Расширенный поиск

Закон Камчатской области от 03.01.1996 № 27

 



                               ЗАКОН
                        КАМЧАТСКОЙ ОБЛАСТИ


          "О местном самоуправлении в Камчатской области"

                                  Утратил силу - Закон Камчатской
                                   области от 19.12.2005 г. N 4272.10.2001 г. N 167;
                      от 25.10.2002 г. N 37)от 30.09.96 г. N 46)

    (В редакции Закона Камчатской области от 05.12.95 г. N 25)



    Настоящий  Закон  регулирует вопросы организации и деятельности 
самоуправления  на  территории  Камчатской области, а также вопросы 
прав,  гарантий и обязанностей жителей и создаваемых ими органов по 
осуществлению местного самоуправления.

                     ГЛАВА I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

    Статья 1. Основные понятия и термины
    1. В отношении настоящего Закона понятия и термины используются 
в следующих значениях:
    "Муниципальное  образование"  -  городское, сельское поселение, 
несколько  поселений, объединенных общей территорией (район), часть 
поселения,   иная   населенная   территория,   в  пределах  которых  
осуществляется   местное   самоуправление,   имеются  муниципальная  
собственность,   местный   бюджет   и   выборные   органы  местного  
самоуправления.
    "Вопросы    местного   значения"   -   вопросы,   связанные   с   
удовлетворением  потребностей населения муниципального образования, 
отнесенные к таковым уставом муниципального образования.
    "Местный   референдум"   -   голосование   граждан,  обладающих  
избирательным правом, по вопросам местного значения.
    "Представительный  орган  местного  самоуправления"  - выборный 
орган,  образованный  из  депутатов, обладающий правом представлять 
интересы  населения, принимать от его имени решения, действующие на 
всей территории муниципального образования.
    "Исполнительный   орган   местного   самоуправления"   -  орган  
управления,  осуществляющий исполнительно-распорядительные функции, 
которыми  он  наделяется  в  соответствии  с уставом муниципального 
образования.
    "Выборное   должностное   лицо   местного   самоуправления"   -   
должностное  лицо  местного  самоуправления,  избранное  населением  
непосредственно  или  представительным  органом  из своего состава, 
наделенное  согласно уставу муниципального образования полномочиями 
на решение вопросов местного значения.
    "Местный  бюджет"  -  форма образования и расходования денежных 
средств  для  осуществления  местного  самоуправления на территории 
муниципального    образования.    Местный    бюджет    формируется,    
утверждается   и   исполняется   органами  местного  самоуправления  
муниципального образования самостоятельно.
    "Местные  налоги  и  сборы"  -  налоги и сборы, устанавливаемые 
органами местного самоуправления самостоятельно.
    "Муниципальная  собственность"  -  собственность муниципального 
образования.
    "Муниципальная  служба"  -  профессиональная, осуществляемая на 
постоянной  основе  деятельность  по организации исполнения решений 
органов  (должностных  лиц)  местного  самоуправления, "Муниципальная   служба"   –   профессиональная  деятельность,  
которая   осуществляется  на  постоянной  основе  на  муниципальной  
должности, не являющейся выборнойо (В  редакции  Закона  Камчатской
области от 29.10.2002 г. N 47)ю  ответственность  
осуществления  собственных  инициатив по вопросам местного значения 
непосредственно населением или через создаваемые им органы.
    2.  Термин  "муниципальный"  и  "местный"  (и  словосочетания с 
участием   этих   терминов)   применяются   в   отношении  органов,  
предприятий,  организаций  и  учреждений,  объектов собственности и 
других  объектов,  целевое  назначение  которых  исключительно  или  
преимущественно  связано  с  реализацией  задач  и функций местного 
самоуправления,  а также в иных случаях, связанных с осуществлением 
населением местного самоуправления.

    Статья 2. Понятие местного самоуправления
    Местное   самоуправление   в  Камчатской  области  представляет  
систему  организации  и  деятельности граждан, для самостоятельного 
под  свою  ответственность  решения  непосредственно населением или 
через  органы  местного  самоуправления вопросов местного значения, 
исходя     из     интересов     населения,     его    исторических,    
национально-этнических и иных особенностей.

    Статья 3. Предмет ведения местного самоуправления
    1. К ведению местного самоуправления относятся:
    - вопросы местного значения;
    -  отдельные  государственные  функции и полномочия, которыми в 
соответствии  с  законами Российской Федерации и Камчатской области 
могут быть наделены органы местного самоуправления;
    -  вопросы, переданные д     ругими  органами  местного  самоуправдоговорной  основе.  2. В
случае,  если  в границах территории муниципального образования (за
исключением города) имеются другие мун
иципальные  (В     редакции
Закона Камчатской области от 29.10.2002 г. N 47)
образования,  предметы  ведения  муниципальных образований, объекты 
муниципальной  собственности,  источники  доходов  местных бюджетов 
разграничиваются   законом   Камчатской   области,  а  в  отношении  
внутригородских муниципальных образований - уставом города.
    Муниципальным  образованиям должна обеспечиваться экономическая 
и  финансовая  самостоятельность  в  соответствии  с разграничением 
предметов ведения между муниципальными образованиями.
    Подчиненность  одного  муниципального  образования  другому  не  
допускается.

    Статья 4. Принципы местного самоуправления
    Местное  самоуправление  Камчатской  области  осуществляется на 
основе следующих принципов:
    -  самостоятельности  местного  самоуправления  в  пределах его 
полномочий;
    - многообразия форм организации местного самоуправления;
    - защиты права населения на местное самоуправление;
    -  участия населения в выработке, принятии и реализации решений 
вопросов  местного  значения,  обеспечении  участия  представителей  
малочисленных   народов   в   решении  вопросов,  затрагивающих  их  
интересы;
    - гласности и учета общественного мнения;
    -     организационной     обособленности    органов    местного    
самоуправления от системы органов государственной власти;
    -  выборности представительных органов местного самоуправления, 
а   также  выборности  населением  или  избрания  представительными  
органами  исполнительных  органов  местного самоуправления согласно 
Уставу муниципального образования;
    -   ответственности   органов   и   должностных   лиц  местного  
самоуправления перед населением;
    -   ответственности   и  подотчетности  исполнительных  органов  
представительным органам местного самоуправления;
    -   обеспечения  минимальных  бюджетных  потребностей  местного  
самоуправления;
    -   экономической   и   финансовой  самостоятельности  местного  
самоуправления    (самостоятельность    управления    муниципальной    
собственностью,  в  формировании, утверждении и исполнении местного 
бюджета), пользования и распоряжения природными ресурсами, недрами, 
водами,  землей  и  лесами  в  соответствии  с  законами Российской 
Федерации и Камчатской области;
    -   государственной   гарантии  при  осуществлении  организации  
местного самоуправления.

    Статья    5.    Право   граждан   на   осуществление   местного   
самоуправления
    1.    Граждане,   проживающие   на   территории   муниципальных   
образований  Камчатской  области осуществляют свое право на местное 
самоуправление    в    соответствии   с   федеральными   гарантиями   
избирательных  прав путем референдума, выборов, других форм прямого 
волеизъявления,  а  также  через  выборные и другие органы местного 
самоуправления.
    2.  Граждане  имеют  равные  права  на  осуществление  местного  
самоуправления    как    непосредственно,   так   и   через   своих   
представителей  независимо  от  пола,  расы, национальности, языка, 
происхождения, имущественного и должностного положения, отношения к 
религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям.
    3.  Граждане  имеют  право  избирать и быть избранными в органы 
местного самоуправления.
    4. Граждане имеют равный доступ к муниципальной службе.
    5.   Граждане   имеют   право   обращаться  в  органы  местного  
самоуправления и к должностным лицам местного самоуправления.
    6.  Органы  местного самоуправления и должностные лица местного 
самоуправления  обязаны обеспечить каждому возможность ознакомления 
с документами и материалами, непосредственно затрагивающими права и 
свободы  человека  и  гражданина,  а  также  возможность  получения  
гражданами  и другой полной и достоверной информации о деятельности 
органов   местного   самоуправления,  если  иное  не  предусмотрено  
законом.

    Статья 6. Формы местного самоуправления.
    Местное самоуправление осуществляется населением:
    а)   непосредственно  -  через  референдум,  выборы,  и  другие  
предусмотренные законом формы непосредственной демократии;
    б)  через выборные и другие органы, образуемые в соответствии с 
уставом муниципального образования.

    Статья 7. Правовая основа местного самоуправления
    Правовую основу местного самоуправления составляют:
    - Конституция Российской Федерации;
    - Законы Российской Федерации;
    - настоящий  Закон  и  иные  правовые  нормативные акты органов 
государственной власти Камчатской области;
    - Устав Камчатской области;
    - уставы муниципальных образований.

    Статья 8. Устав муниципального образования
    Муниципальное  образование  имеет устав, в котором указываются: 
    1) границы и состав территории муниципального образования;
    2)   вопросы   местного   значения,   относящиеся   к   ведению   
муниципального образования;
    3)   формы,   порядок   и  гарантии  непосредственного  участия  
населения в решении вопросов местного значения;
    4)   структура   и   порядок   формирования   органов  местного  
самоуправления;
    5)  наименование и полномочия выборных, других органов местного 
самоуправления и должностных лиц местного самоуправления;
    6)  срок полномочий депутатов представительных органов местного 
самоуправления,    членов    других   выборных   органов   местного   
самоуправления,  выборных  должностных лиц местного самоуправления; 
    7)  виды  и  порядок  принятия  и вступления в силу нормативных 
правовых актов органов местного самоуправления;
    8)   основания   и   виды   ответственности   органов  местного  
самоуправления и должностных лиц местного самоуправления;
    9)   порядок   отзыва,   выражения   недоверия  населением  или  
досрочного   прекращения   полномочий   выборных  органов  местного  
самоуправления  и выборных должностных лиц местного самоуправления; 
    10)  статус  и  социальные  гарантии  депутатов,  членов других 
выборных  органов местного самоуправления, выборных должностных лиц 
местного   самоуправления,   основания  и  порядок  прекращения  их  
полномочий;
    11)    гарантии   прав   должностных   лиц   органов   местного   
самоуправления;
    12) условия и порядок организации муниципальной службы;
    13)  экономическая  и  финансовая основа осуществления местного 
самоуправления,  общий порядок владения, пользования и распоряжения 
муниципальной собственностью;
    14)  вопросы организации местного самоуправления, обусловленные 
компактным  проживанием  на  территории  муниципального образования 
национальных  групп  и  общностей,  коренных  малочисленных народов 
Севера,   казачества   с   учетом   исторических   и  иных  местных  
традиций;15)    другие    положения    об    организации   местного   
самоуправления, компетенции и порядке деятельности органов местного 
самоуправления   и   должностных   лиц  местного  самоуправления  в  
соответствии  с законами Российской Федерации и законами Камчатской 
области;   историко-культурные   особенности   территории  местного  
самоуправления;
    2.    Устав    муниципального    образования    разрабатывается    
муниципальным образованием самостоятельно.
    Устав  муниципального  образования принимается представительным 
органом местного самоуправления или непосредственно населением.
    3.  Устав  муниципального  образования подлежит государственной 
регистрации  в  порядке,  установленном законом Камчатской области. 
    4.  Основанием  для отказа в государственной регистрации устава 
муниципального  образования  может  быть  только  противоречие  его  
Конституции  Российской  Федерации,  законам Российской Федерации и 
законам  Камчатской  области.  Отказ  в государственной регистрации 
устава муниципального образования может быть обжалован гражданами и 
органами местного самоуправления в судебном порядке.
    5.  Устав  муниципального образования вступает в силу после его 
официального опубликования (обнародования).

    Статья     9.     Местное     самоуправление     в     закрытых     
административно-территориальных образованиях.
    Местное           самоуправление           в           закрытых           
административно-территориальных   образованиях   осуществляется   в   
соответствии с настоящим законом.
    Особенности  организации местного самоуправления на территориях 
закрытых  административно-территориальных  образований регулируются 
федеральным законом.

    Статья 10. Вопросы местного значения
    1.   В  ведении  муниципальных  образований  находятся  вопросы  
местного  значения,  а  также отдельные государственные полномочия, 
которыми могут наделяться органы местного самоуправления.
    2. К вопросам местного значения относятся:
    1)  принятие  и  изменение  уставов  муниципальных образований, 
контроль за их соблюдением;
    2)   владение,   пользование   и   распоряжение   муниципальной   
собственностью;
    3)  местные  финансы,  формирование,  утверждение  и исполнение 
местного  бюджета,  установление  местных налогов и сборов, решение 
других финансовых вопросов;
    4)  комплексное социально-экономическое развитие муниципального 
образования;
    5)  содержание и использование муниципального жилищного фонда и 
нежилых помещений;
    6)  организация, содержание и развитие муниципальных учреждений 
дошкольного, основного общего и профессионального образования;
    7)  организация, содержание и развитие муниципальных учреждений 
здравоохранения, обеспечение санитарного благополучия населения;
    8)  охрана  общественного  порядка,  организация  и  содержание  
муниципальных  органов  охраны общественного порядка, осуществление 
контроля за их деятельностью;
    9)    регулирование    планировки    и   застройки   территорий   
муниципальных образований;
    10)  создание  условий  для  жилищного  и социально-культурного 
строительства;
    11)   контроль   за   использованием   земель   на   территории   
муниципального образования;
    12)   регулирование   использования  водных  объектов  местного  
значения, месторождений общераспространенных полезных ископаемых, а 
также   недр   для   строительства  подземных  сооружений  местного  
значения;
    13)  организация, содержание и развитие муниципального энерго-, 
газо-, тепло- и водоснабжения и канализации;
    14)  организация снабжения населения и муниципальных учреждений 
топливом;
    15)  муниципальное  дорожное  строительство  и содержание дорог 
местного значения;
    16)  благоустройство  и  озеленение  территории  муниципального  
образования;
    17) организация утилизации и переработки бытовых отходов;
    18) организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения;
    19) организация и содержание муниципальных архивов;
    20)   организация   транспортного   обслуживания   населения  и  
муниципальных учреждений, обеспечение населения услугами связи;
    21)   создание   условий  для  обеспечения  населения  услугами  
торговли,    общественного   питания   и   бытового   обслуживания;   
    22)  создание  условий  для  деятельности учреждений культуры в 
муниципальном образовании;
    23)  сохранение  памятников  истории  культуры,  находящихся  в  
муниципальной собственности;
    24)   организация  и  содержание  муниципальной  информационной  
службы;
    25)   создание   условия   для  деятельности  средств  массовой  
информации муниципального образования;
    26)  создание условий для организации зрелищных мероприятий;
    27)  создание условий для развития физической культуры и спорта 
в муниципальном образовании;
    28)  обеспечение  социальной  поддержки  и содействие занятости 
населения;
    29)   участие   в   охране   окружающей   среды  на  территории  
муниципального образования;
    30)  обеспечение  противопожарной  безопасности в муниципальном 
образовании, организация муниципальной пожарной службы;
    Муниципальные    образования    вправе   принимать   к   своему   
рассмотрению  иные вопросы, отнесенные к вопросам местного значения 
законами  Камчатской области, а также вопросы, не исключенные из их 
ведения  и не отнесенные к в     31)  обеспечение  охраны  труда  на  территории муниципального
образования   в  пределах  своих  полномочий.  (В  редакции  Закона
Камчатской области от 25.10.2002 г. N 37)
едению других муниципальных образований 
и органов государственной власти.

    Статья   11.  Взаимоотношения  органов  государственной  власти  
области и органов местного самоуправления
    1.   Взаимоотношения   между  органами  государственной  власти  
Камчатской    области    и    органами    местного   самоуправления   
осуществляются посредством:
    -  принятия  законов  Камчатской  области  по вопросам местного 
самоуправления  и  контроля  со  стороны  Законодательного Собрания 
Камчатской области за их исполнением;
    -  создания  координационных,  консультативных, совещательных и 
иных постоянно или временно действующих рабочих органов.
    2.  Органы  государственной  власти области не вправе принимать 
решения   и   совершать  действия,  ограничивающие  права  местного  
самоуправления, закрепленные в законодательстве.
    3.    Органы    местного    самоуправления    обладают   правом   
законодательной  инициативы  в  Законодательном Собрании Камчатской 
области.
    Законодательные   инициативы  органов  местного  самоуправления  
подлежат обязательному рассмотрению органами государственной власти 
области  в  трехмесячный  срок  с  момента  регистрации поступления 
документов.

    Статья   12.   Выполнение   органами   местного  самоуправления  
отдельных государственных полномочий
    1.   На  органы  местного  самоуправления  законами  Российской  
Федерации  и  Камчатской  области  может  быть возложено исполнение 
отдельных  государственных  полномочий.  Такое  возложение должно в 
обязательном  порядке  предусматривать  передачу  органам  местного  
самоуправления достаточных материальных и финансовых ресурсов.
    2. Реализация государственных полномочий, возложенных на органы 
местного   самоуправления  законом,  подконтрольна  соответствующим  
органам государственной власти.

    Статья  13. Формы территориального общественного самоуправления 
населения.
    Формы  территориального  общественного  самоуправления  граждан  
включает  в  себя  сходы  граждан,  местные референдумы, иные формы 
непосредственной  демократии, органы территориального общественного 
самоуправления   населения   (советы   или  комитеты  микрорайонов,  
жилищных  комплексов,  поселков,  сельских  населенных  пунктов), а 
также  иные  органы  самоуправления  населения  по месту жительства 
(советы  или  комитеты  улиц,  кварталов,  домов  и тому подобное). 

  ГЛАВА II. ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ НЕПОСРЕДСТВЕННО
 ГРАЖДАНАМИ, ПРОЖИВАЮЩИМИ НА ТЕРРИТОРИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
                        КАМЧАТСКОЙ ОБЛАСТИ.

    Статья 14. Местный референдум
    1.   По   наиболее  важным  вопросам  местного  значения  может  
проводиться местный референдум.
    2.  В местном референдуме имеют право участвовать все граждане, 
обладающие   избирательным   правом,   проживающие   на  территории  
муниципального  образования  или  на  части его, где осуществляется 
общественное   самоуправление.   Граждане   участвуют   в   местном   
референдуме    непосредственно    и    на    добровольной   основе.   
    3.  Голосование  на  местном  референдуме осуществляется тайно, 
контроль     за    волеизъявлением    граждан    не    допускается.    
    4.   Принятое  на  местном  референдуме  решение  и  результаты  
голосования   в   целом   по   территории,  на  которой  проводился  
референдум, подлежат опубликованию (обнародованию).
    5.   Решение,   принятое   на   местном  референдуме,  является  
общеобязательным  на  соответствующей  территории,  где  проводился  
местный   референдум  и  не  нуждается  в  утверждении  какими-либо  
органами    государственной    власти    или    органами   местного   
самоуправления.
    6.   Если   для   реализации   решения,  принятого  на  местном  
референдуме,   требуется   издание   дополнительного   нормативного   
правового  акта,  орган  местного самоуправления, в чью компетенцию 
входит     данный     вопрос,    обязан    принять    такой    акт.    
    7.  Порядок,  назначения  и  проведения  местного  референдума,  
принятия  и  изменения решений местного референдума устанавливается 
уставом   муниципального  образования  в  соответствии  с  законами  
Камчатской области.

    Статья 15. Муниципальные выборы
    1.  Выборы  депутатов,  членов  иных  выборных органов местного 
самоуправления,  выборных  должностных  лиц местного самоуправления 
осуществляется на основе всеобщего равного и прямого избирательного 
права  при тайном голосовании при обеспечении установленных законом 
избирательных прав граждан.
    2.   Порядок   проведения  муниципальных  выборов  определяется  
законом Камчатской области.
    3.   Федеральные   органы   государственной   власти  и  органы  
государственной  власти  Камчатской  области гарантируют проведение 
муниципальных выборов.

    Статья  16.  Собрание (сход) граждан, проживающих на территории 
муниципальных образований Камчатской области.
    1.   Местное   самоуправление  может  осуществляться  собранием  
(сходом)   граждан,   проживающих   на   территории   муниципальных   
образований  Камчатской области ( далее - граждане), созываемыми по 
мере необходимости
    2.  Правомочность,  порядок  созыва  и  проведения, компетенция 
схода,  граждан  определяются  в  уставе муниципального образования 
соответствующего муниципального образования.
    3.   Собрания,  (сходы),  могут  избирать  из  жителей  данного  
населенного  пункта  постоянно  или  периодически действующий орган 
(совет старейшин, комитет и т.п.), полномочия которого определяются 
в уставе муниципального образования.
    4.  Решения,  принятые  собранием  (сходом)  граждан в пределах 
компетенции,    обязательны    для    исполнения    на   территории   
муниципального  образования,  могут  оформляться  решением  органов  
местного самоуправления и доводятся до сведения всех жителей.

    Статья   17.   Основы   организации   и   деятельности  органов  
территориального общественного самоуправления граждан.
    1.  Порядок организации и деятельности органов территориального 
общественного  самоуправления  граждан, их компетенции определяются 
Уставами   муниципальных  образований  в  соответствии  с  законами  
Камчатской области.
    2.  Органы  территориального общественного самоуправления могут 
по  обоюдному  соглашению с органами местного самоуправления решать 
отдельные вопросы местного значения.
    3.   Органы   территориального   общественного   самоуправления   
самостоятельного  используют имеющиеся в их распоряжении финансовые 
ресурсы   в   соответствии   с   уставными   целями  и  программами  
социально-экономического развития соответствующих территорий.
    4.  Органы территориального общественного самоуправления вправе 
участвовать  в  работе  сессии  представительного  органа  местного  
самоуправления   при   рассмотрении   вопросов,   затрагивающих  их  
интересы.

             ГЛАВА III. ОРГАНЫ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

    Статья 18. Органы местного самоуправления
    1. К органам местного самоуправления относятся:
    - представительные органы ;
    -   исполнительно-распорядительные   органы  и  другие  органы,  
образуемые в соответствии с уставом муниципального образования.
    2.   Соответствующие   органы   местного  самоуправления  могут  
обладать   нормотворческими,   распорядительными,  исполнительными,  
контрольными и иными полномочиями.
    3.  Органы  местного самоуправления не входят в систему органов 
государственной власти.
    4.  Органы  местного самоуправления наделяются в соответствии с 
уставом   муниципального  образования  собственной  компетенцией  в  
решении вопросов местного значения.
    5.   Подотчетность   органов   местного  самоуправления  одного  
муниципального  образования органам местного самоуправления другого 
муниципального образования не допускается.
    7.  Структура  выборных  и иных органов местного самоуправления 
определяется населением самостоятельно.

    Статья 19. Органы местного самоуправления - юридические лица.
    Выборные   и   иные  органы  местного  самоуправления  являются  
юридическими   лицами   в  соответствии  с  уставом  муниципального  
образования.

    Статья 20. Представительный орган местного самоуправления
    1.     Наименование     представительного    органа    местного    
самоуправления    соответствующего    муниципального   образования,   
определяется    уставом   муниципального   образования   с   учетом   
национальных,  исторических  и  иных  местных  традиций  Камчатской  
области  (Советы  рабочих  и солдатских депутатов, Советы депутатов 
трудящихся, Советы народных депутатов или др.)
    2.  Представительный  орган  местного  самоуправления  (далее - 
представительный  орган) состоит из депутатов, избираемых на основе 
всеобщего   равного   прямого   избирательного   права  при  тайном  
голосовании  в  соответствии  с  федеральными  законами  и законами 
Камчатской области.
    3.  В  исключительном ведении представительных органов местного 
самоуправления находятся:
    1)   принятие  общеобязательных  правил  по  предметам  ведения  
муниципального  образования, предусмотренных уставом муниципального 
образования;
    2) утверждение местного бюджета и отчета о его исполнении;
    3)   принятие   планов   и   программ  развития  муниципального  
образования, утверждение отчетов об их исполнении;
    4) установление местных налогов и сборов;
    5) установление порядка управления и распоряжения муниципальной 
собственностью;
    6)  контроль за деятельностью органов местного самоуправления и 
должностных  лиц  местного самоуправления, предусмотренных уставами 
муниципальных образований.
    4.   Представительный   орган  осуществляет  свою  деятельность  
гласно,    решения    представительного    органа   принимаются   в   
коллегиальном порядке.
    5.  Условия  правомочности  заседаний представительного органа, 
порядок  рассмотрения вопросов и принятия им постановлений, решений 
устанавливаются   и   закрепляются   в   соответствии   с   уставом   
муниципального образования.
    6.  Срок  полномочий  представительного  органа  определяется в 
уставе  муниципального  образования  и  не  может быть менее двух и 
более четырех лет.
    7.   Деятельность   представительного   органа  не  может  быть  
прекращена  или  приостановлена  досрочно,  за исключением случаев, 
предусмотренных федеральным и областным законодательством.
    8.   Депутату   представительного  органа  (далее  -  депутату)  
гарантируются   условия   для   беспрепятственного  и  эффпятиго   (В     редакции     Закона    Камчатской    области
от 19.02.2003 г. N 68)
осуществления полномочий, защита его прав, чести и достоинства.
    9.   Полномочия   депутата,  члена  выборного  органа  местного  
самоуправления  начинаются  со  дня  его  избрания и прекращаются с 
момента  начала  работы  выборного  органа  местного самоуправления 
нового состава.
    10. Полномочия депутата не могут быть переданы другому лицу.
    11.  Депутат  может  осуществлять свои полномочия на постоянной 
основе  если это предусмотрено уставом муниципального образования . 
    12.  В  своей деятельности депутат руководствуется Конституцией 
Российской   Федерации,   законами  Российской  Федерации,  уставом  
области,   законами   Камчатской  области,  уставом  муниципального  
образования и предвыборной программой.

    Статья   21.  Выборные  должностные  лица  и  должностные  лица  
местного самоуправления.
    Выборными  должностными  лицами  и должностными лицами местного 
самоуправления являются:
    - руководитель представительного органа местного самоуправления 
(Совета   рабочих   и   солдатских   депутатов,   Совета  депутатов  
трудящихся, Совета народных депутатов или др.);
    - глава муниципального образования;
    -  глава  местной  администрации  и  другие  должностные лица в 
соответствии с уставом муниципального образования.

    Статья   22.  Руководитель  представительного  органа  местного  
самоуправления.
    1.     Руководитель     представительного    органа    местного    
самоуправления  - далее руководитель (председатель Совета рабочих и 
солдатских  депутатов,  председатель  Совета  депутатов трудящихся, 
председатель   Совета   народных   депутатов  или  др.)  избирается  
представительным  органом  на  сессии  из  числа  депутатов  тайным  
голосованием на срок полномочий представительного органа.
    2.  Руководитель  подотчетен  представительному  органу и может 
быть  отозван  в  любое  время путем тайного голосования на сессии. 
    3.  Руководитель представительного органа организует его работу 
в  соответствии с регламентом и уставом муниципального образования. 
Руководителю  не  могут  быть переданы полномочия представительного 
органа.
    4.    Руководитель    подписывает   постановления   и   решения   
представительного органа.
    5. Руководитель вправе иметь и иные полномочия в соответствии с 
уставом муниципального образования.

    Статья 23. Глава муниципального образования
    1.  Глава  муниципального  образования  (если  такая  должность  
предусмотрена   уставом   муниципального   образования)  избирается  
непосредственно  населением  муниципального  образования  на основе 
прямого  тайного  голосования  в  соответствии с законом Камчатской 
области. В этом случае глава администрации не избирается.
    2.  Глава  муниципального образования непосредственно или через 
образуемые им органы местного самоуправления:
    - осуществляет управление хозяйством муниципальных образований;
    - распоряжается в соответствии с утвержденными представительным 
органом  местного самоуправления программами и бюджетом,в (В      редакции      Закона      Камчатской      области
от 19.02.2003 г. N 68)
енности;
  2.  Глава  муниципального  образования  наделяется собственной 
компетенцией по решению вопросов местного значения в соответствии с 
уставом муниципального образования. (В  редакции  Закона Камчатской
области от 19.02.2003 г. N 68)
ругими органами местного самоуправПункт  (Исключен  -  Закон Совета народных депутатов Камчатской
области от 19.02.2003 г. N 68)но     го   3бразования   в  соответствии  с  уставом  муниципального
образования   подотчетен   представит   6.   Глава   муниципального
образования формирует местную администрацию в соо (В       редакции
Закона Камчатской области от 19.02.2003 г. N 68)тветствии
 с у4тавом муниципального образования.
    7.  Глава  муниципального образования может формировать местную 
администрацию,   если   это  предусмотрено  уставом  муниципального  
образования.

    Статья  24. Глава местной администрации и иные должностные лица 
местного самоуправления.
    1.  Глав5  местной  администрации осуществляет исполнительные и 
распорядительные  функции  в  соответствии с уставом муниципального 
образования.6
    2.   Глава   местной   администрации   (если   такая  должность  
предусмотрена   уставом   муниципального   образования)  избирается  
представительным органом местного самоуправления или назначаться по 
контракту  в  соответствии  с  уставом  муниципального образования. 
    Глава  местной  администрации  осуществляет  свои полномочия на 
принципах единоначалия.
    Глава   местной   администрации   не   вправе  решать  вопросы,  
отнесенные   к   компетенции   представительного   органа  местного  
самоуправления.
    3.  Глава местной администрации руководит деятельностью местной 
администрации  и  несет ответственность за надлежащее осуществление 
ею полномочий.
    4.  Глава  местной  администрации может иметь иные полномочия в 
соответствии с уставом муниципального образования.
    5.  Иные  должностные лица местного самоуправления утверждаются 
представительным  органом  или  назначаются  главой администрации в 
соответствии с уставом муниципального образования.

    Статья 25. Иные формы организации местного самоуправления
    Уставами   муниципальных  образований  может  предусматриваться  
формирование  иных,  чем  предусмотрено  ст.ст.  20 - 24 настоящего 
Закона,  органов  местного самоуправления, если это не противоречит 
Конституции Российской Федерации, федеральным законам.

     ГЛАВА IV. ТЕРРИТОРИАЛЬНАЯ ОСНОВА МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
    Статья 26. Территории муниципальных образований
    Территориями  муниципальных  образований  в  Камчатской области 
являются        территории,       сложившиеся       в       системе       
административно-территориального   устройства  области:  территории  
районов, городов, поселков, сел, нескольких поселений, объединенных 
общей территорией.
    Статья    27.    Порядок   установления   территории   местного   
самоуправления и изменения их границ
    1.  Установление  и  изменение границ территории муниципального 
образования  осуществляется  с  учетом  исторических и иных местных 
традиций  по  инициативе  населения,  в т.ч. коренных малочисленных 
народов  Севера,  органов  местного самоуправления, а также органов 
государственной власти Камчатской области.
    2.  Изменение  границ  территории муниципального образования не 
допускается без учета мнения населения муниципального образования.
    3.   Порядок   образования,   объединения,  преобразования  или  
упразднения  муниципальных образований, установления и изменения их 
границ  и наименований, а также гарантии учета мнения населения при 
решении   вопросов   изменения   границ   территории,   в   которых   
осуществляется    местное   самоуправление   определяется   Законом   
Камчатской области.
    4.   Территория   муниципального   образования  устанавливается  
Законодательным   Собранием   Камчатской   области  по  предложению  
представительного  органа  в соответствии с нормативами обеспечения 
земельными  ресурсами  с  обязательным  выделением пригородной зоны 
городов,  земель  общего  пользования  и  земель,  необходимых  для  
развития.

      ГЛАВА V. ЭКОНОМИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

    Статья 28. Экономическая основа местного самоуправления
    Экономическую   основу   местного   самоуправления   составляют   
муниципальная    собственность,    местные    финансы,   имущество,   
находящееся   в   государственной   собственности  и  переданное  в  
управление  органам местного самоуправления, а также в соответствии 
с  законом иная собственность, служащая удовлетворению потребностей 
населения муниципального образования.
    Статья 29. Муниципальная собственность.
    1.   В   состав  муниципальной  собственности  входят  средства  
местного   бюджета,  муниципальные  внебюджетные  фонды,  имущество  
органов  местного  самоуправления,  а  также  муниципальные земли и 
другие    природные    ресурсы,    находящиеся    в   муниципальной   
собственности,    муниципальные    предприятия    и    организации,    
муниципальные   банки  и  другие  финансово-кредитные  организации,  
муниципальный  жилищный  фонд  и  нежилые  помещения, муниципальные 
учреждения  здравоохранения,  культуры  и спорта, другое движимое и 
недвижимое имущество.
    2.   Органы  местного  самоуправления  управляют  муниципальной  
собственностью. Права собственника в отношении имущества, входящего 
в  состав  муниципальной  собственности,  от  имени  муниципального  
образования   осуществляют  органы  местного  самоуправления,  а  в  
случаях,  предусмотренных  законами  Камчатской  области и уставами 
муниципальных образований, население непосредственно.
    3.  Органы  местного  самоуправления  в  соответствии с законом 
вправе  передавать объекты муниципальной собственности во временное 
или  постоянное пользование физическим и юридическим лицам, сдавать 
в  аренду,  отчуждать  в установленном порядке, а также совершать с 
имуществом, находящимся в муниципальной собственности, иные сделки, 
определять   в   договорах   и  соглашениях  условия  использования  
приватизируемых или передаваемых в пользование объектов.
    Органы местного самоуправления в соответствии с законом могут в 
интересах  населения  устанавливать  условия  использования земель, 
находящихся в границах муниципального образования.
    4.  Порядок  и условия приватизации муниципальной собственности 
определяются   населением   непосредственно   или  представительным  
органом местного самоуправления самостоятельно.
    Доходы  от  приватизации  объектов  муниципальной собственности 
поступают в полном объеме в местный бюджет.
    5.   Муниципальная   собственность   признается   и  защищается  
государством  равным  образом  с  государственной,  частной и иными 
формами собственности.
    6.   Объекты  муниципальной  собственности,  источники  доходов  
местных бюджетов разграничиваются законом Камчатской области.

    Статья  30.  Право  органов местного самоуправления на создание 
предприятий, учреждений и организаций.
    Органы  местного самоуправления вправе в соответствии с законом 
создавать  предприятия,  учреждения,  организации для осуществления 
хозяйственной   деятельности,   решать  вопросы  их  реорганизации,  
ликвидации.

    Статья   31.   Отношения   органов  местного  самоуправления  с  
предприятиями,    учреждениями,   организациями,   находящимися   в   
муниципальной собственности.
    1.  Органы местного самоуправления определяют условия и порядок 
деятельности  предприятий,  учреждений,  организаций, находящихся в 
муниципальной   собственности,  осуществляют  регулирование  цен  и  
тарифов на их продукцию (услуги), утверждают их уставы, назначают и 
увольняют    руководителей    данных    предприятий,    учреждений,    
организаций, заслушивают отчеты об их деятельности.
    2.   Отношения   между   органами   местного  самоуправления  и  
руководителями  предприятий, учреждений, организаций, находящихся в 
муниципальной  собственности,  строятся  на  контрактной  основе  в  
соответствии с трудовым законодательством.

    Статья   32.   Отношение   органов  местного  самоуправления  с  
предприятиями,   учреждениями,  организациями,  не  находящимися  в  
муниципальной собственности.
    1.  По  вопросам,  не  входящим  в компетенцию органов местного 
самоуправления,   их   отношения   с  предприятиями,  учреждениями,  
организациями,  не  находящимися  в  муниципальной собственности, а 
также с физическими лицами строятся на основе договоров.
    2.  Органы  местного  самоуправления  в  соответствии с законом 
вправе  координировать участие предприятий, учреждений, организаций 
в    комплексном    социально-экономическом   развитии   территории   
муниципального образования.
    3.  Органы  местного  самоуправления  не  вправе  устанавливать  
ограничения  хозяйственной  деятельности  предприятий,  учреждений,  
организаций,  за  исключением случаев, предусмотренных федеральными 
законами и законами Камчатской области.

    Статья 33. Муниципальный заказ.
    Органы  местного  самоуправления вправе выступать заказчиком на 
выполнение   работ  по  благоустройству  территории  муниципального  
образования,  коммунальному обслуживанию населения, строительству и 
ремонту объектов социальной инфраструктуры, производство продукции, 
оказание   услуг,   необходимых   для   удовлетворения   бытовых  и  
социально-культурных    потребностей    населения   соответствующей   
территории,   на   выполнение   других   работ   с   использованием   
предусмотренных  для  этого  собственных  материальных и финансовых 
ресурсов.

    Статья  34.  Внешнеэкономическая  деятельность органов местного 
самоуправления.
    Органы   местного   самоуправления   в  интересах  населения  в  
установленном      законом      порядке     вправе     осуществлять     
внешнеэкономическую деятельность.

    Статья   35.   Предпринимательство   на   территории   местного   
самоуправления.
    1. Органы местного самоуправления не вправе своими нормативными 
актами   и  иными  актами  ограничивать  права  предпринимателей  и  
хозяйствующих  субъектов,  а  также  устанавливать  препятствия для 
свободного перемещения трудовых, материальных и финансовых ресурсов 
вовнутрь  и  за пределы подведомственной территории, за исключением 
случаев, предусмотренных федеральными и областными законами.
    2.    Органы    местного    самоуправления   вправе   создавать   
благоприятные    условия    для    предпринимательства   в   рамках   
соответствующей территории, устанавливая льготные налоговые ставки, 
размеры  сборов,  оказывая  прямую  финансовую помощь, предоставляя 
кредиты из муниципальных источников.

        ГЛАВА VI. ФИНАНСОВЫЕ ОСНОВЫ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

    Статья 36. Финансовые ресурсы местного самоуправления.
    Финансовые  ресурсы  местного самоуправления состоят из средств 
местного  бюджета,  внебюджетных  фондов,  средств  на  компенсацию  
дополнительных   расходов,   возникающих   в   результате  передачи  
полномочий,  принятых  органами  государственной власти, получаемых 
кредитных  ресурсов, средств органов территориального общественного 
самоуправления,    ценных    бумаг,   заемных   средств,   долговых   
обязательств и иных финансовых активов

    Статья 37. Субвенции и кредиты.
    1.   Субвенции   поступают   в   финансовые   ресурсы  местного  
самоуправления   в   соответствии   с   принципами   и   правилами,   
установленными областным законом.
    2. Субвенции могут быть направлены только целевым назначением.
    3.  Для  решения  общих  задач смежные территории на договорной 
основе  могут  объединять  частично  или  полностью свои финансовые 
ресурсы.

    Статья 38. Местные бюджеты.
    1.   К   местным   бюджетам   относятся  бюджеты  муниципальных  
образований.
    2.  Формирование,  утверждение  и  исполнение местных бюджетов, 
контроль   за   их  исполнением  осуществляется  органами  местного  
самоуправления самостоятельно.
    3.  В  местных  бюджетах  могут  быть  предусмотрены в качестве 
составной  части  сметы  расходов  отдельных  населенных  пунктов и 
территорий, не являющихся муниципальными образованиями.

    Статья 39. Доходы и расходы местного бюджета.
    1.  В доходы местных бюджетов зачисляются местные налоги, сборы 
и  штрафы,  отчисления  от  федеральных налогов и налогов области в 
соответствии  с  нормативами, установленными федеральным законами и 
законами   Камчатской   области,  закрепленными  на  долговременной  
основе,  финансовые  средства,  переданные органами государственной 
власти  органам  местного  самоуправления  для реализации отдельных 
государственных  полномочий, поступления от приватизации имущества, 
от  сдачи  муниципального  имущества  в аренду, от местных займов и 
лотерей,  часть  прибыли  муниципальных  предприятий,  учреждений и 
организаций,   дотации,  субвенции,  трансфертные  платежи  и  иные  
поступления  в  соответствии с законом и решениями органов местного 
самоуправления.
    2.  Органы местного самоуправления самостоятельно распоряжаются 
средствами местных бюджетов. Сумма превышения доходов над расходами 
местных  бюджетов по результатам отчетного года не подлежит изъятию 
федеральными     органами    государственной    власти,    органами    
государственной власти Камчатской области.
    3.  В  доходной  и  расходных частях местных бюджетов раздельно 
предусматривается финансирование решение вопросов местного значения 
и   осуществления   органами   местного   самоуправления  отдельных  
федеральных полномочий, полномочий Камчатской области.

    Статья 40. Обеспечение минимальных местных бюджетов
    1.    Федеральные   органы   государственной   власти,   органы   
государственной  власти Камчатской области в соответствии с законом 
обеспечивают муниципальным образованиям минимальные местные бюджеты 
путем  закрепления  доходных  источников  для  покрытия  минимально  
необходимых расходов местных бюджетов.
    2.    Минимально    необходимые    расходы   местных   бюджетов   
устанавливаются  законами  Камчатской  области на основе нормативов 
минимальной бюджетной обеспеченности.
    3.  Доходная  часть минимальных местных бюджетов обеспечивается 
путем  закрепления  на  долговременной  основе федеральным законом, 
законом  Камчатской  области  доходных  источников. В случаях, если 
доходная   часть   минимального  местного  бюджета  не  может  быть  
обеспечена  за  счет  указанных  доходных  источников,  федеральные  
органы   государственной   власти,  органы  государственной  власти  
Камчатской  области  передают  органам местного самоуправления иные 
доходные   источники  федерального  бюджета  и  бюджета  Камчатской  
области,  при  этом  свободные переходящие остатки местных бюджетов 
предыдущего года в расчет не принимаются.
    4.  Органы  местного самоуправления обеспечивают удовлетворение 
основных  жизненных  потребностей  населения в сферах, отнесенных к 
ведению  муниципальных  образований,  на уровне не ниже минимальных 
государственных    социальных    стандартов,   выполнение   которых   
гарантируется  государством  путем  закрепления  в  доходы  местных  
бюджетов  федеральными  органами  государственной  власти, органами 
государственной    власти   Камчатской   области,   отчислений   от   
федеральных налогов и налогов Камчатской области.

    Статья 41. Местные налоги, сборы и иные платежи.
    1.   Местные  налоги,  сборы,  а  также  льготы  по  их  уплате  
устанавливаются  представительными органами местного самоуправления 
самостоятельно.
    2.  Население  непосредственно  путем  местного референдума, на 
собраниях  (сходах)  граждан  или  представительные органы местного 
самоуправления  с  учетом  мнения  населения  могут предусматривать 
разовое  добровольное  внесение жителями средств для финансирования 
решения вопросов местного значения.

    Статья  42.  Право органов местного самоуправления на получение 
платежей за пользование природными ресурсами
    Органы  местного  самоуправления  в соответствии с федеральными 
законами, законами Камчатской области, получают плату в том числе в 
натуральной  форме,  от пользователей природными ресурсами, которые 
разрабатываются   или   добываются   на  территории  муниципального  
образования.

    Статья 43. Муниципальные внебюджетные фонды
    Представительные    органы  Представительные   органы   местного   самоуправления   вправе   
образовывать  целевые  внебюджетные  фонды в порядке и на условиях, 
установленных законодательством Российской Федерации  (В   редакции
Закона Камчатской области от 02.10.2001 г. N 167)органов местного самоуправления в кредитных 
отношениях
    Органы     местного    самоуправления    в    соответствии    с    
законодательством    Российской    Федерации    вправе    выпускать    
муниципальные  займы  и  лотереи, получать государственные кредиты, 
создавать  муниципальные  банки,  получать  кредиты  в коммерческих 
банках и кредитных учреждениях.

    Статья 45. Финансовые институты местного самоуправления
    1.   Для   осуществления   операций   с  финансовыми  ресурсами  
территории,   а  также  для  установления  экономических  связей  с  
областью,   другими   регионами  Российской  Федерации  и  смежными  
территориями местного самоуправления органы местного самоуправления 
создают  на  подведомственной  территории  различные  муниципальные  
финансовые  институты  - муниципальные банки различного направления 
(коммерческие,   инвестиционные,   земельные,   ипотечные  и  др.),  
инвестиционные  компании  и  фонды, трастовые учреждения, страховые 
конторы,        брокерские        и       маклерские       конторы.       
    2.  Местное самоуправление может участвовать в таких институтах 
любым  своим  имуществом  и  средствами  в  соответствии  со  своим  
уставом.

            ГЛАВА VII. ГАРАНТИИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

    Статья 46. Запрет на ограничение прав местного самоуправление
    Ограничение   прав   местного   самоуправления   на  территории  
муниципальных   образований  в  Камчатской  области,  установленных  
Конституцией  Российской Федерации, федеральными законами, законами 
Камчатской области, запрещается.

    Статья  47.  Обязательность  решений,  принятых  путем  прямого  
волеизъявления граждан, решений органов местного самоуправления
    1.  Решения  органов  местного  самоуправления,  принятые путем 
прямого   волеизъявления   граждан   в   пределах  их  компетенции,  
обязательны  для исполнения всеми расположенными на соответствующей 
территории  предприятиями,  учреждениями, организациями, независимо 
от  форм их собственности, а также органами местного самоуправления 
и гражданами.
    2. Решения органов местного самоуправления, принятые в пределах 
их  компетенции,  не  могут  быть отменены органами государственной 
власти, а также другими органами местного самоуправления.
    Решения  органов  местного  самоуправления  и  должностных  лиц  
местного самоуправления могут быть отменены органами и должностными 
лицами,  их  принявшими, либо призваны недействительными по решению 
суда.
    3.    Законами   Камчатской   области   может   устанавливаться   
административная   ответственность   должностных  лиц  предприятий,  
учреждений, организаций, общественных объединений, органов местного 
самоуправления,  граждан  за  ненадлежащее исполнение или нарушение 
решений органов местного самоуправления.
    Неисполнение  или  ненадлежащее  исполнение  решений,  принятых  
путем  прямого  волеизъявления  граждан,  решений  органов местного 
самоуправления  и  должностных  лиц  местного самоуправления влечет 
ответственность в соответствии с законами.
    4.    Предприятия,    учреждения,   организации,   общественные   
объединения,  их  должностные  лица,  граждане несут перед органами 
местного самоуправления ответственность, в том числе имущественную, 
возмещают   ущерб,   причиненный  их  действиями  или  бездействием  
населению, в порядке, установленном законодательством.

    Статья  48. Обеспечение законности на территории муниципального 
образования
    Органы  местного  самоуправления  вправе  предъявлять в суд или 
арбитражный  суд  иски  о признании недействительными актов органов 
государственной   власти,   предприятий,  учреждений,  организаций,  
независимо   от   их   ведомственной  принадлежности,  общественных  
объединений  и иных субъектов, нарушающих права и законные интересы 
граждан,  проживающих  на соответствующей территории, а также права 
самих органов местного самоуправления.

    Статья    49.    Рассмотрение    обращений   органов   местного   
самоуправления
    Официальные обращения представительных и исполнительных органов 
местного  самоуправления  подлежат  обязательному рассмотрению теми 
государственными  органами и организациями, которым эти предложения 
направлены.    О   результатах   рассмотрения   должен   быть   дан   
мотивированный     ответ     соответствующему    органу    местного    
самоуправления в срок, установленный законодательством.

    Статья  50.  Социальные  гарантии  депу(Исключен - Закон Камчатской области от 30.09.96 г. N 46)выборного     должностного     лица    местного    
самоуправления.
    2.   Статус   депутата,   члена   выборного   органа   местного   
самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления 
и   ограничения,   связанные   со  статусом  этих  органов  и  лиц,  
устанавливаются   Конституцией  Российской  Федерации,  федеральным  
законом, законами Камчатской области.
    3.  Депутаты,  члены  выборных органов местного самоуправления, 
выборные  должностные  лица  местного  самоуправления на территории 
муниципального  образования не могут быть задержаны (за исключением 
случаев  задержания  на  месте преступления), подвергнуты обыску по 
месту  жительства  или  работы,  арестованы, привлечены к уголовной 
ответственности   без   согласия   прокурора   Камчатской  области.  
    4. Депутатам и членам выборных органов местного самоуправления, 
осуществляющим  свои  полномочия  на  постоянной  основе,  выборным  
должностным  лицам  местного  самоуправления  социальные  гарантии,  
связанные   с   пребыванием  на  этих  должностях,  устанавливаются  
законами Камчатской области.

   ГЛАВА VIII. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ,
     ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ И КОНТРОЛЬ ЗА ИХ
                           ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ

    Статья  51.  Ответственность  органов местного самоуправления и 
должностных лиц местного самоуправления.
    1.  Органы  местного самоуправления и должностные лица местного 
самоуправления     несут     ответственность    перед    населением    
муниципального образования государством, физическими и юридическими 
лицами в соответствии с законом.
    2.    Ответственность   органов   местного   самоуправления   и   
должностных   лиц   местного   самоуправления   перед  государством  
наступает  в случае нарушения ими Конституции Российской Федерации, 
устава  Камчатской области, федеральных законов, законов Камчатской 
области, устава муниципального образования.
    Органы  местного  самоуправления  и  должностные  лица местного 
самоуправления  несут  ответственность  за  осуществление отдельных 
государственных  полномочий  в  той  мере,  в  какой эти полномочия 
обеспечены   соответствующими   органами   государственной   власти   
материальными и финансовыми средствами.
    В  случаях,  установленных  судом  нарушений  органами местного 
самоуправления    и    выборными   должностными   лицами   местного   
самоуправления   Конституции   Российской   Федерации   федеральных   
законов,   законов   Камчатской   области,   устава  муниципального  
образования  Законодательное  Собрание  Камчатской  области  вправе  
обратиться   в       судПредставительный   орган   местного  самоуправления,  глава
муниципального   образования,   принявший   (издавший)  нормативный
правовой  акт,  который  признан  судом  противоречащим Конституции
Российской   Федерации,   федеральному   конституционному   закону,
федеральному  закону,  Уставу Камчатской области, закону Камчатской
области, уставу муниципального образования, обязаны в установленный
решением  суда  срок  отменить  данный нормативный правовой акт или
отдельные  его положения, а также опубликовать информацию о решении
суда в течение десяти дней со дня вступления решения суда в силу.
(В редакции Закона Камчатской области от 29.10.2002 г. N 47)
    В    случае,    если    представительным    органом    местного    
самоуправления,   главой  муниципального  образования  не  отменены  
нормативный  правовой  акт  или  отдельные  его  положения, которые 
признаны  судом  противоречащими  Конституции Российской Федерации, 
федеральному  конституционному  закону, федеральному закону, Уставу 
Камчатской    области,    закону    Камчатской    области,   уставу   
муниципального  образования  и  при  этом повлекли признанные судом 
нарушение  (умаление)  прав  и  свобод  человека  и  гражданина или 
наступление   иного   вреда,  то  представительный  орган  местного  
самоуправления может быть распущен, полномочия главы муниципального 
образования  могут  быть досрочно прекращены путем отрешения его от 
должности.
вовых актов 
либо утраты дов (В      редакции      Закона      Камчатской     области
от 29.10.2002 г. N 47)ерия со 
     В    случае,    если    представительным    органом   местного
самоуправления,   главой  муниципального  образования  не  отменены
нормативный правовой акт или отдельные его положения в соответствии
с  решением  суда,  вступившим  в силу, то Совет народных депутатов
Камчатской  области  по  собственной  инициативе  или  по обращению
губернатора     Камчатской    области    письменно    предупреждает
представительный   орган   местного  самоуправления,  а  губернатор
Камчатской  области  письменно  предупреждает  главу муниципального
образования о возможности принятия мер, предусмотренных Федеральным
законом  «Об  общих принципах организации местного самоуправления в
Российской Федерации» (далее – Федеральный закон). (Дополнен      -
Закон Камчатской области от 29.10.2002 г. N 47)
    В  случае, если представительный орган местного самоуправления, 
глава  муниципального образования в течение месяца со дня вынесения 
(объявления)   письменного   предупреждения   не   приняли  мер  по  
исполнению  решения  суда,  то  представительный  орган  может быть 
распущен,  а глава муниципального образования может быть отрешен от 
должности не позднее шести месяцев со дня вступления в силу решения 
суда,  являющегося основанием для роспуска представительного органа 
местного самоуправления, отрешения главы муниципального образования 
от должности.
    Представительный   орган  местного  са (Дополнен      -     Закон     Камчатской     области
от 29.10.2002 г. N 47)моуправления  в  порядке,  
установленном  Федеральным законом, распускается законом Камчатской 
области   либо   федеральным   законом,   а   глава  муниципального  
образования  отрешается  от  должности  постановлением  губернатора  
Камчатской   области,   за   исключением   главы   Петропавловск  -  
Камчатского  городского  муниципального  образования,  либо  указом  
Президента Российской Федерации.
    В  случае, если в течение трех месяцев со дня вступления  (Дополнен   -   Закон   Камчатской
области от 29.10.2002 г. N 47)в силу 
решения  суда  представительным  органом местного самоуправления не 
отменены  нормативный  правовой  акт или отдельные его положения, а 
Советом   народных   депутатов   Камчатской   области   не  приняты  
вышеуказанные  меры, то в порядке установленном Федеральным законом 
Президент Российской Федерации вправе внести в Государственную Думу 
проект  федерального  закона  о  роспуске  представительного органа 
местного самоуправления.
    В  случае, если в течение трех месяцев со дня вступления в силу 
решения   су (Дополнен   -   Закон  Камчатской  области
от 29.10.2002 г. N 47)да   главой   муниципального  образования  не  отменены  
нормативный   правовой   акт   или   отдельные   его  положения,  а  
губернатором  Камчатской  области  не  приняты меры предусмотренные 
Федеральным  законом,  то  в  соответствии  с  Федеральным  законом  
Президент Российской Федерации вправе отрешить главу муниципального 
образования от должности.
    Одновременно  с  роспуском  представительного  органа  местного  
самоуправления  законом Камчатской облас (Дополнен   -  Закон  Камчатской  области
от 29.10.2002 г. N 47)ти либо федеральным законом 
назначаются новые выборы.
    Отрешение  главы  муниципального  образования  от  должности  и  
одновременное   назначение   новых   выборов  (если  он  избирается   (Дополнен   -  Закон  Камчатской  области
от 29.10.2002 г. N 47)
населением      муниципального      образования)     осуществляется     
постановлением   губернатора   Камчатской   области   либо   указом   
Президента Российской Федерации.
    В   случае   отрешения   главы  муниципального  образования  от  
должности  губернатор  Камчатской области либо Президент Российской 
Федерации   назначает   врем (Дополнен   -   Закон   Камчатской
области от 29.10.2002 г. N 47)енно   исполняющего  обязанности  главы  
муниципального  образования  на  период  до  вступления в должность 
вновь   избранного  главы  муниципального  образования,  если  иной  
порядок не установлен уставом муниципального образования.
    Предложения об отрешении Президентом Российской Федерации главы 
муниципального  образования от должности могут быть внесены Советом 
народных  депутатов  Камчатской  области,  губерна (Дополнен
- Закон Камчатской области от 29.10.2002 г. N 47)тором  Камчатской  
области,    Правительством    Российской   Федерации,   Генеральным   
прокурором Российской Федерации.
    Граждане,  права и законные интересы которых нарушены в связи с 
роспуском   представительного   органа   местного   самоуправления,   
отрешением  главы  муниципального  образования от должности, вправе 
обжаловать     роспу (Дополнен   -   Закон   Камчатской
области от 29.10.2002 г. N 47)ск     представительного     органа    местного    
самоуправления,   отрешение  главы  муниципального  образования  от  
должности в областной суд либо Верховный Суд Российской Федерации в 
течение десяти дней со дня официального опубликования закона, указа 
(постановления).стороны населения.
    5. Ущерб, причиненный в результате незаконных решений, действия 
или  бездействия органов местного самоуправления, возмещается ими в 
полном объеме за счет бюджета местного самоуправления.

    Статья  52.  Обжалование  в суд р (Дополнен     -     Закон    Камчатской    области
от 29.10.2002 г. N 47)ешений, принятых путем прПункт  (Исключен  -  Закон Совета народных депутатов Камчатской
области от 29.10.2002 г. N 47)рганов3 местного  самоуправления  и  
должностных лиц местного самоуправления могут быть обжалованы в суд 
или в арбитражный суд в установленном законом порядке.

           ГЛАВА IX. ПО4ЯДОК ВВЕДЕНИЯ ЗАКОНА В ДЕЙСТВИЕ

    Статья 53. Порядок вступления настоящего Закона в силу
    Настоящий  Закон  вступает  в  силу  со  дня  его  официального  
опубликования.
    Статья   54.   Действие   правовых  нормативных  актов  органов  
государственной власти Камчатской области
    1.  Правовые  нормативные  акты органов государственной власти, 
регулирующие   вопросы   местного   самоуправления,   приводятся  в  
соответствие   с  настоящим  Законом  в  течение  30  дней  со  дня  
вступления его в силу.
    2.  Правовые  нормативные акты, не приведенные в соответствии с 
настоящим  Законом  в  установленный  выше  срок,  по истеч     Статья   55.  Полномочия  депутатов  представительных  органов
местного  самоуправления, избранных населением до вступления в силу
Федерального   закона   Об  общих  принципах  организации  местного
самоуправления.
     Депутаты  представительного  органа  местного  самоуправления,
избранные  населением  до  вступления в силу Федерального закона Об
общих  принципах  организации  местного самоуправления в Российской
Федерации   и   до   принятия   устава  муниципального  образования
осуществляют  до истечения срока, на который они были избраны, свои
полномочия  в  соответствии с настоящим законом. (В редакции Закона
Камчатской области от 30.09.96 г. N 46)

ении его 
утрачивают юридическую силу и не подлежат применению.


Глава администрации
Камчатской области                                    В.А. Бирюков


03.01.96
№27


Информация по документу
Читайте также