Расширенный поиск

Постановление Администрации Сахалинской области от 12.08.2002 № 97-па

 



                 АДМИНИСТРАЦИЯ САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ
                           ПОСТАНОВЛЕНИЕ


от 12 августа 2002 г. N 97-па
г. Южно-Сахалинск


Об утверждении Концепции бюджетной
политики  и  методики формирования
бюджета области на 2003 год

    (В редакции Постановления Администрации Сахалинской области
                    от 06.12.2002 г. N 142-па)


     Утвердить    Концепцию    бюджетной    политики   и   методики
формирования  бюджета  области,  основные  принципы взаимоотношений
областного  бюджета с бюджетами муниципальных образований и порядок
распределения  фонда финансовой поддержки муниципальных образований
на 2003 год (прилагается).

     Губернатор области                             И.П.Фархутдинов




                               Утверждена
                               постановлением администрации области
                               от 12 августа 2002 г. N 97-па


                             КОНЦЕПЦИЯ
   бюджетной и налоговой политики, методика формирования бюджета
Сахалинской области и основные принципы взаимоотношений областного
     бюджета с бюджетами муниципальных образований на 2003 год

     1. Основные  цели бюджетной политики администрации Сахалинской
области  в  сфере  бюджетной  и  налоговой  политики  в 2003 году -
повышение  деловой  активности, обеспечение социальной стабильности
за   счет  эффективного  использования  государственных  финансовых
ресурсов Сахалинской области.
     2. Первоочередные задачи бюджетной политики:
     - укрепление налогооблагаемой базы области;
     -   совершенствование   механизма   финансирования   бюджетных
расходов;
     -    совершенствование   исполнения   областного   бюджета   и
стимулирование   органов   власти   муниципальных   образований   к
исполнению  местных  бюджетов  с  учетом  максимальной  мобилизации
финансового    потенциала    области    и    обеспечения    целевой
направленности использования бюджетных средств.
     3. Пути реализации указанных задач:
     -  совершенствование  налогового  законодательства  области  с
целью   сделать   налоговый   учет   максимально  удобным  как  для
налогоплательщиков, так и для налоговых органов;
     -   продолжение   работы   по  укреплению  системы  налогового
администрирования,   повышению   экономической   заинтересованности
налогоплательщиков  в  своевременном  и полном исполнении налоговых
обязательств;
     -  дальнейшее  совершенствование законодательной и нормативной
базы организации исполнения областного бюджета;
     -  повышение эффективности >правления областной собственностью
в целях увеличения доходной базы бюджета;
     -  продолжение  работы  по  координации действий и продолжение
работы    структурных    подразделений    администрации    области,
муниципальных   образований   с   налоговыми,  правоохранительными,
таможенными,  пограничными  и другими территориальными федеральными
органами   исполнительной   власти   но   повышению   эффективности
проводимых     мероприятий     по     легализации     доходов    от
предпринимательской  деятельности  юридических  и  физических лиц в
области;
     -  совершенствование  контроля за эффективностью использования
предприятиями   выделенных  им  лимитов  и  квот  на  использование
природных ресурсов с целью легализации их доходов;
     -   рационализация   расходов   бюджета   за  счет  дальнейшей
оптимизации  сети бюджетных учреждений области, строгого соблюдения
лимитов потребления электрической энергии;
     -  концентрация  ресурсов  бюджета  области  на первоочередном
выполнении  текущих  обязательств  областного и местных бюджетов по
выплате   заработной  платы  работникам  бюджетной  сферы,  детским
пособиям  и  обеспечению  бесперебойного электроснабжения населения
области;
     -    дальнейшее   совершенствование   механизма   межбюджетных
взаимоотношений в Сахалинской области;

   Методика формирования бюджета области и порядок распределения
 фонда финансовой поддержки муниципальных образований на 2003 год

    (В редакции Постановления Администрации Сахалинской области
                    от 06.12.2002 г. N 142-па)

     1. Настоящая   методика   применяется  в  рамках  действующего
Бюджетного   кодекса   Российской   Федерации,  Налогового  кодекса
Российской  Федерации,  Закона  Сахалинской  области  "О  бюджетном
процессе  в  Сахалинской  области"  и  законодательства о налогах и
сборах  с  целью  формирования  прогноза консолидированного бюджета
области для определения на 2003 год:
     -  нормативов отчислений от федеральных регулирующих налогов в
бюджеты муниципальных образований;
     -  объемов  финансовой  помощи  муниципальным  образованиям из
областного бюджета.
     2. Формы и принципы межбюджетного регулирования.
     2. 1.   В  соответствии  с  настоящей  методикой  межбюджетное
регулирование производится в форме:
- отчислений от федеральных регулирующих налогов;
     -  финансовой  помощи муниципальным образованиям из областного
бюджета в виде дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности;
     -  субвенций  и  субсидий  на финансирование отдельных целевых
расходов   на   основе   равенства   бюджетных  прав  муниципальных
образований   и   четкого   разграничения   расходных  и  налоговых
полномочий между бюджетами двух уровней.
     2. 2.  Принципами  межбюджетного  регулирования  в Сахалинской
области являются:
     -   единый   подход   к   прогнозированию   доходов   бюджетов
муниципальных  образований,  стимулирующий  местные органы власти к
увеличению  поступления собственных доходов и достижению финансовой
самодостаточности;
     -   справедливое,   на   основе   единых   для   всей  области
утвержденных   формул,   распределение   средств  фонда  финансовой
поддержки   между   муниципальными  образованиями,  нуждающимися  в
финансовой поддержке;
     -  смягчение  разрыва  в  стартовых возможностях муниципальных
образований  и  предоставление  им  дополнительных возможностей для
экономического развития.
     2. 3.   Нормативы   отчислений   от  федеральных  регулирующих
налогов  в  бюджеты  муниципальных  образований  устанавливаются  с
учетом   действующего   налогового  и  бюджетного  законодательства
исходя из следующих принципов:
     - минимизация встречных финансовых потоков;
     -  сумма  расчетных  объемов  налоговых  и неналоговых доходов
должна  максимально  обеспечивать  покрытие  совокупного расчетного
объема расходов муниципальных образований;
     -    распределение    налога   на   доходы   физических   лиц,
удерживаемого   предприятиями,  учреждениями,  организациями  между
областным  и  местными бюджетами производится по единым нормативам,
за  исключением  тех  муниципальных образований, основные источники
доходов   которых  составляют  налоги  с  неравномерно  размещенной
налогооблагаемой базой, связанной с добычей углеводородного сырья.
     3. Фонд финансовой поддержки муниципальных образований.
     3. 1.  Фонд  финансовой  поддержки  муниципальных  образований
(далее - ФФПМО)  создается  и  распределяется  с целью выравнивания
доступа   граждан   к   основным  бюджетным  услугам  и  социальным
гарантиям,  финансируемым из консолидированного бюджета Сахалинской
области.
     3. 2.  Средства  ФФПМО  распределяются на основе сопоставления
доходов  и расходов бюджетов муниципальных образований, исчисленных
в соответствии с настоящей методикой.
     4. Методика расчета доходов.
     4. 1.    Формирование    доходной    базы    бюджета   области
осуществляется  на основании основных показателей плана социального
и  экономического развития области на 2003 год. с учетом уточнений,
вносимых   в   макроэкономические  показатели  развития  экономики,
связанные   с   обшей   тенденцией  развития  экономики  Российской
Федерации.
     4. 2.   Формирование   доходной  базы  бюджетов  муниципальных
образований    области   осуществляется   с   учетом   максимальной
мобилизации  доходов  в  местные  бюджеты,  отраслевых особенностей
формирования   местных   бюджетов,  а  также  динамики  поступления
доходов.
     4. 3.  Уточнение  расчетов  доходов  муниципальных образований
производится с учетом:
     - исполнения доходов за 2001 год;
     - поступления доходов на последнюю отчетную дату;
     -  состояния  и  динамики  недоимки по отдельным видам налогов
при  этом,  в  доходной базе бюджетов устанавливается снижение сумм
недоимки на последнюю отчетную дату в среднем до 30 процентов;
     -  суммы  налоговых  льгот,  предоставленных органами местного
самоуправления,   а   также   представленных  отсрочек,  рассрочек,
налоговых кредитов и инвестиционных налоговых кредитов;
     -  индексов-дефляторов,  доведенных  до  администрации области
Министерством экономического развития и торговли.
     Исполнение  доходов  бюджета  за 2002 год с учетом поступления
доходов  на последнюю отчетную дату переводится в условия 2003 года
на   основании   изменений,   связанных   с  изменением  налогового
законодательства.
     4. 4.  Доходная  база  бюджета  уточняется  на суммы изменения
поступлений   федеральных  налогов  в  связи  с  изменением  ставки
налогов,  зачисляемых  в  областной  бюджет  согласно  изменениям в
федеральном  законодательстве  и  увеличениям поступлений налогов в
связи с отменой льгот.
     4. 5.  Нормативы  отчислений  от  федеральных налогов в бюджет
области предусматриваются в расчетах в следующих размерах:
     -  от налога на прибыль предприятий и организаций по ставкам в
пределах, установленных федеральным законодательством;
     -   от   налога   на  доходы  физических  лиц  -  в  размерах,
определяемых федеральным законодательством;
     -   акцизов   на   спирт,   водку  и  ликероводочные  изделия,
произведенные в Российской Федерации - 50 процентов;
     -  по  акцизам от остальных подакцизных товаров, произведенных
в Российской Федерации - 100 процентов.
     4. 6.  Платежи  за пользование природными ресурсами включаются
в    расчеты    по    доходам    по    нормативам,    установленным
законодательством Российской Федерации.
     4. 7.  Оценка доходов муниципальных образований на планируемый
год  производится  на  основе анализа отчетных данных об исполнении
доходов  местных  бюджетов  за  предыдущий  год  и  истекший период
текущего   года,   макроэкономических   показателей,   состояния  и
экономической  деятельности  крупных  налогоплательщиков, состояния
задолженности  перед  местными  бюджетами  по  уплате  налогов  и с
учетом изменений налогового и бюджетного законодательства.
     4. 8.  Расчетный  объем  доходов по муниципальному образованию
(РОД/jмо) на планируемый год определяется по формуле:
     РОД/jмо  =  Д  приб/jмо + Д нфл/jмо + Д им/jмо + Д акц/jмо + Д
нед/jмо + Ддр/jмo, где:
     Д  приб/jмо  -  расчетный  объем  доходов от налога на прибыль
(доход) предприятий и организаций по муниципальному образованию;
     Д  нфл/jмо  -  расчетный  объем  доходов  от  налога на доходы
физических лиц по муниципальному образованию;
     Д  им/jмо  -  расчетный  объем  доходов от налога на имущество
предприятий по муниципальному образованию;
     Д   акц/jмо   -   расчетный   объем   доходов  от  акцизов  по
муниципальному образованию;
     Д  нед/jмо  - расчетный объем доходов от поступлений налога на
добычу полезных ископаемых по муниципальному образованию:
     Д   др/jмо  -  расчетный  объем  доходов  от  других  доходных
источников по муниципальному образованию.
     4. 9.  Расчетный  объем  доходов  от налога на прибыль (доход)
предприятий и организаций определяется по следующим формулам:
     4. 9.1.  Дприб/jмо = (ВПjмо * УВно/приб/jмо + НЗно/приб/jмо) *
СНприб* УСпри,
     где:   Дприб/jмо   -   налог   на  прибыль  по  муниципальному
образованию;
     BПjмо - валовая прибыль по муниципальному образованию;
     УВно/приб/jмо  - удельный вес налогооблагаемой прибыли в общем
объеме   прибыли   по   муниципальному   образованию   (по   данным
статистических и налоговых органов);
     НЗно/приб/jмо  -  сумма  изменений  налогооблагаемой  прибыли,
связанной с изменением в налоговом законодательстве;
     СНприб - ставка налога на прибыль;
     УСприб/jмо - уровень собираемости налога.
     4.9.2. Дприб/jмо = ФПприб/jмо: N* 12*К+0,3*НДприб/jмо,   где:
     Дприб/jмо - налог на прибыль по муниципальному образованию;
     ФПприб/jмо  -  фактическое  поступление  налога  на прибыль по
муниципальному образованию на последнюю отчетную дату;
     N - количество месяцев, принятых для расчета налога;
     К- прогнозный коэффициент роста доходов;
     НДприб/jмо  -  недоимка по налогу на прибыль по муниципальному
образованию.
     4. 10.  Расчетный объем доходов от налога на доходы физических
лиц определяется по следующим формулам:
     4.10.1. Дфл/jмо =ВСДjмо*СНфл+НЗно/фл/jмо,   где:
     Дфл/jмо  -  налог  на  доходы физических лиц по муниципальному
образованию;
     ВСДjмо    -    облагаемый    валовой   совокупный   доход   по
муниципальному образованию;
     СНфл - ставка налога на доходы физических лип;
     НЗно/фл/jмо  - сумма изменений налога на доходы физических лиц
по  муниципальному  образованию, связанная с изменением в налоговом
законодательстве.
     4.10.2. Дфл/JMO - ФПфл/]мо:КЧ2*К+0,3*НДфл/)мо, где:
     Дфл/jмо  -  налог  на  доходы физических лиц по муниципальному
образованию;
     ФПфл/jмо   -   фактическое   поступление   налога   на  доходы
физических  лиц по муниципальному образованию на последнюю отчетную
дату;
     N - количество месяцев, принятых для расчета налога;
     К - прогнозный коэффициент роста доходов;
     НДфл/jмо  -  недоимка  по  налогу  на доходы физических лиц по
муниципальному образованию.
     4. 11.   Расчетный   объем  доходов  от  налога  на  имущество
предприятий рассчитывается по формулам:
     4.11.1. Д им/jмо = ННим/jмо:N*12*Усим,   где:
     Д  им/jмо  -  налог на имущество предприятий по муниципальному
образованию;
     ННим/jмо  - сумма начисленного налога на имущество предприятий
по муниципальному образованию на последнюю отчетную дату;
     N - количество месяцев, принятых для расчета налога;
     УСим - уровень собираемости налога;
     4.11.2. Дим/jмо = ФПим/jмо:N*12*К+0,3*НДим/jмо, где:
     ФПим/jмо   -   фактическое  поступление  налога  на  имущество
предприятий  по  муниципальному  образованию  на последнюю отчетную
дату;
     N - количество месяцев, принятых для расчета налога;
     К - прогнозный коэффициент роста доходов;
     НДим/jмо  -  недоимка  по  налогу  на имущество предприятий по
муниципальному образованию.
     4. 12.  Расчетный  объем  доходов от налога на добычу полезных
ископаемых определяется:
     -  при  наличии данных, необходимых для базы расчета налога на
добычу  полезных  ископаемых,  представленных  комитетом  природных
ресурсов   по   Сахалинской   области,   расчетный   объем  доходов
формируется   на  основании  указанных  данных,  в  соответствии  с
представленными показателями;
     -  при  отсутствии или недостаточности в представленных данных
показателей,  необходимых  для  расчета  налога  на добычу полезных
ископаемых, расчетный объем этих доходов определяется по формуле:
     Днед/jмо = ФПнед/jмо :N* 12+0,3*НДнед/jмо, где:
     ФПнед/jмо  - фактическое поступление налога на добычу полезных
ископаемых  по  муниципальному  образованию  на  последнюю отчетную
дату;
     N - количество месяцев, принятых для расчета налога;
     К - прогнозный коэффициент роста доходов;
     НДнед/jмо  -  недоимка по налога на добычу полезных ископаемых
по муниципальному образованию.
     4. 13.  Расчетный  объем  доходов от акцизов по муниципальному
образованию определяется:
     -  при  наличии  данных, необходимых для базы расчета акцизов,
представленных  комитетом  по промышленности и торговле Сахалинской
области,   расчетный   объем   доходов  определяется  на  основании
указанных данных, в соответствии с представленными показателями;
     -  при  отсутствии или недостаточности в представленных данных
показателей,  необходимых для расчета акцизов, расчетный объем этих
доходов определяется по формуле:
     Дакц/jмо = ФПакц/jмо:N*12+0,3*НДакц/jмо,    где:
     ФПакц/jмо  - фактическое поступление акцизов по муниципальному
образованию на последнюю отчетную дату;
     N - количество месяцев, принятых для расчета налога;
     К - прогнозный коэффициент роста доходов;
     НДакц/jмо - недоимка по акцизам по муниципальному образованию.
     4. 14.  Расчетный  объем доходов от других доходных источников
определяется  путем  оценки  потенциальных  доходов,  основанной на
фактическом   исполнении   бюджета  муниципального  образования  за
предыдущий  отчетный  год  и  на  последнюю отчетную дату в текущем
году по собственным налоговым и неналоговым доходам.
     4. 15.   При  расчетах  прогноза  по  источникам  доходов  при
применении    формул   учитываются   особенности   поступлений   по
муниципальным  образованиям  налогов и сборов, связанных с разовыми
их  поступлениями,  причем  при  расчете  по  конкретному налогу по
различным  вариантам  в  прогнозе  поступлений  налога  на 2002 год
учитывается наибольшая сумма налога.
     4. 16.  В  исключительных  случаях  допускается особый порядок
определения  расчетного объема доходов муниципальных образований по
отдельным  доходным  источникам  с  учетом  состояния и показателей
экономической деятельности крупных налогоплательщиков.
     5. Методика расчетов   расходов
     5. 1.  Распределение  суммы  расходов  бюджета  области  между
разделами    бюджетной    классификации   осуществляется   согласно
сложившимся  за  2002  год  пропорциям  с  учетом  общего  прироста
доходов  и  приоритетного направления средств на выплату заработной
платы  работникам  бюджетной  сферы,  детских пособий и обеспечения
бесперебойного электроснабжения населения области.
     5.2.   Внутри   раздела  между  муниципальными  образованиями
расходы  распределяются на основании расчетов исходя из укрупненных
показателей,    согласованных   с   администрациями   муниципальных
образований,  и  отчетных  данных  Сахалинского областного комитета
государственной статистики:
     5.2.1. постоянное население, из них:
     а) проживающие в сельской местности,
     б) проживающие в поселках городского типа;
     5.2.2.   численность    детей,  которым  назначено  пособие  в
соответствии  с  Федеральным  законом  "О  государственных пособиях
гражданам, имеющим детей";
     5.2.3.   число  детей в семьях со среднедушевыми доходами ниже
прожиточного   минимума   (кроме   детей,   на  которых  установлен
повышающий размер пособия);
     5.2.4.   число   детей  одиноких  матерей,  имеющих  право  на
получение пособия (с доходами ниже прожиточного минимума);
     5.2.5.   число   детей  военнослужащих  по  призыву  и  детей,
родители  которых  уклоняются от уплаты алиментов, имеющих право на
получение пособия;
     5.2.6.   доля  расходов  на  выплату пособий, доставка которых
осуществляется   по  почте,  в  общей  сумме  расходов  на  выплату
пособий;
     5.2.7. дети от 2-х до 7 лет, из них:
     а) проживающие в сельской местности,
     б) проживающие в поселках городского типа;
     5.2.8. дети, посещающие ведомственные дошкольные учреждения;
     5.2.9.  учащиеся школ (за исключением учащихся малокомплектных
школ), из них:
     а) проживающие в сельской местности,
     б) проживающие в поселках городского типа;
     5.2.10. учащиеся малокомплектных школ;
     5.2.11.     учащиеся      вечерних     и    заочных    средних
общеобразовательных школ, из них:
     а) проживающие в сельской местности,
     б) проживающие в поселках городского типа;
     5.2.12. учащиеся школ-интернатов, из них:
     а) проживающие в сельской местности,
     б) проживающие в поселках городского типа;
     5.2.13. учащиеся школ - интернатов - сироты, из них:
     а) проживающие в сельской местности,
     б) проживающие в поселках городского типа;
     5.2.14. воспитанники детских домов, из них:
     а) проживающие в сельской местности,
     б) проживающие в поселках городского типа;
     5.2.15. учащиеся специальных ПТУ и специальных школ, из них:
     а) проживающие в сельской местности,
     б) проживающие в поселках городского типа;
     5.2.16.   постоянное   население   за  минусом   обслуживаемых
ведомственными медицинскими учреждениями, из них:
     а) проживающие в сельской местности,
     б) проживающие в поселках городского типа;
     5.2.17. количество коек в санаториях, из них:
     а) в сельской местности,
     б) в поселках городского типа;
     5.2.18. количество коек в домах ребенка, из них:
     а) в сельской местности,
     б) в поселках городского типа;
     5.2.19.    количество    коек    в    противотуберкулезных   и
психиатрических  лечебных  учреждениях  (отделениях), обслуживающих
население других муниципальных образований;
     5.2.20. количество пенсионеров, из них:
     неработающих;
     5.2.21.  численность  населения,  обслуживаемого  межрайонными
бюро медико-социальной экспертизы;
     5.2.22.    количество    коек   в    учреждениях   социального
обеспечения,    обслуживающих    население   других   муниципальных
образований;
     5.2.23.  количество  квадратных метров муниципального жилья из
них:
     а) благоустроенного,
     б) неблагоустроенного, в том числе с печным отоплением;
     5.2.24.    общее    количество   квадратных    метров   жилья,
оборудованного печным отоплением;
     5.2.25.   количество   малообеспеченных  граждан,   получающих
субсидии  на  оплату жилья и коммунальных услуг, зарегистрированных
на   территории   муниципального   образования   в  жилищном  фонде
независимо  от  его ведомственной принадлежности, по состоянию на 1
июля,  согласованное  с управлением жилищно-коммунального хозяйства
Сахалинской области;
     5.2.26.    свободная    отпускная    цена    топливоснабжающих
организаций,  согласованная  с  органами  местного самоуправления и
управлением цен Сахалинской области;
     5.2.27.  поголовье   скота  у  населения  и фермеров (лошадей,
свиней, крупного рогатого скота, коз);
     5.2.28.  объекты  инфраструктуры  села, находящиеся на балансе
сельскохозяйственных    предприятий    и   убыточных   рыболовецких
колхозов, в том числе:
     а) количество квадратных метров жилья,
     б) количество помывочных мест бань,
     в) мощность котельных и электростанций,
     г)         количество         пациентов,         обслуживаемых
фельдшерско-акушерскими пунктами,
     д) количество посадочных мест в домах культуры (клубах).
     (В  редакции  Постановления  Администрации Сахалинской области
от 06.12.2002 г. N 142-па)
     5.5.3.   Для   расчета   нормативных  расходов  муниципальных
образований  по  разделу  "Национальная  оборона" все муниципальные
образования,  имеющие  постоянное  население более 10 тысяч человек
подразделяются  на  7  групп в зависимости от номера штата военного
комиссариата:
     Группа         номер штата
               военного комиссариата:
     1               3/480-54
     2               3/482-52
     3               3/482-53
     4               3/482-54
     5               3/482-55
     6               3/483-52
     7               3/483-53
     Муниципальные  образования, имеющие постоянное население менее
10 тысяч человек, относятся к 8 группе.
     8  зависимости от степени нагрузки, исчисленной в соответствии
с  ведомственными  нормативными  документами  военным комиссариатом
Сахалинской  области,  каждая  группа  военных  комиссариатов имеет
следующие поправочные коэффициенты расходов (Крвк):
     Группа         поправочные
               коэффициенты расходов
     8                 1
     7                 1,43
     6                 1,72
     5                 2,57
     4                 2,86
     3                 3,14
     2                 3,43
     1                 13,477

     Расчет   нормативных  расходов  муниципальных  образований  по
разделу "Национальная оборона" проводится по единой методологии.
     Базовая    формула    расчетов    нормативных   расходов   для
муниципального  образования  имеет  следующий  вид:  Рвк  =  (Куд *
Нвобл* Крвк)+Рд где:
     Нвобл  - норматив финансирования данного вида расходов на 2003
год  в расчете на один военный комиссариат в среднем по Сахалинской
области;
     Крвк  -  поправочный  коэффициент на степень нагрузки военного
комиссариата;
     Рд  -  расходы  на  дизтопливо  для  отопления  зданий военных
комиссариатов.
     (В  редакции  Постановления  Администрации Сахалинской области
от 06.12.2002 г. N 142-па)
     5.5.4.  Расчет нормативных расходов муниципальных образований
на жилищно-коммунальное хозяйство производится по формуле:
     Ржкх = Дб + Сн, где;
     Дб  -  нормативные бюджетные дотации муниципальных образований
на жилищно-коммунальное хозяйство;
     Сн  -  бюджетные  расходы муниципальных образований на выплату
адресных жилищных субсидий малоимущему населению.
     Нормативные    бюджетные   дотации   на   жилищно-коммунальное
хозяйство рассчитываются по формуле:
     Дб = 12 * (1 - Ноу) * Сжку * Ж, где:
     Сжку  -  стоимость  предоставления  жилищно-коммунальных услуг
(ЖКУ)  на  1  кв. метр общей площади жилья в месяц по муниципальным
образованиям    на    2002    год,   установленная   постановлением
администрации  области  от 23.01.2002 N 10-па, скорректированная на
прогноз  роста федерального стандарта стоимости ЖКУ для Сахалинской
области на 2003 год;
     Ноу  -  установленный  на  2003 год норматив оплаты населением
жилищно-коммунальных услуг;
     Ж  - общая площадь жилья, находящаяся в ведении муниципального
образования.
     Нормативные  бюджетные  расходы  муниципальных  образований на
выплату адресных жилищных субсидий рассчитываются по формуле:
     Сн = Нр*Кмг* 12, где:
     Нр    -    расчетная    норма    расходов    на   1   человека
(малообеспеченного  гражданина),  получающего  субсидию  на  оплату
жилья  и  коммунальных услуг, в месяц. Указанная норма определяется
исходя  из фактически начисленной суммы субсидий на оплату ЖКУ на 1
гражданина,    получившего   субсидию,   в   каждом   муниципальном
образовании  на  1  июля  2002  года,  скорректированной на прогноз
роста  федерального стандарта стоимости ЖКУ для Сахалинской области
на 2003 год;
     Кмг  -  прогноз  количества  малообеспеченных граждан, имеющих
право  на получение субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг и
зарегистрированных   на  территории  муниципального  образования  в
жилищном  фонде  независимо от его ведомственной принадлежности, на
2003 год.
     (В  редакции  Постановления  Администрации Сахалинской области
от 06.12.2002 г. N 142-па)
     5. 5.  Расчет  нормативных расходов муниципального образования
по   основным  видам  расходов  производится  по  приведенным  ниже
формулам.
     5. 5.1.    Расчет    нормативных    расходов    муниципального
образования   по  разделу  "Государственное  управление  и  местное
самоуправление" производится по следующей формуле:
     Ру = [(Чг*Ну)+(Чс *Чп)*Ну*КРсм)]*Куд,    где:
     Ру - расчетный объем расходов на муниципальное управление;
     Чг- постоянные жители, проживающие в городе;
     Чс - постоянные жители, проживающие в сельской местности;
     Чп - постоянные жители, проживающие в поселках городского типа;
     Ну  -  расчетная норма расходов на муниципальное управление на
1 жителя;
     Кр - расчетный повышающий коэффициент для сел и поселков 1,85.
     5.5.2.  Расчет нормативных расходов муниципального образования
по  разделу  "Органы  внутренних  дел"  производится  по  следующей 
формуле:
     Рр = 0,0001 *Чп * Чрасч * Нр * Куд, где:
     Чп   -   численность   постоянного   населения  муниципального
образования;
     Ч    расч   -   расчетная   численность   работников   милиции
общественной   безопасности   в  расчете  на  10  тысяч  постоянных
жителей;
     Нр - средний норматив расходов на 1 работника по области.
     5. 5.3.    Расчет    нормативных    расходов    муниципального
образования  по  разделу  "Национальная  оборона"  производится  по
следующей формуле:
           мо     мо      мо 
     Рр = Чп * Ре п.у. * Ккор * Куд,     где:
     мо  мо(ср)  мо
     Ккор = Нр  /Pе п.у.;
     мо(ср) мо  обл
     Нр   = Р отр / Чп;
     обл
     Чп - численность постоянного населения в области:
     мо
     Чп   -   численность   постоянного   населения  муниципального
образования;
     мо
     Ре  п.у.  -  расчетный  объем средств на 1 единицу получателей
услуг по муниципальному образованию;
     мо(ср)
     Нр  - средний норматив расходов на 1 единицу получателей услуг
по муниципальным образованиям;
     мо
     Ротр.   -   объем   бюджетных  назначений,  предназначенных  в
консолидированном  бюджете  муниципальному  образованию,  в базовом
периоде;
     Ккор   -  коэффициент  корректировки  расходов  муниципального
образования к нормативному значению по отрасли.
     5.  5.4. Расчет нормативных расходов муниципальных образований
на  содержание  жилищно-коммунального  хозяйства   производится  по
формуле: 
     Ржкх = Дб +Сн +Лн,   где:
     Дб  -  нормативные бюджетные дотации муниципальных образований
на жилищно-коммунальное хозяйство;
     Сн    -    нормативные    субсидии    населению    на   оплату
жилищно-комму-надьных услуг;
     Лн  -  нормативные  расходы  на предоставление льгот на оплату
жилищно-коммунальных  услуг,  предусмотренных Федеральными законами
Российской Федерации "О милиции" и "О статусе военнослужащих":
     Расчет   нормативных  расходов  муниципальных  образований  на
содержание  жилищно-коммунального  хозяйства  может  быть изменен в
соответствии  с  методикой  распределения  средств Фонда финансовой
поддержки  субъектов  Российской  Федерации  на  2003 год, принятой
Министерством финансов Российской Федерации.
     Нормативные   бюджетные   дотации   по   жилищно-коммунальному
хозяйству рассчитываются по формуле:
     Дб = 12 * (1 -Ноу) * Сжку * Ж, где:
     Сжку  - стандарт стоимости жилищно-коммунальных услуг на 1 кв.
метр  общей  площади  муниципального  жилья  в  расчете  на  месяц,
установленный  постановлением  губернатора  области на 2002 год для
муниципального образования;
     Ноу  -  установленный  на  2003 год норматив оплаты населением
жилищ-" но-коммунальных услуг (0.9):
     Ж  - общая площадь жилья, находящаяся в ведении муниципального
образования.
     Нормативные  субсидии населению на оплату жилищно-коммунальных
слллг рассчитываются по формуле:
     Сн = [(Мг(-л)*(Ноу*Сжку*Но+Эн-0,5 МРОТ)+ Мг(+л)*(Но,*0,5*Сжку*
Но+05*Эн-0,5МРОТ)1* 12, где:
     Mг  (-л)  - количество малообеспеченных граждан, проживающих в
муниципальном  образовании  (за  исключением граждан, имеющих лыоты
по оплате жилищно-коммунальных услуг);
     Mг  (+л)  - количество малообеспеченных граждан, проживающих в
м>-ниципальном    образовании,    имеющих    льготы    по    оплате
жилищно-коммунальных услуг;
     Hoу  -  установленный  на  2003 год норматив оплаты населением
жилищно-коммунальных услуг (0,9):
     Сжку  - стандарт стоимости предоставления жилищно-коммунальных
услуг;
     Но  - норматив обеспеченности жилой площадью на 1 человека (18
кв. метров);
     МРОТ  - законодательно установленный минимальный размер оплаты
труда;
     Эн   -   плата   за   электроэнергию   в  пределах  нормативов
потребления.
     Нормативные   расходы   по   предоставлению  льгот  на  оплату
жилищно-коммунальных  услуг  предусмотренных Федеральными  законами
Российской  Федерации  "О  милиции"  и  "О  статусе военнослужащих"
рассчитываются по формуле:
     Лн = Сжку*Ноу*0,5*Кл*Но*12, где:
     Сжку  -  стандарт  стоимости  жилищно-коммунальных  услуг на 1
квадратный  метр  общей  площади  муниципального жилья в расчете на
месяц,  установленный  постановлением  губернатора  области на 2003
год для муниципального образования.
     Ноу  -  установленный  на  2003 год норматив оплаты населением
жилищно-коммунальных услуг (0,9);
     Кл - количество получателей льгот:
     Но  - норматив обеспеченности жилой площадью на 1 человека (18
кв. метров).
     5.5.5.     Расчет    нормативных    расходов    муниципального
образования   по   образованию,  культуре,  физической  культуре  и
спорту,  здравоохранению  и  социальном)  обеспечению проводится по
единой методологии.
     Базовая    формула    расчетов    нормативных   расходов   для
муниципального образования имеет следующий вид:
     Ротр = Куд*Нобл, * Ки * Им где:
     Н обл  -  норматив финансирования данною вида расходов на 2003
г.  в  расчете  на  одного  потребителя  в  среднем  по Сахалинской
области;
     Кп  -  поправочный  коэффициент  для потребителей услуг данной
отрасли  (раздела,  подраздела, межрайонного бюджетного учреждения)
в сельской местности -1,1: для поселков городского типа - 1,002;
     Пм   -  число  потребителей  услуг  данной  отрасли  (раздела,
подраздела,  межрайонного  бюджетною  учреждения)  в  муниципальном
образовании.
     Сумма   нормашвных   расходов   муниципальною  образования  по
разделу "Образование" рассчитывается по формуле:
           лу  мш  ши  дд  су  ош
     РО = Р  + Р + Р + Р + Р + Р ,  где:
      ду
     Р - объем расходов на детские дошкольные учреждения;
      мш
     Р - объем расходов на малокомплектные школы:
      вз
     Р - объем расходов на школы вечерние, заочные;
      ши
     Р - объем расходов на школы-интернаты;
      дд
     P - объем расходов на легкие дома;
      су
     Р - объем расходов на специальные  профессионально-технические 
училища.
      ош
     Р - объем   нормативных   расходов   на  остальные  расходы по
образованию  (образовательные школы за исключением малокомплектных,
внешкольные учреждения и т.д.)
     В  качестве  потребителей услуг муниципального образования для
расчета нормативных расходов в данной отрасли принимаются:
     - дети от 2-х до 7 лет, из них:
     а) проживающие в сельской местности.
     б) проживающие в поселках городского типа;
     - дети, посещающие ведомственные дошкольные учреждения;
     -  учащиеся  школ  (за  исключением  учащихся  малокомплектных
школ), из них:
     а) проживающие в сельской местности.
     б) проживающие в поселках городского типа;
     - учащиеся малокомплектных школ;
     -  учащиеся  вечерних  и  заочных  средних общеобразовательных
молодежи, из них:
     а) проживающие в сельской местности,
     б) проживающие в поселках городского типа;
     - учащиеся школ-интернатов, из них:
     а) проживающие в сельской местности,
     б) проживающие в поселках городского типа;
     - учащиеся школ-интернатов - сироты, из них:
     а) проживающие в сельской местности.
     6) проживающие в поселках городского типа;
     - воспитанники детских домов, из них:
     а) проживающие в сельской местности,
     б) проживающие в поселках городского типа:
     - учащиеся специальных ПТУ и специальных школ, из них:
     а) проживающие в сельской местности.
     б) проживающие в поселках городского типа.
     В  качестве  потребителей услуг муниципального образования для
расчета  нормативных  расходов  по  культуре, физической культуре и
спорту принимаются:
     - постоянное население, из них:
     а) проживающие в сельской местности.
     б) проживающие в поселках городского типа.
     Сумма   нормативных  расходов  муниципального  образования  по
разделу  "Здравоохранение и физическая культура " рассчитывается по
формуле:
     Рз= Рдр+Рсн+ Рзм+Рлу, где:
     Рдр - объем расходов на дома ребенка;
     Рсн - объем расходов на санатории:
     Рзм  -  объем  расходов  на межрайонные противотуберкулезные и
психиатрические медицинские учреждения;
     Рлу - остальные расходы на здравоохранение.
     В  качестве  потребителей услуг муниципального образования для
расчета   нормативных   расходов   по  разделу  "Здравоохранение  и
физическая культуpa" принимаются:
     -    постоянное    население    за    минусом    обслуживаемых
ведомственными медицинскими учреждениями, из них:
     а) проживающие в сельской местности.
     б) проживающие в поселках городского типа;
     - количество коек в муниципальных санаториях, из них:
     а) в сельской местности,
     б) в поселках городского типа;
     - количество коек в домах ребенка, из них:
     а) в сельской местности.
     б) в поселках городского типа;
     -  количество  коек  в  про1ивотуберкулезных и психиатрических
лечебных  учреждениях  (отделениях), обслуживающих население других
муниципальных образований.
     Сумма   нормативных  расходов  муниципального  образования  по
разделу "Социальная политика" рассчитывается по формуле:
     Рс= Рмсэ+Рус+Рсп, где:
     Рмсэ  -  объем  расходов на межрайонные бюро медико-социальной
экспертизы;
     Рус  -  объем расходов на аачреждения социального обеспечения,
обслуживающих население других муниципальных образований;
     Реп  -  объем  расходов  на  социальную  политику, исчисленный
исходя из численности неработающих пенсионеров.
     В  качестве потребителей > слуг муниципального образования для
расчета  нормативных  расходов  по  разделу  "Социальная  политика"
принимаются:
     - количество пенсионеров, из них: неработающих;
     -  численность  населения,  обслуживаемого  межрайонными  бюро
медико-социальной экспертизы:
     -  количество  коек  в  учреждениях  социального  обеспечения,
обслуживающих население других муниципальных образований;
     -  число  детей  в  семьях  со  среднедушевыми  доходами  ниже
прожиточного   минимума   (кроме   детей,   на  которых  установлен
повышающий размер пособия);
     -  число  детей  одиноких  матерей, имеющих право на получение
пособия (с доходами ниже прожиточного минимума):
     -  число  детей  военнослужащих  по  призыву и детей, родители
которых  склоняются от уплаты алиментов, имеющих право на получение
пособия.
     5.5.6.  Расчет нормативных расходов муниципальных образований
по  разделу  "Сельское  хозяйство  и  рыболовство"  производится по
формуле:
     pcx = Рв + Рис, где:
     Рв - расходы на ветеринарную сеть;
     Рис - расходы на инфраструктуру села.
     Расчет расходов на ветеринарную сеть производится по формуле:
     Рв = Куд х Нобл х Гм, где:
     Нобл  -  норматив финансирования данного вида расходов на 2003
год  в  расчете  на  одну  голову  скота  в  среднем по Сахалинской
области;
     Гм  -  число  голов скота, обслуживаемого ветеринарной сетью в
муниципальном образовании.
     Расчет   расходов   на  инфраструктуру  села  производится  по
формуле:
     Рис = Куд *((Нобл * Кжс) + (Нобл * Кб) + (Нобл * Чф) + (Нобл *
Кдк)), где:
     Кжс - количество квадратных метров жилья;
     Кб - количество помывочных мест бань;
     Чф       -       количество      пациентов,      обслуживаемых
фельдшерско-акушерскими пунктами;
     Кдк - количество посадочных мест в домах культуры (клубах);
     Нобл   -   расчетный   норматив  финансирования  данного  вида
расходов на 2003 год.
     (В  редакции  Постановления  Администрации Сахалинской области
от 06.12.2002 г. N 142-па)
5.5.7.   Нормативные  расходы  муниципальных  образований  на
топливо,    реализуемое    населению    по    регулируемым   ценам,
рассчитываются по формуле:
     Рт = (Цп-Цн) * Тпотр, где:
     Цп  - свободная отпускная цена топливноснабжающих организаций,
согласованная  с органами местного самоуправления и управлением цен
Сахалинской области;
     Цн  -  розничная  цена  топлива  для  населения, установленная
постановлением администрации области;
     Тпотр  -  потребность в топливе для населения, рассчитанная по
формуле:
     Тпотр = 84 * Кпер * Жпо, где:
     84  -  норма  отпуска  условного  топлива  в  килограммах на 1
кв. метр  общей  площади  жилья в год, установленная постановлением
администрации области;
     Кпер - коэффициент перевода условного топлива в натуральное;
     Жпо  -  количество  квадратных  метров  общей  площади  жилья,
оборудованного печным отоплением, в муниципальном образовании.
     (В  редакции  Постановления  Администрации Сахалинской области
от 06.12.2002 г. N 142-па)
     6.Расчет   предоставления  субвенций,  субсидии  муниципальным
образованиям представлен в Приложении 1. (В  редакции Постановления
Администрации Сахалинской области от 06.12.2002 г. N 142-па)



                          Приложение 1
                          к Концепции бюджетной политики и методики 
                          формирования бюджета области


     Расчет субвенций, субсидий, предоставляемых муниципальным
                           образованиям:

     Субвенция     на    реализацию    Федерального    закона    "О
государственных пособиях гражданам, имеющим детей"
      мо          мо    мо        мо        мо           мо
     Sд = 12 * Край * (D1 * HI + D2 * Н2 + D3 * НЗ)*(1 + р * 1,83%), 
где:  
      мо
     Sд  -  объем  субвенции  муниципальному образованию на выплату
пособий гражданам, имеющим детей;
        мо
     Край - районный коэффициент к заработной плате в муниципальном
образовании;
      мо
     D1  -  число   детей  в семьях со среднедушевыми доходами ниже
прожиточного   минимума   (кроме   детей,   на  которых  установлен
повышенный размер пособия);
      мо
     D2  -  число  детей   одиноких  матерей,  имеющих   право   на
получение пособия (с доходами ниже прожиточного минимума);
      мо
     D3  -  число   детей  военнослужащих   по   призыву  и  детей,
родители  которых  уклоняются от уплаты алиментов, имеющих право на
получение пособия;
     H1 - базовый размер пособия на 1 ребенка (руб. в месяц);
     Н2 - размер  пособия  на  1  ребенка  одиноким матерям (руб. в 
месяц);
     НЗ - размер пособия на 1 ребенка  военнослужащих  по призыву и
на 1 ребенка,
     Средства    (субсидии)   на   возмещение   льгот   по   оплате
жилищно-коммунальных  услуг,  услуг  связи, проезда на общественном
транспорте   городского   и   пригородного   сообщения   гражданам,
подвергшимся  радиационному  воздействию  Чернобыльской АЭС, аварии
на  производственном  объединении  "Маяк"  и  ядерных  испытаний на
Семипалатинском полигоне
     мо   мо
     U = Кл * Кс * О
          мо    обл
     Кс = С жку/С  жку, где:
     мо
     U  -  объем   субсидий  муниципальному образованию  области на
возмещение   льгот  по  оплате  жилищно-коммунальных  услуг,  услуг
связи,    проезда   на   общественном   транспорте   городского   и
пригородного    сообщения   гражданам,   подвергшимся   воздействию
Чернобыльской  АЭС, аварии на производственном объединении "Маяк" и
ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне;
     Кс  -  коэффициент  соотношения  среднеобластного  стандарта к
стандарту по муниципальному образованию;
      мо
     Кл - количество получателей льгот;
     обл
     С жку - среднеобластной   стандарт  стоимости   предоставления
жилищно-коммунальных услуг в расчете на месяц;
     мо
     С жку - стандарт стоимости предоставления жилищно-коммунальных  
услуг   в  расчете   на   месяц   в   муниципальном    образовании,  
утвержденный  постановлением  губернатора Сахалинской области;
     О  -  минимально  гарантированный объем расходов на возмещение
льгот  в  расчете  на  1  лицо,  имеющее  право на указанные льготы
исходя  из  общего  объема субсидий и с учетом областного стандарта
стоимости жилищно-коммунальных услуг.



Информация по документу
Читайте также