Расширенный поиск

Постановление Правительства Новосибирской области от 23.11.2016 № 385-п

 

 

 

ПРАВИТЕЛЬСТВО НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

 

от 23.11.2016 № 385-п

 

г. Новосибирск

 

О департаменте информатизации и развития телекоммуникационных технологий Новосибирской области

 

(В редакции Постановления Правительства Новосибирской области

от 28.03.2017 г. № 119-п)

 

В соответствии со статьей 6 Закона Новосибирской области  от 03.03.2004 №168-ОЗ «О системе исполнительных органов государственной власти Новосибирской области» Правительство Новосибирской области п о с т а н о в л я е т:

Утвердить прилагаемое Положение о департаменте информатизации и развития телекоммуникационных технологий Новосибирской области.

 

 

 

Губернатор Новосибирской области                                         В.Ф. Городецкий

 

 

 

УТВЕРЖДЕНО

постановлением Правительства

Новосибирской области

от 23.11.2016 № 385-п

 

 

ПОЛОЖЕНИЕ

о департаменте информатизации и развития телекоммуникационных технологий Новосибирской области

 

(В редакции Постановления Правительства Новосибирской области

от 28.03.2017 г. № 119-п)

 

I. Общие положения

 

1. Департамент информатизации и развития телекоммуникационных технологий Новосибирской области (далее - департамент) является исполнительным органом государственной власти Новосибирской области, осуществляющим государственное управление и нормативное правовое регулирование в сфере информационных технологий, телекоммуникаций, связи, межотраслевой координации развития информационного общества и формирования электронного правительства в Новосибирской области, информатизации исполнительных органов государственной власти Новосибирской области.

2. Департамент является уполномоченным исполнительным органом государственной власти Новосибирской области в пределах полномочий, установленных настоящим положением, в сфере создания государственных информационных систем, формирования государственных информационных ресурсов и обеспечения доступа к информации о деятельности исполнительных органов государственной власти Новосибирской области.

3. Департамент в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, Уставом Новосибирской области, законами Новосибирской области, постановлениями, распоряжениями Губернатора Новосибирской области и Правительства Новосибирской области, а также настоящим положением.

4. Департамент осуществляет свою деятельность во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти и их территориальными органами, исполнительными органами государственной власти Новосибирской области, органами местного самоуправления в Новосибирской области, иными организациями независимо от их организационной правовой формы.

5. Департамент обладает правами юридического лица, от своего имени приобретает и осуществляет имущественные, неимущественные права и обязанности, выступает истцом и ответчиком в судах, имеет самостоятельный баланс, лицевые счета в органах, осуществляющих кассовое обслуживание исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, печать с изображением герба Новосибирской области и со своим наименованием, иные печати, штампы и бланки установленного образца.

6. Финансирование расходов на содержание департамента осуществляется за счет средств областного бюджета Новосибирской области.

7. Сокращенное название департамента: ДИиРТТ НСО.

8. Место нахождения департамента: 630007, Новосибирская область, г. Новосибирск, Красный проспект, д. 18. (В редакции Постановления Правительства Новосибирской области от 28.03.2017 г. № 119-п)

 

II. Полномочия

 

9. В установленных сферах деятельности департамент:

1) разрабатывает проекты нормативных правовых актов Новосибирской области и методические документы;

2) осуществляет функции главного распорядителя и получателя средств областного бюджета Новосибирской области, предусмотренных на содержание департамента и реализацию возложенных на него функций;

3) формирует и утверждает государственные задания на оказание государственных услуг подведомственными государственными учреждениями, осуществляет контроль за подведомственными получателями бюджетных средств в части обеспечения правомерного, целевого, эффективного использования бюджетных средств;

4) осуществляет функции государственного заказчика при осуществлении закупок товаров, работ, услуг в сфере информатизации и связи, технической защиты информации и использования информационно-коммуникационных технологий для государственных нужд администрации Губернатора Новосибирской области и Правительства Новосибирской области, контрольного управления Новосибирской области, управления делами Губернатора Новосибирской области и Правительства Новосибирской области, а также для нужд областных исполнительных органов государственной власти Новосибирской области в рамках реализации программ, планов и проектов по информатизации в Новосибирской области;

5) осуществляет согласование технической документации при планировании и осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд исполнительных органов государственной власти Новосибирской области и подведомственных им учреждений в случае, если предметом торгов или запроса котировок является поставка товара, оказание услуг, выполнение работ в сфере информационных технологий, телекоммуникаций, связи;

6) разрабатывает и реализует государственные программы Новосибирской области и ведомственные целевые программы Новосибирской области;

7) участвует в реализации федеральных программ;

8) организует конференции, конгрессы, форумы, выставки, семинары и другие мероприятия;

9) проводит исследования, готовит информационно-аналитические материалы, осуществляет информирование граждан и организаций;

10) содействует, в пределах своей компетенции, реализации инвестиционных проектов;

11) участвует в разработке совместно с исполнительными органами государственной власти Новосибирской области проектов международных договоров и соглашений;

12) организует дополнительное профессиональное образование государственных гражданских служащих и работников, замещающих должности, не являющиеся должностями государственной гражданской службы, в департаменте;

13) обеспечивает мобилизационную подготовку департамента;

14) осуществляет прием граждан, обеспечивает своевременное и полное рассмотрение устных и письменных обращений граждан, принятие по ним решений и направление ответов заявителям в установленный законодательством Российской Федерации срок;

15) разрабатывает рекомендации по квалификационным требованиям к профессиональным знаниям и навыкам государственных гражданских служащих Новосибирской области в области информационно-коммуникационных технологий;

16) участвует в оценке профессиональных знаний и навыков в области информационно-коммуникационных технологий кандидатов на замещение должностей государственной гражданской службы при проведении конкурсов на замещение вакантных должностей государственной гражданской службы и включение государственных гражданских служащих в кадровый резерв, аттестации государственных гражданских служащих, квалификационных экзаменов для присвоения классных чинов государственным гражданским служащим администрации Губернатора Новосибирской области и Правительства Новосибирской области и областных исполнительных органов государственной власти Новосибирской области;

17) организует работу по созданию, развитию и функционированию ситуационных центров Новосибирской области, создаваемых в соответствии с федеральным законодательством, информационно-аналитическому и экспертному обеспечению их деятельности;

18) департамент является уполномоченным исполнительным органом государственной власти Новосибирской области в области противодействия терроризму, в пределах своей компетенции, в части:

а) реализации мер и государственных программ Новосибирской области в области профилактики терроризма, минимизации и ликвидации последствий его проявлений;

б) организации выполнения юридическими и физическими лицами требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий), находящихся в ведении департамента;

в) участия в возмещении вреда, причиненного физическим и юридическим лицам в результате террористического акта, совершенного на территории Новосибирской области;

18.1) разрабатывает и принимает меры по реализации государственной политики в сфере профилактики правонарушений в установленной сфере деятельности; (Дополнен - Постановление Правительства Новосибирской области от 28.03.2017 г. № 119-п)

19) осуществляет иные функции в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Новосибирской области.

10. В сфере информационных технологий департамент:

1) организует и координирует работу по подготовке, реализации и контролю исполнения мероприятий по созданию информационного общества и формированию электронного правительства в Новосибирской области;

2) организует работу по переходу на предоставление в электронном виде государственных и муниципальных услуг, оказываемых исполнительными органами государственной власти Новосибирской области, органами местного самоуправления в Новосибирской области, а также услуг, оказываемых государственными учреждениями Новосибирской области и муниципальными учреждениями в Новосибирской области;

3) выполняет функции уполномоченного органа государственной власти Новосибирской области по ведению федеральной государственной информационной системы «Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)»;

4) организует работу по проектированию и созданию региональной системы межведомственного электронного взаимодействия, используемой при предоставлении государственных и муниципальных услуг и исполнении государственных и муниципальных функций;

5) выполняет функции оператора региональной системы межведомственного электронного взаимодействия;

6) координирует интеграцию государственных и муниципальных информационных систем с региональной информационной системой межведомственного электронного взаимодействия;

7) (Утратил силу - Постановление Правительства Новосибирской области от 28.03.2017 г. № 119-п)

8) реализует единую техническую политику при внедрении информационных и телекоммуникационных технологий исполнительными органами государственной власти Новосибирской области;

9) оказывает методическую поддержку исполнительным органам государственной власти Новосибирской области и органам местного самоуправления в Новосибирской области, внедряющим информационные и телекоммуникационные технологии;

10) координирует работу по созданию, развитию и эксплуатации информационных систем исполнительных органов государственной власти Новосибирской области, в том числе информационных систем обеспечения деятельности Губернатора Новосибирской области, Правительства Новосибирской области и администрации Губернатора Новосибирской области и Правительства Новосибирской области;

11) организует внедрение, эксплуатацию, модернизацию единой региональной системы электронного документооборота, геоинформационных систем Новосибирской области, информационных систем общего назначения;

12) является исполнительным органом государственной власти Новосибирской области, уполномоченным на создание государственных информационных систем, формирование государственных информационных ресурсов и обеспечение доступа к информации о деятельности исполнительных органов государственной власти Новосибирской области;

13) осуществляет формирование и ведение реестра государственных информационных систем Новосибирской области;

14) заключает с правообладателями информационных систем и баз данных, не являющихся государственными информационными ресурсами, соглашения, в том числе лицензионные, об использовании для нужд исполнительных органов государственной власти Новосибирской области;

15) координирует развитие единой информационно-коммуникационной сети Правительства Новосибирской области, интеграцию локальных сетей органов государственной власти и местного самоуправления в Новосибирской области с единой информационно-коммуникационной сетью Правительства Новосибирской области; обеспечивает доступ к ресурсам единой информационно-коммуникационной сети Правительства Новосибирской области сотрудникам органов государственной власти и органов местного самоуправления в Новосибирской области;

16) осуществляет техническое администрирование, поддержку серверного и коммуникационного оборудования единой информационно-коммуникационной сети Правительства Новосибирской области, планирование технических, программных и информационных ресурсов единой информационно-коммуникационной сети Правительства Новосибирской области, локальных компьютерных сетей в здании Правительства Новосибирской области;

17) организует работу по интеграции государственных информационных систем в единое информационное пространство электронного правительства, консолидации государственных информационных ресурсов на серверном и коммуникационном оборудовании единой информационно-коммуникационной сети Правительства Новосибирской области; устанавливает и контролирует выполнение требований к аппаратным и программным средствам, организационным процедурам, формам документооборота и информационного обмена, правилам предоставления и защиты информации для обладателей государственных информационных ресурсов и операторов информационных систем в целях обеспечения их совместимости;

18) координирует работу по участию исполнительных органов государственной власти Новосибирской области в проектах информатизации, реализуемых федеральными органами исполнительной власти;

19) организует работу по обеспечению каналами связи, доступа к сети Интернет администрации Губернатора Новосибирской области и Правительства Новосибирской области и исполнительных органов государственной власти Новосибирской области; (В редакции Постановления Правительства Новосибирской области от 28.03.2017 г. № 119-п)

20) обеспечивает функционирование и развитие официального сайта Губернатора Новосибирской области и Правительства Новосибирской области в сети Интернет; устанавливает требования к регламентам функционирования официальных сайтов исполнительных органов государственной власти Новосибирской области в сети Интернет;

21) выполняет функции регионального удостоверяющего центра исполнительных органов государственной власти Новосибирской области и органов местного самоуправления в Новосибирской области;

22) организует работу по защите конфиденциальной и иной охраняемой законом информации в единой информационно-коммуникационной сети Правительства Новосибирской области в части координации деятельности по обеспечению безопасности информации в единой информационно-коммуникационной сети Правительства Новосибирской области, государственных информационных системах Новосибирской области и государственных информационных ресурсах Новосибирской области, оказывает методическую помощь по обеспечению безопасности информации и осуществляет контроль состояния защиты конфиденциальной и иной охраняемой законом информации на объектах информатизации администрации Губернатора Новосибирской области и Правительства Новосибирской области и областных исполнительных органов государственной власти Новосибирской области, а также проводит аудит состояния защиты информации в подведомственных им учреждениях;

23) в соответствии с законодательством Российской Федерации в области защиты государственной тайны организует защиту информации, относящейся к сведениям, составляющим государственную тайну, на объектах информатизации структурных подразделений администрации Губернатора Новосибирской области и Правительства Новосибирской области, координирует деятельность областных исполнительных органов государственной власти Новосибирской области и подведомственных им учреждений по вопросам обеспечения защиты государственной тайны, оказывает методическую помощь и осуществляет контроль за организацией и состоянием защиты информации;

24) координирует работу по внедрению навигационных технологий с использованием Глобальной Навигационной Спутниковой Системы (ГЛОНАСС) и других результатов космической деятельности в интересах социально-экономического и инновационного развития Новосибирской области;

25) осуществляет функции по администрированию и технической поддержке компьютерной техники администрации Губернатора Новосибирской области и Правительства Новосибирской области, министерства жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Новосибирской области, министерства здравоохранения Новосибирской области, министерства образования‚ науки и инновационной политики Новосибирской области, министерства региональной политики Новосибирской области, министерства сельского хозяйства Новосибирской области, министерства транспорта и дорожного хозяйства Новосибирской области, министерства экономического развития Новосибирской области, министерства юстиции Новосибирской области, департамента имущества и земельных отношений Новосибирской области, контрольного управления Новосибирской области, управления делами Губернатора Новосибирской области и Правительства Новосибирской области; (В редакции Постановления Правительства Новосибирской области от 28.03.2017 г. № 119-п)

26) обеспечивает функционирование технологического оборудования большого и малого залов Правительства Новосибирской области, пресс-центра Правительства Новосибирской области;

27) осуществляет мониторинг и устанавливает нормы оснащенности администрации Губернатора Новосибирской области и Правительства Новосибирской области, областных исполнительных органов государственной власти Новосибирской области и подведомственных им учреждений аппаратными и программными средствами;

28) определяет требования к типовым программным и аппаратным средствам, используемым в администрации Губернатора Новосибирской области и Правительства Новосибирской области, областных исполнительных органах государственной власти Новосибирской области и подведомственных им учреждениях;

29) является областным исполнительным органом государственной власти Новосибирской области, уполномоченным от имени Новосибирской области на размещение сведений в Федеральной государственной информационной системе учета информационных систем, создаваемых и приобретаемых за счет средств федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов;

30) осуществляет формирование и ведение в электронном виде регистра органов и организаций, определение полномочий органов и организаций в федеральной государственной информационной системе «Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме» для исполнительных органов государственной власти Новосибирской области, операторов информационных систем органов местного самоуправления в Новосибирской области, государственных и муниципальных учреждений, многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг в Новосибирской области.

11. В сфере телекоммуникаций и связи департамент:

1) является исполнительным органом государственной власти Новосибирской области, уполномоченным на создание и функционирование территориальной информационной системы Новосибирской области;

2) организует работу по развитию и эксплуатации подсистем территориальной информационной системы Новосибирской области, в том числе по подключению к ней объектов социальной сферы;

3) организует работу по обеспечению услугами фиксированной телефонной связи, внедрению IP-телефонии в администрации Губернатора Новосибирской области и Правительства Новосибирской области, исполнительных органах государственной власти Новосибирской области; (В редакции Постановления Правительства Новосибирской области от 28.03.2017 г. № 119-п)

4) участвует в развитии и расширении сети почтовой связи, а также согласовании режима работы объектов почтовой связи организаций федеральной почтовой связи на территории Новосибирской области;

5) содействует операторам почтовой связи в расширении сферы услуг, предоставляемых гражданам и юридическим лицам;

6) формирует предложения о совершенствовании и развитии сети почтовой связи на территории Новосибирской области для федерального органа исполнительной власти, осуществляющего управление деятельностью в области почтовой связи;

7) организует работу по созданию условий для развития телекоммуникационной инфраструктуры, внедрения перспективных технологий и стандартов электросвязи, почтовой связи, систем телевизионного вещания и радиовещания, а также сетей связи специального назначения на территории Новосибирской области;

8) формирует мобилизационные задания для операторов связи и специальных объектов Правительства Новосибирской области по обеспечению исполнительных органов государственной власти Новосибирской области и органов местного самоуправления в Новосибирской области необходимыми видами связи, а также по организации распространения радиовещательных и телевизионных программ на территории Новосибирской области в условиях военного времени;

9) координирует работу по созданию и развитию системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб на территории Новосибирской области по единому номеру 112;

10) обеспечивает внедрение информационно-телекоммуникационных технологий в систему обеспечения безопасности жизнедеятельности населения на территории Новосибирской области;

11) осуществляет координацию межведомственного взаимодействия, обеспечение единой технической политики при создании на территории Новосибирской области систем оповещения населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций;

12) осуществляет руководство и координирует деятельность служб связи муниципальных образований Новосибирской области, предприятий связи по обеспечению мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;

13) осуществляет общее руководство организацией связи в интересах управления аварийно-спасательными работами и другими мероприятиями при возникновении опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также обеспечивает поддержание в технически исправном состоянии структуры связи, задействованной в системе оповещения Новосибирской области;

14) организует приобретение, монтаж, наладку и поддержание в исправном состоянии при использовании в повседневной деятельности оборудования систем оповещения Новосибирской области;

15) осуществляет взаимодействие с уполномоченным федеральным органом исполнительной власти и обеспечивает координацию деятельности областных исполнительных органов государственной власти Новосибирской области, нормативно-правовое и методическое обеспечение мероприятий по построению (в том числе внедрению и эксплуатации) и развитию аппаратно-программного комплекса «Безопасный город» на территории Новосибирской области.

 

III. Права

 

12. Департамент в целях реализации полномочий имеет право:

1) запрашивать и получать от исполнительных органов государственной власти Новосибирской области, органов местного самоуправления в Новосибирской области, иных органов и организаций документы, материалы, иную информацию, необходимые для осуществления полномочий департамента;

2) использовать государственные информационные системы Новосибирской области, а также устанавливать особенности их эксплуатации в соответствии с действующими техническими регламентами;

3) устанавливать требования к использованию отдельных информационно-телекоммуникационных сетей на территории Новосибирской области;

4) направлять в установленном порядке представителей департамента в состав советов и комиссий Правительства Новосибирской области, исполнительных органов государственной власти Новосибирской области, муниципальных образований Новосибирской области, а также федеральных органов исполнительной власти, некоммерческих партнерств и организаций в установленной сфере деятельности;

5) заключать с федеральными органами исполнительной власти, исполнительными органами государственной власти Новосибирской области, органами местного самоуправления в Новосибирской области соглашения о взаимодействии по вопросам, входящим в компетенцию департамента;

6) выполнять от имени Новосибирской области функции учредителя государственных учреждений Новосибирской области;

7) привлекать в установленном порядке научно-исследовательские, технологические, проектно-конструкторские и другие научные организации, а также специалистов и экспертов, в том числе зарубежных, к разработке предложений по вопросам, относящимся к сфере деятельности департамента;

8) осуществлять иные права в соответствии с действующим законодательством.

 

IV. Организация деятельности

 

13. Департамент возглавляет руководитель, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Губернатором Новосибирской области.

Заместители руководителя департамента назначаются на должности и освобождаются от должности распоряжением Губернатора Новосибирской области в соответствии с законодательством о государственной гражданской службе Российской Федерации и Новосибирской области.

Количество заместителей руководителя департамента, предельная штатная численность устанавливаются Губернатором Новосибирской области.

14. Руководитель департамента несет персональную ответственность за выполнение возложенных на департамент задач и осуществление департаментом своих полномочий.

15. Руководитель департамента:

1) осуществляет руководство деятельностью департамента на основе единоначалия в соответствии с законодательством и настоящим Положением;

2) действует без доверенности от имени департамента; представляет его в суде, арбитражном суде, органах государственной власти, органах местного самоуправления и организациях; выдает доверенности;

3) издает в пределах своей компетенции приказы, дает указания по вопросам, связанным с организацией деятельности департамента, организует и контролирует их исполнение;

4) утверждает должностные регламенты государственных гражданских служащих департамента и должностные инструкции работников, замещающих должности, не являющиеся должностями государственной гражданской службы Новосибирской области;

5) осуществляет полномочия представителя нанимателя в отношении государственных гражданских служащих департамента, за исключением полномочий по назначению на должность и освобождению от должности заместителей руководителя департамента и полномочия работодателя в отношении работников департамента, замещающих должности, не являющиеся должностями государственной гражданской службы Новосибирской области;

6) утверждает положения о структурных подразделениях департамента;

7) вносит в установленном порядке на рассмотрение Губернатора Новосибирской области и Правительства Новосибирской области проекты нормативных правовых актов и предложения по совершенствованию законодательства по вопросам, относящимся к сфере деятельности департамента;

8) утверждает штатное расписание департамента в пределах утвержденной штатной численности и фонда оплаты труда;

9) утверждает смету расходов на содержание департамента в пределах средств, предусмотренных законом Новосибирской области о бюджете Новосибирской области на соответствующий финансовый год;

10) решает в соответствии с законодательством Российской Федерации и Новосибирской области о государственной гражданской службе вопросы, связанные с прохождением государственной гражданской службы в департаменте;

11) представляет в установленном порядке работников департамента к награждению государственными наградами, наградами Новосибирской области, Почетной грамотой Губернатора Новосибирской области, Почетной грамотой Правительства Новосибирской области, объявлению Благодарности Губернатора Новосибирской области;

12) организует мобилизационную подготовку и перевод департамента на работу в условиях военного времени;

13) распоряжается финансовыми средствами департамента и закрепленным за ним имуществом в пределах своей компетенции и осуществляет контроль за их целевым использованием;

14) по поручению Губернатора Новосибирской области и (или) Правительства Новосибирской области представляет интересы Новосибирской области в федеральных органах исполнительной власти, органах местного самоуправления и организациях, в том числе иностранных и международных, участвует в подготовке и заключении инвестиционных, торгово-экономических и иных соглашений, в том числе соглашений о сотрудничестве;

15) проводит личный прием граждан в департаменте и организует личный прием граждан уполномоченными лицами департамента в порядке, установленном законодательством;

16) обеспечивает осуществление мероприятий по противодействию коррупции, предусмотренных законодательством Российской Федерации и законодательством Новосибирской области, несет персональную ответственность за состояние антикоррупционной работы в департаменте;

17) осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Новосибирской области.

16. Департамент в соответствии с законодательством Новосибирской области формирует предложения по объему, номенклатуре и прогнозируемой стоимости закупаемых товаров, работ, услуг для обеспечения деятельности департамента, а также по финансовому обеспечению указанных закупок за счет средств бюджета Новосибирской области и внебюджетных средств.

17. Департамент в установленном порядке ведет в соответствии со своей компетенцией свод (перечень) нормативных правовых актов и заключенных от имени Новосибирской области договоров и соглашений, предусматривающих возникновение расходных обязательств Новосибирской области, с указанием объема бюджетных средств, необходимых для их исполнения.

18. Департамент осуществляет в пределах своей компетенции
и в соответствии с законодательством Российской Федерации закупки товаров, работ, услуг для обеспечения деятельности департамента.

19. Департамент может быть переименован, реорганизован или упразднен в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Новосибирской области.

 

 

_________

 


Информация по документу
Читайте также