Расширенный поиск

Закон Чукотского автономного округа от 05.09.1996 № 16-оз

                 Утратил силу - Закон Чукотского автономного округа

                                              от 31.03.1999 № 13-ОЗ

 

 

 

                       РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

 

                    ЧУКОТСКИЙ АВТОНОМНЫЙ ОКРУГ

 

                              ЗАКОН

 

           О референдуме Чукотского автономного округа

 

          (В редакции Закона Чукотского автономного округа         

                       от 28.11.1997 № 33-оз)                      

 

Принят Думой Чукотского 
автономного округа 
17 июля 1996 года

 

     ГЛАВА I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 

     Статья 1. Референдум Чукотского автономного округа
     Референдум   Чукотского   автономного   округа  -  всенародное
голосование    граждан   Российской   Федерации,   проживающих   на
территории   Чукотского   автономного  округа,  по  законопроектам,
действующим  законам  и  другим  вопросам  регионального  значения.
Референдум  Чукотского  автономного  округа,  наряду  со свободными
выборами,     является     высшим    непосредственным    выражением
волеизъявления жителей Чукотского автономного округа.
     Референдум  Чукотского  автономного  округа проводится на всей
территории Чукотского автономного округа.
     Референдум  Чукотского автономного округа проводится на основе
всеобщего  равного и прямого волеизъявления при тайном голосовании.
Каждый  участник референдума Чукотского автономного округа обладает
одним голосом.
     Гражданин  Российской  Федерации,  проживающий  на  территории
Чукотского  автономного  округа, голосует на референдуме Чукотского
автономного   округа   лично.   Участие  в  референдуме  Чукотского
автономного  округа является свободным, контроль за волеизъявлением
гражданина   не   допускается.   В   ходе   референдума  Чукотского
автономного  округа никто не может быть принужден к выражению своих
мнений и убеждений или отказу от них.
     Вопросы,  связанные  с  подготовкой  и проведением референдума
Чукотского   автономного   округа,   рассматриваются  Избирательной
комиссией    Чукотского   автономного   округа,   территориальными,
участковыми   комиссиями   по   проведению  референдума  Чукотского
автономного  округа,  органами  государственной  власти  и органами
местного самоуправления открыто и гласно.

 

     Статья   2.   Право   на   участие  в  референдуме  Чукотского
автономного округа
     В   референдуме  Чукотского  автономного  округа  имеет  право
участвовать  каждый  гражданин Российской Федерации, проживающий на
территории   Чукотского   автономного  округа,  достигший  на  день
проведения референдума автономного округа 18 лет.
     Не  имеет права участвовать в референдуме гражданин Российской
Федерации,  проживающий  в  Чукотском автономном округе, признанный
судом  недееспособным  или содержащийся в местах лишения свободы по
приговору суда.

 

     Статья 3. Вопросы референдума Чукотского автономного округа
     На   референдум   Чукотского  автономного  округа  может  быть
вынесен  вопрос  о  принятии  нового  Устава Чукотского автономного
округа.
     На  референдум  Чукотского автономного округа могут выноситься
вопросы,  которые  в  соответствии  со  статьями 72, 73 Конституции
Российской  Федерации  относятся к ведению автономного округа или к
совместному ведению Российской Федерации и автономного округа.
     На   референдум   Чукотского   автономного   округа  не  могут
выноситься вопросы:
     1)  которые  в  соответствии  со ст. 71 Конституции Российской
Федерации относятся к ведению Российской Федерации;
     2)  досрочного  прекращения  или  продления  срока  полномочий
законно   избранных   Главы  Администрации  Чукотского  автономного
округа,  депутатов  Думы  Чукотского  автономного  округа,  а равно
проведения   досрочных   выборов   органов  государственной  власти
Чукотского автономного округа;
     3)   принятия   и  изменения  бюджета  Чукотского  автономного
округа,  исполнения  и изменения внутренних финансовых обязательств
Чукотского автономного округа;
     4)  введения,  изменения  и отмены налогов и сборов Чукотского
автономного округа, а также освобождения от их уплаты;
     5)   принятия   чрезвычайных  и  срочных  мер  по  обеспечению
здоровья и безопасности населения.
     Вопросы,   выносимые   на  референдум  Чукотского  автономного
округа,  не должны ограничивать или отменять общепризнанные права и
свободы   человека  и  гражданина  и  конституционные  гарантии  их
реализации.

 

     Статья  4.  Обстоятельства, исключающие проведение референдума
Чукотского автономного округа
     Референдум  Чукотского  автономного  округа  не  проводится  в
условиях  военного  или чрезвычайного положения, введенного на всей
территории  Российской  Федерации или на ее части, в которую входит
Чукотский  автономный  округ,  а также в течение трех месяцев после
отмены военного или чрезвычайного положения.
     Повторный   референдум   Чукотского   автономного   округа  не
проводится  в  течение  года  после  дня официального опубликования
(обнародования)   результатов  референдума  Чукотского  автономного
округа  с  такой  же  по  содержанию  или  по  смыслу формулировкой
вопроса.

 

     Статья  5.  Язык проведения референдума Чукотского автономного
округа
     При    подготовке    и   проведении   референдума   Чукотского
автономного  округа  используется  русский язык как государственный
язык Российской Федерации.
     Тексты   законопроектов   и   проекты  решений,  выносимых  на
референдум    Чукотского    автономного   округа,   бюллетени   для
голосования,   протоколы   и   данные   о  результатах  референдума
Чукотского  автономного  округа, принятые на референдуме Чукотского
автономного   округа  решения,  документы  органов  государственной
власти,  касающиеся  проведения  референдума Чукотского автономного
округа,  составляются  (публикуются)  на  русском языке, а также на
языках  малочисленных  народов  Севера  ,  проживающих  в Чукотском
автономном   округе.  Решение  о  необходимости  применения  языков
малочисленных  народов  Севера  принимается Избирательной комиссией
Чукотского автономного округа.

 

     Статья  6.  Финансирование  референдума Чукотского автономного
округа
     Финансирование   мероприятий,   связанных   с   подготовкой  и
проведением     референдума    Чукотского    автономного    округа,
осуществляется  за  счет  средств окружного бюджета, за исключением
случаев, предусмотренных настоящим Законом.

 

     Статья    7.   Законодательство   о   референдуме   Чукотского
автономного округа
     Законодательство  о  референдуме Чукотского автономного округа
составляют   Конституция  Российской  Федерации,  Устав  Чукотского
автономного  округа,  настоящий  Закон  и  другие законы Чукотского
автономного   округа.   Положения   настоящего  Закона  могут  быть
изменены  не  иначе  как  принятием  Закона  Чукотского автономного
округа.

 

     ГЛАВА   II.   НАЗНАЧЕНИЕ  РЕФЕРЕНДУМА  ЧУКОТСКОГО  АВТОНОМНОГО
ОКРУГА

 

     Статья   8.   Инициатива   проведения  референдума  Чукотского
автономного округа
     Инициатива   проведения   референдума  Чукотского  автономного
округа принадлежит:
     1)  не менее чем 10-ти процентам граждан Российской Федерации,
имеющих  право  на  участие  в  референдуме  Чукотского автономного
округа,   при   условии,   что  в  пределах  одного  муниципального
образования или
     г.  Анадыря  (далее "муниципального образования") проживают не
более 25-ти процентов из них;
     2)  Думе  Чукотского  автономного округа и Главе Администрации
автономного  округа  по  вопросу  принятия нового Устава Чукотского
автономного округа;
     3)   Главе  Администрации  Чукотского  автономного  округа  по
вопросам,  принятие решений по которым требует учета мнения жителей
автономного округа.

 

     Статья  9.  Порядок  реализации  инициативы граждан Российской
Федерации о проведении референдума
     Каждый  гражданин  или  группа  граждан  Российской Федерации,
проживающих  на  территории  Чукотского автономного округа, имеющие
право  на  участие  в  референдуме Чукотского автономного округа, а
равно    региональное   отделение   общероссийского   общественного
объединения,   общественное   объединение   Чукотского  автономного
округа,  которые  созданы  в  порядке,  установленном  федеральными
законами  и  законами Чукотского автономного округа, уставы которых
предусматривают  участие  в выборах в органы государственной власти
и  зарегистрированы  в  Управлении  юстиции  автономного округа, не
позднее   чем  за  шесть  месяцев  до  обращения  с  инициативой  о
проведении   референдума   Чукотского   автономного   округа  могут
образовать  инициативную  группу  в  количестве не менее 25 человек
для  сбора подписей в поддержку инициативы о проведении референдума
Чукотского автономного округа.
     Инициативная   группа   обращается  в  Избирательную  комиссию
Чукотского автономного округа с ходатайством о регистрации группы.
     В ходатайстве инициативной группы указываются:
     1)     формулировка    вопроса    (вопросов),    предлагаемого
инициативной   группой   для  вынесения  на  референдум  Чукотского
автономного округа;
     2)    муниципальные   образования,   на   территории   которых
предполагается сбор подписей;
     3)  фамилии,  имена,  отчества,  даты  рождения,  адреса  мест
жительства,  серии  и номера паспортов или заменяющих их документов
членов   инициативной   группы,   а   также   лиц,   уполномоченных
действовать   от   имени  инициативной  группы  на  соответствующей
территории.
     К   ходатайству   должен   быть   приложен  протокол  собрания
инициативной  группы,  на котором было принято решение о выдвижении
инициативы о проведении референдума Чукотского автономного округа.
     Избирательная    комиссия   Чукотского   автономного   округа,
установив    соответствие   ходатайства   инициативной   группы   и
приложенных  к  нему  документов  требованиям  настоящего Закона, в
течение  15 дней со дня поступления ходатайства принимает решение о
регистрации   инициативной   группы,   выдает   ей  регистрационное
свидетельство  и  извещает  об  этом  Думу  Чукотского  автономного
округа и Главу Администрации автономного округа.
     В  случае  отказа  в  регистрации инициативной группе выдается
мотивированное   постановление  Избирательной  комиссии  Чукотского
автономного  округа. Отказ в регистрации может быть обжалован в Суд
Чукотского  автономного  округа  в порядке, предусмотренном Законом
Российской  Федерации  "Об  обжаловании  в  суд действий и решений,
нарушающих права и свободы граждан".
     Основанием  для отказа в регистрации инициативной группы может
быть  только  нарушение  инициативной группой положений Конституции
Российской   Федерации,  Устава  Чукотского  автономного  округа  и
настоящего Закона.
     С    момента    получения    регистрационного    свидетельства
инициативная  группа  вправе  добровольно и самостоятельно собирать
подписи  в  поддержку  инициативы проведения референдума Чукотского
автономного  округа.  При  этом  ранее собранные подписи граждан не
учитываются.  Регистрационное  свидетельство, выданное инициативной
группе  по  форме,  утвержденной Избирательной комиссией Чукотского
автономного  округа,  действительно в течение трех месяцев. Расходы
по сбору подписей несет инициативная группа.
     Подписи  собираются посредством внесения их в подписные листы,
содержащие   формулировку   вопроса,   выносимого   на   референдум
Чукотского  автономного  округа.  В  случае вынесения на референдум
Чукотского  автономного  округа законопроекта лицо, проводящее сбор
подписей,  должно представлять гражданину по первому его требованию
текст этого законопроекта.
     После  окончания сбора подписей, но не позднее окончания срока
действия   регистрационного   свидетельства,   инициативная  группа
подсчитывает    число   собранных   подписей   граждан   Российской
Федерации,   проживающих   на   территории  Чукотского  автономного
округа,   по  каждому  муниципальному  образованию,  на  территории
которого  проводился  сбор  подписей, а также общее число собранных
подписей,   о   чем  составляется  итоговый  протокол  инициативной
группы.
     Подписные   листы,   пронумерованные   и   сброшюрованные   по
соответствующему  муниципальному образованию, и экземпляр итогового
протокола    инициативной    группы    передаются   уполномоченными
инициативной    группы    в   Избирательную   комиссию   Чукотского
автономного округа.
     Избирательная    комиссия    Чукотского   автономного   округа
проверяет  соответствие  всех  поступивших  документов  требованиям
настоящего  Закона и в течение 15 дней со дня поступления подписных
листов  направляет  их  со  своим  заключением  Главе Администрации
Чукотского  автономного  округа,  одновременно  информируя  об этом
Думу  Чукотского  автономного округа и инициативную группу. Если же
в  результате  проверки будет установлено, что число действительных
подписей  не  отвечает  требованиям  пункта 1 части первой статьи 8
настоящего  Закона,  выносится постановление Избирательной комиссии
Чукотского  автономного  округа  об отказе в проведении референдума
Чукотского   автономного  округа,  копия  указанного  постановления
направляется  инициативной  группе, и данная инициативная группа не
может  выступать  повторно  с предложением о проведении референдума
Чукотского автономного округа.
     В  случае,  если Избирательная комиссия Чукотского автономного
округа  обнаружит  нарушения,  связанные  с оформлением документов,
документы  возвращаются инициативной группе. При этом срок действия
регистрационного  свидетельства может быть продлен, но не более чем
на 15 дней.

 

     Статья  10.  Подписной лист референдума Чукотского автономного
округа
     В  листе  для  сбора подписей граждан в поддержку инициативы о
проведении  референдума  Чукотского  автономного  округа (подписном
листе) указываются:
     1)  наименование  муниципального  образования,  где проводится
сбор подписей;
     2)  номер  регистрационного  свидетельства,  дата  регистрации
Избирательной комиссии Чукотского автономного округа;
     3)   формулировка   вопроса   (вопросов),   предлагаемого  для
вынесения на референдум Чукотского автономного округа;
     4)   фамилия,   имя,  отчество,  дата  рождения,  адрес  места
жительства,  серия  и  номер паспорта или заменяющего его документа
гражданина,  имеющего  право  на  участие  в референдуме Чукотского
автономного округа , его подпись и дата подписи.
     Каждый  подписной  лист  должен  быть  заверен подписями лица,
собиравшего   подписи   граждан,   и   одного   из   уполномоченных
инициативной  группы  с  указанием  даты заверения, фамилии, имени,
отчества,  даты  рождения,  адреса места жительства, серии и номера
паспорта или заменяющего его документа каждого из этих лиц.
     Подписные   листы   изготавливаются   по  форме,  указанной  в
приложении к настоящему Закону.

 

     Статья  11.  Порядок  реализации  инициативы  Думы  Чукотского
автономного  округа  и  Главы  Администрации Чукотского автономного
округа   о   проведении   референдума   по  проекту  нового  Устава
Чукотского автономного округа
     Дума  Чукотского  автономного  округа  или Глава Администрации
Чукотского   автономного   округа   вправе  вынести  на  референдум
Чукотского  автономного  округа  проект  нового  Устава  Чукотского
автономного   округа.  Решение  об  этом  принимается  большинством
голосов  от  общего  числа  депутатов  Думы  Чукотского автономного
округа,  Главой Администрации Чукотского автономного округа - путем
принятия соответствующего постановления.

 

     Статья   12.  Назначение  референдума  Чукотского  автономного
округа
     Референдум   Чукотского  автономного  округа  назначает  Глава
Администрации  Чукотского  автономного  округа.  До принятия такого
решения   Глава   Администрация  Чукотского  автономного  округа  в
течение  10 дней со дня поступления к нему документов и приложенных
к  ним материалов направляет их в Суд Чукотского автономного округа
с  соответствующим  запросом.  Суд  Чукотского  автономного  округа
проверяет    соблюдение    требований,    предусмотренных   Уставом
Чукотского  автономного  округа  и настоящим Законом и в течение 15
дней  направляет  Главе Администрации Чукотского автономного округа
соответствующее   решение,   которое   подлежит   незамедлительному
опубликованию в газете "Крайний Север".
     В   случае   признания  Судом  Чукотского  автономного  округа
соблюдения    требований,    предусмотренных   Уставом   Чукотского
автономного  округа,  Глава  Администрации  Чукотского  автономного
округа  обязан  назначить  референдум  не  позднее  10  дней со дня
поступления  решения  Суда  Чукотского автономного округа. В случае
отрицательного  решения  Суда  Чукотского  автономного  округа  все
процедуры, предусмотренные настоящим Законом, прекращаются.
     Глава   Администрации  Чукотского  автономного  округа  издает
постановление   о  назначении  референдума  Чукотского  автономного
округа,   в  котором  определяет  дату  его  проведения,  при  этом
голосование  может  быть  назначено на любой выходной день в период
от двух до трех месяцев со дня опубликования постановления.
     Проведение  выборов  Главы  Администрации автономного округа и
депутатов  Думы автономного округа, органов местного самоуправления
одновременно   с  проведением  референдума  Чукотского  автономного
округа не допускается.

 

     ГЛАВА   III.   ПОРЯДОК  ПОДГОТОВКИ  К  ПРОВЕДЕНИЮ  РЕФЕРЕНДУМА
ЧУКОТСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА

 

     Статья  13.  Комиссии  по  проведению  референдума  Чукотского
автономного округа
     Подготовку  и  проведение  референдума  Чукотского автономного
округа осуществляют:
     1)   Избирательная  комиссия  Чукотского  автономного  округа,
действующая  в  качестве  Комиссии Чукотского автономного округа по
проведению референдума Чукотского автономного округа ;
     2)  территориальные (районные и Анадырская городская) комиссии
по проведению референдума Чукотского автономного округа;
     3)  участковые  комиссии  по проведению референдума Чукотского
автономного округа.

 

     Статья    14.   Порядок   формирования   Комиссии   Чукотского
автономного    округа,    территориальной   (районной,   Анадырской
городской)    комиссии   по   проведению   референдума   Чукотского
автономного округа
     Комиссия   Чукотского   автономного   округа   по   проведению
референдума    Чукотского    автономного   округа   формируется   в
соответствии  со  ст.  2  Закона  Чукотского автономного округа "Об
Избирательной комиссии Чукотского автономного округа".
     Территориальная  (районная,  Анадырская городская) комиссия по
проведению  референдума Чукотского автономного округа формируется в
составе  5-9  членов  не  позднее  10  дней  со  дня  опубликования
постановления  Главы  Администрации автономного округа о назначении
референдума.  Состав  территориальной комиссии назначается выборным
органом    местного   самоуправления.   Председатель,   заместитель
председателя   и   секретарь  территориальной  комиссии  избираются
тайным   голосованием  на  ее  первом  заседании  из  числа  членов
комиссии.
     При  определении  кандидатур в состав территориальной комиссии
по  проведению  референдума  Чукотского автономного округа выборный
орган  местного  самоуправления  учитывает предложения общественных
объединений,   собраний   граждан,   имеющих  право  на  участие  в
референдуме, по месту работы, службы, учебы и жительства.
     В  случае,  если  выборный  орган  местного  самоуправления не
назначил  состав территориальной комиссии по проведению референдума
Чукотского  автономного  округа в срок, установленный частью второй
настоящей  статьи,  либо  если  на данной территории выборный орган
местного  самоуправления  отсутствует, формирование территориальной
комиссии  производится  Комиссией  Чукотского автономного округа по
проведению референдума Чукотского автономного округа.

 

     Статья   15.   Порядок  формирования  участковой  комиссии  по
проведению референдума Чукотского автономного округа
     Участковая   комиссия  по  проведению  референдума  Чукотского
автономного  округа  формируется  в  составе  5-10  членов выборным
органом  местного  самоуправления  не позднее чем за 40 дней до дня
проведения референдума.
     При  определении  кандидатур  в  состав участковой комиссии по
проведению   референдума  Чукотского  автономного  округа  выборный
орган  местного  самоуправления  учитывает предложения общественных
объединений,   собраний   граждан,   имеющих  право  на  участие  в
референдуме,   по   месту   работы,  службы,  учебы  и  жительства.
Председатель,   заместитель  председателя  и  секретарь  участковой
комиссии  избираются  тайным голосованием на ее первом заседании из
числа членов этой комиссии.
     В  случае,  если  выборный  орган  местного  самоуправления не
назначил  состав  участковой  комиссии в срок, установленный частью
первой  настоящей  статьи,  либо если на данной территории выборный
орган  местного самоуправления отсутствует, формирование участковой
комиссии   производится   территориальной   (районной,   Анадырской
городской)   комиссией   по   проведению   референдума   Чукотского
автономного округа.
     На   участке   референдума   Чукотского   автономного  округа,
образованном  на  полярной  станции  или  на  судне,  находящемся в
плавании,  состав  участковой  комиссии  назначается соответственно
руководителем   полярной   станции,   капитаном   судна   в   срок,
установленный  частью  первой  настоящей статьи, а в исключительных
случаях - не   позднее   чем   за  пять  дней  до  дня   проведения
референдума.

 

     Статья  16.  Полномочия Комиссии Чукотского автономного округа
по проведению референдума Чукотского автономного округа
     Комиссия   Чукотского   автономного   округа   по   проведению
референдума Чукотского автономного округа:
     1)    осуществляет    контроль   за   законностью   проведения
референдума    Чукотского    автономного    округа,    обеспечивает
единообразное применение настоящего Закона;
     2)  руководит деятельностью комиссий по проведению референдума
Чукотского автономного округа;
     3)  рассматривает  жалобы  (заявления)  на  решения и действия
(бездействие)   нижестоящих   комиссий  по  проведению  референдума
Чукотского автономного округа;
     4)  принимает  постановления по вопросам применения настоящего
Закона,  обязательные  для  всех комиссий по проведению референдума
Чукотского автономного округа;
     5)   заслушивает   сообщения  органов  государственной  власти
автономного  округа  и органов местного самоуправления по вопросам,
связанным   с  подготовкой  и  проведением  референдума  Чукотского
автономного округа;
     6)  распределяет  денежные  средства,  выделенные из окружного
бюджета   на   финансовое   обеспечение   подготовки  и  проведения
референдума   Чукотского   автономного   округа,   на   обеспечение
деятельности   комиссий   по   проведению   референдума  Чукотского
автономного  округа  на  срок  их  полномочий, контролирует целевое
использование указанных денежных средств;
     7)    контролирует    обеспечение   комиссий   по   проведению
референдума     Чукотского    автономного    округа    помещениями,
транспортом,     связью     и     рассматривает     иные    вопросы
материально-технического    обеспечения    референдума   Чукотского
автономного округа;
     8)   устанавливает   формы   бюллетеня   для   голосования  на
референдуме   Чукотского   автономного   округа,  списков  граждан,
имеющих  право  на  уча-стие  в  референдуме,  и  других документов
референдума Чукотского автономного округа;
     9)  утверждает  текст  бюллетеня  голосования  на  референдуме
Чукотского   автономного   округа   на   русском  языке,  при  этом
формулировка   выносимого   на  референдум  Чукотского  автономного
округа   вопроса   должна  полностью  совпадать  с  соответствующей
формулировкой  в подписном листе референдума Чукотского автономного
округа;
     10)   утверждает   образцы   печатей  комиссий  по  проведению
референдума   автономного  округа,  порядок  пересылки  и  хранения
документов референдума Чукотского автономного округа;
     11)  обеспечивает  не позднее чем за 45 дней до дня проведения
референдума  автономного  округа опубликование в целях всенародного
обсуждения   текста   законопроекта,   вынесенного   на  референдум
Чукотского   автономного  округа,  и  текста  действующего  Закона,
который предлагается отменить или изменить;
     12)  содействует  средствам  массовой  информации в проведении
мероприятий,   направленных   на  разъяснение  содержания  вопроса,
вынесенного на референдум автономного округа;
     13)  устанавливает единый порядок обработки итогов голосования
на референдуме автономного округа;
     14)   определяет   результаты   референдума  и  опубликовывает
(обнародует)  их  в  средствах  массовой  информации,  обеспечивает
передачу   в   соответствующие  архивные  учреждения  документации,
связанной   с  подготовкой  и  проведением  референдума  Чукотского
автономного округа;
     15)  осуществляет  иные  полномочия в соответствии с настоящим
Законом.
     В   случае   истечения   установленного   законом   Чукотского
автономного   округа   срока   полномочий   Избирательной  комиссии
Чукотского  автономного  округа  во  время  подготовки и проведения
референдума  Чукотского автономного округа полномочия Избирательной
комиссии  Чукотского  автономного  округа,  действующей  в качестве
Комиссии  Чукотского  автономного  округа по проведению референдума
Чукотского  автономного  округа, сохраняются вплоть до официального
опубликования  (обнародования)  результатов голосования и принятого
на референдуме Чукотского автономного округа решения.

 

     Статья  17.  Полномочия  территориальной (районной, Анадырской
городской)    комиссии   по   проведению   референдума   Чукотского
автономного округа
     Территориальная  (районная,  Анадырская городская) комиссия по
проведению референдума Чукотского автономного округа:
     1)   осуществляет   контроль   за  подготовкой  и  проведением
референдума   Чукотского   автономного  округа  на  соответствующей
территории,  информирует  население  об адресах и номерах телефонов
участковых    комиссий   по   проведению   референдума   Чукотского
автономного округа;
     2)  координирует  работу  участковых  комиссий  по  проведению
референдума   Чукотского   автономного  округа  на  соответствующей
территории,  рассматривает жалобы (заявления) на решения и действия
(бездействие)  этих  комиссий  и  принимает  по  ним мотивированные
решения;
     3)   распоряжается   денежными   средствами,   выделенными  на
подготовку  и проведение референдума Чукотского автономного округа,
и  распределяет  их  между  участковыми  комиссиями  по  проведению
референдума Чукотского автономного округа;
     4)  организует  доставку  бюллетеней  для  голосования  и иных
документов   участковым   комиссиям   по   проведению   референдума
Чукотского автономного округа;
     5)   оказывает  организационно-техническую  помощь  участковым
комиссиям  по  проведению референдума Чукотского автономного округа
в   организации  голосования  на  участках  референдума  Чукотского
автономного округа;
     6)  устанавливает  итоги голосования на референдуме Чукотского
автономного  округа  на  соответствующей  территории,  сообщает  их
средствам   массовой  информации  и  передает  протокол  об  итогах
голосования  в Комиссию Чукотского автономного округа по проведению
референдума Чукотского автономного округа;
     7)    обеспечивает    передачу   документации,   связанной   с
подготовкой   и  проведением  референдума,  в  архивное  учреждение
Чукотского автономного округа;
     8)  осуществляет  иные  полномочия  в соответствии с настоящим
Законом.
     Полномочия  территориальной комиссии по проведению референдума
Чукотского  автономного  округа  прекращаются  по истечении 30 дней
после  выполнения  требований  части  первой  статьи  39 настоящего
Закона.

 

     Статья   18.  Полномочия  участковой  комиссии  по  проведению
референдума Чукотского автономного округа
     Участковая   комиссия  по  проведению  референдума  Чукотского
автономного округа:
     1)   оповещает   население  об  адресе  и  о  номере  телефона
участковой    комиссии   по   проведению   референдума   Чукотского
автономного  округа,  времени  ее  работы,  а  также  о дне и месте
проведения голосования;
     2)  составляет  и  уточняет  список  граждан, имеющих право на
участие  в  референдуме  Чукотского  автономного округа, по участку
референдума Чукотского автономного округа;
     3)  проводит  ознакомление граждан со списком граждан, имеющих
право  на  участие  в  референдуме  Чукотского  автономного округа,
рассматривает  заявления  об  ошибках  и  о неточностях в указанном
списке  и решает вопрос о внесении в него соответствующих изменений
и дополнений;
     4)   обеспечивает   подготовку   и   надлежащее   оборудование
помещения для проведения голосования;
     5)  контролирует  соблюдение на территории участка референдума
Чукотского   автономного   округа  правил  размещения  агитационных
материалов;
     6)  организует  голосование  на участке референдума Чукотского
автономного округа;
     7)    производит    подсчет   голосов,   устанавливает   итоги
голосования  по  участку референдума Чукотского автономного округа,
составляет   протокол  об  итогах  голосования  и  передает  его  в
территориальную   комиссию  по  проведению  референдума  Чукотского
автономного округа;
     8)  рассматривает  жалобы  (заявления) на нарушения настоящего
Закона и принимает по ним мотивированные решения;
     9)  осуществляет  иные  полномочия  в соответствии с настоящим
Законом.
     Полномочия   участковой  комиссии  по  проведению  референдума
Чукотского   автономного  округа  прекращаются  после  официального
опубликования   результатов   референдума   Чукотского  автономного
округа.

 

     Статья  19.  Статус  членов комиссии по проведению референдума
Чукотского автономного округа
     Члены  Комиссии  Чукотского  автономного  округа по проведению
референдума   Чукотского   автономного   округа,   а   также  члены
территориальной  (районной  и  Анадырской  городской)  и участковой
комиссий  по  проведению референдума Чукотского автономного округа,
назначенные  в  соответствии со статьями 14 и 15 настоящего Закона,
имеют  право  решающего  голоса  и  обязаны  присутствовать на всех
заседаниях   соответствующей  комиссии  по  проведению  референдума
Чукотского автономного округа.
     Члены    комиссии   по   проведению   референдума   Чукотского
автономного   округа  как  с  правом  решающего,  так  и  с  правом
совещательного голоса:
     1) заблаговременно извещаются о заседаниях комиссии;
     2)   вправе   выступать   на   заседании   комиссии,   вносить
предложения  по  вопросам,  входящим  в компетенцию соответствующей
комиссии, и требовать проведения по ним голосования;
     3)   вправе  задавать  другим  участникам  заседания  комиссии
вопросы  в соответствии с повесткой дня и получать на них ответы по
существу;
     4)  вправе  знакомиться  с  любыми  документами  и материалами
соответствующей  и нижестоящих комиссий и получать заверенные копии
этих документов.
     Члены   комиссии   с   правом   совещательного  голоса  вправе
присутствовать  при  подсчете  голосов  и  составлении протокола об
итогах голосования и при иных действиях, осуществляемых комиссией.
     При   принятии  решения  комиссией  члены  комиссии  с  правом
совещательного голоса в голосовании не участвуют.
     Член  комиссии с правом решающего голоса может быть освобожден
от  обязанностей  члена  комиссии  до истечения срока полномочий по
решению органа, его назначившего, в случаях:
     1)  подачи  членом  комиссии  заявления  в  письменной форме о
сложении своих полномочий;
     2) утраты членом комиссии гражданства Российской Федерации;
     3) вступления в законную силу обвинительного приговора суда в
     отношении члена комиссии;
     4)  выезда  члена  комиссии  на постоянное место жительства за
пределы Чукотского автономного округа;
     5)  признания  члена  комиссии  решением  суда,  вступившим  в
законную  силу, недееспособным, ограниченно дееспособным, безвестно
отсутствующим или умершим.
     Члену    комиссии   по   проведению   референдума   Чукотского
автономного  округа  с  правом  решающего голоса, освобожденному на
время  подготовки  и  проведения референдума Чукотского автономного
округа  от  основной  работы,  оплата  труда  производится  за счет
средств,    выделенных   на   проведение   референдума   Чукотского
автономного  округа.  В  течение срока своих полномочий он не может
быть  по  инициативе  администрации  (работодателя) уволен с работы
или без его согласия переведен на другую работу.
     Член    комиссии    по   проведению   референдума   Чукотского
автономного  округа с правом решающего голоса во время подготовки и
проведения  референдума Чукотского автономного округа не может быть
привлечен  без  согласия  соответствующего  прокурора  к  уголовной
ответственности   или   подвергнут   административному   взысканию,
налагаемому в судебном порядке.
     Инициативная   группа,  указанная  в  части  первой  статьи  9
настоящего   Закона,   после   опубликования   постановления  Главы
Администрации    Чукотского   автономного   округа   о   назначении
референдума  Чукотского  автономного округа вправе назначить одного
члена   Комиссии   автономного  округа  по  проведению  референдума
Чукотского  автономного  округа  с правом совещательного голоса. Та
же   инициативная   группа   после   формирования   территориальных
(районных   и   Анадырской  городской)  и  участковых  комиссий  по
проведению   референдума   Чукотского   автономного  округа  вправе
назначить   по  одному  члену  соответствующей  комиссии  с  правом
совещательного голоса.
     Полномочия  члена  комиссии  с  правом  совещательного  голоса
прекращаются   через   10  дней  после  официального  опубликования
(обнародования)   результатов  референдума  Чукотского  автономного
округа.

 

     Статья  20.  Гласность  в  деятельности комиссий по проведению
референдума Чукотского автономного округа
     Решения   комиссий   по   проведению   референдума  Чукотского
автономного   округа  публикуются  в  печати  и  передаются  другим
средствам массовой информации.
     Комиссии  доводят  до  сведения  граждан  итоги  голосования и
результаты    референдума   Чукотского   автономного   округа.   На
заседаниях    комиссий    вправе    присутствовать   уполномоченные
представители    инициативной    группы,    зарегистрированной    в
соответствии  со  статьей  9  настоящего  Закона,  и  представители
средств массовой информации.
     В  день проведения референдума Чукотского автономного округа в
помещениях  участков  референдума  Чукотского  автономного округа с
момента  начала  работы участковой комиссии до окончания оформления
документов  об  итогах  голосования  на участках референдума вправе
присутствовать   наблюдатели,  направленные  инициативной  группой,
общественными  объединениями  Чукотского автономного округа, уставы
которых    зарегистрированы    Управлением    юстиции    Чукотского
автономного   округа,   а   также  представители  средств  массовой
информации.
     Полномочия  наблюдателя  должны быть удостоверены в письменной
форме   общественным   объединением   или  инициативной  группой  с
указанием   фамилии,   имени,  отчества,  адреса  места  жительства
наблюдателя,  а также номера и места нахождения участка референдума
Чукотского   автономного   округа,   на  который  он  направляется.
Полномочия   наблюдателя   действительны  только  при  предъявлении
паспорта    или    заменяющего   его   документа.   Предварительное
уведомление   о  направлении  наблюдателя  на  участок  референдума
Чукотского автономного округа не требуется.
     Наблюдатель вправе:
     1)  знакомиться  со списками граждан, имеющих право на участие
в референдуме Чукотского автономного округа;
     2)   присутствовать   при   голосовании  граждан,  которые  по
состоянию  здоровья  или  другим уважительным причинам голосуют вне
участка референдума Чукотского автономного округа;
     3)   присутствовать   при   подсчете   голосов  и  составлении
протокола  участковой комиссии по проведению референдума Чукотского
автономного округа об итогах голосования;
     4)  обращаться в участковую комиссию по проведению референдума
Чукотского автономного округа с предложениями и замечаниями;
     5)  обжаловать  действия  (бездействие) участковой комиссии по
проведению    референдума    Чукотского    автономного   округа   в
территориальную комиссию по проведению референдума .
     Предложения    и    замечания   наблюдателей   рассматриваются
председателем   участковой  комиссии,  а  при  необходимости  -  на
заседании   участковой   комиссии.   Вмешательство  наблюдателей  в
действия  комиссии по проведению референдума Чукотского автономного
округа не допускается.

 

     Статья  21.  Организация  деятельности  комиссий по проведению
референдума Чукотского автономного округа
     Комиссия   Чукотского   автономного   округа   по   проведению
референдума  Чукотского  автономного  округа  проводит  свои первые
заседания  не  позднее трех дней со дня опубликования постановления
Главы  Администрации  Чукотского  автономного  округа  о назначении
референдума Чукотского автономного округа.
     Территориальные    (районные   и   Анадырская   городская)   и
участковые    комиссии   по   проведению   референдума   Чукотского
автономного  округа  проводят свои первые заседания не позднее двух
дней с момента их формирования.
     Деятельность  комиссий  по  проведению  референдума Чукотского
автономного   округа   осуществляется  на  основе  коллегиальности.
Заседание    комиссий    по   проведению   референдума   Чукотского
автономного  округа  является правомочным, если на нем присутствует
большинство членов комиссии с правом решающего голоса.
     При  принятии  решения  комиссией  по  проведению  референдума
Чукотского  автономного  округа в случае равного числа голосов "за"
и "против" голос председателя комиссии является решающим.
     Решения  Комиссии  Чукотского автономного округа по проведению
референдума  Чукотского  автономного округа по вопросам финансового
обеспечения   подготовки   и   проведения   референдума  Чукотского
автономного  округа,  об  определении  результатов  референдума,  о
признании  референдума Чукотского автономного округа несостоявшимся
или   о   признании   итогов   голосования  на  отдельных  участках
референдума   Чукотского   автономного   округа   недействительными
принимаются  на заседании Комиссии Чукотского автономного округа по
проведению  референдума  Чукотского автономного округа большинством
голосов  от  общего числа членов Комиссии по проведению референдума
Чукотского автономного округа с правом решающего голоса.
     Решения  других  комиссий по проведению референдума Чукотского
автономного    округа   об   избрании   председателя,   заместителя
председателя  и  секретаря  соответствующей  комиссии,  по вопросам
финансового   обеспечения   подготовки   и  проведения  референдума
Чукотского  автономного  округа, об установлении итогов голосования
также  принимаются  большинством  голосов  от  общего  числа членов
соответствующей   комиссии  по  проведению  референдума  Чукотского
автономного округа с правом решающего голоса.
     Решения   комиссий   по   проведению   референдума  Чукотского
автономного   округа   по   иным   вопросам   принимаются   простым
большинством     голосов    от    числа    присутствующих    членов
соответствующей   комиссии  по  проведению  референдума  Чукотского
автономного  округа  с  правом  решающего  голоса. Решения комиссии
подписываются председателем и секретарем комиссии.
     Члены    комиссии   по   проведению   референдума   Чукотского
автономного  округа,  не  согласные с решением, принятым комиссией,
вправе  в  письменной форме высказать особое мнение, которое должно
быть   доведено  председателем  комиссии  до  сведения  вышестоящей
комиссии  не  позднее  чем в течение трех дней, а за три дня до дня
проведения  референдума  Чукотского  автономного  округа  и  в день
проведения референдума Чукотского автономного округа - немедленно.
     Решения   комиссии   по   проведению   референдума  Чукотского
автономного    округа,    противоречащие   Конституции   Российской
Федерации,   Уставу  Чукотского  автономного  округа  и  настоящему
Закону,   либо   принятые   комиссией   по  проведению  референдума
Чукотского   автономного   округа   с   превышением   установленных
полномочий,  подлежат  отмене  вышестоящей  комиссией по проведению
референдума  Чукотского  автономного  округа  или  судом.  При этом
вышестоящая  комиссия  по  проведению  референдума  вправе  принять
самостоятельное решение по существу вопроса.
     Решения   комиссии   по   проведению   референдума  Чукотского
автономного  округа, принятые в пределах ее полномочий, обязательны
для    органов    государственной   власти   и   органов   местного
самоуправления,  а  также  для  нижестоящих  комиссий по проведению
референдума Чукотского автономного округа .
     Заседание   комиссии   по  проведению  референдума  Чукотского
автономного  округа  созывается  и  проводится председателем или по
его   поручению   заместителем   председателя  комиссии.  Заседание
комиссии  по  проведению референдума проводится также по требованию
не менее трети членов комиссии с правом решающего голоса.
     На  заседании  комиссии  по  проведению референдума Чукотского
автономного  округа  при  рассмотрении  жалобы  (заявления)  вправе
присутствовать представители заинтересованных сторон.
     Функции  аппарата  Комиссии  Чукотского  автономного округа по
проведению  референдума  Чукотского автономного округа осуществляет
аппарат Избирательной комиссии Чукотского автономного округа.
     Территориальные    (районные   и   Анадырская   городская)   и
участковые    комиссии   по   проведению   референдума   Чукотского
автономного   округа   могут   создавать  на  период  подготовки  и
проведения  референдума  Чукотского  автономного  округа  временные
аппараты,     структура    и    штаты    которых    устанавливаются
соответствующими  комиссиями  в  пределах  выделенных  им бюджетных
средств.

 

     Статья  22.  Содействие  деятельности  комиссий  по проведению
референдума Чукотского автономного округа
     Государственные  органы  Чукотского автономного округа, органы
местного  самоуправления,  общественные  объединения,  предприятия,
учреждения  и  организации,  а  также  их  должностные лица обязаны
оказывать    комиссиям   по   проведению   референдума   Чукотского
автономного  округа  содействие  в  реализации их полномочий, в том
числе  в  предоставлении  необходимых  для  проведения  референдума
Чукотского   автономного   округа  помещений,  транспорта,  средств
связи,  технического оборудования, а также предоставлять сведения и
материалы,  давать  ответы  на  обращения  комиссий  по  проведению
референдума  Чукотского  автономного  округа в течение пяти дней, а
за  пять  дней до дня проведения референдума Чукотского автономного
округа  и  в  день  проведения  референдума  Чукотского автономного
округа - немедленно.

 

     Статья   23.   Обжалование  решений  и  действий  комиссий  по
проведению референдума Чукотского автономного округа
     Решения   и   действия   (бездействие)   Комиссии   Чукотского
автономного    округа    по   проведению   референдума   Чукотского
автономного  округа  и  ее  должностных лиц могут быть обжалованы в
Суд Чукотского автономного округа.
     Решения  и  действия (бездействие) территориальных (районных и
Анадырской   городской)   и   участковых   комиссий  по  проведению
референдума  Чукотского  автономного  округа  и  их должностных лиц
могут   быть   обжалованы  в  вышестоящую  комиссию  по  проведению
референдума  Чукотского  автономного  округа  или в соответствующий
суд.  Предварительное  обращение в вышестоящую комиссию не является
обязательным условием для обращения в соответствующий суд.
     Решения   нижестоящей   комиссии   по  проведению  референдума
Чукотского  автономного  округа  могут быть отменены, а ее действия
могут  быть  приостановлены  вышестоящей  комиссией  по  проведению
референдума  Чукотского  автономного  округа.  При этом вышестоящая
комиссия  по  проведению  референдума Чукотского автономного округа
вправе   принять   самостоятельное   решение   по  существу  жалобы
(заявления).
     Решения  по  жалобам  (заявлениям),  поступившим в вышестоящую
комиссию  по проведению референдума Чукотского автономного округа в
ходе   подготовки   референдума   Чукотского   автономного  округа,
принимаются  в  течение  пяти  дней  с  момента  поступления жалобы
(заявления)   в   комиссию,  а  за  пять  дней  до  дня  проведения
референдума  Чукотского  автономного  округа  и  в  день проведения
референдума  Чукотского  автономного округа - немедленно. В случае,
если   факты,   содержащиеся   в   жалобах   (заявлениях),  требуют
дополнительной  проверки,  решения  по ним принимаются в течение 10
дней.
     Суды  и  органы прокуратуры обязаны организовывать свою работу
  том  числе  и  в  выходные дни) таким образом, чтобы обеспечить
своевременное   рассмотрение   жалоб   (заявлений)   по   вопросам,
связанным с проведением референдума Чукотского автономного округа.

 

     Статья   24.   Образование   участков  референдума  Чукотского
автономного округа
     Для   проведения   голосования  и  подсчета  голосов  граждан,
имеющих  право  на  участие  в  референдуме  Чукотского автономного
округа,   образуются  участки  референдума  Чукотского  автономного
округа.
     Участки  референдума  Чукотского  автономного  округа образует
глава    исполнительного    органа   местного   самоуправления   по
согласованию   с   соответствующей   территориальной   (районной  и
Анадырской   городской)   комиссией   по   проведению   референдума
автономного  округа  не  позднее  чем  за 45 дней до дня проведения
референдума     Чукотского    автономного    округа,    с    учетом
административно-территориального  деления, из расчета не более 3000
граждан на каждый участок.
     В   больницах,   иных   стационарных  лечебно-профилактических
учреждениях  и других местах временного пребывания граждан, имеющих
право  на  участие  в  референдуме Чукотского автономного округа, в
труднодоступных  и отдаленных районах, на судах, находящихся в день
проведения  референдума Чукотского автономного округа в плавании, и
на  полярных  станциях  могут  образовываться  участки  референдума
Чукотского   автономного  округа  в  срок,  предусмотренный  частью
второй  настоящей  статьи,  а в исключительных случаях - не позднее
чем   за   пять  дней  до  дня  проведения  референдума  Чукотского
автономного округа.
     Военнослужащие  -  граждане Российской Федерации - голосуют на
общих   участках   референдума  Чукотского  автономного  округа.  В


Информация по документу
Читайте также