Расширенный поиск

Постановление Правительства Республики Коми от 06.10.2016 № 470

 

от 6 октября 2016 г. № 470

 

г. Сыктывкар

 

 

О внесении изменений в постановление Правительства

Республики Коми от 18 марта 2016 г. № 136 «Об оценке

регулирующего воздействия проектов нормативных правовых

актов Республики Коми, затрагивающих вопросы осуществления

предпринимательской и (или) инвестиционной деятельности,

экспертизе нормативных правовых актов Правительства

Республики Коми, органов исполнительной власти Республики

Коми, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской

и (или) инвестиционной деятельности, и признании утратившими

силу отдельных постановлений Правительства Республики Коми»

___________________________________

 

 

Правительство Республики Коми постановляет:

1. Внести в постановление Правительства Республики Коми от 18 марта 2016 г. № 136 «Об оценке регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Республики Коми, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и (или) инвестиционной деятельности, экспертизе нормативных правовых актов Правительства Республики Коми, органов исполнительной власти Республики Коми, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и (или) инвестиционной деятельности, и признании утратившими силу отдельных постановлений Правительства Республики Коми» изменения согласно приложению.

2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия.

 

 

Первый заместитель Председателя Правительства Республики Коми

 

Л. Максимова

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ

к постановлению Правительства Республики Коми

от 6 октября 2016 г. № 470

 

 

ИЗМЕНЕНИЯ,

вносимые в постановление Правительства Республики Коми от 18 марта

2016 г. № 136 «Об оценке регулирующего воздействия проектов нормативных

правовых актов Республики Коми, затрагивающих вопросы осуществления

предпринимательской и (или) инвестиционной деятельности, экспертизе

нормативных правовых актов Правительства Республики Коми, органов

исполнительной власти Республики Коми, затрагивающих вопросы

осуществления предпринимательской и (или) инвестиционной деятельности,

и признании утратившими силу отдельных постановлений Правительства

Республики Коми»

 

В постановлении Правительства Республики Коми от 18 марта 2016 г. № 136 «Об оценке регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Республики Коми, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и (или) инвестиционной деятельности, экспертизе нормативных правовых актов Правительства Республики Коми, органов исполнительной власти Республики Коми, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и (или) инвестиционной деятельности, и признании утратившими силу отдельных постановлений Правительства Республики Коми»:

1) наименование изложить в следующей редакции:

«Об оценке регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Республики Коми, устанавливающих новые или изменяющих ранее предусмотренные нормативными правовыми актами Республики Коми обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также устанавливающих, изменяющих или отменяющих ранее установленную ответственность за нарушение нормативных правовых актов Республики Коми, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, экспертизе нормативных правовых актов Правительства Республики Коми, органов исполнительной власти Республики Коми, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, и признании утратившими силу отдельных постановлений Правительства Республики Коми»;

2) преамбулу  изложить в следующей редакции:

«С целью осуществления процедуры оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Республики Коми, устанавливающих новые или изменяющих ранее предусмотренные нормативными правовыми актами Республики Коми  обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также устанавливающих, изменяющих или отменяющих ранее установленную ответственность за нарушение нормативных правовых актов Республики Коми, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, экспертизы нормативных правовых актов Правительства Республики Коми, органов исполнительной власти Республики Коми, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, Правительство Республики Коми постановляет:»;

3) в подпункте 2 пункта 1, подпункте 4 пункта 3 слово «(или)» исключить;

4) в подпункте 1 пункта 1, пункте 2, подпункте 3 пункта 3 слова «затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и (или) инвестиционной деятельности» заменить словами «устанавливающих новые или изменяющих ранее предусмотренные нормативными правовыми актами Республики Коми обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также устанавливающих, изменяющих или отменяющих ранее установленную ответственность за нарушение нормативных правовых актов Республики Коми, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности»;

5) подпункты 1 и 2 пункта 3 изложить в следующей редакции:

«1) по внедрению оценки регулирующего воздействия в Республике Коми, в том числе по координации деятельности, информационно-методическому обеспечению органов исполнительной власти Республики Коми по вопросам проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Республики Коми, устанавливающих новые или изменяющих ранее предусмотренные нормативными правовыми актами Республики Коми обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также устанавливающих, изменяющих или отменяющих ранее установленную ответственность за нарушение нормативных правовых актов Республики Коми, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, экспертизы нормативных правовых актов Правительства Республики Коми, органов исполнительной власти Республики Коми, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и  инвестиционной деятельности;

2) по информационно-методическому обеспечению органов местного самоуправления в Республике Коми по вопросам проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов, устанавливающих новые или изменяющих ранее предусмотренные муниципальными нормативными правовыми актами обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, проведения экспертизы муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности;»;

6) в Порядке проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Республики Коми, подготовленных органами в системе исполнительной власти Республики Коми и затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и (или) инвестиционной деятельности, утвержденном постановлением (приложение № 1), (далее – Порядок):

а) в наименовании, пункте 1 слова «затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и (или) инвестиционной деятельности» заменить словами «устанавливающих новые или изменяющих ранее предусмотренные нормативными правовыми актами Республики Коми обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также устанавливающих, изменяющих или отменяющих ранее установленную ответственность за нарушение нормативных правовых актов Республики Коми, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности»;

б) в пунктах 4, 16-18 слово «(или)» исключить;

в) дополнить пунктами 5, 6 следующего содержания:

«5. Проекты актов Республики Коми, разрабатываемые исключительно в целях регулирования цены (тарифа, индекса, норматива, ставки, коэффициента) на товары (услуги) в соответствии с законодательством, а также приведения нормативных правовых актов Республики Коми  в соответствие с федеральным законодательством,   относящиеся к пункту 1 настоящего Порядка, подлежат оценке регулирующего воздействия, проводимой в особом порядке в соответствии с разделом IV настоящего Порядка.

6. Оценка регулирующего воздействия проектов актов проводится с учетом степени регулирующего воздействия положений, содержащихся в подготовленном разработчиком проекте нормативного правового акта:

а) высокая степень регулирующего воздействия – проект акта содержит положения, устанавливающие новые обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также устанавливающие ответственность за нарушение актов Республики Коми, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности;

б) средняя степень регулирующего воздействия – проект акта содержит положения, изменяющие ранее предусмотренные нормативными правовыми актами Республики Коми обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также изменяющие ранее установленную ответственность за нарушение актов Республики Коми, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности;

в) низкая степень регулирующего воздействия – проект акта содержит положения, отменяющие ранее установленную ответственность за нарушение актов Республики Коми, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности.»;

г) пункт 5 считать пунктом 7, изложив его в следующей редакции:

«7. Процедура проведения оценки регулирующего воздействия состоит из следующих этапов:

1) размещение уведомления о подготовке проекта акта для актов, имеющих высокую степень регулирующего воздействия (далее - уведомление);

2) разработка проекта акта, составление сводного отчета о проведении оценки регулирующего воздействия (далее - сводный отчет) и его общественное обсуждение;

3) подготовка заключения уполномоченным Правительством Республики Коми органом исполнительной власти Республики Коми (далее - уполномоченный орган) об оценке регулирующего воздействия (далее - заключение).»;

д) дополнить новыми пунктами 8, 81-85 следующего содержания:

«8. Разработчик после принятия решения о подготовке проекта акта размещает уведомление на официальном сайте разработчика в информационно - телекоммуникационной сети «Интернет» (далее соответственно – официальный сайт, сеть «Интернет») и в течение одного рабочего дня предоставляет полную ссылку на сетевой адрес интернет-страницы, где размещено уведомление, (далее - ссылка на уведомление) в уполномоченный орган.

81. Уведомление содержит:

а) вид, наименование и планируемый срок вступления в силу акта;

б) сведения о разработчике проекта акта;

в) описание проблемы, на решение которой направлен предлагаемый способ регулирования;

г) обоснование необходимости подготовки проекта акта;

д) круг лиц, на которых будет распространено регулирование, а также сведения о необходимости или отсутствии необходимости установления переходного периода;

е) краткое изложение цели регулирования и общую характеристику соответствующих общественных отношений;

ж) сравнение возможных вариантов решения проблемы и обоснование выбора предпочтительного варианта предлагаемого правового регулирования выявленной проблемы;

з) срок, в течение которого разработчиком принимаются предложения в связи с размещением уведомления, который не может составлять менее 10 рабочих дней со дня размещения уведомления на официальном сайте, и способ их представления;

и) перечень вопросов для участников общественных обсуждений;

л) иную информацию, относящуюся, по мнению разработчика, к сведениям о подготовке проекта акта.

Перечень вопросов по проекту акта составляется разработчиком исходя из специфики проекта акта. Примерный перечень вопросов  и форма уведомления утверждаются уполномоченным органом и размещаются на официальном сайте уполномоченного органа в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в течение трех рабочих дней со дня их утверждения (далее – официальный сайт уполномоченного органа).

82. Одновременно с предоставлением ссылки на уведомление в уполномоченный орган разработчик письменно извещает о размещении уведомления с указанием сведений о месте такого размещения:

а) заинтересованные государственные органы Республики Коми;

б) Уполномоченного по защите прав предпринимателей в Республике Коми;

в) заинтересованные органы местного самоуправления муниципальных образований в Республике Коми;

г) организации, представляющие интересы предпринимательского сообщества в Республике Коми, которые заключили соглашения с уполномоченным органом;

д) иные организации, которые необходимо, по мнению разработчика, привлечь к подготовке проекта акта.

83. Позиции заинтересованных лиц могут быть получены также посредством проведения совещаний, заседаний экспертных групп, общественных советов и других совещательных и консультационных органов, действующих при органах государственной власти Республики Коми, проведения опросов представителей групп заинтересованных лиц, а также с использованием иных форм и источников получения информации.

Поступившие предложения  включаются разработчиком в общий свод предложений, подготавливаемый в порядке, установленном пунктом 84 настоящего Порядка.

84. Разработчик обязан рассмотреть все предложения, поступившие в срок, установленный пунктом 83 настоящего Порядка, и составить в течение 5 рабочих дней со дня  окончания срока, установленного пунктом 83 настоящего Порядка, свод предложений с указанием сведений об их учете или причинах отклонения.

В своде предложений указывается следующая информация:

а) автор и содержание предложения;

б) результат его рассмотрения:

информация об использовании предложения при разработке проекта акта;

информация об отказе в использовании предложения при разработке проекта акта с указанием причин отказа;

в) перечень заинтересованных лиц, которым было направлено извещение о размещении проекта акта в соответствии с пунктом 82 настоящего Порядка.

Форма свода предложений утверждается уполномоченным органом и размещается на официальном сайте уполномоченного органа.

85. В случае принятия решения об отказе в разработке проекта акта по итогам рассмотрения предложений, поступивших от заинтересованных лиц, разработчик в течение 2 рабочих дней со дня принятия такого решения размещает на официальном сайте соответствующую информацию.

После размещения информации об отказе в подготовке проекта акта разработчик акта в течение 1 рабочего дня предоставляет ссылку на сетевой адрес официального сайта, где размещена информация об отказе, в уполномоченный орган, а также заинтересованным лицам, которые ранее извещались о размещении уведомления.»;

е) пункт 6 считать пунктом 9, изложив его в следующей редакции:

«9. В случае принятия решения о разработке проекта акта разработчик подготавливает проект акта в порядке, установленном Регламентом Главы Республики Коми, Регламентом Правительства Республики Коми, инструкцией по делопроизводству, утвержденной разработчиком, и сводный отчет по форме согласно приложению  к настоящему Порядку.»;

ж)  пункт 7 считать пунктом 10;

з) пункт 8 считать пунктом 11;

и) пункт 81 считать пунктом 111, в котором подпункт «а» изложить в следующей редакции:

«а) текст проекта акта и сводный отчет;»;

к) пункт 82 считать пунктом 112, изложив его в следующей редакции:

«112. Разработчик в срок не более одного рабочего дня со дня размещения материалов на официальном сайте направляет информацию о месте размещения (полный электронный адрес) заинтересованным лицам, указанным в пункте 82 настоящего Порядка.

Дополнительно могут использоваться такие формы общественного обсуждения, как совещания, заседания экспертных групп, общественных советов при органах исполнительной власти Республики Коми, проведение опросов представителей групп заинтересованных лиц, а также иные формы и источники получения информации. Поступившие в ходе указанных мероприятий предложения включаются разработчиком в свод предложений, подготавливаемый в порядке, установленном пунктом 114 настоящего Порядка.»;

л) пункт 83 считать пунктом 113, изложив его в следующей редакции:

«113. Срок общественного обсуждения проекта акта определяется разработчиком и не может составлять:

по проектам актов, имеющих высокую степень регулирующего воздействия, - менее 20 рабочих дней со дня размещения на официальном сайте;

по проектам актов, имеющих среднюю степень регулирующего воздействия, - менее 10 рабочих дней со дня размещения на официальном сайте;

по проектам актов, имеющих низкую степень регулирующего воздействия, - менее 5 рабочих дней со дня размещения на официальном сайте.»;

м) пункт 84 считать пунктом 114, который дополнить абзацем вторым следующего содержания:

«В случае поступления в рамках общественного обсуждения в отношении проекта акта значительного (10 и более) количества предложений от заинтересованных лиц разработчик может принять решение о продлении срока составления свода предложений не более чем на 5 рабочих дней.»;

н) пункт 85 исключить;

о) пункт 86 считать пунктом 115;

п) пункты 9, 10 считать соответственно пунктами 12, 13, изложив их в следующей редакции:

«12. По итогам проведения общественного обсуждения разработчик дорабатывает сводный отчет, а в случае необходимости и проект акта в течение 5 рабочих дней со дня составления свода предложений, при этом в сводный отчет включаются сведения о проведении общественного обсуждения и свода предложений.

13. Сводный отчет подписывается руководителем разработчика в течение 3 рабочих дней со дня доработки в соответствии с пунктом 12 настоящего Порядка. В сводном отчете приводятся источники использования данных. Расчеты, необходимые для заполнения сводного отчета, приводятся в приложении к нему. Информация об источниках данных и методах расчетов должна обеспечивать возможность их подтверждения. В случае если расчеты произведены на основании данных, не опубликованных в открытых источниках, такие данные должны быть приведены в приложении к сводному отчету в полном объеме.»;

р) пункты 11 – 13 считать соответственно пунктами 14 – 16;

с) пункт 14 считать пунктом 17, изложив его в следующей редакции:

«17. Заключение готовится уполномоченным органом и подписывается его руководителем со дня представления разработчиком материалов, указанных в пункте 14 настоящего Порядка, в срок:

не более 10 рабочих дней - для актов, имеющих высокую и среднюю степень регулирующего воздействия;

не более 5 рабочих дней - для актов, имеющих низкую степень регулирующего воздействия.

Заключение направляется разработчику в течение 2 рабочих дней со дня его подписания.»;

т) пункт 15 считать пунктом 18;

у) пункт 16 считать пунктом 19, изложив его в следующей редакции:

«19. В заключении делаются выводы о наличии либо отсутствии в проекте акта положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для физических и юридических лиц в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению, а также положений, приводящих к возникновению необоснованных расходов физических и юридических лиц в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности и республиканского бюджета Республики Коми, о наличии либо отсутствии достаточного обоснования решения проблемы предложенным способом регулирования в соответствии с методикой, утвержденной уполномоченным органом и размещенной в течение 3 рабочих дней со дня ее утверждения на официальном сайте уполномоченного органа в сети «Интернет».»;

ф) пункт 17 считать пунктом 20;

х) пункт 18 считать пунктом 21, в котором подпункт «б» подпункта 1 после слов «дорабатывает проект акта и составляет сводный отчет» дополнить словами «в течение 10 рабочих дней со дня его получения»;

ц) пункт 19 считать пунктом 22, изложив его в следующей редакции:

«22. Заключение не позднее 3 рабочих дней со дня его подписания подлежит размещению уполномоченным органом на официальном сайте уполномоченного органа в сети «Интернет».»;

ч) дополнить Порядок разделом IV следующего содержания:

«IV. Особый порядок проведения оценки регулирующего

воздействия проектов актов

 

23. Особый порядок проведения оценки регулирующего воздействия проектов актов применяется в отношении  проектов актов, указанных в пункте 5 раздела I настоящего Порядка, и состоит из следующих этапов:

1) разработка проекта акта;

2) проведение общественного обсуждения в течение 5 рабочих дней со дня разработки проекта акта в порядке, установленном пунктом 111 настоящего Порядка, за исключением размещения сводного отчета на официальном сайте. Направление материалов представителям организаций, представляющим интересы субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности в Республике Коми, указанных в пункте 82 настоящего Порядка, осуществляется по решению разработчика;

3) составление сводного отчета о проведении оценки регулирующего воздействия проекта акта в особом порядке в течение 5 рабочих дней со дня составления свода предложений по форме согласно приложению к настоящему Порядку (за исключением подпунктов 15-17 пункта 1, подпунктов 24, 26- 28 пункта 2, пункта 8, подпункта 98 пункта 9, пункта 10);

4) направление разработчиком в уполномоченный орган проекта акта, сводного отчета в течение 3 рабочих дней со дня подписания сводного отчета. Для проектов правовых актов Республики Коми, разрабатываемых исключительно в целях регулирования цены (тарифа, индекса, норматива, ставки, коэффициента) на товары (услуги) в соответствии с законодательством, дополнительно с проектом акта, сводным отчетом в уполномоченный орган в срок, указанный в настоящем подпункте, направляется расчет тарифа;

5) подготовка уполномоченным органом заключения об оценке регулирующего воздействия в порядке, установленном разделом III настоящего Порядка, за исключением пункта 16 настоящего Порядка, в срок, установленный для проектов актов, имеющих низкую степень регулирующего воздействия.»;

7) в приложении к Порядку:

а) гриф изложить в следующей редакции:

«Приложение к Порядку проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Республики Коми, устанавливающих новые или изменяющих ранее предусмотренные нормативными правовыми актами Республики Коми обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также устанавливающих, изменяющих или отменяющих ранее установленную ответственность за нарушение нормативных правовых актов Республики Коми, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности»;

б) пункт 1 дополнить подпунктом 14  следующего содержания:

«14. Степень регулирующего воздействия (шкала жесткости):

Высокая/средняя/низкая

Обоснование отнесения проекта акта к определенной степени регулирующего воздействия

_________________________________________________________________»;

(место для текстового описания)

в) подпункты 14- 17 считать подпунктами 15- 18;

г) подпункт 24  пункта 2 изложить в следующей редакции:

«24. Факторы, поддерживающие существование проблемы:

________________________________________________________________.»;

(место для текстового описания)

8) в Порядке проведения экспертизы нормативных правовых актов Правительства Республики Коми, органов исполнительной власти Республики Коми, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и (или) инвестиционной деятельности, утвержденном постановлением (приложение № 2):

а) в наименовании, пунктах 1, 3, абзаце первом пункта 4, абзаце первом пункта 5, абзаце третьем пункта 8, абзацах третьем, четвертом, седьмом пункта 13 слово «(или)» исключить;

б) пункт 2 изложить в следующей редакции:

«2. Экспертизе подлежат нормативные правовые акты, регулирующие отношения, участниками которых являются или могут являться субъекты предпринимательской и инвестиционной деятельности, в целях оценки достижения заявленных в ходе их разработки и принятия целей регулирования, эффективности предложенного способа правового регулирования, оценки фактических положительных и отрицательных последствий предложенного способа правового регулирования посредством анализа правоприменительной практики.»;

в) пункт 4 после слов «органов местного самоуправления в Республике Коми,» дополнить словом «научно-исследовательских,»;

г) пункт 14 изложить в следующей редакции:

«14. По результатам исследования в течение 5 рабочих дней со дня его окончания уполномоченный орган готовит проект заключения.

Проект заключения содержит сведения:

а) о нормативном правовом акте, в отношении которого проводится экспертиза, источниках его официального опубликования, органе государственной власти Республики Коми, принявшем нормативный правовой акт, и органе государственной власти Республики Коми, осуществляющем функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в соответствующей сфере деятельности;

б) о выявленных положениях нормативного правового акта, которые исходя из анализа их применения для регулирования отношений предпринимательской и инвестиционной деятельности создают необоснованные затруднения при осуществлении предпринимательской и инвестиционной деятельности, или об отсутствии таких положений;

в) об обосновании сделанных выводов;

г) о проведенных публичных мероприятиях, включая позиции органов государственной власти Республики Коми и представителей предпринимательского сообщества, участвовавших в экспертизе.

Форма заключения утверждается уполномоченным органом и в течение 3 рабочих дней со дня ее утверждения размещается на официальном сайте.»;

9) в приложении к Порядку:

в грифе, в пунктах 3, 4 слово «(или)» исключить.


Информация по документу
Читайте также