Расширенный поиск

Закон Челябинской области от 23.12.2016 № 470-ЗО

 

 

 

 

                              РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

                                       

                              ЧЕЛЯБИНСКАЯ ОБЛАСТЬ

                                       

                                      ЗАКОН

                              ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ

                                       

                        Об областном бюджете на 2017 год

                     и на плановый период 2018 и 2019 годов

 

                    (В редакции Законов Челябинской области

                  от 27.01.2017 № 502-ЗО; от 22.02.2017 № 507-ЗО;

                  от 03.04.2017 № 518-ЗО; от 28.04.2017 № 536-ЗО;

                  от 29.05.2017 № 545-ЗО; от 03.07.2017 № 555-ЗО;

                  от 05.09.2017 № 565-ЗО; от 02.10.2017 № 587-ЗО;

                             от 30.10.2017 № 598-ЗО)

 

Статья 1. Основные характеристики областного бюджета на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов

 

1. Утвердить основные характеристики областного бюджета на 2017 год:

1) прогнозируемый общий объем доходов областного бюджета в сумме 141166122,18 тыс. рублей, в том числе безвозмездные поступления от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в сумме 25069986,34 тыс. рублей; (В редакции Законов Челябинской области от 27.01.2017 № 502-ЗО; от 22.02.2017 № 507-ЗО; от 28.04.2017 № 536-ЗО; от 29.05.2017 № 545-ЗО; от 03.07.2017 № 555-ЗО; от 05.09.2017 № 565-ЗО; от 02.10.2017 № 587-ЗО; от 30.10.2017 № 598-ЗО)

2) общий объем расходов областного бюджета в сумме 143669874,98 тыс. рублей; (В редакции Законов Челябинской области от 27.01.2017 № 502-ЗО; от 22.02.2017 № 507-ЗО; от 28.04.2017 № 536-ЗО; от 29.05.2017 № 545-ЗО; от 03.07.2017 № 555-ЗО; от 05.09.2017 № 565-ЗО; от 02.10.2017 № 587-ЗО; от 30.10.2017 № 598-ЗО)

3) объем дефицита областного бюджета в сумме 2503752,8 тыс. рублей. (В редакции Закона Челябинской области от 02.10.2017 № 587-ЗО)

2. Утвердить основные характеристики областного бюджета на плановый период 2018 и 2019 годов:

1) прогнозируемый общий объем доходов областного бюджета на 2018 год в сумме 123137494,76 тыс. рублей, в том числе безвозмездные поступления от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в сумме 15954504,3 тыс. рублей, и на 2019 год в сумме 128931844,9 тыс. рублей, в том числе безвозмездные поступления от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в сумме 15293134,5 тыс. рублей; (В редакции Законов Челябинской области от 03.07.2017 № 555-ЗО; от 02.10.2017 № 587-ЗО)

2) общий объем расходов областного бюджета на 2018 год в сумме 133741351,46 тыс. рублей и на 2019 год в сумме 140295715,9 тыс. рублей; (В редакции Законов Челябинской области от 03.07.2017 № 555-ЗО; от 02.10.2017 № 587-ЗО)

3) объем дефицита областного бюджета на 2018 год в сумме 10603856,7 тыс. рублей и на 2019 год в сумме 11363871,0 тыс. рублей.

 

Статья 2. Нормативы распределения доходов между областным бюджетом, бюджетом территориального фонда обязательного медицинского страхования Челябинской области и местными бюджетами на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов

 

1. Утвердить нормативы распределения доходов между областным бюджетом, бюджетом территориального фонда обязательного медицинского страхования Челябинской области и местными бюджетами на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов согласно приложению 1.

2. Установить, что в 2017 году и плановом периоде 2018 и 2019 годов:

1) доходы от продажи земельных участков, которые расположены в границах городских округов, городских округов с внутригородским делением, находятся в федеральной собственности и осуществление полномочий Российской Федерации по управлению и распоряжению которыми передано органам государственной власти субъектов Российской Федерации, а также доходы от передачи в аренду таких земельных участков, продажи прав на заключение договоров аренды таких земельных участков в размере 50 процентов подлежат зачислению в областной бюджет, в размере 50 процентов - в бюджеты городских округов, городских округов с внутригородским делением;

2) доходы от продажи объектов недвижимого имущества одновременно с занятыми такими объектами недвижимого имущества земельными участками, которые расположены в границах городских округов, городских округов с внутригородским делением, находятся в федеральной собственности и осуществление полномочий Российской Федерации по управлению и распоряжению которыми передано органам государственной власти субъектов Российской Федерации, в размере 50 процентов подлежат зачислению в областной бюджет, в размере 50 процентов - в бюджеты городских округов, городских округов с внутригородским делением;

3) доходы от продажи земельных участков, которые расположены в границах городских и сельских поселений, находятся в федеральной собственности и осуществление полномочий Российской Федерации по управлению и распоряжению которыми передано органам государственной власти субъектов Российской Федерации, а также доходы от передачи в аренду таких земельных участков, продажи прав на заключение договоров аренды таких земельных участков в размере 50 процентов подлежат зачислению в областной бюджет, в размере 50 процентов - в бюджеты городских и сельских поселений;

4) доходы от продажи объектов недвижимого имущества одновременно с занятыми такими объектами недвижимого имущества земельными участками, которые расположены в границах городских и сельских поселений, находятся в федеральной собственности и осуществление полномочий Российской Федерации по управлению и распоряжению которыми передано органам государственной власти субъектов Российской Федерации, в размере 50 процентов подлежат зачислению в областной бюджет, в размере 50 процентов - в бюджеты городских и сельских поселений;

5) плата за увеличение площади земельных участков, находящихся в частной собственности, в результате перераспределения таких земельных участков и земельных участков, которые расположены в границах городских округов, городских округов с внутригородским делением, находятся в федеральной собственности и осуществление полномочий Российской Федерации по управлению и распоряжению которыми передано органам государственной власти субъектов Российской Федерации, в размере 50 процентов подлежит зачислению в областной бюджет, в размере 50 процентов - в бюджеты городских округов, городских округов с внутригородским делением;

6) плата за увеличение площади земельных участков, находящихся в частной собственности, в результате перераспределения таких земельных участков и земельных участков, которые расположены в границах городских и сельских поселений, находятся в федеральной собственности и осуществление полномочий Российской Федерации по управлению и распоряжению которыми передано органам государственной власти субъектов Российской Федерации, в размере 50 процентов подлежит зачислению в областной бюджет, в размере 50 процентов - в бюджеты городских и сельских поселений;

7) плата по соглашениям об установлении сервитута, заключенным органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, государственными или муниципальными предприятиями либо государственными или муниципальными учреждениями в отношении земельных участков, которые расположены в границах городских округов, городских округов с внутригородским делением, находятся в федеральной собственности и осуществление полномочий Российской Федерации по управлению и распоряжению которыми передано органам государственной власти субъектов Российской Федерации, в размере 50 процентов подлежит зачислению в областной бюджет, в размере 50 процентов - в бюджеты городских округов, городских округов с внутригородским делением;

8) плата по соглашениям об установлении сервитута, заключенным органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, государственными или муниципальными предприятиями либо государственными или муниципальными учреждениями в отношении земельных участков, которые расположены в границах городских и сельских поселений, находятся в федеральной собственности и осуществление полномочий Российской Федерации по управлению и распоряжению которыми передано органам государственной власти субъектов Российской Федерации, в размере 50 процентов подлежит зачислению в областной бюджет, в размере 50 процентов - в бюджеты городских и сельских поселений.

3. Установить, что доходы от акцизов на автомобильный и прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей, производимые на территории Российской Федерации, в размере 90 процентов налоговых доходов консолидированного бюджета Челябинской области по данному налогу подлежат зачислению в областной бюджет.

Утвердить дифференцированные нормативы отчислений в местные бюджеты от акцизов на автомобильный и прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей, производимые на территории Российской Федерации, на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов (в процентах от налоговых доходов консолидированного бюджета Челябинской области по данному налогу) согласно приложению 2.

 

Статья 3. Главные администраторы доходов областного бюджета и источников финансирования дефицита областного бюджета

 

1. Утвердить перечень главных администраторов доходов областного бюджета согласно приложению 3.

2. Утвердить перечень главных администраторов источников финансирования дефицита областного бюджета согласно приложению 4.

 

Статья 4. Условия реструктуризации и списания задолженности по обязательствам перед областным бюджетом в 2017 году и в плановом периоде 2018 и 2019 годов

 

1. Реструктуризация кредиторской задолженности юридических лиц перед областным бюджетом по налогам и сборам, пеням и штрафам, а также списание пеней и штрафов в случае досрочного погашения реструктурированной задолженности по налогам и сборам проводятся в порядке, установленном Правительством Челябинской области (далее - Правительство области), только при условии принятия решения о реструктуризации кредиторской задолженности соответствующих юридических лиц по налогам и сборам, а также задолженности по начисленным пеням и штрафам перед федеральным бюджетом.

2. Правительство области в устанавливаемом им порядке принимает решение о списании задолженности перед областным бюджетом сельскохозяйственных товаропроизводителей всех форм собственности и других организаций агропромышленного комплекса, организаций потребительской кооперации Челябинской области по централизованным кредитам, выданным в 1992 - 1994 годах, и начисленным по ним процентам, переоформленной в государственный внутренний долг Российской Федерации под гарантию областного бюджета и погашенной за них Челябинской областью федеральному бюджету, не имеющих источников погашения в связи с их ликвидацией (прекращением деятельности крестьянского (фермерского) хозяйства, зарегистрированного в качестве индивидуального предпринимателя) в соответствии с законодательством Российской Федерации, либо исключенных в качестве недействующих юридических лиц из единого государственного реестра юридических лиц в соответствии с Федеральным законом "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей", либо не состоящих на момент списания указанной задолженности в едином государственном реестре юридических лиц (едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей).

 

Статья 5. Бюджетные ассигнования на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов

 

1. Утвердить общий объем бюджетных ассигнований на исполнение публичных нормативных обязательств на 2017 год в сумме 8736927,8 тыс. рублей, на 2018 год в сумме 8096106,1 тыс. рублей и на 2019 год в сумме 8101806,0 тыс. рублей. (В редакции Законов Челябинской области от 29.05.2017 № 545-ЗО; от 05.09.2017 № 565-ЗО)

2. Утвердить:

1) распределение бюджетных ассигнований по целевым статьям (государственным программам Челябинской области и непрограммным направлениям деятельности), группам видов расходов, разделам и подразделам классификации расходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации (далее - классификация расходов бюджетов) на 2017 год согласно приложению 5, на плановый период 2018 и 2019 годов согласно приложению 6;

2) ведомственную структуру расходов областного бюджета на 2017 год согласно приложению 7, на плановый период 2018 и 2019 годов согласно приложению 8;

3) распределение бюджетных ассигнований по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов на 2017 год согласно приложению 9, на плановый период 2018 и 2019 годов согласно приложению 10;

4) объемы бюджетных ассигнований, направляемых на государственную поддержку семьи и детей, в том числе на развитие социальной инфраструктуры для детей, на 2017 год согласно приложению 11, на плановый период 2018 и 2019 годов согласно приложению 12.

 

Статья 6. Особенности исполнения областного бюджета в 2017 году и в плановом периоде 2018 и 2019 годов

 

1. Установить, что в соответствии с частью 3 статьи 36 Закона Челябинской области "О бюджетном процессе в Челябинской области" основанием для внесения в 2017 году изменений в показатели сводной бюджетной росписи областного бюджета является распределение зарезервированных в составе утвержденных статьей 5 настоящего Закона:

1) бюджетных ассигнований, предусмотренных по целевой статье "Резервный фонд Правительства Челябинской области" подраздела "Резервные фонды" раздела "Общегосударственные вопросы" классификации расходов бюджетов, на финансовое обеспечение непредвиденных расходов, в том числе на проведение аварийно-восстановительных работ и иных мероприятий, связанных с ликвидацией последствий стихийных бедствий и других чрезвычайных ситуаций, а также на иные мероприятия, предусмотренные Порядком использования бюджетных ассигнований резервного фонда Правительства области, утвержденным Правительством области;

2) бюджетных ассигнований, предусмотренных по целевой статье "Выполнение налоговых обязательств" подраздела "Общеэкономические вопросы" раздела "Национальная экономика" классификации расходов бюджетов, на уплату налога на имущество организаций, земельного и транспортного налогов главными распорядителями средств областного бюджета и областными казенными учреждениями, а также областными бюджетными и автономными учреждениями в отношении закрепленного за ними недвижимого и особо ценного движимого имущества;

3) бюджетных ассигнований, предусмотренных по целевой статье "Выполнение других обязательств государства" подраздела "Другие общегосударственные вопросы" раздела "Общегосударственные вопросы" классификации расходов бюджетов, на исполнение судебных решений по искам к Челябинской области, удовлетворяемых за счет казны Челябинской области;

4) бюджетных ассигнований, предусмотренных по целевой статье "Обеспечение выполнения социальных обязательств Челябинской области" подраздела "Социальное обеспечение населения" раздела "Социальная политика", на обеспечение выполнения социальных обязательств Челябинской области;

5) бюджетных ассигнований, предусмотренных по целевой статье "Мероприятия по обеспечению своевременной и полной выплаты заработной платы" подраздела "Социальное обеспечение населения" раздела "Социальная политика", на обеспечение своевременной и полной выплаты заработной платы.

2. Установить в соответствии с частью 3-1 статьи 36 Закона Челябинской области "О бюджетном процессе в Челябинской области" следующие дополнительные основания для внесения в 2017 году изменений в показатели сводной бюджетной росписи областного бюджета:

1) изменение бюджетной классификации Российской Федерации, в том числе для отражения межбюджетных трансфертов из федерального бюджета;

2) перераспределение Правительством области бюджетных ассигнований, предусмотренных по разделам "Общегосударственные вопросы", "Национальная безопасность и правоохранительная деятельность", "Национальная экономика", "Жилищно-коммунальное хозяйство", "Охрана окружающей среды", "Образование", "Культура, кинематография", "Здравоохранение", "Социальная политика", "Физическая культура и спорт", "Средства массовой информации" между кодами классификации расходов бюджетов и (или) между главными распорядителями средств областного бюджета;

3) принятие Правительством области решений об утверждении государственных программ Челябинской области, а также о внесении изменений в государственные программы Челябинской области;

4) перераспределение Правительством области бюджетных ассигнований на поддержку мер по обеспечению сбалансированности местных бюджетов на предоставление субсидий местным бюджетам и увеличение расходов областного бюджета по разделам классификации расходов бюджетов, предусмотренным структурой расходов областного бюджета, в пределах указанных ассигнований;

5) поступление в доход областного бюджета средств, полученных областными казенными учреждениями в качестве добровольных пожертвований;

6) поступление в доход областного бюджета средств, полученных областными казенными учреждениями в качестве возмещения ущерба при возникновении страховых случаев;

7) издание приказа Министерства финансов Челябинской области о сокращении предоставления межбюджетных трансфертов из областного бюджета местным бюджетам в случаях, установленных законодательством Российской Федерации;

8) увеличение бюджетных ассигнований сверх объемов, утвержденных настоящим Законом, за счет межбюджетных трансфертов из федерального бюджета, имеющих целевое назначение, в отношении которых полномочия получателя средств федерального бюджета по перечислению в бюджеты субъектов Российской Федерации межбюджетных трансфертов в установленном порядке переданы Управлению Федерального казначейства по Челябинской области, на основании получения от Управления Федерального казначейства по Челябинской области выписки из лицевого счета получателя бюджетных средств, предназначенного для отражения операций по переданным полномочиям, в пределах доведенных объемов средств федерального бюджета, а также получение уведомления о предоставлении субсидий, субвенций, и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, и (или) о сокращении (возврате при отсутствии потребности) указанных межбюджетных трансфертов; (В редакции Закона Челябинской области от 22.02.2017 № 507-ЗО)

9) перераспределение бюджетных ассигнований, предусмотренных главному распорядителю средств областного бюджета на финансовое обеспечение выполнения работ (оказания услуг) областными государственными учреждениями, в том числе в форме субсидий на финансовое обеспечение выполнения ими государственных заданий, субсидий на иные цели, между подразделами классификации расходов бюджетов. (В редакции Закона Челябинской области от 03.04.2017 № 518-ЗО)

3. Установить, что размер денежной компенсации на медицинское обслуживание, предусмотренной статьей 15 Закона Челябинской области "О регулировании государственной гражданской службы Челябинской области", составляет в 2017 - 2019 годах 18,9 тыс. рублей ежегодно.

4. Установить, что средства областного бюджета для финансирования полномочий Российской Федерации, переданных органам государственной власти Челябинской области, сверх сумм, поступающих из федерального бюджета в виде субвенций, могут использоваться в пределах средств, предусмотренных настоящим Законом.

5. Правительство области вправе в 2017 году принимать решения об осуществлении областных государственных заимствований для частичного покрытия дефицита областного бюджета и (или) погашения долговых обязательств Челябинской области, в том числе решения о привлечении в областной бюджет бюджетных кредитов из федерального бюджета для частичного покрытия дефицита областного бюджета, покрытия временных кассовых разрывов, возникающих при исполнении областного бюджета в 2017 году, для пополнения остатков средств на едином счете областного бюджета, а также для осуществления мероприятий, связанных с ликвидацией последствий стихийных бедствий и техногенных аварий.

Решения, предусмотренные абзацем первым настоящей части, принимаются Правительством области в соответствии с программой областных государственных внутренних и внешних заимствований на 2017 год и с учетом верхнего предела областного государственного внутреннего долга, установленного статьей 10 настоящего Закона.

6. Установить, что размещение средств областного бюджета на банковские депозиты осуществляется в соответствии с распоряжениями Правительства области в порядке, установленном Правительством области.

7. Установить, что доведение лимитов бюджетных обязательств на 2017 год и финансирование расходов в 2017 году осуществляются с учетом их следующей приоритетности:

1) оплата труда и начисления на оплату труда (за исключением оплаты труда работников органов государственной власти Челябинской области, государственных органов Челябинской области);

2) выплата стипендий;

3) уплата страховых взносов на обязательное медицинское страхование неработающего населения;

4) исполнение публичных нормативных обязательств;

5) приобретение продуктов питания и оплата услуг по организации питания, приобретение медикаментов и оплата услуг по организации их транспортировки и хранения, приобретение медицинского инструментария;

6) ликвидация последствий чрезвычайных ситуаций;

7) предоставление мер социальной поддержки отдельным категориям граждан;

8) оплата коммунальных услуг и услуг связи, арендной платы за пользование помещениями, арендуемыми областными казенными учреждениями;

9) уплата областными казенными учреждениями налогов и сборов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации.

Доведение лимитов бюджетных обязательств на 2017 год осуществляется:

ежеквартально в размере одной четвертой годового объема бюджетных ассигнований на:

предоставление субвенций и субсидий местным бюджетам, в составе которых содержатся расходы на оплату труда и начисления на оплату труда;

предоставление субсидий областным бюджетным и автономным учреждениям на финансовое обеспечение выполнения ими государственных заданий.

Доведение лимитов бюджетных обязательств на 2017 год осуществляется в соответствии с распоряжениями Правительства области:

на предоставление субвенций и субсидий местным бюджетам, в составе которых содержатся расходы на оплату труда и начисления на оплату труда, свыше одной четвертой годового объема указанных субвенций и субсидий местным бюджетам в квартал;

на предоставление субсидий областным бюджетным и автономным учреждениям на финансовое обеспечение выполнения ими государственных заданий свыше одной четвертой годового объема указанных субсидий в квартал и на иные цели;

по иным направлениям расходов, не указанным в пунктах 1 - 9 настоящей части.

В случае доведения лимитов бюджетных обязательств в соответствии с распоряжениями Правительства области свыше одной четвертой годового объема бюджетных ассигнований доведение ежеквартальных лимитов бюджетных обязательств осуществляется без учета доведенных лимитов бюджетных обязательств в соответствии с распоряжениями Правительства области. При этом общий объем доведенных лимитов бюджетных обязательств не должен превышать годовой объем бюджетных ассигнований.

В случае увеличения в течение финансового года объема бюджетных ассигнований доведение лимитов бюджетных обязательств по дополнительно выделенным бюджетным ассигнованиям осуществляется в каждом последующем квартале равными долями.

Доведение лимитов бюджетных обязательств на плановый период 2018 года осуществляется в соответствии с распоряжениями Правительства области на осуществление закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд в размере, не превышающем объема предусмотренных настоящим Законом на плановый период 2018 год бюджетных ассигнований. (Абзац дополнен - Закон Челябинской области от 02.10.2017 № 587-ЗО)

8. Установить, что не использованные по состоянию на 1 января 2017 года остатки межбюджетных трансфертов, предоставленных из областного бюджета местным бюджетам в форме субвенций, субсидий и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, подлежат возврату в областной бюджет в течение первых пятнадцати рабочих дней 2017 года.

9. Установить, что средства в объеме остатков субсидий, предоставленных в 2016 году областным бюджетным и автономным учреждениям на финансовое обеспечение выполнения государственных заданий на оказание государственных услуг (выполнение работ), образовавшихся в связи с недостижением установленных государственным заданием показателей, характеризующих объем государственных услуг (работ), подлежат возврату в областной бюджет.

 

10. Субсидии юридическим лицам (за исключением субсидий областным бюджетным и областным автономным учреждениям), включенные в утверждаемый Правительством области перечень (далее в настоящей статье - юридическое лицо), подлежат перечислению на счет, открытый Министерству финансов Челябинской области в учреждении Центрального банка Российской Федерации, на котором отражаются операции со средствами юридических лиц (далее в настоящей статье - счет). (В редакции Закона Челябинской области от 28.04.2017 № 536-ЗО)

Перечисление средств, указанных в абзаце первом настоящей части, осуществляется с лицевых счетов, открытых юридическим лицам в Министерстве финансов Челябинской области, на оплату обязательств по расходам юридических лиц после представления платежных документов в порядке, установленном Правительством области.

Министерство финансов Челябинской области не вправе принимать от юридических лиц к исполнению платежные документы для осуществления расходов на перечисление:

на счета, открытые данным юридическим лицам в кредитных организациях, за исключением случаев оплаты расходов юридического лица на оплату труда с учетом начислений и социальных выплат, выдачи наличных денежных средств подотчетным лицам;

в качестве взноса в уставный капитал другой организации, если положениями нормативных правовых актов Правительства области, регулирующих порядок предоставления субсидий юридическим лицам, не предусмотрена возможность перечисления средств в качестве взноса в уставный капитал другой организации;

в целях размещения указанных средств на депозиты, в иные финансовые инструменты (в ценные бумаги, производные финансовые инструменты, займы, иностранную валюту (за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также связанных с достижением целей предоставления этих средств иных операций, определенных нормативными правовыми актами Правительства области, регулирующими предоставление указанных субсидий), драгоценные металлы).

11. Остатки средств на счете перечисляются Министерством финансов Челябинской области не позднее следующего рабочего дня на единый счет областного бюджета с последующим возвратом на счет в пределах суммы, необходимой для оплаты обязательств по расходам юридических лиц, а также в полном объеме не позднее последнего рабочего дня 2017 года.

 

Статья 7. Субсидии юридическим лицам (за исключением субсидий областным государственным учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам

 

Субсидии юридическим лицам (за исключением субсидий областным государственным учреждениям), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг (за исключением субсидий, указанных в пункте 7 статьи 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации) предоставляются в случаях, установленных настоящим Законом, если возможность их предоставления предусмотрена в структуре расходов областного бюджета, в иных законах Челябинской области, государственных программах Челябинской области, и в порядке, установленном Правительством области.

 

Статья 8. Особенности установления отдельных расходных обязательств Челябинской области и использования бюджетных ассигнований

 

1. Установить, что финансирование расходов на мероприятия, предусмотренные в составе разделов "Национальная безопасность и правоохранительная деятельность", "Национальная экономика", "Охрана окружающей среды", "Социальная политика", "Средства массовой информации" (без учета мероприятий, предусмотренных государственными программами Челябинской области) классификации расходов бюджетов, осуществляется в соответствии с перечнем, утверждаемым Правительством области.

2. Установить коэффициент индексации в размере 1,06 по выплатам и пособиям, предусмотренным:

статьей 5 Закона Челябинской области "О пособии на ребенка" (пособия на ребенка);

статьями 3, 4 и 4-1 Закона Челябинской области "О мерах социальной поддержки ветеранов в Челябинской области" (ежемесячной денежной выплаты лицам, проработавшим в тылу в период с 22 июня 1941 года по 9 мая 1945 года не менее шести месяцев, исключая период работы на временно оккупированных территориях СССР, либо награжденным орденами или медалями СССР за самоотверженный труд в период Великой Отечественной войны, ветеранам труда и военной службы);

статьями 5 и 6 Закона Челябинской области "О мерах социальной поддержки жертв политических репрессий в Челябинской области" (ежемесячной денежной выплаты реабилитированным лицам, лицам, признанным пострадавшими от политических репрессий);

статьей 3 Закона Челябинской области "О дополнительных мерах социальной поддержки семей, имеющих детей, в Челябинской области" (областного материнского (семейного) капитала);

статьей 3 Закона Челябинской области "О компенсации расходов на оплату жилых помещений, отопления и освещения отдельным категориям граждан, работающих и проживающих в сельских населенных пунктах и рабочих поселках (поселках городского типа) Челябинской области" (ежемесячной денежной выплаты специалистам областных государственных или муниципальных организаций культуры, медицинских организаций, образовательных организаций, учреждений ветеринарной службы, физкультурно-спортивных организаций, организаций социального обслуживания, расположенных в сельских населенных пунктах и рабочих поселках (поселках городского типа) Челябинской области, проживающим в указанных сельских населенных пунктах и рабочих поселках (поселках городского типа), а также лицам, перешедшим на пенсию и проживающим в сельских населенных пунктах и рабочих поселках (поселках городского типа) Челябинской области, имеющим стаж работы в указанных организациях и учреждениях не менее 10 лет);

статьей 5 Закона Челябинской области "Об организации деятельности приемных семей для граждан пожилого возраста и инвалидов на территории Челябинской области" (ежемесячного вознаграждения лицу, осуществляющему уход);

статьей 2 Закона Челябинской области "О статусе и дополнительных мерах социальной поддержки многодетной семьи в Челябинской области" (ежемесячной денежной выплаты на оплату жилого помещения и коммунальных услуг многодетной семье).

 

Статья 9. Бюджетные ассигнования на капитальные вложения в объекты государственной собственности Челябинской области

 

Утвердить распределение бюджетных ассигнований на капитальные вложения в объекты государственной собственности Челябинской области на 2017 год согласно приложению 13 и на плановый период 2018 и 2019 годы согласно приложению 14.

 

Статья 9-1. Бюджетные ассигнования на предоставление бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся государственными или муниципальными учреждениями и государственными или муниципальными унитарными предприятиями

(Статья дополнена - Закон Челябинской области от 22.02.2017 № 507-ЗО)

 

Утвердить распределение бюджетных ассигнований на предоставление бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся государственными или муниципальными учреждениями и государственными или муниципальными унитарными предприятиями, на 2017 год согласно приложению 14-1.

 

Статья 10. Верхний предел областного государственного внутреннего долга. Предельный объем расходов на обслуживание областного государственного долга. Предельный объем областного государственного долга. Предельный объем областных государственных заимствований

 

Установить верхний предел областного государственного внутреннего долга:

на 1 января 2018 года в сумме 42505411,7 тыс. рублей, в том числе верхний предел долга по областным государственным гарантиям в сумме 26553007,7 тыс. рублей; (В редакции Законов Челябинской области от 22.02.2017 № 507-ЗО; от 03.04.2017 № 518-ЗО; от 02.10.2017 № 587-ЗО)

на 1 января 2019 года в сумме 53018895,2 тыс. рублей, в том числе верхний предел долга по областным государственным гарантиям в сумме 19525366,9 тыс. рублей. (В редакции Законов Челябинской области от 22.02.2017 № 507-ЗО; от 03.04.2017 № 518-ЗО)

на 1 января 2020 года в сумме 56819355,2 тыс. рублей, в том числе верхний предел долга по областным государственным гарантиям в сумме 11977455,9 тыс. рублей. (В редакции Законов Челябинской области от 22.02.2017 № 507-ЗО; от 03.04.2017 № 518-ЗО)

Установить предельный объем областного государственного долга на 2017 год в сумме 42505411,7 тыс. рублей, на 2018 год в сумме 53018895,2 тыс. рублей и на 2019 год в сумме 56819355,2 тыс. рублей. (В редакции Законов Челябинской области от 03.04.2017 № 518-ЗО; от 02.10.2017 № 587-ЗО)

Установить предельный объем расходов на обслуживание областного государственного долга на 2017 год в сумме 265863,7 тыс. рублей, на 2018 год в сумме 2868636,7 тыс. рублей, на 2019 год в сумме 4714430,4 тыс. рублей. (В редакции Закона Челябинской области от 02.10.2017 № 587-ЗО)

Установить предельный объем областных государственных заимствований, направляемых на финансирование дефицита областного бюджета, на 2017 год в сумме 2503752,8 тыс. рублей, на 2018 год в сумме 10603856,7 тыс. рублей, на 2019 год в сумме 11363871,0 тыс. рублей. (В редакции Закона Челябинской области от 02.10.2017 № 587-ЗО)

 

Статья 11. Программы областных государственных внутренних и внешних заимствований, областных государственных гарантий (Наименование в редакции Закона Челябинской области от 03.04.2017 № 518-ЗО)

 

Утвердить программу областных государственных внутренних и внешних заимствований на 2017 год согласно приложению 15 и программу областных государственных внутренних и внешних заимствований на плановый период 2018 и 2019 годов согласно приложению 16.

Утвердить программу областных государственных гарантий на 2017 год согласно приложению 16-1. (Абзац дополнен - Закон Челябинской области от 03.04.2017 № 518-ЗО)

 

Статья 12. Источники внутреннего финансирования дефицита областного бюджета

 

Утвердить источники внутреннего финансирования дефицита областного бюджета на 2017 год согласно приложению 17 и на плановый период 2018 и 2019 годов согласно приложению 18.

 

Статья 13. Предоставление бюджетных кредитов муниципальным образованиям Челябинской области в 2017 году

 

1. Установить, что в 2017 году бюджетные кредиты муниципальным образованиям Челябинской области предоставляются из областного бюджета в пределах общего объема бюджетных ассигнований, предусмотренных по источникам внутреннего финансирования дефицита областного бюджета, в сумме до 781607,97 тыс. рублей на срок до трех лет для частичного покрытия дефицитов местных бюджетов, покрытия временных кассовых разрывов, возникающих при исполнении местных бюджетов, а также для погашения долговых обязательств муниципальных образований Челябинской области. (В редакции Закона Челябинской области от 05.09.2017 № 565-ЗО)

2. Установить плату за пользование указанными в части 1 настоящей статьи бюджетными кредитами в размере 9 процентов годовых. (В редакции Закона Челябинской области от 05.09.2017 № 565-ЗО)

3. Установить, что бюджетные кредиты предоставляются муниципальным образованиям Челябинской области без предоставления ими обеспечения исполнения своих обязательств по возврату указанных кредитов и уплате платежей, предусмотренных договором (соглашением) о предоставлении бюджетного кредита.

4. Предоставление, использование и возврат муниципальными образованиями Челябинской области полученных из областного бюджета бюджетных кредитов, указанных в части 1 настоящей статьи, осуществляются в порядке, установленном Правительством области.

 

Статья 14. Межбюджетные трансферты, предоставляемые другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации из областного бюджета

(Статья в редакции Закона Челябинской области от 28.04.2017 № 536-ЗО)

 

1. Утвердить общий объем межбюджетных трансфертов, предоставляемых другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации из областного бюджета, в 2017 году в сумме 77443126,54 тыс. рублей, в 2018 году в сумме 63779280,98 тыс. рублей, в 2019 году в сумме 64565459,0 тыс. рублей, в том числе: (В редакции Законов Челябинской области от 29.05.2017 № 545-ЗО; от 03.07.2017 № 555-ЗО; от 05.09.2017 № 565-ЗО; от 02.10.2017 № 587-ЗО; от 30.10.2017 № 598-ЗО)

1) местным бюджетам в 2017 году в сумме 76906380,05 тыс. рублей, в 2018 году в сумме 63413163,08 тыс. рублей, в 2019 году в сумме 64193337,2 тыс. рублей; (В редакции Законов Челябинской области от 29.05.2017 № 545-ЗО; от 03.07.2017 № 555-ЗО; от 05.09.2017 № 565-ЗО; от 02.10.2017 № 587-ЗО; от 30.10.2017 № 598-ЗО)

2) бюджету территориального фонда обязательного медицинского страхования Челябинской области на уплату платежей на финансовое обеспечение дополнительных видов и условий оказания медицинской помощи, не установленных базовой программой обязательного медицинского страхования, в 2017 году в сумме 355185,84 тыс. рублей, в 2018 году в сумме 241054,7 тыс. рублей, в 2019 году в сумме 241430,8 тыс. рублей. (В редакции Законов Челябинской области от 05.09.2017 № 565-ЗО; от 02.10.2017 № 587-ЗО)

Уплата платежей на финансовое обеспечение дополнительных видов и условий оказания медицинской помощи, не установленных базовой программой обязательного медицинского страхования, осуществляется ежемесячно в срок не позднее двадцать пятого числа текущего календарного месяца в размере, предусмотренном кассовым планом исполнения областного бюджета;

3) бюджету территориального фонда обязательного медицинского страхования Челябинской области на уплату платежей на дополнительное финансовое обеспечение реализации территориальной программы обязательного медицинского страхования в пределах базовой программы обязательного медицинского страхования в 2017 году в сумме 57975,45 тыс. рублей. (В редакции Закона Челябинской области от 30.10.2017 № 598-ЗО)

Уплата платежей на дополнительное финансовое обеспечение реализации территориальной программы обязательного медицинского страхования в пределах базовой программы обязательного медицинского страхования осуществляется ежемесячно в срок не позднее двадцать пятого числа текущего календарного месяца в размере, предусмотренном кассовым планом исполнения областного бюджета.

2. Утвердить объем дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений на 2017 год в сумме 868015,0 тыс. рублей, на 2018 год в сумме 868160,0 тыс. рублей, на 2019 год в сумме 868160,0 тыс. рублей. (В редакции Закона Челябинской области от 02.10.2017 № 587-ЗО)

Установить критерий выравнивания финансовых возможностей поселений по осуществлению органами местного самоуправления поселений полномочий по решению вопросов местного значения на 2017 год, равный 0,22498889, на 2018 год - 0,22498889, на 2019 год - 0,22498889.

Утвердить объем дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов, городских округов с внутригородским делением) на 2017 год в сумме 1942696,0 тыс. рублей, на 2018 год в сумме 375714,0 тыс. рублей, на 2019 год в сумме 381761,0 тыс. рублей.

Установить критерий выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов, городских округов с внутригородским делением) на 2017 год, равный 1,75, на 2018 год - 1,75, на 2019 год - 1,75.

Установить для муниципальных районов коэффициент индексации расчетного объема дотации, распределяемой на втором этапе в соответствии с Законом Челябинской области "О межбюджетных отношениях в Челябинской области" исходя из численности населения, на 2017 год в размере 5,0, на 2018 год в размере 5,0, на 2019 год в размере 5,0.

Установить для городских округов, городских округов с внутригородским делением коэффициент индексации расчетного объема дотации, распределяемой на втором этапе в соответствии с Законом Челябинской области "О межбюджетных отношениях в Челябинской области" исходя из численности населения, на 2017 год в размере 1,0, на 2018 год в размере 1,0, на 2019 год в размере 1,0.

Утвердить дополнительные нормативы отчислений от налога на доходы физических лиц в бюджеты муниципальных районов (городских округов, городских округов с внутригородским делением), заменяющие часть дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов, городских округов с внутригородским делением), на 2017 год в сумме 8014872,0 тыс. рублей, на 2018 год в сумме 8523271,0 тыс. рублей, на 2019 год в сумме 9092659,0 тыс. рублей согласно приложению 19.

3. Утвердить объем дотаций на поддержку мер по обеспечению сбалансированности местных бюджетов на 2017 год в сумме 3104734,02 тыс. рублей, на 2018 и 2019 годы в сумме 1073018,9 тыс. рублей ежегодно. (В редакции Законов Челябинской области от 03.07.2017 № 555-ЗО; от 05.09.2017 № 565-ЗО; от 02.10.2017 № 587-ЗО)

Установить, что предоставление дотаций, предусмотренных абзацем первым настоящей части, осуществляется при условии заключения органами местного самоуправления с Министерством финансов Челябинской области соглашений о мерах по повышению эффективности использования бюджетных средств и увеличению поступлений налоговых и неналоговых доходов местных бюджетов по форме, утвержденной Министерством финансов Челябинской области.

4. Установить, что предоставление субсидии местным бюджетам на частичное финансирование расходов на выплату заработной платы работникам органов местного самоуправления и муниципальных учреждений, оплату топливно-энергетических ресурсов, услуг водоснабжения, водоотведения, потребляемых муниципальными учреждениями, на 2017 год осуществляется при условии заключения органами местного самоуправления с Министерством финансов Челябинской области соглашений о мерах по повышению эффективности использования бюджетных средств и увеличению поступлений налоговых и неналоговых доходов местных бюджетов по форме, утвержденной Министерством финансов Челябинской области.

5. Утвердить распределение межбюджетных трансфертов местным бюджетам на 2017 год согласно приложению 20 и на плановый период 2018 и 2019 годов согласно приложению 21.

6. Утвердить размер субвенции бюджету Челябинского городского округа на перевозку в пределах территории Челябинской области несовершеннолетних, самовольно ушедших из семей, организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, образовательных организаций и иных организаций на 2017 - 2019 годы в сумме 138,2 тыс. рублей ежегодно.

7. Утвердить размер субвенции бюджету Озерского городского округа на обеспечение государственных гарантий реализации прав на получение общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего общего образования и обеспечение дополнительного образования детей в муниципальных общеобразовательных организациях специальных учебно-воспитательных учреждениях для обучающихся с девиантным (общественно опасным) поведением на 2017 год в сумме 11731,57 тыс. рублей, на 2018 и 2019 годы в сумме 12246,2 тыс. рублей ежегодно. (В редакции Закона Челябинской области от 05.09.2017 № 565-ЗО)

8. Утвердить размер субвенции бюджету Челябинского городского округа на осуществление государственных полномочий по расчету и предоставлению дотаций внутригородским районам за счет средств областного бюджета на 2017 год в сумме 67290,1 тыс. рублей, на 2018 год в сумме 53860,0 тыс. рублей, на 2019 год в сумме 53860,0 тыс. рублей. (В редакции Закона Челябинской области от 02.10.2017 № 587-ЗО)

9. (Часть исключена - Закон Челябинской области от 02.10.2017 № 587-ЗО)

10. В случае, если представительным органом муниципального образования принято решение об отказе от получения субсидий из областного бюджета, соответствующие субсидии подлежат перераспределению Правительством области между другими местными бюджетами в соответствии с критериями отбора муниципальных образований (методикой), использовавшимися при первоначальном распределении субсидий.

11. Решения органов местного самоуправления, влекущие увеличение субвенций на осуществление полномочий, финансирование которых производится из областного бюджета, подлежат обеспечению за счет средств областного бюджета после согласования с Правительством области.

Решения, принятые с нарушением требования, предусмотренного абзацем первым настоящей части, не подлежат обеспечению за счет средств областного бюджета.

12. Установить, что в случае заключения органами местного самоуправления муниципальных районов и городских (сельских) поселений соглашений о передаче осуществления части своих полномочий в соответствии с частью 4 статьи 15 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" межбюджетные трансферты, переданные из областного бюджета в бюджеты муниципальных районов, могут направляться из бюджетов муниципальных районов на предоставление межбюджетных трансфертов бюджетам городских (сельских) поселений в соответствии с заключенными соглашениями либо на непосредственное осуществление расходов, направляемых на решение вопросов местного значения городских (сельских) поселений.

Установить, что органы местного самоуправления муниципальных районов вправе направлять межбюджетные трансферты из областного бюджета на оказание финансовой помощи бюджетам городских (сельских) поселений по расходам, направляемым на решение вопросов местного значения городских (сельских) поселений.

13. Перечень межбюджетных трансфертов, предоставляемых местным бюджетам из областного бюджета, в форме субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, перечисление которых в 2017 году осуществляется в пределах сумм, необходимых для оплаты денежных обязательств по расходам получателей средств местных бюджетов, источниками финансового обеспечения которых являются данные межбюджетные трансферты, утверждается Правительством области.

Установить, что главные распорядители средств областного бюджета принимают решения о передаче Управлению Федерального казначейства по Челябинской области в 2017 году полномочий получателя средств областного бюджета по перечислению межбюджетных трансфертов, включенных в перечень, указанный в абзаце первом настоящей части, в порядке, установленном Федеральным казначейством.

14. Установить коэффициент индексации общего объема субвенций бюджетам муниципальных районов для осуществления государственных полномочий по расчету и предоставлению за счет средств областного бюджета дотаций бюджетам сельских поселений на 2017 год, равный 2,0.

 

 

Губернатор

Челябинской области                 Б.А. Дубровский

 

N 470-ЗО от 23.12.2016 г.

 

 

 

 

 

Приложение N 1

к Закону

Челябинской области

"Об областном бюджете на 2017 год

и на плановый период 2018 и 2019 годов"

от 23 декабря 2016 г. N 470-ЗО

 

                                    Нормативы

                распределения доходов между областным бюджетом,

           бюджетом территориального фонда обязательного медицинского

              страхования Челябинской области и местными бюджетами

               на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов

                                       

(в процентах)

Наименование дохода

Областной бюджет

Бюджет территориального фонда обязательного медицинского страхования Челябинской области

Местные бюджеты

1

2

3

4

Доходы от погашения задолженности и перерасчетов по отмененным налогам, сборам и иным обязательным платежам

 

 

 

Налог на имущество предприятий

100

0

0

Налог с продаж

100

0

0

Сбор на нужды образовательных учреждений, взимаемый с юридических лиц

100

0

0

Прочие налоги и сборы (в части отмененных налогов и сборов субъектов Российской Федерации)

100

0

0

Доходы от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности

 

 

 

Доходы от сдачи в аренду имущества, находящегося в оперативном управлении территориальных фондов обязательного медицинского страхования

0

100

0

Прочие поступления от использования имущества, находящегося в оперативном управлении территориальных фондов обязательного медицинского страхования

0

100

0

Доходы от оказания платных услуг (работ) и компенсации затрат государства

 

 

 

Прочие доходы бюджетов территориальных фондов обязательного медицинского страхования от оказания платных услуг (работ)

0

100

0

Доходы, поступающие в порядке возмещения расходов, понесенных в связи с эксплуатацией государственного имущества, закрепленного на праве оперативного управления за территориальными фондами обязательного медицинского страхования

0

100

0

Прочие доходы от компенсации затрат бюджетов территориальных фондов обязательного медицинского страхования

0

100

0

Доходы от продажи материальных и нематериальных активов

 

 

 

Доходы от реализации имущества, находящегося в оперативном управлении территориальных фондов обязательного медицинского страхования (в части реализации основных средств по указанному имуществу)

0

100

0

Доходы от реализации имущества, находящегося в оперативном управлении территориальных фондов обязательного медицинского страхования (в части реализации материальных запасов по указанному имуществу)

0

100

0

Доходы от штрафов, санкций, возмещения ущерба

 

 

 

Денежные взыскания (штрафы) и иные суммы, взыскиваемые с лиц, виновных в совершении преступлений, и в возмещение ущерба имуществу, зачисляемые в бюджеты территориальных фондов обязательного медицинского страхования

0

100

0

Доходы от возмещения ущерба при возникновении страховых случаев, когда выгодоприобретателями выступают получатели средств бюджетов территориальных фондов обязательного медицинского страхования

0

100

0

Денежные взыскания, налагаемые в возмещение ущерба, причиненного в результате незаконного или нецелевого использования бюджетных средств (в части территориальных фондов обязательного медицинского страхования)

0

100

0

Прочие поступления от денежных взысканий (штрафов) и иных сумм в возмещение ущерба, зачисляемые в бюджеты территориальных фондов обязательного медицинского страхования

0

100

0

Доходы от прочих неналоговых доходов

 

 

 

Невыясненные поступления, зачисляемые в бюджеты территориальных фондов обязательного медицинского страхования

0

100

0

Прочие неналоговые поступления в территориальные фонды обязательного медицинского страхования

0

100

0

Возврат декларационного платежа, уплаченного в период с 1 марта 2007 года и до 1 января 2008 года при упрощенном декларировании доходов

100

0

0

Доходы бюджетов бюджетной системы Российской Федерации от возврата бюджетами бюджетной системы Российской Федерации и организациями остатков субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, прошлых лет

 

 

 

Доходы бюджетов территориальных фондов обязательного медицинского страхования от возврата остатков субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, прошлых лет

0

100

0

Доходы бюджетов субъектов Российской Федерации от возврата организациями остатков субсидий прошлых лет

100

0

0

Возврат остатков субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, прошлых лет

 

 

 

Возврат остатков субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, прошлых лет из бюджетов субъектов Российской Федерации

100

0

0

Возврат остатков субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, прошлых лет из бюджетов территориальных фондов обязательного медицинского страхования

0

100

0

Возврат остатков субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, прошлых лет в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования из бюджетов территориальных фондов обязательного медицинского страхования

0

100

0


Информация по документу
Читайте также