Расширенный поиск

Постановление Правительства Республики Тыва от 17.11.2016 № 479

 

 

 

ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ ТЫВА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

от 17 ноября 2016 г. № 479

г. Кызыл

 

 

Об утверждении государственной программы

Республики Тыва «Труд и занятость

на 2017-2019 годы»

(В редакции Постановления Правительства Республики Тыва

 от 30.03.2017 № 126; от 28.06.2017 № 291;

  от 06.07.2017 № 316)

 

В соответствии с Порядком разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Республики Тыва, утвержденным постановлением Правительства Республики Тыва от 5 июня 2014 г. № 259, Правительство Республики Тыва ПОСТАНОВЛЯЕТ:

 

1. Утвердить прилагаемую государственную программу Республики Тыва «Труд и занятость на 2017-2019 годы» (далее – Программа).

2. Органам исполнительной власти Республики Тыва обеспечить своевременное и полное исполнение мероприятий Программы.

3. Рекомендовать органам местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Республики Тыва принять участие в реализации Программы, разработать муниципальные программы за счет средств собственных бюджетов.

4.  (Отменен - Постановление Правительства Республики Тыва от 28.06.2017 № 291)

5. Опубликовать настоящее постановление в газетах «Тувинская правда» и «Шын», разместить на «Официальном интернет-портале правовой информации» (www.pravo.gov.ru) и официальном сайте Республики Тыва в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

 

 

 

Глава Республики Тыва                                                                     Ш. Кара-оол

 

 


Утверждена

постановлением Правительства

Республики Тыва

         от 17 ноября 2016 г. № 479

 

ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА РЕСПУБЛИКИ ТЫВА

«Труд и занятость на 2017-2019 годы»

 

ПАСПОРТ

государственной программы Республики Тыва

«Труд и занятость на 2017-2019 годы»

 

Наименование

-

(Исключено - Постановление Правительства Республики Тыва от 06.07.2017 № 316)

Государственный заказчик-координатор программы

 

-

Министерство труда и социальной политики Республики Тыва

Государственный заказчик программы

-

Министерство труда и социальной политики Республики Тыва

 

Ответственный исполнитель

Программы

-

Министерство труда и социальной политики Республики Тыва

 

Соисполнители Программы

-

исполнительные органы государственной власти Республики Тыва

 

Участники Программы

-

подведомственные Министерству труда и социальной политики Республики Тыва государственные казенные учреждения - центры занятости населения кожуунов, гг. Кызыла и Ак-Довурака

 

Подпрограммы Программы

-

подпрограмма 1 «Улучшение условий и охраны труда в Республике Тыва»;

подпрограмма 2 «Снижение напряженности на рынке труда»;

подпрограмма 3 «Содействие занятости населения»;

подпрограмма 4 «Обеспечение социальной поддержки безработных граждан»;

подпрограмма 5 «Обеспечение деятельности центров занятости населения»

 

Цели Программы

-

развитие социально-трудовой сферы и обеспечение государственных гарантий в области охраны труда;

снижение напряженности на рынке труда и оказание мер социальной поддержки граждан

 

Задачи Программы

-

улучшение условий и охраны труда у работодателей, осуществляющих деятельность на территории Республики Тыва, и, как следствие, снижение уровня производственного травматизма и профессиональной заболеваемости;

осуществление государственной политики в сфере занятости населения;

оказание социальной поддержки безработным гражданам

 

Целевые индикаторы и показатели Программы

-

уровень производственного травматизма;

удельный вес рабочих мест, на которых проведена специальная оценка условий труда, в общем количестве рабочих мест;

уровень безработицы (по методологии Международной организации труда (далее – МОТ)

 

Этапы и сроки реализации Программы

 

-

2017-2019 годы

Объемы бюджетных ассигнований Программы

-

реализация мероприятий будет осуществляться за счет средств федерального, республиканского бюджетов и внебюджетных источников.

Общий объем финансирования Программы составляет 917820,3 тыс. рублей, в том числе:

2017 год – 305940,1 тыс. рублей;

2018 год – 305940,1 тыс. рублей;

2019 год – 305940,1 тыс. рублей.

Объем финансирования за счет средств федерального бюджета составляет 577835,7 тыс. рублей, в том числе:

2017 год – 192611,9 тыс. рублей;

2018 год – 192611,9 тыс. рублей;

2019 год – 192611,9 тыс. рублей.

Объем финансирования за счет средств республиканского бюджета Республики Тыва составляет 278184,6 тыс. рублей, в том числе:

2017 год – 92728,2 тыс. рублей;

2018 год – 92728,2 тыс. рублей;

2019 год – 92728,2 тыс. рублей.

Объем финансирования за счет внебюджетных средств составляет 61800,0 тыс. рублей, в том числе:

2017 год – 20600,0 тыс. рублей;

2018 год – 20600,0 тыс. рублей;

2019 год – 20600,0 тыс. рублей.

Финансирование по подпрограммам:

общий объем финансирования подпрограммы 1 «Улучшение условий и охраны труда в Республике Тыва» составляет 63600,0 тыс. рублей, в том числе:

2017 год – 21200,0 тыс. рублей;

2018 год – 21200,0 тыс. рублей;

2019 год – 21200,0 тыс. рублей;

объем средств республиканского бюджета Республики Тыва, необходимый для реализации подпрограммы, составляет 1800,0 тыс. рублей, в том числе:

2017 год – 600,0 тыс. рублей;

2018 год – 600,0 тыс. рублей;

2019 год – 600,0 тыс. рублей;

прогнозная оценка внебюджетных средств для реализации подпрограммы составляет 61800,0 тыс. рублей, в том числе:

Государственного учреждения – Регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации по Республике Тыва – 57300,0 тыс. рублей, в том числе:

2017 год – 19100,0 тыс. рублей;

2018 год – 19100,0 тыс. рублей;

2019 год – 19100,0 тыс. рублей;

из средств работодателей – 4500,0 тыс. рублей, в том числе:

2017 год – 1500,0 тыс. рублей;

2018 год – 1500,0 тыс. рублей;

2019 год – 1500,0 тыс. рублей.

Общий объем финансирования подпрограммы 2 «Снижение напряженности на рынке труда» составляет 18550,8 тыс. рублей, в том числе по годам:

2017 год – 6183,6 тыс. рублей;

2018 год – 6183,6 тыс. рублей;

2019 год – 6183,6 тыс. рублей.

Общий объем финансирования подпрограммы 3 «Содействие занятости населения» составляет 51318,1 тыс. рублей, в том числе по годам: (В редакции Постановления Правительства Республики Тыва от 06.07.2017 № 316)

2017 год – 15572,7 тыс. рублей; (В редакции Постановления Правительства Республики Тыва от 06.07.2017 № 316)

2018 год – 17872,7 тыс. рублей;

2019 год – 17872,7 тыс. рублей.

Общий объем финансирования подпрограммы 4 «Обеспечение социальной поддержки безработных граждан» составляет 577835,7 тыс. рублей, в том числе по годам:

2017 год – 192611,9 тыс. рублей;

2018 год – 192611,9 тыс. рублей;

2019 год – 192611,9 тыс. рублей.

Общий объем финансирования подпрограммы 5 «Обеспечение деятельности центров занятости населения» составляет 206515,7 тыс. рублей, в том числе по годам: (В редакции Постановления Правительства Республики Тыва от 06.07.2017 № 316)

2017 год – 70371,9 тыс. рублей; (В редакции Постановления Правительства Республики Тыва от 06.07.2017 № 316)

2018 год – 68071,9 тыс. рублей;

2019 год – 68071,9 тыс. рублей.

Объем финансирования Программы может быть уточнен в порядке, установленном законом о республиканском бюджете Республики Тыва на соответствующий финансовый год, исходя из возможностей республиканского бюджета Республики Тыва;

  (В редакции Постановления Правительства Республики Тыва от 30.03.2017 № 126)

Ожидаемые результаты реализации Программы

в результате реализации Программы ожидается:

создание 14,92 тыс. рабочих мест, в том числе общественных и временных – 14,8 тыс. единиц, постоянных рабочих мест – 0,12 тыс. единиц, в том числе:

2017 год – 3,4 тыс. рабочих мест, в том числе общественных и временных – 3,4 тыс. рабочих мест, постоянных – 0,04 тыс. рабочих мест;

            2018 год – 5,6 тыс. рабочих мест, в том числе общественных и временных – 5,6 тыс. рабочих мест, постоянных – 0,04 тыс. рабочих мест;

2019 год – 5,8 тыс. рабочих мест, в том числе общественных и временных – 5,8 тыс. рабочих мест, постоянных – 0,04 тыс. рабочих мест;

уровень производственного травматизма: 2017 г. – 1,14 случая, 2018 г. –
1,08 случая, 2019 г. – 1,02 случая;

удельный вес рабочих мест, на которых проведена специальная оценка условий труда, в общем количестве рабочих мест: 2017 г. – 20 процентов, 2018 г. – 20 процентов, 2019 г. – 20 процентов;

уровень общей безработицы (по МОТ): 2017 г. – 17,5 процента, 2018 г. –
17,4 процента, 2019 г. – 16,7 процента;

число занятых в экономике республики к численности населения республики в трудоспособном возрасте (мужчины 16-59 лет, женщины 16-54 лет): 2017 г. –
59,4 процента, 2018 г. – 59,7 процента, 2019 г. – 60 процентов;

коэффициент напряженности на рынке труда: 2017 г. – 9 единиц, 2018 г. –
8 единиц, 2019 г. – 7 единиц;

доля выпускников в промышленном производстве, сельском хозяйстве, строительстве, транспорте и связи от общей численности занятых в этих секторах: 2017 г. – 7 процентов, 2018 г. – 7,5 процента, 2019 г. – 8,1 процента;

доступность трудовых ресурсов: 2017 г. – 3,5 балла, 2018 г. – 4 балла, 2019 г. – 5 баллов;

снижение уровня регистрируемой безработицы: 2017 г. – 4 процента, 2018 г. – 3,8 процента; 2019 г. – 3 процента;

численность безработных: 2017 г. – 21,3 тыс. человек, 2018 г. – 21,0 тыс. че­ловек, 2019 г. – 20 тыс. человек;

численность безработных, зарегистрированных в органах службы занятости населения: 2017 г. – 4,9 тыс. человек, 2018 г. – до 4,8 тыс. человек, 2019 г. – 4,6 тыс. человек;

увеличение числа занятых в экономике республики к численности населения республики в трудоспособном возрасте: 2017 г. – 59,4 процента, 2018 г. –
59,5 процента, 2019 г. – 59,7 процента;

удельный вес работников, занятых во вредных условиях труда, от общей численности работников: 2017 г. – 11,5 процента, 2018 г. – 10,9 прооцента, 2019 г. – 10,3 процента (В редакции Постановления Правительства Республики Тыва от 06.07.2017 № 316)

           

                                 

 

I. Обоснование проблемы, анализ ее исходного состояния

 

Уровень экономики определяется качеством профессиональных кадров и условиями труда на рабочих местах, а эффективно функционирующий рынок труда является важнейшей составляющей социально-экономического развития Республики Тыва.

Для решения основных стратегических задач исполнительных органов государственной власти Республики Тыва существует необходимость преодоления имеющихся негативных тенденции в развитии социально-трудовых отношений и сфере занятости населения, которые характеризуются:

- несоответствием спроса и предложения на рынке труда;

- уровнем производственного травматизма.

Преодоление вышеназванных негативных тенденций обеспечит темпы экономического роста, являющиеся основой повышения уровня и качества жизни населения.

Начиная с 2012 года осуществляется работа по повышению заработной платы отдельных категорий работников, определенных указами Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. № 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики», от 1 июня 2012 г. № 761 «О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012-2017 годы», от 28 декабря 2012 г. № 1688 «О некоторых мерах по реализации государственной политики в сфере защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей».

Благодаря принятым мерам в 2015 году удалось достичь целевых показателей, установленных «дорожными картами» на 2015 год, по 9 из 11 отдельных категорий в целом по Республике Тыва среднемесячная заработная плата за январь-декабрь
2015 года составила 28704,1 руб. и увеличилась по сравнению с 2014 годом на
3,4 процентных пункта.

Однако, несмотря на ежегодный рост заработной платы в республике она остается ниже, чем в среднем по России на 8,4 процента, по Сибирскому федеральному округу – на 0,8 процента.

В республике продолжают иметь место инфляционные процессы.

Так, реальные располагаемые денежные доходы населения за январь-декабрь 2015 года составили 94,6 процента, по сравнению с аналогичным периодом 2014 года снизились на 4,9 процентных пункта.

Основным фактором снижения реальных располагаемых денежных доходов населения является опережающий рост индекса потребительских цен по сравнению с темпом роста денежных доходов. Так, за 2015 год цены выросли на 10,7 процента, а денежные доходы на душу населения только на 6,7 процента по сравнению с аналогичным периодом 2014 года составили 14855,5 руб. (за 2014 г. этот показатель составлял 13928 руб.). Цены на товары и услуги возрастали в 1,6 раза быстрее, чем денежные доходы населения.

Важная роль в повышении уровня жизни населения, привлекательности рабочих мест для молодых специалистов и квалифицированных работников отводится улучшению условий и обеспечению безопасности труда на рабочих местах.

На фоне положительных результатов по снижению общего уровня производственного травматизма за последние годы состояние условий и охраны труда в республике нельзя считать удовлетворительным, уровень профессиональных рисков остается высоким, увеличивается количество рабочих мест, не отвечающих санитарно-гигиеническим нормам, доля рабочих мест, на которых проведена специальная оценка условий труда, составляет только 16,9 процента от общего количества рабочих мест.

По данным Государственного учреждения – Региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации по Республике Тыва уровень производственного травматизма в 2015 году по сравнению с 2012 годом снизился на 6,5 процента и составил 1,2 случая на 1000 работающих. Общее количество пострадавших от несчастных случаев на производстве составило 87 человек (против 93 человек в 2012 году).

Анализ производственного травматизма показывает, что основными причинами несчастных случаев являются: неудовлетворительная организация производства работ; нарушение технологического процесса; нарушение правил дорожного движения; нарушение требований безопасности при эксплуатации транспортных средств; нарушение работниками трудового распорядка и дисциплины труда; эксплуатация неисправных машин, механизмов и оборудования; неудовлетворительное техническое состояние зданий, сооружений, в том числе электрооборудования; неудовлетворительное содержание и недостатки в организации рабочих мест.

Таким образом, основные причины несчастных случаев на производстве в основном носят организационный характер, снизить их влияние возможно предупредительными мероприятиями.

В целях комплексной оценки условий труда на конкретном рабочем месте проводится специальная оценка условий труда. За период 2014-2015 гг. специальная оценка условий труда проведена на 10146 рабочих местах. Только в 2015 году аттестованы 6636 рабочих мест, что на 22,7 процента больше, чем в 2014 году (1371 тыс. рабочих мест). Полученные в результате специальной оценки условий труда данные используются при разработке и реализации мероприятий по улучшению условий труда, определению права работника на льготную пенсию, ежегодный дополнительный оплачиваемый отпуск, сокращенную продолжительность рабочего времени, оплату труда в повышенном размере путем установления доплат и надбавок.

Решение основных задач в сфере труда и занятости населения в рамках Программы планируется осуществлять путем усиления мер профилактики производственного травматизма и профессиональной заболеваемости, создания условий для реализации конституционных прав граждан на труд и социальную защиту от безработицы, свободное распоряжение своими способностями к труду, выбор рода деятельности и профессии, а также для социальной адаптации особо уязвимых категорий граждан, повышения мотивации работодателей к улучшению качества рабочих мест, обеспечения возможности развития профессиональной компетентности.

В Республике Тыва после 1992 года проблема занятости стоит достаточно остро, численность лиц, не имеющих работу, достигала в 2001 году до 24 процентов от экономически активного населения, в 2005 году она составила 21,8 процента. В 2009 году вследствие влияния последствий финансового кризиса, начавшегося в октябре 2008 года, уровень безработицы возрос до 21,5 процента, в 2010 году он составил 22 процента, где за последние 10 лет наблюдается самый высокий рост уровня безработицы. 

Причины низкой занятости граждан связаны с последствиями общеэкономического кризиса. В результате снижения инвестиционной активности произошло сокращение числа занятых в строительстве и предприятиях промышленности. Прекратили существование домостроительный комбинат, кирпичные заводы, лесоперерабатывающие предприятия. Несколько раз приостанавливало работу градообразующее предприятие – комбинат «Туваасбест». Распались многие сельскохозяйственные предприятия, что привело к высвобождению сельского населения, поэтому основная доля работающих граждан была занята в государственных, муниципальных и федеральных учреждениях, бюджетных организациях.

Численность безработных, зарегистрированных в центрах занятости населения, является управляемым процессом, так как на них предусмотрены государственные гарантии занятости: направление на общественные и временные работы, переобучение, оказание психологической поддержки, содействие самозанятости безработных граждан и возмещение расходов работодателям за создание рабочих мест отдельным категориям граждан, таких как инвалиды и многодетные родители.

Если на учете в центрах занятости населения на конец 1992 года состояло 0,3 тыс. безработных, то ежегодно численность безработных стала увеличиваться и в 2003 году составила 14,4 тыс. безработных, когда в связи с переходом фонда занятости на финансирование из федерального бюджета появилась возможность оплаты пособия по безработице всем безработным гражданам, обратившимся в центры занятости населения. Также с 2003 года расширяются формы содействия занятости населения, которые в 2009 году дополнены антикризисными мерами. В результате численность безработных граждан снизилась в 2005 году до 10,9 тыс. человек и к 2015 году – до 5,4 тыс. человек или за 10 лет в два раза.

 Соответственно уровень регистрируемой безработицы в 1992 году составлял 0,2 процента, в 2005 году – 7,9, в 2010 году – 5,6 и в 2015 году – 4,3 процента.

К концу 2010 года на регистрируемом рынке труда республики наблюдается некоторое улучшение ситуации. На снижение числа безработных граждан повлияли антикризисные меры: на открытие собственного дела и создание новых рабочих мест с 2010 по 2012 годы получили из федерального бюджета государственную поддержку 2394 чел. на сумму 164 млн. рублей.

С 2013 года средства из федерального бюджета в связи со стабилизацией ситуации на рынке труда на реализацию мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда, не поступали.

Но статистический анализ показывает, что в 2013 году общая численность безработных увеличилась на 7,3 процента и составила 23,5 тыс. человек, в 2014 году увеличилась на 1,3 процента и составила 23,8 тыс. человек. На увеличение числа безработных граждан в эти годы повлияли увеличение в два раза пенсионных отчислений, которые с 17 тыс. рублей на одного человека увеличились до 38 тыс. рублей, что привело к уходу в неформальную занятость индивидуальных предпринимателей, занятых в оптово-розничной торговле, транспорте, образовании и строительстве.

Анализ показал, что начиная с 2009 года наибольшее высвобождение работников наблюдается в 2015 году, когда было сокращено 830 рабочих мест, что больше чем в 2010 году на 46,6 процента (2010 г. – 566 человек) и в 2,5 раза, чем в 2014 году (2014 г. – 332 человека), причинами сокращения штатной численности являются меры по оптимизации бюджетных средств, проведенные в целом по Российской Федерации. Поэтому, по данным Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Республике Тыва (далее – Тывастат), общее количество безработных снизилось незначительно или на 2,5 процента, которое в среднем за год составило 23,2 тыс. безработных против 23,8 тыс. безработных в 2014 году.

Снижение числа безработных только предоставлением государственных услуг в сфере занятости невозможно, так как данные меры предусматривают снижение только социальной напряженности в республике. Поэтому основным показателем снижения числа безработных является создание новых рабочих мест. В 2015 году начато строительство военного городка горной мотострелковой бригады, продолжено введение новых социальных объектов (дошкольных образовательных организаций в г. Кызыле на 280 мест, с. Кундустуг на 160 мест, с. Усть-Элегест на 120 мест; спортивных объектов в с. Сарыг-Сеп, плавательного бассейна в г. Ак-Довураке и др.), осуществлялось строительство жилых домов для детей-сирот и других граждан, оказана поддержка предпринимательской инициативы граждан.

Министерством труда и социальной политики Республики Тыва для снижения напряженности на рынке труда в 2015 году приоритетными направлениями деятельности определены легализация неформальной занятости и трудоустройство безработных граждан на постоянные рабочие места, так, на постоянные работы трудоустроено 2593 безработных граждан, что составило 127,8 процента плановых показателей (план 2014 г. – 2029 чел.), в том числе в ходе рейдов легализована деятельность 5216  работников против 900 работников в 2014 году.

Трудоустройство безработных граждан также осуществлялось в рамках государственных программ, реализуемых в Республике Тыва. Всего в республике реализуется 27 государственных программ анализ показал, что в рамках 7 государственных программ создано 766 новых рабочих мест:

государственная программа Республики Тыва «Создание благоприятных условий для ведения бизнеса в Республике Тыва на 2014-2016 годы» – центрами занятости населения у предпринимателей трудоустроено 270 безработных граждан;

государственная программа Республики Тыва «Обеспечение жителей Республики Тыва доступным и комфортным жильем на 2014-2020 годы» – на строящиеся объекты трудоустроено 237 безработных граждан;

государственная программа Республики Тыва «Развитие образования и науки на 2014-2020 годы» – на строительство объектов образования трудоустроено
160 безработных граждан;

государственная программа Республики Тыва «Развитие здравоохранения на 2013-2020 годы» – на строительство объектов здравоохранения трудоустроено
46 безработных граждан;

государственная программа Республики Тыва «Развитие физической культуры и спорта до 2020 года» – на строительство спортивных объектов трудоустроено
30 безработных граждан;

государственная программа Республики Тыва «Развитие культуры и туризма на 2014-2020 годы» – на созданные места в учреждениях культуры и туризма трудоустроено 13 безработных граждан;

государственная программа Республики Тыва «Развитие информационного общества и средств массовой информации в Республике Тыва на 2014-2017 годы» – в многофункциональные центры трудоустроено 10 безработных граждан.

В результате проведенной работы уровень безработицы по сравнению с 2014 годом снизился не только в целом по республике, но и в 19 муниципальных образованиях.

По итогам 2015 года ниже республиканского уровень общей безработицы
в Тоджинском кожууне, который составил 5,8 процента, Кызылском – 8,6, Овюрском – 13,8, Сут-Хольском – 17,1, Эрзинском – 16,2, Чеди-Хольском кожуунах – 18,2 и г. Кызыле – 17,9 процента.

Тем не менее, уровень общей безработицы в республике по данным статистики является одним из высоких по сравнению со средним показателем в Российской Федерации. По данным статистики, уровень общей безработицы в Российской Федерации в среднем за III квартал 2015 г. составил 5,3 процента, Сибирском федеральном округе – 7 и Республике Тыва – 16,3 процента (в ноябре 2015 г. – 21,7 против 15,3
процента в ноябре 2014 года). Республика Тыва входит в тройку территорий с напряженной ситуацией на рынке труда после Ингушетии с уровнем безработицы – 30,7 процента и Чечни – 17,1 процента.

 

II. Основные цели, задачи и этапы реализации Программы

 

Приоритеты государственной политики в сфере реализации Программы определены исходя из указов Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. № 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики», от 7 мая 2012 г. № 606 «О мерах по реализации демографической политики Российской Федерации», Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 г. № 1662-р.

Вышеперечисленными нормативными правовыми актами предусматривается в том числе достижение следующих целей:

развитие социально-трудовой сферы и обеспечение государственных гарантий в области содействия занятости населения;

снижение напряженности на рынке труда и оказание мер социальной поддержки граждан.

Достижение цели Программы будет осуществляться посредством решения следующих задач:

улучшение условий и охраны труда у работодателей, осуществляющих деятельность на территории Республики Тыва, и, как следствие, снижение уровня производственного травматизма и профессиональной заболеваемости;

осуществление государственной политики в сфере занятости населения;

оказание социальной поддержки безработным гражданам.

Решение данных задач осуществляется в рамках подпрограмм, являющихся неотъемлемой частью Программы.

 

III. Система (перечень) программных мероприятий

 

Программа включает пять подпрограмм, реализация мероприятий которых в комплексе призвана обеспечить достижение цели Программы и решение программных задач:

подпрограмма 1 «Улучшение условий и охраны труда в Республике Тыва»;

подпрограмма 2 «Снижение напряженности на рынке труда Республики Тыва»;

подпрограмма 3 «Содействие занятости населения Республики Тыва»;

подпрограмма 4 «Обеспечение социальной поддержки безработных граждан Республики Тыва»;

подпрограмма 5 «Обеспечение деятельности центров занятости населения Республики Тыва».

Для каждой подпрограммы Программы сформулированы цели, задачи, целевые индикаторы, определены их целевые значения, составлен план мероприятий, реализация которых позволит достичь намеченных целей и решить соответствующие задачи.

Подпрограмма 1 «Улучшение условий и охраны труда в Республике Тыва» направлена на решение задач по созданию условий труда, позволяющих сохранить трудоспособность работающего населения на всем протяжении профессиональной карьеры, разработку и реализацию мер по снижению риска смертности и травматизма на производстве, снижению уровня профессиональной заболеваемости, совершенствованию управления профессиональными рисками, активизацию работы по проведению специальной оценки условий труда. Данная Подпрограмма реализуется в рамках основных мероприятий, сгруппированных в соответствии с задачами подпрограммы.

Подпрограмма 2 «Снижение напряженности на рынке труда» направлена на прохождение стажировки выпускников образовательных организаций на предприятиях и в организациях, создание новых рабочих мест для многодетных граждан и развитие предпринимательской инициативы у безработных граждан, развитие конкурсов профессионального мастерства «Абилимпикс» и Worldskils.

Подпрограмма 3 «Содействие занятости населения» обеспечит гражданам, обратившимся в органы службы занятости, предоставление государственных услуг в сфере занятости населения, таких как: содействие гражданам в поиске подходящей работы, а работодателям – в подборе необходимых работников; информирование о положении на рынке труда в Республике Тыва; организация ярмарок вакансий и учебных рабочих мест; организация профессиональной ориентации граждан в целях выбора сферы деятельности (профессии), трудоустройства, прохождения профессионального обучения и получения дополнительного профессионального образования; психологическая поддержка безработных граждан; профессиональное обучение и дополнительное профессиональное образование безработных граждан, включая обучение в другой местности; организация проведения оплачиваемых общественных работ; организация временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время, безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы, безработных граждан в возрасте от 18 до 20 лет, имеющих среднее профессиональное образование и ищущих работу впервые; социальная адаптация безработных граждан на рынке труда; содействие самозанятости безработных граждан, включая оказание гражданам, признанным в установленном порядке безработными, прошедшим профессиональное обучение или получившим дополнительное профессиональное образование по направлению органов службы занятости, единовременной финансовой помощи при их государственной регистрации в качестве юридического лица, индивидуального предпринимателя либо крестьянского (фермерского) хозяйства, а также единовременной финансовой помощи на подготовку документов для соответствующей государственной регистрации; содействие безработным гражданам в переезде и безработным гражданам и членам их семей в переселении в другую местность для трудоустройства по направлению органов службы занятости; выдача заключений о привлечении и об использовании иностранных работников в соответствии с законодательством о правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации.

Подпрограмма 4 «Обеспечение социальной поддержки безработных граждан» предусматривает осуществление социальных выплат гражданам, признанным в установленном порядке безработными, а также оптимизацию критериев назначения и определения размеров пособия по безработице, обеспечивающую усиление адресности мер социальной поддержки.

Подпрограмма 5 «Обеспечение деятельности центров занятости населения» предполагает обеспечение эффективного функционирования центров занятости населения для оказания государственных услуг в сфере занятости населения.

 

IV. Обоснование финансовых и материальных затрат

 

Реализация мероприятий будет осуществляться за счет средств федерального, республиканского бюджетов и внебюджетных источников.

Общий объем финансирования Программы составляет 917820,3 тыс. рублей, в том числе:

2017 год – 305940,1 тыс. рублей;

2018 год – 305940,1 тыс. рублей;

2019 год – 305940,1 тыс. рублей.

Объем финансирования за счет средств федерального бюджета составляет 577835,7 тыс. рублей, в том числе:

2017 год – 192611,9 тыс. рублей;

2018 год – 192611,9 тыс. рублей;

2019 год – 192611,9 тыс. рублей.

Объем финансирования за счет средств республиканского бюджета Республики Тыва составляет 278184,6 тыс. рублей, в том числе:

2017 год – 92728,2 тыс. рублей;

2018 год – 92728,2 тыс. рублей;

2019 год – 92728,2 тыс. рублей.

Объем финансирования за счет внебюджетных средств составляет 61800,0 тыс. рублей, в том числе:

2017 год – 20600,0 тыс. рублей;

2018 год – 20600,0 тыс. рублей;

2019 год – 20600,0 тыс. рублей.

Финансирование по подпрограммам:

общий объем финансирования подпрограммы 1 «Улучшение условий и охраны труда в Республике Тыва» составляет 63600,0 тыс. рублей, в том числе:

2017 год – 21200,0 тыс. рублей;

2018 год – 21200,0 тыс. рублей;

2019 год – 21200,0 тыс. рублей;

объем средств республиканского бюджета Республики Тыва, необходимый для реализации подпрограммы, составляет 1800,0 тыс. рублей, в том числе:

2017 год – 600,0 тыс. рублей;

2018 год – 600,0 тыс. рублей;

2019 год – 600,0 тыс. рублей;

Прогнозная оценка внебюджетных средств для реализации подпрограммы составляет 61800,0 тыс. рублей, в том числе:

Государственного учреждения – Регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации по Республике Тыва – 57300,0 тыс. рублей, в том числе:

2017 год – 19100,0 тыс. рублей;

2018 год – 19100,0 тыс. рублей;

2019 год – 19100,0 тыс. рублей;

из средств работодателей – 4500,0 тыс. рублей, в том числе:

2017 год – 1500,0 тыс. рублей;

2018 год – 1500,0 тыс. рублей;

2019 год – 1500,0 тыс. рублей.

Общий объем финансирования подпрограммы 2 «Снижение напряженности на рынке труда» составляет 18550,8 тыс. рублей, в том числе по годам:

2017 год – 6183,6 тыс. рублей;

2018 год – 6183,6 тыс. рублей;

2019 год – 6183,6 тыс. рублей.

Общий объем финансирования подпрограммы 3 «Содействие занятости населения» составляет 51318,1 тыс. рублей, в том числе по годам: (В редакции Постановления Правительства Республики Тыва от 06.07.2017 № 316)

2017 год – 15572,7 тыс. рублей; (В редакции Постановления Правительства Республики Тыва от 06.07.2017 № 316)

2018 год – 17872,7 тыс. рублей;

2019 год – 17872,7 тыс. рублей.

Общий объем финансирования подпрограммы 4 «Обеспечение социальной поддержки безработных граждан» составляет 577835,7 тыс. рублей, в том числе по годам:

2017 год – 192611,9 тыс. рублей;

2018 год – 192611,9 тыс. рублей;

2019 год – 192611,9 тыс. рублей.

Общий объем  финансирования  подпрограммы 5 «Обеспечение деятельности центров занятости населения» составляет 206515,7тыс. рублей, в том числе по годам: (В редакции Постановления Правительства Республики Тыва от 06.07.2017 № 316)

2017 год – 70371,9 тыс. рублей; (В редакции Постановления Правительства Республики Тыва от 06.07.2017 № 316)

2018 год – 68071,9 тыс. рублей;

2019 год – 68071,9 тыс. рублей.

Объем финансирования Программы может быть уточнен в порядке, установленном законом о республиканском бюджете Республики Тыва на соответствующий финансовый год, исходя из возможностей республиканского бюджета Республики Тыва.

 (Раздел в  редакции Постановления Правительства Республики Тыва от 30.03.2017 № 126)

V. Трудовые ресурсы

 

Решение задач Программы зависит от состояния и эффективного использования трудовых ресурсов.

Уполномоченным органом исполнительной власти Республики Тыва, ответственным за реализацию мероприятий Программы, является Министерство труда и социальной политики Республики Тыва.

Всего в рамках Программы планируется создать в республике 23084рабочих места, в том числе за счет: (В редакции Постановлений Правительства Республики Тыва от 30.03.2017 № 126;  от 06.07.2017 № 316)

оказания содействия в трудоустройстве 52 многодетным родителям на оборудованные (оснащенные) для них рабочие места; (В редакции Постановления Правительства Республики Тыва от 30.03.2017 № 126)

профессиональное обучение выпускников образовательных организаций – 112 чел.; (В редакции Постановления Правительства Республики Тыва от 30.03.2017 № 126)

содействия самозанятости безработных граждан и стимулирования создания безработными гражданами, открывшими собственное дело, дополнительных рабочих мест для трудоустройства безработных граждан – 209 чел.; (В редакции Постановления Правительства Республики Тыва от 30.03.2017 № 126)

временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет – 7060 чел.;  (В редакции Постановления Правительства Республики Тыва от 30.03.2017 № 126)

временного трудоустройства безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы, в том числе выпускников образовательных организаций в возрасте от 18 до 19 лет включительно, имеющих среднее профессиональное образование, – 3580 тыс. человек; (В редакции Постановления Правительства Республики Тыва от 30.03.2017 № 126)

общественных работ – 8997 тыс. человек.  (В редакции Постановлений Правительства Республики Тыва от 30.03.2017 № 126;  от 06.07.2017 № 316)

VI. Механизм реализации Программы

 

Программа определяет направления деятельности, обеспечивающие реализацию принятых нормативных обязательств и модернизацию сложившихся систем, мер охраны труда и социальной поддержки граждан с целью повышения их эффективности и результативности.

Реализация Программы будет осуществляться в период с 1 января 2017 г. по
31 декабря 2019 г. Этапы реализации Программы не выделяются.

Состав целевых показателей (индикаторов) сформирован с учетом показателей для оценки эффективности деятельности исполнительных органов государственной власти Республики Тыва, утвержденных
Указом Главы Республики Тыва от 6 марта 2013 г. № 45 «О мерах по реализации мероприятий Указа Президента Российской Федерации от 21 августа 2012 г. № 1199 и постановления Правительства Российской Федерации от 3 ноября 2012 г. № 1142».

В результате реализации Программы к концу 2019 года ожидается:

снижение уровня производственного травматизма до 0,8 случая;

рост удельного веса рабочих мест, на которых по результатам специальной оценки условий труда, в общем количестве рабочих мест – 100 процентов;

снижение уровня общей безработицы (по МОТ) – 17,5 процента. (В редакции Постановления Правительства Республики Тыва от 30.03.2017 № 126)

В рамках реализации Программы предусматриваются следующие меры государственного регулирования в части разработки и принятия нормативных правовых актов в сфере занятости населения: разработка и утверждение положения о порядке финансирования подпрограммы 2 «Снижение напряженности на рынке труда», внесение изменений в состав рабочей группы по контролю за ходом реализации подпрограммы 2 «Снижение напряженности на рынке труда» планируется в
I квартале 2017 г.

Внутренний контроль за реализацией Программы осуществляется отделами охраны труда, содействия занятости населения и ведомственного контроля Министерства труда и социальной политики Республики Тыва.

Исполнители подпрограмм обеспечивают реализацию и мониторинг подпрограммных мероприятий в пределах своей компетенции, направляют по итогам месяца, в срок до 3 числа месяца, следующего за отчетным месяцем, информацию о ходе реализации мероприятий Подпрограммы в Министерство труда и социальной политики Республики Тыва.

Министерство труда и социальной политики Республики Тыва направляет в Министерство экономики Республики Тыва:

ежемесячно до 5 числа месяца, следующего за отчетным месяцем, информацию о ходе реализации мероприятий подпрограмм;

ежегодно до 25 февраля – отчет о ходе реализации подпрограмм.

 

VII. Оценка социально-экономической эффективности и

экологических последствий от реализации программных заданий

 

Достижению запланированных целевых показателей Программы могут помешать факторы, ограничивающие развитие социально-трудовых отношений и возможности занятости в Республике Тыва. Выполнению поставленной цели Программы могут препятствовать внутренние и внешние риски.

К внешним рискам реализации Программы относятся риски изменений федерального законодательства, макроэкономические и финансовые риски. К внутренним – риски организационного характера.

Макроэкономические риски: ухудшение внутренней и внешней экономической конъюнктуры, снижение объемов производства, рост инфляции, массовые высвобождения работников, усиление социальной напряженности в связи со снижением уровня жизни населения. Указанные риски могут привести к ухудшению ситуации в социально-трудовой сфере, снижению заработной платы и социальных гарантий, росту безработицы и напряженности на рынке труда.

Преодоление макроэкономических рисков возможно путем выделения дополнительных бюджетных средств на реализацию мероприятий стимулирования роста заработной платы и активной политики занятости.

Финансовые риски могут быть вызваны недостаточностью объемов финансирования из республиканского и федерального бюджетов. Преодоление рисков возможно путем перераспределения финансовых ресурсов, получения субвенций на реализацию программных мероприятий из федерального бюджета.

В случае недостаточного (или полного отсутствия) финансирования из республиканского бюджета Республики Тыва существуют риски срыва реализации мероприятий Программы.

Преодоление указанных рисков возможно при условии достаточного и своевременного финансирования программных мероприятий.

Кроме того, существуют организационные риски реализации программы: несвоевременное, поспешное и (или) недостаточно проработанное принятие нормативных правовых актов Республики Тыва; недостатки в процедурах управления и контроля; дефицит квалифицированных кадров. Преодоление рисков возможно путем своевременной подготовки и тщательной проработки проектов нормативных правовых актов, внесения изменений в принятые нормативные правовые акты, оперативного реагирования на выявленные недостатки в процедурах управления, контроля и кадрового обеспечения.

Степень реализации мероприятий Программы (достижения ожидаемых непосредственных результатов их реализации) определяется на основе сопоставления ожидаемых и фактически полученных непосредственных результатов реализации основных мероприятий Программы по годам.

 

 


ПОДПРОГРАММА 1

«Улучшение условий и охраны труда в Республике Тыва»

государственной программы Республики Тыва

«Труд и занятость на 2017-2019 годы»

 

ПАСПОРТ

подпрограммы 1 «Улучшение условий и охраны труда

в Республике Тыва» государственной программы

Республики Тыва «Труд и занятость на 2017-2019 годы»

 

Наименование

-

(Исключен - Постановление Правительства Республики Тыва от 06.07.2017 № 316))

 

Государственный заказчик-координатор Подпрограммы

 

-

Министерство труда и социальной политики Республики Тыва

Ответственный исполнитель Подпрограммы

 

-

Министерство труда и социальной политики Республики Тыва

Соисполнители Подпрограммы

-

Государственная инспекция по труду в Республике Тыва (по согласованию);

Государственное учреждение – Региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации по Республике Тыва (по согласованию);

объединение организаций профсоюзов «Федерация профсоюзов Республики Тыва» (по согласованию);

организации, оказывающие услуги в области охраны труда (по согласованию);

 

Участники Подпрограммы

-

исполнительные органы государственной власти Республики Тыва, работодатели (по согласованию)

 

Цель Подпрограммы

-

улучшение условий и охраны труда у работодателей, расположенных на территории Республики Тыва, и, как следствие, снижение уровня производственного травматизма и профессиональной заболеваемости

 

Задачи Подпрограммы

-

обеспечение проведения специальной оценки условий труда работников и получения работниками объективной информации о состоянии условий и охраны труда на рабочих местах;

реализация превентивных мер, направленных на улучшение условий труда работников, снижение уровня производственного травматизма и профессиональной заболеваемости, включая совершенствование лечебно-профилактического обслуживания и обеспечение современными высокотехнологичными средствами индивидуальной и коллективной защиты работающего населения;

координация непрерывной подготовки работников по охране труда на основе современных технологий обучения;

информационное обеспечение и пропаганда охраны труда;

обеспечение внедрения в организациях на территории Республики Тыва программ, основанных на принципах ответственности руководителей и каждого работника за безопасность, соблюдения всех обязательных требований охраны труда, вовлечения работников в обеспечение безопасных условий и охраны труда, выявления опасностей, оценки и контроля за рисками на производстве

 

Целевые индикаторы и показатели Подпрограммы

-

1) уровень производственного травматизма и профессиональной заболеваемости:

1.1) численность пострадавших в результате несчастных случаев на производстве со смертельным исходом, чел.;

1.2) численность пострадавших в результате несчастных случаев на производстве с утратой трудоспособности на 1 рабочий день и более, чел.;

1.3) количество дней временной нетрудоспособности в связи с несчастным случаем на производстве в расчете на 1 пострадавшего, дней;

1.4) численность работников с установленным предварительным диагнозом профессионального заболевания по результатам проведения обязательных периодических медицинских осмотров, чел.;

2) оценка условий труда:

2.1) количество рабочих мест, на которых проведена специальная оценка условий труда, ед.;

2.2) удельный вес рабочих мест, на которых проведена специальная оценка условий труда, в общем количестве рабочих мест, процентов;

2.3) количество рабочих мест, на которых улучшены условия труда по результатам специальной оценки условий труда, ед.;

3) условия труда:

3.1) численность работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, чел.;

3.2) удельный вес работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, от общей численности работников, процентов

 

Этапы и сроки реализации Подпрограммы

 

-

этапы не выделяются, срок реализации – 2017-2019 годы

Объемы бюджетных ассигнований Подпрограммы

-

общий объем финансирования Подпрограммы составляет 63600 тыс. рублей, в том числе: (В редакции Постановления Правительства Республики Тыва от 30.03.2017 № 126)

2017 год – 21200,0 тыс. рублей; (В редакции Постановления Правительства Республики Тыва от 30.03.2017 № 126)

2018 год – 21200,0 тыс. рублей; (В редакции Постановления Правительства Республики Тыва от 30.03.2017 № 126)

2019 год – 21200,0 тыс. рублей, (В редакции Постановления Правительства Республики Тыва от 30.03.2017 № 126)

объем средств республиканского бюджета Республики Тыва, необходимый для реализации Подпрограммы, составляет 1800,0 тыс. рублей, в том числе: (В редакции Постановления Правительства Республики Тыва от 30.03.2017 № 126)

2017 год – 600,0 тыс. рублей; (В редакции Постановления Правительства Республики Тыва от 30.03.2017 № 126)

2018 год – 600,0 тыс. рублей; (В редакции Постановления Правительства Республики Тыва от 30.03.2017 № 126)

2019 год – 600,0 тыс. рублей. (В редакции Постановления Правительства Республики Тыва от 30.03.2017 № 126)

Прогнозная оценка внебюджетных средств для реализации подпрограммы составляет 64500,0 тыс. рублей, в том числе:

Государственного учреждения – Регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации по Республике Тыва 60000,0 тыс. рублей, в том числе:

2017 год – 19100,0 тыс. рублей;

2018 год – 20100,0 тыс. рублей;

2019 год – 20800,0 тыс. рублей;

из средств работодателей – 4500,0 тыс. рублей, в том числе:

в 2017 году – 1500,0 тыс. рублей;

в 2018 году – 1500,0 тыс. рублей;

в 2019 году – 1500,0 тыс. рублей.

Объем финансирования Подпрограммы может быть уточнен в порядке, установленном законом о республиканском бюджете Республики Тыва на соответствующий финансовый год, исходя из возможностей республиканского бюджета Республики Тыва

 

Ожидаемые результаты реализации Подпрограммы

-

в результате реализации Подпрограммы к концу 2019 г. планируется достигнуть:

снижения численности пострадавших в результате несчастных случаев на производстве со смертельным исходом до 3 человек;

снижения численности пострадавших в результате несчастных случаев на производстве с утратой трудоспособности на 1 рабочий день и более до 74 человек;

сокращения количества дней временной нетрудоспособности в связи с несчастным случаем на производстве в расчете на
1 пострадавшего до 51,1 дня;

сокращения численности работников с установленным предварительным диагнозом профессионального заболевания по результатам проведения обязательных периодических медицинских осмотров до 4 человек;

увеличения удельного веса рабочих мест, на которых проведена специальная оценка условий труда, в общем количестве рабочих мест до 100 процентов1;

увеличения количества рабочих мест, на которых улучшены условия труда по результатам специальной оценки условий труда, до 1800 рабочих мест;

сокращения численности работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, до 8,3 тыс. человек;

снижения удельного веса работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, от общей численности работников, до 10,3 процента

 

-------------------------------

1Учитывается количество рабочих мест, на которых заняты работники, имеющие право на получение соответствующих гарантий и компенсаций, досрочного назначения пенсий, а также рабочих мест, на которых ранее были выявлены вредные и (или) опасные условия труда.

 

 

I. Обоснование проблемы, анализ ее исходного состояния

 

Охрана труда является важнейшим условием сохранения жизни и здоровья работников в процессе трудовой деятельности.

Важнейшим направлением деятельности Правительства Республики Тыва в повышении уровня жизни населения, привлекательности рабочих мест для молодых специалистов и квалифицированных работников отводится улучшению условий и обеспечению безопасности труда на рабочих местах.

По данным Государственного учреждения – Региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации по Республике Тыва (далее –ГУ – Региональное отделение ФСС РФ по РТ), общее число пострадавших от несчастных случаев на производстве в 2015 году сократилось на 6,5 процента по сравнению с 2012 годом (87 несчастных случаев в 2015 году против 93 несчастных случаев в 2012 году).

Численность пострадавших со смертельным исходом в 2015 году в сравнении с 2012 годом снизилась в 6 раз (4 пострадавших против 10 пострадавших соответственно).

Таблица 1

 

Численность работников, пострадавших в результате несчастных

случаев на производстве со смертельным исходом в 2011-2015 годах

(по данным Государственной инспекции труда в Республике Тыва)

(чел.)

Территория

Годы

2011

2012

2013

2014

2015

Республика Тыва

3

10

4

6

4

 

Таблица 2

 

Численность работников, пострадавших в результате несчастных случаев

на производстве с утратой трудоспособности на 1 рабочий день и более

в 2011-2015 годах (по данным ГУ – Региональное отделение ФСС РФ по РТ)

(чел.)

Территория

Годы

2011

2012

2013

2014

2015

Республика Тыва

91

93

78

85

87


Информация по документу
Читайте также