Расширенный поиск

Постановление Правительства Новосибирской области от 01.11.2016 № 360-п

 

 

 

ПРАВИТЕЛЬСТВО НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

 

от 01.11.2016 № 360-п

 

г. Новосибирск

 

О министерстве экономического развития Новосибирской области

 

(В редакции Постановлений Правительства Новосибирской области

от 27.12.2016 г. № 460-п; от 23.01.2018 г. № 11-п)

 

В соответствии со статьей 6 Закона Новосибирской области от 03.03.2004 № 168-ОЗ «О системе исполнительных органов государственной власти Новосибирской области», постановлением Губернатора Новосибирской области от 19.04.2010 № 130 «О структуре исполнительных органов государственной власти Новосибирской области» Правительство Новосибирской области п о с т а н о в л я е т:

Утвердить прилагаемое Положение о министерстве экономического развития Новосибирской области.

 

 

 

Губернатор Новосибирской области                                             В.Ф. Городецкий

 

 

 

УТВЕРЖДЕНО

постановлением Правительства

Новосибирской области

от 01.11.2016 № 360-п

 

 

ПОЛОЖЕНИЕ

о министерстве экономического развития Новосибирской области

 

(В редакции Постановлений Правительства Новосибирской области

от 27.12.2016 г. № 460-п; от 23.01.2018 г. № 11-п)

 

I. Общие положения

 

1. Министерство экономического развития Новосибирской области (далее - министерство) является областным исполнительным органом государственной власти Новосибирской области, осуществляющим государственное управление и нормативное правовое регулирование в сферах мониторинга, анализа, планирования и прогнозирования социально-экономических процессов, совершенствования системы государственного управления, развития инвестиционной деятельности, формирования и проведения территориальной политики, кластерной и парковой политики, содействия развитию конкуренции, государственно-частного партнерства, государственной поддержки развития туристской индустрии в Новосибирской области и внешнеэкономической деятельности в пределах установленных федеральным законодательством и законодательством Новосибирской области полномочий, а также координацию и контроль за деятельностью подведомственных ему государственных учреждений Новосибирской области.

2. Министерство является областным исполнительным органом государственной власти Новосибирской области, уполномоченным:

1) на проведение оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Новосибирской области, устанавливающих новые или изменяющих ранее предусмотренные нормативными правовыми актами Новосибирской области обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также устанавливающие, изменяющие или отменяющие ранее установленную ответственность за нарушение нормативных правовых актов Новосибирской области, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, за исключением проектов законов Новосибирской области, устанавливающих, изменяющих, приостанавливающих, отменяющих региональные налоги, а также налоговые ставки по федеральным налогам, проектов законов Новосибирской области, регулирующих бюджетные правоотношения (далее - оценка регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Новосибирской области), и проведение экспертизы нормативных правовых актов Новосибирской области, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, в целях выявления положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности;

2) в сфере инвестиционной деятельности;

3) на проведение проверок инвестиционных проектов на предмет эффективности использования средств областного бюджета Новосибирской области, направляемых на капитальные вложения;

4) по вопросам реализации кластерной политики Новосибирской области;

5) по вопросам реализации парковой политики Новосибирской области;

6) по содействию развитию конкуренции в Новосибирской области;

7) в сфере государственно-частного партнерства;

8) в сфере государственной поддержки развития туристской индустрии в Новосибирской области и внешнеэкономической деятельности;

9) на проведение экспертизы проектов административных регламентов предоставления государственных услуг, разработанных областными исполнительными органами государственной власти Новосибирской области.

10) на организацию проектной деятельности и выполнение функций регионального проектного офиса Новосибирской области. (Дополнен - Постановление Правительства Новосибирской области от 27.12.2016 г. № 460-п)

3. Министерство руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, Уставом Новосибирской области, законами Новосибирской области, постановлениями, распоряжениями Губернатора Новосибирской области и Правительства Новосибирской области, а также настоящим Положением.

4. Министерство осуществляет свою деятельность во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти и их территориальными органами, исполнительными органами государственной власти Новосибирской области, органами местного самоуправления в Новосибирской области, иными органами и организациями.

5. Министерство обладает правами юридического лица, может от своего имени приобретать права и нести обязанности, выступать истцом и ответчиком в судах, имеет самостоятельный баланс, лицевые счета в органах, осуществляющих кассовое обслуживание исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, печать с изображением герба Новосибирской области и со своим наименованием, иные печати, штампы и бланки установленного образца.

6. Финансирование расходов на содержание министерства осуществляется за счет средств областного бюджета Новосибирской области.

7. Сокращенное наименование министерства: Минэкономразвития НСО.

8. Место нахождения министерства: 630011, г. Новосибирск, Красный проспект, 18.

 

II. Полномочия

 

9. Министерство осуществляет следующие полномочия:

1) в сфере мониторинга, анализа, планирования и прогнозирования социально-экономических процессов:

а) формирование системы индикативных показателей, характеризующих состояние и процессы социально-экономического развития Новосибирской области;

б) формирование системы стратегических целей, задач и приоритетов социально-экономического развития Новосибирской области;

в) разработка стратегии социально-экономического развития Новосибирской области, плана мероприятий по реализации стратегии социально-экономического развития Новосибирской области, прогнозов социально-экономического развития Новосибирской области на долгосрочный и среднесрочный периоды, обеспечение координации разработки и корректировки документов планирования социально-экономического развития Новосибирской области;

г) представление информации для государственной регистрации документов стратегического планирования Новосибирской области, разрабатываемых министерством, в федеральном государственном реестре документов стратегического планирования с учетом требований законодательства Российской Федерации о государственной, коммерческой, служебной и иной охраняемой законом тайне;

д) информационное обеспечение планирования социально-экономического развития в Новосибирской области, в том числе размещение документов планирования социально-экономического развития Новосибирской области, разрабатываемых министерством, на официальном сайте министерства в информационно-телекоммуникационной сети Интернет;

е) осуществление мониторинга и контроля реализации документов планирования социально-экономического развития Новосибирской области;

ж) обеспечение подготовки ежегодного отчета о ходе исполнения плана мероприятий по реализации стратегии;

з) организация исследования проблем социально-экономического развития Новосибирской области и управленческой деятельности областных исполнительных органов государственной власти Новосибирской области и органов местного самоуправления в Новосибирской области;

и) проведение анализа процессов экономического и социального развития Новосибирской области;

к) участие в проведении анализа эффективности предоставленных (планируемых к предоставлению) региональных налоговых льгот и подготовка предложений Губернатору Новосибирской области по их совершенствованию;

л) осуществление мониторинга по закрепленным целевым показателям в части достижения целевых ориентиров и объемов бюджетных ассигнований консолидированного бюджета Новосибирской области, предусмотренных на осуществление мероприятий по достижению целевых показателей;

м) участие в информационно-аналитическом обеспечении деятельности Губернатора Новосибирской области и Правительства Новосибирской области, областных исполнительных органов государственной власти Новосибирской области по социально-экономическому развитию Новосибирской области;

н) организация подготовки предложений к проектам федеральных концепций, стратегий и программ социально-экономического развития Российской Федерации, затрагивающим интересы Новосибирской области;

о) методическое руководство и координация работ по разработке и реализации государственных программ Новосибирской области и ведомственных целевых программ Новосибирской области;

п) формирование совместно с министерством финансов и налоговой политики Новосибирской области проекта перечня государственных программ на основании предложений областных исполнительных органов государственной власти Новосибирской области;

р) осуществление мониторинга реализации государственных программ Новосибирской области и ведомственных целевых программ Новосибирской области;

с) осуществление мониторинга реализации мероприятий федеральных целевых программ и федеральной адресной инвестиционной программы на территории Новосибирской области;

т) осуществление анализа обоснованности представляемых ежегодно исполнительными органами государственной власти Новосибирской области результатов оценки эффективности реализации государственных программ Новосибирской области и ведомственных целевых программ Новосибирской области;

у) ведение реестра ведомственных целевых программ Новосибирской области;

ф) подготовка заключений на проекты государственных программ Новосибирской области и ведомственных целевых программ Новосибирской области, а также проекты изменений в них, разрабатываемые областными исполнительными органами государственной власти Новосибирской области;

х) участие в подготовке, проведении экспертизы и оценки предложений о распределении ассигнований на капитальные вложения из областного бюджета Новосибирской области по направлениям и объектам;

ц) участие в подготовке, проведении экспертизы и оценки плана организационно-экономических мероприятий по обеспечению сбалансированности бюджета Новосибирской области, собираемости налоговых и неналоговых доходов, оптимизации бюджетных расходов, совершенствованию бюджетного процесса;

ч) подготовка доклада Губернатора Новосибирской области о фактически достигнутых значениях показателей для оценки эффективности деятельности областных исполнительных органов государственной власти Новосибирской области и их планируемых значениях;

ш) подготовка сводного годового доклада о ходе реализации и об оценке эффективности государственных программ;

щ) обеспечение подготовки ежегодного отчета о результатах деятельности Правительства Новосибирской области;

э) оказание методической помощи областным исполнительным органам государственной власти Новосибирской области и органам местного самоуправления в Новосибирской области в разработке документов планирования социально-экономического развития;

2) в сфере совершенствования системы государственного управления:

а) организация деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг на территории Новосибирской области;

б) организация работы по совершенствованию системы предоставления государственных и муниципальных услуг в Новосибирской области, в том числе на базе подведомственного государственного автономного учреждения Новосибирской области «Многофункциональный центр организации предоставления государственных и муниципальных услуг Новосибирской области» (далее - МФЦ);

в) разработка планов мероприятий по развитию на территории Новосибирской области системы предоставления государственных и муниципальных услуг по принципу «одного окна», в том числе на базе МФЦ;

г) размещение отчетной информации в автоматизированной информационной системе «Мониторинг развития сети многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг»;

д) организация проведения мониторинга качества и доступности предоставления государственных и муниципальных услуг в Новосибирской области;

е) методическое руководство деятельностью областных исполнительных органов государственной власти Новосибирской области по вопросам предоставления государственных услуг и разработки административных регламентов их предоставления;

ж) осуществление экспертизы проектов административных регламентов предоставления государственных услуг, разработанных областными исполнительными органами государственной власти Новосибирской области;

з) анализ и согласование проектов технологических схем предоставления государственных и муниципальных услуг, разработанных областными исполнительными органами государственной власти Новосибирской области и органами местного самоуправления муниципальных образований Новосибирской области;

и) организация подготовки областными исполнительными органами государственной власти Новосибирской области и органами местного самоуправления муниципальных образований Новосибирской области форм федерального статистического наблюдения № 1-контроль «Сведения об осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», пояснительных записок к ним и докладов об осуществлении регионального государственного контроля (надзора);

к) подготовка и размещение в государственной автоматизированной информационной системе «Управление» сводной пояснительной записки к форме федерального статистического наблюдения № 1-контроль «Сведения об осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», сформированной в отношении областных исполнительных органов государственной власти Новосибирской области, осуществляющих государственные функции по осуществлению государственного контроля (надзора);

л) подготовка и представление в Министерство экономического развития Российской Федерации сводных докладов об осуществлении на территории Новосибирской области регионального государственного контроля (надзора) и муниципального контроля посредством государственной автоматизированной информационной системы «Управление»;

м) осуществление экспертизы проектов административных регламентов исполнения государственных функций по осуществлению государственного контроля (надзора), разработанных областными исполнительными органами государственной власти Новосибирской области;

н) осуществление нормативно-правового, информационного и методического обеспечения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Новосибирской области;

о) координация работы областных исполнительных органов государственной власти Новосибирской области в сфере оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Новосибирской области;

п) подготовка заключений об оценке регулирующего воздействия;

р) проведение экспертизы нормативных правовых актов Новосибирской области, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, в целях выявления положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности (далее - экспертиза) и осуществление подготовки заключений об экспертизе нормативных правовых актов Новосибирской области;

с) проведение оценки фактического воздействия нормативных правовых актов Новосибирской области, регулирующих правоотношения в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, и осуществление подготовки заключений об оценке фактического воздействия;

3) в сфере развития инвестиционной деятельности:

а) реализация на территории Новосибирской области государственной политики в сфере регулирования инвестиционной деятельности, осуществляемой в форме капитальных вложений (далее - инвестиционная деятельность);

б) анализ эффективности инвестиционной деятельности, в том числе предоставленных мер государственной поддержки;

в) организация и проведение конкурса инвестиционных проектов на территории Новосибирской области;

г) проведение экспертизы инвестиционных проектов в целях определения мер государственной поддержки инвестиционной деятельности;

д) предоставление мер государственной поддержки инвестиционной деятельности;

е) установление порядка мониторинга и контроля за исполнением инвесторами обязательств по заключенным с ними специальным инвестиционным контрактам;

ж) составление аналитического отчета о результатах предоставления государственной поддержки инвестиционной деятельности;

з) осуществление мониторинга реализации инвестиционной стратегии Новосибирской области и предоставление отчета о реализации инвестиционной стратегии Новосибирской области в Правительство Новосибирской области;

и) осуществление мониторинга результатов внедрения стандарта деятельности органов исполнительной власти Российской Федерации по обеспечению благоприятного инвестиционного климата в Новосибирской области;

к) организация разработки и внедрения стандарта деятельности органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Новосибирской области по обеспечению благоприятного инвестиционного климата;

л) разработка и проведение рейтинга инвестиционной привлекательности муниципальных районов и городских округов Новосибирской области;

м) обеспечение создания и функционирования особых экономических зон, территорий опережающего социально-экономического развития и районов инвестиционного стимулирования в Новосибирской области в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации;

н) подготовка ежегодного послания Губернатора Новосибирской области «Инвестиционный климат и инвестиционная политика Новосибирской области»;

о) организация работы по улучшению показателей Национального рейтинга состояния инвестиционного климата в Новосибирской области;

п) формирование государственного реестра инвестиционных проектов Новосибирской области;

р) проведение проверки инвестиционных проектов на предмет эффективности использования средств областного бюджета Новосибирской области, направляемых на капитальные вложения;

с) внесение сведений об инвесторах в реестр получателей государственной поддержки на территории Новосибирской области;

т) подготовка доклада о мерах по созданию благоприятных условий ведения предпринимательской деятельности, реализованных в Новосибирской области;

4) в сфере формирования и проведения территориальной политики:

а) разработка механизмов стимулирования органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Новосибирской области в повышении эффективности использования потенциала социально-экономического развития муниципальных районов и городских округов Новосибирской области;

б) организация формирования инвестиционных паспортов муниципальных районов и городских округов Новосибирской области;

в) осуществление мониторинга социально-экономического развития монопрофильных муниципальных образований Новосибирской области;

г) формирование системы стратегических целей, приоритетов и задач территориального развития Новосибирской области;

д) осуществление мониторинга и анализа социально-экономического развития муниципальных районов и городских округов Новосибирской области;

е) подготовка информационных записок и аналитических докладов о социально-экономическом положении муниципальных районов и городских округов Новосибирской области;

ж) проведение оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов Новосибирской области и подготовка сводного ежегодного доклада Новосибирской области о результатах мониторинга эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов Новосибирской области;

з) участие в работе по модернизации и пространственной оптимизации сети объектов социальной инфраструктуры на территории Новосибирской области;

и) формирование проектов программ реализации наказов избирателей депутатам Законодательного Собрания Новосибирской области, проектов планов реализации наказов избирателей, данных депутатам Законодательного Собрания Новосибирской области;

к) организация работы областных исполнительных органов государственной власти Новосибирской области по разработке мероприятий для включения в проект программы реализации наказов избирателей, данных депутатам Законодательного Собрания Новосибирской области, плана реализации наказов избирателей депутатам Законодательного Собрания Новосибирской области на очередной финансовый год;

л) организация подготовки отчетов о выполнении программ реализации наказов избирателей депутатам Законодательного Собрания Новосибирской области, отчетов о выполнении планов реализации наказов избирателей депутатам Законодательного Собрания Новосибирской области на очередной финансовый год;

м) обеспечение реализации основного направления стратегического развития «Международная кооперация и экспорт» и координация мер поддержки экспорта на территории Новосибирской области; (Дополнен - Постановление Правительства Новосибирской области от 23.01.2018 г. № 11-п)

5) в сфере проведения кластерной и парковой политики:

а) создание условий для формирования кластеров и реализации кластерной политики на территории Новосибирской области, включая формирование условий для эффективного организационного развития кластеров и обеспечение эффективной поддержки кластерных проектов с учетом приоритетных направлений развития экономики;

б) координация и методическое обеспечение деятельности областных исполнительных органов государственной власти Новосибирской области по вопросам реализации кластерной и парковой политики, осуществления государственной поддержки реализации кластерных и парковых проектов;

в) формирование правовых основ реализации кластерной и парковой политики Новосибирской области, включая определение приоритетных направлений формирования и развития кластеров и парков;

г) содействие институциональному развитию кластеров, включая создание специализированной инфраструктуры, обеспечивающей реализацию кластерной политики Новосибирской области; деятельность по планированию развития кластера, установлению эффективного информационного взаимодействия между участниками кластера и стимулированию укрепления сотрудничества между ними;

д) осуществление мониторинга и контроля реализации кластерной и парковой политики Новосибирской области;

6) в сфере содействия развитию конкуренции:

а) координация деятельности областных исполнительных органов государственной власти Новосибирской области по выполнению мероприятий по содействию развитию конкуренции в Новосибирской области;

б) рассмотрение обращений субъектов предпринимательской деятельности, потребителей товаров, работ и услуг и общественных организаций, представляющих интересы потребителей, по вопросам содействия развитию конкуренции, относящихся к компетенции министерства;

в) организация проведения мониторинга состояния и развития конкурентной среды на рынках товаров и услуг Новосибирской области;

г) подготовка ежегодного доклада «Состояние и развитие конкурентной среды на рынках товаров, работ и услуг Новосибирской области;

д) внедрение стандарта развития конкуренции на территории Новосибирской области;

7) в сфере государственно-частного партнерства:

а) согласование публичному партнеру конкурсной документации для проведения конкурсов на право заключения соглашения о государственно-частном партнерстве, публичным партнером в котором является Новосибирская область;

б) осуществление мониторинга реализации соглашений о государственно-частном партнерстве;

в) осуществление оценки эффективности проекта государственно-частного партнерства, публичным партнером в котором является Новосибирская область, а также проекта муниципально-частного партнерства и определение сравнительного преимущества этих проектов в соответствии с частями 2-5 статьи 9 Федерального закона от 13.07.2015 № 224-ФЗ «О государственно-частном партнерстве, муниципально-частном партнерстве в Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»;

г) ведение реестра заключенных соглашений о государственно-частном партнерстве, соглашений о муниципально-частном партнерстве;

д) содействие в защите прав и законных интересов публичных партнеров и частных партнеров в процессе реализации соглашения о государственно-частном партнерстве;

е) проведение ежегодного анализа эффективности предоставления частным партнерам мер государственной поддержки инвесторов в сфере государственно-частного партнерства на территории Новосибирской области;

ж) представление в Министерство экономического развития Российской Федерации результатов мониторинга реализации соглашения, публичным партнером в обязательствах по которому является Новосибирская область, либо соглашения, заключенного на основании проведения совместного конкурса с участием Новосибирской области, либо соглашения о муниципально-частном партнерстве, планируемого, реализуемого или реализованного на территории муниципального образования, входящего в состав Новосибирской области;

з) содействие в разработке (участие в согласовании) государственных программ, предусматривающих реализацию проектов государственно-частного партнерства;

и) информационное, организационное и иное содействие областным исполнительным органам государственной власти Новосибирской области при разработке, рассмотрении и реализации проектов государственно-частного партнерства;

к) обеспечение межведомственной координации деятельности областных исполнительных органов государственной власти Новосибирской области при реализации соглашения о государственно-частном партнерстве, публичным партнером в котором является Новосибирская область, либо соглашения о государственно-частном партнерстве, в отношении которого планируется проведение совместного конкурса с участием Новосибирской области (за  исключением случая, в котором планируется проведение совместного конкурса с участием Российской Федерации);

л) обеспечение открытости и доступности информации о заключенных соглашениях о государственно-частном партнерстве, если публичным партнером в соглашении является Новосибирская область;

8) в сфере государственной поддержки развития туристской индустрии и внешнеэкономической деятельности в Новосибирской области:

а) участие в реализации федеральных целевых программ развития туризма;

б) разработка и реализация мероприятий, направленных на привлечение инвестиций в туристскую индустрию;

в) аккредитация организаций, осуществляющих классификацию объектов туристской индустрии, включающих гостиницы и иные средства размещения, горнолыжные трассы, пляжи, в порядке, установленном федеральным законодательством;

г) создание и ведение Туристского реестра Новосибирской области;

д) осуществление мониторинга использования туристских ресурсов;

е) организация и проведение экспертизы и конкурсов инвестиционных проектов по созданию и развитию туристских объектов приоритетного развития;

ж) содействие в продвижении на внутреннем и мировом туристских рынках туристских продуктов, реализуемых на территории Новосибирской области и способствующих привлечению туристов в Новосибирскую область;

з) участие в разработке и реализации в пределах компетенции министерства концепций и программ развития внешнеэкономического и межрегионального сотрудничества, туризма, конгрессно-выставочной деятельности;

и) оказание содействия организациям Новосибирской области в разработке и реализации мероприятий планов-графиков паспортов внешнеэкономических проектов в рамках реализации Соглашения между Правительством Новосибирской области и Министерством экономического развития Российской Федерации о взаимодействии во внешнеэкономической сфере.

10. Министерство организует:

1) исполнение законов Новосибирской области, постановлений и распоряжений Губернатора Новосибирской области и Правительства Новосибирской области по вопросам в установленной сфере деятельности министерства;

2) работу координационных и совещательных органов (советов, комиссий, коллегий) в установленной сфере деятельности министерства;

3) деятельность областных исполнительных органов государственной власти Новосибирской области по планированию и проведению выставок, ярмарок, конференций, презентаций, семинаров и форумов в установленной сфере деятельности министерства.

11. Министерство формирует государственное задание для подведомственного государственного автономного учреждения Новосибирской области «Многофункциональный центр организации предоставления государственных и муниципальных услуг Новосибирской области».

12. Министерство осуществляет подготовку проектов законов Новосибирской области, правовых актов Губернатора Новосибирской области и Правительства Новосибирской области в установленной сфере деятельности.

13. На основании и во исполнение федерального законодательства, Устава Новосибирской области, законов Новосибирской области, нормативных правовых актов Губернатора Новосибирской области и Правительства Новосибирской области министерство:

1) в порядке, установленном Губернатором Новосибирской области, принимает нормативные правовые акты по вопросам в установленной сфере деятельности, за исключением вопросов, правовое регулирование которых осуществляется исключительно федеральными законами, актами Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, законодательства Новосибирской области, актами Губернатора Новосибирской области и Правительства Новосибирской области;

2) утверждает:

а) административные регламенты предоставления государственных услуг в установленной сфере деятельности министерства;

б) порядок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, указанных в подпункте 1 настоящего пункта;

в) иные документы в установленных сферах деятельности, предусмотренные федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами Новосибирской области, правовыми актами Губернатора Новосибирской области и Правительства Новосибирской области.

14. Министерство в установленном законодательством порядке:

1) разрабатывает государственные программы Новосибирской области и ведомственные целевые программы Новосибирской области в установленной сфере деятельности министерства;

2) осуществляет закупки и заключает государственные контракты и другие гражданско-правовые договоры на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд Новосибирской области, министерства, в том числе на проведение научно-исследовательских работ в установленной сфере деятельности, на сбор и подготовку статистической и социологической информации по направлениям деятельности и территориям, а также услуг на  экспертное и консультационное сопровождение разработки документов стратегического планирования;

3) обобщает практику применения законодательства Новосибирской области и проводит анализ реализации государственной политики, осуществляет подготовку проектов правовых актов о внесении изменений в действующие правовые акты в установленной сфере деятельности;

4) осуществляет функции главного распорядителя и получателя средств областного бюджета Новосибирской области, предусмотренных на содержание министерства и реализацию возложенных на него функций;

5) осуществляет подготовку годовых, ежеквартальных и ежемесячных отчетов и информационных справок в установленной сфере деятельности министерства;

6) обеспечивает доступ к информации о деятельности министерства, организует работу с запросами граждан и юридических лиц о его деятельности в соответствии с требованиями Федерального закона от 09.02.2009 № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления»;

7) организует прием граждан, обеспечивает своевременное и полное рассмотрение устных и письменных обращений граждан, принятие по ним решений и направление ответов заявителям;

8) оказывает гражданам бесплатную юридическую помощь в виде правового консультирования в устной и письменной форме по вопросам в установленной сфере деятельности министерства;

9) организует профессиональную подготовку работников министерства, их переподготовку, повышение квалификации и стажировку;

10) осуществляет работу по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов, образовавшихся в процессе деятельности министерства;

11) обеспечивает мобилизационную подготовку министерства, а также контроль и координацию деятельности находящихся в его ведении подведомственных организаций, имеющих мобилизационные задания;

12) обеспечивает в пределах своей компетенции защиту сведений, составляющих государственную тайну;

13) осуществляет полномочия учредителя государственных учреждений Новосибирской области, иных организаций в сфере деятельности министерства;

14) осуществляет контроль за подведомственными получателями бюджетных средств в части обеспечения правомерного, целевого, эффективного использования бюджетных средств;

15) осуществляет контроль за использованием субсидий, субвенций, иных межбюджетных трансфертов их получателями в соответствии с условиями и целями, определенными при предоставлении указанных средств из областного бюджета Новосибирской области;

16) участвует в мероприятиях по противодействию терроризму в пределах своих полномочий;

17) реализует меры и государственные программы Новосибирской области в области профилактики терроризма, минимизации и ликвидации последствий его проявлений в пределах своей компетенции;

18) осуществляет организацию выполнения требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий), находящихся в ведении министерства;

19) участвует в возмещении вреда, причиненного физическим и юридическим лицам в результате террористического акта, совершенного на территории Новосибирской области, в пределах своей компетенции.

15. Министерство осуществляет взаимодействие с органами управления акционерного общества «Агентство инвестиционного развития Новосибирской области», акционерного общества «Управляющая компания «Научно-технологический парк в сфере биотехнологий», акционерного общества «Управляющая компания «Промышленно-логистический парк».

16. Министерство осуществляет иные функции и полномочия в установленной сфере деятельности, если такие функции и полномочия предусмотрены федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами Новосибирской области, нормативными правовыми актами Губернатора Новосибирской области и Правительства Новосибирской области.

 

III. Права

 

17. Министерство для реализации полномочий имеет право:

1) запрашивать и получать от органов государственной власти Новосибирской области, органов местного самоуправления в Новосибирской области, иных органов и организаций документы, материалы, иную информацию, необходимые для осуществления полномочий министерства;

2) использовать государственные информационные системы Новосибирской области, а также каналы связи;

3) привлекать в случаях и порядке, установленных федеральным законодательством и законодательством Новосибирской области, научные и иные организации, ученых, экспертов и иных специалистов для проработки вопросов в установленной сфере деятельности;

4) создавать координационные и совещательные органы (советы, комиссии, коллегии) по вопросам полномочий министерства, положения о которых утверждаются заместителем Председателя Правительства Новосибирской области - министром экономического развития Новосибирской области;

5) разрабатывать (издавать) в соответствии с действующим законодательством инструкции и методические рекомендации по вопросам полномочий министерства;

6) осуществлять иные права в соответствии с действующим законодательством.

 

IV. Организация деятельности

 

18. Министерство возглавляет заместитель Председателя Правительства Новосибирской области - министр экономического развития Новосибирской области (далее - министр), назначаемый на должность и освобождаемый от должности Губернатором Новосибирской области.

Заместители министра назначаются на должность и освобождаются от должности распоряжением Губернатора Новосибирской области в соответствии с законодательством о государственной гражданской службе Российской Федерации и Новосибирской области.

Количество заместителей министра устанавливается Губернатором Новосибирской области.

19. Министр:

1) руководит на принципах единоначалия деятельностью министерства, без доверенности представляет интересы министерства в судебных органах, в отношениях с другими органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями, гражданами;

2) несет персональную ответственность за выполнение возложенных на министерство полномочий и реализацию государственной политики в установленной сфере деятельности;

3) распределяет обязанности между своими заместителями;

4) утверждает положения о структурных подразделениях министерства;

5) утверждает должностные регламенты государственных гражданских служащих министерства и должностные инструкции работников, замещающих должности, не являющиеся должностями государственной гражданской службы Новосибирской области;

6) осуществляет полномочия представителя нанимателя в отношении государственных гражданских служащих министерства и полномочия работодателя в отношении работников министерства, замещающих должности, не являющиеся должностями государственной гражданской службы Новосибирской области, за исключением полномочий по назначению на должность и освобождению от должности заместителей министра;

7) назначает на должность и освобождает от должности руководителей подведомственных министерству государственных учреждений;

8) решает в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной службе вопросы, связанные с прохождением государственной службы в министерстве;

9) утверждает структуру и штатное расписание министерства в пределах установленных Губернатором Новосибирской области фонда оплаты труда и предельной штатной численности, смету расходов на его содержание в пределах утвержденных на соответствующий период ассигнований, предусмотренных в областном бюджете Новосибирской области;

10) вносит в министерство финансов и налоговой политики Новосибирской области предложения по формированию проекта областного бюджета Новосибирской области в части финансового обеспечения деятельности подведомственных министерству организаций;

11) распоряжается финансовыми средствами и имуществом, закрепленным за министерством, в порядке, установленном законодательством, и осуществляет контроль их целевого использования;

12) представляет на утверждение Губернатору Новосибирской области, а также вносит в Правительство Новосибирской области проекты правовых актов;

13) издает приказы по вопросам, относящимся к сфере деятельности министерства;

14) представляет в Правительство Новосибирской области в случаях и порядке, установленных федеральным законодательством и законодательством Новосибирской области, предложения о создании, реорганизации и ликвидации государственных учреждений Новосибирской области, подведомственных министерству;

15) согласовывает уставы находящихся в ведении министерства государственных учреждений Новосибирской области;

16) подписывает государственные контракты, договоры (соглашения), заключаемые от имени министерства;

17) выдает доверенности, открывает лицевые счета в органах, осуществляющих кассовое обслуживание исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в порядке, определенном законодательством Российской Федерации;

18) представляет в установленном порядке государственных гражданских служащих и работников министерства, работников подведомственных министерству государственных организаций Новосибирской области, осуществляющих деятельность в установленной сфере, к награждению государственными наградами Российской Федерации, наградами Новосибирской области, Почетной грамотой Губернатора Новосибирской области, Почетной грамотой Правительства Новосибирской области, к поощрению в виде объявления Благодарности Губернатора Новосибирской области;

19) проводит личный прием граждан в министерстве и организует личный прием граждан уполномоченными лицами министерства в порядке, установленном законодательством;

20) обеспечивает осуществление мероприятий по противодействию коррупции, предусмотренных действующим федеральным законодательством и законодательством Новосибирской области.

20. Министерство ведет в соответствии со своей компетенцией свод (перечень) правовых актов, в том числе нормативных правовых актов, и заключенных от имени Новосибирской области и министерства договоров и соглашений, предусматривающих возникновение расходных обязательств Новосибирской области, с указанием объема бюджетных средств, необходимых для их исполнения.

21. Министерство может быть переименовано, реорганизовано или упразднено в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Новосибирской области.

 

 

_________

 


Информация по документу
Читайте также