Расширенный поиск

Постановление Правительства Республики Хакасия от 01.11.2016 № 533

 

 

 

 

РЕСПУБЛИКА ХАКАСИЯ

 

ПРАВИТЕЛЬСТВО

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

 

Об утверждении государственной программы Республики Хакасия «Обеспечение общественного порядка и противодействие преступности в Республике Хакасия (2017–2021 годы)»

 

(В редакции Постановления Правительства Республики Хакасия от 26.04.2017 № 198;

от 30.05.2017 № 259;  от 22.06.2017 № 318)

 

 

от 01.11.2016 № 533

 

В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлениями Правительства Республики Хакасия от 23.04.2013 № 221 «Об утверждении Порядка разработки, утверждения, реализации и оценки эффективности государственных программ Республики Хакасия» (с последующими изменениями), от 07.06.2013 № 310 «Об утверждении Перечня государственных программ Республики Хакасия» (с последующими изменениями),

Правительство Республики Хакасия

 

П О С Т А Н О В Л Я Е Т :

 

Утвердить прилагаемую государственную программу Республики Хакасия «Обеспечение общественного порядка и противодействие преступности в Республике Хакасия (2017–2021 годы)».

 

 

Глава Республики Хакасия –

Председатель Правительства

Республики Хакасия          В. Зимин

 

 

 

Приложение

УТВЕРЖДЕНА

постановлением Правительства

Республики Хакасия

от 01.11. 2016 г. № 533

 

(В редакции Постановления Правительства Республики Хакасия от 26.04.2017 № 198;

от 30.05.2017 № 259; от 22.06.2017 № 318)

 

ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА РЕСПУБЛИКИ ХАКАСИЯ

«Обеспечение общественного порядка и противодействие

преступности в Республике Хакасия (2017–2021 годы)»

 

ПАСПОРТ

государственной программы Республики Хакасия

«Обеспечение общественного порядка и противодействие

преступности в Республике Хакасия (2017–2021 годы)»

 

Ответственный

исполнитель

 

Соисполнители

 

 

 

Управление по взаимодействию с правоохранительными органами Республики Хакасия

 

Администрация Главы Республики Хакасия – Председателя Правительства Республики Хакасия;

Аппарат Правительства Республики Хакасия;

Министерство экономики Республики Хакасия (далее – Минэкономики РХ);

Министерство образования и науки Республики Хакасия (далее – Минобрнауки РХ);

Министерство социальной защиты Республики Хакасия» (далее – Минсоцзащиты РХ); (В редакции Постановления Правительства Республики Хакасия от 30.05.2017 № 259)

Министерство транспорта и дорожного хозяйства Республики Хакасия (далее – Минтранс РХ);

Министерство культуры Республики Хакасия (далее – Минкультуры РХ);

Министерство спорта Республики Хакасия (далее –
Минспорт Хакасии);

Министерство здравоохранения Республики Хакасия (далее – Минздрав РХ);

Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Республики Хакасия (далее – Минстрой РХ);

Министерство природных ресурсов и экологии Республики Хакасия (далее – Минприроды РХ); (В редакции Постановления Правительства Республики Хакасия от 22.06.2017 № 318)

Министерство национальной и территориальной политики Республики Хакасия (далее – Миннацполитики РХ);

Министерство труда и занятости Республики Хакасия (далее – Минтруд Хакасии); (В редакции Постановления Правительства Республики Хакасия от 22.06.2017 № 318)

Управление по обеспечению деятельности мировых судей Республики Хакасия;

Управление по гражданской обороне, чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности Республики Хакасия.

Подпрограммы

подпрограмма 1 «Профилактика правонарушений,
обеспечение безопасности и общественного порядка в Республике Хакасия»;

подпрограмма 2 «Противодействие коррупции в Республике Хакасия»;

подпрограмма 3 «Повышение безопасности дорожного движения в Республике Хакасия»;

подпрограммы 4 «Организационное обеспечение деятельности мировых судей в Республике Хакасия»

Цель

обеспечение реализации государственной политики
в области обеспечения правопорядка в Республике Хакасия

 

Задачи

создание условий для защиты прав и свобод граждан,
пресечения противоправной деятельности, укрепления
безопасности и общественного порядка в Республике
Хакасия;

создание эффективной системы профилактики коррупции, обеспечивающей защиту прав и законных интересов
граждан, общества и государства от проявлений коррупции;

снижение уровня тяжести последствий в результате дорожно-транспортных происшествий;

обеспечение деятельности мировых судей и осуществление мер по ее совершенствованию

 

Целевые

показатели

показатель 1 «Увеличение количества граждан, охваченных мероприятиями, направленными на повышение уровня правового, культурного, нравственного, спортивного и военно-патриотического воспитания»:

2017 год – на 0,5%;

2018 год – на 1,0%;

2019 год – на 1,5%;

2020 год – на 2,0%;

2021 год – на 2,5%;

показатель 2 «Доля жителей Республики Хакасия, считающих, что уровень коррупции в регионе в настоящее время повышается (по данным социологических исследований)»:

2017 год – 6,9%;

2018 год – 6,8%;

2019 год – 6,5%;

2020 год – 6,0%;

2021 год – 5,8%;

показатель 3 «Увеличение количества мероприятий, направленных на повышение правовых знаний граждан в сфере безопасности дорожного движения»:

2017 год – на 1,5%;

2018 год – на 3,0%;

2019 год – на 4,5%

2020 год – на 6,5%;

2021 год – на 7,0%;

показатель 4 «Количество судебных участков, на которых проведен капитальный и текущий ремонты и созданы надлежащие условия для отправления правосудия»:

2017 год – 1 участок;

2018 год – 2 участка;

2019 год – 3 участка;

2020 год – 4 участка;

2021 год – 4 участка

 

Этапы и сроки реализации

2017–2021 годы (этапы не выделяются)

Объемы

бюджетных ассигнований

– 926420 тыс. рублей за счет средств республиканского бюджета Республики Хакасия (далее – республиканский бюджет), из них:

2017 год – 106176 тыс. рублей;

2018 год – 58515 тыс. рублей;

2019 год – 58315 тыс. рублей;

2020 год – 334532 тыс. рублей;

2021 год – 368882 тыс. рублей

(В редакции Постановления Правительства Республики Хакасия от 22.06.2017 № 318)

Ожидаемые результаты

реализации

увеличение количества граждан, охваченных мероприятиями, направленными на повышение уровня правового, культурного, нравственного, спортивного и военно-патриотического воспитания, на 2,5%;

уменьшение доли жителей Республики Хакасия, считающих, что уровень коррупции в регионе в настоящее время повышается, до 5,8%;

увеличение количества мероприятий, направленных на
повышение правовых знаний граждан в сфере безопасности дорожного движения, на 7,0%;

увеличение количества судебных участков, на которых
проведен капитальный и текущий ремонты и созданы надлежащие условия для отправления правосудия, на
14 судебных участков

 

ПАСПОРТ

подпрограммы 1 «Профилактика правонарушений, обеспечение безопасности

и общественного порядка в Республике Хакасия»

 

Ответственный

исполнитель

 

Соисполнители

 

 

 

Управление по взаимодействию с правоохранительными органами Республики Хакасия

 

Аппарат Правительства Республики Хакасия;

Минэкономики РХ;

Минобрнауки РХ;

Минсоцзащиты РХ; (В редакции Постановления Правительства Республики Хакасия от 30.05.2017 № 259)

Минкультуры РХ;

Минспорт Хакасии;

Минздрав РХ;

Минтранс РХ;

Минстрой РХ;

Минприроды РХ;  (В редакции Постановления Правительства Республики Хакасия от 22.06.2017 № 318)

Миннацполитики РХ;

Минтруд Хакасии; (В редакции Постановления Правительства Республики Хакасия от 22.06.2017 № 318)

Управление по гражданской обороне, чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности Республики Хакасия;

Управление по обеспечению деятельности мировых судей Республики Хакасия

 

 

Цель

создание условий для защиты прав и свобод граждан,
пресечения противоправной деятельности, укрепления
безопасности и общественного порядка в Республике
Хакасия

 

Задачи

повышение уровня правового, культурного, нравственного, спортивного и военно-патриотического воспитания граждан, профилактика экстремизма, воспитание терпимости и
толерантного отношения к окружающим;

повышение уровня оказания экстренной психологической помощи гражданам, оказавшимся в трудной жизненной
ситуации, пострадавшим от преступных посягательств;

повышение уровня профилактики правонарушений
несовершеннолетних и молодежи;

профилактика терроризма, повышение уровня антитеррористической защищенности социально значимых объектов, объектов повышенной опасности и жизнеобеспечения

 

Целевые

показатели

показатель 1.1 «Увеличение количества мероприятий, направленных на повышение уровня правового, культурного, нравственного, спортивного и военно-патриотического воспитания граждан»:

2017 год – на 0,2%;

2018 год – на 0,4%;

2019 год – на 0,6%;

2020 год – на 0,8%;

2021 год – на 1,0%;

показатель 1.2 «Увеличение количества мероприятий, направленных на профилактику экстремизма, формирование у населения межконфессионального согласия, толерантного отношения к окружающим»:

2017 год – на 0,5%;

2018 год – на 1,0%;

2019 год – на 1,5%;

2020 год – на 2,0%;

2021 год – на 2,5%;

показатель 1.3 «Увеличение количества граждан,
участвующих в деятельности общественных объединений правоохранительной направленности»:

2017 год – на 0,5%;

2018 год – на 1,0%;

2019 год – на 1,5%;

2020 год – на 2,0%;

2021 год – на 2,5%;

показатель 1.4 «Увеличение количества лиц, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, пострадавших от преступных посягательств, которым оказана экстренная психологическая помощь»:

2017 год – на 2,0%;

2018 год – на 4,0%;

2019 год – на 6,0%;

2020 год – на 8,0%;

2021 год – на 10,0%;

показатель 1.5 «Доля несовершеннолетних, обучающихся в образовательных организациях, не охваченных организованной досуговой занятостью»:

2017 год – 17,5%;

2018 год – 17,0%;

2019 год – 16,5%;

2020 год – 16,0%;

2021 год – 15,5%;

показатель 1.6 «Увеличение доли охваченных организованными формами летней занятости несовершеннолетних из числа состоящих на всех видах профилактического учета»:

2017 год – на 0,1 процентного пункта;

2018 год – на 0,2 процентного пункта

2019 год – на 0,3 процентного пункта;

2020 год – на 0,4 процентного пункта;

2021 год – на 0,5 процентного пункта;

показатель 1.7 «Уменьшение количества несовершеннолетних, состоящих на всех видах профилактического учета, совершивших правонарушения повторно»:

2017 год – на 1,0%;

2018 год – на 2,0%;

2019 год – на 3,0%;

2020 год – на 4,0%;

2021 год – на 5,0%;

показатель 1.8 «Увеличение количества проводимых исследований состояния антитеррористической защищенности критически важных и потенциально опасных объектов, расположенных на территории республики»:

2017 год – на 1,0%;

2018 год – на 2,0%;

2019 год – на 3,0%;

2020 год – на 4,0%;

2021 год – на 5,0%;

показатель 1.9 «Увеличение количества защищенных социально значимых объектов, объектов повышенной опасности и жизнеобеспечения, на которых проводились целевые мероприятия по усилению их антитеррористической защищенности»:

2017 год – на 1,0%;

2018 год – на 2,0%;

2019 год – на 3,0%;

2020 год – на 4,0%;

2021 год – на 5,0%;

показатель 1.10 «Количество судебных участков, в которых внедрены технические средства охраны и системы обеспечения безопасности помещений»:

2017 год – 3 участка;

2018 год – 10 участков;

2019 год – 22 участка;

2020 год – 27 участков;

2021 год – 30 участков;

показатель 1.11 «Количество судебных участков, оснащенных средствами предварительного досмотра (стационарными металлодетекторами)»:

2017 год – 17 участков;

2018 год – 21 участок;

2019 год – 23 участка;

2020 год – 25 участков;

2021 год – 26 участков;

показатель 1.12 «Обеспеченность мировых судей мобильными устройствами тревожной сигнализации»:

2017 год – 0;

2018 год – 25,0%;

2019 год – 50,0%;

2020 год – 75,0%;

2021 год – 100,0%;

показатель 1.13 «Доля исполненных в срок поручений Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации»:

2017 год – 100,0%;

2018 год – 100,0%;

2019 год – 100,0%;

2020 год – 100,0%;

2021 год – 100,0%;

показатель 1.14 «Доля исполненных в срок поручений Главы Республики Хакасия – Председателя Правительства Республики Хакасия и Правительства Республики Хакасия»:

2017 год – 100,0%;

2018 год – 100,0%;

2019 год – 100,0%;

2020 год – 100,0%;

2021 год – 100,0%

Этапы и сроки реализации

2017–2021 годы (этапы не выделяются)

Объемы

бюджетных ассигнований

– 102501 тыс. рублей, за счет средств республиканского бюджета, из них:

2017 год – 14942 тыс. рублей;

2018 год – 7717 тыс. рублей;

2019 год – 7717 тыс. рублей;

2020 год – 36371 тыс. рублей;

2021 год – 35754 тыс. рублей

(В редакции Постановления Правительства Республики Хакасия от 22.06.2017 № 318)

Ожидаемые результаты

реализации

увеличение количества мероприятий, направленных на
повышение уровня правового, культурного, нравственного, спортивного и военно-патриотического воспитания граждан, на 1,0%;

увеличение количества мероприятий, направленных на
профилактику экстремизма, формирование у населения межконфессионального согласия, толерантного отношения к окружающим, на 2,5%;

увеличение количества граждан, участвующих в деятельности общественных объединений правоохранительной направленности, на 2,5%;

увеличение количества лиц, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, пострадавших от преступных посягательств, которым оказана экстренная психологическая помощь, на 10,0%;

уменьшение доли несовершеннолетних, обучающихся в
образовательных организациях, не охваченных организованной досуговой занятостью, на 2,5 процентного пункта;

увеличение доли охваченных организованными формами летней занятости несовершеннолетних из числа состоящих на всех видах профилактического учета на 0,5 процентного пункта;

уменьшение количества несовершеннолетних, состоящих на всех видах профилактического учета, совершивших правонарушения повторно, на 3,0%;

увеличение количества проводимых исследований состояния антитеррористической защищенности критически важных и потенциально опасных объектов, расположенных на
территории республики, на 5,0%;

увеличение количества защищенных социально значимых объектов, объектов повышенной опасности и жизнеобеспечения, на которых проводились целевые мероприятия по усилению их антитеррористической защищенности, на 5,0%;

количество судебных участков, в которых внедрены
технические средства охраны и системы обеспечения
безопасности помещений, – 30 судебных участков;

количество судебных участков, оснащенных средствами предварительного досмотра (стационарными металлодетекторами), – 26 судебных участков;

обеспеченность мировых судей мобильными устройствами тревожной сигнализации – 100%;

доля исполненных в срок поручений Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации 100,0%;

доля исполненных в срок поручений Главы Республики Хакасия – Председателя Правительства Республики Хакасия и Правительства Республики Хакасия 100,0%

 

ПАСПОРТ

подпрограммы 2 «Противодействие коррупции в Республике Хакасия»

 

Ответственный

исполнитель

 

Соисполнители

 

 

Аппарат Правительства Республики Хакасия

 

 

Администрация Главы Республики Хакасия – Председателя Правительства Республики Хакасия;

Минэкономики РХ;

Минобрнауки РХ;

Минздрав РХ;

Управление по взаимодействию с правоохранительными органами Республики Хакасия

Цель

создание эффективной системы профилактики коррупции, обеспечивающей защиту прав и законных интересов
граждан, общества и государства от проявлений коррупции

 

Задачи

исследование состояния коррупции и эффективности мер, принимаемых по ее предупреждению, в Республике
Хакасия;

организация взаимодействия с образовательными организациями высшего образования и профессиональными образовательными организациями Республики Хакасия по вопросам антикоррупционного просвещения студентов;

разработка комплекса мер по профилактике коррупционных правонарушений в исполнительных органах государственной власти Республики Хакасия;

повышение профессиональной компетентности государственных гражданских служащих Республики Хакасия, являющихся ответственными за профилактику коррупционных и иных правонарушений (В редакции Постановления Правительства Республики Хакасия от 26.04.2017 № 198)

 

 

 

Целевые

показатели

показатель 2.1 «Доля жителей Республики Хакасия, имеющих недостаточно информации о мерах по противодействию коррупции в Республике Хакасия (по данным социологических исследований)»:

2017 год – 49,0%;

2018 год – 46,0%;

2019 год – 43,0%;

2020 год – 40,0%;

2021 год – 37,0%;

показатель 2.2 «Количество государственных гражданских служащих Республики Хакасия, представивших неполные и (или) недостоверные сведения о доходах, расходах,
об имуществе и обязательствах имущественного характера (по данным мониторинга мер по противодействию коррупции)»:

2017 год – 25 человек;

2018 год – 23 человека;

2019 год – 21 человек;

2020 год – 19 человек;

2021 год – 17 человек;

показатель 2.3 «Количество студентов образовательных организаций высшего образования и профессиональных образовательных организаций, принявших участие в республиканском конкурсе научно-исследовательских работ по проблемам противодействия коррупции»:

2017 год – 8 человек;

2018 год – 9 человек;

2019 год – 10 человек;

2020 год – 11 человек;

2021 год – 12 человек;

показатель 2.4 «Доля жителей Республики Хакасия, осуждающих людей, дающих или берущих взятки
(по данным социологических исследований)»:

2017 год – 73,0%;

2018 год – 75,0%;

2019 год – 78,0%;

2020 год – 79,0%;

2021 год – 80,0%

(В редакции Постановления Правительства Республики Хакасия от 26.04.2017 № 198)

Этапы и сроки реализации

2017–2021 годы (этапы не выделяются)

Объемы

бюджетных ассигнований

1430 тыс. рублей за счет средств республиканского бюджета, из них:

2017 год – 450 тыс. рублей;

2018 год – 225 тыс. рублей;

2019 год – 225 тыс. рублей;

2020 год – 265 тыс. рублей;

2021 год – 265 тыс. рублей

 

Ожидаемые результаты

реализации

доля жителей Республики Хакасия, имеющих недостаточно информации о мерах по противодействию коррупции
в Республике Хакасия (по данным социологических исследований) – 37,0%;

количество государственных гражданских служащих Республики Хакасия, представивших неполные и (или) недостоверные сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера (по данным мониторинга мер по противодействию коррупции), – не более 17 человек;

количество студентов образовательных организаций высшего образования и профессиональных образовательных организаций, принявших участие в республиканском конкурсе научно-исследовательских работ по проблемам противодействия коррупции, – не менее 12 человек;

доля жителей Республики Хакасия, осуждающих людей, дающих или берущих взятки (по данным социологических исследований), – не менее 80,0%

(В редакции Постановления Правительства Республики Хакасия от 26.04.2017 № 198)

 

ПАСПОРТ

подпрограммы 3 «Повышение безопасности дорожного

движения в Республике Хакасия»

 

Ответственный

исполнитель

 

Соисполнители

 

 

Минтранс РХ

 

 

Минобрнауки РХ;

Минздрав РХ

Цель

снижение уровня тяжести последствий в результате
дорожно-транспортных происшествий

Задача

предупреждение опасного поведения участников дорожного движения

 

Целевые

показатели

показатель 3.1 «Уровень тяжести последствий (смертности населения) в результате дорожно-транспортных
происшествий (на 100 тыс. человек населения)»:

2017 год – 26,8 случая;

2018 год – 26,6 случая;

2019 год – 26,4 случая;

2020 год – 26,2 случая;

2021 год – 26,0 случая;

показатель 3.2 «Уменьшение количества дорожно-транспортных происшествий, произошедших по вине детей (в год):

2017 год – 35 случаев;

2018 год – 34 случая;

2019 год – 33 случая;

2020 год – 32 случая;

2021 год – 31 случай

 

Этапы и сроки реализации

2017–2021 годы (этапы не выделяются)

Объемы

бюджетных ассигнований

– 414250 тыс. рублей за счет средств республиканского

бюджета, из них:

2017 год – 10730 тыс. рублей;

2018 год – 480 тыс. рублей;

2019 год – 380 тыс. рублей;

2020 год – 183330 тыс. рублей;

2021 год – 219330 тыс. рублей

(В редакции Постановления Правительства Республики Хакасия от 22.06.2017 № 318)

Ожидаемые результаты

реализации

снижение уровня тяжести последствий (смертности населения) в результате дорожно-транспортных происшествий до 26,0 случая на 100 тыс. человек населения;

количество дорожно-транспортных происшествий в год, произошедших по вине детей, – не более 31 случая

 

ПАСПОРТ

подпрограммы 4 «Организационное обеспечение деятельности

мировых судей в Республике Хакасия»

 

Ответственный

исполнитель

 

Соисполнители

 

 

Управление по обеспечению деятельности мировых судей Республики Хакасия

 

нет

Цель

обеспечение деятельности мировых судей и осуществление мер по ее совершенствованию

Задача

повышение эффективности документационного, информационно-аналитического и материально-технического обеспечения деятельности мировых судей;

развитие кадрового потенциала государственных
гражданских служащих, обеспечивающих деятельность мировых судей

 

Целевые

показатели

показатель 4.1 «Увеличение количества судебных участков, оснащенных современными средствами электронно-вычислительной техники и сервисным оборудованием»:

2017 год – на 2,0%;

2018 год – на 4,0%;

2019 год – на 5,0%;

2020 год – на 8,5%;

2021 год – на 10,0%;

показатель 4.2 «Увеличение количества мировых судей
ежегодно получающих дополнительное профессиональное образование»:

2017 год – 0;

2018 год – 7,0%;

2019 год – 7,0%;

2020 год – 12,0%;

2021 год – 12,0%;

показатель 4.3 «Увеличение количества залов судебных
заседаний, оборудованных системами аудио- и видеопротоколирования судебных заседаний»:

2017 год – 0;

2018 год – 0;

2019 год – 0;

2020 год – на 5,0%;

2021 год – на 10,0%;

показатель 4.4 «Увеличение количества судебных участков, оснащенных программным продуктом и ключевыми
носителями для ведения электронного документооборота»:

2017 год – 0;

2018 год – 0;

2019 год – на 30,0%;

2020 год – на 60,0%;

2021 год – на 100,0%;

показатель 4.5 «Доля укомплектования штата аппарата
мировых судей к утвержденной штатной численности аппарата мировых судей»:

2017 год – 100,0%;

2018 год – 100,0%;

2019 год – 100,0%;

2020 год – 100,0%;

2021 год – 100,0%;

показатель 4.6 «Доля государственных гражданских
служащих, ежегодно получающих дополнительное профессиональное образование, от фактической численности государственных гражданских служащих»:

2017 год – 0;

2018 год – 5,0%;

2019 год – 5,0%;

2020 год – 10,0%;

2021 год – 10,0%

Этапы и сроки реализации

2017–2021 годы (этапы не выделяются)

Объемы

бюджетных ассигнований

– 408239 тыс. рублей за счет средств республиканского

бюджета, из них:

2017 год – 80054 тыс. рублей;

2018 год – 50093 тыс. рублей;

2019 год – 49993 тыс. рублей;

2020 год – 114566 тыс. рублей;

2021 год – 113533 тыс. рублей

(В редакции Постановления Правительства Республики Хакасия от 22.06.2017 № 318)

Ожидаемые результаты

реализации

увеличение количества судебных участков, оснащенных современными средствами электронно-вычислительной техники и сервисным оборудованием, до 10,0%;

увеличение количества мировых судей, ежегодно
получающих дополнительное профессиональное
образование, до 12,0%;

количество залов судебных заседаний, оборудованных системами аудио- и видеопротоколирования судебных заседании, – 10,0%;

количество судебных участков, оснащенных программным продуктом и ключевыми носителями для ведения электронного документооборота, – 100,0%;

доля укомплектования штата аппарата мировых судей к утвержденной штатной численности аппарата мировых
судей – 100,0%;

доля государственных гражданских служащих, ежегодно получающих дополнительное профессиональное образование, от фактической численности государственных гражданских служащих, – не менее 10,0%.

 

1. Общая характеристика сферы реализации государственной программы,

в том числе анализ основных проблем и прогноз ее развития

 

В соответствии со Стратегией национальной безопасности Российской Федерации, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 31.12.2015 № 683, одним из стратегических национальных приоритетов является государственная и общественная безопасность.

В Стратегии социально-экономического развития Республики Хакасия до 2020 года, утвержденной постановлением Правительства Республики Хакасия от 25.10.2011 № 700, определена главная стратегическая цель развития Республики Хакасия – обеспечение достойного уровня и качества жизни населения республики на основе динамично развивающейся экономики. Для достижения этой цели одной из первоочередных задач является создание условий для безопасной жизнедеятельности населения Республики Хакасия, обеспечение надлежащей защиты личности, общества и государства от преступных посягательств, укрепление безопасности и общественного порядка в Республике Хакасия.

Защита прав и свобод человека и гражданина, предупреждение беспризорности и безнадзорности, профилактика правонарушений граждан, в том числе несовершеннолетних, охрана собственности и общественного порядка, противодействие терроризму и экстремизму, борьба с преступностью, повышение уровня культурного, спортивного, правового и военно-патриотического воспитания граждан являются неотъемлемым условием нормального функционирования общества и соответствуют приоритетным направлениям и задачам Стратегии социально-экономического развития Республики Хакасия.

Обеспечение общественной безопасности в Республике Хакасия, как в субъекте Российской Федерации, является необходимым условием обеспечения жизни и деятельности жителей и гостей республики, соблюдения их законных прав и свобод, эффективного функционирования системы управления, экономики, транспорта и связи, развития социальной и духовной сфер общества.

Профилактика различных видов правонарушений программно-целевыми методами и противодействие преступным проявлениям в рамках предоставленных полномочий позволили активизировать и консолидировать деятельность Правительства Республики Хакасия, исполнительных органов государственной власти и местного самоуправления, правоохранительных и иных контролирующих органов по дальнейшему укреплению правопорядка и повышения доступности правосудия в регионе.

Реализация мероприятий государственной программы Республики Хакасия «Обеспечение общественного порядка и противодействие преступности в Республике Хакасия (2014–2016 годы)», утвержденной постановлением Правительства Республики Хакасия от 13.11.2013 № 618 (далее – государственная программа), оказала определенное положительное влияние на оздоровление криминогенной ситуации в республике.

Количество регистрируемых преступлений за два года реализации государственной программы сократилось на 1,1%, уровень преступности составил 257 преступлений на 10 тыс. населения республики (2013 год – 197 преступлений на 10 тыс. населения, 2014 год – 260 преступлений на 10 тыс. населения).

Отмечена тенденция к снижению с 2013 по 2015 год удельного веса тяжких и особо тяжких преступных деяний с 16,9 до 14,1%, убийств и покушений на убийство – на 19,3%, грабежей на 9,1%, правонарушений коррупционной направленности – на 22,5%, преступлений, связанных с умышленным причинением тяжкого вреда здоровью, – на 23,8%; преступлений, совершенных лицами в наркотическом или токсическом опьянении, – на 16,9%; преступлений, совершенных на бытовой почве, – на 18,3%; преступлений, совершенных иностранными гражданами, лицами без гражданства и в отношении их, – на 44,6%. За восемь месяцев 2016 года сократилось количество тяжких и особо тяжких преступлений на 15,6%, разбоев – на 40%, грабежей – на 34,4%, краж – на 30,9%, преступлений террористического характера – на 50%, преступлений с применением оружия – на 16,7%, бытовых преступлений – на 26,3%.

Удалось добиться положительных результатов в обеспечении общественного порядка на улицах и в других общественных местах населенных пунктов республики. В 2015 году число преступлений, совершенных в общественных местах, уменьшилось, по сравнению с 2014 годом, на 8%, в том числе на улицах на 7%. За восемь месяцев 2016 года – соответственно на 20,3% и 11,3%.

При этом имеются и нерешенные проблемы. В 2013–2015 годах на территории республики зарегистрировано пять преступлений террористического характера, 21 заведомо ложное сообщение об актах терроризма, 22 преступления экстремистского характера. Увеличилось общее количество преступлений в Республике Хакасия с 10538 в 2013 году до 13774 в 2015 году, в том числе тяжких и особо тяжких преступных деяний – с 1778 до 1942, преступлений, связанных с незаконным оборотом оружия, – с 35 до 60, преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотиков, – с 838 до 970, хулиганств – с 9 до 18, краж – с 4777 до 6459, преступлений, связанных с хищением сельскохозяйственных животных, – с 209 до 267, преступлений с участием несовершеннолетних – с 499 до 541, преступлений, совершенных в состоянии алкогольного опьянения, – с 2847 до 3546, ранее совершавшими преступления – с 4389 до 5661, в том числе ранее судимыми лицами – с 2768 до 2892, увеличилось количество лиц, совершивших преступление и не имеющих постоянного источника дохода, – с 3845 до 4927 человек.

За восемь месяцев 2016 года, по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, отмечена тенденция к снижению количества зарегистрированных преступлений на 17,7%, тяжких и особо тяжких преступных деяний – на 15,6%, преступлений, связанных с незаконным оборотом оружия, – на 16,7%, краж – на 30,9%, преступлений с участием несовершеннолетних – на 27,6%, преступлений, совершивших ранее судимыми лицами, – на 16,5%.

Прогнозная оценка развития криминальной ситуации позволяет сделать вывод о том, что общее количество преступлений, ожидаемых в 2017–2021 годах, будет формироваться в основном за счет наиболее распространенных видов преступлений, таких как преступления против собственности, преступления в сфере экономики и преступления против личности. Возможное ухудшение материального положения отдельных категорий граждан и другие негативные факторы социально-экономического характера будут стимулировать увеличение числа лиц, идущих на совершение различного рода правонарушений.

Активная и целенаправленная пропаганда культурного, спортивного, правового, нравственного и военно-патриотического воспитания несовершеннолетних и молодежи в средствах массовой информации, организация размещения в местах массового пребывания граждан социальной рекламы способствуют как профилактике правонарушений на территории республики в целом, так и увеличению процента охвата несовершеннолетних и молодежи в части усиления их социальной защиты, правового воспитания, организации спортивной и досуговой работы.

Работа республиканской службы «Единый социальный телефон» способствует, как показывает опыт, успешному выполнению задачи оказания экстренной психологической помощи лицам, находящимся в трудной жизненной ситуации, профилактике совершения ими правонарушений, а также суицидов.

В результате организационно-штатных преобразований в системе органов внутренних дел требует развития система популяризации добровольного участия населения в общественных объединениях граждан правоохранительной направленности и оказания помощи правоохранительным органам в обеспечении общественного порядка в Республике Хакасия, материального стимулирования общественных объединений граждан правоохранительной направленности и их членов, предоставление им социальных гарантий и льгот. В соответствии с Законом Республики Хакасия от 09.03.2016 № 10-ЗРХ «Об отдельных вопросах участия граждан в охране общественного порядка на территории Республики Хакасия» для взаимодействия и координации деятельности народных дружин, созданных на территории Республики Хакасия, органами государственной власти Республики Хакасия и органами местного самоуправления в Республике Хакасия создан координирующий орган – республиканский штаб. По состоянию на 01.09.2016 в региональный реестр народных дружин и общественных объединений правоохранительной направленности внесено 99 народных дружин, общая численность составляет 1106 человек. В 2016 году с участием народных дружин раскрыто 33 преступления, пресечено 6718 административных правонарушений; народные дружинники приняли участие в охране правопорядка при проведении 74 массовых мероприятий.

Прогнозируется дальнейшее увеличение количества народных дружин, общественных объединений правоохранительной направленности и количества народных дружинников.

Принимаемые меры по реализации государственной политики обеспечения безопасности дорожного движения позволили стабилизировать ситуацию на дорогах республики. Отмечена тенденция к снижению с 2013 по 2015 год количества дорожно-транспортных происшествий (далее – ДТП) с 1118 до 899 (в 2015 году снижение количества ДТП, по сравнению с 2014 годом, по республике составило 12,8%, по Сибирскому федеральному округу (далее – СФО) – 3,1%, по России – 8,2%,), количества погибших в ДТП – с 120 до 116 (в 2015 по республике снижение составило 4,1%, по СФО12,2%, по России – 14.7%,), количества раненых в ДТП – с 1462 до 1157 (в 2015 по республике – 9,1%, по СФО – 2,8%, по России – 8,6%,).

Социальный риск за эти годы снизился с 22,5 до 21,7 погибшего на 100 тыс. населения.

В 2015 году отмечено снижение, по сравнению с 2013 годом, количества ДТП с участием пешеходов с 240 до 231 (–8%, СФО – +3%, Россия – –0,6%), в зоне действия пешеходных переходов – с 67 до 65 (–5,8%, СФО – +4,5%, Россия – +2%,).

За указанный период возрос уровень тяжести последствий (количество погибших на 100 пострадавших) с 7,6 до 9,1 и ДТП по вине детей – с 31 до 37 (+8,8%, СФО – +1,5%, Россия – –5,3%,).

Существенную роль в обеспечении безопасности дорожного движения окажет внедрение автоматической фиксации нарушений правил дорожного движения Российской Федерации, совершаемых водителями транспортных средств. В Абакане оборудованы камерами видеонаблюдения за дорожной ситуацией два перекрестка.

В Республике Хакасия организована работа передвижных комплексов фиксации правонарушений в области дорожного движения. С их помощью вынесено более 43 тыс. постановлений о нарушениях правил дорожного движения Российской Федерации (административные штрафы – 21496,750 тыс. рублей), которые являются доходной частью бюджета Республики Хакасия.

Комплексные меры по профилактике коррупции в Республике Хакасия в течение 2014–2016 годов проводились в рамках государственной программы.

Одним из наиболее эффективных механизмов противодействия коррупции является исключение из нормативных правовых актов положений, способствующих коррупционным проявлениям (коррупциогенных факторов), при осуществлении антикоррупционной экспертизы.

Важное профилактическое значение в противодействии коррупции имеет антикоррупционное образование и антикоррупционная пропаганда.

Проведенный в 2015 году социологический опрос показал, что 31,4% опрошенных затруднились ответить о мероприятиях, проводимых Правительством Республики Хакасия в целях противодействия коррупции. Данный показатель общественного мнения достаточно высок, что говорит о необходимости и в дальнейшем проводить информирование населения Республики Хакасия о проводимой Правительством Республики Хакасия антикоррупционной политике.

Подавляющее большинство респондентов (41,2%) считают, что коррупция делает государственное управление невозможным, 25% опрошенных согласились с тем, что коррупция его усложняет.

На необходимость активизации борьбы и профилактики коррупционных проявлений в Республике Хакасия указывает рост общего негативного отношения граждан республики к данному явлению, что подтверждается снижением на 8,4% числа респондентов, считающих, что почти каждый человек в нашей стране будет брать взятки, если ему будут их предлагать.

Вместе с тем большая часть населения соотносит коррупционные проявления только с непосредственной и открытой передачей материальных ценностей должностному лицу с целью получения тех или иных выгод. Действия (бездействие) должностных лиц, где операции с материальными ценностями не очевидны, чаще всего респонденты к коррупции не относят. Лишь 46,1% опрошенным известно, что к коррупционным правонарушениям относится и посредничество во взяточничестве.

В 2015 году наблюдается повышение уровня знаний населения относительно понятия коррупции. Существенно увеличилась доля респондентов, относящих к коррупционным правонарушениям посредничество во взяточничестве (+20,6%), коммерческий подкуп (+19,4%), регистрацию незаконных сделок с землей (+13,3%), вынесение заведомо незаконного приговора, решения или иного судебного акта (+13,3%), недопущение, ограничение или устранение конкуренции (+10,1%).

Как отмечается в материалах социологического исследования, большинство респондентов в качестве останавливающего фактора указывают следующую причину: «я не знаю, как это делается, неудобно» (20,4%) и лишь 19,9% указали такую причину, как «я принципиально не даю взяток, даже когда все это делают».

Анализ статистических данных показывает, что при исполнении и планировании мероприятий антикоррупционной направленности необходимо уделять больше внимания антикоррупционному просвещению населения. Это приведет к снижению уровня коррупционной преступности в Республике Хакасия, обеспечению доступности и прозрачности государственной власти и местного самоуправления, росту доверия населения к власти и, как следствие, стабилизации социально-экономического развития Республики Хакасия.

Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 17.11.2008 № 1662-р, в целях повышения эффективности политико-правовых институтов и обеспечения исполнения законодательства Российской Федерации формулирует в качестве одной из основных задач проведение судебной реформы, обеспечивающей действенность и справедливость принимаемых судом решений.

Кардинальное обновление законодательства, повышение роли и значения судебной защиты прав и свобод граждан, активизация нормотворческой деятельности нуждаются в квалифицированном юридическом обеспечении. В этой связи стали актуальны вопросы современного информационного обеспечения мировых судей и работников их аппарата.

Реализация указанной задачи на современном этапе требует более эффективного развития как правосудия в целом, так и мировой юстиции, в частности, как государственно-правового института, призванного удовлетворять потребности граждан, общества и государства в законном, справедливом, быстром разрешении споров о праве, возникающих в процессе реализации правоотношений субъектов.

Создание благоприятного инвестиционного климата в Республике Хакасия также напрямую связано с эффективностью судебной системы. Немаловажным фактором привлечения инвестиций в экономику региона является дальнейшее развитие судебной системы, в том числе и мировой юстиции, которая могла бы эффективным образом исполнять свои полномочия и обеспечивать должную защиту прав и интересов граждан и организаций.

В соответствии с Федеральным законом от 17.12.1998 № 188-ФЗ «О мировых судьях в Российской Федерации», а также законами Республики Хакасия от 22.02.2000 № 73 «О мировых судьях в Республике Хакасия» и от 23.03.2001 № 5 «О судебных участках и должностях мировых судей в Республике Хакасия» на территории Республики Хакасия установлено 35 должностей мировых судей и соответствующее им количество судебных участков (в городах Абакане12 участков, Черногорске – 5, Саяногорске – 4, Абазе – 1, Сорске – 1, в районах республики – 12).

Наряду с положительной динамикой становления института мировых судей в Республике Хакасия в части реализации мероприятий по организационному обеспечению деятельности мировых судей существует ряд проблем, требующих решения на региональном уровне. Судебные участки недостаточно обеспечены материально-техническими ресурсами. Это не позволяет мировым судьям и их аппарату использовать современные схемы ведения делопроизводства и информационные технологии, что вызывает нарушение сроков рассмотрения дел, волокиту и медлительность в осуществлении судопроизводства. Подобные случаи приводят к фактам нарушения прав граждан и их законных интересов, подрывают их веру в правосудие, сужению поля правовой защищенности личности.

Реализация указов Президента Российской Федерации от 07.05.2012 № 596 «О долгосрочной государственной экономической политике» и от 07.05.2012 № 601 «Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления» предусматривает совершенствование административного судопроизводства, принятие мер по повышению доступности правосудия, внедрение современных технологий размещения судебных решений с использованием информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и обеспечение доступа к этим решениям, что также потребует значительного укрепления материально-технической базы мировых судов.

На протяжении последних трех лет наблюдается устойчивая тенденция роста нагрузки на мирового судью. В 2014 году нагрузка на мирового судью выросла более, чем на 18% и составила в среднем 295 дел в месяц, что существенно влияет на сроки и качество отправления правосудия.

Важнейшим фактором обеспечения доступа к правосудию являются создание необходимых условий для осуществления деятельности мирового судьи в помещениях и зданиях, отвечающих современным требованиям осуществления правосудия, а также обеспечение возможности участия граждан в проведении открытых судебных заседаний, для проведения закрытых судебных заседаний, допроса свидетелей в условиях, обеспечивающих их безопасность, для воспроизведения аудио- и видеоматериалов в процессе судебного заседания, надлежащего размещения судей и аппарата суда в служебных помещениях, хранения и осмотра вещественных доказательств, ознакомления с материалами дел для прокуроров, адвокатов и иных участников судебных процессов под контролем работников аппарата суда, архивного хранения текущих и законченных производством судебных дел, получения и обмена информацией с использованием современных средств связи.

В Республике Хакасия мировые судьи осуществляют правосудие в 15 помещениях (объектах), восемь из которых являются республиканской собственностью, три – муниципальной, четыре помещения арендуются. Общая площадь помещений, занимаемых судебными участками, составляет 4223,75 м2. Средний показатель площади одного судебного участка составляет 120,6 м2, что существенно ниже требований Свода нормативных документов в строительстве здания районных (городских) судов СП 31-104-2000 (173 м2).

В Хакасии ниже норматива общей площади на одного мирового судью имеют судебные участки в городе Абакане (12 участков), в границах Аскизского, Усть-Абаканского и Ширинского районов (6 участков).

Большинство помещений судебных участков не предполагают разделения на присутственные (залы судебных заседаний) и служебные зоны (кабинеты мировых судей и работников аппарата), что не позволяет обеспечить безопасность лиц, причастных к осуществлению правосудия, а также свободный доступ в случае открытия судебного процесса.

Вступление в силу Федерального закона от 22.12.2008 № 262-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности судов в Российской Федерации», установившего требование о размещении в сети Интернет судебных решений и иной информации о деятельности судебных участков, актуализировало вопросы современного информационного обеспечения мировых судей и работников их аппарата. Практически 100% парка компьютерной техники, установленной на судебных участках, не отвечают современным техническим требованиям. Это существенно усложняет выполнение работ по размещению судебных актов мировых судей на Интернет-сайтах.

Реализация Федеральной целевой программы «Развитие судебной системы России на 2013–2020 годы», утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2012 № 1406 (ред. от 25.12.2015), в рамках развития и внедрения программно-технических решений государственной автоматизированной системы «Правосудие» в судах общей юрисдикции, в том числе и мировых, потребовала создание комплекса сканирования и хранения электронных образов судебных документов, а также проведение работ по переводу судебных архивов в электронный вид, условий для электронного судопроизводства, предусматривающего упрощение процедур подачи в суд исковых заявлений, жалоб в электронном виде, получения копий документов и ознакомления с материалами дела, технических условий для обеспечения взаимодействия мировых судов с информационными системами Генеральной прокуратуры Российской Федерации, Министерства внутренних дел Российской Федерации, Федеральной службы судебных приставов, Федеральной службы исполнения наказаний и других ведомств, оснащение мировых судей и судебных участков программным обеспечением и ключевыми носителями для ведения электронного документооборота с применением электронной подписи, комплектами оборудования для допроса потерпевших и свидетелей без возможности их визуального наблюдения.


Информация по документу
Читайте также