Расширенный поиск

Постановление Правительства Республики Тыва от 25.11.2016 № 506

 

 

 

ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ ТЫВА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

 

от 25 ноября 2016 г. № 506

г. Кызыл

 

 

О Прогнозе социально-экономического развития

Республики Тыва на 2017 год и на плановый

период 2018 и 2019 годов

(В редакции Постановления Правительства

Республики Тыва от 17.02.2017 № 63)

 

 

         Правительство Республики Тыва ПОСТАНОВЛЯЕТ:

 

         1. Одобрить прилагаемый Прогноз социально-экономического развития Республики Тыва на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов.

         2. Представить Прогноз социально-экономического развития Республики Тыва на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов в Верховный Хурал (парламент) Республики Тыва одновременно с проектом закона Республики Тыва «О республиканском бюджете на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов».

         3. Признать утратившим силу с 1 января 2017 г. постановление Правительства Республики Тыва от 20 ноября 2015 г. № 540 «О Прогнозе социально-экономи-ческого развития Республики Тыва на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов».

          

 

 

Глава Республики Тыва                                                                Ш. Кара-оол

 

 


Одобрен

постановлением Правительства

Республики Тыва

            от 25 ноября 2016 г. № 506

 

 

П Р О Г Н О З

социально-экономического развития Республики Тыва

на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов

 

I. Введение

 

Прогноз социально-экономического развития Республики Тыва на 2017 год и плановый период 2018 и 2019 годов (далее – прогноз) разработан на основе основных параметров прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов, Стратегии социально-экономического развития Республики Тыва до 2020 года с учетом основных приоритетов, сформулированных в указах Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. 

Разработка прогноза осуществлялась с учетом итогов социально-эконо-мического развития Республики Тыва за 2015 год и ожидаемых итогов за 2016 год. При формировании прогноза учитывались направления развития экономики и социальной сферы республики, отраженные в государственных программах Республики Тыва, комплексных программах социально-экономического развития муниципальных образований в Республике Тыва. 

Прогноз социально-экономического развития Республики Тыва разработан с учетом сценарных условий развития российской экономики. 

Прогноз социально-экономического развития российской экономики разработан на вариантной основе в составе базового, целевого и консервативного вариантов. 

Базовый вариант характеризует развитие российской экономики в условиях сохранения консервативных тенденций изменения внешних факторов при сохранении консервативной бюджетной политики, в том числе в части социальных обязательств государства. В 2016 году падение валового внутреннего продукта (далее – ВВП) замедлится до 0,2 процента, при этом уже в конце года предполагается возобновление экономического роста. В 2017 году рост ВВП прогнозируется темпом 0,8 процента, в 2018 году – 1,8 процента и в 2019 году – 2,2 процента. В социальной сфере предусматривает повышение уровня жизни населения на основе умеренного увеличения социальных обязательств государства и бизнеса. Следствием этого будет сдержанная динамика потребительского спроса: возобновление роста реальных денежных доходов населения в 2017 году (на 0,7 процента к 2016 году) с последующим ростом на 1,1 процента в 2019 году к 2018 году. На фоне низкого потребительского спроса инфляция замедлится до 6,5 процента в 2016 году против 12,9 процента в 2015 году c дальнейшим замедлением ее роста до 4 процентов к 2019 году.

Целевой вариант ориентирует на достижение целевых показателей социально-экономического развития и решение задач стратегического планирования. Снижение инфляции до 4 процентов в 2017 году предполагает существенное сдерживание внутреннего спроса, прежде всего спроса домашних хозяйств: снижение реальных денежных доходов населения в 2016 и 2017 годах. Рост инвестиций в основной капитал в 2017 году также не достигнет темпов, необходимых для динамичного роста экономики, вследствие значительной инерционности инвестиционного процесса и ограниченности финансирования. Однако, начиная с 2018 года, с учетом начала реализации крупных инвестиционных проектов и мер экономической политики, направленных на активизацию факторов экономического роста и повышение эффективности экономики, темпы прироста ВВП будут непрерывно возрастать и достигнут 4,5 процента в 2019 год.

Консервативный вариант рассматривает развитие экономики в условиях низких цен на нефть и высокой волатильности курса рубля. При этих условиях основные макроэкономические показатели в 2016 году будут иметь выраженную негативную динамику: снижение ВВП – до 2,1 процента, падение инвестиций в основной капитал – до 9,4 процента, усиление инфляционного фона по сравнению с базовым вариантом – до 9 процентов, дальнейшее падение доходов населения и снижение уровня жизни населения. В 2017 году предполагается стабилизация ситуации в экономике с замедлением темпов падения до 0,4 процента, в 2018-2019 гг. намечается тенденция устойчивого прироста темпами 0,7-1,6 процента. Данный вариант не рассматривается при разработке прогноза социально-экономического развития субъектов Российской Федерации на среднесрочную перспективу. 

Прогноз социально-экономического развития Республики Тыва на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов разработан на вариантной основе, исходя из сценарных условий и основных макроэкономических параметров социально-экономического развития Российской Федерации в 2 вариантах.

Сценарный вариант 1 (базовый) характеризует развитие экономики в условиях реализации принятых дополнительных мер стимулирующего характера и предполагает активную государственную политику, как на федеральном, так и на региональном уровне, направленную на обеспечение устойчивого развития экономики и социальной стабильности. 

В социальной сфере базовый вариант предусматривает повышение уровня жизни населения на основе умеренного увеличения социальных обязательств государства и бизнеса. Потребительский спрос будет, с одной стороны, ограничиваться сдержанной динамикой доходов населения, с другой – поддерживаться постепенным оживлением потребительского кредитования. 

Рост валового регионального продукта (далее – ВРП) Республики Тыва в 2016 году прогнозируется на уровне 0,4 процента, в дальнейшем, по мере восстановления инвестиционного и потребительского спроса, темпы роста экономики повысятся до 0,7 процента в 2017 году и до 1,9 процента в 2019 году.

Сценарий вариант 2 (целевой) базируется на предположении о более позитивной экономической конъюнктуре, а также активизации инвестиционных процессов.

При развитии экономики по оптимистичному сценарию динамика потребительского и инвестиционного спроса будет существенно выше, чем по первому варианту, что объясняется более быстрым восстановлением реальных располагаемых доходов населения и более высокой инвестиционной активностью.

Объем валового регионального продукта в 2017 году прогнозируется в объеме  55,9 млрд. рублей и к 2019 году составит 63,5 млрд. рублей с ростом на 3,9 процента в сопоставимых ценах.

Сценарный вариант 1 (базовый) прогноза рекомендован для разработки параметров республиканского бюджета Республики Тыва.

В 2017 году продолжится реализация перечня мероприятий по обеспечению устойчивого развития экономики и социальной стабильности, утвержденных распоряжением Правительства Республики Тыва от 5 августа 2016 г. № 301-р.

С применением методов проектного подхода будут реализованы приоритетные проекты по основным направлениям стратегического развития, определенными Президиумом Совета при Президенте Российской Федерации в сфере образования, здравоохранения, жилищного строительства, развития малого и среднего предпринимательства, жилищно-коммунального хозяйства, транспортной инфраструктуры, внешнеэкономической деятельности, экологии, контрольно-надзорной деятельности.

К 2019 году целевыми ориентирами достижения основных параметров прогноза социально-экономического развития Республики Тыва в рамках реализации государственных программ Республики Тыва и привлечения частных инвестиций в экономику республики должны являться:

макроэкономическая стабильность, включающая сохранение бюджетной устойчивости в долгосрочной перспективе, повышение эффективности социальных расходов, расходов инвестиционного характера;

повышение гибкости рынка труда, создание условий самозанятости;

рост предпринимательской инициативы, позволяющий нарастить объем частных инвестиций, с применением налоговых стимулов для развития малого предпринимательства;

создание условий для стимулирования спроса на продукцию местного товаропроизводителя, способствующих продовольственной безопасности республики и улучшению конкурентоспособности производственной базы местных товаропроизводителей.

 

II. Общая оценка социально-экономической ситуации

в Республике Тыва за отчетный период

 

Кризисные явления, вызванные факторами внешнего и внутреннего характера, во многом определили социально-экономическую ситуацию в 2015 году. Она складывалась непросто и в стране, и в регионах, включая Республику Тыва. Тем не менее, за счет мер, принимавшихся в соответствии с ориентирами, обозначенными в посланиях Президента России и Главы Республики Тыва, удалось стабилизировать ее, сохранив экономический рост и социально-политическую устойчивость.

Важнейшим программным документом, определившим направления антикризисной работы, стал План мероприятий, направленных на социально-экономическое развитие Республики Тыва в 2015-2025 годах, утвержденный
распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 апреля 2015 г. № 678-р.   

Как и в предыдущие годы, одним из ключевых курсов Правительства республики остается поддержка малого и среднего предпринимательства, особенно сельского.    

По ряду показателей в 2015 году республика сохранила позитивные тенденции. По сравнению с 2014 годом на 12 процентов вырос ввод жилья, на
8 процентов – объем промышленного производства, на 29,4 процента – грузооборот.

Денежные доходы на душу населения составили в среднем 15094,4 руб., что на 7,2 процента выше уровня 2014 года. Номинальная среднемесячная заработная плата одного работника выросла на 3,0 процента, до 28321,7 руб. На 0,5 процента снизился уровень общей безработицы: на конец года она составила 18,6 процента, или 23,2 тыс. безработных (по данным Международной организации труда).

Вместе с тем, по ряду параметров произошло снижение. В условиях инфляции до 96,3 процента сократились реальные располагаемые доходы населения. Неблагоприятные погодные условия, засуха предопределили падение объемов в аграрном секторе – индекс производства валовой продукции сельского хозяйства составил 98,5 процента к прошлому году.

         В первом полугодии 2016 года социально-экономическая ситуация в Республике Тыва характеризовалась ростом индекса промышленного производства – на 8,5 процента, объема платных услуг связи населению – на 8,2 процента. За первое полугодие 2016 года сельхозпредприятиями республики произведено продукции на сумму 1,5 млрд. рублей. В натуральном выражении производство сельскохозяйственной продукции составило: 6,3 тыс. тонн мяса, 18,4 тыс. тонн молока.

Численность населения официально признанных безработными к соответствующему периоду прошлого года снизилась на 4,6 процента, уровень общей безработицы составил 19,1 процента, рост на 1,4 процентных пункта.

Снижен индекс оборота розничной торговли – на 3 процента, объема платных услуг – на 2,1 процента, объема строительных работ – на 44,5 процента, ввода жи-лья – на 31,8 процента, грузооборота транспорта – на 57,9 процента, пассажирооборота – на 7,7 процента.

В июне к декабрю 2015 г. инфляция возросла на 2,8 процента, реальные располагаемые доходы населения составили 87,3 процента.

В рейтинге среди регионов Сибирского федерального округа Республика Тыва в тройке лидеров по индексу промышленного производства – 108,5 процента (2 место), индексу физического объема розничного товарооборота – 97 процентов (2 место), в пятерке лидеров по индексу производства продукции сельского хозяйства – 99,5 процента (4 место), индексу потребительских цен – 107 процентов (5 место).  

Внедрены проектные подходы к решению поставленных задач, призванные изменить стиль  управления в пользу повышения эффективности, прозрачности финансов и нацеленности на конкретный результат. По этому принципу реализуются проекты «Одно село – один продукт», «Дом для участкового», «Сельский дом культуры», «Служебное жилье для глав сельских администраций». С 2016 года реализуются проекты «Корова – кормилица», «Кыштаг для молодой семьи». 

В 2017 году предполагается стабилизация ситуации в экономике с замедлением темпов падения, а в 2018-2019 годах – переход к устойчивому росту.

 

 

III. Основные параметры прогноза социально-экономического

развития Республики Тыва на 2017 год и на плановый

период 2018 и 2019 годов

 

1. Производство валового регионального продукта

 

Развитие экономики республики направлено на обеспечение расширенного воспроизводства, стимулирование развития отраслей экономики, обеспечение занятости населения и улучшение социальной сферы. Оценка ВРП в 2015 году составит 49,7 млрд. рублей, в 2016 году – 52,7 млрд. рублей (рост на 0,4% в сопоставимых ценах).

 

 

 

          С учетом активной инвестиционной политики, направленной на привлечение частных инвестиций, проведением модернизации и стимулированием крупных производств в отраслях промышленности, торговли, строительства, сельского хозяйства, доля рыночного сектора составит 51 процент (в 2014 г. – 49,1 %).

 

 

В 2017 году ВРП составит в объеме 55,7 млрд. рублей, на фоне сдержанных темпов роста инвестиций в основной капитал, инфляционных проявлений в экономике ожидается индекс физического объема ВРП на уровне 100,7 процента.

 

 

2016 г.

Прогноз

2019 г. в % к 2015 г.

(оценка)

2017 г.

2018 г.

2019 г.

 

вар. 1

вар. 2

вар. 1

вар. 2

вар. 1

вар. 2

вар. 1

вар. 2

ВРП, млн. рублей

52700

55700

55900

58800

59200

62000

63500

124,7

127,8

Индекс физического объема, % к пред. году

100,4

100,7

101,0

101,6

101,8

101,9

103,9

104,7

107,3

 

В структуре ВРП сохранится тенденция преобладания влияния нерыночных отраслей (образование, здравоохранение, государственное управление – 51 %). Объем ВРП в 2017 году прогнозируется в объеме 55,7-55,9 млрд. рублей, к 2019 году составит 62-63,5 млрд. рублей. 

 

 

При развитии экономики по оптимистичному сценарию динамика потребительского и инвестиционного спроса будет существенно выше, чем по первому варианту, что объясняется более быстрым восстановлением реальных располагаемых доходов населения и более высокой инвестиционной активностью.

2. Промышленное производство

 

В структуре промышленного производства наибольшая доля отгрузки составляет крупными и средними организациями 93 процента, производителями малого бизнеса – 7 процентов. Крупные и средние организации работают в сфере добычи полезных ископаемых и энергетике, малый бизнес (включая индивидуальных предпринимателей) – в обрабатывающих производствах.

 

 

Республика стала одним из немногих регионов страны, где в 2015 году наблюдался рост промышленного производства.

Рост промышленного производства составил на 5,1 процент к уровню 2014 года, физический объем 12346,5 млн. рублей.

В целом по России промышленное производство в связи со сложными мировыми экономическими условия-ми уменьшилось на 3,4 процента.

В 2015 году в республике произведено 1022 тыс. тонн угля. Основная доля, или 66,8 процента, приходится на ООО «Тувинская горнорудная компания», 21,8 процента на ООО «Угольная компания «Межегейуголь», 11,3 процента – на АО «Тувинская энергетическая промышленная корпорация».

 

 

Рост в промышленности обусловлен увеличением добычи каменного угля (на 36,7 процента), полиметаллических руд (в 2,5 раза), потребления электроэнергии (на 7,1 %), производства электроэнергии (на 19,9 %). В целом добывающая отрасль республики увеличила объемы на 14,6 процента (по России – 0,3 %, по СФО – 1,9 %).

 

 

 

Со второй половины 2015 года в республике из тестового режима в рабочий перешел горно-обогатительный комбинат по производству полиметаллического концентрата ООО «Лунсин». Объем добычи полиметаллических руд за этот период достиг 614,6 тыс. тонн, в прогнозный период планируется добыча до 700-750 тыс. тонн.

Объем производства продукции предприятиями энергетики увеличился на 3,9 процента за счет роста потребления электроэнергии (по России снижение на 1,6, по СФО – рост на 1,8 процента). 

Производство и распределение электроэнергии также выросло на 7,3 процента. Снижение выработки отмечалось только в производстве тепловой энергии на 4 процента.

В 2015 году завершено строительство высоковольтной линии 220 кВ «Кызыл – Чадан» протяженностью 240,3 км с реконструкцией двух подстанций на 220 кВ.  Новая ЛЭП позволила повысить уровень энергобезопасности республики и увеличить переток электроэнергии со 185 до 280 МВт.

В 2016 году объем промышленного производства оценивается в 14,0 млрд. рублей, индекс промышленного производства составит 103,2 процента. На увели-чение объемов промышленной продукции повлияет добыча угля, полиме-таллических руд, а также производство и распределение электрической энергии. Объем обрабатывающих производств в 2016 году составит 1240,6 млн. рублей.  

Прогноз объема промышленного производства в 2017 году составит 15069,2-16415,1 млн. рублей. Индекс промышленного производства в 2017 году ожидается с ростом на 102,6-104,5 процентов.  

 

 

 

 

 

2016 г.

Прогноз

2019 г. в % к 2015 г.

(оценка)

2017 г.

2018 г.

2019 г.

вар. 1

вар. 2

вар. 1

вар. 2

вар. 1

вар. 2

вар. 1

вар.2

Объем  промышленного производства, млн. рублей

14033,4

15069,2

16415,1

16688,2

18374,8

17860,5

20275,7

141,5

160,6

Индекс физического объема, %

103,2

102,6

104,5

103,3

105,9

103,2

105,1

112,8

120,0

 

Рост промышленного производства в прогнозный период будет происходить за счет увеличения добычи полезных ископаемых. ООО «Лунсин» увеличит объем добычи полиметаллических руд на Кызыл-Таштыгском месторождении до 750 тыс. тонн. Также, в республике ведется работа по освоению месторождения Улуг-Хемского угольного бассейна. Активная инвестиционная деятельность ведется угледобывающими компаниями ЗАО «Тувинская энергетическая промышленная корпорация» по освоению Элегестского месторождения, ООО «Угольная компания «Межегейуголь» – Межегейского месторождения. На комбинате ООО «ГОК Тувасбест» ведутся восстановительные работы, модернизация и ремонт технологического оборудования фабрики, что позволит с 2017 года начать производство асбеста в объеме 1500 тонн с увеличением до 3500 тонн к 2019 году.

 

 

За 2017-2019 годы добыча каменного угля увеличится в 1,6 раза с 1200 тыс. тонн до 1900 тыс. тонн.

Объем добычи золота в республике в базовом варианте прогноза сохранится на уровне 2015 года, во втором варианте – увеличится на 6,7 процента за счет увеличения объемов добычи ООО «Тардан-Голд».

 

 

2016 г.

(оценка)

Прогноз

2019 г. в % к 2015 г.

2017 г.

2018 г.

2019 г.

вар. 1

вар. 2

вар. 1

вар. 2

вар. 1

вар. 2

вар. 1

вар. 2

Уголь, тыс. тонн

1200

1300

1673

1700

1873

1900

2423

186,1

237,3

Золото, кг

1875

1875

1900

1875

2000

1875

2000

100

106,7

 

За 2017-2019 годы производство и распределение электроэнергии, газа и воды увеличится в действующих ценах на 14 процентов.

Увеличение стоимости произведенной продукции, выполненных работ и оказанных услуг предприятиями топливно-энергетического комплекса связано с увеличением производства электроэнергии, в том числе АО «Кызылский ТЭЦ», ООО «Лунсин», муниципальные дизельные электростанции, а также с увеличением производства тепловой энергии АО «Кызылская ТЭЦ» и четырех крупных котельных республики (ГУП РТ «Управляющая компания ТЭК 4»).

Потребление электроэнергии составило 765,4 млн. к Вт, в том числе населением – 178,3 млн. к.Вт.ч.

В рамках государственной программы Республики Тыва «Энергоэффективность и развитие энергетики на 2014-2020 годы» ведется реализация строительства новых объектов тепловой генерации в гг. Шагонаре и Ак-Довураке. Разработана проектная документация и начато строительство котельных. Проведены торги на выполнение второго этапа модернизации системы теплоснабжения гг. Шагонара и Ак-Довурака, включающий завершение строительства котельных и разработку проектной документации тепловых сетей. Также за счет федеральных субсидий проведена модернизация дизельной электростанции с. Мугур-Аксы и установлена автоматизированная информационно-измерительная система учета энергоресурсов в тепловых сетях г. Кызыла.

Перспективными инвестиционными проектами энергетики являются реконструкция узловых подстанций «Западная», «Городская», «Южная». Строительство ВЛ 220 кВ Шушенская – Туран – Кызыл (2-я цепь) с реконструкцией ОРУ 220 кВ ПС «Туран» (проектно-изыскательские работы). Также предусматривается утверждение схемы и программы развития электроэнергетики Республики Тыва с ежегодной актуализацией и определением оптимального варианта энергоснабжения перспективных потребителей Республики Тыва, в том числе за счет строительства ТЭЦ в г. Кызыл или строительства дополнительных межсистемных линий электропередачи (ВЛ 220 кВ), увеличивающих переток электроэнергии в энергосистему Республики Тыва.  

В целях достижения задачи ускорения социально-экономического развития необходима модернизация энергосистемы республики на основе строительства собственного источника генерации, способного обеспечить существующую потребность в энергоресурсах крупных инвесторов в экономику республики – недропользователей и ликвидировать энергодефицит региона по электрической и тепловой мощности, в том числе столицы – г. Кызыла.  

 

3. Сельское хозяйство

 

В 2015 году объем валовой продукции сельского хозяйства составил 6 413 млн. рублей, в том числе в животноводстве – 5 275,7 млн. рублей, растениеводстве – 1 137,3 млн. рублей.

 

В структуре производства 10,8 процента занимает продукция сельскохозяйственных предприятий, 79,6 процента – хозяйств населения, 9,6 процента – фермерских хозяйств. 

 

 

        Индекс объема продук-ции сельского хозяйства 2015 года составил 98,5 процента (по России – 103, СФО – 101,9 процента), в том числе продукции жи-вотноводства – 101 процент, растениеводства – 88,3 про-цента.  

Снижение производства продукции растениеводства произошло из-за почвенной засухи в республике, в результате которой пострадали 94 хозяйства в 15 районах. Правительством России по итогам оценки ущерба возмещена часть затрат сельскохозяйственных товаропроизводителей в размере 16,9 млн. рублей.

 

 

В 2015 году произведено 62,4 тыс. тонн молока с ростом на 1,3 процента к итогам предыдущего года. Небольшое, на 2,1 процента, снижение отмечалось в производстве мяса, его годовой объем составил 21,5 тыс. тонн мяса. Из-за долгой засухи крайне неудачно сложился год для производителей зерна, потерявших более половины планировавшегося урожая и собравших всего 3,2 тыс. тонн. На 8,7 процента, или до 2,9 тыс. тонн, снизилось производство овощей, за исключением картофеля, которого собрали 27,4 тыс. тонн с ростом на 2,4 процента.  

Отчетный год был отмечен вводом сразу нескольких производственных объектов на селе. В частности, открылись цеха по переработке молока на базе КФХ Суге в с. Дурген Тандинского кожууна, МУП «Каа-Хемский», СПоК «Аржаан» Пий-Хемского кожууна, СПоК «Саян-Даа» Кызылского кожууна. За счет дополнительных мощностей производство цельномолочной продукции увеличилось на 18,1 процента. 

Для губернаторского проекта «Одно село – один продукт», являющегося основной площадкой развития АПК, определен новый курс, заключающийся в кластерном подходе к развитию сельскохозяйственного производства. Он призван вывести сельских производителей на качественно новый уровень хозяйствования, выстроить оптимальную как для каждого участника, так и для экономики региона в целом схему взаимоотношений. В настоящее время в республике намечено создание трех крупных агрокластеров – мясного, молочного и кормового.

 

 

2016 г.

Прогноз

2019 г. в %

к 2015 г.

(оценка)

2017 г.

2018 г.

2019 г.

 

вар.1

вар. 2

вар. 1

вар. 2

вар. 1

вар.2

вар. 1

вар. 2

Объем продукции сельского хозяйства в хозяйствах всех категорий, млн. рублей

6680

6900

7058

7300

7550

7726

8200

120,5

127,9

Индекс физического объема, %

100,2

100,5

101,0

101,3

102,0

102,2

103,5

104,3

106,8

 

Прогноз развития сельского хозяйства разработан с учетом имеющегося в республике потенциала и сложившихся тенденций развития предприятий агропромышленного комплекса, крестьянских (фермерских) хозяйств и хозяйств населения, а также намеченных мер по реализации государственной программы «Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в Республике Тыва на 2014-2020 годы». 

В 2016 году при влиянии роста цен сельхозпроизводителей валовой объем сельскохозяйственной продукции составит 6,7 млрд. рублей и в сопоставимых ценах 100,2 процента. В прогнозный период 2017-2019 годов рост будет обеспечен за счет увеличения производства животноводческой продукции (мясо, молоко), создания конкурентных условий на внутреннем рынке местных сельхозтоваропроизводителей, повышения продуктивности сельскохозяйственных  животных, улучшения развития сельского хозяйства. 

Базовым предприятием мясного кластера в республике будет являться мясокомбинат в с. Сукпак  Кызылского кожууна с предубойной базой на 10 тыс. голов крупного и 30 тыс. мелкого рогатого скота, который начал производственную деятельность в 2016 году. Новый мясокомбинат является одним из проектов, сформированных по кластерному принципу в рамках губернаторского проекта «Одно село – один продукт».

В 2019 году объем сельскохозяйственной продукции составит 7,7-8,2 млрд. рублей и в сопоставимых ценах к 2015 году рост составит на 4,5-6,8 процента.

В прогнозном периоде приоритетами агропромышленного комплекса будут являться развитие мясного и молочного скотоводства, переработка сельскохозяйственной продукции. Для выполнения поставленных задач будут применяться меры, предусматривающие ввод дополнительных производственных мощностей, с учетом применения кластерного подхода в организации агропромышленного комплекса республики.  

 

4. Дорожно-транспортный комплекс

 

Сеть автомобильных дорог регионального значения составляет 3312 км, из которых с асфальтобетонным покрытием – 2470 км, гравийным, щебеночным – 504,06 км, грунтовые – 1320,193 км. На автомобильных дорогах находятся 197 мостов протяженностью 7905,11 пог. метров, из которых 75 мостов или 38 процентов до сих пор являются деревянными. Два районных центра и 11 поселений не имеют устойчивой автодорожной связи с республиканским центром.

В 2015 году проведена значительная работа по модернизации существующей сети автодорог и строительству новых. Введена в эксплуатацию объездная автомобильная дорога в обход г. Кызыла и пгт. Каа-Хем протяженностью 18,1 км на условиях государственно-частного партнерства.

На начало 2016 года протяженность автомобильных дорог общего пользования с твердым покрытием увеличилась на 15,7 км и составила 3437,3 км. 

Планируемое перенаправление трассы М-54 «Енисей» по маршруту Кызыл – Чадан – Хандагайты – Госграница с Монголией позволит обеспечить доступность западных районов республики, где живут более 60 процентов населения, даст толчок к их ускоренному социально-экономическому развитию. Данная автомобильная дорога может стать кратчайшим маршрутом по транзитному трансконтинентальному транспортному коридору «Европа – Западный Китай». 

Одним из приоритетов в пользу изменения направления тувинского участка автодороги М-54 является его выход на один из транспортных коридоров Монголии, соединяющих ее со сторонами Центрально-Азиатского регионального экономического сотрудничества.

Протяженность автомобильных дорог к 2018 году в сравнении с 2015 годом увеличится на 38,7 км. При изменении направления трассы федерального значения М-54 «Енисей» по маршруту Кызыл – Чадан – Хандагайты – Госграница с Монголией протяженность автодорог федерального значения увеличится на 30 км (с 378 до 408 км).

В прогнозном периоде объем грузоперевозок увеличится на 25,9-46,9 к 2015 году и составит по оценке в 2016 году – 235 млн. т-км. В 2019 году  положительная динамика планируется за счет реализации крупных инвестиционных проектов в сфере добычи полезных ископаемых. 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2016 г.

(оценка)

Прогноз

2019 г. в % к 2015 г.

2017 г.

2018 г.

2019 г.

вар. 1

вар. 2

вар. 1

вар. 2

вар.1

вар. 2

вар. 1

вар. 2

Пассажирооборот транспорта общего пользования,

млн. пасс.-км

800,4

812,4

824,4

819,7

832,6

837

841,5

102,5

103

Грузооборот автомобильного транспорта, млн. т-км

235

240

290

270

323

300

350

125,9

146,9

 

5. Услуги связи

 

Объем платных услуг связи за 2015 год составил 1539,9 млн. рублей, темп роста по сравнению с предыдущим годом 106,2 процента. 

В 2015 году реализован федеральный проект «Устранение цифрового неравенства» на территории Республики Тыва, в рамках которого осуществлено строительство волоконно-оптических линий связи до 13 населенных пунктов численностью от 250 до 500 человек, не имеющих доступа к высокоскоростному Интернету. Стоимость реализации программы в республике около 340 млн. рублей. Общая протяженность оптических сетей по проекту «Устранение цифрового неравенства» в Республике Тыва 987 км. 

Региональным оператором связи ПАО «Тывасвязьинформ» в 2015 году построены внутризоновые волоконно-оптические линии по маршруту г. Кызыл –     с. Самагалтай общей протяженностью 180 км. Общий объем привлеченных финансовых средств составляет 86 млн. рублей. Реализация данного проекта позволяет увеличить объем услуг связи и широкополосный доступ населения к сети «Интернет». 

          В с. Бурен-Бай-Хаак Каа-Хемского кожууна введена в эксплуатацию базовая станция сотовой связи стандарта 2G оператора сотовой связи ПАО «Мегафон». Радиус действия данной базовой станции достигает до населенного пункта Авыйган Каа-Хемского кожууна. Общее количество населения, обеспеченного сотовой связью, в данных двух населенных пунктах составляет 1682 человека.  

          Обновлен автомобильный парк филиала ФГУП «Почта России» на сумму         23 316 320 руб. (23 единицы), осуществлен ремонт центрального отделения связи (14 млн. рублей), в с. Ийме (400 тыс. рублей). 

По предварительным оценкам в 2016 году ожидается рост объема услуг связи на 7 процентов. Рост будет обеспечен за счет реализации соглашения между Правительством Республики Тыва и ООО «Т2 Мобайл» о реализации инвестиционных проектов в сфере подвижной радиотелефонной связи. Кроме того, операторами связи планируется обеспечить  установку базовых станций стандарта 4G в гг. Шагонаре, Чадане, Кызыле. Всего планируется ввести в эксплуатацию 37 базовых станций.


Информация по документу
Читайте также