Расширенный поиск

Распоряжение Администрации Сахалинской области от 24.09.2002 № 494-ра

 



                 АДМИНИСТРАЦИЯ САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ
                           РАСПОРЯЖЕНИЕ


от 24 сентября 2002 г. N 494-ра
г. Южно-Сахалинск


О Концепции развития выставочно-
ярмарочной     деятельности    в 
Сахалинской области на 2002-2004 
годы


     Выставочно-ярмарочная    деятельность,    являясь   одним   из
направлений   развития  промышленной  политики  территории,  служит
важным  рычагом формирования благоприятного имиджа региона. Влияние
выставочно-ярмарочной  деятельности на экономику региона выражается
в    ее   стимулирующем   воздействии   на   расширение   географии
экономических   связей   хозяйствующих   субъектов,   международную
торговлю,   рост  экспорта,  приток  денежных  средств,  увеличение
налогооблагаемой  базы  предприятий и, как следствие, наполняемости
бюджетов всех уровней Сахалинской области.
     В  2001 году было организовано и проведено более 25 выставок и
экспозиций,  в  которых  приняли  участие  свыше  200 организаций и
предприятий.  Ежегодно  в  сахалинских  выставках принимают участие
иностранные компании более чем из восьми зарубежных стран.
     Однако  в настоящее время в выставочно-ярмарочной деятельности
региона существует ряд нерешенных проблем:
     -  отсутствует  скоординированный  подход  к  планированию  по
срокам  и тематике приоритетных выставочных мероприятий, проводимых
в  области  и  за ее пределами, а также общая идеология формируемых
на них экспозиций - в первую очередь региональных;
     -  в  ряде  случаев  имеет  место  ведомственная  и отраслевая
разобщенность   в  подходе  к  вопросам  государственной  поддержки
выставочно-ярмарочной деятельности региона;
     -   материально-техническая   база   выставочной  деятельности
недостаточно   развита   и   не   в   полной   мере   соответствует
международным требованиям.
     В      связи      с      необходимостью      совершенствования
выставочно-ярмарочной    деятельности,    продвижения    позитивной
информации  о  достижениях  во  всех отраслях экономики Сахалинской
области, формирования инвестиционной привлекательности региона:
     1. Утвердить    Концепцию    развития    выставочно-ярмарочной
деятельности   в   Сахалинской   области   на   2002  -  2004  годы
(прилагается).
     2. Комитету  экономики  области  разработать  план  реализации
Концепции    развития    выставочно-ярмарочной    деятельности    в
Сахалинской области на 2002 -2004 годы.
     3. Контроль  за  исполнением настоящего распоряжения возложить
на первого вице-губернатора области И.П.Малахова.

     Исполняющий обязанности
     губернатора области                                И.П.Малахов


 

                                Утверждена
                                распоряжением администрации области
                                от 24 сентября 2002 г. N 494-ра


                             КОНЦЕПЦИЯ
 развития выставочно-ярмарочной деятельности в Сахалинской области
                        на 2002 - 2004 годы

                        1. Общие положения.

     Настоящая     Концепция     развития     выставочно-ярмарочной
деятельности  в Сахалинской области (далее - концепция) разработана
с учетом положений:
     -  Основные  задачи  и  направления деятельности администрации
Сахалинской   области   по   модернизации   экономики   и  развитию
социальной  сферы  на 2001 - 2004 годы, утвержденные постановлением
губернатора области от 27.03.2001 N131;
     -    Основные    направления    внешнеэкономической   политики
Сахалинской  области  на  2002 - 2004 годы и на перспективу до 2010
года,  утвержденные распоряжением администрации Сахалинской области
от 07.12.2001 N 148-ра
     Концепция  направлена  на  разработку  комплекса мер в области
государственной      координации      и      поддержки     развития
выставочно-ярмарочной  деятельности  в  регионе  с учетом интересов
всех  заинтересованных  сторон  в  деле формирования благоприятного
имиджа  региона,  как  важного рычага развития деловой активности в
Сахалинской   области  и  привлечения  отечественных  и  зарубежных
инвестиций.
     В   настоящее   время   в  выставочно-ярмарочной  деятельности
региона существуют следующие нерешенные проблемы:
     -  действующая  федеральная  нормативная  правовая  база  не в
полном     объеме    регулирует    вопросы    выставочно-ярмарочной
деятельности   и   требует  разработки  дополнительных  нормативных
правовых актов на уровне региона;
     -  отсутствует  скоординированный  подход  к  планированию  по
срокам    и   тематике   приоритетных   для   региона   выставочных
мероприятий,  проводимых в области и за ее пределами, а также общая
идеология   формируемых  на  них  экспозиций  -  в  первую  очередь
региональных;
     -    отсутствует    концептуальный    подход   к   организации
выставочно-ярмарочных  мероприятий,  имеющих  особо важное значение
для экономики региона; -
     -  в  ряде  случаев  имеет место ведомственная разобщенность в
подходе  к вопросам государственной поддержки выставочно-ярмарочной
деятельности региона;
     -   материально-техническая   база   выставочной  деятельности
региона  недостаточно  развита  и  не  в  полной мере соответствует
международным требованиям.
     Выставочно-ярмарочная  деятельность  области нуждается в более
эффективной  поддержке  органов  исполнительной  и  законодательной
власти  региона.  Единая  концепция  развития выставочно-ярмарочной
деятельности    позволит    обеспечить    координацию    управления
выставочными  процессами  в области и содействовать формированию ее
нормативно-правовой базы.

     1.1. Цели выставочно-ярмарочной деятельности.

     Повышение  экономического  потенциала  предприятий Сахалинской
области   различных  форм  собственности  напрямую  зависит  от  их
способности   реализовать  новые  формы  работы,  от  эффективности
реализации  ими  своей  маркетинговой  и инновационной политики, от
проводимых  в  масштабах области на межрегиональном и международном
уровне   мероприятий,   направленных  на  повышение  инвестиционной
привлекательности  региона  и  представление  в  выгодном свете его
конкурентных преимуществ.
     Одной   из   наиболее  действенных  форм  работы  в  указанном
направлении  является  организация  торгово-промышленных выставок и
ярмарок  на территории области и участие в выставочных мероприятиях
за ее пределами.
     Основными    целями   выставочно-ярмарочной   деятельности   в
Сахалинской области является:
     -  повышение эффективности выставочной деятельности как одного
из  рычагов  комплексного  регионального  развития  и  промышленной
политики;
     -  содействие  формированию  инвестиционной  привлекательности
региона в целом;
     -      содействие     развитию     торгово-экономических     и
научно-технических     связей     предпринимателей     области    с
предпринимателями Российской Федерации и зарубежных стран;
     -      предоставление      возможности      ознакомиться     с
производственными,       технологическими,      научно-техническими
достижениями  предприятий  и  организаций  области  широкому  кругу
потребителей;
     -  содействие  развитию внутреннего рынка области и наполнение
его качественными конкурентоспособными товарами;
     -   стимулирование  существующей  рыночной  инфраструктуры  на
территории  Сахалинской  области для дальнейшего улучшения качества
предоставляемых услуг;
     -  повышение  квалификации  и деловой активности руководителей
предприятий,     организаций     региона,    независимо    от    их
организационно-правовых форм и форм собственности.

     1.2. Задачи выставочно-ярмарочной деятельности.

     Достижение   поставленных   целей   обеспечивается   за   счет
реализации целого ряда задач:
     -   разработка   основных  форм  государственной  поддержки  и
стимулирования  участия  сахалинских  предприятий  и  организаций в
выставочно-ярмарочных  мероприятиях,  проводимых:  в  России  и  за
рубежом   -   как  одно  из  направлений  содействия  региональному
экспорту;  внутри  области  - в качестве содействия развитию новых,
социально значимых выставочных проектов;
     -  содействие  координации деятельности органов исполнительной
и  законодательной  власти Сахалинской области, предпринимательских
союзов   и  ассоциаций  в  организации  и  проведении  приоритетных
выставочно-ярмарочных мероприятий;
     -    долгосрочное    планирование    участия   в   выставочных
мероприятиях  и  иных форумах на территории области, а так же за ее
пределами;
     -      разработка      основных      направлений      развития
материально-технической базы выставочно-ярмарочной деятельности.

     1.3. Основные понятия.

     Ярмарка  -  ограниченное  по времени мероприятие, проводимое в
конкретном   месте,   ориентированное  на  специалистов,  в  рамках
которого   субъекты  рыночных  отношений  всех  форм  собственности
различных  отраслей  деятельности  и  знаний (экспоненты) на основе
конкретных   образцов   (экспонатов)   и   объективных  предложений
заключают  конкретные договоры или совершают прямые торговые сделки
по образцам.
     Организаторы    ярмарок    ставят   своей   основной   задачей
осуществление  продаж только промежуточным звеньям (промышленность,
производство, торговая сеть).
     Выставка   -  ограниченный  по  времени  комплекс  мероприятий
специализированной   тематики,   проводимый   в  конкретном  месте,
предназначенный  для  широкого круга посетителей, в рамках которого
субъекты  рыночных  отношений  всех  форм  собственности  различных
отраслей  деятельности  и  знаний  (экспоненты)  на основе образцов
(экспонатов)   либо   презентаций   дают  представительную  картину
предложения  товаров/услуг одной или нескольких отраслей, стремятся
информировать  конечных потребителей (или же промежуточных) о своей
фирме и ее продукции с конечной целью содействия продажам.
     Выставочный    организатор    -   это   зарегистрированная   в
соответствии  с  российским законодательством организация, основным
видом   деятельности   которой  является  подготовка  и  проведение
выставочно-ярмарочных   мероприятий   в   России   и   за  рубежом.
Выставочный  организатор может быть владельцем выставочных площадей
или  организовывать выставочно-ярмарочные мероприятия на арендуемых
выставочных площадях.
     Мультипликативный      эффект     от     выставочно-ярмарочной
деятельности    -это    влияние    развития   выставочно-ярмарочной
деятельности  на  устойчивый  рост  спроса  на  продукцию  и услуги
соответствующих  отраслей,  увеличение  объемов  продаж  и  чистого
объема  налоговых  поступлений в бюджеты различных уровней, а также
на  развитие  отраслей  инфраструктуры  и  других смежных отраслей,
включая социально-экономический эффект в этих отраслях.
     Экономическая   эффективность   определяет   прирост  реальных
доходов  предприятий  и  финансовых поступлений в бюджеты различных
уровней  вследствие  реализации  программ или мероприятий в области
выставочно-ярмарочной деятельности.

     1.4. Классификация выставочно-ярмарочных мероприятий.

     Типология выставок/ярмарок. Общая классификация:
     -  по  географическому  составу  экспонентов (в зависимости от
того, какие страны/регионы они представляют);
     - по отраслевому (тематическому) признаку;
     - по значимости мероприятия для экономики региона (страны);
     -  по  территориальному  признаку  (на территории какой страны
проводится выставочное мероприятие;
     -    по    времени    функционирования   (в   зависимости   от
продолжительности работы);
     Классификация по географическому составу экспонентов:
     всемирные   -  международные  выставки  достижений  в  области
экономики культуры, науки, техники;
     международные  -  количество  иностранных экспонентов не менее
10% от общего количества участников;
     с  международным участием - количество иностранных экспонентов
менее 10% от общего количества участников;
     национальные - участники одной страны;
     межрегиональные - участники нескольких регионов;
     региональные - участники одного региона;
     местные - участники одного города (района).
     Классификация по отраслевому (тематическому) признаку:
     В   соответствии  с  отраслевой  принадлежностью  выставляемых
экспонатов выставки/ярмарки подразделяются на:
     - универсальные;
     - специализированные (многоотраслевые и отраслевые).
     Классификация по значимости мероприятия:
     -  выставки федерального значения (имеющие значение для страны
в целом);
     -  выставки  межрегионального  значения  (имеющие значение для
нескольких регионов страны);
     -  выставки  регионального  значения  (имеющие значение только
для одного региона);
     -  выставки  местного  значения  (имеющие значение для города,
области).
     Классификация по территориальному признаку:
     - выставки, проводимые внутри страны;
     - выставки, проводимые на территориях других стран.
     Классификация по времени функционирования:
     - постоянно действующие (от 6 месяцев до 1 года и более);
     - временные (от 30 дней до 6 месяцев);
     - краткосрочные (от 1-5 дней до 30 дней).

  2. Состояние и перспективы выставочно-ярмарочной деятельности в
                       Сахалинской области.

     В  2001  году  организовано  и  проведено  более 25 выставок и
экспозиций  с суммарной выставочной площадью свыше 3000 кв. м. Рост
числа    участников   Сахалинских   торгово-промышленных   выставок
составил  более  10%. Выставочно-ярмарочные мероприятия в 2001 году
привлекли  около  200 участников и 15 тысяч посетителей. Ежегодно в
Сахалинских  выставках принимают участие иностранные компании более
чем из восьми зарубежных стран.
     Распределение выставок по отраслевой специализации:
     - специализированные (в т.ч. многоотраслевые выставки) - 96%;
     - универсальные - 4%.
     Распределение выставок по составу участников:
     - международные выставки - 8%;
     - региональные - 16%;
     - местные - 76%.
     Основным  местом  проведения является Гарнизонный Дом офицеров
(г. Южно-Сахалинск) с общей площадью 1720 кв. м.
     В   настоящее   время  в  Сахалинской  области  не  существует
стационарного    выставочного   центра,   отвечающего   техническим
требованиям  Союза  международных  ярмарок  (UFI),  что существенно
сказывается на качестве предоставляемых выставочных услуг.
     Профильными    выставками   региона   являются   Международная
специализированная  выставка  "Нефть, Газ, Инфраструктура"/"SIGOLD"
и   Международная   специализированная   выставка-ярмарка   "Рыбная
индустрия".   Данные   выставочные   мероприятия   в   силу   своей
актуальности   имеют   тенденцию   завоевать   в   будущем   статус
"Федерального значения".
     В   общем   выставочно-ярмарочная   деятельность   в   области
по-прежнему   носит   не   согласованный,  спонтанный  характер.  В
результате  сложившейся практики выставочно-ярмарочные мероприятия,
за  редким  исключением,  проводятся  на невысоком профессиональном
уровне,   государственные  служащие  отвлекаются  от  своих  прямых
обязанностей,    разные   ведомства   работают   с   одним   кругом
потенциальных   экспонентов,   не   исследуются   должным   образом
результаты мероприятий.
     В   целях   выработки   и   реализации   единой   политики   в
осуществлении   выставочно-ярмарочной  деятельности  в  Сахалинской
области  постановлением губернатора области от 25 августа 1998 года
N  332  при  администрации  области  создан  комитет по выставкам и
ярмаркам.   Основными   задачами  и  функциями  комитета  является:
разработка,     согласование     стратегии    выставочно-ярмарочной
деятельности  и ежегодного плана выставочных, а также сопутствующих
им  мероприятий деловой программы; рассмотрение комплекса вопросов,
связанных  с  организацией и проведением на территории области и за
ее     пределами    межрегиональных,    а    также    международных
выставочно-ярмарочных  мероприятий;  всемерное  содействие развитию
выставочно-ярмарочной  инфраструктуры  и деятельности на территории
Сахалинской области.
     В  настоящее  время  организацию  выставочной  деятельности  в
Сахалинской    области    на    постоянной    основе   осуществляют
государственное  унитарное  предприятие  "Сахалинский  Экспоцентр",
ООО   "Сахалинэкспо",   управление   сельского  хозяйства  области,
администрация города Южно-Сахалинска.
     Предприятия    области   принимают   участие   в   российских,
международных,  межрегиональных,  областных выставках, при этом для
успешного   проведения   особо   значимых  мероприятий  со  стороны
администрации   Сахалинской  области  оказываются  различные  формы
поддержки: организационная, финансовая, информационная.

3. Организация и инфраструктура выставочно-ярмарочной деятельности.

     В  силу  высокой значимости выставочно-ярмарочной деятельности
в  деле  соблюдения  региональных  экономических интересов наиболее
перспективной     является     следующая     система    организации
выставочно-ярмарочной деятельности в Сахалинской области:
     -     создание    стационарного    выставочного    центра    с
инфраструктурой  современного  уровня и обеспечение его эффективной
работы как визитной карточки экономического потенциала региона;
     -  повышение  статуса  и  активизация деятельности комитета по
выставкам и ярмаркам при администрации Сахалинской области;
     -    формирование    календаря   выставочных,   ярмарочных   и
мероприятий   сопутствующей   деловой  программы  на  год,  включая
выездные  мероприятия  на  основании приоритетов развития экономики
области  и  последовательного продвижения существующих конкурентных
преимуществ территории;
     -  расширение  представительских функций постоянно действующей
выставки    "Сахалинская    область:    вчера,   сегодня,   завтра"
(размещенной в здании администрации Сахалинской области);
     -  создание  передвижной информационной экспозиции Сахалинской
области в г. Москве;
     - создание выставочного web-сайта в Интернете;
     -  издание  периодических и тематических бюллетеней, каталогов
и   другой   информационной   и  методической  литературы  в  целях
осуществления     своевременного    и    полного    информационного
представления проводимой в регионе выставочной деятельности.
     Стационарный выставочный центр.
     Для   Сахалинской   области   очень   важно   иметь  постоянно
действующий   стационарный   выставочный   центр   с   выставочными
площадями,  оборудованными  по  последнему слову техники, в котором
могли  бы  проводиться  выставки: специализированные, тематические,
межрегиональные  и  международные;  национальные  ярмарки;  деловые
форумы,  профессиональные  мероприятия  по  повышению  квалификации
специалистов и иные мероприятия деловой программы.
     Современная    выставочно-ярмарочная    деятельность   -   это
профессиональные   форумы   для  обсуждения  и  решения  отраслевых
проблем, демонстрации и популяризации достижений и новшеств.
     В  рыночных  отношениях деловая информация столь же важна, как
и  сам  товар.  Необходимость  разъяснений  по  поводу многих видов
продукции   возрастает,  разнообразие  выбора  затрудняет  принятие
решения.   Тем   самым   все   важнее  становится  обмен  опытом  и
доверительные   личные   отношения.   Выставки  представляют  собой
идеальное  место  для  непосредственного общения с деловыми людьми.
Имея  постоянные  выставочные  площади, станет возможным регулярное
проведение  выставочных  мероприятий  с  привлечением  регионов,  с
которыми    у    Сахалинской   области   подписаны   соглашения   о
сотрудничестве.   На   этих   выставочных   площадях   можно  будет
значительно  шире  и интереснее представить тот или иной регион, ту
или  иную  отрасль. Создание стационарного выставочного центра даст
возможность  представить качественные услуги по организации деловой
программы, сервисному обслуживанию участников и посетителей.
     Комитет  по  выставкам  и ярмаркам - консультативный и рабочий
орган при администрации Сахалинской области.
     В    период   создания   Комитет   состоял   из   специалистов
департаментов  и  управлений  администрации  Сахалинской  области с
участием    представителей    областной    Думы   и   руководителей
хозяйствующих  субъектов, что обеспечивало налаживание взаимосвязей
между   структурными   подразделениями   администрации   области  и
предприятиями-операторами  выставочной  деятельности.  В  настоящее
время эта задача выполнена.
     Современные  приоритетные  задачи  продвижения  экономического
потенциала  Сахалинской  области требует повышения статуса комитета
за  счет  состава  его  членов  и  круга  решаемых вопросов. Состав
комитета  должен  включать  первых  руководителей областных органов
исполнительной    власти   области   и   местного   самоуправления,
руководителей  комиссий  Сахалинской  областной  Думы,  компаний  -
выставочных  операторов,  представителей  деловых  кругов.  Высокий
статус комитета по выставкам и ярмаркам позволит:
     -  продолжить  процесс совершенствования взаимоотношений между
областными   органами   исполнительной   власти  области,  органами
законодательной  власти,  местного  самоуправления и предприятием -
выставочным оператором, для достижения краткосрочных целей;
     -   формировать   календарь  выставочных,  ярмарочных  и  иных
мероприятий  на  год,  включая  выездные  мероприятия  на основании
приоритетов   развития   экономики   области   и  последовательного
продвижения существующих конкурентных преимуществ территории;
     -    достигнуть   выставочным   мероприятиям,   проводимым   в
Сахалинской области, статуса "Федерального значения".
     Перечень      выставочных      мероприятий,     поддерживаемых
администрацией  Сахалинской  области, должен определяться комитетом
по  выставкам  и  ярмаркам  по  представлениям  и  заявкам  органов
исполнительной  власти, учреждений и организаций области (их союзов
и    ассоциаций),    выставочных    операторов    и    утверждаться
администрацией Сахалинской области.
     Постоянно  действующая  выставка "Сахалинская область - вчера,
сегодня, завтра" и передвижная информационная экспозиция.
     Постоянно  действующая  выставка "Сахалинская область - вчера,
сегодня, завтра" предназначена для:
     -   популяризации  достижений  и  инвестиционных  возможностей
региона;
     -     освещения    внешнеэкономической    и    межрегиональной
деятельности региона;
     - продвижение новых производств, товаров, услуг;
     - освещение социально-значимых событий.
     Формирование  экспозиций  производится  на основании календаря
памятных дат Сахалинской области.
     Для  представления  Сахалинской  области  в  целом,  ее общего
промышленного  потенциала  и  головных предприятий на экономических
форумах,  выставках  и ярмарках в Российской Федерации и за рубежом
предназначена  передвижная  информационная  экспозиция  Сахалинской
области.   Данная   экспозиция   должна  быть  оформлена  с  учетом
культурных  традиций  и  языка  стран  посещения. Экспозиция стенда
позволит    посетителям   ознакомиться   с   историей,   культурой,
географическим  положением  области, традиционными и инновационными
секторами   экономики,   малого  бизнеса,  с  народными  промыслами
области.
     Неотъемлемой    составной   частью   выставочно-ярмарочной   и
сопутствующей   ей   деятельности   должна   стать  ее  виртуальная
составляющая - выставочный web-сайт в глобальной сети Интернет.
     На     странице    размещается    следующая    информация    о
выставочно-ярмарочной деятельности региона:
     - история деятельности;
     - организаторы мероприятий;
     - календарь мероприятий на год;
     - концепции мероприятий;
     - каталоги участников мероприятий;
     -  виртуальная  выставка  сахалинских производителей товаров и
услуг.
     Экспозиция  будет  представлена  как  на  русском,  так  и  на
английском  языке,  что существенно повышает доступность информации
для зарубежных партнеров.
Государственное унитарное предприятие "Сахалинский Экспоцентр".
     Организационно-технологические     работы     по     созданию,
обслуживанию  и  обеспечению  деятельности  постоянно  действующего
выставочного  комплекса  в  области  осуществляется  уполномоченной
организацией ГУП "Сахалинский Экспоцентр".
     Основные  задачи  уполномоченной  организации  -  всестороннее
содействие  и  практическая помощь специалистам предприятий области
в    освоении    основ    выставочного   менеджмента,   организация
краткосрочных   торгово-промышленных   выставок-ярмарок  различного
статуса  и  тематики,  участие в качестве организатора коллективных
стендов   организаций   и   предприятий   Сахалинской   области  на
межрегиональных  и  международных  выставках,  организация в рамках
деловой программы выставок мероприятий различного формата.
     Уполномоченная    организация   осуществляет   привлечение   и
аккумулирование    средств    субъектов   предпринимательства   для
организации   совместных   экспозиций,  заключает  от  своего  лица
договора   на   участие   объединенной  экспозиции  в  выставках  и
ярмарках.  Это  способствует  повышению эффективности использования
целевых    бюджетных   средств,   выделяемых   для   финансирования
выставочно-ярмарочной  деятельности в рамках утвержденных областных
программ.
     Приоритетное  направление  работы уполномоченной организации -
поднять  организацию  проведения  выставочных  и  сопутствующих  им
мероприятий на качественно новый уровень.
     Уполномоченная    организация    собирает,    обрабатывает   и
распространяет  информацию  о  проводимых  с  участием  сахалинских
организаций   и  предприятий  экономических  форумах,  выставках  и
ярмарках.     Разносторонняя    и    достоверная    информация    о
выставочно-ярмарочных   мероприятиях,  сконцентрированная  в  одном
месте,    представляет    возможность    для   объективной   оценки
эффективности  результатов  выставочной  деятельности  региона  как
инструмента   косвенного  государственного  регулирования  развития
экономики Сахалинской области.

 4. Государственная поддержка выставочно-ярмарочной деятельности.

     В  настоящее  время действующая российская нормативно-правовая
база  не  в  полном  объеме  регулирует вопросы этой деятельности и
требует  доработки  дополнительных  нормативных  правовых  актов. В
ряде  случаев  имеет  место ведомственная разобщенность в подходе к
вопросам     государственной     поддержки    выставочно-ярмарочной
деятельности.      Материально-техническая     база     выставочной
деятельности  недостаточно развита и не в полной мере соответствует
международным требованиям.
     В   настоящее   время   финансирование   выставочно-ярмарочной
деятельности      осуществляется     в     основном     за     счет
финансово-хозяйственной деятельности выставочных операторов.
     Важнейшим    условием    эффективности   выставочно-ярмарочной
деятельности,     направленной    на    повышение    инвестиционной
привлекательности  региона  в  целом, является поддержка со стороны
администрации  Сахалинской  области.  Основными  формами  поддержки
являются:
финансовая:
     -  сахалинских  предприятий-производителей  товаров  и  услуг,
бюджетных  учреждений  и  организаций,  желающих  принять участие в
выставочных  мероприятиях,  как  на территории области, так и за ее
пределами;
     -   новых   и   развивающихся  социально-значимых  выставочных
проектов;
     -    отдельных   мероприятий   деловой   программы   выставок,
организационно - методическая:
     -  привлечение  к участию в выставочно-ярмарочных мероприятиях
в   Сахалинской   области  деловых  кругов  из  регионов  России  и
зарубежных стран;
     -  организация  протокольных мероприятий (церемонии открытия и
закрытия  мероприятий,  награждение  участников, пресс-конференции,
брифинги и т.п.);
     -  организация работы с экспонентами выставок в рамках деловой
программы   (презентации   инвестиционных   возможностей   региона,
совещания, выездные коллегии и т.п.).

     Заключение.
     Влияние     хорошо     организованной    выставочно-ярмарочной
деятельности  на  экономику  региона выражается, прежде всего, в ее
стимулирующем  воздействии  на  расширение  географии экономических
связей  хозяйствующих  субъектов  региона,  международную торговлю,
рост   экспорта,  имидж  принимающей  территории,  приток  денежных
средств  из-за  пределов  области, увеличению налогооблагаемой базы
предприятий  и, как следствие, наполняемости бюджетов всех уровней.
Увеличение  объемов  сбыта  продукции и услуг позволит предприятиям
ритмично работать и создавать новые рабочие места.
     Согласовать  большое  количество  различных интересов, которые
зачастую   политически   окрашены,   очень   сложно,  поэтому  роль
интегрированных     маркетинговых     коммуникаций     в     рамках
торгово-промышленных  выставок-ярмарок  в  данном случае неоценима.
Помимо  функции  согласования  интересов,  коммуникации выступают в
качестве    побудительного   мотива   для   выбора   потенциальными
потребителями территории для реализации своих интересов.
     Социальная  стабильность,  целенаправленная и последовательная
экономическая  политика  органов власти и местного самоуправления -
это   один   из  основных  факторов  привлекательности  Сахалинской
области.


Информация по документу
Читайте также