Расширенный поиск

Постановление Правительства Новосибирской области от 27.09.2016 № 301-п

 

 

 

ПРАВИТЕЛЬСТВО НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

 

от 27.09.2016 № 301-п

 

г. Новосибирск

 Утратило силу - Постановление Правительства Новосибирской области

от 03.10.2017 г. № 383-п

О департаменте лесного хозяйства Новосибирской области

 

(В редакции Постановлений Правительства Новосибирской области

от 26.04.2017 г. № 169-п; от 27.06.2017 г. № 238-п)

 

В соответствии с Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», статьей 6 Закона Новосибирской области от 03.03.2004 № 168-ОЗ «О системе исполнительных органов государственной власти Новосибирской области» Правительство Новосибирской области  п о с т а н о в л я е т:

Утвердить прилагаемое Положение о департаменте лесного хозяйства Новосибирской области.

 

 

 

Губернатор Новосибирской области                               В.Ф. Городецкий

 

 

 

УТВЕРЖДЕНО

постановлением Правительства

Новосибирской области

от 27.09.2016 № 301-п

 

 

ПОЛОЖЕНИЕ

о департаменте лесного хозяйства Новосибирской области

 

(В редакции Постановлений Правительства Новосибирской области

от 26.04.2017 г. № 169-п; от 27.06.2017 г. № 238-п)

 

I. Общие положения

 

1. Департамент лесного хозяйства Новосибирской области (далее – департамент) является областным исполнительным органом государственной власти Новосибирской области, осуществляющим исполнительно-распорядительную деятельность в сфере лесных отношений на территории Новосибирской области.

Департамент является уполномоченным органом, осуществляющим переданные отдельные полномочия Российской Федерации в области лесных отношений.

2. Департамент руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами федеральных органов исполнительной власти, Уставом Новосибирской области, законами Новосибирской области, постановлениями, распоряжениями Губернатора Новосибирской области, Правительства Новосибирской области и настоящим Положением.

3. Департамент осуществляет свою деятельность во взаимодействии с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, исполнительными органами государственной власти Новосибирской области, органами местного самоуправления в Новосибирской области, иными органами и организациями.

4. Департамент обладает правами юридического лица, имеет самостоятельный баланс, расчетные и иные счета в органах, осуществляющих казначейское исполнение бюджета, печать с изображением герба Новосибирской области и со своим наименованием, иные печати, штампы и бланки установленного образца.

5. Финансирование расходов департамента осуществляется за счет предоставляемых субвенций из федерального бюджета для осуществления переданных отдельных полномочий Российской Федерации в области лесных отношений и за счет средств областного бюджета Новосибирской области.

6. Местонахождение департамента: 630007, г. Новосибирск, Красный проспект, 18.

 

II. Полномочия

 

В установленной сфере деятельности департамент осуществляет следующие полномочия:

7. Вносит на рассмотрение Губернатору Новосибирской области проекты законов Новосибирской области, постановлений и распоряжений Губернатора Новосибирской области, Правительства Новосибирской области по вопросам, относящимся к сфере ведения департамента.

8. Разрабатывает:

1) инвестиционные предложения в целях более полного и рационального использования лесных ресурсов;

2) предложения к проекту областного бюджета Новосибирской области в части, связанной с лесопользованием на территории Новосибирской области;

3) проекты государственных программ Новосибирской области и ведомственных целевых программ и планов в пределах своих полномочий;

4) предложения по установлению ставок платы за единицу объема лесных ресурсов и ставок платы за единицу площади лесного участка, находящегося в собственности Новосибирской области, в целях его аренды;

5) предложения по установлению ставок платы по договору купли-продажи лесных насаждений за единицу объема древесины, заготавливаемой на землях, находящихся в собственности Новосибирской области;

6) порядок и нормативы заготовки гражданами древесины для собственных нужд;

7) предложения по установлению для граждан ставок платы по договору купли-продажи лесных насаждений для собственных нужд;

8) предложения о размере нормативов финансирования подведомственного государственного образовательного учреждения среднего профессионального образования Новосибирской области в сфере лесного хозяйства;

9) предложения по объему и структуре приема в подведомственное государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования Новосибирской области в сфере лесного хозяйства обучающихся за счет средств областного бюджета Новосибирской области.

9. Подготавливает предложения по определению функциональных зон в лесопарковых зонах, площади лесопарковых зон, зеленых зон, установлению и изменению границ лесопарковых зон, зеленых зон.

10. Осуществляет:

1) заключение договоров аренды лесных участков, находящихся в государственной собственности и в собственности Новосибирской области, в пределах полномочий, определенных в соответствии со статьями 82-83 Лесного кодекса Российской Федерации;

2) функции государственного заказчика (заказчика) государственных программ Новосибирской области и ведомственных целевых программ в сфере лесных отношений при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для государственных нужд по направлениям деятельности департамента;

3) полномочия главного распорядителя и получателя средств областного бюджета Новосибирской области, предусмотренных на содержание департамента и реализацию возложенных на него полномочий;

4) производство по делам об административных правонарушениях в соответствии с действующим законодательством и рассматривает дела об административных правонарушениях в пределах полномочий департамента;

5) организацию использования лесов, их охраны (в том числе осуществления мер пожарной безопасности и тушения лесных пожаров, за исключением выполнения взрывных работ в целях локализации и ликвидации лесных пожаров и осуществления мероприятий по искусственному вызыванию осадков в целях тушения лесных пожаров), защиты (за исключением лесозащитного районирования и государственного лесопатологического мониторинга), воспроизводства (за исключением лесосеменного районирования, формирования федерального фонда семян лесных растений и государственного мониторинга воспроизводства лесов) на землях лесного фонда и обеспечение охраны, защиты, воспроизводства лесов (в том числе создание и эксплуатацию лесных дорог, предназначенных для использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов) на указанных землях; (В редакции Постановления Правительства Новосибирской области от 27.06.2017 г. № 238-п)

6) организацию предоставления среднего профессионального образования в Новосибирской области в сфере лесного хозяйства;

7) государственное управление в области организации и функционирования особо охраняемой природной территории регионального значения Новосибирской области – памятника природы областного значения «Дендрологический парк»;

8) охрану особо охраняемой природной территории регионального значения Новосибирской области – памятника природы областного значения «Дендрологический парк»;

9) выдачу разрешений на строительство в случае осуществления строительства, реконструкции объекта капитального строительства, строительство, реконструкцию которого планируется осуществлять в границах особо охраняемой природной территории регионального значения Новосибирской области – памятника природы областного значения «Дендрологический парк» (за исключением лечебно-оздоровительных местностей и курортов);

10) учет древесины, заготовленной гражданами для собственных нужд в лесах, расположенных на лесных участках, находящихся в собственности Новосибирской области, в том числе на землях особо охраняемых природных территорий регионального значения;

11) предоставление информации в единую государственную автоматизированную информационную систему учета древесины и сделок с ней;

12) проведение инвентаризации и ведение государственного кадастра особо охраняемой природной территории регионального значения Новосибирской области – памятника природы областного значения «Дендрологический парк»;

13) проведение комплексного экологического обследования территории и подготовку материалов по организации особо охраняемой природной территории регионального значения Новосибирской области – памятника природы областного значения «Дендрологический парк»;

14) обеспечение населения достоверной информацией в области образования, охраны и функционирования особо охраняемой природной территории регионального значения Новосибирской области – памятника природы областного значения «Дендрологический парк».

11. Осуществляет следующие отдельные переданные Российской Федерацией полномочия в сфере лесных отношений органам государственной власти субъектов Российской Федерации:

1) разработку лесного плана Новосибирской области, разработку и утверждение лесохозяйственных регламентов, а также проведение государственной экспертизы проектов освоения лесов;

2) предоставление в границах земель лесного фонда лесных участков в постоянное (бессрочное) пользование, аренду, безвозмездное пользование, а также заключение договоров купли-продажи лесных насаждений (в том числе организацию и проведение соответствующих аукционов), принятие решений о прекращении права постоянного (бессрочного) пользования, заключение соглашений об установлении сервитутов в отношении лесных участков в границах земель лесного фонда, принятие решений о предварительном согласовании предоставления земельных участков в границах земель лесного фонда;

3) выдачу разрешений на выполнение работ по геологическому изучению недр на землях лесного фонда;

4) ведение государственного лесного реестра в отношении лесов, расположенных в границах территории Новосибирской области;

5) осуществление на землях лесного фонда федерального государственного лесного надзора (лесной охраны), федерального государственного пожарного надзора в лесах, за исключением случаев, предусмотренных пунктами 36 и 37 статьи 81 Лесного кодекса Российской Федерации, а также проведение на землях лесного фонда лесоустройства, за исключением случаев, предусмотренных пунктами 1 и 2 части 1 статьи 68 Лесного кодекса Российской Федерации;

6) организацию использования лесов, их охраны (в том числе осуществления мер пожарной безопасности и тушения лесных пожаров, за исключением выполнения взрывных работ в целях локализации и ликвидации лесных пожаров и осуществления мероприятий по искусственному вызыванию осадков в целях тушения лесных пожаров), защиты (за исключением лесозащитного районирования и государственного лесопатологического мониторинга), воспроизводства (за исключением лесосеменного районирования, формирования федерального фонда семян лесных растений и государственного мониторинга воспроизводства лесов) на землях лесного фонда и обеспечение охраны, защиты, воспроизводства лесов (в том числе создание и эксплуатацию лесных дорог, предназначенных для использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов) на указанных землях; (В редакции Постановления Правительства Новосибирской области от 27.06.2017 г. № 238-п)

7) учет древесины, заготовленной гражданами для собственных нужд в лесах, расположенных на землях лесного фонда;

8) утверждение проектной документации лесных участков в отношении лесных участков в составе земель лесного фонда.

12. Организует проведение противопожарной пропаганды, регулярное освещение в средствах массовой информации вопросов о сбережении лесов, выполнении правил пожарной безопасности в лесах.

13. Своевременно направляет в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти ежеквартальный отчет о расходовании предоставленных из федерального бюджета субвенций, о достижении целевых прогнозных показателей в случае их установления, о нормативных правовых актах, издаваемых в соответствии с установленным разграничением полномочий в сфере лесных отношений органами государственной власти Новосибирской области по вопросам переданных полномочий.

14. Обобщает практику применения законодательства и проводит анализ реализации государственной политики в установленной сфере деятельности.

15. Осуществляет нормативное правовое регулирование по вопросам, находящимся в ведении департамента, в случаях, установленных федеральным законодательством и законодательством Новосибирской области.

16. Обращается в суд с требованием об ограничении, о приостановлении и (или) запрещении хозяйственной и иной деятельности, осуществляемой с нарушением лесного законодательства.

17. Предъявляет иски о возмещении вреда лесам, причиненного в результате нарушения лесного законодательства.

18. Вносит предложения об ограничении пребывания граждан в лесах и въезда в них транспортных средств, проведения в лесах определенных видов работ в целях обеспечения пожарной безопасности или санитарной безопасности в лесах.

19. Организует прием граждан и обеспечивает своевременное и полное рассмотрение устных и письменных обращений граждан, принятие по ним решений и направление заявителям ответов в установленный законодательством срок.

20. Оказывает гражданам в соответствии с законодательством Российской Федерации и Новосибирской области бесплатную юридическую помощь в виде правового консультирования в устной и письменной форме по вопросам, относящимся к его компетенции, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации для рассмотрения обращений граждан.

21. Осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации работу по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов, образовавшихся в результате деятельности департамента.

22. Обеспечивает мобилизационную подготовку департамента, а также контроль и координацию деятельности находящихся в его ведении государственных учреждений Новосибирской области и государственных предприятий Новосибирской области по их мобилизационной подготовке.

23. Реализует меры и государственные программы Новосибирской области в области профилактики терроризма, минимизации и ликвидации последствий его проявлений в пределах своей компетенции.

24. Осуществляет организацию выполнения требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий), находящихся в ведении департамента.

25. Участвует в возмещении вреда, причиненного физическим и юридическим лицам в результате террористического акта, совершенного на территории Новосибирской области, в пределах своей компетенции.

26. Организует дополнительное профессиональное образование государственных гражданских служащих департамента и иных работников, замещающих в департаменте должности, не являющиеся должностями государственной гражданской службы Новосибирской области (далее – работники департамента).

26.1. Разрабатывает и принимает меры по реализации государственной политики в сфере профилактики правонарушений в установленной сфере деятельности. (Дополнен - Постановление Правительства Новосибирской области от 26.04.2017 г. № 169-п)

27. Осуществляет иные полномочия в сфере деятельности департамента, предусмотренные федеральным законодательством и законодательством Новосибирской области.

 

III. Права

 

Департамент для реализации своих полномочий имеет право:

28. Запрашивать и получать в установленном порядке от федеральных органов исполнительной власти, исполнительных органов государственной власти Новосибирской области, органов местного самоуправления, иных органов и организаций сведения, необходимые для осуществления своих полномочий.

29. Привлекать для проработки вопросов в установленной сфере деятельности департамента научные и иные организации, ученых и специалистов.

30. Пользоваться информационными банками данных исполнительных органов государственной власти Новосибирской области, а также использовать для работы государственные системы связи и коммуникации.

31. Создавать совещательные органы (советы, комиссии).

32. Заключать договоры на выполнение мероприятий государственных программ Новосибирской области и ведомственных целевых программ и по другим направлениям деятельности департамента.

33. Утверждать инструкции и методические рекомендации по вопросам сферы лесных отношений.

34. Осуществлять иные права в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Новосибирской области.

 

IV. Организация деятельности

 

35. Департамент возглавляет руководитель департамента, назначаемый на должность и освобождаемый от должности распоряжением Губернатора Новосибирской области в соответствии с законодательством Российской Федерации и Новосибирской области о государственной гражданской службе.

36. Заместители руководителя департамента назначаются на должность и освобождаются от должности распоряжением Губернатора Новосибирской области в соответствии с законодательством о государственной гражданской службе Российской Федерации и Новосибирской области.

Количество заместителей руководителя департамента устанавливается Губернатором Новосибирской области.

37. Руководитель департамента несет персональную ответственность за выполнение возложенных на департамент полномочий и реализацию государственной политики в установленной сфере деятельности.

38. Руководитель департамента:

1) распределяет обязанности между заместителями руководителя департамента;

2) утверждает штатное расписание департамента в пределах установленной предельной штатной численности, смету расходов на содержание в пределах субвенций из федерального бюджета для осуществления переданных полномочий Российской Федерации в области лесных отношений;

3) утверждает положения о структурных подразделениях департамента, должностные регламенты государственных гражданских служащих департамента и должностные инструкции работников департамента;

4) в соответствии с действующим законодательством осуществляет полномочия представителя нанимателя в отношении государственных гражданских служащих департамента и полномочия работодателя в отношении работников департамента;

5) решает в соответствии с законодательством Российской Федерации и Новосибирской области о государственной гражданской службе вопросы, связанные с прохождением государственной гражданской службы Новосибирской области;

6) распоряжается в соответствии с действующим законодательством имуществом и денежными средствами департамента;

7) открывает лицевые счета в органах, осуществляющих кассовое обслуживание исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, подписывает финансовые документы;

8) издает приказы по вопросам деятельности департамента, подписывает от имени департамента договоры и иные документы гражданско-правового характера;

9) представляет департамент в отношениях с другими органами государственной власти Российской Федерации и Новосибирской области, гражданами и организациями;

10) обеспечивает осуществление мероприятий по противодействию коррупции, предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации и Новосибирской области, несет персональную ответственность за состояние антикоррупционной работы в департаменте;

11) осуществляет иные полномочия, установленные законодательством Российской Федерации и Новосибирской области.

39. Департамент может быть переименован, реорганизован или упразднен в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Новосибирской области.

 

 

_________

 


Информация по документу
Читайте также