Расширенный поиск

Закон Амурской области от 28.02.2000 № 220-ОЗ

 
    28 февраля 2000 года                                        220-ОЗ
   ------------------------------------------------------------------
                         ЗАКОН АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ
   
               О ПРОМЫШЛЕННОЙ ПОЛИТИКЕ В АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ

                                      Утратил силу - Закон Амурской
                                    области от 06.09.2010 г. N 373-ОЗ

                                                               Принят
                                                             Амурским
                                                    областным Советом
                                                   народных депутатов
                                                 17 февраля 2000 года
   
        Настоящий Закон определяет правовые основы,  цели и  принципы
   реализации промышленной политики в области.
   
                        ГЛАВА I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
   
        Статья 1. Термины и определения
   
        Промышленность -    отрасль    экономики,    основанная    на
   механизированных     (машинных)     технологиях,      охватывающая
   производственную  деятельность  юридических  лиц  и индивидуальных
   предпринимателей по добыче и  переработке  полезных  ископаемых  и
   природных   ресурсов,   производству  энергии  и  энергоносителей,
   средств производства,  предметов потребления, ремонту и утилизации
   продукции и отходов производства.
        Промышленная политика - система правовых и экономических мер,
   направленных  на  повышение  эффективности  работы промышленности,
   исходя из социально-экономических интересов населения области.
        Предприятия промышленности  -  коммерческие  и некоммерческие
   организации всех форм собственности, занимающиеся производственной
   деятельностью в сфере промышленности.
        Меры государственной поддержки -  финансовые  и  нефинансовые
   меры  органов  государственной  власти  области,  направленные  на
   сохранение  промышленного  потенциала  области  и   на   получение
   предприятиями  промышленности  прямой  или  косвенной коммерческой
   выгоды.
   
        Статья 2. Законодательство области о промышленной политике
   
        Законодательство области о промышленной политике основывается
   на  Конституции  Российской Федерации,  законах и иных нормативных
   правовых актах Российской Федерации и состоит из настоящего Закона
   и   принимаемых  в  соответствии  с  ним  других  законов  и  иных
   нормативных правовых актов области.
   
        Статья 3. Субъекты промышленной политики
   
        Субъектами промышленной     политики     являются      органы
   государственной  власти  области,  органы местного самоуправления,
   индивидуальные предприниматели,  юридические  лица  независимо  от
   организационно-правовой     формы     и    формы    собственности,
   осуществляющие деятельность на территории области, которая связана
   с   промышленностью,   а   также   участники   договора   простого
   товарищества (индивидуальные предприниматели и (или)  коммерческие
   организации),  совместно  действующие без образования юридического
   лица.
   
                    ГЛАВА II. ПРОМЫШЛЕННАЯ ПОЛИТИКА
   
        Статья 4. Цели и принципы промышленной политики
   
        Промышленная политика    основывается    на    имеющемся    в
   распоряжении  области потенциале развития,  современных источниках
   экономического роста,  обеспечивающих эффективный и надежный выход
   в  стадию  устойчивого  роста,  а  также на сложившейся значимости
   промышленности для  экономики  области,  ее  определяющей  роли  в
   формировании бюджета и занятости населения.
        Основными целями промышленной политики являются:
        создание условий        формирования       высокоэффективных,
   конкурентоспособных производств;
        сохранение и  развитие  научно-технического  и  промышленного
   потенциала    области,    создание    приоритета     отечественной
   промышленности  в  соответствии  с  законодательством,  сохранение
   высокой степени экономической и энергетической независимости;
        оптимизация структуры промышленности области,  стимулирование
   производств,     осуществляющих     разработку     и     внедрение
   импортозамещающих,  наукоемких и ресурсосберегающих технологий, не
   уступающих мировым стандартам качества;
        развитие предприятий  малого и среднего бизнеса,  в том числе
   на    базе    реструктуризированных    производств    промышленных
   предприятий, создание новых рабочих мест;
        стимулирование размещения   на   промышленных    предприятиях
   области  заказов  для  областных  и  государственных нужд,  защита
   интересов местных товаропроизводителей и расширение их  связей  на
   международном,  федеральном  и региональном рынке товаров и услуг,
   развитие потребительского рынка товаров  народного  потребления  и
   производственно-технического назначения;
        стимулирование организаций, обеспечивающих безопасные условия
   труда  и  экологическую  безопасность  промышленной  деятельности,
   предупреждение негативных социальных последствий  и  смягчение  их
   воздействия  на  население  области  в ходе реформ на предприятиях
   промышленности.
        Принципы промышленной политики:
        равенство и   самостоятельность    субъектов    промышленного
   производства  в соответствии с Конституцией Российской Федерации и
   гражданским законодательством Российской Федерации;
        сочетание общегосударственных,      региональных,     местных
   интересов и интересов предприятий промышленности области;
        эффективное использование   бюджетных   и  иных  средств  при
   реализации промышленной политики;
        использование высокоэффективных    инновационных    проектов,
   проектов по созданию новых рабочих мест;
        приоритет жизни   и   здоровья   работников  по  отношению  к
   результатам производственной деятельности.
   
        Статья 5. Концепция промышленной политики области
   
        Основой реализации промышленной политики  является  концепция
   промышленной    политики.    Концепция    промышленной    политики
   разрабатывается Администрацией области как составная  часть  общей
   концепции социально-экономического развития области с привлечением
   предприятий  промышленности,  органов   местного   самоуправления,
   специализированных  научных  учреждений  и  иных  заинтересованных
   организаций (в том числе профсоюзов).
        Концепция промышленной политики содержит:
        критерии выбора  приоритетов  для  государственной  поддержки
   промышленности по отраслевому признаку,  по социальной значимости,
   по экономическим, технологическим и экологическим показателям;
        меры государственной поддержки промышленности;
        критерии оценки эффективности конкретных мер  государственной
   поддержки промышленности.
   
        Статья 6. Программы развития промышленности
   
        Программы развития  промышленности  (отраслей промышленности)
   области   являются   составной   частью   комплексной    программы
   социально-экономического развития  области  и  содержат конкретные
   мероприятия по реализации концепции промышленной  политики,  сроки
   их   проведения,   критерии  оценки  их  эффективности,  источники
   финансирования, сведения об исполнителях и участниках программ.
        Предложения по  разработке  программ  развития промышленности
   могут вноситься субъектами промышленной политики  в  Администрацию
   области.  Заказ  на  разработку программ развития промышленности и
   координацию действий по  их  реализации  осуществляют  структурные
   подразделения  Администрации  области.  В  концепции  и программах
   развития промышленности  отрасли  промышленности,  размещенные  на
   территории     области,     классифицируются     как     устойчиво
   функционирующие,   потенциально перспективные и  депрессивные.  По
   отношению   к   каждой  из  групп  отраслей  предусматриваются  на
   соответствующий период финансовые или нефинансовые меры поддержки.
        Решения о   выделении  средств  из  бюджетных  источников  на
   реализацию программ развития промышленности принимаются  областным
   Советом народных депутатов по представлению Администрации области.
        Программы развития промышленности (отраслей промышленности) и
   инвестиционные   программы   предприятий   должны  основываться на
   бизнес -   планах,   разработанных   в   соответствии  с  нормами,
   действующими на  территории  Российской   Федерации,   по   оценке
   эффективности инвестиционных    проектов    и    их   отбору   для
   финансирования.
        Финансирование разработки   и  реализации  программ  развития
   промышленности может осуществляться на  долевых  началах  органами
   государственной  власти  совместно с промышленными предприятиями и
   иными организациями, участвующими в их реализации.
        Контроль за  реализацией  концепции  и  программ осуществляет
   Администрация  области,  информируя   областной   Совет   народных
   депутатов о ходе их выполнения не реже одного раза в год.
   
        Статья 7.       Информационно-аналитическое       обеспечение
   промышленной политики
   
        Информационно-аналитическое обеспечение промышленной политики
   возлагается на Администрацию области.
        Информационно-аналитическое обеспечение включает в себя:
        создание и   ведение   реестров   и  баз  данных  предприятий
   промышленности;
        мониторинг и   анализ   деятельности   предприятий,  отраслей
   промышленности и промышленности в целом;
        анализ текущей   ситуации   в   промышленности   области  для
   проведения  оперативных  корректирующих  действий  по   реализации
   промышленной политики.
   
        Статья 8.     Профессионально-образовательное     обеспечение
   промышленной политики
   
        Подготовка руководителей и  специалистов  для  промышленности
   является одним из приоритетных направлений промышленной политики.
        Отраслевые комитеты Администрации области:
        содействуют развитию  инфраструктуры по подготовке кадров для
   промышленности;
        совместно с   областным  центром  по  переподготовке  кадров,
   высшими  учебными  заведениями  области   и   другими   субъектами
   промышленной   политики   разрабатывают   и   реализуют  областную
   программу  по  подготовке   руководителей   и   специалистов   для
   промышленности,    программу   совершенствования   управления   на
   предприятиях.
   
          ГЛАВА III. ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПОДДЕРЖКА ПРОМЫШЛЕННОСТИ
   
        Статья 9. Принципы государственной поддержки
   
        Государственная поддержка       промышленности        области
   осуществляется на основе следующих принципов:
        сочетания государственных интересов и  интересов  предприятий
   промышленности области;
        развития конкуренции на товарных рынках области;
        сочетания финансовых   и   нефинансовых  мер  государственной
   поддержки промышленности;
        гласности, конкурсности,  платности и возвратности финансовых
   средств поддержки;
        привлечения внебюджетных  источников  финансирования программ
   развития промышленности, в том числе на долевых началах с бюджетом
   области.
   
        Статья 10. Условия осуществления государственной поддержки
   
        Государственная поддержка        промышленности       области
   осуществляется   органами   государственной   власти   области   в
   соответствии с концепцией промышленной политики.
        Финансовая поддержка предприятий  промышленности  оказывается
   на  основании  законов  области.  Обязательным  условием поддержки
   является     предоставление     бизнес - планов,    подтверждающих
   эффективность мер поддержки.
   
        Статья 11. Меры государственной поддержки
   
        Государственная поддержка  включает  в  себя  нефинансовые  и
   финансовые меры поддержки.
        К нефинансовым мерам относятся:
        1) создание стабильных условий хозяйствования,  в  том  числе
   неизменных условий налогообложения в части налогов,  зачисляемых в
   бюджет области;
        2) проведение   протекционистской   политики   в  федеральных
   органах власти с целью получения для предприятий области:
        контрактов на   изготовление   и   поставку   продукции   для
   федеральных государственных нужд;
        централизованного государственного      финансирования      и
   инвестиций, в том числе в рамках федеральных целевых программ;
        3) содействие  предприятиям  области в расширении рынка сбыта
   продукции   через   развитие   внутрирегиональной   кооперации   и
   внешнеэкономических связей;
        4) стимулирование развития инфраструктуры услуг  предприятиям
   промышленности   (услуги   сертификации,   консалтинга,   лизинга,
   обучения кадров и другие услуги);
        5) предоставление в аренду государственного имущества,  в том
   числе на льготных условиях;
        6) содействие   предприятиям   промышленности  в  передаче  в
   муниципальную      собственность      ведомственных       объектов
   социально-бытового и культурного назначения;
        7) содействие     развитию     экономически      обоснованных
   производственных  связей  между  предприятиями (организациями) как
   внутри области, так и за ее пределами;
        8) ужесточение  контроля  за  тарифной  политикой  в отраслях
   естественных монополий;
        9) содействие   предприятиям  промышленности  в  вопросах  их
   участия в федеральных инвестиционных программах;
        10) содействие предприятиям промышленности в реструктуризации
   неперспективных и низко рентабельных производств;
        11) содействие предприятиям области в защите внутриобластного
   рынка сбыта продукции;
        12) иные  меры  организационного,  экономического и правового
   характера.
        К финансовым мерам относятся:
        1) предоставление в установленном порядке налогового кредита,
   инвестиционного  налогового  кредита,  снижение  ставок  налогов и
   предоставление  льгот  по  уплате   налогов   в   соответствии   с
   законодательством;
        2) предоставление отсрочки,  рассрочки  по  уплате  налоговых
   платежей в бюджет области;
        3) освобождение в установленном  порядке  от  налогообложения
   законсервированного оборудования;
        4) предоставление бюджетной ссуды на льготных условиях;
        5) содействие  в  установлении  дифференцированных тарифов на
   потребляемую тепло- и электроэнергию;
        6) гарантии Администрации области для инвесторов.
        С целью  повышения  эффективности  государственной  поддержки
   Администрация    области    может    заключать   с   предприятиями
   промышленности договоры о социально-экономическом сотрудничестве.
   
                   ГЛАВА IV. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
   
        Статья 12. Вступление в действие настоящего Закона
   
        Настоящий Закон  вступает  в  силу   со   дня   его   первого
   официального опубликования.
   
                                                  Глава Администрации
                                                     Амурской области
                                                        А.Н.БЕЛОНОГОВ
   г. Благовещенск
   28 февраля 2000 года
   N 220-ОЗ

Информация по документу
Читайте также