Расширенный поиск

Закон Корякского автономного округа от 16.07.1997 № 15-оз

 
 
 
 
 
 
                               ЗАКОН
                ДУМА КОРЯКСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА
 
                             
от 16 июля 1997 года №15
 
                                  Утратил силу - Закон Камчатского
                                    края от 16.12.2009 г. N 360
 
 
         "Об администрации Корякского автономного округа"
 
 
                     ГЛАВА I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
 
    Статья  1.  Администрация Корякского автономного округа - орган 
исполнительной государственной власти Корякского автономного округа 
    Администрация    Корякского   автономного   округа   (далее   -   
администрация округа) является постоянно действующим исполнительным 
органом  государственной  власти  в  Корякском  автономном округе . 
    Администрация                округа                осуществляет                
исполнительно-распорядительные функции под руководством Губернатора 
(главы    администрации)    округа    (    далее   -   Губернатор).   
    Администрация  округа самостоятельно решает вопросы, отнесенные 
к   ее  ведению  Конституцией  Российской  Федерации,  федеральными  
законами,  Уставом  Корякского автономного округа, законами и иными 
нормативными   правовыми   актами  Корякского  автономного  округа.  
    Администрация   округа  обеспечивает  осуществление  общих  для  
округа   задач  социально-экономического  развития,  исполнения  на  
местах  федеральных законов, актов, принятых Президентом Российской 
Федерации  и  Правительством Российской Федерации, Устава и законов 
Корякского   автономного  округа,  обеспечивает  связь  с  органами  
государственной  власти  и органами местного самоуправления округа, 
привлечение населения округа, общественных объединений к управлению 
округом.
    Расходы  на  содержание администрации округа утверждаются Думой 
Корякского  автономного  округа  (далее  - Думой ) при рассмотрении 
бюджета на соответствующий финансовый год.
 
    Статья 2. 
     Администрация Корякского автономного округа - юридическое лицо
Администрация  округа  обладает  правами  юридического  лица, имеет
обособленное  имущество,  собственные  источники  финансирования из
окружного бюджета, может от своего имени приобретать и осуществлять
имущественные  и неимущественные права и обязанности, быть истцом и
ответчиком   в  суде,  имеет  гербовую  и  иные  печати,  бланки  с
собственной  символикой,  расчетные  и  другие  счета  в банковских
учреждениях.    редакции  Закона Корякского автономного округа от
29.04.2002 г. N 129-оз)
 
    Статья 3. 
    Правовая    основа    деятельности   администрации   Корякского   
автономного округа
    Правовой  основой  деятельности администрации округа являются: 
    - Конституция Российской Федерации, федеральные конституционные 
законы;
   - Федеральные законы;
   - Указы и распоряжения Президента Российской Федерации;
    -   Постановления   и   распоряжения  Правительства  Российской  
Федерации;
    -  Устав,  законы  и  иные нормативные правовые акты Корякского 
автономного округа.
 
    Статья 4. 
    Основные   принципы   деятельности   администрации   Корякского   
автономного округа
    Основными    принципами   деятельности   администрации   округа   
являются:
    - соблюдение законности;
    -   разграничение   законодательной,  исполнительной,  судебной  
власти;
    -  разграничение  предметов ведения между федеральными органами 
исполнительной    власти   и   исполнительной   власти   Корякского   
автономного округа ;
    - обеспечение гласности в своей деятельности;
    - персональная ответственность.
 
 ГЛАВА II. СОСТАВ И ПОРЯДОК ФОРМИРОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ КОРЯКСКОГО
                        АВТОНОМНОГО ОКРУГА
 
    Статья 5. 
    Структура администрации Корякского автономного округа
     Губернатор   не   позднее  трехмесячного  срока  после  своего
избрания  представляет  окружной Думе для утверждения предложения о
структуре  администрации.  В  структуру Администрации могут входить
департаменты, управления, комитеты, отделы, инспекции, деятельность
которых  регулируется  соответствующими  положениями, утверждаемыми
Губернатором.    редакции Закона Корякского автономного округа от
29.11.2004 г. N 361-оз)
    Руководители   управлений,   комитетов,  отделов  администрации  
округа  руководят  своими подразделениями самостоятельно в пределах 
своих полномочий.
    По решению Губернатора управлению, комитету администрации может 
предоставляться право юридического лица.
     Для  обеспечения  полномочий  Губернатора  в  качестве высшего
должностного  лица  субъекта Российской Федерации создается аппарат
Губернатора.   В   состав   аппарата   могут   входить   советники,
помощники-консультанты      Губернатора,      подчиняющиеся     ему
непосредственно.   Порядок  деятельности  аппарата  устанавливается
положением.    При   необходимости   могут   создаваться   и   иные
подразделения  аппарата.  (В редакции Закона Корякского автономного
округа от 29.11.2004 г. N 361-оз)
 
    Статья 6. Губернатор Корякского автономного округа
    Деятельностью   администрации   округа   руководит  Губернатор,  
избираемый    в   порядке,   устанавливаемом   Законом   Корякского   
автономного округа.
     Губернатор   является   высшим  должностным  лицом  Корякского
автономного  округа.    редакции  Закона  Корякского  автономного
округа от 29.04.2002 г. N 129-оз)
    Губернатор:
    -   вносит   в   порядке   законодательной  инициативы  проекты  
нормативных   правовых   актов   Президенту  Российской  Федерации,  
Правительству  Российской  Федерации,  Думе  Корякского автономного 
округа в установленном законодательством порядке;
    -   согласовывает   решения  об  образовании,  реорганизации  и  
ликвидации     территориальных    органов    федеральных    органов    
исполнительной  власти  в  Корякском автономном округе и назначении 
соответствующих  должностных  лиц,  вносит  предложения по вопросам 
деятельности   указанных   органов  на  рассмотрение  Правительства  
Российской Федерации;
    -   взаимодействует   с   органами   местного   самоуправления,   
содействует их развитию и укреплению.
    - представляет Корякский автономный округ во взаимоотношениях с 
иными   субъектами   Российской  Федерации,  федеральными  органами  
государственной   власти,   органами   местного  самоуправления,  с  
соответствующими  органами  иностранных  государств и подписывает с 
ними договоры;
    -  определяет  основные  направления деятельности администрации 
округа, организует ее работу;
     -  представляет на утверждение окружной Думы окружной бюджет и
отчет  о  его  исполнении,  проекты  планов  и программ социально -
экономического  развития округа, структуру администрации округа;
редакции  Закона  Корякского  автономного округа от 29.11.2004 г. N
361-оз)
    -  осуществляет  функции  распорядителя кредитов при исполнении 
окружного  бюджета,  за  исключением  расходов,  предусмотренных на 
содержание окружной Думы;
     -  вправе  создавать  аппарат  Губернатора  (В редакции Закона
Корякского автономного округа от 04.05.2001 г. N 16-оз)
    - формирует администрацию округа;
    -    принимает    отставку   вице-губернаторов,   руководителей   
управлений,    комитетов,    отделов,    инспекций   администрации;   
    -   осуществляет  иные  полномочия,  установленные  федеральным  
законодательством,   Уставом   и  законами  Корякского  автономного  
округа.
    Губернатор   осуществляет   свои   полномочия,  предусмотренные  
Уставом и соответствующими законами Корякского автономного округа в 
течение 4-х лет.
 
     Статья 7. Вице-губернаторы Корякского автономного округа.
     Вице-губернаторы   назначаются   на   должность  Губернатором.
Вице-губернаторы  -  руководители  представительств Администрации и
Думы, назначаются на должность Губернатором по согласованию с Думой
в  порядке,  установленном  окружным законодательством. (В редакции
Закона Корякского автономного округа от 11.05.2005 г. N 44-оз)
    Губернатор   Корякского   автономного  округа  представляет  на  
согласование  Думы  Корякского  автономного  округа кандидатуры для 
назначения    на    должность    и    освобождения   от   должности   
вице-губернаторов.
     Число    вице-губернаторов    устанавливается   в   структурой
администрации   округа.   Вице-губернаторы  при  назначении  их  на
должность  обязаны  представить  декларацию  о  доходах, движимом и
недвижимом  имуществе,  вкладах  в  банках  и ценных бумаг, а также
обязательствах финансового характера. (В редакции Закона Корякского
автономного округа от 29.11.2004 г. N 361-оз)
    В   отсутствие   Губернатора   или  в  связи  с  невозможностью  
выполнения  им своих обязанностей, его полномочия осуществляет один 
из вице-губернаторов, уполномоченный на то Губернатором.
    В случае отзыва Губернатора избирателями Корякского автономного 
округа в соответствии с окружным законодательством, Дума Корякского 
автономного   округа  своим  решением  назначает  вице-губернатора,  
исполняющего обязанности Губернатора.
    В   случае   отрешения  Губернатора  от  должности  Президентом  
Российской Федерации, временно исполняющего обязанности Губернатора 
Корякского   автономного   округа  назначает  Президент  Российской  
Федерации в установленном порядке.
    Вице-губернатор, исполняющий обязанности Губернатора, не вправе:
    -  подписывать  или  отклонять  принятые  окружной Думой Законы 
Корякского автономного округа;
    - требовать назначения окружного референдума;
    -   вносить   предложения   о  поправках  и  пересмотре  Устава  
Корякского автономного округа.
     Вице-губернаторы слагают свои полномочия перед вновь избранным
Губернатором    редакции  Закона Корякского автономного округа от
14.11.2000 г. N 163-оз)
 
    Статья 8. Управления, комитеты, отделы администрации Корякского 
автономного округа
     в  администрации  создаются  инспекции,  управления, комитеты,
отделы    администрации,    Положения    о   которых   утверждаются
Губернатором.    редакции Закона Корякского автономного округа от
29.11.2004 г. N 361-оз)
    Руководители   управлений,  комитетов,  отделов  назначаются  и  
освобождаются от должности Губернатором округа.
    Руководители  Управления внутренних дел, комитета по управлению 
государственным  имуществом  округа  назначаются и освобождаются от 
должности   соответственно   министром  внутренних  дел  Российской  
Федерации  и  председателем  государственного  комитета  Российской  
Федерации  по управлению государственным имуществом по согласованию 
с губернатором.
    Руководители  управлений,  комитетов, отделов при назначении их 
на  должность  обязаны представить декларацию о доходах, движимом и 
недвижимом  имуществе,  вкладах  в  банках  и ценных бумах, а также 
обязательствах финансового характера.
    Руководители управлений, комитетов, отделов администрации несут 
персональную   ответственность  перед  Губернатором  за  надлежащее  
выполнение возложенных на них задач и функций.
    Губернатор   может   налагать   на   руководителей   инспекций,   
управлений,   комитетов,  отделов  администрации,  а  также  на  их  
заместителей   (за   исключением   руководителей  окружного  органа  
внутренних  дел  и комитета по управлению имуществом дисциплинарные 
взыскания.
 
  
     Статья 9. Аппарат Губернатора Корякского автономного округа
     Аппарат   Губернатора   является  самостоятельным  структурным
подразделением  Администрации округа, непосредственно подчиняющимся
Губернатору.   Основными  задачами  аппарата  Губернатора  является
обеспечение   им  полномочий  высшего  должностного  лица  субъекта
Федерации в мирное время и с введением режима военной готовности, в
соответствии  с  Положением  об  аппарате  Губернатора. (В редакции
Закона Корякского автономного округа от 29.11.2004 г. N 361-оз)
 
    Статья  10.  Представительство  администрации и Думы Корякского 
автономного округа
    Для  осуществления  оперативной  связи от имени администрации и 
Думы  Корякского  автономного  округа  с  Правительством Российской 
Федерации, федеральными органами государственной власти, научными и 
общественными организациями Российской Федерации, а также стран СНГ 
и  др. странами в г.Москва действует представительство на основании 
Положения,   утвержденного   Думой  по  представлению  Губернатора.  
    В   целях   обеспечения  взаимодействия  администрации  и  Думы  
Корякского  автономного  округа с высшими органами исполнительной и 
законодательной   власти   иных   субъектов  Российской  Федерации,  
администрация  округа  вправе  по  согласованию  с  Думой  и с ними 
учреждать  свои  представительства  на соответствующих территориях. 
    Указанные   представительства   содержатся  за  счет  окружного  
бюджета.
 
    ГЛАВА III. ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ОСНОВА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ АДМИНИСТРАЦИИ
                   КОРЯКСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА
 
    Статья 11. Собственность Корякского автономного округа
     Экономическую   основу  деятельности  органов  государственной
власти  Корякского  автономного  округа  составляют  находящиеся  в
собственности  Корякского  автономного  округа  имущество, средства
бюджета    Корякского    автономного   округа   и   территориальных
государственных  внебюджетных фондов Корякского автономного округа,
а также имущественные права Корякского автономного округа.
     Администрация   самостоятельно   управляет   и   распоряжается
имуществом,  находящимся  в  собственности  Корякского  автономного
округа,  в  соответствии  с  федеральными  законами и издаваемыми в
соответствии   с  ними  нормативными  правовыми  актами  Президента
Российской  Федерации и Правительства Российской Федерации, а также
в  соответствии  с настоящим Законом, законами и иными нормативными
правовыми  актами Корякского автономного округа. (В редакции Закона
Корякского автономного округа от 29.11.2004 г. N 361-оз)
 
    Статья 12. 
   Участие администрации во внешнеэкономических связях
    Администрация  округа  вправе  заключать договоры с зарубежными 
партнерами  на  реализацию и приобретение продукции и услуг за счет 
окружного  валютного  фонда  и  на  иной  основе  в  соответствии с 
федеральными  законами,  законами  и  иными  нормативными правовыми 
актами Корякского автономного округа.
 
 ГЛАВА IV. ФИНАНСОВАЯ ОСНОВА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ АДМИНИСТРАЦИИ КОРЯКСКОГО
                        АВТОНОМНОГО ОКРУГА
 
    Статья 13. 
    Финансовые ресурсы Корякского автономного округа
     Финансовые   ресурсы   округа  составляют  средства  окружного
бюджета   территориальных   государственных,  внебюджетных  фондов,
кредитные ресурсы, а также ассигнования из федерального бюджета.
редакции  Закона  Корякского  автономного округа от 29.11.2004 г. N
361-оз)
 
    Статья 14. 
    Бюджетные права администрации Корякского автономного округа
    Бюджетные  права  администрации  округа устанавливаются Законом 
Корякского автономного округа.
 
    Статья 15. 
    Доходы, расходы окружного бюджета
    Доходы,   расходы  окружного  бюджета  устанавливаются  Законом  
Корякского автономного округа.
 
    Статья 16. 
    Регулирование местных бюджетов
    Администрация  округа  содействует  сбалансированности  местных  
бюджетов  путем использования регулирующих налогов , предоставления 
дотаций  и  субвенций  этим  бюджетам в соответствии с федеральными 
законами   ,   законами   и  иными  нормативными  правовыми  актами  
Корякского автономного округа.
 
     Статья 17. Территориальные государственные внебюджетные фонды.
(В редакции Закона Корякского автономного округа от 29.11.2004 г. N
361-оз)
     территориальные государственные внебюджетные фонды (В редакции
Закона Корякского автономного округа от 29.11.2004 г. N 361-оз)
     территориальных  государственных внебюджетных фондов создаются
в соответствии с Законом Корякского автономного округа. (В редакции
Закона Корякского автономного округа от 29.11.2004 г. N 361-оз)
    Администрация   округа  вправе  расходовать  средства  окружных  
внебюджетных,  валютного  фондов  в соответствии с законами и иными 
нормативными правовыми актами Корякского автономного округа.
 
    Статья 18. 
    Участие администрации Корякского автономного округа в кредитных 
отношениях
    Администрация  округа  вправе пользоваться бюджетными ссудами и 
кредитами на хозяйственные и социальные цели только по согласованию 
с Думой Корякского автономного округа.
 
  ГЛАВА V. ПОЛНОМОЧИЯ АДМИНИСТРАЦИИ КОРЯКСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА
 
    Статья 19. 
    Полномочия   администрации   Корякского  автономного  округа  в  
области планирования и финансов Администрация округа:
    а)  разрабатывает  проекты  и обеспечивает выполнение окружного 
бюджета,   планов   и  программ  социально-экономического  развития  
округа;
    б)  получает на безвозмездной основе от предприятии, учреждений 
и   организаций,   расположенных  на  территории  округа  сведения,  
необходимые  для анализа социально -экономического развития округа, 
а  также  сведения  о  проектах планов и мероприятий, которые могут 
иметь    экологические,   демографические   и   иные   последствия,   
затрагивающие  интересы населения округа. Осуществляет обязательное 
для   таких  планов  и  мероприятий  согласование  с  учреждениями,  
предприятиями, организациями;
    в ) разрабатывает предложения к планам, программам, принимаемым 
федеральными   органами   государственной   власти,   затрагивающим   
интересы округа;
    г)  на основе данных органов местного самоуправления составляет 
балансы: финансовый, денежных доходов населения, трудовых ресурсов, 
земельный   и   другие,   необходимые   для   управления   округом;   
    д)   рассматривает   предложения   о   размещении,  развитии  и  
специализации  предприятий, учреждений и организаций различных форм 
собственности,    деятельность    которых    носит   окружное   или   
межрегиональное значение и принимает по ним мотивированное решение; 
    е)  предоставляет и получает от окружного управления статистики 
необходимые статистические данные;
     ж)    проводит    работу   по   формированию   территориальных
государственных   внебюджетных  фондов  с  последующим  утверждений
Положений  о них окружной Думой. Обеспечивает использование средств
этих  фондов  в  соответствии с их целевым назначением; (В редакции
Закона Корякского автономного округа от 29.11.2004 г. N 361-оз)
    з)   организует  взимание  налогов  и  сборов,  предусмотренных  
федеральными  законами  и  законами  Корякского автономного округа; 
    и) объединяет на договорных началах средства на строительство и 
содержание  имеющих  окружное  значение  производственных объектов, 
объектов  социальной  и производственной инфраструктуры, а также на 
проведение природоохранных мероприятий и иные цели.
 
    Статья  20.  Полномочия  администрации  Корякского  автономного  
округа  по  управлению  собственностью  округа  и  взаимодействию с 
предприятиями,    организациями,    учреждениями   различных   форм   
собственности Администрация округа:
    а)   ежегодно  ведет  пообъектно  Реестр  имущества  Корякского  
автономного округа;
    б)  решает  вопросы  по созданию, приобретению, использованию и 
отчуждению  собственности  округа  в  соответствии  с  федеральными  
законами,  Уставом,  законами и иными нормативными правовыми актами 
Корякского автономного округа;
    в) составляет и вручает предприятиям, учреждениям, организациям 
акты   о   включении   их  в  собственность  округа.  Закрепляет  в  
соответствии  с  законами  Корякского  автономного округа на правах 
хозяйственного  ведения ( с установлением пределов такого ведения ) 
объекты   собственности   округа  за  предприятиями,  учреждениями,  
организациями,     находящимися     в     собственности     округа;     
    г)  получает  от органов государственного управления Российской 
Федерации   централизовано  распределяемые  материально-технические  
ресурсы и распределяет их по назначению;
    д)   содействует   организации  межрегионального  товарообмена,  
заключению   предприятиями  и  организациями  прямых  договоров  по  
осуществлению оптовой, розничной торговли и выполнению обязательств 
по этим договорам.
 
    Статья 21. 
    Полномочия    в    сфере    внешнеэкономической    деятельности    
Администрация округа осуществляет:
    а) координацию внешнеэкономической деятельности, международного 
сотрудничества   предприятий   и  организаций  округа  в  интересах  
Российской Федерации и Корякского автономного округа в соответствии 
с  федеральными  законами и законами Корякского автономного округа; 
    б)  изучение  конъюнктуры,  анализ  и прогнозирование тенденций 
развития   товаров   и   услуг   Азиатско-Тихоокеанского   региона;   
    в)  участие  в  разработке мероприятий по выявлению новых видов 
экспортных   услуг,   увеличение  экспортных  ресурсов,  расширение  
ассортимента   и   повышение   качества  товаров,  работ  и  услуг,  
поставляемых на экспорт;
    г)  содействие в удовлетворении потребностей округа в импортных 
продовольственных   и   промышленных   товарах,  товарах  народного  
потребления,  в  обеспечении предприятии и организаций приоритетных 
отраслей   передовым   импортным   оборудованием   и  технологиями;  
    д)  разработку и осуществление политики привлечения иностранных 
инвестиций  в Корякский автономный округ и содействие осуществлению 
инвестиционных проектов на территории округа;
    е  )  создание условий для развития внешнеэкономических связей, 
деловой  активности  во внешнеэкономической сфере, включая создание 
совместных  предприятий, содействие развитию новых эффективных форм 
международного  сотрудничества  и  соответствующей  инфраструктуры;  
    ж)      содействие      созданию      благоприятных     условий     
внешнеэкономической   деятельности   в   зарубежных  странах  путем  
организации  сбора и обмена информацией и открытия представительств 
зарубежных фирм;
    з)  участие  в организации и координации комплексной экспертизы 
крупных   внешнеэкономических   проектов  и  программ  в  масштабах  
Корякского  автономного  округа  с  утверждением их окружной Думой; 
    и)   содействие   осуществлению   научно   -   технического   и   
гуманитарного  сотрудничества  предприятии  и  организаций округа с 
зарубежными  странами,  включая  межрегиональное  сотрудничество  и  
обмен  в области культуры, спорта, туризма, образования, экологии и 
т.д.;
    к)  участие  в работе международных организаций и их органов от 
имени окружной Думы и администрации округа;
    л)  организацию  работы  с  представительствами  министерств  и  
ведомств   Российской  Федерации  в  зарубежных  странах  от  имени  
окружной Думы и администрации округа;
    м) разработку предложении о заключении соглашений и договоров в 
области внешнеэкономических связей и международного сотрудничества, 
проведение  переговоров,  заключение  соглашений  в  соответствии с 
федеральными  законами,  законами  и  иными  нормативными правовыми 
актами Корякского автономного округа;
    н)   решение   вопросов,  связанных  с  выдачей  разрешений  на  
создание,  регистрацию и деятельность на территории округа торговых 
и   иных   представительств   иностранных   государств,   а   также   
представительств  международных  иностранных организаций, отдельных 
компаний и предприятии с иностранными инвестициями;
    о)  разработку  совместно с окружной Думой, иными компетентными 
органами   предложений   по  режиму  въезда,  выезда  и  пребывания  
иностранцев в округе;
    п)  контроль  за формированием делегаций, выезжающих за границу 
по линии администрации округа.
 
    Статья 22. 
    Полномочия в области сельского хозяйства, использования земли и 
других  природных  ресурсов,  охраны  природы Администрация округа: 
    а)  разрабатывает и выполняет окружные программы о рациональном 
использованию  земель,  повышению плодородия почв, землеустройству, 
земельному      кадастру,      мониторингу     земель,     развитию     
сельскохозяйственного  производства,  охране  земельных  ресурсов в 
комплексе с другими природоохранными мероприятиями;
    б) организует ведение земельного кадастра и мониторинга земель; 
    в) обеспечивает планирование использования земель;
    г)  предоставляет  в  соответствии  с  федеральными  законами и 
законами   Корякского  автономного  округа  земельные  участки  под  
объекты,   имеющие  федеральное  и  межрегиональное  значение,  для  
строительства и расширения предприятий, находящихся в собственности 
округа,  а  также  земельные  участки,  предназначенные для ведения 
огородничества, животноводства жителям округа;
    д) обеспечивает контроль за использованием и охраной земель;
    е)   защищает   права   собственников  земли,  землевладельцев,  
землепользователей и арендаторов;
    ж) разрешает земельные споры ;
    з)  предоставляет в установленном федеральными законами порядке 
горные  и  земельные  отводы  для разработки месторождений полезных 
ископаемых,  находящихся  в  ведении  округа,  а  также лицензии на 
проведение  этих  работ,  устанавливает  квоту  на  добычу полезных 
ископаемых, взимает платежи за пользование недрами в соответствии с 
федеральными  законами  о  недрах,  решает  вопросы  о  замене этих 
платежей  в полном размере или частично полезными ископаемыми, иной 
продукцией,  производимой пользователями недр, или оказанием услуг; 
    и)  руководит ветеринарной службой, устанавливает в необходимых 
случаях   карантин   и   обеспечивает   соблюдение   карантинных  и  
ветеринарно-санитарных правил;
    к) обеспечивает проведение обязательных мероприятий по борьбе с 
вредителями,  болезнями  сельскохозяйственных растений и сорняками, 
принимает  в необходимых случаях решения об установлении или снятии 
карантина  в  связи  с  болезнью  растений,  организует контроль за 
соблюдением  техники безопасности при применении химических средств 
защиты   растений,   а  также  правил,  связанных  с  установлением  
карантина;
    л)   содействует  осуществлению  контроля  за  использование  и  
охраной  вод,  лесов, недр, атмосферного воздуха, животного мира на 
территории  округа,  предоставляет  полностью  или  частично водные 
объекты  в  соответствии с законами Корякского автономного округа в 
обособленное   пользование,   участвует   в   планировании  лесного  
хозяйства,  использовании  лесных ресурсов, обеспечивает проведение 
мероприятий  по  охране  и  защите  лесов,  осуществляет постоянный 
контроль  за соблюдением установленных правил охоты и рыбной ловли; 
    м) организует разработке программ по охране природы, проведение 
мероприятий    по   охране   экологической   среды,   рациональному   
использованию   и   восстановлению   природных  ресурсов,  а  также  
строительство  и реконструкции объектов охраны природы, содействует 
проведении   комплексной   независимой   экологической   экспертизы   
строящихся  на  территории  округа  объектов,  а также предприятий, 
загрязняющих почву, воздушный и водный бассейн.
 
    Статья 23. 
    Полномочия в области строительства
    Администрация округа:
    а)  организует  подготовку  проектов  и  титульных  списков  по  
стройкам   и   объектам,   находящихся  в  собственности  округа  и  
осуществляет   контроль   за   соблюдением   утвержденных  проектов  
строительства,  приостанавливает  строительство,  которое ведется с 
нарушением    утвержденных    проектов    и    планов    застройки;    
    б) выдает разрешение на строительство на землях окружного фонда 
объектов,  независимо  от  их принадлежности и формы собственности; 
    в)  организует  за  счет  средств  округа  и на долевых началах 
строительство      и     ремонт     объектов     производственного,     
коммунально-бытового  и  социально-культурного  назначения, имеющих 
окружное и межрайонное значение;
    г)  организует на хозрасчетных договорных основах строительство 
промышленных  объектов,  объектов жилищно-коммунального хозяйства и 
социально-культурного   назначения   по  заказам  органов  местного  
самоуправления.
 
    Статья 24. 
    Полномочия  в  области  транспорта, дорожного хозяйства и связи 
    Администрация округа:
    а) организует транспортное обслуживание населения на территории 
округа,  контролирует  работу  автомобильного,  водного, воздушного 
транспорта,  транспортного  обслуживания населения соответствующими 
транспортными предприятиями;
    б)  создает  за  счет  средств  округа  и  при  долевом участии 
муниципальных  образований  транспортные  предприятия,  в том числе 
аэропорты,   привлекает   на  договорных  началах  к  транспортному  
обслуживанию  населения  предприятия  и  организации различных форм 
собственности;
    в)    обеспечивает   развитие   на   территории   округа   сети   
автомобильных  дорог  общего  пользования,  а также их сохранность, 
оборудование   техническими   средствами   регулирования  дорожного  
движения  и  связи,  создание  условий  для  автосервиса  и  отдыха  
пассажиров;
    г)   организует  за  счет  средств  округа  с  привлечением  на  
договорных    началах   предприятий   и   организаций   содержание,   
строительство, реконструкцию и ремонт автомобильных окружных дорог; 
    д)  утверждает  перечень дорог общего пользования на территории 
округа,    принимает   участие   в   решении   вопросов   отнесения   
автомобильных дорог к окружным дорогам;
    е)   организует   за   счет   средств  округа  по  договорам  с  
муниципальными  образованиями работы по развитию системы телефонной 
связи, радио - и телевещания в округе.
 
    Статья 25. 
    Полномочия в сфере коммунального и торгового обслуживания
    Администрация округа:
    а)  организует  за  счет  средств  округа  или  на хозрасчетных 
договорных  началах работы по развитию электрификации, канализации, 
водоснабжения   районов,   поселков,  сел,  предприятий  по  сбору,  
утилизации бытовых и промышленных отходов;
    б)  способствует  развитию  межтерриториальных  торговых связей 
круга,  обеспечивает  функционирование  окружных  ярмарок, развитие 
оптовой и фирменной торговли, бирж, содействует заключению торговых 
соглашений  по взаимному снабжению товарами народного потребления с 
другими  субъектами  Российской Федерации и зарубежными партнерами.
 
    Статья 26. 
    Полномочия в сфере социально-культурного обслуживания населения 
    Администрация округа:
    а)   создает   учреждения   народного   образования,  культуры,  
здравоохранения,  социального  обеспечения,  физкультуры  и спорта, 
имеющие   окружное,   межрайонное  значение,  используя  для  этого  
средства   округа,   а  также  на  договорных  началах  -  средства  
муниципальных  образований,  предприятий, учреждений и организаций; 
    б)  разрабатывает  с  участием  органов местного самоуправления 
программы    развития   народного   образования,   здравоохранения,   
молодежной  политики, культурной и спортивной работ в на территории 
округа   с   учетом   национально-культурных   традиций,  оказывает  
материальную,  финансовую,  методическую  и иную помощь учреждениям 
народного  образования,  здравоохранения,  социального обеспечения, 
культуры  и  спортивных учреждений в целях обеспечения обслуживания 
населения   округа  в  соответствии  с  установленными  социальными  
нормативами;
    в)  осуществляет  контроль за соблюдением установленных правил, 
нормативов  и стандартов в работе учреждений, находящихся в ведении 
округа;
    г)   оказывает   финансовую  помощь  в  развитии  театрального,  
музыкального,  изобразительного и других видов искусства, народного 
творчества,  национальных  видов  спорта,  а также в изучении языка 
малочисленными   народами,   проживающими   на  территории  округа;  
    д) контролирует санитарно-эпидемическое, радиационное состояние 
территории   округа,   принимает   меры   по  защите  населения  от  
инфекционных   заболеваний;   в   случае   угрозы  возникновения  и  
распространения   эпидемии   инфекционных   заболеваний   вводит  в  
установленном  порядке  на территории округа особые условия и режим 
труда,   учебы,   передвижения   и   перевозов,   направленных   на   
предупреждение и ликвидацию этих эпидемий;
    е)    организует    исполнение    и   контролирует   соблюдение   
законодательства   Российской  Федерации  о  национально-культурных  
правах граждан и их праве пользования родным языком;
    ж)  вносит  на  рассмотрение  и утверждение Думы предложения об 
объявлении  на территории округа природных и иных объектов, имеющих 
историческую,   экологическую,  культурную  или  научную  ценность,  
охраняемыми  памятниками  истории,  природы и культуры; содействует 
контролю   в  сфере  охраны  и  использования  памятников  истории.  
 
    Статья 27. 
    Полномочия в сфере социальной защиты населения
    Администрация округа:
    а)  разрабатывает  при  участии органов местного самоуправления 
программы  социальной  защиты  населения  округа  и  организует  их  
исполнение;  создает  окружные фонды социальной поддержки населения 
на    основе    добровольных   взносов   предприятий,   учреждений,   
организаций,  граждан  и  иных  источников  поступлений,  руководит  
расходованием этих средств;
    б)   определяет   дополнительно   к   перечню,   установленному   
Правительством   Российской   Федерации  группу  товаров  народного  
потребления, цены на которые подлежат регулированию за счет средств 
округа,  формирует  для  этого  соответствующие ротационные фонды и 
руководит расходованием средств из этих фондов, положения о которых 
утверждаются Думой;
    в)    совместно   с   органами   службы   занятости   населения   
разрабатывает  программы  повышения  уровня  занятости  населения и 
организует  их  исполнение,  по  предложению  и  при участии службы 
занятости  населения  организует  общественные  оплачиваемые работы 
окружного  значения,  определяет условия привлечения к ним граждан, 
нуждающихся  в  трудоустройстве,  в том числе детей и подростков во 
время летних каникул;
    г) принимает меры к созданию дополнительных рабочих мест, в том 
числе   для   трудоустройства  определенных  окружной  Думой  групп  
населения,  испытывающих сложности в трудоустройстве на предприятии 
в  учреждениях и организациях, находящихся в собственности округа и 
на   договорной   основе   -   на  предприятиях,  в  учреждениях  и  
организациях иных форм собственности;
    д)  вправе  за  счет  средств  округа  и  привлеченных  средств  
продлевать  сроки  выплаты пособий по безработице, устанавливать их 
размеры,  условия  и  порядок  выплаты  в  соответствии  с  Законом  
Корякского   автономного   округа;   учреждать  повышенные  именные  
стипендии  Губернатора  округа  в соответствии с Законом Корякского 
автономного округа;
    е)  вправе,  при  наличии  заключения органов службы занятости, 
выдавать лицензии юридическим лицам на право оказания услуг в сфере 
занятости граждан;
    ж)  обеспечивает  контроль  за соблюдением правил охраны труда, 
техники  безопасности, производственной санитарии на предприятии, в 
учреждениях,  и  организациях,  находящихся в собственности округа; 
    з)  осуществляет управление государственной системой социальных 
служб,    осуществляет    контроль   за   исполнением   требований,   
установленных  государственными социальными стандартами социального 
обслуживания   к   социальным   службам  всех  форм  собственности;  
    и) организует работу по своевременному и правильному назначению 
и  выплате  пенсий,  пособий и компенсаций, контролирует соблюдение 
федеральных  законов,  законов  и  иных  нормативных правовых актов 
Корякского  автономного  округа  о предоставлении гражданам льгот и 
преимуществ;
    к)  разрабатывает  и реализует программы, утвержденные окружной 
Думой   в  области  социальной  защиты  и  реабилитации  инвалидов;  
    л)  руководит  работой  органов  врачебно-трудовой  экспертизы. 
 
    Статья 28. 
    Полномочия  в  сфере  законности,  правопорядка  и безопасности 
охраны прав и свобод граждан
    Администрация округа:
    а) организует выполнения законодательства Российской Федерации, 
законов  и  иных  нормативных правовых актов Корякского автономного 
округа на территории округа;
    б)  вносит  Президенту  Российской  Федерации и в Правительство 
Российской Федерации представления о признании недействительными на 
территории   Корякского  автономного  округа  актов  министерств  и  
ведомств Российской Федерации;
    в)  обращается в суд с исками к окружной Думе, органам местного 
самоуправления,     предприятиям,     учреждениям,    организациям,    
общественным объединениям;
    г)  осуществляет  в  случае  стихийных  бедствий, экологических 
катастроф,   эпидемий,   эпизоотий,   пожаров,  массовых  нарушений  
общественного   порядка   предусмотренные   федеральными   законами   
мероприятия,  связанные со спасением жизни людей, защитой их прав и 
здоровья,  охраной  собственности,  поддержанием порядка, а также с 
обеспечением  деятельности  предприятии,  учреждений,  организаций;  
организует проведение противопожарных мероприятий;
    д) регистрирует общественные объединения граждан, создаваемые и 
действующие на территории округа;
    е)  руководит  подчиненными  органами  милиции,  ГАИ,  пожарной  
охраны;  вправе за счет средств округа и долевого участия создавать 
специализированные  формирования  по охране общественного порядка в 
соответствии с федеральными законами, законами и иными нормативными 
правовыми актами Корякского автономного округа;
    ж)   руководит   работой   органов  записи  актов  гражданского  
состояния,  государственным  архивом  в соответствии с федеральными 
законами, законами и иными нормативными правовыми актами Корякского 
автономного округа;
    з)  организует  прием населения; рассматривает в пределах своей 
компетенции    жалобы,    заявления,    предложения    граждан    ;    
    и) обеспечивает выполнения законодательства о всеобщей воинской 
обязанности   всеми  должностными  лицами  и  гражданами,  а  также  
предприятиями,  организациями,  учреждениями;  содействует  призыву  
граждан на действительную военную службу, проведению учебных сборов 
и  начальной  военной подготовки, военно-патриотическому воспитанию 
населения;  руководит  мобилизационной  подготовкой  и  гражданской  
обороной  в  округе;  обеспечивает  выполнение федеральных законов, 
законов  и  иных  нормативных правовых актов Корякского автономного 
округа о льготах и преимуществах, установленных для граждан в связи 
с  их  участием  в  военных действиях, службой в Вооруженных Силах. 
    к)   рассматривает   ходатайства   и   вносит  представления  в  
соответствующие  органы  о награждении государственными наградами и 
присвоении почетных званий;
    Администрация     осуществляет     иные     исполнительно     -     
распорядительные   функции   и   полномочия,   возложенные  на  нее  
Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, Указами и 
распоряжениями    Президента    Российской   Федерации,   решениями   
Правительства  Российской  Федерации,  Уставом,  законами  и  иными  
нормативными   правовыми   актами  Корякского  автономного  округа. 
 
     Статья  29. Правовые акты Администрации Корякского автономного
округа
    Правовыми  актами  Администрации округа являются постановления, 
распоряжения Губернатора.
    Вице-губернаторы вправе в пределах своих полномочий издавать по 
предметам  своего ведения распоряжения. Руководители департаментов, 
управлений, комитетов Администрации издают приказы в пределах своей 
компетенции.
     Губернатор   вправе   отменить   правовые   акты,   издаваемые
вице-губернаторами,    руководителями   структурных   подразделений
Администрации, если они противоречат действующему законодательству.
(В редакции Закона Корякского автономного округа от 29.11.2004 г. N
361-оз)
 
    Статья 30. 
    Консультативные  органы  администрации  Корякского  автономного  
округа
    Губернатор  может создавать постоянно действующие или временные 
консультативные  органы,  Коллегию  администрации  и  иные органы в 
соответствии с действующим законодательством.
    Консультативные   и   иные   органы   действуют   на  основании  
соответствующего Положения, утверждаемого Губернатором.
 
 ГЛАВА VI.ОТНОШЕНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ КОРЯКСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА С
            ФЕДЕРАЛЬНЫМИ ОРГАНАМИ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ
 
    Статья 31. 
    Отношения   администрации   Корякского   автономного  округа  с  
Правительством Российской Федерации
    Администрация  округа  в  пределах  своих  полномочий и в целях 
обеспечения  сочетания  интересов  Корякского  автономного округа и 
Российской  Федерации  вправе  вносить  в  Правительство Российской 
Федерации  предложения  по  предметам  совместного  ведения в сфере 
полномочий   исполнительной  власти,  по  разработке  и  выполнению  
федеральных     программ,     совместным     проектам,    проблемам    
межтерриториального значения.
    Администрация  округа,  на  основании  договоров  и соглашений, 
вправе    принимать    от    Правительства   Российской   Федерации   
обязательства  по  самостоятельному выполнению отдельных полномочий 
по    предметам    совместного    ведения    федеральных    органов    
государственной  власти и органов государственной власти Корякского 
автономного округа.
    Администрация округа вправе передавать Правительству Российской 
Федерации осуществление части своих полномочий.
 
    Статья 32. 
    Отношения   администрации   Корякского   автономного  округа  с  
территориальными органами федеральных органов исполнительной власти 
    Администрация   округа   взаимодействует   с   территориальными   
органами  федеральных  органов  исполнительной  власти по вопросам, 
входящим   в   ее   компетенцию   и   их   совместную  компетенцию.  
    Администрация  округа принимает участие в согласовании вопросов 
создания,   реорганизации,   ликвидации   территориальных   органов   
федеральных    органов    исполнительной   власти,   назначения   и   
освобождения   от   должности   их  руководителей,  определения  их  
структуры    и    численности    работников    в   соответствии   с   
законодательством.
    Администрация    округа   привлекает   территориальные   органы   
федеральных органов исполнительной власти к совместной деятельности 
по:
    -выработке   мер   и  способов  государственного  регулирования  
социально  - экономического развития Корякского автономного округа, 
анализу     межрегиональных    программ,    разработке    вариантов    
межрегиональной  кооперации  и  в  подготовке  других  вопросов,  в  
соответствии с их компетенцией;
    -  разработке  и  реализации  мероприятий,  касающихся сферы их 
деятельности;  в  случае необходимости, информирует соответствующие 
федеральные  органы исполнительной власти о совместной деятельности 
с их территориальными органами.
 
ГЛАВА VII. ОТНОШЕНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ КОРЯКСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА С
                  СУБЪЕКТАМИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
 
    Статья 33. 
    Отношения   администрации   Корякского   автономного  округа  с  
субъектами Российской Федерации
    Администрация  округа  вправе вступать в договорные отношения с 
органами   государственной   власти   других  субъектов  Российской  
Федерации в целях объединения материально - финансовых ресурсов для 
проведения  мероприятий,  представляющих  общий  интерес,  создания  
совместных   предприятий,  хозяйственных  организаций,  координации  
деятельности    в   различных   отраслях   и   сферах   управления. 
  
  ГЛАВА VIII. КОНТРОЛЬ ЗА ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ АДМИНИСТРАЦИИ КОРЯКСКОГО
                        АВТОНОМНОГО ОКРУГА
 
    Статья 34. 
    Надзор  прокуратуры  за  законной  деятельностью  администрации  
Корякского автономного округа
    Акты    администрации    округа,   противоречащие   Конституции   
Российской   Федерации,  федеральным  законам,  актам,  принимаемым  
Президентом   Российской   Федерации,   Правительством   Российской   
Федерации,  Уставу  и  законам Корякского автономного округа, могут 
быть   опротестованы   прокурором  Корякского  автономного  округа.  
    Администрация  округа  обязана  рассмотреть протест прокурора и 
принять   меры,  предусмотренные  федеральным  законодательством  в  
установленные сроки.
 
    Статья 35. 
    Контроль  за  надлежащим  исполнением администрацией Корякского 
автономного  округа  Законов  и  иных  нормативных  правовых  актов  
Корякского автономного округа
    Контроль  за  надлежащим  исполнением администрацией Корякского 
автономного  округа  Законов  и  иных  нормативных  правовых  актов  
Корякского  автономного о округа вправе осуществлять окружная Дума. 
    Окружная  Дума  вправе  предложить Губернатору внести изменения 
или  отменить  принятый  им  нормативный  акт, если он противоречит 
Уставу или законам Корякского автономного округа.
    В  случае  отказа  со  стороны Губернатора окружная Дума вправе 
обжаловать  в суд нормативные акты администрации округа, принятые с 
превышением  своих  полномочий  или  противоречащие Уставу, законам 
Корякского автономного округа.
 
  ГЛАВА IX. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ АДМИНИСТРАЦИИ КОРЯКСКОГО АВТОНОМНОГО
                              ОКРУГА
 
    Статья 36. 
    Ответственность  администрации  Корякского  автономного  округа  
перед физическими и юридическим лицами
    Губернатор  несет  ответственность  перед населением Корякского 
автономного  округа  за  принятые администрацией округа нормативные 
акты.
    Акты  администрации  могут  быть  обжалованы в судебном порядке 
гражданами,     общественными     объединениями,     предприятиями,     
учреждениями,  организациями  любых  форм  собственности,  органами  
местного самоуправления в суд.
    Имущественные споры с участием администрации округа разрешаются 
в   порядке,   определенном   Гражданским   Кодексом,   Гражданским   
Процессуальным    Кодексом    Российской   Федерации,   федеральным   
законодательством.
    Ущерб,  причиненный  предприятиям,  учреждениям,  организациям,  
общественным   объединениям,   гражданам,   в  результате  принятия  
администрацией округа нормативных актов, противоречащих Конституции 
Российской   Федерации,   федеральным  законам,  Уставу  и  законам  
Корякского  автономного  округа,  возмещается  в  полном  объеме на 
основании решения суда.
 
                 ГЛАВА X. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
 
    Статья 37. 
    О   приведении   нормативных   правовых   актов   администрации   
Корякского  автономного  округа  в соответствие с настоящим Законом 
    Губернатору   округа   привести  акты  администрации  округа  в  
соответствие  с  настоящим  Законом  в течение одного месяца со дня 
вступления его в силу.
    Акты  администрации до приведения их в соответствие с настоящим 
Законом   применяются   в   части,  не  противоречащей  Конституции  
Российской  Федерации,  Закону  Российской  Федерации  «О  краевом,  
областном    Совете    народных   депутатов,   краевой,   областной   
администрации»,    Указам    Президента    Российской    Федерации,    
регулирующих  деятельность  исполнительных  органов государственной 
власти   субъектов   Российской   Федерации,   настоящему   Закону.   
 
    Статья 38. 
    О вступлении в силу настоящего Закона
    Настоящий  Закон  вступает  в  силу  со  дня  его  официального  
опубликования.
 
 
Губернатор
Корякского автономного округа                         В.Т. Броневич
 


Информация по документу
Читайте также