Расширенный поиск

Постановление Администрации г. Юрги от 02.11.2015 № 1719

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

КЕМЕРОВСКАЯ ОБЛАСТЬ

 

АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ЮРГИ

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

Утратило силу – Постановление

 Администрации г. Юрги

 от 05.05.2016 № 523

от 02.11.2015 № 1719

г. Юрга

 

Об утверждении Положения об организации предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования по основным общеобразовательным программам в муниципальных образовательных учреждениях города Юрги     

 

 

 

В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным законом от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Уставом Юргинского городского округа, Администрация города Юрги 

 

постановляет:

 

1. Утвердить прилагаемое Положение об организации предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования по основным общеобразовательным программам в муниципальных образовательных учреждениях города Юрги.

2. Признать утратившими силу постановление Администрации города Юрги от 30.09.2014 №1660 «Об утверждении Положения об организации предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования по основным общеобразовательным программам в муниципальных образовательных учреждениях города Юрги».

3. Настоящее постановление вступает в силу после официального опубликования в городской газете «Резонанс-Ю» или в приложении к городской газете «Резонанс-Ю» - «Вестник Юргинского городского Совета народных депутатов и Администрации г. Юрги».

4. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя Главы города по социальным вопросам Е.Ю. Сухареву.

 

 

 

И.о. Главы города Юрги          С.В. Борисов

 

 

 

 

УТВЕРЖДЕНО

Постановлением Администрации

города Юргиот 02.11.2015 №1719

 

 

 

 

Положение

об организации предоставления общедоступного и бесплатного

дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего

образования по основным общеобразовательным программам

в муниципальных образовательных учреждениях

города Юрги

 

 

1. Общие положения

 

1.1. Настоящее Положение определяет порядок организации предоставления на территории города Юрги общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования по основным общеобразовательным программам, в том числе особенности организации предоставления образования детям с ограниченными возможностями здоровья.

1.2.  Настоящее положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Законом Кемеровской области от 05.07.2013 № 86-ОЗ «Об образовании», приказом Минобрнауки России от 30.08. 2013 № 1014 « Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования», приказом Минобрнауки России от 30.08.2013 № 1015 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования», Уставом Юргинского городского округа.

 

2. Полномочия Администрации города Юрги

 

Администрация города Юрги осуществляет следующие полномочия:

2.1. Организует предоставление общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего и среднего общего образования по основным общеобразовательным программам в муниципальных образовательных учреждениях, за исключением полномочий по финансовому обеспечению реализации основных общеобразовательных программ в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами.

2.2. Создает условия для осуществления присмотра и ухода за детьми, содержания детей в муниципальных образовательных учреждениях.

2.3. Создает, реорганизует и ликвидирует муниципальные образовательные учреждения, осуществляет функции и полномочия учредителя муниципальных образовательных учреждений.

2.4. Обеспечивает разработку и реализацию муниципальных целевых программ в сфере образования.

2.5. Закрепляет территории (микрорайоны) города Юрги за муниципальными образовательными учреждениями.

2.6. Определяет порядок комплектования муниципальных дошкольных образовательных учреждений.

2.7. Определяет порядок учета детей, подлежащих обязательному обучению в образовательных учреждениях, реализующих программы дошкольного, начального общего, основного общего и среднего общего образования.

2.8. Обеспечивает содержание зданий и сооружений муниципальных образовательных учреждений, обустройство прилегающих к ним территорий.

2.9. Осуществляет финансирование проектов, направленных на решение наиболее значимых задач образования и воспитания.

2.10. Устанавливает порядок утверждения устава муниципальных образовательных учреждений.

2.11. Осуществляет иные полномочия в сфере муниципальной системы образования.

 

3. Полномочия Управления образованием

 Администрации города Юрги

 

Управление образованием Администрации города Юрги (далее – Управление образованием) уполномочено осуществлять управление в сфере муниципальной системы образования в пределах своей компетенции:

3.1. Осуществляет контроль за соблюдением муниципальными образовательными учреждениями законодательства Российской Федерации, Кемеровской области, муниципальных правовых актов в области обеспечения прав граждан на получение общего образования.

3.2.  Контролирует результаты образовательной деятельности муниципальных образовательных учреждений, выполнение и соблюдение норм и условий, предусмотренных нормативными правовыми актами в области образования.

3.3. Вносит предложения в Администрацию города Юрги по проектам муниципальных правовых актов, муниципальных целевых программ.

3.4. Ежегодно утверждает прогнозный план комплектования муниципальных образовательных учреждений на конкретный учебный год.

3.5. Взаимодействует с органами государственной власти и органами местного самоуправления, иными органами, юридическими лицами, независимо от их организационно-правовой формы по вопросам предоставления общего образования.

3.6. Организует учет несовершеннолетних, не посещающих или систематически пропускающих по неуважительным причинам занятия в муниципальных общеобразовательных учреждениях.

3.7. Согласовывает вопросы оставления несовершеннолетними, достигшими 15 лет, общеобразовательного учреждения до получения ими основного общего образования и не позднее чем в месячный срок совместно с комиссией по делам несовершеннолетних и защите их прав, с родителями (законными представителями) принимает меры по продолжению освоения несовершеннолетним обучающимся образовательной программы основного общего образования в иной форме обучения и с его согласия по трудоустройству.

3.8. Совместно с родителями (законными представителями) несовершеннолетнего обучающего, достигшего возраста 15 лет, не получившего основного общего образования и отчисленного из образовательного учреждения в качестве меры дисциплинарного взыскания, принимает меры не позднее чем в месячный срок по получению несовершеннолетним обучающимся общего образования.

3.9. Контролирует сохранность и эффективное использование закрепленного за образовательными учреждениями имущества, осуществляет контроль за целевым расходованием образовательными учреждениями выделяемых финансовых средств.

3.10. Осуществляет общее руководство подведомственными учреждениями системы образования.

3.11. Обеспечивает:

контроль за соблюдением государственных гарантий прав граждан города Юрги на получение общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего и среднего общего образования по основным общеобразовательным программам в муниципальных образовательных учреждениях, реализующих общеобразовательные программы;

равные возможности получения общего образования в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов для всех детей, в том числе детей-инвалидов, детей с ограниченными возможностями здоровья, детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (законных представителей), а также других категорий детей,  для которых требуется создание особых условий реализации ими права на образование;

единство образовательного пространства в городе Юрга;

право выбора обучающимися формы получения образования, право на обучение по индивидуальным учебным планам, ускоренный курс обучения, семейное образование, самообразование;

право выбора педагогическими работниками методик обучения и воспитания, учебников, учебных пособий, материалов, методов оценки знаний обучающихся (воспитанников);

право выбора обучающимися образовательного учреждения; свободный переход из одного образовательного учреждения в другое, реализующее образовательные программы того же уровня, с сохранением гарантий на получение образования в пределах федеральных государственных образовательных стандартов;

защиту обучающихся от перегрузок и сохранение их психического и физического здоровья;

преемственность общеобразовательных программ, в том числе общего образования;

социальную и профессиональную защищенность обучающихся и педагогических работников:

соответствие условий осуществления образовательного процесса санитарным и гигиеническим нормам, требованиям охраны жизни и здоровья обучающихся;

организацию учета детей, подлежащих обязательному обучению в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы дошкольного, начального общего, основного общего и среднего общего образования;

формирование бюджета в сфере образования;

организацию отдыха детей в образовательных учреждениях в каникулярное время;

контроль за организацией питания в муниципальных образовательных учреждениях, своевременное его финансирование, целевое использованием финансовых средств, направляемых на питание обучающихся;

проведение городских мероприятий согласно утвержденному плану.

 

4. Обязанности и ответственность муниципальных образовательных

учреждений, обучающихся и их родителей (законных представителей)

 в области реализации права граждан на общее образование

 

4.1. Муниципальные образовательные учреждения обязаны:

осуществлять реализацию образовательных программ и оказывать образовательные услуги обучающимся в соответствии с лицензией в пределах федеральных государственных стандартов общего образования;

развивать общественную и социальную активность обучающихся;

оказывать помощь и содействие родителям (законным представителям) по вопросам воспитания и обучения их детей, представлять им любую информацию, касающуюся воспитания и обучения ребенка;

совместно с органами внутренних дел и органами местного самоуправления проводить работу по выявлению и учету детей в возрасте до 18 лет, подлежащих обучению в муниципальных образовательных учреждениях, реализующих основные общеобразовательные программы.

выявлять семьи, находящиеся в социально опасном положении, и оказывать им помощь в обучении и воспитании детей;

осуществлять ведение документации по учету и движению обучающихся и незамедлительно информировать Управление образованием и комиссию по делам несовершеннолетних и защите их прав об отчислении обучающихся, прекративших обучение;

выполнять иные функции, отнесенные к их компетенции.

4.2. Муниципальные образовательные учреждения несут в установленном законодательством порядке ответственность за:

невыполнение функций, отнесенных к их компетенции;

реализацию не в полном объеме образовательных программ в соответствии с учебным планом и календарным учебным графиком, качество образования своих выпускников в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами;

адекватность применяемых форм, средств и методов обучения и воспитания возрастным психофизиологическим особенностям, склонностям, способностям, интересам и потребностям обучающихся;

создание безопасных условий обучения, воспитания обучающихся, обеспечивающих жизнь и здоровье обучающихся, работников образовательного учреждения во время образовательного процесса;

нарушение прав и свобод обучающихся, воспитанников и работников муниципального образовательного учреждения;

иные действия, ответственность за которые предусмотрена законодательством Российской Федерации.

4.3. Обучающиеся обязаны:

добросовестно осваивать образовательную программу, выполнять индивидуальный учебный план, в том числе посещать предусмотренные учебным планом или индивидуальным учебным планом учебные занятия, осуществлять самостоятельную подготовку к занятиям, выполнять задания, данные педагогическими работниками в рамках образовательной программы;

выполнять требования устава организации, осуществляющей образовательную деятельность, правил внутреннего распорядка, правил проживания в общежитиях и интернатах и иных локальных нормативных актов по вопросам организации и осуществления образовательной деятельности;

заботиться о сохранении и об укреплении своего здоровья, стремиться к нравственному, духовному и физическому развитию и самосовершенствованию;

уважать честь и достоинство других обучающихся и работников организации, осуществляющей образовательную деятельность, не создавать препятствий для получения образования другими обучающимися;

бережно относиться к имуществу организации, осуществляющей образовательную деятельность.

4.4. Родители (законные представители) обучающихся обязаны:

обеспечить получение детьми общего образования;

соблюдать правила внутреннего распорядка учреждения, осуществляющего образовательную деятельность, правила проживания обучающихся в интернатах, требования локальных нормативных актов, которые устанавливают режим занятий обучающихся, порядок регламентации образовательных отношений между образовательным учреждением и обучающимися и (или) их родителями (законными представителями);

уважать честь и достоинство обучающихся и работников учреждения, осуществляющего образовательную деятельность.

Родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся имеют преимущественное право на обучение и воспитание детей перед всеми другими лицами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка, защиту прав и интересов обучающихсяа неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации

 

.5. Организация предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного образования

 

5.1. Организацию предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного образования осуществляет Управление образованием Администрации города Юрги.

5.2. Целью организации предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного образования является реализация гарантированного гражданам Российской Федерации права на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования.

5.3. Система муниципального дошкольного образования представляет собой совокупность дошкольных образовательных учреждений, дошкольных отделений при общеобразовательных учреждениях, реализующих образовательную программу дошкольного образования, а также осуществляющих присмотр и уход за детьми (далее – Учреждения).

5.4. В целях предоставления дошкольного образования на территории города Юрги действуют имеющие лицензии на осуществление образовательной деятельности Учреждения:

детский сад;

детский сад компенсирующего вида;

детский сад комбинированного вида;

детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по одному из направлений развития воспитанников;

центр развития ребенка - детский сад.

5.5. Учреждения обеспечивают получение дошкольного образования, присмотр и уход за воспитанниками в возрасте от двух месяцев до прекращения образовательных отношений.

5.6. Сроки получения дошкольного образования устанавливаются федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования.

5.7. Учреждения осуществляют формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, сохранение и укрепление здоровья воспитанников.

5.8. Образовательная деятельность по образовательным программам дошкольного образования осуществляется в группах общеразвивающей, компенсирующей, оздоровительной или комбинированной направленности:

5.8.1. В группах общеразвивающей направленности осуществляется дошкольное образование в соответствии с образовательной программой образовательного учреждения, разрабатываемой им самостоятельно на основе примерной основной образовательной программы дошкольного образования и федерального государственного образовательного стандарта.

5.8.2. В группах компенсирующей направленности осуществляется реализация адаптированной образовательной программы дошкольного образования для детей с ограниченными возможностями здоровья с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей, обеспечивающей коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию воспитанников с ограниченными возможностями здоровья.

5.8.3. Группы оздоровительной направленности создаются для детей с туберкулезной интоксикацией, часто болеющих детей и других категорий детей, нуждающихся в длительном лечении и проведении для них необходимого комплекса специальных лечебно-оздоровительных мероприятий.

В группах оздоровительной направленности осуществляются дошкольное образование воспитанников в соответствии с образовательной программой образовательного Учреждения, разрабатываемой им самостоятельно на основе примерной основной образовательной программы дошкольного образования и федерального государственного образовательного стандарта, а также проводится комплекс санитарно-гигиенических, лечебно-оздоровительных и профилактических мероприятий и процедур.

5.8.4. В группах комбинированной направленности осуществляется совместное образование здоровых детей и детей с ограниченными возможностями здоровья, в соответствии с образовательной программой образовательного учреждения, разрабатываемой им самостоятельно на основе примерной основной образовательной программы дошкольного образования и федерального государственного образовательного стандарта и адаптированной программой для детей с ограниченными возможностями здоровья с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей, обеспечивающей коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию воспитанников с ограниченными возможностями здоровья.

5.9. В Учреждениях могут быть организованы:

5.9.1. семейные дошкольные группы с целью удовлетворения потребности населения в услугах дошкольного образования в семьях. Семейные дошкольные группы могут иметь общеразвивающую направленность или осуществлять присмотр и уход за детьми без реализации образовательной программы дошкольного образования.

5.9.2. группы кратковременного пребывания. Режим работы групп кратковременного пребывания детей, условия содержания и длительность пребывания в них детей определяется Учреждением самостоятельно по результатам социального заказа населения. Порядок организации групп кратковременного пребывания детей и их функционирование устанавливается  Положением о группах кратковременного пребывания детей.

5.9.3. логопедические пункты. Логопедические пункты организуются для детей, имеющих нарушения в развитии устной речи, препятствующие обучению в школе, в целях реализации возможности интегрировать воспитание и обучение детей в группе общеразвивающей направленности с получением специализированной помощи в коррекции речевых нарушений. Организация деятельности и порядок комплектования логопедических пунктов определятся Положением о логопедических пунктах.

5.9.4. консультативный пункт (далее КП). Деятельность КП направлена на обеспечение единства и преемственности семейного и общественного воспитания, оказание комплексной социальной, психологической и педагогической поддержки детям, родителям (законным представителям), воспитывающих детей дошкольного возраста в форме семейного образования в возрасте от 2 месяцев до 7 лет, не являющихся воспитанниками Учреждений и организована в соответствии с Положением о консультативном пункте для семей, воспитывающих детей дошкольного возраста. Учреждения, в которых созданы консультационные пункты, оказывают методическую, психолого-педагогическую, диагностическую и консультативную помощь родителям (законным представителям), обеспечивающим получение детьми дошкольного образования в форме семейного образования, без взимания платы.

5.9.5. группы детей раннего возраста без реализации образовательной программы дошкольного образования, обеспечивающие развитие, присмотр, уход и оздоровление воспитанников в возрасте от 2 месяцев до 3 лет;

5.9.6.  группы по присмотру и уходу без реализации образовательной программы дошкольного образования для воспитанников в возрасте от 2 месяцев до 7 лет. В группах по присмотру и уходу за детьми обеспечивается комплекс мер по организации питания и хозяйственно-бытового обслуживания детей, обеспечению соблюдения ими личной гигиены и режима дня.

5.10. Наполняемость групп различной направленности определяется с учетом требований СанПиН "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных учреждениях" в зависимости от возраста детей и площади групповой (игровой), возраста и категорий детей (относительно групп компенсирующей и комбинированной направленностей для детей с ограниченными возможностями здоровья).

5.11. Дети с ограниченными возможностями здоровья, дети-инвалиды принимаются в группы компенсирующей и комбинированной направленности только с согласия родителей (законных представителей) на основании заключения психолого-медико-педагогической комиссии.

5.12. Прием детей в Учреждение осуществляется в порядке очередности, которая формируется Управлением образованием Администрации города Юрги на основании личного заявления родителя (законного представителя).

5.13. Правила приёма воспитанников в Учреждение устанавливаются в части, не урегулированной действующим законодательством об образовании, Учреждением самостоятельно. Вопросы приема, сохранения места, отчисления ребенка из Учреждения регулируются Уставом Учреждения.

5.14. Прием детей в Учреждение осуществляется на основании заявления родителя (законного представителя), документов, удостоверяющих личность одного из родителей (законных представителей), медицинского заключения, для детей впервые поступающих в Учреждение. При наличии права на льготную оплату за содержание ребенка в Учреждении предоставляется документ, подтверждающий льготу.

5.15. Освоение образовательных программ дошкольного образования не сопровождается проведением промежуточных аттестаций и итоговой аттестации воспитанников.

5.16. Содержание дошкольного образования и условия организации обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья (далее – ОВЗ) в Учреждении определяются адаптированной образовательной программой, а для инвалидов также в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида.

5.17. В Учреждениях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным образовательным программам дошкольного образования, создаются специальные условия для получения воспитанниками с ОВЗ, включающие в себя использование специальных образовательных программ и методов обучения и воспитания, специальных учебных пособий и дидактических материалов, специальных технических средств обучения и другие условия, без которых невозможно или затруднено освоение образовательных программ дошкольного образования детьми с ОВЗ.

5.18. В целях доступности получения дошкольного образования детьми с ограниченными возможностями здоровья Учреждением обеспечивается:

1) для детей с ограниченными возможностями здоровья по зрению:

присутствие ассистента, оказывающего ребенку необходимую помощь;

обеспечение выпуска альтернативных форматов печатных материалов (крупный шрифт) или аудиофайлы;

2) для детей с ограниченными возможностями здоровья по слуху:

обеспечение надлежащими звуковыми средствами воспроизведения информации;

3) для детей, имеющих нарушения опорно-двигательного аппарата, материально-технические условия должны обеспечивать возможность беспрепятственного доступа детей в учебные помещения, столовые, туалетные и другие помещения организации, а также их пребывания в указанных помещениях (наличие пандусов, поручней, расширенных дверных проемов, лифтов, локальное понижение стоек-барьеров до высоты не более 0,8 м; наличие специальных кресел и других приспособлений).

5.19.  Численность детей с ОВЗ в группе устанавливается до 15 человек.

5.20. При получении дошкольного образования воспитанникам с ограниченными возможностями здоровья предоставляются бесплатно специальные учебники и учебные пособия, иная учебная литература, а также услуги сурдопереводчиков и тифлосурдопереводчиков.

5.21. Для воспитанников, нуждающихся в длительном лечении, детей-инвалидов, которые по состоянию здоровья не могут посещать Учреждения, на основании заключения медицинской организации и письменного обращения родителей (законных представителей) обучение по образовательным программам дошкольного образования организуется на дому или в медицинских организациях.

5.22. В Учреждении обучение осуществляется на русском языке.

5.23. Группы в Учреждении по времени пребывания воспитанников функционируют в режиме: полного дня (12-часового пребывания), сокращенного дня (8-10,5 часового пребывания), продленного дня (13-14-часового пребывания); кратковременного пребывания (от 3 до 5 часов в день) и круглосуточного пребывания. По запросам родителей (законных представителей) возможна организация работы групп также в выходные и праздничные дни.

5.24. Режим работы муниципального дошкольного образовательного учреждения и длительность пребывания в нем воспитанников определяются Уставом Учреждения.

5.25. Учреждение обеспечивает режим работы образовательного учреждения, учебные нагрузки в соответствии с действующими санитарными правилами и нормативами.

5.26. При приеме детей в муниципальное Учреждение, последнее обязано ознакомить родителей (законных представителей) с Уставом, лицензией на право осуществления образовательной деятельности и другими документами, регламентирующими организацию образовательной деятельности.

5.27. Дети с ОВЗ принимаются на обучение по адаптированной основной образовательной программе только с согласия родителей (законных представителей) и на основании рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии.

5.28. Изданию приказа руководителя Учреждения о зачислении в учреждение предшествует заключение договора об образовании.

5.29. Порядок регламентации и оформления отношений государственной и муниципальной образовательной организации и родителей (законных представителей) воспитанников, нуждающихся в длительном лечении, а также детей-инвалидов в части организации обучения по образовательным программам дошкольного образования на дому или в медицинских организациях определяется нормативным правовым актом уполномоченного органа государственной власти субъекта Российской Федерации.

 

6. Организация предоставления

общедоступного и бесплатного общего образования,

 включающего в себя начальное общее, основное общее

 и среднее общее образование

 

6.1. Муниципальные общеобразовательные учреждения осуществляют свою деятельность в соответствии с уставами.

6.2. Получение начального общего образования начинается по достижении детьми возраста шести лет и шести месяцев при отсутствии противопоказаний по состоянию здоровья, но не позже достижения ими возраста восьми лет.

По заявлению родителей (законных представителей) детей Управление образованием вправе разрешить прием детей в общеобразовательное учреждение на обучение по образовательным программам начального общего образования в более раннем или более позднем возрасте.

6.3. Правила приема на обучение граждан определяются каждым муниципальным учреждением самостоятельно и закрепляются в уставе.

6.4. Организация индивидуального отбора при приеме либо переводе учащихся в муниципальные образовательные учреждения для получения основного общего и среднего общего образования с углубленным изучением отдельных учебных предметов или для профильного обучения допускается в случаях и в порядке, установленном законодательством Кемеровской области.

6.5. Перечень муниципальных образовательных учреждений, в которых допускается индивидуальный отбор учащихся при приёме либо переводе для получения основного общего и среднего общего образования с углубленным изучением отдельных учебных предметов или для профильного обучения, утверждается Управлением образованием.

6.6. При приеме гражданина в образовательное учреждение последнее обязано ознакомить его и (или) его родителей (законных представителей) с уставом, с лицензией на осуществление образовательной деятельности, со свидетельством о государственной аккредитации, с образовательными программами и другими документами, регламентирующими организацию и осуществление образовательной деятельности, права и обязанности обучающихся.

6.7. Начальное общее, основное общее и среднее общее образование являются обязательными уровнями образования. Учащиеся, не освоившие основной образовательной программы начального общего и (или) основного общего образования не допускаются к обучению на следующих уровнях общего образования.

6.8. Требование обязательности среднего общего образования применительно к конкретному ученику сохраняет силу до достижения им возраста восемнадцати лет, если соответствующее образование не было получено учащимся ранее.

6.9. В целях предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего общего образования на территории города Юрги действуют, имеющие лицензии на осуществление образовательной деятельности общеобразовательные учреждения и реализующие основные общеобразовательные программы: образовательные программы начального общего, основного общего и среднего общего образования, в том числе адаптированные общеобразовательные программы.

6.10. Общеобразовательные программы могут реализовываться как самостоятельно, так и посредством сетевых форм их реализации.

6.11. Для организации реализации общеобразовательных программ с использованием сетевой формы их реализации несколькими учреждениями, осуществляющими образовательную деятельность, такие учреждения  также совместно разрабатывают и утверждают образовательные программы, в том числе программы, обеспечивающие коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию, а также определяют вид, уровень и (или) направленность образовательной программы (часть образовательной программы определенного уровня, вида и направленности), реализуемой с использованием сетевой формы реализации общеобразовательных программ.

6.12. При реализации общеобразовательных программ образовательным учреждением может применяться форма организации образовательной деятельности, основанная на модульном принципе представления содержания общеобразовательной программы и построения учебных планов, использовании соответствующих образовательных технологий.

6.13. Общеобразовательные учреждения осуществляют свою деятельность на русском языке.

6.14. В общеобразовательном учреждении могут быть созданы условия для проживания обучающихся в интернате, а также для осуществления присмотра и ухода за детьми в группах продленного дня.

6.15. Организация образовательной деятельности в общеобразовательном учреждении может быть основана на дифференциации содержания с учетом образовательных потребностей и интересов обучающихся, обеспечивающих углубленное изучение отдельных учебных предметов, предметных областей соответствующей образовательной программы (профильное обучение).

6.16. Для учащихся, нуждающихся в длительном лечении, детей-инвалидов, которые по состоянию здоровья не могут посещать общеобразовательные учреждения, на основании заключения медицинской организации и письменного обращения родителей (законных представителей) обучение по общеобразовательным программам организуется на дому.

6.17. Муниципальные образовательные учреждения могут реализовывать дополнительные образовательные программы и оказывать дополнительные платные образовательные услуги (на договорной основе) за пределами образовательных программ, определяющих его статус, при наличии соответствующих лицензий.

6.18. Обучение в общеобразовательном учреждении с учетом потребностей, возможностей личности и в зависимости от объема обязательных занятий педагогического работника с учащимися осуществляется в очной, очно–заочной или заочной форме, а также вне общеобразовательного учреждения в форме семейного образования и самообразования.

6.19. Обучение в форме семейного образования или самообразования осуществляется с правом последующего прохождения промежуточной и государственной итоговой аттестации в общеобразовательном учреждении.

6.20. Допускается сочетание различных форм получения образования и форм обучения.

6.21. Формы получения образования и формы обучения по основной общеобразовательной программе по каждому уровню образования определяются соответствующими федеральными государственными образовательными стандартами.

6.22. Форма получения общего образования и форма обучения по конкретной общеобразовательной программе определяются родителями (законными представителями) несовершеннолетнего учащегося. При выборе родителями (законными представителями) несовершеннолетнего учащегося формы получения общего образования и формы обучения учитывается мнение ребенка.

6.23. Родители (законные представители) обучающихся имеют право до завершения получения ребенком основного общего образования с учетом мнения ребенка, а также с учетом рекомендаций психологомедико - педагогической комиссии (при их наличии) выбирать формы получения образования и формы обучения, учреждения, осуществляющего образовательную деятельность, язык, языки образования, факультативные и элективные учебные предметы, курсы, дисциплины (модули) из перечня, предлагаемого учреждением, осуществляющим образовательную деятельность.

6.24. При выборе родителями (законными представителями) несовершеннолетнего учащегося формы получения общего образования в форме семейного образования они информируют об этом выборе Управление образованием.

6.25. При реализации общеобразовательных программ используются различные образовательные технологии, в том числе дистанционные образовательные технологии, электронное обучение.

6.26. Обучение по учебному плану, индивидуальному учебному плану, в том числе ускоренное обучение, в пределах осваиваемых общеобразовательных программ осуществляется в порядке, установленном локальными нормативными актами общеобразовательного учреждения.

6.27. Для учащихся, осваивающих основные общеобразовательные программы и нуждающихся в длительном лечении, а также детей-инвалидов, которые по состоянию здоровья временно или постоянно не могут посещать общеобразовательное учреждение, Управление образованием и общеобразовательное учреждение с согласия родителей (законных представителей) обеспечивают обучение этих детей на дому по медицинским показаниям. Основанием для организации обучения на дому являются обращение в письменной форме родителей (законных представителей) и заключение медицинской организации.

6.28. Порядок регламентации и оформления отношений общеобразовательного учреждения и родителей (законных представителей) учащихся, нуждающихся в длительном лечении, а также детей с ограниченными возможностями здоровья в части организации обучения по общеобразовательным программам на дому или в медицинских организациях определяется нормативным правовым актом уполномоченного органа государственной власти Кемеровской области.

6.29. Учебный год в муниципальных образовательных учреждениях начинается, как правило, 1 сентября и заканчивается в соответствии с учебным планом соответствующей общеобразовательной программы. Начало учебного года может переноситься в очно-заочной форме обучения не более чем на один месяц, в заочной форме обучения – не более чем на три месяца.

6.30. Продолжительность учебного года в общеобразовательных учреждениях составляет не менее 34 недель без учета основного государственного экзамена и единого государственного экзамена, в первом классе – 33 недели.

6.31. Продолжительность каникул в общеобразовательном учреждении в течение учебного года составляет не менее 30 календарных дней, летом - не менее 8 недель. Для учащихся в первом классе устанавливаются дополнительные недельные каникулы в течение года. Сроки начала и окончания каникул определяются общеобразовательной организацией самостоятельно.

6.32. Организация образовательного процесса в общеобразовательном учреждении по общеобразовательным программам, в том числе адаптированным общеобразовательным программам, регламентируется индивидуальным учебным планом, расписанием занятий, которое утверждается директором.

6.33. Общеобразовательное учреждение обеспечивает режим работы, длительность пребывания в нем учащихся, учебные нагрузки учащихся в соответствии с нормами предельно допустимых нагрузок, определенных санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами к устройству, содержанию и организации режима работы общеобразовательных учреждений.

6.34. Основой организации образовательного процесса по очной форме обучения является урок. Получение общего образования по очной форме обучения предполагает обязательное посещение учащимся учебных занятий по предметам учебного плана, организуемых общеобразовательным учреждением.

6.35. Общеобразовательные программы начального общего, основного общего и среднего общего образования обеспечивают реализацию федерального государственного образовательного стандарта, образовательных потребностей и запросов учащихся и включают в себя:

учебный план;

календарный учебный график;

рабочие программы учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), оценочные и методические материалы, а также иные компоненты, обеспечивающие воспитание и обучение учащихся.

Учебный план общеобразовательной программы определяет перечень, трудоемкость, последовательность и распределение по периодам обучения учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), практики, иных видов учебной деятельности учащихся и формы их промежуточной аттестации.

При реализации утвержденных рабочих программ учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей) общеобразовательной программы необходимо учитывать, что объем домашних заданий (по всем учебным предметам) должен быть таким, чтобы затраты времени на его выполнение не превышали (в астрономических часах): во 2 - 3 классах - 1,5 часа, в 4 - 5 классах - 2 часа, в 6 - 8 классах - 2,5 часа, в 9 - 11 классах - до 3,5 часа.

Учебные предметы, курсы, дисциплины (модули) образовательной программы, требующие больших затрат времени на выполнение домашнего задания, не должны группироваться в один день.

В первом классе обучение проводится без балльного оценивания знаний обучающихся и домашних заданий.

6.36. Учащимся, осваивающим образовательные программы общего образования в пределах федеральных государственных образовательных стандартов, на время получения образования предоставляются бесплатно учебники и учебные пособия, имеющиеся в библиотеке, а также учебно-методические материалы, средства обучения и воспитания.

6.37. Освоение общеобразовательной программы, в том числе отдельной части или всего объема учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) общеобразовательной программы, сопровождается текущим контролем успеваемости и промежуточной аттестацией учащихся.

6.38. Формы, периодичность и порядок проведения текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации учащихся определяются общеобразовательным учреждением самостоятельно.

6.39. Лица, осваивающие образовательную программу в форме семейного образования или самообразования либо обучавшиеся по не имеющей государственной аккредитации образовательной программе основного общего или среднего общего образования, вправе пройти экстерном промежуточную и государственную итоговую аттестацию в общеобразовательной организации по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам основного общего и среднего общего образования бесплатно. При прохождении указанной аттестации экстерны пользуются академическими правами учащихся по соответствующей образовательной программе.

6.40. Учащиеся, освоившие в полном объеме соответствующую образовательную программу учебного года, переводятся в следующий класс.

6.41. Неудовлетворительные результаты промежуточной аттестации по одному или нескольким учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям) образовательной программы или не прохождение промежуточной аттестации при отсутствии уважительных причин признаются академической задолженностью.

6.42. Учащиеся, не прошедшие промежуточной аттестации по уважительным причинам или имеющие академическую задолженность, переводятся в следующий класс условно.

6.43. Учащиеся обязаны ликвидировать академическую задолженность.

6.44. Общеобразовательные учреждения, родители (законные представители) несовершеннолетнего учащегося, обеспечивающие получение учащимися общего образования в форме семейного образования, обязаны создать условия учащемуся для ликвидации академической задолженности и обеспечить контроль  за своевременностью ее ликвидации.

6.45. Учащиеся, имеющие академическую задолженность, вправе пройти промежуточную аттестацию по соответствующему учебному предмету, курсу, дисциплине (модулю) не более двух раз в сроки, определяемые общеобразовательным учреждением, в пределах одного года с момента образования академической задолженности. В указанный период не включается время болезни учащегося.

6.46. Для проведения промежуточной аттестации во второй раз общеобразовательным учреждением создается комиссия.

6.47. Не допускается взимание платы с учащихся за прохождение промежуточной аттестации.

6.48. Учащиеся общеобразовательной организации по образовательной программе начального общего, основного общего, среднего общего образования, не ликвидировавшие в установленные сроки академической задолженности с момента ее образования, по усмотрению родителей (законных представителей) оставляются на повторное обучение, переводятся на обучение по адаптированным общеобразовательным программам в соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии либо на обучение по индивидуальному учебному плану.

6.49. Перевод учащегося в следующий класс производится по решению коллегиального органа общеобразовательного учреждения. Решение о переводе доводится до сведения учащихся и их родителей (законных представителей).

6.50. Учащиеся общеобразовательного учреждения по образовательной программе начального общего, основного общего, среднего общего образования в форме семейного образования, не ликвидировавшие в установленные сроки академической задолженности, продолжают получать образование в общеобразовательном учреждении.

6.51. Освоение учащимися основных образовательных программ основного общего и среднего общего образования завершается итоговой аттестацией, которая является обязательной.

6.52. Лицам, успешно прошедшим  итоговую аттестацию, выдаются документы об образовании (или) о квалификации, образцы которых самостоятельно устанавливаются общеобразовательными учреждениями.

6.53. Лицам, не прошедшим  итоговой аттестации или получившим на итоговой аттестации неудовлетворительные результаты, а также лицам, освоившим часть образовательной программы основного общего среднего общего образования и (или) отчисленным из общеобразовательного учреждения,  выдается справка об обучении или о периоде обучения по образцу, самостоятельно устанавливаемому общеобразовательным учреждением.

6.54. Итоговая аттестация, завершающая освоение имеющих государственную аккредитацию основных общеобразовательных программ основного общего и среднего общего образования, является государственной итоговой аттестацией и проводится государственными экзаменационными комиссиями в целях определения соответствия результатов освоения учащимися основных общеобразовательных программ соответствующим требованиям федерального государственного образовательного стандарта.

6.55. К государственной итоговой аттестации допускается учащийся, не имеющий академической задолженности и в полном объеме выполнивший учебный план или индивидуальный учебный план, если иное не установлено порядком проведения государственной итоговой аттестации по соответствующим общеобразовательным программам.

6.56. Учащиеся, не прошедшие государственной итоговой аттестации или получившие на государственной итоговой аттестации неудовлетворительные результаты, вправе пройти государственную итоговую аттестацию в сроки, определяемые порядком проведения государственной итоговой аттестации по соответствующим общеобразовательным программам.

6.57. Учащиеся, освоившие образовательные программы основного общего образования и получившие на государственной итоговой аттестации неудовлетворительные результаты, по усмотрении их родителей (законных представителей) оставляются на повторное обучение, кроме лиц, обладающих дееспособностью в силу статей 21 и 27 Гражданского кодекса Российской Федерации.

6.58. Не допускается взимание платы с учащихся за прохождение государственной итоговой аттестации.

6.59. Документ об образовании, выдаваемый лицам, успешно прошедшим государственную итоговую аттестацию, подтверждает получение общего образования следующего уровня:

основное общее образование (подтверждается аттестатом об основном общем образовании);

среднее общее образование (подтверждается аттестатом о среднем общем образовании).

6.60. Лицам с ограниченными возможностями здоровья (далее – ОВЗ) (с различными формами умственной отсталости), не имеющим основного общего и среднего общего образования и обучавшимися по адаптированным общеобразовательным программам, выдается свидетельство об обучении по образцу и в порядке, которые устанавливаются федеральным органом исполнительной власти.

6.61. За выдачу документов об образовании и дубликатов документов об образовании плата не взимается.

 

7. Особенности организации предоставления общего образования лицам с ограниченными возможностями здоровья

 

7.1. Содержание общего образования и условия организации обучения учащихся с ОВЗ определяются адаптированной общеобразовательной программой, а для инвалидов также в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида.

7.2. В общеобразовательных учреждениях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным общеобразовательным программам, создаются специальные условия для получения образования учащимися с ОВЗ.

7.3. Исходя из категории учащихся с ОВЗ, их численность в классе не должна превышать 15 человек.

7.4. Для получения без дискриминации качественного образования учащимися с ОВЗ в общеобразовательном учреждении создаются:

необходимые условия для коррекции нарушений развития и социальной адаптации, оказания ранней коррекционной помощи на основе специальных педагогических подходов и наиболее подходящих для этих учащихся методов и способов общения;

условия, в максимальной степени способствующие получению образования определенного уровня и определенной направленности.

7.5. Реализация адаптированных общеобразовательных программ в части трудового обучения осуществляется с учетом индивидуальных особенностей психофизического развития, здоровья, возможностей, а также интересов учащихся с ОВЗ и их родителей (законных представителей) на основе выбора профиля труда, включающего в себя подготовку учащегося для индивидуальной трудовой деятельности.

7.6. В общеобразовательном учреждении, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным общеобразовательным программам для учащихся с умственной отсталостью, могут создаваться классы для учащихся с умеренной и тяжелой умственной отсталостью. В классы для учащихся с умеренной и тяжелой умственной отсталостью могут приниматься дети, не имеющие медицинских противопоказаний для пребывания в общеобразовательном учреждении, владеющие элементарными навыками самообслуживания.

 


Информация по документу
Читайте также