Расширенный поиск

Постановление Правительства Амурской области от 20.08.2015 № 394

ПРАВИТЕЛЬСТВО

АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

20.08.2015                                                                            № 394

глаговещенск

 

Об оценке регулирующего воздействия проектов

нормативных правовых актов Амурской области и экспертизе нормативных

правовых актов Амурской области, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности

(В редакции Постановлений Правительства Амурской области от 29.06.2016 № 279; от 17.11.2016 № 511)

 

 

В соответствии со статьей 26-3-3 Федерального закона от 06.10.1999 № 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" Правительство Амурской области

постановляет:

1. Утвердить:

Порядок проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Амурской области, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, согласно приложению № 1 к настоящему постановлению;

Порядок проведения экспертизы нормативных правовых актов Амурской области, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, согласно приложению № 2 к настоящему постановлению.

2. Определить официальным сайтом в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения сведений о проведении процедуры оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Амурской области и экспертизы нормативных правовых актов Амурской области, в том числе в целях организации публичных консультаций и информирования об их результатах, государственную информационную систему Правительства Амурской области "Портал Правительства Амурской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - официальный сайт). (В редакции Постановления Правительства Амурской области от 17.11.2016 № 511)

3. Руководителям органов государственной власти Амурской области - разработчикам проектов нормативных правовых актов Амурской области, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, в десятидневный срок с момента вступления в силу настоящего постановления назначить должностных лиц, ответственных за проведение процедуры оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Амурской области, в том числе за размещение на официальном сайте информации о разработке проектов нормативных правовых актов Амурской области и результатах публичных обсуждений и консультаций.

4. Признать утратившими силу постановления Правительства Амурской области от 21.03.2014 № 162, от 25.06.2014 № 393.

5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя председателя Правительства Амурской области А.И.Донца. (В редакции Постановления Правительства Амурской области от 29.06.2016 № 279)

 

 

Временно исполняющий обязанности

губернатора Амурской области                                                   А.А.Козлов

 

 

 

Приложение № 1

к постановлению

Правительства

Амурской области

от 20.08.2015 № 394

 

ПОРЯДОК

ПРОВЕДЕНИЯ ОЦЕНКИ РЕГУЛИРУЮЩЕГО ВОЗДЕЙСТВИЯ ПРОЕКТОВ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ, ЗАТРАГИВАЮЩИХ ВОПРОСЫ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ И ИНВЕСТИЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

(В редакции Постановлений Правительства Амурской области от 29.06.2016 № 279; от 17.11.2016 № 511)

 

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 

1. Настоящий Порядок определяет механизм проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Амурской области, устанавливающих новые или изменяющих ранее предусмотренные нормативными правовыми актами Амурской области обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также устанавливающих, изменяющих или отменяющих ранее установленную ответственность за нарушение нормативных правовых актов Амурской области, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности (далее соответственно - оценка регулирующего воздействия, проекты актов). (В редакции Постановления Правительства Амурской области от 17.11.2016 № 511)

2. Целью оценки регулирующего воздействия является выявление в проектах актов положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и бюджета Амурской области.

2-1. Оценке регулирующего воздействия подлежат проекты актов, за исключением: (В редакции Постановления Правительства Амурской области от 17.11.2016 № 511)

а) проектов законов Амурской области, устанавливающих, изменяющих, приостанавливающих, отменяющих региональные налоги, а также налоговые ставки по федеральным налогам;

б) проектов законов Амурской области, регулирующих бюджетные правоотношения.

(Пункт дополнен - Постановление Правительства Амурской области от 29.06.2016 № 279)

3. Настоящий Порядок не применяется в отношении проектов актов или их отдельных положений, содержащих сведения, составляющие государственную и иную охраняемую законом тайну, или сведения конфиденциального характера.

4. Положения разделов II и III настоящего Порядка, за исключением пунктов 16 и 17 в части, касающейся составления сводного отчета о проведении оценки регулирующего воздействия проекта акта (далее - сводный отчет) и его размещения с проектом акта в государственной информационной системе Правительства Амурской области "Портал Правительства Амурской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - официальный сайт), не применяются в отношении следующих проектов актов:

проектов административных регламентов предоставления государственных услуг, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности и устанавливающих новые или изменяющих действующие обязанности субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности;

проектов актов, устанавливающих подлежащие государственному регулированию цены (тарифы) на товары (работы, услуги);

проектов актов, разработанных в целях приведения положений нормативных правовых актов Амурской области в соответствие с требованиями законодательства Российской Федерации;

проектов актов, предусматривающих предоставление субъектам предпринимательской и инвестиционной деятельности субсидий из бюджета Амурской области, налоговых льгот, иных мер поддержки.

(Пункт в редакции Постановления Правительства Амурской области от 17.11.2016 № 511)

5. Оценка регулирующего воздействия проекта акта проводится разработчиком проекта акта (далее - разработчик) после принятия им решения о подготовке проекта акта.

6. Оценка регулирующего воздействия проектов актов проводится с учетом степени регулирующего воздействия положений, содержащихся в подготовленном разработчиком проекте акта:

1) высокая степень регулирующего воздействия - проект акта содержит положения, устанавливающие новые обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также устанавливающие ответственность за нарушение нормативных правовых актов Амурской области, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности;

2) средняя степень регулирующего воздействия - проект акта содержит положения, изменяющие ранее предусмотренные нормативными правовыми актами Амурской области обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также изменяющие ранее установленную ответственность за нарушение нормативных правовых актов Амурской области, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности;

3) низкая степень регулирующего воздействия - проект акта содержит положения, отменяющие ранее установленную ответственность за нарушение нормативных правовых актов Амурской области, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности.

(Пункт в редакции Постановления Правительства Амурской области от 17.11.2016 № 511)

7. Процедура проведения оценки регулирующего воздействия проектов актов состоит из следующих этапов:

1) публичное обсуждение идеи разработки проекта акта;

2) разработка проекта акта, составление сводного отчета и их публичное обсуждение; (В редакции Постановления Правительства Амурской области от 17.11.2016 № 511)

3) подготовка министерством экономического развития Амурской области (далее - министерство) заключения об оценке регулирующего воздействия (далее - заключение).

 

II. ПУБЛИЧНОЕ ОБСУЖДЕНИЕ ИДЕИ РАЗРАБОТКИ ПРОЕКТА АКТА

 

8. В целях проведения анализа альтернативных вариантов решения проблемы, выявленной в соответствующей сфере общественных отношений, уточнения содержания данной проблемы, определения возможных вариантов ее решения, уточнения круга лиц, на которых будет распространено действие предлагаемого нормативного правового регулирования (далее - регулирование), и возможности возникновения у данных лиц необоснованных издержек в связи с его введением, а также в целях получения предложений о других возможных вариантах решения указанной проблемы разработчик проводит публичное обсуждение идеи разработки проекта акта с заинтересованными лицами.

В целях организации публичного обсуждения идеи разработки проекта акта разработчик размещает на официальном сайте уведомление об обсуждении идеи проекта акта (далее в настоящем разделе - уведомление). (В редакции Постановления Правительства Амурской области от 17.11.2016 № 511)

9. Уведомление должно содержать:

1) форму правового акта, наименование и планируемый срок вступления в силу правового акта;

2) сведения о разработчике;

3) описание проблемы, на решение которой направлен предлагаемый способ регулирования, и общую характеристику соответствующих общественных отношений;

4) краткое изложение цели регулирования, а также сведения о необходимости или отсутствии необходимости установления переходного периода;

5) круг лиц, на которых будет распространено действие регулирования;

6) альтернативные способы решения выявленной проблемы;

7) срок, в течение которого разработчиком принимаются предложения в связи с размещением уведомления, который должен быть не менее 5 рабочих дней со дня размещения уведомления на официальном сайте, и способ представления предложений;

8) иную информацию, относящуюся, по мнению разработчика, к сведениям о подготовке проекта акта.

10. Разработчик посредством инструментов автоматического оповещения официального сайта, системы электронного документооборота или почтовой рассылки в срок не позднее рабочего дня, следующего за днем размещения уведомления, извещает о размещении уведомления с указанием сведений о месте такого размещения (полный электронный адрес):

1) заинтересованные государственные органы Амурской области и органы местного самоуправления муниципальных образований Амурской области;

2) организации, с которыми министерством заключены соглашения о сотрудничестве при проведении оценки регулирующего воздействия;

3) организации, целями деятельности которых являются защита и представление интересов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности;

4) иные организации и лица, которых, по мнению разработчика, целесообразно привлечь к подготовке проекта акта.

Перечень организаций, с которыми министерством заключены соглашения о сотрудничестве при проведении оценки регулирующего воздействия, с указанием их адресов (в том числе электронных) размещается министерством на официальном сайте.

11. Публичное обсуждение проводится путем направления разработчику лицами, указанными в пункте 10 настоящего Порядка, и иными заинтересованными лицами предложений по проекту акта способом, указанным в уведомлении.

12. Разработчик обязан рассмотреть предложения, поступившие в установленный в уведомлении срок. Не позднее 2 рабочих дней со дня окончания срока, указанного в уведомлении, разработчик составляет сводку предложений и размещает ее на официальном сайте. (В редакции Постановления Правительства Амурской области от 17.11.2016 № 511)

13. В сводке предложений указываются:

1) автор и содержание предложения, результат его рассмотрения (предполагается ли использовать данное предложение при разработке проекта акта либо при обосновании решения об отказе от его разработки; в случае отказа от использования предложения указываются причины такого решения);

2) перечень органов и организаций, которым были направлены извещения о проведении публичного обсуждения идеи разработки проекта акта в соответствии с пунктом 10 настоящего раздела.

14. По результатам рассмотрения предложений, поступивших по итогам публичного обсуждения идеи разработки проекта акта, разработчик в течение 2 рабочих дней со дня размещения сводки предложений на официальном сайте принимает одно из следующих решений: (В редакции Постановления Правительства Амурской области от 17.11.2016 № 511)

о разработке проекта акта;

об отказе от разработки проекта акта.

15. В случае принятия решения об отказе от разработки проекта акта разработчик в срок не более 3 рабочих дней с момента принятия такого решения размещает на официальном сайте соответствующую информацию и извещает о принятом решении органы, организации и лиц, указанных в пункте 10 настоящего Порядка, которые ранее извещались о публичном обсуждении идеи разработки проекта акта.

 

III. РАЗРАБОТКА ПРОЕКТА АКТА, СОСТАВЛЕНИЕ СВОДНОГО

ОТЧЕТА И ИХ ПУБЛИЧНОЕ ОБСУЖДЕНИЕ

 

16. В случае принятия решения о разработке проекта акта разработчик осуществляет подготовку проекта акта и сводного отчета по форме, утверждаемой министерством.

Сводный отчет должен включать информацию:

1) о разработчике проекта акта;

2) о проблеме, на решение которой направлено предлагаемое регулирование;

3) о целях предлагаемого регулирования и индикаторов для оценки их достижения;

4) о потенциальных адресатах предлагаемого регулирования;

5) об оценке дополнительных расходов (доходов) бюджета Амурской области, связанных с предлагаемым правовым регулированием;

6) об изменении обязанностей (ограничений) потенциальных адресатов предлагаемого регулирования и связанных с ними дополнительных расходах (доходах);

7) о сроках проведения публичного обсуждения проекта акта и сводного отчета.

17. В целях организации публичного обсуждения разработчик размещает на официальном сайте проект акта и сводный отчет, перечень вопросов для публичного обсуждения и иные материалы и информацию, служащие обоснованием выбора предлагаемого варианта регулирования.

Информация о проведении публичного обсуждения должна содержать способ и срок представления заинтересованными лицами предложений по вопросам для публичного обсуждения.

18. Проведение публичного обсуждения начинается одновременно с размещения разработчиком проекта акта и сводного отчета на официальном сайте.

Разработчик в срок не позднее рабочего дня, следующего за днем размещения проекта акта и сводного отчета, извещает о начале публичного обсуждения проекта акта и сводного отчета органы, организации и лиц, указанных в пункте 10 настоящего Порядка.

19. Срок проведения публичного обсуждения проекта акта и сводного отчета устанавливается разработчиком с учетом степени регулирующего воздействия положений, содержащихся в проекте акта, и должен составлять не менее:

1) 20 рабочих дней - для проектов актов, содержащих положения, имеющие высокую степень регулирующего воздействия; (В редакции Постановления Правительства Амурской области от 17.11.2016 № 511)

2) 10 рабочих дней - для проектов актов, содержащих положения, имеющие среднюю степень регулирующего воздействия;

3) 5 рабочих дней - для проектов актов, содержащих положения, имеющие низкую степень регулирующего воздействия. (В редакции Постановления Правительства Амурской области от 17.11.2016 № 511)

20. В случае получения разработчиком мотивированного требования о продлении срока публичного обсуждения проекта акта и сводного отчета от органов, организаций и лиц, указанных в пункте 10 настоящего Порядка, срок проведения публичного обсуждения проекта акта и сводного отчета продлевается на срок не более 10 рабочих дней.

Информацию об основаниях и сроке такого продления разработчик размещает на официальном сайте не позднее рабочего дня, следующего за днем принятия решения о продлении срока публичного обсуждения проекта акта и сводного отчета.

21. Разработчик в течение 2 рабочих дней со дня окончания срока проведения публичного обсуждения проекта акта и сводного отчета обязан рассмотреть предложения, поступившие в установленный срок в связи с проведением публичного обсуждения, и составить сводку предложений с указанием сведений об их учете или причинах отклонения, которая подписывается уполномоченным лицом разработчика, ответственного за подготовку проекта акта. Сводка предложений оформляется в виде приложения к сводному отчету. (В редакции Постановления Правительства Амурской области от 17.11.2016 № 511)

22. По результатам публичного обсуждения разработчик дополняет сводный отчет следующими сведениями:

о проведении публичного обсуждения проекта акта и сводного отчета с указанием срока его проведения;

об органах, организациях и лицах, извещенных о проведении публичного обсуждения проекта акта и сводного отчета;

об органах, организациях и лицах, представивших предложения;

о результатах рассмотрения представленных предложений.

Дополненный сводный отчет размещается на официальном сайте в течение 3 рабочих дней с момента его подписания.

23. По результатам рассмотрения предложений, поступивших в связи с проведением публичного обсуждения проекта акта и сводного отчета, разработчик в течение 2 рабочих дней со дня окончания проведения публичного обсуждения проекта акта и сводного отчета принимает одно из следующих решений: (В редакции Постановления Правительства Амурской области от 17.11.2016 № 511)

о направлении проекта акта в министерство для подготовки заключения;

о прекращении дальнейшей работы над проектом акта;

о доработке проекта акта.

24. В случае принятия решения о прекращении дальнейшей работы над проектом акта разработчик в срок не более 3 рабочих дней с момента принятия такого решения размещает на официальном сайте соответствующую информацию и извещает о принятом решении органы, организации и лиц, указанных в пункте 10 настоящего Порядка, которые ранее извещались о проведении публичного обсуждения проекта акта и сводного отчета.

25. В случае принятия решения о доработке проекта акта разработчик вносит изменения в проект акта и сводный отчет и осуществляет их повторное размещение на официальном сайте в соответствии с требованиями настоящего раздела.

 

IV. ПОДГОТОВКА ЗАКЛЮЧЕНИЯ

 

26. При направлении проекта акта в министерство для подготовки заключения к проекту акта разработчиком прилагается сводный отчет.

27. Заключение подготавливается по форме, утверждаемой министерством, в следующие сроки со дня поступления проекта акта в министерство:

1) 5 рабочих дней - для проектов актов, содержащих положения, имеющие высокую и среднюю степени регулирующего воздействия; (В редакции Постановления Правительства Амурской области от 17.11.2016 № 511)

2) 3 рабочих дня - для проектов актов, содержащих положения, имеющие низкую степень регулирующего воздействия. (В редакции Постановления Правительства Амурской области от 17.11.2016 № 511)

28. В заключении делаются выводы о соблюдении разработчиком порядка проведения оценки регулирующего воздействия, о наличии либо отсутствии положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также бюджета Амурской области, о наличии либо отсутствии достаточного обоснования решения проблемы предложенным способом регулирования.

29. В случае если разработчиком при подготовке проекта акта не соблюден порядок проведения оценки регулирующего воздействия, разработчик проводит процедуры, предусмотренные разделами II и III настоящего Порядка (начиная с невыполненной процедуры), и дорабатывает проект акта по их результатам (в случае необходимости), после чего повторно направляет проект акта в министерство для подготовки заключения.

30. Заключение подлежит размещению министерством на официальном сайте не позднее 3 рабочих дней со дня его подготовки.

31. При наличии разногласий, возникающих по результатам проведения оценки регулирующего воздействия, в целях поиска взаимоприемлемого решения разработчик должен обеспечить обсуждение проекта акта с заинтересованными органами, организациями и лицами посредством размещения проекта акта на официальном сайте. Если такое решение не найдено, к проекту акта прилагается протокол согласительных мероприятий, подготавливаемый разработчиком в течение 5 рабочих дней со дня окончания обсуждения.

32. После принятия проекта акта разработчик в течение 3 рабочих дней со дня вступления его в силу уведомляет министерство о его принятии.

 

V. МОНИТОРИНГ ФАКТИЧЕСКОГО ВОЗДЕЙСТВИЯ

НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ

 

33. В отношении нормативных правовых актов Амурской области, при подготовке проектов которых проводилась процедура оценки регулирующего воздействия (далее - нормативный акт), проводится мониторинг фактического воздействия нормативных актов (далее - мониторинг).

34. Министерство осуществляет ведение реестра нормативных актов, подлежащих мониторингу (далее - реестр), по форме, утверждаемой министерством, и размещает его на официальном сайте.

Реестр должен включать:

1) реквизиты нормативного акта;

2) наименование органа - разработчика нормативного акта;

3) цели регулирования.

35. Сроки и периодичность проведения мониторинга устанавливаются министерством на основании сводного отчета с учетом сроков достижения целей регулирования и отражаются в реестре.

36. Министерство направляет разработчику уведомление о наступлении сроков проведения мониторинга не позднее 10 рабочих дней до истечения срока проведения мониторинга.

37. Разработчик в течение 20 рабочих дней со дня получения уведомления, указанного в пункте 36 настоящего Порядка, проводит оценку фактического воздействия нормативного акта, при которой рассчитываются фактические значения показателей (индикаторов) достижения целей регулирования, а также оценивает фактические положительные и отрицательные последствия установленного регулирования.

38. По итогам проведения оценки фактического воздействия в срок, установленный пунктом 37 настоящего Порядка, разработчик составляет отчет об оценке фактического воздействия (далее - Отчет), форма которого утверждается министерством, и включает в себя следующие сведения:

1) реквизиты нормативного акта;

2) сравнительный анализ установленных в сводном отчете прогнозных индикаторов достижения целей и их фактических значений. Приводятся также методики расчета индикаторов и источники использованных данных. Для оценки фактических значений показателей используются официальные статистические данные, экспертные оценки, данные социологических опросов и другие источники информации;

3) анализ фактических положительных и отрицательных последствий установленного регулирования в сравнении с прогнозными положительными и отрицательными последствиями;

4) результаты предыдущих оценок фактического воздействия данного нормативного акта (при наличии);

5) иные сведения, которые позволяют оценить фактическое воздействие.

39. Отчет в течение 3 рабочих дней с момента его подписания разработчиком размещается на официальном сайте и направляется в министерство для подготовки заключения в соответствии с пунктом 46 настоящего Порядка.

40. В случае если Отчет не содержит полной информации, указанной в пункте 38 настоящего Порядка, а также если заявленные цели регулирования не достигаются и (или) фактические отрицательные последствия установленного регулирования существенно превышают прогнозные значения, министерство возвращает Отчет разработчику в течение 5 рабочих дней со дня его получения на доработку и для проведения публичных консультаций.

41. Отчет в течение 3 рабочих дней со дня его получения разработчиком на доработку размещается разработчиком на официальном сайте для проведения публичных консультаций.

Информация о проведении публичных консультаций должна содержать способ и срок представления заинтересованными лицами предложений по Отчету.

Разработчик также информирует организации и лиц, указанных в пункте 10 настоящего Порядка, о проведении публичных консультаций.

42. Публичные консультации по Отчету проводятся в течение 7 календарных дней со дня его размещения на официальном сайте путем направления заинтересованными лицами предложений разработчику.

43. По итогам публичных консультаций разработчик в течение 15 рабочих дней со дня окончания публичных консультаций проводит анализ причин недостижения целей регулирования и обоснованности отрицательных последствий и дорабатывает Отчет.

44. В течение 3 рабочих дней со дня доработки разработчик размещает Отчет на официальном сайте и направляет его в министерство для подготовки заключения.

45. Министерство в течение 10 рабочих дней со дня получения Отчета осуществляет подготовку заключения и направляет его разработчику, а также размещает заключение на официальном сайте.

46. В заключении делаются выводы о соблюдении разработчиком порядка проведения оценки фактического воздействия нормативного акта, о достижении либо недостижении заявленных целей регулирования, даются рекомендации разработчику об отмене или изменении нормативного акта или его отдельных положений.

 

 

 

Приложение № 2

к постановлению

Правительства

Амурской области

от 20.08.2015 № 394

 

ПОРЯДОК

ПРОВЕДЕНИЯ ЭКСПЕРТИЗЫ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ

АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ, ЗАТРАГИВАЮЩИХ ВОПРОСЫ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ И ИНВЕСТИЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

(В редакции Постановления Правительства Амурской области от 17.11.2016 № 511)

 

1. Настоящий Порядок определяет механизм проведения экспертизы нормативных правовых актов Амурской области, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности (далее соответственно - экспертиза, нормативный акт).

2. Экспертиза проводится в отношении нормативных актов в целях выявления положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности.

3. Экспертиза не проводится в отношении нормативных актов:

1) по вопросам предоставления субъектам предпринимательской и инвестиционной деятельности субсидий из бюджета Амурской области, налоговых льгот, иных мер поддержки;

2) по которым осуществляется мониторинг их фактического воздействия.

4. Экспертиза осуществляется на основании письменных предложений о проведении экспертизы, поступивших в министерство экономического развития Амурской области (далее - министерство) от:

1) органов государственной власти Амурской области;

2) органов местного самоуправления;

3) научно-исследовательских, общественных и иных организаций;

4) субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, их ассоциаций и союзов;

5) иных лиц.

5. На основании предложений о проведении экспертизы, поступивших в министерство, министерством ежегодно, не позднее 1 апреля, составляется план проведения экспертизы (далее - план).

План должен включать в себя следующие сведения:

1) реквизиты нормативного акта;

2) наименование исполнительного органа государственной власти, к сфере деятельности которого относится нормативный акт (далее - уполномоченный орган);

3) дата начала экспертизы.

6. Нормативные акты включаются в план при наличии сведений, указывающих, что положения нормативного акта могут создавать условия, необоснованно затрудняющие осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности.

Данные сведения могут быть получены министерством в результате рассмотрения предложений о проведении экспертизы, поступивших в соответствии с пунктом 4 настоящего Порядка, а также самостоятельно при осуществлении функций в установленной сфере деятельности.

7. План утверждается министерством на текущий год и размещается в течение 5 рабочих дней со дня утверждения в государственной информационной системе Правительства Амурской области "Портал Правительства Амурской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - официальный сайт). (В редакции Постановления Правительства Амурской области от 17.11.2016 № 511)

8. Экспертиза проводится уполномоченным органом в срок, не превышающий 4 месяцев со дня, установленного в плане проведения экспертизы.

9. В ходе экспертизы уполномоченным органом проводятся публичные консультации, исследование нормативного акта на предмет наличия положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности (далее - исследование), и составляется мотивированное заключение об экспертизе.

10. Для проведения публичных консультаций уполномоченный орган не позднее 5 рабочих дней до установленной планом даты начала проведения экспертизы размещает на официальном сайте уведомление о проведении публичных консультаций по нормативному акту (далее - уведомление), в отношении которого проводится экспертиза, и опросный лист для проведения публичных консультаций.

В уведомлении указываются срок и способ направления заинтересованными лицами предложений и замечаний по нормативному акту, данные об инициаторе проведения экспертизы, а также причины проведения экспертизы.

Перечень вопросов, включаемых в опросный лист для проведения публичных консультаций, определяется уполномоченным органом.

11. Публичные консультации проводятся в течение одного месяца со дня, установленного в плане проведения экспертизы.

Органы и лица, указанные в пункте 4 настоящего Порядка, направляют в уполномоченный орган замечания, предложения, рекомендации, сведения (расчеты, обоснования), информационно-аналитические материалы для подготовки проекта заключения.

12. В целях проведения экспертизы уполномоченный орган вправе обращаться к представителям предпринимательского сообщества и иным заинтересованным лицам с запросом информационно-аналитических материалов по предмету экспертизы, предлагая в нем срок для их представления.

13. При проведении исследования уполномоченный орган:

1) рассматривает замечания, предложения, рекомендации, сведения (расчеты, обоснования), информационно-аналитические материалы, поступившие в ходе публичных консультаций;

2) анализирует положения нормативного акта во взаимосвязи со сложившейся практикой их применения;

3) определяет характер и степень воздействия положений нормативного акта на регулируемые отношения в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности;

4) устанавливает наличие затруднений в осуществлении предпринимательской и инвестиционной деятельности, вызванных применением положений нормативного акта, а также их обоснованность и целесообразность для целей государственного регулирования соответствующих отношений.

14. По результатам исследования уполномоченным органом составляется проект заключения об экспертизе, в котором указываются следующие сведения:

1) наименование нормативного акта, источники его официального опубликования;

2) результаты публичных консультаций, включая позиции органов государственной власти Амурской области и представителей предпринимательского сообщества, участвовавших в экспертизе;

3) выявленные положения нормативного акта, которые создают необоснованные затруднения при осуществлении предпринимательской и инвестиционной деятельности, или вывод об отсутствии таких положений;

4) обоснование сделанных выводов.

15. Проект заключения об экспертизе направляется для подготовки отзыва в министерство и представителям предпринимательского сообщества.

Отзыв на проект заключения об экспертизе направляется в уполномоченный орган в течение 5 рабочих дней со дня получения проекта заключения.

Отзыв на проект заключения об экспертизе может содержать рекомендации об отмене нормативного акта или внесении в него изменений.

16. Поступившие в уполномоченный орган отзывы на проект заключения об экспертизе рассматриваются в течение 5 рабочих дней и учитываются при доработке проекта заключения.

17. Заключение об экспертизе подписывается руководителем уполномоченного органа или его заместителем.

18. В течение 3 рабочих дней со дня подписания заключения об экспертизе оно размещается на официальном сайте, а также направляется в министерство.

19. Министерство в течение 3 рабочих дней направляет заключение об экспертизе лицу, обратившемуся с предложением о проведении экспертизы данного нормативного акта.

20. Уполномоченный орган не позднее 3 месяцев со дня размещения на официальном сайте заключения, содержащего выводы по отмене нормативного акта или внесению в него изменений, информирует министерство о принятых мерах по устранению положений, необоснованно затрудняющих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности.


Информация по документу
Читайте также