Расширенный поиск

Закон Сахалинской области от 30.06.1997 № 40

                                   Утратил силу - Закон Сахалинской
                                   области от 03.04.2000 г. N 168



                               ЗАКОН
                        САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ


       О законопроектной деятельности в Сахалинской области

    (В редакции Закона Сахалинской области от 25.05.98 г. N 63)


               Принят Сахалинской областной Думой 23 июня 1997 года


     Настоящий    Закон    устанавливает   и   регулирует   порядок
подготовки,  разработки, оформления и рассмотрения проектов законов
Сахалинской области (далее - законопроектов).

                     ГЛАВА 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

     Статья 1. Основные понятия
     Закон   Сахалинской   области   -  правовой  акт  нормативного
характера,  принятый  в  соответствии с установленной процедурой по
наиболее  значимым  вопросам  государственной  и общественной жизни
Сахалинской   области,   требующим   устойчивого  регулирования  на
областном  законодательном  уровне,  обладающий  высшей юридической
силой в системе нормативных правовых актов Сахалинской области.
     Законопроект  - документ, содержащий текст закона, внесенный в
установленном порядке на рассмотрение Сахалинской областной Думы.
     Проект    постановления    Сахалинской   областной   Думы   по
законопроекту  - документ, содержащий положения о принятии закона и
его  направлении  губернатору  Сахалинской области для подписания и
обнародования.
     Пояснительная  записка  -  обоснование  необходимости принятия
закона,  включающее  развернутую  характеристику законопроекта, его
цель,    основные   положения,   место   в   системе   действующего
законодательства,    прогноз    социально-экономических    и   иных
последствий его принятия.
     Законодательная  инициатива  -  право внесения законопроекта в
Сахалинскую областную Думу на рассмотрение.
     Законодательное   предложение   -   развернутая  пояснительная
записка    о    необходимости    принятия    какого-либо    закона,
характеризующая    состояние   действующего   законодательства   по
вносимому  предложению, обосновывающая причины внесения предложения
и  предлагаемые  последствия  его  принятия, исходящая от органов и
лиц, не являющихся субъектами права законодательной инициативы.
     Инициатор   законопроекта   -   государственный  орган,  орган
местного  самоуправления,  организация,  общественное объединение и
гражданин    Сахалинской    области,    разработавший   и   внесший
законопроект  субъекту права законодательной инициативы Сахалинской
области.
     Экспертиза    законопроекта    -   специальное   исследование,
производимое   учеными,   специалистами  по  поручению  инициаторов
законопроекта  с  целью  оценки  качества законопроекта и выявления
возможных последствий его принятия и действия.
     Общественное  обсуждение  законопроекта  -  его рассмотрение и
обсуждение  гражданами  Сахалинской  области  в  средствах массовой
информации,  в трудовых коллективах, на парламентских слушаниях для
общественной   оценки  и  получения  предложений  и  дополнений  по
структуре и содержанию.
     Норма  закона - официально установленное Сахалинской областной
Думой  предписание  (обязательное  правило поведения), рассчитанное
на  неоднократное применение, не содержащее указания на конкретного
адресата.
     Преамбула  закона  -  вводная  или вступительная часть закона.
Она  не  разделяется  на  статьи,  определяет цели и задачи издания
закона,   ссылки   на   нормативные   акты,  на  основании  которых
принимается данный закон.
     Реквизиты  закона  - обязательные элементы закона, фиксирующие
его  официальный  характер и юридическую силу, орган, его издавший,
дату его принятия, действие в пространстве и времени.
     Структура  закона  - распределение закона по разделам, главам,
статьям, частям, пунктам.
     Раздел закона - часть текста закона, содержащая его главы.
     Глава закона - часть раздела текста закона, содержащая статьи.
     Статья  закона  - часть текста закона, содержащая норму закона
или несколько норм закона.
     Часть, пункт статьи закона - часть текста статьи закона.
     Юридическая  культура  и  техника - способы и приемы изложения
содержания  и  структуры  законопроекта,  обеспечивающие  четкость,
ясность, определенность текста закона, его внутреннюю логику.
     Рабочая   группа  по  законопроекту  -  группа  представителей
субъектов   права   законодательной   инициативы,   государственных
органов  и  органов  местного самоуправления, ученых, специалистов,
которым поручена разработка законопроекта.
     Парламентские  слушания - организованное Сахалинской областной
Думой  и  ее  органами  мероприятие по ознакомлению и всестороннему
обсуждению   положений   законопроекта   для   получения  мнений  и
предложений  ученых,  специалистов,  граждан Сахалинской области по
концепции законопроекта.
     Финансово-экономическое  обоснование  законопроекта  -  расчет
предполагаемых затрат для реализации закона.
     Редакционная   правка   -   внесение   в   текст   закона  или
постановления  изменений  и  дополнений,  не меняющих смысла закона
или  постановления,  устраняющих неправильные наименования, падежи,
склонения,  окончания,  связи  слов, неправильную постановку знаков
препинания, а также иных подобных изменений и дополнений.

     Статья   2.   Содержание,   принципы  и  виды  законопроектной
деятельности
     1. Законопроектная         деятельность        предусматривает
прогнозирование,  планирование, подготовку, разработку, оформление,
предварительное   рассмотрение   законопроектов  и  внесение  их  в
Сахалинскую областную Думу.
     2. Законопроектная   деятельность   осуществляется  на  основе
законности, эффективности, качества законопроектов.
     3. Законопроектная деятельность реализуется в виде подготовки:
     а)   законопроекта   по  осуществлению  права  законодательной
инициативы   Сахалинской  областной  Думы  в  Федеральном  Собрании
Российской Федерации;
     б)  предложений  по изменению и дополнению законов Сахалинской
области;
     в) проекта нового законодательного акта;
     г)  законопроекта,  изменяющего  или  дополняющего действующий
Закон;
     д)  проекта новой редакции Закона, улучшающей содержание ранее
принятого законодательного акта.
     4. При   разработке  законопроектов  может  быть  использовано
типовое (модельное) федеральное и региональное законодательство.
     5. В   целях   упорядочения   деятельности   органов  местного
самоуправления  в Сахалинской области могут разрабатываться типовые
(модельные)  законопроекты  и  положения,  носящие рекомендательный
характер  и  используемые при подготовке нормативных правовых актов
органов местного самоуправления.
     6. Порядок  разработки,  внесения и рассмотрения законопроекта
о  бюджете Сахалинской области регулируется федеральным и областным
законодательством.

     Статья 3. Цели законопроектной деятельности
     Законопроектная деятельность осуществляется в целях:
     а)  содействия  гражданам  Сахалинской области в реализации их
прав, свобод и законных интересов;
     б)  нормативного  регулирования различных сторон экономической
и общественной жизни области;
     в)   реализации   законов   и   иных  правовых  актов  органов
государственной власти Российской Федерации и Сахалинской области;
     г)   устранения  противоречий  и  недостатков  в  деятельности
организаций, общественных объединений;
     д)   реализации   других  полномочий  органов  государственной
власти   Сахалинской   области,   не   противоречащих   Конституции
Российской Федерации и Уставу Сахалинской области.

     Статья 4. Законодательная инициатива
     1. В   соответствии   с   Уставом  Сахалинской  области  право
законодательной   инициативы   принадлежит   депутатам  Сахалинской
областной  Думы,  губернатору Сахалинской области, представительным
и   исполнительным   органам   местного  самоуправления,  прокурору
Сахалинской  области,  Сахалинскому  областному  суду, арбитражному
суду   Сахалинской   области,   избирательной   комиссии   области,
представителю    коренных    малочисленных   народов   Севера   при
Сахалинской   областной  Думе  по  вопросам  их  ведения,  а  также
областным   объединениям   профсоюзов  по  вопросам,  затрагивающим
трудовые  и  социально-экономические  права  и  интересы  населения
области.
     2. В  целях  гарантии  реального народовластия государственным
органам,    органам    местного    самоуправления,    организациям,
общественным   объединениям   и   гражданам   Сахалинской   области
предоставляется  право  вносить  свои  законодательные  предложения
через   субъекты   права   законодательной  инициативы  Сахалинской
области.

     Статья 5. Особенности реализации законодательного предложения
     1. Законодательное   предложение,  переданное  субъекту  права
законодательной   инициативы,  в  том  числе  депутату  Сахалинской
областной  Думы,  должно  быть  зарегистрировано  и  рассмотрено  в
течение одного месяца со дня его поступления.
     2. При   рассмотрении   законодательного  предложения  субъект
права  законодательной  инициативы  либо  отклоняет законодательное
предложение,  либо  принимает  его  и  решает  вопрос  о разработке
законопроекта по данному предложению.
     3. Мотивированное   решение   субъекта  права  законодательной
инициативы   по  законодательному  предложению  в  письменном  виде
доводится  до  сведения  инициатора законодательного предложения, в
срок, указанный в части 1 настоящей статьи.
     4. В  случае отклонения законодательного предложения субъектом
права  законодательной инициативы его инициатор вправе обратиться с
ним к другому субъекту права законодательной инициативы.

     Статья   6.   Реализация  Сахалинской  областной  Думой  права
законодательной   инициативы   в  Федеральном  Собрании  Российской
Федерации
     1. Субъекты  права  законодательной  инициативы  в Сахалинской
областной  Думе  вправе  вносить законопроекты в порядке реализации
Сахалинской  областной  Думой  права  законодательной  инициативы в
Федеральном Собрании Российской Федерации.
     2. Законопроекты  в  порядке  реализации права законодательной
инициативы  Сахалинской  областной  Думой  в  Федеральном  Собрании
Российской  Федерации  вносятся  в  Сахалинскую  областную  Думу  и
рассматриваются   в   порядке,  определяемом  настоящим  Законом  и
Регламентом Сахалинской областной Думы.
     3. Принятое   Сахалинской   областной  Думой  постановление  о
реализации  права законодательной инициативы в Федеральном Собрании
Российской  Федерации  вносится в Государственную Думу Федерального
Собрания  Российской  Федерации  в  течение  10  дней с момента его
принятия  в  порядке  и  на  условиях,  предусмотренных Регламентом
Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации.

              ГЛАВА 2. ПРОГНОЗИРОВАНИЕ И ПЛАНИРОВАНИЕ
                   ЗАКОНОПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

     Статья  7.  Прогнозирование законопроектной деятельности и его
задачи
     1. Прогнозирование  законопроектной  деятельности - основанная
на  применении  специальных  научных методов и средств деятельность
по  получению  прогностической  информации об основных тенденциях и
направлениях    дальнейшего   развития   системы   законодательства
Сахалинской области и будущем ее состоянии.
     2. Основными задачами прогнозирования являются:
     а)  получение прогностической информации о тенденциях, путях и
формах дальнейшего развития системы законодательства области;
     б)  определение  первоочередных и наиболее актуальных проблем,
требующих    правового    регулирования    со    стороны    органов
государственной власти;
     в)   выявление   общественных   потребностей   и  общественных
отношений, подлежащих правовому регулированию;
     г)   определение   наиболее   целесообразной  первоочередности
подготовки законопроектов.
     3. Прогнозирование  законопроектной  деятельности производится
Сахалинской  областной  Думой  с  привлечением научных организаций,
ученых и специалистов.

     Статья 8. Планирование законопроектной деятельности
     1. Законопроектная  деятельность  осуществляется  на  плановой
основе с учетом ее прогнозирования.
     2. Программа  законопроектных  работ  утверждается Сахалинской
областной    Думой.    При    ее   разработке   учитываются   планы
законопроектных  работ  федеральных  органов  власти  и предложения
субъектов права законодательной инициативы.
     3. Планы   законопроектных  работ  могут  быть  краткосрочными
(ежеквартальными, полугодовыми, годичными) и перспективными.
     4. При   разработке   законопроектов  составляется  конкретный
план-график работы над законопроектом.
     5. Планирование   законопроектной  деятельности  не  исключает
возможности  подготовки  и  внесения  в  Сахалинскую областную Думу
внеплановых законопроектов.

        ГЛАВА 3. ОРГАНИЗАЦИЯ ПОДГОТОВКИ, ПОРЯДОК ОФОРМЛЕНИЯ
           И ПРЕДВАРИТЕЛЬНОЕ РАССМОТРЕНИЕ ЗАКОНОПРОЕКТОВ

     Статья 9. Организация подготовки законопроектов
     1. Законопроекты  вносятся  субъектами  права  законодательной
инициативы Сахалинской областной Думы.
     2. Разработка   законопроекта  в  Сахалинской  областной  Думе
возлагается  на  соответствующие  комиссии или специально созданные
для этих целей рабочие группы.
     3. Одновременно  с  подготовкой  законопроекта  разработчиками
готовятся     предложения    о    признании    ранее    действующих
законодательных  актов или их отдельных частей утратившими силу, об
изменении  и  дополнении  их  в  связи с принятием законодательного
акта.

     Статья 10. Деятельность рабочей группы
     1. Для   более   эффективной   и   качественной  подготовки  и
разработки  законопроекта субъекты права законодательной инициативы
могут  создавать  рабочие  группы.  В  рабочие группы могут входить
депутаты      Сахалинской     областной     Думы,     представители
соответствующего   субъекта   права   законодательной   инициативы,
инициатор   законопроекта,   а   также  представители  организаций,
общественных объединений, научных учреждений и специалисты.
     2. При     подготовке     законопроекта     рабочая     группа
руководствуется настоящим Законом.
     3. Рабочая   группа   может   создаваться  на  срок  с  начала
подготовки законопроекта до его опубликования.
     4. Рабочая группа вправе:
     а)  запрашивать от инициатора законопроекта или субъекта права
законодательной  инициативы  материалы и документы, необходимые для
подготовки законопроекта;
     б)  рекомендовать  субъекту  права  законодательной инициативы
или  инициатору направить подготовленный законопроект на экспертизу
и общественное обсуждение;
     в)    вносить   в   законопроект   дополнения   и   изменения,
редакционные правки.
     5. После  завершения  подготовки  законопроекта рабочая группа
согласовывает  его  с  инициатором  и  направляет  субъектам  права
законодательной инициативы.

     Статья 11. Подготовка к работе над законопроектом
     1. Для начала работы над законопроектом необходимо:
     а)  выяснить, относится ли решение данного вопроса к предметам
ведения Сахалинской области;
     б)  выявить  общественную  потребность  в  принятии  и издании
закона    и    определить   фактическое   состояние   той   отрасли
жизнедеятельности   общества,   которая   требует  законодательного
регулирования;
     в)  установить круг отношений, который должен быть определен в
проекте,    определить   общую   цель   предполагаемого   правового
регулирования,  выявить  пространственную,  временную  и предметную
сферы действия будущего закона;
     г)  проанализировать  законы  и  другие  нормативные  правовые
акты,   действующие   на   территории   Российской   Федерации,  ее
субъектов,  Сахалинской  области,  материалы  периодической печати,
относящиеся к сфере предполагаемого регулирования;
     д)   определить  вид  предполагаемого  законопроекта  согласно
пункту 3 статьи 2 настоящего Закона;
     е)  определить  возможные  последствия  действующего закона (в
том  числе  экономические, политические, социальные, экологические,
криминологические и другие).
     2. Законопроект    должен   содержать   положения   по   теме,
обозначенной в его наименовании.

     Статья 12. Текст законопроекта
     1. Законопроект  излагается  на  русском  языке  с соблюдением
правил юридической культуры и основ законодательной техники.
     2. В  законопроекте  должны быть даны определения юридических,
технических, других специальных терминов.

     Статья 13. Реквизиты законопроекта
     1. Законопроекты должны иметь следующие реквизиты:
     а) указание на форму акта (закон);
     б) указание на орган, принявший акт;
     в) заголовок, обозначающий предмет регулирования;
     г) дату, место принятия акта и его регистрационный номер;
     д)   подписи   лиц,   официально   уполномоченных  подписывать
соответствующие нормативные правовые акты.
     2. Реквизиты  законопроекта  должны  быть расположены в тексте
законопроекта в следующем порядке:
     а)  в верхнем правом углу первой страницы текста законопроекта
слово "проект";
     б)  далее, под словом "проект", излагаются сведения о субъекте
права    законодательной   инициативы,   внесшем   законопроект   в
Сахалинскую областную Думу;
     в)   ниже   указывается   словосочетание   "Закон  Сахалинской
области", индивидуальное наименование закона;
     г)   далее  излагается  текст  законопроекта  в  виде  статей,
имеющих единую нумерацию для всего проекта;
     д)  законопроект  в  зависимости  от  объема  может  содержать
разделы и главы;
     е)   разделы,   главы,   отдельные   статьи   располагаются  в
последовательности,   обеспечивающей   логическое   развитие   темы
проекта, переход от общих положений к более конкретным;
     ж)   под   текстом   закона   указываются   слова  "Губернатор
Сахалинской   области",  его  фамилия  и  инициалы,  дата  и  место
принятия Закона и его регистрационный номер;
     з)   на   обратной   стороне  последнего  листа  законопроекта
указываются   сведения   о   лицах,   участвовавших   в  разработке
законопроекта.

     Статья 14. Предварительное обсуждение законопроекта
     1. Субъект    права    законодательной    инициативы    вправе
представить  законопроект  на  рассмотрение  другим субъектам права
законодательной  инициативы,  в  государственные  органы  и  органы
местного  самоуправления,  организации  и  общественные объединения
Сахалинской области, провести по нему общественное обсуждение.
     2. В   случае   необходимости  субъект  права  законодательной
инициативы направляет его на экспертизу.

     Статья 15. Общественное обсуждение законопроекта
     1. При  подготовке законопроекта субъект права законодательной
инициативы  вправе  организовать  его  обсуждение, формами которого
могут быть:
     а)    обсуждение    законопроекта   при   встречах   депутатов
Сахалинской   областной   Думы   и  представителей  субъекта  права
законодательной  инициативы с избирателями и гражданами Сахалинской
области;
     б)  обсуждение  концепции и основных положений законопроекта в
средствах массовой информации;
     в)    обсуждение    законопроекта   в   трудовых   коллективах
предприятий,    учреждений,    организаций    и    в   общественных
объединениях;
     г)   проведение   парламентских  слушаний  в  ходе  подготовки
законопроекта  или  после  его  официального внесения в Сахалинскую
областную Думу;
     д)  выявление общественного мнения в отношении к законопроекту
и его положений посредством социологического и иных опросов.
     2. После  проведения  общественного  обсуждения  законопроекта
полученные     предложения    и    дополнения    анализируются    и
систематизируются  субъектом  права  законодательной  инициативы  и
могут быть внесены в законопроект.

                 ГЛАВА 4. ЭКСПЕРТИЗА ЗАКОНОПРОЕКТА

     Статья 16. Задачи и виды экспертизы законопроекта
     1. Экспертиза   предполагает   оценку  законопроекта  с  точки
зрения:
     а)  соответствия  его  положений нормам Конституции Российской
Федерации, Уставу Сахалинской области;
     б)    связи    проекта    с    общей   системой   действующего
законодательства Российской Федерации и Сахалинской области;
     в)   соотношения   проектируемых   решений   с   признаваемыми
Российской       Федерацией       и       Сахалинской      областью
международно-правовыми актами;
     г) обоснованности выбора вида акта;
     д)   обеспеченности   проектируемых   законодательных  решений
финансовыми,    организационными    и    иными    мерами,    мерами
ответственности (санкциями);
     е) соблюдения правил законодательной техники;
     ж)  соответствия  положений  проекта  современным  достижениям
отечественной и зарубежной правовой науки и юридической практики.
     2. По     законопроектам     могут    проводиться    правовая,
профессионально-специализированная,        финансово-экономическая,
экологическая, лингвистическая и другие экспертизы.

     Статья 17. Обязательность проведения экспертизы
     1. Любой законопроект может быть подвергнут экспертизе.
     2. Обязательной экспертизе подлежат законопроекты по вопросам:
     а)  реализации  Сахалинской  областной  Думой  законодательных
инициатив в Федеральном Собрании Российской Федерации;
     б)   внесения  изменений  и  дополнений  в  Устав  Сахалинской
области;
     в) бюджета и налогов.

     Статья 18. Статус эксперта
     1. Экспертиза  может  осуществляться  учеными,  специалистами,
коллективами   ученых   и   специалистов,   научными   учреждениями
Российской Федерации и Сахалинской области.
     2. Экспертом   может   быть   лицо,   ранее   не   принимавшее
непосредственного участия в разработке законопроекта.
     3. Эксперт   вправе   истребовать   материалы   и   документы,
связанные   с   подготовкой  законопроекта,  а  орган,  назначивший
экспертизу, обязан предоставить их.

     Статья 19. Назначение и сроки проведения экспертизы
     1. Экспертиза  может  назначаться Сахалинской областной Думой,
Советом   Сахалинской   областной   Думы,   постоянными  комиссиями
Сахалинской областной Думы .
     2. Проведение  экспертиз  проводится  на  договорной основе за
счет средств, выделяемых на законопроектную деятельность.
     3. Сроки  проведения  экспертиз  оговариваются  при заключении
договоров на ее проведение.

     Статья 20. Количество и статус проводимых экспертиз
     1. По  одному  и  тому  же  законопроекту  возможно проведение
нескольких независимых друг от друга экспертиз.
     2. Результаты   экспертиз   вне   зависимости   от  того,  кем
экспертиза  была  назначена  или  из каких средств она оплачена, не
имеют обязательной силы и носят рекомендательный характер.
     3. Заключение     экспертов     рассматриваются     депутатами
Сахалинской областной Думы.

     Статья 21. Заключение экспертов
     1. Заключение  эксперта  (ов) представляется в письменном виде
за подписью эксперта.
     2. В    заключении   указываются   время,   место   проведения
экспертизы,  наименование органа или лиц, производивших экспертизу,
применяемые методы исследования.
     3. Заключение  эксперта  вносится  вместе  с  законопроектом в
Сахалинскую  областную  Думу  и  доводится  до  сведения  депутатов
областной Думы.

 ГЛАВА 5. ВНЕСЕНИЕ ЗАКОНОПРОЕКТА В САХАЛИНСКУЮ ОБЛАСТНУЮ ДУМУ И ЕГО
                   ПРЕДВАРИТЕЛЬНОЕ РАССМОТРЕНИЕ

     Статья 22. Внесение законопроекта в Сахалинскую областную Думу
     1. Законопроекты   вносятся   в   Сахалинскую  областную  Думу
субъектами   права   законодательной   инициативы,   круг   которых
определен Уставом Сахалинской области.
     2. Внесение   законопроекта  субъектом  права  законодательной
инициативы  влечет  за собой обязанность Сахалинской областной Думы
обсудить  вопрос о включении законопроекта в повестку дня очередной
или внеочередной сессии Сахалинской областной Думы.

     Статья   23.  Условия  внесения  законопроекта  в  Сахалинскую
областную Думу
     1. Необходимым  условием  внесения законопроекта в Сахалинскую
областную   Думу  в  порядке  законодательной  инициативы  является
наличие:
     а) текста законопроекта;
     б)   пояснительной   записки   с   изложением  цели,  основных
положений, прогноза последствий его принятия;
     в)   справки  о  состоянии  законодательства  в  данной  сфере
правового регулирования;
     г)  перечня  законов и иных нормативных правовых актов, отмены
и  изменения,  дополнения  или  принятия которых потребует принятие
данного законопроекта;
     д)   предложений  о  разработке  нормативных  правовых  актов,
принятие которых необходимо для реализации данного закона;
     е)  финансово-экономического  обоснования  (в  случае внесения
законопроекта,  реализация  которого  потребует  финансовых  и иных
затрат);
     ж)    соблюдения    требований,    предъявляемых    к   тексту
законопроекта, предусмотренных настоящим законом;
     з)   проекта   постановления  Сахалинской  областной  Думы  по
вносимому законопроекту.
     2. В    случае    рассмотрения   законопроекта   по   вопросам
совместного  ведения  Российской  Федерации и Сахалинской области в
пояснительной   записке   необходимо   указать  степень  новизны  и
особенности   законопроекта   по  сравнению  с  законом  Российской
Федерации .
     3. Законопроекты  о  введении или отмене налогов, освобождении
от  их  уплаты,  о  выпуске  государственных  займов,  об изменении
финансовых  обязательств  области  могут быть внесены в Сахалинскую
областную    Думу    при    наличии    заключения   соответствующих
заинтересованных органов.
     4. К  законопроекту,  вносимому  в  Сахалинскую областную Думу
губернатором   Сахалинской   области   в   порядке  законодательной
инициативы,  прилагается  решение  губернатора области о назначении
должностного  лица  официальным  докладчиком  или  содокладчиком  в
Сахалинской   областной   Думе,  которому  поручается  представлять
вносимый  законопроект при его рассмотрении в Сахалинской областной
Думе.

     Статья  24.  Порядок  рассмотрения законопроекта в Сахалинской
областной Думе после его официального внесения
     1. Законопроект,   внесенный  в  Сахалинскую  областную  Думу,
регистрируется  в  протокольной  части Сахалинской областной Думы и
передается  по  решению  председателя  или  Совета  Думы  комиссиям
Сахалинской   областной   Думы  для  его  рассмотрения,  подготовки
заключения.
     2. Порядок     рассмотрения     законопроекта     определяется
ответственной  комиссией самостоятельно на основе настоящего Закона
и Регламента Сахалинской областной Думы.
     3. При   рассмотрении  законопроекта  в  нескольких  комиссиях
возможно   проведение   совместных  заседаний  комиссий.  В  случае
возникновения  разногласий  по  поводу содержания законопроекта или
целесообразности  работы  над  ним  принимаются  меры  к достижению
согласия, для чего могут образовываться согласительные комиссии.
     4. Если  законопроект  не  отвечает требованиям, предъявляемым
настоящим  Законом,  он  может  быть  возвращен Советом Сахалинской
областной  Думы по предложению соответствующей комиссии Сахалинской
областной  Думы субъекту права законодательной инициативы, внесшему
его  в  Сахалинскую  областную  Думу,  для выполнения установленных
требований к законопроекту.

     Статья  25. Участие субъекта права законодательной инициативы,
инициатора   законопроекта   и  его  разработчиков  в  рассмотрении
законопроекта в Сахалинской областной Думе
     1. Субъект    права   законодательной   инициативы   или   его
представитель  вправе  участвовать  в  работе над законопроектом на
всех   без   исключения   стадиях  его  прохождения  в  Сахалинской
областной  Думе  и  во  всех  формах  его рассмотрения, выступать с
содокладом.
     2. Субъект   права   законодательной   инициативы,   а   также
инициатор  законопроекта  в  ходе обсуждения законопроекта может не
только   вносить   предложения,   замечания,  но  и  выражать  свое
отношение   к   предложениям   по   законопроекту,  поступившим  от
депутатов,  комиссий Сахалинской областной Думы и других участников
законодательного процесса.
     3. Инициатору  законопроекта  предоставляется преимущественное
право выступления при возникновениях дискуссии по законопроекту.
     4. Разработчики  законопроекта  могут быть привлечены к работе
комиссий     Сахалинской     областной     Думы,     осуществляющих
предварительное  рассмотрение и обсуждение законопроекта, где имеют
право высказывать свое мнение, давать необходимые пояснения.

     Статья   26.   Срок   внесения   законопроекта  в  Сахалинскую
областную Думу и порядок его отзыва
     1. Законопроект  должен  быть  внесен  в Сахалинскую областную
Думу  субъектом права законодательной инициативы не позднее 60 дней
до  рассмотрения  его  на  сессии  Сахалинской  областной  Думы, за
исключением    законопроектов,   признанных   Советом   Сахалинской
областной   Думы,   в  силу  своей  актуальности,  нуждающимися  во
внеплановом рассмотрении Сахалинской областной Думой.
     2. Срок   доработки   законопроекта,   возвращенного   Советом
Сахалинской  областной  Думы  субъекту  законодательной инициативы,
внесшему  законопроект,  и  его  повторного  внесения в Сахалинскую
областную  Думу, оговаривается Советом Сахалинской областной Думы в
сопроводительном документе к возвращаемому законопроекту.
     3. После    устранения   допущенных   нарушений   законопроект
вносится  в  Сахалинскую областную Думу повторно не позднее 40 дней
до рассмотрения его на сессии Сахалинской областной Думы.
     4. Не  позднее  30  дней до рассмотрения на сессии Сахалинской
областной  Думы  законопроект  направляется губернатору Сахалинской
области,   депутатам   Сахалинской   областной   Думы  и  остальным
субъектам права законодательной инициативы.
     5. Законопроект  может  быть  отозван из Сахалинской областной
Думы  субъектом  права  законодательной инициативы, внесшим его, до
утверждения  повестки дня сессии Сахалинской областной Думы в любое
время,  а  после ее утверждения - по письменному заявлению субъекта
права  законодательной  инициативы  с  обоснованием  такого отзыва.
Отзыв  законопроекта  после  решения комиссии Сахалинской областной
Думы  о  необходимости  рассмотрения  и  принятия  законопроекта не
допускается.

     Статья  27.  Процедура  рассмотрения  законопроекта  на сессии
Сахалинской областной Думы и принятия закона
     Процедура  рассмотрения  законопроекта  на  сессии Сахалинской
областной  Думы  и  принятия  закона  производится в соответствии с
Регламентом Сахалинской областной Думы.

     Статья   28.   Доработка   законопроекта  после  его  принятия
Сахалинской областной Думы в первом чтении
     1. После   принятия   законопроекта   на   сессии  Сахалинской
областной   Думы   в  первом  чтении  законопроект  направляется  в
ответственную   комиссию   Сахалинской   областной   Думы  для  его
доработки.
     2. Председатель  ответственной  комиссии Сахалинской областной
Думы   совместно  с  субъектом  права  законодательной  инициативы,
внесшим  законопроект  в  Сахалинскую  областную  Думу, или рабочей
группой,  осуществлявшей подготовку законопроекта до его внесении в
Сахалинскую областную Думу, организует его доработку.
     3. Поправки   к  законопроекту,  принятому  в  первом  чтении,
вносятся  в  ответственную  комиссию  Сахалинской  областной Думы в
виде   текста   изменений   или   дополнений  в  конкретные  статьи
законопроекта  либо  предложений  об исключении конкретных пунктов,
частей или статей законопроекта.
     4. Поправки  рассматриваются ответственной комиссией совместно
с  субъектом права законодательной инициативы, внесшим законопроект
в  Сахалинскую  областную  Думу,  или  рабочей группой и могут быть
внесены в законопроект.
     5. В   случае   несогласия   субъекта   права  законодательной
инициативы  с  поправками, внесенными в законопроект, ответственная
комиссия  составляет сравнительную таблицу, в которую вносит тексты
законопроектов  (оспариваемые  разделы, главы, статьи), принятого в
первом  чтении,  и альтернативные, вносимые ответственной комиссией
и субъектом права законодательной инициативы.
     6. После  доработки  законопроекта  ответственная  комиссия  в
срок  не  позднее  30  дней  до  дня предстоящей сессии Сахалинской
областной  Думы  направляет  его  и сравнительную таблицу субъектам
права  законодательной  инициативы  Сахалинской  области, а также в
Совет  Сахалинской  областной  Думы  для  включения  в повестку дня
предстоящей сессии Сахалинской областной Думы.
     7.  В случае, если в Сахалинскую областную Думу после принятия
законопроекта  в  первом  чтении  поступит  законопроект по тому же
вопросу,   такой   законопроект   Сахалинской  областной  Думой  не
рассматривается   и  возвращается  субъекту  права  законодательной
инициативы  по мотивам принятия аналогичного законопроекта в первом
чтении.(Дополнена - Закон Сахалинской области от 25.05.98 г. N 63)

     Статья  29.  Доработка  Закона  после его принятия Сахалинской
областной Думой
     1. Председатель      ответственной     комиссии     организует
редакционную  доработку  Закона  с  учетом  поправок,  принятых  на
сессии  Сахалинской  областной  Думы,  согласуя  текст  с субъектом
права  законодательной  инициативы  или  его  представителем,  а  в
случае  внесения  законопроекта  губернатором Сахалинской области -
его полномочным представителем.
     2. Доработанный    текст   Закона   визируется   председателем
ответственной  комиссии Сахалинской областной Думы, участвовавшей в
его  доработке,  а также представителем правовой службы Сахалинской
областной  Думы и не позднее чем через 7 дней после принятия Закона
передается на подпись губернатору Сахалинской области.

                 ГЛАВА 6. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
     Статья 30. Порядок финансирования законопроектных работ
     Финансирование  законопроектных  работ  осуществляется за счет
средств  областного  бюджета,  выделяемых  на  реализацию программы
законопроектных  работ  Сахалинской  областной  Думы, а также может
быть   произведено   за   счет   собственных   средств  инициаторов
законопроекта.

     Статья   31.   Приведение  правовых  актов  в  соответствие  с
настоящим Законом
     1. Сахалинская   областная   Дума   и  губернатор  Сахалинской
области  приводят  свои  правовые  акты  в соответствие с настоящим
Законом  в  срок  не  позднее  трех месяцев со дня вступления его в
силу.
     2. Нормативные    правовые   акты   Сахалинской   области   до
приведения  в соответствие с настоящим Законом применяются в части,
не противоречащей настоящему Закону.

     Статья 32. Вступление Закона в силу
     Настоящий  Закон  вступает  в  силу  со  дня  его официального
опубликования.

     Губернатор
     Сахалинской области                            И.П.Фархутдинов
     г.Южно-Сахалинск
     30 июня 1997 года
     N 40


Информация по документу
Читайте также