Расширенный поиск

Постановление Правительства Республики Коми от 18.03.2016 № 136

 

от 18 марта 2016 г. № 136

 

г. Сыктывкар

 

 

Об оценке регулирующего воздействия проектов нормативных

правовых актов Республики Коми, экспертизе нормативных правовых

актов Республики Коми и признании утратившими силу отдельных

постановлений Правительства Республики Коми

___________________________________

 

(В редакции Постановления Правительства Республики Коми

от 06.10.2016 г. № 470; от 03.11.2016 г. № 522;

от 03.04.2017 г. № 205; от 30.12.2017 г. № 674)

 

С целью осуществления процедуры оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Республики Коми, устанавливающих новые или изменяющих ранее предусмотренные нормативными правовыми актами Республики Коми обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также устанавливающих, изменяющих или отменяющих ранее установленную ответственность за нарушение нормативных правовых актов Республики Коми, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, экспертизы нормативных правовых актов Республики Коми, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, Правительство Республики Коми постановляет: (В редакции Постановления Правительства Республики Коми от 06.10.2016 г. № 470; от 03.11.2016 г. № 522)

1. Утвердить:

1). Порядок проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Республики Коми, подготовленных органами в системе исполнительной власти Республики Коми, согласно приложению № 1; (В редакции Постановления Правительства Республики Коми от 03.11.2016 г. № 522)

2) Порядок проведения экспертизы нормативных правовых актов Республики Коми, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, согласно приложению № 2; (В редакции Постановления Правительства Республики Коми от 03.11.2016 г. № 522)

3) Порядок проведения оценки регулирующего воздействия проектов законов Республики Коми, подготовленных субъектами права законодательной инициативы, согласно приложению № 3. (Дополнен - Постановление Правительства Республики Коми от 03.11.2016 г. № 522) (В редакции Постановления Правительства Республики Коми от 03.04.2017 г. № 205)

2. Возложить на органы в системе исполнительной власти Республики Коми полномочия по осуществлению оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Республики Коми, подготовленных органами в системе исполнительной власти Республики Коми, устанавливающих новые или изменяющих ранее предусмотренные нормативными правовыми актами Республики Коми обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также устанавливающих, изменяющих или отменяющих ранее установленную ответственность за нарушение нормативных правовых актов Республики Коми, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности. (В редакции Постановления Правительства Республики Коми от 06.10.2016 г. № 470; от 03.11.2016 г. № 522)

3. Определить Министерство экономики Республики Коми уполномоченным органом исполнительной власти Республики Коми:

1) по внедрению оценки регулирующего воздействия в Республике Коми, в том числе по координации деятельности, информационно-методическому обеспечению органов исполнительной власти Республики Коми по вопросам проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Республики Коми, устанавливающих новые или изменяющих ранее предусмотренные нормативными правовыми актами Республики Коми обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также устанавливающих, изменяющих или отменяющих ранее установленную ответственность за нарушение нормативных правовых актов Республики Коми, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, экспертизы нормативных правовых актов Республики Коми, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и  инвестиционной деятельности; (В редакции Постановления Правительства Республики Коми от 06.10.2016 г. № 470; от 03.11.2016 г. № 522)

2) по информационно-методическому обеспечению органов местного самоуправления в Республике Коми по вопросам проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов, устанавливающих новые или изменяющих ранее предусмотренные муниципальными нормативными правовыми актами обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, проведения экспертизы муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности; (В редакции Постановления Правительства Республики Коми от 06.10.2016 г. № 470)

3) по подготовке заключений по проведенной органами в системе исполнительной власти Республики Коми оценке регулирующего воздействия на проекты нормативных правовых актов Республики Коми, устанавливающих новые или изменяющих ранее предусмотренные нормативными правовыми актами Республики Коми обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также устанавливающих, изменяющих или отменяющих ранее установленную ответственность за нарушение нормативных правовых актов Республики Коми, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности; (В редакции Постановления Правительства Республики Коми от 06.10.2016 г. № 470; от 03.11.2016 г. № 522)

4) по проведению экспертизы нормативных правовых актов Республики Коми, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности; (В редакции Постановления Правительства Республики Коми от 03.11.2016 г. № 522)

5) по проведению оценки регулирующего воздействия проектов законов Республики Коми, подготовленных субъектами права законодательной инициативы, указанными в статье 75 Конституции Республики Коми (за исключением Главы Республики Коми, Правительства Республики Коми), и устанавливающих новые или изменяющих ранее предусмотренные нормативными правовыми актами Республики Коми обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также устанавливающих, изменяющих или отменяющих ранее установленную ответственность за нарушение нормативных правовых актов Республики Коми, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, и подготовке заключения об оценке регулирующего воздействия. (Дополнен - Постановление Правительства Республики Коми от 03.11.2016 г. № 522)

4. Рекомендовать органам местного самоуправления в Республике Коми:

1) при проведении общественных обсуждений в рамках оценки регулирующего воздействия использовать единый ресурс для проведения общественных обсуждений в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» http://orv.rkomi.ru;

2) в порядках проведения оценки регулирующего воздействия в муниципальных образованиях закрепить использование единого ресурса для проведения общественных обсуждений в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» http:// orv.rkomi.ru.

(Пункт дополнен - Постановление Правительства Республики Коми от 03.11.2016 г. № 522)

5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Первого заместителя Председателя Правительства Республики Коми.

6. Признать утратившими силу постановления Правительства Республики Коми по перечню согласно приложению № 4. (В редакции Постановления Правительства Республики Коми от 03.11.2016 г. № 522)

7. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

 

 

Первый заместитель Председателя Правительства Республики Коми

 

Л. Максимова

 

 

 

УТВЕРЖДЕН

постановлением Правительства Республики Коми

от 18 марта 2016 г. № 136

(приложение № 1)

 

 

ПОРЯДОК

проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Республики Коми, подготовленных органами в системе исполнительной власти Республики Коми

 

(В редакции Постановления Правительства Республики Коми

от 06.10.2016 г. № 470; от 03.11.2016 г. № 522;

от 03.04.2017 г. № 205; от 30.12.2017 г. № 674)

 

I. Общие положения

 

1. Настоящий Порядок определяет порядок проведения оценки регулирующего воздействия проектов законов Республики Коми, проектов нормативных правовых актов Главы Республики Коми, проектов нормативных правовых актов Правительства Республики Коми, проектов нормативных правовых актов органов исполнительной власти Республики Коми, подготовленных органами в системе исполнительной власти Республики Коми и устанавливающих новые или изменяющих ранее предусмотренные нормативными правовыми актами Республики Коми обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также устанавливающих, изменяющих или отменяющих ранее установленную ответственность за нарушение нормативных правовых актов Республики Коми, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности (далее - проекты актов). (В редакции Постановления Правительства Республики Коми от 06.10.2016 г. № 470)

2. Процедура оценки регулирующего воздействия проводится органами в системе исполнительной власти Республики Коми (далее – разработчики) в отношении проектов актов, устанавливающих новые или изменяющих ранее предусмотренные нормативными правовыми актами Республики Коми обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также устанавливающих, изменяющих или отменяющих ранее установленную ответственность за нарушение  нормативных  правовых актов Республики Коми, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной  деятельности.

3. Процедура оценки регулирующего воздействия не проводится в отношении:

проектов законов Республики Коми, устанавливающих, изменяющих, приостанавливающих, отменяющих республиканские налоги, а также налоговые ставки по федеральным налогам;

проектов законов Республики Коми, регулирующих бюджетные правоотношения.

4. Оценка регулирующего воздействия проектов актов проводится в целях выявления положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и (или) инвестиционной деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также республиканского бюджета Республики Коми. (В редакции Постановления Правительства Республики Коми от 06.10.2016 г. № 470)

5. Проекты актов, разработанные исключительно по приведению их в соответствие с федеральным законодательством, относящиеся к пункту 1 настоящего Порядка, подлежат оценке регулирующего воздействия, проводимой в особом порядке в соответствии с разделом IV настоящего Порядка.

Проекты актов в сфере ценообразования (за исключением установления или изменения тарифа, индекса, норматива, ставки, коэффициента), относящиеся к пункту 1 настоящего Порядка, подлежат оценке регулирующего воздействия.

(Пункт в редакции Постановления Правительства Республики Коми от 03.04.2017 г. № 205)

6. Оценка регулирующего воздействия проектов актов проводится с учетом степени регулирующего воздействия положений, содержащихся в подготовленном разработчиком проекте нормативного правового акта:

а) высокая степень регулирующего воздействия – проект акта содержит положения, устанавливающие новые обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также устанавливающие ответственность за нарушение актов Республики Коми, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности;

б) средняя степень регулирующего воздействия – проект акта содержит положения, изменяющие ранее предусмотренные нормативными правовыми актами Республики Коми обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также изменяющие ранее установленную ответственность за нарушение актов Республики Коми, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности;

в) низкая степень регулирующего воздействия – проект акта содержит положения, отменяющие ранее установленную ответственность за нарушение актов Республики Коми, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности.

(Пункт дополнен - Постановление Правительства Республики Коми от 06.10.2016 г. № 470)

 

II. Процедура проведения оценки регулирующего воздействия

 

7. Процедура проведения оценки регулирующего воздействия состоит из следующих этапов:

1) размещение уведомления о подготовке проекта акта для актов, имеющих высокую степень регулирующего воздействия (далее - уведомление);

2) разработка проекта акта, составление сводного отчета о проведении оценки регулирующего воздействия (далее - сводный отчет) и его общественное обсуждение;

3) подготовка заключения уполномоченным Правительством Республики Коми органом исполнительной власти Республики Коми (далее - уполномоченный орган) об оценке регулирующего воздействия (далее - заключение).

(Пункт в редакции Постановления Правительства Республики Коми от 06.10.2016 г. № 470)

8. Разработчик после принятия решения о подготовке проекта акта размещает уведомление на «Интернет портале для общественного обсуждения нормативных правовых актов Республики Коми и их проектов» pravo.rkomi.ru (далее - единый ресурс) и в течение одного рабочего дня предоставляет полную ссылку на сетевой адрес интернет-страницы, где размещено уведомление, (далее - ссылка на уведомление) в уполномоченный орган. (Дополнен - Постановление Правительства Республики Коми от 06.10.2016 г. № 470) (В редакции Постановления Правительства Республики Коми от 30.12.2017 г. № 674)

81. Уведомление содержит:

а) вид, наименование и планируемый срок вступления в силу акта;

б) сведения о разработчике проекта акта;

в) описание проблемы, на решение которой направлен предлагаемый способ регулирования;

г) обоснование необходимости подготовки проекта акта;

д) круг лиц, на которых будет распространено регулирование, а также сведения о необходимости или отсутствии необходимости установления переходного периода;

е) краткое изложение цели регулирования и общую характеристику соответствующих общественных отношений;

ж) сравнение возможных вариантов решения проблемы и обоснование выбора предпочтительного варианта предлагаемого правового регулирования выявленной проблемы;

з) срок, в течение которого разработчиком принимаются предложения в связи с размещением уведомления, который не может составлять менее 10 рабочих дней со дня размещения уведомления на едином ресурсе, и способ их представления; (В редакции Постановления Правительства Республики Коми от 30.12.2017 г. № 674)

и) перечень вопросов для участников общественных обсуждений;

л) иную информацию, относящуюся, по мнению разработчика, к сведениям о подготовке проекта акта.

Перечень вопросов по проекту акта составляется разработчиком исходя из специфики проекта акта. Примерный перечень вопросов  и форма уведомления утверждаются уполномоченным органом и размещаются на официальном сайте уполномоченного органа в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в течение трех рабочих дней со дня их утверждения (далее – официальный сайт уполномоченного органа).

82. Одновременно с предоставлением ссылки на уведомление в уполномоченный орган разработчик письменно извещает о размещении уведомления с указанием сведений о месте такого размещения:

а) заинтересованные государственные органы Республики Коми;

б) Уполномоченного по защите прав предпринимателей в Республике Коми;

в) заинтересованные органы местного самоуправления муниципальных образований в Республике Коми;

г) организации, представляющие интересы предпринимательского сообщества в Республике Коми, которые заключили соглашения с уполномоченным органом;

д) иные организации, которые необходимо, по мнению разработчика, привлечь к подготовке проекта акта.

83. Позиции заинтересованных лиц могут быть получены также посредством проведения совещаний, заседаний экспертных групп, общественных советов и других совещательных и консультационных органов, действующих при органах государственной власти Республики Коми, проведения опросов представителей групп заинтересованных лиц, а также с использованием иных форм и источников получения информации.

Поступившие предложения  включаются разработчиком в общий свод предложений, подготавливаемый в порядке, установленном пунктом 84 настоящего Порядка.

84. Разработчик обязан рассмотреть все предложения, поступившие в срок, установленный подпунктом «з» пункта 81 настоящего Порядка, и составить в течение 3 рабочих дней со дня окончания срока, установленного подпунктом «з» пункта 81 настоящего Порядка, свод предложений с указанием сведений об их учете или причинах отклонения.

В своде предложений указывается следующая информация:

а) автор и содержание предложения;

б) результат его рассмотрения:

информация об использовании предложения при разработке проекта акта;

информация об отказе в использовании предложения при разработке проекта акта с указанием причин отказа;

в) перечень заинтересованных лиц, которым было направлено извещение о размещении уведомления о подготовке проекта акта в соответствии с пунктом 82 настоящего Порядка.

Свод предложений публикуется на едином ресурсе в течение 2 рабочих дней со дня его составления. (В редакции Постановления Правительства Республики Коми от 30.12.2017 г. № 674)

Форма свода предложений утверждается уполномоченным органом и в течение 3 рабочих дней со дня утверждения размещается на официальном сайте уполномоченного органа.

(Пункт в редакции Постановления Правительства Республики Коми от 03.04.2017 г. № 205)

85. В случае принятия решения об отказе в разработке проекта акта по итогам рассмотрения предложений, поступивших от заинтересованных лиц, разработчик в течение 2 рабочих дней со дня принятия такого решения размещает на едином ресурсе соответствующую информацию. (В редакции Постановления Правительства Республики Коми от 30.12.2017 г. № 674)

После размещения информации об отказе в подготовке проекта акта разработчик акта в течение 1 рабочего дня предоставляет ссылку на сетевой адрес единого ресурса, где размещена информация об отказе, в уполномоченный орган, а также заинтересованным лицам, которые ранее извещались о размещении уведомления. (В редакции Постановления Правительства Республики Коми от 30.12.2017 г. № 674)

(Пункты 81 – 85 дополнены - Постановление Правительства Республики Коми от 06.10.2016 г. № 470)

9. В случае принятия решения о разработке проекта акта разработчик подготавливает проект акта в порядке, установленном Регламентом Главы Республики Коми, Регламентом Правительства Республики Коми, инструкцией по делопроизводству, утвержденной разработчиком, и сводный отчет по форме согласно приложению  к настоящему Порядку. (В редакции Постановления Правительства Республики Коми от 06.10.2016 г. № 470)

При низкой степени регулирующего воздействия не заполняются следующие разделы сводного отчета: подпункты 15, 16 пункта 1, подпункты 26 – 28 пункта 2, пункты 3, 5 – 8, подпункт 98 пункта 9. (Дополнен - Постановление Правительства Республики Коми от 03.04.2017 г. № 205)

10. При разработке проекта акта выбор наилучшего варианта правового регулирования осуществляется с учетом следующих критериев:

а) эффективность, определяемая высокой степенью вероятности достижения заявленных целей регулирования;

б) уровень и степень обоснованности предполагаемых затрат потенциальных адресатов предполагаемого правового регулирования и республиканского бюджета Республики Коми;

в) предполагаемая польза для соответствующей сферы общественных отношений, выражающаяся в создании благоприятных условий для ее развития и конкуренции.

11. В целях учета мнения общественности разработчик проводит общественные обсуждения с гражданами и организациями, в том числе представляющими интересы предпринимательского сообщества в Республике Коми.

111. Для проведения общественных обсуждений разработчик в течение 5 рабочих дней со дня разработки проекта акта размещает на едином ресурсе: (В редакции Постановления Правительства Республики Коми от 03.11.2016 г. № 522; от 30.12.2017 г. № 674)

а) текст проекта акта и сводный отчет; (В редакции Постановления Правительства Республики Коми от 06.10.2016 г. № 470)

б) пояснительную записку с кратким изложением существа проекта акта, обоснованием необходимости его принятия, включая описание проблем, на решение которых направлено новое правовое регулирование, указанием основных групп участников общественных отношений, интересы которых будут затронуты, прогнозом социально-экономических, финансовых и иных последствий принятия нормативного правового акта, а также информацией о последствиях в случае непринятия данного нормативного правового акта;

в) информацию о сроках общественного обсуждения проекта акта;

г) информацию о сроке приема предложений и способах их представления;

д) перечень вопросов для участников общественных обсуждений;

е) иные материалы, обосновывающие проблему и предлагаемое регулирование.

Перечень вопросов по проекту акта составляется разработчиком исходя из специфики проекта акта. Примерный перечень вопросов утверждается уполномоченным органом.

112. Разработчик в срок не более одного рабочего дня со дня размещения материалов на едином ресурсе направляет информацию о месте размещения (полный электронный адрес) заинтересованным лицам, указанным в пункте 82 настоящего Порядка. (В редакции Постановления Правительства Республики Коми от 03.11.2016 г. № 522)

Дополнительно могут использоваться такие формы общественного обсуждения, как совещания, заседания экспертных групп, общественных советов при органах исполнительной власти Республики Коми, проведение опросов представителей групп заинтересованных лиц, а также иные формы и источники получения информации. Поступившие в ходе указанных мероприятий предложения включаются разработчиком в свод предложений, подготавливаемый в порядке, установленном пунктом 114 настоящего Порядка.

(Пункт в редакции Постановления Правительства Республики Коми от 06.10.2016 г. № 470)

113. Срок общественного обсуждения проекта акта определяется разработчиком и не может составлять:

по проектам актов, имеющих высокую степень регулирующего воздействия, - менее 20 рабочих дней со дня размещения на едином ресурсе; (В редакции Постановления Правительства Республики Коми от 03.11.2016 г. № 522)

по проектам актов, имеющих среднюю степень регулирующего воздействия, - менее 10 рабочих дней со дня размещения на едином ресурсе; (В редакции Постановления Правительства Республики Коми от 03.11.2016 г. № 522)

по проектам актов, имеющих низкую степень регулирующего воздействия, - менее 5 рабочих дней со дня размещения на едином ресурсе. (В редакции Постановления Правительства Республики Коми от 03.11.2016 г. № 522)

(Пункт в редакции Постановления Правительства Республики Коми от 06.10.2016 г. № 470)

114. Разработчик обязан рассмотреть все предложения, поступившие в установленный срок в связи с проведением общественного обсуждения по проекту акта, и составить в течение 3 рабочих дней после окончания установленного срока проведения общественного обсуждения свод предложений с указанием сведений об их учете или причинах отклонения. (В редакции Постановления Правительства Республики Коми от 03.04.2017 г. № 205)

В случае поступления в рамках общественного обсуждения в отношении проекта акта значительного (10 и более) количества предложений от заинтересованных лиц разработчик может принять решение о продлении срока составления свода предложений не более чем на 2 рабочих дней. (Дополнен - Постановление Правительства Республики Коми от 06.10.2016 г. № 470) (В редакции Постановления Правительства Республики Коми от 03.04.2017 г. № 205; от 03.04.2017 г. № 205)

Разработчик обязан в течение 3 рабочих дней со дня составления свода предложений опубликовать свод предложений на едином ресурсе. (Дополнен - Постановление Правительства Республики Коми от 03.11.2016 г. № 522)

(Пункт исключен - Постановление Правительства Республики Коми от 06.10.2016 г. № 470)

115. В случае принятия решения об отказе в разработке проекта акта по итогам общественного обсуждения разработчик в течение 1 рабочего дня со дня принятия решения размещает на едином ресурсе соответствующую информацию и извещает о принятом решении организации, которые ранее извещались о размещении проекта акта. (В редакции Постановления Правительства Республики Коми от 03.11.2016 г. № 522)

12. По итогам проведения общественного обсуждения разработчик дорабатывает сводный отчет, а в случае необходимости и проект акта в течение 5 рабочих дней со дня составления свода предложений, при этом в сводный отчет включаются сведения о проведении общественного обсуждения и свода предложений. Доработанный сводный отчет разработчик публикует на едином ресурсе в течение 2 рабочих дней со дня доработки.(В редакции Постановления Правительства Республики Коми от 06.10.2016 г. № 470; от 30.12.2017 г. № 674)

13. Сводный отчет подписывается руководителем разработчика или заместителем руководителя разработчика в соответствии с распределением обязанностей разработчика в течение 3 рабочих дней со дня доработки в соответствии с пунктом 12 настоящего Порядка. В сводном отчете приводятся источники использования данных. Расчеты, необходимые для заполнения сводного отчета, приводятся в приложении к нему. Информация об источниках данных и методах расчетов должна обеспечивать возможность их подтверждения. В случае если расчеты произведены на основании данных, не опубликованных в открытых источниках, такие данные должны быть приведены в приложении к сводному отчету в полном объеме. (В редакции Постановления Правительства Республики Коми от 06.10.2016 г. № 470; от 03.04.2017 г. № 205; от 30.12.2017 г. № 674)

 

III. Подготовка заключения

 

14. Разработчик направляет проект акта, сводный отчет, свод предложений, пояснительную записку, ответы лиц, органов и организаций, указанных в подпунктах «б» - «д» пункта 82, (при наличии)»; в уполномоченный орган для подготовки заключения в течение 3 рабочих дней со дня подписания сводного отчета. (В редакции Постановления Правительства Республики Коми от 30.12.2017 г. № 674)

15. Уполномоченный орган возвращает документы разработчику не позднее 3 рабочих дней, следующих за днем их поступления, в случае, если отсутствует проект акта или сводный отчет, а также в случае, если сводный отчет составлен не по форме согласно приложению к настоящему Порядку с указанием причин, послуживших основанием для возврата документов.

Разработчик после устранения причин, послуживших основанием для возврата документов, повторно в течение 3 рабочих дней со дня возврата ему документов направляет документы в уполномоченный орган для подготовки заключения.

16. При отсутствии предложений от участников общественного обсуждения уполномоченный орган проводит консультации сс лицами, органами и организациями, указанными в подпунктах «б» - «д» пункта 82 настоящего Порядка, а также Общественным советом при уполномоченном органе в течение сроков, отведенных для подготовки заключения. (В редакции Постановления Правительства Республики Коми от 03.04.2017 г. № 205)

17. Заключение готовится уполномоченным органом и подписывается его руководителем со дня представления разработчиком материалов, указанных в пункте 14 настоящего Порядка, в срок:

не более 10 рабочих дней - для проектов актов, имеющих высокую и среднюю степень регулирующего воздействия; (В редакции Постановления Правительства Республики Коми от 03.04.2017 г. № 205)

не более 5 рабочих дней - для проектов актов, имеющих низкую степень регулирующего воздействия. (В редакции Постановления Правительства Республики Коми от 03.04.2017 г. № 205)

Заключение направляется разработчику в течение 2 рабочих дней со дня его подписания.

(Пункт в редакции Постановления Правительства Республики Коми от 06.10.2016 г. № 470)

18. Уполномоченный орган при подготовке заключения учитывает сведения, содержащиеся в соответствующих разделах сводного отчета:

а) точность формулировки выявленной проблемы;

б) обоснованность качественного и количественного определения потенциальных адресатов предлагаемого правового регулирования и динамики их численности;

в) обоснованность определения целей предлагаемого правового регулирования;

г) практическая реализуемость заявленных целей предлагаемого правового регулирования;

д) проверяемость показателей достижения целей предлагаемого правового регулирования и возможность последующего мониторинга их достижения;

е) корректность оценки регулирующим органом дополнительных расходов и доходов потенциальных адресатов предлагаемого правового регулирования и расходов республиканского бюджета, связанных с введением предлагаемого правового регулирования;

ж) степень выявления регулирующим органом всех возможных рисков введения предлагаемого правового регулирования.

19. В заключении делаются выводы о наличии либо отсутствии в проекте акта положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для физических и юридических лиц в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению, а также положений, приводящих к возникновению необоснованных расходов физических и юридических лиц в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности и республиканского бюджета Республики Коми, о наличии либо отсутствии достаточного обоснования решения проблемы предложенным способом регулирования. (В редакции Постановления Правительства Республики Коми от 06.10.2016 г. № 470; от 03.04.2017 г. № 205)

20. В случае, если в заключении сделан вывод о том, что в проекте акта отсутствуют положения, вводящие избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующие их введению, а также положения, способствующие возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и республиканского бюджета Республики Коми, то проект акта в установленном порядке направляется на рассмотрение Главе Республики Коми, Правительству Республики Коми, руководителю разработчика. (В редакции Постановления Правительства Республики Коми от 06.10.2016 г. № 470)

21. Разработчик при получении заключения, в котором сделан вывод о наличии положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и республиканского бюджета Республики Коми: (В редакции Постановления Правительства Республики Коми от 06.10.2016 г. № 470)

1) в случае согласия с содержащимися в заключении выводами:

а) прекращает работу по проекту акта;

б) дорабатывает проект акта и составляет сводный отчет в течение 10 рабочих дней со дня его получения, после чего повторно направляет проект акта и сводный отчет в уполномоченный орган для подготовки заключения, которое составляется в срок не более 5 рабочих дней со дня получения доработанных документов; (В редакции Постановления Правительства Республики Коми от 06.10.2016 г. № 470)

2) в случае несогласия с содержащимися в заключении выводами в течение 10 рабочих дней со дня получения заключения:

а) в отношении проекта нормативного правового акта разработчика принимает решение об утверждении указанного акта;

б) в отношении проекта закона Республики Коми, нормативного правового акта Правительства Республики Коми, Главы Республики Коми оформляет мотивированный ответ о несогласии с содержащимися в заключении выводами и направляет ответ и проект акта Председателю Правительства Республики Коми или заместителю Председателя Правительства Республики Коми в соответствии с распределением обязанностей (в случае, если руководитель разработчика одновременно является заместителем Председателя Правительства Республики Коми, то указанные документы направляются Председателю Правительства Республики Коми) для принятия решения о дальнейшей работе над проектом акта. (В редакции Постановления Правительства Республики Коми от 03.04.2017 г. № 205)

22. По решению разработчика для урегулирования разногласий по выводам, содержащимся в заключении, проводится согласительное совещание с заинтересованными лицами, организациями, указанными в пункте 82 настоящего Порядка, и уполномоченным органом в течение 15 рабочих дней со дня получения заключения разработчиком, по результатам которого в срок, установленный настоящим абзацем, составляется протокол разногласий, в который включаются мотивированные обоснования разногласий по проекту. Протокол разногласий подписывается уполномоченными представителями разработчика и уполномоченного органа и прикладывается к мотивированному ответу для направления в соответствии с подпунктом «б» подпункта 2 пункта 21 настоящего Порядка.

В этом случае срок, установленный в абзаце первом подпункта 2 пункта 21 настоящего Порядка, продлевается на срок проведения согласительного совещания, но не более чем на 15 рабочих дней.

(Пункт дополнен - Постановление Правительства Республики Коми от 03.04.2017 г. № 205)

23. Заключение не позднее 3 рабочих дней со дня его подписания подлежит размещению уполномоченным органом на официальном сайте уполномоченного органа в сети «Интернет» и едином ресурсе. (В редакции Постановления Правительства Республики Коми от 06.10.2016 г. № 470; от 03.04.2017 г. № 205)

24. Разработчик акта в течение 8 рабочих дней со дня принятия акта размещает на едином ресурсе реквизиты принятого нормативного правового акта и электронный образ нормативного правового акта в формате Adobe Acrobat (PDF), созданный посредством сканирования бумажного оригинала.

В случае принятия решения об отклонении принятия проекта акта разработчик акта размещает на едином ресурсе в течение 8 рабочих дней со дня принятия данного решения информацию об отклонении принятия проекта акта.

(Пункт дополнен - Постановление Правительства Республики Коми от 30.12.2017 г. № 674)

 

IV. Особый порядок проведения оценки регулирующего

воздействия проектов актов

 

25. Особый порядок проведения оценки регулирующего воздействия проектов актов применяется в отношении проектов актов, указанных в пункте 5 раздела I настоящего Порядка, и состоит из следующих этапов:

1) разработка проекта акта, сводного отчета по форме согласно приложению к настоящему Порядку (за исключением подпунктов 15 – 17 пункта 1, подпунктов 24, 26 – 28 пункта 2, пункта 8, подпункта 98 пункта 9, пункта 10);

2) проведение общественного обсуждения в течение 5 рабочих дней со дня разработки проекта акта в порядке, установленном пунктом 111 настоящего Порядка. Направление материалов представителям организаций, указанным в подпункте «г» пункта 82 настоящего Порядка, осуществляется по решению разработчика;

3) составление свода предложений и его публикация на едином ресурсе в течение 2 рабочих дней со дня окончания установленного срока проведения общественного обсуждения;

4) по итогам проведения общественного обсуждения при необходимости доработка разработчиком сводного отчета и проекта акта, подписание сводного отчета в течение 2 рабочих дней со дня составления свода предложений и публикация его на едином ресурсе в течение 2 рабочих дней со дня доработки; (В редакции Постановления Правительства Республики Коми от 30.12.2017 г. № 674)

5) направление разработчиком в уполномоченный орган проекта акта, сводного отчета, свода предложений, пояснительной записки в течение 2 рабочих дней со дня подписания сводного отчета;

6) подготовка уполномоченным органом заключения об оценке регулирующего воздействия в порядке, установленном разделом III настоящего Порядка, за исключением пункта 16 настоящего Порядка, в срок, установленный для проектов актов, имеющих низкую степень регулирующего воздействия;

7) размещение разработчиком на едином ресурсе в течение 8 рабочих дней со дня принятия акта реквизитов принятого нормативного правового акта и электронного образа нормативного правового акта в формате Adobe Acrobat (PDF), созданного посредством сканирования бумажного оригинала.

В случае принятия решения об отклонении принятия проекта акта - размещение разработчиком на едином ресурсе в течение 8 рабочих дней со дня принятия данного решения информации об отклонении принятия проекта акта.

(Подпункт в редакции Постановления Правительства Республики Коми от 30.12.2017 г. № 674)

(Пункт в редакции Постановления Правительства Республики Коми от 03.04.2017 г. № 205)

 

 

(Раздел дополнен - Постановление Правительства Республики Коми от 06.10.2016 г. № 470)

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ

к Порядку проведения оценки

регулирующего воздействия проектов

нормативных правовых актов Республики Коми,

подготовленных органами в системе

исполнительной власти Республики Коми

 

(В редакции Постановления Правительства Республики Коми

от 06.10.2016 г. № 470; от 03.11.2016 г. № 522;

от 03.04.2017 г. № 205)

 

(Форма)

 

 

СВОДНЫЙ ОТЧЕТ

о проведении оценки регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта

 

1. Общая информация

11. Орган исполнительной власти Республики Коми:

________________________________________________________________________________

(наименование)

12. Вид и наименование проекта нормативного правового акта:

________________________________________________________________________________

(место для текстового описания)

13. Предполагаемая дата вступления в силу нормативного правового акта:

________________________________________________________________________________

(указывается дата; если положения вводятся в действие в разное время,

то это указывается в пункте 10.1)

14. Степень регулирующего воздействия (шкала жесткости):

Высокая/средняя/низкая

Обоснование отнесения проекта акта к определенной степени регулирующего воздействия либо к особому порядку проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов

________________________________________________________________________________

(место для текстового описания)

15. Краткое описание проблемы, на решение которой направлено предлагаемое правовое регулирование:

________________________________________________________________________________

(место для текстового описания)

16. Краткое описание целей предлагаемого правового регулирования:

________________________________________________________________________________

(место для текстового описания)

17. Краткое описание содержания предлагаемого правового регулирования:

________________________________________________________________________________

(место для текстового описания)

 

18. Контактная информация исполнителя в регулирующем органе:

Ф.И.О. _________________________________________________________________________

Должность: _____________________________________________________________________

Тел.: ________________ Адрес электронной почты: ___________________________________

 

 

2. Описание проблемы, на решение которой направлено предлагаемое правовое регулирование:

21. Формулировка проблемы:

________________________________________________________________________________

(место для текстового описания)

22. Информация о возникновении, выявлении проблемы и мерах, принятых ранее для ее решения, достигнутых результатах и затраченных ресурсах:

________________________________________________________________________________

(место для текстового описания)

23. Характеристика негативных эффектов, возникающих в связи с наличием проблемы, их количественная оценка:

________________________________________________________________________________

(место для текстового описания)

24. Факторы, поддерживающие существование проблемы:

________________________________________________________________________________

(место для текстового описания)

25. Причины невозможности решения проблемы участниками соответствующих отношений самостоятельно, без вмешательства государства:

________________________________________________________________________________

(место для текстового описания)

26. Опыт решения аналогичных проблем в других субъектах Российской Федерации, иностранных государствах:

________________________________________________________________________________

(место для текстового описания)

27. Источники данных:

________________________________________________________________________________

(место для текстового описания)

28. Иная информация о проблеме:

________________________________________________________________________________

(место для текстового описания)

 

3. Определение целей предлагаемого правового регулирования и индикаторов для оценки их достижения.

 

31. Цели предлагаемого правового регулирования

32. Сроки достижения целей предлагаемого правового регулирования

33. Периодичность мониторинга достижения целей предлагаемого правового регулирования

34. Индикаторы достижения целей предлагаемого правового регулирования, целевые значения индикаторов по годам

(Цель 1)

 

 

 

(Цель 2)

 

 

 

(Цель 3)

 

 

 

 

35. Нормативные правовые акты, поручения, другие решения, из которых вытекает необходимость разработки предлагаемого правового регулирования в данной области, которые определяют необходимость постановки указанных целей: ________________________________________________________________________________

(указывается нормативный правовой акт более высокого уровня либо

инициативный порядок разработки)

 

36. Методы расчета индикаторов достижения целей предлагаемого правового регулирования, источники информации для расчетов:

________________________________________________________________________________

(место для текстового описания)

 

37. Оценка затрат на проведение мониторинга достижения целей предлагаемого правового регулирования: __________________________________________________________________

(место для текстового описания)

 

4. Качественная характеристика и оценка численности потенциальных адресатов предлагаемого правового регулирования (их групп):

 

41. Группы потенциальных адресатов предлагаемого правового регулирования (краткое описание их качественных характеристик)

42. Количество участников группы

43. Источники данных

(Группа 1)

 

 

(Группа 2)

 

 

(Группа 3)

 

 

 

5. Изменение функций (полномочий, обязанностей, прав) органов государственной власти Республики Коми (органов местного самоуправления), а также порядка их реализации в связи с введением предлагаемого правового регулирования:

 

51. Наименование функции (полномочия, обязанности или права)

52. Характер функции (новая/изменяемая/отменяемая)

53. Оценка изменения трудовых затрат (чел./час в год), изменения численности сотрудников (чел.)

54. Оценка изменения потребностей в других ресурсах

1. Наименование государственного органа

Функция (полномочие, обязанность или право)

 

 

 

Функция (полномочие, обязанность или право)

 

 

 

1. Наименование государственного органа

Функция (полномочие, обязанность или право)

 

 

 

Функция (полномочие, обязанность или право)

 

 

 

 

6. Оценка дополнительных расходов (доходов) бюджета Республики Коми (местных бюджетов), связанных с введением предлагаемого правового регулирования:

 

61. Наименование функции (полномочия, обязанности или права) (в соответствии с пунктом 51)

62. Виды расходов (возможных поступлений) республиканского бюджета Республики Коми (местных бюджетов)

63. Количественная оценка расходов и возможных поступлений, млн. рублей

Наименование государственного органа (органа местного самоуправления) (от 1 до N):

11. Функция (полномочие, обязанность или право)

Единовременные расходы (от 1 до N) в _____ г.:

 

Периодические расходы (от 1 до N) за период _____ гг.:

 

Возможные доходы (от 1 до N) за период ______ гг.:

 

12. Функция (полномочие, обязанность или право)

Единовременные расходы (от 1 до N) в ______ г.:

 

Периодические расходы (от 1 до N) за период ______ гг.:

 

Возможные доходы (от 1 до N) за период ______ гг.:

 

Итого единовременные расходы за период _____ гг.:

 

Итого периодические расходы за период _____ гг.:

 

Итого возможные доходы за период _____ гг.:

 

 

64. Другие сведения о дополнительных расходах (доходах) республиканского бюджета Республики Коми (местных бюджетов), возникающих в связи с введением предлагаемого правового регулирования:

________________________________________________________________________________

(место для текстового описания)

65. Источники данных: ___________________________________________________________

________________________________________________________________________________

(место для текстового описания)

 

7. Изменение обязанностей (ограничений) потенциальных адресатов предлагаемого правового регулирования и связанные с ними дополнительные расходы (доходы):

 

71. Группы потенциальных адресатов предлагаемого правового регулирования (в соответствии с п. 41 сводного отчета)

72. Новые обязанности и ограничения, изменения существующих обязанностей и ограничений, вводимые предлагаемым правовым регулированием (с указанием соответствующих положений проекта нормативного правового акта)

73. Описание расходов и возможных доходов, связанных с введением предлагаемого правового регулирования, количественная оценка

Группа 1

 

 

 

 

Группа 2

 

 

 

 

 

74. Издержки и выгоды адресатов предлагаемого правового регулирования, не поддающиеся количественной оценке:

________________________________________________________________________________

(место для текстового описания)

75. Источники данных: ___________________________________________________________

________________________________________________________________________________

(место для текстового описания)

 

8. Оценка рисков неблагоприятных последствий применения предлагаемого правового регулирования:

 

81. Виды рисков

82. Оценка вероятности наступления неблагоприятных последствий

83. Методы контроля рисков

84. Степень контроля рисков (полный/частичный/отсутствует)

Риск 1

 

 

 

Риск 2

 

 

 

 

85. Источники данных: ___________________________________________________________

________________________________________________________________________________

(место для текстового описания)

 

9. Сравнение возможных вариантов решения проблемы:

 

 

Вариант 1

Вариант 2

Вариант 3

91. Содержание варианта решения проблемы

 

 

 

92. Качественная характеристика и оценка динамики численности потенциальных адресатов предлагаемого правового регулирования в среднесрочном периоде (1 - 3 года)

 

 

 

93. Оценка дополнительных расходов (доходов) потенциальных адресатов регулирования, связанных с введением предлагаемого правового регулирования

 

 

 

94. Оценка расходов (доходов) республиканского бюджета Республики Коми, связанных с введением предлагаемого правового регулирования

 

 

 

95. Оценка возможности достижения заявленных целей регулирования (раздел 3 сводного отчета) посредством применения рассматриваемых вариантов предлагаемого правового регулирования

 

 

 

96. Оценка рисков неблагоприятных последствий

 

 

 


Информация по документу
Читайте также