Расширенный поиск

Постановление Главы администрации Владимирской области от 13.01.1994 № 5

 



                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ

               ГЛАВЫ АДМИНИСТРАЦИИ ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ

       13.01.94                                          N 5

                                      Утратилo силу - Постановление
                                    Губернатора Владимирской области
                                         от 16.09.2002 г. N 478

Об  избрании    представительного
органа власти Владимирской области

  (В редакции Постановления Главы администрации Владимирской области
                         от 25.01.94 г. N 21)


     В соответствии  с  Указами  Президента  Российской  Федерации  от
22.10.93 N  1723  "Об  основных  началах  организации  государственной
власти в субъектах Российской Федерации" и  от  27.10.93  N  1765  "Об
утверждении Основных положений о  выборах  в  представительные  органы
государственной власти края, области,  города  федерального  значения,
автономной области, автономного округа"

                             ПОСТАНОВЛЯЮ:

     1. Утвердить "Положение о Владимирской Думе" на период  поэтапной
конституционной реформы" согласно приложению N 1.
     2. Утвердить "Положение о  выборах  в  областную  Думу"  согласно
приложению N 2.
     3. Назначить выборы в областную Думу на 27 марта 1994 года.


     И.О. главы администрации
     Владимирской области           Г.ВОЛКОВ

                                                          Приложение 1
                                                 к постановлению главы
                                                 администрации области
                                                       от 13.01.94 N 5

                         ВРЕМЕННОЕ ПОЛОЖЕНИЕ
           О ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТНОЙ ДУМЕ - ПРЕДСТАВИТЕЛЬНОМ
           (ЗАКОНОДАТЕЛЬНОМ) ОРГАНЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ
                         ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ

     СТАТЬЯ 1.

     Органом представительной  власти  Владимирской  области  является
Владимирская областная Дума.

     СТАТЬЯ 2.

     1. Областная  дума  избирается  всеми    гражданами    Российской
Федерации, постоянно проживающими на территории Владимирской  области,
на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при  тайном
голосовании.
     2. Областная  Дума  состоит  из  21  депутата.  Срок   полномочий
депутатов 2 года.
     3. Выборы  проводятся  на  основе   мажоритарной    системы    по
одномандатным (один округ - один депутат) избирательным округам.
     Порядок  выборов  в  областную  Думу  определяется  Положением  о
выборах во Владимирскую областную Думу.
     4. Депутатам  областной  Думы  может  быть    избран    гражданин
Российской  Федерации,  достигший   21-летнего    возраста,    имеющий
постоянное место жительства  на  территории  Владимирской  области  не
являющийся депутатом иных представительных органов.
     5. Депутаты областной Думы обладают всеми гарантиями  депутатской
деятельности в соответствии с действующим законодательством Российской
Федерации.
     6. Депутаты областной Думы работают, как правило,  на  постоянной
основе или с  частичным  освобождением  от  основной  работы.  Порядок
работы депутатов определяется областной Думой.

     СТАТЬЯ 3.

     Владимирская областная дума  по  вопросам  области,  а  также  по
вопросам  совместного  ведения  федеральных  органов   государственной
власти  Российской  Федерации  и  органов    государственной    власти
Владимирской области в пределах своих полномочий осуществляет правовое
(законодательное) регулирование.
     Принимаемые  по    вопросам    совместного    ведения    правовые
(законодательные  акты  области  не  могут  противоречить  Федеральным
законам,  указам  Президента  Российской  Федерации,    постановлениям
Правительства  Российской  Федерации.  В  случае    их    противоречия
Федеральным  законам,  указам   Президента    Российской    Федерации,
постановлениям   Правительства    Российской    Федерации    действует
федеральное законодательство.

     СТАТЬЯ 4.

     1. Областная Дума утверждает  областной  бюджет  и  отчет  о  его
исполнении по представлению администрации Владимирской области.
     2. Правовые (законодательные) акты о введении или отмене налогов,
освобождении  от  их  уплаты,  об  изменении  финансовых  обязательств
области, а также  другие  правовые  акты,  предусматривающие  расходы,
покрываемые за счет бюджета области, принимаются по представлении  или
при наличии положительного заключения администрации области.

     СТАТЬЯ 5.

     Областная Дума осуществляет контроль за исполнением  принятых  ею
правовых (законодательных) актов, исполнением бюджета и  распоряжением
(отчуждением) имущества, относящегося к собственности области.

     СТАТЬЯ 6.

     1. Областная Дума собирается на свое первое заседание не  позднее
чем на пятнадцатый день после дня выборов. Первое заседание  открывает
старейший по возрасту депутат.
     2. Заседания Думы правомочны, если на них присутствует  не  менее
2/3 избранных депутатов. Решение Думы  (кроме  специально  оговоренных
данным  положением  случаев)  считается  принятым,  если    за    него
проголосовало не менее половины всех избранных депутатов.
     Заседания Думы проводятся открыто. Закрытые заседания  проводятся
в случаях, предусмотренных регламентом областной Думы.
     3. Правовой акт нормативного характера, принятый областной Думой,
направляется администрации - Губернатору области,  который  в  течение
семи дней подписывает и обнародует этот акт. До истечения семидневного
срока с момента получения Глава  администрации  -  Губернатор  области
вправе возвратить  в  Думу  принятый  правовой  акт  с  мотивированных
заключением о причинах его возврата. Если при  повторном  рассмотрении
правовой акт принят большинством не менее, чем 2/3 избранных депутатов
областной Думы, то Глава  администрации  - Губернатор  области  обязан
подписать его и обнародовать в течение 5 дней.
     Акт не нормативного характера,  принятый  Владимирской  областной
Думой,  обнародуется  и  вступает  в  силу  в  порядке  и  в    сроки,
установленные Думой.

     СТАТЬЯ 7.

     Владимирская  областная   Дума    осуществляет    законодательную
инициативу  перед  Государственной   Думой    Федерального    Собрания
Российской Федерации.

     СТАТЬЯ 8.

     1. Функции органа исполнительной власти  в  области  осуществляет
администрация  области,  возглавляемая    Главой    администрации    -
Губернатором.
     2. Взаимоотношения  областной  Думы  с  администрацией   области,
впредь до принятия нового законодательства  регулируются  Конституцией
Российской  Федерации,  Законом  Российской  Федерации  "О    краевом,
областном  Совете  народных    депутатов    и    краевой,    областной
администрации" в части, не противоречащей Указам Президента Российской
Федерации от 22.10.93 N  1723  и  от  22.12.93  N  2266  и  настоящему
Положению.
     Не  допускается  осуществление   областной    Думой    полномочий
исполнительно-распорядительного характера.

     СТАТЬЯ 9.

     Областная Дума для обеспечения нормотворческой (законотворческой)
деятельности может создавать аппарат,  привлекать  на  договорной  или
иной компенсационной основе специалистов для обеспечения и  выполнения
возложенных на них функций.
     Внутренний распорядок деятельности областной Думы определяется ее
регламентом.


                                                          Приложение 2
                                                 к постановлению главы
                                                 администрации области
                                                       от 13.01.94 N 5

                              ПОЛОЖЕНИЕ
     О ВЫБОРАХ ВО ВЛАДИМИРСКОЕ ОБЛАСТНОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ

  (В редакции Постановления Главы администрации Владимирской области
                         от 25.01.94 г. N 21)

     ГЛАВА 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

     СТАТЬЯ 1. ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ ВЫБОРОВ

     Выборы  депутатов  во  Владимирское  областное    Законодательное
Собрание (далее Законодательное  Собрание)  осуществляются  гражданами
Российской  Федерации  на  основе  всеобщего   равного    и    прямого
избирательного права при тайном голосовании.

     СТАТЬЯ 2. ИЗБИРАТЕЛЬНОЕ ПРАВО

     1. Право избирать в Законодательное Собрание принадлежит  каждому
гражданину Российской Федерации, постоянно проживающему на  территории
Владимирской области и достигшему 18-летнего возраста.
     2. Депутатам  Законодательного  Собрания  может    быть    избран
гражданин Российской Федерации, достигший 21-летнего возраста, имеющий
постоянное место жительства на территории Владимирской области.
     3. Не могут избирать и быть избранными граждане, признанные судом
недееспособными, и граждане, содержащиеся в местах лишения свободы  по
вступившему в законную силу приговору суда.
     4. Выборы в Законодательное  Собрание  осуществляются  на  основе
мажоритарной системы по одномандатным  (один  округ  -  один  депутат)
избирательным  округам,  образуемым    на    основе    единой    нормы
представительства.

     СТАТЬЯ 3. ПРАВО ВЫДВИЖЕНИЯ КАНДИДАТОВ

     Кандидаты в депутаты Законодательного Собрания (далее  кандидаты)
выдвигаются  самостоятельно,  группами   избирателей,    общественными
объединениями.

     СТАТЬЯ 4. ФИНАНСИРОВАНИЕ ВЫБОРОВ

     1. Финансирование  мероприятий,  связанных  с   организацией    и
проведением выборов в Законодательное Собрание, осуществляется за счет
средств республиканского бюджета Российской Федерации.
     2. Для финансирования  избирательной  кампании  кандидаты  вправе
использовать собственные средства и добровольные пожертвования.

     СТАТЬЯ 5. ПРОВЕДЕНИЕ ВЫБОРОВ ИЗБИРАТЕЛЬНЫМИ КОМИССИЯМИ

     1. Организация выборов в Законодательное Собрание  и  обеспечение
избирательных  прав  граждан  Российской  Федерации  возлагаются    на
избирательные  комиссии.  Избирательные  комиссии  в  пределах   своей
компетенции независимы от других государственных органов.
     2. Избирательные комиссии  работают  коллегиально.  Подготовка  и
проведение выборов избирательными комиссиями осуществляются открыто  и
гласно.

     ГЛАВА 2. ИЗБИРАТЕЛЬНЫЕ ОКРУГА. ИЗБИРАТЕЛЬНЫЕ УЧАСТИ.
     СПИСКИ ИЗБИРАТЕЛЕЙ.

     СТАТЬЯ 6. ОБРАЗОВАНИЕ ИЗБИРАТЕЛЬНЫХ ОКРУГОВ.

     1. Избирательные округа охватывают в совокупности всю  территорию
Владимирской области и должны отвечать следующим требованиям:
     а) примерное равенство избирательных округов по числу избирателей
с взаимным отклонением до 10 процентов.
     б) территориальное    единство:    не    допускается     создание
избирательного  округа,  состоящего  из  не  граничащих  между   собой
территорий.
     2. Число  избирательных  округов  по  выборам  в  Законодательное
Собрание устанавливается по представлению Главы администрации  области
областной избирательной комиссией.
     3. Границы  избирательных    округов    утверждаются    областной
избирательной комиссией не позднее 60 дней до дня выборов, и в течение
5 дней публикуются в местной печати.

     СТАТЬЯ 7. ОБРАЗОВАНИЕ ИЗБИРАТЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ.

     1. Для проведения  голосования  и  подсчета  голосов  избирателей
образуются избирательные участки.
     Избирательные участки образуются главами администраций городов  и
районов по согласованию с соответствующими комиссиями не  позднее  чем
за 45 дней до дня выборов из расчета  не  более  3000  избирателей  на
каждом участке.
     В больницах, санаториях, домах отдыха и других местах  временного
пребывания избирателей в труднодоступных и  отдаленных  районах  могут
образовываться избирательные участки в  тот  же  срок.  Такие  участки
входят в округа по месту их расположения.
     Военнослужащие  голосуют  на  общих  избирательных  участках.   В
воинских частях, удаленных от населенных  пунктов,  могут  создаваться
самостоятельные избирательные участки.
     2. Избирательные  участки   образуются    с    учетом    создания
максимальных удобств для избирателей. Границы  избирательных  участков
не должны пересекать границ избирательных округов.
     3. Списки избирательных участков с указанием их границ и  адресов
избирательных  комиссий  должны  быть  опубликованы    соответствующей
избирательной комиссией в местной печати не позднее чем за 40 дней  до
дня выборов.

     СТАТЬЯ 8. СПИСКИ ИЗБИРАТЕЛЕЙ

     1. Местная администрация обеспечивает учет избирателей и передает
участковым избирательным комиссиям сведения  об  избирателях,  имеющих
постоянное место жительства на соответствующих территориях.
     2. В список избирателей включается  каждый  гражданин  Российской
Федерации, отвечающий на день выборов требованиям статьи 2  настоящего
Положения  и  имеющий  постоянное  место  жительства  на    территории
соответствующего избирательного участка.
     3. Список избирателей составляется в алфавитном или ином  порядке
(по населенным пунктам, улицам, домам на основе адресов  избирателей).
В списке указываются фамилия, имя, отчество,  дата  рождения  и  адрес
избирателя.
     4. Уточнение списков избирателей должно быть завершено не позднее
30  дней  до  дня  выборов.  Избиратели,  поселившиеся  на  территории
избирательного участка после этого срока и до дня выборов,  включаются
участковой избирательной комиссией в дополнительный список избирателей
на основании документов, подтверждающих их место жительства.
     5. Участковые  избирательные  комиссии  обеспечивают    гражданам
возможность ознакомиться со списками избирателей не позднее чем за  30
дней до выборов и оповещают их через средства  массовой  информации  о
времени и месте голосования не позднее чем за 20 дней до выборов.

     ГЛАВА 3. ИЗБИРАТЕЛЬНЫЕ КОМИССИИ.

     СТАТЬЯ 9. ВИДЫ ИЗБИРАТЕЛЬНЫХ КОМИССИЙ.

     Для организации и проведения выборов в  Законодательное  Собрание
образуются следующие избирательные комиссии:
     а) областная избирательная комиссия;
     б) окружная избирательная комиссия
     в) участковые избирательные комиссии.

     СТАТЬЯ 10. ПОРЯДОК ФОРМИРОВАНИЯ ОБЛАСТНОЙ
     ИЗБИРАТЕЛЬНОЙ КОМИССИИ

     1. Областная  избирательная  комиссия  формируется   в    составе
председателя,  его  заместителя,  секретаря  и  10   -    15    членов
избирательной комиссии не позднее 70 дней до выборов.
     2. Персональный  состав    областной    избирательной    комиссии
утверждается  центральной  избирательной  комиссией  по  представлению
Главы администрации области.
     3. Председатель  избирательной  комиссии  должен  иметь    высшее
юридическое образование либо ученую степень в области права.

     СТАТЬЯ 11. ПОРЯДОК ФОРМИРОВАНИЯ ОКРУЖНЫХ
     ИЗБИРАТЕЛЬНЫХ КОМИССИЙ

     1. Окружная избирательная комиссия по выборам  в  областную  Думу
образуется  в  каждом  округе  областной  избирательной  комиссией  не
позднее 55 дней до дня выборов в составе председателя, его заместителя
(заместителей), секретаря и 5 - 10 членов  избирательной  комиссии  из
числа кандидатур,  предложенных  администрациями  городов  и  районов,
политическими партиями, общественными движениями.
     2. Председатель окружной  избирательной  комиссии,  как  правило,
должен иметь высшее юридическое образование.
     3. Каждый  кандидат  по  соответствующему  избирательному  округу
вправе назначить одного члена окружной избирательной комиссии с правом
совещательного голоса.

     СТАТЬЯ 12. ПОРЯДОК ФОРМИРОВАНИЯ УЧАСТКОВЫХ
     ИЗБИРАТЕЛЬНЫХ КОМИССИЙ

     1. Участковые избирательные комиссии формируются  администрациями
городов  и  районов  из  числа  кандидатур,  предложенных    трудовыми
коллективами, политическими  партиями,  общественными  движениями,  не
позднее 40 дней до дня выборов в составе председателя, секретаря и 5 -
13 членов избирательной комиссии.
     2. Каждый  кандидат  по  соответствующему  избирательному  округу
вправе назначить одного члена соответствующей избирательной комиссии с
правом  совещательного  голоса,  а  также  до  трех  наблюдателей   на
избирательные участки в день голосования.

     СТАТЬЯ 13. СТАТУС ЧЛЕНА ИЗБИРАТЕЛЬНОЙ КОМИССИИ

     1. Члены   соответствующих    избирательных    комиссий    (кроме
назначенных кандидатами) имеют право  решающего  колоса  при  принятии
решений избирательными комиссиями и  обязаны  присутствовать  на  всех
заседаниях избирательных комиссий.
     2. Лица, назначенные в состав избирательных комиссий кандидатами,
имеют статус члена  избирательной  комиссии  с  правом  совещательного
голоса.
     Члены  комиссии  заблаговременно    извещаются    о    заседаниях
соответствующей избирательной комиссии.
     Члены комиссии вправе:
     выступать на заседании  соответствующей  избирательной  комиссии,
вносить  предложения   по    вопросам,    входящим    в    компетенцию
соответствующей избирательной комиссии, и требовать проведения по  ним
голосования;
     задавать другим участникам заседания  вопросы  в  соответствии  с
повесткой дня и получать на них ответы по существу;
     знакомиться с любыми документами  и  материалами  соответствующей
избирательной комиссии.

     СТАТЬЯ 14. ПОЛНОМОЧИЯ ОБЛАСТНОЙ ИЗБИРАТЕЛЬНОЙ КОМИССИИ

     1. Областная избирательная комиссия:
     а) дает разъяснения о порядке применения настоящего  Положения  и
обеспечивает его единообразное исполнение;
     б) образует избирательные  округа:  утверждает  составы  окружных
комиссий;
     в) руководит работой окружных избирательных комиссий;
     г) рассматривает  заявления  и  жалобы  на  решения  и   действия
окружных избирательных  комиссий  и  принимает  по  ним  окончательные
решения;
     д) в  случаях,  предусмотренных  настоящим  Положением,    издает
инструкции и иные акты по вопросам организации выборов;
     е) обеспечивает соблюдение равных правовых  условий  предвыборной
деятельности кандидатов в депутаты;
     ж) осуществляет контроль  за  законностью  проведения  выборов  в
Законодательное Собрание;
     з) устанавливает  формы   избирательных    бюллетеней,    списков
избирателей и других избирательных документов, порядок их хранения;
     и) распределяет выделенные из федерального  бюджета  средства  на
обеспечение выборов и контролирует их целевое использование;
     к) рассматривает  вопросы  материально-технического   обеспечения
подготовки и проведения выборов;
     л) получает  от  окружных  избирательных  комиссий  протоколы   о
регистрации кандидатов в депутаты  и  публикует  сообщения  о  составе
зарегистрированных кандидатов в депутаты Законодательного Собрания;
     м) получает  от  окружных  избирательных  комиссий  протоколы   о
результатах выборов депутатов Законодательного Собрания;
     н) подводит итоги выборов в целом по области, публикует в  печати
сообщение об итогах выборов и список избранных депутатов;
     о) назначает и обеспечивает проведение выборов  депутатов  вместо
выбывших депутатов;
     п) осуществляет  иные  полномочия  в  соответствии  с   настоящим
Положением.
     2. Областная  избирательная  комиссия  действует  до   назначения
выборов нового состава Законодательного Собрания.

     СТАТЬЯ 15. ПОЛНОМОЧИЯ ОКРУЖНОЙ ИЗБИРАТЕЛЬНОЙ КОМИССИИ

     1. Окружная избирательная комиссия:
     а) осуществляет контроль за исполнением настоящего  Положения  на
территории своего избирательного округа;
     б) руководит  работой    участковых    избирательных    комиссий,
рассматривает  заявления  и  жалобы  на  решения  и   действия    этих
избирательных комиссий и принимает по ним решения;
     в) регистрирует кандидатов в депутаты и их доверенных лиц, выдает
им удостоверения установленного образца;
     г) обеспечивает соблюдение равных правовых  условий  предвыборной
деятельности для каждого кандидата;
     д) распоряжается денежными и материальными средствами выделенными
на проведение выборов;
     е) устанавливает результаты выборов по  избирательному  округу  и
передает  их  соответственно  в  областную  избирательную    комиссию,
обеспечивает передачу в архив документации, связанной с проведением  и
организацией выборов;
     ж) утверждает текст  избирательных  бюллетеней  для  голосования,
обеспечивает изготовление избирательных  бюллетеней  и  снабжение  ими
участковых избирательных комиссий;
     з) контролирует  обеспечение  участковых  избирательных  комиссий
помещениями,  транспортом,  связью  и  рассматривает   иные    вопросы
материально-технического обеспечения выборов;
     и) осуществляет  иные  полномочия  в  соответствии  с   настоящим
Положением.
     2. Окружные  избирательные  комиссии  действуют   до    признания
полномочий депутатов Законодательного Собрания.

     СТАТЬЯ 16. ПОЛНОМОЧИЯ УЧАСТКОВОЙ ИЗБИРАТЕЛЬНОЙ КОМИССИИ

     1. Участковая избирательная комиссия:
     а) организует  составление  основного  и  дополнительного  списка
избирателей по избирательному участку;
     б) знакомит  избирателей  со  списком  избирателей,  принимает  и
рассматривает заявления об ошибках и неточностях в списке  избирателей
и решает вопросы о внесении в него соответствующих изменений;
     в) оповещает население о дне выборов и месте голосования;
     г) контролирует размещение предвыборных агитационных материалов в
порядке и объемах,установленных настоящим Положением;
     д) обеспечивает  подготовку  помещения   и    оборудования    для
голосования;
     е) организует на избирательном участке голосование в день выборов;
     ж) производит подсчет голосов, определяет результаты  голосования
на участке и обеспечивает передачу в архив документации,  связанной  с
проведением и организацией выборов;
     з) рассматривает  заявления  и  жалобы  по  вопросам   подготовки
выборов и организации голосования и принимает по ним решения;
     и) осуществляет  иные  полномочия  в  соответствии  с   настоящим
Положением.
     2. Полномочия  участковой  избирательной  комиссии   прекращаются
одновременно с окружной избирательной комиссией.

     СТАТЬЯ 17. ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ ИЗБИРАТЕЛЬНЫХ КОМИССИЙ

     1. Заседание избирательной комиссии является правомерным, если на
нем присутствуют большинство от установленного числа членов комиссии с
правом решающего голоса.
     2. Заседания  избирательной  комиссии  созываются  и   проводятся
председателем  или  по  его  поручению    заместителем    председателя
избирательной комиссии. Заседания проводятся также  по  требованию  не
менее 1/3 лиц, входящих  в  состав  избирательной  комиссии  с  правом
голоса, либо по требованию не менее половины всех лиц, входящих  в  ее
состав.
     3. Решения  избирательной  комиссии   принимаются    большинством
голосов от числа присутствующих на заседании лиц, входящих в ее состав
с правом решающего голоса.
     4. Инструкции и иные решения  областной  избирательной  комиссии,
имеющие нормативный  характер,  принимаются  большинством  голосов  от
общего числа лиц, входящих в состав избирательной  комиссии  с  правом
решающего голоса, и подлежат опубликованию в печати.
     5. По  решениям  областной,  окружных   избирательных    комиссий
председатель (его заместитель), секретарь и отдельные члены областной,
окружной и участковых избирательных комиссий с правом решающего голоса
могут работать в  избирательной  комиссии  постоянно  или  временно  с
отрывом от основной работы.
     6. Оплата  работы  производится  в  пределах  бюджетных  средств,
выделенных на содержание соответствующих избирательных комиссий.
     7. На заседаниях областной, окружных и  участковых  избирательных
комиссий  могут  присутствовать   представители    средств    массовой
информации.
     8. Протоколы    избирательной       комиссии        подписываются
председательствующим на соответствующем заседании и ее секретарем.
     9. Политические    партии,       общественные        объединения,
зарегистрированные управлением юстиции администрации  области,  вправе
направить  в  день  голосования  по  одному  наблюдателю  на    каждый
избирательный участок.
     10. Все государственные органы, органы местного самоуправления, а
также их должностные лица обязаны  оказывать  избирательным  комиссиям
содействие, необходимое для надлежащего выполнения ими своих задач.

     СТАТЬЯ 18. ОБЖАЛОВАНИЕ РЕШЕНИЙ И ДЕЙСТВИЙ
     ИЗБИРАТЕЛЬНЫХ КОМИССИЙ

     1. Решения и действия областной избирательной комиссии могут быть
обжалованы в областном суде в порядке, установленном законом.
     2. Решения  и  действия  окружных  и  участковых    избирательных
комиссий могут быть обжалованы в  вышестоящую  избирательную  комиссию
или в суд в порядке, установленном законом. При  этом  предварительное
обращение  в  вышестоящую  избирательную    комиссию    не    является
обязательным условием для обращения в суд.

     ГЛАВА 4. ВЫДВИЖЕНИЕ КАНДИДАТОВ

     СТАТЬЯ 19. ВЫДВИЖЕНИЕ КАНДИДАТОВ В ДЕПУТАТЫ
     ЗАКОНОДАТЕЛЬНОГО СОБРАНИЯ

     1.  Для  выдвижения кандидата в избирательном округе по выборам в
областную  Думу  требуется, чтобы в его поддержку были собраны подписи
не менее 1350 избирателей данного округа. (В   редакции  Постановления
Главы администрации Владимирской области от 25.01.94 г. N 21)
     Подписные  листы  изготавливаются    по    форме,    утвержденной
Центральной  избирательной  комиссией.  В  каждом   подписном    листе
указываются фамилия, имя, отчество, дата  рождения,  должность,  место
работы и постоянное место жительства кандидата.
     2. Избиратель, ставя свою на подписном листе  указывает  фамилию,
имя, отчество, дату  рождения,  адрес,  серию  и  номер  паспорта  или
заменяющего его удостоверения личности. Эти  сведения  об  избирателях
(кроме их подписей) могут вносить в подписной  лист  лица,  собирающие
подписи. Подписной лист подписывается также лицом, собиравшим подписи.
     3. Инициаторы  выдвижения  кандидата  или  сам  кандидат   вносят
подписные листы и заявление кандидата о выдвижении  своей  кандидатуры
по  данному  избирательному  округу  на   регистрацию    в    окружную
избирательную комиссию не позднее 25 дней до дня выборов. В  заявлении
кандидата о выдвижении своей  кандидатуры  по  данному  избирательному
округу указываются данные, требуемые пунктом 1  статьи  19  настоящего
Положения.
     Окружная избирательная комиссия проверяет соответствие выдвижения
кандидата требованиям настоящего Положения и в течение 5 дней  со  дня
внесения подписных листов регистрирует его, публикует  данные  о  нем,
перечисленные в пункте 1 настоящей  статьи,  в  печати  и  выдает  ему
удостоверение о регистрации  с  указанием  ее  даты  и  времени,  либо
отказывает в регистрации. Данные  о  зарегистрированных  кандидатах  в
течение суток после регистрации сообщаются  также  средствам  массовой
информации.
     4. Если в период между завершением регистрации кандидатов и  днем
выборов в избирательном округе останется менее двух кандидатов, выборы
в  этом  избирательном  округе  откладываются  по  решению   областной
избирательной комиссии  на  срок  до  12  недель  для  дополнительного
выдвижения  кандидатов  и  осуществления  последующих    избирательных
действий в соответствии со срокам указанными в настоящем Положении.

     СТАТЬЯ 20. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ КАНДИДАТОВ В ДЕПУТАТЫ

     1. Работодатель обязан  предоставить  кандидату  по  его  желанию
неоплачиваемый отпуск с момента регистрации до  момента  опубликования
результатов выборов. В течение этого срока средний заработок или  иной
регулярный доход, исчисленный за предшествующие дате  регистрации  три
месяца, но в размере, не превышающем семикратный установленный законом
размер минимальный месячный  оплаты  труда,  ежемесячно  выплачивается
кандидату зарегистрировавшей его избирательной комиссией из  бюджетных
средств, предназначенных для проведения выборов.
     2. Кандидат имеет право на  возмещение  транспортных  расходов  в
пределах территории избирательного округа, в котором округа, в котором
он  баллотируется  (кроме  такси),    из    средств    соответствующей
избирательной комиссии.
     3. Если кандидат баллотируется в избирательном округе в  пределах
территории города, где имеется  несколько  избирательных  округов,  он
имеет право на возмещение транспортных расходов на  территории  города
(кроме такси).
     4. Кандидат,  постоянно  проживающий  вне  пределов    территории
избирательного  округа,  в  котором  он  баллотируется,  имеет   право
совершить в общей  сложности  три  поездки  в  избирательный  округ  и
обратно на  любом  виде  транспорта  (кроме  такси),  оплачиваемые  из
средств соответствующей избирательной комиссии.
     5. Право на возмещение транспортных  расходов  действует  со  дня
регистрации до дня опубликования итогов выборов включительно.  Порядок
оплаты определяется областной избирательной комиссией.
     6. Кандидат может баллотироваться только  в  одном  избирательном
округе. Кандидат не может состоять ни в одной избирательной комиссии.
     7. Кандидат не может быть привлечен к  уголовной  ответственности
или  подвергнут  мерам  административного  взыскания,  налагаемым    в
судебном порядке, без согласия прокурора области.  Меры  пресечения  и
иные уголовно-процессуальные меры могут  быть  применены  к  кандидату
только по постановлению областного суда.  Информация  об  этом  должна
быть представлена в областную  избирательную  комиссию  в  течение  24
часов.
     8. Кандидат не может  быть  призван  на  военную  службу  до  дня
опубликования результатов выборов включительно.
     9. Кандидат  может  иметь  до  10   доверенных    лиц,    которые
регистрируются    той    же    избирательной    комиссией,     которая
зарегистрировала  кандидата.  Доверенные    лица    должны    отвечать
требованиям статьи 2 настоящего Положения. Доверенные лица получают от
соответствующей  избирательной  комиссии   удостоверения    и    ведут
агитационную и иную деятельность, способствующую  избранию  кандидата.
Кандидат вправе в любое время отозвать своих доверенных лиц,  уведомив
соответствующую избирательную комиссию,  которая  аннулирует  выданные
таким доверенным лицам удостоверения.
     10. Кандидат вправе в любое  время  до  дня  выборов  снять  свою
кандидатуру. Если это сделано без  вынуждающих  к  тому  обстоятельств
(болезнь  и  пр.),  избирательная  комиссия  относит  на   его    счет
соответствующую часть понесенных ею расходов,  включая  выделенные  на
предвыборную кампанию.

     ГЛАВА 5. ПРЕДВЫБОРНАЯ АГИТАЦИЯ.

     СТАТЬЯ 21. ПРАВО НА УЧАСТИЕ В ПРЕДВЫБОРНОЙ АГИТАЦИИ

     1. Граждане  Российской  Федерации,  проживающие  на   территории
Владимирской области, общественные объединения вправе беспрепятственно
вести агитацию за или против кандидатов  в  депутаты  Законодательного
Собрания.
     2. Участие должностных  лиц,  органов  государственной  власти  и
местного самоуправления, командования воинских частей  в  предвыборной
агитации не допускается.

     СТАТЬЯ 22. ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ПРЕДВЫБОРНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ

     1. Органы  государственной  власти  и  местного    самоуправления
обязаны оказывать содействие кандидатам  в  организации  и  проведении
предвыборных  собраний,  встреч  кандидатов  и  их  доверенных  лиц  с
избирателями. Ходатайства о выделении помещений для  проведения  таких
собраний  и  встреч  рассматриваются  соответствующими   органами    в
5-дневный  срок  в  порядке,  устанавливаемом  окружной  избирательной
комиссией.
     Владельцы общественных помещений, находящихся в государственной и
муниципальной  собственности,  обязаны    по    требованию    окружных
избирательных комиссий безвозмездно предоставлять  их  для  проведения
предвыборных мероприятий.
     2. Предвыборные митинги  организуются  и  проводятся  в  порядке,
установленном действующим законодательством.

     СТАТЬЯ 23.  ПРЕДВЫБОРНАЯ АГИТАЦИЯ ЧЕРЕЗ СРЕДСТВА
     МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ

     1. Средства  массовой  информации,  одним  из  учредителей    или
совладельцев которых являются органы государственной власти и местного
самоуправления, а равно средства массовой  информации,  полностью  или
частично финансируемые за  счет  республиканского  бюджета  Российской
Федерации, бюджета области или местного бюджета, обязаны  обеспечивать
равные возможности для предвыборных выступлений всех кандидатов.
     2. Кандидат  имеет  право  выступать   в    средствах    массовой
информации, в  том  числе  на  государственном  телевидении  и  радио.
Порядок указанных  выступлений  кандидатов  устанавливается  областной
избирательной  комиссией  и  должен  обеспечивать  получение  эфирного
времени  на  равных  основаниях  (по  продолжительности   выступления,
времени выхода в эфир и другим условиям).

     СТАТЬЯ 24. ВЫПУСК АГИТАЦИОННЫХ ПЕЧАТНЫХ МАТЕРИАЛОВ.

     1. Кандидаты вправе беспрепятственно выпускать плакаты,  листовки
и иные агитационные материалы.
     2. Все агитационные  материалы  должны  содержать  информацию  об
организациях и лицах,  ответственных  за  их  выпуск.  Распространение
анонимных агитационных материалов запрещается.
     3. Областная  избирательная  комиссия,  а  также    окружные    и
участковые  избирательные  комиссии,  которым   стало    известно    о
распространении анонимных,  либо  подложных  агитационных  материалов,
обязаны принять меры по недопущению их распространения и обратиться  в
соответствующие органы  внутренних  дел  с  требованием  о  пресечении
противоправной агитационной деятельности.
     4. Предвыборные программы и агитационные  предвыборные  материалы
не  должны  содержать  призывов  к  разжиганию  социальной,   расовой,
национальной и религиозной розни. При распространении таких программ и
материалов окружные избирательные комиссии действуют в соответствии  с
пунктом 3 настоящей статьи.
     5. Агитационные  печатные  материалы  могут  быть  вывешены    на
специальных  стендах,  устанавливаемых  по  распоряжению    участковой
избирательной  комиссии,  а  также,  с  согласия   собственника    или
владельца, в любом помещении,  на  любом  здании,  сооружении  и  ином
другом объекте, кроме зданий  и  помещений  избирательных  комиссий  и
избирательных участках.

     СТАТЬЯ 25. СРОКИ ПРОВЕДЕНИЯ АГИТАЦИОННОЙ КОМПАНИИ

     1. Предвыборная агитация начинается со дня регистрации кандидатов
и прекращается за один день  до  дня  выборов.  Печатные  агитационные
материалы, ранее  вывешенные  вне  зданий  и  помещений  избирательных
комиссий, могут сохраняться на прежних местах. В течение трех дней  до
дня  выборов,  включая  день  голосования,  опубликование  результатов
опросов общественного - мнения, прогнозов результатов выборов  и  иных
исследований, связанных с выборами, не допускаются".

     ГЛАВА 6. ФИНАНСИРОВАНИЕ ВЫБОРОВ

     СТАТЬЯ 26. ФИНАНСОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПОДГОТОВКИ И
     ПРОВЕДЕНИЯ ВЫБОРОВ

     1. Средства, выделенные из  республиканского  бюджета  Российской
Федерации  на  организацию  и  проведение  выборов    Законодательного
Собрания, поступают в распоряжение Центральной избирательной  комиссии
и  направляется  в  областную    избирательную    комиссию,    которая
распределяет их окружным и участковым избирательным комиссиям.
     2. Окружные  избирательные  комиссии    представляют    областной
избирательной комиссии отчет о расходовании выделенных им  средств  не
позднее 15 дней со дня официального опубликования результатов выборов.
     3. областная  избирательная  комиссия  представляет   Центральной
избирательной  комиссии  Российской  Федерации  отчет  о  расходовании
выделенных ей Центральной избирательной комиссией Российской Федерации
средств не позднее одного месяца  со  дня  официального  опубликования
результатов выборов.

     СТАТЬЯ 27. ИЗБИРАТЕЛЬНЫЕ ФОНДЫ КАНДИДАТОВ В ДЕПУТАТЫ
     И ПОРЯДОК ИХ СОЗДАНИЯ

     1. Кандидат вправе создавать собственные избирательные фонды  для
финансирования предвыборной агитации. Такие фонды  могут  состоять  из
следующих средств:
     а) средств,  выделенных  кандидату  на   предвыборную    агитацию
избирательными комиссиями;
     б) собственных средств кандидата;
     в) добровольных пожертвований физических и юридических лиц.
     2. Сумма добровольного пожертвования отдельного физического  лица
в  избирательный  фонд  кандидата  не  может  превышать    1--кратного
установленного законом  размера  минимальной  месячной  оплаты  труда.
Сумма пожертвования отдельного юридического лица в избирательный  фонд
кандидата не может превышать установленный законом размер  минимальной
месячной оплаты труда более чем в 100 раз.
     3. Не  допускаются  пожертвования    со    стороны    иностранных
государств, организаций и граждан,  лиц  без  гражданства,  российских
юридических лиц с иностранным участием,  российских  юридических  лиц,
зарегистрированных  на  территории   другого    субъекта    Российской
Федерации, а также со стороны международных общественных объединений.
     4. Право распоряжения средствами избирательных фондов принадлежит
исключительно создавшим эти фонды кандидатам.
     5. Кандидат,  создавший  избирательные  фонды  в  соответствии  с
пунктом 1 настоящей статьи, обязан представить областной избирательной
комиссии отчеты об использовании средств этих фондов.

     СТАТЬЯ 28. ПОРЯДОК РАСХОДОВАНИЯ СРЕДСТВ
     ИЗБИРАТЕЛЬНЫХ ФОНДОВ

     1. Все  денежные  средства,  поступающие  в  избирательный   фонд
кандидата,  перечисляются  на  специальный  счет  в  банке,    который
открывается  окружной  избирательной  комиссией   после    регистрации
соответствующего кандидата.
     2. Порядок учета  расходования  денежных  средств  избирательного
фонда устанавливаются областной избирательной комиссией.
     3. Не позднее 10 дней после определения  результатов  выборов  по
округу кандидат обязан представить в областную избирательную  комиссию
финансовый отчет, в котором указываются источники денежных поступлений
в избирательный фонд и все затраты, совершенные в  целях  предвыборной
агитации.  Форма  финансового   отчета    устанавливается    областной
избирательной  комиссией  по  согласованию  с  финансовым  управлением
администрации.

     ГЛАВА 7. ГОЛОСОВАНИЕ И ОПРЕДЕЛЕНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ ВЫБОРОВ

     СТАТЬЯ 29. ПОМЕЩЕНИЯ ДЛЯ ГОЛОСОВАНИЯ

     1. Помещения  для  голосования  представляются  в    распоряжении
участковых избирательных комиссий соответствующими администрациями.
     2. Помещение  для  голосования  должно  иметь  зал,  в    котором
оборудуются кабины для тайного голосования, либо пригодные для тайного
голосования  комнаты.  Вход  в  кабины  или  комнаты    для    тайного
голосования, выход из них, а также путь от них к избирательным  ящикам
должен  находиться  в  поле  зрения  членов  участковой  избирательной
комиссии и наблюдателей.
     3. В помещении для голосования  либо  непосредственно  перед  ним
участковой избирательной  комиссией  должен  быт  оборудован  стенд  с
информацией обо всех  кандидатах,  баллотирующихся  в  соответствующих
избирательных округах, с обязательным указанием  для  всех  кандидатов
данных, требуемых пунктом 1 статьи 19 настоящего Положения.
     4. Если  нет  возможности  использовать  здания,  находящиеся   в
государственной  или  муниципальной    собственности,    администрация
арендует  подходящие  здания  у  частных  собственников.   Оплата    и
возмещение убытков  производятся  избирательными  комиссиями  за  счет
средств, выделенных на проведение выборов.

     СТАТЬЯ 30. ИЗБИРАТЕЛЬНЫЕ БЮЛЛЕТЕНИ

     1. Для  выборов  в  Законодательное  Собрание  каждый  избиратель
получает один избирательный бюллетень. Форма избирательного  бюллетеня
устанавливается областной избирательной комиссией.
     2. Избирательный бюллетень содержит в алфавитном порядке фамилии,
имена и отчества  всех  зарегистрированных  по  избирательному  округу
кандидатов и их данные, указанные в  пункте  1  статьи  19  настоящего
Положения. Справа от  данных  о  каждом  кандидате  помещается  пустой
квадрат. В конце избирательного бюллетеня  помещается  строка  "Против
всех кандидатов" с расположенным справа от нее пустым квадратом.
     3. В каждом избирательном бюллетене  должно  помещаться  указание
избирателю о порядке его заполнения.
     4. Избирательные бюллетени печатаются по  распоряжению  областной
избирательной комиссии и пересылаются окружным избирательным комиссиям
не позднее 15 дней до дня выборов. Участковые  избирательные  комиссии
получают избирательные бюллетени от окружных избирательных комиссий не
позднее трех дней до дня выборов.  По  каждому  избирательному  округу
число избирательных бюллетеней, передаваемых участковой комиссией,  не
может превышать число  зарегистрированных  по  избирательному  участку
избирателей  более  чем  на  два  процента.  На  обороте    полученных
избирательных  бюллетеней  ставится  печать  участковой  избирательной
комиссии или подписи двух ее членов.
     5. В случае выбытия отдельных кандидатов до дня выборов, но после
изготовления  избирательных  бюллетеней,  окружные   или    участковые
избирательные комиссии по указанию  областной  избирательной  комиссии
вычеркивают в избирательных бюллетенях данные  о  выбывших  кандидатах
либо изготавливаются новые избирательные бюллетени.

     СТАТЬЯ 31. ПОРЯДОК ГОЛОСОВАНИЯ

     1. Голосование проводится в день выборов  с  8  до  22  часов  по
местному времени. Если по  избирательному  участку  проголосовали  все
зарегистрированные избиратели, участковая избирательная комиссия может
прекратить голосование ранее  22  часов.  В  случае  необходимости,  с
учетом  местных  условий  окружные  избирательные  комиссии  могут  по
согласованию  с  областной  избирательной  комиссией  изменять   время
голосования на отдельных участках.
     2. Избиратель, который  в  период,  начиная  с  15  дней  до  дня
выборов, уедет и в день выборов не  будет  пребывать  в  месте  своего
постоянного  жительства,  может  проголосовать   досрочно,    заполнив
избирательный бюллетень в помещении окружной (  за  15-4  дня  до  дня
выборов)  или  участковой  (за  3-1  день  до  выборов)  избирательной
комиссии так, чтобы при этом не была нарушена тайна голосования.  Если
избиратель голосует в помещении окружной избирательной комиссии, то на
обороте  выдаваемого  ему  избирательного  бюллетеня  ставится  печать
соответствующей окружной избирательной комиссии.
     Заполненный бюллетень  избиратель  помещает  в  конверт,  который
заклеивает и передает дежурному  члену  соответствующей  окружной  или
участковой  избирательной  комиссии.  На  месте  склейки  на  конверте
ставится печать соответственно окружной или  участковой  избирательной
комиссии  либо  подписи  двух  членов  соответствующей   избирательной
комиссии.  Окружные    избирательные    комиссии    передают    списки
проголосовавших  избирателей  и  конверты  с    их    бюллетенями    в
соответствующую  избирательную  комиссию  одновременно  с    передачей
избирательных бюллетеней. Участковая избирательная комиссия отмечает в
своем списке избирателей проголосовавших таким образом избирателей.
     3. В 8 часов утра  дня  выборов  председатель  каждой  участковой
избирательной комиссии объявляет о начале  голосования  и  предъявляет
членам  избирательной  комиссии,    присутствующим    избирателям    и
наблюдателям  пустые  избирательные  ящики,  которые  вслед  за   этим
опечатываются. Затем председатель  участковой  избирательной  комиссии
вскрывает  конверты  с  заполненными    избирательными    бюллетенями,
оставленными временно выбывшими избирателями, и  опускает  извлеченные
из них избирательные  бюллетени  в  избирательные  ящики,  после  чего
приглашает  избирателей  получить  избирательные   бюллетени.    Число
конвертов оглашается и заносится в протокол  участковой  избирательной
комиссии.
     4. При  получении  избирательного  бюллетеня  член  избирательной
комиссии проставляет в списке избирателей серию и номер  паспорта  или
заменяющего  его  удостоверения  личности  избирателя,  а   избиратель
расписывается.
     5. Заполнение избирательного бюллетеня производится в специальной
кабине или комнате, где не допускается присутствие кого бы то ни было,
кроме голосующего. Избиратель, не имеющий  возможности  самостоятельно
заполнить избирательный бюллетень,  вправе  пригласить  в  кабину  или
комнату для тайного голосования любое лицо, кроме члена  избирательной
комиссии или наблюдателя.
     6. В  избирательном  бюллетене  для  выборов  в   Законодательное
Собрание избиратель  ставит  крест  либо  любой  иной  знак  в  пустом
квадрате напротив фамилии того кандидата,  за  которого  он  голосует,
либо  в  квадрате,  расположенном  напротив  строки    "Против    всех
кандидатов".
     7. Заполненный избирательный бюллетень избиратель, покинув кабину
или комнату для тайного голосования, опускает  в  избирательный  ящик.
Избирательные ящики должны находиться в поле зрения членов  участковой
избирательной комиссии и наблюдателей.
     8. Председатель  участковой  избирательной  комиссии  следит   за
порядком в  помещении  для  голосования.  Его  распоряжения  для  всех
присутствующих  обязательны.  В  случае  отсутствия  председателя  его
заменяет заместитель председателя избирательной комиссии,  а  при  его
отсутствии  -  секретарь  или  иной  член   избирательной    комиссии,
уполномоченный ею.
     9. В том случае, когда гражданин,  имеющий  право  участвовать  в
выборах, не может прибыть на  участок  для  голосования  по  состоянию
здоровья или другим уважительным причинам, по  письменной  или  устной
просьбе  избирателя  участковая  избирательная  комиссия    организует
голосование  по  месту  нахождения  этого  гражданина  в   присутствии
наблюдателей, если последние находятся на участке  для  голосования  и
изъявляют  желание  присутствовать  при  этом,  и  с    использованием
специального переносного избирательного ящика. Таких ящиков  не  может
быть более двух на участке, в отдельных случаях, по  решению  окружной
избирательной комиссии,  их  число  может  быть  увеличено.  Указанная
просьба должна быть подтверждена избирателем в  письменной  форме  при
прибытии к нему  членов  участковой  избирательной  комиссии.  В  этом
случае  члены  участковой  избирательной  комиссии,   выезжающие    по
заявлениям, получают под роспись количество избирательных  бюллетеней,
соответствующее количеству письменных или  устных  заявлений.  Фамилии
избирателей,  проголосовавших  на  дому,    вносятся    в    отдельный
дополнительный список, в котором избиратель расписывается в  получении
избирательного бюллетеня, а член избирательной комиссии - в его выдаче.

     СТАТЬЯ 32. ПОДСЧЕТ ГОЛОСОВ НА ИЗБИРАТЕЛЬНОМ УЧАСТКЕ

     1.  По  истечении  времени  голосования  председатель  участковой
избирательной  комиссии  объявляет  голосование  оконченным.   Подсчет
голосов избирателей осуществляется  членами  участковой  избирательной
комиссии с правом решающего голоса на  основе  поданных  избирательных
бюллетеней.
     2. Перед  началом  подсчета  голосов   председатель    участковой
избирательной комиссии в присутствии всего состава  комиссии  погашает
неиспользованные избирательные бюллетени, оглашает их число, заносимое
в протокол, после  чего  проверяет  целостность  печатей  и  пломб  на
избирательных ящиках и вскрывает их.
     3. По  каждому  избирательному  округу  прежде  всего  отделяются
недействительные  бюллетени.  Таковыми   считаются    бюллетени,    не
изготовленные  официально,  не  скрепленные  печатью   окружной    или
участковой  избирательной  комиссии  либо  подписями    двух    членов
избирательной комиссии, а также такие, из  которых  нельзя  установить
волеизъявление избирателя.
     4. Участковая  избирательная  комиссия  составляет  протокол   по
итогам голосования в  каждом  избирательном  округе,  по  которым  оно
проводилось ну данном участке. В протоколе указывается:
     а) число  зарегистрированных  избирателей  и  число  избирателей,
дополнительно внесенных в список;
     б) число  избирательных   бюллетеней,    полученных    участковой
избирательной комиссией;
     в) число  избирательных  бюллетеней,  выданных  избирателям    на
избирательном участке в день голосования;
     г) число погашенных избирательных бюллетеней;
     д) число  избирательных  бюллетеней,    поданных    избирателями,
проголосовавшими досрочно;
     е) число  избирательных  бюллетеней,    поданных    избирателями,
проголосовавшими на дому;
     ж) число избирательных бюллетеней, содержащихся  в  избирательных
ящиках;
     з) число действительных избирательных бюллетеней;
     и) число избирательных бюллетеней, признанных недействительными;
     к) число голосов избирателей,  поданных  за  каждую  из  позиций,
содержащихся в избирательных бюллетенях,  включая  и  позицию  "Против
всех кандидатов". При  принятии  решения  о  признании  избирательного
бюллетеня  недействительным,   участковая    избирательная    комиссия
указывает на его оборотной стороне причины его недействительности. Эта
запись  подтверждается  подписями  не  менее  трех  членов  участковой
избирательной комиссии. Избирательные бюллетени неустановленной  формы
при определении числа избирателей, принявших участие в голосовании, из
подсчета исключаются.
     5. Протокол составляется в двух экземплярах и подписывается  всем
составом комиссии. Член комиссии, не согласный с  протоколом  в  целом
или отдельным его положением,  вправе  приложить  к  протоколу  особое
мнение. По требованию любого члена участковой  избирательной  комиссии
или наблюдателя участковая избирательная комиссий обязана предоставить
им заверенную копию протокола по итогам голосования.
     6. Один экземпляр  протокола  участковой  избирательной  комиссии
направляется в соответствующую окружную избирательную комиссию, другой
вместе с опечатанными избирательными бюллетенями хранится в участковой
избирательной комиссии до окончания ее работы".

     СТАТЬЯ 33. ОПРЕДЕЛЕНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ ВЫБОРОВ В
     ИЗБИРАТЕЛЬНОМ ОКРУГЕ

     1.   Окружная избирательная комиссия по получении протоколов всех
участковых избирательных  комиссий  избирательного  округа  производит
подсчет поданных голосов путем  суммирования  данных,  содержащихся  в
этих протоколах и заносит их в свой протокол.
     2. Окружная избирательная комиссия принимает  одно  из  следующих
решений:
     признание  избранным  кандидата,  получившего  наибольшее   число
голосов;
     признание  выборов по избирательному округу несостоявшимися, если
в  выборах  приняло  участие  менее  25  процентов  зарегистрированным
избирателей. (В    редакции    Постановления    Главы    администрации
Владимирской области от 25.01.94 г. N 21)
     3. Протокол  составляется  в  двух  экземплярах.  Один  экземпляр
направляется в региональную избирательную комиссию, другой хранится  в
комиссии  до  окончания  ее  работы.  При  подписании   протокола    о
результатах  выборов  члены  окружной  избирательной   комиссии,    не
согласные с содержанием протокола,  вправе  составить  особое  мнение,
прилагаемое к протоколу, о чем в  протоколе  делается  соответствующая
запись. По требованию любого члена окружной избирательной комиссии или
наблюдателя  окружная  избирательная   комиссия    предоставляет    им
возможность ознакомиться с протоколом о результатах выборов и снять  с
него копию в помещении окружной избирательной комиссии.

     СТАТЬЯ 34. УСТАНОВЛЕНИЕ ОБЩИХ ИТОГОВ ВЫБОРОВ

     1. На  основании  протоколов  окружных  избирательных    комиссий
областная избирательная комиссия в течение  5  дней  по  их  получении
определяет и публикует общие итоги выборов.
     2. Областная избирательная  комиссия  признает  недействительными
выборы  по  отдельным  избирательным  округам,  если  установит,   что
допущенные  в  этих  избирательных  округах  при  проведении   выборов
нарушения  настоящего  Положения  не  позволяют    с    достоверностью
определить результаты волеизъявления избирателей.
     3. В избирательных округах, выборы в которых  не  состоялись  или
признаны недействительными по причине нарушения настоящего  Положения,
областная избирательная комиссия назначает новые выборы  и  определяет
календарные  сроки  избирательных  действий.  Областная  избирательная
комиссия может распорядиться о формировании в этих случаях окружных  и
участковых комиссий в новом составе.

     СТАТЬЯ 35. РЕГИСТРАЦИЯ ИЗБРАННЫХ ДЕПУТАТОВ

     1. Окружная избирательная комиссия после подписания протокола  об
итогах  выборов  извещает  об    этом    кандидата,    избранного    в
Законодательное Собрание.
     2. После  опубликования   общих    итогов    выборов    депутатов
Законодательного  Собрания  соответствующая  окружная    избирательная
комиссия производит регистрацию депутата и выдает ему удостоверение об
избрании.

     ГЛАВА 8. РАЗРЕШЕНИЕ ЖАЛОБ И СПОРОВ

     СТАТЬЯ 35. ОСПАРИВАНИЕ НЕПРАВИЛЬНОСТЕЙ В СПИСКАХ
     ИЗБИРАТЕЛЕЙ

     1. Любой гражданин Российской Федерации,  отвечающий  требованиям
пункта 1 статьи 2 и  непопадающий  под  действие  пункта  3  статьи  2
настоящего  Положения,  может  заявить  в  участковую    избирательную
комиссию о любой ошибке или неточности в списке избирателей. В течение
24 часов участковая избирательная комиссия обязана проверить заявление
и  либо  устранить  ошибку,  либо  выдать    заявителю    справку    о
мотивированном отклонении заявления.
     2. Действия  и  решения  избирательной  комиссии    могут    быть
обжалованы в суд в установленном законом порядке.

     СТАТЬЯ 37. ОСПАРИВАНИЕ ОТКАЗА В РЕГИСТРАЦИИ КАНДИДАТА

     1. В  случае  отказа  зарегистрировать  кандидата   избирательная
комиссия обязана выдать кандидату или его представителю  в  течение  3
дней справку с изложением мотивов отказа. Мотивом может служить только
невыполнение требований настоящего Положения.
     2. Отказ в  регистрации  кандидата,  мотивация  отказа,  а  также
невыдача  справки  могут  быть  обжалованы  кандидатом   в    суд    в
установленном законом порядке.

     ГЛАВА 9. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

     СТАТЬЯ 38. ЗАМЕЩЕНИЕ ВАКАНТНЫХ МАНДАТОВ

     В случае досрочного выбытия  депутата  Законодательного  Собрания
областная  избирательная  комиссия   назначает    в    соответствующем
избирательном  округе  дополнительные  выборы,  которые  проводятся  в
соответствии  с  настоящим  Положением.  Если  до   окончания    срока
полномочий областной Думы остается  менее  6  месяцев,  дополнительные
выборы не проводятся.

     СТАТЬЯ 39. ПОСЛЕДСТВИЯ ФАЛЬСИФИКАЦИИ ПОДПИСНЫХ ЛИСТОВ

     В случае обнаружения фальсификации подписей в  подписных  листах,
если количество таковых превышает три процента собранных подписей либо
если  количество  оставшихся  подписей  недостаточно  для  регистрации
согласно  условиям  настоящего  Положения,   регистрация    отдельного
кандидата аннулируется соответствующей избирательной комиссией.
     Если фальсификация в  указанных  размерах  устанавливается  после
выборов,    соответствующие    мандаты    аннулируются        решением
Законодательного Собрания по представлению мандатной комиссии.

     СТАТЬЯ 40. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА НАРУШЕНИЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА
     О ВЫБОРАХ

     Уголовная  и  административная  ответственность   за    нарушение
законодательства  о  выборах  наступает  в  соответствии  с   законами
Российской Федерации.


Информация по документу
Читайте также