Расширенный поиск

Закон Еврейской автономной области от 26.06.2002 № 70-оз

 
                               ЗАКОН
                   ЕВРЕЙСКОЙ АВТОНОМНОЙ ОБЛАСТИ

                    О контрольно-счетной палате
                   Еврейской автономной области


         (В редакции Законов Еврейской автономной области
      от 16.07.2003 г. N 188-оз; от 30.09.2005 г. N 538-оз)

     Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

     Статья   1.   Статус   Контрольно-счетной   палаты   Еврейской
автономной области

     1. Контрольно-счетная   палата  Еврейской  автономной  области
(далее  Контрольно-счетная  палата)  является постоянно действующим
органом  государственного финансового контроля Еврейской автономной
области  (далее-  области)  ,  образуемым Законодательным Собранием
области.
     2. При  реализации  своих полномочий Контрольно-счетная палата
обладает  организационной  и функциональной независимостью. В своей
деятельности      Контрольно-счетная     палата     руководствуется
Конституцией  Российской  Федерации,  Бюджетным кодексом Российской
Федерации,  законами  Российской  Федерации  и Еврейской автономной
области, иными нормативными правовыми актами.
     3. Контрольно-счетная  палата  обладает  правами  юридического
лица,   имеет   гербовую   печать,   штампы   и   бланки  со  своим
наименованием, счета в банках.

     Статья 2. Принципы деятельности Контрольно-счетной палаты

     Контрольно-счетная  палата  осуществляет  свою деятельность на
основе   принципов   законности,   объективности,  независимости  и
гласности.

     Статья 3. Задачи Контрольно-счетной палаты

     Задачами Контрольно-счетной палаты являются:
     1. Организация   и   осуществление   контроля  за  исполнением
доходных  и расходных статей областного бюджета, бюджетов областных
внебюджетных   фондов,  за  расходованием  средств,  поступивших  в
местные бюджеты из областного бюджета.
     2. Определение  эффективности и целесообразности использования
областной государственной собственности.
     3. Оценка  обоснованности доходных и расходных статей проектов
областного бюджета и бюджетов внебюджетных фондов области.
     4. Финансовая  экспертиза  проектов  законов  области, а также
нормативных  правовых актов органов государственной власти области,
предусматривающих  расходы,  покрываемые за счет средств областного
бюджета  или  влияющие  на  формирование  и  исполнение  областного
бюджета и областных внебюджетных фондов.
     5. Анализ  выявленных  отклонений от установленных показателей
областного   бюджета,  бюджетов  областных  внебюджетных  фондов  и
государственных  территориальных  внебюджетных  фондов и подготовка
предложений, направленных на их устранение.

     Статья 4. Полномочия Контрольно-счетной палаты

     1. Контрольно-счетная   палата   в   ходе  своей  деятельности
осуществляет следующие полномочия:
     -  осуществляет  контроль  за реализацией принимаемых органами
государственной   власти   области  нормативных  правовых  актов  о
бюджете и финансах;
     -   подготавливает   проекты  нормативных  правовых  актов  по
вопросам ведения Контрольно - счетной палаты;
     -   ежеквартально  представляет  Законодательному  Собранию  и
губернатору    области    информацию   о   результатах   проводимых
контрольных мероприятий;
     -  в  своей деятельности взаимодействует с правоохранительными
и иными контрольными органами;
     -  привлекает  на  договорной  основе независимых специалистов
для    проведения   контрольных   и   экспертно   -   аналитических
мероприятий;
     -   направляет  запросы  в  органы  государственной  власти  и
получает    необходимую    информацию    для    обеспечения   своей
деятельности;
     -  вправе  создавать коллегиальный орган для обеспечения своей
деятельности;
     -   вправе   вступать  в  ассоциации  и  союзы,  состоящие  из
аналогичных контрольных органов субъектов Российской Федерации;
     -    осуществляет    материальнотехническое,   информационное,
методическое   обеспечение   деятельности   сотрудников  Контрольно
счетной палаты;
     -  осуществляет иные полномочия в соответствии с федеральным и
областным законодательством.
     2. Осуществление   контрольных  полномочий  Контрольно-счетной
палаты   распространяется   на  участников  бюджетного  процесса  в
пределах средств, выделяемых из областного бюджета.


     Глава II. СОСТАВ И СТРУКТУРА КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ ПАЛАТЫ

     Статья 5. Состав Контрольно-счетной палаты

     1. Контрольно-счетная  палата  состоит  из  председателя,  его
заместителя,   специалистов,   иных   сотрудников,   осуществляющих
техническое обеспечение деятельности Контрольно-счетной палаты.
     2. Предельную   численность   состава   и  фонд  оплаты  труда
Контрольно-счетной   палаты   утверждает  Законодательное  Собрание
области  в пределах средств, предусмотренных в областном бюджете на
ее содержание.

     Статья 6. Председатель Контрольно-счетной палаты

     1. Председателем    Контрольно-счетной   палаты   может   быть
гражданин  Российской  Федерации, имеющий высшее образование и опыт
профессиональной   деятельности  не  менее  десяти  лет  в  области
государственного  управления,  контроля,  экономики и финансов и не
состоящий  в  близком  родстве  или  свойстве  (родители,  супруги,
братья,  сестры,  сыновья, дочери, а также братья, сестры, родители
и   дети   супругов)   с   губернатором   области  и  председателем
Законодательного Собрания области.
     2. Председатель     Контрольно-счетной     палаты     замещает
государственную должность категории "А".
     3. Председатель   Контрольно-счетной   палаты  назначается  на
должность   Законодательным   Собранием  области  по  представлению
губернатора области сроком на 4 года.
     4. Решение   о   назначении   и   освобождении   от  должности
председателя  Контрольно-счетной  палаты  принимается  большинством
голосов   от   установленного   числа   депутатов  Законодательного
Собрания области.
     5. Председатель  Контрольно-счетной палаты обладает гарантиями
профессиональной  независимости.  Он может быть досрочно освобожден
от занимаемой должности только в случаях:
     а)  нарушения  им  законодательства  Российской  Федерации или
совершения   злоупотреблений  по  службе,  если  за  такое  решение
проголосует  не менее двух третей от установленного числа депутатов
Законодательного Собрания области;
     б) подачи им личного заявления  об отставке;
     в)  признания  его  недееспособным  вступившим в законную силу
решением суда.
     6. Председатель Контрольно-счетной палаты:
     -осуществляет   руководство  деятельностью  Контрольно-счетной
палаты  и организует ее работу в соответствии с настоящим законом и
регламентом       Контрольно-счетной      палаты,      утверждаемым
Законодательным Собранием области;
     -издает  приказы,  осуществляет прием и увольнение сотрудников
Контрольно-счетной  палаты, заключает хозяйственные и иные договоры
в пределах своей компетенции;
     -утверждает структуру и штатное расписание;
     -ежеквартально   представляет   Законодательному   Собранию  и
губернатору  области  информацию  о деятельности Контрольно-счетной
палаты;
     -представляет     Контрольно-счетную    палату    в    органах
государственной  власти области, органах местного самоуправления, в
других организациях и общественных объединениях;
     -направляет  органам  государственной  власти области, органам
местного  самоуправления, руководителям проверяемых юридических лиц
представления   Контрольно  счетной  палаты  для  принятия  мер  по
устранению выявленных нарушений в бюджетном законодательстве;
     -председательствует  на заседаниях коллегии Контрольно счетной
палаты;
     -   утверждает программы контрольных и иных мероприятий;
     -осуществляет  иные  полномочия в соответствии с федеральным и
областным законодательством.
     7. Председатель    Контрольно-счетной   палаты   имеет   право
принимать  участие  в  работе  заседаний  Законодательного Собрания
области,   его   комитетов  и  комиссий,  заседаниях  правительства
области,    а    также    в    заседаниях   коллегиальных   органов
государственной власти области.

     Статья 7. Заместитель председателя Контрольно-счетной палаты

     1. Заместитель    председателя    Контрольно-счетной    палаты
назначается  на  должность  Законодательным  Собранием  области  по
представлению губернатора области сроком на 4 года.
     2. Решение    о    назначении   и   освобождении   заместителя
председателя  Контрольно-счетной  палаты  принимается  большинством
голосов   от   установленного   числа   депутатов  Законодательного
Собрания области.
     3. Заместителем  председателя  Контрольно-счетной палаты может
быть  гражданин  Российской Федерации, имеющий высшее образование и
опыт   профессиональной  деятельности  в  области  государственного
управления,  контроля,  экономики,  финансов не менее пяти лет и не
состоящий  в  близком родстве или свойстве с губернатором области и
председателем Законодательного Собрания области.
     4. Заместитель    председателя    Контрольно-счетной    палаты
замещает государственную должность категории "А".
     5. Заместитель    председателя    Контрольно-счетной    палаты
выполняет  должностные  обязанности  в соответствии с регламентом и
своей  должностной  инструкцией,  во  время отсутствия председателя
Контрольно-счетной палаты исполняет его функции.
     6. Заместитель    председателя    Контрольно-счетной    палаты
обладает  гарантиями  профессиональной независимости. Он может быть
досрочно освобожден от занимаемой должности только в случаях:
     а)  нарушения  им  законодательства  Российской  Федерации или
совершения   злоупотребления  по  службе,  если  за  такое  решение
проголосует  не менее двух третей от установленного числа депутатов
Законодательного Собрания области;
     б) подачи им  личного  заявления об отставке;
     в)  признания  его  недееспособным  вступившим в законную силу
решением суда.

     Статья 8. Сотрудники Контрольно-счетной палаты

     1. Специалисты  и  иные сотрудники, осуществляющие техническое
обеспечение  деятельности Контрольно-счетной палаты, назначаются на
должность    и    освобождаются    от    должности    председателем
Контрольно-счетной  палаты в соответствии с федеральным и областным
законодательством.
     2. Специалисты      Контрольно-счетной     палаты     являются
государственными служащими области.

     Статья 9. Коллегия Контрольно-счетной палаты

     1. Для    рассмотрения    вопросов   методологии   контрольной
деятельности,     обмена     сведениями,    взаимодействия    между
правоохранительными   органами,  органами  государственной  власти,
местного  самоуправления и Контрольно-счетной палатой и для решения
иных  вопросов  может  образовываться  коллегия  Контрольно-счетной
палаты (далее - коллегия).
     2. В  состав  коллегии  входят председатель Контрольно-счетной
палаты,   заместитель   председателя   Контрольно-счетной   палаты,
специалисты   Контрольно-счетной  палаты,  а  также  могут  входить
представители   иных   органов   государственной  власти,  местного
самоуправления.
     3. Коллегия действует на основании положения.
     4. Персональный  состав  коллегии утверждается Законодательным
Собранием  области по представлению председателя Контрольно-счетной
палаты.

     Глава III. ПОРЯДОК ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОНТРОЛЬНО- СЧЕТНОЙ ПАЛАТЫ

     Статья    10.    Организация   и   планирование   деятельности
Контрольно-счетной палаты

     1. Контрольно-счетная   палата  осуществляет  свою  работу  на
основе  годового  плана,  утверждаемого  Законодательным  Собранием
области по представлению председателя Контрольно-счетной палаты.
     2.  Обязательному  включению в план работы Контрольно-счетной
палаты  подлежат поручения Законодательного Собрания и губернатора
области,  обращений Счетной палаты Российской Федерации, обращения
не  менее  одной  пятой от общего числа депутатов Законодательного
Собрания области. (В  редакции Закона Еврейской автономной области
от 16.07.2003 г. N 188-оз)
     3. Внеплановые    контрольные    мероприятия   проводятся   на
основании    постановлений   Законодательного   Собрания   области,
обращений   не   менее   одной  пятой  от  общего  числа  депутатов
Законодательного Собрания и распоряжений губернатора области.
     4. Контрольно-счетная   палата  ежеквартально  отчитывается  о
выполнении  утвержденного  плана работы на Законодательном Собрании
области.
     5. Внутренние  вопросы деятельности Контрольно-счетной палаты,
распределение  обязанностей  между ее сотрудниками, порядок ведения
дел,   подготовки  и  проведения  мероприятий  всех  видов  и  форм
контрольной    и    иной    деятельности   регулируются   приказами
председателя Контрольно-счетной палаты.

     Статья    11.    Предоставление    информации    по   запросам
Контрольно-счетной палаты

     1. Субъекты   проверки,   использующие   средства   областного
бюджета,  и  их  должностные лица обязаны предоставлять по запросам
Контрольно-счетной     палаты     информацию,    необходимую    для
осуществления  контроля,  в  пределах  ее  компетенции по бюджетным
вопросам,  установленной  Бюджетным  кодексом Российской Федерации,
федеральными и областными законами.
     2. (Утратила   силу  -  Закон  Еврейской  автономной  области
от 30.09.2005 г. N 538-оз)
     3. Отказ  или  уклонение должностных лиц субъектов проверки от
своевременного    предоставления    необходимой    информации   или
документации  по  требованию  Контрольно-счетной  палаты,  а  также
предоставление  ложной  или  искаженной  информации влекут за собой
ответственность,     установленную    федеральным    и    областным
законодательством.

     Статья  12. Организация Контрольно-счетной палатой контрольных
мероприятий, оформление результатов

     1. Контрольные   мероприятия,   проводимые  Контрольно-счетной
палатой,   включают   в   себя  проведение  тематических  проверок,
обследований, анализа, финансовых экспертиз.
     2.   Контрольные   мероприятия   проводятся   либо  по  месту
нахождения   проверяемого   объекта,   либо  по  месту  нахождения
Контрольно-счетной   палаты.   В   последнем   случае  контрольные
мероприятия   проводятся   на   основе   документов,   запрошенных
должностными  лицами  Контрольно-счетной  палаты и переданных в их
распоряжение руководством проверяемого объекта. (В редакции Закона
Еврейской автономной области от 30.09.2005 г. N 538-оз)
     3. Специалисты    несут    ответственность    за   сохранность
переданных  им  документов  и  за  сохранность  коммерческой тайны.
Сроки  и  место  проведения контрольных мероприятий устанавливаются
председателем Контрольно-счетной палаты.
     4. По    результатам    проведения    обследования,   проверки
проверяющие    лица    Контрольно-счетной   палаты   составляют   и
подписывают  акт,  за  достоверность  которого  несут  персональную
ответственность.    Проверяющие   лица,   принимавшие   участие   в
проведении  контрольных  мероприятий и не согласные с содержащимися
в   акте   выводами,   вправе   выразить   особое  мнение,  которое
прилагается к акту.
     5. Акты   доводятся   до   сведения   руководителей  субъектов
проверки.  Руководитель субъекта проверки имеет право выразить свое
мнение о результатах проверки, которое прилагается к акту.
     6. Контрольно-счетная   палата   информирует   Законодательное
Собрание   и   губернатора   области   о   результатах  проведенных
контрольных мероприятий.
     7. При  выявлении  нарушений  законов, влекущих применение мер
уголовной  или  иной  предусмотренной  законодательством Российской
Федерации   ответственности,   Контрольно-счетная  палата  передает
соответствующие материалы в правоохранительные органы.
     8. При      проведении      проверок      должностные     лица
Контрольно-счетной  палаты  не  должны  вмешиваться  в  оперативную
деятельность  субъектов  проверки, а также предавать гласности свои
выводы до завершения проверок и оформления их результатов.
     9.  Требования  должностных  лиц  Контрольно-счетной палаты в
пределах   их  компетенции,  связанные  с  исполнением  ими  своих
обязанностей,  являются  обязательными для органов государственной
власти и организаций, в которых проводится проверка, независимо от
их  подчиненности  и  форм  собственности.  Невыполнение  законных
требований  должностных  лиц  Контрольно-  счетной палаты, а также
действия,    препятствующие    исполнению   возложенных   на   них
обязанностей,  влекут  за  собой  ответственность в соответствии с
законом области. (В  редакции  Закона Еврейской автономной области
от 30.09.2005 г. N 538-оз)
     10. Должностные  лица Контрольно-счетной палаты и привлеченные
к  ее  работе  специалисты  могут использовать данные, полученные в
ходе    проверок,   только   при   выполнении   работ,   поручаемых
Контрольно-счетной палатой.

     Статья   13.  Контроль  за  поступлением  в  областной  бюджет
средств от распоряжения и управления областной собственностью

     Контрольно-счетная    палата    осуществляет    контроль    за
поступлением  в  областной бюджет средств, полученных от управления
и распоряжения объектами государственной собственности области.

     Статья 14. Заключения Контрольно-счетной палаты

     1. Результаты  финансовых  экспертиз Контрольно-счетной палаты
оформляются в виде заключений.
     2. Контрольно-счетная палата дает заключения  по:
     -  проекту  областного  бюджета, обоснованности его доходной и
расходной частей;
     -  проектам  законов и иных нормативных правовых актов области
по   бюджетно-финансовым   вопросам,   вносимым   на   рассмотрение
Законодательного Собрания области;
     -  проектам программ, соглашений, договоров, на финансирование
которых используются средства областного бюджета.
     3. Контрольно-счетная  палата  по  другим вопросам, входящим в
ее  компетенцию, осуществляет подготовку и представление заключений
или письменных ответов на основании:
     - поручений   Законодательного Собрания области;
     -  запросов  постоянных  комитетов и комиссий Законодательного
Собрания области;
     -  запросов  одной  трети  депутатов Законодательного собрания
области от установленного числа депутатов;
     -   поручений председателя Законодательного Собрания  области;
     -    запросов  губернатора  области;
     -   плана  работы Контрольно-счетной  палаты.
     4. Решение  о рассмотрении запроса и подготовке заключения или
об  отказе  в  этом  принимается  председателем  Контрольно-счетной
палаты.    В    случае    отказа    в   рассмотрении   председатель
Контрольно-счетной  палаты  возвращает  запрос  с  указанием причин
отказа.

     Статья   15.   Проведение   анализа   результатов  контрольных
мероприятий

     1. Контрольно-счетная  палата систематически анализирует итоги
проводимых  контрольных мероприятий, обобщает и исследует причины и
последствия   выявленных   отклонений   и   нарушений   в  процессе
формирования доходов и расходования средств областного бюджета.
     2. На   основе  полученных  данных  Контрольно-счетная  палата
разрабатывает    предложения    по   совершенствованию   бюджетного
законодательства   и   развитию   бюджетной   системы   области   и
представляет   их   на  рассмотрение  Законодательному  Собранию  и
губернатору области.

     Статья 16. Представления Контрольно-счетной палаты

     1. По    результатам   проведенных   контрольных   мероприятий
Контрольно-счетная   палата   направляет   органам  государственной
власти  области,  руководителям субъектов проверки представления за
подписью председателя Контрольно-счетной палаты.
     2. Представления  направляются  для принятия мер по устранению
выявленных  нарушений,  возмещению  причиненного  области  ущерба и
привлечению к ответственности виновных лиц.
     3.   Представление   Контрольно-счетной  палаты  должно  быть
рассмотрено не позднее чем в месячный срок со дня получения.    (В
редакции       Закона       Еврейской      автономной      области
от 30.09.2005 г. N 538-оз)
     Статья   17.  Полномочия  должностных  лиц  Контрольно-счетной
палаты при проведении проверок

     1. Должностные  лица  Контрольно-счетной палаты при выполнении
своих  служебных  обязанностей  по  проведению бюджетно-финансового
контроля имеют право:
     - на предоставление необходимой информации;
     - на обеспечение их помещением;
     -   беспрепятственно   посещать  здания,  помещения  субъектов
проверки;
     -  входить  в  производственные,  складские,  торговые  и иные
помещения,  если иное не предусмотрено законодательством Российской
Федерации.
     Специалисты  Контрольно-счетной палаты при проведении проверок
обязаны  иметь письменные поручения председателя Контрольно-счетной
палаты или его заместителя.
     2. Руководители субъектов проверки обязаны:
     -   создавать   нормальные  условия  для  работы  специалистов
Контрольно-счетной палаты, проводящих проверку ;
     -  предоставлять  специалистам для осуществления их полномочий
первичную  учетную  документацию,  регистры  бухгалтерского  учета,
бухгалтерскую   финансовую   отчетность,  а  также  необходимые  им
помещения, средства связи.

     Статья  18.  Ответственность  председателя,  его заместителя и
специалистов Контрольно-счетной палаты

     Председатель,      его      заместитель      и     специалисты
Контрольно-счетной  палаты  несут  ответственность в соответствии с
федеральным   и   областным   законодательством   за  достоверность
результатов    проводимых    ими    проверок,    представляемых   в
государственные  органы  или  предаваемые  гласности,  а  также  за
разглашение государственной и иной охраняемой законом тайны.

     Статья   19.  Финансирование  деятельности  Контрольно-счетной
палаты

     1. Финансирование  Контрольно-счетной  палаты  производится за
счет средств областного бюджета.
     2. В  областном бюджете ежегодно по соответствующим разделам и
подразделам    функциональной   классификации   расходов   бюджетов
Российской  Федерации  предусматриваются  средства, необходимые для
обеспечения  деятельности  Контрольно-счетной  палаты, которыми она
распоряжается самостоятельно.
     3. Имущество,   необходимое   Контрольно-счетной   палате  для
осуществления   деятельности   и   находящееся   в  ее  оперативном
управлении, является собственностью области.

     Статья 20. Межрегиональные связи

     Контрольно-счетная   палата   вправе  заключать  соглашения  о
сотрудничестве   со   Счетной   палатой   Российской  Федерации,  с
контрольно-счетными   органами  субъектов  Российской  Федерации  с
целью  проведения  совместных контрольных и экспертно-аналитических
мероприятий по информационным и иным вопросам взаимодействия.

     Глава IV. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ И ПЕРЕХОДНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

     Статья  21.  Приведение  нормативных  правовых актов области в
соответствие с настоящим законом

     Признать   утратившим   силу   постановление  Законодательного
Собрания   народных   депутатов  Еврейской  автономной  области  от
22.02.95  №  10  "Об  аппарате  Законодательного Собрания области и
расходах на его содержание в I квартале 1995 года".

     Статья 22. Переходные положения

     Председатель  и  заместитель  председателя  Контрольно-счетной
палаты первого созыва назначаются на должность сроком на 2 года.

     Статья 23. Вступление в силу настоящего закона

     Настоящий  закон  вступает  в  силу  со  дня  его официального
опубликования.


Губернатор области                                     Н. М. Волков

г.Биробиджан
26 июня 2002 г.
№ 70 - ОЗ


Информация по документу
Читайте также