Расширенный поиск

Постановление Главы Администрации Амурской области от 09.12.1992 № 344

ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ

АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

09.12.1992                                                                            № 344

глаговещенск

 

Утратило силу - Постановление Губернатора Амурской области от 12.03.2004 № 136

 

Об утверждении Положения о комиссии по

чрезвычайным ситуациям и ее персональном составе

 

(В редакции Постановления Главы Администрации Амурской области от 16.08.1993 № 321)

 

Во исполнение Постановления Правительства Российской Федерации от 18.04.1992 № 261 "О создании Российской системы предупреждения и действий в чрезвычайных ситуациях" на территории Амурской области создается территориальная подсистема Российской системы предупреждения и действий в чрезвычайных ситуациях, руководящим органом которой является комиссия по чрезвычайным ситуациям областной администрации. В связи с этим

постановляю:

1. Утвердить Положение о комиссии по чрезвычайным ситуациям администрации Амурской области (приложение № 1).

2.  (Отменен - Постановление Главы Администрации Амурской области от 16.08.1993 № 321)

3. Постановление довести до глав администраций городов и районов области и членов комиссии по чрезвычайным ситуациям областной администрации.

4. Считать утратившим силу постановление Главы областной Администрации от 24.01.1992 № 30.

 

 

Глава Администрации

Амурской области                                                               А.А.Кривченко

 

 

 

Приложение № 1

к постановлению

Главы Администрации

Амурской области

от 09.12.1992 № 344

 

ПОЛОЖЕНИЕ

О КОМИССИИ АДМИНИСТРАЦИИ АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПО ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ

 

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 

Комиссия администрации Амурской области по чрезвычайным ситуациям (КЧС) предназначена для организации и выполнения работ по предупреждению чрезвычайных ситуаций <*>, уменьшению ущерба от них и ликвидации чрезвычайных ситуаций <**>, координации деятельности по этим вопросам звеньев областной территориальной подсистемы Российской системы предупреждения и действий в чрезвычайных ситуациях (РСЧС), звеньев и организаций функциональных и ведомственных подсистем РСЧС и других предприятий, учреждений и организаций на территории Амурской области независимо от их ведомственной принадлежности и форм собственности.

Комиссия является постоянно действующим органом администрации области и руководствуется в своей деятельности законами Российской Федерации, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, Правительства республики, постановлениями и распоряжениями областного Совета народных депутатов, администрации области и настоящим Положением.

Комиссия осуществляет свою деятельность под руководством администрации области.

Деятельность комиссии финансируется из областного чрезвычайного резервного фонда финансовых ресурсов, создаваемого за счет местных бюджетных и внебюджетных источников.

Порядок материального и технического обеспечения определяется отдельным Положением.

 

--------------------------------

*) Чрезвычайная ситуация - нарушение нормальных условий жизни и деятельности людей на объекте или определенной территории, вызванное аварией, катастрофой, стихийным или экологическим бедствием, эпидемией, эпизоотией, эпифитотией, применением возможным противником современных средств поражения и приведшее или могущее привести к людским и материальным потерям.

Предупреждение социально-политических, межнациональных конфликтов и массовых беспорядков и действий по ликвидации их последствий в компетенцию комиссии не входят.

**) Под ликвидацией чрезвычайных ситуаций имеется в виду проведение аварийно-спасательных, аварийно-восстановительных и других неотложных работ по устранению непосредственной опасности для жизни и здоровья людей, восстановление жизнеобеспечения населения. Восстановление объектов народного хозяйства и территорий, пострадавших в результате чрезвычайных ситуаций, в компетенцию комиссии не входит.

 

II. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ, ФУНКЦИИ И ПРАВА КОМИССИИ

 

Основными задачами комиссии являются:

руководство деятельностью подсистемы и звеньев РСЧС на территории области;

участие в разработке и осуществлении государственных целевых и научно-технических программ по проблемам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;

разработка и осуществление мероприятий по предотвращению чрезвычайных ситуаций, уменьшению ущерба от последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий и воздействия современных средств поражения противника, по обеспечению надежности работы потенциально опасных производств и объектов народного хозяйства в условиях чрезвычайных ситуаций;

организация и координация постоянного наблюдения и контроля за состоянием природной среды и потенциально опасных объектов, оценка и прогнозирование возможности возникновения чрезвычайных ситуаций;

обеспечение постоянной готовности органов управления, сил и средств к действиям в чрезвычайных ситуациях;

организация формирования системы экономических и правовых мер, направленных на предупреждение чрезвычайных ситуаций, обеспечение технической и экологической безопасности;

создание фондов финансовых, продовольственных, медицинских и материально-технических ресурсов, используемых для покрытия расходов на профилактические мероприятия, содержания и обеспечения аварийно-спасательных и аварийно-восстановительных формирований, ликвидации чрезвычайных ситуаций и оказания помощи пострадавшим;

координация деятельности комиссий по чрезвычайным ситуациям на территории области по предотвращению и ликвидации чрезвычайных ситуаций;

организация взаимодействия с комиссиями по чрезвычайным ситуациям соседних территорий, военным командованием и общественными организациями по вопросам сбора и обмена информацией о чрезвычайных ситуациях, а, в случае необходимости, направление сил и средств для их ликвидации;

руководство действиями в ходе возникновения, развития чрезвычайных ситуаций и в период их ликвидации, организация привлечения трудоспособного населения из числа пострадавших при возникновении чрезвычайной ситуации к аварийно-спасательным, аварийно-восстановительным и другим неотложным работам;

руководство обучением и подготовкой населения к действиям в чрезвычайных ситуациях, подготовкой и повышением квалификации специалистов областной подсистемы (звеньев) РСЧС, а также повышением квалификации работников, занимающихся мобилизационной подготовкой народного хозяйства области;

участие в организации федеральными органами международного сотрудничества в области проблем, связанных с предупреждением и ликвидацией чрезвычайных ситуаций, организация и осуществление сотрудничества на территориальном уровне, непосредственное распределение и использование международной помощи в случае возникновения чрезвычайной ситуации на территории области и объектах народного хозяйства.

Комиссия в соответствии с возложенными на нее задачами:

организует прогнозирование и оценку обстановки на территории области, которая может сложиться в результате аварий, катастроф, стихийных и экологических бедствий;

разрабатывает и планирует проведение мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, уменьшению ущерба и потерь от них и защите населения;

разрабатывает планы действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций;

контролирует деятельность местных органов власти, организаций и предприятий на территории области вне зависимости от их ведомственной подчиненности и форм собственности в решении задач по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций;

организует подготовку органов управления и сил подсистем и звеньев РСЧС, имеющихся на территории области, и обучение населения действиям в условиях угрозы или возникновения чрезвычайных ситуаций;

вводит на территории области режимы функционирования территориальных, функциональных и ведомственных подсистем и звеньев РСЧС;

разрабатывает и вносит на рассмотрение администрации области проекты решений по вопросам, связанным с предупреждением и ликвидацией чрезвычайных ситуаций, обеспечением промышленной и экологической безопасности;

контролирует деятельность территориальных, функциональных и ведомственных подсистем и звеньев РСЧС на территории области по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;

участвует совместно с другими органами управления области в рассмотрении размещения и деятельности потенциально опасных производств;

организует эвакуацию населения из зон бедствия при возникновении чрезвычайных ситуаций;

организует защиту сельскохозяйственных животных, растений, продовольствия, пищевого сырья, кормов, водоисточников и систем водоснабжения от радиоактивного загрязнения, химического и бактериологического (биологического) заражения;

организует работу по привлечению общественных организаций и граждан к проведению мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

Комиссия имеет право:

в пределах своей компетенции принимать решения, обязательные для выполнения органами управления, организациями и предприятиями на территории области вне зависимости от ведомственной подчиненности и форм собственности; решения комиссии могут оформляться распоряжениями администрации области;

осуществлять контроль за деятельностью местных органов управления, комиссий по чрезвычайным ситуациям, предприятий и организаций вне зависимости от ведомственной подчиненности и форм собственности по вопросам, входящим в компетенцию комиссии;

осуществлять контроль за подготовкой и готовностью сил и средств, входящих в РСЧС на территории области;

привлекать в установленном порядке силы и средства, входящие в РСЧС на территории области, к выполнению необходимых спасательных и аварийно-восстановительных работ;

устанавливать, при необходимости, в зонах чрезвычайных ситуаций особый режим работы предприятий, организаций и учреждений, а также порядок въезда и выезда граждан и их поведения;

приостанавливать функционирование объектов народного хозяйства на территории области вне зависимости от ведомственной подчиненности и форм собственности в случае угрозы возникновения чрезвычайных ситуаций;

давать обязательные для исполнения указания об устранении нарушений в вопросах предупреждения чрезвычайных ситуаций, подготовки к защите жизни и здоровья людей, окружающей среды, материальных и культурных ценностей, обеспечения устойчивого функционирования объектов народного хозяйства и социальной сферы при возникновении аварий, катастроф и стихийных бедствий;

привлекать ведущих специалистов народного хозяйства области к проведению экспертизы потенциально опасных объектов и контроля безопасности функционирования таких объектов;

координировать деятельность местных чрезвычайных резервных фондов: финансовых, продовольственных, медицинских и материально-технических ресурсов при чрезвычайных ситуациях;

за нарушение установленных требований привлекать в установленном законодательством порядке должностных лиц к административной ответственности.

Председатель комиссии имеет право:

вводить и приостанавливать режимы функционирования подсистем и звеньев РСЧС на территории области в зависимости от сложившейся обстановки;

привлекать в установленном порядке при угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций силы, транспорт и материально-технические средства независимо от их принадлежности для выполнения работ по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций;

приводить в готовность и перемещать органы управления и силы, входящие в подсистемы и звенья РСЧС, на территории области;

внеочередного заказа билетов и транспортных средств при угрозе или возникновении чрезвычайных ситуаций для перевозки членов комиссии и их оперативных групп, а также мест (помещений) для их размещения;

запрашивать и получать от органов управления, предприятий, учреждений и организаций, находящихся на территории области, вне зависимости от ведомственной подчиненности и форм собственности сведения и материалы, необходимые для организации и координации работ по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

 

III. СОСТАВ КОМИССИИ

 

Комиссия возглавляется председателем комиссии - первым заместителем Главы Администрации области.

В состав комиссии входят заместители Главы областной Администрации, руководители учреждений, организаций, предприятий экономики, энергетики, транспорта, связи, здравоохранения, торговли, внутренних дел, экологии и др. В состав комиссии входит начальник штаба области по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, который является заместителем председателя комиссии. Кроме того, в состав комиссии могут включаться ведущие специалисты отраслей экономики.

Персональный состав комиссии утверждается постановлением администрации области по представлению председателя комиссии.

Рабочим органом комиссии является штаб области по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, который осуществляет управление и контроль за функционированием территориальной, функциональных и ведомственных подсистем (звеньев) РСЧС на территории области.

К работе комиссии могут привлекаться представители любых учреждений, предприятий и организаций независимо от форм собственности и ведомственного подчинения.

Для работы по отдельным видам аварий, катастроф и стихийных бедствий из состава комиссии могут создаваться подкомиссии с привлечением необходимых представителей любых учреждений, предприятий и организаций независимо от форм собственности и ведомственного подчинения.

Для организации выявления причин ухудшения обстановки, выработки предложений и организации принятия мер по предотвращению чрезвычайных ситуаций, оценки их характера в случае возникновения, выработки предложений по локализации и ликвидации чрезвычайных ситуаций, защите населения и окружающей среды и их реализации непосредственно в районе бедствия комиссия формирует оперативные группы. При возникновении чрезвычайных ситуаций на оперативные группы возлагается руководство работами по их ликвидации во взаимодействии с органами власти и управления в зонах бедствия. Состав оперативных групп формируется из членов комиссии с привлечением необходимых специалистов.

Члены комиссии для руководства работами по соответствующим направлениям формируют свои оперативные группы, которые работают под общим руководством оперативной группы комиссии.

Каждый член комиссии должен иметь функциональные обязанности по своей деятельности в режимах функционирования РСЧС, согласованные с начальником штаба по делам гражданской обороны и ликвидации последствий стихийных бедствий и утвержденные председателем комиссии по чрезвычайным ситуациям.

 

IV. ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ КОМИССИИ

 

Председатель комиссии несет персональную ответственность за выполнение возложенных на комиссию задач и функций.

Распределение и утверждение обязанностей между заместителями председателя и членами комиссии производятся председателем комиссии.

Работа комиссии организуется по годовым планам работы. Заседания комиссии оформляются протоколом секретарем комиссии.

Ликвидация чрезвычайных ситуаций осуществляется силами и средствами звена территориальной или ведомственной подсистемы РСЧС на территории области и объектах, на которых они возникли.

Если масштабы чрезвычайной ситуации таковы, что территориальная или ведомственная комиссия по чрезвычайным ситуациям не может самостоятельно справиться с ее локализацией и ликвидацией, она обращается за помощью к вышестоящей комиссии по чрезвычайным ситуациям.

Вышестоящая комиссия по чрезвычайным ситуациям может взять на себя руководство или координацию работ по ликвидации данной чрезвычайной ситуации либо оказать помощь силами и средствами.

Комиссия осуществляет свою деятельность в следующих режимах функционирования РСЧС: повседневной деятельности, повышенной готовности и чрезвычайном.

Основными мероприятиями, осуществляемыми в этих режимах, являются:

а) в режиме повседневной деятельности:

осуществление наблюдения и контроля за состоянием природной среды, обстановкой на потенциально опасных объектах и в прилегающих к ним районах;

выполнение государственных долгосрочных целевых программ и превентивных мер по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, повышению безопасности и защите населения, сокращению народнохозяйственного ущерба, а также повышению устойчивости функционирования объектов и отраслей народного хозяйства при возникновении чрезвычайных ситуаций;

поддержание высокой готовности, совершенствование подготовки органов управления, сил и средств РСЧС к действиям в чрезвычайных ситуациях, организация обучения населения способам защиты и действиям в чрезвычайных ситуациях;

создание и поддержание чрезвычайных резервных фондов финансовых, продовольственных, медицинских и материально-технических ресурсов;

осуществление целевых видов страхования;

б) в режиме повышенной готовности:

принятие на себя непосредственного руководства деятельностью территориальных, функциональных и ведомственных подсистем и звеньев РСЧС на территории области комиссиями по чрезвычайным ситуациям, формирование при необходимости оперативных групп для выявления причин ухудшения обстановки непосредственно в районе возможного бедствия, выработки предложений по ее нормализации;

усиление дежурно-диспетчерской службы;

усиление наблюдения и контроля за состоянием природной среды, обстановкой на потенциально опасных объектах и прилегающих к ним территориях, прогнозирование возможности возникновения чрезвычайных ситуаций и их масштабов;

принятие мер по защите населения, природной среды и повышению устойчивости объектов народного хозяйства;

повышение готовности сил и средств, предназначенных для ликвидации возможных чрезвычайных ситуаций, уточнение планов их действий и выдвижение, при необходимости, в районы предполагаемых действий;

в) в чрезвычайном режиме:

организация защиты населения;

выдвижение оперативных групп в районы чрезвычайных ситуаций для непосредственного руководства работами;

выдвижение сил и средств в районы чрезвычайных ситуаций для проведения работ;

организация работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций;

организация работ по обеспечению устойчивости функционирования отраслей и объектов экономики, жизнеобеспечению пострадавшего населения;

осуществление постоянного усиленного контроля за состоянием природной среды в районах чрезвычайных ситуаций, обстановкой на аварийных объектах и прилегающих к ним территориях.

 

 

 

Приложение № 2

к постановлению

Главы Администрации

Амурской области

от 09.12.1992 № 344

 

ПЕРСОНАЛЬНЫЙ СОСТАВ

КОМИССИИ АДМИНИСТРАЦИИ АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПО ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ

 

Никандров Г.А. - председатель комиссии, и.о. первого заместителя Главы Администрации области;

Колядинский Н.Ф. - первый заместитель председателя комиссии, и.о. первого заместителя Главы Администрации области, председатель комитета экономики;

Кондратюк Г.В. - заместитель председателя комиссии, заместитель Главы Администрации области, начальник департамента сельского хозяйства;

Шульженко В.Н. - заместитель председателя комиссии, начальник штаба по делам ГО и ЧС;

Соколова Л.С. - ответственный секретарь комиссии, руководитель аппарата администрации области.

Члены комиссии:

Берчанский А.Ф. - генеральный директор Амурской государственной коммерческо-посреднической компании "Амургоскомснаб";

Богданович А.О. - начальник Байкало-Амурской железной дороги;

Борисов Б.И. - генеральный директор объединения "Амурлесхоз";

Волков А.Н. - начальник управления внутренних дел области;

Воробьев Н.К. - начальник Свободненского отделения Забайкальской железной дороги;

Гиренко А.А. - начальник противопожарной, аварийно-спасательной службы УВД;

Инюточкин Н.Т. - начальник управления "Амурводресурсы";

Казак Н.И.- генеральный директор транспортно-коммерческой фирмы "Амуравтотранс";

Коратаев Э.Ф. - начальник управления здравоохранения Амурской области;

Коваль А.Т. - председатель областного комитета по экологии и природопользованию;

Корбанев Н.В. - председатель правления облпотребсоюза;

Комашинская Н.И. - генеральный директор производственного объединения "Фармация";

Кочаловская Л.А. - первый заместитель председателя комитета экономики администрации Амурской области;

Кочегаров А.Д. - начальник управления жилищно-коммунального хозяйства областной администрации;

Кравец А.П. - начальник Сковородинского отделения Забайкальской железной дороги;

Кузнецов С.С. - начальник объединения "Амурагропромстрой";

Кузнецов Ю.К. - заместитель командующего объединением;

Медведев В.А. - директор Благовещенского предприятия гражданской авиации;

Мещериков О.П. - генеральный директор объединения "Амурнефтепродукт";

Можаев И.В. - заместитель начальника управления внутренних дел, начальник службы милиции общественной безопасности;

Оплеснин К.М. - начальник предприятия "Амуравтодор";

Кушнарь В.М. - и.о. начальника финансового управления областной администрации;

Пика Е.Н. - генеральный директор территориального лесного концерна "Амурлеспром";

Плахонин Г.Н. - генеральный директор акционерного общества "Амурстрой";

Плигин В.Г. - начальник управления агентства федеральной безопасности России по Амурской области;

Потапчук А.Н. - генеральный директор коммерческо-посреднической фирмы "Амурснабсбыт";

Руденко В.С. - заместитель начальника Амурского речного пароходства, начальник речного порта "Благовещенск";

Сарновский Н.С. - генеральный директор производственного лесозаготовительного объединения "Тындалес";

Ситникова Г.В. - начальник Амурского областного центра по гидрометеорологии;

Смирнов В.Т. - главный врач центра по санэпиднадзору;

Урюпин В.С. - генеральный директор производственного объединения энергетики и электрификации "Амурэнерго";

Утоплов В.Ф. - начальник государственного предприятия связи и информатики "Россвязьинформ";

Чернявская С.Ф. - председатель комитета по торговле областной администрации;

Шаповалов И.С. - начальник базы авиационной охраны лесов и обслуживания лесного хозяйства.


Информация по документу
Читайте также