Расширенный поиск

Закон Амурской области от 27.02.1995 № 4-ОЗ

 
                        ЗАКОН АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ

                                      Утратил силу - Закон Амурской
                                    области от 28.08.2006 г. N 216-ОЗ

             О ЗАКУПКАХ И ПОСТАВКАХ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОЙ
                ПРОДУКЦИИ, СЫРЬЯ И ПРОДОВОЛЬСТВИЯ ДЛЯ
                         ГОСУДАРСТВЕННЫХ НУЖД

                                                                Принят
                                                              Амурским
                                                   областным Собранием
                                                  15 февраля 1995 года


   (В редакции Закона Амурской области от 01.11.2005 г. N 81-ОЗ)


     Настоящий Закон  устанавливает  общие  правовые  и  экономические
принципы   и   положения  формирования,  размещения  и  исполнения  на
договорной основе заказов на закупку и  поставку  сельскохозяйственной
продукции,   сырья   и   продовольствия   для   государственных   нужд
предприятиями,  организациями  и   учреждениями,   расположенными   на
территории области независимо от форм собственности.

     Статья 1. Основные понятия, используемые в настоящем Законе

     Государственные нужды  -  федеральные  и  областные потребности в
сельскохозяйственной продукции, сырье и продовольствии.
     Закупка -   форма   организованного   приобретения   государством
сельскохозяйственной   продукции,    сырья    и    продовольствия    у
товаропроизводителей  (поставщиков)  для  последующей  переработки или
реализации  потребителю  (покупателю)  на  взаимовыгодных   договорных
условиях.
     Поставка -  форма  организованных  договорных   отношений   между
товаропроизводителем   (поставщиком)   и   потребителем  (покупателем)
готовой   для   использования   сельскохозяйственной    продукции    и
продовольствия.

     Статья 2.  Обеспечение  государственных нужд сельскохозяйственной
продукцией, сырьем и продовольствием

     1. Закупка и поставка  сельскохозяйственной  продукции,  сырья  и
продовольствия для государственных нужд осуществляется в целях:
     удовлетворения сельскохозяйственной    продукцией,    сырьем    и
продовольствием федеральных и областных потребностей;
     выполнения федеральных    и    областных    программ     развития
агропромышленного  производства,  других  экономических  и  социальных
программ, направленных на снабжение населения продовольствием;
     обеспечения экспорта   сельскохозяйственной  продукции,  сырья  и
продовольствия;
     формирования государственных     резервов    сельскохозяйственной
продукции, сырья и продовольствия;
     обеспечения необходимого  уровня продовольственного снабжения сил
обороны и государственной безопасности.
     2. Закупка   и   ввоз  (импорт)  тех  видов  сельскохозяйственной
продукции,  сырья   и   продовольствия   для   государственных   нужд,
потребность  в  которых удовлетворяется товаропроизводителями области,
не производятся за счет средств областного бюджета и льготных тарифов.
     Для местностей, приравненных к районам Крайнего Севера, закупка и
ввоз (импорт) сельскохозяйственной продукции,  сырья и  продовольствия
для  государственных  нужд  за  счет  средств областного бюджета могут
производиться в порядке, предусмотренном законодательством области.
     3. Сельскохозяйственная   продукция,   сырье   и   продовольствие
являются собственностью  товаропроизводителей  и  реализуются  ими  по
своему усмотрению, исходя из экономической выгоды.
     4. Администрация области содействует  развитию  продовольственных
рынков,   стабилизации   межотраслевых   и  межрегиональных  связей  и
стоимостных  пропорций,  обеспечивает  поддержание  ценового  паритета
между сельским хозяйством и другими отраслями экономики области.

     Статья 3.  Федеральный  и региональный фонды сельскохозяйственной
продукции, сырья и продовольствия

     1. В области устанавливаются два уровня формирования  заказов  на
закупку   и   поставку   сельскохозяйственной   продукции,   сырья   и
продовольствия для:
     федеральных государственных нужд (федеральный фонд);
     региональных государственных нужд (региональные фонды).
     2. Создание   федерального   фонда,   условия   и   порядок   его
формирования регулируются федеральным законом.
     3. Региональный  фонд  создается  для удовлетворения потребностей
области в сельскохозяйственной продукции, сырье и продовольствии.
     Перечень и   объемы   закупок   и  поставок  сельскохозяйственной
продукции,  сырья и продовольствия в  региональный  фонд  определяются
администрацией   области   и   формируются   на   основе  договоров  с
товаропроизводителями (поставщиками) независимо от формы собственности
как на территории области, так и за ее пределами.
     На всей территории области  гарантируется  свободное  перемещение
сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия.
     4. Сельскохозяйственная  продукция,   сырье   и   продовольствие,
поступившие  в  региональный  фонд,  являются областной собственностью
независимо от места их хранения.
     5. Администрация области гарантирует закупку сельскохозяйственной
продукции,  сырья и продовольствия по договорам у товаропроизводителей
(поставщиков)  и  предприятий,  перерабатывающих  сельскохозяйственное
сырье.
     Зерно, соя,   скот,   птица,   молоко,  яйцо,  картофель,  овощи,
предложенные товаропроизводителем к реализации,  закупаются  в  полном
объеме.
     6. Сельскохозяйственная  продукция,   сырье   и   продовольствие,
поставляемые    для   государственных   нужд,   по   качеству   должны
соответствовать  государственным  стандартам,  техническим   условиям,
медико-биологическим    и    санитарным   нормам,   особым   условиям,
устанавливаемым договорами.

     Статья 4.  Государственные  заказчики   на   сельскохозяйственную
продукцию, сырье и продовольствие для государственных нужд

     1. Государственные  заказчики  на сельскохозяйственную продукцию,
сырье  и   продовольствие   для   формирования   регионального   фонда
определяются  администрацией  области в соответствии с антимонопольным
законодательством.
     Государственными заказчиками   могут   быть   органы   управления
администрации  области,  коммерческие  (хозяйственные  товарищества  и
общества,     производственные    кооперативы,    государственные    и
муниципальные  унитарные  предприятия)  и  некоммерческие  организации
(потребительские кооперативы).
     Функции государственного  заказчика   по   закупке   и   поставке
сельскохозяйственной    продукции,    сырья   и   продовольствия   для
государственных нужд могут выполнять продовольственные корпорации.
     2. Государственные заказчики:
     осуществляют выбор       товаропроизводителей       (поставщиков)
сельскохозяйственной    продукции,    сырья   и   продовольствия   для
государственных нужд;
     определяют конкретных  потребителей (покупателей) и сроки закупок
и поставок сельскохозяйственной продукции,  сырья и продовольствия для
государственных нужд;
     согласовывают с потребителями (покупателями) ассортимент,  объемы
и    сроки    поставок   сельскохозяйственной   продукции,   сырья   и
продовольствия для государственных нужд;
     гарантируют товаропроизводителям       (поставщикам)       оплату
сельскохозяйственной   продукции,   сырья   и    продовольствия    для
государственных нужд по ценам и в сроки, определенные договорами.
     3. Государственные заказчики могут на  конкурсной  основе  и  при
условии заключения договоров передавать выполнение части своих функций
по  формированию  и  размещению  заказов   на   закупку   и   поставку
сельскохозяйственной    продукции,    сырья   и   продовольствия   для
государственных  нужд   предприятиям,   организациям   и   учреждениям
независимо от форм собственности.

     Статья 5.    Формирование    объемов,    закупок    и    поставок
сельскохозяйственной   продукции,   сырья   и    продовольствия    для
государственных нужд

     1. Для   формирования  регионального  фонда  сельскохозяйственной
продукции,   сырья   и   продовольствия   администрация   области   по
согласованию  с  органами  местного  самоуправления  определяет объемы
закупок и поставок по видам сельскохозяйственной  продукции,  сырья  и
продовольствия  на  предстоящие  пять  лет  с  ежегодным уточнением не
позднее  чем  за  шесть  месяцев  до  начала  года  и  доводит  их  до
государственных заказчиков.
     Государственные заказчики за три месяца до начала  года  сообщают
товаропроизводителям    объемы    закупок    и   поставок   по   видам
сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия.
     2. Администрация области ежегодно:
     предусматривает в областном бюджете  средства  для  регионального
фонда;
     (Абзац    утратил    силу    -    Закон    Амурской    области
от 01.11.2005 г. N 81-ОЗ).

     Статья 6.  Расчеты  за  сельскохозяйственную  продукцию,  сырье и
продовольствие, закупаемые и поставляемые для государственных нужд

     1. Администрация области  ежегодно  по  согласованию  с  органами
местного  самоуправления  и  представителями общественных объединений,
выражающих интересы товаропроизводителей и потребителей, устанавливает
гарантированный   уровень   закупочных   цен  на  сельскохозяйственную
продукцию,   сырье   и   продовольствие,   обеспечивающий   возмещение
материальных   затрат   и   получение   дохода   товаропроизводителем,
достаточного для расширенного воспроизводства.
     2. Администрация области:
     до начала  года  определяет  квоты  для  товаропроизводителей  на
закупку  сельскохозяйственной  продукции,  сырья  и  продовольствия  в
региональный фонд по гарантированным ценам;
     в целях  защиты потребителя устанавливает нормативное соотношение
между стоимостью закупаемого сырья и стоимостью вырабатываемой из него
готовой продукции, а также предельный размер торговых надбавок к ценам
на продукцию,  поставляемую в региональный фонд, с учетом безубыточной
реализации готовой продукции.
     3. Государственные  заказчики  гарантируют  товаропроизводителям,
поставляющим  для  государственных  нужд зерновые,  крупяные культуры,
картофель,  овощи,  сою,  авансовую  оплату  в  размере  не  менее  50
процентов от стоимости объема поставок,  определенных договором, в том
числе 25 процентов после заключения  договора  и  25  процентов  после
завершения  сева,  а  по продукции животноводства - выплату дотаций из
соответствующего    бюджета,    обеспечивающих    рентабельность    ее
производства.
     4. Юридические       лица,        являющиеся        потребителями
сельскохозяйственной    продукции,    сырья   и   продовольствия   для
государственных   нужд,   рассчитываются    с    товаропроизводителями
посредством   инкассовой   формы   расчетов,   если  иной  порядок  не
предусмотрен в договорах,  в течение десяти дней, а по скоропортящимся
товарам  -  до пяти дней после поступления расчетных документов в банк
плательщика.
     При наличии    устойчивых   хозяйственных   связей   расчеты   за
поставленную продукцию для государственных нужд  осуществляются  путем
обязательных платежей не реже трех раз в месяц.
     5. Основным   документом,   определяющим   объемы,   ассортимент,
качество,  порядок закупки и поставки,  цены, сроки и порядок расчетов
за  закупки   и   поставки   продукции   для   государственных   нужд,
имущественную    ответственность,   является   договор,   регулирующий
экономические,   правовые   и   организационно-технические   отношения
товаропроизводителя (поставщика) и потребителя (покупателя).
     Договор считается действующим по тем договорным ценам, которые на
момент   его   заключения   были   определены  по  согласованию  между
товаропроизводителем (поставщиком) и потребителем (покупателем),  и не
может  быть расторгнут на основании несогласия с установленной ценой в
одностороннем порядке.  Определенная в договоре на момент расчета цена
на  закупаемую  и  поставляемую  продукцию  для  государственных  нужд
индексируется с учетом уровня инфляции.
     Изменение и   расторжение  договора  производится  по  соглашению
сторон и оформляется дополнительным соглашением (протоколом).
     Договор на  закупку  и  поставку  сельскохозяйственной продукции,
сырья и продовольствия для государственных нужд заключается до  начала
года   и   в   обязательном   порядке  регистрируется  государственной
инспекцией по закупкам и качеству сельскохозяйственной продукции.

     Статья 7.  Стимулирование закупок и поставок сельскохозяйственной
продукции, сырья и продовольствия для государственных нужд

     1. В  целях  экономического  стимулирования  закупок  и  поставок
сельскохозяйственной   продукции,   сырья   и    продовольствия    для
государственных    нужд   товаропроизводителям   (поставщикам)   могут
предоставляться:
     льготы по налогообложению;
     целевые дотации и субсидии;
     кредиты на льготных условиях;
     валютные средства,  оставляемые  на  льготных   условиях   в   их
распоряжении  при  реализации сельскохозяйственной продукции,  сырья и
продовольствия на экспорт;
     ассигнования из  областного  бюджета,  необходимые для увеличения
объема  производства  и  поставок  продукции  и   продовольствия   для
государственных нужд.
     Виды, размеры и порядок  предоставления  экономических  и  других
льгот  устанавливаются  областным Собранием и администрацией области в
пределах их компетенции до начала заключения договоров.
     2. В    договор    могут   включаться   конкретные   льготы   для
товаропроизводителей  (поставщиков),  направленные  на  стимулирование
закупок   и   поставок   сельскохозяйственной   продукции,   сырья   и
продовольствия для государственных нужд.
     3. Государственные  заказчики  предоставляют товаропроизводителям
(поставщикам) сельскохозяйственной продукции,  сырья и  продовольствия
для  государственных нужд материальные и финансовые (валютные) ресурсы
для:
     закупки минеральных удобрений, средств защиты растений и животных
от вредителей и болезней;
     высококачественного семенного и посадочного материала,  племенных
животных;
     строительства хранилищ, цехов по переработке сельскохозяйственной
продукции;
     приобретения технических средств и технологического оборудования,
современных  технологий   и   проведения   научно-технических   работ,
связанных  с  производством,  переработкой,  хранением  и  реализацией
сельскохозяйственной продукции.

     Статья 8.  Ответственность   за   неисполнение   и   ненадлежащее
исполнение  обязательств  по закупкам и поставкам сельскохозяйственной
продукции, сырья и продовольствия для государственных нужд

     1. При  невыполнении  или  просрочке  выполнения   администрацией
области  гарантий  по  выделению государственным заказчикам финансовых
средств  вызванные  этим  штрафные  санкции   и   убытки   возмещаются
товаропроизводителям  (поставщикам)  и  потребителям  (покупателям) из
средств областного бюджета.
     2. Сторона,  не  исполнившая или исполнившая ненадлежащим образом
обязательства,  предусмотренные договором,  возмещает  другой  стороне
причиненные  в  результате этого убытки и уплачивает неустойку (штраф,
пеню) в порядке, определенном настоящим Законом и самим договором.
     Товаропроизводитель (поставщик),  не  исполнивший или исполнивший
ненадлежащим образом обязательства,  содержащиеся  в  договоре,  может
быть   лишен   полностью   или  частично  права  на  получение  льгот,
установленных в порядке, предусмотренном пунктом 1 статьи 7 настоящего
Закона.
     Уплата неустойки и возмещение убытков в случае  неисполнения  или
ненадлежащего исполнения обязательства не освобождают виновную сторону
от исполнения обязательств по поставкам.
     3. В  случае  невыполнения  договора по объему закупок и поставок
сельскохозяйственной   продукции,   сырья   и    продовольствия    для
государственных  нужд в установленный срок виновная сторона уплачивает
другой  стороне  неустойку  в  размере  50  процентов   от   стоимости
недопоставленной или непринятой продукции.
     Кроме уплаты  неустойки   товаропроизводители   или   потребители
возмещают  также  причиненные  по их вине убытки в части,  не покрытой
неустойкой.
     4. Государственный   заказчик  вправе  отказаться  полностью  или
частично от продукции,  предусмотренной  к  поставке  по  договору,  в
случае,  когда  необходимость  в  продукции  данного вида отпала,  при
условии полного возмещения им товаропроизводителю понесенных  по  вине
государственного   заказчика  убытков  в  соответствии  с  действующим
законодательством, если иное не предусмотрено договором.
     5. Споры,  возникшие между товаропроизводителями и потребителями,
определенными государственным заказчиком,  при заключении,  изменении,
расторжении   и   исполнении   договоров   на   закупку   и   поставку
сельскохозяйственной   продукции,   сырья   и    продовольствия    для
государственных  нужд,  а  также  о возмещении убытков рассматриваются
судом или арбитражным судом, в установленном порядке.
     6. Стороны   освобождаются   от  ответственности  за  полное  или
частичное   неисполнение   обязательств   по   договору    в    случае
непредвиденных   обстоятельств,   возникших  после  его  заключения  в
результате  событий  чрезвычайного  характера   (засуха,   наводнение,
градобитие и другие форс-мажорные обстоятельства),  которые стороны не
могли предвидеть и предотвратить.
     7. За   несвоевременную   оплату   закупленной   и   поставленной
сельскохозяйственной   продукции,   сырья   и    продовольствия    для
государственных нужд,  а также несвоевременное авансирование продукции
растениеводства потребители  (покупатели)  уплачивают  пеню  в  пользу
товаропроизводителей  в  размере  2  процентов от суммы несвоевременно
оплаченной продукции за каждый день просрочки платежа, а при просрочке
оплаты  более  30  дней  -  в  размере  3  процентов.  Взыскание  пени
производится в безакцептном порядке банками  потребителя  продукции  с
взиманием в свою пользу до 5 процентов от суммы взысканной пени.

     Статья 9. Порядок введения в действие настоящего Закона

     1. Ввести  в  действие  настоящий  Закон  со дня его официального
опубликования.
     2. Администрации  области в месячный срок привести ранее принятые
нормативные акты в соответствие с настоящим Законом.


     Глава Администрации
     Амурской области          В.Н. ДЬЯЧЕНКО

     г.Благовещенск
     27 февраля 1995 года
     N 4-ОЗ


Информация по документу
Читайте также