Расширенный поиск

Постановление Губернатора Амурской области от 16.09.2003 № 623

 
                     ГУБЕРНАТОР АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ

                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ

                         16.09.2003    N 623
                           г.Благовещенск

                                      Утратило силу - Постановление
                                      Губернатора Амурской области
                                         от 03.08.2007 г. N 452

Об  утверждении Положения  об
управлении              труда
Администрации        Амурской
области


        (В редакции Постановлений Губернатора Амурской области
           от 29.12.2004 г. N 681; от 22.04.2005 г. N 235;
                       от 20.12.2005 г. N 678)


     В связи с принятием Законов Амурской области 03.07.2003 N  218-ОЗ
"О  внесении  изменений и дополнений в Устав (основной Закон) Амурской
области" и от 03.07.2003 N 219-ОЗ "О структуре Администрации  Амурской
области"
     постановляю:
     1. Утвердить    прилагаемое   Положение   об   управлении   труда
Администрации Амурской области.
     2. Признать  утратившими  силу  постановления Главы Администрации
области от 24 ноября 1997г.  N 564,  от 16 февраля 1998г.  N 58, от 16
июля 1999г. N 422, от 23 марта 2001г. N 199.


     Губернатор Амурской области          Л.В. Коротков



                                            УТВЕРЖДЕНО
                                            постановлением
                                            губернатора области
                                            от 16.09.2003 N 623

                              ПОЛОЖЕНИЕ
         об управлении труда Администрации Амурской области

     (В    редакции   Постановлений   Губернатора   Амурской   области
от 29.12.2004 г. N 681;                        от 22.04.2005 г. N 235;
от 20.12.2005 г. N 678)

                         I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

     1. Управление  труда  Администрации  Амурской  области  (далее  -
управление) является структурным подразделением Администрации области,
обеспечивающим  в  пределах  своей   компетенции   проведение   единой
государственной политики в социально-трудовой сфере.
     2.   Управление   является  юридическим  лицом,  имеет  печать  с
изображением  Государственного  герба  Российской  Федерации,  штампы,
бланки  со  своим  наименованием,  счета  в  учреждениях Банка России,
лицевые  счета, открытые в установленном порядке для учета операций по
исполнению  расходов областного бюджета, для учета средств, полученных
от  предпринимательской  и  иной  приносящей  доход  деятельности.  (В
редакции Постановления Губернатора Амурской области от 20.12.2005 г. N
678)
     3. В своей деятельности управление  руководствуется  Конституцией
Российской    Федерации,   федеральными   конституционными   законами,
федеральными законами,  указами и распоряжениями Президента Российской
Федерации,  постановлениями  и распоряжениями Правительства Российской
Федерации,  Уставом  (основным  Законом)  Амурской  области,  законами
Амурской   области,   постановлениями   и  распоряжениями  губернатора
области,  приказами и инструкциями Министерства  труда  и  социального
развития    Российской    Федерации,    иных    федеральных    органов
государственной власти, а также настоящим Положением.
     4. Управление осуществляет взаимодействие с федеральными органами
исполнительной  власти,  структурными  подразделениями   Администрации
области,   органами  местного  самоуправления  области,  общественными
объединениями и иными хозяйствующими субъектами.
     5. Функционирование  управления  осуществляется  за  счет средств
областного бюджета.
     6.  Местонахождение  управления:  675000,  г.  Благовещенск,  ул.
Шевченко, 46/2. (Дополнен - Постановление Губернатора Амурской области
от 20.12.2005 г. N 678)

                   II. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ УПРАВЛЕНИЯ

     1. Разработка предложений и  реализация  основных  направлений  и
приоритетов  государственной  политики  по решению комплексных проблем
социального развития и народонаселения.
     2. Повышение  мотивации труда,  уровня жизни и доходов населения,
кадрового потенциала.
     3. Совершенствование   системы   оплаты   труда   и   социального
партнерства.
     4. Улучшение условий и охраны труда.
     5. Становление и развитие государственной службы области.
     6. Совершенствование  федеральных,  областных  законодательных  и
иных нормативных актов  по  вопросам  труда,  занятости  и  социальной
политики.

                       III. ФУНКЦИИ УПРАВЛЕНИЯ

     1. В сфере обеспечения социальной политики:
     разрабатывает с     участием     заинтересованных     структурных
подразделений    Администрации   области   предложения   по   основным
направлениям социальной политики в социально-трудовой сфере;
     представляет в   Администрацию   области,  Министерство  труда  и
социального развития Российской Федерации доклады о  положении  дел  в
сфере труда и предложения по прогнозам социального развития области на
перспективу;
     организует и осуществляет с участием заинтересованных структурных
подразделений   Администрации   области   организацию   и   проведение
мониторинга в социально-трудовой сфере;
     разрабатывает проекты   областных    законодательных    и    иных
нормативных  актов  по  вопросам,  входящим  в компетенцию управления,
замечания   и   предложения   по   проектам   федеральных,   областных
законодательных  и иных нормативных правовых актов и представляет их в
Министерство  труда  и  социального  развития  Российской   Федерации,
Администрацию  области  и по поручению губернатора области в областной
Совет народных депутатов;
     изучает и  обобщает  отечественный  и  зарубежный  опыт в области
решения социально-трудовых проблем  и  оказывает  местным  органам  по
труду, организациям методическую и практическую помощь в использовании
этого опыта.  Организует  доведение  до  заинтересованных  организаций
правовых, нормативных, методических и иных актов по социально-трудовым
вопросам;
     рассматривает предложения,  заявления и жалобы граждан,  ведет их
прием по вопросам,  относящимся к  компетенции  управления,  принимает
соответствующие    решения    в   сроки,   установленные   действующим
законодательством.
     2. В  сфере  оплаты  труда,  повышения  уровня  жизни  и  доходов
населения:
     разрабатывает с  заинтересованными  структурными  подразделениями
Администрации   области   предложения   по   повышению   мотивации   и
эффективности труда;
     принимает меры  по  совершенствованию   тарифного   регулирования
оплаты труда на основе социального партнерства;
     подготавливает предложения по  совершенствованию  системы  оплаты
труда    работников   бюджетной   сферы,   государственных   унитарных
предприятий  и  осуществляет  контроль  за  правильностью  применением
тарифной системы в бюджетных организациях;
     осуществляет контроль за реализацией государственных  гарантий  в
области  оплаты  труда,  гарантий  и  компенсаций,  предусмотренных  в
коллективных  договорах  и  соглашениях  в  организациях   всех   форм
собственности;
     осуществляет по единой методике с участием  Амурского  областного
Комитета  государственной  статистики исчисление величины прожиточного
минимума с  учетом  социально-демографических  особенностей  различных
групп   населения.   Организует  доведение  до  населения  сложившейся
величины прожиточного минимума;
     разрабатывает совместно  с финансовым департаментом Администрации
области и другими структурными подразделениями  Администрации  области
предложения  по  установлению  дополнительных  компенсационных  выплат
отдельным категориям населения или  повышению  размеров  оплаты  труда
работников бюджетной сферы, пенсий, пособий и других социальных выплат
за счет средств областного и местных бюджетов;
     разрабатывает предложения    по    совершенствованию    районного
регулирования  оплаты  труда,  системы  льгот  и  компенсаций с учетом
природно-климатических и социально-экономических факторов.
     3. В   сфере   социального  партнерства  в  трудовых  отношениях:
участвует  в  работе  Амурской  областной  трехсторонней  комиссии  по
регулированию    социально-трудовых    отношений,    обеспечивает   ее
деятельность,  организует  разработку   и   заключение   регионального
соглашения  между  Федерацией  профсоюзов  области,  работодателями  и
Администрацией области;
     разрабатывает предложения   к  планам  мероприятий  Администрации
области по реализации регионального соглашения и осуществляет контроль
за их выполнением;
     осуществляет организационно-методическое руководство  работой  по
подготовке коллективных договоров и соглашений;
     организует проведение органами по труду  местного  самоуправления
уведомительной  регистрации  коллективных  договоров  и  соглашений  и
осуществляет контроль за их выполнением;
     во взаимодействии  с  региональным  отделением  службы разрешения
коллективных трудовых споров при Минтруде России,  изучает и  обобщает
причины  их  возникновения,  участвует  в  предотвращении и разрешении
коллективных трудовых споров (конфликтов),  подготавливает предложения
по   их  устранению,  проводит  уведомительную  регистрацию  указанных
споров.
     4. В  сфере  трудовых  ресурсов,  народонаселения,  подготовки  и
переподготовки кадров:
     участвует в  разработке  и  реализации  предложений  по  основным
направлениям  и  приоритетам  социальной  политики  области  в   сфере
занятости;
     осуществляет анализ  и  оценку  состояния  трудовых  ресурсов  на
территории области;
     разрабатывает и  осуществляет   меры   по   реализации   основных
направлений   социально-демографической   политики,   проводит  анализ
состояния демографической ситуации, тенденций ее развития (в том числе
коренных    народностей   Севера),   представляет   ежегодный   доклад
губернатору области,  в  Министерство  труда  и  социального  развития
Российской  Федерации о состоянии и мерах по улучшению демографической
ситуации;
     совместно со  структурными  подразделениями Администрации области
участвует в разработке федеральных, областных и внутрипроизводственных
программ   подготовки  персонала  на  производстве,  создании  системы
стимулирования предприятий в развитии  производственного  персонала  в
области;
     осуществляет совместно    со     структурными     подразделениями
Администрации  области,  с  участием  органов местного самоуправления,
разработку  и  реализацию  мер  в  вопросах  подготовки  и   повышения
квалификации кадров на основе единых квалификационных требований;
     обеспечивает повышение квалификации работников органов  по  труду
области.
     5. В сфере охраны и условий труда:
     осуществляет реализацию  государственной  политики в сфере охраны
труда на территории Амурской области;
     готовит проекты законов и иных нормативных правовых актов области
об охране труда;
     осуществляет государственное    управление   охраной   труда   на
территории Амурской области;
     принимает участие  в  разработке и реализации федеральных целевых
программ улучшения условий и охраны труда;
     разрабатывает территориальные целевые программы улучшения условий
и охраны труда и контролирует их выполнение;
     разрабатывает и  реализует  меры экономической заинтересованности
работодателей области в обеспечении безопасных условий труда;
     организует обучение  специалистов  по  охране  труда  и  проверку
знаний требований охраны труда лицами,  ответственными за  обеспечение
безопасности труда;
     организует и проводит государственную экспертизу  условий  труда,
сертификацию работ по охране труда в организациях;
     осуществляет контроль за качеством проведения аттестации  рабочих
мест по условиям труда;
     контролирует правильность предоставления компенсаций  за  тяжелую
работу и работу с вредными или опасными условиями труда;
     готовит предложения   об   отнесении   организаций    к    классу
профессионального  риска  в  соответствии  с результатами сертификации
работ по охране труда в организациях;
     осуществляет подготовку  заключений  для  рассмотрения в судебном
порядке вопросов о ликвидации организаций или прекращении деятельности
структурных  подразделений  при  выявлении нарушения требований охраны
труда;
     осуществляет координацию и методическое руководство работой служб
охраны труда в  организациях,  расположенных  на  территории  Амурской
области;
     совместно с    заинтересованными    организациями    осуществляет
разработку  и  реализацию  мер  по  обеспечению  здоровых и безопасных
условий труда;
     проводит учет    потребности   в   средствах   индивидуальной   и
коллективной  защиты,  работа   без   применения   которых   запрещена
соответствующими  нормативными  правовыми актами,  а также в средствах
контроля производственной среды;
     разрабатывает с    привлечением    заинтересованных   организаций
мероприятия по обобщению и распространению передового опыта в  области
охраны труда,  проводит выставки по вопросам условий и охраны труда, а
также семинары и совещания по проблемам охраны и безопасности труда;
     координирует научно-исследовательские   и  опытно-конструкторские
работы по охране труда;
     организует участие представителей органов исполнительной власти в
расследовании несчастных случаев на производстве;
     на основе  анализа  состояния  условий  и  охраны  труда и причин
производственного травматизма,  готовит обзоры и ежегодные  доклады  в
Администрацию области о состоянии условий и охраны труда в регионе;
     организует и  проводит  заседания  Межведомственной  комиссии  по
охране труда при Администрации Амурской области;
     осуществляет взаимодействие по вопросам охраны труда  федеральных
органов   надзора,   органов   местного   самоуправления,  объединений
работодателей,   профессиональных   союзов   и   других    объединений
работников.
     6. В сфере защиты трудовых прав и гарантий граждан:  осуществляет
контроль  за  реализацией  и  соблюдением  законодательства  о  труде,
законодательных,  нормативных   правовых   актов   по   вопросам   пре
доставления социальных гарантий, льгот и компенсаций;
     осуществляет государственный контроль за  соблюдением  трудового
законодательства  и иных нормативных правовых актов,  содержащих нормы
трудового  права,  в  организациях,   подведомственных   Администрации
области; (В   редакции   Постановления  Губернатора  Амурской  области
от 29.12.2004 г. N 681)
     ведет учет    граждан,    подвергшихся    воздействию   радиации,
проживающих    на    территории    области,    выдачу    удостоверений
соответствующего  образца,  контроль  за  предоставлением  им  льгот и
социальных гарантий;
     разрабатывает с  участием структурных подразделений Администрации
области  и  других  органов  государственной  власти  области  проекты
нормативных  правовых  актов Администрации области по вопросам труда и
государственной службы области;
     в случае  внесения  изменений  в  законодательство  РФ о денежном
содержании государственных служащих Российской Федерации разрабатывает
совместно с финансовым департаментом Администрации области предложения
по  изменению   денежного   содержания   (денежного   вознаграждения),
социальных   гарантий   и   пенсионного  обеспечения  лиц,  занимающих
государственные и муниципальные должности области;
     консультирует по  вопросам  трудового законодательства Российской
Федерации.
     Работа управления   строится  с  учетом  федеральных  законов  "О
мобилизационной подготовке и мобилизации в Российской  Федерации",  "О
гражданской  обороне",  других  федеральных  и  областных  нормативных
правовых  актов,  регулирующих  эту  сферу   деятельности,   а   также
обеспечивающих функционирование предприятий в особый период.

                        IV. ПРАВА УПРАВЛЕНИЯ

     1. Координировать    деятельность    структурных    подразделений
Администрации области,  аппарата губернатора,  оказывать  методическую
помощь  по  вопросам  обеспечения  единой  государственной  политики в
области труда и социальных вопросов.
     2. Вносить  предложения губернатору области о приостановлении или
отмене действия  приказов  и  распоряжений  руководителей  структурных
подразделений   Администрации   области,   организаций   по  вопросам,
отнесенным  к  компетенции  управления,  в  случаях,  когда  указанные
решения противоречат действующему законодательству.
     3. Проводить  проверку  соблюдения  трудовых  прав  и   гарантий,
установленных   законодательными   и  нормативными  актами  Российской
Федерации и  области,  в  организациях,  расположенных  на  территории
области.
     4. Осуществлять контроль за состоянием условий  и  охраны  труда,
проводить  экспертизу  условий  труда  в  организациях  независимо  от
организационно-правовых форм и видов собственности.
     5. Запрашивать  и  получать  от  федеральных  и областных органов
государственной власти,  других организаций материалы, необходимые для
решения вопросов, входящих в компетенцию управления.
     6. Проводить  семинары,  совещания,  конференции   по   вопросам,
относящимся   к   компетенции   управления,   организовывать  выставки
достижений передового опыта по социально-трудовым вопросам.
     7. Давать  работодателям  обязательные для выполнения предписания
об устранении нарушений законодательства,  правил и норм  по  условиям
труда, а также нарушений законодательства по предоставлению работникам
льгот и компенсаций по условиям труда и назначению льготных пенсий.
     8. В целях выполнения возложенных на управление задач,  издавать,
в установленном порядке, методические материалы в форме брошюр, книг и
т.п.
     9. Обращаться  в суд с требованием о ликвидации организации или о
прекращении  деятельности  ее  структурного  подразделения  вследствие
нарушения    требований    охраны   труда   при   наличии   заключения
государственной экспертизы условий труда области.
     10. По   результатам   экспертизы  проектно-сметной  документации
предъявлять проектным организациям требования об устранении  нарушений
в   проектах   на  строительство  новых  и  реконструкцию  действующих
производственных   объектов,   не    соответствующих    эргономическим
нормативам, правилам и нормам по условиям и охране труда.
     11. Выдавать  разрешения  на обучение и проверку знаний по охране
труда руководителей и специалистов организаций.
     12. Создавать в установленном порядке подведомственные управлению
организации, работающие на договорной хозрасчетной основе.
     13. Использовать средства,  поступающие за  выполнение  работ  на
хозрасчетной   основе,   на  расширение  материально-технической  базы
лаборатории и экспертизы условий труда, учебно-методического центра по
охране  труда,  а  также  на  материальное  поощрение  работников,  не
являющихся государственными служащими государственной службы  области,
принимающих участие в выполнении хозрасчетных работ.
     14. По  вопросам  своей  компетенции,  по  поручению  губернатора
области или по своей инициативе вправе:
     обращаться в суд с заявлением о защите прав,  свобод  и  законных
интересов  других  лиц  по  их  просьбе  либо в защиту прав,  свобод и
законных интересов неопределенного круга лиц (ст.46 ГПК РФ);
     давать заключения  по  гражданским  делам  в  целях осуществления
возложенных  на  управление  обязанностей  и  защиты  прав,  свобод  и
законных  интересов  других  лиц  или  интересов Российской Федерации,
Амурской области или муниципальных образований.
     15.  В качестве главного распорядителя средств областного бюджета
- администратора доходов областного бюджета вправе осуществлять:
     контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью
уплаты,  а  также  начисление,  учет,  взыскание  и принятие решений о
возврате (зачете) излишне уплаченных (взысканных) платежей  в  бюджет,
пеней и штрафов по ним;
     мониторинг, контроль,  анализ   и   прогнозирование   поступлений
средств   из  соответствующего  доходного  источника  и  представление
проектировок поступлений на  очередной  финансовый  год  в  финансовый
департамент   Администрации   области  в  рамках  бюджетного  процесса
области.
     (Пункт  дополнен  -  Постановление  Губернатора  Амурской области
от 22.04.2005 г. N 235)
     16. Работники управления для выполнения возложенных на управление
задач в соответствии со своими должностными обязанностями имеют право:
     посещать в   установленном   порядке   организации,   осматривать
производственные, служебные и жилищно-бытовые помещения;
     применять санкции   за   нарушение   трудовых    прав    граждан,
предусмотренные действующим законодательством;
     направлять в соответствующие правоохранительные органы  материалы
по  фактам  нарушений,  носящим  признаки  уголовнонаказуемых  деяний,
выявленных  в  ходе  проверок  или  расследований  причин   аварий   и
несчастных случаев на производстве.

                        V. ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ

     1. Управление  возглавляет  начальник,  который  замещает главную
государственную должность. Назначается на должность и освобождается от
должности губернатором области.
     Должность начальника управления  замещают  лица,  имеющие  высшее
профессиональное    образование   по   специализации   государственных
должностей  государственной  службы   или   образование,   считающееся
равноценным,  с дополнительным высшим профессиональным образованием по
специализации государственных должностей государственной службы и стаж
государственной  службы на главных государственных должностях не менее
двух лет или стаж работы по специальности не менее пяти лет.
     Заместители начальника    управления    (первый   заместитель   и
заместитель начальника управления -  Главный  государственный  эксперт
области по условиям труда) назначаются на должность и освобождаются от
должности губернатором области.
     2. Начальник управления:
     руководит деятельностью управления на основе единоначалия;
     утверждает структуру,  смету  расходов  на содержание управления,
штатное расписание управления в пределах установленной  Администрацией
области  численности  и фонда оплаты труда,  установленного законом об
областном бюджете на соответствующий год;
     распределяет обязанности    между    своими    заместителями    и
устанавливает их обязанности и ответственность;
     издает в пределах своей компетенции приказы и распоряжения, в том
числе о поощрении,  применении  дисциплинарных  взысканий,  подлежащие
обязательному   исполнению   работниками   управления,   организует  и
контролирует их исполнение;
     назначает на  должность  и  освобождает  от  должности работников
управления по согласованию с  губернатором  области  через  управление
государственной и муниципальной службы аппарата губернатора области;
     утверждает положения  о  структурных  подразделениях  управления,
должностные инструкции;
     открывает и закрывает расчетные  и  другие  счета  в  учреждениях
банка, совершает по ним операции, подписывает финансовые документы;
     по вопросам  деятельности  управления  заключает  от  его   имени
хозяйственные договоры с юридическими и частными лицами;
     без доверенности действует от имени  управления  в  отношениях  с
органами  государственной  власти,  местного  самоуправления  и  иными
хозяйствующими субъектами;
     обеспечивает исполнение  законодательства  Российской Федерации и
Амурской области  о  государственной  службе,  организует  и  проводит
мероприятия по отбору,  подготовке и повышению квалификации кадров,  а
также выполнение мероприятий мобилизационной подготовки, относящихся к
деятельности управления;
     несет персональную ответственность за выполнение  возложенных  на
управление задач и осуществление его основных функций.
     3. Имущество   управления,    выделенное    целевым    назначение
постановлениями и распоряжениями губернатора области и закрепленное за
ним,  а также приобретенное на средства бюджетного  финансирования  (в
том   числе  гаражи  и  автотранспорт),  находится  в  государственной
собственности  области  и  закрепляется  за   управлением   на   праве
оперативного  управления  в  соответствии  с  договором  о закреплении
имущества.
     4. Прекращение  деятельности  управления  в  форме реорганизации,
ликвидации управления осуществляется по решению губернатора области  в
соответствии с действующим законодательством.



Информация по документу
Читайте также