Расширенный поиск

Закон Еврейской автономной области от 29.07.1998 № 37-оз

 

 

 

 

 

                              З А К О Н
                               
                     ЕВРЕЙСКОЙ АВТОНОМНОЙ ОБЛАСТИ 
                    
                     Утратил силу - Закон Еврейской автономной области

                                                от 29.01.2003 № 135-оз

 

                  О внесении изменений и дополнений                   
            в закон ЕАО "О системе избирательных комиссий             
                    в Еврейской автономной области"

 

    Внести   в   закон   Еврейской   автономной   области  "О  системе
избирательных  комиссий  Еврейской  автономной  области"  изменения  и
дополнения, изложив его в следующей редакции:

 

                                ЗАКОН                                 
                     ЕВРЕЙСКОЙ АВТОНОМНОЙ ОБЛАСТИ                     

 

                  О системе избирательных комиссий в                  
                     Еврейской автономной области

 

 

                               ГЛАВА 1                                
                           ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ                            

 

     Статья 1. Правовая основа организации и деятельности избирательных   
               комиссий Еврейской автономной области                                                    

 

    1.  Статус,  порядок формирования (расформирования), компетенция и
полномочия  избирательных комиссий Еврейской автономной области (далее
-  области)  регулируются  федеральным  законом «Об основных гарантиях
избирательных   прав   и   права  на  участие  в  референдуме  граждан
Российской   Федерации»,   другими  федеральными  законами,  настоящим
законом.
    2.   Избирательные   комиссии   области  руководствуются  в  своей
деятельности  Конституцией  Российской  Федерации, федеральным законом
«Об  основных  гарантиях  избирательных  прав  и  права  на  участие в
референдуме   граждан   Российской  Федерации»,  другими  федеральными
законами,   Уставом   области,  настоящим  законом,  другими  законами
области,  а  также  инструкциями,  разъяснениями  и иными нормативными
правовыми   актами   Центральной   избирательной  комиссии  Российской
Федерации.
    Избирательные  комиссии  области  не  связаны в своей деятельности
решениями  политических партий, политических организаций, политических
движений и иных общественных объединений.
    3.   Решения,   принимаемые   избирательными  комиссиями  области,
направленные  на  обеспечение  реализации  избирательных  прав граждан
Российской    Федерации   при   подготовке   и   проведении   выборов,
референдумов,   должны  соответствовать  законодательству  и  подлежат
официальному  опубликованию  в  установленном порядке и в определенные
сроки.

 

    Статья 2. Пределы действия настоящего закона                          

 

    1.  Настоящий  закон  имеет  прямое действие и применяется на всей
территории  области  при  проведении референдума, выборов, в том числе
выборов   в   связи   с   досрочным   прекращением  полномочий  органа
государственной    власти   области,   выборов   в   органы   местного
самоуправления.
    2.  Настоящий  закон  определяет  положение избирательных комиссий
области  при  подготовке  и  проведении  выборов  в федеральные органы
государственной  власти,  органы  государственной власти области, иные
федеральные  государственные  органы и государственные органы области,
органы   местного  самоуправления  референдума  Российской  Федерации,
референдума области, местного референдума.
    3.  Полномочия  избирательных  комиссий  области  при подготовке и
проведении  выборов  в  органы  государственной  власти  области, иные
государственные  органы,  предусмотренные Уставом области и избираемые
непосредственно    гражданами,    референдума    области,    а   также
избирательных   комиссий   муниципальных  образований  при  проведении
муниципальных  выборов,  местных  референдумов  могут быть изменены не
иначе  как  путем  внесения  изменений  и дополнений в соответствующие
законы области.
    4.  В  случае  внесения  изменений  и дополнений в соответствующие
законы  области  и  настоящий  закон в период проведения избирательной
кампании,   референдума   они  вступают  в  силу  после  окончания  их
проведения  и  действуют  при  подготовке  и проведении новых выборов,
референдума.

 

 

                               ГЛАВА II 
     СТАТУС, ПОРЯДОК ФОРМИРОВАНИЯ (РАСФОРМИРОВАНИЯ) ИЗБИРАТЕЛЬНЫХ     
                           КОМИССИЙ ОБЛАСТИ                           

 

    Статья 3. Статус избирательных комиссий области                       

 

    1.  В  соответствии  с  федеральным законом «Об основных гарантиях
избирательных   прав   и   права  на  участие  в  референдуме  граждан
Российской  Федерации»  в  области  действуют  следующие избирательные
комиссии:
    избирательная комиссия области;                                       
    окружные избирательные комиссии;                                      
    территориальные  (районные,  городские)  избирательные комиссии; в
случаях,   предусмотренных  законами  области,  действуют  в  качестве
избирательных комиссий муниципальных образований;
участковые избирательные комиссии.                                    
    При   проведении  референдума  Российской  Федерации,  референдума
области  избирательная  комиссия области действует в качестве комиссии
референдума.
    2.   Избирательная   комиссия   области  является  государственным
органом  области  и  в  пределах  своей компетенции обеспечивает на её
территории  реализацию  и защиту избирательных прав и права на участие
в  референдуме  граждан  Российской Федерации, подготовку и проведение
выборов  в  федеральные органы государственной власти, государственные
органы  области,  иных избирательных действий соответствующего уровня,
единообразное  применение  законов  области, координацию деятельности,
оказание         правовой,        методической,        информационной,
организационно-технической  помощи избирательным комиссиям области при
проведении   выборов   в   органы  местного  самоуправления,  местного
референдума.
    3.   Избирательная   комиссия   области  может  иметь  свои  знаки
атрибутики   (вымпел,  эмблему  и  др.),  учреждать  Почетную  грамоту
избирательной комиссии области.
    4.  Избирательная  комиссия  области  в  случаях,  предусмотренных
федеральными   законами,   законами   области,   является  вышестоящей
избирательной   комиссией   для   избирательных   комиссий,   комиссий
референдума, сформированных на территории области.
    5.     Избирательная     комиссия    области    обладает    правом
законодательной  инициативы  по  вопросам,  связанным  с  обеспечением
реализации  и  защиты  конституционного  права граждан избирать и быть
избранными  в  органы государственной власти области и органы местного
самоуправления,  права на участие в референдуме, на осуществление иных
избирательных  действий,  по  иным  вопросам,  связанным  с  развитием
избирательной системы на территории области.
    Избирательная   комиссия   области  обобщает  практику  применения
федеральных  конституционных  законов,  федеральных  законов,  законов
области,  иных  нормативных  правовых  актов  на  территории области и
вправе  в  порядке, предусмотренном законом, вносить в государственные
органы     предложения     по     совершенствованию     избирательного
законодательства,  законодательства  о  референдуме, законодательства,
связанного  с  реализацией  и  защитой  избирательных  прав и права на
участие в референдуме граждан Российской Федерации.
    6.Решения  и  акты  избирательных комиссий, принятые в пределах их
компетенции,  установленной  федеральными  законами, законами области,
обязательны   для   федеральных   органов   исполнительной  власти  на
территории    области,    органов   исполнительной   власти   области,
государственных    учреждений,    органов   местного   самоуправления,
кандидатов,  зарегистрированных кандидатов, избирательных объединений,
избирательных    блоков,    общественных   объединений,   организаций,
должностных лиц, избирателей и участников референдума.
    7.  Избирательная  комиссия  области  является  юридическим лицом,
имеет  раздельный  самостоятельный  баланс по средствам федерального и
областного  бюджетов,  расчетные  счета  в  банке  города Биробиджана,
круглую  гербовую  печать,  штамп,  бланки  со  своим  наименованием и
реквизитами.
    Избирательная   комиссия  области  имеет  обособленное  имущество,
может  от  своего  имени  приобретать  и  осуществлять в установленном
законодательством   порядке  имущественные  и  неимущественные  права,
нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.
    Избирательная    комиссия    области    вправе   в   установленном
законодательством   порядке  осуществлять  издательскую  деятельность,
связанную  с  обеспечением  избирательных  прав  и  права на участие в
референдуме   граждан   Российской   Федерации,   повышением  правовой
культуры   избирателей   и   организаторов   выборов,   подготовкой  и
проведением    выборов,    референдума,   иными   вопросами   развития
избирательной системы.
    Избирательная   комиссия   не   вправе  осуществлять  деятельность
коммерческого или благотворительного характера.

 

    Статья 4. Формирование и срок полномочий избирательной комиссии       
              области                                                               

 

    1.   Избирательная   комиссия   области  действует  на  постоянной
основе.
Срок полномочий избирательной комиссии области 4 года.                
    2.  Избирательная  комиссия  области  формируется в соответствии с
федеральным  законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права
на  участие  в референдуме граждан Российской Федерации", федеральными
законами,  настоящим  законом  в  составе  12 членов комиссии с правом
решающего голоса.
    Законодательное   собрание   и  губернатор  области  назначают  по
половине  членов  избирательной  комиссии нового состава не позднее 15
дней  после  даты  истечения  срока полномочий избирательной комиссии,
который исчисляется со дня первого заседания избирательной комиссии .
    Формирование  избирательной  комиссии области проводится открыто и
гласно.
    3.  Формирование  избирательной  комиссии  области  осуществляется
Законодательным   собранием   и   губернатором   области   на   основе
предложений   избирательных   объединений,  общественных  объединений,
выборных   органов  местного  самоуправления,  избирательной  комиссии
области предыдущего (действующего) состава.
    При  этом  государственные  служащие  не  могут  составлять  более
одной трети от общего числа членов избирательной комиссии.
    4.   Формирование   избирательной   комиссии   области  указанными
органами  осуществляется  исключительно на паритетной основе. Половина
(6)   членов   избирательной   комиссии   назначается  Законодательным
собранием  области,  другая  половина  (6) членов комиссии назначается
губернатором  области.  Как Законодательное собрание, так и губернатор
области  обязаны  назначить  не  менее  одной  трети  назначаемого ими
количества   членов   избирательной  комиссии  на  основе  поступивших
предложений  каждого  из  избирательных объединений, имеющих фракции в
Государственной  Думе  Федерального  Собрания  Российской Федерации, а
также на основе поступивших предложений избирательных объединений.
    При  этом  в  избирательную комиссию может быть назначено не более
одного представителя от каждого избирательного объединения.
    Общественные  объединения,  указанные в пункте 3 настоящей статьи,
вправе  вносить  предложения  о  формировании  избирательной  комиссии
области  при  условии,  если они созданы и зарегистрированы в порядке,
предусмотренном    федеральным    законом   «Об   основных   гарантиях
избирательных   прав   и   права  на  участие  в  референдуме  граждан
Российской   Федерации»,   другими   федеральными  законами,  законами
области,  и  вправе  в  порядке,  установленном федеральными законами,
законами  области, принимать участие в подготовке и проведении выборов
органов  государственной  власти  и  органов  местного самоуправления,
если  их  действующий устав зарегистрирован не позднее чем за один год
до дня выборов.
    5.  Законодательное  собрание  и губернатор области опубликовывают
обращение  о  направлении  предложений  избирательными  объединениями,
избирательными   блоками,   общественными   объединениями,   выборными
органами  местного  самоуправления,  избирательной  комиссией  области
предыдущего  (действующего)  состава  не  позднее  чем  за  31 день до
начала формирования избирательной комиссии области нового состава .
    6.  Предложения  избирательных  объединений, избирательных блоков,
общественных  объединений,  выборных  органов местного самоуправления,
избирательной  комиссии  области  предыдущего состава при формировании
избирательной  комиссии  области  нового  состава  должны быть приняты
уполномоченным  на  то органом в порядке, предусмотренном их уставами,
регламентами.  Эти предложения должны быть приняты тайным или открытым
голосованием   и   оформлены  решением  (постановлением,  выпиской  из
протокола  заседания  собрания,  конференции,  съезда)  с  приложением
основных   сведений   биографического   характера,   в  частности,  об
образовании,  семейном  положении,  о наличии гражданства иностранного
государства  (двойного  гражданства),  об  отбытии  наказания в местах
лишения   свободы   по   приговору   суда      судимости),   краткой
характеристики  кандидата,  его  заявления  о  согласии  на назначение
членом избирательной комиссии области.
    Одновременно   избирательное   объединение,   избирательный  блок,
общественное  объединение  представляют  копии  своих  уставов,  копии
свидетельств   о  их  регистрации  в  соответствующих  государственных
органах.
    Избирательное   объединение,   избирательный   блок,  общественное
объединение,  выборный  орган  местного  самоуправления, избирательная
комиссия  области  предыдущего состава вправе выдвинуть в соответствии
со   статьей   23   федерального   закона   "Об   основных   гарантиях
избирательных   прав   и   права  на  участие  в  референдуме  граждан
Российской   Федерации"   кандидатов   и  направить  свои  предложения
Законодательному собранию и губернатору области.

 

    7.  Решение  о  назначении  членов  избирательной комиссии области
оформляется   постановлением   Законодательного   собрания  области  и
постановлением губернатора области.
    8.   Новый   состав   избирательной   комиссии   области  подлежит
опубликованию в средствах массовой информации.
    9.    Местонахождение    избирательной    комиссии    области    -
г.Биробиджан.

 

    Статья 5. Порядок формирования территориальных, окружных              
              избирательных комиссий                                                

 

    1.  Окружные  избирательные комиссии формируются не позднее чем за
55  дней  до  дня  выборов  в  составе  5-9  членов  комиссии с правом
решающего  голоса,  территориальные  -  не  позднее  чем  за 50 дней в
составе 7-9 членов комиссии с правом решающего голоса.
    2.  Территориальные,  окружные  избирательные комиссии формируются
соответствующим  выборным  органом  местного  самоуправления на основе
предложений    избирательных    объединений,   избирательных   блоков,
общественных  объединений,  собраний  избирателей по месту жительства,
работы,   службы,   учебы,   территориальных,  окружных  избирательных
комиссий  предыдущего  состава. Выборный орган местного самоуправления
обязан   назначить  не  менее  одной  трети  состава  территориальной,
окружной  избирательной  комиссии  на  основе  поступивших предложений
каждого  из  избирательных  объединений, избирательных блоков, имеющих
фракции   в  Государственной  Думе  Федерального  Собрания  Российской
Федерации,  в  Законодательном  собрании  области  и в выборном органе
местного  самоуправления.  При  этом  может  быть  назначено  не более
одного    представителя   от   каждого   избирательного   объединения,
избирательного блока.
    3.   Государственные   служащие   и   лица,  замещающие  должности
муниципальной  службы  в  органах  местного  самоуправления,  не могут
составлять  более  одной трети от общего числа членов территориальной,
окружной избирательной комиссии.
    4.  В  случае,  если  выборный  орган  местного  самоуправления не
назначил  состав  территориальной,  окружной  избирательной комиссии в
срок,  установленный  пунктом  1 настоящей статьи, либо если на данной
территории   выборный   орган   местного  самоуправления  отсутствует,
формирование    окружной    избирательной    комиссии   осуществляется
избирательной  комиссией  области  не  позднее  чем  за 50 дней до дня
выборов  в порядке, предусмотренном настоящей статьей, территориальной
- не позднее чем за 45 дней.

 

    Статья 6. Порядок формирования участковых избирательных комиссий      

 

    1.  Формирование  участковых избирательных комиссий осуществляется
не  позднее  трех  дней  после  образования  избирательных  участков в
составе   3   -  15  членов  комиссии  с  правом  решающего  голоса  в
зависимости от числа избирателей:
    от 20 до 100 избирателей в составе трех членов комиссии;              
    от 100 до 500 избирателей - трех - пяти членов комиссии;              
    от 500 до 1500 избирателей - трех - семи членов комиссии;             
    от 1500 до 2000 избирателей - пяти - девяти членов комиссии;          
    более  2000,  но  не  более  3000  избирателей - пяти - пятнадцати
членов комиссии.
    2.  Участковые  избирательные комиссии формируются соответствующим
выборным   органом   местного  самоуправления  на  основе  предложений
избирательных    объединений,   избирательных   блоков,   общественных
объединений,   собраний   избирателей  по  месту  жительства,  работы,
службы,   учебы.   Выборный   орган   местного  самоуправления  обязан
назначить  не  менее одной трети состава участковой комиссии на основе
поступивших   предложений   каждого   из   избирательных  объединений,
избирательных   блоков,   имеющих   фракции   в  Государственной  Думе
Федерального   Собрания   Российской   Федерации,   в  Законодательном
собрании  области  и  в  выборном  органе местного самоуправления. При
этом  может  быть  назначено  не более одного представителя от каждого
избирательного объединения, избирательного блока.
    3.   Государственные   служащие   и   лица,  замещающие  должности
муниципальной  службы  в  органах  местного  самоуправления,  не могут
составлять  более  одной  трети  от  общего  числа  членов  участковой
избирательной комиссии.
    4.  В  случае,  если  выборный  орган  местного  самоуправления не
назначил    состав   участковой   избирательной   комиссии   в   срок,
установленный   пунктом  1  настоящей  статьи,  либо  если  на  данной
территории   выборный   орган   местного  самоуправления  отсутствует,
формирование    участковой   избирательной   комиссии   осуществляется
соответствующей  территориальной  (окружной) избирательной комиссией в
течение 3 дней.
    5.   В   местах   временного  пребывания  избирателей  (больницах,
санаториях,  домах  отдыха,  изоляторах временного содержания и других
местах   временного   пребывания),   на   территории  воинской  части,
расположенной   в   обособленной,   удаленной  от  населенных  пунктов
местности,   состав   участковой  избирательной  комиссии  назначается
соответственно руководителем учреждения, командиром воинской части.

 

    Статья 7. Статус члена избирательной комиссии с правом                
              решающего голоса                                                      

 

    1.  Членом  избирательной комиссии с правом решающего голоса может
быть  назначен  гражданин  Российской Федерации в возрасте не менее 18
лет,    обладающий   избирательным   правом,   за   исключением   лиц,
перечисленных в пунктах 4 и 6 настоящей статьи.
    2.   Никто   не   вправе   оказывать   воздействие  на  гражданина
Российской  Федерации  с  целью  принудить  его  к  даче  согласия  на
назначение  или  отказу  от назначения членом избирательной комиссии с
правом решающего голоса.
    3.   Члену   избирательной  комиссии  с  правом  решающего  голоса
выдается удостоверение установленного образца.
    4.  Членами  избирательной  комиссии  с правом решающего голоса не
могут     быть    депутаты    Законодательного    собрания    области,
представительных    органов    местного    самоуправления,    выборные
должностные  лица  органов  государственной  власти и органов местного
самоуправления,  судьи, уполномоченные представители и доверенные лица
групп  избирателей,  избирательных  объединений, избирательных блоков,
выдвинувших  кандидатов  (списки  кандидатов),  инициативных  групп по
проведению   референдума,   члены   избирательной  комиссии  с  правом
совещательного  голоса,  кандидаты,  зарегистрированные  кандидаты, их
доверенные   лица,   супруги   и   близкие   родственники  кандидатов,
зарегистрированных  кандидатов  или  лица,  которые  находятся у них в
непосредственном подчинении.
    5.  Под  непосредственным подчинением в соответствии с федеральным
законом  «Об  основных гарантиях избирательных прав и права на участие
в  референдуме  граждан  Российской  Федерации»  понимаются  служебные
отношения  между  руководителем  и  подчиненным,  при  которых  первый
обладает     в    отношении    последнего    властно-распорядительными
полномочиями,  то  есть  имеет  право  приема  на  работу и увольнения
подчиненного  или  в  пределах  должностных полномочий вправе отдавать
ему  приказы,  распоряжения  и  указания, обязательные для исполнения,
применять меры поощрения и дисциплинарного взыскания.
    6.  Член  избирательной комиссии не может быть одновременно членом
любой другой избирательной комиссии, комиссии референдума.
    7.  Член  избирательной  комиссии  с правом решающего голоса может
работать в избирательной комиссии на постоянной (штатной) основе.
    8.   Член   избирательной  комиссии  с  правом  решающего  голоса,
работающий  на  постоянной  (штатной) основе, не может замещать другие
государственные   должности,   находиться   на   государственной   или
муниципальной   службе,   заниматься   предпринимательской   и  другой
оплачиваемой  деятельностью,  кроме  преподавательской, научной и иной
творческой деятельности.
    9.   Срок   полномочий  членов  избирательной  комиссии  с  правом
решающего  голоса  истекает  одновременно  с  прекращением  полномочий
избирательной комиссии.
    10.   Член   избирательной  комиссии  с  правом  решающего  голоса
освобождается   от   обязанностей   члена  избирательной  комиссии  до
истечения  срока  полномочий  по  решению  органа, его назначившего, в
случае:
    подачи   членом  избирательной  комиссии  заявления  в  письменной
форме о сложении своих полномочий;
    утраты   членом   избирательной  комиссии  гражданства  Российской
Федерации;
    вступления   в  законную  силу  обвинительного  приговора  суда  в
отношении члена избирательной комиссии;
    признания  члена  избирательной комиссии решением суда, вступившим
в  законную  силу, недееспособным, ограниченно дееспособным, безвестно
отсутствующим или умершим;
смерти члена избирательной комиссии;                                  
    признания  члена  избирательной  комиссии  на  основании заявления
избирательной  комиссии  решением  суда,  вступившим  в законную силу,
систематически не выполняющим обязанности;
появления оснований, предусмотренных пунктом 4 настоящей статьи.      
    При   появлении   оснований,   предусмотренных   пунктами  4  и  6
настоящей  статьи, член избирательной комиссии обращается в орган, его
назначивший,  с  письменным  заявлением о сложении своих полномочий не
позднее чем через 3 дня с момента появления указанных оснований.
    Изменения    в    составе    избирательной    комиссии    подлежат
опубликованию  в средствах массовой информации, могут быть доведены до
всеобщего сведения иным способом.
    11.   Орган,  назначивший  члена  избирательной  комиссии,  обязан
назначить   нового   члена   комиссии   вместо   выбывшего   члена  по
вышеуказанным  обстоятельствам  не  позднее чем в месячный срок со дня
его  выбытия  в  соответствии с требованиями, установленными настоящим
законом,  а  в  период  проведения  избирательной кампании, проведения
референдума - не позднее чем в недельный срок со дня его выбытия.
    12.  Органы  государственной  власти принимают необходимые меры по
материальному   и  социальному  обеспечению  замещающих  должности  на
постоянной  (штатной)  основе  членов  избирательной комиссии области.
Размер  и виды денежного содержания работающих на постоянной (штатной)
основе  членов  комиссии  определяются  законами  и иными нормативными
правовыми актами области.
    13.  Члену  избирательной  комиссии  с  правом  решающего  голоса,
освобожденному  администрацией  (работодателем) на период подготовки и
проведения  выборов,  референдума  от  основной  работы  на  основании
письменного   заявления   и   соответствующего  решения  избирательной
комиссии,   гарантируется   сохранение   места  работы  (должности)  и
среднего   заработка   по  месту  основной  работы  за  счет  средств,
предусмотренных на проведение выборов, референдума.
    При  этом  члену  избирательной комиссии с правом решающего голоса
может   производиться  дополнительная  оплата  труда  в  избирательной
комиссии   за   счет   средств,   выделенных  на  проведение  выборов,
референдума   в   размерах   и  порядке,  установленных  избирательной
комиссией  области,  а  при  проведении  выборов  в федеральные органы
государственной  власти, референдума Российской Федерации - в размерах
и   порядке,   установленных   Центральной   избирательной   комиссией
Российской Федерации.
    14.  Член  избирательной  комиссии  с  правом  решающего голоса на
период  проведения  выборов,  референдума  не может быть привлечен без
согласия  прокурора  области  к  уголовной ответственности, подвергнут
мерам административного взыскания, налагаемым в судебном порядке.
    15.  Член  избирательной  комиссии  с  правом  решающего  голоса в
период  проведения  соответствующих выборов, референдума не может быть
по  инициативе  администрации  (работодателя)  уволен с места основной
работы или без его согласия переведен на другую работу.

 

    Статья 8. Статус члена избирательной комиссии с правом                
              совещательного голоса                                                 

 

    1.   При   проведении  выборов  в  органы  государственной  власти
области,    органы    местного    самоуправления   после   регистрации
избирательной   комиссией   кандидата   (списка   кандидатов)   данный
кандидат,  избирательное  объединение, избирательный блок, выдвинувшие
список   кандидатов,   вправе   назначить  в  избирательную  комиссию,
зарегистрировавшую  кандидата,  и  во  все  нижестоящие  избирательные
комиссии по одному члену комиссии с правом совещательного голоса.
    При   проведении  выборов  в  федеральные  органы  государственной
власти   после   регистрации   Центральной   избирательной   комиссией
Российской  Федерации  кандидата  (списка кандидатов) данный кандидат,
избирательное  объединение,  избирательный  блок,  выдвинувшие  список
кандидатов,  вправе  назначить  в  избирательную  комиссию  области по
одному члену комиссии с правом совещательного голоса.
    2.  При  проведении  референдума Российской Федерации, референдума
области,  местного  референдума  после  принятия  решения о проведении
референдума  уполномоченным на то законодательным органом, должностным
лицом   инициативная   группа   по  проведению  референдума,  а  также
избирательные   объединения,  избирательные  блоки,  представленные  в
соответствующем   органе   местного   самоуправления,  Законодательном
собрании  области  или  в  Государственной  Думе Федерального Собрания
Российской    Федерации,    вправе    назначить    в   соответствующую
избирательную  комиссию  по  одному  члену  избирательной  комиссии  с
правом совещательного голоса.
    3.  Членом  избирательной  комиссии с правом совещательного голоса
может  быть  назначен  гражданин  Российской  Федерации  в возрасте не
моложе 18 лет, обладающий избирательным правом.
    4.  Члену  избирательной  комиссии  с правом совещательного голоса
выдается  удостоверение,  форма которого устанавливается избирательной
комиссией.
    5.    Деятельность   члена   избирательной   комиссии   с   правом
совещательного  голоса  начинается  с  момента получения избирательной
комиссией   заявления   зарегистрированного   кандидата  о  назначении
данного  члена  избирательной  комиссии,  в  котором  указываются  его
фамилия,   имя,   отчество,   год   рождения    возрасте  18  лет  -
дополнительно  день и месяц), место работы, род занятий и полный адрес
места жительства.
    6.    Полномочия    члена    избирательной   комиссии   с   правом
совещательного  голоса  могут  быть  прекращены  по  решению  лица или
органа,  назначивших  данного члена избирательной комиссии, и переданы
другому лицу.
    7.    Полномочия    членов   избирательной   комиссии   с   правом
совещательного  голоса в случаях, если кандидаты, их назначившие, были
избраны  (приняли  участие  в распределении мандатов), продолжаются до
окончания  регистрации  кандидатов  (списков  кандидатов) на следующих
выборах  в  тот  же орган или на ту же должность; полномочия остальных
членов   избирательной   комиссии   с   правом  совещательного  голоса
прекращаются   соответственно   через   30   дней  после  официального
опубликования   результатов   выборов   или   через   10   дней  после
официального опубликования результатов референдума.

 

    Статья 9. Полномочия членов избирательной комиссии                    

 

    1.  Член  избирательной  комиссии с правом решающего голоса обязан
присутствовать на всех заседаниях избирательной комиссии.
    В   случае  невозможности  по  уважительной  причине  прибытия  на
заседание  избирательной  комиссии  член  комиссии обязан своевременно
известить об этом председателя или секретаря избирательной комиссии.
2. Член избирательной комиссии с правом решающего голоса:             
вправе присутствовать на любых совещаниях комиссии;                   
    принимать   участие   в   подготовке   соответствующих   вопросов,
вносимых на ее рассмотрение;
    вносить  предложения  о  привлечении  специалистов  к  экспертной,
аналитической  и  иной работе, связанной с деятельностью избирательной
комиссии;
обязан выполнять поручения комиссии и ее председателя;                
    осуществлять   иные   права   и   нести   обязанности,   а   также
ответственность,    предусмотренные    федеральными   конституционными
законами, федеральными законами, законами области.
    3.  Члены  избирательной  комиссии организуют работу по конкретным
направлениям    деятельности    избирательной    комиссии    и   несут
ответственность за результат данной работы.
    4.  Член  избирательной  комиссии  как с правом решающего, так и с
правом совещательного голоса:
заблаговременно извещается о заседаниях избирательной комиссии;       
    вправе  выступать  на  заседании  избирательной  комиссии, вносить
предложения   по   вопросам,   входящим  в  компетенцию  избирательной
комиссии, и требовать проведения по данным вопросам голосования;
    вправе   задавать   другим   участникам   заседания  избирательной
комиссии  вопросы  в  соответствии  с  повесткой дня и получать на них
ответы по существу;
    вправе  знакомиться  с  любыми  документами  и  материалами (в том
числе  со списками избирателей, участников референдума, избирательными
бюллетенями,  бюллетенями  для  голосования  на  референдуме), включая
документы   и   материалы,  находящиеся  на  машиночитаемых  носителях
избирательной  комиссии  области и нижестоящих избирательных комиссий,
комиссий  референдума,  и  получать копии этих документов и материалов
(за   исключением   списков   избирателей,   участников   референдума,
избирательных  бюллетеней, бюллетеней для голосования на референдуме),
требовать заверения этих копий;
    вправе  обжаловать  действия  (бездействие) избирательной комиссии
в  вышестоящую  избирательную  комиссию или в суд в случаях и порядке,
предусмотренных  федеральными  законами,  законами  области, настоящим
законом.
    5.  Член  комиссии  с  правом  совещательного голоса обладает всей
полнотой  прав  члена  комиссии  с правом решающего голоса по вопросам
подготовки   и   проведения   выборов,  за  исключением  права  выдачи
избирательных  бюллетеней,  бюллетеней для голосования на референдуме,
участия  в  сортировке и подсчете избирательных бюллетеней, бюллетеней
для  голосования  на  референдуме,  составления  протокола  об  итогах
голосования,   результатах   выборов,  референдума,  права  участия  в
голосовании   при   принятии   решения   по   вопросу,  отнесенному  к
компетенции   избирательной  комиссии,  и  права  подписывать  решения
избирательной комиссии.
    6.  Член  избирательной  комиссии с правом совещательного голоса в
период,   на   который   распространяются   его  полномочия,  обладает
установленными   законами   правами,   связанными   с   подготовкой  и
проведением   всех   выборов  и  референдумов,  в  проведении  которых
принимает участие избирательная комиссия.
    7.   В   помещение  участковой  избирательной  комиссии,  комиссии
референдума,  сформированной  на избирательном участке, образованном в
воинской  части, закрытом административно-территориальном образовании,
больнице,  санатории,  изоляторе  временного  содержания,  а  также  в
помещение  для  голосования  на этом избирательном участке должен быть
обеспечен доступ всем членам избирательной комиссии.

 

    Статья 10. Порядок расформирования избирательных комиссий области     

 

    1.  В  случае нарушения избирательной комиссией области, окружной,
территориальной,   участковой  избирательной  комиссией  избирательных
прав   граждан,   повлекшего   признание   Центральной   избирательной
комиссией  Российской  Федерации,  избирательной  комиссией  области в
порядке,  установленном федеральными законами, законами области, в том
числе   на   основании  судебного  решения,  недействительными  итогов
голосования  на  соответствующей  территории либо результатов выборов,
указанная  избирательная  комиссия  может  быть  расформирована  судом
соответственно   подсудности,   установленной   пунктом  2  статьи  63
федерального  закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права
на участие в референдуме граждан Российской Федерации».
    2.  С  заявлением в суд о расформировании избирательной комиссии в
зависимости   от   её  статуса  вправе  обратиться  группа  депутатов,
государственные  органы,  установленные  пунктами  2  и  3  статьи  25
федерального  закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права
на участие в референдуме граждан Российской Федерации».
    3.    Заявление    о    расформировании   избирательной   комиссии
принимается  к рассмотрению немедленно, и решение по нему выносится не
позднее  чем  через  14  дней.  Дело  о  расформировании избирательной
комиссии рассматривается судом коллегиально.
    4.  Законодательное  собрание  области,  губернатор  области  либо
орган   местного   самоуправления,   в   полномочия   которых   входит
формирование    соответствующей    избирательной   комиссии,   обязаны
сформировать  избирательную  комиссию  в  новом составе не позднее чем
через  14  дней после вступления в силу решения суда о расформировании
избирательной комиссии.
    5.   Расформирование  соответствующей  избирательной  комиссии  не
влечет  прекращения  полномочий членов данной избирательной комиссии с
правом совещательного голоса.

 

                              ГЛАВА III                               
                  ОРГАНИЗАЦИЯ И ПОРЯДОК ДЕЯТЕЛЬНОСТИ                  
                        ИЗБИРАТЕЛЬНЫХ КОМИССИЙ                        
                               ОБЛАСТИ                                

 

    Статья 11. Заседания избирательной комиссии области                   

 

    1.  Избирательная  комиссия  области  вправе  рассмотреть на своем
заседании  любой  вопрос, входящий в ее компетенцию, и принять решение
в пределах своих полномочий.
    2.  Исключительно  на  заседаниях  избирательной комиссии решаются
вопросы:
    избрания  на  должность  и освобождения от должности председателя,
заместителя председателя и секретаря избирательной комиссии;
    распределения  обязанностей  между  членами избирательной комиссии
с правом решающего голоса;
    досрочного  прекращения  полномочий члена избирательной комиссии с
правом   решающего  голоса  в  случаях,  предусмотренных  федеральными
законами, законами области;
    принятия  регламента  избирательной  комиссии  области, внесения в
него изменений и дополнений;
    утверждения  перспективных  и  иных  планов  работы  (мероприятий)
избирательной комиссии;
    установления  структуры  и  штатов аппарата избирательной комиссии
и   утверждения   положения   об   аппарате,  образования  учреждений,
организаций   и   служб   при  избирательной  комиссии  и  утверждения
положений о них;
    назначения  выборов  в  органы  государственной  власти  области в
случаях  и  порядке,  предусмотренных  федеральными законами, законами
области;
    принятия   инструкций   и   нормативных  актов  в  соответствии  с
законодательством области;
    финансового   обеспечения   подготовки   и   проведения   выборов,
референдума,  принятия  решения  об  использовании  кредитов банков на
конкурсной основе;
    регистрации   кандидатов,   инициативных   групп   по   проведению
референдума,   избирательных   блоков,  уполномоченных  представителей
избирательных  объединений,  избирательных  блоков, инициативных групп
по  проведению  референдума, доверенных лиц в случаях, предусмотренных
федеральными и областными законами;
    утверждения  форм  и  текстов избирательных бюллетеней, бюллетеней
для  голосования на референдуме, открепительных удостоверений, списков
избирателей, участников референдума, а также иных документов;
определения результатов выборов, референдума;                         
    отмены   решений   нижестоящих  избирательных  комиссий,  комиссий
референдума,   избирательных   комиссий  муниципальных  образований  в
случаях   и  порядке,  предусмотренных  федеральными  конституционными
законами,  федеральными законами, законами области, и принятия решений
по существу;
    формирования  избирательной  комиссии муниципального образования в
случаях,     сроки    и    порядке,    предусмотренных    федеральными
конституционными законами, федеральными законами, законами области;
    обращения  в  суд с представлением об отмене регистрации кандидата
(списка   кандидатов),   расформировании   нижестоящей   избирательной
комиссии,   комиссии   референдума   в   соответствии  с  федеральными
конституционными законами, федеральными законами, законами области.
    3.  Избирательная  комиссия  области  нового состава собирается на
свое  первое  заседание  не  позднее  чем  на  пятнадцатый  день после
вынесения   решения   о  назначении  ее  членов.  При  этом  в  состав
избирательной  комиссии  должно  быть  назначено  не менее двух третей
членов избирательной комиссии.
    Со  дня  первого  заседания  избирательной комиссии нового состава
полномочия избирательной комиссии прежнего состава прекращаются.
    4.  Заседание  избирательной  комиссии  является правомочным, если
на  нем  присутствуют  не  менее  двух  третей от установленного числа
членов избирательной комиссии с правом решающего голоса.
    5.  Первое  заседание избирательной комиссии открывает и ведет его
до  избрания  председателя избирательной комиссии области старейший по
возрасту член избирательной комиссии с правом решающего голоса.
6. На первом заседании избирательной комиссии:                        
    председательствующий   представляет   членов   комиссии  с  правом
решающего голоса, назначенных в соответствии с настоящим законом;
    избирается  счетная  комиссия  в составе трех членов избирательной
комиссии  с  правом  решающего  голоса  большинством  голосов от числа
присутствующих членов комиссии открытым голосованием;
    проводятся   выборы   председателя,   заместителя  председателя  и
секретаря  избирательной  комиссии  в порядке, установленном настоящим
законом.
    7.    Председатель,    заместитель    председателя   и   секретарь
избирательной  комиссии  избираются  на  ее  первом заседании из числа
членов   избирательной  комиссии  с  правом  решающего  голоса  тайным
голосованием с использованием бюллетеней и избирательного ящика.
    8.  В  список  для  тайного  голосования  по  выборам председателя
избирательной  комиссии  вносятся фамилии, имена, отчества кандидатов,
выдвинутых  членами  избирательной комиссии с правом решающего голоса,
за  исключением  лиц,  взявших  самоотвод.  Самоотвод  принимается без
голосования.  Допускается включение в бюллетень для голосования одного
кандидата.
    9.   По  кандидатам,  баллотирующимся  на  должность  председателя
избирательной комиссии, проводится обсуждение.
    10.  Избранным  на  должность  председателя избирательной комиссии
области   считается   кандидат,   получивший   в   результате  тайного
голосования  более  половины  голосов  от  установленного числа членов
избирательной комиссии с правом решающего голоса.
    11.  В  случае, если в бюллетень для голосования было включено два
и  более  кандидатов,  и  ни  один  из  них  не  набрал требуемого для
избрания  председателя  избирательной  комиссии  числа  голосов членов
комиссии, проводятся следующие процедуры:
    если  в  первом  туре  голосования  в  бюллетень было включено два
кандидата,  то  второй тур голосования проводится по одному кандидату,
получившему наибольшее число голосов;
    при  включении  в  бюллетень  в первом туре голосования более двух
кандидатов  второй  тур  голосования  проводится  по  двум кандидатам,
получившим наибольшее число голосов;
    если   за   кандидатом,   получившим   наибольшее  число  голосов,
следующие  по  порядку  в  бюллетене  два  и более кандидатов получили
равное  число  голосов,  то  все  они  вместе с кандидатом, получившим
наибольшее  число  голосов,  включаются в бюллетень для голосования во
втором туре голосования.
    Кандидату  для  избрания  на  должность председателя избирательной
комиссии  по  итогам второго тура голосования необходимо набрать более
половины  голосов  членов  избирательной  комиссии  от  установленного
числа членов комиссии с правом решающего голоса.
    12.  Если  во  втором  туре  голосования  ни один из кандидатов не
набрал  необходимого  числа  голосов, то процедура выборов повторяется
до избрания председателя избирательной комиссии.
    Избрание  председателя  избирательной  комиссии  области  не может
быть перенесено на следующее заседание избирательной комиссии.
    По  решению  избирательной  комиссии может быть объявлен перерыв в
заседании комиссии продолжительностью не более 5 часов.
    13.  Избрание  председателя  комиссии  оформляется  постановлением
избирательной комиссии области.
    14.  Председатель  избирательной  комиссии  области  должен иметь,
как  правило,  высшее  юридическое  образование  или  ученую степень в
области права.
    15.   Председатель   избирательной   комиссии   области   замещает
должность в избирательной комиссии на постоянной (штатной) основе.
    Основанием   для  исполнения  обязанностей  председателя  комиссии
является  постановление  избирательной  комиссии  области  об избрании
председателя комиссии.
    16.  Избрание  заместителя  председателя,  секретаря избирательной
комиссии проводится в порядке, предусмотренном настоящей статьей.
    17.     Председателю,    заместителю    председателя,    секретарю
избирательной комиссии выдаются удостоверения установленного образца.
    18.    Председатель,    заместитель   председателя   и   секретарь
избирательной   комиссии,   а   также  члены  избирательной  комиссии,
работающие    на    постоянной    (штатной)    основе,   относятся   к
государственным  должностям  категории  "А"  и  несут за свои действия
ответственность, установленную законодательством.

 

    Статья 12. Полномочия председателя избирательной комиссии области     

 

    Председатель избирательной комиссии области:                          
    представляет   избирательную   комиссию   во   взаимоотношениях  с
органами  государственной  власти  и органами местного самоуправления,
избирательными   комиссиями   в   Российской   Федерации,  зарубежными
избирательными  органами (комиссиями), общественными объединениями, их
должностными    лицами,   а   также   иными   лицами,   предприятиями,
учреждениями и организациями;
    созывает  заседания  избирательной  комиссии  и председательствует
на них;
    подписывает  постановления,  разъяснения  и  иные  акты  комиссии,
принятые в пределах ее компетенции;
    подписывает  договоры,  соглашения  и иные документы избирательной
комиссии ;
издает распоряжения по вопросам, отнесенным к его компетенции;        
    дает   поручения  заместителю  председателя,  секретарю  и  членам
комиссии,  в том числе по представлению избирательной комиссии в судах
при  рассмотрении  избирательных  споров,  стороной  которых  является
комиссия;
    осуществляет  прием  на  работу  и  увольнение работников аппарата
комиссии;
    осуществляет  контроль  за  реализацией решений комиссии и работой
аппарата комиссии;
    является   распорядителем   финансовых   средств,  выделяемых  или
получаемых  комиссией  из бюджета или иных источников, предусмотренных
федеральными законами, законами области;
    осуществляет   иные   полномочия,   предусмотренные   федеральными
законами,   законами   области,   регламентом  избирательной  комиссии
области.

 

    Статья 13. Полномочия заместителя председателя избирательной          
               комиссии области                                                      

 

    1. Заместитель председателя избирательной комиссии области:           
    осуществляет  полномочия  председателя  избирательной  комиссии  в
случае    его    отсутствия,   невозможности   выполнения   им   своих
обязанностей;
выполняет поручения председателя избирательной комиссии;              
    осуществляет   иные   полномочия,   предусмотренные   федеральными
конституционными  законами,  федеральными  законами, законами области,
регламентом избирательной комиссии области.
    2.  Заместитель  председателя  избирательной  комиссии  работает в
комиссии на постоянной (штатной) основе.

 

    Статья 14. Полномочия секретаря избирательной комиссии области                                                      


Информация по документу
Читайте также