Расширенный поиск

Указ Губернатора Сахалинской области от 29.02.2012 № 8

 

Утратил силу –

 Указ Губернатора Сахалинской области

 от 26.07.2012 № 35

 

 

                                 УКАЗ                                 
                   ГУБЕРНАТОРА САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ                    

 

 

                     от 29 февраля 2012 г. № 8
                         г. Южно-Сахалинск

 

 

            Об утверждении Административного регламента
          министерства образования Сахалинской области по
               предоставлению государственной услуги
           «Государственная аккредитация образовательных
              учреждений, расположенных на территории
                Сахалинской области, за исключением
             образовательных учреждений, полномочия по
         государственной аккредитации которых осуществляют
            федеральные органы государственной власти»

 

 

     В соответствии со статьей 28.1  Закона  Российской  Федерации  от
10.07.92 № 3266-1 «Об образовании» постановляю:
     1. Утвердить Административный регламент министерства  образования
Сахалинской   области   по   предоставлению   государственной   услуги
«Государственная     аккредитация     образовательных      учреждений,
расположенных   на  территории  Сахалинской  области,  за  исключением
образовательных учреждений, полномочия по государственной аккредитации
которых   осуществляют   федеральные  органы  государственной  власти»
(прилагается).
     2. Опубликовать настоящий указ в газете «Губернские ведомости».
     3.  Контроль  за  исполнением  настоящего  указа   возложить   на
заместителя   председателя   Правительства  Сахалинской  области  И.И.
Трутневу.

 

 

Губернатор Сахалинской области                          А.В. Хорошавин

 

 

 

                                                      УТВЕРЖДЕН

 

                                                 указом Губернатора
                                                 Сахалинской области
                                              от 29 февраля 2012 г. № 8

 

 

 

                    АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
          министерства образования Сахалинской области по
      предоставлению государственной услуги «Государственная
     аккредитация образовательных учреждений, расположенных на
  территории Сахалинской области, за исключением образовательных
      учреждений, полномочия по государственной аккредитации
      которых осуществляют федеральные органы государственной
                              власти»

 

 

                     Раздел 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 

     1.1. Предмет регулирования Административного регламента.
     Настоящий  Административный  регламент  устанавливает   сроки   и
последовательность   административных   процедур   и  административных
действий  министерством  образования  Сахалинской  области  (далее   -
Министерство)     по     предоставлению     государственной     услуги
«Государственная     аккредитация     образовательных      учреждений,
расположенных   на  территории  Сахалинской  области,  за  исключением
образовательных учреждений, полномочия по государственной аккредитации
которых осуществляют федеральные органы государственной власти».
     1.2. Описание заявителей.
     Государственная     услуга     «Государственная      аккредитация
образовательных  учреждений,  расположенных  на территории Сахалинской
области, за  исключением  образовательных  учреждений,  полномочия  по
государственной  аккредитации  которых осуществляют федеральные органы
государственной власти»  предоставляется  образовательным  учреждениям
(за  исключением  дошкольных  образовательных учреждений), реализующим
образовательные   программы,   к   которым   установлены   федеральные
государственные     образовательные    стандарты    или    федеральные
государственные     требования      (за      исключением      основной
общеобразовательной  программы  дошкольного  образования),  по запросу
юридических  лиц  либо  их  уполномоченных  представителей  (далее   -
заявители).
     1.3.   Требования   к   порядку    информирования    о    порядке
предоставления государственной услуги.
     1) Информация о месте нахождения и графике работы Министерства.
     Адрес: 693019, г. Южно-Сахалинск, ул. Ленина, 156.
     График работы Министерства:
     понедельник, вторник, среда, четверг, пятница - с 09.00 до 17.15;
     перерыв с 13.00 до 14.00.
     Способы получения информации о месте  нахождения  Министерства  и
графике его работы:
     - на официальном Интернет-сайте Министерства;
     - непосредственно в Министерстве;
     - с использованием средств телефонной связи;
     - при письменном обращении;
     - на портале  государственных  и  муниципальных  услуг  (функций)
Сахалинской области;
     - в федеральной государственной  информационной  системе  «Единый
портал  государственных  и  муниципальных  услуг  (функций)»  (далее -
Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)).
     Телефоны для справок: 8  (4242)  465920,  465922;  факс:  8(4242)
465922.
     Адрес  сайта  Министерства  на  официальном  сайте  Правительства
Сахалинской области: http//obrazovanie.admsakhalin.ru.
     Адрес электронной почты Министерства: [email protected].
     Адрес портала государственных  и  муниципальных  услуг  (функций)
Сахалинской области: http//rgu.admsakhalin.ru.
     2) Информация по вопросам предоставления государственной  услуги,
услуг,  необходимых  и обязательных для предоставления государственной
услуги, сведений о ходе предоставления государственной услуги,  в  том
числе с использованием Единого портала государственных и муниципальных
услуг (функций), сообщается заявителям:
     - при личном приеме;
     - по телефону;
     - по почте, в том числе электронной почте;
     -        посредством        размещения         сведений         в
информационно-телекоммуникационных  сетях  общего  пользования,  в том
числе в сети Интернет;
     - на информационном стенде, расположенном в здании Министерства;
     - с использованием электронного информирования;
     - посредством размещения сведений на  портале  государственных  и
муниципальных услуг (функций) Сахалинской области;
     -   посредством   размещения   сведений   на    Едином    портале
государственных и муниципальных услуг (функций).
     3) Информирование заявителей проводится в форме:
     - устного информирования;
     - письменного информирования.
     4)  Устное  информирование  осуществляется  должностными   лицами
Министерства  при  обращении  заявителей  за  информацией лично или по
телефону.
     Должностные    лица    Министерства,    осуществляющие     устное
информирование,  принимают  все  необходимые  меры  для дачи полного и
оперативного ответа на поставленные вопросы.
     Устное информирование каждого заявителя осуществляется в  течение
времени, необходимого для его информирования.
     5) При ответах на телефонные звонки должностные лица Министерства
подробно,  в  корректной  форме информируют обратившихся заявителей по
интересующим их вопросам.  Ответ  должен  начинаться  с  информации  о
наименовании  органа,  в  который  позвонил заявитель, фамилии, имени,
отчества  и  должности  должностного  лица  Министерства,   принявшего
телефонный звонок.
     При  устном  обращении  заявителя   (лично   или   по   телефону)
должностные   лица   Министерства  дают  ответы  самостоятельно.  Если
должностное лицо Министерства,  к  которому  обратился  заявитель,  не
может  ответить  на  вопрос самостоятельно, то он предлагает заявителю
обратиться письменно либо назначает другое удобное для заявителя время
для получения ответа.
     6) Письменное  информирование  осуществляется  путем  направления
ответов           почтовым          отправлением,          посредством
информационно-телекоммуникационных  сетей   общего   пользования   (по
электронной почте, по факсу, а также в форме электронного документа) в
адрес, указанный в обращении.
     7) Порядок, форма  и  место  размещения  информации  по  вопросам
предоставления государственной услуги.
     Информационный стенд Министерства содержит следующую информацию:
     - о месте нахождения  и  графике  работы  Министерства,  а  также
способах получения указанной информации;
     - о справочных телефонах Министерства, структурных подразделений,
непосредственно предоставляющих государственную услугу;
     - об адресе официального сайта Министерства  в  сети  Интернет  и
адресе его электронной почты;
     -  об  адресах  портала  государственных  и  муниципальных  услуг
(функций)  Сахалинской  области,  Единого  портала  государственных  и
муниципальных услуг (функций);
     -   о   порядке   получения    информации    по    предоставлению
государственной услуги, сведений о ходе предоставления государственной
услуги, в том числе с использованием Единого  портала  государственных
и муниципальных услуг (функций).
     Официальный сайт Министерства содержит следующую информацию:
     - о месте нахождения  и  графике  работы  Министерства,  а  также
способах получения указанной информации;
     - о справочных телефонах Министерства, структурных подразделений,
непосредственного предоставляющих государственную услугу;
     - об адресе официального сайта Министерства  в  сети  Интернет  и
адресе его электронной почты;
     -  об  адресах  портала  государственных  и  муниципальных  услуг
(функций)  Сахалинской  области,  Единого  портала  государственных  и
муниципальных услуг (функций);
     -   о   порядке   получения    информации    по    предоставлению
государственной услуги, сведений о ходе предоставления государственной
услуги, в том числе с использованием Единого  портала  государственных
и муниципальных услуг (функций).
     Региональные государственные информационные системы  -  Реестр  и
портал  государственных  и  муниципальных  услуг (функций) Сахалинской
области содержат следующую информацию:
     - о месте нахождения  и  графике  работы  Министерства,  а  также
способах получения указанной информации;
     - о перечне необходимых для предоставления государственной услуги
документов,  их  формы,  способ  получения,  в том числе в электронной
форме;
     - о перечне  типов  образовательных  учреждений,  государственная
аккредитация которых относится к компетенции Министерства;
     - о справочных телефонах Министерства, структурных подразделений,
непосредственного предоставляющих государственную услугу;

 

     - об адресе официального сайта Министерства  в  сети  Интернет  и
адресе его электронной почты;
     -  об  адресах  портала  государственных  и  муниципальных  услуг
(функций)  Сахалинской  области,  Единого  портала  государственных  и
муниципальных услуг (функций);
     -   о   порядке   получения    информации    по    предоставлению
государственной  услуги,  сведений  о  ходе исполнения государственной
услуги, в том числе с использованием Единого портала государственных и
муниципальных услуг (функций).
                                                                      
            Раздел 2. СТАНДАРТ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ         
                                  УСЛУГИ                              
                                                                      
     2.1. Наименование государственной услуги.
     Государственная    аккредитация    образовательных    учреждений,
расположенных   на  территории  Сахалинской  области,  за  исключением
образовательных учреждений, полномочия по государственной аккредитации
которых  осуществляют федеральные органы государственной власти (далее
- государственная услуга).
     2.2.  Наименование  органа  исполнительной   власти   Сахалинской
области, предоставляющего государственную услугу.
     Государственная услуга предоставляется Министерством.
     Министерство  не  вправе  требовать  от  заявителя  осуществления
действий,   в   том  числе  согласований,  необходимых  для  получения
государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные
органы, организации.
     2.3. Результат предоставления государственной услуги.
     Результатом предоставления государственной услуги является:
     - выдача свидетельства о  государственной  аккредитации  и  (или)
приложения к нему;
     -  выдача  переоформленного   свидетельства   о   государственной
аккредитации и (или) приложения к нему;
     - выдача временного свидетельства о государственной  аккредитации
и приложения к нему;
     - выдача дубликата свидетельства о государственной аккредитации и
(или) приложения к нему;
     -   представление    сведений    из    реестра    аккредитованных
образовательных учреждений;
     -  отказ  в  государственной   аккредитации,   в   переоформлении
свидетельства  о  государственной  аккредитации  и  (или) приложения к
нему, в  предоставлении  временного  свидетельства  о  государственной
аккредитации  и  приложения к нему, в выдаче дубликата свидетельства о
государственной аккредитации и (или) приложения к нему.
     2.4.  Сроки предоставления государственной услуги.
     2.4.1.  Решение  Министерства  о   государственной   аккредитации
образовательного   учреждения   или   об   отказе   в  государственной
аккредитации принимается в срок, не превышающий 105 дней со дня приема
заявления   о  государственной  аккредитации  и  прилагаемых  к  этому
заявлению документов к рассмотрению по существу.
     2.4.2. Решение  Министерства  о  переоформлении  свидетельства  о
государственной аккредитации и (или) приложения к нему в случаях:
     а) государственной аккредитации неаккредитованных образовательных
программ,  реализуемых  образовательным  учреждением,  в течение срока
действия свидетельства о государственной аккредитации;
     б) установления иного государственного  статуса  образовательного
учреждения  в  течение  срока действия свидетельства о государственной
аккредитации  или  об  отказе   в   переоформлении   свидетельства   о
государственной  аккредитации  и (или) приложения к нему принимается в
срок, не превышающий 105 дней со дня приема соответствующего заявления
и   прилагаемых   к  этому  заявлению  документов  к  рассмотрению  по
существу.
     2.4.3. Решение  Министерства  о  переоформлении  свидетельства  о
государственной аккредитации в течение срока его действия в случаях:
     -   реорганизации    образовательного    учреждения    в    форме
преобразования;
     - изменения наименования образовательного учреждения (в том числе
в  случае  создания  образовательного  учреждения путем изменения типа
существующего  государственного  или  муниципального  образовательного
учреждения);
     - изменения места нахождения образовательного учреждения;
     -  необходимости  дополнения  свидетельства   о   государственной
аккредитации  образовательного  учреждения,  реорганизованного в форме
присоединения  к  нему   другого   аккредитованного   образовательного
учреждения,    образовательными    программами,   реализация   которых
осуществлялась присоединенным образовательным  учреждением  и  которые
были  аккредитованы,  или  об  отказе в переоформлении свидетельства о
государственной аккредитации в течение срока его действия  принимается
в  срок,  не  превышающий  45  дней  со  дня  приема  соответствующего
заявления и прилагаемых к этому заявлению документов к рассмотрению по
существу.
     2.4.4. Решение Министерства о выдаче  дубликата  свидетельства  о
государственной   аккредитации   или  об  отказе  в  выдаче  дубликата
свидетельства о государственной аккредитации принимается  в  срок,  не
превышающий 15 дней со дня регистрации заявления.
     2.4.5. Представление Министерством физическим и юридическим лицам
сведений,   содержащихся  в  Реестре  аккредитованных  образовательных
учреждений, осуществляется в срок,  не  превышающий  10  дней  со  дня
поступления заявления.
     2.5.  Перечень  нормативных   правовых   актов,   непосредственно
регулирующих предоставление государственной услуги.
     Предоставление   государственной   услуги     осуществляется    в
соответствии с:
     - Конституцией Российской  Федерации  от  12  декабря  1993  года
(«Российская газета», 1993, № 237);
     - Законом Российской Федерации от 10  июля  1992  года    3266-1
«Об образовании» («Российская газета», 1992, № 172);
     - Федеральным  законом от 22 августа 1996 года № 125-ФЗ «О высшем
и     послевузовском    профессиональном    образовании»    («Собрание
законодательства Российской Федерации», 26.08.96, № 35, ст. 4135);
     -  Федеральным  законом  от  27  июля  2010  года    210-ФЗ  «Об
организации  предоставления  государственных  и  муниципальных  услуг»
(«Собрание законодательства Российской Федерации», 02.08.2010,    31,
ст. 4179);
     - Налоговым кодексом Российской Федерации (ч. II) от  05  августа
2000  года № 117-ФЗ («Собрание законодательства Российской Федерации»,
2000, № 32, ст. 3340);
     - постановлением Правительства Российской Федерации от  21  марта
2011   года      184  «Об  утверждении  Положения  о  государственной
аккредитации  образовательных  учреждений   и   научных   организаций»
(«Собрание  законодательства  Российской  Федерации»,  2011, № 13, ст.
1772);
     - Законом Сахалинской области от 01 августа  2008  года    75-ЗО
«Об     образовании     в     Сахалинской     области»    («Губернские
ведомости»,                    № 143 (3110), 05.08.2008);
     - постановлением  Правительства Сахалинской области  от  21  июня
2011   года     233  «О  разработке  и  утверждении  административных
регламентов  исполнения  государственных  функций   и   предоставления
государственных   услуг»   («Губернские   ведомости»,    114  (3801),
25.06.2011);
     - постановлением администрации Сахалинской области от 17  декабря
2009   года      527-па  «Об  утверждении  Положения  о  министерстве
образования  Сахалинской  области»  («Губернские  ведомости»,     236
(3443), 25.12.2009).
     2.6. Исчерпывающий перечень документов,  которые заявитель должен
представить самостоятельно.
     2.6.1.    Для     проведения     государственной     аккредитации
образовательное   учреждение   (далее   -  Заявитель)  представляет  в
Министерство следующие документы:
     а) заявление о проведении государственной аккредитации  по  форме
  1  к настоящему Административному регламенту, в котором указываются
следующие сведения:
     -   полное   наименование,   организационно-правовая   форма    и
местонахождение  образовательного  учреждения в соответствии с уставом
образовательного учреждения;
     -  полное  наименование  и  местонахождение  филиала   (филиалов)
образовательного  учреждения в соответствии с уставом образовательного
учреждения (при проведении государственной  аккредитации  в  отношении
филиала (филиалов));
     -  государственный  регистрационный  номер  записи   о   создании
юридического  лица  и  данные документа, подтверждающего факт внесения
сведений  о  юридическом  лице   в   Единый   государственный   реестр
юридических лиц;
     - идентификационный номер налогоплательщика и данные документа  о
постановке организации на учет в налоговом органе;
     -  реквизиты   действующего   свидетельства   о   государственной
аккредитации (при наличии);
     - государственный статус (тип и вид) образовательного учреждения,
заявляемый для государственной аккредитации;
     -   перечень   заявляемых   для   государственной    аккредитации
образовательных программ;
     б) копия  устава  образовательного  учреждения    предъявлением
оригинала, если копия не заверена нотариусом);
     в) отчет о результатах самообследования;
     г) копии  учебных  планов  образовательного  учреждения  по  всем
образовательным    программам,    заявленным    для    государственной
аккредитации;
     д) копия  положения  о  филиале  образовательного  учреждения  (в
случае  проведения государственной аккредитации в отношении филиала, а
также   в   случае   установления   иного   государственного   статуса
образовательного  учреждения  в течение срока действия свидетельства о
государственной аккредитации) (с предъявлением оригинала,  если  копия
не заверена нотариусом);
     е) опись представленных документов.
     Заявитель вправе представить в качестве приложения к заявлению  о
проведении   государственной   аккредитации   сведения  о  результатах
общественной (общественно-профессиональной) аккредитации   организации
в  российских,  иностранных и международных  образовательных, научных,
общественных и иных организациях. Указанные  сведения  рассматриваются
при   проведении   аккредитационной   экспертизы  при  государственной
аккредитации.
     2.6.2. Для получения свидетельства о государственной аккредитации
при  наличии  временного свидетельства о государственной аккредитации,
выданного с целью приведения наименования образовательного  учреждения
в   соответствие   с   государственным   статусом,  установленным  при
государственной  аккредитации  такого   образовательного   учреждения,
образовательное учреждение представляет в Министерство  заявление по
форме 3   к  настоящему  Административному  регламенту  с  приложением
копий   документов,   подтверждающих  приведение  его  наименования  в
соответствие  с  установленным  государственным  статусом  (копии,  не
заверенные   нотариусом,  представляются  с  предъявлением  оригиналов
документов).
     2.6.3.  Для  переоформления   свидетельства   о   государственной
аккредитации в течение срока его действия:
     а) в  случае,  предусмотренном  подпунктом  «а»  подпункта  2.4.2
настоящего  Административного регламента (государственная аккредитация
неаккредитованных      образовательных      программ,      реализуемых
образовательным  учреждением, в течение срока действия свидетельства о
государственной аккредитации), образовательное учреждение представляет
в  Министерство  соответствующее  заявление  по форме № 3 к настоящему
Административному регламенту с  приложением  документов,  указанных  в
подпунктах   «в  -  е»  подпункта  2.6.1  настоящего Административного
регламента;
     б) в  случае,  предусмотренном  подпунктом  «б»  подпункта  2.4.2
настоящего    Административного    регламента    (установление   иного
государственного статуса образовательного учреждения в  течение  срока
действия     свидетельства     о     государственной    аккредитации),
образовательное учреждение представляет в Министерство соответствующее
заявление  по    форме  3 к настоящему Административному регламенту с
приложением документов, указанных в подпунктах «б, в, д - е» подпункта
2.6.1 настоящего Административного регламента.
     2.6.4. Для получения временного свидетельства  о  государственной
аккредитации  образовательному  учреждению,  возникшему  в  результате
реорганизации в форме слияния, разделения, выделения,  переоформления,
свидетельства  о  государственной  аккредитации  в  течение  срока его
действия,  в  случаях,  указанных   в   подпункте   2.4.3   настоящего
Административного     регламента    (реорганизация    образовательного
учреждения   в   форме    преобразования;    изменение    наименования
образовательного   учреждения      том   числе   в  случае  создания
образовательного  учреждения  путем   изменения   типа   существующего
государственного   или  муниципального  образовательного  учреждения):
изменение места нахождения образовательного учреждения;  необходимость
дополнения     свидетельства     о     государственной    аккредитации
образовательного учреждения, реорганизованного в форме присоединения к
нему    другого    аккредитованного    образовательного    учреждения,
образовательными  программами,   реализация   которых   осуществлялась
присоединенным    образовательным    учреждением    и   которые   были
аккредитованы), образовательное учреждение представляет в Министерство
соответствующее  заявление по форме № 2 к настоящему Административному
регламенту с приложением копии устава  образовательного  учреждения  и
при   необходимости   копий   иных   документов,  подтверждающих  факт
реорганизации.
     2.6.5. Формы заявлений о проведении государственной аккредитации,
о  выдаче  временного свидетельства о государственной аккредитации и о
переоформлении свидетельства  о  государственной  аккредитации,  форма
отчета о результатах самообследования, а также требования к оформлению
и заполнению заявления и прилагаемых к  нему  документов  утверждаются
Министерством  образования  и науки Российской Федерации и размещаются
на  сайте  Министерства  http//obrazovanie.admsakhalin.ru  в   разделе
«Государственная аккредитация».
     2.6.6. Для получения дубликата  свидетельства  о  государственной
аккредитации   образовательное  учреждение  представляет  заявление  с
указанием   полного   наименования   образовательного   учреждения   и
реквизитов  свидетельства  о государственной аккредитации и приложения
(приложений) к нему.
     2.6.7.  Для  получения  сведений   из   реестра   аккредитованных
образовательных  учреждений физические и юридические лица представляют
заявление  с  указанием  конкретного  образовательного  учреждения   и
перечня запрашиваемых сведений о нем.
     2.6.8. Заявление и документы, предусмотренные подпунктами  2.6.1,
2.6.6, и 2.6.7 настоящего Административного регламента, представляются
заявителем в Министерство:
     - лично;
     - направляются заказным почтовым отправлением  с  уведомлением  о
вручении и описью вложения;
     -   в   форме    электронных    документов    с    использованием
информационно-телекоммуникационных  сетей  общего  пользования,  в том
числе  посредством  государственной  информационной  системы   «Единый
портал государственных и муниципальных услуг (функций)».
     2.7.  Исчерпывающий  перечень  документов,  которые  находятся  в
распоряжении  государственных органов, органов местного самоуправления
и иных органов, участвующих в предоставлении государственной услуги, и
которые заявитель вправе представить.
     Заявитель  вправе  представить  документ,  подтверждающий  уплату
государственной пошлины в соответствии с Налоговым кодексом Российской
Федерации.
     В случае непредставления  заявителем  документа,  подтверждающего
уплату  государственной  пошлины,  сведения  об  оплате  запрашиваются
Министерством самостоятельно.
     В соответствии с пунктами 1 и 2 статьи 7 Федерального  закона  от
27.07.2010    210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и
муниципальных услуг» Министерство не вправе требовать от заявителя:
     -  представления  документов  и  информации   или   осуществления
действий,  представление  или  осуществление  которых не предусмотрено
нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие  в
связи с предоставлением государственной услуги;
     - представления документов  и  информации,  которые  находятся  в
распоряжении  органов,  предоставляющих  государственные  услуги, иных
государственных органов, органов местного самоуправления, организаций,
в  соответствии  с нормативными правовыми актами Российской Федерации,
нормативными  правовыми   актами   субъектов   Российской   Федерации,
муниципальными правовыми актами.
     2.8.   Исчерпывающий  перечень  оснований  для  отказа  в  приеме
документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
     Отказ  в  приеме  документов,  необходимых   для   предоставления
государственной   услуги,  дается  при  наличии  одного  из  следующих
оснований:
     1) если государственная аккредитация образовательного  учреждения
не отнесена к компетенции Министерства;
     2) если у образовательного  учреждения  отсутствует  лицензия  на
осуществление  образовательной  деятельности  по  одной или нескольким
образовательным    программам,    заявленным    для    государственной
аккредитации;
     3) менее чем за  год  до  подачи  документов  на  государственную
аккредитацию данной организации было отказано в выдаче свидетельства о
государственной аккредитации (в том  числе  по  отдельным  программам,
указанным в поданном заявлении);
     4) если документы, указанные в уведомлении Министерства о перечне
недостающих   документов   и  (или)  документов,  оформление  и  (или)
заполнение которых  не  соответствуют  установленным  требованиям,  не
представлены  образовательным  учреждением  в Министерство в течение 2
месяцев со дня получения  образовательным  учреждением  вышеуказанного
уведомления.
     2.9. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении
государственной услуги.
     2.9.1.  Основанием  для  отказа   заявителю   в   государственной
аккредитации  полностью  или  в  отношении  отдельных  образовательных
программ, укрупненных групп направлений  подготовки  и  специальностей
является:
     - выявление недостоверной информации в документах, представленных
образовательным учреждением;
     - наличие отрицательного заключения комиссии по  аккредитационной
экспертизе.
     2.9.2.  Основанием  для  отказа  заявителю  в  выдаче  временного
свидетельства   о   государственной   аккредитации,  в  переоформлении
свидетельства о государственной аккредитации в  случаях,  указанных  в
подпункте  2.4.3  пункта  2.4  настоящего Административного регламента
(реорганизация образовательного  учреждения  в  форме  преобразования;
изменение  наименования  образовательного  учреждения    том числе в
случае  создания  образовательного  учреждения  путем  изменения  типа
существующего  государственного  или  муниципального  образовательного
учреждения): изменение места нахождения  образовательного  учреждения;
необходимость  дополнения свидетельства о государственной аккредитации
образовательного учреждения, реорганизованного в форме присоединения к
нему    другого    аккредитованного    образовательного    учреждения,
образовательными  программами,   реализация   которых   осуществлялась
присоединенным    образовательным    учреждением    и   которые   были
аккредитованы),  является   выявление   недостоверной   информации   в
документах, представленных образовательным учреждением.
     2.9.3.  Основания  для  отказа  заявителю  в   выдаче   дубликата
свидетельства  о  государственной  аккредитации  и  (или) приложения к
свидетельству о государственной аккредитации отсутствуют.
     2.9.4. Основания для отказа в представлении  заявителю  сведений,
содержащихся  в  Реестре  аккредитованных  образовательных учреждений,
отсутствуют.
     2.10.   Перечень   услуг,   которые   являются   необходимыми   и
обязательными  для  предоставления государственной услуги, в том числе
сведения   о   документе   (документах),    выдаваемом    (выдаваемых)
организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги.
     В рамках оказания настоящей государственной услуги предоставление
иных   государственных   услуг,   которые   являются   необходимыми  и
обязательными, не требуется.
     2.11.  Порядок,  размер  и  основания  взимания   государственной
пошлины или иной платы за предоставление государственной услуги.
     За  совершение  юридически   значимых   действий,   связанных   с
государственной  аккредитацией,  заявитель  уплачивает государственную
пошлину в порядке и в размерах, установленных подпунктами  127  -  131
статьи 333.33 части второй Налогового кодекса Российской Федерации.
     1) за выдачу свидетельства о государственной аккредитации:
     -   образовательного   учреждения   среднего    профессионального
образования - 50000 рублей;
     -  образовательного   учреждения   начального   профессионального
образования - 40000 рублей;
     - иного образовательного учреждения - 10000 рублей;
     2) за переоформление свидетельства о государственной аккредитации
образовательного    учреждения   в   связи   с   установлением   иного
государственного статуса в отношении:
     -   образовательного   учреждения   среднего    профессионального
образования - 25000 рублей;
     -  образовательного   учреждения   начального   профессионального
образования - 15000 рублей;
     - иного образовательного учреждения - 3 000 рублей;
     3) за переоформление свидетельства о государственной аккредитации
образовательного  учреждения  в  связи с государственной аккредитацией
образовательных программ, укрупненных групп направлений  подготовки  и
специальностей:
     -  укрупненных  групп  направлений  подготовки  и  специальностей
среднего  профессионального  образования, начального профессионального
образования - 25000 рублей;
     - основных общеобразовательных программ - 7000 рублей;
     4) за переоформление свидетельства о государственной аккредитации
образовательного  учреждения  или научной организации в других случаях
- 2000 рублей;
     5)  за  выдачу   временного   свидетельства   о   государственной
аккредитации  образовательного  учреждения  или  научной организации -
2000 рублей.
     2.12.   Порядок,   размер   и   основания   взимания   платы   за
предоставление  услуг,  необходимых  и обязательных для предоставления
государственной услуги, включая информацию о методиках расчета размера
такой платы.
     Взимание платы не предусмотрено.
     2.13. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о
предоставлении  государственной  услуги  и  при  получении  результата
предоставления государственной услуги.
     Максимальный срок ожидания  в  очереди  при  подаче  заявления  о
предоставлении  государственной  услуги  и  при  получении  результата
предоставления государственной услуги составляет не более 30 минут.
     2.14.  Срок  и  порядок   регистрации   заявления   заявителя   о
предоставлении государственной услуги.
     Срок   регистрации   заявления   заявителя    о    предоставлении
государственной  услуги  составляет  не  более  одного  дня со дня его
поступления в Министерство.
     2.15.  Требования  к  помещениям,   в   которых   предоставляется
государственная  услуга,  к  залу  ожидания  и  заполнения заявлений о
предоставлении государственной услуги, информационным стендам.
     2.15.1.  Помещения,  в  которых  предоставляется  государственная
услуга,  должны  соответствовать  комфортным условиям для заявителей и
оптимальным условиям работы специалистов  Министерства.  Помещения,  в
которых    предоставляется   государственная   услуга,   должны   быть
оборудованы  автоматической  пожарной   сигнализацией   и   средствами
пожаротушения,   системой   оповещения  о  возникновении  чрезвычайной
ситуации.
     2.15.2. Места ожидания и заполнения  заявлений  о  предоставлении
государственной  услуги  должны быть оборудованы стульями, кресельными
секциями,  скамьями,  а  также  столами  (стойками)  с   канцелярскими
принадлежностями для осуществления необходимых записей.
     Количество мест определяется исходя  из  фактической  нагрузки  и
возможностей для их размещения в помещении.
     2.15.3. Здание, в котором расположено Министерство,  должно  быть
оборудовано   отдельным  входом  для  свободного  доступа  заявителей,
информационной табличкой (вывеской)  с  его  наименованием  и  адресом
нахождения.
     2.15.4. Места для информирования заявителей, получения информации
оборудуются  информационными  стендами, стульями и  столами (стойками)
для  заполнения  документов,   а   также   бумагой   и   канцелярскими
принадлежностями  в  количестве, достаточном для оформления документов
заявителями.
     2.15.5. Прием  заявителей  осуществляется  в  кабинетах,  которые
оборудуются информационными табличками с указанием:
     - номера кабинета;
     -   фамилии,   имени   и   отчества   специалиста   Министерства,
осуществляющего предоставление государственной услуги.
     Рабочие   места   специалистов   Министерства,    предоставляющих
государственную  услугу, оборудуются столами, стульями, компьютерами и
оргтехникой, позволяющими своевременно и в полном объеме предоставлять
услугу,  сейфом  для хранения оригиналов документов об образовании, об
ученых степенях и ученых званиях.
     2.15.6.  Информационный  стенд  Министерства   должен   содержать
следующую информацию:
     - о перечне необходимых для предоставления государственной услуги
документов,  их  формы,  способ  получения,  в том числе в электронной
форме;
     - о справочных телефонах Министерства и структурных подразделений
Министерства;
     - об адресе официального сайта Министерства  в  сети  Интернет  и
адрес его электронной почты;
     - об адресе сайта для проверки статуса поданного заявления  через
Интернет;
     -   о   порядке   получения    информации    по    предоставлению
государственной услуги.
     2.16.  Показатели доступности и качества государственной услуги.
     Результат оказания государственной услуги измеряется показателями
качества и доступности.
     2.16.1.  Показатели  доступности  предоставления  государственной
услуги:
     - доля заявителей, удовлетворенных качеством информации о порядке
предоставления услуги;
     -  возможность для заявителей получения и копирования заявителями
на  официальном  сайте  Министерства  и  на  портале государственных и
муниципальных услуг (функций) Сахалинской  области  форм  заявлений  и
иных  документов,  необходимых  для получения государственной услуги в
электронном виде.
     2.16.2.  Показатели   качества   предоставления   государственной
услуги:
     -   доля   заявителей,   удовлетворенных    качеством    процесса
предоставления услуги;
     - количество жалоб на качество предоставления  услуги  от  общего
числа заявителей.
     - возможность для заявителей представлять документы в электронном
виде  с  использованием  официального  сайта  Министерства  и  портала
государственных и муниципальных услуг (функций) Сахалинской области;
     - возможность для заявителей получать сведения о ходе  выполнения
запроса о предоставлении государственной услуги;
     - возможность для заявителей при  подаче  запроса  в  электронном
виде  через  портал  государственных  и  муниципальных услуг (функций)
Сахалинской области через «Личный кабинет» получать информацию о  ходе
рассмотрения заявления.
     2.16.3. Количество взаимодействий  заявителя  с  государственными
гражданскими  служащими  Министерства  не  более  двух  -  при  подаче
заявления,  при  получении  итогового  приказа   и   свидетельства   о
государственной  аккредитации,  продолжительностью  не  более 20 минут
каждое.
     2.17.  Иные  требования,  в  том  числе  учитывающие  особенности
предоставления  государственных  услуг  в  многофункциональных центрах
предоставления государственных и  муниципальных  услуг  и  особенности
предоставления государственных услуг в электронной форме.
     На  Едином  портале  государственных    и   муниципальных   услуг
(функций)  заявителю  предоставляется  возможность  подать заявление о
предоставлении государственной услуги в электронном виде (при  наличии
технической возможности и электронной подписи).
     При подаче заявления  в  электронном  виде  через  Единый  портал
государственных   и  муниципальных  услуг  (функций)  заявителю  через
«Личный  кабинет»  представляется  информация  о   ходе   рассмотрения
заявления.
                                                                      
               Раздел 3. СОСТАВ, ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ И СРОКИ           
                  ВЫПОЛНЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРОЦЕДУР,               
             ТРЕБОВАНИЯ К ПОРЯДКУ ИХ ВЫПОЛНЕНИЯ, В ТОМ ЧИСЛЕ          
                 ОСОБЕННОСТИ ВЫПОЛНЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНЫХ              
                       ПРОЦЕДУР В ЭЛЕКТРОННОЙ ФОРМЕ                   
                                                                      
     3.1.    Административные     процедуры     при     предоставлении
государственной услуги.
     3.1.1. Предоставление  государственной  услуги  включает  в  себя
следующие административные процедуры:
     -  государственная  аккредитация   образовательного   учреждения,
переоформление свидетельства о государственной аккредитации в случаях,
предусмотренных   в   подпункте   2.4.2    пункта    2.4    настоящего
Административного     регламента     (государственная     аккредитация
неаккредитованных      образовательных      программ,      реализуемых
образовательным  учреждением, в течение срока действия свидетельства о
государственной  аккредитации;  установление  иного   государственного
статуса   образовательного   учреждения   в   течение  срока  действия
свидетельства о государственной аккредитации);
     - переоформление свидетельства о государственной  аккредитации  в
случаях,  предусмотренных  в  подпункте  2.4.3  пункта  2.4 настоящего
Административного    регламента    (реорганизация     образовательного
учреждения    в    форме    преобразования;   изменение   наименования
образовательного  учреждения     том   числе   в   случае   создания
образовательного   учреждения   путем   изменения  типа  существующего
государственного  или  муниципального  образовательного   учреждения):
изменение  места нахождения образовательного учреждения; необходимость
дополнения    свидетельства     о     государственной     аккредитации
образовательного учреждения, реорганизованного в форме присоединения к
нему    другого    аккредитованного    образовательного    учреждения,
образовательными   программами,   реализация   которых  осуществлялась
присоединенным   образовательным   учреждением    и    которые    были
аккредитованы),  выдача  временного  свидетельства  о  государственной
аккредитации;
     - выдача дубликата свидетельства о государственной аккредитации
     -   представление    сведений    из    Реестра    аккредитованных
образовательных учреждений.
     3.1.2. При предоставлении государственной услуги документы в иные
органы и организации представлять не требуется.
     При предоставлении государственной  услуги  в  электронной  форме
Министерством обеспечивается:
     - представление в установленном порядке информации  заявителям  и
обеспечение доступа заявителей к сведениям о государственной услуге;
     - получение заявителем  сведений  о  ходе  выполнения  запроса  о
предоставлении государственной услуги;
     - возможность получения и копирования заявителями на  официальном
сайте  Министерства и на портале государственных и муниципальных услуг
(функций)  Сахалинской  области  форм  заявлений  и  иных  документов,
необходимых  для  получения  государственной услуги в электронном виде
(при наличии технической возможности);
     - возможность для заявителей представлять документы в электронном
виде  с  использованием  официального  сайта  Министерства  и  портала
государственных и муниципальных услуг  (функций)  Сахалинской  области
(при наличии технической возможности и электронной подписи).
     При   подаче   запроса   в   электронном   виде   через    портал
государственных  и  муниципальных  услуг (функций) Сахалинской области
(при наличии технической возможности и электронной подписи)  заявителю
через  «Личный кабинет» предоставляется информация о ходе рассмотрения
заявления.
     3.1.3. Блок-схема предоставления государственной услуги приведена
в приложении к настоящему Административному регламенту.
     3.2. Государственная  аккредитация  образовательного  учреждения,
переоформление свидетельства о государственной аккредитации в случаях,
предусмотренных    подпунктом    2.4.2    пункта    2.4     настоящего
Административного     регламента     (государственная     аккредитация
неаккредитованных      образовательных      программ,      реализуемых
образовательным  учреждением, в течение срока действия свидетельства о
государственной  аккредитации;  установление  иного   государственного
статуса   образовательного   учреждения   в   течение  срока  действия
свидетельства о государственной аккредитации).
     3.2.1. Основанием для начала административной процедуры  является
представление  заявителем  в   Министерство  заявления  и документов в
соответствии с пунктом 2.6 настоящего Административного регламента.
     3.2.2.  Административная  процедура  включает  в  себя  следующие
административные действия:
     - прием и регистрация заявления и документов;
     -  проверка  полноты  и  правильности  оформления   заявления   и
документов;
     - проведение аккредитационной экспертизы;
     - принятие решения по итогам аккредитационной экспертизы;
     - оформление свидетельства о государственной аккредитации и (или)
приложения к нему.
      3.2.2.1. Прием и регистрация заявления и документов.
     Заявление  и  документы  принимаются  специалистом  Министерства,
уполномоченным  на  прием  и  регистрацию  заявления  и  документов, в
течение  одного  дня  с  момента  их   поступления   в   Министерство,
регистрируются  путем  проставления  регистрационного  номера  и  даты
приема.
     3.2.2.2. Проверка полноты и правильности оформления  заявления  и
документов.
      В течение 5 дней  со  дня  регистрации  заявления  и  документов
специалист  Министерства, уполномоченный на проведение государственной
аккредитации, проводит их проверку с  целью  выявления  обстоятельств,
указанных  в  подпунктах 1 - 3 пункта 2.8 настоящего Административного
регламента.
     В случае выявления наличия одного или  нескольких  обстоятельств,
указанных  в  подпунктах 1 - 3 пункта 2.8 настоящего Административного
регламента, в течение 7 дней со дня регистрации заявления и документов
специалист  Министерства, уполномоченный на проведение государственной
аккредитации, готовит уведомление об отказе в  принятии  документов  к
рассмотрению  по  существу  с  указанием  причин  отказа,  визирует  у
руководителя Министерства.
     Уведомление  Министерства  об  отказе  в  принятии  документов  к
рассмотрению   по   существу   вместе  с  представленными  документами
специалистом    Министерства,     уполномоченным     на     проведение
государственной      аккредитации,       вручается     уполномоченному
представителю   образовательного   учреждения   или   направляется   в
образовательное    учреждение   заказным   почтовым   отправлением   с
уведомлением о вручении с описью вложения.
     В случае представления образовательным учреждением документов  не
в  полном объеме или заявления и документов, неправильно оформленных и
(или) заполненных, в течение 7 дней со  дня  регистрации  заявления  и
документов  специалистом  Министерства,  уполномоченным  на проведение
государственной аккредитации,  готовится,  визируется  у  руководителя
Министерства    и   направляется    заявителю   или    вручается   его
уполномоченному  представителю  уведомление  о   перечне   недостающих
документов  и  (или) документов, оформление и (или) заполнение которых
не соответствует установленным требованиям.
     В случае представления образовательным учреждением в Министерство
заявления  и документов в полном объеме, правильно оформленных и (или)
правильно заполненных, указанные заявление и документы  принимаются  к
рассмотрению по существу.
      В течение  7  дней  со  дня  приема  заявления  и  документов  к
рассмотрению  по существу специалистом Министерства, уполномоченным на
проведение  государственной  аккредитации,  готовится,  визируется   у
руководителя Министерства и направляется  заявителю или  вручается его
уполномоченному  представителю  уведомление  Министерства  о  принятии
документов к рассмотрению по существу.
     3.2.2.3. Проведение аккредитационной экспертизы.
     Не  ранее  чем  за  5   рабочих   дней   до   начала   проведения
аккредитационной экспертизы специалист Министерства, уполномоченный на
проведение государственной  аккредитации,  готовит  проект  приказа  о
создании комиссии для проведения аккредитационной экспертизы, визирует
его у руководителя Министерства. Копия приказа направляется  заявителю
и учредителю заявителя.
     Приказом утверждается:
     - состав аккредитационной экспертной комиссии (в состав  комиссии
включаются  эксперты в области проведения государственной аккредитации
организаций);
     - срок проведения аккредитационной экспертизы (не более 5 рабочих
дней);
     - вид аккредитационной экспертизы.
     Аккредитационная экспертиза проводится следующих видов:
     1) при государственной аккредитации  образовательного  учреждения
проводится:
     -  экспертиза  соответствия  содержания  и  качества   подготовки
обучающихся    и    выпускников    организации   по   заявленным   для
государственной аккредитации  образовательным  программам  федеральным
государственным    образовательным    стандартам    или    федеральным
государственным требованиям;
     -   экспертиза    показателей    деятельности    образовательного
учреждения, необходимых для определения его типа и вида;
     2)   при   переоформлении   свидетельства    о    государственной
аккредитации  в  случае государственной аккредитации неаккредитованных
образовательных программ, реализуемых образовательным  учреждением,  в
течение   срока  действия свидетельства о государственной аккредитации
проводится:
      -  экспертиза  соответствия  содержания  и  качества  подготовки
обучающихся    и    выпускников    организации   по   заявленным   для
государственной аккредитации  образовательным  программам  федеральным
государственным    образовательным    стандартам    или    федеральным
государственным требованиям;
     3)   при   переоформлении   свидетельства    о    государственной
аккредитации  в  случае  установления  иного  государственного статуса
образовательного учреждения в течение срока действия  свидетельства  о
государственной аккредитации проводится:
     -   экспертиза    показателей    деятельности    образовательного
учреждения, необходимых для определения его типа и вида.
     Экспертиза  соответствия   содержания   и   качества   подготовки
обучающихся  и  выпускников  образовательного  учреждения  федеральным
государственным    образовательным    стандартам    или    федеральным
государственным  требованиям  проводится  по  организации в целом и по
каждому ее филиалу.
     При проведении  экспертизы  соответствия  содержания  и  качества
подготовки  обучающихся  и  выпускников образовательного учреждения по
заявленным для государственной аккредитации образовательным программам
федеральным    государственным    образовательным    стандартам    или
федеральным государственным требованиям осуществляется  анализ  уровня
освоения  федеральных  государственных  образовательных стандартов или
федеральных государственных требований, в том числе путем тестирования
указанных  обучающихся  и  выпускников  образовательного  учреждения с
использованием  заданий  стандартизированной  формы  (аккредитационных
педагогических измерительных материалов).
     Аккредитационная  экспертиза  проводится  с  выездом  комиссии  в
образовательное  учреждение и его филиалы. Аккредитационная экспертиза
образовательного учреждения проводится не более 5 рабочих дней.
     При  проведении   аккредитационной   экспертизы   с   выездом   в
образовательное  учреждение  и  его  филиалы  комиссия  запрашивает  у
образовательного учреждения документы и  материалы,  перечень  которых
определяется Министерством образования и науки Российской Федерации.
     При  проведении   аккредитационной   экспертизы   с   выездом   в
образовательное  учреждение  и  ее  филиалы образовательное учреждение
обеспечивает рабочие места для  работы  комиссии  с  доступом  в  сеть
Интернет.
     По решению Министерства  аккредитационная  экспертиза  проводится
без  выезда  комиссии  в  образовательное  учреждение  и его филиалы в
случае установления иного  государственного  статуса  образовательного
учреждения  в  течение  срока действия свидетельства о государственной
аккредитации.
     Информация о проведении аккредитационной  экспертизы  размещается
на  сайте  http//obrazovanie.admsakhalin.ru  не позднее 15 дней со дня
окончания работы комиссии.
     По итогам аккредитационной экспертизы в трехдневный срок  со  дня
окончания  работы  комиссии  председателем аккредитационной экспертной
комиссии оформляется заключение.
     3.2.2.4. Принятие решения по итогам аккредитационной экспертизы.
     Заключение    комиссии     по     аккредитационной     экспертизе
рассматривается   аккредитационным  советом  министерства  образования
Сахалинской области (далее - аккредитационный Совет),  принимающим  по
результатам  такого  рассмотрения  решение,  имеющее  рекомендательный
характер для Министерства.
     На  основании  заключения  аккредитационной  экспертной  комиссии
Министерство принимает одно из решений:
     -  о  государственной  аккредитации  образовательного  учреждения
(отдельной  образовательной  программы,  укрупненных групп направлений
подготовки и специальностей);
     -  об  отказе  в  государственной  аккредитации  образовательного
учреждения  (отдельной  образовательной  программы,  укрупненных групп
направлений подготовки и специальностей).
     При   рассмотрении   вопроса   о   государственной   аккредитации
образовательных  программ,  реализуемых в образовательном учреждении и
его филиалах, Министерство принимает  отдельное  решение  относительно
образовательного  учреждения  и каждого его филиала по образовательной
программе,  заявленной  для  государственной  аккредитации,  и   (или)
укрупненной  группе направлений подготовки и специальностей, к которой
относятся  заявленные  для   государственной   аккредитации   основные
профессиональные    образовательные   программы      учетом   уровня
образования и присваиваемой квалификации (степени).
     Решение Министерства оформляется приказом.
     Специалист    Министерства,    уполномоченный    на    проведение
государственной   аккредитации,  в  трехдневный  срок  готовит  проект
приказа, который подписывается руководителем Министерства.
     Решение Министерства об  отказе  в  государственной  аккредитации
доводится  до  сведения  образовательного  учреждения,  ее  учредителя
(учредителей), органа местного самоуправления, на территории  которого
находится образовательное учреждение.
     3.2.2.5. Оформление свидетельства о государственной  аккредитации
и приложения (приложений) к нему.
     На основании приказа Министерства о государственной  аккредитации
образовательного учреждения специалист Министерства, уполномоченный на
оформление  свидетельства  о  государственной  аккредитации  и   (или)
приложения к свидетельству о государственной аккредитации, в течение 5
рабочих  дней  оформляет   бланк   свидетельства   о   государственной
аккредитации  и  (или)  приложение  к  нему,  представляет  на подпись
руководителю Министерства.
     По  каждому  филиалу  образовательного   учреждения   оформляется
отдельное приложение к свидетельству о государственной аккредитации.
     При принятии Министерством решения о государственной аккредитации
образовательному  учреждению  выдается свидетельство о государственной
аккредитации, срок действия которого составляет:
     1)  шесть  лет   для   образовательного   учреждения   начального
профессионального,   среднего  профессионального  или  дополнительного
профессионального образования;
     2) двенадцать лет для иного образовательного учреждения.
     При принятии Министерством решения о государственной аккредитации
отдельной  образовательной  программы,  укрупненных  групп направлений
подготовки и специальностей в  ранее  аккредитованном  образовательном
учреждении    переоформляется    приложение    к    свидетельству    о
государственной  аккредитации  на  срок   действия   ранее   выданного
образовательному    учреждению    свидетельства    о   государственной
аккредитации.
     В случае если требуется изменение  наименования  образовательного
учреждения   для  приведения  в  соответствие  с  его  государственным
статусом,  установленным  при  государственной   аккредитации   такого
образовательного  учреждения,  ему  выдается временное свидетельство о
государственной аккредитации сроком на 1 год.
     Сведения о свидетельстве о государственной аккредитации  и  (или)
приложения  в  срок не более 5 рабочих дней специалистом Министерства,
уполномоченным  на  внесение   сведений   в   реестр   аккредитованных
образовательных   учреждений,   вносятся   в   реестр  аккредитованных
образовательных   учреждений,   который   ведется   Министерством   на
электронных    носителях    в    соответствии   с   полномочиями    по
государственной аккредитации.
     Свидетельство    о    государственной    аккредитации    выдается
руководителю   образовательного  учреждения  или  его  уполномоченному
представителю специалистом Министерства, уполномоченным на  проведение
государственной аккредитации.
     3.2.3. Критерием принятия решения  о  выдаче  (отказе  в  выдаче)
свидетельства  и  (или) приложения к нему является приказ Министерства
об итогах аккредитации образовательного учреждения.
     3.2.4.   Результатом    административной    процедуры    является
оформленное     образовательному     учреждению     свидетельство    о
государственной аккредитации и (или)  приложения  к  нему  или  письмо
(уведомление) об отказе в государственной аккредитации.
     3.2.5. Способом фиксации результата  выполнения  административной
процедуры  является  запись  о  выдаче свидетельства о государственной
аккредитации и (или) приложения к нему в журнале регистрации  выданных
свидетельств  и  приложений  или  регистрация  письма  (уведомления) в
журнале  регистрации  исходящих  документов  и  в   автоматизированной
системе.
     3.3. Переоформление свидетельства о государственной  аккредитации
в    случаях,    предусмотренных    в   подпункте   2.4.3   настоящего
Административного    регламента    (реорганизация     образовательного
учреждения    в    форме    преобразования;   изменение   наименования
образовательного  учреждения     том   числе   в   случае   создания
образовательного   учреждения   путем   изменения  типа  существующего
государственного  или  муниципального  образовательного   учреждения):
изменение  места нахождения образовательного учреждения; необходимость
дополнения    свидетельства     о     государственной     аккредитации
образовательного учреждения, реорганизованного в форме присоединения к
нему    другого    аккредитованного    образовательного    учреждения,
образовательными   программами,   реализация   которых  осуществлялась
присоединенным   образовательным   учреждением    и    которые    были
аккредитованы),  выдача  временного  свидетельства  о  государственной
аккредитации.
     3.3.1. Основанием для начала административной процедуры  является
представление  заявителем  в   Министерство  заявления  и документов в
соответствии с пунктом 2.6 настоящего Административного регламента.
     3.3.2.  Административная  процедура  включает  в  себя  следующие
административные действия:
     - прием и регистрация заявления и документов;
     -  проверка  полноты  и  правильности  оформления   заявления   и
документов;
     -  принятие  решения   о   переоформлении   (выдачи   временного)
свидетельства  о  государственной  аккредитации  и  (или) приложения к
нему;
     - оформление свидетельства о государственной аккредитации и (или)
приложения к нему.
     3.3.2.1. Прием и регистрация заявления и документов.
     Заявление  и  документы  принимаются  специалистом  Министерства,
уполномоченным  на  прием  и  регистрацию  заявления  и  документов, в
течение  одного  дня  с  момента  их   поступления   в   Министерство,
регистрируются  путем  проставления  регистрационного  номера  и  даты
приема.
      3.3.2.2. Проверка полноты и правильности оформления заявления  и
документов.
      В течение 5 дней  со  дня  регистрации  заявления  и  документов
специалист  Министерства, уполномоченный на проведение государственной
аккредитации, проводит их проверку с  целью  выявления  обстоятельств,
указанных  в  подпунктах 1 - 3 пункта 2.8 настоящего Административного
регламента.
     В случае выявления наличия одного или  нескольких  обстоятельств,
указанных  в  подпунктах 1 - 3 пункта 2.8 настоящего Административного
регламента, в течение 7 дней со дня регистрации заявления и документов
специалист  Министерства, уполномоченный на проведение государственной
аккредитации, готовит уведомление об отказе в  принятии  документов  к
рассмотрению  по  существу  с  указанием  причин  отказа,  визирует  у
руководителя  Министерства.
     Уведомление  Министерства  об  отказе  в  принятии  документов  к
рассмотрению   по   существу   вместе  с  представленными  документами
специалистом    Министерства,     уполномоченным     на     проведение
государственной  аккредитации, вручается уполномоченному представителю
образовательного  учреждения  или   направляется   в   образовательное
учреждение  заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении с
описью вложения.
     В случае представления образовательным учреждением документов  не
в  полном объеме или заявления и документов, неправильно оформленных и
(или) заполненных, в течение 7 дней со  дня  регистрации  заявления  и
документов  специалистом  Министерства,  уполномоченным  на проведение
государственной  аккредитации,  готовится,  визируется   руководителем
Министерства    и   направляется    заявителю   или    вручается   его
уполномоченному  представителю  уведомление  о   перечне   недостающих
документов  и  (или) документов, оформление и (или) заполнение которых
не соответствует установленным требованиям.
     В случае представления образовательным учреждением в Министерство
заявления  и документов в полном объеме, правильно оформленных и (или)
правильно заполненных, указанные заявление и документы  принимаются  к
рассмотрению по существу.
      В течение  7  дней  со  дня  приема  заявления  и  документов  к
рассмотрению  по существу специалистом Министерства, уполномоченным на
проведение  государственной  аккредитации,  готовится,  визируется   у
руководителя   Министерства  и  направляется  заявителю или  вручается
его уполномоченному представителю уведомление Министерства о  принятии
документов к рассмотрению по существу.
     3.3.2.3. Принятие решения о  переоформлении  (выдачи  временного)
свидетельства  о  государственной  аккредитации  и  (или) приложения к
нему.
     В двухнедельный срок с момента приема заявления  и  документов  к
рассмотрению  по  существу  специалист Министерства, уполномоченный на
проведение государственной  аккредитации,  готовит  проект  приказа  о
переоформлении  (выдаче  временного)  свидетельства  о государственной
аккредитации и (или) приложения к нему, визирует  его  у  руководителя
Министерства.
     3.3.2.4. Оформление свидетельства о государственной  аккредитации
и (или) приложения к нему.
     На  основании  приказа  Министерства  о  переоформлении   (выдаче
временного)  свидетельства  о  государственной  аккредитации  и  (или)
приложения  к  нему   специалист   Министерства,   уполномоченный   на
оформление   свидетельства  о  государственной  аккредитации  и  (или)
приложения к свидетельству о государственной аккредитации, в течение 5
рабочих   дней   оформляет   бланк   свидетельства  о  государственной
аккредитации и  (или)  приложение  к  нему,  представляет  на  подпись
руководителю Министерства.
     Образовательному    учреждению    выдается    свидетельство     о
государственной аккредитации и (или) приложение к нему на срок:
     1) в  случае  переоформления  -  на  период  до  окончания  срока
действия государственной аккредитации образовательного учреждения;
     2) в случае выдачи временного свидетельства - сроком на 1 год.
     Сведения о свидетельстве о государственной аккредитации  и  (или)
приложения  в  срок не более 5 рабочих дней специалистом Министерства,
уполномоченным  на  внесение   сведений   в   реестр   аккредитованных
образовательных   учреждений,   вносятся   в   Реестр  аккредитованных
образовательных   учреждений,   который   ведется   Министерством   на
электронных    носителях    в    соответствии   с   полномочиями    по
государственной аккредитации.
     Свидетельство    о    государственной    аккредитации    выдается
специалистом     Министерства,     уполномоченным     на    проведение
государственной аккредитации, руководителю образовательного учреждения
или его уполномоченному  представителю.
     3.3.3.  Критерием  принятия  решения  является  наличие   приказа
Министерства  о  переоформлении  (выдаче  временного)  свидетельства о
государственной аккредитации.
     3.3.4.   Результатом    административной    процедуры    является
оформленное     образовательному     учреждению     свидетельство    о
государственной аккредитации и (или) приложения к нему.
     3.3.5. Способом фиксации результата  выполнения  административной
процедуры  является  запись  о  выдаче свидетельства о государственной
аккредитации и (или) приложения к нему в журнале регистрации  выданных
свидетельств и приложений.
     3.4.   Выдача   дубликата   свидетельства    о    государственной
аккредитации.
     3.4.1. Основанием для начала административной процедуры  является
поступление    заявления    о   выдаче   дубликата   свидетельства   о
государственной аккредитации.
     3.4.2.   Административная   процедура   предполагает    следующие
административные действия:
     - прием и регистрация заявления;
      -  принятие  решения  о   выдаче   дубликата   свидетельства   о
государственной аккредитации и (или) приложения к нему.
     - оформление свидетельства о государственной аккредитации и (или)
приложения к нему.
     3.4.2.1. Прием и регистрация заявления.
     Заявление принимается специалистом  Министерства,  уполномоченным
на прием и регистрацию заявлений и документов,  в течение одного дня с
момента  его  поступления   в   Министерство,   регистрируется   путем
проставления регистрационного номера и даты приема.
     3.4.2.2. Принятие решения о выдаче   дубликата   свидетельства  о
государственной аккредитации и (или) приложения к нему.
     В  срок  не  более  5  дней  с  момента   регистрации   заявления
специалист  Министерства, уполномоченный на проведение государственной
аккредитации, готовит проект приказа о выдаче временного свидетельства
о  государственной  аккредитации  и  (или) приложения к нему, визирует
его у руководителя Министерства.
     3.4.2.3. Оформление свидетельства о государственной  аккредитации
и (или) приложения к нему.
     На   основании   приказа   Министерства   о   выдаче    дубликата
свидетельства о государственной аккредитации и (или) приложения к нему
специалист Министерства, уполномоченный на оформление свидетельства  о
государственной  аккредитации  и  (или)  приложения  к свидетельству о
государственной аккредитации, в течение 5 рабочих дней оформляет бланк
свидетельства  о  государственной  аккредитации  и  (или) приложение к
нему с пометкой «дубликат» в 1 экземпляре,   представляет  на  подпись
руководителю Министерства.
     Сведения о свидетельстве о государственной аккредитации  и  (или)
приложения  в  срок не более 5 рабочих дней специалистом Министерства,
уполномоченным  на  внесение   сведений   в   Реестр   аккредитованных
образовательных   учреждений,   вносятся   в   Реестр  аккредитованных
образовательных   учреждений,   который   ведется   Министерством   на
электронных    носителях    в    соответствии   с   полномочиями    по
государственной аккредитации.
     Свидетельство    о    государственной    аккредитации    выдается
специалистом     Министерства,     уполномоченным     на    проведение
государственной аккредитации руководителю образовательного  учреждения
или его уполномоченному  представителю.
     3.4.3.  Критерием  принятия  решения  является  наличие   приказа
Министерства   о  выдаче  дубликата  свидетельства  о  государственной
аккредитации.
     3.4.4.   Результатом    административной    процедуры    является
оформленное     образовательному     учреждению     свидетельство    о
государственной аккредитации и (или) приложения к нему.
     3.4.5. Способом фиксации результата  выполнения  административной
процедуры  является  запись  о  выдаче свидетельства о государственной
аккредитации и (или) приложения к нему в журнале регистрации  выданных
свидетельств и приложений.
     3.5.   Представление    сведений,    содержащихся    в    Реестре
аккредитованных образовательных учреждений.
     3.5.1. Основанием для начала административной процедуры  является
поступление    заявления   о   представлении   сведений   из   Реестра
аккредитованных образовательных учреждений.
     Министерство    ведет    на    электронных    носителях    Реестр
аккредитованных    образовательных   учреждений   в   соответствии   с
полномочиями Министерства по государственной аккредитации.
     Реестр аккредитованных Министерством  образовательных  учреждений
ведется   в   электронном  виде  и  размещается  в  сети  Интернет  на
официальном сайте Министерства.
     3.5.2.   Административная   процедура   предполагает    следующие
административные действия:
     - прием и регистрация заявления;
     - оформление выписки из Реестра  аккредитованных  образовательных
учреждений.
      3.5.2.1. Прием и регистрация заявления.
     Заявление принимается специалистом  Министерства,  уполномоченным
на  прием и регистрацию заявлений и документов, в течение одного дня с
момента  его  поступления   в   Министерство,   регистрируется   путем
проставления регистрационного номера и даты приема.
     3.5.2.2.   Оформление   выписки   из   Реестра    аккредитованных
образовательных учреждений.
     Специалист    Министерства,    уполномоченный    на    оформление
свидетельств   о   государственной   аккредитации  и  ведение  Реестра
аккредитованных образовательных учреждений, в срок  не  более  7  дней
готовит письмо в виде выписки со сведениями из Реестра аккредитованных
образовательных учреждений о  конкретном  образовательном  учреждении,
указанном в заявлении, или об отказе в представлении сведений в случае
отсутствия  таковых  в  Реестре.  Письмо  подписывается  руководителем
Министерства и направляется заявителю.
      3.5.3. Критерием принятия решения является наличие  (отсутствие)
сведений в реестре аккредитованных образовательных учреждений.
     3.5.4.   Результатом    административной    процедуры    является
направленное письмо заявителю со сведениями из Реестра аккредитованных
образовательных учреждений.
     3.5.5. Способом фиксации результата  выполнения  административной
процедуры  является регистрация письма в журнале регистрации исходящих
документов и в автоматизированной системе.
                                                                      
    Раздел 4. ФОРМЫ КОНТРОЛЯ ЗА ПРЕДОСТАВЛЕНИЕМ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ
                                                                      
    4.1. Порядок осуществления контроля за соблюдением  и  исполнением
должностными  лицами  положений  Административного  регламента  и иных
нормативных   правовых    актов,    устанавливающих    требования    к
предоставлению государственной услуги, а также принятием ими решений.
    Контроль за соблюдением последовательности действий,  определяемых
административными   процедурами   по   предоставлению  государственной
услуги, и принятием решений осуществляется специалистом, ответственным
за организацию работы по предоставлению государственной услуги.
    Периодичность осуществления текущего контроля составляет один  раз
в год.
    Контроль за полнотой и  качеством  предоставления  государственной
услуги  включает  в  себя  проведение проверок, выявление и устранение
нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку
ответов   на  заявления  заявителей,  содержащих  жалобы  на  решения,
действия (бездействие) должностных лиц.
    Проверки полноты и качества предоставления государственной  услуги
осуществляются на основании правовых актов (приказов) Министерства.
    Проверки могут быть плановыми (осуществляться на основании годовых
планов работы Министерства) и внеплановыми.
    Плановые  проверки  проводятся  в  соответствии  с  планом  работы
Министерства,  но не чаще одного раза в два года. Внеплановые проверки
проводятся в случае поступления в  Министерство  обращений  физических
или  юридических  лиц  с  жалобами  на  нарушение  их  прав и законных
интересов.
    Для   проведения   проверки   полноты   и   качества    проведения
государственной   услуги  министром  образования  Сахалинской  области
(далее - министр) в течение 3  дней  формируется  комиссия,  в  состав
которой  включаются  не  менее  3 специалистов  Министерства. Проверка
предоставления государственной услуги проводится в течение 3 дней.
    Результаты  деятельности  комиссии  оформляются  в  виде  акта,  в
котором   отмечаются   выявленные   недостатки  и  предложения  по  их
устранению.
    По результатам проведенных проверок в случае  выявления  нарушений
прав    заявителей   осуществляется   привлечение   виновных   лиц   к
ответственности  в   соответствии   с   законодательством   Российской
Федерации.
    Акт подписывается всеми членами комиссии.
    4.2. Ответственность должностных лиц  Министерства  за  решения  и
действия    (бездействия),   принимаемые   (осуществляемые)   в   ходе
предоставления государственной услуги.
    Дисциплинарная  ответственность  специалистов  закрепляется  в  их
должностных  регламентах  в  соответствии с требованиями статей 57, 58
Федерального закона от 27 июля 2004 года №  79-ФЗ  «О  государственной
гражданской службе Российской Федерации».
    4.3. Контроль за предоставлением государственной услуги со стороны
граждан,  их объединений и организаций осуществляется с использованием
соответствующей   информации,   размещенной   на   официальном   сайте
Министерства,    а   также   в   порядке   и   формах,   установленных
законодательством Российской Федерации.
                                                                      
              Раздел 5.  ДОСУДЕБНЫЙ (ВНЕСУДЕБНЫЙ) ПОРЯДОК             
             ОБЖАЛОВАНИЯ РЕШЕНИЙ И ДЕЙСТВИЙ (БЕЗДЕЙСТВИЯ)             
           ОРГАНА, ПРЕДОСТАВЛЯЮЩЕГО ГОСУДАРСТВЕННУЮ УСЛУГУ,           
               А ТАКЖЕ ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ, ГОСУДАРСТВЕННЫХ               
                  ГРАЖДАНСКИХ СЛУЖАЩИХ МИНИСТЕРСТВА                   

 

    5.1. Заявитель вправе обжаловать действия (бездействие) и  решения
государственного  гражданского  служащего  Министерства  в  досудебном
(внесудебном) порядке.
    Действия (бездействие) специалистов  Министерства,  уполномоченных
лиц,  а  также  решения,  принятые  (осуществляемые) в ходе выполнения
настоящего Административного  регламента,  обжалуются  во  внесудебном
порядке путем обращения к министру.
    Заявитель  имеет  право  на  получение  информации  и  документов,
необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
    5.2. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих
случаях:
    1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о  предоставлении
государственной услуги;
    2) нарушение срока предоставления государственной услуги;
    3)  требование  у   заявителя   документов,   не   предусмотренных
нормативными   правовыми  актами  Российской  Федерации,  нормативными
правовыми    актами    Сахалинской    области    для    предоставления
государственной услуги;
    4) отказ в приеме документов, представление которых  предусмотрено
нормативными   правовыми  актами  Российской  Федерации,  нормативными
правовыми    актами    Сахалинской    области    для    предоставления
государственной услуги, у заявителя;
    5) отказ в предоставлении государственной услуги,  если  основания
отказа   не   предусмотрены   федеральными   законами  и  принятыми  в
соответствии с ними иными  нормативными  правовыми  актами  Российской
Федерации, нормативными правовыми актами Сахалинской области;
    6) затребование с  заявителя  при  предоставлении  государственной
услуги   платы,   не  предусмотренной  нормативными  правовыми  актами
Российской  Федерации,  нормативными  правовыми   актами   Сахалинской
области;
    7)  отказ   органа,   предоставляющего   государственную   услугу,
должностного  лица  органа, предоставляющего государственную услугу, в
исправлении допущенных опечаток  и  ошибок  в  выданных  в  результате
предоставления   государственной   услуги  документах  либо  нарушение
установленного срока таких исправлений.
    5.3. Общие требования к порядку подачи и рассмотрения жалобы.
    5.3.1. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе,  в
электронной  форме  в  орган,  предоставляющий государственную услугу.
Жалобы  на  решения,  принятые  министром,  подаются  в  Правительство
Сахалинской области.
    5.3.2.   Жалоба   может   быть   направлена   по   почте,    через
многофункциональный          центр,          с          использованием
информационно-телекоммуникационной сети Интернет,  официального  сайта
органа,   предоставляющего  государственную  услугу,  Единого  портала
государственных и муниципальных услуг либо портала  государственных  и
муниципальных  услуг (функций) Сахалинской области, а также может быть
принята при личном приеме заявителя.
    5.4. Жалоба должна содержать:
    1) наименование органа, предоставляющего  государственную  услугу,
должностного  лица  органа,  предоставляющего  государственную услугу,
либо государственного  служащего,  решения  и  действия  (бездействие)
которых обжалуются;
    2) фамилию, имя, отчество (последнее - при  наличии),  сведения  о
месте  жительства  заявителя  -  физического  лица,  сведения  о месте
нахождения заявителя -  юридического  лица,  а  также  номер  (номера)
контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и
почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
    3) сведения  об  обжалуемых  решениях  и  действиях  (бездействии)
органа,  предоставляющего  государственную  услугу,  должностного лица
органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного
служащего;
    4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и
действием   (бездействием)  органа,  предоставляющего  государственную
услугу, должностного  лица  органа,  предоставляющего  государственную
услугу,   либо   государственного  служащего.  Заявителем  могут  быть
представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя,
либо их копии.
    5.5. Жалоба, поступившая в орган, предоставляющий  государственную
услугу,    подлежит   рассмотрению   должностным   лицом,   наделенным
полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение 15 рабочих дней  со  дня
ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего
государственную услугу,  должностного  лица  органа,  предоставляющего
государственную  услугу,  в  приеме  документов  у  заявителя  либо  в
исправлении допущенных опечаток и  ошибок  или  в  случае  обжалования
нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 рабочих
дней со дня ее регистрации.
    5.6. По результатам  рассмотрения  жалобы  орган,  предоставляющий
государственную услугу, принимает одно из следующих решений:
    1) удовлетворяет жалобу, в том  числе  в  форме  отмены  принятого
решения,     исправления     допущенных    органом,    предоставляющим
государственную услугу, опечаток и  ошибок  в  выданных  в  результате
предоставления  государственной  услуги документах, возврата заявителю
денежных  средств,  взимание  которых  не  предусмотрено  нормативными
правовыми  актами  Российской Федерации, нормативными правовыми актами
Сахалинской области, а также в иных формах;
    2) отказывает в удовлетворении жалобы.
    5.7.  Не  позднее  дня,  следующего  за  днем  принятия   решения,
указанного  в  пункте  5.6  настоящего  Административного  регламента,
заявителю в письменной форме и  по  желанию  заявителя  в  электронной
форме  направляется  мотивированный  ответ  о результатах рассмотрения
жалобы.
    5.8. В случае установления в ходе или по результатам  рассмотрения
жалобы   признаков   состава   административного   правонарушения  или
преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению
жалоб,   незамедлительно   направляет  имеющиеся  материалы  в  органы
прокуратуры.

 

 

 

                                            ФОРМА № 1

 

                                 к Административному регламенту       
                              министерства образования Сахалинской    
                           области  по предоставлению государственной 
                              услуги «Государственная аккредитация    
                           образовательных учреждений, расположенных  
                             на территории Сахалинской области, за    
                            исключением образовательных учреждений,   
                           полномочия по государственной аккредитации 
                            которых осуществляют федеральные органы   
                             государственной власти», утвержденному   
                             указом Губернатора Сахалинской области   
                                    от 29 февраля 2012 г. № 8

 

                                                                      
                                   Министерство образования
                                     Сахалинской области

 

 

                             ЗАЯВЛЕНИЕ
             о проведении государственной аккредитации

 

     Прошу провести государственную аккредитацию ____________________
_____________________________________________________________________
_____________________________________________________________________
полное наименование, организационно-правовая форма и место нахождения 
образовательного учреждения в соответствии с уставом, телефон (факс), 
                      адрес электронной почты
______________________________________________________________________
______________________________________________________________________
      полное наименование и место нахождения филиала (филиалов)       
  образовательного учреждения (научной организации) в соответствии с  
  уставом, телефон (факс), адрес электронной почты (при проведении
    государственной аккредитации в отношении филиала (филиалов)
______________________________________________________________________
______________________________________________________________________
 государственный регистрационный номер записи о создании юридического 
                                 лица                                 
______________________________________________________________________
______________________________________________________________________
данные документа, подтверждающего факт внесения сведений о юридическом
   лице в Единый государственный реестр юридических лиц (реквизиты    
  свидетельства о внесении записи в Единый государственный реестр
юридических лиц, кем и когда выдано (в случае внесения изменений в
  устав указываются реквизиты всех соответствующих свидетельств о
 внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц,
                        кем и когда выданы)
______________________________________________________________________
______________________________________________________________________
              идентификационный номер налогоплательщика               
______________________________________________________________________
______________________________________________________________________
 данные документа о постановке на учет в налоговом органе (реквизиты  
   свидетельства о постановке на налоговый учет юридического лица,    
реквизиты уведомления о постановке юридического лица на налоговый учет
                     по месту нахождения филиала)                     
______________________________________________________________________
______________________________________________________________________
реквизиты действующего свидетельства о государственной аккредитации
 (наименование аккредитационного органа, выдавшего свидетельство о
 государственной аккредитации, регистрационный номер и дата выдачи
    свидетельства о государственной аккредитации) (при наличии)
 с установлением государственного статуса:
 тип «     »,
 вид «     »,
 по следующим образовательным программам

 

                Основные общеобразовательные программы                

 


Информация по документу
Читайте также