Расширенный поиск

Постановление Правительства Республики Хакасия от 06.10.2016 № 484

 

 

 

 

РЕСПУБЛИКА ХАКАСИЯ

 

ПРАВИТЕЛЬСТВО

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

 

О внесении изменения в государственную программу Республики Хакасия «Содействие занятости населения Республики Хакасия (2016–2018 годы)», утвержденную постановлением Правительства Республики Хакасия от 27.10.2015 № 559

 

 

от 06.10.2016 № 484

 

Правительство Республики Хакасия

 

П О С Т А Н О В Л Я Е Т :

 

Внести в государственную программу Республики Хакасия «Содействие занятости населения Республики Хакасия (2016–2018 годы)», утвержденную постановлением Правительства Республики Хакасия от 27.10.2015 № 559 («Вестник Хакасии», 2015, №76; Официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru), 27.06.2016, № 1900201606270010), изменение, изложив ее в следующей редакции:

 

«ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА РЕСПУБЛИКИ ХАКАСИЯ

«СОДЕЙСТВИЕ ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ

РЕСПУБЛИКИ ХАКАСИЯ (2016–2018 ГОДЫ)»

 

ПАСПОРТ

государственной программы «Содействие занятости

населения Республики Хакасия (2016–2018 годы)»

 

Ответственный исполнитель

Государственный комитет по занятости населения Республики Хакасия

Соисполнители

Министерство сельского хозяйства и продовольствия Республики Хакасия;

Министерство труда и социального развития Республики Хакасия;

Министерство финансов Республики Хакасия

Подпрограммы

подпрограмма 1 «Активная политика занятости населения и социальная поддержка безработных граждан»;

подпрограмма 2 «Улучшение условий и охраны труда в Республике Хакасия»

Цель

создание условий для развития эффективного рынка труда в Республике Хакасия

Задачи

повышение уровня занятости экономически активного населения;

улучшение условий труда работников, снижение уровня производственного травматизма и профессиональной заболеваемости

Целевые показатели

показатель 1 «Повышение уровня занятости экономически активного населения»:

2016 год – до 62,2%;

2017 год – до 62,5%;

2018 год – до 62,7%;

показатель 2 «Снижение численности пострадавших в результате несчастных случаев на производстве с утратой трудоспособности на 1 рабочий день и более»:

2016 год – до 178 человек;

2017 год – до 176 человек;

2018 год – до 174 человек;

показатель 3 «Удельный вес работников, занятых во вредных и (или) опасных условиях труда, от общей численности работников»:

2016 год – 34,0%;

2017 год – 33,0%;

2018 год – 32,0%

Этапы и сроки реализации

2016 – 2018 годы (этапы не выделяются)

Объемы бюджетных ассигнований

1163639,0 тыс. рублей, в том числе республиканский бюджет Республики Хакасия– 421439,0 тыс. рублей, из них:

2016 год – 142793,0 тыс. рублей;

2017 год – 139321,0 тыс. рублей;

2018 год – 139325,0 тыс. рублей;

федеральный бюджет – 742200,0 тыс. рублей, из них:

2016 год – 253993,0 тыс. рублей;

2017 год – 245012,0 тыс. рублей;

2018 год – 243195,0 тыс. рублей

Ожидаемые результаты реализации

повышение уровня занятости экономически активного населения до 62,7%;

снижение численности пострадавших в результате несчастных случаев на производстве с утратой трудоспособности на
один рабочий день и более до 174 человек;

снижение удельного веса работников, занятых во вредных и (или) опасных условиях труда, от общей численности работников до 32%

 

 

 

ПАСПОРТ

подпрограммы 1 «Активная политика занятости населения

и социальная поддержка безработных граждан»

 

Ответственный исполнитель

Государственный комитет по занятости населения Республики Хакасия

Соисполнитель

Министерство сельского хозяйства и продовольствия Республики Хакасия

Цель

осуществление государственной политики и управления в сфере занятости населения

Задачи

содействие трудоустройству граждан, ищущих работу и создание условий, способствующих сохранению рабочих мест и снижению напряженности на рынке труда;

повышение конкурентоспособности граждан на рынке труда;

реализация государственной политики занятости;

сохранение мотивации граждан к труду;

предоставление социальных выплат

Целевые показатели

показатель 1.1 «Сохранение уровня регистрируемой безработицы (в среднем за год)»:

2016 год – 2,2%;

2017 год – 2,2%;

2018 год – 2,2%;

показатель 1.2 «Увеличение доли трудоустроенных граждан в общей численности граждан, обратившихся за содействием в органы службы занятости с целью поиска подходящей работы»:

2016 год – до 58,0%;

2017 год – до 58,5%;

2018 год – до 59,0%;

показатель 1.3 «Повышение уровня информированности о рынке труда экономически активного населения республики»:

2016 год – до 90,4%;

2017 год – до 90,5%;

2018 год – до 90,6%;

показатель 1.4 «Доля безработных граждан, приступивших к профессиональному обучению, дополнительному профессиональному образованию (от общей численности зарегистрированных в качестве безработных граждан)»:

2016 год – 6,0%;

2017 год – 6,0%;

2018 год – 6,0%;

показатель 1.5 «Снижение доли граждан, признанных безработными, из числа завершивших профессиональное обучение и получивших дополнительное профессиональное образование»:

2016 год – до 5,0%;

2017 год – до 4,8%;

2018 год – до 4,5%;

показатель 1.6 «Сохранение уровня общей безработицы
(в среднем за год)»:

2016 год – 6,2%;

2017 год – 6,2%;

2018 год – 6,2%;

показатель 1.7 «Увеличение доли граждан, получивших частичную денежную компенсацию материального оснащения (содержания, приобретения и заготовки кормов) личного подворного животноводства в семейно-трудовом хозяйстве, от общего количества граждан, проживающих в малых и отдаленных селах»:

2016 год – до 12,2%;

2017 год – до 12,3%;

2018 год – до 12,4%;

показатель 1.8 «Среднемесячная численность безработных граждан, получающих социальные выплаты»:

2016 год – 4600 человек;

2017 год – 4600 человек;

2018 год – 4600 человек

Этапы и сроки реализации

2016 – 2018 годы (этапы не выделяются)

Объемы бюджетных ассигнований

1147637,0 тыс. рублей, в том числе республиканский бюджет Республики Хакасия– 405437,0 тыс. рублей, из них:

2016 год – 137459,0 тыс. рублей;

2017 год – 133987,0 тыс. рублей;

2018 год – 133991,0 тыс. рублей;

федеральный бюджет – 742200 тыс. рублей, из них:

2016 год – 253993,0 тыс. рублей;

2017 год – 245012,0 тыс. рублей;

2018 год – 243195,0 тыс. рублей

Ожидаемые результаты реализации

сохранение уровня общей безработицы (в среднем за год) на уровне 6,2%;

сохранение уровня регистрируемой безработицы (в среднем за год) на уровне 2,2%;

повышение уровня информированности о рынке труда экономически активного населения республики до 90,5%;

увеличение доли трудоустроенных граждан в общей численности граждан, обратившихся за содействием в органы службы занятости с целью поиска подходящей работы, до 59,0%;

сохранение доли безработных граждан, приступивших к профессиональному обучению, дополнительному профессиональному образованию, от общей численности зарегистрированных в качестве безработных граждан на уровне 6,0% ежегодно;

снижение доли граждан, признанных безработными, из числа завершивших профессиональное обучение и получивших дополнительное профессиональное образование до 4,5%;

увеличение доли граждан, получивших частичную денежную компенсацию материального оснащения (содержания, приобретения и заготовки кормов) личного подворного животноводства в семейно-трудовом хозяйстве, от общего количества граждан, проживающих в малых и отдаленных селах, до 12,4%;

предоставление социальной поддержки в среднем в месяц
4600 безработным гражданам

 

 

ПАСПОРТ

подпрограммы 2 «Улучшение условий

и охраны труда в Республике Хакасия»

 

Ответственный исполнитель

Министерство труда и социального развития Республики Хакасия

Соисполнитель

Министерство финансов Республики Хакасия

Цель

улучшение условий и охраны труда у работодателей, расположенных на территории Республики Хакасия, и, как следствие, снижение уровня производственного травматизма и профессиональной заболеваемости

Задачи

реализация превентивных мер, направленных на улучшение условий труда работников, снижение уровня производственного травматизма и профессиональной заболеваемости, включая совершенствование лечебно-профилактического обслуживания и обеспечение современными высокотехнологичными средствами индивидуальной и коллективной защиты работающего населения;

обеспечение оценки условий труда и подготовки по охране труда работников, содействие внедрению улучшающих условия труда технологий, совершенствование нормативной правовой базы по охране труда, информация и пропаганда в сфере охраны труда

 

Целевые показатели

показатель 2.1 «Снижение численности пострадавших в результате несчастных случаев на производстве со смертельным исходом»:

2016 год – до 6 человек;

2017 год – до 6 человек;

2018 год – до 5 человек;

показатель 2.2 «Уменьшение количества дней временной нетрудоспособности в связи с несчастным случаем на производстве в расчете на 1 пострадавшего»:

2016 год – до 70,0 дня;

2017 год – до 69,0 дня;

2018 год – до 68,0 дня;

показатель 2.3 «Уменьшение количества работников с установленным предварительным диагнозом профессионального заболевания по результатам проведения обязательных периодических медицинских осмотров»:

2016 год – до 104 человек;

2017 год – до 103 человек;

2018 год – до 103 человек;

показатель 2.4 «Своевременное предоставление субвенций местным бюджетам из республиканского бюджета на осуществление отдельных государственных полномочий в области охраны труда»:

2016 год – да;

2017 год – да;

2018 год – да;

показатель 2.5 «Увеличение количества рабочих мест, на которых проведена специальная оценка условий труда»:

2016 год – до 7000 рабочих мест;

2017 год – до 9000 рабочих мест;

2018 год – до 11200 рабочих мест;

показатель 2.6 «Удельный вес рабочих мест, на которых проведена специальная оценка условий труда, в общем количестве рабочих мест»:

2016 год – 12,1%;

2017 год – 15,9%;

2018 год – 20,1%;

показатель 2.7 «Увеличение количества рабочих мест, на которых улучшены условия труда по результатам специальной оценки условий труда»:

2016 год – до 1400 рабочих мест;

2017 год – до 1800 рабочих мест;

2018 год – до 2200 рабочих мест;

показатель 2.8 «Снижение численности работников, занятых во вредных и (или) опасных условиях труда»:

2016 год – до 57800 человек;

2017 год – до 56760 человек;

2018 год – до 55680 человек;

показатель 2.9 «Увеличение количества работников и работодателей, прошедших обучение по охране труда в обучающих организациях»:

2016 год – до 2000 человек;

2017 год – до 2010 человек;

2018 год – до 2020 человек

Этапы и сроки реализации

2016 – 2018 годы (этапы не выделяются)

Объемы бюджетных ассигнований

16002,0 тыс. рублей из республиканского бюджета Республики Хакасия, в том числе:

2016 год – 5334,0 тыс. рублей;

2017 год – 5334,0 тыс. рублей;

2018 год – 5334,0 тыс. рублей

Ожидаемые результаты реализации

снижение численности пострадавших в результате несчастных случаев на производстве с утратой трудоспособности
на один рабочий день и более до 174 человек;

снижение удельного веса работников, занятых во вредных и (или) опасных условиях труда, от общей численности работников до 32%

 

1. Общая характеристика сферы реализации

государственной программы, анализ основных проблем

 

Государственная программа Республики Хакасия «Содействие занятости населения Республики Хакасия на 2016–2018 годы» (далее – государственная программа) представляет собой комплекс социально-экономических, организационных и других мероприятий, увязанных по ресурсам, исполнителям, срокам реализации и направленных на повышение уровня занятости экономически активного населения.

Государственная программа разработана в соответствии с Законом Российской Федерации от 19.04.1991 № 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации» (с последующими изменениями) (далее – Закон о занятости населения), Законом Республики Хакасия от 21.02.2006 № 1-ЗРХ «Об охране труда в Республике Хакасия» (с последующими изменениями), постановлением Правительства Республики Хакасия от 25.10.2011 № 700 «Об утверждении Стратегии социально-экономического развития Республики Хакасия до 2020 года» (с последующими изменениями), в целях содействия занятости населения, обеспечения государственных гарантий в области защиты от безработицы, улучшения условий и охраны труда работников.

Состояние рынка труда находится в прямой зависимости от социально-экономических процессов. В 2014 году в экономике Республики Хакасия сохранилась положительная динамика основных экономических показателей:

индекс промышленного производства по полному кругу организаций Республики Хакасия составил 93,4% к уровню 2013 года;

объем продукции сельского хозяйства в хозяйствах всех категорий за отчетный год составил 11961,4 млн рублей, или 102,3% к уровню 2013 года;

объем работ, выполненных по виду деятельности «строительство», составил 13339,6 млн рублей, или 92,8% к уровню 2013 года;

объем инвестиций в основной капитал составил 36311,8 млн рублей, что на 13% выше уровня 2013 года;

сальдированный финансовый результат (прибыль минус убыток) деятельности крупных и средних организаций Республики Хакасия в январе – декабре 2011 года составил 3205,2 млн рублей (57,3% организаций получили прибыль в размере 5429,9 млн рублей, 42,7% организаций получили убыток на сумму 8635,1 млн рублей);

среднемесячная начисленная заработная плата составила 29085,1 рубля и, по сравнению с 2013 годом, увеличилась на 11,6%.

По данным Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Республике Хакасия, численность экономически активного населения Республики Хакасия в 2014 году по итогам обследования населения по проблемам занятости составила 258,1 тыс. человек и уменьшилась, по сравнению с 2013 годом, на 7,7 тыс. человек. Численность занятых экономической деятельностью составила 242,0 тыс. человек и уменьшилась, по сравнению
с 2013 годом, на 8,0 тыс. человек.

Уровень общей безработицы (в соответствии с методологией Международной Организации Труда) в среднем за 2014 год составил 6,2% от численности экономически активного населения (2013 год – 6,0%).

На рынке труда Республики Хакасия с сентября 2014 года наблюдаются негативные тенденции, свидетельствующие об ухудшении экономической ситуации в отдельных организациях различных видов экономической деятельности.

Основные показатели, характеризующие рынок труда Республики Хакасия, представлены в таблице 1.

 

Таблица 1

 

Наименование показателя

Значение показателя

2014 год

2015 год

сентябрь

декабрь

январь

февраль

март

апрель

Уровень регистрируемой безработицы, процентов

1,3

1,6

1,6

1,9

1,9

2,1

Коэффициент напряженности на рынке труда

1,0

1,6

2,2

2,8

2,7

2,7

Численность безработных граждан, человек

3461

4129

4264

4997

5145

5386

Количество вакансий, единиц

4014

2802

2202

2064

2230

2233

 

В апреле 2015 года уровень регистрируемой безработицы повысился на 0,8 процентного пункта, по сравнению с сентябрем 2014 года, и составил 2,1% от экономически активного населения. Численность безработных граждан увеличилась на 44%, по сравнению с сентябрем 2014 года, и составила 5386 человек.

В связи с увеличением численности граждан, ищущих работу, и уменьшением количества вакансий коэффициент напряженности на рынке труда в феврале 2015 года возрос до 2,8.

Влияние на основные показатели, характеризующие рынок труда Республики Хакасия, оказали сезонный фактор некоторых видов экономической деятельности организаций, проведение организационно-штатных мероприятий и оптимизация штатной численности работников организаций.

В 2014 году от 390 организаций поступили сведения о предполагаемом увольнении 6508 работников, что на 62% больше, чем в 2013 году (4000 работников из 358 организаций).

На 30.04.2015 в организациях Республики Хакасия под риском увольнения находится 2183 работника, из них:

планируются к увольнению 744 человека. Наибольшая доля численности работников, планируемых к увольнению, в организациях следующих видов деятельности: государственное управление – 43% от общей численности; производство и распределение электроэнергии, газа и воды – 13%;

работают в режиме неполной занятости 642 человека;

находятся в простое по вине работодателя 769 человек;

находятся в отпуске без сохранения заработной платы 28 человек.

Число замещенных рабочих мест в организациях по фактическим видам экономической деятельности (без субъектов малого предпринимательства) (далее – рабочих мест) представлено в таблице 2.

 

Таблица 2

 

Вид деятельности

декабрь 2013 г.

декабрь 2014 г.

март 2015 г.

Сельское, лесное хозяйство

3401

2820

2382

Добыча полезных ископаемых

8814

8728

8774

Обрабатывающие производства

13230

11489

11344

Производство и распределение электроэнергии, газа, воды

6266

6356

6718

Строительство

4161

3579

3433

Оптовая и розничная торговля; ремонт автотранспортных средств, мотоциклов, бытовых изделий и предметов личного пользования

3673

4146

4171

Гостиницы, рестораны

989

893

861

Транспорт, связь

10884

10748

10791

Финансовая деятельность

3497

3197

2836

Операции с недвижимым имуществом, аренда и предоставление услуг

4678

4536

4472

Государственное управление и обеспечение военной безопасности; обязательное социальное обеспечение

17211

17030

17009

Образование

23814

23034

22839

Здравоохранение и предоставление социальных услуг

17606

17058

17168

Предоставление прочих коммунальных, социальных и персональных услуг

5695

5131

5072

ВСЕГО

123974

118826

117870

 

В марте 2015 года, по сравнению с декабрем 2013 года, произошло сокращение рабочих мест на 6104 единицы, или на 5%. Наибольшее сокращение рабочих мест произошло в организациях следующих видов экономической деятельности: сельское хозяйство – на 30%; финансовая деятельность – 19%; строительство – 17%; обрабатывающие производства – 14%.

Наибольшее сокращение рабочих мест в декабре 2014 года, по сравнению с декабрем 2013 года, произошло в организациях следующих видов экономической деятельности: сельское хозяйство – 17%; строительство – 14%; в марте 2015 года, по сравнению с декабрем 2014 года: сельское хозяйство – 15%; финансовая деятельность – 11%.

Прирост числа рабочих мест в марте 2015 года, по сравнению с декабрем 2013 года, произошел в организациях следующих видов деятельности: оптовая и розничная торговля – 14%; производство и распределение электроэнергии, газа и воды – 7%. В 2014 году в организациях (без субъектов малого предпринимательства) численность выбывших работников превысила численность принятых работников на 4037 человек.

Численность граждан, обратившихся в органы службы занятости за содействием в поиске подходящей работы, в 2014 году составила 13,0 тыс. человек (2013 год – 13,0 тыс. человек). В 2014 году на учете в органах службы занятости (с учетом переходящего остатка на 01.01.2014) состояли 12198 безработных граждан, в том числе были признаны безработными 8252 человека (2013 год – 12818 человек).

Доля граждан, признанных безработными, от общей численности граждан, обратившихся в органы службы занятости за содействием в поиске подходящей работы, составила 63,6% (2013 год – 65,9%). В 2014 году в общей численности граждан, признанных безработными, произошло увеличение доли граждан, относящихся к следующим категориям:

уволенные по собственному желанию – с 14 до 25%;

уволенные в связи с ликвидацией организации либо сокращением численности или штата работников организации – с 15 до 20%;

жители монопрофильных населенных пунктов – с 12 до 14%;

молодежь в возрасте 16–29 лет – с 10 до 12%.

Также произошло увеличение доли граждан, ранее осуществлявших трудовую деятельность, в следующих сферах экономики: транспорт, связь – с 3 до 5%; оптовая и розничная торговля – с 4 до 6%; обрабатывающие производства – с 4 до 5%; сельское хозяйство – с 3 до 4%.

В 2014 году работодатели предоставили в органы службы занятости сведения о 23,9 тыс. вакансий (2013 год – 24,3 тыс. вакансий). Динамика потребности работодателей в работниках распределена следующим образом: от января к апрелю прослеживается рост ежемесячно заявляемой потребности в работниках с 1,7 до 3,0 тыс. единиц; в период с мая по декабрь – от 2,2 до 1,6 тыс. единиц. Минимальное количество заявленной потребности в работниках было зафиксировано в феврале и составляло 1468 вакансий, максимальное – в апреле и составляло 2962 вакансии.

В 2014 году, по сравнению с 2013 годом, увеличилась доля потребности в работниках по следующим видам экономической деятельности: добыча полезных ископаемых – на 1,9%, прирост составил два процентных пункта (далее – пп); обрабатывающие производства – на 1,4 пп; производство и распределение электроэнергии, газа и воды – на 0,4 пп; уменьшилась доля потребности в работниках по следующим видам экономической деятельности: строительство – на 4,8 пп; предоставление прочих коммунальных, социальных и персональных услуг – на 0,9 пп; финансовая деятельность – на 0,5 пп.

В структуре сведений о потребности в работниках спрос на рабочие профессии составляет более 70% от общего числа вакансий, заявленных в органы службы занятости. Для вакансий характерна дифференциация по городам и сельской местности. Наиболее емкими по количеству вакансий являются рынки труда городов, их доля составляет около 70% от общего числа вакансий, заявленных в органы службы занятости.

Среди служащих и инженерно-технических работников наиболее востребованы медицинский персонал (врачи разных специализаций, медицинская сестра, фельдшер); работники образования (учителя, преподаватели, педагоги, воспитатели); бухгалтеры; инженеры (по охране труда, программист, строитель, электрик); охранники и др. Среди квалифицированных рабочих требуются водители автомобилей, продавцы, плотники, повара, пекари, электрогазосварщики, трактористы, слесари (ремонтник, электрик, сантехник), электромонтеры, штукатуры. Стабильно высок спрос на неквалифицированный труд (разнорабочий, подсобный рабочий, грузчик, уборщик). Наиболее востребованные профессии, заявленные в 2014 году, представлены в таблице 3.

 

Таблица 3

 

Профессия

Количество вакансий, единиц

Доля в общем количестве заявленных вакансий, процентов

Средняя заработная плата, рублей

Квалифицированные рабочие

Водитель автомобиля

810

3,4

15064

Плотник

705

2,9

17786

Электрогазосварщик

589

2,5

18811

Слесарь–ремонтник

462

1,9

16375

Продавец

422

1,8

10552

Повар

408

1,7

10332

Специалисты

Врач

558

2,3

18514

Медицинская сестра, фельдшер

369

1,5

11687

Учитель, воспитатель, преподаватель

315

1,3

12861

Бухгалтер, экономист

253

1,1

13552

Инженер (разных специализаций)

162

0,7

16464

Неквалифицированные рабочие

Подсобный рабочий

2064

8,6

8128

Уборщик

529

2,2

7992

Дворник

228

0,9

7553

 

На регистрируемом рынке труда отмечается несоответствие профессионально-квалификационной структуры вакансий, заявленных в органы службы занятости, структуре граждан, ищущих работу.

По некоторым профессиям (специальностям) количество вакансий в несколько раз превышало количество граждан, ищущих работу через органы службы занятости. Например, врач – в 240 раз, каменщик – в 196 раз, агент страховой – в 65 раз, штукатур – в 28 раз, асфальтобетонщик – в 20 раз, электромонтажник – в 15 раз.

Дисбаланс спроса и предложения рабочей силы представлен следующим образом. Спрос, или максимальное количество вакансий, заявленных работодателями в центры занятости, по отраслям от общего количества вакансий: строительство – 34%; здравоохранение – 14%; добыча полезных ископаемых – 9%.

Предложение выражено в максимальном количестве безработных граждан, уволенных из отраслей, от общего количества безработных граждан: торговля – 12%; транспорт и связь – 9%; сельское хозяйство – 8%.

В целях снижения несоответствия спроса и предложения на рынке труда в соответствии с постановлением Правительства Республики Хакасия от 24.07.2012 № 484 «Об утверждении Положения о разработке прогноза баланса трудовых ресурсов Республики Хакасия и формировании потребности экономики Республики Хакасия в подготовке квалифицированных рабочих кадров и специалистов в профессиональных образовательных организациях и образовательных организациях высшего образования Республики Хакасия» (с последующими изменениями) Государственный комитет по занятости населения Республики Хакасия (далее – Госкомитет) ежегодно разрабатывает прогноз баланса трудовых ресурсов Республики Хакасия на среднесрочную перспективу и формирует предложения по потребности экономики Республики Хакасия в подготовке квалифицированных рабочих кадров и специалистов в профессиональных образовательных организациях и образовательных организациях высшего образования в Республике Хакасия и направляет их в Министерство образования и науки Республики Хакасия для использования при формировании контрольных цифр приема обучающихся (студентов) в учреждения профессионального образования.

Анализ списочного состава организаций, включенных в перечень для опроса в целях формирования потребности экономики Республики Хакасия в подготовке кадров, выявил, что соотношение молодых специалистов и работающих пенсионеров в зависимости от вида экономической деятельности варьируется. Более 20% работающих пенсионеров от общего числа работающих наблюдается в следующих отраслях: образование, здравоохранение, предоставление прочих коммунальных, социальных и персональных услуг. Более 12% работающих пенсионеров от общего числа работающих наблюдается в следующих отраслях: строительство, производство и распределение электроэнергии, газа, воды и государственное управление и обеспечение военной безопасности; обязательное социальное обеспечение.

По данным мониторинга текущая и перспективная потребности в кадрах работодателей на среднесрочный период 2015–2017 годов составляет 8116 человек, в том числе служащих – 4095 человек, рабочих – 4021 человек. Наибольшую потребность в указанный период будут испытывать работодатели, осуществляющие деятельность в сфере здравоохранения, – 1583 человека, образования – 1423 человека, обрабатывающих производств – 1110 человек, добычи полезных ископаемых – 1032 человека, строительства – 801 человек.

Средняя продолжительность периода безработицы в 2014 году составила 4,9 месяца, что соответствует показателю 2013 года. Наименьший период продолжительности безработицы у молодежи – 3,9 месяца, наибольший у инвалидов – 6 месяцев.

В целях сокращения продолжительности периода безработицы необходимо повысить уровень информированности граждан о рынке труда, в том числе о потребности в рабочей силе, временных и общественных работах, самозанятости, переезде в другую местность для временного трудоустройства, социальной адаптации на рынке труда и психологической поддержке, а также о возможности получения востребованной на рынке труда профессии.

Наиболее высокий уровень регистрируемой безработицы складывается на сельском рынке труда. На 01 января 2015 года в шести муниципальных районах Республики Хакасия уровень регистрируемой безработицы был выше среднереспубликанского значения (1,6%), например, в Орджоникидзевском районе – 3,3%, Боградском районе – 2,5%, Ширинском районе – 1,9%, Таштыпском районе – 1,8%, в Алтайском и Усть-Абаканском районах – 1,7%. В сложившихся экономических условиях сельскохозяйственные предприятия имеют незначительное количество работников, кроме того, на данных предприятиях не создаются новые рабочие места.

В соответствии с государственной программой Республики Хакасия «Сохранение и развитие малых и отдаленных сел Республики Хакасия (2013–2015 годы)», утвержденной постановлением Правительства Республики Хакасия от 27.10.2015 № 550, проведен мониторинг рынка труда 81 малого сельского населенного пункта с численностью постоянно проживающего населения до 100 человек и 23 отдаленных сельских населенных пунктов с численностью постоянно проживающего населения от 101 до 200 человек, расположенных на расстоянии более 150 км от г. Абакана (далее – мониторинг). Результаты мониторинга следующие: общая численность населения, проживающего в малых и отдаленных селах, составляет 7385 человек, из них население в трудоспособном возрасте – 3857 человек, или 52%; заняты в экономике 2763 человека, или 72% от населения в трудоспособном возрасте, из них заняты в личном подворном хозяйстве 1418 человек, или 51%.

Семейно-трудовые хозяйства играют значительную роль в производстве сельскохозяйственной продукции, продовольственном обеспечении сельских семей, формировании предложения на региональных и локальных сельскохозяйственных продовольственных рынках. В целях сохранения численности семейно-трудовых хозяйств в сельской местности, повышения мотивации граждан к труду, привлечения их к трудовой деятельности, приносящей доход, необходима государственная поддержка в виде частичной денежной компенсации материального оснащения (содержания, приобретения и заготовки кормов) личного подворного животноводства.

Структура безработных граждан, состоящих на учете в органах службы занятости: граждане, не имеющие профессионального образования, – 40%; граждане, проживающие в сельской местности, – 39%; граждане, состоящие на учете в качестве безработных свыше пяти месяцев, – 38%; родители, имеющие несовершеннолетних детей, – 32%; граждане, стремящиеся возобновить трудовую деятельность после длительного (более года) перерыва, – 15%; граждане предпенсионного возраста – 10%; инвалиды – 8%.


Информация по документу
Читайте также