Расширенный поиск

Распоряжение Администрации Сахалинской области от 07.12.2001 № 148-ра

 



                 АДМИНИСТРАЦИЯ САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ
                           РАСПОРЯЖЕНИЕ


от 7 декабря 2001 г. N 148-ра
г. Южно-Сахалинск


Об   основных   направлениях 
внешнеэкономической политики 
администрации    Сахалинской 
области  на 2002-2004 годы и 
на перспективу до 2010 года

    (В редакции Распоряжения Администрации Сахалинской области
                    от 14.12.2004 г. N 705-ра)


     В  целях  расширения  и упрочения внешних экономических связей
Сахалинской  области,  развития  областного экспорта, привлечения в
регион   иностранных   инвестиций,   а  также  упорядочения  работы
хозяйствующих субъектов в сфере внешнеэкономической деятельности:
     1. Считать    приоритетными    задачами    внешнеэкономической
политики администрации области:
     -  интеграцию  экономики  области  в  мировое  хозяйство через
экономическое сотрудничество со странами АТР;
     -  увеличение  объемов  и  расширение  номенклатуры экспортных
товаров с большей степенью обработки;
     -     поддержка    предприятий    и    организаций,    ведущих
внешнеэкономическую      деятельность      в     соответствии     с
законодательством РФ;
     -    организационная   поддержка   создания   товарных   бирж,
картельных   соглашений   между   участниками   внешнеэкономической
деятельности   Дальнего  Востока  и  Сибири  по  основным  сырьевым
ресурсам;
     - привлечение инвестиций в экономику области;
     -      развитие      прогрессивных     форм     международного
торгово-экономического сотрудничества.
     2. Утвердить    основные    направления    внешнеэкономической
политики  администрации  Сахалинской  области на 2002 - 2004 годы и
на  перспективу  до  2010  года  и  мероприятия  по  их  реализации
(прилагаются).
     3. Вице-губернаторам  области, руководителям областных органов
исполнительной   власти  обеспечить  взаимодействие  и  координацию
деятельности    областных    органов    исполнительной   власти   и
территориальных  органов  федеральных органов исполнительной власти
при  выполнении  мероприятий  по  реализации  основных  направлений
внешнеэкономической  политики  администрации Сахалинской области на
2002 - 2004 годы и на перспективу до 2010 года.
     4. Руководителям    областных    и   территориальных   органов
исполнительной  власти представлять ежегодно к 1 декабря, начиная с
2002  года,  информацию  о  выполнении  мероприятий  по  реализации
основных  направлений  в комитет международных, внешнеэкономических
и  межрегиональных  связей  Сахалинской  области  для  обобщения  и
подготовки доклада губернатору области.
     5.     Комитету     международных,    внешнеэкономических    и
межрегиональных  связей Сахалинской области (Рукавец В.В.) обобщить
представленную  информацию и подготовить к 20 декабря текущего года
доклад губернатору области. (Дополнен  - Распоряжение Администрации
Сахалинской области от 14.12.2004 г. N 705-ра)
     6. Контроль за исполнением настоящего  распоряжения  возложить
на вице-губернатора  области,  руководителя  аппарата администрации
Сахалинской области Карлова Г.А. (В      редакции      Распоряжения
Администрации Сахалинской области от 14.12.2004 г. N 705-ра)

     Исполняющий обязанности
     губернатора области                                И.П.Малахов




                                Утверждены
                                распоряжением администрации области
                                от 7 декабря 2001 г. N 148-ра


                       Основные направления
  внешнеэкономической политики Сахалинской области на 2002 - 2004
                годы и на перспективу до 2010 года


                             Введение

     Основные  направления  развития  внешнеэкономической  политики
Сахалинской  области  на  2002-2004  годы  и на перспективу до 2010
года  (далее  "основные  направления") разработаны в соответствии с
Федеральным     законом     "О    координации    международных    и
внешнеэкономических  связей  субъектов  Российской Федерации N 4-ФЗ
от  4  января  1999 года, законом РФ "Об иностранных инвестициях" N
160-ФЗ  от  9  июля  1999  г., Уставом Сахалинской области, а также
другими законодательными актами и нормативными документами.
     Целью  "основных направлений" является определение приоритетов
развития  внешнеэкономической  деятельности  Сахалинской области на
ближайший     период,    обеспечивающих    гармоничное    вхождение
хозяйственного  комплекса  региона  в систему мировых хозяйственных
связей.
     Реализация  поставленных  целей  предполагает взаимодействие и
координацию   усилий   федеральных   и  областных  органов  власти,
межрегиональных  ассоциаций  и союзов, деловых кругов в обеспечении
благоприятных     условий    для    развития    внешнеэкономической
деятельности области.
     Содержание  и  направленность  основных  направлений состоят в
обосновании   комплекса  экономических,  организационно-правовых  и
специальных     мер     по    реализации    приоритетов    развития
внешнеэкономической деятельности Сахалинской области.
     Масштабность      проблемы     определили     целесообразность
установления     периода    действия,    охватываемого    основными
направлениями,  до  2010  г.  с  конкретизацией  целей  и  задач на
трехлетний период.

    1. Анализ и оценка предпосылок развития внешнеэкономической
                 деятельности Сахалинской области.

     1. 1  Основные  проблемы  и  необходимость разработки основных
направлений  внешнеэкономической политики администрации Сахалинской
области.
     Необходимость       разработки       основных      направлений
внешнеэкономической  политики  администрации Сахалинской области на
2002  -  2004  годы  и  на  перспективу  до  2010  годы обусловлена
неординарной    ситуацией,   сложившейся   во   внешнеэкономической
деятельности,   главной   отличительной   чертой  которой  является
несбалансированность  в  структуре внешнеэкономической деятельности
(далее  по  тексту  -  "ВЭД").  В  текущем  году  объемы экспорта и
импорта  сократились  почти  на  треть  по  сравнению  с предыдущим
годом.
     Ликвидация   государственной   монополии   в   сфере   внешней
торговли,    предоставление   предприятиям   самостоятельности   во
внешнеэкономической  деятельности,  изменение  порядка обязательной
продажи  валютной выручки, явились важными этапами, отмеченными как
позитивными  результатами,  так  и  негативными  проявлениями.  Они
характеризуются,  с  одной стороны, раскрытием широких возможностей
выхода  на  международный  рынок,  с  другой  стороны,  отсутствием
конкурентоспособной   продукции,   низкой   правовой   культурой  и
информированностью   потенциальных  участников  ВЭД  о  порядке  ее
осуществления,  особенностях  работы  и конъюнктуры внешних рынков.
Все  это  проявляется  в  смещении  акцентов не на создание готовой
продукции,   а  на  экспорт  сырья,  осуществляемый  в  большинстве
случаев по ценам ниже рыночных.
     В  то же время желаемое стимулирование развития внешних связей
не  обеспечено  необходимой  законодательной  и  нормативной базой,
которая  способствовала бы цивилизованному регулированию, поддержке
и поощрению перспективных тенденций ВЭД.
     Таким  образом,  с  продолжением  вхождения  экономики в рынок
обнаружились следующие негативные явления, влияющие на ВЭД:
     -   сокращение   притока   инвестиций  в  производство  (кроме
нефтегазодобывающей отрасли);
     -  отсутствие оборотных средств для модернизации производства;
     -  вывоз  из  области  значительных  объемов древесины, рыбы и
морепродуктов  по  низким  ценам без высокой степени ее переработки
при имеющемся техническом потенциале производства готовых изделий;
     -  нарушение  структурной  целостности отраслевых промышленных
комплексов, разделенных видами собственности.
     В  этой  связи  стратегическими  задачами  в области поддержки
внешнеэкономической деятельности в настоящее время становятся:
     -   развитие   внешнеэкономической   деятельности  в  условиях
либерализации экономики;
     -   сохранение  и  модернизация  материально-технической  базы
предприятий, ориентированных на выпуск экспортной продукции.
     Предполагается,     что     решение     проблем     участников
внешнеэкономической  деятельности  будет  осуществляться не столько
посредством  прямых  бюджетных  инвестиций,  сколько путем введения
возможных  протекционистских  и преференционных мер в сфере налогов
и  кредитования производства, предоставления квот и лимитов, выдачи
лицензий и разрешений и т. д.
     При   реализации   основных   направлений   предполагается   в
определенной  степени отойти от ставших привычными в последние годы
надежд   исключительно   на   прямую   финансовую   государственную
поддержку  и  опеку,  постараться  перейти  на  более малозатратные
мероприятия  и  финансирование на возвратной основе (предоставление
финансовых  гарантий,  долевое финансовое участие), а также за счет
изменения  экономических и правовых основ ВЭД создавать условия для
расширения  внебюджетных  инвестиций,  в том числе и иностранных, и
вовлечения    в    процесс    финансирования    внешнеэкономической
деятельности коммерческих банков.
     Реальность     и    своевременность    основных    направлений
определяются  произошедшими  существенными  изменениями  в динамике
развития  ВЭД. Целесообразность создания режима благоприятствования
внешнеэкономической    деятельности    определяется    не    только
последствиями  негативных явлений минувших лет, но и необходимостью
проведения  комплекса  превентивных  мероприятий,  направленных  на
эволюционное   развитие   ВЭД   предприятий  и  предпринимателей  в
условиях политической стабилизации в области.

     1.  2.  Оценка  внешней  торговли области в период 1999 - 2000
годов и предварительная оценка за 2001 год.

     Важным   фактором,  характеризующим  состояние  и  перспективу
развития   внешней  торговли  региона,  являются  внешние  условия.
Выгодное  экономико-географическое  положение  Сахалинской области,
ее  близость  к  развитым  странам  Северо-Восточной  Азии, емкость
рынков   сопредельных   стран,   дефицит   ресурсов   -   все   это
положительные     факторы,     воздействующие    на    формирование
хозяйственного   комплекса  области,  ориентированного  на  внешние
рынки.
     Объем  внешнеторгового  оборота  за  2000  год составил 1137,6
млн.  долл. США  и увеличился по сравнению с 1999 годом в 1,6 раза.
При  этом  экспорт  составил  964,8 млн. долларов (увеличился в 1,9
раза);  объем  импортных  поступлений  составил 172,8 млн. долларов
(сократился на 9,3%).
     Объем  внешнеторгового оборота за 2001 год, по предварительным
данным,  составит 820 млн. долларов США, в том числе экспорт - 680,
импорт  -  140 млн. долларов. Объемы экспорта и импорта сократились
почти  на  треть по сравнению с аналогичным периодом прошлого года,
что  обусловлено  рядом  объективных причин, связанных со снижением
мировых  цен  на  нефть  и  увеличением  ее  поставок на внутренний
рынок.
     Сокращаются   объемы   импорта,   но   это  нельзя  однозначно
расценивать    как   негативное   явление.   В   развитии   импорта
определяющим    фактором   стала   возросшая   деловая   активность
российских      товаропроизводителей.      Происходит     некоторая
рационализация   импорта   -   сокращается  ввоз  товаров,  которые
выпускаются  российскими и, в том числе сахалинскими предприятиями,
и  этими  товарами  насыщается местный рынок. В подтверждение этого
говорит  тот  факт,  что  оборот розничной торговли и общественного
питания  в  Сахалинской  области  в 2001 году возрос по сравнению с
прошлым годом более чем на 20 процентов.
     Внешнеторговые  операции  осуществляют  более  700  участников
внешнеэкономической  деятельности  с  75  странами мира. Лидирующее
положение  во  внешнеторговом  обороте  области  занимают Сингапур,
Япония,   Китай,   США,   Германия   и   Республика   Корея.  Объем
внешнеторгового  оборота  со  странами  СНГ  незначителен - менее 1
процента.
     Сахалинская  область  вносит  существенный  вклад  в  развитие
внешнеторговых  связей  Дальнего  Востока  и  вместе с Приморским и
Хабаровским  краями  занимает лидирующее положение в этой сфере. По
итогам    2000   года   удельный   вес   Сахалинской   области   во
внешнеторговом  обороте  Дальнего Востока составил 23 процентов, по
России  -  0,8  процента  при  удельном  весе  населения  области в
Дальневосточном  регионе  -  около  6  процентов,  по  России - 0,5
процента.
     В  2000  году  в  расчете на одного жителя Сахалинской области
приходилось   1,9   тыс.   долларов  внешнеторгового  оборота.  Для
сравнения:  в  Хабаровском  крае  - 0,9 тыс. долларов, в Приморском
крае - 0,6 , в Камчатской области - 0,4 тыс. долларов.
     Однако анализ внешней торговли выявил следующие особенности:
     -  узкосырьевая  направленность  экономики  делает сахалинский
экспорт  крайне  уязвимым  от  состояния экономической активности в
Азиатско-Тихоокеанском регионе и конъюнктуры мировых цен;
     -   несовершенная   технологическая   база   ряда  производств
сокращает  перечень  товаров мирового уровня, поставляемых областью
на экспорт;
     -   наиболее   емким  рынком  для  продукции,  производимой  в
области,   являются   рынки   Японии   и   Республики  Корея,  куда
направляется основная часть традиционного областного экспорта;
     -  с  увеличением  экспортных  поставок наметилась тенденция -
усиление   экспортной   специализации   различных   видов  услуг  -
транспортных, связи, гостиничных и других;
     -  в  течение  последних  лет постоянно снижается удельный вес
импорта продовольствия.
     -  разрушенные  за  последние  годы связи со странами Ближнего
Востока,  бывшего  СССР и Восточной Европы имеют слабую тенденцию к
восстановлению,  т.  к.  данную  нишу  заняли рынки сбыта и закупки
продукции   в   Северо-Восточной   Азии  и  Азиатско-Тихоокеанского
региона.

   2. Направления развития внешнеэкономических связей области на
           2002-2004 годы и на перспективу до 2010 года

     Внешнеэкономическая  политика  администрации области на период
2002-2004   годы   и  на  перспективу  до  2010  года  должна  быть
направлена  в  основном  на  рост  сферы  экспортного производства,
создание  дополнительных  возможностей  хозяйствующим  субъектам по
расширению   внешнеэкономических   связей.   Назрела  необходимость
стремиться  к  увеличению количества видов и наименований продукции
и  услуг для экспорта за счет привлечения к этой деятельности новых
и   нетрадиционных   экспортеров,   как   в   лице   организаций  и
объединений,  создаваемых  на  условиях  картельных соглашений, так
субъектов малого и среднего предпринимательства.
     Необходимо  учесть  такие  объективные факторы, как сохранение
на  длительную перспективу японского и корейского рынков в качестве
наиболее  предпочтительных для экспорта продукции области. Вместе с
тем  в  ближайшие  5-7  лет нельзя ожидать значительных изменений в
характере  сотрудничества  с  этим  странами.  Большие  различия  в
развитии   технологий,  наличие  технологичных  производств,  будут
подталкивать  их  на  максимизацию импорта дальневосточного сырья с
минимальной  переработкой,  как  это было в предыдущие десятилетия.
Не  меньшее  влияние на перспективы развития области окажет Китай и
в  особенности  Северо-Восточный  Китай,  будучи  зоной  "надежного
бизнеса",  сформировавшей  мощную  базу  экспортной экспансии вдоль
приграничных  территорий.  В этой связи вопросы кооперации с Китаем
должны   занять   особое  место  во  внешнеэкономической  стратегии
области.
     Основными   задачами,  над  которыми  предстоит  сосредоточить
усилия  администрации области и хозяйствующих субъектов в ближайшие
годы  во  внешнеэкономической  деятельности,  являются сохранение и
расширение  рынков  сбыта своей продукции, повышение рентабельности
внешнеторговых  операций, улучшение качества продукции и увеличение
объемов  экспорта продукции более глубокой переработки, легализация
теневых  оборотов, всемерное укрепление экономических, культурных и
иных  связей  со  странами  АТР для дальнейшего развития и придания
экономическим  связям долговременного, стабильного, взаимовыгодного
и цивилизованного характера.
     Сахалинская   область   -   единственный   субъект  Российской
Федерации,  полностью  отделенный  от  остальной  территории страны
водным  пространством.  В  этой  связи при определении стратегии во
внешнеэкономической  деятельности  области должно быть использовано
ее   особое   географическое   положение   -должна   возрасти  доля
различного   рода   услуг:   таких   как  использование  воздушного
пространства,    перевозка    пассажиров,   туристические   услуги,
транспортные  операции  (включая  страхование  перевозок),  транзит
грузов через территорию области.
     Кроме  этого,  необходимо  развивать  в  Сахалинской  области,
помимо  традиционных  форм международного сотрудничества, новые или
недостаточно   распространенные   формы  сотрудничества,  например,
лизинг, производственная кооперация и другие формы.
     Основные  направления  развития  экспорта  и  экспортной  базы
области
     При   подготовке   предложений  по  развитию  экспортной  базы
необходимо  иметь  в виду сохранение в ближайшем будущем влияния на
развитие    внешней   торговли   объективных   факторов:   сырьевая
направленность  сахалинского  экспорта,  его большая зависимость от
влияния  изменения  цен  мирового рынка, низкая ценовая и неценовая
конкурентоспособность  выпускаемой  продукции, усиление иностранной
конкуренции   в  международной  торговле,  последствия  финансового
кризиса в странах АТР.
     Решение  этой  задачи предусматривается посредством реализации
основных направлений, включающих:
     -     осуществление    организационно-правовых    мероприятий,
направленных    на    создание    благоприятных   экономических   и
инвестиционных    условий    развития    экспорта   и   экспортного
производства;
     - поддержку производителя экспортной продукции;
     -  увеличение  выпуска  и  экспорта  "лидирующих" продуктов на
предприятиях области.
     Организационно - правовые мероприятия
     В  рамках  этого  направления  рекомендуется решение следующих
задач:
     -  создание  эффективной  системы  управления  государственной
собственностью на уровне области;
     -   повышение  степени  управления  экономикой  области  через
совершенствование механизмов управления ресурсами;
     -   предоставление гарантий областного бюджета;

     Меры по поддержке экспорта

     Задачами  администрации  области  являются всемерная поддержка
экспорта  традиционных товаров и содействие их продвижению на новые
рынки,  поиск  новых  экспортных  ресурсов,  а в более долгосрочной
перспективе   -   уход   от   неэффективной  структуры  экспорта  и
обеспечение  прорыва  готовой  продукции  на внешние рынки. В числе
основных мер предусматривают следующие:
     -  содействие  в  привлечении  предприятиями  и  организациями
области,  реализующих  проекты  экспортной направленности, кредитов
специализированных    банков-агентов    Правительства    Российской
Федерации посредством предоставления гарантий областного бюджета;
     -  формирование  договорно-правовой  и  организационной основы
международного  экономического  сотрудничества в отдельных отраслях
и с отдельными территориями соседних стран АТР;
     -  координация деятельности экспортеров по расширению поставок
новых видов товаров и услуг на рынках стран АТР;
     -   содействие   предприятиям   и   организациям   области   в
подключении  к  реализации  крупномасштабных международных проектов
на территории России и за рубежом.

     Увеличение выпуска и экспорта "лидирующих" продуктов

     Базовыми   отраслями   производства   "лидирующих"   продуктов
определены      топливно-энергетический,     рыбопромышленный     и
лесопромышленный комплексы, транспорт и связь.
     Помимо  уже  традиционных "лидирующих" продуктов, составляющих
основу  сахалинского  экспорта,  ряд  новых  видов товаров, услуг и
проектов,   поддерживаемых   областью,  могут  рассматриваться  как
основа для наращивания объемов экспорта в период до 2010 года.
     В  топливно-энергетическом  комплексе "лидирующими" продуктами
являются нефть, уголь и газ.
     В   рыбной   промышленности   к  числу  "лидирующих"  проектов
относятся:
     -  увеличение  объемов  и расширение ассортимента производства
продукции на основе глубокой заморозки;
     - увеличение производства консервов из рыбы и морепродуктов;
     - увеличение вылова рыбы судами - ярусоловами;
     -   освоение  других,  кроме  традиционного  минтая,  объектов
промысла: терпуга, кальмара, трески, песчанки.
     В   лесной   промышленности   "лидирующими"  производствами  и
проектами являются:
     - установка оборудования для сушки пиломатериалов;
     -  создание  картельных  соглашений  с целью удержания цены на
внешних рынках.
     Нельзя   недооценивать   роль   услуг   в  увеличении  объемов
экспорта.   Развитие  экспорта  услуг  в  области  туризма,  связи,
транспорта   -  один  из  шагов  на  пути  преодоления  однобокости
(сырьевой  ориентации)  сахалинского  экспорта.  В  сфере  оказания
услуг   как  одно  из  перспективных  направлений  для  наращивания
экспорта   можно   рассматривать   расширение   функций   аэропорта
Южно-Сахалинск  по  обслуживанию иностранных самолетов и проработка
вопросов  по  получению статуса "международного" аэропорту Ноглики.
Необходимо  также  разработать  комплекс мер по увеличению экспорта
услуг лоцманских, навигационных и других портовых сборов.
     При   формировании  политики  импортозамещения,  администрации
области  необходимо  поддерживать те отрасли и предприятия, которые
реально  могут  снизить  уровень  импортной зависимости при условии
поддержания  конкурентного  уровня  качества  и  цены продукции и в
перспективе  обеспечить  выход  продукции  областных предприятий на
внешний рынок.
     Необходимо    разработать    программу    импортозамещения   с
привлечением  отраслевых  подразделений  администрации  Сахалинской
области  с  учетом  потребностей  ведущих  отраслей промышленности.
Отраслями,   способными   в   перспективе   производить  заменители
импортных товаров, должны стать пищевая и легкая промышленность.

               3. Привлечение иностранных инвестиций

     3. 1 Меры по улучшению инвестиционного климата.
     Администрация   Сахалинской  области  в  целях  стимулирования
иностранных    инвестиций    в   экономику   области   исходит   из
необходимости использования следующих общих подходов:
- совершенствование законодательной базы.
     Администрация  области  будет добиваться принятия федерального
закона  "Об  особых  условиях  предпринимательской  деятельности на
территории   Сахалинской   области",  который  был  представлен  на
согласование  в Правительство РФ. Принятие такого закона приведет к
созданию  благоприятных  условий  для  привлечения  отечественных и
иностранных  инвестиций, получению дополнительных доходов в бюджеты
всех  уровней, возрастанию конкурентоспособности местных товаров и,
как следствие, обеспечению самодостаточности региона.
     На  областном  уровне  необходимо  доработать и принять законы
Сахалинской  области:  "Об областной государственной инвестиционной
политике  в  Сахалинской  области"  и  "Об  областной  программе по
улучшению  инвестиционного  климата",  завершить  работу по проекту
Закона  Сахалинской  области  "О  Сахалинском  Агентстве  развития"
(САР),  а  также  внести  изменения в Закон Сахалинской области "Об
областном внебюджетном фонде".
     Под    особый    контроль    необходимо   взять   утвержденные
губернатором  области  "Основные  задачи и направления деятельности
администрации  Сахалинской  области  по  модернизации  экономики  и
развитию    социальной    сферы   области   на   2001-2004   годы",
постановление   губернатора   области   "О   мерах   по   улучшению
инвестиционного  климата  и  привлечению  инвестиций  в Сахалинскую
область",  согласно  которому  создается  Сахалинское  Агентство по
привлечению инвестиций.
     -  совершенствование  организационных механизмов, направленных
на  повышение  эффективности деятельности администрации Сахалинской
области по улучшению инвестиционного климата.
     В  октябре  2001  г.  при  администрации  области  был  создан
Консультативный  совет  по  инвестициям, в состав которого вошли 20
чел.,  в  том  числе  -  6 чел. представляют иностранные компании и
организации    ("Сахалинская    Энергия",    "Бритиш    Петролиум",
Американский и Японский бизнес-центры и др.).
     Комитет  экономики  Сахалинской  области  совместно  с членами
консультативного    совета    по    инвестициям    и    отраслевыми
департаментами  и управлениями принял решение разработать областную
Программу  улучшения  инвестиционного климата в Сахалинской области
на период до 2005 года.
     -  совершенствование  работы  в  рамках международных программ
технической помощи;
     -  использование  областных  средств только для финансирования
целевых  областных  программ и исключительно на конкурсной основе с
обязательным   проведением   предварительной   экспертизы  качества
инвестиционного проекта;
     -   применение  механизма  долевого  участия  бюджета  области
совместно   с  частными  инвесторами  для  реализации  экономически
эффективных проектов;
     -  реализация  системы  мер,  направленных  на  стимулирование
иностранных  инвестиций,  которая  включает  в  себя предоставление
иностранным  инвесторам  льгот при осуществлении капиталовложений в
приоритетные  отрасли, совершенствование форм привлечения капитала,
улучшение  организации  работы с инвестициями, частичная финансовая
поддержка  крупных  объектов,  создаваемых при иностранном участии,
предоставление гарантии и так далее.

     3. 2.  Прогноз  привлечения иностранных инвестиций в экономику
Сахалинской области.
     Общий  объем иностранных инвестиций в экономику области в 2002
году  прогнозируется  на уровне 1,4 млрд. долларов США, в 2004 году
-  3,3,  в  2010 году - 3,7 млрд. долларов, в том числе по проектам
"Сахалин-1"  и  "Сахалин-2":  в  2002  году - 1,3 млрд. долларов, в
2004  году  -  2,7,  в  2010  году  -  2,5  млрд. долларов. По мере
утверждения   и   уточнения   планов   освоения   месторождений   и
согласования    смет    расходов    компаний-операторов    проектов
"Сахалин-1"   и   "Сахалин-2"   в   прогноз   могут   быть  внесены
соответствующие корректировки.
     Привлечение  инвестиций  в экономику области, помимо проектов,
связанных   с  освоением  нефтегазовых  месторождений  сахалинского
шельфа,   предполагается  в  угольную  отрасль,  транспорт,  связь,
лесопромышленный     комплекс,     пищевую,     рыбодобывающую    и
рыбоперерабатывающую  промышленность,  в  торговлю,  развитие сферы
услуг и другие отрасли.

     3. 3   Долгосрочная   политика   в  сфере  привлечения  прямых
иностранных инвестиций.
     Основными   направлениями  долгосрочной  политики  привлечения
прямых  иностранных  инвестиций  в  экономику  Сахалинской  области
будут:
     -  совершенствование нормативно-правовой базы для деятельности
иностранных  инвесторов  с  учетом  стратегических  интересов  РФ и
Сахалинской области;
     -   стимулирование   благоприятной   для  Сахалинской  области
отраслевой структуры прямых иностранных инвестиций;
     -  развитие политики привлечения прямых иностранных инвестиций
в    муниципальные   образования,   включая   вопросы   координации
регулирования  прямых  иностранных  инвестиций  на  региональном  и
муниципальном уровне;
     Принципиальным   направлением   работы  администрации  области
является  формирование  благоприятного  имиджа  региона как важного
рычага привлечения иностранных инвестиций.
     Работа   по  продвижению  инвестиционного  имиджа  Сахалинской
области будет осуществляться в следующих направлениях:
     -  активное  позиционирование  Сахалинской  области в качестве
благоприятного  объекта  для инвестиций, которое будет представлять
собой  целевой  маркетинг  инвестиционных  возможностей  конкретных
предприятий  и  отраслей  экономики  региона  для  конкретных стран
мира;
     -  активное  продвижение  позитивной  информации  о  деловом и
инвестиционном    климате    Сахалинской   области,   о   действиях
администрации  области  и  Сахалинской  областной  Думы  в  области
улучшения инвестиционного климата.

     3. 4 Информационное обеспечение внешнеэкономических связей.
     Неотложные   вопросы   развития   экспорта,  расширение  круга
зарубежных  партнеров,  привлечение иностранных инвестиций напрямую
связаны      с      улучшением      информационного     обеспечения
внешнеэкономической деятельности.
     В  современных условиях необходимо проведение целого комплекса
информационных,   рекламных  и  ярмарочно-выставочных  мероприятий,
направленных  на своевременное ознакомление российских и зарубежных
партнеров  по всем направлениям внешнеэкономической жизни области и
создание привлекательного имиджа Сахалинской области.
     Следует  стремиться  к  тому, чтобы в Сахалинской области была
создана  и  постоянно  обновлялась информационная система различных
баз   данных,   максимально   полно   отражающая  внешнеторговый  и
инвестиционный потенциал области.
     Важным   в   информационном   обеспечении  внешнеэкономической
деятельности   области   является   вопрос   укрепления   связей  с
официальными     зарубежными     представительствами     стран    и
представительствами  российских деловых кругов за границей, а также
с  российскими  регионами  в  интересах  получения организационной,
информационно-консультационной и иной поддержки.
     Направления   коммерческой  пропаганды  администрации  области
представляются следующими:
     -   связь   со   средствами   массовой   информации   (пресса,
телевидение, радио);
     - производство печатной продукции;
     -   участие   представителей  области  в  работе  конференций,
выставок и ярмарок;
     - организация мероприятий событийного характера.
     В  соответствии  с  задачей по созданию условий предоставления
квалифицированной     помощи     участникам     внешнеэкономической
деятельности  и  с  учетом  мировой  практики администрации области
необходимо   выступить  координатором  сахалинских  экспортеров  на
внешних  рынках и согласовывать условия выхода на рынок в интересах
оптимального    использования    конъюнктуры,   соблюдения   правил
конкуренции.

     4. Развитие внешнеэкономических связей ведущих отраслей.

     Нефтегазодобывающая отрасль
     Общие  запасы ресурсов углеводородов, оцениваемые сахалинскими
нефтяниками,  весьма значительны: более одного миллиарда тонн нефти
и конденсата и 1,2 триллионов кубических метров газа.
     Запланированные  максимальные ежегодные уровни нефтегазодобычи
на   шельфе   позволят  обеспечить  необходимые  объемы  экспортных
поставок   нефти   и   газа,   а   также   удовлетворить   основные
энергетические   потребности   Сахалина,   Хабаровского   края   и,
частично, Приморья.
     В  ближайшие годы поставлена задача создания основных объектов
промышленной   инфрастуктуры,   связанной   с   освоением   морских
нефтегазовых   месторождений,  которой  до  настоящего  времени  на
Сахалине  не  было.  Это: прокладка с севера на юг до Корсаковского
района   магистральных   нефте-  и  газопроводов,  строительство  в
поселке  Пригородное  мощного  завода  по  производству  сжиженного
природного   газа,   возведение  экспортных  нефтяного  и  газового
терминалов,  модернизация морских портов, аэропортов, дорог, систем
связи.
     Огромную  значимость  для  Сахалинской  области и для России в
целом,  приобретает  участие  сахалинских (российских) подрядчиков,
поставщиков материалов и оборудования в реализации проектов.
     За   5   лет  операторы  проектов  "Сахалин-1,2"  заключили  с
российскими  подрядчиками различных контрактов на выполнение работ,
поставку  товаров и услуг на общую сумму 654,7 млн. долларов (58,8%
к  общей  сумме  контрактов).  В  ближайшие  годы при освоении этих
проектов будет задействовано до 20 тысяч рабочих мест.
     Объем  экспорта  нефти в целом в 2001 году ожидается на уровне
2,2  млн. тонн, в 2002 - 2004 годах - до 2,3 млн. тонн, в 2010 году
-   15,5   млн.   тонн.  Экспорт  газа  к  2010  году  по  проектам
"Сахалин-1,2" составит 17 млрд. кубометров.
     Основными   приоритетными   проектами   в  нефтегазодобывающей
отрасли  на  суше  острова  Сахалин  в  текущем и последующих годах
являются:  наращивание  мощностей  на  месторождении газа Узловое и
месторождении  нефти  Одопту-Купол;  реконструкция  и  обустройство
нефтяных  и газовых скважин на месторождениях Восточное Эхаби, Оха,
Катангли,  Монти,  Набиль;  совершенствование  разработки Окружного
месторождения;  бурение  и  обустройство  новых  скважин на газовых
месторождениях   Анивского   района;   реконструкция   нефтепровода
Оха-Комсомольск-на-Амуре.  Но  приоритетным  направлением  остается
освоение нефтегазовых месторождений сахалинского шельфа.
     На  шельфе острова Сахалин перспективным направлением является
разведка   и   разработка  месторождений  нефти  и  газа  в  рамках
лицензии,  выданной ЗАО "Петросах" на условиях предпринимательского
риска  и  примыкающих  к  Окружному  месторождению  нефти  на  суше
(Керосинная и Рымникская перспективные площади).
     По   прогнозным   расчетам,   Россия   может  рассчитывать  на
ежегодные  поступления  по  проектам  "Сахалин"  от  ста  миллионов
долларов  после  2003 года и до четырех миллиардов после 2010-го. В
процессе  реализации этих проектов Сахалин станет одним из наиболее
развитых    регионов   России,   форпостом   нефтяной   и   газовой
промышленности в Азиатско-Тихоокеанском регионе.

     Угольная отрасль.
     Предложения  угледобывающих  предприятий  области  по ресурсам
экспортных  углей  в  настоящее  время в целом оцениваются в 1 млн.
тонн в год.
     Основные   перспективы   развития  угольной  отрасли  Сахалина
связаны  с  развитием угледобывающих мощностей Углегорского района,
где  особо  выделяется ЗАО "Солнцевское". Потенциальные возможности
этого  предприятия  позволяют  увеличить  годовую  добычу до одного
миллиона   тонн   и   выше.   Существующие   планы   развития   ЗАО
"Солнцевское"  позволят не только полностью обеспечить (совместно с
другими    угледобывающими   предприятиями   области)   потребности
Сахалина  и  Курил, но и выйти на дефицитный по углю рынок Дальнего
Востока,  а  также  в  страны  Азиатско-Тихоокеанского региона, где
сахалинский уголь так же будет востребован.

     Основные проблемы в развитии экспорта сахалинского угля:
     1. Недостаток  инвестиций (в том числе иностранных) в угольную
промышленность области.
     2.  Ограниченный  спрос  в  Азиатско-Тихоокеанском  Регионе на
бурые угли.
     3. Отсутствие    в   районах   добычи   погрузочных   портовых
терминалов для загрузки крупнотоннажных судов.
     С  целью  привлечения  инвестиций  в  угледобывающую  отрасль,
разработаны   инвестиционные  проекты,  направленные  на  оснащение
новой  горно-выемочной и транспортной техникой 8-ми шахт и разрезов
с общим объемом инвестиций 45,8 млн. долларов.
     Реализация   намеченных   планов  позволит  уже  в  2001  году
отправить  с  Сахалина  на  внешний рынок до 270 тыс. тонн твердого
топлива,  что почти в три раза больше, чем в 1999 году. В 2002 году
объем  экспорта угля возрастет до 300 тыс. тонн, в 2004 - до 450, в
2010 - до 1 млн. тонн угля.
     Как  ожидается, Япония и Республика Корея должны стать основой
растущего экспорта сахалинского угля.
     В  настоящее  время  проводится работа по заключению договоров
на  2002  год  с японскими фирмами о поставке каменного угля. Объем
экспортных  поставок  сахалинского  угля  в  Японию  оценивается  в
пределах  250  -  300  тыс.  тонн.  Потребности  нашего  ближайшего
иностранного  региона  -  Хоккайдо  -  в  импорте  угля оцениваются
примерно 6,5 млн. тонн в год.

     Рыбная промышленность
     На  ее  долю  приходится  20-25 процентов областного экспорта.
Предприятиями   рыбопромышленного   комплекса  Сахалинской  области
ежегодно   отгружается   на   экспорт   от   30   до  35  процентов
вырабатываемой товарной продукции.
     В  перечень  инвестиционных  проектов  по Сахалинской области,
предлагаемых   иностранным   инвесторам,  внесены  два  предприятия
рыбной   промышленности   с   общим  объемом  инвестиций  4,0  млн.
долларов.   Это  ферма  по  заводскому  воспроизводству  прибрежных
морских  биологических  ресурсов и новое строительство "Организация
берегового  комплекса высокотехнологичной и безотходной переработки
морепродуктов на Сахалине".
     Для   улучшения  экономического  потенциала  рыбопромышленного
комплекса  Сахалинской  области необходимо привлечение инвестиций в
строительство   рыбодобывающего  и  рыбоперерабатывающего  флота  и
рыбоперерабатывающих    комплексов,    в   воспроизводство   водных
биологических  ресурсов,  в  судоремонт,  в  реконструкцию портов и
порт-ковшей.
     Чтобы    повысить   экспортный   потенциал   рыбопромышленного
комплекса Сахалинской области необходимо провести ряд мероприятий:
     1. Увеличение    лимитов   на   валютоемкие   объекты   водных
биологических    ресурсов   (минтай,   треска,   крабы,   креветки,
гребешок).
     2. Полное  освоение  малоиспользованных  и  недоиспользованных
объектов    водных    биологических   ресурсов   (сайра,   кальмар,
ламинария).
     3. Снижение    доли    сырца    (охлажденной    продукции)   и
полуфабрикатов  (мороженая  продукция неразделанная и потрошеная) и
увеличение  готовой  продукции  в  структуре  экспорта  (филе  рыб,
переработанные морепродукты).
     В    долгосрочном    периоде    следует    уделять    внимание
совершенствованию   действующего   законодательства  с  тем,  чтобы
обеспечить  поступление  российской  рыбы, выловленной за пределами
12-мильной  зоны,  на  производственные  перерабатывающие мощности,
находящиеся на берегу.
     С  2003  года  увеличение  экспорта  будет происходить за счет
дополнительного  введения  объектов  под  прибрежный  промысел и за
счет  переработки  сайры,  кальмара, осьминога и т.д. В перспективе
ожидается:  в  2004  году  экспортировать  106  тыс.  тонн  рыбы  и
морепродуктов, в 2010 году - 110 тыс. тонн.

     Лесной комплекс
     В   общей   структуре   товарного  экспорта  на  продукцию  из
древесины   приходится  в  среднем  5-7  процентов.  На  экспорт  с
Сахалина  отправляется около 70 процентов деловой древесины и более
20 процентов пиломатериалов.
     Основные    страны,    с    которыми   планируется   развивать
сотрудничество   предприятий   лесопромышленного  комплекса  -  это
Япония,  Республика  Корея  и  Китай. Возможности рынков этих стран
определены  на  2002  год:  Япония  - 94,0 млн. куб. м., Республика
Корея  -  6,7  млн.  куб.  м.,  Китай - 75 млн. куб. м. с возможным
увеличением к 2010 году до 120,0 млн. куб. м. лесоматериалов.
     Несмотря  на  ввод  в  лесопромышленном  комплексе  области за
последние   2   года  дополнительных  мощностей  по  лесопилению  и
продолжающееся  техническое  перевооружение,  уровень использования
установленных   мощностей   остается   очень   низким.  Сказывается
значительный  рост  затратного  механизма  на производство и низкие
цены  на  рынке  АТР  на несушеный пиломатериал. Экспорт несушеного
пиломатериала  становится  низкоэффективным.  Прогноз на 2002 -2004
предусматривает  незначительное увеличение экспорта пиломатериалов.
Экспорт   целлюлозно-бумажной   продукции   в   ближайшие  годы  не
планируется.
     Развитие  экспортной базы лесной отрасли требует осуществления
крупных мероприятий в следующих направлениях:
     -  совершенствование  системы  государственного  регулирования
лесным комплексом;
     -  реструктуризация  предприятий  и укрепление лесной отрасли,
создание     действующих     холдингов     и    групп    по    типу
финансово-промышленных групп при участии областной собственности;
     -  формирование  вертикально  интегрированных структур с целью
комплексной    заготовки    и   переработки   древесины;   создание
экономических условий для их развития;
     -  постепенное  запрещение  экспорта  необработанных  наиболее
ценных  твердолиственных  и  хвойных  пород  древесины,  особенно в
местах благоприятных для развития деревообработки.
     Наиболее  перспективной  сферой инвестиционного сотрудничества
на   ближайшее   будущее   является  деревопереработка.  Необходимо
развивать  экспорт  не  деловой  древесины, а продукции переработки
лесоматериалов,  т.к.  именно  это  позволит  получать  добавленную
стоимость   к   производимой   продукции,   позволит  трудоустроить
специалистов  области  и обеспечит увеличение поступления средств в
областную казну.
     В   перспективе  объемы  экспорта  круглого  леса  планируется
оставить  на  прежнем  уровне - по 550 тыс. куб. м ежегодно до 2010
года.  Увеличение  экспорта  пиломатериалов  планируется достичь за
счет  реконструкции  имеющихся  мощностей  по  лесопилению.  Объемы
экспорта  пиломатериалов увеличатся с 11 тыс. куб. м в 2001 году до
20 тыс. куб. м в 2010 году.
     Страны,   в   которые  будет  экспортироваться  лесопродукция,
останутся  прежними:  Япония и Республика Корея. С учетом того, что
положение   в   экономики   Японии  остается  сложным  и  ожидается
сокращение  импорта,  в  том  числе  и  лесопродукции, и сохранение
низких  цен,  сахалинским  экспортерам  для  сохранения  экспортных
поставок предстоит налаживание партнерских связей на рынках Китая.

     Строительный комплекс
     В  строительной отрасли области на конкурсной основе создаются
совместные  предприятия  для  выполнения  общестроительных работ на
объектах  инфрастуктуры, в том числе связанной с проектами освоения
шельфа острова Сахалин.
     Строительная   отрасль  является  привлекательной  сферой  для
вложения  иностранного  капитала  -  объем  накопленных иностранных
инвестиций  составил  20,2  млн.  долларов.  В  Сахалинской области
зарегистрированы  около  40  совместных  предприятий  с иностранным
капиталом с основным видом деятельности "строительство".
     В     перспективе    развития    внешнеэкономических    связей
строительного    комплекса    области   на   2002   -   2004   годы
прорабатывается  вопрос  с  деловыми  кругами  Республики  Корея  о
строительстве завода базальтовых изделий в г. Южно-Сахалинске.
     Также  есть  реальная возможность создания с предпринимателями
из   Республики   Корея   совместных   предприятий   по  разработке
месторождений   нерудных   ископаемых,   производства  строительных
материалов   и   изделий  и  предприятия  по  производству  цемента
мощностью  300 тыс. тонн в год. Стоимость проекта цементного завода
- 60 млн. долларов США.
     В    ходе    осуществления   последующих   этапов   реализации
нефтегазовых  проектов,  включающих  строительство  вспомогательных
береговых   сооружений,  трубопроводов  и  завода  по  производству
сжиженного  природного газа предполагается задействовать до 18 тыс.
рабочих мест.
     В    перечень   инвестиционных   проектов,   предлагаемых   на
рассмотрение  иностранным  инвесторам,  включены 5 проектов отрасли
промышленности  строительных  материалов с общим объемом инвестиций
107  млн.  долларов.  Это реконструкция цеха ремонтно-механического
завода  для  производства керамических изделий мощностью 3 млн. шт.
условного   кирпича,   строительство  завода  базальтовых  изделий,
производство   быстровозводимых   деревянных  домов  из  деревянных
панелей  заводского изготовления, расширение производства по добыче
и   переработке   природных  цеолитов  и  строительство  цементного
завода.

     Транспорт и связь
     Развитие  внешнеэкономических  связей  в  сфере  транспорта  и
связи    предусматривается   на   основе   дальнейшего   расширения
взаимодействия  предприятий с зарубежными компаниями, которое будет
вестись   с   позиции  совместного  участия  российских  и  мировых
компаний   в   реализации   нефтегазовых   проектов   по   освоению
Сахалинского шельфа.
     На   авиационном  транспорте  объемы  международных  перевозок
пассажиров  возрастут  с  34  тыс.  человек  в 2000 году до 58 тыс.
человек   в   2010   году.   Количество   перевозимых   грузов   на
международных  линиях  также  возрастет  со 197 тонн в 2000 году до
590 тонн в 2010 году.
     В  настоящее время продолжаются переговоры с японской стороной
о  развитии причальных сооружений в порту Корсаков для обслуживания
паромов судоходной компании "Хигаси Нихонкай Фэри".
     В  перспективе  до  2010  года  намечено продолжить регулярное
паромное  сообщение на линии Холмск - Отару, возобновить регулярное
воздушное  сообщение по маршруту Южно-Сахалинск - Анкоридж, открыть
новую   международную   трассу   Кунашир  -  Хоккайдо,  осуществить
мероприятия  по  развитию  аэропорта "Южно-Сахалинск" и реализовать
программу  лизинга  самолетов  Боинг-737-700,  Ан-74.  Значительный
рост  экспорта  транспортных  услуг ожидается с связи с реализацией
проекта "Сахалин-1" по добыче нефти и газа на шельфе острова.
     Рассматривается    проект    строительства    железнодорожного
коридора  протяженностью  около  10  км,  который  соединит  остров
Сахалин  с  материком  в  самом  узком  месте  Татарского пролива -
восьмикилометровом  проливе  Невельского. Создание железнодорожного
перехода  Сахалин  -  материк  является  одним  из ключевых звеньев
проекта  строительства  сухопутного транспортного коридора Россия -
Япония.
     В  период  до  2010  года в Сахалинской области предполагается
создать   сервисные   центры   гарантийного   и   послегарантийного
обслуживания  оборудования  связи  с  компаниями - производителями,
выигравшими   конкурс  на  поставку,  расширить  взаимодействие  по
договорам  совместного  предоставления  экспортных  услуг  связи  (
выделенные   каналы  различной  скорости  до  зарубежных  офисов  и
международные  коммутируемые  услуги  связи  по  выделенным сетям).
Планируется    также    наладить   взаимодействие   с   зарубежными
спутниковыми  и телевизионными компаниями по организации трансляции
зарубежных  телевизионных программ на Сахалине и организации прямых
репортажей с Сахалина.
     В   перечне   инвестиционных   проектов,   предполагаемых   на
рассмотрение   иностранным   инвесторам,   по  транспорту  и  связи
включены  3 инвестиционных проекта с общим объемом инвестиций 134,8
млн.   долларов.   Это   -   проект   по   осуществлению  перевозок
транспортным   флотом,  приобретение  в  лизинг  двух  самолетов  и
организация сети цифровой спутниковой связи Сахалинской области.

     Жилищно-коммунальное хозяйство
     Работа     по    привлечению    иностранных    инвестиций    в
жилищно-коммунальный    комплекс   области   проводится   с   целью
реконструкции теплоснабжения населенных пунктов области.
     Для  привлечения  средств Международного банка реконструкции и
развития  по  заказу  областного  управления  жилищно-коммунального
хозяйства  администрации  области  Московским  центром эффективного
использования   энергии  разработаны  бизнес-планы  модернизации  5
центральных   районных  котельных  муниципальных  образований.  Эти
планы   и  программа  энергосбережения  по  городу  Южно-Сахалинску
выполнены  в  формате, требуемом Международным банком реконструкции
и  развития  и  представлены  в  Госстрой  РФ.  Общая  сумма  по  6
представленным  проектам  42.6  млн.  долларов, в том числе заемные
средства 20,1 млн. долларов.

     Международный туризм.
     Определенное  оживление въездного туризма ожидается в связи со
строительством  железнодорожного  перехода между островом Сахалин и
материком.  Кроме  этого,  вселяет надежду на оживление внутреннего
туризма  то,  что  в бюджетном классификаторе страны туризм получил
собственный  подраздел  и  какие-то  финансовые  средства в область
будут  поступать,  и  в  этом  случае представители Сахалина смогут
принимать  участие в международных ярмарках и рекламировать объекты
туризма области.
     Для   привлечения   потока   туристов  в  Сахалинскую  область
необходимо  строительство  небольших  современных  отелей в городах
области,  создание  сети  баз  отдыха, упрощение процедур получения
виз,   льготное   налогообложение   турфирм,   получение   ссуд  на
строительство объектов инфраструктуры туризма.
     Перспективным     направлением    представляется    разработка
Международной  программы  "Устойчивое  развитие  туризма на Дальнем
Востоке",     поддержанной    российско-японской    МПК,    которая
предусматривает  развитие  всех видов туризма, технологий бережного
и  рационального  использования  туристических  ресурсов (не только
природных, но и культурных, людских и т.д.).

               5. Политика Сахалинской области в АТР

     Одним     из    перспективных    направлений    международного
экономического   сотрудничества   со   странами   АТР   является  -
расширение   и   оптимизация  деловых  контактов  с  международными
экономическими   организациями   Азиатско-тихоокеанского  бассейна.
Основными    среди    них   являются:   Совет   по   Тихоокеанскому
Экономическому  Сотрудничеству  (СТЭС)  и  Ассоциация  Региональных
Администраций Северо-Восточной Азии (АРАССВА).
     Развитие  многостороннего  сотрудничества  в  сфере  торговли,
разнообразных  форм  партнерства  и  получение  прямых  иностранных
инвестиций,  в немалой степени зависит от активности нашего участия
в  Совете  по  Тихоокеанскому Экономическому Сотрудничеству. Поиску
новых  форм  в  вопросах экономического сотрудничества, координации
действии  и  снятию  экономических противоречий, возникающих в ходе
сотрудничества   сопредельных  территорий,  призвана  содействовать
Ассоциация Региональных Администраций Северо-Восточной Азии.
     Исходя  из  этого,  концепция  участия  Сахалинской  области в
международных  экономических  организациях АТР определяет несколько
приоритетных   и   взаимосвязанных   направлений   деятельности   в
интересах Российской Федерации:
     информационная,    правовая    и   организационная   поддержка
организаций     и    предприятий,    ведущих    внешнеэкономическую
деятельность в АТР;
     продвижение  в СТЭС конкретных проектов сахалинских участников
экономического сотрудничества;
     использование   международных   организаций  как  коллективных
инвесторов в экономику Сахалинской области.
     Помимо    интенсификации   сотрудничества   с   международными
экономическими     организациями,     необходимо     активизировать
сотрудничество  с  отдельными  странами АТР, уделив особое внимание
странам,  с  которыми  Сахалинская  область  имеет  межрегиональные
соглашения о сотрудничестве.





                                        Утверждены
                                        распоряжением администрации области
                                        от 7 декабря 2001 г. N 148-ра


                               Мероприятия
     по реализации Основных направлений внешнеэкономической политики
       администрации Сахалинской области на 2002 - 2004 годы и на
                        перспективу до 2010 года.

___________________________________________________________________________
N   |       Наименование мероприятия      |   Срок    |  Ответственные     |
п.п.|                                     |исполнения |    (комитеты,      |
    |                                     |           |  департаменты и    |
    |                                     |           |    управления      |
    |                                     |           |Сахалинской области,|
    |                                     |           |  территориальные   |
    |                                     |           |      органы)       |
____|_____________________________________|___________|____________________|

          1. Координация внешнеэкономической деятельности

1.1  Подготовить предложения в Правительст-  2002 год  Департамент по
     во РФ  о снижении таможенных пошлин на            рыболовству,
     импорт технологического оборудования              департамент
                                                       лесопромышленного
                                                       комплекса, комитет
                                                       международных,
                                                       внешнеэкономических
                                                       и межрегиональных
                                                       связей
                                                       (комитет МВЭРС)

1.2  Разработать основные направления разви- 2002-2010  Комитет МВЭРС,
     тия  сотрудничества Сахалинской области    годы    отраслевые
     с отдельными странами АТР,уделив особое            комитеты,
     внимание    странам ,    с     которыми            департаменты,
     Сахалинская области имеет межрегиональ-            управления
     ные соглашения о сотрудничестве

1.3  Разработать    комплекс     мероприятий, 2003 год  Комитет МВЭРС,
     направленных на подготовку регионально-            комитет
     го  бизнеса  к  вступлению   Российской            экономики, комитет
     Федерации   во     Всемирную   Торговую            по промышленности 
     Организацию (ВТО)                                  и торговле
     
1.6  Совместно с Сахалинской таможней подго-  2002 год  Комитет МВЭРС
     товить   на   заседание   администрации 
     области     вопрос    "О     состоянии, 
     обустройстве   и    развитии    пунктов 
     пропуска через Государственную  границу 
     на территории Сахалинской области"

                 2. Привлечение иностранных инвестиций

2.1  Выравнивание условий деятельности для
     резидентов и нерезидентов
                                             
2.1.1.Разработать план мероприятий, направ-  2002-2003   Комитет экономики,
      ленных на устранение административных     годы     отраслевые комитеты,
      и   иных   барьеров,   препятствующих              департаменты
      введению  режима  благоприятствования 
      для инвесторов
        
2.1.2.Доработать  и  внести на рассмотрение   2002 год   Комитет экономики
      в Сахалинскую  областную Думу проекты
      законов   Сахалинской    области: "Об 
      областной государственной инвестицион
      ной политике в Сахалинской области" и 
      "Об областной Программе по  улучшению 
      инвестиционного климата"

2.2.  Развитие единой инвестиционнопроводя-
      щей государственной сети 

2.2.1.Разработать план мероприятий по обес-   2002-2010   Комитет экономики,
      печению  постоянного  мониторинга от-      годы     комитет МВЭРС
      раслевой, институциональной  геополи-
      тики зарубежных государств  и  предп-
      риятий                                      

2.2.2.Разработать и в установленном порядке    2002 год   Комитет экономики
      утвердить  критерии  и порядок отбора
      инвестиционных проектов, продвигаемых 
      через  инвестиционнопроводящую   сеть
        
2.3.  Повышение  имиджа Сахалинской области
      на международных рынках

2.3.1.Разработать и утвердить в установлен-    2002 год    Комитет экономики,
      ном  порядке  единый реестр выставок,                комитет МВЭРС
      ярмарок и других массовых мероприятий 
      (в том числе научного и общественного 
      характера), в которых будет принимать
      участие администрация области


2.3.2.Реализация информационной политики по    постоянно   Пресс-центр
      по освежению деятельности администра-                аппарата
      ции области в соответствии с основны-                администрации
      ми  напрвлениями  внешнеэкономической                области,
      политики                                             комитет экономики,
                                                           комитет МВЭРС

2.4   Проводить  презентации   возможностей    ежегодно    Комитет МВЭРС
      иностранных грантодателей, лизинговых 
      компаний, финансовых  фондов, целевых 
      программ,  финансируемых  зарубежными 
      инвесторами для предприятий области

2.5   Провести проверки отдельных предприя-    2002-2010   Комитет МВЭРС
      тий  с  иностранными  инвестициями на       годы
      предмет   соблюдения  ими российского
      законодательства  о внешнеэкономичес-
      кой деятельности

2.6   Создать   электронную   базу    данных   2003 год    Комитет по
      незадействованных     производственных               управлению
      площадей на территории области                       государственным
                                                           имуществом
         
2.7   Осуществить  отбор десяти приоритетных   2002 год    Комитет экономики,
      инвестиционных  проектов   с   высокой               комитет МВЭРС
      степенью  готовности  для проработки с
      иностранными инвесторами

                           3. Поддержка экспорта

3.1   Оказать помощь предприятиям Сахалинской   2002 год   Отраслевые комитеты,
      области  в  разработке   инвестиционных              департаменты,
      проектов,  ориентированных  на технико-              управления
      технологическое          перевооружение 
      посредством использования лизинга

3.2   Сформировать  банк  данных,  содержащих   2002 год   Комитет экономики
      информацию об инвестиционных   проектах
      предприятий     Сахалинской    области,
      ориентированных  на  технико-технологи-
      ческое    перевооружение    посредством 
      использования лизинга

3.3   Разработать и реализовать план действий  2003-2004   Комитет экономики,
      по продвижению и поддержке инвестицион-     годы     отраслевые комитеты,
      ных    проектов,    ориентированных  на              департаменты,
      технико-технологическое  перевооружение              управления
      посредством использования лизинга
                                     
3.4.  Продолжить  работу  по маркетингу бурых  2002-2004   Управление топлива,
      углей                                                энергетики и
                                                           недропользования,
                                                           комитет МВЭРС

3.5.  Разработать  мероприятия по продвижению   2002 год   Комитет МВЭРС,
      продукции          товаропроизводителей              Сахалинская торгово-
      Сахалинской области на зарубежные рынки,             промышленная
      используя    информационные      каналы              палата
      администрации области Сахалинской 
      торгово-промышленной палаты
        
3.6.  Проработать  вопрос о создании в Японии   2002 год   Комитет МВЭСР,
      агентирующей   фирмы  по   обслуживанию              представительство
      сахалинских судов                                    МИД России в г.
                                                           Южно-Сахалинске

        4. Информационное обеспечение внешнеэкономической деятельности

4.1.  Постоянно обновлять созданные в  рамках              Комитет экономики,
      Сахалинского  агентства  по привлечению              комитет МВЭРС
      инвестиций и комитета МВЭРС базы данных 
      для полного и своевременного информиро-
      вание   участников  внешнеэкономической 
      деятельности,федеральных и региональных 
      органов власти:
      - экспортеры  и  экспортная   продукция
        области;
      - перечень зарегистрированных предприя-
        тий с иностранными инвестициями;
      - инвестиционные проекты области;
      - перечень представительств иностранных
        фирм, консульских учреждений,междуна-
        родных фондов и организаций;
      - информация об инвестиционном климате;
        законодательные   акты    Сахалинской
        области.

4.2   Подготовить  постоянно действующую выс-   2002 год   Комитет МВЭРС
      тавку  в  международном центре делового
      сотрудничества "Сахинцентр" об экспорт-
      ном потенциале  Сахалинской области 
                                           
4.3.  Подготовить и издать комплект презента-   2002-2003  Комитет экономики
      ционных  материалов,  направленных   на      годы    администрации
      формирование      позитивного    имиджа              области
      Сахалинской   области    и  сахалинских 
      предприятий 

4.4.  Организовать   проведение   презентаций   2002-2004  Комитет МВЭРС,
      Сахалинской области в отдельных странах      годы    комитет экономики,          
      Азиатско-Тихоокеанского региона                      отраслевые комитеты,
                                                           департаменты,
                                                           управления

4.5.  Проработать   с    торгпредствами  РФ в   2002-2004  Комитет МВЭРС,
      странах АТР вопрос об организации одной     годы     комитет экономики
      из стран постоянно действующей выставки 
      о Сахалинской области                           
        
4.6.  Принимать участие в международных меро-   2002-2010  Комитет МВЭРС,
      приятиях    (конференциях,   выставках,      годы    комитет экономики 
      ярмарках) составе делегации России                                  

4.7.  Оказать    содействие   межрегиональной   2002-2004  Комитет МВЭРС,
      ассоциации "Дальний Восток и Забайкалье"     годы    комитет экономики
      в создании информационного банка данных 
      о внешнеэкономической  и  международной 
      деятельности   на  Дальнем   Востоке  и 
      Забайкалье 

4.8.  Оказывать   практическую   помощь   ГУП    2002-2010  Комитет МВЭРС,
      "Сахалинский Экспоцентр" по привлечению       годы    комитет экономики 
      иностранных  участников   к  ярмарочно-
      выставочным  мероприятиям, проводимым в
      Южно-Сахалинске

4.9.  Организовать и провести  информационные    2002-2004  Комитет МВЭРС,
      семинары   с  привлечением   зарубежных      годы     комитет экономики,
      специалистов    по   вопросам   внешней               Сахалинская торгово-
      торговли  и   привлечения   иностранных               промышленная
      инвестиций                                            палата

4.10  Принять  участие  в разработке междуна-    2002 год   Департамент
      родной  программы  "Природные богатства               образования,
      Дальнего    Востока"   по    пропаганде               культуры и спорта,
      экологического  туризма  в  Сахалинской               комитет МВЭРС
      области

4.11  Проанализировать эффективность действия    2002 год   Комитет по
      механизма   проведения   конкурсов    и               управлению
      аукционов  на право пользования природ-               государственным
      ными  ресурсами на территории Сахалинс-               имуществом
      кой области и, при необходимости,внести 
      предложения по его совершенствованию   
        
             5. Взаимодействие с международным организациям      
                                
5.1.  Принимать  участие в мероприятиях, про-   2002-2010   Комитет МВЭРС,
      водимых    Ассоциацией     Региональных               отраслевые комитеты, 
      Администраций Северо-Восточной Азии                   департаменты и
                                                            управления

5.2.  Подготовить  для  Международного  банка   2002-2010   Управление
      реконструкции   и   развития  документы      годы     жилищно-
      (проекты) по реконструкции и модерниза-               коммунального
      ции  объектов  ЖКХ  для включения  их в               хозяйства
      портфель заказов на получение займа

5.3.  Принять  участие  в Программе Эко Линкс   ежегодно    Управление
      на Дальнем Востоке. Партнерство с целью               жилищно-
      получения  грантов на развитие инженер-               коммунального 
      ной   инфраструктуры   и       объектов               хозяйства
      жизнеобеспечения  жилищно-коммунального 
      хозяйства





Информация по документу
Читайте также