Расширенный поиск

Постановление Мэра г. Хабаровска от 24.04.1996 № 1393

 

                                 Утратил силу - Постановление Мэра
                                           г. Хабаровска
                                      от 03.11.2005 г. N 1758


                        МЭР ГОРОДА ХАБАРОВСКА                         

                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ                             

                                N 1393                                

от 24 апреля 1996 г.                                       г. Хабаровск

            О создании городского звена краевой подсистемы            
          предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций           

     С целью совершенствования функционирования единой государственной
системы  предупреждения  и  ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС) на
уровне местного самоуправления в городе  Хабаровске  и  во  исполнение
Постановления  Правительства  РФ  от 5 ноября 1995 г. N 1113 "О единой
государственной  системе  предупреждения  и  ликвидации   чрезвычайных
ситуаций"  и "Рекомендаций для органов исполнительной власти субъектов
РФ  по  подготовке  положений  о  территориальных  подсистемах  единой
государственной   системы  предупреждения  и  ликвидации  чрезвычайных
ситуаций" от 24.01.1996 N 40-138-8 постановляю:
     1.  Создать  Хабаровское  Городское  звено   краевой   подсистемы
предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
     2. Утвердить прилагаемое положение о Хабаровском городском  звене
краевой подсистемы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
     3. Постановление главы администрации г. Хабаровска от  05.11.1992
N 1070 "О мерах по выполнению постановления администрации Хабаровского
края  от  08.04.1992  N  431  и  создания  городского  звена   краевой
подсистемы предупреждения и действий в чрезвычайных ситуациях" считать
утратившим силу.
     4. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить  на
заместителя мэра города Харитонова В.И.
     5. Постановление вступает в силу с момента его подписания.

Мэр города
П.Д.Филиппов





УТВЕРЖДЕНО
постановлением
мэра города Хабаровска
от 24 апреля 1996 г. N 1393

                              ПОЛОЖЕНИЕ                               
        О ХАБАРОВСКОМ ЗВЕНЕ КРАЕВОЙ ПОДСИСТЕМЫ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ         
                  И ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ                  

                          1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ                          

     1. Настоящее Положение определяет принципы построения, состав сил
и   средств,   порядок  выполнения  задач  и  взаимодействия  основных
элементов,  а  также  регулирует  основные  вопросы   функционирования
хабаровского  городского  звена  краевой  подсистемы  предупреждения и
ликвидации чрезвычайных ситуаций.
     2.  Хабаровское  городское  звено  предупреждения  и   ликвидации
чрезвычайных  ситуаций  является  составной частью хабаровской краевой
подсистемы  РСЧС  и  действует  в  мирное  и  военной  время  в  целях
организации деятельности территориальных органов исполнительной власти
по прогнозированию, предупреждению  чрезвычайных  ситуаций  в  городе,
ликвидации  их  последствий  и повышения устойчивости функционирования
объектов экономики в экстремальных условиях.

             2. ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА И ЗАДАЧИ ЗВЕНА              

     1. По свое структуре звено состоит из:
     - комиссии  по  чрезвычайным  ситуациям  администрации  города  -
постоянно   действующий   координирующий  орган  по  предупреждению  и
ликвидации  чрезвычайных  ситуаций  (постановление  мэра   города   от
17.01.1996 N 55);
     - штаба по делам гражданской  обороны  и  чрезвычайным  ситуациям
города  -  постоянно  действующий орган управления для решения задач в
области защиты населения и территории города от чрезвычайных ситуаций,
является  рабочим  органом  комиссии  по  ЧС  и выполняет ее функции в
период между заседаниями;
     - органов повседневного управления: оперативно - дежурной  службы
органов  управления  по  делам  ГО  и ЧС, пункты управления; дежурно -
диспетчерские службы города всех уровней (производят сбор  и  передачу
информации  и  распоряжений  власти к органам управления по делам ГО и
ЧС);
     - учреждений СНЛК (сеть наблюдения и  лабораторного  контроля  за
окружающей  природной  средой  и  обстановкой  на потенциально опасных
объектах);
     - районных и объектовых звеньев предупреждения  и  ликвидации  ЧС
(районные   и   объектовые   органы   управления  по  делам  ГО  и  ЧС
непосредственно организуют и руководят работами  по  предупреждению  и
ликвидации ЧС на территориях районов и объектов);
     -  структурных  подразделений  администрации  города  (организуют
предупреждение   и   ликвидацию  ЧС  на  территории  города  по  своим
направлениям);
     - сил и средств для ликвидации ЧС  и  проведения  спасательных  и
других неотложных работ;
     -  резервных  фондов  материально  -  технических  и   финансовых
ресурсов;
     -  городского  методического   центра   ГО   и   ЧС   (подготовка
специалистов к действию в чрезвычайных ситуациях).
     2. Для приема и временного размещения населения, эвакуируемого из
зон  аварий,  катастроф  и стихийных бедствий комиссия по чрезвычайным
ситуациям может иметь в своей структуре  группу  приема  и  временного
размещения эвакуируемых.
     Задачами группы являются: заблаговременная  подготовка  к  приему
эвакуируемых и создание условий временного жизнеобеспечения.

                              3. РЕЖИМЫ                               

     1. В  зависимости  от  обстановки,  масштаба  прогнозируемой  или
возникшей  чрезвычайной ситуации решением мэра города или комиссией по
чрезвычайным ситуациям может устанавливаться один из следующих режимов
функционирования городского звена краевой подсистемы РСЧС:
     - режим повседневной деятельности;
     - режим повышенной готовности;
     - режим чрезвычайной ситуации.
     2. При режиме повседневной деятельности:
     - осуществление наблюдения и контроля  за  состоянием  окружающей
природной  среды,  обстановкой  на  потенциально опасных объектах и на
прилегающих к ним территориях;
     - планирование  и  выполнение  целевых  и  научно  -  технических
программ   по   предупреждению   чрезвычайных   ситуаций,  обеспечение
безопасности и защиты населения, сокращению возможных потерь и ущерба,
а   также  по  повышению  устойчивости  функционирования  промышленных
объектов в чрезвычайных ситуациях;
     - совершенствование подготовки органов управления по делам  ГО  и
ЧС  сил  и средств к действиям при чрезвычайных ситуациях, организация
обучения населения способам защиты и действиям при ЧС;
     -  создание  и  восполнение  резервных   фондов   материально   -
технических и финансовых ресурсов для ликвидации ЧС.
     3. В режиме повышенной готовности:
     -  комиссия  по  чрезвычайным   ситуациям   принимает   на   себя
непосредственное  руководство структурами городского звена подсистемы,
высылает оперативную группу для выявления причин ухудшения  обстановки
непосредственно в районе возможного бедствия, выработки предложений по
ее нормализации;
     - усиление дежурно - диспетчерской службы;
     -  усиление  наблюдения  и  контроля  за  состоянием   окружающей
природной  среды,  обстановкой  на  потенциально  опасных  объектах  и
прилегающих   к   ним   территориях,    прогнозирование    возможности
возникновения чрезвычайных ситуаций и их масштабов;
     - принятие мер по защите населения, природной среды  и  повышению
устойчивости работы объектов экономики;
     - приведение в готовность сил  и  средств,  уточнение  планов  их
действий   и  выдвижение  при  необходимости  в  предполагаемый  район
чрезвычайной ситуации.
     4. При режиме чрезвычайной ситуации:
     - проводится оповещение и сбор членов  комиссии  по  чрезвычайным
ситуациям, необходимых структур городского звена, доводится информация
до населения, в район ЧС направляется оперативная группа комиссии;
     - комиссия по чрезвычайным  ситуациям  города  (района,  объекта)
организует ликвидацию чрезвычайной ситуации;
     - организуется работа по обеспечению устойчивого функционирования
объектов  экономики,  первоочередному  жизнеобеспечению  пострадавшего
населения;
     -  осуществляется  контроль  за  окружающей  природной  средой  и
работой потенциально опасных объектов.
     5.  При  функционировании  в  режиме  чрезвычайной  ситуации   на
высылаемые оперативные группы возлагаются задачи:
     - оценка масштабов и причин возникновения  ЧС  и  прогнозирование
развития обстановки;
     - подготовка предложений по выбору плана ликвидации ЧС;
     - непосредственное руководство работами по ликвидации ЧС;
     6. В зависимости от масштабов и  видов  ЧС  ликвидация  последних
может  осуществляться  силами  и средствами объекта, района, города. В
случае необходимости запрашивается помощь у  вышестоящей  комиссии  по
чрезвычайным  ситуациям,  которая  может взять на себя руководство или
координацию работ по ликвидации данной ситуации  либо  оказать  помощь
силами и средствами.
     7. Для ликвидации чрезвычайных ситуаций создаются резервные фонды
материально - технических и финансовых ресурсов:
     а) местные - создаются за счет бюджета района, города;
     б)  объектовые  -  за  счет  собственных   средств   предприятия,
организации.
     Номенклатура   и    объемы    резервов    определяются    органом
(предприятием),  их  создающим.  При  отсутствии  или  недостаточности
указанных  ресурсов,  они  выделяются  в  установленном   порядке   из
резервного фонда вышестоящего органа исполнительной власти.
     8.  Общественные  объединения  могут  участвовать  в   ликвидации
чрезвычайных   ситуаций   под   руководством  соответствующих  органов
управления по делам ГО и ЧС при наличии  у  участников  ликвидации  от
общественных  объединений соответствующей подготовки, подтвержденной в
аттестационном порядке.

                    4. ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ КОМИССИИ                    

     Организация работы  комиссии  по  чрезвычайным  ситуациям  города
определена постановлением мэра города от 17.01.1996 N 55.

          5. ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ, ОПОВЕЩЕНИЕ И СВЯЗЬ           

     1. Обмен информацией между органами управления  городского  звена
краевой  подсистемы  РСЧС  осуществляется  как по вертикальным (сверху
вниз, снизу вверх), так и по горизонтальным связям.
     Снизу  вверх  -  передаются  донесения   о   прогнозе   и   факте
возникновения  чрезвычайной  ситуации,  ее  масштабах,  ходе  и итогах
ликвидации,  а  также  о  состоянии  окружающей  природной   среды   и
потенциально опасных объектов, справочные данные.
     Сверху  вниз  -  передаются  сигналы  оповещения,  информация   о
прогнозе  возникновения  ЧС, команда управления силами и средствами по
предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
     По  горизонтальным  связям  -  передается  информация  оповещения
соседних  районов о прогнозе, фактах ЧС, опасности для территорий этих
регионов, а также необходимости координации  действий  для  уменьшения
ущерба от них в случае возникновения.
     2. В зависимости от содержания и срочности информация  передается
с  временными  характеристиками,  установленными инструкцией о порядке
обмена информацией в РФ.
     3. Оповещение и информирование  органов  власти  города,  органов
управления  по  делам  ГО  и  ЧС,  сил  и  средств,  населения  города
осуществляется по телефонам, радиотрансляционной сети, телевидению,  с
помощью передвижных громкоговорящих звукоусилительных установок.
     4. Городская комиссия по чрезвычайным ситуациям организует связи:
     - с  районными  звеньями,  объектами  -  телефонную  связь  через
городскую  (районные)  АТС,  посыльными  на автотранспорте; средствами
связи с диспетчерской администрации города (района);
     - с командирами соединений и частей ДВО, выделяющих личный состав
и  технику для выполнения аварийно - спасательных работ при ликвидации
ЧС - телефонную через АТС, системам радиосвязи и дальней связи ДВО;
     - с невоенизированными формированиями - по телефону,  радиосвязи,
посыльными  на  автотранспорте,  по  средствам  связи  с диспетчерской
администрации города (района).
     5. Обеспечение  связи  комиссии  по  чрезвычайным  ситуациям  (ее
оперативных  групп) и штаба по делам ГО и ЧС с администрацией города и
края, с КЧС и органами управления ГО и ЧС  районов  осуществляется  со
стационарных и подвижных пунктов управления.





Информация по документу
Читайте также