Расширенный поиск

Постановление Главы Администрации Амурской области от 04.02.1993 № 40

 



                         ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ
                           АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ

                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ

                          04.02.1993   N 40
                            г.Благовещенск

                                      Утратилo силу - Постановление
                                      Губернатора Амурской области
                                         от 17.08.2009 г. N 357

О государственной службе
по карантину растений
в области


     Во исполнение Постановления Правительства Российской Федерации от
23.01.1992 N 268 "О Государственной службе  по  карантину  растений  в
Российской    Федерации"    и    в    целях    защиты   от   заражения
сельскохозяйственных  угодий  и  других  земель  области  карантинными
вредителями,  болезнями  растений  и  сорняками,  а  также обеспечения
существующих  биоэкологических  норм  в  природе  и  окружающей  среде
постановляю:
     1. Утвердить Правила по охране территории области от  карантинных
вредителей, болезней растений и сорняков, разработанные  на  основании
общереспубликанских  правил,  утвержденных   Министерством   сельского
хозяйства Российской Федерации 21 января 1992  года,  применительно  к
местным производственным условиям,  обязательные  к  выполнению  всеми
юридическими лицами и гражданами, согласно приложению N 1.
     2. Главам   районных,   городских,    поселковых    и    сельских
администраций области,  департаменту сельского хозяйства администрации
области,  ассоциации  фермерских  и  крестьянских  хозяйств   "АККОР",
акционерному  обществу  "Амурлеспром",  производственному  объединению
"Тындалес",               областному                лесохозяйственному
территориальнопроизводственному        объединению       "Амурлесхоз",
производственному  объединению  "Амурхлебопродукт",  совету   общества
садоводов,   областному  территориально-производственному  объединению
жилищно-коммунального хозяйства, транспортным организациям разработать
и осуществлять комплекс государственных мероприятий по усилению охраны
области от заноса и распространения  карантинных  вредителей  болезней
растений  и  сорняков,  а  также  обеспечить  своевременное выявление,
локализацию и ликвидацию их очагов.
     Ответственность   за   выполнение   государственных   карантинных
мероприятий  возложить  на  руководителей  предприятий,   организаций,
землепользователей и землевладельцев.
     Государственной пограничной инспекции по  карантину  растений  по
Амурской  области,  областной  станции  защиты  растений,  объединению
"Амурагропромхимия"  организовать  в  соответствии   с   правилами   и
существующим положением необходимый  контроль  и  оказывать  помощь  в
разработке и проведении  организационно-хозяйственных  мероприятий  по
выявлению, локализации и  ликвидации  очагов  карантинных  вредителей,
болезней растений и сорняков.
     3. Департаменту   сельского   хозяйства   администрации  области,
производственному объединению  по  материально-техническому  снабжению
"Амурагропромснаб",  областному  объединению "Зооветснаб" принять меры
по материально-техническому  обеспечению  Государственной  пограничной
инспекции по карантину растений по Амурской области.
     4. Районным и городским администрациям обеспечить Государственную
пограничную инспекцию по карантину растений по Амурской области  и  ее
подразделения производственными  помещениями,  отвечающими  санитарным
нормам  и  требованиям,  для   проведения   лабораторной   карантинной
экспертизы, а также жильем для ее работников.
     5. В целях совершенствования экономических методов хозяйствования
в  условиях  перехода  к  рыночным  отношениям,   в   соответствии   с
распоряжением Совета   Министров   РСФСР  от  30.10.1991  N  1129-р  и
Положением об органах государственной службы по карантину растений  от
21 июня 1992 года (п. 17) государственной службе по карантину растений
разрешено  использование  специальных  средств,  образуемых  за   счет
выполнения  работ  по  досмотру  подкарантинных материалов,  анализу и
экспертизе  их  образцов,  выдачи  сертификатов,  других   карантинных
документов,   а  также  дополнительных  услуг  по  карантину  растений
согласно утвержденным администрацией области расценкам  с  последующим
использованием средств на оплату труда,  производственные и социальные
нужды коллектива.
     6. Управлению внутренних дел области оказывать в  пределах  своих
полномочий  содействие  Государственной   пограничной   инспекции   по
карантину растений по Амурской области.
     7. Районным   и   городским    администрациям,    Государственной
пограничной  инспекции  по  карантину  растений  по  Амурской  области
установить контроль на местах за выполнением настоящего Постановления.


Глава Администрации Амурской области          А.А.Кривченко



                                                        Приложение N 1
                                                       к постановлению
                                                   Главы Администрации
                                                      Амурской области
                                                    от 04.02.1993 N 40

                               ПРАВИЛА
       ПО ОХРАНЕ ТЕРРИТОРИИ ОБЛАСТИ ОТ КАРАНТИННЫХ ВРЕДИТЕЛЕЙ,
                     БОЛЕЗНЕЙ РАСТЕНИЙ И СОРНЯКОВ

                          I. ОБЩЕЕ ПОЛОЖЕНИЕ

     Охрана территории области от проникновения из других  государств,
а также республик, округов,  краев  и  областей  Российской  Федерации
карантинных и других опасных вредителей, болезней растений и сорняков,
могущих  нанести  значительный  ущерб   народному   хозяйству,   имеет
государственное значение.
     В соответствии с  уставом  государственной  службы  по  карантину
растений  и  инструкциями  по  борьбе  с  карантинными  объектами   на
территории области устанавливаются следующие основные правила:
     1. Карантинными   объектами   являются   вредители,   возбудители
болезней  растений   и   сорняки   согласно   перечню,   утвержденному
Министерством сельского хозяйства Российской Федерации.
     Борьба  с  карантинными  объектами  проводится   до   их   полной
ликвидации, а при значительном распространении - локализации  с  целью
недопущения  дальнейшего  распространения,   а   также   снижения   их
вредоносности.
     Карантинные мероприятия распространяются на:
     - семена и посадочный  материал  сельскохозяйственных,  лесных  и
декоративных культур, растения и их части (черенки, отводки, луковицы,
корневища, клубни и так далее);
     - свежие овощи и плоды;
     - продовольственное, фуражное и техническое зерно, копру,  солод,
шроты, жмых, волокно хлопчатника, льна и других  прядильно-волокнистых
культур,  лекарственное  растительное   сырье   и   другую   продукцию
растительного   происхождения,   которая   может   быть   переносчиком
вредителей, болезней растений  и  сорняков,  а  также  на  кожсырье  и
шерсть;
     - обрушенный рис, орехи и арахис, муку, крупу, кофе-зерно, какао-
бобы, сушеные плоды и овощи, табак-сырец и пряности;
     - культуру живых грибов, бактерий, вирусов,  нематод,  являющихся
возбудителями и переносчиками болезней  растений,  клещей,  насекомых,
повреждающих живые растения и продукцию растительного происхождения;
     - коллекции насекомых, возбудителей болезней растений, гербарии и
коллекции семян;
     - растительные вложения в почтовых отправлениях, ручной  клади  и
багаже пассажиров;
     - тару, не очищенную  от  коры  древесину,  промышленные  товары,
упаковочные материалы и изделия из  растительных  материалов,  которые
могут быть переносчиками вредителей и болезней  растений  и  сорняков,
монолиты и образцы почв;
     - фураж, сено, комбикорм, а также подстилку при ввозе животных из
подкарантинных зон;
     - транспортные средства, прибывшие из других  государств  или  из
подкарантинных зон Российской Федерации;
     - помещения,   где    складируется    подкарантинная    продукция
растительного происхождения;
     - территории, прилегающие  к  пограничным  пунктам  ввоза,  в  3-
километровой зоне.
     2. Ответственность  за  своевременное  и   полное   осуществление
мероприятий   по   карантину   растений  в  хозяйствах,  предприятиях,
учреждениях,  иных   образованиях   несут   их   руководители,   а   в
индивидуальных хозяйствах - их владельцы.
     2.1. Руководители  хозяйств,  предприятий,  организаций   и   все
граждане  обязаны  обеспечить  систематическое  обследование посевов и
насаждений,  а также проверку запасов сельскохозяйственной продукции в
целях выявления карантинных объектов.
     2.2. Организация обследования посевов и насаждений  по  выявлению
карантинных  объектов,  а  также  осуществление   профилактических   и
истребительских мероприятий возлагаются:
     - на   землях  колхозов,  совхозов,  лесхозов,  других  госхозов,
фермерских и крестьянских хозяйств - на  руководителей  этих  хозяйств
силами и средствами данных хозяйств и организаций;
     - в  городах,  районных  центрах,  рабочих  поселках   и   других
населенных   пунктах  -  на  местную  администрацию  за  счет  средств
землепользователей;
     - в   полосах   отчуждения   шоссейных  и  железных  дорог  -  на
производственные управления строительства и эксплуатации автомобильных
и железных дорог.
     2.3. В целях постоянного наблюдения за своевременным  выполнением
внутрихозяйственных мероприятий  по  карантину  растений  руководители
хозяйств,  предприятий,   организаций,   связанные   с   выращиванием,
заготовкой, хранением, переработкой,  транспортировкой  и  реализацией
подкарантинной  продукции,  выделяют  общественных  уполномоченных  по
карантину растений и обеспечивают условия для их работы.
     3. При       установлении       зараженности       (засоренности)
сельскохозяйственных и других угодий,  складов,  транспортных средств,
продукции  и  материалов  карантинными  объектами   по   представлению
Государственной   пограничной   инспекции  по  карантину  растений  по
Амурской  области  решениями   местных   администраций   накладывается
карантин.
     3.1. Руководители хозяйств, фермерские,  крестьянские  хозяйства,
арендные и другие  владельцы  земельных  наделов  и  участков  обязаны
принимать неотложные меры по ликвидации  выявленных  очагов  заражения
карантинными объектами в соответствии с действующими инструкциями.
     4. Предписания и указания Государственной  пограничной  инспекции
по карантину растений по Амурской области в  пределах  предоставленных
ей прав  обязательны  для  всех  хозяйств,  предприятий,  организаций,
учреждений и отдельных лиц,  занимающихся  производством,  заготовкой,
хранением,  переработкой,  реализацией  и   перевозками   растительной
продукции и других подкарантинных материалов.
     5. Государственным   инспекторам   Государственной    пограничной
инспекции  по  карантину  растений по Амурской области предоставляется
право:
     а) беспрепятственно   входить   на  территорию  речных  портов  и
пристаней,  на  грузовые  и  пассажирские  пароходы,  в  аэропорты   и
гражданские   самолеты,  на  железнодорожные  станции,  в  товарные  и
пассажирские  вагоны,  на  территории  элеваторов,   хлебоприемных   и
перерабатывающих предприятий,  складов,  почтамта и районных отделений
связи,  на поля колхозов, совхозов, опытных и научно-исследовательских
организаций,    подсобных,   фермерских   и   крестьянских   хозяйств,
приусадебных участков,  питомников,  садов, виноградников, оранжерей и
других  хозяйств  различных  организаций  и отдельных лиц,  а также на
предприятия,  занимающиеся  заготовкой,  переработкой  и   реализацией
продукции растительного происхождения;
     б) получать от администраций таможни, речных портов  (пристаней),
аэропортов,  железнодорожных  станций,   автовокзалов   (автостанций),
почтамтов и  других  предприятий  и  организаций  области  сведения  о
прибывающей,  хранящейся  и   отправляемой   продукции   растительного
происхождения, требовать соответствующие документы, относящиеся к этой
продукции,  запрещать  выгрузку  зараженных  карантинными  вредителями
грузов;
     в) требовать  от  администраций  речных  портов,  железнодорожных
станций,   автовокзалов   (автостанций),   аэропортов,   главпочтамтов
представления в случае необходимости транспортных  средств,  подсобных
рабочих, помещений и вспомогательных материалов для  проведения  работ
по досмотру и обеззараживанию на их территории продукции растительного
происхождения;
     г) отбирать образцы семян, растений и иной продукции для досмотра
и последующих  лабораторных  экспертиз.  При  обнаружении  карантинных
объектов устанавливать карантинные мероприятия, а также ограничения по
вывозу и использованию продукции;
     д) задерживать, изымать и при  необходимости  возвращать  семена,
растения   и   продукцию   растительного   происхождения,   зараженную
карантинными объектами или завезенную без карантинных  сертификатов  с
территорий, на которые наложен карантин.

              II. ПРАВИЛА ВВОЗА ПОДКАРАНТИННОЙ ПРОДУКЦИИ
                 ИЗ-ЗА ГРАНИЦЫ И ЕЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ НА
                          ТЕРРИТОРИИ ОБЛАСТИ

     6. Запрещается всем юридическим лицам,  частным  предпринимателям
ввоз в область:
     - семян   растений   и   растительной    продукции,    зараженных
карантинными объектами;
     - семенного материала сельскохозяйственных  культур,  посадочного
материала и прививочного материала плодовых, лесных и лесодекоративных
культур из зарубежных  стран,  на  территории  которых  распространены
карантинные для Российской Федерации вредители и болезни растений, для
производственных посевов и насаждений;
     - почвы, живых окорененных  растений  и  их  подземных  частей  с
почвой;
     - семян   и   посадочного  материала  всех  растений  в  почтовых
посылках,  ручной клади и  багаже  пассажиров,  членов  команд  судов,
экипажей самолетов и персонала других видов транспорта.
     7. Ввоз   подкарантинных   материалов   из    зарубежных    стран
допускается:
     7.1. При государственной торговле:
     - при   наличии   импортных  карантинных  разрешений,  выдаваемых
Государственной инспекцией по карантину растений Российской Федерации.
     7.2. При приграничной торговле и прямых связях:
     - по согласованию с  Государственной  пограничной  инспекцией  по
карантину растений по Амурской области;
     - при представлении копии контракта в Государственную пограничную
инспекцию  по  карантину  растений  по  Амурской  области,  в  котором
предусмотрено   сопровождение   груза   фитосанитарным    сертификатом
карантинной службы  страны  -  экспортера,  удостоверяющим  отсутствие
карантинных объектов, обусловленных конвенцией для страны - импортера;
     - при   приграничной   торговле   с   КНР   -  после  совместного
карантинного  досмотра  с  карантинной  службой   КНР   подкарантинной
продукции  на китайской стороне.  Расходы по вывозу карантинной службы
страны   -   импортера   несут   соответственно   грузоотправитель   и
грузополучатель.
     7.3. При   наличии   фитосанитарных   сертификатов,    выдаваемых
государственными  органами  по карантину растений страны - экспортера,
удостоверяющих  отсутствие  карантинных  объектов   в   подкарантинных
грузах.  Сертификаты  должны  прилагаться  к  транспортным документам,
сопровождающим подкарантинные материалы.
     8. Ввозимые подкарантинные материалы, а также тара и транспортные
средства подлежат фитосанитарному контролю и карантинной экспертизе  в
пунктах  пропуска  через  государственную   границу   государственными
инспекторами по карантину растений.
     9. Грузовые операции  с  подкарантинными  материалами  в  морском
порту, аэропорту, на железнодорожных  станциях  и  других  пограничных
пунктах производятся только по разрешению государственных  инспекторов
по карантину растений после  проведенных  фитосанитарного  контроля  и
экспертизы.
     10. В пунктах поступления получатели в 3-дневный срок предъявляют
государственным инспекторам по карантину  растений  для  обязательного
вторичного карантинного досмотра и экспертизы импортные подкарантинные
материалы, тару,  упаковочный  материал  и  транспортные  средства,  в
которых поступила подкарантинная продукция.
     11. После    вторичного   фитосанитарного   контроля   в   местах
поступления грузов со стороны государственной инспекции  по  карантину
растений   устанавливается   контроль   за   выполнением   карантинных
требований  и  условий  их   использования   и   реализации   согласно
карантинным правилам и установленным карантинным ограничениям, а также
дополнительным  требованиям,  обусловленным  в  импортных  карантинных
разрешениях и в карантинных сертификатах.
     12. Подкарантинные материалы (в том числе в багаже и ручной клади
пассажиров),  перевозимые  через  территорию  области   и   Российской
Федерации транзитом, подлежат фитосанитарному контролю  в  пограничных
пунктах ввоза. Грузы должны поступать в  сопровождении  фитосанитарных
сертификатов страны - экспортера.
     13. Без ведома государственной инспекции  по  карантину  растений
запрещаются   передача,   переадресовка    импортных    подкарантинных
материалов  другим  организациям  области,  в  другие  области,  края,
республики, а также реализация населению импортных семян и посадочного
материала.
     14. Семена, растения  и  продукция  растительного  происхождения,
ввезенные в  область  из  зарубежных  стран,  при  обнаружении  в  них
карантинных и других опасных вредителей, болезней и сорняков  подлежат
обязательному обеззараживанию химическими и другими способами, очистке
от  сорняков   за   счет   средств   грузополучателя   под   контролем
государственной службы по карантину растений.
     В случае невозможности  проведения  эффективного  обеззараживания
таких  грузов  они  подлежат  возврату   стране   -   экспортеру   или
уничтожению.
     14.1. Категорически запрещаются:
     - совместное хранение импортной и отечественной продукции;
     -  реализация  продукции,  зараженной  карантинными  вредителями,
болезнями растений и сорняками;
     - выгрузка импортной продукции на необорудованных площадках;
     - перевозка подкарантинных грузов в необорудованном транспорте;
     - использование тары, зараженной карантинными объектами.
     14.2. Все предприятия  области,  получающие  импортную  продукцию
растительного  происхождения,  обязаны  ежегодно,   в   весенне-летний
период, дважды проводить визуальное обследование складских помещений и
территорий или обследование  с  использованием  феромонных  ловушек  и
пищевых приманок на выявление карантинных объектов.
     15. Рефрижерация    плодов    цитрусовых    культур    проводится
грузополучателями  в  холодильных  камерах  при  соблюдении   условий,
установленных  инструкцией  по обеззараживанию плодов цитрусовых,  под
контролем государственного инспектора по карантину растений.
     16. Указания  государственной  службы  по  карантину  растений  в
пределах  возложенных  на  нее  функций  и  предоставленных  ей   прав
обязательны  для   исполнения   всеми   министерствами,   ведомствами,
предприятиями,   учреждениями,   организациями   (независимо   от   их
ведомственной  принадлежности),  занимающимися  ввозом,   реализацией,
хранением, переработкой и  перевозками  подкарантинных  материалов,  а
также для граждан Российской Федерации, СНГ, иностранцев, прибывших  в
Российскую Федерацию.
     17. Для    получения    импортных    и   карантинных   разрешений
импортирующие организации обязаны не менее чем за 30  дней  до  начала
завоза или транзита подкарантинных растительных материалов представить
заявку в Государственную инспекцию по  карантину  растений  Российской
Федерации   (при   государственной   торговле)   и  в  Государственную
пограничную инспекцию по карантину растений по Амурской  области  (при
приграничной торговле и прямых связях).

            III. ПОРЯДОК ЭКСПОРТА РАСТИТЕЛЬНЫХ МАТЕРИАЛОВ

     18. Вывозимые подкарантинные материалы в зарубежные страны должны
отвечать   условиям,   предусмотренным    заключенными    с    другими
государствами конвенциями и  соглашениями  по  карантину  растений,  а
также торговыми договорами (контрактами), соглашениями и  требованиями
импортирующей страны.
     19. Вывоз подкарантинных материалов  из  Российской  Федерации  в
зарубежные  страны   производится   в   сопровождении   фитосанитарных
сертификатов  на  экспорт  по  форме,  предусмотренной   международной
конвенцией  ФАО,  которые  удостоверяют  отсутствие  в  подкарантинном
материале вредителей, болезней растений  и  сорняков,  предусмотренных
международными  конвенциями,  соглашениями  по  карантину  растений  и
дополнительными требованиями импортера.
     20. При   приграничной   торговле   с  КНР  вывоз  подкарантинных
материалов осуществляется после их совместного  досмотра  с  китайской
карантинной  службой  на  российской  территории.  Расходы  по  вызову
карантинной   службы   страны   -   импортера   несут   соответственно
грузоотправители и грузополучатели.
     21. Организации, занимающиеся экспортом  продукции  растительного
происхождения, обязаны не менее  чем  за  30  дней  до  предполагаемой
отгрузки указанной продукции за пределы страны поставить в известность
органы государственной службы по  карантину  растений  соответствующих
областей, краев, республик о намеченной отгрузке, согласовать  с  ними
места, откуда целесообразно производить отгрузку продукции,  а  за  15
дней до отгрузки предъявить экспортную продукцию или  ее  образцы  для
проведения карантинного досмотра и экспертизы  и  заявку  на  отправку
груза.
     22. Основанием для  вывоза  экспортной  подкарантинной  продукции
является  контракт,  в  котором  предусмотрено   сопровождение   груза
фитосанитарным  сертификатом  страны  -  экспортера.  Копия  контракта
представляется  карантинной  службе  вместе  с  заявкой   на   экспорт
продукции.
     23. На  реэкспорт  грузов  растительного  происхождения  выдается
сертификат для реэкспорта установленной формы.

         IV. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИМПОРТНОГО СЕМЕННОГО И ПОСАДОЧНОГО
                              МАТЕРИАЛОВ

     24. Высев   импортных    семян    сельскохозяйственных    культур
разрешается    только    в    специальных   интродукционно-карантинных
питомниках, оранжереях, на госсортучастках и в специальных хозяйствах,
выделенных  для этих целей по согласованию с областной государственной
пограничной инспекцией по карантину растений.
     24.1. Семенной    и   посадочный   материалы,   поступившие   без
карантинных  сертификатов  и  свидетельств  экспертизы,  к  посеву  не
допускаются.
     24.2. Импортные  семена,  поступившие  в  хозяйства  до   посева,
складируются  отдельно  от  отечественных семян и хранятся в условиях,
исключающих их смешивание.  При отсутствии документов о протравливании
семян последние обязательно перед посевом протравливаются.
     24.3. Отходы  после  обязательной  очистки  импортных   семян   и
упаковочный  материал  подлежат уничтожению.  Тара,  имеющая ценность,
подлежит обеззараживанию, о чем составляется соответствующий акт.
     24.4. Посевы и  посадки  импортных  культур  в  период  вегетации
подлежат систематическому обследованию:
     - в колхозах, совхозах, других хозяйствах - 2-3 раза;
     - на  госсортучастках,  научно-исследовательских  учреждениях   -
ежедекадно.

               V. ПРАВИЛА ПО ВЫЯВЛЕНИЮ И ПРЕДУПРЕЖДЕНИЮ
         КАРАНТИННЫХ ВРЕДИТЕЛЕЙ, БОЛЕЗНЕЙ РАСТЕНИЙ И СОРНЯКОВ

     25. В целях своевременного выявления,  локализации  и  ликвидации
очагов карантинных объектов на территории области, недопущения от  них
потерь урожая  сельскохозяйственных  культур  устанавливается  система
карантинных   мероприятий,   обязательная   для    выполнения    всеми
юридическими и физическими лицами.
     Системой предусматриваются:
     25.1. Ежегодное  обследование   силами   хозяйств,   предприятий,
землепользователей на выявление карантинных объектов:
     - территорий складских помещений, куда завозятся импортные грузы,
территории железнодорожных станций, полос отвода железных и  шоссейных
дорог;
     - территорий  и  складских  помещений  элеваторов,  хлебоприемных
предприятий, мелькомбинатов, баз и  других  предприятий,  занимающихся
переработкой и реализацией сельскохозяйственной продукции и сырья;
     - территорий      семеноводческих      хозяйств,      питомников,
научноисследовательских    учреждений,    занимающихся    выращиванием
посевного и посадочного материалов.
     В  плановом  порядке  обследованию  подлежат   земельные   угодия
колхозов, совхозов, других  предприятий  и  организаций,  приусадебные
участки, индивидуальные сады и огороды.
     25.2. Проведение         агротехнических,          биологических,
селекционногенетических,  химических, механических мер борьбы в очагах
карантинных вредителей, болезней растений и сорняков.
     25.3. Обеззараживание  посадочного  материала  плодово-ягодных  и
декоративных культур от  имеющихся  карантинных  вредителей  (грушевой
огневки,   калифорнийской   щитовки,   яблонной   златки,   персиковой
плодожорки) в фумигационных камерах питомников при отправке за пределы
области.
     25.4. Обеззараживание  сельскохозяйственной,  лесной   и   другой
продукции,  а  также тары,  зараженной карантинными объектами,  при ее
реализации.
     25.5. Организация   обследования,   проведение   мер   борьбы   с
карантинными  организмами  в  организациях,  предприятиях,  хозяйствах
возложены  на  их  руководителей,  в  городах,  поселках  и населенных
пунктах - на местные администрации.
     25.6. Карантинные ограничения  при  использовании  подкарантинной
продукции:
     Всем  организациям,  предприятиям,  хозяйствам  и  частным  лицам
запрещаются:
     - заготовка   для  реализации  картофеля,  луковиц,  корнеплодов,
других окорененных растений в населенных пунктах  области,  зараженных
картофельной нематодой, без ведома государственной службы по карантину
растений.
     Заготовленные   в   подкарантинных   по   картофельной   нематоде
хозяйствах, населенных пунктах картофель, луковицы, корнеплоды, другие
окорененные растения разрешается использовать  на  корм  скоту  внутри
хозяйства или техническую переработку на предприятиях по  согласованию
с областной государственной инспекцией по карантину растений.
     Засоренное карантинными сорняками зерно, зараженный  картофельной
нематодой картофель складируются отдельно от другой продукции.
     Отходы,  полученные  при  очистке   и   переработке   засоренного
карантинными сорняками зерна, отпускать в размолотом виде до частиц не
более  1  мм  хозяйствам  по  разрешению  государственной  карантинной
службы.
     Отходы от засоренного карантинными сорняками  зерна,  не  имеющие
хозяйственной ценности,  а  также  отходы  от  картофеля,  зараженного
картофельной нематодой, подлежат уничтожению путем сжигания.
     Всем хозяйствам, частным лицам запрещается:
     - проводить посев и посадку  семенами,  зараженными  карантинными
вредителями, болезнями растений и сорняками;
     - очищать семенной материал с наличием  карантинных  сорняков  на
складах, где хранят незасоренные семена;
     - использовать  зерноочистительные  машины  без   предварительной
очистки от семян карантинных сорняков;
     - выносить   на   поля   неперепревший   навоз,   полученный   от
подкарантинной продукции.

            VI. ПРАВИЛА ПЕРЕВОЗКИ ПОДКАРАНТИННОЙ ПРОДУКЦИИ
                            ВНУТРИ СТРАНЫ

     26. Юридические  и  физические  лица,  связанные  с  перевозками,
хранением,  переработкой   и   реализацией   продукции   растительного
происхождения из областей, краев,  республик  Российской  Федерации  и
стран СНГ, объявленных под карантином, обязаны согласовать планы ввоза
и  вывоза,  а  также  условия  перевозок  подкарантинной  продукции  с
областной государственной инспекцией по карантину растений.
     27. Вывоз  подкарантинной  продукции  из   хозяйств,   населенных
пунктов,  районов, областей, краев, республик, автономных образований,
объявленных  под  карантином,  допускается   только   по   карантинным
сертификатам,   выдаваемым   государственной   службой   по  карантину
растений.
     28. Грузоотправитель   за   15   дней   до   намеченной  отгрузки
представляет   государственной   службе    по    карантину    растений
подкарантинную  продукцию  или  ее образцы для проведения карантинного
досмотра и экспертизы и заявку на получение карантинного сертификата.
     29. Ввоз на территорию области подкарантинной продукции из других
областей, краев и  республик  Российской  Федерации,  объявленных  под
карантином, а также из  стран  СНГ  и  из-за  границы  разрешается  по
карантинным сертификатам, выдаваемым государственными  инспекциями  по
карантину растений в местах заготовки (отгрузки).
     29.1. Переадресовка подкарантинной продукции  в  пути  следования
или в  конечном  пункте  ее  поступления  без  ведома  государственной
инспекции по карантину растений запрещается.
     29.2. Полученную   подкарантинную   продукцию   или   ее  образцы
грузополучатели  обязаны  немедленно   представлять   для   вторичного
карантинного досмотра и экспертизы по месту поступления груза.
     29.3. Поступившую  подкарантинную  продукцию  нужно  использовать
только согласно условиям, определяемым государственной  инспекцией  по
карантину растений области.
     30. Колхозные рынки предоставляют гражданам, кооперативам, другим
коммерческим структурам торговые места для реализации  завезенных  ими
из других  зон  страны,  стран  СНГ  и  зарубежных  государств  свежих
фруктов, овощей, семенного материала и другой подкарантинной продукции
только  при  предъявлении  владельцами  продукции  акта   карантинного
досмотра, выданного местными органами карантина растений на  право  их
реализации.
     31. Торгово-заготовительным   организациям,   магазинам,   другим
коммерческим  структурам  запрещается  прием подкарантинной продукции,
завезенной из других зон страны и стран СНГ, из зарубежных государств,
без  предъявления  акта  карантинного  досмотра  на  право реализации,
выданного государственной инспекцией по карантину растений области.
     32. Категорически   запрещаются   ввоз  в  область  и  реализация
посадочного  материала  плодовых,  ягодных,  лесных,  декоративных   и
цветочных  культур,  семенного  материала,  фруктов,  овощей  и другой
подкарантинной продукции, зараженной карантинными организмами.
     33. Зараженные   семена,   растения   и  продукция  растительного
происхождения, завезенные в область из зон распространения карантинных
объектов  Российской  Федерации,  стран  СНГ  и зарубежных государств,
подлежат задержанию,  изъятию,  передаче заготовительным  организациям
для технической переработки,  в необходимых случаях - обеззараживанию,
возврату или уничтожению.
     33.1. Подкарантинная   продукция,   завезенная   в   область  без
сертификатов из зон распространения  карантинных  объектов  Российской
Федерации,  стран  СНГ  и зарубежных государств,  подлежит задержанию,
изъятию,  передаче  заготовительным   организациям   для   технической
переработки   или  используется  после  карантинного  досмотра  и  при
отсутствии   карантинных   объектов   по   предписанию    карантинного
инспектора, а в необходимых случаях - возврату.
     33.2. Убытки,  возникшие  в  результате   нарушения   карантинных
правил,   взыскиваются  с  виновных  организаций,  хозяйств  и  лиц  в
установленном порядке.
     34. Дополнительные ограничения по ввозу и  вывозу  подкарантинной
продукции определяются специальными решениями местной администрации по
представлению государственной инспекции по карантину растений.

              VII. ОБЯЗАННОСТИ РУКОВОДИТЕЛЕЙ УЧРЕЖДЕНИЙ,
                ОРГАНИЗАЦИЙ, ПРЕДПРИЯТИЙ И ГРАЖДАН ПРИ
                ИСПОЛЬЗОВАНИИ ПОДКАРАНТИННОЙ ПРОДУКЦИИ

     35. Настоящие    Правила    обязательны    к   выполнению   всеми
землепользователями,   организациями,   учреждениями,   транспортными,
торговыми  и другими предприятиями,  а также гражданами,  связанными с
выращиванием,  заготовкой,  закупкой,   хранением,   транспортировкой,
переработкой и реализацией подкарантинной продукции и материалов.

           VIII. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ И ГРАЖДАН
         ЗА НАРУШЕНИЕ ПРАВИЛ ПО ОХРАНЕ ТЕРРИТОРИИ ОБЛАСТИ ОТ
         КАРАНТИННЫХ ВРЕДИТЕЛЕЙ, БОЛЕЗНЕЙ РАСТЕНИЙ И СОРНЯКОВ

     36. За нарушение правил использования и перевозок  подкарантинной
продукции, а также  за  нарушение  правил  по  борьбе  с  карантинными
вредителями, болезнями растений  и  сорняками,  виновные  подвергаются
штрафу, налагаемому работниками государственной  службы  по  карантину
растений по  действующему  законодательству,  если  эти  нарушения  не
влекут уголовной ответственности.



Информация по документу
Читайте также