Расширенный поиск

Постановление Правительства Калужской области от 16.11.2016 № 617

 

 

 

 

 

Правительство Калужской области

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

 

16 ноября 2016

№ 617

 

 

О внесении изменений в некоторые постановления Правительства Калужской области

 

(В редакции Постановления Правительства Калужской области

 от 27.07.2017 г. № 428)

 

В соответствии с  Законом Калужской области «Онормативных правовых актах органов государственной власти Калужской области» Правительство Калужской области ПОСТАНОВЛЯЕТ:

 

1. Внести в постановление Правительства Калужской области    от04.04.2007№88 «О министерстве конкурентной политики Калужской области» (в ред. постановлений Правительства Калужской области от 07.06.2007 № 145, от 06.09.2007 № 214, от 09.11.2007 № 285, от 22.04.2008 № 171, от 09.09.2010 № 355, от 17.01.2011 № 12, от 24.01.2012 № 20, от 02.05.2012 № 221, от 05.06.2012 № 278, от 17.12.2012 № 627, от 01.03.2013 № 112, от 02.08.2013 № 403, от 26.02.2014 № 128, от 26.03.2014 № 196, от 01.02.2016 № 62, от 18.05.2016 № 294) (далее – постановление № 88) следующие изменения:

1.1. В преамбуле постановления № 88 слова «Федеральными законами «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», «О государственном регулировании тарифов на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации» и» исключить.

1.2. В пункте 2 постановления № 88 слова «приложение № 1» заменить словами «прилагается».

1.3. Пункт 3 постановления № 88 изложить в следующей редакции:

«3. Утвердить предельную штатную численность государственных гражданских служащих министерства в количестве 67 единиц.».

1.4. Пункты 4, 5 постановления № 88 признать утратившими силу.

1.5. Приложение № 1 «Положение о министерстве конкурентной политики Калужской области» к постановлению № 88 изложить в новой редакции согласно приложению к настоящему постановлению.

2. (Утратил силу - Постановление Правительства Калужской области от 27.07.2017 г. № 428)

3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

 

 

Губернатор Калужской области

А.Д.Артамонов

 

 

 

Приложение

к постановлению Правительства

Калужской области

от 16.11. 2016 г. № 617

 

«Приложение

к постановлению Правительства

Калужской области

от 4 апреля 2007 г. № 88

 

 

ПОЛОЖЕНИЕ

О МИНИСТЕРСТВЕ КОНКУРЕНТНОЙ ПОЛИТИКИ

КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ

 

1. Общие положения

 

1.1. Министерство конкурентной политики Калужской области (далее – министерство) является органом исполнительной власти Калужской области, обладает исполнительно-распорядительными и контрольными полномочиями, отнесенными к его ведению.

1.2. В своей деятельности министерство руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, иными федеральными нормативными правовыми актами, Уставом Калужской области, законами Калужской области, постановлениями Законодательного Собрания Калужской области, постановлениями и распоряжениями Губернатора Калужской области, постановлениями Правительства Калужской области и настоящим Положением.

1.3. Министерство является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс (имущество), лицевые, бюджетные и иные счета, гербовую печать со своим наименованием, штампы и другие необходимые для его деятельности реквизиты.

1.4. Министерство приобретает в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации от своего имени и осуществляет имущественные и личные неимущественные права в пределах предоставленных ему полномочий, выступает истцом и ответчиком в суде.

1.5. Министерство является уполномоченным органом исполнительной власти Калужской области:

- по регулированию контрактной системы в сфере закупок в части обеспечения (во взаимодействии с федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок) реализации государственной политики в сфере закупок для обеспечения нужд Калужской области, организации мониторинга закупок для обеспечения нужд Калужской области, а также по методологическому сопровождению деятельности заказчиков, осуществляющих закупки для обеспечения нужд Калужской области;

- на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей), за исключением полномочий на обоснование закупок, определение условий контракта, в том числе на определение начальной (максимальной) цены контракта, подписание контракта, для государственных заказчиков Калужской области в соответствии с частью 1 статьи 26 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (за исключением государственных заказчиков, осуществляющих закупки в соответствии с частью 3 статьи 26 указанного Федерального закона);

- на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для органов исполнительной власти, казенных и бюджетных учреждений Калужской власти в соответствии с частью 3 статьи 26 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»;

- на проведение оценки соответствия проектов планов закупки товаров, работ, услуг, проектов планов закупки инновационной продукции, высокотехнологичной продукции, лекарственных средств, проектов изменений, вносимых в такие планы, требованиям законодательства Российской Федерации, предусматривающим участие субъектов малого и среднего предпринимательства в закупке, или мониторинга соответствия утвержденных планов закупки товаров, работ, услуг, планов закупки инновационной продукции, высокотехнологичной продукции, лекарственных средств, изменений, внесенных в такие планы, годовых отчетов о закупке у субъектов малого и среднего предпринимательства, годовых отчетов о закупке инновационной продукции, высокотехнологичной продукции (в части закупки у субъектов малого и среднего предпринимательства) требованиям законодательства Российской Федерации, предусматривающим участие субъектов малого и среднего предпринимательства в закупке;

- на установление подлежащих государственному регулированию цен (тарифов) на товары (услуги) в соответствии с законодательством Российской Федерации;

- в области регулирования тарифов при обращении с твердыми коммунальными отходами;

- на осуществление регионального государственного надзора за применением подлежащих государственному регулированию цен (тарифов) на товары (услуги) в соответствии с законодательством Российской Федерации;

- на осуществление лицензирования и лицензионного контроля следующих видов деятельности: по розничной продаже алкогольной продукции, деятельности по заготовке, хранению, переработке и реализации лома черных, цветных металлов;

- на осуществление функций по приему деклараций об объеме розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции, осуществлению государственного контроля за их представлением;

- на осуществление отдельных полномочий в сфере розничных рынков на территории Калужской области в соответствии с законодательством Калужской области;

- на осуществление функций по утверждению перечня отдаленных или труднодоступных местностей (кроме городов, районных центров, поселков городского типа), находящиеся на территории которых организации и индивидуальные предприниматели могут осуществлять наличные денежные расчеты и (или) расчеты с использованием платежных карт без применения контрольно-кассовой техники.

1.6. Министерство осуществляет свою деятельность во взаимодействии с органами государственной власти и иными государственными органами, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями, физическими лицами и принимает в пределах своих полномочий решения самостоятельно.

1.7. Место нахождения министерства: 248600, г. Калуга, ул. Плеханова, д. 45.

 

2. Задачи министерства

 

Основными задачами министерства являются:

2.1. Обеспечение реализации на территории Калужской области единой государственной политики в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Калужской области.

2.2. Обеспечение принципов открытости, прозрачности информации о контрактной системе в сфере закупок, обеспечения конкуренции, профессионализма заказчиков, стимулирования инноваций, ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективности осуществления закупок при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для заказчиков.

2.3. Развитие и реализация контрактной системы в сфере закупок для обеспечения нужд Калужской области в пределах своей компетенции.

2.4. Обеспечение централизации закупок для обеспечения государственных нужд Калужской области органами исполнительной власти Калужской области в пределах своей компетенции.

2.5. Установление подлежащих государственному регулированию цен (тарифов), плат и надбавок, в том числе в коммунальном комплексе.

2.6. Соблюдение баланса экономических интересов поставщиков и потребителей товаров и услуг, цены (тарифы) на которые подлежат государственному регулированию.

2.7. Создание экономических стимулов обеспечения повышения энергетической эффективности систем теплоснабжения, газоснабжения, электроснабжения, водоснабжения и использования энергосберегающих технологий в процессах производства и использования энергетических ресурсов.

2.8. Недопущение установления для отдельных категорий потребителей льготных цен (тарифов) за счет повышения цен (тарифов) для других потребителей.

2.9. Реализация на территории Калужской области государственной политики в области лицензирования.

2.10. Осуществление лицензирования и лицензионного контроля следующих видов деятельности:

- по розничной продаже алкогольной продукции;

- по заготовке, хранению, переработке и реализации лома черных, цветных металлов.

2.11. Прием деклараций об объеме розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции, осуществление государственного контроля за их представлением.

2.12. Формирование и реализация государственной политики Калужской области в области развития торговли и сферы услуг Калужской области.

2.13. Осуществление регионального государственного контроля (надзора) в пределах имеющихся полномочий.

2.14. Создание условий для экономического и социального развития Калужской области, соблюдения экономических интересов Калужской области, реализации законных прав и интересов физических и юридических лиц в пределах имеющихся полномочий.

 

3. Функции и полномочия министерства

 

Министерство в соответствии с возложенными на него задачами осуществляет следующие функции и полномочия:

3.1. В сфере закупок товаров, работ и услуг:

3.1.1. Обеспечивает (во взаимодействии с федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок) реализацию государственной политики в сфере закупок для обеспечения нужд Калужской области.

3.1.2. Координирует в соответствии с законодательством о контрактной системе в сфере закупок, настоящим Положением деятельность заказчиков при осуществлении закупок для обеспечения нужд Калужской области.

3.1.3. Осуществляет полномочия на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для органов исполнительной власти, казенных и бюджетных учреждений Калужской власти в соответствии с порядком взаимодействия, утвержденным постановлением Правительства Калужской области.

3.1.4. Осуществляет полномочия на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для государственных заказчиков Калужской власти в соответствии с порядком взаимодействия, утвержденным постановлением Правительства Калужской области.

3.1.5. Осуществляет координацию деятельности по развитию региональной информационной системы в сфере закупок в пределах своей компетенции.

3.1.6. Организует мониторинг закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд Калужской области в объеме и порядке, которые установлены законодательством.

3.1.7. Осуществляет методологическое сопровождение деятельности заказчиков, осуществляющих закупки для обеспечения государственных нужд Калужской области.

3.1.8. Выдает заключения и уведомления по результатам оценки соответствия требованиям законодательства Российской Федерации, предусматривающим участие субъектов малого и среднего предпринимательства в закупке, проектов планов закупки товаров, работ, услуг, проектов планов закупки инновационной продукции, высокотехнологичной продукции, лекарственных средств, проектов изменений, вносимых в такие планы, конкретных заказчиков, определенных Правительством Российской Федерации, мониторинга соответствия требованиям законодательства Российской Федерации, предусматривающим участие субъектов малого и среднего предпринимательства в закупке, утвержденных планов закупки товаров, работ, услуг, планов закупки инновационной продукции, высокотехнологичной продукции, лекарственных средств, изменений, внесенных в такие планы, годовых отчетов о закупке у субъектов малого и среднего предпринимательства, годовых отчетов о закупке инновационной продукции, высокотехнологичной продукции (в части закупки у субъектов малого и среднего предпринимательства) отдельных заказчиков, определенных Правительством Российской Федерации.

3.2. В сфере электроэнергетики:

3.2.1. Устанавливает:

- цены (тарифы) в отношении электрической энергии, поставляемой населению и приравненным к нему категориям потребителей, в пределах социальной нормы потребления электрической энергии (мощности) и сверх такой социальной нормы в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;

- цены (тарифы) на услуги по передаче электрической энергии по электрическим сетям, принадлежащим на праве собственности или ином законном основании территориальным сетевым организациям, а также предельные (минимальный и (или) максимальный) уровни таких цен (тарифов);

- цены (тарифы) или предельные (минимальные и (или) максимальные) уровни цен (тарифов) на электрическую энергию (мощность), произведенную на функционирующих на основе использования возобновляемых источников энергии квалифицированных генерирующих объектах и приобретаемую в целях компенсации потерь в электрических сетях;

- сбытовые надбавки гарантирующих поставщиков электрической энергии;

- плату за технологическое присоединение к электрическим сетям территориальных сетевых организаций и (или) стандартизированные тарифные ставки, определяющие ее величину.

3.2.2. Принимает участие в формировании сводного прогнозного баланса производства и поставок электрической энергии (мощности) в рамках Единой энергетической системы России по Калужской области.

3.2.3. Принимает участие в назначении или замене гарантирующих поставщиков и определении или изменении границ зон их деятельности в порядке, установленном основными положениями функционирования розничных рынков электрической энергии.

3.2.4. Представляет в федеральный орган исполнительной власти в области регулирования тарифов:

- предложения для введения или прекращения государственного регулирования в отношении конкретного субъекта естественной монополии;

- информацию и необходимые материалы по вопросам установления, изменения и применения тарифов, регулируемых в соответствии с Федеральным законом «Об электроэнергетике», определения и применения нерегулируемых цен на электрическую энергию (мощность) в соответствии с перечнем и условиями предоставления такой информации, определенными федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов;

- информацию о величине перекрестного субсидирования и ее поэтапном сокращении в Калужской области в соответствии с Федеральным законом «Об электроэнергетике».

3.2.5. Осуществляет региональный государственный контроль (надзор) за регулируемыми государством ценами (тарифами) в электроэнергетике в части обоснованности величины цен (тарифов) и правильности применения цен (тарифов), регулируемых министерством, использования инвестиционных ресурсов, включаемых в регулируемые министерством цены (тарифы), применения территориальными сетевыми организациями платы за технологическое присоединение и (или) стандартизированных тарифных ставок, определяющих величину этой платы, а также соблюдения стандартов раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков.

3.2.6. Осуществляет мониторинг уровня регулируемых в соответствии с Федеральным законом «Об электроэнергетике» цен (тарифов) и влияющих на их изменение факторов, а также уровня нерегулируемых цен на электрическую энергию (мощность) в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

3.3. В сфере теплоснабжения:

3.3.1. Устанавливает:

- тарифы на тепловую энергию (мощность), производимую в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии источниками тепловой энергии с установленной генерирующей мощностью производства электрической энергии 25 мегаватт и более, в соответствии с установленными федеральным органом исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов в сфере теплоснабжения предельными (минимальным и (или) максимальным) уровнями указанных тарифов;

- тарифы на тепловую энергию (мощность), поставляемую теплоснабжающими организациями потребителям, в соответствии с установленными федеральным органом исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов в сфере теплоснабжения предельными (минимальным и (или) максимальным) уровнями указанных тарифов, а также тарифы на тепловую энергию (мощность), поставляемую теплоснабжающими организациями другим теплоснабжающим организациям;

- тарифы на теплоноситель, поставляемый теплоснабжающими организациями потребителям, другим теплоснабжающим организациям;

- тарифы на горячую воду, поставляемую теплоснабжающими организациями потребителям, другим теплоснабжающим организациям с использованием открытых систем теплоснабжения (горячего водоснабжения);

- тарифы на услуги по передаче тепловой энергии, теплоносителя;

- плату за услуги по поддержанию резервной мощности при отсутствии потребления тепловой энергии;

- плату за подключение (технологическое присоединение) к системе теплоснабжения.

3.3.2. Принимает решения о частичной или полной отмене регулирования тарифов на тепловую энергию (мощность).

3.3.3. Осуществляет в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о концессионных соглашениях, согласование значений долгосрочных параметров государственного регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения (долгосрочных параметров регулирования деятельности концессионера), а также предварительное согласование их изменений.

3.3.4. Осуществляет в случае, предусмотренном Федеральным законом «О теплоснабжении», согласование значений долгосрочных параметров государственного регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, включаемых в конкурсную документацию.

3.3.5. Отменяет в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, решения органа местного самоуправления поселения или городского округа Калужской области, принятые во исполнение переданных ему в соответствии с законом Калужской области полномочий в соответствии с Федеральным законом «О теплоснабжении», но противоречащие законодательству Российской Федерации или принятые с превышением предоставленной ему компетенции.

3.3.6. Осуществляет в установленном Правительством Российской Федерации порядке согласование решения организатора конкурса или концедента о выборе метода регулирования тарифов в сфере теплоснабжения в соответствии с законодательством Российской Федерации о концессионных соглашениях и Федеральным законом «О теплоснабжении».

3.3.7. Предоставляет по запросу организатора конкурса или концедента в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации в сфере теплоснабжения, информацию о ценах, величинах, значениях и параметрах, включаемых в конкурсную документацию.

3.3.8. Согласовывает в случаях, установленных законодательством Российской Федерации о концессионных соглашениях, установление, изменение и корректировку регулируемых цен (тарифов) на производимые и реализуемые концессионером товары и оказываемые услуги до конца срока действия концессионного соглашения по правилам, действующим на момент соответственно установления, изменения и корректировки цен (тарифов) и предусмотренным федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами Калужской области, а также иными нормативными правовыми актами Калужской области.

3.3.9. Согласовывает в случаях, установленных Федеральным законом «О теплоснабжении», установление, изменение и корректировку регулируемых цен (тарифов) на производимые и реализуемые арендатором товары и оказываемые услуги в сфере теплоснабжения до конца срока действия договора аренды по правилам, действующим на момент соответственно установления, изменения и корректировки цен (тарифов) и предусмотренным федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами Калужской области, а также иными нормативными правовыми актами Калужской области.

3.3.10. Представляет в федеральный орган исполнительной власти в области регулирования тарифов:

- предложения для введения или прекращения государственного регулирования в отношении конкретного субъекта естественной монополии;

- информацию и необходимые материалы по вопросам установления, изменения и применения тарифов, регулируемых в соответствии с Федеральным законом «О теплоснабжении», в случаях, в формате и в сроки, которые установлены правилами предоставления информации в области государственного регулирования тарифов в сфере теплоснабжения.

3.3.11. Осуществляет региональный государственный контроль (надзор) в области регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения в части обоснованности установления, изменения и применения цен (тарифов), а также в части соблюдения стандартов раскрытия информации теплоснабжающими и теплосетевыми организациями.

3.4. В сфере газоснабжения:

3.4.1. Утверждает розничные цены на природный и сжиженный газ, реализуемый населению, а также жилищно-эксплуатационным организациям, организациям, управляющим многоквартирными домами, жилищно-строительным кооперативам и товариществам собственников жилья для бытовых нужд населения (кроме газа для арендаторов нежилых помещений в жилых домах и газа для заправки автотранспортных средств).

3.4.2. Утверждает специальные надбавки к тарифам на услуги по транспортировке газа по газораспределительным сетям, предназначенные для финансирования программ газификации.

3.4.3. Устанавливает размер платы за технологическое присоединение газоиспользующего оборудования к газораспределительным сетям и (или) стандартизированные тарифные ставки, определяющие ее величину.

3.4.4. Устанавливает в пределах своих полномочий плановые значения показателей надежности и качества услуг по транспортировке газа по газораспределительным сетям.

3.4.5. Представляет в федеральный орган исполнительной власти в области регулирования тарифов заключение об обоснованности предложений организаций, осуществляющих услуги по транспортировке газа по газораспределительным сетям на территории Калужской области, в отношении установления (изменения) цен (тарифов).

3.4.6. Осуществляет контроль за соблюдением стандартов раскрытия информации в отношении субъектов регулирования, оказывающих услуги по транспортировке газа по газораспределительным сетям, расположенным в пределах территории Калужской области.

3.4.7. Осуществляет государственный контроль за соблюдением порядка ценообразования в отношении цен на природный и сжиженный газ, реализуемый населению, а также жилищно-эксплуатационным организациям, организациям, управляющим многоквартирными домами, жилищно-строительным кооперативам и товариществам собственников жилья для бытовых нужд населения (кроме газа для арендаторов нежилых помещений в жилых домах и газа для заправки автотранспортных средств).

3.5. В сфере водоснабжения, водоотведения:

3.5.1. Устанавливает тарифы в сфере горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения.

3.5.2. Устанавливает плату за подключение (технологическое присоединение) объектов капитального строительства к централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения в индивидуальном порядке в случаях, установленных в части 13 статьи 18 Федерального закона «О водоснабжении и водоотведении».

3.5.3. Утверждает производственные программы организаций, осуществляющих горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение.

3.5.4. Осуществляет выбор методов регулирования тарифов организации, осуществляющей горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение.

3.5.5. Заключает соглашения об условиях осуществления регулируемой деятельности в сфере водоснабжения и водоотведения в случае наличия у организации, осуществляющей горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, утвержденных инвестиционной и производственной программ.

3.5.6. Согласовывает в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о концессионных соглашениях, долгосрочные параметры регулирования тарифов, плановые значения показателей надежности, качества, энергетической эффективности, метод регулирования тарифов.

3.5.7. Согласовывает в случаях, предусмотренных Федеральным законом «О водоснабжении и водоотведении», долгосрочные параметры регулирования тарифов, плановые значения показателей надежности, качества, энергетической эффективности, метод регулирования тарифов, включаемых в конкурсную документацию.

3.5.8. Отменяет решения органов местного самоуправления поселений, городских округов Калужской области, принятые в соответствии с переданными им в соответствии с частью 2 статьи 5 Федерального закона «О водоснабжении и водоотведении» полномочиями, если такие решения противоречат законодательству Российской Федерации.

3.5.9. Осуществляет региональный государственный контроль (надзор) в области регулирования тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения.

3.5.10. Осуществляет контроль за соблюдением стандартов раскрытия информации организациями, осуществляющими горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, а также органами местного самоуправления Калужской области, осуществляющими переданные им полномочия в области регулирования тарифов.

3.5.11. Осуществляет контроль за выполнением производственных программ, в том числе за достижением в результате реализации мероприятий производственных программ плановых значений показателей надежности, качества, энергетической эффективности.

3.6. В сфере оказания услуг организациями коммунального комплекса и в области обращения с твердыми коммунальными отходами:

3.6.1. Определяет метод регулирования тарифов на услуги организаций коммунального комплекса.

3.6.2. Устанавливает систему критериев, используемых для определения доступности для потребителей услуг организаций коммунального комплекса.

3.6.3. Утверждает производственные программы региональных операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами, осуществляющих регулируемые виды деятельности в области обращения с твердыми коммунальными отходами.

3.6.4. Устанавливает тарифы на услуги организаций коммунального комплекса в соответствии с предельным индексом, установленным федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов и надбавок для Калужской области, в случае его установления с учетом утвержденных представительными органами местного самоуправления Калужской области инвестиционных программ организаций коммунального комплекса.

3.6.5. Публикует информацию о тарифах на услуги организаций коммунального комплекса, производственных программах организаций коммунального комплекса, а также о результатах мониторинга выполнения производственных программ этих организаций.

3.6.6. Осуществляет мониторинг выполнения производственных программ, а также мониторинг показателей технико-экономического состояния объектов, используемых для утилизации, обезвреживания и захоронения твердых бытовых отходов, в том числе показателей физического износа и энергетической эффективности указанных объектов.

3.6.7. Привлекает соответствующие организации для проведения экспертизы обоснованности проектов производственных программ, проверки обоснованности расчета соответствующих им тарифов, а также для определения доступности для потребителей услуг организаций коммунального комплекса.

3.6.8. Принимает решения и выдает предписания в пределах своих полномочий, установленных Федеральным законом «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса», которые обязательны для исполнения организациями коммунального комплекса.

3.6.9. Запрашивает информацию у организаций коммунального комплекса, предусмотренную Федеральным законом «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса» и нормативными правовыми актами Российской Федерации.

3.6.10. Осуществляет регулирование тарифов на услуги организаций коммунального комплекса, использующих объекты для утилизации, обезвреживания и захоронения твердых бытовых отходов, в случаях, предусмотренных частью 5 статьи 4 Федерального закона «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса».

3.6.11. Осуществляет регулирование тарифов на услуги организаций коммунального комплекса, эксплуатирующих объекты утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов, в случаях и порядке, предусмотренных частью 6 статьи 4 Федерального закона «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса».

3.6.12. Согласовывает в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о концессионных соглашениях, решение концедента о заключении концессионного соглашения и конкурсную документацию в части долгосрочных параметров регулирования деятельности организаций коммунального комплекса.

3.6.13. Устанавливает в среднем по муниципальным образованиям Калужской области предельные индексы максимально возможного изменения установленных тарифов на услуги организаций коммунального комплекса с учетом надбавок к тарифам в сроки и в порядке, установленные законодательством Российской Федерации.

3.6.14. Вносит в представительный орган муниципального образования Калужской области предложение о пересмотре инвестиционной программы и (или) сроке ее реализации.

3.6.15. Осуществляет в установленном порядке региональный государственный контроль (надзор) в области регулирования тарифов и надбавок в коммунальном комплексе.

3.6.16. Осуществляет региональный государственный контроль (надзор) в области регулирования тарифов и надбавок в коммунальном комплексе в части соблюдения стандартов раскрытия информации организациями коммунального комплекса.

3.6.17. Осуществляет государственное регулирование тарифов в области обращения с твердыми коммунальными отходами в установленном порядке.

3.6.18. Осуществляет государственный контроль (надзор) в области регулируемых государством тарифов в области обращения с твердыми коммунальными отходами (региональный государственный контроль (надзор)) в порядке, установленном Правительством Калужской области.

3.7. В сфере жилищно-коммунального хозяйства:

3.7.1. Утверждает в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, нормативы потребления коммунальных услуг при отсутствии приборов учета.

3.7.2. Устанавливает социальную норму потребления электрической энергии (мощности), поставляемой населению и приравненным к нему категориям потребителей.

3.7.3. Устанавливает цены на топливо твердое, топливо печное бытовое и керосин, реализуемые гражданам, управляющим организациям, товариществам собственников жилья, жилищным, жилищно-строительным или иным специализированным потребительским кооперативам, созданным в целях удовлетворения потребностей граждан в жилье.

3.7.4. Осуществляет расчеты региональных стандартов стоимости жилищно-коммунальных услуг по муниципальным образованиям Калужской области для многоквартирных домов, находящихся в различных жилищных фондах, и для жилых домов индивидуального жилищного фонда.

3.7.5. Определяет перечень и содержание документов, представляемых ресурсоснабжающими организациями, а также управляющими организациями, товариществами собственников жилья, жилищными, жилищно-строительными или иными специализированными потребительскими кооперативами либо их объединениями (далее – управляющие организации) для установления потребления коммунальных услуг.

3.7.6. Осуществляет государственный контроль за соблюдением порядка ценообразования в отношении цен на топливо твердое, топливо печное бытовое и керосин, реализуемые гражданам, управляющим организациям, товариществам собственников жилья, жилищным, жилищно-строительным или иным специализированным потребительским кооперативам, созданным в целях удовлетворения потребностей граждан в жилье.

3.7.7. Устанавливает порядок анализа документов, представляемых ресурсоснабжающими организациями или управляющими организациями, для установления по их инициативе нормативов потребления коммунальных услуг, применяемых при отсутствии приборов учета.

3.7.8. Осуществляет ежемесячный мониторинг соблюдения предельных (максимальных) индексов изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги в муниципальных образованиях Калужской области.

3.7.9. Принимает не чаще одного раза в год в срок до 1 октября решение об изменении способа осуществления потребителями оплаты коммунальной услуги по отоплению (в течение отопительного периода или равномерно в течение календарного года).

3.7.10. Принимает до 31 декабря 2016 года решение о поэтапном переходе к установлению единых на территории Калужской области нормативов потребления коммунальных услуг в отношении всех или отдельных муниципальных образований, расположенных на территории Калужской области, при условии утверждения программ энергосбережения и повышения энергетической эффективности, направленных на энергосбережение и повышение энергетической эффективности использования энергетических ресурсов в отдельных категориях многоквартирных домов, предусматривающих в том числе установку приборов учета энергетических ресурсов.

3.8. В области энергосбережения и повышения энергетической эффективности:

3.8.1. Устанавливает для организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности, в случае, если цены (тарифы) на товары и услуги таких организаций регулируются министерством, требования к программам в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности применительно к регулируемым видам деятельности в соответствии с Правилами установления требований к программам в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 15.05.2010 № 340 «О порядке установления требований к программам в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности» (в ред. постановлений Правительства Российской Федерации от 16.05.2014 № 452, от 27.09.2016 № 971).

3.8.2. Утверждает формы ежегодных отчетов организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности, о фактическом исполнении установленных требований к программе в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности.

3.8.3. Осуществляет в установленном порядке и согласно своей компетенции контроль за соблюдением требований законодательства об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности на территории Калужской области.

3.9. В сфере потребительского рынка:

3.9.1. Осуществляет государственное регулирование цен (тарифов) на:

- социальные услуги, включенные в перечень социальных услуг, предоставляемых поставщиками социальных услуг, утвержденный Законом Калужской области «О перечне социальных услуг, предоставляемых поставщиками социальных услуг в Калужской области» в соответствии с пунктом 9 статьи 8 Федерального закона «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации»;

- продукты детского питания, включая пищевые концентраты (в части установления торговых надбавок к ценам);

- перевозки пассажиров и багажа на местных авиалиниях и речным транспортом в местном сообщении и на переправах;

- транспортные услуги, оказываемые на подъездных железнодорожных путях организациями промышленного железнодорожного транспорта и другими хозяйствующими субъектами независимо от организационно-правовой формы, за исключением организаций федерального железнодорожного транспорта;

- перемещение и хранение задержанных транспортных средств на специализированных стоянках;

- платные услуги, оказываемые государственными семенными инспекциями Калужской области.

3.9.2. Устанавливает предельные размеры оптовых надбавок и предельные размеры розничных надбавок к фактическим отпускным ценам, установленным производителями лекарственных препаратов, на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов.

3.9.3. Устанавливает размеры сборов, взимаемых государственными органами государственного надзора за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники (далее - органы гостехнадзора) за:

- выдачу и замену государственных регистрационных знаков и паспортов на машины, удостоверений тракториста-машиниста (тракториста), временных разрешений к ним, свидетельств о регистрации залога машины (машин) и другой специальной продукции;

- прием экзаменов на право управления самоходными машинами;

- проведение государственных технических осмотров машин;

- участие в комиссиях по рассмотрению претензий владельцев поднадзорных машин и оборудования по поводу ненадлежащего качества проданной или отремонтированной техники;

- определение остаточного ресурса поднадзорных машин и оборудования, а также иных сборов, взимаемых органами гостехнадзора, установление размеров которых относится к компетенции органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

3.9.4. Устанавливает в целях защиты потребителей (покупателя) нормативное соотношение между стоимостью закупаемого для государственных нужд Калужской области сырья и стоимостью вырабатываемой из него готовой продукции, а также предельный размер торговых надбавок к ценам на продукцию, поставляемую в областной фонд сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия.

3.9.5. Устанавливает предельные максимальные цены (тарифы, расценки, ставки и тому подобное) кадастровых работ в зависимости от видов объектов недвижимости, иных имеющих существенное значение критериев.

3.9.6. Устанавливает предельные максимальные цены (тарифы, расценки, ставки и тому подобное) работ по подготовке проекта межевания земельного участка или земельных участков в соответствии с пунктом 4 статьи 13.1 Федерального закона «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения».

3.9.7. Осуществляет подготовку материалов для реализации полномочий Правительства Калужской области по установлению предельного размера платы за проведение технического осмотра и предельных расходов на оформление дубликата талона технического осмотра.

3.9.8. Осуществляет контроль за соблюдением установленных предельных размеров платы за проведение технического осмотра и предельных размеров расходов на оформление дубликата талона технического осмотра.

3.9.9. Осуществляет государственный контроль за соблюдением порядка ценообразования в отношении цен, тарифов, надбавок, ставок платы, сборов, размеров плат и нормативных соотношений, установленных или регулирование которых осуществляется в соответствии с пунктами 3.9.1, 3.9.3, 3.9.4 настоящего Положения.

3.9.10. Устанавливает цены (тарифы) и (или) предельные уровни цен (тарифов) на услуги субъектов естественных монополий, осуществляющих деятельность на территории Калужской области в сфере услуг в транспортных терминалах, аэропортах, включенных в реестр субъектов естественных монополий и не вошедших в перечень субъектов естественных монополий в сфере услуг в транспортных терминалах, портах и аэропортах, государственное регулирование которых осуществляется уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

3.9.11. Осуществляет государственный контроль деятельности субъектов естественных монополий в сфере услуг в транспортных терминалах, аэропортах в соответствии с законодательством Российской Федерации, за исключением контроля деятельности субъектов естественных монополий в сфере услуг в транспортных терминалах, портах и аэропортах, включенных в перечень субъектов естественных монополий в сфере услуг в транспортных терминалах, портах и аэропортах, государственное регулирование которых осуществляется уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

3.9.12. Осуществляет в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, региональный государственный контроль за применением цен на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов.

3.9.13. Устанавливает экономически обоснованный уровень тарифов, сборов и платы в отношении работ (услуг) субъектов естественных монополий в сфере перевозок пассажиров железнодорожным транспортом общего пользования в пригородном сообщении, а также тарифы, сборы и плату за данные перевозки, оплачиваемые пассажирами при осуществлении поездок в пригородном сообщении.

3.9.14. Устанавливает регулируемые тарифы на перевозки по муниципальным маршрутам регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом (далее – регулярные перевозки), по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок в границах Калужской области.

3.9.15. Обеспечивает в пределах полномочий министерства осуществление Правительством Калужской области мероприятий по реализации, обеспечению и защите прав потребителей, предусмотренных законодательством.

3.9.16. Осуществляет полномочия в сфере регулирования отношений, связанных с организацией и осуществлением торговой деятельности на территории Калужской области:

- проводит информационно-аналитическое наблюдение за состоянием рынка определенного товара и осуществлением торговой деятельности на территории Калужской области в соответствии с законодательством;

- размещает и в соответствии с законодательством не реже чем один раз в квартал обновляет на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» информацию об издании нормативных правовых актов, регулирующих отношения в области торговой деятельности, информацию о среднем уровне цен на отдельные виды товаров, иную информацию в соответствии с законодательством;

- формирует и осуществляет ведение торгового реестра и представление обобщенных сведений, содержащихся в торговом реестре, в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке государственной политики и нормативному правовому регулированию в сфере внутренней торговли, и уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по формированию официальной статистической информации;

- утверждает нормативы минимальной обеспеченности населения площадью торговых объектов для Калужской области, в том числе для входящих в ее состав муниципальных образований;

- осуществляет иные полномочия в области государственного регулирования торговой деятельности в соответствии с действующим законодательством.

3.9.17. Изучает и анализирует инфраструктуру товарных рынков и вырабатывает предложения по выявленным проблемам.

3.9.18. В соответствии с законодательством:

- осуществляет подготовку плана организации розничных рынков Калужской области;

- устанавливает порядок формирования и ведения реестра розничных рынков, а также формирует и ведет реестр розничных рынков, расположенных на территории Калужской области;

- размещает сведения, содержащиеся в реестре розничных рынков, расположенных на территории Калужской области, в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на официальном сайте министерства;

- рассматривает и готовит предложения по внесению изменений и дополнений в план организации розничных рынков Калужской области.

3.9.19. Утверждает ассортимент сопутствующих товаров в газетно-журнальных киосках на территории Калужской области.

3.9.20. Участвует в организации и проведении мониторинга качества и безопасности пищевых продуктов, здоровья населения.

3.10. В сфере лицензирования и декларирования отдельных видов деятельности:

3.10.1. Осуществляет лицензирование и лицензионный контроль следующих видов деятельности:

- по розничной продаже алкогольной продукции;

- по заготовке, хранению, переработке и реализации лома черных, цветных металлов, в том числе:

- выдача лицензий на розничную продажу алкогольной продукции, на деятельность по заготовке, хранению, переработке и реализации лома черных, цветных металлов;

- ведение государственной регистрации выданных лицензий, лицензий, действие которых приостановлено, и аннулированных лицензий;

- прием деклараций об объеме розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции, осуществление государственного контроля за их представлением;

- проведение лицензионного контроля за розничной продажей алкогольной продукции и за осуществлением деятельности по заготовке, хранению, переработке и реализации лома черных, цветных металлов.

3.10.2. Утверждает форму заявлений о предоставлении лицензий, переоформлении лицензий, а также форму уведомлений, предписаний об устранении выявленных нарушений лицензионных требований и выписок из реестров лицензий и других используемых в процессе лицензирования деятельности по заготовке, хранению, переработке и реализации лома черных, цветных металлов документов.

3.10.3. Принимает декларации об объеме розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции, осуществляет государственный контроль за их представлением.

3.10.4. Направляет в электронной форме сведения, содержащиеся в декларациях об объеме розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции, в уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти, который передает эти сведения в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по формированию официальной статистической информации.

3.10.5. Осуществляет снятие остатков алкогольной продукции при осуществлении лицензиатами розничной продажи алкогольной продукции в случае принятия решения о приостановлении действия лицензии и установления факта прекращения действия лицензии.

3.10.6. Оказывает консультационное, информационное и организационное содействие соискателям лицензий, лицензиатам в осуществлении лицензируемых видов деятельности.

3.10.7. Взаимодействует с иными органами власти (в том числе надзорными, контрольными и правоохранительными) по вопросам лицензирования в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

3.10.8. Представляет заинтересованным лицам информацию по вопросам лицензирования, включая размещение этой информации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на официальных сайтах лицензирующих органов с указанием адресов электронной почты, по которым пользователями этой информацией могут быть направлены запросы и получена запрашиваемая информация.

3.10.9. Проводит мониторинг эффективности лицензирования, подготавливает и представляет ежегодные доклады о лицензировании деятельности по заготовке, хранению, переработке и реализации лома черных, цветных металлов в уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий подготовку ежегодного сводного доклада о состоянии лицензирования, в том числе посредством федеральной государственной информационной системы.

3.11. Рассматривает в пределах своей компетенции, установленной главой 23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, дела об административных правонарушениях.

3.12. Разрабатывает проекты нормативных правовых актов Калужской области, предложения и замечания к проектам федеральных нормативных правовых актов по вопросам, находящимся в ведении министерства.

3.13. Участвует в разработке и реализации государственных программ Калужской области и ведомственных целевых программ по вопросам, находящимся в компетенции министерства.

3.14. В установленном законодательством порядке осуществляет функции и полномочия учредителя в отношении подведомственных государственных учреждений.

3.15. Осуществляет в порядке, установленном законодательством, бюджетные полномочия главного распорядителя и получателя средств бюджета Калужской области.

3.16. Осуществляет контроль за целевым и эффективным использованием средств, выделяемых для финансирования утвержденных государственных программ Калужской области, в части вопросов, находящихся в компетенции министерства.

3.17. Выполняет функции государственного заказчика Калужской области для обеспечения нужд министерства.

3.18. Организует и обеспечивает воинский учет и бронирование на период мобилизации и на военное время граждан, пребывающих в запасе и работающих в министерстве.

3.19. Организует и обеспечивает мобилизационную подготовку и мобилизацию в соответствии с положением о мобилизационной подготовке министерства.

3.20. Организует и обеспечивает проведение в установленном порядке мероприятий по гражданской обороне.

3.21. В рамках своей компетенции организует переподготовку и повышение квалификации кадров государственных служащих министерства. Содействует внедрению системы охраны труда.

3.22. Обеспечивает в установленном порядке защиту сведений, составляющих государственную тайну, и иной охраняемой законом информации.

3.23. Принимает меры (правовые, организационные, технические) по защите информации в соответствии с действующим законодательством.

3.24. Рассматривает письменные (устные) обращения, а также обращения, поступившие по информационным системам общего пользования, содержащие вопросы, решение которых входит в его компетенцию.

3.25. Осуществляет публикацию приказов министерства в источнике официального опубликования нормативных правовых актов органов государственной власти Калужской области в предусмотренные нормативными правовыми актами Российской Федерации и Калужской области сроки.

3.26. Организует информирование населения, органов государственной власти, местного самоуправления, организаций и их объединений о политике и результатах деятельности министерства.

3.27. Осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации и Калужской области.

 

4. Права министерства

 

Для выполнения возложенных на него задач и реализации полномочий министерство имеет право:

4.1. Привлекать юридическое лицо (специализированную организацию) для выполнения отдельных функций по определению поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения конкурса или аукциона.

4.2. Привлекать экспертов, экспертные организации в случаях, предусмотренных Федеральным законом «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

4.3. Запрашивать и получать от органов местного самоуправления Калужской области, организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности, информацию и необходимые материалы по вопросам установления, изменения и применения цен (тарифов), регулируемых в соответствии с Федеральным законом «Об электроэнергетике», определения и применения нерегулируемых цен на электрическую энергию (мощность) по форме и в сроки, определенные министерством.

4.4. Осуществлять сбор информации о ценах (тарифах), установленных и регулируемых в соответствии с Федеральным законом «Об электроэнергетике», о нерегулируемых ценах на электрическую энергию (мощность), об их применении.

4.5. Утверждать формы, сроки и периодичность предоставления территориальными электрическими сетевыми организациями, осуществляющими деятельность в Калужской области, информации, подлежащей свободному доступу.

4.6. Утверждать правила заполнения утвержденных в установленном порядке форм раскрытия информации территориальными электрическими сетевыми организациями, осуществляющими деятельность в Калужской области.

4.7. Утверждать формы предоставления теплоснабжающими организациями, теплосетевыми организациями информации, к которой обеспечивается свободный доступ.

4.8. Утверждать правила заполнения теплоснабжающими организациями, теплосетевыми организациями форм предоставления информации, утвержденных в установленном порядке.

4.9. Запрашивать у органов местного самоуправления Калужской области, организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения, и получать от них информацию и необходимые материалы по вопросам установления, изменения и применения цен (тарифов), регулируемых в соответствии с Федеральным законом «О теплоснабжении», в формате и в сроки, которые определяются министерством.

4.10. Запрашивать у организаций, осуществляющих горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, органов местного самоуправления поселений, городских округов Калужской области информацию, необходимую для осуществления полномочий, установленных Федеральным законом «О водоснабжении и водоотведении», другими федеральными законами, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации.

4.11. Привлекать независимые организации для анализа обоснованности производственной программы организации.

4.12. Выдавать предписания органу регулирования муниципального образования Калужской области, в том числе о досрочном пересмотре установленных в соответствии со статьей 5 Федерального закона «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса» органом регулирования муниципального образования Калужской области тарифов на услуги организаций коммунального комплекса и надбавок к таким тарифам, в случае установления их на уровне выше максимальных и (или) ниже минимальных предельных индексов, изменения предельных индексов, установленных министерством.

4.13. Выдавать предписания органам регулирования муниципальных образований Калужской области об устранении выявленных нарушений в области регулирования тарифов и надбавок в коммунальном комплексе, а также организациям коммунального комплекса об устранении нарушений стандартов раскрытия информации.

4.14. Запрашивать и получать в установленном законодательством порядке от органов государственной власти, иных государственных органов, органов местного самоуправления, юридических и физических лиц материалы, необходимые для работы министерства.

4.15. Представлять по поручению Губернатора Калужской области и Правительства Калужской области интересы Калужской области на международном, федеральном, региональном и местном уровнях в части вопросов, находящихся в ведении министерства.

4.16. Создавать юридические лица в соответствии с законодательством.

4.17. Учреждать ведомственные формы поощрения (грамоты, дипломы, благодарственные письма).

4.18. Принимать в пределах своей компетенции и в соответствии с законодательством нормативные правовые акты.

4.19. Разрабатывать методические материалы и рекомендации по вопросам, входящим в компетенцию министерства.

4.20. Создавать координационные и совещательные органы (советы, комиссии, группы, коллегии), в том числе межведомственные, в установленной сфере деятельности.

4.21. Созывать совещания, формировать рабочие группы, привлекать в соответствии с законодательством о контрактной системе в сфере закупок физических и юридических лиц, в том числе экспертов и экспертные организации, для решения вопросов, входящих в компетенцию министерства.

4.22. В установленном порядке выступать учредителем и осуществлять функции и полномочия учредителя подведомственных организаций.

 

5. Управление министерством

 

5.1. Министерство возглавляет министр конкурентной политики Калужской области (далее – министр), который назначается на должность и освобождается от должности Губернатором Калужской области.

Министр несет персональную ответственность за выполнение возложенных на министерство задач, осуществление его полномочий.

5.2. Заместители министра назначаются на должность и освобождаются от должности министром по согласованию с Губернатором Калужской области.

5.3. Министр, осуществляя руководство министерством:

- представляет Правительству Калужской области на утверждение предельную штатную численность министерства;

- утверждает положения о подразделениях министерства, смету расходов на содержание министерства, а также штатное расписание министерства;

- назначает на должность и освобождает от должности работников министерства;

- издает приказы в пределах своих полномочий;

- утверждает должностные регламенты государственных гражданских служащих и должностные инструкции работников, занимающих должности, не отнесенные к должностям государственных гражданских служащих министерства;

- осуществляет иные полномочия работодателя в соответствии с законодательством;

- распоряжается в соответствии с законодательством бюджетными средствами, выделенными министерству;

- вносит в установленном порядке на рассмотрение Губернатору Калужской области и в Правительство Калужской области проекты нормативных правовых актов Калужской области по вопросам ведения министерства;

- подписывает соглашения, договоры и иные документы от имени министерства, действует без доверенности от имени министерства, представляет его интересы во всех организациях, судебных и иных органах, выдает доверенности от имени министерства в порядке, установленном законодательством;

- утверждает перечень должностных лиц министерства, имеющих право составлять протоколы об административных правонарушениях в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;

- организует работу и распределяет обязанности между членами комиссии по тарифам и ценам, а также работниками министерства;

- принимает меры по борьбе с коррупцией;

- осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации и Калужской области.

5.4. В министерстве образуется коллегия под председательством министра, персональный состав и положение о которой утверждаются министром.

 

6. Коллегиальный орган министерства

 

6.1. Для определения основных направлений деятельности министерства и принятия решений об утверждении цен (тарифов), их предельных уровней, плат и надбавок образуется коллегиальный орган (комиссия по тарифам и ценам) министерства общей численностью не более девяти человек.

6.2. В состав комиссии по тарифам и ценам без права передачи полномочий иным лицам входят работники министерства в количестве не более семи человек и один представитель антимонопольного органа, а при рассмотрении и принятии решений по вопросам регулирования цен (тарифов) в области электроэнергетики – также один представитель от совета рынка. Представитель антимонопольного органа входит в состав комиссии по тарифам и ценам с правом совещательного голоса (не принимает участия в голосовании).

6.3. Председателем комиссии по тарифам и ценам является министр, который утверждает персональный состав комиссии и порядок ее деятельности.

6.4. Члены комиссии по тарифам и ценам, не являющиеся работниками министерства, не позднее чем за десять календарных дней извещаются о проведении заседания комиссии. По планируемым к рассмотрению вопросам членам комиссии по тарифам и ценам, не являющимся работниками министерства, в срок не позднее пяти рабочих дней до дня проведения заседания комиссии представляются на электронном носителе материалы к заседанию комиссии, включая проект решения об установлении тарифов и (или) их предельных уровней, расчеты и заключения экспертизы, а также пояснительная записка. По запросу члена комиссии по тарифам и ценам, не являющегося работником министерства, может быть представлена иная информация с учетом требований законодательства Российской Федерации о коммерческой тайне. По запросу членов комиссии по тарифам и ценам указанные материалы представляются на бумажном носителе.

6.5. Заседание комиссии по тарифам и ценам считается правомочным, если на нем присутствует более половины ее членов, уполномоченных рассматривать соответствующие вопросы.

Решение принимается большинством голосов членов комиссии по тарифам и ценам, присутствующих на заседании. Голос председателя комиссии по тарифам и ценам при равенстве голосов членов комиссии является решающим.

Если член комиссии по тарифам и ценам не может присутствовать на заседании комиссии, он имеет право заблаговременно представить свое мнение по рассматриваемым вопросам в письменной форме, которое оглашается на заседании комиссии и учитывается при определении кворума и голосовании.

6.6. Министерство ежеквартально направляет отчет о деятельности комиссии по тарифам и ценам в Федеральную антимонопольную службу по установленным ею формам.

 

7. Имущество и финансы министерства

 

7.1. Имущество министерства является государственной собственностью Калужской области и закрепляется за ним на праве оперативного управления.

7.2. Финансирование министерства осуществляется за счет средств областного бюджета в установленном законодательством порядке.

 

8. Прекращение деятельности министерства

 

Прекращение деятельности министерства осуществляется на условиях и в порядке, предусмотренных законодательством.»


Информация по документу
Читайте также