Расширенный поиск

Постановление Губернатора Владимирской области от 16.04.2003 № 210

 

                  АДМИНИСТРАЦИЯ ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ

                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ

                             ГУБЕРНАТОРА

     16.04.2003                                        N 210

                                      Утратилo силу - Постановление
                                    Губернатора Владимирской области
                                          от 27.01.2006 г. N 43

Об  утверждении    Положения    о
департаменте      здравоохранения
администрации        Владимирской
области

      (В редакции Постановления Губернатора Владимирской области
                       от 20.08.2004 г. N 465)


     Руководствуясь  п.2  ст.12  Закона  Владимирской    области    от
10.12.2001г.  N  129-ОЗ  "О  Губернаторе  (главе   администрации)    и
администрации Владимирской области"

                             ПОСТАНОВЛЯЮ:

     1.  Утвердить   Положение    о    департаменте    здравоохранения
администрации Владимирской области (прилагается).

     2. Контроль за исполнением  данного  постановления  возложить  на
заместителя Губернатора области Е.А. Завьялова.

     3.  Настоящее  постановление  вступает  в  силу  со    дня    его
официального опубликования.


     Губернатор области          Н.Виноградов


                                                            Приложение
                                                       к постановлению
                                                   Губернатора области
                                                   от 16.04.2003 N 210


                              ПОЛОЖЕНИЕ
             о департаменте здравоохранения администрации
                         Владимирской области

      (В редакции Постановления Губернатора Владимирской области
                       от 20.08.2004 г. N 465)

                         I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

     1.1.  Департамент  здравоохранения  администрации    Владимирской
области (далее департамент) является органом администрации области.
     1.2.  В   своей    деятельности    департамент    руководствуется
Конституцией  Российской  Федерации,  федеральными    конституционными
законами, федеральными законами, указами и  распоряжениями  Президента
Российской Федерации, постановлениями и  распоряжениями  Правительства
Российской  Федерации,  Уставом  и  законами  Владимирской    области,
указами, постановлениями и распоряжениями Губернатора области, а также
настоящим Положением.
     1.3.  Департамент является юридическим лицом, имеет  бланк  и
печать   с   изображением  Государственного   герба   Российской
Федерации и со своим наименованием, иные печати, штампы и бланки
установленного  образца,  счета, открываемые  в  соответствии  с
законодательством Российской Федерации.  Департамент может  от  своего
имени  приобретать   и    осуществлять    имущественные    и    личные
неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и  ответчиком  в
суде.
     Комитет по  управлению  государственным  имуществом  Владимирской
области закрепляет за департаментом имущество  на  праве  оперативного
управления.
     1.4.  Место  нахождения  департамента:  600025,  город  Владимир,
Октябрьский проспект, 14.

                   II. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ ДЕПАРТАМЕНТА

     2.1. Основными задачами департамента являются:
     2.1.1  осуществление  государственной    политики    в    области
здравоохранения,  включая  обеспечение   санитарно-эпидемиологического
благополучия  населения  Владимирской  области,  в   целях    создания
необходимых условий для реализации  конституционных  прав  граждан  на
охрану здоровья и медицинскую помощь;
     2.1.2 координация деятельности,  в  пределах  своей  компетенции,
областных органов исполнительной  власти,  субъектов  государственной,
муниципальной  и  частной  систем  здравоохранения  в  области  охраны
здоровья граждан;
     2.1.3 развитие сети учреждений  государственной  и  муниципальной
систем здравоохранения;
     2.1.4  организация  внутриведомственного   контроля    стандартов
качества медицинской помощи;
     2.1.5  усиление  борьбы  с  социально  значимыми  заболеваниям  и
заболеваниями, представляющими опасность для окружающих;
     2.1.6  организация  деятельности  учреждений  здравоохранения   в
условиях обязательного и добровольного медицинского страхования;
     2.1.7  оказание  организационно-методической  помощи  органам   и
учреждениям  здравоохранения  области,   подведомственным    унитарным
предприятиям;
     2.1.8 международное сотрудничество в области здравоохранения;
     2.1.9  внедрение  в  медицинскую  практику  достижений  науки   и
техники, современных методов диагностики и лечения;
     2.1.10 реализация мер, направленных на  спасение  жизни  людей  и
защиту их здоровья при чрезвычайных ситуациях.

                      III. ФУНКЦИИ ДЕПАРТАМЕНТА

     3.1. Департамент в соответствии с возложенными на  него  задачами
выполняет следующие функции:
     3.1.1     реализует    федеральные    программы    по    развитию
здравоохранения,   участвует   в   разработке   прогнозов  и  программ
социально-экономического  развития  области; (В редакции Постановления
Губернатора Владимирской области от 20.08.2004 г. N 465)
     3.1.2  разрабатывает  и  реализует  региональные  программы    по
развитию
     здравоохранения,  готовит  по  поручению  администрации   области
заключения
     по проектам законов и иных нормативных  правовых  актов  в  части
вопросов здравоохранения;
     3.1.3 осуществляет контроль  за  реализацией  законодательства  в
сфере здравоохранения;
     3.1.4 осуществляет контроль за лечебно-диагностическим  процессом
в подведомственных учреждениях здравоохранения;
     3.1.5 организует и контролирует  работу  по  экспертизе  качества
оказываемой медицинской помощи;
     3.1.6 обеспечивает внедрение в  медицинскую  практику  достижений
науки, техники, передового опыта, научной организации труда;
     3.1.7  осуществляет  в  установленном  порядке    диспансеризацию
населения Владимирской области;
     3.1.8 организует и контролирует работу  по  экспертизе  временной
утраты трудоспособности в установленном порядке;
     3.1.9    обеспечивает    организацию    профилактической        и
реабилитационной помощи населению Владимирской области;
     3.1.10    организует    направление    на    долечивание        в
санаторно-курортные учреждения определенной категории больных за  счет
средств социального страхования;
     3.1.11 осуществляет направление пациентов на лечение  за  пределы
Владимирской области в  клиники  научно-исследовательских  институтов,
центров Минздрава  России  и  Российской  академии  медицинских  наук,
межобластные медицинские центры и другие учреждения здравоохранения  в
порядке, установленном законодательством;
     3.1.12 разрабатывает мероприятия, обеспечивающие охрану  здоровья
матери, отца, ребенка и членов  семьи,  осуществляет  контроль  за  их
исполнением;
     3.1.13 участвует  в  решении  вопросов  медико-социальной  помощи
семье, матери, отцу и ребенку;
     3.1.14  разрабатывает  предложения,  направленные  на   улучшение
питания детей, беременных женщин и кормящих матерей;
     3.1.15  разрабатывает  и  реализует    региональные    программы,
направленные  на  охрану  здоровья  детей,    снижение    уровня    их
заболеваемости, предупреждение младенческой  смертности,  оздоровление
детей с хроническими заболеваниями;
     3.1.16  организует  санаторное   лечение    детей,    медицинскую
реабилитацию детей, находящихся  на  диспансерном  наблюдении,  в  том
числе детей-инвалидов;
     3.1.17 осуществляет централизованное приобретение  на  конкурсной
основе в рамках бюджетного финансирования  медикаментов  и  препаратов
для  отдельных  категорий  больных,  иммунобиологических   препаратов,
организует их распределение по учреждениям здравоохранения;
     3.1.18 в  пределах  своей  компетенции  контролирует  обеспечение
сохранности,  правил  выписывания,  отпуска,   учета    наркотических,
психотропных,  сильнодействующих  и  ядовитых  лекарственных  средств,
соблюдение стандартов фармацевтической деятельности.
     3.1.19 рассматривает предложения, заявления и  жалобы  граждан  и
принимает по ним необходимые меры, ведет прием  граждан  по  вопросам,
отнесенным к компетенции департамента;
     3.1.20 по поручению  Губернатора  области  выступает  учредителем
государственных учреждений;
     3.1.21.    осуществляет    лицензирование    медицинской        и
фармацевтической  деятельности,  а  также  деятельности,  связанной  с
оборотом наркотических средств и психотропных  веществ,  включенных  в
список II и III в соответствии с Федеральным законом "О  наркотических
средствах и психотропных веществах", в пределах полномочий, переданных
в установленном порядке;
     3.1.22 осуществляет регулярное информирование  населения,  в  том
числе  через  средства  массовой  информации,  о    распространенности
социально значимых заболеваний и заболеваний, представляющих опасность
для окружающих;
     3.1.23  осуществляет  финансирование   мероприятий,    проводимых
подведомственными учреждениями,  внутриведомственный  контроль  за  их
финансовой деятельностью;
     3.1.24  финансирует  целевые  мероприятия,   предусмотренные    в
областном бюджете;
     3.1.25  осуществляет  в  установленном  порядке    контроль    за
строительством и ремонтом объектов подведомственных учреждений;
     3.1.26 участвует в реализации государственной политики в  области
медицинского страхования граждан в  соответствии  с  законодательством
Российской Федерации;
     3.1.27  совместно  с   Территориальным    фондом    обязательного
медицинского  страхования  разрабатывает  Программу    государственных
гарантий  оказания  населению    Владимирской    области    бесплатной
медицинской помощи на соответствующий год;
     3.1.28 через  своего  представителя  в  составе  правления  Фонда
обязательного  медицинского  страхования  участвует   в    руководстве
деятельностью этого Фонда;
     3.1.29   обеспечивает    совместно    с    областными    органами
исполнительной власти участие в разработке и реализации  международных
программ  в  сфере  здравоохранения;  организует  обмен    делегациями
работников здравоохранения, участвует в нем;
     3.1.30 взаимодействует,  в  установленном  порядке,  по  вопросам
здравоохранения с  соответствующими  структурами государств-участников
СНГ, а также других зарубежных стран;
     3.1.31  организует  работу  по    ведению    статистического    и
бухгалтерского  учета  и  отчетности  в  учреждениях   здравоохранения
области;
     3.1.32 осуществляет публикацию материалов  о  состоянии  здоровья
населения и деятельности учреждений здравоохранения;
     3.1.33 обеспечивает формирование единой системы информатизации;
     3.1.34  в  соответствии  с  потребностью  организует   реализацию
дополнительного   образования    кадров    (повышение    квалификации,
профессиональную  переподготовку,  интернатуру)    и    послевузовское
профессиональное  образование   кадров    (ординатура,    аспирантура,
докторантура);
     3.1.35 совместно с заинтересованными органами создает и развивает
структуру и базу довузовской  подготовки  кадров  для  здравоохранения
области;
     3.1.36 организует проведение аттестации медицинских кадров;
     3.1.37  разрабатывает  и  осуществляет  меры,  направленные    на
обеспечение здоровых и безопасных условий труда;
     3.1.38  анализирует  причины  производственного  травматизма    и
профессиональных  заболеваний  в  сфере  здравоохранения,   а    также
принимает меры по их устранению и профилактике;
     3.1.39  осуществляет  методическое  руководство  службами  охраны
труда  в  подведомственных  учреждениях  здравоохранения,   организует
обучение руководителей этих служб.
     3.1.40 организует деятельность Территориального  центра  медицины
катастроф;
     3.1.41  организует  медико-санитарное    обеспечение    населения
Владимирской  области,  подготовку  населения  к    оказанию    первой
медицинской помощи при чрезвычайных ситуациях;
     3.1.42 в пределах своей компетенции осуществляет взаимодействие с
заинтересованными   организациями    по    обеспечению    радиационной
безопасности и ликвидации медико-санитарных  последствий  чрезвычайных
ситуаций;
     3.1.43  создает  в  установленном  порядке  запасы   медицинского
имущества, лекарственных, дезинфекционных средств, иммунобиологических
препаратов и  технических  средств  для  предупреждения  и  ликвидации
медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций для  использования
их при ликвидации чрезвычайных ситуаций;
     3.1.44 в мирное время осуществляет организационную, контрольную и
отчетную работу, связанную с мобилизационной  подготовкой  специальных
формирований и организаций медицинской службы гражданской обороны;
     3.1.45  в  период  мобилизации  и  в  военное  время   организует
подготовку формирований и организаций медицинской  службы  гражданской
обороны к оказанию медицинской помощи населению Владимирской области;
     3.1.46 проводит мероприятия, обеспечивающие режим секретности при
работе  с  секретными  документами  в  департаменте,  ведет  секретное
делопроизводство, оформляет материалы на допуск к секретным работам  и
документам работников.

          IV. ПРАВА И ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕПАРТАМЕНТА

     4.1. Департамент имеет право:
     4.1.1  запрашивать  в  установленном  порядке  от  федеральных  и
областных  органов    исполнительной    власти,    органов    местного
самоуправления, организаций государственной, муниципальной  и  частной
систем здравоохранения, других юридических и физических лиц  сведения,
необходимые для  осуществления  возложенных  на  департамент  задач  и
функций:
     4.1.2 разрабатывать  методические  материалы  и  рекомендации  по
вопросам, входящим в компетенцию департамента;
     4.1.3 проводить конференции,  совещания,  симпозиумы  и  встречи,
организовывать выставки и другие мероприятия по вопросам,  входящим  в
компетенцию  департамента,  с  участием   иных    областных    органов
исполнительной власти, общественных и прочих организаций;
     4.1.4 привлекать на договорной основе научные учреждения,  ученых
и специалистов к решению проблем, относящихся к его ведению;
     4.1.5 осуществлять издательскую деятельность, проводить рекламные
мероприятия, связанные с реализацией  задач  и  функций,  определенных
настоящим Положением;
     4.1.6  разрабатывать  и  вносить  на  рассмотрение  администрации
области:
     - целевые комплексные программы по здравоохранению;
     -  предложения  по  созданию,   реорганизации    и    ликвидации,
финансированию областных учреждений здравоохранения;
     -  предложения  по  кандидатурам    на    должности    директоров
подведомственных государственных унитарных предприятий;
     - проекты нормативных документов в пределах своих полномочий;
     4.1.7  осуществляет  в  пределах,    установленных    действующим
законодательством,  контроль  за   использованием    и    сохранностью
имущества, закрепленного за подведомственными учреждениями.
     4.2. Финансирование деятельности департамента  осуществляется  за
счет средств областного бюджета в установленном порядке.
     Финансово-хозяйственная деятельность департамента  осуществляется
в соответствии с утвержденной сметой расходов.
     4.3.        Материально-техническое,            документационное,
информационно-техническое,    социально-бытовое    и      транспортное
обеспечение деятельности осуществляется департаментом самостоятельно в
пределах утвержденной сметы расходов.
     4.4. Для осуществления своей деятельности департамент может  быть
наделен в установленном порядке и другими правами.

                     V. РУКОВОДСТВО ДЕПАРТАМЕНТОМ

     5.1. Департамент  возглавляет  директор,  который  назначается  и
освобождается  от  должности  Губернатором  области  по  представлению
заместителя Губернатора области, курирующего данное направление.
     5.2.  Заместители   директора    департамента    назначаются    и
освобождаются  от  должности  Губернатором  области  по  представлению
директора  департамента,  согласованному  с  заместителем  Губернатора
области, курирующим данное направление.
     5.3. Директор департамента:
     5.3.1 руководит деятельностью департамента;
     5.3.2  действует  без  доверенности  от    имени    департамента,
представляет  его  во  всех  организациях  по  вопросам,  входящим   в
компетенцию  департамента,  выдает  доверенности,  открывает  счета  в
банках, подписывает документацию, заключает договоры;
     5.3.3  распределяет  обязанности  между  своими  заместителями  и
определяет их полномочия;
     5.3.4 определяет должностные обязанности работников департамента,
утверждает должностные инструкции;
     5.3.5 издает в пределах своей компетенции приказы,  распоряжения,
дает указания по вопросам деятельности  департамента  и  проверяет  их
исполнение;
     5.3.6 решает  в  соответствии  с  законодательством  Владимирской
области о государственной службе  вопросы,  связанные  с  прохождением
государственной службы в департаменте
     5.3.7 утверждает уставы подведомственных  учреждений,  заключает,
изменяет и расторгает договоры (контракты) с их руководителями;
     5.3.8 осуществляет в установленном порядке расходование  денежных
средств,  включая  фонд  оплаты   труда,    обеспечивает    надлежащее
использование и сохранность  имущества,  соблюдение  финансово-штатной
дисциплины;
     5.3.9 обеспечивает  соблюдение  работниками  департамента  правил
внутреннего трудового распорядка и  трудовой  дисциплины,  поощряет  и
налагает  дисциплинарные  взыскания  в  соответствии  с    действующим
законодательством;
     5.3.10 представляет на утверждение Губернатору области  структуру
и штатное расписание департамента;
     5.3.11 осуществляет иные полномочия в соответствии с  действующим
законодательством.
     5.4. При департаменте образуется коллегия,  которая  осуществляет
свою деятельность в соответствии с Положением о коллегии.
     Количество  членов  коллегии    и    ее    состав    утверждаются
постановлением Губернатора области по представлению департамента.

             VI. РЕОРГАНИЗАЦИЯ И ЛИКВИДАЦИЯ ДЕПАРТАМЕНТА

     6.1.  Реорганизация  и  ликвидация  департамента  производятся  в
порядке, установленном действующим законодательством.


Информация по документу
Читайте также