Расширенный поиск

Закон Камчатского края от 03.12.2010 № 526

 

 

Закон

Камчатского края

 

 

О комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих Камчатского края и урегулированию конфликта интересов

 

Принят Законодательным Собранием Камчатского края

23 ноября 2010 года

 

(В редакции Законов Камчатского края

от 09.09.2011 г. № 633;

от 29.03.2012 г. № 32; от 28.05.2013 г. № 243;

от 01.10.2013 г. № 315; от 01.04.2014 г. № 398;

от 23.09.2014 г. № 511; от 30.07.2015 № 653;

от 27.04.2016 № 785; от 04.10.2017 № 158)

 

Статья 1. Предмет регулирования настоящего Закона

Настоящим Законом регулируются правоотношения, связанные с формированием и деятельностью комиссий по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих Камчатского края и урегулированию конфликта интересов.

 

Статья 2. Правовая основа настоящего Закона

Правовой основой настоящего Закона являются Конституция Российской Федерации, Федеральный закон от 27.07.2004 №79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации", Федеральный закон от 25.12.2008 №273-ФЗ "О противодействии коррупции", Федеральный закон от 03.12.2012 №230-Ф3 "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам", иные федеральные законы, Указ Президента Российской Федерации от 01.07.2010 №821 "О комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных служащих и урегулированию конфликта интересов", иные нормативные правовые акты Российской Федерации, Устав Камчатского края, Закон Камчатского края от 20.11.2013 №343 "О государственной гражданской службе Камчатского края", Закон Камчатского края от 18.12.2008 №192 "О противодействии коррупции в Камчатском крае", Закон Камчатского края от 16.12.2009 №380 "О представлении лицами, замещающими государственные должности Камчатского края, государственными гражданскими служащими Камчатского края и гражданами, претендующими на замещение государственных должностей Камчатского края, должностей государственной гражданской службы Камчатского края, сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера", Закон Камчатского края от 27.04.2010 №436 "О проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение государственных должностей Камчатского края, должностей государственной гражданской службы Камчатского края, а также соблюдения лицами, замещающими государственные должности Камчатского края, установленных ограничений и соблюдения государственными гражданскими служащими Камчатского края требований к служебному поведению" и иные законы Камчатского края. (В редакции Законов Камчатского края от 28.05.2013 г. № 243; от 01.04.2014 г. № 398)

 

Статья 3. Формирование и деятельность комиссий по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих Камчатского края и урегулированию конфликта интересов Формирование и деятельность комиссий по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих Камчатского края и урегулированию конфликта интересов осуществляются в соответствии с Положением согласно приложению к настоящему Закону.

 

Статья 4. Переходные положения Правовые акты Законодательного Собрания Камчатского края, исполнительных органов государственной власти Камчатского края, иных государственных органов Камчатского края по вопросам формирования и деятельности комиссий по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих Камчатского края и урегулированию конфликта интересов подлежат приведению в соответствие с настоящим Законом в течение трех месяцев со дня его вступления в силу.

 

Статья 5. Вступление в силу настоящего Закона Настоящий Закон вступает в силу через 10 дней после его официального опубликования.

 

 

Губернатор

Камчатского края А.А. Кузьмицкий

 

 

г. Петропавловск-Камчатский

03.12.2010

№526

 

 


Приложение к Закону Камчатского края "О комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих Камчатского края и урегулированию конфликта интересов"

от 03.12.2010 № 526

 

(В редакции Законов Камчатского края

от 09.09.2011 г. № 633;

от 29.03.2012 г. № 32; от 28.05.2013 г. № 243;

от 01.10.2013 г. № 315; от 01.04.2014 г. № 398;

от 23.09.2014 г. № 511; от 30.07.2015 № 653;

от 27.04.2016 № 785; от 04.10.2017 № 158)

 

Положение

о комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих Камчатского края и урегулированию конфликта интересов

 

1. Общие положения

1.1. Настоящим Положением определяется порядок формирования и деятельности комиссий по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих Камчатского края (далее -гражданские служащие) и урегулированию конфликта интересов (далее -комиссии, комиссия), образуемых:

1) в Законодательном Собрании Камчатского края для рассмотрения вопросов, связанных с соблюдением требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов в отношении гражданских служащих, замещающих должности государственной гражданской службы Камчатского края (далее - должности гражданской службы) в Законодательном Собрании Камчатского края;

2) при Правительстве Камчатского края для рассмотрения вопросов, связанных с соблюдением требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов в отношении гражданских служащих, замещающих должности гражданской службы в исполнительных органах государственной власти Камчатского края, назначение на которые и освобождение от которых осуществляются высшим должностным лицом Камчатского края;

3) в исполнительных органах государственной власти Камчатского края для рассмотрения вопросов, связанных с соблюдением требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов в отношении гражданских служащих, замещающих должности гражданской службы в исполнительных органах государственной власти Камчатского края (за исключением указанных в пункте 2 настоящей части);

4) в Контрольно-счетной палате Камчатского края, в Избирательной комиссии Камчатского края, в территориальных избирательных комиссиях в Камчатском крае, Палате Уполномоченных в Камчатском крае для рассмотрения вопросов, связанных с соблюдением требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов в отношении гражданских служащих, замещающих должности гражданской службы соответственно в Контрольно-счетной палате Камчатского края, в Избирательной комиссии Камчатского края, в территориальных избирательных комиссиях в Камчатском крае, в государственном органе Камчатского края - Уполномоченный по правам человека и защите детства в Камчатском крае и его Аппарат. (В редакции Законов Камчатского края от 09.09.2011 г. № 633; от 29.03.2012 г. № 32; от 01.04.2014 г. № 398)

1.2. Комиссии в своей деятельности руководствуются Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом от 27.07.2004 №79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" (далее -Федеральный закон "О государственной гражданской службе Российской Федерации"), Федеральным законом от 25.12.2008 №273-ФЗ "О противодействии коррупции" (далее - Федеральный закон "О противодействии коррупции"), Федеральным законом от 03.12.2012 №230-Ф3 "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам" (далее - Федеральный закон "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам"), иными федеральными законами, Указом Президента Российской Федерации от 01.07.2010 №821 "О комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных служащих и урегулированию конфликта интересов", иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Уставом Камчатского края, Законом Камчатского края от 04.05.2008 №56 "О государственной гражданской службе Камчатского края", Законом Камчатского края от 18.12.2008 №192 "О противодействии коррупции в Камчатском крае" (далее - Закон Камчатского края "О противодействии коррупции в Камчатском крае"), Законом Камчатского края от 16.12.2009 №380 "О представлении лицами, замещающими государственные должности Камчатского края, государственными гражданскими служащими Камчатского края и гражданами, претендующими на замещение государственных должностей Камчатского края, должностей государственной гражданской службы Камчатского края, сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера", Законом Камчатского края от 27.04.2010 №436 "О проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение государственных должностей Камчатского края, должностей государственной гражданской службы Камчатского края, а также соблюдения лицами, замещающими государственные должности Камчатского края, установленных ограничений и соблюдения государственными гражданскими служащими Камчатского края требований к служебному поведению" (далее - Закон Камчатского края "О проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение государственных должностей Камчатского края, должностей государственной гражданской службы Камчатского края, а также соблюдения лицами, замещающими государственные должности Камчатского края, установленных ограничений и соблюдения государственными гражданскими служащими Камчатского края требований к служебному поведению"), иными законами Камчатского края и иными нормативными правовыми актами Камчатского края, а также настоящим Положением. (В редакции Закона Камчатского края от 28.05.2013 г. № 243)

1.3. Основной задачей комиссий является содействие государственным органам Камчатского края (далее - государственные органы):

1) в обеспечении соблюдения гражданскими служащими ограничений и запретов, требований о предотвращении или урегулировании конфликта интересов, а также в обеспечении исполнения ими обязанностей, установленных Федеральным законом "О государственной гражданской службе Российской Федерации", Федеральным законом "О противодействии коррупции", иными федеральными законами, Законом Камчатского края "О противодействии коррупции в Камчатском крае", иными законами Камчатского края (далее - требования к служебному поведению и (или) требования об урегулировании конфликта интересов);

2) в осуществлении в государственном органе мер по предупреждению коррупции.

1.4. Организационно-техническое и документационное обеспечение деятельности комиссии, а также информирование членов комиссии о вопросах, включенных в повестку дня, о дате, времени и месте проведения заседания, ознакомление членов комиссии с материалами, представляемыми для обсуждения на заседании комиссии (за исключением комиссии, указанной в пункте 2 части 1.1 настоящего Положения), осуществляются должностными лицами государственного органа, ответственными за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений (далее - уполномоченные должностные лица государственного органа) или должностными лицами кадровой службы государственного органа, ответственными за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений. (В редакции Закона  Камчатского края от 27.04.2016 № 785)

1.5. Организационно-техническое и документационное обеспечение деятельности комиссии, указанной в пункте 2 части 1.1 настоящего Положения, а также информирование ее членов о вопросах, включенных в повестку дня, о дате, времени и месте проведения заседания, ознакомление членов комиссии с материалами, представляемыми для обсуждения на заседании комиссии, осуществляются Главным управлением государственной службы Губернатора и Правительства Камчатского края (далее - Управление государственной службы). (В редакции Закона  Камчатского края от 27.04.2016 № 785)

 

2. Порядок формирования комиссии

2.1. Комиссии образуются:

1) в Законодательном Собрании Камчатского края, Контрольно- счетной палате Камчатского края - постановлением Законодательного Собрания Камчатского края;

2) при Правительстве Камчатского края - постановлением Правительства Камчатского края;

3) в исполнительных органах государственной власти Камчатского края - нормативными правовыми актами соответствующих исполнительных органов государственной власти Камчатского края;

4) в Избирательной комиссии Камчатского края, территориальных избирательных комиссиях в Камчатском крае, Палате Уполномоченных в Камчатском крае - постановлением высшего должностного лица Камчатского края по представлению указанных государственных органов. (В редакции Законов Камчатского края от 09.09.2011 г. № 633;  от 29.03.2012 г. № 32; от 01.04.2014 г. № 398)

2.2. Нормативными правовыми актами Камчатского края, указанными в части 2.1 настоящего Положения, утверждаются составы комиссий и порядок их работы. В состав комиссии входят председатель комиссии, его заместитель, назначаемый руководителем государственного органа из числа членов комиссии, замещающих должности гражданской службы в государственном органе, секретарь и члены комиссии. Все члены комиссии при принятии решений обладают равными правами. В отсутствие председателя комиссии его обязанности исполняет заместитель председателя комиссии.

2.3. В состав комиссии входят:

1) заместитель руководителя государственного органа либо уполномоченное руководителем государственного органа должностное лицо (председатель комиссии), уполномоченное должностное лицо государственного органа (секретарь комиссии), гражданские служащие из подразделения по вопросам государственной службы и кадров, юридического (правового) подразделения, других подразделений государственного органа, определяемые его руководителем;  (В редакции Закона  Камчатского края от 27.04.2016 № 785)

2) представитель Управления государственной службы (в случае формирования комиссии при Правительстве Камчатского края и в иных исполнительных органах государственной власти Камчатского края (за исключением Аппарата Губернатора и Правительства Камчатского края), в Избирательной комиссии Камчатского края, территориальных избирательных комиссиях в Камчатском крае), в государственном органе Камчатского края - Уполномоченный по правам человека и защите детства в Камчатском крае и его Аппарат или подразделения аппарата Законодательного Собрания Камчатского края по вопросам государственной службы и кадров (в случае формирования комиссии в Контрольно-счетной палате Камчатского края); (В редакции Законов Камчатского края от 09.09.2011 г. № 633; от 27.04.2016 № 785)

3) представитель (представители) научных организаций, профессиональных образовательных организаций, образовательных организаций высшего образования и организаций дополнительного профессионального образования, деятельность которых связана с государственной службой. (В редакции Закона Камчатского края от 01.10.2013 г. № 315; от 04.10.2017 № 158)

2.4. Руководитель государственного органа может принять решение о включении в состав комиссии:

1) представителя Общественной палаты Камчатского края;

2) представителя общественной организации ветеранов, созданной в государственном органе;

3) представителя профсоюзной организации, действующей в установленном порядке в государственном органе.

2.5. Лица, указанные в пунктах 2, 3 части 2.3 и в части 2.4 настоящего Положения, включаются в состав комиссии в установленном порядке по согласованию с Управлением государственной службы, подразделением аппарата Законодательного Собрания Камчатского края по вопросам государственной службы и кадров, с научными организациями, профессиональными образовательными организациями, образовательными организациями высшего образования, организациями дополнительного образования и организациями дополнительного профессионального образования, с Общественной палатой Камчатского края, с общественной организацией ветеранов, созданной в государственном органе, с профсоюзной организацией, действующей в установленном порядке в государственном органе, на основании запроса руководителя государственного органа. Согласование осуществляется в течение 10-ти календарных дней со дня получения запроса. (В редакции Закона Камчатского края от 01.10.2013 г. № 315; от 27.04.2016 № 785)

2.6. Число членов комиссии, не замещающих должности гражданской службы в государственном органе, должно составлять не менее одной четверти от общего числа членов комиссии.

2.7. Состав комиссии формируется таким образом, чтобы исключить возможность возникновения конфликта интересов, который мог бы повлиять на принимаемые комиссией решения.

 

3. Порядок работы комиссии

3.1. Основаниями для проведения заседания комиссии являются:

1) представление руководителем государственного органа в соответствии с частью 231 Положения о проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение государственных должностей Камчатского края, должностей государственной гражданской службы Камчатского края, а также соблюдения лицами, замещающими государственные должности Камчатского края, установленных ограничений и соблюдения государственными гражданскими служащими Камчатского края требований к служебному поведению, утвержденного Законом Камчатского края "О проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение государственных должностей Камчатского края, должностей государственной гражданской службы Камчатского края, а также соблюдения лицами, замещающими государственные должности Камчатского края, установленных ограничений и соблюдения государственными гражданскими служащими Камчатского края требований к служебному поведению" (далее - Положение о проверке достоверности и полноты сведений), материалов проверки, свидетельствующих:

а) о представлении гражданским служащим недостоверных или неполных сведений, предусмотренных пунктом 1 части 1 Положения о проверке достоверности и полноты сведений;

б) о несоблюдении гражданским служащим требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов;

2) поступившее в Управление государственной службы или уполномоченному должностному лицу государственного органа, в порядке, установленном постановлением Законодательного Собрания Камчатского края в отношении гражданских служащих (граждан, замещавших должности гражданской службы) Законодательного Собрания Камчатского края, Контрольно-счетной палаты Камчатского края, нормативными правовыми актами исполнительных органов государственной власти Камчатского края в отношении гражданских служащих (граждан, замещавших должности гражданской службы) исполнительных органов государственной власти Камчатского края, постановлением высшего должностного лица Камчатского края в отношении гражданских служащих (граждан, замещавших должности гражданской службы) Избирательной комиссии Камчатского края, территориальных избирательных комиссий в Камчатском крае:  (В редакции Закона  Камчатского края от 27.04.2016 № 785)

а) обращение гражданина, замещавшего в государственном органе должность гражданской службы, включенную в перечень должностей, утвержденный нормативным правовым актом Российской Федерации, о даче согласия на замещение должности в коммерческой или некоммерческой организации либо на выполнение работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации, если отдельные функции по государственному управлению этой организацией входили в его должностные (служебные) обязанности, до истечения двух лет со дня увольнения с гражданской службы;

б) заявление гражданского служащего о невозможности по объективным причинам представить сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей;

в) заявление гражданского служащего о невозможности выполнить требования Федерального закона от 07.05.2013 № 79-ФЗ "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами" (далее – Федеральный закон "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами") в связи с арестом, запретом распоряжения, наложенными компетентными органами иностранного государства в соответствии с законодательством данного иностранного государства, на территории которого находятся счета (вклады), осуществляется хранение наличных денежных средств и ценностей в иностранном банке и (или) имеются иностранные финансовые инструменты, или в связи с иными обстоятельствами, не зависящими от его воли или воли его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей; (Пункт дополнен - Закон  Камчатского края от 30.07.2015 № 653)

г) уведомление гражданского служащего о возникновении личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая приводит или может привести к конфликту интересов; (Дополнен - Закон  Камчатского края от 27.04.2016 № 785)

3) представление руководителя государственного органа или любого члена комиссии, касающееся обеспечения соблюдения гражданским служащим требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов либо осуществления в государственном органе мер по предупреждению коррупции.

4) представление руководителем государственного органа материалов проверки, свидетельствующих о представлении гражданским служащим недостоверных или неполных сведений, предусмотренных частью 1 статьи 3 Федерального закона "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам". (В редакции Закона Камчатского края от 28.05.2013 г. № 243)

5) поступившее в соответствии с частью 4 статьи 12 Федерального закона "О противодействии коррупции" и статьей 641 Трудового кодекса Российской Федерации в государственный орган уведомление коммерческой или некоммерческой организации о заключении с гражданином, замещавшим должность гражданской службы в государственном органе, трудового или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг), если отдельные функции государственного управления данной организацией входили в его должностные (служебные) обязанности, исполняемые во время замещения должности в государственном органе, при условии, что указанному гражданину комиссией ранее было отказано во вступлении в трудовые и гражданско-правовые отношения с данной организацией или что вопрос о даче согласия такому гражданину на замещение им должности в коммерческой или некоммерческой организации либо на выполнение им работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации комиссией не рассматривался. (Пункт в редакции Закона  Камчатского края от 30.07.2015 № 653)

3.2. Комиссия не рассматривает сообщения о преступлениях и административных правонарушениях, а также анонимные обращения, не проводит проверки по фактам нарушения служебной дисциплины.

3.2.1. Обращение, указанное в подпункте "а" пункта 2 части 3.1 настоящего Положения, подается гражданином, замещавшим должность гражданской службы в государственном органе, в Управление государственной службы или уполномоченному должностному лицу государственного органа.

В обращении указываются: фамилия, имя, отчество гражданина, дата его рождения, адрес места жительства, замещаемые должности в течение последних двух лет до дня увольнения с гражданской службы, наименование, местонахождение коммерческой или некоммерческой организации, характер ее деятельности, должностные (служебные) обязанности, исполняемые гражданином во время замещения им должности гражданской службы, функции по государственному управлению в отношении коммерческой или некоммерческой организации, вид договора (трудовой или гражданско-правовой), предполагаемый срок его действия, сумма оплаты за выполнение (оказание) по договору работ (услуг).

Управлением государственной службы или уполномоченным должностным лицом государственного органа осуществляется рассмотрение обращения, по результатам которого подготавливается мотивированное заключение по существу обращения с учетом требований статьи 12 Федерального закона "О противодействии коррупции". (В редакции Закона  Камчатского края от 27.04.2016 № 785)

3.2.2. Обращение, указанное в подпункте "а" пункта 2 части 3.1 настоящего Положения, может быть подано гражданским служащим, планирующим свое увольнение с гражданской службы, и подлежит рассмотрению комиссией в соответствии с настоящим Положением. (Дополнен - Закон Камчатского края от 23.09.2014 г. № 511)

3.2.3. Уведомление, указанное в пункте 5 части 3.1 настоящего Положения, рассматривается Управлением государственной службы или уполномоченным должностным лицом государственного органа, которое осуществляет подготовку мотивированного заключения о соблюдении гражданином, замещавшим должность гражданской службы в государственном органе, требований статьи 12 Федерального закона "О противодействии коррупции". (В редакции Закона  Камчатского края от 27.04.2016 № 785)

3.24. Уведомление, указанное в подпункте "г" пункта 2 части 3.1 настоящего Положения, рассматривается Управлением государственной службы или уполномоченным должностным лицом государственного органа, которое осуществляет подготовку мотивированного заключения по результатам рассмотрения уведомления. (В редакции Закона  Камчатского края от 27.04.2016 № 785)

3.25. При подготовке мотивированного заключения по результатам рассмотрения обращения, указанного в подпункте "а" пункта 2 части 3.1 настоящего Положения, или уведомлений, указанных в подпункте "г" пункта 2 и пункте 5 части 3.1 настоящего Положения, должностные лица Управления государственной службы или уполномоченное должностное лицо государственного органа имеют право проводить собеседование с гражданским служащим, представившим обращение или уведомление, получать от него письменные пояснения, а руководитель государственного органа или его заместитель, специально на то уполномоченный, может направлять в установленном порядке запросы в государственные органы, органы местного самоуправления и заинтересованные организации. Обращение или уведомление, а также заключение и другие материалы в течение 7-ми рабочих дней со дня поступления обращения или уведомления представляются председателю комиссии. В случае направления запросов обращение или уведомление, а также заключение и другие материалы представляются председателю комиссии в течение 45-та календарных дней со дня поступления обращения или уведомления. Указанный срок может быть продлен председателем комиссии, но не более чем на 30 календарных дней. (В редакции Закона  Камчатского края от 27.04.2016 № 785)

3.3. Председатель комиссии при поступлении к нему информации, содержащей основания для проведения заседания комиссии:

1) в течение 10-ти календарных дней назначает дату заседания комиссии. При этом дата заседания комиссии не может быть назначена позднее 20-ти календарных дней со дня поступления указанной информации, за исключением случаев, предусмотренных частями 3.31 и З.З2 настоящего Положения; (В редакции Закона  Камчатского края от 27.04.2016 № 785)

2) организует ознакомление гражданского служащего, в отношении которого комиссией рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, его представителя, членов комиссии и других лиц, участвующих в заседании комиссии, с информацией, поступившей в Управление государственной службы или уполномоченному должностному лицу государственного органа и с результатами ее проверки;  (В редакции Закона  Камчатского края от 27.04.2016 № 785)

3) рассматривает ходатайства о приглашении на заседание комиссии лиц, указанных в пункте 2 части 3.4 настоящего Положения, принимает решение об их удовлетворении (об отказе в удовлетворении) и о рассмотрении (об отказе в рассмотрении) в ходе заседания комиссии дополнительных материалов.

3.31. Заседание комиссии по рассмотрению заявлений, указанных в подпунктах "б" и "в" пункта 2 части 3.1 настоящего Положения, как правило, проводится не позднее одного месяца со дня истечения срока, установленного для представления сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера. (В редакции Закона  Камчатского края от 27.04.2016 № 785)

3.32. Уведомление, указанное в пункте 5 части 3.1 настоящего Положения, как правило, рассматривается на очередном (плановом) заседании комиссии. (Дополнен - Закон Камчатского края от 23.09.2014 г. № 511)

3.4. В заседаниях комиссии с правом совещательного голоса участвуют:

1) непосредственный руководитель гражданского служащего, в отношении которого комиссией рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, и определяемые председателем комиссии два гражданских служащих, замещающих в государственном органе должности гражданской службы, аналогичные должности, замещаемой гражданским служащим, в отношении которого комиссией рассматривается этот вопрос;

2) другие гражданские служащие, замещающие должности гражданской службы в государственном органе; специалисты, которые могут дать пояснения по вопросам государственной службы и вопросам, рассматриваемым комиссией; должностные лица других государственных органов, органов местного самоуправления; представители заинтересованных организаций; представитель гражданского служащего, в отношении которого комиссией рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, - по решению председателя комиссии, принимаемому в каждом конкретном случае отдельно не менее чем за три календарных дня до дня заседания комиссии на основании ходатайства гражданского служащего, в отношении которого комиссией рассматривается этот вопрос, или любого члена комиссии.

3.5. Заседание комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей от общего числа членов комиссии. Проведение заседаний с участием только членов комиссии, замещающих должности гражданской службы в государственном органе, недопустимо.

3.6. При возникновении прямой или косвенной личной заинтересованности члена комиссии, которая может привести к конфликту интересов при рассмотрении вопроса, включенного в повестку дня заседания комиссии, он обязан до начала заседания заявить об этом. В таком случае соответствующий член комиссии не принимает участия в рассмотрении указанного вопроса.

3.7. Заседание комиссии проводится, как правило, в присутствии гражданского служащего, в отношении которого рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, или гражданина, замещавшего должность гражданской службы в государственном органе. О намерении лично присутствовать на заседании комиссии гражданский служащий или гражданин указывает в обращении, заявлении или уведомлении, представляемых в соответствии с пунктом 2 части 3.1 настоящего Положения. (В редакции Закона  Камчатского края от 27.04.2016 № 785)

3.71. Заседания комиссии могут проводиться в отсутствие гражданского служащего или гражданина в случае:

1)   если в обращении, заявлении или уведомлении, предусмотренных пунктом 2 части 3.1 настоящего Положения, не содержится указания о намерении гражданского служащего или гражданина лично присутствовать на заседании комиссии;

2)   если гражданский служащий или гражданин, намеревающиеся лично присутствовать на заседании комиссии и надлежащим образом извещенные о времени и месте его проведения, не явились на заседание комиссии. (Часть дополнена - Закон  Камчатского края от 27.04.2016 № 785)

3.8. На заседании комиссии заслушиваются пояснения гражданского служащего или гражданина, замещавшего должность гражданской службы в государственном органе (с их согласия), и иных лиц, рассматриваются материалы по существу вынесенных на данное заседание вопросов, а также дополнительные материалы. (В редакции Закона Камчатского края от 23.09.2014 г. № 511)

3.9. Члены комиссии и лица, участвовавшие в ее заседании, не вправе разглашать сведения, ставшие им известными в ходе работы комиссии.

 

4. Решения комиссии

4.1. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в подпункте "а" пункта 1 части 3.1 настоящего Положения, комиссия принимает одно из следующих решений:

1) установить, что сведения, представленные гражданским служащим в соответствии с пунктом 1 части 1 Положения о проверке достоверности и полноты сведений, являются достоверными и полными;

2) установить, что сведения, представленные гражданским служащим в соответствии с пунктом 1 части 1 Положения о проверке достоверности и полноты сведений, являются недостоверными и (или) неполными. В этом случае комиссия рекомендует руководителю государственного органа применить к гражданскому служащему конкретную меру ответственности.

4.2. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в подпункте "б" пункта 1 части 3.1 настоящего Положения, комиссия принимает одно из следующих решений:

1) установить, что гражданский служащий соблюдал требования к служебному поведению и (или) требования об урегулировании конфликта интересов;

2) установить, что гражданский служащий не соблюдал требования к служебному поведению и (или) требования об урегулировании конфликта интересов.

В этом случае комиссия рекомендует руководителю государственного органа указать гражданскому служащему на недопустимость нарушения требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов либо применить к гражданскому служащему конкретную меру ответственности.

4.3. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в подпункте "а" пункта 2 части 3.1 настоящего Положения, комиссия принимает одно из следующих решений:

1) дать гражданину согласие на замещение должности в коммерческой или некоммерческой организации либо на выполнение работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации, если отдельные функции по государственному управлению этой организацией входили в его должностные (служебные) обязанности;

2) отказать гражданину в замещении должности в коммерческой или некоммерческой организации либо в выполнении работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации, если отдельные функции по государственному управлению этой организацией входили в его должностные (служебные) обязанности, и мотивировать свой отказ.

4.4. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в подпункте "б" пункта 2 части 3.1 настоящего Положения, комиссия принимает одно из следующих решений:

1) признать, что причина непредставления гражданским служащим сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей является объективной и уважительной;

2) признать, что причина непредставления гражданским служащим сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей не является уважительной. В этом случае комиссия рекомендует гражданскому служащему принять меры по представлению указанных сведений; 3) признать, что причина непредставления гражданским служащим сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей необъективна и является способом уклонения от представления указанных сведений. В этом случае комиссия рекомендует руководителю государственного органа применить к гражданскому служащему конкретную меру ответственности.

4.4.1. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в пункте 4 части 3.1 настоящего Положения, комиссия принимает одно из следующих решений:

1) признать, что сведения, представленные гражданским служащим в соответствии с частью 1 статьи 3 Федерального закона "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам", являются достоверными и полными;

2) признать, что сведения, представленные гражданским служащим в соответствии с частью 1 статьи 3 Федерального закона "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам", являются недостоверными и (или) неполными. В этом случае комиссия рекомендует руководителю государственного органа применить к гражданскому служащему конкретную меру ответственности и (или) направить материалы, полученные в результате осуществления контроля за расходами, в органы прокуратуры и (или) иные государственные органы в соответствии с их компетенцией. (Дополнен - Закон Камчатского края от 28.05.2013 г. № 243)

4.42. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в подпункте "в" пункта 2 части 3.1 настоящего Положения, комиссия принимает одно из следующих решений:

1) признать, что обстоятельства, препятствующие выполнению требований Федерального закона "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами", являются объективными и уважительными;

2) признать, что обстоятельства, препятствующие выполнению требований Федерального закона "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами", не являются объективными и уважительными. В этом случае комиссия рекомендует руководителю государственного органа применить к гражданскому служащему конкретную меру ответственности. (Часть дополнена - Закон  Камчатского края от 30.07.2015 № 653)

4.43. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в подпункте "г" пункта 2 части 3.1 настоящего Положения, комиссия принимает одно из следующих решений:

1)  признать, что при исполнении гражданским служащим должностных обязанностей конфликт интересов отсутствует;

2)   признать, что при исполнении гражданским служащим должностных обязанностей личная заинтересованность приводит или может привести к конфликту интересов. В этом случае комиссия рекомендует гражданскому служащему и (или) руководителю государственного органа принять меры по урегулированию конфликта интересов или по недопущению его возникновения;

3)   признать, что гражданский служащий не соблюдал требования об урегулировании конфликта интересов. В этом случае комиссия рекомендует руководителю государственного органа применить к гражданскому служащему конкретную меру ответственности. (Часть дополнена - Закон  Камчатского края от 27.04.2016 № 785)

4.5. По итогам рассмотрения вопросов, указанных в пунктах 1, 2, 4 и 5 части 3.1 настоящего Положения, и при наличии к тому оснований комиссия может принять иное решение, чем это предусмотрено частями 4.1 – 4.43 и 4.51 настоящего Положения. Основания и мотивы принятия такого решения должны быть отражены в протоколе заседания комиссии. (Часть в редакции Закона  Камчатского края от 30.07.2015 № 653)

4.5.1. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в пункте 5 части 3.1 настоящего Положения, комиссия принимает в отношении гражданина, замещавшего должность гражданской службы в государственном органе, одно из следующих решений:

1) дать согласие на замещение им должности в коммерческой или некоммерческой организации либо на выполнение работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации, если отдельные функции по государственному управлению этой организацией входили в его должностные (служебные) обязанности;

2) установить, что замещение им на условиях трудового договора должности в коммерческой или некоммерческой организации и (или) выполнение в коммерческой или некоммерческой организации работ (оказание услуг) нарушают требования статьи 12 Федерального закона "О противодействии коррупции". В этом случае комиссия рекомендует руководителю государственного органа проинформировать об указанных обстоятельствах органы прокуратуры и уведомившую организацию. (В редакции Закона Камчатского края от 23.09.2014 г. № 511)

4.6. По итогам рассмотрения вопроса, предусмотренного пунктом 3 части 3.1 настоящего Положения, комиссия принимает соответствующее решение.

4.7. Для исполнения решений комиссии могут быть подготовлены проекты правовых актов государственного органа, решений или поручений руководителя государственного органа, которые в установленном порядке представляются на рассмотрение руководителя государственного органа.

4.8. Решения комиссии по вопросам, указанным в части 3.1 настоящего Положения, принимаются тайным голосованием (если комиссия не примет иное решение) простым большинством голосов присутствующих на заседании членов комиссии.

4.9. Решения комиссии оформляются протоколами, которые подписывают члены комиссии, принимавшие участие в ее заседании. Решения комиссии, за исключением решения, принимаемого по итогам рассмотрения вопроса, указанного в подпункте "а" пункта 2 части 3.1 настоящего Положения, для руководителя государственного органа носят рекомендательный характер. Решение, принимаемое по итогам рассмотрения вопроса, указанного в подпункте "а" пункта 2 части 3.1 настоящего Положения, носит обязательный характер. 4.10. В протоколе заседания комиссии указываются:

1) дата заседания комиссии, фамилии, имена, отчества членов комиссии и других лиц, присутствующих на заседании;

2) формулировка каждого из рассматриваемых на заседании комиссии вопросов с указанием фамилии, имени, отчества, должности гражданского служащего, в отношении которого рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов;

3) предъявляемые к гражданскому служащему претензии, материалы, на которых они основываются;

4) содержание пояснений гражданского служащего и других лиц по существу предъявляемых претензий;

5) фамилии, имена, отчества выступивших на заседании лиц и краткое изложение их выступлений;

6) источник информации, содержащей основания для проведения заседания комиссии, дата поступления информации в государственный орган;

7) другие сведения;

8) результаты голосования;

9) решение и обоснование его принятия.

4.11. Член комиссии, несогласный с ее решением, вправе в письменной форме изложить свое мнение, которое подлежит обязательному приобщению к протоколу заседания комиссии и с которым должен быть ознакомлен гражданский служащий.

4.12. Копии протокола заседания комиссии в течение 7-х календарных дней со дня заседания направляются руководителю государственного органа, полностью или в виде выписок из него - гражданскому служащему, а также по решению комиссии - иным заинтересованным лицам.

4.13. Руководитель государственного органа обязан рассмотреть протокол заседания комиссии и вправе учесть, в пределах своей компетенции, содержащиеся в нем рекомендации при принятии решения о применении к гражданскому служащему мер ответственности, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также по иным вопросам организации противодействия коррупции. О рассмотрении рекомендаций комиссии и принятом решении руководитель государственного органа в письменной форме уведомляет комиссию в месячный срок со дня поступления к нему протокола заседания комиссии. Решение руководителя государственного органа оглашается на ближайшем заседании комиссии и принимается к сведению без обсуждения.

4.14. В случае установления комиссией признаков дисциплинарного проступка в действиях (бездействии) гражданского служащего информация об этом представляется руководителю государственного органа для решения вопроса о применении к гражданскому служащему мер ответственности, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации.

4.15. В случае установления комиссией факта совершения гражданским служащим действия (факта бездействия), содержащего признаки административного правонарушения или состава преступления, председатель комиссии обязан передать информацию о совершении указанного действия (бездействии) и подтверждающие такой факт документы в правоприменительные органы в течение 3-х календарных дней, а при необходимости - немедленно.

4.16. Копия протокола заседания комиссии или выписка из него приобщается к личному делу гражданского служащего, в отношении которого рассмотрен вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов.


Информация по документу
Читайте также