Расширенный поиск

Постановление Главы Администрации Амурской области от 05.08.1993 № 309

 



                         ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ
                           АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ

                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ

                          05.08.1993   N 309
                            г.Благовещенск

                                   Утратилo силу - Постановление Главы
                                     Администрации Амурской области
                                         от 23.04.2002 г. N 252

             Об утверждении Положения об областном звене
       функциональной подсистемы РСЧС защиты и жизнеобеспечения
                 населения при чрезвычайных ситуациях


     Во исполнение Постановления Правительства Российской Федерации от
18.04.1992 N 261  "О  создании  Российской  системы  предупреждения  и
действий в чрезвычайных ситуациях"
постановляю:
     1. Создать на территории Амурской  области  звено  функциональной
подсистемы РСЧС защиты и жизнеобеспечения населения  при  чрезвычайных
ситуациях.
     2. Утвердить Положение об Амурском областном звене функциональной
подсистемы РСЧС защиты и жизнеобеспечения населения  при  чрезвычайных
ситуациях.
     3. Главам администраций городов и  районов  области  организовать
создание районных, городских звеньев  функциональной  подсистемы  РСЧС
защиты  и  жизнеобеспечения  населения  при  чрезвычайных   ситуациях.
Определить их состав, задачи, организацию и порядок  деятельности  при
чрезвычайных ситуациях и в месячный  срок  утвердить  соответствующими
органами исполнительной власти.


Глава Администрации Амурской области          А.В.Сурат



                                                            Приложение
                                                       к постановлению
                                                   Главы Администрации
                                                      Амурской области
                                                   от 05.08.1993 N 309

                              ПОЛОЖЕНИЕ
        ОБ АМУРСКОМ ОБЛАСТНОМ ЗВЕНЕ ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ ПОДСИСТЕМЫ
               РСЧС ЗАЩИТЫ И ЖИЗНЕОБЕСПЕЧЕНИЯ НАСЕЛЕНИЯ
                      ПРИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЯХ

     1. Настоящее Положение разработано  во  исполнение  Постановления
Правительства Российской  Федерации  от  18.04.1992  N 261 "О создании
Российской  системы   предупреждения   и   действий   в   чрезвычайных
ситуациях".
     Положение  определяет  основные  задачи,  организацию  и  порядок
деятельности органов управления, организаций и предприятий, входящих в
областное звено защиты и жизнеобеспечения населения  при  чрезвычайных
ситуациях*.
     2. Основными задачами областного звена защиты и  жизнеобеспечения
населения при чрезвычайных ситуациях** являются:
     - руководство органами управления, организациями и предприятиями,
функционирующими   на   территории   области,   независимо   от   форм
собственности,  решающими   задачи   по   защите   и   первоочередному
жизнеобеспечению пострадавшего населения в чрезвычайных ситуациях;
     - руководство разработкой и осуществлением мероприятий по  защите
и   первоочередному   жизнеобеспечению   пострадавшего   населения   в
чрезвычайных ситуациях;
     - руководство созданием и использованием  чрезвычайных  резервных
фондов  финансовых,  продовольственных,  медицинских  и   материально-
технических ресурсов, необходимых для первоочередного жизнеобеспечения
пострадавшего населения;
     - обеспечение   готовности  органов  управления,  сил  и  средств
областного звена к действиям при возникновении чрезвычайных ситуаций;
     - планирование     и    проведение    комплекса    экономических,
организационных,  инженерно-технических и специальных  мероприятий  по
поддержанию  условий,  минимально  необходимых  для сохранения жизни и
здоровья людей,  а также поддержанию их работоспособности  в  условиях
чрезвычайных ситуаций.

     ------------------------------
     *)  Чрезвычайная  ситуация  -  нарушение   нормальной   жизни   и
деятельности людей на объекте или определенной  территории,  вызванное
аварией,   катастрофой,   стихийным   или   экологическим   бедствием,
эпидемией, эпизоотией, эпифитотией, применением возможным  противником
современных средств поражения  и  приведшее  или  могущее  привести  к
людским и материальным потерям.
     **) Далее - звено.

     3. К мероприятиям по защите  и  первоочередному  жизнеобеспечению
населения при чрезвычайных ситуациях на территории области относятся:
     - информационное обеспечение;
     - инженерная защита населения;
     - проведение эвакуационных мероприятий;
     - радиационная и химическая защита;
     - медицинская и противобактериологическая защита;
     - медицинская помощь, противоэпидемиологическое обеспечение;
     - обеспечение жильем;
     - топливно-энергетическое обеспечение и организация  коммунально-
бытовых услуг;
     - обеспечение водой;
     - обеспечение продуктами питания и товарами первой необходимости.
     Информационное обеспечение предусматривает оповещение населения о
чрезвычайных  ситуациях,  предупредительную  информацию  населения   и
психологическое воздействие текстовых речевых сообщений.
     Инженерная защита населения предусматривает укрытие  населения  в
защитных сооружениях.
     Проведение     эвакуационных     мероприятий      предусматривает
организованные  вывод  и  вывоз  населения  из  районов  бедствия,   и
размещение в безопасных  местах  с  последующим  вывозом  материальных
ценностей.
     Радиационная и  химическая  защита  предусматривает  выявление  и
оценку радиационной и химической обстановки,  разработку  и  внедрение
режимов   радиационной    защиты    населения    и    функционирования
народнохозяйственных  объектов,   обеспечение   населения   средствами
радиационной  и  химической  защиты,  организацию  дозиметрического  и
химического контролей, защиту населения, проживающего вблизи химически
опасных объектов, от СДЯВ.
     Медицинская и  противобактериологическая  защита  предусматривает
обеспечение населения медицинскими средствами индивидуальной защиты  и
экстренной профилактики и поддержание в постоянной готовности  органов
управления, сил и средств медицинской службы к выполнению поставленных
задач.
     Медицинская   помощь,    противоэпидемиологическое    обеспечение
включают первую медицинскую помощь населению непосредственно в районах
бедствия, сортировку и эвакуацию  пораженных  в  лечебные  учреждения,
выполнение   санитарно-гигиенических    и    противоэпидемиологических
мероприятий.
     Обеспечение жильем  предусматривает  использование  баз  и  домов
отдыха, пансионатов, детских лагерей отдыха и  т.д.,  развертывание  в
зоне бедствия временных жилищ (палаток, землянок, передвижных домов  и
т.д.) для размещения пострадавшего  населения  в  зоне  бедствия  и  в
местах его эвакуации; подселение  эвакуируемых  к  местным  жителям  в
местах расселения.
     Топливно-энергетическое обеспечение  и  организация  коммунально-
бытовых услуг предусматривают проведение мероприятий по удовлетворению
нужд  населения  в  снабжении  газом,  топливом   и   электроэнергией,
канализацией,   банно-прачечными    предприятиями,    химчистками    и
парикмахерскими, и т.д.
     Обеспечение водой  предусматривает  удовлетворение  хозяйственно-
питьевых нужд пострадавшего населения, медицинских учреждений, а также
удовлетворение потребностей в воде  для  обеспечения  функционирования
систем  и   служб   первоочередного   жизнеобеспечения   пострадавшего
населения.
     Обеспечение продуктами питания предполагает  снабжение  населения
следующими  видами  продуктов:  хлебом  и  хлебобулочными   изделиями,
крупой,  мукой  и  макаронными  изделиями,  сахаром  и   кондитерскими
изделиями, мясом и мясопродуктами,  рыбой  и  рыбопродуктами,  жирами,
молоком и молочными продуктами, картофелем и овощами, солью и чаем.
     Обеспечение  товарами  первой  необходимости  включает  снабжение
бельем  и  бельевым  трикотажем,  верхней  одеждой,  обувью,  посудой,
одеялами и постельными  принадлежностями,  галантереей  и  парфюмерией
(мылом,  нитками  и  т.п.)  и  прочими  непродовольственными  товарами
(табачными изделиями, спичками, керосином).
     4. В  состав  областного  звена  функциональной  подсистемы  РСЧС
защиты и жизнеобеспечения населения при чрезвычайных ситуациях  входят
органы управления, силы и средства, непосредственно решающие задачи по
защите и жизнеобеспечению пострадавшего населения на областном  уровне
или задачи, дополняющие друг друга:
     - областная эвакуационная комиссия;
     - штаб области по делам ГО и ЧС;
     - пресс-служба областной администрации;
     -  учреждения,  организации  и  предприятия  связи   и   массовой
информации;
     - управление здравоохранения областной администрации;
     - областной центр государственного  санитарно-эпидемиологического
надзора;
     -    комитет    жилищно-коммунального     хозяйства     областной
администрации;
     - акционерное общество открытого типа "Амурэнерго";
     - межрайонное государственное предприятие коммунальной энергетики
"Амуркоммунэнерго";
     - акционерное общество "Амурлестоппром";
     - производственное объединение "Амуроблгаз";
     - акционерное общество "Амурнефтепродукт";
     - управление   торговли   и   общественного   питания   областной
администрации;
     - правление облпотребсоюза.
     В  состав  районных  и  городских  звеньев   входят   учреждения,
организации  и  предприятия,   функционирующие   на   подведомственной
территории, независимо от форм собственности, в функции которых входят
задачи защиты и первоочередного жизнеобеспечения населения.
     5. Структурные органы звена свою деятельность,  задачи  и  состав
определяют положениями о звеньях ведомственных подсистем РСЧС.
     Информационное  обеспечение  организует  пресс-служба   областной
администрации  совместно  с  областным  штабом  по  делам  ГО  и   ЧС,
учреждениями,  организациями  и   предприятиями   связи   и   массовой
информации с привлечением заинтересованных учреждений,  организаций  и
предприятий.
     Инженерную,   радиационную   и   химическую   защиты   организуют
руководители органов исполнительной власти, учреждений, организаций  и
предприятий независимо от форм собственности  под  общей  координацией
штаба области по делам ГО и ЧС.
     Медицинскую   и   противобактериологическую   защиту   организует
управление  здравоохранения  областной   администрации   совместно   с
областным   центром   государственного   санитарно-эпидемиологического
надзора  с  привлечением  медицинских   учреждений,   действующих   на
территории области независимо от их ведомственной принадлежности.
     Проведение эвакуационных мероприятий  организуют  соответствующие
эвакуационные комиссии совместно со штабами по делам ГО и ЧС.
     Медицинскую помощь пораженному  населению  организует  управление
здравоохранения областной  администрации  с  привлечением  медицинских
учреждений городов и районов области независимо  от  их  ведомственной
принадлежности.
     Противоэпидемиологическое    обеспечение    организуют     центры
государственного   санитарно-эпидемиологического   надзора    городов,
районов под общей координацией областного центра.
     Обеспечение жильем  пострадавшего  населения  организуют  местные
органы  исполнительной  власти  через   органы   жилищно-коммунального
хозяйства городов, районов под общей  координацией  комитета  жилищно-
коммунального хозяйства областной администрации.
     Топливно-энергетическое обеспечение  и  организация  коммунально-
бытовых  услуг   возлагаются   на   соответствующие   подведомственные
организации  и  предприятия  акционерного  общества   открытого   типа
"Амурэнерго",      межрайонного      государственного      предприятия
"Амуркоммунэнерго",    акционерного     общества     "Амурлестоппром",
объединения "Амуроблгаз",  акционерного  общества  "Амурнефтепродукт",
производственного объединения по добыче угля "Дальвостуголь", комитета
жилищно-коммунального  хозяйства  областной   администрации,   местные
организации  и  предприятия  бытовых  услуг  и  другие  организации  и
предприятия  независимо  от   форм   собственности   и   ведомственной
принадлежности,  в  функции  которых  входят   топливно-энергетическое
обеспечение и коммунально-бытовые услуги, по решению  местных  органов
исполнительной власти.
     Обеспечение  водой  пострадавшего  населения  организуют  местные
органы  исполнительной  власти  через   органы   жилищно-коммунального
хозяйства городов, районов под общей  координацией  комитета  жилищно-
коммунального хозяйства областной администрации.
     Обеспечение  пострадавшего   населения   продуктами   питания   и
предметами   первой   необходимости    организуют    местные    органы
исполнительной  власти   с   привлечением   предприятий   торговли   и
общественного питания  независимо  от  форм  собственности  под  общей
координацией управления торговли  и  общественного  питания  областной
администрации и правления облпотребсоюза.
     6. Руководящим   органом   областного   звена  является  комиссия
областной  администрации  по  чрезвычайным  ситуациям,   возглавляемая
председателем комиссии.
     Руководитель областного звена:
     - организует   при   решении   задач,   возложенных   на   звено,
взаимодействие с областными звеньями  функциональных  и  ведомственных
подсистем РСЧС;
     - принимает решение по вопросам,  отнесенным к сфере деятельности
звена,   информирует   комиссию   по   чрезвычайным  ситуациям  о  его
функционировании;
     - имеет   право   получать  от  местных  территориальных  органов
необходимую информацию об их деятельности.
     Органом повседневного управления звена является штаб  области  по
делам  ГО  и  ЧС,  возглавляемый  начальником  штаба  -   заместителем
начальника гражданской обороны области.
     7. Силами и средствами областного звена являются:
     - эвакуационные органы области;
     - транспортные предприятия и организации;
     - склады имущества 2 группы администрации области;
     - органы печати, связь и информация;
     - медицинские учреждения;
     - центры государственного санитарно-эпидемиологического надзора;
     - предприятия    жилищно-коммунального   хозяйства   и   бытового
обслуживания населения;
     - предприятия топливно-энергетического комплекса области;
     - предприятия торговли  и  общественного  питания  на  территории
области;
     - специальные формирования.
     Для решения задач первоочередного жизнеобеспечения  пострадавшего
населения привлекаются необходимые силы и средства других министерств,
ведомств и организаций РФ независимо от форм  собственности,  решающие
схожие задачи на территории области.
     8. Решение о целесообразности  принятия  соответствующих  мер  по
защите  и  первоочередному  жизнеобеспечению  пострадавших   принимают
органы  исполнительной  власти  с  учетом   конкретно   складывающейся
обстановки.
     Мероприятия  по   защите   и   первоочередному   жизнеобеспечению
пострадавшего населения  осуществляются  в  соответствии  с  принятыми
законодательными  и  нормативными  актами  для  чрезвычайных  ситуаций
мирного времени.
     Период первоочередного жизнеобеспечения  пострадавшего  населения
ограничивается временем начала и окончания жизнеобеспечения.
     Началом первоочередного жизнеобеспечения пострадавшего  населения
в  чрезвычайных  ситуациях  считается  момент  возникновения   острого
дефицита в удовлетворении потребностей населения.
     Окончанием  первоочередного  жизнеобеспечения  считается   момент
устранения дефицита с последующим устойчивым обеспечением населения  в
соответствии с нормами снабжения мирного времени.
     9. Взаимодействие при решении  возложенных  на  звенья  защиты  и
первоочередного   жизнеобеспечения   пострадавшего   населения   задач
осуществляется с комиссией по чрезвычайным ситуациям,  штабом  области
по делам ГО и ЧС и  звеньями  других  функциональных  и  ведомственных
подсистем РСЧС, функционирующих на территории области.
     10. В   зависимости   от   обстановки   различают   три    режима
функционирования звеньев:
     - режим повседневной деятельности;
     - режим повышенной готовности;
     - чрезвычайный режим.
     Решение о введении того или иного режима  принимает  комиссия  по
чрезвычайным ситуациям.
     Основные мероприятия, осуществляемые в этих  режимах,  определены
Положением об Амурской областной территориальной подсистеме Российской
системы предупреждения и действий в чрезвычайных ситуациях.
     11. Состав, задачи, организация и порядок деятельности  городских
и районных звеньев функциональной подсистемы защиты и жизнеобеспечения
населения при чрезвычайных ситуациях определяются положениями об  этих
звеньях  и  утверждаются  соответствующими   органами   исполнительной
власти.
     12. Ликвидация  чрезвычайных  ситуаций  осуществляется  силами  и
средствами звена территориальной или ведомственной подсистемы РСЧС, на
территории и объектах которых они возникли.
     Если масштабы чрезвычайной ситуации таковы,  что  территориальная
или  ведомственная  комиссия  по  чрезвычайным  ситуациям   не   может
самостоятельно  справиться  с  ее  локализацией  и  ликвидацией,   она
обращается  за  помощью  к  вышестоящей   комиссии   по   чрезвычайным
ситуациям.
     13. Оплата  расходов  организаций,  предприятий,  привлекаемых  к
ликвидации  чрезвычайных  ситуаций,  осуществляется  за  счет  органа,
принявшего  решение  об  их  привлечении  к  работам,  и  виновных   в
возникновении чрезвычайных ситуаций.



Информация по документу
Читайте также