Расширенный поиск

Закон Корякского автономного округа от 14.06.2005 № 56-оз

 



                ДУМА КОРЯКСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА


                               ЗАКОН
                    от 14 июня 2005 года №56-оз

                                  Утратил силу - Закон Камчатского
                                    края от 04.12.2008 г. N 141
     "О внесении изменений в Устав (Основной закон) Корякского
                        автономного округа"


    Статья 1.
    Внести  в  Устав (Основной закон) Корякского автономного округа 
(газета Корякского автономного округа «Народовластие» от 27.12.1997 
г.  №154 (9819); от 31.12.1997г. №155-156 (9820-9821); от07.01.1998 
г. №1-2 (9822-9823); от 09.05.2001 г. №36 (10139); от 11.08.2001 г. 
№52-53  (10155-10156);  от 10.04.2002 г. №31 (10234); от 22.06.2002 
г.  №52 (10255); от 10.08.2002 г. №66 (10269); от 29.03.2003 г. №28 
(10339);  от  08.05.2004  г. №37-38 (10460-10461); от 11.08.2004 г. 
№65  (10487);  от  15.12.2004 г. №101 (10523); от 02.04.2005 г. №27 
(10555) следующие изменения:
    1) в статье 5:
    а) пункт 3 изложить в следующей редакции:
    «3.  Полномочия, осуществляемые органами государственной власти 
Корякского  автономного  округа  по  предметам  ведения  Корякского  
автономного   округа,   определяются   Уставом  (Основным  Законом)  
Корякского   автономного   округа,   законами   и   принимаемыми  в  
соответствии  с ними иными нормативными правовыми актами Корякского 
автономного округа,»;
    б) дополнить пунктами 4 и 5 следующего содержания:
    «4.  Полномочия, осуществляемые органами государственной власти 
Корякского  автономного  округа  по  предметам совместного ведения, 
определяются   Конституцией   Российской   Федерации,  федеральными  
законами, договорами о разграничении полномочий и соглашениями.
    5.  Полномочия,  осуществляемые органами государственной власти 
Корякского  автономного  округа  по  предметам  ведения  Российской  
Федерации,   определяются   федеральными  законами,  издаваемыми  в  
соответствии   с  ними  нормативными  правовыми  актами  Президента  
Российской  Федерации и Правительства Российской Федерации, а также 
соглашениями.»;
    2) в статье 21:
    а) подпункт «з» пункта 1 изложить в следующей редакции:
    «з)  осуществление  мер  по  борьбе  с катастрофами, стихийными 
бедствиями, эпидемиями, ликвидация их последствий;»;
    б) в пункте 2 после слов «с Конституцией Российской Федерации,» 
дополнить словами «федеральными законами,»;
    3) дополнить статьей 21.1 следующего содержания:
    «Статья  21.1.  Принципы  финансового обеспечения осуществления 
полномочий  органов  государственной  власти Корякского автономного 
округа  по  предметам  совместного  ведения  Российской Федерации и 
Корякского автономного округа
    1.   Полномочия   органов   государственной  власти  Корякского  
автономного  округа по предметам совместного ведения, установленным 
Конституцией  Российской  Федерации, указанные в пункте 2 настоящей 
статьи,  осуществляются  органами государственной власти Корякского 
автономного округа самостоятельно за счет средств окружного бюджета 
(за исключением субвенций из федерального бюджета).
    Осуществление  указанных  полномочий может в порядке и случаях, 
установленных  федеральными законами, дополнительно финансироваться 
за  счет средств федерального бюджета и федеральных государственных 
внебюджетных  фондов,  в  том  числе  в соответствии с федеральными 
целевыми программами.
    2.  К  полномочиям  органов  государственной  власти Корякского 
автономного округа по предметам совместного ведения, осуществляемым 
органами   государственной  власти  Корякского  автономного  округа  
самостоятельно  за  счет  средств окружного бюджета (за исключением 
субвенций  из  федерального  бюджета),  относится решение вопросов, 
установленных федеральным законодательством.
    3.  Для целей настоящей статьи под межмуниципальными объектами, 
программами,  проектами  понимаются  объекты,  программы,  проекты,  
предназначенные     для     осуществления     полномочий    органов    
государственной власти Корякского автономного округа на территориях 
двух и более муниципальных районов.
    4.  По  вопросам,  указанным в пункте 2 настоящей статьи, могут 
приниматься федеральные законы.
    Перечень  полномочий  органов государственной власти Корякского 
автономного округа по предметам совместного ведения, осуществляемых 
за  счет  средств  окружного  бюджета  (за исключением субвенций из 
федерального  бюджета),  не  может  быть  изменен  иначе  как путем 
внесения  изменений  и  (или) дополнений в пункт 2 настоящей статьи 
или в порядке, предусмотренном пунктом 5 настоящей статьи.
    5.  До  принятия  федеральных  законов по предметам совместного 
ведения,    а   также   по   вопросам   совместного   ведения,   не   
урегулированным    федеральными   законами,   законами   Корякского   
автономного  округа,  могут устанавливаться иные полномочия органов 
государственной  власти  Корякского автономного округа по предметам 
совместного ведения, осуществляемые органами государственной власти 
Корякского  автономного  округа самостоятельно за счет и в пределах 
средств окружного бюджета (за исключением субвенций из федерального 
бюджета), если это не противоречит Конституции Российской Федерации 
и федеральным законам.
    6.   Законами   Корякского  автономного  округа  и  в  порядке,  
определенном  федеральным  законом,  устанавливающим общие принципы 
организации  местного самоуправления в Российской Федерации, органы 
местного     самоуправления     могут     наделяться     отдельными     
государственными  полномочиями  Корякского  автономного  округа  по  
решению  соответствующих вопросов (в части, касающейся выравнивания 
бюджетной   обеспеченности   поселений   за  счет  средств  бюджета  
Корякского   автономного  округа),  с  передачей  органам  местного  
самоуправления необходимых материальных и финансовых ресурсов.
    7.   Полномочия   органов   государственной  власти  Корякского  
автономного   округа   по   предметам   совместного   ведения,   не   
предусмотренные  пунктом  2  настоящей статьи и установленные иными 
федеральными   законами,   осуществляются   за  счет  субвенций  из  
федерального бюджета.»;
    4) дополнить статьей 21.2 следующего содержания:
    «Статья    21.2.   Возложение   на   Администрацию   Корякского   
автономного  округа осуществления отдельных полномочий по предметам 
ведения  Российской  Федерации  Федеральными законами, нормативными 
правовыми  актами  Президента  Российской Федерации и Правительства 
Российской   Федерации,   а   также  заключенными  соглашениями  на  
Администрацию  Корякского  автономного  округа может быть возложено 
осуществление  отдельных полномочий по предметам ведения Российской 
Федерации.»;
    5) в статье 22:
    а) в пункте 2:
    в    подпункте    «в»    после   слов   «формирование   органов   
государственной  власти  автономного  округа»  дополнить словами «в 
соответствии с основами конституционного строя Российской Федерации 
и  общими  принципами организации представительных и исполнительных 
органов    государственной   власти,   установленными   федеральным   
законом;»;
    в    подпункте   «ж»   слова   «финансовое,   денежно-кредитное   
регулирование в пределах полномочий округа» исключить;
    подпункт «л» изложить в следующей редакции:
    «л)  организация  государственной гражданской службы Корякского 
автономного  округа,  правовое регулирование муниципальной службы в 
Корякском автономном округе в соответствии с федеральным законом;»;
    6) дополнить пунктом 3 следующего содержания:
    «3.   Полномочия   органов  государственной  власти  Корякского  
автономного  округа  по  предметам  ведения  Корякского автономного 
округа  осуществляются  органами  государственной власти Корякского 
автономного округа самостоятельно за счет средств окружного бюджета 
(за исключением субвенций из федерального бюджета),»;
    6) статью 24 изложить в следующей редакции:
    «Статья  24.  Участие органов государственной власти Корякского 
автономного округа в осуществлении федеральных полномочий
    Органы  государственной  власти  Корякского  автономного округа 
участвуют   в   осуществлении  федеральных  полномочий  в  порядке,  
определяемом  федеральными  законами,  издаваемыми в соответствии с 
ними  нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации 
и Правительства Российской Федерации, а также соглашениями.»;
    7) в статье 33:
    а) пункт 3 изложить в следующей редакции:
    «3.   На   референдум,   проводимый  на  территории  Корякского  
автономного округа, могут быть вынесены только вопросы, находящиеся 
в  ведении  Корякского  автономного округа или в совместном ведении 
Российской  Федерации,  Камчатской области и Корякского автономного 
округа,   если  указанные  вопросы  не  урегулированы  Конституцией  
Российской Федерации, федеральным законом.»;
    б) дополнить пунктом 4 следующего содержания:
    «4.   На   референдум,   проводимый  на  территории  Корякского  
автономного округа, не могут быть вынесены вопросы:
    а)  о  досрочном  прекращении  или  продлении  срока полномочий 
органов  государственной  власти  Корякского  автономного округа, о 
приостановлении  осуществления  ими  своих  полномочий,  а  также о 
проведении  досрочных  выборов в Думу Корякского автономного округа 
либо об отсрочке указанных выборов;
    б)   о  персональном  составе  органов  государственной  власти  
Корякского автономного округа;
    в)  об  избрании депутатов и должностных лиц, об утверждении, о 
назначении  на должность и об освобождении от должности должностных 
лиц,  а  также  о  даче  согласия  на  их назначение на должность и 
освобождение от должности;
    г)  о  принятии  или  об  изменении  соответствующего  бюджета,  
исполнении   и   изменении   финансовых   обязательств   Корякского   
автономного округа;
    д)  о  принятии  чрезвычайных  и  срочных  мер  по  обеспечению  
здоровья и безопасности населения.»;
    8) в статье 36:
    а) пункт 2 изложить в следующей редакции:
    «2. В течение срока своих полномочий депутат Думы не может быть 
депутатом  Государственной  Думы  Федерального  Собрания Российской 
Федерации, членом Совета Федерации Федерального Собрания Российской 
Федерации,   судьей,   замещать   иные   государственные  должности  
Российской   Федерации,   государственные   должности   федеральной   
государственной  службы,  иные  государственные  должности субъекта 
Российской  Федерации или государственные должности государственной 
службы    субъекта   Российской   Федерации,   а   также   выборные   
муниципальные  должности  и  муниципальные  должности муниципальной 
службы, если иное не предусмотрено федеральным законом.»;
    б) пункт 3 дополнить абзацами следующего содержания:
    «Депутат   Думы   не  может  быть  привлечен  к  уголовной  или  
административной  ответственности  за  высказанное мнение, позицию, 
выраженную  при  голосовании,  и  другие  действия, соответствующие 
статусу  депутата,  в  том числе по истечении срока его полномочий. 
Данное  положение  не  распространяется  на случаи, когда депутатом 
были  допущены  публичные  оскорбления, клевета или иные нарушения, 
ответственность за которые предусмотрена федеральным законом.
    В   случае   привлечения   депутата   Думы   к   уголовной  или  
административной  ответственности,  его задержания, ареста, обыска, 
допроса,     совершения     иных     уголовно-процессуальных    или    
административно-процессуальных         действий,         проведения         
оперативно-розыскных  мероприятий в отношении депутата, его багажа, 
личных и служебных транспортных средств, переписки, используемых им 
средств   связи   и  принадлежащих  ему  документов,  а  также  при  
проведении оперативно-розыскных мероприятий в занимаемых им жилом и 
служебном  помещениях  применяется  особый  порядок производства по 
уголовным  или  административным  делам, установленный федеральными 
законами.»;
    в) пункт 4 исключить;
    9) пункт 2 статьи 38 изложить в следующей редакции:
    «2.  Дума  Корякского  автономного  округа созывается на первое 
заседание   не   позднее   15-ти   дней  со  дня  принятия  решения  
избирательной комиссией Корякского автономного округа о регистрации 
избранных депутатов Думы нового созыва.
    Вновь  избранные  депутаты  Думы созываются на первое заседание 
председателем  избирательной комиссии Корякского автономного округа 
либо  Председателем  Думы  Корякского  автономного  округа прежнего 
созыва.»;
    10) статью 39 изложить в следующей редакции:
    «Статья  39.  Основные  полномочия  Думы Корякского автономного 
округа
    1. Дума Корякского автономного округа:
    а)  принимает  Устав  (Основной  Закон)  Корякского автономного 
округа и поправки к нему;
    б)  осуществляет  законодательное  регулирование  по  предметам  
ведения  Корякского  автономного  округа  и  предметам  совместного  
ведения  Российской  Федерации  и  Корякского  автономного округа в 
пределах полномочий Корякского автономного округа;
    в)  осуществляет  иные  полномочия,  установленные Конституцией 
Российской  Федерации,  Федеральным  законом  «Об  общих  принципах  
организации  законодательных  (представительных)  и  исполнительных  
органов  государственной  власти  субъектов  Российской Федерации», 
другими   федеральными   законами,   Уставом   (Основным   Законом)   
Корякского  автономного  округа  и  законами Корякского автономного 
округа.
    2. Законом Корякского автономного округа:
    а)  утверждаются бюджет Корякского автономного округа и отчет о 
его  исполнении, представленные Губернатором Корякского автономного 
округа;
    б)  в  пределах  полномочий,  определенных федеральным законом, 
устанавливается   порядок  проведения  выборов  в  органы  местного  
самоуправления на территории Корякского автономного округа;
    в)   утверждаются   долгосрочные   и   среднесрочные  программы  
социально-экономического  развития  Корякского  автономного округа, 
представленные Губернатором Корякского автономного округа;
    г)   устанавливаются   налоги  и  сборы,  установление  которых  
отнесено  федеральным  законом  к  ведению  Корякского  автономного  
округа, а также порядок их взимания;
    д)   утверждаются   бюджеты   территориальных   государственных   
внебюджетных  фондов  Корякского  автономного округа и отчеты об их 
исполнении;
    е)    устанавливается   порядок   управления   и   распоряжения   
собственностью  Корякского  автономного  округа, в том числе долями 
(паями,   акциями)   Корякского   автономного  округа  в  капиталах  
хозяйственных    обществ,    товариществ    и    предприятий   иных   
организационно-правовых форм;
    ж)  утверждаются  заключение и расторжение договоров Корякского 
автономного округа;
    з)  устанавливается порядок назначения и проведения референдума 
Корякского автономного округа;
    и) устанавливается порядок проведения выборов в Думу Корякского 
автономного округа;
    к)  устанавливается  административно-территориальное устройство 
Корякского автономного округа и порядок его изменения;
    л)     устанавливается     система    исполнительных    органов    
государственной власти Корякского автономного округа;
    м)  регулируются  иные  вопросы,  относящиеся  в соответствии с 
Конституцией  Российской  Федерации, федеральными законами, Уставом 
(Основным   Законом)   Корякского  автономного  округа  и  законами  
Корякского  автономного  округа  к ведению и полномочиям Корякского 
автономного округа.
    3. Постановлением Думы Корякского автономного округа:
    а)  принимается  Регламент Думы Корякского автономного округа и 
решаются вопросы внутреннего распорядка ее деятельности;
    б)   оформляется  решение  о  наделении  гражданина  Российской  
Федерации   по   представлению   Президента   Российской  Федерации  
полномочиями Губернатора Корякского автономного округа;
    в)  назначаются  на  должность  и  освобождаются  от  должности  
отдельные   должностные   лица   Корякского   автономного   округа,   
оформляется  согласие  на  их  назначение  на должность, если такой 
порядок  назначения предусмотрен Конституцией Российской Федерации, 
федеральными  законами  и  Уставом  (Основным  Законом)  Корякского  
автономного округа;
    г)  назначается  дата  выборов  в  Думу  Корякского автономного 
округа;
    д)  назначается  референдум  Корякского  автономного  округа  в  
случаях, предусмотренных законом Корякского автономного округа;
    е)   оформляется  решение  о  недоверии  (доверии)  Губернатору  
Корякского   автономного   округа,  а  также  решение  о  недоверии  
(доверии)  руководителям  органов  исполнительной власти Корякского 
автономного   округа,   в  назначении  которых  на  должность  Дума  
Корякского  автономного  округа  принимала участие в соответствии с 
Уставом   (Основным   Законом)   Корякского   автономного   округа;   
    ж)  утверждается  соглашение  об  изменении  границ  Корякского  
автономного округа;
    з)  одобряется  проект  договора  о  разграничении  полномочий;  
    и)  назначаются  на  должность  судьи Уставного суда Корякского 
автономного округа;
    к)   оформляются   иные   решения   по   вопросам,   отнесенным   
Конституцией  Российской  Федерации,  Федеральным законом «Об общих 
принципах    организации   законодательных   (представительных)   и   
исполнительных  органов государственной власти субъектов Российской 
Федерации»,   другими   федеральными  законами,  Уставом  (Основным  
Законом)   Корякского  автономного  округа  и  законами  Корякского  
автономного  округа  к  ведению Думы Корякского автономного округа. 
    4.  Дума  Корякского  автономного  округа  в пределах и формах, 
установленных  Уставом  (Основным  Законом)  Корякского автономного 
округа и законами Корякского автономного округа:
    а) осуществляет наряду с другими уполномоченными на то органами 
контроль   за   соблюдением   и   исполнением   законов  Корякского  
автономного  округа,  исполнением  бюджета  Корякского  автономного  
округа,   исполнением   бюджетов   территориальных  государственных  
внебюджетных  фондов  Корякского  автономного  округа,  соблюдением  
установленного   порядка   распоряжения  собственностью  Корякского  
автономного округа;
    б)  осуществляет  иные  полномочия,  установленные Конституцией 
Российской  Федерации,  Федеральным  законом  «Об  общих  принципах  
организации  законодательных  (представительных)  и  исполнительных  
органов  государственной  власти  субъектов  Российской Федерации», 
другими   федеральными   законами,   Уставом   (Основным   Законом)   
Корякского  автономного  округа  и  законами Корякского автономного 
округа.»;
    11) пункт 1 статьи 39.1 изложить в следующей редакции:
    «1.   Право  законодательной  инициативы  в  Думе  принадлежит:  
депутату  (депутатам)  Думы,  Губернатору, депутату Государственной 
Думы  Федерального  Собрания  Российской  Федерации  от  Корякского  
автономного  округа,  органам местного самоуправления муниципальных 
образований    Корякского    автономного    округа,    общественным    
политическим  организациям,  находящимся  на  территории Корякского 
автономного  округа,  зарегистрированным  в  установленном  законом  
порядке,   общественным   объединениям,   представляющим   интересы   
коренных   малочисленных  народов  Севера,  избирательной  комиссии  
Корякского автономного округа, территориальному органу Министерства 
юстиции Российской Федерации.»;
    12) в статье 40:
    а)  в  абзаце пятом пункта 1 слова «пунктом 3» заменить словами 
«пунктами 3, 3.1»;
    б) в пункте 3:
    в  абзаце  втором  слова  «вносит в Государственную Думу проект 
федерального  закона о роспуске Думы Корякского автономного округа. 
Государственная  Дума  в  течение  двух месяцев обязана рассмотреть 
указанный  проект  федерального  закона»  заменить  словами «вправе 
распустить Думу Корякского автономного округа»;
    в  абзаце  третьем  слова  «федерального закона о роспуске Думы 
Корякского автономного округа» заменить словами «решения Президента 
Российской   Федерации   о  роспуске  Думы  Корякского  автономного  
округа»;
    в  абзаце четвертом слова «вносит в Государственную Думу проект 
федерального закона» заменить словами «принимает решение»;
    дополнить пунктом 3.1 следующего содержания:
    «3.1.  В  случае,  если  Дума  Корякского автономного округа по 
представленной Президентом Российской Федерации кандидатуре высшего 
должностного  лица  Корякского  автономного  округа в установленный 
федеральным   законодательством   срок  не  приняла  решение  о  ее  
отклонении  или  о  наделении  указанной  кандидатуры  полномочиями  
высшего  должностного лица Корякского автономного округа, Президент 
Российской  Федерации  назначает  временно исполняющего обязанности 
высшего  должностного  лица Корякского автономного округа на период 
до  вступления  в  должность лица, наделенного полномочиями высшего 
должностного лица Корякского автономного округа.
    Президент   Российской   Федерации   проводит   соответствующие   
консультации  с  Думой Корякского автономного округа по кандидатуре 
высшего  должностного  лица Корякского автономного округа в течение 
месяца  со  дня  отклонения  указанной  кандидатуры либо непринятия 
решения  о  ее  отклонении  или  о  наделении указанной кандидатуры 
полномочиями   высшего  должностного  лица  Корякского  автономного  
округа в случаях, предусмотренных федеральным законодательством.
    По истечении месячного срока и с учетом результатов проведенных 
консультаций   Президент   Российской   Федерации   вправе   внести   
предложение  о  кандидатуре  высшего  должностного  лица Корякского 
автономного  округа,  назначить  временно  исполняющего обязанности 
высшего должностного лица Корякского автономного округа, распустить 
Думу Корякского автономного округа.
    В  случае, если после представления в третий раз кандидатуры на 
должность  высшего  должностного лица Корякского автономного округа 
Дума  Корякского автономного округа приняла решение о ее отклонении 
либо  не  приняла  решение  об отклонении или о наделении указанной 
кандидатуры   полномочиями  высшего  должностного  лица  Корякского  
автономного   округа,   Президент   Российской   Федерации   вправе   
распустить Думу Корякского автономного округа.
    Решение  Президента  Российской Федерации о назначении временно 
исполняющего   обязанности  высшего  должностного  лица  Корякского  
автономного округа принимается в форме указа.
    Решение   Президента   Российской  Федерации  о  роспуске  Думы  
Корякского автономного округа принимается в форме указа.
    В  случае  досрочного  прекращения  полномочий  Думы Корякского 
автономного   округа   по   основаниям,  предусмотренным  настоящим  
пунктом,  внеочередные  выборы в Думу Корякского автономного округа 
назначаются   в   порядке,   предусмотренном  пунктом  4  настоящей  
статьи.»;
    13) пункт 1 статьи 41 изложить в следующей редакции:
    «1.  Референдум Корякского автономного округа назначается Думой 
Корякского  автономного  округа  по  инициативе  граждан Российской 
Федерации,  проживающих на территории Корякского автономного округа 
и имеющих право на участие в референдуме.
    Выдвинуть    инициативу   проведения   референдума   Корякского   
автономного  округа  может  также  избирательное  объединение, иное 
общественное  объединение, устав которого предусматривает участие в 
выборах и (или) референдумах, и которое зарегистрировано в порядке, 
определенном федеральным законом.
    Инициатива проведения референдума Корякского автономного округа 
может  быть  предоставлена иным субъектам, определяемым федеральным 
законом,»;
    14) в статье 42
    а) наименование статьи изложить в следующей редакции:
    «Статья  42. Высший исполнительный орган государственной власти 
Корякского автономного округа»;
    б) пункт 1 изложить в следующей редакции:
    «1.  В  Корякском  автономном  округе  устанавливается  система  
органов  исполнительной  власти  во  главе  с высшим исполнительным 
органом государственной власти Корякского автономного округа.»;
    в) пункт 2 изложить в следующей редакции:
    «2.   Высшим   исполнительным  органом  государственной  власти  
Корякского  автономного  округа  является  Администрация Корякского 
автономного округа.»;
    15) статью 43 изложить в следующей редакции:
    «Статья  43.  Высшее  должностное  лицо  Корякского автономного 
округа
    1.   Гражданин  Российской  Федерации  наделяется  полномочиями  
высшего   должностного   лица   Корякского  автономного  округа  по  
представлению  Президента  Российской  Федерации  Думой  Корякского  
автономного округа в порядке и в сроки, предусмотренные федеральным 
и окружным законодательством.
    2.  Высшим  должностным  лицом  в  Корякском  автономном округе 
является Губернатор Корякского автономного округа.
    3.   Губернатором  Корякского  автономного  округа  может  быть  
гражданин Российской Федерации, достигший 30 лет.
    4.  Губернатор  Корякского  автономного  округа  не  может быть 
одновременно  депутатом  Государственной Думы Федерального Собрания 
Российской Федерации, членом Совета Федерации Федерального Собрания 
Российской   Федерации,   судьей,   замещать  иные  государственные  
должности    Российской    Федерации,   государственные   должности   
федеральной  государственной службы, иные государственные должности 
Корякского   автономного   округа   или  государственные  должности  
государственной  службы  Корякского  автономного  округа,  а  также  
выборные   муниципальные   должности   и   муниципальные  должности  
муниципальной  службы,  не  может  заниматься  другой  оплачиваемой  
деятельностью,  кроме  преподавательской, научной и иной творческой 
деятельности,    если    иное    не    предусмотрено    федеральным    
законодательством.
    5.   Гражданин  Российской  Федерации  наделяется  полномочиями  
Губернатора Корякского автономного округа сроком на 4 года. Решение 
принимается    Думой   Корякского   автономного   округа   открытым   
голосованием  и  считается  принятым,  если  за  него проголосовало 
большинство от установленного числа депутатов.»;
    16) подпункт «м» статьи 44 исключить;
    17) в статье 45:
    а) в пункте 1:
    подпункт  «г»  дополнить  словами  «в  связи  с  выражением ему 
недоверия Думой Корякского автономного округа или в связи с утратой 
доверия Президента Российской Федерации, за ненадлежащее исполнение 
своих   обязанностей,  а  также  в  иных  случаях,  предусмотренных  
федеральным законодательством»;
    подпункт «к» пункта 1 исключить;
    б) дополнить пунктом 1.1 следующего со держания:
    «1.1.  Решение  о  досрочном прекращении полномочий Губернатора 
Корякского   автономного   округа   принимается   Думой  Корякского  
автономного   округа   по   представлению   Президента   Российской   
Федерации,  за  исключением случаев, предусмотренных подпунктом «г» 
пункта 1 настоящей статьи.»;
    в) пункт 2 дополнить подпунктом «в» следующего содержания:
    «в)    ненадлежащего    исполнения    Губернатором   Корякского   
автономного округа своих обязанностей.»;
    г) пункт 4 изложить в следующей редакции:
    «4.   Постановление   Думы   Корякского  автономного  округа  о  
недоверии Губернатору Корякского автономного округа направляется на 
рассмотрение Президенту Российской Федерации для решения вопроса об 
отрешении Губернатора Корякского автономного округа от должности.»; 
    д) пункт 5 дополнить предложением следующего содержания:
    «В случае отставки Администрации Корякского автономного округа, 
она  продолжает  действовать  до  сформирования новой Администрации 
Корякского автономного округа.»;
    е) пункт 6 изложить в следующей редакции:
    «6.   Президент   Российской   Федерации   назначает   временно   
исполняющего  обязанности Губернатора Корякского автономного округа 
на  период до вступления в должность лица, наделенного полномочиями 
Губернатора Корякского автономного округа, в случае:
    а)  досрочного  прекращения  полномочий  Губернатора Корякского 
автономного округа;
    б)  временного  отстранения  Губернатора Корякского автономного 
округа  от должности, в том числе в случае предъявления Губернатору 
Корякского автономного округа обвинения в совершении преступления;
    в)   отсутствия  Думы  Корякского  автономного  округа  или  ее  
самороспуска;
    г)      иных      случаях,      предусмотренных     федеральным     
законодательством.»;
    ж) пункт 7 исключить;
    18) пункт 2 статьи 54 изложить в следующей редакции:
    «2.    Губернатор    Корякского   автономного   округа   обязан   
обнародовать  Устав (Основной Закон) Корякского автономного округа, 
закон  Корякского  автономного  округа,  удостоверив  обнародование  
закона  путем  его  подписания  и  опубликования  полного  текста в 
официальном печатном органе Корякского автономного округа в течение 
десяти рабочих дней с момента поступления указанного закона.
    В   случае  отклонения  закона  Корякского  автономного  округа  
отклоненный закон возвращается в Думу Корякского автономного округа 
с  мотивированным обоснованием его отклонения либо с предложением о 
внесении в него изменений и дополнений.».
    19) дополнить статьями 70.2, 70.3, 70.4 следующего содержания:
    «Статья 70.2. Порядок наделения органов местного самоуправления 
отдельными государственными полномочиями
    1.  Полномочия  органов  местного самоуправления, установленные 
федеральными  законами и законами Корякского автономного округа, по 
вопросам,  не  отнесенным  федеральным  законом к вопросам местного 
значения,   являются   отдельными   государственными  полномочиями,  
передаваемыми для осуществления органам местного самоуправления.
    2.   Наделение   органов   местного  самоуправления  отдельными  
государственными   полномочиями   Корякского   автономного   округа   
осуществляется  законами  Корякского  автономного округа. Наделение 
органов   местного   самоуправления   отдельными   государственными   
полномочиями иными нормативными правовыми актами не допускается.
    Наделение    органов    местного    самоуправления   отдельными   
государственными  полномочиями  по  предметам  совместного  ведения  
Российской  Федерации  и  Корякского  автономного  округа  законами  
Корякского автономного округа допускается, если это не противоречит 
федеральным законам.
    3.   Отдельные  государственные  полномочия,  передаваемые  для  
осуществления   органам   местного  самоуправления,  осуществляются  
органами  местного  самоуправления муниципальных районов и органами 
местного самоуправления городских округов, если иное не установлено 
федеральным  законом  или  законом  Корякского  автономного округа. 
    4.  Органы  местного самоуправления могут наделяться отдельными 
государственными  полномочиями  на  неограниченный  срок либо, если 
данные   полномочия  имеют  определенный  срок  действия,  на  срок  
действия этих полномочий.
    5. Финансовое обеспечение отдельных государственных полномочий, 
переданных  органам  местного самоуправления, осуществляется только 
за    счет    предоставляемых   местным   бюджетам   субвенций   из   
соответствующих бюджетов.
    Органы   местного   самоуправления  имеют  право  дополнительно  
использовать собственные материальные ресурсы и финансовые средства 
для   осуществления   переданных   им   отдельных   государственных   
полномочий   в   случаях   и   порядке,   предусмотренных   уставом   
муниципального образования.
    6.  Законы  Корякского  автономного  округа,  предусматривающие  
наделение     органов     местного     самоуправления    отдельными    
государственными полномочиями, должны содержать:
    а)  вид  или  наименование  муниципального  образования, органы 
местного   самоуправления   которого   наделяются  соответствующими  
полномочиями;
    б)    перечень    прав    и   обязанностей   органов   местного   
самоуправления, а также прав и обязанностей органов государственной 
власти при осуществлении соответствующих полномочий;
    в)  способ (методику) расчета нормативов для определения общего 
объема  субвенций,  предоставляемых  местным  бюджетам  из  бюджета  
Корякского  автономного  округа  для  осуществления соответствующих 
полномочий,   включая   региональные   государственные  минимальные  
социальные стандарты;
    г)   перечень   подлежащих   передаче  в  пользование  и  (или)  
управление либо в муниципальную собственность материальных средств, 
необходимых для осуществления отдельных государственных полномочий, 
передаваемых   органам   местного   самоуправления,   или   порядок   
определения данного перечня;
    д)   порядок  отчетности  органов  местного  самоуправления  об  
осуществлении  переданных  им отдельных государственных полномочий; 
    е)   порядок   осуществления  органами  государственной  власти  
контроля  за  осуществлением  отдельных государственных полномочий, 
переданных органам местного самоуправления, и наименования органов, 
осуществляющих указанный контроль;
    ж)   условия   и  порядок  прекращения  осуществления  органами  
местного  самоуправления  переданных  им  отдельных государственных 
полномочий.
    7.    Положения    законов   Корякского   автономного   округа,   
предусматривающие   наделение   органов   местного   самоуправления   
отдельными   государственными  полномочиями,  вводятся  в  действие  
ежегодно законом Корякского автономного округа о бюджете Корякского 
автономного  округа  на  очередной финансовый год при условии, если 
законом   Корякского   автономного   округа  о  бюджете  Корякского  
автономного  округа на соответствующий финансовый год предусмотрено 
предоставление субвенций на осуществление указанных полномочий.
    Статья  70.3.  Осуществление  органами  местного самоуправления 
отдельных государственных полномочий
    1.  По  вопросам осуществления органами местного самоуправления 
отдельных  государственных  полномочий органы исполнительной власти 
Корякского автономного округа в случаях, установленных федеральными 
законами и законами Корякского автономного округа, в пределах своей 
компетенции вправе издавать обязательные для исполнения нормативные 
правовые акты и осуществлять контроль за их исполнением.
    2.   Признанное   в  судебном  порядке  несоответствие  законов  
Корякского  автономного  округа,  иных  нормативных правовых актов, 
предусматривающих   наделение   органов   местного   самоуправления   
отдельными      государственными     полномочиями,     требованиям,     
предусмотренным статьей 70.2 настоящего Устава, является основанием 
для отказа от исполнения указанных полномочий.
    3.  Органы  местного  самоуправления  несут  ответственность за 
осуществление   отдельных  государственных  полномочий  в  пределах  
выделенных  муниципальным  образованиям  на  эти  цели материальных 
ресурсов и финансовых средств.
    Статья   70.4.   Государственный   контроль  за  осуществлением  
органами    местного   самоуправления   отдельных   государственных   
полномочий
    1.  Органы государственной власти Корякского автономного округа 
осуществляют   контроль   за   осуществлением   органами   местного   
самоуправления   отдельных  государственных  полномочий  Корякского  
автономного  округа,  а  также за использованием предоставленных на 
эти цели материальных ресурсов и финансовых средств.
    2.  Органы  местного самоуправления и должностные лица местного 
самоуправления  обязаны  в  соответствии с требованиями статьи 70.2 
настоящего   Устава  предоставлять  уполномоченным  государственным  
органам   Корякского  автономного  округа  документы,  связанные  с  
осуществлением   отдельных  государственных  полномочий  Корякского  
автономного округа.
    3.  В случае выявления нарушений требований законов по вопросам 
осуществления  органами  местного  самоуправления  или должностными 
лицами    местного    самоуправления    отдельных   государственных   
полномочий,   уполномоченные   государственные   органы  Корякского  
автономного   округа   вправе   давать  письменные  предписания  по  
устранению  таких  нарушений,  обязательные для исполнения органами 
местного    самоуправления    и    должностными   лицами   местного   
самоуправления.  Указанные  предписания  могут  быть  обжалованы  в  
судебном порядке.»;
    20) статью 72 изложить в следующей редакции:
    «Статья 72. Собственность Корякского автономного округа
    1.   В   собственности   Корякского  автономного  округа  может  
находиться;  имущество,  необходимое  для осуществления полномочий, 
указанных  в  пункте  2  статьи 21.1, пункте 3 статьи 22 настоящего 
Устава;
    а)   имущество,   необходимое   для  осуществления  полномочий,  
указанных в пункте 7 статьи 21.1 , статье 21.2 настоящего Устава, в 
случаях, установленных федеральными законами;
    б)  имущество, необходимое для обеспечения деятельности органов 
государственной     власти     Корякского    автономного    округа,    
государственных гражданских служащих Корякского автономного округа, 
работников   государственных   унитарных   предприятий   Корякского   
автономного   округа   и   работников   государственных  учреждений  
Корякского  автономного округа в соответствии с законами Корякского 
автономного округа.
    2.  Для  осуществления  полномочий, указанных в пункте 2 статьи 
21.1  настоящего  Устава,  в  собственности  Корякского автономного 
округа могут находиться:
    а)    имущество,   необходимое   для   материально-технического   
обеспечения  деятельности органов государственной власти Корякского 
автономного   округа   и   государственных   учреждений  Корякского  
автономного   округа,  включая  нежилые  помещения  для  размещения  
указанных органов и учреждений;
    б)    имущество,   необходимое   для   материально-технического   
обеспечения  проведения  выборов  в  органы  государственной власти 
Корякского  автономного округа, референдумов Корякского автономного 
округа;
    в)   архивные  фонды  и  иное  имущество,  необходимое  для  их  
хранения;
    г)  имущество,  включая  защитные  сооружения,  необходимое для 
предупреждения    чрезвычайных    ситуаций    межмуниципального   и   
регионального  характера, стихийных бедствий, эпидемий и ликвидации 
их последствий;
    д)  имущество,  необходимое для содержания и обеспечения охраны 
государственных   природных   заказников   и   памятников   природы   
регионального значения;
    е)   автомобильные   дороги  общего  пользования  регионального  
значения, включая имущество, необходимое для их обслуживания;
    ж)  имущество,  необходимое  для  предоставления  начального  и  
среднего профессионального образования;
    з)   имущество   библиотек   Корякского   автономного   округа,   
межмуниципальных библиотек;
    и)  музейные  фонды  и  имущество, необходимое для их хранения, 
изучения и публичного представления;
    к)  имущество  государственных  учреждений культуры и искусства 
Корякского автономного округа;
    л)   имущество,  необходимое  для  оказания  специализированной  
медицинской   помощи   в   кожно-венерологических,   туберкулезных,   
наркологических,     онкологических     диспансерах     и    других    
специализированных медицинских учреждениях;
    м)   имущество,  необходимое  для  оказания  специализированной  
(санитарно-авиационной) скорой медицинской помощи;
    н)   имущество,  необходимое  для  социального  и  медицинского  
обслуживания  граждан  пожилого  возраста и инвалидов, детей-сирот, 
безнадзорных детей, детей, оставшихся без попечения родителей;
    о)  служебные  жилые  помещения для государственных гражданских 
служащих  Корякского автономного округа, работников государственных 
учреждений Корякского автономного округа;
    п)   пожарные   объекты,   а   также  пожарное  оборудование  и  
снаряжение, необходимые для тушения пожаров;
    р)   имущество,  необходимое  для  обнародования  (официального  
опубликования)   правовых   актов  органов  государственной  власти  
Корякского автономного округа, иной официальной информации;
    с)   имущество,  необходимое  для  реализации  межмуниципальных  
программ в области физической культуры и спорта;
    т) объекты культурного наследия регионального значения;
    у)  пассажирский  транспорт и другое имущество, необходимое для 
осуществления  пассажирских  перевозок межмуниципального сообщения; 
    ф)    имущество,   необходимое   для   материально-технического   
обеспечения деятельности мировых судей;
    х)  имущество, необходимое для создания, развития и обеспечения 
охраны  лечебно-оздоровительных местностей и курортов регионального 
значения.
    3.  В  целях  осуществления  полномочий,  указанных  в пункте 2 
статьи  21.1  и  в  пункте  3  статьи  22 настоящего Устава, органы 
государственной   власти   Корякского   автономного   округа  могут  
создавать  государственные  унитарные  предприятия, государственные 
учреждения и другие организации.
    Органы  государственной  власти  Корякского  автономного округа 
определяют  предмет  и  цели  деятельности  указанных  предприятий,  
учреждений  и организаций, утверждают их уставы, заслушивают отчеты 
об  их  деятельности,  назначают  и  увольняют руководителей данных 
предприятий,  учреждений  и  организаций  в  порядке, установленном 
федеральным и окружным законодательством.
    Органы  государственной  власти  Корякского  автономного округа 
обеспечивают  за счет средств бюджета Корякского автономного округа 
(за  исключением  субвенций  из  федерального  бюджета)  содержание  
государственных    учреждений    Корякского   автономного   округа,   
субсидиарно  отвечают  по  обязательствам  указанных  учреждений  и  
обеспечивают  их  исполнение  в  порядке, установленном федеральным 
законом.
    4. Особенности возникновения, осуществления и прекращения права 
собственности  Корякского автономного округа, а также порядок учета 
имущества Корякского автономного округа устанавливаются федеральным 
законом.»;
    21) дополнить статьей 72.1 следующего содержания:
    «Статья  72.1.  Управление и распоряжение имуществом Корякского 
автономного округа
    1.  Органы государственной власти Корякского автономного округа 
самостоятельно  управляют и распоряжаются имуществом, находящимся в 
собственности  Корякского  автономного  округа,  в  соответствии  с  
Конституцией   Российской   Федерации,   федеральными   законами  и  
издаваемыми  в  соответствии  с  ними нормативными правовыми актами 
Президента   Российской   Федерации   и   Правительства  Российской  
Федерации,  а  также в соответствии с настоящим Уставом, законами и 
иными  нормативными правовыми актами Корякского автономного округа. 
    2.  Органы государственной власти Корякского автономного округа 
вправе   передавать  имущество  Корякского  автономного  округа  во  
временное  пользование  физическим и юридическим лицам, федеральным 
органам  государственной  власти и органам местного самоуправления, 
отчуждать  это  имущество,  совершать  иные сделки в соответствии с 
федеральными  законами,  а  также с принятыми в соответствии с ними 
законами Корякского автономного округа.
    3.   Порядок   и   условия  приватизации  имущества  Корякского  
автономного  округа  определяются  законами  и  иными  нормативными  
правовыми  актами  Корякского  автономного  округа в соответствии с 
федеральными  законами,  нормативными  правовыми  актами Президента 
Российской Федерации и Правительства Российской Федерации.
    4. Доходы от использования и средства от приватизации имущества 
Корякского   автономного   округа  поступают  в  бюджет  Корякского  
автономного округа.».

    Статья 2.
    1.  Настоящий  Закон,  за  исключением  положений,  для которых 
настоящей  статьей  установлены  иные  сроки и порядок вступления в 
силу, вступает в силу со дня его официального опубликования.
    2.  Положения  пункта  19 статьи 1 настоящего Закона вступают в 
силу с 1 января 2006 года.


Губернатор Корякского
автономного округа                                     О.Н.Кожемяко

Информация по документу
Читайте также