Расширенный поиск

Постановление Мэра г. Хабаровска от 14.05.1997 № 1344

 
                                 Утратил силу - Постановление Мэра
                                           г. Хабаровска
                                      от 25.07.2007 г. N 1240

                        МЭР ГОРОДА ХАБАРОВСКА                         

                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ                             

                                N 1344                                

от 14 мая 1997 г.                                          г. Хабаровск

         Об основных направлениях работы администрации города         
                  Хабаровска на период до 2000 года                   

     В целях последовательной реализации предвыборной  программы  мэра
города, мобилизации аппарата администрации на решение неотложных задач
социально-экономического развития территории на период  до  2000  года
постановляю:
     1.   Утвердить   прилагаемые    Основные    направления    работы
администрации города Хабаровска на период до 2000 года.
     2.  Заместителям  мэра  города,  главам  администраций   районов,
руководителям    структурных    подразделений   администрации   города
организовать   неуклонное   исполнение   "Основных   направлений"    и
руководствоваться ими при разработке текущих и перспективных планов.
     3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания.

Мэр города
П.Д.Филиппов





                         ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ                         
                РАБОТЫ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ХАБАРОВСКА                
                        НА ПЕРИОД ДО 2000 ГОДА                        

     Главными задачами деятельности администрации города на период  до
2000 года считать:
     1.    Безусловное    выполнение    предусмотренных    Программами
социально-экономического  развития  города  заданий  за счет повышения
эффективности  всех  отраслей  экономики  на  основе  технологического
обновления   производства,   совершенствования   системы   управления,
формирования их рациональной структуры.
     2.   Реализация   мероприятий   федеральной   целевой   программы
экономического и социального развития Дальнего Востока и Забайкалья на
1996-2005 годы,  краевых  программ  и  основных  направлений  развития
приоритетных   отраслей   экономики,  утвержденных  в  соответствии  с
"Основными    направлениями    структурной    перестройки    экономики
Хабаровского   края  на  период  до  2005  года"  в  части  касающейся
социально-экономического развития г. Хабаровска.
     3. Увеличение доходной части  бюджета  города,  совершенствование
методов   финансирования   и   эффективного  использования  выделенных
бюджетных средств, мобилизацию внебюджетных средств на  финансирование
отраслей  экономики города и социальной сферы, ужесточение контроля за
уплатой налогов и прочих платежей.
     4. Организация  международного  партнерства  по  решению  проблем
социально-экономического развития города.
     5. Разработка системы стимулирования  хозяйственной  деятельности
предприятий и организаций.
     6. Содействие развитию производственной и рыночной инфраструктуры
города.
     7.  Выработка  научно  обоснованной,  адаптированной  к  рыночным
условиям   политики   органов  муниципального  образования  в  области
предпринимательской деятельности.
     8.  Увеличение  объемов   и   совершенствование   форм   адресной
социальной поддержки населения с низкими доходами.
     9.     Обеспечение     устойчивого     функционирования      всех
жизнеобеспечивающих отраслей городского хозяйства.
     10.  Осуществление  мер  по  оздоровлению   населения,   развитию
социальной  инфраструктуры,  обеспечению санитарно-эпидемиологического
благополучия.
     11.   Удовлетворение    потребностей    населения    в    услугах
здравоохранения, образования, культуры, физкультуры и спорта.
     12. Дальнейшее развитие социальной  сферы  города:  строительство
жилых   домов,  коммунальных  и  культурно-бытовых  объектов  за  счет
бюджетных средств и привлечения средств инвесторов.
     13. Реализация комплекса мер, направленных на сохранение жизни  и
здоровья человека, борьбу с преступностью.

           ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РАБОТЫ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА           
             ХАБАРОВСКА ПО РЕАЛИЗАЦИИ ПОСТАВЛЕННЫХ ЗАДАЧ              

     Управлению  экономики,   инвестиций   и   промышленной   политики
администрации   города   совместно   с   отраслевыми  подразделениями,
администрациями  районов,  НИИ  рынка,  Центром  занятости  населения,
Советом  по  предпринимательству и экспертно-аналитическим Советом при
мэре  города,   Ассоциацией   делового   сотрудничества   промышленных
предприятий города определить тенденции и перспективы развития города,
разработать  механизм  реализации,  включая  вопросы  реструктуризации
производства и предпринимательства, реформирования налоговой системы и
расширения  финансовой  базы  города,  стимулирования   инвестиций   и
эффективного   землепользования,   содействия  занятости  населения  и
повышению уровня жизни. С этой целью:
     - разработать Программу социально-экономического развития  города
на период до 2000 года;
     - разработать Программу поддержки промышленного комплекса города,
включая   защиту   прав   акционеров,   четкое  разграничение  прав  и
ответственности  собственников  и  управляющих,   создание   механизма
управления муниципальными предприятиями;
     - разработать программу развития пищеперерабатывающих предприятий
г. Хабаровска на 1997-2000 гг.;
     -   разработать   долговременную   Программу   поддержки   малого
предпринимательства   на   1997-2000   г.г.,  предусматривающую  режим
максимального благоприятствования для предприятий, производящих товары
и  услуги,  пользующиеся  спросом  потребителя,  включив  в  Программу
следующие разделы:
     формирование нормативно-правовой базы поддержки и развития малого
предпринимательства;
     финансово-кредитная    и    инвестиционная    поддержка    малого
предпринимательства;
     формирование   инфраструктуры   поддержки   и   развития   малого
предпринимательства;
     информационное обеспечение малого предпринимательства;
     производственная и инновационная поддержка малых предприятий;
     содействие      внешнеэкономической      деятельности      малого
предпринимательства;
     научно-методическое     и     кадровое     обеспечение     малого
предпринимательства;
     создание организационных структур, обеспечивающих  взаимодействие
администрации города и субъектов малого предпринимательства;
     социальная    защищенность     и     безопасность     в     малом
предпринимательстве;
     -  разработать  Программу  об  основных  направлениях  содействия
занятости населения города;
     - разработать  Положение  о  муниципальном  заказе,  организовать
размещение  на  предприятиях  города муниципального заказа на товары и
услуги, необходимые отраслям городского хозяйства и  социальной  сферы
(теплоэнергетическое, водопроводно-канализационное хозяйство, жилищный
фонд, пассажирский транспорт, предприятия благоустройства,  учреждения
образования,   здравоохранения,   культуры,   физкультуры   и  спорта,
социальной защиты населения);
     - оказывать финансовую поддержку предприятиям, имеющим  на  своем
балансе  жилой  фонд  и объекты социальной сферы (проведение налоговых
взаимозачетов, прием в муниципальную собственность);
     - координировать  работу  по  привлечению  внебюджетных  средств,
направляемых      на     цели     капитального     строительства     и
социально-экономического развития города;
     - определить перспективные  производства  -  "точки  роста",  для
предоставления налоговых льгот;
     - подготовить пакет инвестиционных  проектов  предприятий  города
для  предоставления  международным  инвестиционным  фондам  "Америка -
Россия", "Региональный венчурный фонд" с целью привлечения иностранных
инвестиций под гарантии администрации города;
     - сформировать инвестиционную среду, обеспечивающую благоприятные
условия  для инвесторов по принятию их доли в совместное строительство
жилья,  коммунальных  объектов  и   объектов   соцкультбыта.   Активно
содействовать    привлечению    средств   иностранных   инвесторов   в
строительство объектов, размещенных на территории города;
     -  организовать  разработку  финансового  баланса  и   финансовых
потоков по реализации общегородских инвестиционных программ;
     - систематически проверять  обоснованность  затрат,  правильность
расчетов  предприятий-поставщиков  услуг  по  холодному водоснабжению,
канализованию стоков, текущему содержанию жилья,  жилищно-коммунальные
услуги;
     -  осуществлять  жесткий  контроль   за   тарифами   на   работы,
выполняемые   муниципальными  предприятиями,  а  также  за  издержками
предприятий    монополистов    в    части    целевого    использования
амортизационных и инвестиционных фондов;
     -   осуществлять    реализацию    мероприятий,    предусмотренных
Соглашением  между  краевым  объединением  профсоюзов, представителями
работодателей и администрацией Хабаровского края на 1997-1998  годы  и
на период до 2000 года.
     Финансовому  отделу  администрации   города   обеспечить   полную
сбалансированность   бюджета,   достижения   нормативных   показателей
финансирования основных защищенных статей. С этой целью:
     - разработать финансовые нормативы формирования бюджета города на
основе минимальных социальных стандартов;
     - продолжить работу по совершенствованию бюджетного устройства  и
бюджетного процесса в городе;
     -  организовать  совместную   работу   с   налоговыми   органами,
администрациями  районов  по сокращению недоимки по платежам в бюджет,
выявлению предприятий и организаций, предпринимателей, уклоняющихся от
налогов и сборов;
     -   организовать    разработку    нормативных    документов    по
совершенствованию   экономических   рычагов  в  работе  по  сокращению
дефицита бюджета, в том числе:
     о   переходе   предприятий   пассажирского   транспорта    общего
пользования на самоокупаемость;
     о  поэтапном  переходе  на  оплату   жилищно-коммунальных   услуг
населением на уровень себестоимости в течение 1997-2000 годов;
     о переводе жилья  из  муниципальной  собственности  в  частную  и
коллективную;
     о повышении эффективности финансового контроля;
     провести анализ эффективности действия на территории города  всех
введенных  местных  налогов  и  сборов,  рассмотреть  необходимость  и
целесообразность дополнительных сборов;
     подготовить    предложения    о     совершенствовании     системы
налогообложения.
     Комитету    по    управлению    муниципальным    имуществом     и
приватизированными   объектами  в  целях  совершенствования  структуры
управления муниципальной собственностью,  повышения  эффективности  ее
использования, дальнейшего осуществления мероприятий по приватизации:
     1.  Обеспечить  реализацию   программ   дальнейшей   приватизации
муниципальных предприятий.
     2. Обеспечить эффективное управление нежилым фондом города, в том
числе:
     - проводить политику периодического изменения  арендной  платы  и
контроль за своевременностью поступления платежей;
     - составить полный реестр движимого и  недвижимого  имущества  г.
Хабаровска независимо от форм собственности;
     - участвовать в реализации программы "Отселение"  по  договору  с
федеральным управлением строительства дорог.
     3.  Обеспечить  получение  устойчивых  доходов  от   предприятий,
находящихся в муниципальной собственности, в том числе:
     -     проводить     анализ      показателей,      характеризующих
производственно-хозяйственную   деятельность  и  финансовое  состояние
муниципальных  предприятий,  продавать  на  коммерческих  конкурсах  и
аукционах   нерентабельные   муниципальные  предприятия,  арендованное
имущество по ранее заключенным договорам аренды с выкупом;
     -  сдавать  в  долгосрочную   аренду   товаропроизводителям   для
организации   фирменной   торговли  и  фирменных  услуг  муниципальные
предприятия  и   имущество   посредством   проведения   инвестиционных
конкурсов.
     В области развития внешнеэкономических связей основными  задачами
администрации города являются поддерживание долговременных отношений с
зарубежными  партнерами,  расширение  участия  предприятий  города   в
крупных международных проектах, более активное продвижение предприятий
города на внешний рынок, содействие предприятиям в  поиске  зарубежных
партнеров для создания совместных предприятий в области строительства,
машиностроения,  транспортного  обслуживания,   выполнения   проектных
работ,  развитие международного туризма, торговых, культурных, научных
и побратимских связей. Основными  направлениями  деятельности  в  этой
области являются:
     - участие  в  разработке  законодательной  основы  инвестиционной
деятельности на территории края и города;
     - организация взаимодействия с Фондом инвестирования  предприятий
Дальнего Востока и Восточной Сибири;
     - участие в разработке  краевой  программы  развития  экспорта  и
экспортного потенциала;
     - более активно использовать возможности рабочих групп и комиссий
по   сотрудничеству   с   западным   побережьем  США,  губернаторством
Хоккайдо, приграничного сотрудничества с КНР, республикой Корея,  КНДР
и   Вьетнамом   для  привлечения  в  город  иностранных  инвесторов  и
расширения экспорта;
     - содействовать установлению контактов промышленных, строительных
и   транспортных   предприятий   города   с  зарубежными  фирмами  для
совместного участия в реализации международных  проектов  по  освоению
шельфа о. Сахалин;
     - создать в городе Центр международной торговли;
     -  возродить  традицию  проведения  в   г.   Хабаровске   крупных
международных выставок-ярмарок;
     - развитие международного туризма, привлечение туристических фирм
для  строительства  гостиниц международного класса с полным комплексом
услуг.
     Управлению   энергообеспечения    и    инженерных    коммуникаций
администрации    города    в   целях   устойчивого   энергообеспечения
предприятий, организаций и населения города:
     1.      Обеспечить      реализацию      мероприятий      развития
топливно-энергетического  комплекса  г. Хабаровска на 1997-2000 гг., в
том числе:
     - реконструкция и расширение ТЭЦ-1, мазутного хозяйства ТЭЦ-2;
     - строительство пускового комплекса 4-го энергоблока и золоотвала
на ТЭЦ-3, Юго-Восточной ТЭЦ, инженерных коммуникаций;
     - реконструкция  теплоснабжения  жилых  массивов  Краснофлотского
района  с ликвидацией ветхих котельных, работающих на угле, установкой
блочных тепловых установок, работающих на жидком топливе;
     - строительство подстанций "Здоровье",  35  кВ  "СДВ",  110/6  кВ
"ХЭС", ВП 110 кВ ПС "Здоровье-Восточная", "Стройдвор-ДЭМ-ГВФ", "ХТЭЦ-1
- СДМ";
     - строительство теплотрассы на  п.  Победа  с  целью  обеспечения
устойчивого  теплоснабжения  жилого массива и ликвидация 3-х котельных
морально и физически устаревших;
     - развитие бакового хозяйства - для наполнения и хранения жидкого
топлива, используемого на муниципальных отопительных котельных;
     2. Осуществлять контроль за поставками и накоплением  топлива  на
ТЭЦ    АО    "Хабаровскэнерго",    муниципальных    и    ведомственных
теплоисточниках города.
     3. Принимать исчерпывающие  меры  по  выполнению  мероприятий  по
подготовке городского хозяйства к работе в зимних условиях;
     4.    Обеспечить    разработку     и     реализацию     программы
энергоресурсосбережения    в   муниципальном   хозяйстве,   включающую
установку коммерческих приборов учета потребления холодной  и  горячей
воды, электрической и тепловой энергии, газа.
     5.  Обеспечить  координацию  работ  по  разработке  и  реализации
программы       газификации      производственно-хозяйственного      и
жилищно-коммунального комплекса города  в  связи  с  началом  освоения
нефтегазовых месторождений шельфа о. Сахалин.
     6.  Принять  меры  по  снижению  задолженности   потребителей   и
повышению дисциплины платежей за использованную энергию, воду и газ.
     Управлению архитектуры и градостроительства сосредоточить  усилия
на выполнении следующих мероприятий:
     - реформирование градостроительной политики,  включая  разработку
новой   градостроительной  доктрины  развития  города  без  расширения
границ, с более рациональным использованием  существующих  территорий,
инженерных сетей и коммуникаций;
     -   формирование   архитектурного   облика   города    в    новых
социально-экономических условиях;
     - завершение разработок  концепции  развития  генерального  плана
города,  проектов  детальной  планировки  важных в градостроительном и
архитектурном отношении жилых районов, микрорайонов,  кварталов,  схем
транспортного  развития  города,  Градостроительного  кодекса  (правил
застройки) города;
     -  проведение  инвентаризации  всех  земельных  участков,   ранее
отведенных  под  строительство индивидуальных жилых домов и подготовка
предложений по изъятию неиспользуемых земельных участков  с  передачей
их  гражданам  и  юридическим  лицам,  способным  осуществить жилищное
строительство;
     - завершение работ по формированию электронной версии  земельного
кадастра   и   переход  к  созданию  и  реализации  градостроительного
кадастра;
     - формирование баз данных на основе  поступающих  заявок,  выдачи
заданий  на  проектирование  объектов;  ведение  архива  согласованных
генпланов, ПДП, проектов застройки жилых районов,  микрорайонов,  схем
промышленных    узлов,    дежурного   плана   разработанных   проектов
магистралей, улиц и дорог города;
     - повышение  эффективности  капитального  строительства  в  новых
экономических   условиях,  включая  разработку  новой  инвестиционной,
экономической и технической стратегии;
     - реализация государственных целевых Программ  "Жилище"  и  "Свой
дом";
     - формирование реестров  строительных  площадок  с  учетом  сноса
ветхого  жилья, подготовки инженерной инфраструктуры, с целью снижения
стоимости строительства жилья;
     - организация разработки проектов реконструкции жилой  (в  первую
очередь     пятиэтажной)    застройки,    включая    их    обеспечение
законодательно-правовыми,           научными,            нормативными,
проектно-конструкторскими и технологическими разработками;
     - приоритетное строительство индивидуального  жилья,  малоэтажных
домов  пониженной  себестоимости.  Разработка положения по упрощенному
порядку  землеотвода,  утверждению  проектно-сметной  документации   и
приемке законченных строительством индивидуальных жилых домов;
     -  участие   в   создании   внебюджетных   фондов   строительства
муниципального  жилья для переселения из обвального фонда, обеспечения
жильем учителей, врачей, работников культуры, муниципальных  служащих,
в  том  числе  за  счет экономии средств установленных ассигнований по
сметам образования, здравоохранения, культуры и др.;
     - изучение возможности взаимодействия с финансовыми  структурами,
банками  по  выделению  льготных  кредитов на срок до 10 лет под залог
построенной квартиры.
     Управлению   транспорта,   дорог   и   внешнего   благоустройства
сосредоточить усилия на выполнении следующих мероприятий:
     1. По городскому пассажирскому транспорту:
     -   обеспечить   устойчивую   работу   городского   пассажирского
транспорта за счет:
     повышения эффективности использования парка машин;
     выполнения  капитального  ремонта  имеющегося   парка   машин   и
обновления подвижного состава в соответствии с нормами;
     доведения   к   2000   году   показателя   перевозки   пассажиров
горэлектротранспортом    до    50    процентов    от   общего   объема
пассажиропотока;
     - повысить  надежность  и  безопасность  движения  электрического
пассажирского транспорта, для этого:
     предусмотреть капитальный ремонт трамвайных  путей  в  объеме  не
менее 3 км в год;
     реконструировать  трамвайные  пути  в  районе   химфармзавода   с
переносом  разворотного  кольца  и  удлинением  трамвайных  путей  для
выполнения работ по расширению автодорожного моста;
     реконструировать трамвайное кольцо с прокладкой  новых  путей  на
привокзальной площади;
     - предусмотреть развитие  городского  электротранспорта  за  счет
проектирования и строительства троллейбусных линий:
     от ул. Карла Маркса до железнодорожного вокзала;
     от ул. Карла Маркса через проспект 60-летия Октября до кинотеатра
"Юбилейный";
     от кинотеатра "Юбилейный" в первый микрорайон;
     в п. Горького;
     по проспекту 60-летия Октября до Южного микрорайона;
     - осуществлять мероприятия по  внедрению  новой  техники,  в  том
числе   телемеханизацию   тяговых   подстанций,   организацию  центров
инструментального    контроля     подвижного     состава,     создание
инженерно-технического  центра  с  изготовлением  дефицитных  запасных
частей,    внедрение    автоматического    контроля    за    движением
электротранспорта;
     - разработать и  осуществить  комплекс  мероприятий  по  снижению
дотационности  городского  пассажирского транспорта за счет сокращения
издержек, внедрения системы взаиморасчетов с федеральными  ведомствами
по  перевозке  пассажиров,  имеющих  льготы  на  проезд, установленные
федеральным законодательством.
     2. По техническому содержанию и развитию дорожной сети:
     - увеличить объемы, повысить  качество  строительства  и  ремонта
объектов внешнего благоустройства, в том числе:
     капитально отремонтировать 2165,9 тыс.  кв.  м  городских  дорог,
реконструировать и построить 16,85 км дорог;
     построить мосты и другие сооружения по улицам города, в том числе
подземный   пешеходный  переход  через  ул.  К.Маркса  в  районе  ост.
"Большая",   пешеходный   мост   ул.   Суворова   -   Краснореченская,
путепроводные  развязки в районе ул. К.Маркса - ул. Ленинградская, ул.
К.Маркса - проспект 60-летия Октября) развивать строительство  платных
автострад и развязок;
     - обеспечить концентрации финансовых ресурсов на строительство  и
реконструкцию  основных магистральных улиц с наибольшей интенсивностью
движения, в том числе магистральной автострады от моста через р.  Амур
до  Чернореченского  шоссе,  объездной  дороги Южного микрорайона, ул.
Пионерской;
     - обеспечить снижение стоимости работ по строительству  и  затрат
на   ремонт   дорог  за  счет  предоставления  подряда  на  выполнение
строительных работ на конкурсной основе, улучшения  контроля  качества
работ  по  восстановлению дорожных покрытий после прокладки инженерных
коммуникаций.
     Управлению жилищно-коммунального хозяйства и эксплуатации  жилого
фонда  города  совместно  с  администрациями районов в целях улучшения
обслуживания   населения   и   повышения   ответственности    жилищных
организаций за качество предоставляемых услуг:
     - продолжить дальнейший переход на новые условия оплаты  жилья  и
коммунальных  услуг,  разделения  функций  заказчика  и подрядчика при
эксплуатации  и  ремонте   жилищного   фонда,   договорные   отношения
собственников    жилья    и    предприятий-подрядчиков,   конкурентное
обслуживание и ремонт жилья, оплаты услуг ЖКХ в зависимости от  уровня
качества услуг;
     - увеличить объемы оказания платных услуг населению в  содержании
квартир  с  перечислением  70 процентов доходов на покрытие убытков по
эксплуатации жилья;
     -   продолжить   совершенствование   и   внедрение    показателей
гарантированного  уровня  качества  содержания  жилья и предоставления
коммунальных  услуг  и  достижение  к  концу  2000  года  показателей,
утвержденных Постановлением Правительства РФ от 26.09.1994 N 1099;
     - создать стабильные источники финансирования для эксплуатации  и
ремонта жилья;
     1. Ввести с 01.01.1998 инвестиционную составляющую на капитальный
ремонт жилья;
     2.  Ввести  с  01.01.1998  для  покрытия  затрат,   связанных   с
восстановлением  жилищного  фонда,  плату  за  наем  жилья  в  размере
налоговых сумм, уплачиваемых собственниками жилых помещений;
     3.  Ввести  в  1997  году  плату  за   обслуживание   второго   и
последующего жилья в размере 100 процентов от себестоимости;
     -  отработать  нормативные  акты   городской   администрации   по
уменьшению  платы  за  коммунальные  услуги  населению  при  временном
изменении места жительства постоянно проживающего в квартире  человека
(командировка, отпуск, болезнь и т.д.);
     -    наладить    нормальную    работу     диспетчерских     служб
жилищно-эксплуатационных  участков,  обеспечивая их устойчивую связь с
жильцами по отработке жалоб и обращений,  по  оперативному  устранению
аварийных    ситуаций    и    повреждений,   по   повышению   культуры
взаимоотношений с населением;
     - продолжить реализацию  программы  перехода  на  приборный  учет
расхода воды, тепла, газа, обеспечив при проектировании, строительстве
и  капитальном  ремонте  жилых  домов  за  счет   средств   заказчиков
установку  приборов  поквартирного  учета  расхода воды, тепла, газа и
электроэнергии;
     - обеспечить переход арендаторов нежилых помещений жилых домов на
прямые  договора с коммунальными предприятиями на подачу воды, тепла и
электроэнергии,  что  позволит  сократить  дебиторскую   задолженность
жилищных организаций;
     -  продолжить  приемку  ведомственного  жилья   в   муниципальную
собственность;
     - обеспечить переход на полное комплексное обслуживание лифтового
хозяйства  отдельных  жилмассивов города, что позволит снизить расходы
на  эксплуатацию,   сократить   численность   операторов,   количество
диспетчерских помещений;
     - провести замену или модернизацию лифтов, отработавших более  20
лет  и  устаревших  конструкций,  на пассажирские лифты новых моделей,
диспетчеризацию всего лифтового хозяйства на основе современных систем
с поэтапным переводом на комплексное обслуживание;
     - экспериментально опробовать изделия внутренней трубной разводки
и  полиэтиленовых труб Ю-Корейского производства на системах холодного
и горячего водоснабжения в жилищном фонде;
     -  предусмотреть  выполнение  ремонта   кровель   с   применением
прогрессивных  материалов  по  американской технологии, обеспечивающей
межремонтный срок эксплуатации 20 - 25 лет;
     - разработать и реализовать в  течение  1997-2000  гг.  программу
перерегистрации жилых домов с долей приватизированных квартир более 51
процента  в  кондоминиумы  и  обеспечить  передачу  их  в   управление
товариществам собственников жилья;
     -  обеспечить  разработку,  утверждение  и  выполнение  ежегодных
мероприятий   по  подготовке  к  отопительному  сезону  жилого  фонда,
объектов соцкультбыта, коммунальных сетей водоснабжения и канализации,
теплоснабжения, электроснабжения и газоснабжения;
     -  за  счет  ремонтного  фонда  МП  "Тепловые  сети"   произвести
капитальный  ремонт и замену ветхих тепловых сетей за 1997-2000 годы в
объеме 75,7 км;
     - в течение 1997-2000 годов выполнить  аварийно-восстановительные
работы на 20 квартальных трансформаторных подстанциях;
     -   в   течение   1997-2000   гг.    за    счет    средств    ОАО
"Хабаровскмежрайгаз"    произвести    реконструкцию    25    групповых
резервуарных установок, заменить 8 км ветхих газопроводов,  открыть  3
павильона   по  реализации  населению  газа  в  портативных  баллонах,
произвести капитальный ремонт 15-ти станций подземной металлозащиты;
     -  провести  изучение  и  оценку  систем   хозяйственно-питьевого
водоснабжения   в   городе  и  разработать  комплексную  программу  по
повышению технологичности и санитарной надежности систем,  разработать
и  утвердить  зоны  санитарной  охраны  водоисточников для водозаборов
предприятий города;
     -  продолжить  строительство  кладбищенских   комплексов   в   с.
Анастасьевка,    в    с.    Матвеевка,    осуществить    строительство
салона-магазина по продаже предметов похоронного ритуала.
     Отделу  учета,  распределения  и   приватизации   жилой   площади
совместно с управлением экономики, инвестиций и промышленной политики,
финансовым    отделом,    администрациями     районов     осуществлять
целенаправленную  работу  по  решению  жилищной  проблемы  в интересах
граждан города по следующим направлениям:
     -  привлечение  внебюджетных  средств  и  инвестиций  в  жилищное
строительство;
     -  выделение  жилья  очередникам,  остронуждающимся  в  улучшении
жилищных условий;
     - распределение квартир в жилых  домах,  сданных  в  эксплуатацию
организациями и предприятиями города;
     - создание  банка  данных  подбора  вариантов  обмена  жилья  для
малоимущих   граждан,  желающих  обменять  большую  жилую  площадь  на
меньшую;
     - расселение ветхого жилого фонда;
     - формирование специального  жилищного  фонда  за  счет  средств,
полученных    от   продажи   квартир,   переданных   в   муниципальную
собственность в результате заключенных договоров администрацией города
на пожизненное содержание одиноких граждан пожилого возраста;
     - учет граждан, нуждающихся в получении безвозмездных субсидий;
     -   усовершенствование   долгосрочных   общегородских    программ
совместно с Хабаровской финансовой строительной компанией;
     - разработка положения о  порядке  обмена  квартир  на  облигации
муниципального жилищного фонда;
     - упорядочение  использования  муниципального  жилья  и  квартир,
находящихся  в  собственности  граждан  и  юридических  лиц в качестве
нежилых помещений.
     Отделу организации торговли,  сельхоззаготовок  и  бытовых  услуг
администрации  города совместно с горторгинспекцией, отделом по защите
прав потребителей,  Центром  госсанэпиднадзора  обеспечить  выполнение
следующих мероприятий:
     1. В сфере торговли и общественного питания:
     - совершенствовать структуру управления и регулирования  торговой
деятельности,  с  централизацией  функций  оперативного  управления  в
администрации города;
     - для координации деятельности  предприятий  торговли  всех  форм
собственности,   решения   проблемных   вопросов   отрасли  образовать
Общественный  Совет   из   руководителей   крупных   негосударственных
структур;
     - пересмотреть и упорядочить систему  взимания  сборов  за  право
торговли (выдачу патентов) на территории г. Хабаровска;
     - разработать программу размещения стационарной торговой  сети  в
жилых микрорайонах города с учетом ее специализации;
     -  продолжить  работу  по   лицензированию   торговли   акцизными
товарами;
     -  ежегодно  организовывать  и  проводить   оптовые   ярмарки   и
ярмарки-выставки по продаже товаров народного потребления;
     - продолжить торговое  обслуживание  льготной  категории  граждан
через   сеть   магазинов,   определенных   для  этих  целей,  а  также
активизировать  работу  по   привлечению   предпринимателей,   имеющих
возможность реализации товаров по более доступным ценам;
     -  продолжить   работу   по   обязательной   сертификации   услуг
общественного питания;
     - осуществлять контроль за  своевременностью  поставок  продуктов
питания    в   школьно-базовые   столовые,   мелкооптовые   базы   для
бесперебойной организации питания;
     - ввести единые ставки сбора  за  право  торговли  на  территории
города;
     -  приступить  к  преобразованию  сети  киосков  в   миниторговые
комплексы;
     - провести реконструкцию  торгово-рыночного  комплекса  в  районе
остановки  "Южно-Портовая"  и  рынка  пос.  Горького, переоборудование
овощной базы по пр. 60-летия Октября  под  оптовый  рынок  с  сезонным
гостиничным комплексом на 50 мест;
     - организовать работу 3-х пунктов по заправке и реализации газа в
малолитражных баллонах для населения.
     2. В сфере бытового обслуживания населения:
     - координировать комплексное  развитие  сферы  бытовых  услуг  на
основе анализа происходящих изменений в их производстве и потреблении,
прогнозирования,  выработки  мер,  исключающих   развитие   негативных
тенденций    и    явлений,   разработки   экономических   регуляторов,
стимулирующих услуги;
     -  обеспечить  подготовку  предприятий  к  проведению  работ   по
сертификации;
     - систематически изучать потребительский спрос на бытовые  услуги
населению    с    целью    рационального   размещения   сети   ателье,
парикмахерских, мастерских и приемных пунктов,  развития  сети  службы
быта с комплексным предоставлением услуг на промышленных предприятиях,
в организациях и общежитиях;
     - осуществлять контроль за размещением объектов службы быта;
     - совместно со службой занятости решать  вопросы  по  организации
новых рабочих мест в сфере бытового обслуживания.
     3. В сфере сельскохозяйственных заготовок:
     - оказывать помощь районным администрациям в заключении договоров
предприятий,  организаций  и учебных заведений с сельскохозяйственными
предприятиями по совместному выращиванию и  уборке  овощей,  заготовке
грубых кормов;
     -  оказывать  содействие  сельскохозяйственным  предприятиям   по
обеспечению  их необходимой техникой, тарой под сбор и вывозку овощных
культур;
     - совместно с заготовительными организациями на договорной основе
организовывать  прием  на  реализацию  сельскохозяйственной продукции,
производимой садоводами, огородниками и владельцами  личных  подсобных
хозяйств;
     - осуществлять на овощных  базах  города  контроль  за  закладкой
овощей и картофеля для социальных нужд в необходимых объемах.
     4. По защите прав потребителей:
     -  усилить  контроль  за  деятельностью   предприятий   торговли,
общественного питания, бытового обслуживания, за качеством оказываемых
услуг;
     -  проводить  работу   по   информационно-правовому   обеспечению
потребителей,  изучении  Закона  РФ  "О  защите  прав  потребителей" с
представителями   торговых,   бытовых   предприятий,   производителями
товаров,   работ,   услуг.  Содействовать  аккредитации  испытательных
лабораторий и сети органов сертификации.
     Комитету социальной защиты населения совместно с  администрациями
районов  направить усилия на реализацию программы по социальной защите
малоимущих слоев населения, которая включает:
     -   обеспечение   в   полном    объеме    реализации    гарантий,
предусмотренных  федеральными  законами  "О  ветеранах", "О социальном
обслуживании граждан  пожилого  возраста  и  инвалидов",  "Об  основах
социального обслуживания населения Российской Федерации";
     -  разработка  и  реализация   мероприятий   в   соответствии   с
Федеральным  законом  "О  социальной  защите  инвалидов  в  Российской
Федерации";
     - обеспечение гарантированной реализации прав на получение пенсий
и    пособий   гражданами   пожилого   возраста,   а   также   имеющих
несовершеннолетних детей, создание условий для повышения оперативности
в  работе  по  пенсионному  обеспечению  населения,  совершенствованию
пенсионной статистики;
     -  развитие  и  укрепление   системы   социального   обслуживания
населения  путем  расширения перечня предоставляемых услуг социальными
учреждениями и создания новых учреждений;
     - укрепление службы срочной помощи,  создание  специализированных
отделений  социальной  помощи  на  дому,  открытие  отделения дневного
пребывания, специального  дома  для  ветеранов  Великой  Отечественной
войны;
     -  оказание  социальной,  реабилитационной  помощи,  профилактика
безнадзорности, расширение базы городского Центра социальной адаптации
несовершеннолетних, развитие социального обслуживания семьи и детей  в
соответствии  с  Основными  направлениями  государственной  социальной
политики по улучшению положения детей в Российской Федерации  до  2000
года и Основными направлениями семейной политики;
     -  строительство  специализированного  дома   для   инвалидов   и
ветеранов Великой Отечественной войны;
     - открытие городского и районных Центров социального обслуживания
населения     с     отделениями     Центра     социальной    адаптации
несовершеннолетних в Железнодорожном районе.
     Отделу здравоохранения  администрации  города  улучшить  качество
оказания  медицинской  помощи  населению,  внедрить новые технологии в
организацию работы лечебных  учреждений,  рационально  использовать  и
управлять  материальными,  финансовыми  и  кадровыми ресурсами, с этой
целью:
     - внедрить методику планирования здравоохранения,  основанную  на
системном  анализе  деятельности органов и учреждений здравоохранения,
стандартных  условий   оказания   медицинской   помощи,   тарифах   на
медицинские услуги;
     - создать единую систему информационного обеспечения деятельности
органов   управления   здравоохранения,   медицинских   учреждений   и
организаций медицинского страхования;
     -  реорганизовать  муниципальную  систему  здравоохранения  путем
укрупнения  учреждений, что позволит сократить расходы отрасли на 10 -
15 процентов;
     -  провести  структурную  перестройку  отрасли,  заключающуюся  в
перераспределении     части    объемов    госпитальной    помощи    на
амбулаторно-поликлинический уровень;
     - привлекать  дополнительные  источники  финансирования  за  счет
развития платных видов медицинской помощи и немедицинских услуг;
     -  укреплять   городскую   систему   обязательного   медицинского
страхования   на   основе   обеспечения   финансовой   устойчивости  и
совершенствования системы сбора страховых взносов и платежей;
     -    обеспечить    выполнение    мероприятий    по     укреплению
материально-технической базы здравоохранения, в том числе:
     завершить реконструкцию поликлиник N 3, N 15;
     возобновить  и  закончить  в  нормативные   сроки   строительство
родильного дома N 1 по пер. Казарменному;
     систематически обновлять медицинское оборудование;
     - обеспечить реализацию программ "Охрана материнства и  детства",
"Профилактика   инфекционных   и  венерических  заболеваний",  "Охрана
здоровья населения города Хабаровска на 1997-2000 годы".
     Управлению образования администрации города в целях максимального
удовлетворения   образовательных   потребностей   населения  города  в
соответствии  с  Законом   Российской   Федерации   "Об   образовании"
сосредоточить усилия на выполнении следующих мероприятий:
     -  разработать  комплексную  программу  развития  образования  на
период  1997-2000  годы,  направленную на улучшение качества и условий
обучения  детей  в  дошкольных  учреждениях  и  школах,  воспитания  и
обучения   детей,   оставшихся   без   попечения  родителей,  а  также
совершенствование систем и форм  оплаты  труда,  социальной  поддержки
работников образования;
     -  разработать  комплексную  программу   информатизации   системы
образования города на период 1998-2000 годы;
     -  осуществить   интеграцию   дошкольных,   школьных   учреждений
образования,  учреждений  дополнительного образования для формирования
единого образовательного пространства, создания условий для творческой
деятельности детей и подростков;
     - осуществить интеграцию  медико-психологических  и  общественных
структур,  правоохранительных органов и образовательных учреждений для
формирования социальных  навыков  подростков,  профилактики  нарушений
здоровья и предупреждения преступности;
     -  создать  реабилитационное  образовательное  пространство   для
детей, имеющих физические, интеллектуальные и психические отклонения;
     -   обеспечить   поддержку   экспериментальных    образовательных
учреждений  по  созданию  новых  методик  образования, новых форм всех
видов и ступеней образования, новых технологий обучения и воспитания;
     - обеспечить  целевую  подготовку  педагогических  работников  по
специальности  "Менеджер  социальной  сферы" с квалификацией "Менеджер
образования".
     Отделу  по  делам   молодежи   администрации   города   с   целью
формирования  и  реализации  молодежной  политики  в городе определить
следующие основные направления в работе на 1997-2000 гг.:
     1)   Формирование   системы   социальных    служб,    позволяющих
адаптироваться  молодежи  в  новых социально-экономических условиях, в
том числе:
     - организация  работы  городской  Службы  психологической  помощи
подросткам и их родителям, открытие в 1998 году филиалов этой службы в
Краснофлотском, Железнодорожном районах на  базе  Центров  внешкольной
работы;
     - проведение в каждом районе учебных лагерей  "Азбука  рынка"  на
договорных  условиях  с  ассоциацией  "Будущие лидеры - будущее АРТ" с
дальнейшим обучением в ассоциации;
     -   создание   условий   в   районах   города   для   организации
самостоятельных Центров "Планирование семьи";
     2) Реализация городской программы по предупреждению  преступности
среди несовершеннолетних на 1997-1998 гг., в том числе:
     - совместно с краевым Центром  психического  здоровья  открыть  3
подростковых  наркологических  кабинета в Кировском, Железнодорожном и
Центральном районах;
     - продолжить работу по укреплению материальной базы для работы  с
подростками  на  жилмассивах, сохранить действующие подростковые клубы
(51) и базу для летнего отдыха;
     -  возобновить  практику  организации  загородных   лагерей   для
"трудных подростков";
     3) Совершенствование  системы  трудоустройства  молодежи,  в  том
числе:
     - с целью создания условий трудоустройства  детей-сирот,  имеющих
рабочую  специальность, с 1997 года предусмотреть квотирование рабочих
мест на муниципальных предприятиях;
     - совместно с  городским  Центром  занятости  населения,  краевым
управлением  профтехобразования,  управлением  экономики, инвестиций и
промышленной   политики   администрации   города   ежегодно    изучать
потребность  в  рабочих  профессиях  на  предприятиях  различных  форм
собственности для определения специализации профтехучилищ;
     -  продолжить  практику  создания  временных  рабочих  мест   для
несовершеннолетних  в  летний  период.  Для  этих  целей  создать Фонд
временных  и  общественных  работ  с  использованием  средств   Центра
занятости, предприятий и организаций;
     - включить в городскую программу занятости населения  эксперимент
"Молодежная  практика".  В  течение  1997  года апробировать различные
формы работы молодежной Биржи труда, провести мониторинг  по  вопросам
занятости  студенческой  молодежи с целью изучения спроса на временные
работы.
     4)  Создание  военно-патриотических   объединений,   клубов   для
допризывной молодежи, в том числе:
     - в течение 1997 года совместно с Воздушной  армией  организовать
военно-патриотическое  объединение  на базе учебного летного корпуса в
районе Богдановки (Краснофлотский район);
     - в летний период организовать 5 оборонно-спортивных  лагерей  на
базе  войсковых  частей Краснофлотского и Железнодорожного районов, на
пограничных  заставах  Индустриального  района,  на  базе   загородных
лагерей "Океан", им. Дубинина.
     5) Активизировать  работу  по  организации  детских  общественных
объединений.   Проводить   в   городе   ежегодные   фестивали  детских
объединений, учебно-игровые лагеря.
     6) Активизировать работу с Центром культуры и  досуга  профсоюзов
по  совместному  использованию  базы, сделать его молодежным досуговым
Центром. На базе Центра организовать работу городского  дискуссионного
студенческого   клуба,   ежегодно  проводить  традиционные  молодежные
праздники.
     Отделу   культурно-просветительных   учреждений    и    народного
творчества  администрации  города в целях создания необходимых условий
для духовного и физического развития  человека,  воспитания  здорового
образа жизни обеспечить выполнение следующих мероприятий:
     1)  Сохранить  сеть  учреждений  культуры  города  и   контингент
учащихся  в  детских  музыкальных,  художественных  школах,  расширить
концертную и выставочную деятельность;
     2)  Способствовать  развитию  и  укреплению   материальной   базы
учреждений культуры, в том числе:
     -  открыть   кукольный   театр   на   базе   бывшего   кинотеатра
"Молодежный";
     - провести реконструкцию Центрального парка культуры и отдыха;
     - совместно с АО "Али",  комитетом  по  управлению  муниципальным
имуществом и приватизированными объектами провести реконструкцию парка
им. Гагарина;
     - расширить сеть библиотек семейного чтения на базе  существующих
филиалов, продолжить обслуживание на дому детей-инвалидов, ветеранов;
     3)  Проводить  смотры   народного   творчества   с   привлечением
творческих   коллективов   города   с   организацией   заключительного
традиционного    праздника     "Хабаровские     напевы",     постоянно
совершенствовать   организацию   проведения   городских  праздников  и
народных гуляний;
     4) Продолжить работу по восстановлению  и  приведению  в  порядок
памятников истории, культуры и архитектуры, мест воинских захоронений,
установку мемориальных знаков.
     Комитету по физической культуре и спорту администрации города:
     -  расширить  сеть   муниципальных   физкультурно-оздоровительных
учреждений, в том числе за счет передачи в муниципальную собственность
стадионов "Строитель" и "Водник";
     -    продолжить    создание    в     каждом     жилом     массиве
физкультурно-оздоровительного     центра.    Добиться    реконструкции
простейших спортивных сооружений по месту  жительства,  приводя  их  в
соответствие с нормативными требованиями;
     - решить вопрос об открытии муниципального спортивного магазина;
     - создать  в  каждом  районе  физкультурно-оздоровительные  клубы
инвалидов;
     - решить вопрос об издании городской спортивной газеты и создании
спортивной передачи на телевидении;
     - проводить ежегодно:
     а) спартакиады: среди общеобразовательных учреждений, средних
специальных учебных заведений, студенческой молодежи, допризывной
молодежи;
     б)   массовые   оздоровительные   мероприятия:   лыжный   марафон
"Волочаевские  дни",  легкоатлетическую  эстафету  по  улицам  города,
соревнования по различным видам спорта;
     -  предусмотреть  начиная  с  1998   года   проведение   массовых
общегородских соревнований под девизом "Олимпийские игры не только для
олимпийцев";
     - в целях укрепления имеющейся материально-спортивной базы
     а) провести реконструкцию:
     спортивно-оздоровительного лагеря им. Дубинина;
     стадиона "Водник";
     Дома физкультуры;
     спортивно-оздоровительного комплекса "Заря";
     б) завершить строительство:
     стадиона "Строитель";
     физкультурно-оздоровительного   центра   второго    объединенного
авиаотряда;
     второй очереди лыжного стадиона с. Воронеж-1;
     Дальневосточного теннисного центра.
     Управлению внутренних дел и городскому штабу по делам гражданской
обороны  и чрезвычайным ситуациям осуществлять разработку и реализацию
комплекса мер по борьбе с преступностью и обеспечению прав граждан  на
защиту  от  преступных  посягательств,  охране общественного порядка и
общественной безопасности, оперативным действиям по защите населения в
чрезвычайных ситуациях, в этих целях:
     - сосредоточить основные усилия на качественном повышении  уровня
борьбы с преступностью и обеспечении общественной безопасности;
     -  продолжить  практику  проведения   оперативно-профилактических
операций  типа  "Сигнал",  "Квартира",  "Автобус", "Арсенал", "КАМАЗ",
"Иностранец" и др.;
     - существенно повышать уровень  профессионализма  сотрудников  за
счет  интенсификации  учебно-воспитательного  процесса на всех уровнях
подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров;
     - создать интегрированный банк  данных  для  дежурной  части  УВД
города;
     - создать специальное подразделение милиции по  предупреждению  и
раскрытию  краж  и  угонов  автотранспорта,  перекрытию каналов вывоза
похищенного, розыск скрывшихся преступников;
     -     обеспечить     выполнение     краевой     программы     "Об
организационно-практических   мероприятиях   по   усилению   борьбы  с
семейными преступлениями против личности и убийствами, совершенными по
найму на территории города";
     -  принять  меры  по  восстановлению  деятельности   общественных
формирований, Советов профилактики, внештатных сотрудников милиции;
     -  провести  паспортизацию  состояния  улиц,  площадей,  скверов,
парков,  транспортных  магистралей  и  иных  мест массового пребывания
граждан для выявления и устранения фактов,  отрицательно  влияющих  на
обеспечение безопасности граждан;
     - наращивать потенциал финансового и материального  резервов  для
ликвидации последствий стихийных бедствий и чрезвычайных ситуаций.
     Аппарату    администрации,    управляющему    делами,    районным
администрациям  в  целях  повышения  эффективности  работы  аппарата и
укрепления связи администрации с населением вести работу по  следующим
направлениям:
     -  проводить  систематический  анализ  и  выработку   оптимальной
структуры  администрации  города,  в  том  числе  штатной структуры, в
соответствии   с   потребностями   социально-экономического   развития
территории;
     - обеспечить эффективный контроль за исполнительской  дисциплиной
аппарата управления, совершенствование стиля и методов работы;
     -   координировать   работу   специализированных   контролирующих
органов;
     -  обеспечить  взаимодействие  с  общественными  объединениями  и
средствами массовой информации;
     -   совершенствовать   организационно-методическое    обеспечение
деятельности  аппарата  управления.  Ежегодно  проводить смотр-конкурс
организационно-методической    работы    в    отделах,     управлениях
администрации города, районных администрациях;
     -  развивать  компьютерное  обеспечение   деятельности   аппарата
управления.   Создать   локальную   сеть   для   электронной  почты  с
использованием возможностей ГАС "Выборы";
     - продолжить работу  по  совершенствованию  кадровой  политики  в
аппарате управления. Разработать программу "Кадры";
     - развивать местное самоуправление на территории  г.  Хабаровска.
Создание  комитетов,  советов  на  микрорайонах и жилмассивах частного
сектора. Ежегодное проведение с их участием смотра-конкурса на  лучшее
благоустройство,   санитарную   очистку,   озеленение  улиц,  домов  и
жилмассивов. Создание общественных  приемных.  Встречи  с  населением,
отчеты отделов и управлений перед жителями на жилмассивах;
     -  совершенствовать  архивное  дело.  Развитие  межведомственного
архива   администрации   г.  Хабаровска.  Ежегодная  проверка  условий
хранения  и  использования  архивных  документов.  Сбор  материалов  и
подготовка экспозиции по истории города и районов в документах органов
исполнительной и распорядительной власти;
     - внедрение в жизнь города традиций и обрядов. Создание  на  базе
"Дворца   бракосочетания"   и   органов   ЗАГС   клубов   молодоженов,
шестнадцатилетних,  совершеннолетних  и  др.,  разработать   программу
"Молодая семья".





Информация по документу
Читайте также