Расширенный поиск

Постановление Губернатора Сахалинской области от 31.07.2000 № 316

     Утратил силу – 
Постановление Правительства Сахалинской области
                                                от 25.10.2010 № 515
 
 
 
 
                           ПОСТАНОВЛЕНИЕ
                  ГУБЕРНАТОРА САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ
 
 
от 31 июля 2000 г. N 316
г. Южно-Сахалинск
 
 
Об   утверждении   Типового  контракта  с
руководителем областного государственного
унитарного    предприятия,   о    порядке
заключения   контрактов,   о   проведении
конкурса    на    замещение     должности
руководителя  и аттестации  руководителей
областных    государственных    унитарных
предприятий
 
 
     В   соответствии   с  постановлением  губернатора  области  от
21.03.2000   г.  N  107    Концепции  управления  государственным
имуществом  и  приватизации  в  Сахалинской области", ст. 20 Закона
Сахалинской  области  от  20  июля  1999  г.  N  8-а "Об управлении
областной     государственной    собственностью"    и    в    целях
совершенствования     управления     областными    государственными
унитарными     предприятиями,    повышения    ответственности    их
руководителей ПОСТАНОВЛЯЮ:
     1. Утвердить   Типовой  контракт  с  руководителем  областного
государственного унитарного предприятия (прилагается).
     2. Утвердить  Порядок  заключения  контракта  с  руководителем
областного государственного унитарного предприятия (прилагается).
     3. Утвердить  Положение  о  проведении  конкурса  на замещение
должности   руководителя   областного  государственного  унитарного
предприятия (прилагается).
     4. Утвердить  Положение  о проведении аттестации руководителей
областных государственных унитарных предприятий (прилагается).
     Установить,    что    аттестация    руководителей    унитарных
предприятий проводится один раз в три года.
     Возложить  на  руководителей отраслевых органов исполнительной
власти   администрации   области  персональную  ответственность  за
организацию   и   проведение   аттестации  руководителей  унитарных
предприятий, находящихся в ведении этих органов.
     5.  Отраслевым  органам  исполнительной  власти  администрации
области:
     а)  в  2-х  месячный  срок разработать общий перечень вопросов
для  тестовых  испытаний  при  аттестации  руководителей  областных
государственных  унитарных  предприятий  и  участников конкурсов на
замещение   должности   руководителя   государственного  унитарного
предприятия;
     б)    в    2-х    месячный    срок   направить   руководителям
подведомственных  областных  государственных  унитарных предприятий
уведомление  о  проведении  аттестации, обеспечить ее организацию и
проведение до 1 января 2001 года;
     в)     при     заключении    контрактов    с    руководителями
подведомственных  областных  государственных  унитарных предприятий
обеспечить их соответствие типовому контракту.
     6. Считать   утратившим   силу  пункты  1  и  2  постановления
губернатора  области  от  08.12.94  N  335  "О мерах по обеспечению
государственного  управления  экономикой  в  Сахалинской области" и
пункт  1  постановления  губернатора  области  от  14.02.97 N 70
внесении  изменений в постановление губернатора области от 08.12.94
N   335      мерах  по  обеспечению  государственного  управления
экономикой в Сахалинской области".
     7. Опубликовать  настоящее  постановление в газете "Губернские
ведомости".
     8. Контроль  за исполнением настоящего постановления возложить
на   комитет   администрации   Сахалинской  области  по  управлению
государственным имуществом.
 
     Первый вице-губернатор области                    И.П. Малахов
 
 
 
 
                                УТВЕРЖДЕН
                                постановлением губернатора области
                                от 31 июля 2000 г. N 316
 
 
                         ТИПОВОЙ КОНТРАКТ
с руководителем областного государственного унитарного предприятия
 
 
       (наименование отраслевого органа исполнительной власти
     администрации области, на который возложены координация и
    регулирование деятельности в соответствующей отрасли (сфере
                            управления)
___________________________________________________________________
именуемый в дальнейшем "Орган исполнительной власти", в лице
___________________________________________________________________
    (фамилия, имя, отчество должностного липа отраслевого органа
     исполнительной власти администрации Сахалинской области)
действующего на основании ________________________________, с одной
стороны,
и _________________________________________________________________,
                (фамилия, имя, отчество руководителя)
именуемый   в  дальнейшем "Руководитель",  который  назначается  на
должность _________________________________________________________
      (наименование должности - генеральный директор, директор)
областного государственного унитарного предприятия
___________________________________________________________________
            (наименование государственного предприятия)
именуемое    в   дальнейшем   "предприятие",   с   другой   стороны,
заключили настоящий контракт о нижеследующем,
 
     1. Предмет контракта
     Настоящий   контракт   регулирует   отношения   между  Органом
исполнительной  власти  и  Руководителем,  связанные  с исполнением
последним    обязанностей    генерального   директора   (директора)
областного государственного унитарного предприятия.
     2. Компетенция и права Руководителя
     2. 1  Руководитель является единоличным исполнительным органом
предприятия, действует на основе единоначалия.
     2. 2    Руководитель   самостоятельно   решает   все   вопросы
деятельности   предприятия,  за  исключением  вопросов,  отнесенных
законодательством  Российской  Федерации  и  Сахалинской  области к
ведению иных органов.
     2. 3 Руководитель:
     2. 3.1 Организует работу предприятия.
     2. 3.2   Действует  без  доверенности  от  имени  предприятия,
представляет  его  интересы на территории Российской Федерации и за
ее пределами.
     2. 3.3   Распоряжается  имуществом  предприятия  в  порядке  и
пределах,  установленных  законодательством  Российской Федерации и
Сахалинской области.
     2. 3.4 Заключает договоры, в том числе и трудовые.
     2.   3.5   Выдает  доверенности,  совершает  иные  юридические
действия.
     2. 3.6 Открывает в банках расчетные и другие счета.
     2. 3.7 Утверждает штатное расписание предприятия.
     2. 3.8     Применяет    к    работникам    предприятия    меры
дисциплинарного  взыскания и поощрения в соответствии с действующим
законодательством Российской Федерации.
     2.  3.9 Делегирует свои права заместителям, распределяет между
ними обязанности.
     2. 3.10   В   пределах   своей   компетенции  издает  приказы,
распоряжения  и  дает  указания,  обязательные  для всех работников
предприятия,  утверждает положения о представительствах и филиалах,
уставы дочерних предприятий.
     2. 3.11   Определяет   в   соответствии   с  законодательством
Российской   Федерации   состав   и  объем  сведений,  составляющих
коммерческую тайну, а также порядок ее защиты.
     2. 3.12   Готовит   мотивированные  предложения  об  изменении
размера уставного фонда предприятия.
     2. 3.13  При  расторжении  контракта осуществляет передачу дел
вновь назначенному руководителю предприятия.
     2. 3.14  Решает  иные  вопросы,  отнесенные  законодательством
Российской  Федерации  и Сахалинской области. Уставом предприятия и
настоящим контрактом к компетенции Руководителя.
 
     3. Обязательства сторон
     3. 1 Руководитель обязуется:
     3. 1.1   Добросовестно   и  разумно  руководить  предприятием,
обеспечивать  выполнение  установленных  для  предприятия  основных
экономических   показателей   и   осуществлять   иные   полномочия,
отнесенные   законодательством.  Уставом  предприятия  и  настоящим
контрактом к его компетенции.
     3. 1.2   При   исполнении   своих   должностных   обязанностей
руководствоваться    законодательством   Российской   Федерации   и
Сахалинской области. Уставом предприятия и настоящим контрактом.
     3. 1.3  Обеспечивать  своевременное  и качественное выполнение
всех договоров и обязательств предприятия.
     3. 1.4  Обеспечивать  развитие  материально-технической  базы,
увеличение объема платных работ, услуг.
     3. 1.5   Обеспечивать  соответствие  результатов  деятельности
предприятия   утвержденным   в   установленном   порядке   основным
экономическим  показателям.  Не допускать принятие решений, которые
могут привести к неплатежеспособности (банкротству) предприятия.
     3.   1.6   Обеспечивать   содержание  в  надлежащем  состоянии
закрепленного за предприятием движимого и недвижимого имущества.
     3. 1.7  Обеспечивать  надлежащее техническое оборудование всех
рабочих  мест  и  создавать  на них условия, соответствующие единым
межотраслевым  и  отраслевым  правилам  по охране груда, санитарным
нормам  и  правилам,  разрабатываемым  и  утверждаемым  в  порядке,
установленным законодательством.
     3. 1.8   Обеспечивать   своевременную  уплату  предприятием  в
полном   объеме  всех  установленных  законодательством  Российской
Федерации  и  Сахалинской  области  налогов,  сборов и обязательных
платежей   в   бюджет  Российской  Федерации,  бюджеты  Сахалинской
области, муниципальных образований и внебюджетные фонды.
     3. 1.9  Обеспечивать  своевременную  выплату заработной платы,
надбавок,  пособий  и иных выплат работникам предприятий в денежной
форме.
     3. 1.10  Не  разглашать  сведения,  составляющие служебную или
коммерческую  тайну,  ставшие  известными ему в связи с исполнением
своих должностных обязанностей.
     3. 1.11  Обеспечивать  выполнение  требований  по  гражданской
обороне.
     3. 1.12   Совершать   все   сделки   с  недвижимым  имуществом
предприятия,  включая  сдачу  в  аренду,  продажу,  мену,  дарение,
передачу  в  залог  и  временное  пользование,  внесение в уставный
капитал  других  юридических  лиц или иными способами распоряжаться
недвижимым    имуществом    исключительно   с   согласия   комитета
администрации  Сахалинской  области  по  управлению государственным
имуществом.
     3. 1.13  Обеспечивать  использование  имущества предприятия по
целевому   назначению   в   соответствии   с   видами  деятельности
предприятия,    установленными   Уставом   предприятия,   а   также
использование   по   целевому   назначению  выделенных  предприятию
бюджетных и внебюджетных средств.
     3. 1.14   Представлять  отчетность  о,  работе  предприятия  в
порядке   и   сроки,   установленные  законодательством  Российской
Федерации.
     Ежегодно  представлять  на  утверждение  Органу исполнительной
власти бизнес-план развития предприятия.
     3.  1.15 Представлять Органу исполнительной власти предложения
о   способе  достижения  цели  деятельности  предприятия,  а  также
сведения     о     текущем     и     перспективном     планировании
финансово-экономических,    хозяйственных    и   иных   результатов
деятельности предприятия.
 
     3. 2 Орган исполнительной власти обязан:
     3. 2.1    Не    вмешиваться    в   оперативно-распорядительную
деятельность  Руководителя, за исключением случаев, предусмотренных
законодательством Российской Федерации и Сахалинской области.
     3. 2.2  В  течение  одного  месяца  давать  ответ на обращение
Руководителя  по  вопросам,  требующим  согласования (разрешения) с
Органом исполнительной власти.
     3. 2.3  Принимать  необходимые меры при обращении Руководителя
по    вопросам,   связанным   с   возможной   неплатежеспособностью
предприятия.
     3. 2.4  Обеспечить Руководителю условия труда, необходимые для
эффективной работы.
     3. 2.5  Проводить  аттестацию  Руководителя  в  соответствии с
требованиями законодательства Российской Федерации.
     3. 2.6   Принимать   в   установленном   порядке   решения   о
привлечении   к   ответственности   Руководителя   за  ненадлежащее
исполнение его обязанностей.
 
     4. Оплата труда и социальные гарантии Руководителя
     4. 1 Руководителю устанавливаются:
     а) должностной оклад в размере _________________ руб. в месяц;
     6)  процентная  надбавка  за  работу в районах Крайнего Севера
(приравненных к ним местностях) ________________ % в месяц;
     в)  районный  коэффициент к заработной плате _____________ % в
месяц;
     г)       норматив      вознаграждения      по      результатам
финансово-хозяйственной    деятельности   предприятия   в   размере
________________.
     4. 2    Заработная   плата   и   вознаграждение   Руководителю
выплачивается   одновременно   с  выплатой  заработной  платы  всем
работникам предприятия.
     4. 3  В случае, если производственная деятельность предприятия
или  его  структурного  подразделения приостановлена уполномоченным
на  то  государственным  органом  в  связи с нарушением нормативных
требований        по       охране       труда,       экологических,
санитарно-эпидемиологических   норм.  Руководитель  предприятия  не
вправе       получать       вознаграждение       за      результаты
финансово-хозяйственной  деятельности    момента  приостановления
деятельности   предприятия   до   момента   устранения   выявленных
нарушений).
     4. 4  В  случае,  если Руководитель не обеспечил своевременную
выплату  работникам  предприятия  установленных  законодательством,
коллективным   договором   или  иным  локальным  нормативным  актом
денежных  выплат,  меры  поощрения к нему не применяются до момента
полного  погашения  задолженности  работникам  предприятия  по этим
видам выплат.
     4. 5   Руководителю   устанавливается  ежегодный  оплачиваемый
отпуск  продолжительностью 24 рабочих дня и дополнительный отпуск в
соответствии  с  действующим  законодательством.  Отпуск может быть
предоставлен  как  полностью,  так  и  по частям.. Конкретные сроки
предоставления  отпуска  определяются Руководителем по согласованию
с Органом исполнительной власти.
     4. 6   При   уходе   Руководителя   в   очередной  отпуск  ему
выплачивается материальная помощь в размере __________________.
     4. 7   Руководителю   и   членам   его   семьи   выплачивается
компенсация   за   переезд   в   другую   местность,  обусловленную
контрактом, в размере ____________.
     4. 8  В  случае  смерти  Руководителя члены его семьи получают
единовременную компенсацию в размере ___________________.
     4. 9   В   случае  потери  Руководителем  трудоспособности  он
получает компенсацию в размере ___________________.
     4. 10  В  случае  расторжения  контракта  по инициативе Органа
исполнительной  власти  по  основаниям, не связанным с ненадлежащим
исполнением   Руководителем   его   обязанностей,   предусмотренных
настоящим  контрактом  и  законодательством  Российской  Федерации,
Руководителю          выплачивается          компенсация          в
размере________________________.
 
     5. Ответственность Руководителя
     5. 1  Руководитель предприятия несет ответственность в порядке
и   на   условиях,   установленных   законодательством   Российской
Федерации, Сахалинской области и настоящим контрактом.
     5. 2    За   ненадлежащее   выполнение   Руководителем   своих
обязанностей   к   нему   могут   быть   применены  следующие  меры
воздействия:
     а)замечание;
     б) выговор;
     в) строгий выговор;
     г)  увольнение,  в  том  числе  по основаниям, предусмотренным
настоящим контрактом.
     Дисциплинарное  взыскание  действует  в  течение  года и может
быть   снято   до   истечения  этого  срока  по  инициативе  Органа
исполнительной  власти, а также по ходатайству трудового коллектива
предприятия.
     5. 3   Руководитель   может  быть  привлечен  к  материальной,
административной    и    уголовной   ответственности   в   случаях,
предусмотренных     действующим     законодательством    Российской
Федерации.
 
     6. Изменение и расторжение контракта
     6. 1  Каждая  из  сторон  настоящего  контракта вправе ставить
перед  другой  стороной  вопрос  о  его  изменении  (уточнении) или
дополнении,   которые   оформляются   дополнительным   соглашением,
прилагаемым к контракту.
     6. 2   Контракт   может   быть   расторгнут   по   основаниям,
предусмотренным  законодательством Российской Федерации о труде. Он
может  быть  также  расторгнут  по  решению  Органа  исполнительной
власти в случаях:
     а)    нарушения    по    вине    Руководителя,   установленных
законодательством   Российской   Федерации,  требований  по  охране
труда,   повлекшего   принятие   государственной  инспекцией  труда
решения  о  ликвидации предприятия или прекращении деятельности его
структурного подразделения;
     б)  невыполнения по вине Руководителя в течение более чем трех
месяцев пунктов 3.1.8 и 3.1.9 настоящего контракта;
     в)  разглашения Руководителем сведений, составляющих служебную
или  коммерческую  тайну,  ставших известными в связи с исполнением
своих должностных обязанностей;
     г)   невыполнения   утвержденных   в   установленном   порядке
показателей экономической эффективности деятельности предприятия;
     д)    несоответствия   Руководителя   предприятия   занимаемой
должности, установленного по результатам аттестации;
     е)  невыполнения  решений Правительства Российской Федерации и
администрации Сахалинской области;
     ж)    совершения    сделок   с   имуществом,   находящимся   в
хозяйственном   ведении   предприятия,   с   нарушением  требований
законодательства.
 
     7. Иные условия контракта
     7. 1  Настоящий  контракт вступает в силу с момента подписания
его обеими сторонами.
     7. 2 Срок действия контракта ________________________________.
     7. 3   В   части,  не  предусмотренной  настоящим  контрактом,
стороны  руководствуются  законодательством  Российской  Федерации,
Сахалинской области и Уставом предприятия.
 
     8. Адреса сторон и другие сведения
 
     Орган исполнительной власти:
___________________________________________________________________
                      (наименование и адрес)
     Предприятие:
___________________________________________________________________
                      (наименование и адрес)
 
     Руководитель:
     Генеральный    директор    (директор)   государственного
унитарного предприятия
___________________________________________________________________
                          (наименование)
___________________________________________________________________
                     (фамилия, имя, отчество)
     Паспорт: серия _________ N __________,выдан___________________
     Домашний адрес:_______________________________________________
     Телефон(ы): _________________
 
 
     Контракт подписан:
От Органа исполнительной власти:              Руководитель:
_______________________________
         (должность)
_______________________________         __________________________
   (фамилия, имя, отчество)              (фамилия, имя, отчество)
 
 
             М.П.
 
 
 ______________________________         ___________________________
            (подпись)                            (подпись)
 ______________________________         ___________________________
    дата (число, месяц, год)             дата (число, месяц, год)
 
 
                        Контракт согласован
                    с первым вице-губернатором
                        Сахалинской области
             _______________________________________________
                        (фамилия, имя, отчество)
             _______________________________________________
                        дата (число, месяц, год)
 
 
                       Контраст согласован
           с  комитетом  администрации Сахалинской области 
               по управлению государственным имуществом
             _______________________________________________
                 (фамилия, имя, отчество, должность)
             _______________________________________________
                       дата (число, месяц, год)
 
 
 
 
     
                                 Утвержден
                                 постановлением губернатора области
                                 от 31 июля 2000г. N 316
 
 
                              ПОРЯДОК
  заключения контракта с руководителем областного государственного
                      унитарного предприятия
 
                        I. Общие положения
 
     1. 1  Настоящий  порядок  применяется в отношении руководителя
областного   государственного   унитарного   предприятия  (далее  -
Руководитель).
     1. 2  Контракт  с  Руководителем  заключает,  отраслевой орган
исполнительной    власти    администрации    Сахалинской   области,
курирующий    направление    хозяйственной   деятельности   данного
предприятия   в   соответствии   с  действующим  законодательством,
Типовым   контрактом,   утвержденным   постановлением   губернатора
области, и настоящим Порядком.
     1. 3   Контракт  заключается  с  Руководителем,  победившим  в
результате  проведения  конкурса  на  замещение вакантной должности
руководителя  областного государственного унитарного предприятия, и
согласовывается  с  первым  вице-губернатором  области  и комитетом
администрации  Сахалинской  области  по  управлению государственным
имуществом.
     1. 4   Условия   конкурса  разрабатываются  в  соответствии  с
порядком  проведения  конкурса  на  замещение  вакантной  должности
руководителя  областного  государственного  унитарного предприятия,
утверждаемого губернатором области.
     1. 5   Назначение   Руководителя   на   должность  оформляется
распоряжением губернатора области на основании контракта.
 
                     II. Содержание контракта
 
     2. 1  Контракт  должен  содержать в себе обязательные условия,
установленные  в соответствии с трудовым законодательством, а также
иные   условия,   выработанные   сторонами   с   учетом   специфики
производства,  отраслевых  особенностей  и  финансовых возможностей
предприятия.
     Дополнительные  условия, предусмотренные контрактом, не должны
ухудшать   положения   Руководителя   по  сравнению  с  действующим
законодательством.
     2. 2 В контракте следует отражать:
     срок действия контракта;
     права, обязанности и ответственность сторон;
     условия оплаты и организации труда;
     основания прекращения и расторжения контракта;
     социально-бытовые    и   другие   условия,   необходимые   для
выполнения  принятых  сторонами  обязательств  с  учетом  специфики
производства,  отраслевых  особенностей  и  финансовых возможностей
предприятия.
     2. 3   Конкретный   срок   контракта,   который   определяется
соглашением сторон и заключается на срок не более пяти лет.
     По  окончании срока действия контракта по соглашению сторон он
может быть продлен или заключен на новый срок.
     2. 4  Условия  оплаты  труда  Руководителя  устанавливаются  в
соответствии  с  Законом РФ от 19.02.93 N 4520-1 "О государственных
гарантиях  и  компенсациях  для  лиц,  работающих  и  проживающих в
районах   Крайнего   Севера   и  приравненных  к  ним  местностях",
постановлением  Правительства  Российской  Федерации  от 21.03.94 N
210  и  письмом  Минтруда  РФ  от  28.04.94  N  727-РБ    порядке
применения  постановления  Правительства  Российской  Федерации  от
21.03.94   N   210   "Об   условиях   оплаты   труда  руководителей
государственных   предприятий   при   заключении  с  ними  трудовых
договоров (контрактов)".
     Оплата   труда  состоит  из  должностного  оклада,  процентной
надбавки  за  работу в районах Крайнего Севера и приравненных к ним
местностях,   районного   коэффициента   к   заработной   плате   и
вознаграждения  за  результаты финансово-хозяйственной деятельности
предприятия и финансируются из фонда оплаты труда предприятия.
     2. 6  На Руководителя, заключившего контракт, должны полностью
распространяться  льготы  и  гарантии, установленные для работников
данного   предприятия  действующим  законодательством,  отраслевыми
нормативными  актами, коллективным договором и другими нормативными
актами предприятия.
     2. 7  При  заключении контракта, кроме гарантий и компенсаций,
предусмотренных    действующим    законодательством,   могут   быть
предусмотрены  гарантии  в  случае досрочного расторжения контракта
по не зависящим от Руководителя причинам.
     2. 8  При расторжении контракта по основаниям, предусмотренным
контрактом,  но  не  предусмотренным действующим законодательством,
увольнение  производится в соответствии со ст. 254, п. 4 КЗоТ РФ со
ссылкой  на  соответствующий пункт контракта и указанием конкретной
причины увольнения.
     2. 9   Изменения  и  дополнения  в  настоящий  контракт  могут
вносится по соглашению сторон в случаях:
     изменения   действующего   федерального   законодательства   и
законодательства Сахалинской области;
     изменения Устава предприятия;
     инициативы  любой  из сторон настоящего контракта или комитета
администрации  Сахалинской  области  по  управлению государственным
имуществом.
     Изменения    и    дополнения    по   условиям   оплаты   труда
осуществляются  в  соответствии  со  ст.  85  КЗоТ РФ и п. 3 письма
Минтруда   РФ   от   28.04.94   N   727-РБ    порядке  применения
постановления  Правительства Российской Федерации от 21.03.94 N 210
"Об    условиях    оплаты   труда   руководителей   государственных
предприятий    при    заключении    с   ними   трудовых   договоров
(контрактов)".
     2. 10   Контракт   заключается   в  3-х  экземплярах,  имеющих
одинаковую юридическую силу.
     Один  экземпляр  остается у Руководителя, один - у отраслевого
органа  исполнительной  власти,  один  -  у  комитета администрации
Сахалинской области по управлению государственным имуществом.
     2. 11   Споры  между  сторонами  контракта  рассматриваются  в
установленном действующим законодательством порядке.
 
 
 
 
                               Утверждено
                               постановлением губернатора области
                               от 31 июля 2000 г. N 316
 
 
                             ПОЛОЖЕНИЕ
     о проведении конкурса на замещение должности руководителя
        областного государственного унитарного предприятия
 
     1. Настоящее  Положение определяет порядок проведения конкурса
на  замещение  должности  руководителя  областного государственного
унитарного   предприятия   (далее  именуется  -  конкурс),  условия
участия в нем, порядок определения победителя конкурса.
     Конкурс проводится открытым по составу участников.
     2. Отраслевой   орган   исполнительной   власти  администрации
Сахалинской   области,   на   который   возложены   координация   и
регулирование  деятельности  в  соответствующей  отрасли  или сфере
управления   (далее  именуется  -  областной  орган  исполнительной
власти):
     а)  образует  комиссию по проведению конкурса (далее именуется
- комиссия) и утверждает ее состав;
     б)    организует    публикацию    подготовленного    комиссией
информационного сообщения о проведении конкурса;
     в) принимает заявки от претендентов и ведет их учет;
     г)  проверяет  правильность  оформления заявок и прилагаемых к
ним документов;
     д)  передает  в комиссию по окончании срока приема поступившие
заявки с прилагаемыми к ним документами;
     е)   утверждает   перечень  вопросов  для  тестовых  испытаний
претендентов.
     3. Комиссия     состоит     из    председателя,    заместителя
председателя, секретаря и членов комиссии.
     В  состав  комиссии входят с правом решающего голоса по одному
представителю  от областного органа исполнительной власти, комитета
администрации  Сахалинской  области  по  управлению государственным
имуществом,   финансового   управления   администрации  Сахалинской
области,  комитета  экономики  администрации  Сахалинской  области,
управления   по  труду  администрации  Сахалинской  области.  Орган
местного   самоуправления,   на   территории   которого   находится
предприятие,  вправе направить для участия в работе комиссии одного
представителя с правом решающего голоса.
     К   работе  комиссии  могут  привлекаться  эксперты  с  правом
совещательного голоса.
     Председателем    комиссии   назначается   член   комиссии   от
областного  органа исполнительной власти, заместителем председателя
комиссии  -  член  комиссии  от  комитета администрации Сахалинской
области по управлению государственным имуществом.
     Секретарем  комиссии  назначается  член комиссии от областного
органа исполнительной власти с правом совещательного голоса.
     Состав  комиссии  утверждается руководителем областного органа
исполнительной власти.
     4. Решения    комиссии    принимаются   большинством   голосов
присутствующих  на  заседании  членов  комиссии  с правом решающего
голоса.   Комиссия  правомочна  решать  вопросы,  отнесенные  к  ее
компетенции,  если  на  заседании присутствуют не менее половины ее
членов   с   правом   решающего   голоса.   При  равенстве  голосов
принимается  решение,  за которое голосовал председательствующий на
заседании.
     5. Решения    комиссии    оформляются   протоколами,   которые
подписываются   присутствующими   на  заседании  членами  комиссии,
имеющими  право  решающего голоса. При подписании протоколов мнение
членов комиссии выражается словами "за" или "против".
     6. Информационное  сообщение о проведении конкурса должно быть
опубликовано  не  позднее, чем за 30 дней до объявленной в нем даты
проведения конкурса.
     7. Информационное   сообщение  о  проведении  конкурса  должно
включать:
     а)   наименование,   основные   характеристики  и  сведения  о
местонахождении предприятия;
     б)   требования,  предъявляемые  к  претенденту  на  замещение
должности руководителя предприятия;
     в)  дату  и  время  (час,  минуты)  начала  и окончания приема
заявок с прилагаемыми к ним документами;
     г) адрес места приема заявок и документов;
     д)  перечень  документов, подаваемых претендентами для участия
в конкурсе, и требования к их оформлению;
     е)  дату,  время  и  место  проведения  конкурса  с  указанием
времени  начала  работы  конкурсной  комиссии  и  подведения итогов
конкурса;
     ж) номера телефонов и местонахождение комиссии;
     з)  адрес,  по которому претенденты могут ознакомиться с иными
сведениями, и порядок ознакомления с этими сведениями;
     и) порядок определения победителя;
     к)  способ уведомления участников конкурса и его победителя об
итогах конкурса;
     л)  иные  положения,  содержащие  требования  к  претендентам,
предусмотренные законодательством Российской Федерации;
     м) основные условия конкурса.
     8. С  момента  начала  приема  заявок  комиссия  предоставляет
каждому    претенденту   возможность   ознакомления   с   условиями
контракта,  общими сведениями и основными показателями деятельности
предприятия.
     9. К  участию  в конкурсе допускаются физические лица, имеющие
высшее  образование,  опыт  работы в сфере деятельности предприятия
не  менее  пяти  лет, опыт работы на руководящей должности не менее
трех  лет,  и  отвечающие  требованиям, предъявляемым к кандидатуре
руководителя предприятия.
     10. Для   участия   в   конкурсе  претенденты  представляют  в
комиссию в установленный срок следующие документы:
     а) заявление, листок по учету кадров, фотографию;
     б)  заверенные в установленном порядке копии трудовой книжки и
документов об образовании государственного образца;
     в)   предложения  по  программе  деятельности  предприятия  
запечатанном конверте);
     г)    иные   документы,   предусмотренные   в   информационном
сообщении.  Комиссия  не  принимает  заявки  с  прилагаемыми  к ним
документами,  если  они  поступили  после  истечения  срока  приема
заявок,  указанного  в  информационном  сообщении, а также если они
представлены   без   необходимых   документов.  11.  Претендент  не
допускается к участию в конкурсе в случае, если:
     а)  представленные документы не подтверждают право претендента
занимать   должность  руководителя  предприятия  в  соответствии  с
законодательством Российской Федерации и настоящим Положением;
     б)  представлены  не  все  документы  по перечню, указанному в
информационном  сообщении, либо они оформлены ненадлежащим образом,
либо   не   соответствуют   условиям   конкурса   или   требованиям
законодательства Российской Федерации.
     12. Конкурс проводится в два этапа.
     Первый    этап   проводится   в   форме   тестовых   испытаний
(письменно).  Комиссия  составляет  перечень  вопросов для тестовых
испытаний  претендентов,  а  также утверждает предельное количество
(либо процент) неправильных ответов.
     Количество   неправильных  ответов  не  может  быть  более  25
процентов.  Перечень  вопросов  должен  быть доступен для всеобщего
ознакомления.  Тест  составляется  на  основе  перечня  вопросов  и
должен обеспечивать проверку знания участников конкурса:
     а) отраслевой специфики предприятия;
     б)  основ  гражданского,  трудового,  налогового,  банковского
законодательства;
     в)   основ  управления  предприятиями,  финансового  аудита  и
планирования;
     г) основ маркетинга.
     Конкурсный тест должен содержать не менее 50 вопросов.
     13. На  втором  этапе рассматриваются предложения по программе
деятельности  предприятия. Комиссия вскрывает запечатанные конверты
и  определяет наилучшую программу деятельности предприятия из числа
предложенных участниками конкурса.
     14. Победителем    конкурса   признается   участник,   успешно
прошедший  тестовые  испытания  и предложивший, по мнению комиссии,
наилучшую программу деятельности предприятия.
     15. Областной  орган  исполнительной  власти  в  установленном
порядке  заключает  с  победителем  контракт в месячный срок со дня
определения победителя конкурса.
 
 
 
 
                                Утверждено    
                                постановлением губернатора области
                                от 31 июля 2000г. N 316
 
 
                             ПОЛОЖЕНИЕ
  о проведении аттестации руководителей областных государственных
                       унитарных предприятий
 
     1. Настоящее   Положение   устанавливает   порядок  проведения
аттестации   руководителей   областных   государственных  унитарных
предприятий (далее именуются - предприятия). _
     Аттестации     не     подлежат    руководители    предприятий,
проработавшие в занимаемой должности менее одного года.
     Руководители  предприятий,  находящиеся  в отпуске по уходу за
ребёнком,  подлежат  аттестации не ранее чем через год после выхода
на работу.
     2. Целями аттестации руководителей предприятий являются:
     а)  объективная  оценка деятельности руководителей предприятий
и определение их соответствия занимаемой должности;
     б)   оказание  содействия  в  повышении  эффективности  работы
предприятий;
     в)   стимулирование   профессионального   роста  руководителей
предприятий.
     3. Для  проведения  аттестации отраслевой орган исполнительной
власти  администрации  Сахалинской  области,  на  который возложены
координация  и регулирование деятельности в соответствующей отрасли
или   сфере   управления   (далее   именуется   -  областной  орган
исполнительной власти):
     а)   образует   аттестационную   комиссию    зависимости  от
специфики  деятельности  предприятий  может  быть создано несколько
аттестационных комиссий);
     б)    составляет    списки    руководителей   подведомственных
предприятий, подлежащих аттестации, и график ее проведения;
     в)  готовит  необходимые  документы  для работы аттестационной
комиссии;
     г)    утверждает   подготовленный   аттестационной   комиссией
перечень вопросов для аттестационных тестов;
     д)   уведомляет   аттестуемых  за  один  месяц  до  проведения
аттестации;
     е)  готовит  представления  на  аттестуемых,  с  которыми  они
должны   быть   ознакомлены   не  позднее  чем  за  две  недели  до
аттестации.
     4. Аттестационная    комиссия    состоит    из   председателя,
заместителя председателя, секретаря и членов комиссии.
     В  состав  аттестационной  комиссии  входят с правом решающего
голоса  по одному представителю от областного органа исполнительной
власти,  комитета  администрации  Сахалинской области по управлению
государственным  имуществом,  финансового  управления администрации
Сахалинской  области,  комитета экономики администрации Сахалинской
области,  управления  по  труду  администрации Сахалинской области.
Орган  местного  самоуправления,  на  территории которого находится
предприятие,  вправе  направить для участия в работе аттестационной
комиссии одного представителя с правом решающего голоса.
     К  работе  аттестационной комиссии могут привлекаться эксперты
с правом совещательного голоса.
     Председателем   аттестационной   комиссии   назначается   член
комиссии  от  областного органа исполнительной власти, заместителем
председателя  аттестационной  комиссии  - член комиссии от комитета
администрации  Сахалинской  области  по  управлению государственным
имуществом.
     Секретарем  аттестационной  комиссии назначается член комиссии
от  областного органа исполнительной власти с правом совещательного
голоса.
     Состав   аттестационной  комиссии  утверждается  руководителем
областного органа исполнительной власти.
     5. График  проведения  аттестации  утверждается  руководителем
областного  органа  исполнительной  власти  и доводится до сведения
каждого   аттестуемого   не   позднее,   чем  за  месяц  до  начала
аттестации.
     В графике указываются:
     дата и время проведения аттестации;
     дата   представления  в  аттестационную  комиссию  необходимых
документов.
     6. Решения  аттестационной  комиссии  принимаются большинством
голосов  присутствующих  на  заседании  членов  комиссии  с  правом
решающего  голоса. Комиссия правомочна решать вопросы, отнесенные к
ее  компетенции,  если  на заседании присутствуют не менее половины
ее   членов  с  правом  решающего  голоса.  При  равенстве  голосов
принимается  решение,  за которое голосовал председательствующий на
заседании.
     7. Решения  аттестационной  комиссии  оформляются протоколами,
которые   подписываются   присутствующими   на   заседании  членами
аттестационной  комиссии,  имеющими  право  решающего  голоса.  При
подписании  протоколов  мнение  членов  комиссии выражается словами
"за" или "против".
     8. Аттестация  проводится  в  форме тестовых испытаний и (или)
собеседования.
     Форма   проведения   аттестации   определяется  аттестационной
комиссией.
     9. Аттестационная комиссия:
     а) готовит перечень вопросов для аттестационных тестов;
     б) составляет и утверждает аттестационные тесты;
     в)   устанавливает   количество   (либо   процент)  правильных
ответов, определяющих успешное прохождение аттестации.
     Количество    правильных    ответов,   определяющих   успешное
прохождение аттестации, не может быть менее 75 % общего их числа.
     Перечень вопросов периодически пересматривается.
     10. Аттестационные   тесты   составляются   на  основе  общего
перечня    вопросов   и   должны   обеспечивать   проверку   знания
руководителем предприятий:
     а) отраслевой специфики предприятия;
     б) правил и норм по охране труда и экологической безопасности;
     в)  основ  гражданского,  трудового,  налогового,  банковского
законодательства;
     г)   основ  управления  предприятиями,  финансового  аудита  и
планирования;
     д) основ маркетинга.
     Аттестационный тест должен содержать не менее 50 вопросов.
     11. В  результате  аттестации  руководителю предприятия дается
одна из следующих оценок:
     соответствует занимаемой должности;
     не соответствует занимаемой должности.
     12. Уведомление     о    результатах    аттестации    выдается
руководителю   предприятия   либо  высылается  по  почте  (заказным
письмом)  не  позднее  пяти  дней  с  даты  прохождения аттестации.
Выписка  из протокола аттестационной комиссии приобщается к личному
делу руководителя предприятия.
 
 

 

 


Информация по документу
Читайте также