Расширенный поиск

Закон Магаданской области от 21.04.2004 № 445-ОЗ

                Р О С С И Й С К А Я Ф Е Д Е Р А Ц И Я

                            З А К О Н

                М А Г А Д А Н С К О Й О Б Л А С Т И


(В редакции Законов Магаданской области от 18.02.2005 г. N 563-оз;
                    от 25.10.2005 г. N 622-оз)

  ОБ ОБЛАСТНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ "КОМПЛЕКСНЫЕ МЕРЫ ПРОТИВОДЕЙСТВИЯ
ЗЛОУПОТРЕБЛЕНИЮ НАРКОТИКАМИ И ИХ НЕЗАКОННОМУ ОБОРОТУ НА ТЕРРИТОРИИ
              МАГАДАНСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2004-2006 ГОДЫ"


Принят Магаданской областной Думой 26 марта 2004 года


     Статья 1. Утверждение программы

     Утвердить   областную   целевую  программу  "Комплексные  меры
противодействия   злоупотреблению   наркотиками  и  их  незаконному
обороту  на  территории  Магаданской  области  на  2004-2006  годы"
(далее Программа) (прилагается).

     Статья 2. Финансирование Программы                                          
                                                                                 
Финансирование областной целевой  программы «Комплексные меры противодействия
злоупотреблению   наркотиками   и   их   незаконному  обороту  на  территории
Магаданской  области  на  2004-2006  годы»  осуществляется  в  соответствии с
федеральным и областным бюджетным законодательством.

     Статья 3. Контроль за реализацией Программы

     Контроль    за    реализацией   Программы   осуществляется   в
соответствии  с Законом Магаданской области "Об областных (Исключен
- Закон Магаданской области от 25.10.2005 г. N 622-оз)программах".
(В редакции Закона Магаданской области от 25.10.2005 г. N 622-оз)




     Статья 4. Вступление в силу настоящего Закона

     Настоящий  Закон  вступает  в  силу  со  дня  его официального
опубликования.



     Губернатор
     Магаданской области                                Н.Н. Дудов


     г. Магадан

     № 445 -ОЗ
     "21" апреля 2004 г.











                                 Приложение
                                 к  Закону  Магаданской области "Об
                            областной       целевой       программе
                            "Комплексные    меры    противодействия
                            злоупотреблению    наркотиками   и   их
                            незаконному   обороту   на   территории
                            Магаданской   области   на  2004-  2006
                            годы"
                                 от 21.04.2004г. № 445-ОЗ







                    ОБЛАСТНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
        "КОМПЛЕКСНЫЕ МЕРЫ ПРОТИВОДЕЙСТВИЯ ЗЛОУПОТРЕБЛЕНИЮ
        НАРКОТИКАМИ И ИХ НЕЗАКОННОМУ ОБОРОТУ НА ТЕРРИТОРИИ
              МАГАДАНСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2004-2006 ГОДЫ"







                           Магадан 2004
                         ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ


Наименование           - областная целевая программа "Комплексные меры
Программы              противодействия
                       злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту на
                       территории
                       Магаданской области на 2004-2006 годы"


Основания для          - постановление Правительства Российской Федерации от
разработки             23.01.2002
Программы              № 44 "О федеральной целевой программе "Комплексные меры
                       противодействия
                       злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту на
                       2002-2004
                       годы";
                       распоряжение губернатора Магаданской области от
                       06.10.2003
                       № 642-Р "О создании рабочей группы"


Государственный        -администрация Магаданской области
заказчик
Программы


Основные разработчики  -управление федеральной службы Российской Федерации по
Программы              контролю
                       за оборотом наркотических средств и психотропных веществ
                       по
                       Магаданской области координатор;
                       управление внутренних дел Магаданской области;
                       управление федеральной службы безопасности по Магаданской
                       области;
                       Магаданская таможня;
                       управление здравоохранения администрации Магаданской
                       области;
                       управление образования администрации Магаданской области;
                       управление культуры администрации Магаданской области;
                       управление по делам молодежи администрации Магаданской
                       области



Цель Программы         - создание условий для приостановления роста
                       злоупотребления
                       наркотиками и их незаконного оборота, сокращения
                       распространения
                       наркомании и связанных с ней преступности и
Задачи Программы       правонарушений

                       - создание системы противодействия незаконному обороту
                       наркотиков
                       на территории области и профилактики потребления
                       наркотиков
                       различными категориями населения, прежде всего, молодежью
                       и
                       несовершеннолетними, а также предупреждение
                       правонарушений,
                       связанных с наркотиками;
                       совершенствование системы лечения и реабилитации лиц,
                       употребляющих
                       наркотики без назначения врача;
                       повышение эффективности работы правоохранительных
                       органов,
                       осуществляющих борьбу с незаконным оборотом наркотиков и
                       их
                       контрабандой;
                       создание системы подготовки специалистов в области
                       профилактики
                       и лечения наркомании;
                       совершенствование межведомственного и расширение
                       межрегионального
                       сотрудничества в области противодействия злоупотреблению
                       наркотиками
                       и их незаконному обороту


Объемы и источники
финансирования         Источник                                                                           Всего                                                                   Федеральн                                     Областной
Программы              финанси-рования                                                                    2004 год                                                                ый
                       Объем финансирования                                                               2005 год                                                                бюджет                                        бюджет
                       (тыс. руб.)                                                                        2006 год                                                                1644,0                                        2649,8
                                                                                                                                                                                  1103,0                                        941,0
                                                                                                                                                                                  377,0                                         837,9
                                                                                                                                                                                  164,0                                         870,9






Сроки реализации       - 2004-2006 годы
Программы


Ожидаемые конечные     - приостановление роста злоупотребления наркотиками и их
результаты             незаконного
реализации Программы   оборота, а в перспективе сокращение наркомании и
                       связанной
                       с ней преступности;
                       уменьшение потерь общества от преступлений, связанных с
                       наркотиками,
                       оптимизация затрат на профилактику, лечение и
                       реабилитацию
                       лиц, больных наркоманией, а также на деятельность
                       правоохранительных
                       органов по борьбе с наркопреступностью;
                       снижение уровня вовлеченности финансовых ресурсов
                       населения
                       в незаконный оборот наркотиков, а также степени
                       негативного
                       воздействия полученных преступным путем финансовых
                       средств
                       на экономическую и общественно- политическую жизнь в
                       Магаданской
                       области;
                       совершенствование методик лечения и реабилитации лиц,
                       больных
                       наркоманией;
                       совершенствование правоохранительной деятельности,
                       связанной
                       с борьбой с незаконным оборотом наркотиков


Система организации    - общий контроль за исполнением Программы осуществляет
управления             межведомственная
реализацией Программы  комиссия по профилактике злоупотребления наркотическими
и                      средствами
контроля за ее         среди населения области и противодействию незаконному
исполнением            обороту
                       наркотиков при губернаторе области (далее
                       межведомственная
                       комиссия при губернаторе), которая ежегодно уточняет
                       показатели
                       и затраты по программным мероприятиям, механизм
                       реализации
                       Программы и состав исполнителей, запрашивает управления и
                       ведомства,
                       ответственные за выполнение мероприятий, о ходе
                       исполнения
                       Программы.
                       Ведомства и организации, указанные в графе "Исполнители"
                       раздела
                       "Мероприятия Программы" первыми, являются ответственными
                       за
                       выполнение мероприятий и ежеквартально к 15 числу месяца,
                       следующего
                       за отчетным кварталом, представляют обобщенные (в том
                       числе
                       по соисполнителям) отчеты о ходе и результатах их
                       реализации.
                       Для подготовки обобщенных отчетов соисполнители
                       мероприятий
                       ежеквартально к 7 числу месяца, следующего за отчетным
                       кварталом,
                       представляют основному исполнителю информацию о
                       выполнении
                       мероприятий в части, их касающейся. По итогам реализации
                       мероприятий
                       программы межведомственная комиссия при губернаторе
                       области
                       ежеквартально представляет к 25 числу месяца, следующего
                       за
                       отчетным кварталом, обобщенную информацию о выполнении
                       Программы
                       губернатору и отчет об использовании бюджетных
                       ассигнований
                       в комитет экономики администрации области.
                       В соответствии со статьей 16 Закона Магаданской области
                       от
                       24 ноября 1999 года № 102-ОЗ "Об областных целевых
                       программах"
                       Контрольно-счетная палата Магаданской области ежегодно
                       представляет
                       в Магаданскую областную Думу заключение о состоянии
                       финансирования
                       и использовании средств, выделенных на реализацию
                       Программы.
                       Ход и результаты выполнения Программы рассматриваются на
                       заседаниях
                       межведомственной комиссии при губернаторе


Исполнители Программы  - управление здравоохранения администрации Магаданской
                       области;
                       управление образования администрации Магаданской области;
                       управление профессионального образования администрации
                       Магаданской
                       области;
                       управление культуры администрации Магаданской области;
                       управление по делам молодежи администрации Магаданской
                       области;
                       комитет по физической культуре, спорту и туризму
                       администрации
                       Магаданской области;
                       государственное учреждение "Издательский дом "Магаданская
                       правда".
                       В исполнении программных мероприятий принимают участие по
                       согласованию
                       территориальные органы федеральных органов исполнительной
                       власти,
                       уполномоченные федеральным законодательством осуществлять
                       противодействие
                       незаконному обороту наркотических средств, психотропных
                       веществ
                       и их прекурсоров:
                       -Федеральной службы Российской Федерации по контролю за
                       оборотом
                       наркотических средств и психотропных веществ;
                       -Министерства внутренних дел Российской Федерации;
                       -Федеральной таможенной службы;
                       -Федеральной службы безопасности Российской Федерации.







                      1. Содержание проблемы
   и обоснование необходимости ее решения программными методами

     Областная  целевая программа "Комплексные меры противодействия
злоупотреблению  наркотиками и их незаконному обороту на территории
Магаданской  области  на 2004-2006 годы" разработана в соответствии
с  Федеральной целевой программой "Комплексные меры противодействия
злоупотреблению  наркотиками  и их незаконному обороту на 2002-2004
годы",   утвержденной   постановлением   Правительства   Российской
Федерации  от  23.01.2002  №  44  "О  федеральной целевой программе
"Комплексные  меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их
незаконному  обороту  на  2002-2004  годы", и согласно распоряжению
губернатора  Магаданской  области от 06.10.2003 № 642-Р "О создании
рабочей группы".
     Необходимость    подготовки   Программы   и   последующая   ее
реализация     вызвана     неуклонным    расширением    незаконного
распространения   и   немедицинского   потребления   наркотиков  на
территории Магаданской области.
     Постоянно  увеличивается число лиц, потребляющих наркотики. По
данным    органов    здравоохранения    на    учете   в   областном
наркологическом  диспансере  состоит  465  человек,  из  которых  с
диагнозом наркомания 205.
     По    экспертной    оценке    количество    лиц,   допускающих
немедицинское  потребление  наркотических  средств  и  психотропных
веществ, превышает 4000 человек.
     Особую   озабоченность   вызывает  распространение  наркомании
среди молодежи.
     Большинство  потребителей  наркотиков (до 75 процентов) лица в
возрасте  до 30 лет. Расширяется детская и подростковая наркомания.
Впервые  в  2002  году зарегистрирован ребенок, употребляющий опий,
три  ребенка  (12  и  13  лет)  употребляют  коноплю, 12 подростков
злоупотребляют  различными  формами  канабиоидов,  у  2  подростков
сформировано  болезненное  пристрастие  к  этому  виду наркотика. В
2002  году  зарегистрированы  2 случая смерти несовершеннолетних от
употребления средств бытовой химии.
     Количество   лиц,   впервые   взятых   на   учет  с  синдромом
зависимости  от наркотиков, в 1 полугодии 2003 года увеличилось с 4
до 13 по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.
     В    группе    профилактического    наблюдения    выявлено   7
несовершеннолетних  потребителей  наркотических  средств,  что на 2
подростка больше чем в 1 полугодии 2002 года.
     Подростковая  заболеваемость,  связанная  со  злоупотреблением
наркотических  средств,  увеличилась в текущем году на 50 процентов
и  составляет 89 подростков на 100 тысяч подростков (за аналогичный
период  прошлого  года  60  подростков).  Аналогичный показатель по
России 71 подросток.
     Рост   распространенности  наркомании  в  Магаданской  области
сопровождается      недостаточной     ресурсной     обеспеченностью
наркологической    службы   и,   прежде   всего,   финансированием.
Наркологические    учреждения   не   имеют   возможности   закупить
современное  лабораторное  оборудование для обнаружения наркотиков,
необходимые  реактивы и современные лекарства. Отсутствуют средства
на  издание  необходимых  специальных  и  популярных материалов для
работников медицинских учреждений и населения области.
     Криминогенная   обстановка   в   сфере   незаконного   оборота
наркотических  средств и психотропных веществ на территории области
остается достаточно сложной.
     Несмотря   на   некоторую  стабилизацию,  по-прежнему  высоким
остается  уровень  наркопреступности в регионе. Так, по сравнению с
1999   годом   в   7   раз   увеличилось  количество  преступлений,
совершенных  организованными  группами, более чем в 2 раза возросло
число  преступлений,  связанных  со  сбытом  наркотических средств.
Более  половины  из  числа  выявленных  составляют  тяжкие  и особо
тяжкие   преступления.   В   2  раза  по  сравнению  с  2000  годом
увеличилось    количество    изъятых    из    незаконного   оборота
наркотических средств.
     Происходит  интенсивная  структурная  перестройка нелегального
рынка  наркотиков:  высококонцентрированные и дорогостоящие героин,
опий,   синтетические   наркотики   вытесняют   маковую   солому  и
марихуану.
     Продолжается  поступление  наркотиков  из легального оборота в
незаконный.    Имеют    место   многочисленные   нарушения   правил
приобретения, хранения и реализации наркотиков.
     Все  эти  факты  дают  основания  предполагать, что преступные
группы  и  сообщества  активизируют  деятельность  по  установлению
контроля    над    процессами    производства   и   распространения
наркотических средств.
     Сложившееся положение явилось следствием:
     -   разрушения системы профилактики преступлений;
     -   наличия   недостатков   правового  регулирования  в  сфере
правоотношений,  возникающих в деятельности органов государственной
власти,      осуществляющих     противодействие     злоупотреблению
наркотиками;
     -    недостатков    в    деятельности   правоохранительных   и
контрольно-надзорных    органов,    прежде    всего   в   силу   их
разобщенности,   нерешенности  проблем  материально-технического  и
финансового обеспечения.
     Указанные  тенденции сохраняются и в настоящее время, что дает
повод  прогнозировать развитие криминогенной ситуации на территории
области в сфере незаконного оборота наркотиков.
     Областная  целевая программа "Комплексные меры противодействия
злоупотреблению  наркотиками  и их незаконному обороту на 2002-2004
годы"  не  позволила  в  полной  мере  решить  основные  задачи  по
сокращению   распространения   наркомании   и   связанных   с   ней
преступлений,  совершенствованию  системы  лечения лиц, допускающих
немедицинское  потребление наркотиков. В первую очередь это вызвано
отсутствием должной финансовой поддержки со стороны государства.
     В  тоже  время  в  области  имеется  достаточный потенциал для
противостояния  дальнейшему  развитию  данных негативных явлений. В
настоящее  время  созданы  реальные  предпосылки  для активизации и
повышения   эффективности   противодействия   незаконному   обороту
наркотических средств и психотропных веществ.
     Во-первых,  в  связи с созданием Федеральной службы Российской
Федерации   по   контролю   за  оборотом  наркотических  средств  и
психотропных  веществ  в  России  впервые  сформирован  специальный
орган  исполнительной власти, ориентированный на решительную борьбу
с  наркопреступностью  и  широкое  сотрудничество  в  этой  сфере с
аналогичными  структурами  стран  СНГ и ведущих мировых держав. Это
даст  возможность еще более скоординировать совместную деятельность
по  борьбе  с  наркопреступностью и позволит переломить сложившуюся
наркоситуацию к лучшему.
     Во-вторых,  полноценное  и  конструктивное сотрудничество всех
заинтересованных     министерств,    ведомств,    общественных    и
политических   организаций,  прежде  всего,  в  рамках  федеральной
целевой антинаркотической программы.
     В  третьих,  активная работа государственных органов субъектов
Российской   Федерации   по  вопросам  противодействия  незаконному
потреблению наркотических средств и психотропных веществ.
     В  целях  активизации  работы  по профилактике злоупотребления
наркотическими  средствами  и  пресечению их незаконного оборота на
территории  Магаданской  области  необходимо сосредоточить основные
усилия на следующих приоритетных направлениях:
     -  профилактика  наркопреступности, немедицинского потребления
наркотических средств и психотропных веществ;
     -    конструктивное    взаимодействие    различных   ведомств,
учреждений,  общественных  и  религиозных  организаций  по вопросам
предупреждения    и   пресечения   распространения   наркотиков   и
психотропных веществ;
     -   совершенствование  методов  лечения  и  реабилитации  лиц,
употребляющих наркотики;
     -  противодействие преступным сообществам, действующим в сфере
незаконного и легального оборота наркотиков;
     -  подрыв  экономических  основ  наркопреступности, пресечение
легализации доходов, полученных преступным путем;
     -    своевременное    и    полное    информирование    органов
государственной    власти    по   проблемам   защиты   национальной
безопасности     от     угроз,     обусловленных     организованной
наркопреступностью;
     -  пресечение  коррупции  в  органах  исполнительной  власти и
правоохранительных      органах,      обеспечивающих     соблюдение
законодательства   в   сфере   оборота   наркотических   средств  и
психотропных веществ.
     При  этом  важнейшей является задача по защите жизненно важных
интересов  личности,  общества  и государства от угроз, порождаемых
наркопреступностью.
     Данная  Программа  разработана  в  соответствии  с  критериями
формирования   областных  целевых  программ,  утвержденных  Законом
Магаданской  области  от 24 ноября 1999 года № 102-ОЗ "Об областных
целевых программах".
     Программа  носит межведомственный характер, поскольку проблема
борьбы   с   наркоманией   затрагивает  сферу  деятельности  многих
министерств,  ведомств, общественных организаций, и должна решаться
программно-целевыми методами.
     Решение  проблемы  борьбы с наркоманией невозможно осуществить
в  пределах  одного  финансового  года, поскольку предусматривается
проведение    большого    количества    долгосрочных    мероприятий
социального   характера:   лечение   и  реабилитация  лиц,  больных
наркоманией,     развитие     имеющихся     и     создание    новых
лечебно-профилактических и медико-реабилитационных учреждений.
     Программа      предусматривает     осуществление     комплекса
мероприятий,  направленных  на повышение эффективности деятельности
наркологической    службы,    медико-реабилитационных   учреждений,
активизацию   работы   по   профилактике   наркомании,   укрепление
материально-технической     базы    как    лечебно-профилактических
учреждений,  так  и  правоохранительных  органов,  ведущих борьбу с
наркоманией   и   наркопреступностью,   прежде   всего,  Управления
Федеральной  службы  Российской  Федерации  по контролю за оборотом
наркотических   средств   и  психотропных  веществ  по  Магаданской
области.  Вызвано  это  тем,  что  в соответствии с пунктом 3 Указа
Президента  Российской  Федерации  от  11  марта  2003  года  № 306
"Вопросы    совершенствования    государственного    Управления   в
Российской    Федерации"   Государственному   комитету   Российской
Федерации   по   контролю   за  оборотом  наркотических  средств  и
психотропных   веществ   (в   соответствии   с   Указом  Президента
Российской  Федерации от 09 марта 2004 № 314 "О системе и структуре
федеральных   органов   исполнительной   власти"   переименован   в
Федеральную  службу  Российской  Федерации  по контролю за оборотом
наркотических  средств  и  психотропных  веществ)  переданы здания,
сооружения,   материально-техническая   база   и   иное   имущество
упраздненных   федеральных   органов   налоговой  полиции.  Однако,
учитывая   специфику  работы  по  выявлению  преступлений  в  сфере
незаконного  оборота  наркотических средств и психотропных веществ,
успешное  решение  задач, стоящих перед органами Федеральной службы
Российской  Федерации по контролю за оборотом наркотических средств
и     психотропных     веществ,    с    использованием    имеющейся
материально-технической базы невозможно.
     Выполнение   Программы   требует   серьезной   государственной
поддержки,  концентрации  усилий  органов  власти  на  федеральном,
региональном   и  местном  уровнях,  привлечения  негосударственных
структур, общественных объединений и отдельных граждан.

                2. Основные цели и задачи Программы

     Главной   целью   Программы   является  создание  условий  для
приостановления  роста злоупотребления наркотиками и их незаконного
оборота,  сокращения  распространения  наркомании и связанных с ней
преступлений и правонарушений.
     Программа  рассчитана на 2004-2006 годы и предполагает решение
следующих задач:
     -   создание   системы   противодействия  незаконному  обороту
наркотиков   на   территории  области  и  профилактики  потребления
наркотиков   различными   категориями   населения,   прежде  всего,
молодежью    и    несовершеннолетними,   а   также   предупреждение
правонарушений, связанных с наркотиками;
     -   совершенствование  системы  лечения  и  реабилитации  лиц,
употребляющих наркотики без назначения врача;
     -  повышение  эффективности работы правоохранительных органов,
осуществляющих   борьбу  с  незаконным  оборотом  наркотиков  и  их
контрабандой;
     -  укрепление  правоохранительных  органов  за  счет повышения
эффективности    управленческой    деятельности,    улучшения    их
материально-технической оснащенности;
     -   создание   системы   подготовки   специалистов  в  области
профилактики и лечения наркомании;
     -    совершенствование    межведомственного    и    расширение
межрегионального    сотрудничества    в   области   противодействия
злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту.

                   3. Сроки реализации Программы

     Сроки реализации Программы  2004-2006 годы.

                4. Система программных мероприятий

     Программа   включает   следующие  подразделы  по  приоритетным
направлениям в сфере борьбы с незаконным оборотом наркотиков:
     1. Организационные    и    правовые    меры    противодействия
злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту.
     2. Профилактика злоупотребления наркотиками.
     3. Лечение  и  реабилитация  лиц,  употребляющих наркотики без
назначения врача.
     4. Контроль  за  распределением и использованием наркотических
средств и психотропных веществ.
     5. Пресечение незаконного оборота наркотиков.


 1. Организационные и правовые меры противодействия злоупотреблению
               наркотиками и их незаконному обороту

     Основной  задачей  подраздела  Программы  является  дальнейшее
совершенствование  нормативной правовой базы в области профилактики
наркомании,   выявления,   учета,   наблюдения  и  лечения  больных
наркоманией.
     Выполнение   мероприятий  данного  подраздела  возлагается  на
Комиссию  по делам несовершеннолетних при администрации Магаданской
области.

     2. Профилактика злоупотребления наркотическими средствами

     Основной  целью подраздела Программы является предупреждение и
сокращение незаконного спроса на наркотики.
В связи с этим планируется:
     -   продолжить   исследования   по  оценке  распространенности
злоупотребления наркотиками среди различных групп населения;
     -   совершенствовать   методическое  обеспечение  деятельности
образовательных  и социальных учреждений по вопросам формирования у
детей  и  подростков  антинаркотической ориентации, психологической
реабилитации    несовершеннолетних,    склонных    к   употреблению
наркотиков;
     -  продолжить  разработку  и  внедрение  учебных  программ для
проведения    в    образовательных   учреждениях   мероприятий   по
антинаркотическому   просвещению   и  пропаганде  здорового  образа
жизни;
     -   продолжить   проведение  научно-практических  конференций,
круглых  столов  по  проблемам  наркомании  и  борьбы  с незаконным
оборотом наркотиков;
     -  продолжить  проведение  конкурсов, выставок, акций и других
мероприятий   антинаркотической  направленности  в  образовательных
учреждениях и учреждениях дополнительного образования.
     Исполнителями   указанных   мероприятий   являются  управления
здравоохранения,   образования,   культуры,   по   делам   молодежи
администрации  Магаданской  области,  средства  массовой информации
области.  К  исполнению  программных  мероприятий  привлекаются  по
согласованию  правоохранительные  органы,  в  задачи которых входит
противодействие   незаконному   обороту   наркотических  средств  и
психотропных  веществ,  областной центр по профилактике и борьбе со
СПИДом и инфекционными заболеваниями, высшие учебные заведения.


                  3. Лечение и реабилитация лиц,
           употребляющих наркотики без назначения врача

В этой области планируется:
     -    продолжить    оснащение    областного    наркологического
диспансера,  а  также  наркологических  кабинетов в районах области
необходимым лабораторно-диагностическим оборудованием;
     -   создать   на   базе  наркологического  кабинета  отделение
дневного пребывания на 15 коек для несовершеннолетних;
     - освоить методику амбулаторной реабилитации наркозависимых.
     Исполнителем  подраздела  является  управление здравоохранения
администрации области.

          4. Контроль за распределением и использованием
           наркотических средств и психотропных веществ

     Основная   цель   этой   деятельности   борьба   с  незаконным
производством,    хранением,    перемещением   и   распространением
наркотиков, пресечение нарушений в сфере оборота наркотиков.
     В   связи   с  этим  Программой  предусматривается  проведение
комплексных    проверок    лечебно-профилактических    и   аптечных
учреждений  области,  где  осуществляется деятельность, связанная с
оборотом наркотических средств и психотропных веществ.
     Данная  работа  будет  проводиться управлением здравоохранения
администрации  области  во взаимодействии с по контролю за оборотом
наркотических   средств   и  психотропных  веществ  по  Магаданской
области и управлением внутренних дел Магаданской области.

           5. Пресечение незаконного оборота наркотиков

     Приоритетными   направлениями   деятельности   по   пресечению
незаконного оборота наркотиков являются:
     -  проведение комплекса оперативно-профилактических операций и
иных    плановых    мероприятий,    направленных    на    выявление
правонарушений  в  сфере незаконного оборота наркотиков, перекрытие
каналов     поставки,    выявление    и    ликвидацию    подпольных
нарколабораторий;
     -   дальнейшее   развитие  органов,  осуществляющих  борьбу  с
незаконным  оборотом  наркотиков,  за  счет повышения эффективности
управленческой  деятельности, профессионального уровня сотрудников,
укрепления материально-технической базы;
     -   создание   и  оснащение  необходимым  физико-химическим  и
криминалистическим   оборудованием  специальной  лаборатории  У  по
контролю  за  оборотом наркотических средств и психотропных веществ
по Магаданской области.

                5. Ресурсное обеспечение Программы

     Финансирование  областной  целевой программы "Комплексные меры
противодействия   злоупотреблению   наркотиками  и  их  незаконному
обороту  на  территории  Магаданской  области  на  2004-2006  годы"
осуществляется   за   счет   средств  областного  бюджета,  средств
внебюджетного  Фонда  социально-экономического развития Магаданской
области   в  условиях  деятельности  Особой  экономической  зоны  и
направляемых  средств  федерального  бюджета  в  рамках федеральной
целевой     программы     "Комплексные     меры     противодействия
злоупотреблению  наркотиками  и их незаконному обороту на 2002-2004
годы".
     Планируется  следующее  распределение  выделяемых ассигнований
по годам:


Источник              Объемы финансирования, тыс. руб.
финансирования

                      2004-2006 годы           2004 год       2005 год      2006 год

Федеральный бюджет    1644,0                   1103,0         377,0         164,0

Областной бюджет      2649,8                   941,0          837,9         870,9

Внебюджетный Фонд     2628,4                   1500,0         1128,4        -
социально-экономическ
ого
развития Магаданской
области
в условиях
деятельности
Особой экономической
зоны

     Объемы     финансирования     Программы     будут     ежегодно
корректироваться  в соответствии с реальными возможностями бюджетов
всех уровней.

       6. Ожидаемые конечные результаты реализации Программы

Предполагается, что реализация Программы будет способствовать:
     -  приостановлению  роста  злоупотребления  наркотиками  и  их
незаконного  оборота,  а  в  перспективе  сокращению  наркомании  и
связанной с ней преступности;
     -  уменьшению  потерь  общества  от  преступлений, связанных с
наркотиками,  затрат  на  профилактику, лечение и реабилитацию лиц,
больных  наркоманией,  а  также  на деятельность правоохранительных
органов по борьбе с наркопреступностью;
     -  снижению уровня вовлеченности финансовых ресурсов населения
в   незаконный  оборот  наркотиков,  а  также  степени  негативного
воздействия  полученных  преступным  путем  финансовых  средств  на
экономическую   и   общественно-политическую  жизнь  в  Магаданской
области;
     -   совершенствованию  методик  лечения  и  реабилитации  лиц,
больных наркоманией;
     -     совершенствованию    правоохранительной    деятельности,
связанной с противодействием незаконному обороту наркотиков.

 7. Сведения о государственном заказчике и исполнителях Программы

     Государственный  заказчик  Программы администрация Магаданской
области.

Исполнители Программы:
      -   управление   здравоохранения   администрации  Магаданской
 области (УЗА);
      -  управление  образования  администрации Магаданской области
 (УО);
     -   управление   профессионального  образования  администрации
Магаданской области (УПО);
      -   управление  культуры  администрации  Магаданской  области
 (УК);
     -  государственное  учреждение  культуры  Магаданской  области
"Магаданвидеопрокат" (ГУК "Магаданвидеопрокат");
      -  управление  по  делам  молодежи  администрации Магаданской
 области (УДМ);
     -    государственное    учреждение    Центр   государственного
санитарно-эпидемиологического надзора (ЦГСЭН);
      -   Центр профилактики и борьбы со СПИДом (Центр СПИД);
     -  Государственное  учреждение  "Издательский дом "Магаданская
правда" ("Магаданская правда").
     В  исполнении  программных  мероприятий  принимают  участие по
согласованию    территориальные    органы    федеральных    органов
исполнительной       власти,       уполномоченные       федеральным
законодательством  осуществлять противодействие незаконному обороту
наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров:
     -  Федеральной  службы  Российской  Федерации  по  контролю за
оборотом наркотических средств и психотропных веществ (УФСКОН);
-   Министерства внутренних дел Российской Федерации (УВД);
-   Федеральной таможенной службы (Магаданская таможня);
-   Федеральной службы безопасности Российской Федерации (УФСБ).




                                            Приложение к областной
                                                           целевой
                                             программе"Комплексные
                                             меры  противодействия
                                                   злоупотреблению
                                                  наркотиками и их
                                             незаконному обороту
                                                     на территории
                                             Магаданской    области
                                                 на 2004-2006 годы"


                       МЕРОПРИЯТИЯ ПРОГРАММЫ


№ п/п   Наименование мероприятия            Исполнители     Срок        Источники     Финансо-вы в том числе
                                                            исполнения  финансирова-н е
                                                                        ия            затраты
                                                                                      всего,
                                                                                      тыс. руб.

                                                                                                 2004 год    2005 год    2006 год

1       2                                   3               4           6             7          8           9           10

1. Организационные и правовые меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному
обороту

1.1     Подготовить постановление           Комиссия по     2004 год    Не требует
        губернатора                         делам                       финансиро-ван
        Магаданской области об утверждении  несовершенно-ле             ия
        рабочей                             тних
        группы по пропаганде здорового      при
        образа                              администра-ции
        жизни                               Магаданской
                                            области

1.2     Разработать положение о проведении  Комиссия по     2004 год    Не требует
        в                                   делам                       финансиро-ван
        области месячника                   несовершенно-ле             ия
        антинаркотической                   тних
        направленности                      при
                                            администра-ции
                                            Магаданской
                                            области

2. Профилактика злоупотребления наркотическими средствами

2.1     В целях выявления реальных объемов
        распространения
        наркомании и незаконного оборота
        наркотических
        средств и психотропных веществ:


2.1.1   организовать и провести мониторинг  УЗА             2004-2006   Областной
        вредных                                             годы        бюджет        39         10          13          16
        привычек у несовершеннолетних и
        молодежи
        до 25 лет

2.1.2   ежегодно к 1 сентября представлять  УЗА             2004-2006   Не требует
        аналитическую                                       годы        финанси-рован
        записку по результатам                                          ия
        мониторинга,
        о наркологической ситуации на
        территории
        области в администрацию
        Магаданской
        области и учреждениям- участникам
        Программы


2.2     Продолжить взаимодействие служб     Центр СПИД,     2004 -2006  Не требует
        областного                          УЗА,            годы        финанси-рован
        центра медицинской профилактики,    ЦГСЭН                       ия
        областного
        центра по профилактике и борьбы со
        СПИДом
        и инфекционными заболеваниями,
        областного
        наркологического диспансера,
        службы
        ЦГСЭН по вопросам профилактики
        ВИЧ-инфекции
        с целью наиболее полного выявления
        и
        своевременного обследования и
        лечения
        лиц, употребляющих наркотики



2.3     Продолжить работу по организации    УЗА             2004-2006   Областной
        проведения                                          годы        бюджет,
        семинаров в                                                     текущее
        лечебно-профилактических                                        финанси-рован
        учреждениях области по раннему                                  ие
        выявлению,
        диагностике наркомании и тактике
        медперсонала
        при выявлении лиц, употребляющих
        наркотики

2.4     Продолжить на базе областного       УЗА             2004-2006   Областной
        наркологического                                    годы        бюджет,
        диспансера работу по проведению                                 текущее
        семинаров                                                       финанси-рован
        для психологов, педагогов учебных                               ие
        заведений
        области по обучению программе
        тренингов,
        направленных на формирование у
        несовершенно-летних
        активной психологической защиты от
        приема
        наркотических средств и
        психотропных
        веществ


2.5     Провести обучающие семинары,        Центр СПИД,     2004-2006   Областной
        тренинги                            УЗА             годы        бюджет,
        по профилактике ВИЧ/СПИДа и                                     текущее
        наркомании                                                      финанси-рован
        для подростков и молодежи города и                              ие
        области

2.6     Продолжить размещение публикаций    "Магаданская    2004-2006   Областной
        антинаркотической                   правда"         годы        бюджет,
        направленности в газете             при участии                 текущее
        "Магаданская                        исполнителей                финанси-рован
        правда"                             Программы                   ие






2.7     Не реже 1 раза в полугодие          Исполнители     2004-2006   Не требует
        проводить                           Программы,      годы        финанси-рован
        пресс-конференции, круглые столы    СМИ                         ия
        по
        проблемам противодействия
        злоупотреблению
        наркотиками и их незаконному
        обороту

2.8     Организовать проведение форумов,    УДМ             2004-2006   Областной
        слетов                                              годы        бюджет        300        100         100         100
        молодежи, общественных организаций
        по
        проблемам наркомании

2.9     Оказать помощь Управлению           Администра-ция  2004 год    Бюджет ОЭЗ    30,3       30,3
        Федеральной                         ОЭЗ
        службы Российской Федерации по
        контролю
        за оборотом наркотических средств
        и
        психотропных веществ по
        Магаданской
        области в создании и оформлении
        страницы
        на сайте www.Kolyma.RU по
        различным
        вопросам, связанным с
        противодействием
        распространению наркотиков

2.10    Создать кино-видеотеку по тематике  УК,             2004-2006   Областной
        профилактики                        ГУК             годы        бюджет        380        110         120         150
        наркомании                          "Магаданкино-ви
                                            деопрокат"

2.11    Издать методические материалы по    УЗА             2004-2006   Областной
        проблемам                                           годы        бюджет,
        наркомании для работников                                       текущее
        образовательных,                                                финансиро-ван
        лечебно-профилактических                                        ие
        учреждений,
        правоохранительных органов
        области,
        учреждений культуры



2.12    Издать санитарно просветительские   УЗА             2004-2006   Областной
        материалы                                           годы        бюджет,
        для несовершеннолетних, молодежи,                               текущее
        родителей                                                       финансиро-ван
        по профилактике наркомании                                      ие

2.13    Ежегодно разрабатывать комплексные  УПО             2004-2006   Не требует
        планы                                               годы        финансиро-ван
        по антинаркотическому воспитанию и                              ия
        обеспечивать
        их реализацию в государственных
        образовательных
        учреждениях начального
        профессионального
        образования

2.14    Организовать проведение конкурсов,  УО, УДМ, УК,    2004-2006   Областной
        выставок                            УПО             годы,       бюджет        165        110         27,5        27,5
        и других мероприятий                                по
        антинаркотической                                   отдель-ному
        направленности в образовательных
        учреждениях                                         плану
        и учреждениях дополнительного
        образования

3. Лечение и реабилитация лиц, употребляющих наркотики без назначения врача

3.1     Приобрести лекарственные средства   УЗА             2004-2006   Областной
        направленного                                       годы        бюджет        1006,8     300         353,4       353,4
        действия для лечения наркомании

3.2     Продолжить оснащение областного     УЗА             2004-2006   Федераль-ный
        наркологического                                    годы        бюджет        1644       1103        377         164
        диспансера необходимым
        лабораторно-диагностическим                                     Областной
        оборудованием                                                   бюджет        428        198         115         115

                                                                        Бюджет ОЭЗ    800                    800


3.3     Освоить методику амбулаторной       УЗА             2004 год    Областной
        реабилитации                                                    бюджет,
        наркозависимых в областном                                      текущее
        наркологическом                                                 финансиро-ван
        диспансере                                                      ие


3.4     На базе областного                  УЗА             2004-2006   Областной
        наркологического                                    годы        бюджет        10         6           2           2
        диспансера создать доступ в
        интернет
        для оперативного обмена
        информацией,
        опытом обучения работе по
        профилактике
        наркомании с другими регионами

3.5     Оснастить вновь открывающееся       УЗА             2005 год    Бюджет ОЭЗ    328,4                  328,4
        отделение
        дневного пребывания на 15 коек для
        несовершеннолетних
        современным медицинским
        оборудованием

3.6     Приобрести тест-системы и реактивы  УЗА             2004-2006   Областной
        для                                                 годы        бюджет        321        107         107         107
        выявления наркотиков в биосферах
        организма,
        для наркологического диспансера,
        лечебно-профилактических
        учреждений области, скорой
        медицинской
        помощи



4. Контроль за распределением и использованием наркотических средств и психотропных веществ

4.1     Проводить комплексные проверки      УЗА во          2004-2006   Областной
        лечебно-профилактических            взаимодейст-вии годы,       бюджет,
        и аптечных учреждений, где                          по          текущее
        осуществляется                      с УФСКОН, УВД   отдельному  финансиро-ван
        деятельность, связанная с оборотом                  плану       ие
        наркотических
        средств и психотропных веществ, в
        рамках
        полномочий, предоставленных
        действующим
        законодательством



5. Пресечение незаконного оборота наркотиков

5.1     На основе разрабатываемого
        ежегодно
        комплексного плана взаимодействия
        всех
        правоохранительных органов,
        предусматривающего
        систему информационного
        обеспечения
        и согласованных действий,
        межведомственной
        комиссии при губернаторе
        организовать
        систематическое проведение в
        течение
        срока действия настоящей
        Программы:


5.1.1   комплекса                           УВД, УФСБ,      2004-2006
        оперативно-профилактических         Магаданская     годы,
        операций и иных плановых            таможня         по
        мероприятий,                        по              отдельному
        направленных на выявление           согласованию    плану
        правонарушений                      с УФСКОН
        в системе нелегального оборота
        наркотиков,
        перекрытие каналов поставки
        (осуществление
        контроля за хранением, перевозкой
        и
        пересылкой наркотических средств,
        психотропных
        веществ и их прекурсоров),
        выявление
        и ликвидация подпольных
        нарколабораторий

5.1.2   оперативных мероприятий в           УВД, УФСБ,      2004-2006
        аэропорту                           Магаданская     годы,
        "Магадан", торговом и рыбном        таможня         по
        морских                             по              отдельному
        портах, на контрольно-пропускных    согласованию    плану
        пунктах                             с УФСКОН
        "Палатка" и "13-й километр" с
        целью
        перекрытия каналов поступления
        наркотиков
        на территорию Магаданской области


5.2     В целях укрепления материальной
        базы
        подразделений, выполняющих задачи
        по
        борьбе с незаконным оборотом
        наркотиков,
        оказать финансовую помощь
        Управлению
        Федеральной службы Российской
        Федерации
        по контролю за оборотом
        наркотических
        средств и психотропных веществ по
        Магаданской
        области:

5.2.1   в приобретении необходимых          Администра-ция  2004 год    Бюджет ОЭЗ    769,7      769,7
        технических                         ОЭЗ
        средств, в том числе и
        специального
        назначения

5.2.2   в оснащении необходимым             Администра-ция  2004 год    Бюджет ОЭЗ    700        700
        физико-химическим                   ОЭЗ
        и криминалистическим оборудованием
        специальной
        лаборатории





Информация по документу
Читайте также