Расширенный поиск

Постановление Мэра г. Хабаровска от 24.03.1997 № 817

 


                        МЭР ГОРОДА ХАБАРОВСКА                         

                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ                             


                                N 817                                 

                         от 24 марта 1997 г. 

                                 Утратил силу - Постановление Мэра
                                           г. Хабаровска
                                       от 27.06.2003 г. N 832                        

               Об утверждении Положения "Об управлении                
             муниципальными предприятиями г. Хабаровска"              

     В  соответствии  с  Гражданским  кодексом  Российской  Федерации,
решением   Хабаровской   городской   Думы  N  104  от  26.12.1995  "Об
утверждении Положения о порядке управления,  владения  и  распоряжения
муниципальной собственностью г. Хабаровска" постановляю:
     1.   Утвердить   Положение    "Об    управлении    муниципальными
предприятиями г. Хабаровска" (Приложение).
     2. Все ранее принятые правовые акты администрации г.  Хабаровска,
регулирующие и устанавливающие управление муниципальными предприятиями
г. Хабаровска, действуют  постольку,  поскольку  они  не  противоречат
Положению "Об управлении муниципальными предприятиями г. Хабаровска".
     3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить  на
Комитет  по  управлению  муниципальным имуществом и приватизированными
объектами г. Хабаровска (В.Ф.Лебеда).
     4. Ввести  настоящее  постановление  в  действие  с  момента  его
подписания.

                                                            Мэр города
                                                          П.Д.Филиппов





                                                            Приложение
                                                       к постановлению
                                                мэра города Хабаровска
                                             от 24 марта 1997 г. N 817

                              ПОЛОЖЕНИЕ                               
              ОБ УПРАВЛЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНЫМИ ПРЕДПРИЯТИЯМИ              
                            Г. ХАБАРОВСКА                             

                          I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ                          

     1.1. Муниципальное предприятие - это коммерческая организация, не
наделенная  правом  собственности на закрепленное за ней собственником
имущество, созданное администрацией г. Хабаровска.
     1.2.  Муниципальное  предприятие   создается   для   производства
продукции   (товаров),   выполнения   услуг   в  целях  удовлетворения
потребностей жителей города и получения прибыли.
     1.3. Муниципальное предприятие считается созданным и  приобретает
права юридического лица со дня его государственной регистрации.

                 II. ПОРЯДОК УЧРЕЖДЕНИЯ И РЕГИСТРАЦИЯ                 
                      МУНИЦИПАЛЬНОГО ПРЕДПРИЯТИЯ                      

     2.1. Муниципальное предприятие создается по решению мэра города в
соответствии   с   законодательством  Российской  Федерации  и  данным
положением.
     2.2.  Муниципальное  предприятие  может  быть  создано  на   базе
имущества,   передаваемого   из   муниципальной  казны,  в  результате
реорганизации муниципального предприятия, за счет средств,  выделенных
из  бюджета  города,  а  также  на базе арендованного у муниципалитета
имущества  предприятиями  негосударственной  формы  собственности  при
условии согласия последних и отказа от договора аренды.
     Учредителем  муниципального  предприятия   выступает   от   имени
администрации  города Комитет по управлению муниципальным имуществом и
приватизированными объектами г. Хабаровска, далее Комитет.
     2.3.  Инициатором  создания  муниципального   предприятия   может
выступать    отраслевое    (профильное)    структурное   подразделение
администрации города, администрация района.
     Предложения по созданию  муниципального  предприятия  подаются  в
Комитет и должны содержать:
     - технико-экономическое обоснование;
     - проект учредительных документов;
     - заключение финансового отдела  города  (в  случае  формирования
уставного фонда из местного бюджета);
     -  предложение  Комитета  по  экономике  и   отраслевого   отдела
администрации  города  о  составе  и стоимости имущества (перечень), в
случае  формирования  уставного   фонда   имуществом   в   натуральном
выражении;
     -  предложение  отраслевого   отдела   администрации   города   о
кандидатуре   на  должность  директора  муниципального  предприятия  с
указанием размера оплаты труда и премирования.
     2.4.  Регистрация   муниципального   предприятия   осуществляется
отделом  государственной регистрации предприятий Комитета по экономике
администрации города в соответствии с действующим законодательством  и
нормативными  актами  органов местного самоуправления г. Хабаровска на
основании нижеуказанных документов:
     - заявление о регистрации муниципального предприятия, подписанное
Комитетом;
     - распоряжение мэра города о создании муниципального предприятия;
     - устав муниципального предприятия, утвержденный Комитетом.
     При регистрации  муниципального  предприятия,  а  также  внесений
изменений в устав предприятия, госпошлина не взимается.

              III. ИМУЩЕСТВО МУНИЦИПАЛЬНОГО ПРЕДПРИЯТИЯ               

     3.1. Имущество муниципального предприятия является неделимым и не
может  быть  распределено  по вкладам (долям, паям), в том числе между
работниками предприятия.
     Имущество муниципального предприятия может быть  сформировано  за
счет:
     - ассигнований из средств местного бюджета;
     - прибыли от собственной предпринимательской деятельности;
     - кредитов;
     - благотворительных, спонсорских взносов;
     - иных поступлений, не запрещенных действующим законодательством.
     3.2. Имущество муниципального предприятия является  муниципальной
собственностью  и  закрепляется  за  предприятием для производственной
деятельности на праве хозяйственного ведения.
     Муниципальное имущество может быть  закреплено  за  муниципальным
предприятием  в  безвозмездное  пользование  с  целью  его содержания,
технического и коммунального обслуживания, а также  для  осуществления
видов   деятельности  муниципальным  предприятием,  не  относящихся  к
основным.
     3.3.  Предоставление  имущества  в   хозяйственное   ведение,   в
безвозмездное пользование.
     3.3.1. Основанием для передачи имущества в хозяйственное  ведение
является:
     -  формирование  уставного  фонда  при  создании   муниципального
предприятия;
     - инициатива отраслевого (профильного) структурного подразделения
администрации   города,   администрации   района,  либо  администрации
муниципального предприятия;
     Основанием для передачи в безвозмездное пользование является:
     - необходимость технического и коммунального обслуживания  жилого
и нежилого фонда муниципалитета;
     - инициатива профильного структурного подразделения администрации
города,    администрации    района,    администрации    муниципального
предприятия.
     3.3.2. Решение о закреплении имущества  на  праве  хозяйственного
ведения,  временного  пользования является исключительной компетенцией
Комитета и оформляется распоряжением по Комитету.
     3.3.3.  Предложение  о  передаче   муниципального   имущества   в
хозяйственное ведение муниципальному предприятию подается в Комитет.
     К предложению прилагаются следующие документы:
     - технико-экономическое  обоснование  на  необходимость  передачи
имущества в хозяйственное ведение;
     - заключение отраслевого отдела администрации города, Комитета по
экономике  и  финансового  отдела администрации города о необходимости
указанной передачи;
     - надлежаще заверенные регистрирующим органом копии учредительных
документов со всеми изменениями на дату подачи предложения;
     - финансовый баланс предприятия;
     - перечень имущества муниципального предприятия по балансу;
     - инвентарная карточка учета основных средств;
     - технический паспорт на здание или техническое свидетельство  на
функциональное помещение.
     3.3.4.  В  случае   закрепления   муниципального   имущества   за
муниципальным   предприятием   в  безвозмездное  пользование  с  целью
обеспечения  технического  и  коммунального  обслуживания   жилого   и
нежилого  фонда муниципалитета, вышеуказанное закрепление производится
в двухнедельный срок с момента принятия распоряжения путем  оформления
договора  с  пользователем,  в  котором определяется порядок и условия
использования имущества, на какой срок и  для  каких  целей  имущество
передается   в  безвозмездное  пользование,  права  и  ответственность
сторон, порядок и условия изъятия имущества и  ответственность  сторон
за нарушение условий договора.
     В двухнедельный срок с момента  оформления  договора  оформляется
передаточный акт, являющийся документальным подтверждением фактической
передачи.
     Предложение  о   безвозмездном   закрепление   за   муниципальным
предприятием подается в Комитет с приложением следующих документов:
     - технико-экономическое  обоснование  на  необходимость  передачи
имущества в безвозмездное пользование;
     -  заключение   отраслевого   отдела   администрации   города   о
необходимости указанной передачи;
     - надлежаще заверенные регистрирующим органом копии учредительных
документов со всеми изменениями на дату подачи заявления;
     - технический паспорт на здание или техническое свидетельство  на
функциональное помещение.
     3.3.5. При принятии решения Комитетом,  предусмотренного  пунктом
3.3.2  настоящего  положения  о  передаче  муниципального  имущества в
хозяйственное ведение в двухнедельный  срок  оформляется  передаточный
акт,   являющийся   документом,  подтверждающим  фактическую  передачу
указанного в решении имущества.
     Фактическая  передача  закрепленного   имущества   осуществляется
передаточным   актом,   который   подписывается   представителями:  от
передающей  -  начальником  отдела  мониторинга,  от   принимающей   -
руководителем  предприятия,  за которым данное муниципальное имущество
закрепляется и утверждается председателем Комитета.
     Фактическая передача  закрепленного  имущества,  находящегося  на
балансе  другого юридического лица, осуществляется передаточным актом,
который подписывается представителями: от передающей  -  руководителем
юридического  лица,  на  балансе которого на момент передачи находится
муниципальное имущество, от принимающей -  руководителем  предприятия,
за  которым данное муниципальное имущество закрепляется и утверждается
председателем Комитета.
     3.3.6. Имущество считается закрепленным за предприятием с момента
утверждения передаточного акта председателем Комитета.
     3.3.7. До утверждения передаточного акта  председателем  Комитета
предприятие  распоряжается  имуществом на правах, обусловленных раннее
заключенными договорами, либо принятыми решениями Комитета.
     3.3.8.   Разрешение   на   использование   в   служебных    целях
вспомогательных  помещений, являющихся неотъемлемой частью жилого дома
(колясочные,  щитовые,  лифтерные,  помещения  элеваторов   и   прочие
аналогичные        помещения),       используемые       муниципальными
жилищно-эксплуатационными предприятиями для осуществления  функций  по
техническому  содержанию  и  эксплуатации  жилого  фонда,  оформляется
распоряжением председателя Комитета.
     3.4. Пользование имуществом, закрепленным на праве хозяйственного
ведения, безвозмездного пользования.
     3.4.1. Имущество, находящееся  у  муниципального  предприятия  на
праве  хозяйственного  ведения, безвозмездного пользования, отражается
на его балансе.
     Право  хозяйственного  ведения  муниципального   предприятия   на
недвижимое имущество подлежит обязательной государственной регистрации
в соответствии с  действующим  законом  в  течение  месяца  с  момента
утверждения  передаточного  акта  Комитетом,  сведения о произведенной
регистрации муниципальное предприятие обязано представить в Комитет.
     Предприятие обязано использовать муниципальное  имущество  только
по   прямому   назначению  в  соответствии  с  уставной  деятельностью
предприятия либо в соответствии с условиями заключенного  договора  на
закрепленное имущество.
     3.4.2. Закрепленное Комитетом в хозяйственное  ведение  имущество
подлежит обязательному страхованию за счет предприятия.
     3.4.3. В отношении имущества, закрепленного  за  предприятием  на
праве   хозяйственного   ведения,  предприятие  не  вправе  списывать,
продавать  принадлежащее  ему   на   праве   хозяйственного   ведения,
безвозмездного пользования имущество, сдавать его в аренду, отдавать в
залог, вносить в  качестве  вклада  в  уставный  (складочный)  капитал
хозяйственных  обществ  и  товариществ или иным способом распоряжаться
этим имуществом без согласия Комитета.
     В  отношении   имущества,   закрепленного   за   предприятием   в
безвозмездное  пользование,  предприятие  может  производить  действия
исключительно в рамках условий заключенного договора.
     3.4.4. Предприятие обязано:
     а) обеспечить сохранность и использование  закрепленного  за  ним
муниципального имущества строго по целевому назначению;
     б) не допускать ухудшение имущества, поддерживать его в исправном
состоянии,  осуществлять капитальный и текущий ремонт закрепленного за
предприятием имущества;
     в) производить переоценку  закрепленного  за  ним  муниципального
имущества на дату, установленную российским законодательством.
     3.4.5. При передаче в хозяйственное ведение  предприятию  зданий,
сооружений,   предприятие  в  соответствии  с  установленным  порядком
самостоятельно  оформляет  отвод  земельных   участков,   на   которых
расположены эти здания, сооружения.
     3.4.6. Право хозяйственного ведения на имущество прекращается  по
основаниям  и в порядке, предусмотренном законодательством РФ, а также
по решению Комитета  по  управлению  муниципальным  имуществом,  когда
имущество не используется по назначению.

             IV. УПРАВЛЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНЫМИ ПРЕДПРИЯТИЯМИ              

     4.1. Муниципальное  предприятие  действует  на  основании  устава
предприятия.
     4.2.    Предприятие    является    юридическим    лицом,    имеет
самостоятельный баланс.
     Имущество предприятия,  в  том  числе  и  приобретенное  за  счет
доходов    от   деятельности   предприятия,   является   муниципальной
собственностью, состоит из основных и оборотных средств.
     4.3.    Финансово-хозяйственная    деятельность    муниципального
предприятия   ежегодно   подлежит  аудиторской  проверке.  Аудиторскую
проверку осуществляет любое  юридическое  лицо,  имеющее  лицензию  на
осуществление   данного   вида   деятельности.   Аудиторская  проверка
муниципального   предприятия   осуществляется    за    счет    средств
муниципального предприятия, на основании заключенного с ним договора.
     4.4.   Руководство   муниципальным   предприятием    осуществляет
директор,   назначенный   на   должность  руководителя  муниципального
предприятия распоряжением Комитета на основании  личного  заявления  и
заключенного    трудового    договора   (контракта   с   руководителем
предприятия).
     4.4.1. Отраслевой отдел (управление) администрации г.  Хабаровска
представляет в Комитет заявление от кандидата на должность с указанием
размера  оплаты  труда  и  премирования,  согласованное  с  отраслевым
отделом  администрации  города и содержащее решение мэра города в виде
резолюции (резолюция на заявлении).
     При   назначении   на   должность   руководителя   муниципального
предприятия  жилищно-коммунального  хозяйства  заявление  должно  быть
согласовано и с администрацией района подведомственной территории.
     4.4.2. Права, обязанности и ответственность  сторон  регулируется
заключенным  трудовым  договором  (контрактом),  в  порядке  и  форме,
утверждаемой мэром города.
     4.4.3. Трудовой договор  (контракт)  подписывается  председателем
Комитета и кандидатом на должность руководителя предприятия.
     4.4.4. Взыскания за нарушение руководителем предприятия  трудовой
дисциплины   и  невыполнение  должностных  обязанностей  налагаются  в
соответствии   с    действующим    законодательством,    распоряжением
председателя  Комитета  по  представлению  от отраслевого отдела, либо
администрации района подведомственной территории, в виде служебной или
докладной  записки,  при этом представленный документ должен содержать
сведения   о   дисциплинарном   нарушении,    предложение    о    виде
дисциплинарного  взыскания  и  решение о его применении мэра города (в
виде резолюции и др.).
     К   представленной   докладной,   либо   служебной   записке,   в
обязательном  порядке  должна  быть  приложена объяснительная по факту
дисциплинарного нарушения от руководителя муниципального  предприятия.
Представление  о  наложении дисциплинарного взыскания с сопутствующими
документами подлежит направлению в Комитет в срок не более 2-х  недель
с момента обнаружения дисциплинарного проступка.
     4.4.5. В случае представления в Комитет сведений  об  обнаружении
дисциплинарного  проступка  руководителя  муниципального предприятия и
непринятия мер по наложению дисциплинарного взыскания на него в  срок,
превышающий  две  недели,  ответственность  за  непринятие  мер  несет
администрация  района  подведомственной  территории,  либо  отраслевое
(профильное) структурное подразделение администрации города.
     4.4.6.  Предусмотренный  трудовым  договором   очередной   отпуск
руководителю  муниципального предприятия предоставляется распоряжением
председателя  Комитета  по   личному   заявлению,   согласованному   с
отраслевым отделом и соответствующей резолюцией мэра города.
     Заявление      руководителя      муниципального       предприятия
жилищно-коммунального   хозяйства  также  должно  быть  согласовано  с
администрацией района подведомственной территории.
     4.4.7. Трудовые книжки и личные дела руководителей  муниципальных
предприятий хранятся в Комитете.
     4.4.8.  Освобождение  от  должности   (увольнение)   руководителя
предприятия   производится   по   личному   заявлению  по  основаниям,
предусмотренным КЗОТ РФ и трудовым договором (контрактом), заключенным
с руководителем предприятия.
     4.4.9. Личное заявление об увольнении руководителя муниципального
предприятия,  с соответствующей резолюцией мэра города, представляется
в Комитет отраслевым отделом  администрации  города,  согласованное  с
администрацией  района подведомственной территории, в 3-дневный срок с
момента получения. В течение десяти дней с момента подачи заявления об
увольнении,   отраслевой  отдел  осуществляет  подбор  кандидатуры  на
должность руководителя муниципального предприятия и сообщает в этот же
срок  в  Комитет  в  порядке,  установленном  пунктом 4.4.3 настоящего
положения.

        V. РАЗГРАНИЧЕНИЕ КОМПЕТЕНЦИЙ СТРУКТУРНЫХ ПОДРАЗДЕЛЕНИЙ        
              АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ПО ВОПРОСУ УПРАВЛЕНИЯ              
                     МУНИЦИПАЛЬНЫМИ ПРЕДПРИЯТИЯМИ                     

     5.1.  Управление  муниципальными   предприятиями   осуществляется
администрацией  города  Хабаровска  через  соответствующие структурные
подразделения администрации,  в  соответствии  с  нормативными  актами
органов   местного   самоуправления   города  Хабаровска  и  настоящим
положением.
     5.2.   Комитет   по   управлению   муниципальным   имуществом   и
приватизированными объектами г. Хабаровска:
     -  осуществляет  разработку  и  организует  исполнение  Программы
приватизации,  реорганизации  и  создания  муниципальных предприятий и
предприятий других организационно-правовых форм с участием  профильных
структурных подразделений администрации;
     - обеспечивает учет  имущества  муниципальных  предприятий  путем
ведения   реестра,   позволяющего   учитывать,   систематизировать   и
накапливать сведения о составе имущества муниципальных предприятий;
     - утверждает Уставы предприятий;
     -  осуществляет  оформление   договоров   аренды   муниципального
имущества;
     - заключает контракты с руководителями предприятий;
     - осуществляет оформление необходимых  документов  о  закреплении
муниципального   имущества   на   праве  хозяйственного  ведения  и  в
безвозмездное пользование;
     - осуществляет  контроль  за  сохранностью  и  использованием  по
назначению   имущества,   закрепленного   за   предприятием  на  праве
хозяйственного ведения, безвозмездного пользования;
     -  обеспечивает  оформление  решений  мэра  о   реорганизации   и
ликвидации      муниципальных      предприятий,      изменение      их
организационно-правовой формы;
     - в соответствии с действующим положением "О порядке  управления,
владения   и   распоряжения   муниципальной  собственностью  в  городе
Хабаровске",  утвержденном  решением  Хабаровской  городской  Думы  от
26.12.1995  N 104, принимает решение о списании, передаче с баланса на
баланс и продаже муниципального имущества по  обращению  муниципальных
предприятий,  либо по представлению отраслевых отделов, либо в порядке
приватизации.
     5.2.1.  Органом,   уполномоченным   управлять   и   распоряжаться
имуществом,   является,   в   соответствии  с  положением  "О  порядке
управления, владения и  распоряжения  муниципальной  собственностью  в
городе Хабаровске", исключительно Комитет.
     5.2.2.   Выдача   разрешения   муниципальному   предприятию    на
осуществление  списания имущества является исключительной компетенцией
Комитета и осуществляется в нижеследующем порядке:
     5.2.2.1. С баланса муниципального предприятия может быть  списано
имущество, которое изношено либо морально устарело, когда восстановить
его невозможно или экономически нецелесообразно, а также когда оно  не
может  быть  в  установленном  порядке реализовано или передано другим
предприятиям;
     5.2.2.2. Разборка  и  демонтаж  оборудования,  ликвидация  других
материальных ценностей до получения разрешения Комитета об их списании
не допускаются.
     5.2.2.3.  Для   определения   непригодности   основных   средств,
невозможности их дальнейшего использования, неэффективности проведения
восстановительного ремонта создается комиссия в составе 4 человек:
     - начальник (или его заместитель) отраслевого отдела (управления)
администрации г. Хабаровска - председатель комиссии;
     - члены комиссии:
     - материально ответственное лицо от муниципального предприятия;
     - главный инженер или главный механик муниципального предприятия;
     - представитель Комитета.
     5.2.2.4. Председатель рабочей комиссии организует работу и  несет
ответственность   за   своевременность   и   правильность   оформления
документов комиссии.  Результат  работы  комиссии  оформляется  актом,
который  подписывается  всеми  членами  комиссии,  и  должен содержать
конкретные  причины  списания  муниципального  имущества,  данные  его
бухгалтерского учета, заключение о возможности использования отдельных
узлов, деталей, материалов списываемого объекта. Акт в недельный  срок
направляется в Комитет.
     К акту прилагаются следующие документы:
     - заключение независимого эксперта  о  невозможности  дальнейшего
использования имущества;
     - для автомобилей заключение автоэкспертного бюро, за исключением
транспорта муниципальных пассажирских предприятий.
     При списании основных средств, пришедших в негодность  вследствие
аварий,   в  Комитет  представляют  копию  акта  об  аварии,  а  также
поясняются причины, вызвавшие аварию, справка из ОВД об имевшем  место
происшествии, указываются меры в отношении виновных лиц.
     5.2.2.5. На основании акта  обследования  комиссии  и  заключений
независимых экспертов оформляется разрешение на списание распоряжением
Комитета.
     5.2.2.6.    После    произведенного    списания     администрация
муниципального  предприятия представляет в Комитет 1 экземпляр акта на
списание основного средства.
     5.2.2.7.  Списание  недвижимого  имущества  (зданий,  сооружений)
возможно в следующих случаях:
     -  при  сносе  здания  в  соответствии  с  перспективным   планом
застройки города;
     - в случае разрушения здания без возможности восстановления.
     5.2.3. Продажа движимого  имущества  действующего  муниципального
предприятия  осуществляется  в  соответствии  с  Положением по продаже
имущества   действующих   муниципальных   предприятий,   утвержденного
постановлением главы администрации города от 08.11.1994 N 3802.
     5.3.   Отраслевые    (профильные)    структурные    подразделения
администрации города:
     -    осуществляют    оперативное    управление     муниципальными
предприятиями отрасли;
     - при разработке программы приватизации, реорганизации и создания
муниципальных       предприятий       и       предприятий       других
организационно-правовых  форм  с  участием  органов  администрации  на
планируемый год вносят предложения и технико-экономическое обоснование
по  составу  и  количеству   муниципальных   предприятий,   подлежащих
приватизации,  реорганизации,  по  созданию  новых  предприятий  (за 1
полугодие текущего года);
     - при  создании  муниципальных  предприятий,  либо  при  внесении
изменений  в  Устав  муниципального  предприятия  подают  в Комитет по
управлению муниципальным имуществом и приватизированными объектами  г.
Хабаровска  предложения,  определяющие  предмет  и  виды  деятельности
данного предприятия, дают  заключение  о  целесообразности  расширения
видов деятельности предприятия;
     -  при  подготовке  предложений  мэру  города   о   реорганизации
муниципальных  предприятий, а также при принятии решения мэра города о
реорганизации  муниципального  предприятия,  вносят   предложения   по
реорганизации,   технико-экономические  обоснования  по  распределению
имущества муниципального предприятия, готовят предложения о  погашении
кредиторской  задолженности  муниципального предприятия, разрабатывают
другие вопросы, вытекающие из процесса реорганизации;
     -  готовят  резерв  на  должность   руководителей   муниципальных
предприятий,  согласовывают их назначение и освобождение от занимаемой
должности;
     -  разрабатывают   совместно   с   муниципальными   предприятиями
нормативы распределения прибыли, численности работников предприятия, а
также норматив фонда оплаты труда;
     - готовят анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятий
и   вносят   предложения   по   результатам  балансовых  совещаний  на
рассмотрение мэру города, в финансовый отдел администрации города;
     - участвуют в проверке отдельных вопросов финансово-хозяйственной
деятельности предприятия;
     - совместно с муниципальными предприятиями определяют потребность
предприятия  в  размере производственных площадей и составе имущества,
необходимого для осуществления уставной деятельности;
     -   определяют    финансово-хозяйственную    политику    основной
деятельности муниципальных предприятий;
     -  разрабатывают  цены  и  тарифы  по  оказанию  работ   (услуг),
продукции производимых муниципальными предприятиями;
     -    разрабатывают    должностные    инструкции     руководителей
муниципальных предприятий.
     5.4. Комитет по экономике администрации г. Хабаровска:
     -     осуществляет     разработку      комплексных      прогнозов
социально-экономического  развития  города  и  сводных  инвестиционных
программ жилищного, культурно-бытового и коммунального  строительства,
координирует  работу отраслевых (профильных) структурных подразделений
по разработке прогнозов и программ;
     -  участвует  в  разработке  городской  программы   приватизации,
реорганизации  и  создания  муниципальных  предприятий  и  предприятий
других организационно-правовых форм с участием администрации;
     -  совместно  с   отраслевыми   отделами   администрации   города
ежеквартально проводит анализ деятельности муниципальных предприятий с
оценкой эффективности их работы и  вносит  предложения  по  устранению
выявленных недостатков на рассмотрение мэру города;
     - готовит балансовые комиссии по работе муниципальных предприятий
и  вносит  свои  предложения  по  результатам  финансово-хозяйственной
деятельности предприятия на рассмотрение мэру города;
     - разрабатывает программу развития муниципальных предприятий;
     -  осуществляет  контроль   за   начислением   и   использованием
ремонтного  фонда  муниципальных  предприятий,  готовит предложения по
нормативу  отчисления  в  ремонтный  фонд,  относящийся  на   основное
производство;
     - участвует  совместно  с  отраслевыми  отделами  в  формировании
должностного  оклада  при  заключении  трудового  договора (контракта)
руководителя муниципального предприятия.
     5.5. Финансовый отдел администрации города:
     - участвует в анализе  эффективности  работы  системы  управления
имуществом   муниципальных  предприятий,  готовит  предложения  по  ее
совершенствованию;
     -   проводит   ревизии    финансово-хозяйственной    деятельности
муниципальных   предприятий   контрольно-ревизионным   управлением,  с
доведением результатов ревизий до Комитета по управлению муниципальным
имуществом  и  приватизированными объектами г. Хабаровска для принятия
мер административно-финансового воздействия;
     - участвует в  разработке  инвестиционных  программ  и  городской
программы   приватизации,   реорганизации   и  создания  муниципальных
предприятий  и  предприятий  других  организационно-правовых  форм   с
участием администрации;
     - осуществляет ежегодный прогноз и  исполнение  расходов  бюджета
города  на  дотацию  муниципальным  предприятиям,  оказывающим  услуги
населению  города,  а  также   муниципальных   бюджетных   учреждений,
финансируемых из бюджета города;
     -  ведет  контроль  за  целевым  и   эффективным   использованием
бюджетных средств муниципальными предприятиями;

            VI. ЛИКВИДАЦИЯ И РЕОРГАНИЗАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО             
                             ПРЕДПРИЯТИЯ                              

     6.1. Прекращение деятельности  муниципального  предприятия  может
осуществляться  в  виде  его  ликвидации  или  реорганизации (слияние,
присоединение,   разделение,   выделение,   преобразование   в    иную
организационно-правовую форму).
     6.2.  Ликвидация  и  реорганизация   муниципального   предприятия
производится по решению мэра города, по решению судебных органов, либо
в результате приватизации.
     6.3.  Реорганизация   муниципального   предприятия   производится
Комитетом.   Если  в  результате  реорганизации  администрация  города
становится  владельцем  доли  в  уставном  капитале  реорганизованного
юридического  лица, доля муниципальной собственности подлежит передаче
в управление по договору поручения, заключаемому в  течение  месяца  с
момента  государственной  регистрации  реорганизованного  юридического
лица, отраслевому  структурному  подразделению  администрации  города,
исходя  из  основного вида деятельности реорганизованного юридического
лица.
     6.4. Муниципальное предприятие ликвидируется в случаях:
     - признания его банкротом;
     -  невыполнения  предприятием   задач,   определенных   уставными
документами;
     - по другим основаниям, предусмотренным законодательством РФ.
     6.5.   Ликвидация   муниципального   предприятия   осуществляется
ликвидационной  комиссией, назначаемой распоряжением мэра города, либо
в соответствии с решением судебных органов.
     6.6. С момента создания ликвидационной комиссии к  ней  переходят
все полномочия по управлению имуществом муниципального предприятия.
     6.7.  Ликвидация  муниципального   предприятия   производится   в
порядке, установленном действующим законодательством.
     6.8.  Оставшееся  после   ликвидации   имущество   муниципального
предприятия  подлежит  передаче  Комитету для дальнейшего распоряжения
им.
     6.9. Оставшиеся после ликвидации денежные средства муниципального
предприятия подлежат направлению в городской бюджет.





Информация по документу
Читайте также