Расширенный поиск

Постановление Губернатора Амурской области от 03.09.2003 № 603

 
                     ГУБЕРНАТОР АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ

                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ

                         05.09.2003   N 603
                           г.Благовещенск

                                      Утратилo силу - Постановление
                                      Губернатора Амурской области
                                         от 03.08.2007 г. N 459

Об  утверждении  Положения  о
департаменте       социальной
защиты              населения
Администрации        Амурской
области

        (В редакции Постановления Губернатора Амурской области
                       от 29.12.2003 г. N 840)

     В связи с принятием Законов Амурской области 03.07.2003 N 218- ОЗ
"О внесении изменений и дополнений в Устав (основной  Закон)  Амурской
области",  от  03.07.2003 N 219-ОЗ "О структуре Администрации Амурской
области" и во исполнение постановления Главы Администрации области  от
08.07.2003 N 484 "О совершенствовании структуры Администрации области"

                            ПОСТАНОВЛЯЮ:

     1. Утвердить  прилагаемое  Положение  о  департаменте  социальной
защиты населения Администрации Амурской области.
     2. Утвердить штатную численность департамента  социальной  защиты
населения  Администрации  Амурской  области  в  количестве 69 единиц с
фондом оплаты труда в  пределах  ассигнований,  установленных  Законом
Амурской  области от 30.12.2002 N 169-ОЗ "Об областном бюджете на 2003
год" (в редакции Закона Амурской области от 10.07.2003 N 231-ОЗ).
     3. Признать утратившими силу  постановления  Главы  Администрации
области от 09.12.97 N 609, от 14.07.99 N 409, от 02.09.2002 N 534.


     Губернатор Амурской области          Л.В. Коротков



                                            УТВЕРЖДЕНО
                                            постановлением
                                            губернатора области
                                            от 03.09.2003 N 601

                              ПОЛОЖЕНИЕ
      о департаменте социальной защиты населения Администрации
                          Амурской области
     (В    редакции   Постановления   Губернатора   Амурской   области
от 29.12.2003 г. N 840)

                         1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

     1. Департамент социальной защиты населения Администрации Амурской
области (далее  -  департамент)  является  структурным  подразделением
Администрации Амурской области и правопреемником управления социальной
защиты населения Администрации Амурской области.
     2. Департамент является юридическим лицом,  имеет самостоятельный
баланс,   печать  с  изображением  Государственного  герба  Российской
Федерации, штампы, бланки со своим наименованием, счета в банках.
     3. Департамент в своей деятельности руководствуется  Конституцией
Российской    Федерации,   федеральными   конституционными   законами,
федеральными законами,  Указами и распоряжениями Президента Российской
Федерации,  постановлениями  и распоряжениями Правительства Российской
Федерации,  Уставом  (основным  Законом)  Амурской  области,  законами
Амурской   области,   постановлениями   и  распоряжениями  губернатора
области,  приказами и инструкциями Министерства  труда  и  социального
развития Российской Федерации, а также настоящим Положением.
     4. Департамент,  подведомственные ему предприятия,  учреждения, а
также  органы  социальной  защиты  населения  местного  самоуправления
образуют  единую  государственную систему социальной защиты населения,
обеспечивающую государственную поддержку семьи, материнства, отцовства
и детства,  пожилых граждан,  ветеранов и инвалидов,  лиц, уволенных с
военной службы,  и  членов  их  семей,  лиц  без  определенного  места
жительства,  лиц,  прибывших  из  мест  отбывания наказания,  и других
категорий граждан.
     5. Департамент   осуществляет   взаимодействие   с   федеральными
органами исполнительной власти,  территориальными органами федеральных
органов    исполнительной    власти,    структурными   подразделениями
Администрации  Амурской  области,  органами  местного   самоуправления
области,    общественными   объединениями   и   иными   хозяйствующими
субъектами.
     6.   Департамент   координирует   деятельность   подведомственных
социальных учреждений и предприятий, имеющих статус юридического лица.
(В  редакции  Постановления Губернатора Амурской области от 29.12.2003
г. N 840)
     7. Финансирование   департамента  и  подведомственных  социальных
учреждений осуществляется  за  счет  средств  областного  бюджета.
     8. Местонахождение: г. Благовещенск, ул. Шимановского,8.

                   II.ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ ДЕПАРТАМЕНТА

     1. Разработка  на основе мониторинга и прогнозирования социальных
процессов  областных  программ  по  социальной  поддержке   инвалидов,
пожилых  граждан,  семей  с  детьми  и  других  малообеспеченных групп
населения,  а также граждан,  уволенных с военной службы,  и членов их
семей,  лиц  без  определенного  места  жительства  и  иных  категорий
граждан.
     2. Разработка  мер,  направленных  на реализацию законодательства
Российской Федерации и области по социальной защите населения.
     3. Участие   в   разработке   предложений   по  совершенствованию
принципов  государственных   социальных   гарантий   применительно   к
отдельным территориям области,  типам поселений,  категориям и группам
населения.
     4. Разработка  социальных  норм  и  нормативов  в  пределах своей
компетенции.
     5. Подготовка  совместно  с  другими структурными подразделениями
Администрации области стандартов в сфере социальной защиты населения.
     6. Организация   совместно   с   заинтересованными   структурными
подразделениями     Администрации     области,    органами    местного
самоуправления назначения и  выплаты  пособий,  компенсаций  и  других
социальных выплат.
     7. Создание    совместно    со    структурными    подразделениями
Администрации    области    и    органами    местного   самоуправления
государственной и негосударственной  (частной,  общественной)  системы
социального обслуживания населения, содействие ее развитию.
     8. Организация  медико-социальной   экспертизы   и   реабилитации
инвалидов, протезно-ортопедической помощи населению.
     9. Организация социальной поддержки семьи, материнства, отцовства
и детства,  пожилых граждан и ветеранов,  инвалидов и других категорий
граждан.
     10. Участие  в  обеспечении  функционирования и совершенствования
системы социальной защиты  граждан,  уволенных  с  военной  службы,  и
членов их семей.
     11. Участие  в  работе  по  приему,  хранению   и   распределению
гуманитарной помощи.
     12. Организация  международного   сотрудничества   по   вопросам,
относящимся  к  его  компетенции,  с  учетом  международных  договоров
Администрации области.
     13. Участие в формировании и проведении финансово-экономической и
инвестиционной  политики,  направленной  на  реализацию   программ   и
мероприятий по социальной защите населения.
     14. Взаимодействие с межведомственными  комиссиями  по  вопросам,
относящимся к его компетенции.
     15. Подготовка  заключений  на  проекты  законодательных  и  иных
актов,   федеральных,   областных  и  иных  программ,  прогнозирование
социальных последствий принимаемых решений.
     16. Обеспечение    контроля   за   правильным   и   единообразным
применением  законодательства  Российской  Федерации  и   области   по
социальной защите населения в вопросах, относящихся к его компетенции.
     17. Разработка   совместно  с  органами  местного  самоуправления
области  и  внесение  на  рассмотрение  областного   Совета   народных
депутатов  предложений  по  совершенствованию законодательства в сфере
социальной защиты населения по вопросам, отнесенным к его компетенции.
     18. Координация деятельности органов социальной защиты  населения
городов    и    районов    области,   обеспечение   взаимодействия   с
межрегиональными  объединениями,  союзами  и  ассоциациями  социальной
защиты населения, общественными объединениями.
     19. Организация  и   координация   разработки   и   внедрения   в
государственной   системе   социальной  защиты  населения  современных
информационных   технологий,   создание   автоматизированной   системы
обработки информации в органах социальной защиты населения.
     20. Планирование и обеспечение выполнения мероприятий гражданской
обороны,  защиты  населения  и  территорий  от  чрезвычайных  ситуаций
природного и техногенного характера в своей сфере деятельности.
     21. Ведение воинского учета работников департамента,  пребывающих
в запасе, и работников, подлежащих призыву на воинскую службу.
     22. Ведение   бронирования   работников  департамента  на  период
мобилизации и на военное время.

                      III. ФУНКЦИИ ДЕПАРТАМЕНТА

     1. В области организации социальных выплат:
     разрабатывает предложения в сфере назначения социальных выплат;
     осуществляет методическое  обеспечение  органов социальной защиты
населения по назначению, перерасчету социальных выплат;
     создает и   развивает   автоматизированные   системы   назначения
социальных выплат;
     осуществляет контроль   за  правильностью  назначения  социальных
выплат;
     совместно с  органами местного самоуправления организует проверку
обоснованности и целевого расходования денежных средств, выделяемых из
федерального,  областного  бюджетов  и  Пенсионного  фонда  Российской
Федерации органам социальной защиты населения на социальные выплаты.
     2. В сфере социального обслуживания населения:
     совместно со  структурными подразделениями Администрации области,
органами  местного  самоуправления  городов   и   районов   с   учетом
социально-демографических   особенностей   регионов   и   потребностей
различных категорий и групп населения способствует созданию и развитию
разветвленной сети комплексных и специализированных областных, а также
муниципальных,  частных  и  иных  служб,   осуществляющих   социальное
обслуживание населения,  учреждений (стационарных и нестационарных) по
реабилитации  и  социальному   обслуживанию   инвалидов,   пожилых   и
нетрудоспособных граждан, отделений социальной помощи на дому, центров
социальной помощи  семье  и  детям,  центров  психолого-педагогической
помощи   населению,   социальных   приютов  для  детей  и  подростков,
социально-реабилитационных центров  для  несовершеннолетних,   центров
помощи  детям,  оставшимся  без попечения родителей,  реабилитационных
центров  для  детей  и  подростков  с   ограниченными   возможностями,
кризисных центров и др.;
     обеспечивает социальную  защиту  малоимущих  граждан  и  граждан,
оказавшихся  в  экстремальных  ситуациях,  в   том   числе   лиц   без
определенного   места  жительства  и  занятий,  беженцев,  вынужденных
переселенцев;
     проводит организационные мероприятия по доставке, распределению и
хранению гуманитарных грузов;
     совместно с  другими  структурными  подразделениями Администрации
области   осуществляет   координацию   и   методическое    обеспечение
деятельности  учреждений  социального  обслуживания  независимо  от их
организационно-правовых форм;
     проводит прием граждан по вопросам социальной защиты населения.
     3. В области медико-социальной экспертизы, реабилитации инвалидов
и оказания населению протезно-ортопедической помощи:
     осуществляет меры    по    организации    и    развитию    службы
медико-социальной экспертизы и системы реабилитации инвалидов;
     организует, координирует      и     контролирует     деятельность
заинтересованных  ведомств,  предприятий  и  организаций   всех   форм
собственности  по  реализации Федерального закона "О социальной защите
инвалидов в Российской Федерации"
     координирует и  контролирует  реализацию  программ  по социальной
поддержке инвалидов;
     принимает меры     по    обеспечению    инвалидов    специальными
транспортными   средствами,   приспособлениями   производственного   и
бытового  характера,  другими  техническими  средствами реабилитации и
ухода за ними;
     организует протезно-ортопедическую помощь населению, осуществляет
контроль за соблюдением льгот и преимуществ, предоставляемых гражданам
при протезировании;
     содействует увеличению    производства    и     совершенствованию
технологии изготовления протезно-ортопедических изделий,  производству
их новых видов;
     содействует созданию центров медико-социальной и профессиональной
реабилитации инвалидов, а также иных предприятий,
     учреждений и   организаций,   осуществляющих   социальную  защиту
инвалидов, независимо от форм собственности;
     способствует развитию спортивного движения инвалидов как одной из
форм их социальной реабилитации;
     оказывает помощь общественным объединениям инвалидов.
     4. В области социальной поддержки ветеранов и пожилых граждан:
     координирует в пределах своей компетенции разработку и реализацию
федеральных и областных программ по улучшению  положения  ветеранов  и
пожилых людей;
     осуществляет подготовку документов для присвоения либо  отказа  в
присвоении  звания  "Ветеран  труда",  оформление  удостоверений  и их
отправку в органы социальной защиты населения;
     осуществляет в пределах своей компетенции контроль за реализацией
социальных гарантий,  установленных  для  ветеранов  и  пожилых  людей
действующим законодательством;
     осуществляет взаимодействие  с  предприятиями,   предоставляющими
ветеранам  и  пожилым  людям  в  соответствии  с федеральными законами
соответствующие услуги.
     5. В   области   социальной   защиты  граждан,  пострадавших  при
чрезвычайных ситуациях:
     участвует в   социальной   реабилитации   граждан,   пострадавших
вследствие террористических актов и межэтнических конфликтов, оказании
социальной помощи лицам, пострадавшим от стихийных бедствий;
     в пределах    своей    компетенции   координирует,   осуществляет
методическое руководство и контроль  за  реализацией  льгот  ветеранам
подразделений  особого  риска  и  гражданам,  подвергшимся воздействию
радиации  вследствие  катастрофы  на  Чернобыльской  АЭС,  аварии   на
производственном  объединении "Маяк",  сбросов радиоактивных отходов в
р.Теча, ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне.
     6. В области социальной поддержки семьи, материнства, отцовства и
детства:
     в пределах своей компетенции координирует разработку и реализацию
областных программ по  улучшению  положения  семьи,  женщин  и  детей,
нуждающихся в государственной поддержке;
     в пределах своей компетенции осуществляет контроль за реализацией
социальных   гарантий,   установленных   для  семьи,  женщин  и  детей
законодательством Российской Федерации и Амурской области;
     разрабатывает и   осуществляет  меры,  направленные  на  создание
условий для социальной адаптации  и  интеграции  в  общество  детей  с
ограниченными возможностями;
     совместно с заинтересованными  органами  местного  самоуправления
городов   и   районов,  общественными  организациями  разрабатывает  и
осуществляет меры,  направленные на устранение детской безнадзорности,
социального   сиротства,   профилактику   асоциальных   явлений  среди
подростков,  коррекцию  девиантного  поведения  несовершеннолетних,  а
также  меры,  связанные  с  охраной  прав детей,  созданием нормальных
условий для их жизнедеятельности;
     участвует в  создании системы государственной поддержки одаренных
детей-сирот и детей из малообеспеченных семей;
     совместно со  структурными подразделениями Администрации области,
органами местного самоуправления городов и районов, негосударственными
организациями  и объединениями обеспечивает отдых и оздоровление детей
в период школьных каникул.
     7. В  области  социальной  защиты  граждан,  уволенных  с военной
службы, и членов их семей:
     проводит методическую  и  организационную  работу  по  реализации
федеральных  и  областных  законов  по  социальной   защите   граждан,
уволенных с военной службы, и членов их семей;
     участвует в  разработке  проектов  нормативных  правовых   актов,
областных  и  иных программ,  касающихся социальной поддержки граждан,
уволенных с военной службы, и членов их семей;
     организует мониторинг    социально-экономического   и   правового
положения граждан,  уволенных с военной службы,  и  членов  их  семей,
обобщает его результаты;
     организует социальную поддержку  семей  военнослужащих,  погибших
при прохождении военной службы по призыву;
     осуществляет методическое   обеспечение   деятельности    органов
местного   самоуправления   городов  и  районов  области  по  вопросам
социальной поддержки граждан,  уволенных с военной службы, и членов их
семей.
     8. В области  социальной  защиты  реабилитированных  лиц  и  лиц,
признанных пострадавшими от политических репрессий, и членов их семей:
участвует в разработке проектов нормативных правовых актов,  областных
и иных программ, касающихся социальной поддержки и правового положения
реабилитированных лиц и лиц,  признанных пострадавшими от политических
репрессий, и членов их семей;
     осуществляет взаимодействие с органами  безопасности,  внутренних
дел,  прокуратуры,  местного  самоуправления,  судами  по установлению
фактов,  имеющих  юридическое  значение  (о  применении  к   гражданам
политических репрессий);
     осуществляет методическое   обеспечение   деятельности    органов
местного   самоуправления   области  по  вопросам  реабилитации  жертв
политических репрессий.
     9. В      области     международного     социально-экономического
сотрудничества:
     осуществляет внешнеэкономическое  международное  сотрудничество в
пределах своей компетенции;
     участвует в мероприятиях,  осуществляемых Администрацией области,
по вопросам международного сотрудничества в сфере социальной политики.
     10. В области финансово-экономической и инвестиционной политики:
     финансирует подведомственные  ему   предприятия,   учреждения   и
организации,  областные  программы  и мероприятия по социальной защите
населения в пределах средств, выделяемых на эти цели из федерального и
областного бюджетов и внебюджетных фондов, а также осуществляет анализ
расходов  на  реализацию  региональных  программ  и   мероприятий   по
социальной защите населения;
     готовит экономическое обоснование организации на областном уровне
различных видов социальной помощи населению;
     участвует в пределах своей компетенции в  подготовке  предложений
по формированию налоговой политики в отношении предприятий, учреждений
и организаций,  осуществляющих  деятельность,  связанную  с  оказанием
населению  социальной помощи,  а также в отношении отдельных социально
уязвимых групп населения;
     в пределах   своей   компетенции   осуществляет   мероприятия  по
совершенствованию  организации   и   нормирования   труда   работников
подведомственных предприятий, учреждений и организаций;
     рассматривает балансы   и   отчеты   о    финансово-хозяйственной
деятельности подведомственных предприятий, учреждений и организаций;
     организует и  проводит  на   подведомственных   предприятиях,   в
подведомственных  учреждениях  и  организациях  контрольно-ревизионную
работу, осуществляет внутриведомственный финансовый контроль;
     проводит инвестиционную   политику,   обеспечивающую  оптимальное
использование государственных централизованных капитальных вложений на
строительство   новых   и  реконструкцию,  техническое  перевооружение
действующих  предприятий,  учреждений  и  организаций  государственной
системы социальной защиты населения;
     привлекает внебюджетные  средства  для  финансирования  областных
целевых   программ   по   социальной  защите  населения  и  укреплению
материальной базы государственной системы социальной защиты населения;
     осуществляет контроль   за   целевым    использованием    средств
федерального   и   областного  бюджетов,  направляемых  на  возмещение
расходов по реализации льгот населению области.
     11. В области подготовки, повышения квалификации кадров:
     совместно с  заинтересованными  предприятиями,   учреждениями   и
организациями  социальной  защиты  населения  области  разрабатывает и
реализует  программы  кадрового  обеспечения  государственной  системы
социальной   защиты   населения,  организует  подготовку  и  повышение
квалификации работников соответствующих органов;
     осуществляет организационно-методическое руководство
     деятельностью по повышению квалификации работников и специалистов
государственной системы социальной защиты населения и контроль за ней.
     12. В сфере охраны труда, обеспечения социальных льгот и гарантий
для работников подведомственных предприятий, учреждений и организаций:
     разрабатывает и   осуществляет   мероприятия,   направленные   на
обеспечение  здоровых  и  безопасных условий труда,  соблюдение норм и
правил  по  охране  труда,  противопожарной  безопасности   работников
подведомственных предприятий, учреждений и организаций;
     совместно с управлением труда Администрации области  осуществляет
методическое   руководство   службами  охраны  труда  подведомственных
предприятий,  учреждений и  организаций,  разрабатывает  и  утверждает
инструкции,  разъяснения,  рекомендации  для  этих  служб,  организует
обучение их руководителей;
     осуществляет контроль  за  соблюдением государственных социальных
льгот  и  гарантий,  установленных  для  работников   подведомственных
предприятий, учреждений, организаций;
     в установленном порядке  участвует  в  разработке,  заключении  и
выполнении отраслевого (тарифного) соглашения в качестве представителя
работодателя  от  лица  подведомственных  предприятий,  учреждений   и
организаций.
     13. В сфере информатизации:
     разрабатывает программы    информатизации   системы   органов   и
учреждений социальной защиты населения области;
     организовывает внедрение,      сопровождение     и     разработку
информационных  технологий  для  органов  и  служб  социальной  защиты
населения;
     организовывает системно-техническое   обслуживание    и    ремонт
компьютерной техники служб социальной защиты населения области;
     обеспечивает защиту  информации,   обрабатываемой   в   локальной
вычислительной сети департамента.

                       IV. ПРАВА ДЕПАРТАМЕНТА

     1. Выступать    в    качестве   учредителя   в   соответствии   с
законодательством,  представлять интересы в судебных и  иных  органах,
организациях,  учреждениях,  от  своего  имени  заключать  договоры  и
соглашения.
     2. Запрашивать  и  получать  в  установленном  порядке от органов
местного   самоуправления,   юридических   лиц   независимо   от    их
организационно-правовых  форм и ведомственной подчиненности материалы,
необходимые для решения вопросов, входящих в его компетенцию.
     3. Проводить  конференции,  совещания,  симпозиумы   и   встречи,
организовывать  выставки и другие мероприятия по вопросам,  входящим в
его компетенцию.
     4. Осуществлять допуск сотрудников к государственной тайне.

                        V. ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ

     1. Департамент    возглавляет    начальник,    который   замещает
государственную должность  государственной  службы  области  категории
"В".   Назначается   на   должность   и   освобождается  от  должности
губернатором области.
     Должность начальника  департамента замещают лица,  имеющие высшее
профессиональное   образование   по   специализации    государственных
должностей   государственной   службы   или  образование,  считающееся
равноценным,  с дополнительным высшим профессиональным образованием по
специализации государственных должностей государственной службы и стаж
государственной службы на главных государственных должностях не  менее
двух лет или стаж работы по специальности не менее пяти лет.
     Заместители начальника департамента назначаются  на  должность  и
освобождаются от должности губернатором области.
     2. Начальник департамента:
     руководит деятельностью департамента на основе единоначалия;
     утверждает структуру,  штатное расписание департамента в пределах
установленной Администрацией области численности и фонда оплаты труда,
установленного законом об областном бюджете на соответствующий год,  а
также смету расходов на содержание департамента;
     распределяет обязанности      между     своими     заместителями,
устанавливает их обязанности и ответственность;
     издает в пределах своей компетенции приказы и распоряжения, в том
числе о поощрении,  применении  дисциплинарных  взысканий,  подлежащие
обязательному   исполнению   работниками  департамента,  организует  и
контролирует их исполнение;
     назначает на  должность  и  освобождает  от  должности работников
департамента  в  соответствии  с  Регламентом  Администрации  Амурской
области,  а  также  в  установленном  порядке назначает на должность и
освобождает от должности руководителей  подведомственных  предприятий,
учреждений  и  организаций,  заключает,  изменяет  и расторгает с ними
трудовые договоры;
     утверждает положения  о  структурных подразделениях департамента,
уставы  (положения)   подведомственных   предприятий,   учреждений   и
организаций и должностные инструкции работников департамента;
     открывает и  закрывает  расчетные  и  другие  счета в учреждениях
банка, совершает по ним операции, подписывает финансовые документы;
     без доверенности  действует  от имени департамента в отношениях с
органами государственной власти и местного самоуправления;
     обеспечивает исполнение  законодательства  Российской Федерации и
Амурской области  о  государственной  службе,  организует  и  проводит
мероприятия по отбору,  подготовке и повышению квалификации кадров,  а
также выполнение мероприятий мобилизационной подготовки, относящихся к
деятельности департамента;
     несет персональную ответственность за выполнение  возложенных  на
департамент задач и осуществление его основных функций
     3. В  департаменте  образуется  Коллегия  в  составе   начальника
департамента (председатель), его заместителей.
     4. Имущество   департамента,   выделенное   целевым   назначением
постановлениями и распоряжениями губернатора области и закрепленное за
ним,  а также приобретенное на средства бюджетного  финансирования  (в
том   числе  гаражи  и  автотранспорт),  находится  в  государственной
собственности  области  и  закрепляется  за  департаментом  на   праве
оперативного  управления  в  соответствии  с  договором  о закреплении
имущества.
     5. Прекращение  деятельности  департамента в форме реорганизации,
ликвидации департамента осуществляется по решению губернатора  области
в соответствии с действующим законодательством.



Информация по документу
Читайте также