Расширенный поиск

Решение Приволжского районного Совета Ивановской области от 03.09.2010 б/н

Принят решением

Приволжского районного Совета

от 03.09.2010 г. № 82

 

 

УСТАВ

ПРИВОЛЖСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

 

(В редакции Решений Совета Приволжского муниципального района Ивановской области от 31.03.2011 № 21;

от 28.07.2011 № 67; от 05.09.2011 № 99;

от 26.07.2012 № 58; от 15.10.2012 № 82;

от 29.11.2012 № 95; от 23.12.2013 № 86;

от 26.03.2015 № 24; от 27.05.2015 № 52;

от 09.12.2015 № 121; от 07.10.2016 № 52)

 

2010 год

 

Глава 1. Общие положения

 

Статья 1. Местное самоуправление

 

1. Местное самоуправление составляет одну из основ конституционного строя Российской Федерации, признается, гарантируется и осуществляется на всей территории Российской Федерации.

2. Местное самоуправление в Российской Федерации - форма осуществления народом своей власти, обеспечивающая в пределах, установленных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, а в случаях, установленных федеральными законами, - законами субъектов Российской Федерации, самостоятельное и под свою ответственность решение населением непосредственно и (или) через органы местного самоуправления вопросов местного значения исходя из интересов населения с учетом исторических и иных местных традиций.

 

Статья 2. (Исключен - Решение Совета Приволжского муниципального района Ивановской области от 27.05.2015 № 52)

 

Статья 3. Наименование и правовой статус Приволжского муниципального района

 

Официальное полное наименование муниципального образования - Приволжский муниципальный район.

Муниципальное образование "Приволжский муниципальный район" наделено статусом муниципального района Законом Ивановской области от 29.09.2004 № 124-ОЗ "О муниципальных районах и городских округах" и находится на территории Ивановской области.

 

Статья 4. Территория и границы Приволжского муниципального района

 

1. Границы Приволжского муниципального района определяют территорию, в пределах которой осуществляется местное самоуправление.

2. Территории следующих поселений входят в состав территории Приволжского муниципального района:

Приволжское городское поселение,

Плесское городское поселение,

Ингарское сельское поселение,

Новское сельское поселение,

Рождественское сельское поселение.

3. Административным центром Приволжского муниципального района является город Приволжск.

4. Границы территории Приволжского муниципального района устанавливаются и изменяются законом Ивановской области.

5. Изменение границ Приволжского муниципального района осуществляется законом Ивановской области по инициативе населения, органов местного самоуправления, органов государственной власти Ивановской области, федеральных органов государственной власти в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и Ивановской области.

 

Глава 2. Вопросы местного значения и полномочия

местного самоуправления

 

Статья 5. Вопросы местного значения

 

1. К вопросам местного значения Приволжского муниципального района относятся:

1) составление и рассмотрение проекта бюджета муниципального района, утверждение и исполнение бюджета муниципального района, осуществление контроля за его исполнением, составление и утверждение отчета об исполнении бюджета муниципального района;

2) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов  Приволжского муниципального района;

3) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности  Приволжского муниципального района;

4) организация в границах  Приволжского муниципального района электро- и газоснабжения поселений в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации;

5) дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района, осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района, и обеспечение безопасности дорожного движения на них, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;

6) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения между поселениями в границах муниципального района;

7) участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма на территории  Приволжского муниципального района;

8) разработка и осуществление мер, направленных на укрепление межнационального и межконфессионального согласия, поддержку и развитие языков и культуры народов Российской Федерации, проживающих на территории муниципального района, реализацию прав национальных меньшинств, обеспечение социальной и культурной адаптации мигрантов, профилактику межнациональных (межэтнических) конфликтов;

9) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории муниципального района;

10) организация охраны общественного порядка на территории Приволжского муниципального района муниципальной милицией;

11) предоставление помещения для работы на обслуживаемом административном участке Приволжского муниципального района сотруднику, замещающему должность участкового уполномоченного полиции;

12) организация мероприятий межпоселенческого характера по охране окружающей среды;

13) организация предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования по основным общеобразовательным программам в муниципальных образовательных организациях (за исключением полномочий по финансовому обеспечению реализации основных общеобразовательных программ в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами), организация предоставления дополнительного образования детей в муниципальных образовательных организациях (за исключением дополнительного образования детей, финансовое обеспечение которого осуществляется органами государственной власти субъекта Российской Федерации), создание условий для осуществления присмотра и ухода за детьми, содержания детей в муниципальных образовательных организациях, а также организация отдыха детей в каникулярное время;

14) создание условий для оказания медицинской помощи населению на территории муниципального района (за исключением территорий поселений, включенных в утвержденный Правительством Российской Федерации перечень территорий, население которых обеспечивается медицинской помощью в медицинских организациях, подведомственных федеральному органу исполнительной власти, осуществляющему функции по медико-санитарному обеспечению населения отдельных территорий) в соответствии с территориальной программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи;

15) участие в организации деятельности по сбору (в том числе раздельному сбору), транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, захоронению твердых коммунальных отходов на территориях соответствующих муниципальных районов;

16) утверждение схем территориального планирования Приволжского муниципального района, утверждение подготовленной на основе схемы территориального планирования Приволжского муниципального района документации по планировке территории, ведение информационной системы обеспечения градостроительной деятельности, осуществляемой на территории Приволжского муниципального района, резервирование и изъятие земельных участков в границах муниципального района для муниципальных нужд;

17) утверждение схемы размещения рекламных конструкций, выдача разрешений на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на территории Приволжского муниципального района, аннулирование таких разрешений, выдача предписаний о демонтаже самовольно установленных рекламных конструкций на территории Приволжского муниципального района, осуществляемые в соответствии с Федеральным законом от 13 марта 2006 года № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Федеральный закон «О рекламе»);

18) формирование и содержание муниципального архива, включая хранение архивных фондов поселений;

19) содержание на территории Приволжского муниципального района межпоселенческих мест захоронения, организация ритуальных услуг;

20) создание условий для обеспечения поселений, входящих в состав Приволжского муниципального района, услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;

21) организация библиотечного обслуживания населения межпоселенческими библиотеками, комплектование и обеспечение сохранности их библиотечных фондов;

22) создание условий для обеспечения поселений, входящих в состав Приволжского муниципального района, услугами по организации досуга и услугами организаций культуры;

23) создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества в поселениях, входящих в состав Приволжского муниципального района;

24) сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в собственности Приволжского муниципального района, охрана объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных на территории Приволжского муниципального района;

25) выравнивание уровня бюджетной обеспеченности поселений, входящих в состав Приволжского муниципального района, за счет средств бюджета муниципального района;

26) организация и осуществление мероприятий по территориальной обороне и гражданской обороне, защите населения и территории Приволжского муниципального района от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

27) создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории Приволжского муниципального района, а также осуществление муниципального контроля в области использования и охраны особо охраняемых природных территорий местного значения;

28) организация и осуществление мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории Приволжского муниципального района;

29) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;

30) создание условий для развития сельскохозяйственного производства в поселениях Приволжского муниципального района, расширения рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, содействие развитию малого и среднего предпринимательства, оказание поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям, благотворительной деятельности и добровольчеству;

31) обеспечение условий для развития на территории Приволжского муниципального района физической культуры, школьного спорта и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий муниципального района;

32) организация и осуществление мероприятий межпоселенческого характера по работе с детьми и молодежью;

33) осуществление в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочий собственника водных объектов, установление правил использования водных объектов общего пользования для личных и бытовых нужд, включая обеспечение свободного доступа граждан к водным объектам общего пользования и их береговым полосам;

34) осуществление муниципального лесного контроля;

35) обеспечение выполнения работ, необходимых для создания искусственных земельных участков для нужд Приволжского муниципального района, проведение открытого аукциона на право заключить договор о создании искусственного земельного участка в соответствии с федеральным законом;

36) осуществление мер по противодействию коррупции в границах Приволжского муниципального района;

37) присвоение адресов объектам адресации, изменение, аннулирование адресов, присвоение наименований элементам улично-дорожной сети (за исключением автомобильных дорог федерального значения, автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения), наименований элементам планировочной структуры в границах межселенной территории Приволжского муниципального района, изменение, аннулирование таких наименований, размещение информации в государственном адресном реестре;

38) осуществление муниципального земельного контроля на межселенной территории Приволжского муниципального района;

39) организация в соответствии с Федеральным законом от 24 июля 2007 года № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» выполнения комплексных кадастровых работ и утверждение карты-плана территории.

(В редакции Решения Совета Приволжского муниципального района Ивановской области от 07.10.2016 № 52)

2. Органы местного самоуправления Приволжского муниципального района обладают всеми правами и полномочиями органов местного самоуправления поселения на межселенных территориях, в том числе полномочиями органов местного самоуправления поселения по установлению, изменению и отмене местных налогов и сборов в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.

3. Органы местного самоуправления отдельных поселений, входящих в состав Приволжского муниципального района, вправе заключать соглашения с органами местного самоуправления Приволжского муниципального района о передаче им осуществления части своих полномочий по решению вопросов местного значения за счет межбюджетных трансфертов, предоставляемых из бюджетов этих поселений в районный бюджет в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации. (В редакции Решения Совета Приволжского муниципального района Ивановской области от 26.07.2012 № 58)

Органы местного самоуправления Приволжского муниципального района вправе заключать соглашения с органами местного самоуправления отдельных поселений, входящих в состав Приволжского муниципального района, о передаче им осуществления части своих полномочий по решению вопросов местного значения за счет межбюджетных трансфертов, предоставляемых из районного бюджета в бюджеты соответствующих поселений в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации. (В редакции Решения Совета Приволжского муниципального района Ивановской области от 26.07.2012 № 58)

Указанные соглашения должны заключаться на определенный срок, содержать положения, устанавливающие основания и порядок прекращения их действия, в том числе досрочного, порядок определения ежегодного объема указанных в настоящей части межбюджетных трансфертов, необходимых для осуществления передаваемых полномочий, а также предусматривать финансовые санкции за неисполнение соглашений. Порядок заключения соглашений определяется нормативным правовым актом Совета района. (В редакции Решения Совета Приволжского муниципального района Ивановской области от 26.03.2015 № 24)

Для осуществления переданных в соответствии с указанными соглашениями полномочий органы местного самоуправления имеют право дополнительно использовать собственные материальные ресурсы и финансовые средства в случаях и порядке, предусмотренных решением Совета района.

 

Статья 6. Права органов местного самоуправления Приволжского муниципального района на решение вопросов, не отнесенных к вопросам местного значения муниципального района

 

1. Органы местного самоуправления Приволжского муниципального района имеют право на:

1) создание музеев Приволжского муниципального района;

2) участие в осуществлении деятельности по опеке и попечительству;

3) создание условий для осуществления деятельности, связанной с реализацией прав местных национально-культурных автономий на территории Приволжского муниципального района;

4) оказание содействия национально-культурному развитию народов Российской Федерации и реализации мероприятий в сфере межнациональных отношений на территории муниципального района;

5) создание условий для развития туризма;

6) оказание поддержки общественным наблюдательным комиссиям, осуществляющим общественный контроль за обеспечением прав человека и содействие лицам, находящимся в местах принудительного содержания;

7) оказание поддержки общественным объединениям инвалидов, а также созданным общероссийскими общественными объединениями инвалидов организациям в соответствии с Федеральным законом от 24 ноября 1995 года № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации»;

8) осуществление мероприятий, предусмотренных Федеральным законом «О донорстве крови и ее компонентов»;

9) совершение нотариальных действий, предусмотренных законодательством, в случае отсутствия в расположенном на межселенной территории населенном пункте нотариуса;

10) создание условий для организации проведения независимой оценки качества оказания услуг организациями в порядке и на условиях, которые установлены федеральными законами;

11) осуществление мероприятий в сфере профилактики правонарушений, предусмотренных Федеральным законом «Об основах системы профилактики правонарушений в Российской Федерации».

(В редакции Решения Совета Приволжского муниципального района Ивановской области от 07.10.2016 № 52)

2. Органы местного самоуправления муниципального района вправе решать вопросы, указанные в части 1 настоящей статьи, участвовать в осуществлении иных государственных полномочий (не переданных им в соответствии со статьей 19 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"), если это участие предусмотрено федеральными законами, а также решать иные вопросы, не отнесенные к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований, органов государственной власти и не исключенные из их компетенции федеральными законами и законами Ивановской области, за счет доходов районного бюджета, за исключением межбюджетных трансфертов, предоставленных из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, и поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений.

 

Статья 7. Полномочия органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения

 

1. В целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления Приволжского муниципального района обладают следующими полномочиями:

1) принятие Устава района и внесение в него изменений и дополнений, издание муниципальных правовых актов;

2) установление официальных символов Приволжского муниципального района;

3) создание муниципальных предприятий и учреждений, осуществление финансового обеспечения деятельности муниципальных казенных учреждений и финансового обеспечения выполнения муниципального задания бюджетными и автономными муниципальными учреждениями, а также осуществление закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд; (В редакции Решения Совета Приволжского муниципального района Ивановской области от 26.03.2015 № 24)

4) установление тарифов на услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями и учреждениями, и работы, выполняемые муниципальными предприятиями и учреждениями, если иное не предусмотрено федеральными законами; (В редакции Решения Совета Приволжского муниципального района Ивановской области от 26.07.2012 № 58)

5) регулирование тарифов на подключение к системе коммунальной инфраструктуры, тарифов организаций коммунального комплекса на подключение, надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, надбавок к ценам (тарифам) для потребителей;

6) организационное и материально-техническое обеспечение подготовки и проведения местного референдума, голосования по вопросам изменения границ Приволжского муниципального района, преобразования Приволжского муниципального района;

7) принятие и организация выполнения планов и программ комплексного социально-экономического развития Приволжского муниципального района, а также организация сбора статистических показателей, характеризующих состояние экономики и социальной сферы района, и предоставление указанных данных органам государственной власти в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;

8) учреждение печатного средства массовой информации для опубликования муниципальных правовых актов, обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения, доведения до сведения жителей Приволжского муниципального района официальной информации о социально-экономическом и культурном развитии Приволжского муниципального района, о развитии его общественной инфраструктуры и иной официальной информации.

Выступать соучредителем межмуниципального печатного средства массовой информации;

9) осуществление международных и внешнеэкономических связей в соответствии с федеральными законами;

10) организация подготовки, переподготовки и повышения квалификации Главы района, депутатов Совета района, а также профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации муниципальных служащих и работников муниципальных учреждений;

11) утверждение и реализация муниципальных программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, организация проведения энергетического обследования многоквартирных домов, помещения в которых составляют муниципальный жилищный фонд в границах Приволжского муниципального района, организация и проведение иных мероприятий, предусмотренных законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности;

12) иными полномочиями в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом района.

2. Полномочия органов местного самоуправления, установленные настоящей статьей, осуществляются органами местного самоуправления Приволжского муниципального района самостоятельно. Подчиненность органа местного самоуправления или должностного лица местного самоуправления одного муниципального образования органу местного самоуправления или должностному лицу местного самоуправления другого муниципального образования не допускается.

 

Статья 7.1. Муниципальный контроль

 

1. Органы местного самоуправления вправе организовывать и осуществлять муниципальный контроль по вопросам, предусмотренным федеральными законами.

2. К отношениям, связанным с осуществлением муниципального контроля, организацией и проведением проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, применяются положения Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".

(Дополнен - Решение Совета Приволжского муниципального района Ивановской области от 26.07.2012 № 58)

 

Глава 3. Муниципальные правовые акты

 

Статья 8. Муниципальные правовые акты

 

1. По вопросам местного значения населением Приволжского муниципального района непосредственно и (или) органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления принимаются муниципальные правовые акты.

2. По вопросам осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Ивановской области, могут приниматься муниципальные правовые акты на основании и во исполнение положений, установленных соответствующими федеральными законами и (или) законами Ивановской области.

3. Муниципальные правовые акты, принятые органами местного самоуправления, подлежат обязательному исполнению на всей территории Приволжского муниципального района.

За неисполнение муниципальных правовых актов граждане, руководители организаций, должностные лица органов государственной власти и должностные лица органов местного самоуправления несут ответственность в соответствии с федеральными законами и законами Ивановской области.

4. Муниципальные правовые акты не должны противоречить Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, Федеральному закону от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", другим федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, а также Уставу Ивановской области, законам, иным нормативным правовым актам Ивановской области.

5. Решение вопросов местного значения непосредственно гражданами Приволжского муниципального района осуществляется путем прямого волеизъявления населения муниципального образования, выраженного на местном референдуме.

6. Если для реализации решения, принятого путем прямого волеизъявления населения Приволжского муниципального района, дополнительно требуется принятие (издание) муниципального правового акта, орган местного самоуправления или должностное лицо местного самоуправления, в компетенцию которых входит принятие (издание) указанного акта, обязаны в течение 15 дней со дня вступления в силу решения, принятого на референдуме, определить срок подготовки и (или) принятия соответствующего муниципального правового акта. Указанный срок не может превышать три месяца.

7. Проекты муниципальных правовых актов могут вноситься депутатами Совета района, Главой района, инициативными группами граждан, прокуратурой, а также иными субъектами правотворческой инициативы.

Проекты документов, исходящие от других субъектов (предприятий, организаций, учреждений и физических лиц), могут быть внесены только через органы и лица, указанные в абзаце первом настоящей части.

8. Порядок внесения проектов муниципальных правовых актов, перечень и форма прилагаемых к ним документов устанавливаются нормативным правовым актом органа местного самоуправления или должностного лица местного самоуправления, на рассмотрение которых вносятся указанные проекты.

9. Муниципальные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, подлежат официальному опубликованию в газете "Приволжская новь" или информационном бюллетене Приволжского муниципального района с последующим дополнительным размещением на сайте Администрации Приволжского муниципального района в течение 14 дней со дня их принятия и вступают в силу после их официального опубликования.

Тексты муниципальных правовых актов Приволжского муниципального района, включенные после их официального опубликования в интегрированный полнотекстовый банк правовой информации (эталонный банк данных правовой информации), распространяемый органами государственной охраны в соответствии с федеральным законодательством, являются официальными. (Дополнен - Решение Совета Приволжского муниципального района Ивановской области от 07.10.2016 № 52)

10. Муниципальные правовые акты могут быть отменены или их действие может быть приостановлено органами местного самоуправления или должностными лицами местного самоуправления, принявшими (издавшими) соответствующий муниципальный правовой акт, в случае упразднения таких органов или соответствующих должностей либо изменения перечня полномочий указанных органов или должностных лиц - органами местного самоуправления или должностными лицами местного самоуправления, к полномочиям которых на момент отмены или приостановления действия муниципального правового акта отнесено принятие (издание) соответствующего муниципального правового акта, а также судом; а в части, регулирующей осуществление органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных им федеральными законами и законами Ивановской области, - уполномоченным органом государственной власти Российской Федерации (уполномоченным органом государственной власти Ивановской области).

Действие муниципального правового акта, не имеющего нормативного характера, незамедлительно приостанавливается принявшим (издавшим) его органом местного самоуправления или должностным лицом местного самоуправления в случае получения соответствующего предписания Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей, выданного в соответствии с законодательством Российской Федерации об уполномоченных по защите прав предпринимателей. Об исполнении полученного предписания Администрация Приволжского муниципального района или должностные лица местного самоуправления обязаны сообщить Уполномоченному при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей в трехдневный срок, а Совет Приволжского муниципального района - не позднее трех дней со дня принятия ими решения.

11. Иные муниципальные правовые акты вступают в силу после их подписания уполномоченным на то должностным лицом местного самоуправления Приволжского муниципального района, если иное не установлено самим муниципальным правовым актом.

(В редакции Решения Совета Приволжского муниципального района Ивановской области от 27.05.2015 № 52)

 

Статья 9. Вступление в силу муниципальных правовых актов Приволжского муниципального района

 

1. Муниципальные правовые акты Приволжского муниципального района вступают в силу в порядке, установленном настоящим Уставом, за исключением решений Совета Приволжского муниципального района о налогах и сборах, которые вступают в силу в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации.

2. Муниципальные нормативные правовые акты Приволжского муниципального района, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального опубликования (обнародования).

3. Порядок опубликования муниципальных правовых актов Приволжского муниципального района устанавливается настоящим Уставом.

4. Официальным опубликованием муниципального правового акта Приволжского муниципального района считается первая публикация его полного текста в общественно-политической газете "Приволжская новь" или в информационном бюллетене Приволжского муниципального района.

(В редакции Решения Совета Приволжского муниципального района Ивановской области от 27.05.2015 № 52)

 

Статья 10. Система муниципальных правовых актов

 

1. В систему правовых актов Приволжского муниципального района входят:

1) Устав Приволжского муниципального района, правовые акты, принятые на местном референдуме;

2) нормативные и иные правовые акты Совета района;

3) постановления и распоряжения Администрации Приволжского муниципального района;

4) постановления и распоряжения Главы Приволжского муниципального района;

5) постановления и распоряжения Председателя Совета Приволжского муниципального района;

6) приказы и распоряжения председателя контрольно-счетной палаты Приволжского муниципального района;

7) приказы и распоряжения иных должностных лиц местного самоуправления Приволжского муниципального района, предусмотренные настоящим Уставом.

2. Устав и оформленные в виде правовых актов решения, принятые на местном референдуме, являются актами высшей юридической силы в системе муниципальных правовых актов Приволжского муниципального района, имеют прямое действие и применяются на всей территории Приволжского муниципального района.

Иные муниципальные правовые акты Приволжского муниципального района не должны противоречить Уставу района и правовым актам, принятым на местном референдуме.

3. Совет района по вопросам, отнесенным к его компетенции федеральными законами, законами Ивановской области, Уставом района, принимает решения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории Приволжского муниципального района, решение об удалении Главы района в отставку, а также решения по вопросам организации деятельности Совета района и по иным вопросам, отнесенным к его компетенции федеральными законами, законами Ивановской области, Уставом района.

4. Глава района в пределах своих полномочий, установленных федеральными законами, законами Ивановской области, Уставом района, решениями Совета района, издает постановления Администрации по вопросам местного значения и вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Ивановской области, а также распоряжения Администрации по вопросам организации ее работы.

Глава района издает постановления и распоряжения по иным вопросам, отнесенным к его компетенции настоящим Уставом в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", другими федеральными законами.

5. Председатель Совета Приволжского муниципального района издает постановления и распоряжения по вопросам организации деятельности Совета Приволжского муниципального района, подписывает решения Совета Приволжского муниципального района.

6. Председатель контрольно-счетной палаты Приволжского муниципального района издает приказы и распоряжения по вопросам деятельности контрольно-счетной палаты Приволжского муниципального района.

7. Иные должностные лица местного самоуправления Приволжского муниципального района издают распоряжения и приказы по вопросам, отнесенным к их полномочиям Уставом района.

(В редакции Решения Совета Приволжского муниципального района Ивановской области от 27.05.2015 № 52)

 

Статья 11. Устав Приволжского муниципального района

 

1. Устав Приволжского муниципального района.

2. Проект Устава района, проект муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в Устав района не позднее чем за 30 дней до дня рассмотрения вопроса о принятии Устава района, внесении изменений и дополнений в Устава района подлежат официальному опубликованию с одновременным опубликованием установленного Советом района порядка учета предложений по проекту Устава района, проекту указанного муниципального правового акта, а также порядка участия граждан в его обсуждении.

Не требуется официальное опубликование порядка учета предложений по проекту муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в Устав района, а также порядка участия граждан в его обсуждении в случае, если указанные изменения и дополнения вносятся в целях приведения Устава района в соответствие с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами.

3. Устав района, муниципальный правовой акт о внесении изменений и дополнений в Устав района принимаются большинством в две трети голосов от установленной численности депутатов Совета района.

4. Устав района, муниципальный правовой акт о внесении изменений и дополнений в Устав района подлежат государственной регистрации в территориальном органе уполномоченного федерального органа исполнительной власти в сфере регистрации уставов муниципальных образований в порядке, установленном федеральным законом. (В редакции Решения Совета Приволжского муниципального района Ивановской области от 26.07.2012 № 58)

5. Устав района, муниципальный правовой акт о внесении изменений и дополнений в Устав района подлежат официальному опубликованию после их государственной регистрации и вступают в силу после их официального опубликования.

6. Изменения и дополнения, внесенные в Устав района и изменяющие структуру органов местного самоуправления, полномочия органов местного самоуправления (за исключением полномочий, срока полномочий и порядка избрания Главы района), вступают в силу после истечения срока полномочий Совета района, принявшего муниципальный правовой акт о внесении в Устав района указанных изменений и дополнений.

 

Глава 4. Формы непосредственного осуществления населением

местного самоуправления и участия населения

в осуществлении местного самоуправления

 

Статья 12. Местный референдум

 

1. В целях решения непосредственно населением вопросов местного значения проводится местный референдум. Гарантии прав граждан на участие в местном референдуме, а также порядок подготовки и проведения местного референдума устанавливаются федеральным законом и принимаемыми в соответствии с ним законами Ивановской области.

2. Местный референдум может проводиться на всей территории Приволжского муниципального района.

3. Решение о назначении местного референдума принимается Советом района:

1) по инициативе, выдвинутой гражданами Российской Федерации, имеющими право на участие в местном референдуме;

2) по инициативе, выдвинутой избирательными объединениями, иными общественными объединениями, уставы которых предусматривают участие в выборах и (или) референдумах и которые зарегистрированы в порядке и сроки, установленные федеральным законом;

3) по инициативе Совета района и Главы района, выдвинутой ими совместно. (В редакции Решения Совета Приволжского муниципального района Ивановской области от 27.05.2015 № 52)

4. Принятое на местном референдуме решение подлежит обязательному исполнению на территории Приволжского муниципального района и не нуждается в утверждении какими-либо органами государственной власти, их должностными лицами или органами местного самоуправления.

5. Органы местного самоуправления обеспечивают исполнение принятого на местном референдуме решения в соответствии с разграничением полномочий между ними, определенным Уставом района.

6. Решение о проведении местного референдума, а также принятое на местном референдуме решение может быть обжаловано в судебном порядке гражданами, органами местного самоуправления, прокурором, уполномоченными федеральным законом органами государственной власти.

7. Нарушение срока издания муниципального правового акта, необходимого для реализации решения, принятого путем прямого волеизъявления населения, является основанием для досрочного прекращения полномочий Главы района или досрочного прекращения полномочий Совета района. (В редакции Решения Совета Приволжского муниципального района Ивановской области от 27.05.2015 № 52)

 

Статья 13. Муниципальные выборы

 

В связи с тем, что Совет района формируется в соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 35 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", а Глава района избирается Советом из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией по результатам конкурса, муниципальные выборы не проводятся.

(В редакции Решения Совета Приволжского муниципального района Ивановской области от 27.05.2015 № 52)

 

Статья 14. Голосование по вопросам изменения границ Приволжского муниципального района, преобразования Приволжского муниципального района

 

1. В случаях, предусмотренных Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", в целях получения согласия населения при изменении границ Приволжского муниципального района, преобразования Приволжского муниципального района проводится голосование по вопросам изменения границ Приволжского муниципального района, преобразования Приволжского муниципального района.

2. Голосование по вопросам изменения границ Приволжского муниципального района, преобразования Приволжского муниципального района проводится на всей территории района или на части его территории в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации". Голосование по вопросам изменения границ Приволжского муниципального района, преобразования Приволжского муниципального района назначается Советом района и проводится в порядке, установленном федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним законом Ивановской области для проведения местного референдума, с учетом особенностей, установленных Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации". При этом положения федерального закона, закона Ивановской области, запрещающие проведение агитации государственными органами, органами местного самоуправления, лицами, замещающими государственные или муниципальные должности, а также положения, определяющие юридическую силу решения, принятого на референдуме, не применяются.

3. Итоги голосования по вопросам изменения границ Приволжского муниципального района, преобразования Приволжского муниципального района и принятые решения подлежат официальному опубликованию. Порядок опубликования указывается в правовом акте об итогах голосования.

 

Статья 15. Правотворческая инициатива граждан

 

1. С правотворческой инициативой может выступить инициативная группа граждан, обладающих избирательным правом, в порядке, установленном решением Совета района.

2. Проект муниципального правового акта, внесенный в порядке реализации правотворческой инициативы граждан, подлежит обязательному рассмотрению органом местного самоуправления или должностным лицом местного самоуправления, к компетенции которых относится принятие соответствующего акта, в течение трех месяцев со дня его внесения.

Представителям инициативной группы граждан должна быть обеспечена возможность изложения своей позиции при рассмотрении указанного проекта.

3. Мотивированное решение, принятое по результатам рассмотрения проекта муниципального правового акта, внесенного в порядке реализации правотворческой инициативы граждан, должно быть официально в письменной форме доведено до сведения внесшей его инициативной группы граждан.

 

Статья 16. Публичные слушания

 

1. Для обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения с участием жителей Приволжского муниципального района Советом района, Главой района могут проводиться публичные слушания.

2. Публичные слушания проводятся по инициативе населения, Совета района или Главы района.

Публичные слушания, проводимые по инициативе населения или Совета района, назначаются Советом района, а по инициативе Главы района - Главой района.

3. На публичные слушания должны выноситься:

1) проект Устава района, а также проект муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в Устав района, кроме случаев, когда изменения в Устав района вносятся исключительно в целях приведения закрепляемых в Уставе района вопросов местного значения и полномочий по их решению в соответствие с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами;

2) проект районного бюджета и отчет о его исполнении;

3) проекты планов и программ развития Приволжского муниципального района, проекты правил землепользования и застройки, проекты планировки территорий и проекты межевания территорий, проекты правил благоустройства территорий, а также вопросы предоставления разрешений на условно разрешенный вид использования земельных участков и объектов капитального строительства, вопросы отклонения от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, вопросы изменения одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования при отсутствии утвержденных правил землепользования и застройки; (В редакции Решения Совета Приволжского муниципального района Ивановской области от 26.07.2012 № 58)

4) вопросы о преобразовании Приволжского муниципального района.

4. Порядок организации и проведения публичных слушаний устанавливается решением Совета района.

 

Статья 17. Собрание и конференция граждан

 

1. В случаях, предусмотренных решением Совета района, могут проводиться собрания и конференции граждан (собрание делегатов).

2. Порядок назначения и проведения собрания и конференции граждан определяется решением Совета района.

3. Собрание граждан проводится по инициативе населения, Совета района, Главы района.

Полномочия собрания граждан могут осуществляться конференцией граждан.

4. Граждане Приволжского муниципального района реализуют свое право на инициативу по проведению собрания, конференции через инициативную группу, которая формируется из числа граждан, обладающих избирательным правом, проживающих на данной территории, численностью не менее 10 человек (далее - инициативная группа).

5. В случае проведения собраний, конференций по инициативе населения, инициативная группа представляет в Совет района заявление о проведении собрания, конференции, в котором должно быть указано:

- вопросы, выносимые на собрание, конференцию граждан;

- обоснование необходимости их рассмотрения на собрании, конференции граждан;

- предложения по дате и месту проведения собрания, конференции граждан;

- территория, в пределах которой предполагается провести собрание, конференцию граждан;

- список инициативной группы граждан с указанием фамилии, имени, отчества, места жительства и телефонов членов инициативной группы.

Инициативная группа формирует список участников собрания граждан, обладающих избирательным правом. В списке указываются фамилия, имя, отчество, год рождения (в возрасте 18 лет на день проведения собрания граждан - дополнительно день и месяц), адрес места жительства, серия и номер паспорта или заменяющего его документа участника собрания граждан. В качестве списка участников собрания граждан может быть использован список избирателей.

Список участников собрания граждан составляется в двух экземплярах не позднее чем за 15 дней до проведения собрания граждан и подписывается председателем и секретарем избирательной комиссии Приволжского муниципального района.

В случае создания нескольких пунктов проведения собрания граждан список участников составляется по каждому пункту.

Заявление должно быть подписано всеми членами инициативной группы.

6. Совет района принимает решение о назначении проведения собраний, конференций граждан при условии соблюдения инициативной группой требований, предусмотренных уставом.

7. Итоги собрания (конференции) граждан подлежат официальному опубликованию. Порядок опубликования указывается в правовом акте об итогах собрания (конференции) граждан.

 

Статья 18. Опрос граждан

 

1. Опрос граждан проводится на всей территории Приволжского муниципального района или на части его территории для выявления мнения населения и его учета при принятии решений органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления, а также органами государственной власти.

Результаты опроса носят рекомендательный характер.

2. В опросе граждан имеют право участвовать жители Приволжского муниципального района, обладающие избирательным правом.

3. Опрос граждан проводится по инициативе:

1) Совета района или Главы района - по вопросам местного значения;

2) органов государственной власти Ивановской области - для учета мнения граждан при принятии решений об изменении целевого назначения земель Приволжского муниципального района для объектов регионального и межрегионального значения.

4. Порядок назначения и проведения опроса граждан определяется решением Совета района.

 

Статья 19. Обращения граждан в органы местного самоуправления

 

1. Граждане имеют право на индивидуальные и коллективные обращения в органы местного самоуправления Приволжского муниципального района.

2. Обращения граждан подлежат рассмотрению в порядке и сроки, установленные Федеральным законом от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".

3. За нарушение порядка и сроков рассмотрения обращений граждан должностные лица местного самоуправления несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 

Глава 5. Органы местного самоуправления,

должностные лица местного самоуправления

 

Статья 20. Органы местного самоуправления

 

Структура органов местного самоуправления Приволжского муниципального района:

- Совет Приволжского муниципального района - представительный орган Приволжского муниципального района;

- Глава Приволжского муниципального района - высшее должностное лицо Приволжского муниципального района;

- Администрация Приволжского муниципального района - исполнительно-распорядительный орган Приволжского муниципального района;

- Контрольно-счетная палата Приволжского муниципального района - контрольный орган Приволжского муниципального района.

Администрация Приволжского муниципального района вправе исполнять полномочия администрации Приволжского городского поселения. В этом случае в Приволжском городском поселении, являющемся административным центром Приволжского муниципального района, администрация Приволжского городского поселения не образуется. (Дополнен - Решение Совета Приволжского муниципального района Ивановской области от 28.07.2011 № 67)

 

Статья 21. Представительный орган Приволжского муниципального района

 

1. Полное официальное наименование представительного органа Приволжского муниципального района - Совет Приволжского муниципального района. Сокращенное официальное наименование представительного органа Приволжского муниципального района - Совет района.

Совет района состоит из глав поселений, входящих в состав муниципального района, и из депутатов представительных органов указанных поселений, избираемых представительными органами поселений из своего состава в соответствии с равной независимо от численности населения поселения нормой представительства. (Дополнен - Решение Совета Приволжского муниципального района Ивановской области от 26.03.2015 № 24)

2. Совет района обладает правами юридического лица.

3. Число депутатов Совета района - 15 депутатов.

4. Совет района имеет аппарат Совета района для осуществления своих полномочий.

5. Срок полномочий Совета района - 5 лет.

6. В срок не ранее чем за 45 суток и не позднее чем за 15 суток до дня истечения срока полномочий действующего созыва Совета района Советы поселений в соответствии со своими регламентами:

1) избирают из своего состава депутатов Совета района согласно норме представительства, указанной в настоящем Уставе;

2) опубликовывают решения об избрании депутатов Совета района;

3) направляют муниципальный правовой акт об избрании депутатов Совета района и информацию о его опубликовании в избирательную комиссию Приволжского муниципального района.

Избирательная комиссия Приволжского муниципального района в течение 15 суток до дня истечения срока полномочий действующего созыва Совета района подтверждает правомочность состава вновь сформированного Совета района путем принятия решения, которое также должно содержать информацию о дате, месте и времени первого заседания вновь сформированного Совета района. Данное решение должно быть опубликовано в течение 5 суток с момента его принятия.

Вновь сформированный Совет района собирается на первое заседание не позднее чем в двухнедельный срок со дня опубликования решения избирательной комиссии Приволжского муниципального района, подтверждающего правомочность состава вновь сформированного Совета района.

7. Со дня начала работы Совета района нового созыва полномочия Совета района прежнего созыва прекращаются. Первое заседание вновь сформированного Совета района открывает, до избрания Председателя Совета ведет, подписывает и направляет на опубликование решение об избрании Председателя Совета старейший по возрасту депутат. Вновь сформированный Совет района обязан в течение 30 суток со дня начала своей работы избрать Председателя Совета и решение об избрании опубликовать. (В редакции Решения Совета Приволжского муниципального района Ивановской области от 27.05.2015 № 52)

8. В случае досрочного прекращения полномочий Совета района, Советы соответствующих поселений обязаны в течение одного месяца избрать в состав Совета района других депутатов согласно процедуре, указанной в пункте 6 настоящей статьи.

Избирательная комиссия Приволжского муниципального района не позднее чем через 45 суток со дня досрочного прекращения полномочий Совета района подтверждает правомочность состава вновь сформированного Совета района путем принятия решения, которое также должно содержать информацию о дате, месте и времени первого заседания вновь сформированного Совета района. Данное решение должно быть опубликовано в течение 5 суток с момента его принятия.

9. По отдельным направлениям своей деятельности Совет района из состава депутатов может избирать постоянные комиссии.

10. Полномочия Совета района независимо от порядка его формирования могут быть прекращены досрочно в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 73 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".

Полномочия Совета района также прекращаются в случае:

1) принятия решения о самороспуске. Решение о самороспуске принимается двумя третями от установленного числа депутатов Совета района;

2) вступления в силу решения Ивановского областного суда о неправомочности данного состава депутатов Совета района, в том числе в связи со сложением депутатами Совета района своих полномочий;

3) преобразования Приволжского муниципального района, осуществляемого в соответствии со статьей 13 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", а также в случае упразднения муниципального района;

4) увеличения численности избирателей Приволжского муниципального района более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ муниципального района;

5) нарушения срока издания муниципального правового акта, требуемого для реализации решения, принятого путем прямого волеизъявления граждан.

11. Досрочное прекращение полномочий Совета района влечет досрочное прекращение полномочий его депутатов.

12. (Исключен - Решение Совета Приволжского муниципального района Ивановской области от 27.05.2015 № 52)

13. Совет района по вопросам, отнесенным к его компетенции федеральными законами, законами Ивановской области, Уставом района, принимает решения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории Приволжского муниципального района, решение об удалении Главы района в отставку, а также решения по вопросам организации деятельности Совета района и по иным вопросам, отнесенным к его компетенции федеральными законами, законами Ивановской области, Уставом района.

Решения Совета района, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории Приволжского муниципального района, принимаются большинством голосов от установленной численности депутатов Совета района, если иное не установлено Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом района.

 

Статья 22. Депутаты Совета Приволжского муниципального района

 

1. Депутату Совета Приволжского муниципального района (далее также - депутат) гарантируются условия для беспрепятственного и эффективного осуществления своих полномочий.

2. Полномочия депутата Совета района начинаются со дня его избрания и прекращаются со дня начала работы Совета района нового созыва, а также в случае прекращения его полномочий депутата Совета поселения или главы поселения в соответствии с Уставом поселения.

3. Срок полномочий депутата Совета Приволжского муниципального района соответствует сроку полномочий Совета Приволжского муниципального района и составляет 5 лет, за исключением депутатов, являющихся главами поселений, срок полномочий которых составляет два с половиной года, но не более срока полномочий представительного органа муниципального образования, избравшего главу муниципального образования.

4. Полномочия депутата Совета Приволжского муниципального района осуществляются лично и не подлежат передаче другому лицу.

5. Депутаты Совета Приволжского муниципального района осуществляют свои полномочия на непостоянной основе, на постоянной основе осуществляет деятельность один депутат - Председатель Совета. Депутаты Совета района вправе иметь помощников, которые не являются выборными лицами и (или) муниципальными служащими. Помощник депутата пользуется правами, несет обязанности и осуществляет свою деятельность в порядке, предусмотренном федеральным законодательством, законодательством Ивановской области, Регламентом Совета района и соответствующим Положением, утверждаемым решением Совета района.

6. Депутат Совета Приволжского муниципального района имеет право правотворческой инициативы.

7. Полномочия депутата Совета Приволжского муниципального района прекращаются досрочно в случае:

1) смерти;

2) отставки по собственному желанию;

3) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

4) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

5) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;

6) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

7) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;

8) отзыва избирателями;

9) досрочного прекращения полномочий Совета Приволжского муниципального района;

10) призыва на военную службу или направления на заменяющую ее альтернативную гражданскую службу;

11) в иных случаях, установленных федеральным законом.

8. Депутат Совета Приволжского муниципального района должен соблюдать ограничения и запреты и исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и другими федеральными законами.

9. Депутату Совета Приволжского муниципального района в соответствии с законодательством Российской Федерации и Ивановской области обеспечивается защита прав, чести и достоинства.

10. Решение Совета Приволжского муниципального района о досрочном прекращении полномочий депутата принимается не позднее чем через 30 дней со дня появления основания для досрочного прекращения полномочий, а если это основание появилось в период между заседаниями Совета Приволжского муниципального района - не позднее чем через три месяца со дня появления такого основания.

(В редакции Решения Совета Приволжского муниципального района Ивановской области от 27.05.2015 № 52)

 

Статья 23. Гарантии осуществления полномочий депутата Совета района, Главы района

 

1. Депутату Совета района, Главе района обеспечивается возможность:

- беспрепятственного пользования муниципальными правовыми актами, принятыми в Приволжском муниципальном районе, а также документами, поступающими в официальном порядке в органы местного самоуправления Приволжского муниципального района;

- регулярно информировать население о своей деятельности в порядке, установленном решением Совета района.

2. Депутат Совета района, Глава района в установленном порядке обеспечиваются проектами муниципальных правовых актов Приволжского муниципального района, подлежащими рассмотрению Советом района, информационными и справочными материалами, другими документами, необходимыми для осуществления своих полномочий, а также с учетом материально-технического обеспечения органов местного самоуправления возможностью регулярного ознакомления с документами, официально распространяемыми органами местного самоуправления Приволжского муниципального района, официальными печатными изданиями.

Информация, отнесенная в соответствии с действующим законодательством к государственной, коммерческой тайне, иной информации, в отношении которой установлены ограничения по ее распространению, предоставляется с соблюдением установленного законодательством порядка при наличии у депутата Совета района, Главы района соответствующего допуска.

3. Депутат Совета района, группа депутатов Совета района вправе обращаться с запросом в различные инстанции в порядке, установленном Регламентом Совета района, в соответствии с настоящей статьей.

Депутат Совета района, группа депутатов Совета района имеют право внести на рассмотрение Совета района обращение (запрос) к Совету района, Главе района, иным органам местного самоуправления, руководителям предприятий, учреждений, организаций, расположенных на территории Приволжского муниципального района.

Обращение (запрос) вносится в письменной форме и оглашается на заседании Совета района, как правило, при обсуждении повестки дня. Если указанное обращение касается вопросов местного значения и фактов нарушения органами местного самоуправления, должностными лицами, Главой района Конституции Российской Федерации, актов федерального законодательства, законодательства Ивановской области и иных правовых актов, оно может быть признано запросом и включено в повестку дня Совета района. В данном случае принимается решение Совета района.

4. Глава района, замещавший муниципальные должности Приволжского муниципального района, имеет право на пенсию за выслугу лет, выплачиваемую за счет средств районного бюджета, в случаях, установленных решением Совета района.

5. Главе района, депутату Совета района, осуществляющим свои полномочия на постоянной основе в связи с истечением срока полномочий, выплачивается компенсация в размере трехмесячной оплаты труда. Компенсация выплачивается при условии, что Глава района, депутат Совета района осуществляли свои полномочия на постоянной основе на день истечения срока полномочий не менее одного года в течение срока полномочий соответствующего органа.

6. Главе района, депутату Совета района, осуществляющим свои полномочия на постоянной основе, при упразднении в установленном порядке Приволжского муниципального района выплачивается компенсация в размере четырехмесячной оплаты труда.

7. Главе района, депутату Совета района, осуществляющим свои полномочия на постоянной основе, предоставляется ежегодный основной оплачиваемый отпуск продолжительностью 28 календарных дней и ежегодный дополнительный оплачиваемый отпуск за ненормированный рабочий день продолжительностью 15 календарных дней.

Главе района предоставляется право на санаторно-курортное лечение, предоставляемое по медицинским показаниям.

8. Размер оплаты труда Главы района определяется Советом района, в соответствии с действующим законодательством.

9. Ежемесячная оплата труда Главы района выплачивается ему со дня вступления в должность, но не ранее даты увольнения с предыдущего места работы.

10. Депутату Совета района, осуществляющему свои полномочия на непостоянной основе, выделяются средства из районного бюджета на возмещение расходов, связанных с осуществлением им своих полномочий.

Условия, порядок и размер выплат на возмещение расходов, связанных с осуществлением им своих полномочий, устанавливаются соответствующим Положением, утверждаемым решением Совета района.

(В редакции Решения Совета Приволжского муниципального района Ивановской области от 27.05.2015 № 52)

 

Статья 24. Компетенция Совета района

 

1. В исключительной компетенции Совета района находятся:

1) принятие Устава района и внесение в него изменений и дополнений;

2) утверждение районного бюджета и отчета о его исполнении;

3) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

4) принятие планов и программ развития Приволжского муниципального района, утверждение отчетов об их исполнении;

5) определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности;

6) определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений, а также об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений;

7) определение порядка участия муниципального образования в организациях межмуниципального сотрудничества;

8) определение порядка материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления;

9) контроль за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения;

10) принятие решения об удалении Главы района в отставку.

2. К полномочиям Совета района также относятся:

1) назначение референдума, голосования по вопросу изменения границ, преобразования Приволжского муниципального района;

2) избрание Главы Приволжского муниципального района из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией по результатам конкурса, установление порядка проведения конкурса и общего числа членов конкурсной комиссии по отбору кандидатур на должность Главы района, назначение одной четвертой членов конкурсной комиссии, принятие решения о проведении конкурса по отбору кандидатур для избрания на должность Главы района; (В редакции Решения Совета Приволжского муниципального района Ивановской области от 27.05.2015 № 52)

2.1) избрание из своего состава Председателя Совета, заместителя Председателя Совета, а также принятие решения о прекращении их полномочий в порядке, определяемом Регламентом Совета Приволжского муниципального района; (Дополнен - Решение Совета Приволжского муниципального района Ивановской области от 27.05.2015 № 52)

3) утверждение структуры администрации Приволжского муниципального района;

4) установление порядка рассмотрения проекта бюджета Приволжского муниципального района, утверждения районного бюджета, осуществление контроля за его исполнением и утверждение отчета об исполнении бюджета;

5) утверждение показателей, предусмотренных бюджетным законодательством, настоящим Уставом и Положением о бюджетном процессе в Приволжском муниципальном районе, в том числе утверждение норм расходов по отраслям муниципального хозяйства, на содержание муниципальных учреждений, муниципальных служащих, депутатов;

6) определение порядка и условий предоставления финансовой помощи из районного бюджета; определение порядка осуществления муниципальных заимствований;

7) утверждение символов Приволжского муниципального района; принятие положений о символах Приволжского муниципального района;

8) утверждение Положения "О наградах Приволжского муниципального района";

9) осуществление законодательной инициативы в Ивановскую областную Думу;

10) объявление природных и иных объектов местного значения, представляющих экологическую, историческую, культурную ценность, особо охраняемыми природными территориями, памятниками природы, истории и культуры, определение правил их охраны и использования;

11) решение вопросов административно-территориального устройства в соответствии с законодательством, внесение представления в органы государственной власти об установлении и изменении границ района, утверждение схемы территориального планирования и правил землепользования и застройки, правил благоустройства;

12) утверждение местных нормативов градостроительного проектирования;

13) определение в соответствии с земельным законодательством порядка управления и распоряжения муниципальными земельными участками на территории Приволжского муниципального района; принятие решения об инициировании изъятия земельных участков для муниципальных нужд;

14) установление публичных сервитутов для обеспечения интересов населения Приволжского муниципального района без изъятия земельных участков;

15) определение предельных размеров земельных участков, предоставляемых для индивидуального жилищного строительства и личного подсобного хозяйства, а также минимальных размеров земельных участков, предоставляемых бесплатно из земель, находящихся в муниципальной собственности;

16) установление порядка определения размеров арендной платы за землю;

17) установление в соответствии с законодательством порядка назначения на должность и освобождения от нее руководителей муниципальных предприятий, учреждений;

18) принятие прогнозных планов (программ) приватизации муниципального имущества;

19) установление порядка сдачи в аренду нежилых зданий и помещений, утверждение методики расчетов арендной платы и базовой ставки арендной платы нежилых зданий и помещений, порядок предоставления льгот;

20) установление в пределах своих прав, установленных законодательством, порядка организации, содержания и развития муниципальных учреждений здравоохранения, образования и культуры, установление нормативов расходов на деятельность учреждений здравоохранения, образования и культуры;

21) установление за счет собственных средств Приволжского муниципального района дополнительных льгот и преимуществ для граждан, проживающих на территории Приволжского муниципального района;

22) назначение по инициативе населения или Совета района собрания граждан, публичных слушаний, опросов граждан;

23) заслушивание ежегодного отчета Главы Приволжского муниципального района о результатах его деятельности и деятельности Администрации Приволжского муниципального района, в том числе о решении вопросов, поставленных Советом Приволжского муниципального района, заслушивание отчетов руководителей муниципальных унитарных предприятий и учреждений и принятие по ним решения; (В редакции Решения Совета Приволжского муниципального района Ивановской области от 27.05.2015 № 52)


Информация по документу
Читайте также