Расширенный поиск

Постановление Правительства Сахалинской области от 28.10.2015 № 438

 

правительство сахалинской области

постановление

 


от

28 октября 2015 г.

438

 

г. Южно-Сахалинск


О внесении изменений в государственную программу

Сахалинской области «Содействие занятости населения

Сахалинской области на 2014 – 2020 годы»

 

В соответствии с постановлением Правительства Сахалинской области от 08.04.2011 № 117 «О совершенствовании системы программно-целевого планирования в Сахалинской области» Правительство Сахалинской области постановляет:

1. Внести изменения в государственную программу Сахалинской области «Содействие занятости населения Сахалинской области на 2014 – 2020 годы», утвержденную постановлением Правительства Сахалинской области от 05.04.2013 № 166 с учетом изменений, внесенных постановлениями Правительства Сахалинской области от 12.12.2013 № 714, от 11.04.2014 № 158, от 13.08.2014 № 381, от 22.08.2014 № 407, от 04.12.2014 № 589, от 31.12.2014 № 674, от 22.04.2015 № 134, от 11.08.2015 № 325 (далее – государственная программа), изложив ее в новой редакции согласно приложению № 1 к настоящему постановлению.

2. Внести изменения в приложения № 1 - 7 к государственной программе, изложив их в новой редакции согласно приложениям № 2 - 8 к настоящему постановлению.

3. Настоящее постановление вступает в силу с 01 января 2016 года.

4. Опубликовать настоящее постановление в газете «Губернские ведомости» и разместить на официальном сайте Губернатора и Правительства Сахалинской области.

 Губернатор Сахалинской области

 О.Н.Кожемяко

 

 

 

 

 

 

 

 

 


приложение № 1


 к постановлению Правительства


Сахалинской области


от

 28 октября 2015 г.

438

 



 


   «УТВЕРЖДЕНА

постановлением Правительства

Сахалинской области


от

 05 апреля 2013 г.

   166   

 


 

 

ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА
САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ 
«СОДЕЙСТВИЕ ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2014 - 2020 ГОДЫ»

Паспорт

государственной программы Сахалинской области

Наименование государственной программы

«Содействие занятости населения Сахалинской области на 2014 - 2020 годы»

Ответственный исполнитель государственной программы

 

Агентство государственной службы занятости населения Сахалинской области (далее - агентство ГСЗН)

Соисполнители государственной программы

Агентство по труду Сахалинской области, министерство здравоохранения Сахалинской области, министерство социальной защиты Сахалинской области

Участники государственной программы

Министерство образования Сахалинской области, министерство строительства Сахалинской области, государственная инспекция труда в Сахалинской области, управление Роспотребнадзора  по Сахалинской области, Сахалинское областное объединение организаций профсоюзов, государственное учреждение – Сахалинское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации, управление Федеральной миграционной службы России по Сахалинской области (по согласованию),  областные казенные учреждения центры занятости населения Сахалинской области, государственные бюджетные учреждения здравоохранения Сахалинской области, органы местного самоуправления, работодатели Сахалинской области  (по согласованию).

Подпрограммы государственной программы

Подпрограмма 1 «Активная политика  занятости населения и социальная поддержка безработных граждан»;

Подпрограмма 2 «Оказание содействия добровольному переселению в Сахалинскую область соотечественников, проживающих за рубежом»;

Подпрограмма 3 «Улучшение условий и охраны труда в Сахалинской области»

Цели государственной программы

Обеспечение эффективного функционирования рынка труда Сахалинской области, способствующего содействию продуктивной занятости населения, повышению качества трудовых ресурсов, мотивации к труду и трудовой мобильности, улучшению условий труда и сохранению здоровья работников, содействию добровольному переселению соотечественников, проживающих за рубежом, для социально-экономического и демографического развития Сахалинской области

Задачи государственной программы

1. Предотвращение роста напряженности на рынке труда.

2. Содействие занятости населения, гарантированное осуществление мер социальной поддержки.

3. Повышение качества и конкурентоспособности трудовых ресурсов.

4. Создание здоровых и безопасных условий труда.

5. Создание условий и содействие добровольному переселению в Сахалинскую область соотечественников, проживающих за рубежом.

Этапы и сроки реализации государственной программы

2014 - 2020 годы.

Этапы реализации государственной программы не выделяются

Объемы и источники финансирования государственной программы

Общий объем средств, направляемых на реализацию мероприятий государственной программы в 2014 - 2020 годах, составляет 3202303,3 тыс. рублей.

Из них по источникам:

- средства бюджета Сахалинской области, всего - 2163975,2 тыс. рублей;

- средства федерального бюджета, всего - 1038328,1 тыс. рублей;

 

Всего

Средства федерального бюджета

Средства областного бюджета

2014 год

422005,0

135944,8

286060,2

2015 год

445121,4

142117,2

303004,2

2016 год

462386,2

149475,8

312910,4

2017 год

448136,6

126191,3

321945,3

2018 год

458714,8

158609,3

300105,5

2019 год

475034,0

161781,5

313252,5

2020 год

490905,3

164208,2

326697,1

 

В том числе:

Объем средств, направляемых на реализацию мероприятий подпрограммы 1 «Активная политика занятости населения и социальная поддержка безработных граждан», составляет 3155151,1 тыс. рублей.

Из них по источникам:

- средства бюджета Сахалинской области, всего – 2118554,1 тыс. рублей;

- средства федерального бюджета, всего - 1036597,0 тыс. рублей

 

Всего

Средства федерального бюджета

Средства областного бюджета

2014 год

418255,6

135329,9

282925,7

2015 год

435638,4

141001,0

294637,4

2016 год

456272,5

149475,8

306796,7

2017 год

441742,8

126191,3

315551,5

2018 год

451598,1

158609,3

292988,8

2019 год

468047,3

161781,5

306265,8

2020 год

483596,4

164208,2

319388,2

Объем средств, направляемых на реализацию мероприятий подпрограммы 2 «Оказание содействия добровольному переселению в Сахалинскую область соотечественников, проживающих за рубежом», составляет 41346,4 тыс. рублей.

Из них по источникам:

- средства бюджета Сахалинской области, всего - 39615,3 тыс. рублей;

- средства федерального бюджета, всего - 1731,1 тыс. рублей

 

Всего

Средства федерального бюджета

Средства областного бюджета

2014 год

3749,4

614,9

3134,5

2015 год

9483,0

1116,2

8366,8

2016 год

4958,7

0,0

4958,7

2017 год

5231,1

0,0

5231,1

2018 год

5954,0

0,0

5954,0

2019 год

5824,0

0,0

5824,0

2020 год

6146,2

0,0

6146,2

Объем средств, направляемых на реализацию мероприятий подпрограммы 3 «Улучшение условий и охраны труда в Сахалинской области», составляет 5805,8 тыс. рублей.

Из них по источникам:

 - средства областного бюджета Сахалинской области - 5805,8 тыс. рублей.

 

Средства областного бюджета

2016 год

1155,0

2017 год

1162,7

2018 год

1162,7

2019 год

1162,7

2020 год

1162,7

Объемы финансирования мероприятий государственной программы подлежат ежегодной корректировке в соответствии с законом Российской Федерации о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период и законом Сахалинской области об областном бюджете Сахалинской области на очередной финансовый год и плановый период.

В целях реализации государственной программы могут привлекаться средства бюджетов муниципальных образований области и внебюджетных источников (по согласованию).

Целевые индикаторы государственной программы и их количественные значения

1. Уровень безработицы (по методологии МОТ), в среднем за год  к 2020 году снизится до 5,3%.

2. Уровень регистрируемой безработицы, в среднем за год  к 2020 году не превысит 0,7%.

3. Коэффициент напряженности на рынке труда, в среднем за год к 2020 году снизится до 0,4 единицы.

4. Удельный вес трудоустроенных граждан в общей численности граждан, обратившихся за содействием в поиске подходящей работы в органы службы занятости, к 2020 году увеличится до 75%.

5. Удельный вес безработных граждан, прошедших профессиональное обучение или получивших дополнительное профессиональное образование, в общей численности безработных граждан, зарегистрированных в органах службы занятости, к 2020 году увеличится до 15,6%.

6. Количество участников Государственной программы переселения и членов их семей, проживающих на территории Сахалинской области и зарегистрированных в территориальных органах Федеральной миграционной службы России, к 2020 году составит более 2000 человек.

7. Численность пострадавших в результате несчастных случаев на производстве с утратой трудоспособности на 1 рабочий день и более к 2020 году снизится до 139 человек

 

1. Характеристика текущего состояния, основных проблем сферы

реализации государственной программы и прогноз развития

Правительством Российской Федерации, Сахалинской области взят курс на модернизацию экономики и ее дальнейшее развитие, в том числе путем внедрения инновационных технологий и научных достижений, повышения качества трудовых ресурсов, производительности труда.

В области используются новые инструменты для активизации инвестиционной деятельности с привлечением крупных зарубежных инвесторов, созданию новых производств и обеспечению занятости населения. Сформирована карта инвестиционных проектов и планов, в которую вошли 75 проектов из 12 отраслей, реализация которых позволит создать более 16 тысяч новых рабочих мест в нефтегазовой, угольной, рыбной отраслях, электроэнергетике, строительстве.

Рынок труда является важнейшей составляющей инновационной экономики. В области решаются вопросы эффективного функционирования рынка труда, формирования и развития трудовых ресурсов, вовлечения незанятого населения в активную экономическую деятельность, обеспечения предприятий квалифицированными кадрами. Создаются  благоприятные условия и поддержка отдельных категорий населения, испытывающих трудности в поиске работы: инвалидов, женщин, воспитывающих малолетних детей, выпускников, граждан пенсионного возраста, освобожденных из мест лишения свободы.

С этой целью принимаются нормативно-правовые акты, позволяющие выполнить намеченное и обеспечивать гарантии жителям региона в сфере занятости.  Расширяется перечень оказываемых службой занятости государственных услуг, реализуются новые направления деятельности.

В ходе анализа положения на рынке труда области, с учетом реализации предыдущих целевых программ отмечается, что продолжают сохраняться следующие проблемы:

- уменьшение численности трудовых ресурсов в результате сокращения численности населения трудоспособного возраста;

- снижение качества рабочей силы в связи со старением и сокращением кадрового состава высококвалифицированных рабочих на предприятиях;

- дифференциация муниципальных образований по уровню безработицы, ее продолжительности, коэффициенту напряженности на рынке труда;

- несбалансированность между наличием свободных рабочих мест и качеством трудовых ресурсов, в том числе с учетом уровня квалификации;

- несбалансированность объемов и профилей подготовки специалистов с потребностями рынка труда, недостаточная профориентационная работа с молодежью по выбору профессий, востребованных на рынке труда (инженерно-технических работников, рабочих профессий для различных сфер экономики);

- ухудшение качественных характеристик рабочих мест (неблагоприятные, вредные и тяжелые условия труда, приводящие к производственному травматизму, профессиональным заболеваниям);

- сохранение значительной дифференциации в оплате труда между различными сферами экономической деятельности, что приводит к оттоку квалифицированных специалистов в другие секторы экономики;

- низкий уровень территориальной мобильности населения.

Улучшение условий и охраны труда, сохранение здоровья работающего населения является важным фактором социально-экономического развития Сахалинской области. Продолжена работа по повышению качества рабочих мест на основе проведения специальной оценки условий труда.

В 2014 году специальную оценку условий труда провели 245 организаций на 4915 рабочих местах, на которых трудятся 6,5 тыс. человек. 1342 рабочих места (27%) отнесены к рабочим местам с вредными условиями труда, на которых заняты 2274 работника (35%), из них 617 женщин (27%).  Удельный вес работников, занятых на рабочих местах, прошедших аттестацию рабочих мест и (или) специальную оценку условий труда составил 42,2% от общего количества работников, занятых в экономике при плане 34%.

В целях снижения уровня травматизма, повышения профессиональной грамотности агентством по труду продолжена координация обучения по охране труда работников, в том числе руководителей предприятий, индивидуальных предпринимателей, специалистов по охране труда. В 2014 году обучение и проверку знания по охране труда прошли 5196 человек, что на 4,5%   больше, чем в 2013 году.

Структурная диверсификация экономики и переход ее на новую технологическую базу сопровождается сокращением неэффективных рабочих мест, перераспределением работников по секторам экономики, расширением сферы услуг, развитием инновационных направлений деятельности и возникновением новых направлений занятости.

Прогнозируемый экономический рост, в том числе увеличение объемов выпуска продукции по основным видам экономической деятельности, потребует от рынка труда оперативного реагирования в части удовлетворения спроса на рабочую силу, и в первую очередь - на квалифицированные кадры рабочих и специалистов.

Потребуется реализация мер по эффективному трудоустройству молодых специалистов, граждан с ограниченными физическими возможностями, снижению напряженности на рынке труда в сельской местности, в отдельных муниципальных образованиях, преодолению структурной безработицы.

Принятие мер по модернизации и реструктуризации предприятий повлечет за собой оптимизацию численности персонала, вследствие чего возможен приток на рынок труда граждан, стремящихся сменить место работы, уволенных в результате ликвидации организаций или сокращения численности.

В связи с применением работодателями практики введения режимов неполной занятости работников с целью сохранения кадрового потенциала часть работников предприятий будет испытывать необходимость в поиске вариантов вторичной занятости.

Развитие социального партнерства на рынке труда, достижение сбалансированного спроса и предложения рабочей силы путем повышения ее качества и конкурентоспособности является обязательным условием для эффективной целевой поддержки граждан, потерявших работу.

В дальнейшем будут применяться новые инструменты и технологии реализации государственной политики занятости, обеспечивая общие подходы, взаимосвязь целей и задач на федеральном, региональном и муниципальном уровнях.

В период реализации государственной программы Сахалинской области "Содействие занятости населения Сахалинской области на 2014 - 2020 годы" (далее – государственная программа) ситуацию на рынке труда области будут определять политические и экономические процессы, происходящие в стране, и меры, принимаемые органами государственной власти, местного самоуправления, руководителями предприятий и организаций всех форм собственности по реализации основных направлений социально-экономического развития области.

 

2. Приоритеты и цели региональной политики

в сфере реализации государственной программы, описание

основных целей и задач государственной программы

Приоритеты государственной политики в сфере занятости населения на период до 2020 года сформированы с учетом целей и задач, представленных в следующих стратегических документах:

- Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года (утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 17.11.2008 № 1662-р);

- Указ Президента Российской Федерации от 07.05.2012 № 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики";

- Указ Президента Российской Федерации от 07.05.2012 № 606 "О мерах по реализации демографической политики Российской Федерации";

- Государственная программа Российской Федерации "Содействие занятости населения" (утверждена постановлением Правительства Российской Федерации от 15.04.2014 № 298);

- Программа социально-экономического развития Сахалинской области на 2011 - 2015 годы и на период до 2018 года (Закон Сахалинской области от 27.07.2011 № 85-ЗО);

- Стратегия социально-экономического развития Дальнего Востока и Байкальского региона на период до 2025 года (утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 28.12.2009 № 2094-р);

- Стратегия социально-экономического развития Сахалинской области на период до 2025 года (утверждена постановлением Правительства Сахалинской области от 28.03.2011 № 99).

Одной из основных целей дальнейшего развития рынка труда в соответствии со Стратегией социально-экономического развития Сахалинской области на период до 2025 года является обеспечение роста занятости и эффективности использования труда, повышение качества рабочей силы с учетом приоритетов развития региональной экономики.

Приоритеты государственной программы определены исходя из целей и задач государственной политики занятости с учетом особенностей социально-экономического развития Сахалинской области.

В соответствии с приоритетами государственной политики целью государственной программы является обеспечение эффективного функционирования рынка труда Сахалинской области, способствующего содействию продуктивной занятости населения, повышению качества трудовых ресурсов и мотивации к труду, развитию трудовой мобильности, улучшению условий труда и сохранению здоровья работников, содействию добровольному переселению соотечественников, проживающих за рубежом, для социально-экономического и демографического развития Сахалинской области.

Достижение поставленной цели будет осуществляться посредством решения следующих задач:

1. Предотвращение роста напряженности на рынке труда.

2. Содействие занятости населения, гарантированное осуществление мер социальной поддержки.

3. Повышение качества и конкурентоспособности трудовых ресурсов.

4. Создание здоровых и безопасных условий труда.

5. Создание условий и содействие добровольному переселению в Сахалинскую область соотечественников, проживающих за рубежом.

Для достижения цели государственной программы и решения задач, направленных на эффективное развитие рынка труда Сахалинской области, в государственную программу включены три подпрограммы:

1. «Активная политика занятости населения и социальная поддержка безработных граждан».

2. «Оказание содействия добровольному переселению в Сахалинскую область соотечественников, проживающих за рубежом».

3.  «Улучшение условий и охраны труда в Сахалинской области».

Каждая подпрограмма предназначена для решения соответствующей задачи государственной программы и включает комплекс взаимосвязанных мероприятий, необходимых для достижения поставленной цели.

 

3. Прогноз конечных результатов государственной программы

Оценка результативности реализации государственной программы осуществляется с помощью системы показателей и целевых индикаторов, включенных в приложения № 1, 4 к настоящей государственной программе.

По итогам реализация мероприятий государственной программы ожидается достижение следующих результатов:

- поддержание стабильной ситуации на рынке труда;

- снижение уровня безработицы (по методологии МОТ) (в среднегодовом исчислении) к 2020 году до 5,3%;

- снижение уровня регистрируемой безработицы (в среднегодовом исчислении) к 2020 году до 0,7%;

- сохранение коэффициента напряженности на рынке труда (в среднегодовом исчислении) к 2020 году до 0,4 единицы на вакансию;

- обеспечение удельного веса трудоустроенных граждан в общей численности граждан, обратившихся за содействием в поиске подходящей работы в органы службы занятости, к 2020 году до 75%;

- развитие территориальной трудовой мобильности населения, в том числе за счет внутренней и внешней трудовой миграции;

- вселение на территорию Сахалинской области к 2020 году более 2000 соотечественников и членов их семей;

- обеспечение сохранения здоровья работников за счет улучшения условий труда.

Основные составляющие государственной программы включают в себя сочетание экономических и социальных интересов работника, работодателя и потребности развития экономики области.

Реализация системы мероприятий государственной программы позволит:

- повысить экономическую активность незанятого населения;

- сохранить стабильной ситуацию на рынке труда, повысить качество и конкурентоспособность рабочей силы;

- снизить безработицу среди граждан, испытывающих трудности в поиске работы: инвалидов, женщин, молодежи, жителей сельской местности;

- улучшить ситуацию на рынке труда муниципальных образований и в отдаленных населенных пунктах с уровнем безработицы, превышающем среднеобластной показатель;

- оказывать содействие в организации предпринимательской деятельности безработным гражданам с предоставлением единовременной финансовой помощи;

- развивать территориальную трудовую мобильность населения за счет внутренней и внешней трудовой миграции;

- оказывать гарантированную социальную поддержку гражданам в период безработицы;

- повысить сбалансированность между спросом и предложением рабочей силы;

- обеспечить сохранение здоровья работников за счет улучшения условий и охраны труда;

 

4. Сроки и этапы реализации государственной программы

Государственная программа будет реализована в один этап, что обеспечит непрерывность и преемственность предусмотренных мероприятий с ранее принятыми программами.

Сроки реализации государственной программы: 2014 - 2020 годы.

 

5. Перечень мероприятий государственной программы

Для достижения цели государственной программы и решения задач, направленных на эффективное развитие рынка труда Сахалинской области, в государственную программу включены три подпрограммы:

1. «Активная   политика   занятости населения и социальная поддержка безработных граждан».

2. «Оказание содействия добровольному переселению в Сахалинскую область соотечественников, проживающих за рубежом».

3.  «Улучшение условий и охраны труда в Сахалинской области».

Каждая подпрограмма представляет комплекс взаимосвязанных мероприятий по численности, объемам и источникам финансирования, ответственным исполнителям и участникам подпрограммы, срокам и результатам исполнения и предназначена для решения соответствующей задачи  и достижения поставленной цели государственной программы.

Основные мероприятия подпрограмм отражают актуальные и перспективные направления государственной политики в сфере развития рынка труда, занятости населения, улучшения условий и охраны труда в Сахалинской области.

Перечень основных мероприятий государственной программы представлен в приложении № 1 к государственной программе.

 

6. Характеристика мер правового регулирования

государственной программы

Основные меры правового регулирования в сфере содействия занятости населения направлены на эффективную реализацию мероприятий, достижение цели и конечных результатов государственной программы.

Для реализации мероприятий государственной программы предусматривается в установленном порядке разработка и принятие ряда нормативных правовых актов либо внесение изменений в действующие нормативные правовые акты Сахалинской области.

Основные сведения правового регулирования, которые необходимо принять для реализации государственной программы, с указанием вида нормативного правового акта, ответственного исполнителя и соисполнителя, сроков принятия представлены в приложении № 3 к настоящей государственной программе.

При реализации мероприятий государственной программы по мере необходимости ответственный исполнитель или соисполнители государственной программы принимают ведомственные нормативные акты в соответствии со своими полномочиями.

 

7. Перечень целевых индикаторов (показателей)

государственной программы

Оценка эффективности реализации мероприятий государственной программы осуществляется с помощью системы целевых индикаторов (показателей) включенных в три подпрограммы:

1. «Активная политика занятости населения и социальная поддержка безработных граждан».

2. «Оказание содействия добровольному переселению в Сахалинскую область соотечественников, проживающих за рубежом».

3. «Улучшение условий и охраны труда в Сахалинской области».

Перечень  индикаторов (показателей) государственной программы с расшифровкой плановых значений по годам представлен в приложении № 4 к государственной программе.

 

8. Обоснование состава и значений соответствующих целевых индикаторов (показателей) государственной программы

В перечень включены индикаторы (показатели), характеризующие результативность решения задач, реализуемых на постоянной основе и имеющих количественное выражение. Критерием отбора показателей является отражение качественной характеристики итогов реализации конкретной задачи.

Планируемые значения индикаторов (показателей) реализации задач определены исходя из стабильной ситуации в 2012 - 2014 годах и последующем экономическом росте в 2015 - 2020 годах и могут оказаться недостижимыми при ухудшении общей макроэкономической ситуации.

Перечень индикаторов носит открытый характер и предусматривает возможность корректировки в случаях изменения приоритетов государственной политики, улучшения или ухудшения экономической ситуации, оказывающей существенное влияние на рынок труда.

 

9. Ресурсное обеспечение государственной программы

Реализация мероприятий подпрограмм осуществляется за счет средств областного бюджета Сахалинской области, средств субвенции из федерального бюджета, средств ГУ – Сахалинское региональное  отделение Фонда социального страхования РФ (приложение № 6 к настоящей государственной программе).

На реализацию мероприятий государственной программы в течение 2014 - 2020 годов предусматривается общий объем финансирования в размере 3202303,3 тыс. рублей, в том числе по годам:

2014 год - 422005,0 тыс. рублей;

2015 год - 445121,4 тыс. рублей;

2016 год - 462386,2 тыс. рублей;

2017 год - 448136,6 тыс. рублей;

2018 год - 458714,8 тыс. рублей;

2019 год - 475034,0 тыс. рублей;

2020 год - 490905,3 тыс. рублей.

Из них по источникам:

- средства областного бюджета Сахалинской области - 2163975,2 тыс. рублей, в том числе по годам:

2014 год - 286060,2 тыс. рублей;

2015 год - 303004,2 тыс. рублей;

2016 год - 312910,4 тыс. рублей;

2017 год - 321945,3 тыс. рублей;

2018 год - 300105,5 тыс. рублей;

2019 год - 313252,5 тыс. рублей;

2020 год - 326697,1 тыс. рублей;

- средства федерального бюджета - 1038328,1 тыс. рублей, в том числе по годам:

2014 год - 135944,8 тыс. рублей;

2015 год - 142117,2 тыс. рублей;

2016 год - 149475,8 тыс. рублей;

2017 год - 126191,3 тыс. рублей;

2018 год - 158609,3 тыс. рублей;

2019 год - 161781,5 тыс. рублей;

2020 год - 164208,2 тыс. рублей.

В том числе:

1. Распределение объемов финансирования по подпрограмме № 1 «Активная политика занятости населения и социальная поддержка безработных граждан» в течение 2014 - 2020 годов предусматривается в размере 3155151,1 тыс. рублей, в том числе по годам:

2014 год - 418255,6 тыс. рублей;

2015 год - 435638,4 тыс. рублей;

2016 год - 456272,5 тыс. рублей;

2017 год - 441742,8 тыс. рублей;

2018 год - 451598,1 тыс. рублей;

2019 год - 468047,3 тыс. рублей;

2020 год - 483596,4 тыс. рублей.

Из них по источникам:

- средства областного бюджета Сахалинской области - 2118554,1 тыс. рублей, в том числе по годам:

2014 год - 282925,7 тыс. рублей;

2015 год - 294637,4 тыс. рублей;

2016 год - 306796,7 тыс. рублей;

2017 год - 315551,5 тыс. рублей;

2018 год - 292988,8 тыс. рублей;

2019 год - 306265,8 тыс. рублей;

2020 год - 319388,2 тыс. рублей;

- средства федерального бюджета - 1036597,0 тыс. рублей, в том числе по годам:

2014 год - 135329,9 тыс. рублей;

2015 год - 141001,0 тыс. рублей;

2016 год - 149475,8 тыс. рублей;

2017 год - 126191,3 тыс. рублей;

2018 год - 158609,3 тыс. рублей;

2019 год - 161781,5 тыс. рублей;

2020 год - 164208,2 тыс. рублей.

2. Распределение объемов финансирования по подпрограмме № 2 "Оказание содействия добровольному переселению в Сахалинскую область соотечественников, проживающих за рубежом" в течение 2014 - 2020 годов предусматривается в размере - 41346,4 тыс. рублей, в том числе по годам:

2014 год - 3749,4 тыс. рублей;

2015 год -9483,0 тыс. рублей;

2016 год - 4958,7 тыс. рублей;

2017 год - 5231,1 тыс. рублей;

2018 год - 5954,0 тыс. рублей;

2019 год - 5824,0 тыс. рублей;

2020 год - 6146,2 тыс. рублей.

Из них по источникам:

- средства областного бюджета Сахалинской области - 39615,3 тыс. рублей, в том числе по годам:

2014 год - 3134,5 тыс. рублей;

2015 год - 8366,8 тыс. рублей;

2016 год - 4958,7 тыс. рублей;

2017 год - 5231,1 тыс. рублей;

2018 год - 5954,0 тыс. рублей;

2019 год - 5824,0 тыс. рублей;

2020 год - 6146,2 тыс. рублей;

- средства субсидии из федерального бюджета - 1731,1 тыс. рублей, в том числе по годам:

2014 год - 614,9 тыс. рублей;

2015 год - 1116,2 тыс. рублей.

3. Распределение объемов финансирования по подпрограмме № 3 «Улучшение условий и охраны труда в Сахалинской области» в течение 2016 - 2020 годов предусматривается в размере 5805,8 тыс. рублей, в том числе по годам:

2016 год - 1155,0 тыс. рублей;

2017 год - 1162,7 тыс. рублей;

2018 год - 1162,7 тыс. рублей;

2019 год - 1162,7 тыс. рублей;

2020 год - 1162,7 тыс. рублей.

- средства областного бюджета Сахалинской области – 5805,8 тыс. рублей, в том числе по годам:

2016 год - 1155,0 тыс. рублей;

2017 год - 1162,7 тыс. рублей;

2018 год - 1162,7 тыс. рублей;

2019 год - 1162,7 тыс. рублей;

2020 год – 1162,7 тыс. рублей.

Информация о расходах бюджетных средств на реализацию мероприятий государственной программы с расшифровкой по главным распорядителям бюджетных средств и по годам реализации приведена в приложении № 5 к настоящей государственной программе.

Объемы финансирования мероприятий подпрограмм подлежат ежегодной корректировке в соответствии с законом Российской Федерации о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период и законом Сахалинской области об областном бюджете Сахалинской области на очередной финансовый год и плановый период.

 

10. Меры государственного регулирования и управления рисками с целью минимизации их влияния на достижение целей государственной программы

Выполнению поставленных задач может препятствовать воздействие негативных факторов макроэкономического, финансового, организационного характера.

В связи с закреплением с 2012 года за органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области содействия занятости населения полномочий по реализации мероприятий активной политики занятости населения, а также материально-техническому и финансовому обеспечению деятельности органов службы занятости основными рисками реализации государственной программы являются финансовые риски, вызванные недостаточностью объемов финансирования из областного бюджета. Преодоление рисков возможно путем перераспределения финансовых ресурсов.

При отсутствии финансирования из федерального бюджета дополнительных мероприятий в области содействия занятости населения существуют риски реализации мероприятия 2.2 «Содействие трудоустройству незанятых инвалидов на оборудованные (оснащенные) для них рабочие места в Сахалинской области». В случае недостаточного финансирования из федерального бюджета существуют риски реализации мероприятия 8 «Социальные выплаты безработным гражданам» подпрограммы «Активная политика занятости населения и социальная поддержка безработных граждан».

Преодоление указанных рисков возможно при условии достаточного и своевременного финансирования данных мероприятий из федерального бюджета.

Кроме того, существуют макроэкономические и организационные риски реализации государственной программы.

Макроэкономические риски: ухудшение внутренней и внешней экономической конъюнктуры, снижение темпов роста экономики, объемов производства, уровня инвестиционной активности, рост инфляции, усиление социальной напряженности в связи со снижением уровня жизни населения, массовым высвобождением работников. Указанные риски могут привести к напряженной ситуации на рынке труда, росту безработицы.

Преодоление макроэкономических рисков возможно путем реализации антикризисных мер, предусматривающих выделение дополнительных бюджетных средств на реализацию мероприятий активной политики занятости населения, осуществления дополнительных мер по поддержке рынка труда и занятости населения.

Организационные риски: несвоевременное, поспешное и/или недостаточно проработанное принятие нормативных правовых актов Российской Федерации, Сахалинской области; недостатки в процедурах управления и контроля; дефицит квалифицированных кадров. Преодоление рисков возможно путем своевременной подготовки и тщательной проработки проектов нормативных правовых актов, внесения изменений в принятые нормативные правовые акты, оперативного реагирования на выявленные недостатки в процедурах управления, контроля и кадрового обеспечения.

В процессе реализации государственной программы комплексный подход к выполнению мероприятий, четкое распределение функций, полномочий и ответственности основных исполнителей, мониторинг и анализ результатов проведения мероприятий, своевременная корректировка показателей позволят снизить вероятность негативного воздействия рисков и угроз на достижение предусмотренных в государственной программе конечных результатов.


Информация по документу
Читайте также