Расширенный поиск

Постановление Правительства Чукотского автономного округа от 17.03.2006 № 52

 

 

 

 

ПРАВИТЕЛЬСТВО   ЧУКОТСКОГО  АВТОНОМНОГО  ОКРУГА

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

 

 

от 17.03.2006 № 52                                                                                             г. Анадырь

 

Об оплате труда работников государственных образовательных учреждений Чукотского автономного округа, финансируемых из окружного бюджета

 

 

В соответствии с Законом Чукотского автономного округа от 02.06.2005 № 43-ОЗ «Об оплате труда работников государственных учреждений Чукотского автономного округа», Правительство Чукотского автономного округа

 

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

 

1. Утвердить:

1.1. Положение об оплате труда работников государственных образовательных учреждений Чукотского автономного округа, финансируемых из окружного бюджета, согласно приложению 1 к настоящему постановлению;

1.2. Перечень профессий высококвалифицированных рабочих, занятых на важных и ответственных работах в государственных образовательных учреждениях, которым могут устанавливаться 9 и 10 разряды тарифной сетки, согласно приложению 2 к настоящему постановлению.

2. Настоящее постановление распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2006 года.

3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Департамент социальной политики Чукотского автономного округа (Анисимова В.Г.) и Департамент культуры, молодежи, спорта, туризма и информационной политики Чукотского автономного округа (Кисляков С.А.).

 

 

 

Первый заместитель

Председателя Правительства                                                                                   А. Городилов

 

 

 

Приложение 1

к постановлению Правительства

Чукотского автономного округа

от 17.03.2006 № 52

 

 

ПОЛОЖЕНИЕ ОБ ОПЛАТЕ ТРУДА РАБОТНИКОВ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ

ЧУКОТСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА, ФИНАНСИРУЕМЫХ ИЗ ОКРУЖНОГО БЮДЖЕТА

 

 

I. Общие положения

 

1.1. Настоящее Положение предусматривает единые принципы оплаты труда работников государственных образовательных учреждений из окружного бюджета, на основе тарифной сетки, включающей в себя тарифные ставки (оклады) и тарифные коэффициенты по оплате труда работников государственных учреждений Чукотского автономного округа, финансируемых из окружного бюджета (далее - тарифная сетка), и порядок формирования тарифных ставок (окладов), а также выплат компенсационного и стимулирующего характера, предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации и Чукотского автономного округа.

Настоящим Положением определяется порядок оплаты труда работников (руководителей, специалистов, учебно-вспомогательного персонала и рабочих) государственных образовательных учреждений, независимо от их ведомственной принадлежности.

1.2. Оплата труда работников образовательных учреждений по специальностям иных отраслей (медицинских, библиотечных и других) производится:

в части определения тарифных разрядов на основе требований тарифно-квалификационных характеристик, утвержденных уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по нормативно-правовому регулированию в сфере труда;

в части повышения тарифных ставок и надбавок, в соответствии с положениями для государственных учреждений соответствующих отраслей, утвержденных постановлениями Правительства Чукотского автономного округа (в случае, если это предусмотрено указанными положениями);

в части доплат, надбавок, повышения тарифных разрядов и ставок в соответствии с настоящим Положением.

1.3. Тарифные ставки (оклады) работников государственных образовательных учреждений устанавливаются на основе тарифной сетки, утвержденной постановлением Правительства Чукотского автономного округа.

Отнесение к тарифным разрядам должностей и профессий работников государственных образовательных учреждений производится в соответствии с постановлением Правительства Чукотского автономного округа от 28.12.2005 № 279  «Об отнесении к тарифным разрядам тарифной сетки по оплате труда работников государственных учреждений Чукотского автономного округа должностей и профессий работников».

1.4. Должностные оклады руководителей государственных образовательных учреждений определяются в зависимости  от наличия у них первой или высшей квалификационной категории с учетом группы по оплате труда руководителей, к которой государственные образовательные учреждения отнесены по объемным показателям их деятельности в соответствии с приложением 1 к настоящему Положению.

Ставки заработной платы (должностные оклады) педагогических работников государственных образовательных учреждений Чукотского автономного округа определяются в зависимости от образования и стажа педагогической работы (стажа по специальности или в определенной должности), либо второй, первой или высшей квалификационной категории, присвоенной по результатам аттестации (в соответствии с приказом Министерства образования Российской Федерации от 26.06.2000 № 1908 «Об утверждении Положения о порядке аттестации педагогических и руководящих работников государственных и муниципальных образовательных учреждений») на основании тарифно-квалификационных характеристик (требований) по должностям работников образовательных учреждений, утвержденных уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по нормативно-правовому регулированию в сфере труда.

Тарификация работ и присвоение тарифных разрядов по общеотраслевым должностям служащих производится на основе требований тарифно-квалификационных характеристик по общеотраслевым должностям служащих, утвержденных уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по нормативно-правовому регулированию в сфере труда.

Разряды оплаты труда рабочих государственных образовательных учреждений определяются в соответствии с тарифной сеткой на основе требований тарифно-квалификационных характеристик по общеотраслевым профессиям рабочих, утвержденных уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по нормативно-правовому регулированию в сфере труда.

Рабочие, профессии которых не предусмотрены тарифно-квалификационными характеристиками по общеотраслевым профессиям рабочих, тарифицируются в соответствии с Единым тарифно-квалификационным справочником работ и профессий рабочих.

1.5. Размер оплаты труда работников государственных образовательных учреждений Чукотского автономного округа определяется с учетом следующих условий:

показателей квалификации (образование, стаж педагогической работы, наличие квалификационной категории, наличие ученой степени, почетного звания), в соответствии с которыми регулируется размер ставки заработной платы (должностной оклад) работника.

продолжительности рабочего времени (нормы часов педагогической работы за ставку заработной платы) педагогических работников образовательных учреждений, установленных постановлением Правительства Российской Федерации от 3 апреля 2003 г. № 191;

 

объемов учебной (педагогической) работы;

размеров повышения ставок (окладов) в процентах, на которые ставки (оклады) специалистов, работающих на селе, увеличиваются по сравнению с размерами ставок (окладов) соответствующих специалистов в городской местности, а работников государственных образовательных учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, коррекционных учреждений и других - по сравнению с размерами ставок (окладов) работников, которые в таких образовательных учреждениях не работают;

порядка исчисления заработной платы педагогических работников на основе тарификации;

выплаты установленной при тарификации заработной платы независимо от количества дней и недель в месяце, а также в период каникул и в период отмены учебных занятий (образовательного процесса) по климатическим и санитарно-эпидемиологическим основаниям;

особенностей исчисления почасовой оплаты труда педагогических работников;

дополнительной оплаты за условия труда, отклоняющиеся от нормальных условий труда;

дополнительной оплаты педагогическим и другим работникам за работу, не входящую в их должностные обязанности, в том числе связанную с образовательным процессом (классное руководство, проверка тетрадей и другое);

процентных надбавок к заработной плате за стаж работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях;

выплат, обусловленных районным регулированием оплаты труда;

других условий оплаты труда.

1.6. Размеры доплат работникам и порядок их установления за выполнение дополнительной работы, не входящей в круг их основных обязанностей (классное руководство, проверка тетрадей, заведование кабинетом, центром, цикловой комиссией, методическим объединением и другое), определяются государственным образовательным учреждением в пределах средств, направляемых на оплату труда, и закрепляются в локальном нормативном акте образовательного учреждения.

1.7. Изменение размеров ставок заработной платы (должностных окладов) производится:

при увеличении стажа педагогической работы, стажа работы по специальности - со дня достижения соответствующего стажа, если документы находятся в государственном образовательном учреждении, или со дня представления документа о стаже, дающем право на повышение размера ставки (оклада) заработной платы;

при получении образования или восстановлении документов об образовании - со дня представления соответствующего документа;

при присвоении квалификационной категории - со дня вынесения решения аттестационной комиссией;

при присвоении почетного звания - со дня присвоения;

при присуждении ученой степени кандидата наук - со дня вынесения решения Высшей аттестационной комиссией федерального органа управления образованием о выдаче диплома;

при присуждении ученой степени доктора наук - со дня присуждения Высшей аттестационной комиссией федерального органа управления образованием ученой степени доктора наук.

При наступлении у работника права на изменение размера ставки (оклада) в период пребывания его в ежегодном или другом отпуске, а также в период его временной нетрудоспособности выплата заработной платы, исходя из более высокого разряда оплаты труда, производится со дня окончания отпуска или временной нетрудоспособности.

1.8. Руководители государственных образовательных учреждений:

проверяют документы об образовании и стаже педагогической работы (работы по специальности, в определенной должности) и другие основания, в соответствии с которыми определяются размеры ставок заработной платы (должностных окладов) учителей, преподавателей, других работников, исчисляют их заработную плату;

ежегодно составляют и утверждают на работников, выполняющих педагогическую работу, включая работников, выполняющих эту работу в том же государственном образовательном учреждении помимо основной работы, тарификационные списки по форме в соответствии с  приложениями 2-5 к настоящему Положению;

несут ответственность за своевременное и правильное определение размеров заработной платы работников государственных образовательных учреждений.

 

II. Нормы часов за ставку заработной платы педагогических

работников, условия установления (изменения) объема

учебной нагрузки учителей и преподавателей (за исключением

условий регулирования учебной нагрузки преподавателей,

предусмотренных в настоящего Положения),

продолжительность рабочего времени

 

2.1. Нормы часов педагогической (преподавательской) работы за ставку заработной платы, либо продолжительность рабочего времени определены постановлением Правительства Российской Федерации от 3 апреля 2003 г. № 191 «О продолжительности рабочего времени (норме часов педагогической работы за ставку заработной платы) педагогических работников образовательных учреждений».

Продолжительность рабочего времени (норма часов педагогической работы за ставку заработной платы) для педагогических работников государственных образовательных учреждений устанавливается исходя из сокращенной продолжительности рабочего времени (не более 36 часов в неделю), в которую включается преподавательская (учебная) работа, воспитательная, а также другая педагогическая работа, предусмотренная должностными обязанностями и режимом рабочего времени, утвержденными в установленном порядке.2.2. Нормы часов преподавательской работы за ставку заработной платы, являющиеся нормируемой частью их педагогической работы, установлены:

18 часов в неделю:

учителям V- IX классов специальных (коррекционных) образовательных учреждений для обучающихся (воспитанников) с отклонениями в развитии, межшкольных учебных комбинатов, учебно-производственных мастерских; образовательных учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;

педагогам дополнительного образования;

тренерам-преподавателям (в том числе старшим) образовательных учреждений дополнительного образования детей физкультурно-спортивной направленности, ДЮСШ;

преподавателям образовательных учреждений дополнительного образования детей культуры и искусства: III-V классов школ общего музыкального, художественного, хореографического образования с пятилетним сроком обучения, V-VII классов школ искусств с семилетним сроком обучения (детских музыкальных, художественных, хореографических и других школ), I-IV классов детских художественных школ и школ общего художественного образования с четырехлетним сроком обучения;

720 часов в год - преподавателям государственных образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования.

Выполнение педагогической работы педагогическими работниками, указанными в настоящем пункте, характеризуется наличием установленных норм времени только для выполнения педагогической работы, связанной с преподавательской работой (нормируемая часть).

Выполнение другой части педагогической работы педагогическими работниками, ведущими преподавательскую работу, осуществляется в течение рабочего времени, которое не конкретизировано по количеству часов (ненормируемая часть).

Нормируемая часть рабочего времени работников, предусмотренных в настоящем пункте, определяется в астрономических часах и включает проводимые уроки (учебные занятия) (далее - учебные занятия) независимо от их продолжительности и короткие перерывы (перемены) между каждым учебным занятием, установленные для обучающихся. При этом количеству часов установленной учебной нагрузки соответствует количество проводимых указанными работниками учебных занятий продолжительностью, не превышающей 45 минут.

Конкретная продолжительность учебных занятий, а также перерывов (перемен) между ними предусматривается уставом либо локальным нормативным  актом государственного образовательного учреждения с учетом соответствующих санитарно-эпидемиологических правил и нормативов (СанПиН), утвержденных в установленном порядке. Выполнение преподавательской работы регулируется расписанием учебных занятий.

При проведении спаренных учебных занятий неустановленные перерывы могут суммироваться и использоваться для выполнения другой педагогической работы в порядке, предусмотренном правилами внутреннего трудового распорядка государственного образовательного учреждения.

Другая часть педагогической работы указанных работников (ненормируемая часть), которая не конкретизирована по количеству часов, вытекает из их должностных обязанностей, предусмотренных уставом государственного образовательного учреждения и правилами внутреннего трудового распорядка, тарифно-квалификационными характеристиками, и регулируется графиками и планами работы, в том числе личными планами педагогического работника, и может быть связана с:

выполнением обязанностей, связанных с участием в работе педагогических, методических советов, с работой по проведению родительских собраний, консультаций, оздоровительных, воспитательных и других мероприятий, предусмотренных образовательной программой;

организацией и проведением методической, диагностической и консультативной помощи детям или родителям или лицам, их заменяющим;

временем, затрачиваемым непосредственно на подготовку к работе по обучению и воспитанию обучающихся, воспитанников, изучению их индивидуальных способностей, интересов и склонностей, а также их семейных обстоятельств и жилищно-бытовых условий;

временем, затрачиваемым непосредственно на проведение экзаменов, проверку контрольных, зачетных, экзаменационных и др. работ, оформление кабинетов и рекреаций, подготовку дидактических и тематических материалов;

дежурствами в государственном образовательном учреждении в период образовательного процесса, которые при необходимости могут организовываться в целях подготовки к проведению занятий, наблюдения за выполнением режима дня обучающимися, воспитанниками, обеспечения порядка и дисциплины в течение учебного времени, в том числе во время перерывов между занятиями, устанавливаемых для отдыха обучающихся, воспитанников различной степени активности, приема ими пищи. При составлении графика дежурств педагогических работников в государственном образовательном учреждении в период проведения учебных занятий, до их начала и после окончания учебных занятий учитываются сменность работы государственного образовательного учреждения, режим рабочего времени каждого педагогического работника в соответствии с расписанием учебных занятий, общим планом мероприятий, другие особенности работы, с тем, чтобы не допускать случаев длительного дежурства педагогических работников, дежурства в дни, когда учебная нагрузка отсутствует или незначительна;

выполнением дополнительно возложенных на педагогических работников обязанностей, непосредственно связанных с образовательным процессом, с соответствующей дополнительной оплатой труда (классное руководство, проверка тетрадей, заведование учебными кабинетами, мастерскими, цикловыми комиссиями, методическими объединениями и др.).

2.3. Нормы часов педагогической работы за ставку заработной платы других педагогических работников установлены:

20 часов в неделю - учителям I-IV классов специальных (коррекционных) государственных образовательных учреждений для обучающихся (воспитанников) с отклонениями в развитии; образовательных учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;

 

24 часа в неделю  -  музыкальным руководителям, концертмейстерам;

преподавателям государственных образовательных учреждений дополнительного образования детей культуры и искусства: I-II классов школ общего музыкального, художественного, хореографического образования с пятилетним сроком обучения, I-IV классов детских музыкальных, художественных, хореографических школ и школ искусств с семилетним сроком обучения;

25 часов в неделю - воспитателям государственных образовательных учреждений, работающим непосредственно в группах с обучающимися (воспитанниками), имеющими отклонения в развитии;

30 часов в неделю - инструкторам по физической культуре, воспитателям в детских домах;

36 часов в неделю - воспитателям государственных образовательных учреждений дополнительного образования детей и государственных образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования.

2.4. За преподавательскую (педагогическую) работу, выполненную с согласия педагогических работников, указанных в пунктах 2.2, 2.3, сверх установленной нормы часов за ставку заработной платы, производится дополнительная оплата соответственно получаемой ставке заработной платы в одинарном размере в порядке, предусмотренном разделом IV настоящего Положения.

2.5. Преподавателям, которым не может быть обеспечена полная учебная нагрузка, гарантируется выплата ставки заработной платы в полном размере при условии догрузки их до установленной нормы часов другой педагогической работой.

Педагогические работники должны быть поставлены в известность о невозможности предоставления полной учебной нагрузки и о догрузке другой педагогической работой не позднее, чем за два месяца до начала тарификационного периода.

2.6. Объем учебной нагрузки преподавателей (за исключением преподавателей государственных образовательных учреждений среднего и начального профессионального образования, для которых в разделе III настоящего Положения определены особенности установления объема учебной нагрузки) устанавливается, исходя из количества часов по учебному плану и программам, обеспеченности кадрами, квалификации педагога, других конкретных условий в данном государственном образовательном учреждении.

Учебная нагрузка преподавателей и других работников, ведущих преподавательскую работу помимо основной работы, на новый учебный год устанавливается руководителем государственного образовательного учреждения. Эта работа завершается до окончания учебного года и ухода работников в отпуск в целях определения ее объема на новый учебный год и групп, в которых эта нагрузка будет выполняться, а также для соблюдения установленного срока предупреждения работников о возможном уменьшении (увеличении) учебной нагрузки в случае изменения количества групп или количества часов по учебному плану по преподаваемым предметам.

В зависимости от количества часов, предусмотренных учебным планом, учебная нагрузка преподавателей в первом и втором учебных  семестрах может устанавливаться в разном объеме.

Объем учебной нагрузки учителей больше или меньше нормы часов, за которые выплачиваются ставки заработной платы, устанавливается только с их письменного согласия.

Предельный объем учебной нагрузки (преподавательской работы), которая может выполняться в том же государственном образовательном учреждении руководителем и его заместителями, определяется Департаментом социальной политики Чукотского автономного округа по представлению Главного управления образования указанного Департамента или Департаментом культуры, молодежи, спорта, туризма и информационной политики Чукотского автономного округа по представлению Управления культуры и искусства, Управления по делам молодежи, спорту и туризму указанного Департамента по ведомственному подчинению, а других работников, ведущих ее помимо основной работы, - самим государственным образовательным учреждением. Преподавательская работа в том же государственном образовательном учреждении для указанных работников совместительством не считается.

Педагогическая (преподавательская) работа руководителя государственного образовательного учреждения по совместительству в другом образовательном учреждении, а также иная его работа по совместительству может иметь место только с разрешения Департамента социальной политики Чукотского автономного округа по представлению Главного управления образования указанного Департамента или Департамента культуры, молодежи, спорта, туризма и информационной политики Чукотского автономного округа по представлению Управления культуры и искусства, Управления по делам молодежи, спорту и туризму указанного Департамента по ведомственному подчинению.

Предоставление преподавательской работы лицам, выполняющим ее помимо основной работы в том же государственном образовательном учреждении (включая руководителей), а также педагогическим, руководящим и иным работникам других образовательных учреждений, работникам предприятий, учреждений и организаций (включая работников органов управления образованием и учебно-методических кабинетов) осуществляется с учетом мнения трудового коллектива при условии, если преподаватели, для которых данное государственное образовательное учреждение является местом основной работы, обеспечены преподавательской работой по своей специальности в объеме не менее чем на ставку заработной платы.

Учебная нагрузка преподавателям, находящимся к началу учебного года в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет либо в ином отпуске, устанавливается при распределении ее на очередной учебный год на общих основаниях, а затем передается для выполнения другим учителям на период нахождения работника в соответствующем отпуске.

Применительно к порядку, предусмотренному настоящим пунктом, устанавливается учебная нагрузка работников государственных образовательных учреждений дополнительного образования детей.

Учебная нагрузка педагогического работника государственного образовательного учреждения, оговариваемая в трудовом договоре, ограничивается верхним пределом в размере 36 учебных часов в неделю.

2.7. Педагогическим работникам, не предусмотренным в подпунктах 2.2 и 2.3 настоящего Положения, выплачиваются должностные оклады при следующей продолжительности рабочего времени:

36 часов в неделю:

старшим воспитателям государственных образовательных учреждений дополнительного образования детей;

педагогам-психологам;

методистам (старшим методистам) государственных образовательных учреждений;

инструкторам-методистам (старшим инструкторам-методистам) государственных образовательных учреждений дополнительного образования детей физкультурно-спортивной направленности;

социальным педагогам, педагогам-организаторам;

инструкторам по труду государственных образовательных учреждений;

руководителям физического воспитания государственных образовательных учреждений начального профессионального и среднего профессионального образования;

преподавателям-организаторам (основ безопасности жизнедеятельности, допризывной подготовки) государственных образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования;

мастерам производственного обучения.

2.8. Должностные оклады помощников воспитателей государственных образовательных учреждений для воспитанников с недостатками умственного развития выплачиваются за 36 часов в неделю. За такую же продолжительность рабочего времени в соответствии с локальным нормативным  актом образовательного учреждения могут выплачиваться должностные оклады младших воспитателей указанных учреждений в случае, если они будут вводиться вместо должностей помощников воспитателей.

2.9. Должностные оклады других работников, не перечисленных в пунктах 2.2, 2.3, 2.7, в том числе руководителей государственных образовательных учреждений, их заместителей и руководителей структурных подразделений, выплачиваются за работу при 40-часовой рабочей неделе.

2.10. Должностные оклады перечисленным ниже работникам выплачиваются с учетом ведения ими преподавательской (педагогической) работы в объеме 360 часов в год - руководителям физического воспитания, преподавателям - организаторам (основ безопасности жизнедеятельности, допризывной подготовки).

Выполнение преподавательской (педагогической) работы, указанной в настоящем пункте, осуществляется в основное рабочее время.

 

2.11. Преподавательская работа работников, указанных в пункте 2.10 настоящего Положения, сверх установленных норм, за которые им выплачивается должностной оклад, а также преподавательская работа руководителей и других работников государственных образовательных учреждений без занятия штатной должности в том же учреждении оплачивается дополнительно в порядке и по ставкам, предусмотренным по выполняемой преподавательской работе.

Выполнение преподавательской работы, указанной в настоящем пункте, допускается в основное рабочее время с согласия работодателя.

 

III. Особенности установления объема учебной нагрузки

преподавателей государственных образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования

Чукотского автономного округа

 

3.1. Объем учебной нагрузки преподавателей государственных образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования (далее - преподаватели) устанавливается, исходя из количества часов по государственному образовательному стандарту, учебному плану и программам, обеспеченности кадрами, других конкретных условий в данном государственном образовательном учреждении.

Право распределять учебную нагрузку предоставлено руководителю государственного образовательного учреждения по представлению руководителя цикловой комиссии или руководителя методической службы государственного образовательного учреждения, которые несут ответственность за ее реальность и выполнение каждым работником.

Учебная нагрузка на общевыходные и нерабочие праздничные дни не планируется.

Учебная нагрузка на учебный год для преподавателей государственных образовательных учреждений среднего и начального профессионального образования ограничивается верхним пределом 1440 часов.

3.2. Предельный объем учебной нагрузки (преподавательской работы), который может выполняться в том же государственном образовательном учреждении руководителем и его заместителями, определяется Департаментом социальной политики Чукотского автономного округа по представлению Главного управления образования указанного Департамента, а других работников, ведущих ее помимо основной работы  - самим образовательным учреждением.

Педагогическая (преподавательская) работа руководителя государственного образовательного учреждения по совместительству в другом государственном образовательном учреждении, а также иная его работа по совместительству (кроме руководящей работы) может иметь место только с разрешения Департамента социальной политики Чукотского автономного округа.

Предоставление преподавательской работы лицам, выполняющим ее помимо основной работы в том же государственном образовательном учреждении (включая руководителей), а также педагогическим, руководящим и

иным работникам образовательных учреждений, работникам других организаций (включая работников органов управления образованием и учебно-методических кабинетов) осуществляется с учетом мнения трудового коллектива при условии, если преподаватели, для которых данное государственное образовательное учреждение является местом основной работы, обеспечены преподавательской работой по своей специальности в объеме не менее, чем на ставку заработной платы.

3.3. Учебная нагрузка преподавателям, находящимся в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет, при распределении ее на очередной учебный год устанавливается на общих основаниях, а затем при тарификации на очередной семестр передается для выполнения другим преподавателям на период нахождения данных преподавателей в указанном  отпуске.

3.4. Преподавателям, находящимся в ежегодном отпуске после начала учебного года (например, в случаях, когда в летний период осуществлялась работа в приемной комиссии), учебная нагрузка устанавливается из расчета ее объема на первый семестр, с учетом которого определяется средняя месячная заработная плата, с последующим применением условий ее уменьшения в порядке, предусмотренном пунктом 4.10 настоящего Положения.

3.5. Преподавателям государственных образовательных учреждений начального профессионального и среднего профессионального образования,            у которых по не зависящим от них причинам в течение учебного семестра учебная нагрузка уменьшается по сравнению с установленной в тарификации нагрузкой, до конца учебного семестра выплачивается заработная плата в размере, установленном при тарификации в начале учебного семестра.

 

IV. Порядок исчисления заработной платы

 

4.1. Учителя, преподаватели (за исключением преподавателей государственных образовательных учреждений, предусмотренных разделом III настоящего Положения):

4.1.1. Месячная заработная плата учителей, педагогов и преподавателей определяется путем умножения размеров ставок их заработной платы, установленных с учетом квалификации и повышений по основаниям, указанным в разделе VI настоящего Положения, на фактическую нагрузку в неделю и деления полученного произведения на установленную за ставку норму часов педагогической работы в неделю.

В таком же порядке исчисляется месячная заработная плата преподавателей за работу в другом образовательном учреждении (одном или нескольких), осуществляемая на условиях совместительства;

4.1.2. Установленная преподавателям при очередной тарификации заработная плата выплачивается ежемесячно независимо от числа недель и рабочих дней в разные месяцы года;

4.1.3. Тарификация преподавателей производится два раза в год по полугодиям, что связано с необходимостью учета разного числа учебных часов по утвержденным программам и преподаванием факультативных, элективных, профильных и предпрофильных краткосрочных и долгосрочных курсов;

4.1.4. За время работы в период осенних, зимних, весенних и летних каникул обучающихся, а также в периоды отмены учебных занятий (образовательного процесса) для обучающихся, воспитанников по санитарно-эпидемиологическим, климатическим и другим основаниям, оплата труда педагогических работников и лиц из числа руководящего, административно-хозяйственного и учебно-вспомогательного персонала, ведущих в течение учебного года преподавательскую работу, в том числе занятия с кружками, производится из расчета заработной платы, установленной при тарификации, предшествующей началу каникул или периоду отмены учебных занятий (образовательного процесса) по указанным выше причинам.

Лицам, работающим на условиях почасовой оплаты и не ведущим педагогической работы во время каникул, оплата за это время не производится.

4.2. Преподаватели государственных образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования:

4.2.1. До начала учебного года средняя месячная заработная плата преподавателей государственного образовательного учреждения определяется путем умножения часовой ставки преподавателя на установленный ему объем семестровой учебной нагрузки и деления полученного произведения на 5 учебных месяцев.

Часовая ставка определяется путем деления месячной ставки заработной платы на среднемесячную норму учебной нагрузки (72 часа).

Установленная средняя месячная заработная плата выплачивается преподавателям за работу в течение учебного семестра, а также за период каникул, не совпадающий с ежегодным отпуском.

4.2.2. Преподавателям, поступившим на работу в течение учебного года, средняя месячная заработная плата определяется путем умножения их часовых ставок на объем учебной нагрузки, приходящейся на число полных месяцев работы до конца учебного семестра, и деления полученного произведения на количество этих же месяцев. Заработная плата за неполный рабочий месяц в этом случае выплачивается за фактическое количество часов по часовым ставкам.

4.2.3. Преподавателям, поступившим на работу до начала учебного года, заработная плата выплачивается из расчета месячной ставки заработной платы с учетом его квалификации (уровня образования, стажа педагогической работы, квалификационной категории).

4.2.4. При повышении ставки заработной платы в связи с увеличением стажа педагогической работы, получением образования или присвоением квалификационной категории средняя месячная заработная плата определяется путем умножения новой часовой ставки на объем семестровой нагрузки, установленной при тарификации на соответствующий семестр, и деления полученного произведения на 5 учебных месяцев.

4.2.5. Часы преподавательской работы, данные сверх установленной семестровой учебной нагрузки, оплачиваются дополнительно по часовым ставкам только после выполнения преподавателем всей семестровой учебной нагрузки. Эта оплата производится помесячно или в конце учебного семестра.

 

Оплата труда преподавателей за часы учебных занятий, выполненные при замещении временно отсутствовавших работников по болезни и другим причинам, производится дополнительно по часовым ставкам помесячно или в конце учебного семестра, также только после выполнения преподавателем всей семестровой учебной нагрузки, установленной при тарификации на соответствующий семестр.

Если замещение продолжается непрерывно свыше двух месяцев, то со дня его начала производится перерасчет средней заработной платы преподавателей исходя из уточненного объема учебной нагрузки в порядке, предусмотренном для преподавателей, поступивших на работу в течение учебного года.

4.2.6. В том случае, когда в соответствии с действующим законодательством преподаватели освобождаются от учебных занятий с сохранением за ними частично или полностью заработной платы (ежегодный и дополнительный отпуска, учебные сборы, командировка и т.д.), установленный им объем семестровой учебной нагрузки должен быть уменьшен на 1/5 часть за каждый полный месяц отсутствия на работе и исходя из количества пропущенных рабочих дней - за неполный месяц. В таком же порядке производится уменьшение семестровой учебной нагрузки в случае освобождения преподавателей от учебных занятий без сохранения заработной платы, а также в случаях временной нетрудоспособности, отпуска по беременности и родам.

Уменьшение нагрузки за дни, когда преподаватель фактически выполнил учебную работу (например, в день выдачи больничного листа, в день выбытия в командировку и прибытия из нее), не производится.

Если в государственном образовательном учреждении учебный процесс продолжается в течение всего календарного года и ежегодный отпуск преподавателям в связи с этим может предоставляться в различные месяцы года, а не только в период летних каникул, снижение учебной нагрузки за время ежегодного отпуска за текущий учебный семестр также не производится.

Установленная при семестровой тарификации средняя месячная заработная плата во всех случаях, указанных в настоящем пункте, уменьшению не подлежит. Часы преподавательской работы, выполненные преподавателем в течение учебного года сверх уменьшенной нагрузки, оплачиваются дополнительно в соответствии с пунктом 4.2.5 настоящего Порядка.

4.2.7. В случае, когда в соответствии с действующим законодательством руководитель физического воспитания и преподаватель-организатор (основ безопасности жизнедеятельности, допризывной подготовки) освобождаются от учебных занятий (отпуск, временная нетрудоспособность, пребывание в командировке и т.д.), установленный им объем учебной нагрузки в счет получаемого должностного оклада уменьшению не подлежит. Уменьшается только та часть учебной нагрузки, оплата за которую производится в порядке, установленном для преподавателей.

4.2.8. В государственных образовательных учреждениях начального и среднего профессионального образования изменения в течение учебного года в учебных планах, перевод обучающихся (студентов) с одних специальностей на другие, как правило, производиться не должны.

4.2.9. В государственных образовательных учреждениях среднего профессионального образования с индивидуальными формами обучения (отделения культуры и искусства) тарификация преподавателей производится также дважды в учебном году: на начало первого и на начало второго семестров (по состоянию на 1 сентября и 1 января учебного года).

За часы преподавательской работы, не выполненные в связи с неявкой студентов на занятия, оплата труда преподавателей производится из расчета не ниже двух третей их часовой тарифной ставки.

4.2.10. Оплата труда мастеров производственного обучения государственных образовательных учреждений может производиться по должностным окладам, соответствующим их квалификации или на основе тарификационного списка.

Должностные обязанности мастера производственного обучения в пределах 36-часовой рабочей недели определяются в соответствии с тарифно-квалификационной характеристикой. Количество мастеров производственного обучения определяется государственным образовательным учреждением исходя из количества часов практических занятий с обучающимися (в неделю, в семестр), предусмотренных на эти цели учебным планом (программами), а также времени, необходимого для выполнения других должностных обязанностей. Наряду с целыми единицами должностей мастеров производственного обучения из-за недостаточного объема учебной и другой работы могут вводиться должности с оплатой труда в размере 0,25; 0,5; 0,75 должностного оклада или проводится тарификация соответствующего числа часов (36 часов, 72 часа или 108 часов соответственно).

Мастерам производственного обучения, выполняющим в том же государственном образовательном учреждении наряду со своей основной работой, обусловленной трудовым договором, дополнительную работу по другой должности мастера производственного обучения (полностью или частично), в том числе в связи с временным отсутствием работника, производится доплата в порядке, установленном статьей 151 Трудового кодекса Российской Федерации, при совмещении профессий (должностей) или исполнении обязанностей временно отсутствующего работника. Размеры доплат устанавливаются по соглашению сторон трудового договора.

 

V. Порядок и условия почасовой оплаты труда

 

5.1. Почасовая оплата труда преподавателей и других педагогических работников государственных образовательных учреждений применяется при оплате:

за часы, выполненные в порядке замещения отсутствующих по болезни или другим причинам учителей, преподавателей и других педагогических работников, продолжавшегося не свыше двух месяцев;

при оплате за педагогическую работу специалистов организаций (в том числе из числа работников органов управления образованием, методических и учебно-методических кабинетов), привлекаемых для педагогической работы в государственные образовательные учреждения;

при оплате за часы преподавательской работы в объеме 300 часов в год в другом образовательном учреждении (в одном или нескольких) сверх учебной нагрузки, выполняемой по совместительству на основе тарификации в соответствии с подпунктом 4.1.1 настоящего Положения;

при оплате преподавателей государственных образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования за выполнение преподавательской работы сверх уменьшенного семестрового объема учебной нагрузки.

Размер оплаты за один час указанной педагогической работы определяется путем деления месячной ставки заработной платы педагогического работника за установленную норму часов педагогической работы в неделю на среднемесячное количество рабочих часов, установленного по занимаемой должности.

Среднемесячное количество рабочих часов в семестр определяется путем умножения нормы часов педагогической работы в неделю, установленной за ставку заработной платы педагогического работника, на половину количества рабочих дней в году по пятидневной рабочей неделе и деления полученного результата на 5 (количество рабочих дней в неделе), а затем на 6 (количество месяцев в семестре).

Для преподавателей государственных учреждений начального и среднего профессионального образования, указанных в подпункте 4.2.1 настоящего Положения, - путем деления месячной ставки заработной платы на 72 часа.

Оплата труда за замещение отсутствующего преподавателя, если оно осуществлялось свыше двух месяцев, производится со дня начала замещения за все часы фактической преподавательской работы на общих основаниях с соответствующим увеличением недельной (месячной) учебной нагрузки путем внесения изменений в семестровую тарификацию.

5.2. Руководители государственных образовательных учреждений в пределах имеющихся средств, если это целесообразно и не ущемляет интересов основных работников данного учреждения, могут привлекать для проведения учебных занятий с обучающимися (воспитанниками) высококвалифицированных специалистов (например, на непродолжительный срок для проведения отдельных занятий, курсов, лекций и т.д.) с применением условий и коэффициентов ставок почасовой оплаты труда работников, привлекаемых к проведению учебных занятий в государственных учреждениях и организациях, находящихся на бюджетном финансировании, установленных в соответствии с приложением 6 к настоящему Положению.

 

VI. Повышение ставок заработной платы и должностных окладов

 

6.1. Педагогическим и другим работникам за специфику работы в отдельных государственных образовательных учреждениях осуществляется повышение ставок заработной платы (должностных окладов) в следующих размерах и случаях:

6.1.1. На 15-20 процентов - за работу в специальных (коррекционных) государственных образовательных учреждениях (отделениях, классах, группах) для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии (в том числе с задержкой психического развития). Конкретный перечень работников, которым могут повышаться должностные оклады (ставки) на 15-20 процентов, и конкретный размер этого повышения определяются руководителем государственного образовательного учреждения по согласованию с Департаментом социальной политики Чукотского автономного округа на основании представления Главного управления образования указанного Департамента в зависимости от степени и продолжительности общения с обучающимися (воспитанниками), имеющими отклонения в развитии;

6.1.2. На 20 процентов - за работу в государственных образовательных учреждениях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также за работу в группах для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в государственных образовательных учреждениях начального и среднего профессионального образования.

В государственных образовательных учреждениях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (в группах для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, государственных образовательных учреждений начального профессионального образования), с контингентом обучающихся (воспитанников) с отклонениями в развитии, с задержкой психического развития, ставки заработной платы (должностные оклады) повышаются по двум основаниям: на 20 и на 15-20 процентов;

6.1.3.    На 15 процентов - педагогическим работникам колледжей;

6.1.4. На 15 процентов - старшим мастерам и мастерам производственного обучения государственных образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования в группах, организованных для обучения профессиям художественных ремесел.

6.2. На 15 процентов ставки заработной платы в государственных образовательных учреждениях повышаются преподавателям национального языка и литературы образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования всех видов (классов, групп и учебно-консультационных пунктов) с русским языком обучения.

6.3. Оплата труда с применением тарифного коэффициента, соответствующего более высокому разряду, чем это предусмотрено тарифно-квалификационными характеристиками (требованиями) по должностям работников государственных образовательных учреждений (без присвоения более высокого разряда), устанавливается в следующих случаях:

6.3.1. С применением тарифного коэффициента, предусмотренного на два разряда выше:

работникам, имеющим ученую степень доктора наук по профилю образовательного учреждения или педагогической деятельности (преподаваемых дисциплин);

выпускникам, окончившим образовательные учреждения высшего и среднего профессионального образования с отличием и приступившим к работе в государственных образовательных учреждениях;

6.3.2. С применением тарифного коэффициента, предусмотренного на один разряд выше:

работникам, имеющим ученую степень кандидата наук по профилю образовательного учреждения или педагогической деятельности (преподаваемых дисциплин);

руководителям и специалистам образовательных учреждений, имеющим почетные звания «Народный учитель», «Заслуженный учитель» и «Заслуженный преподаватель» СССР, Российской Федерации и союзных республик, входивших в состав СССР;

руководителям и специалистам образовательных учреждений, имеющим другие почетные звания: «Заслуженный мастер профтехобразования», «Заслуженный работник физической культуры», «Заслуженный работник культуры», «Заслуженный врач», «Заслуженный юрист» и другие почетные звания СССР, Российской Федерации и союзных республик, входивших в состав СССР, установленные для работников различных отраслей, название которых начинается со слов «народный», «заслуженный», при условии соответствия почетного звания профилю учреждения, а педагогических работников образовательных учреждений - при соответствии почетного звания профилю педагогической деятельности или преподаваемых дисциплин.

6.4. Работникам государственных образовательных учреждений дополнительного образования детей по спортивной направленности, имеющим звания «Заслуженный тренер», «Заслуженный мастер спорта», «Мастер спорта международного класса», «Гроссмейстер по шахматам (шашкам)», оплата труда осуществляется на один разряд выше при условии соответствия звания профилю педагогической деятельности или преподаваемых дисциплин.

6.5. При наличии у работников, имеющих почетное звание или ученую степень, права на повышение ставок заработной платы в процентах (за работу в сельской местности, в учреждениях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии и др.) повышению подлежат ставки (оклады), установленные им с учетом почетного звания или ученой степени.

6.6. В случаях, когда работникам предусмотрено повышение ставок (окладов) по двум и более основаниям (в процентах или в рублях), абсолютный размер каждого повышения, установленного в процентах, исчисляется из ставки (оклада) без учета повышения по другим основаниям. При этом первоначально оклады (ставки) повышаются на размеры их повышений в процентах, а затем на размеры повышений в абсолютных величинах.

6.7. Повышения ставок (окладов) по основаниям, предусмотренным в настоящем , образуют новые размеры ставок заработной платы (должностных окладов), применяемых при исчислении заработной платы с учетом объема учебной нагрузки (педагогической работы).

6.8. Высококвалифицированным рабочим, занятым на важных и ответственных работах могут устанавливаться тарифные ставки, исходя из 9-10 разрядов тарифной сетки в соответствии с Перечнем профессий высококвалифицированных рабочих, занятых на важных и ответственных работах, оплата труда которых может производиться исходя из 9-10 разрядов тарифной сетки в соответствии с приложением 2 к постановлению, утвердившему настоящее Положение.

 

VII. Компенсационные и стимулирующие выплаты

работников государственных образовательных учреждений

 

7.1. Доплаты компенсационного характера за условия труда, отклоняющиеся от нормальных:

7.1.1. В государственных образовательных учреждениях каждый час работы в ночное время (в период с 10 часов вечера до 6 часов утра) оплачивается в  размере  35% часовой тарифной ставки (оклада);

7.1.2. В случае привлечения работника к работе в установленный ему графиком выходной день или нерабочий праздничный день работа оплачивается в соответствии со статьей 153 Трудового кодекса Российской Федерации;

7.1.3. Руководитель государственного образовательного учреждения самостоятельно в пределах средств, направляемых на оплату труда, может устанавливать доплаты на работах с тяжелыми и вредными  условиями труда в размере до 12% тарифной ставки (оклада). Доплата за тяжелые и вредные условия труда устанавливается по результатам аттестации рабочих мест и начисляется за время фактической занятости работников в таких условиях труда. При последующем улучшении условий труда доплата уменьшается или отменяется полностью;

7.1.4. Переработка рабочего времени воспитателей, помощников воспитателей, младших воспитателей вследствие неявки сменяющего работника или родителей, а также работа в детских оздоровительных лагерях, осуществляемая по инициативе работодателя за пределами рабочего времени, установленного графиками работ, является сверхурочной работой. Сверхурочная работа оплачивается в соответствии со статьей 152 Трудового кодекса Российской Федерации;

7.1.5. В исключительных случаях в государственных образовательных учреждениях с круглосуточным пребыванием обучающихся, воспитанников (детские дома), в которых чередуется воспитательная и учебная деятельность в течение дня, работодатель может вводить для воспитателей, осуществляющих педагогическую работу в группах воспитанников школьного возраста, режим рабочего дня с разделением его на части с перерывом, составляющим два и более часа подряд.

В целях экономии времени воспитателей работодатель может вместо режима рабочего времени с разделением его на части с перерывом более двух часов подряд предусматривать режим их работы с разной ежедневной продолжительностью рабочего времени в утренние часы до начала занятий у обучающихся и в часы после их окончания, установив суммированный учет рабочего времени с тем, чтобы общая продолжительность рабочего времени в неделю (месяц, квартал) не превышала среднемесячной нормы часов за учетный период;

7.2.    Стимулирующие выплаты, доплаты за дополнительную работу:

7.2.1. Работодатель в пределах средств, направляемых на оплату труда, имеет право устанавливать различные системы стимулирующих доплат и надбавок с учетом мнения трудового коллектива, которые закрепляются в локальном нормативном акте образовательного учреждения.

В перечень видов дополнительно оплачиваемых работ, не входящих в должностные обязанности работников, но непосредственно связанных с образовательным процессом, могут включаться классное руководство, кураторство учебных групп; проверка тетрадей; заведование секторами, отделениями, филиалами, учебно-консультационными пунктами, кабинетами, отделами, центрами, учебными мастерскими, лабораториями, учебно-опытными участками, интернатами при школе и др.; руководство предметными, цикловыми и методическими комиссиями; проведение работы по дополнительным образовательным программам; организация трудового обучения, профессиональной ориентации и другие;

7.2.2. Работнику (в том числе работающему по совместительству), выполняющему у того же работодателя наряду со своей основной работой, обусловленной трудовым договором, дополнительную работу по другой профессии (должности) или исполняющему обязанности временно отсутствующего работника без освобождения от своей основной работы, производится доплата за совмещение профессий (должностей) или исполнение обязанностей временно отсутствующего работника в пределах средств, выделяемых учреждению на оплату труда.

Размеры доплат за совмещение профессий (должностей) или исполнение обязанностей временно отсутствующего работника устанавливаются по соглашению сторон трудового договора;

7.2.3. Педагогическим работникам государственных образовательных учреждений, государственных учреждений культуры и искусства, получившим (подтвердившим) высшую квалификационную категорию (14 разряд по тарифной сетке) при Главной аттестационной комиссии Главного управления образования Департамента социальной политики Чукотского автономного округа или Департамента культуры, молодежи, спорта, туризма и информационной политики Чукотского автономного округа в период с 2002 года, может быть установлена ежемесячная доплата за высокий профессионализм в размере до 1650  рублей,  порядок назначения и выплаты которой устанавливается постановлением Правительства Чукотского автономного округа.

7.3. Надбавки:

7.3.1. За высокую результативность работы, качество работы, напряженность, интенсивность труда и многоплановость выполняемых работ могут устанавливаться надбавки;

7.3.2. Ежемесячная надбавка к должностному окладу (тарифной ставке) за выслугу лет на педагогических должностях:

от 2 лет до 5 лет - 20 процентов от должностного оклада (тарифной ставки);

от 5 лет до 10 лет - 30 процентов от должностного оклада (тарифной ставки);

от 10 лет до 15 лет - 40 процентов от должностного оклада (тарифной ставки);

от 15 лет и выше - 50 процентов от должностного оклада (тарифной ставки).

Виды и размеры надбавок, порядок их установления определяются государственным образовательным учреждением в пределах средств, направляемых на оплату труда, и закрепляются в локальном нормативном акте государственного образовательного учреждения.

 

VIII. Порядок определения уровня образования

 

8.1. Уровень образования педагогических работников при установлении разрядов оплаты труда (ставок заработной платы, должностных окладов) определяется на основании дипломов, аттестатов и других документов о соответствующем образовании независимо от специальности, которую они получили (за исключением тех случаев, когда это особо оговорено).

8.2. Требования к уровню образования при установлении разрядов оплаты труда работников, определенные в разделе «Требования к квалификации по разрядам оплаты» Тарифно-квалификационных характеристик (требований) по должностям работников учреждений образования Российской Федерации, предусматривают наличие среднего или высшего профессионального образования и, как правило, не содержат специальных требований к профилю полученной специальности по образованию.

Специальные требования к профилю полученной специальности по образованию предъявляются по должностям концертмейстера, учителя-логопеда, учителя-дефектолога, педагога-психолога.

8.3. Педагогическим работникам, получившим диплом государственного образца о высшем профессиональном образовании, разряды оплаты труда (ставки заработной платы, должностные оклады) устанавливаются как лицам, имеющим высшее профессиональное образование, а педагогическим работникам, получившим диплом государственного образца о среднем профессиональном образовании, - как лицам, имеющим среднее профессиональное образование.

Наличие у работников диплома государственного образца «бакалавр», «специалист», «магистр» дает право на установление им разрядов оплаты труда (ставок заработной платы, должностных окладов), предусмотренных для лиц, имеющих высшее профессиональное образование.

Окончание трех полных курсов высшего учебного заведения, дает право на установление разрядов оплаты труда (ставок заработной платы, должностных окладов), предусмотренных для лиц, имеющих среднее профессиональное образование.

8.4. Концертмейстерам и преподавателям музыкальных дисциплин, окончившим консерватории, музыкальные отделения и отделения клубной и культпросветработы институтов культуры, пединститутов (университетов), педучилищ и музыкальных училищ, работающим в государственных образовательных учреждениях, разряды оплаты труда (ставки заработной платы или должностные оклады) устанавливаются как работникам, имеющим высшее или среднее музыкальное образование.

8.5. Учителям-логопедам, учителям-дефектологам, логопедам, а также учителям учебных предметов (в том числе в начальных классах) специальных (коррекционных) образовательных учреждений (классов) для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии разряды оплаты труда (ставки заработной платы или должностные оклады) как лицам, имеющим высшее дефектологическое образование, устанавливаются:

при получении диплома государственного образца о высшем профессиональном образовании по специальностям: тифлопедагогика, сурдопедагогика, олигофренопедагогика, логопедия, специальная психология, коррекционная педагогика и специальная психология (дошкольная), дефектология и другим аналогичным специальностям;

окончившим специальные факультеты по указанным выше специальностям и получившим диплом государственного образца о высшем профессиональном образовании.

8.6. Работники, не имеющие специальной подготовки или стажа работы, установленных квалификационными требованиями, но обладающие достаточным практическим опытом и выполняющие качественно и в полном объеме возложенные на них должностные обязанности, по рекомендации аттестационной комиссии государственного образовательного учреждения, в порядке исключения, могут быть назначены руководителем государственного образовательного учреждения на соответствующие должности так же, как и работники, имеющие специальную подготовку и стаж работы. Этим работникам может быть установлен разряд оплаты труда в пределах диапазона разрядов, предусмотренных в зависимости от стажа педагогической работы и образования.

 

IX. Порядок определения стажа педагогической работы

 

9.1. Основным документом для определения стажа педагогической работы является трудовая книжка.

Стаж педагогической работы, не подтвержденный записями в трудовой книжке, может быть установлен на основании надлежаще оформленных справок за подписью руководителей соответствующих учреждений, скрепленных печатью, выданных на основании документов, подтверждающих стаж работы по специальности (приказы, послужные и тарификационные списки, книги учета личного состава, табельные книги, архивные описи и т.д.). Справки должны содержать данные о наименовании образовательного учреждения, о должности и времени работы в этой должности, о дате выдачи справки, а также сведения, на основании которых выдана справка о работе.

9.2. В стаж педагогической работы засчитывается:

педагогическая, руководящая и методическая работа в образовательных и других учреждениях в соответствии с Перечнем учреждений, организаций и должностей, время работы в которых засчитывается в педагогический  стаж работников образования, согласно  приложению 7 к настоящему Положению;

время работы в отдельных учреждениях  (организациях), а также время обучения в учреждениях высшего и среднего профессионального образования и службы в Вооруженных силах СССР и Российской Федерации в порядке, установленном приложением 8 к настоящему Положению.

 

X. Порядок формирования фонда оплаты труда

 

Формирование фонда оплаты труда работников образовательных учреждений осуществляется по единым принципам для всех работников, независимо от их отраслевой специальности.

При формировании фонда оплаты труда работников государственных образовательных учреждений в пределах утвержденного штатного расписания  и тарификации предусматриваются средства для выплаты (в расчете на год):

увеличенных тарифных разрядов в соответствии с пунктами 6.3 и 6.4 раздела VI настоящего Положения;

повышения ставок и должностных окладов специалистам за работу сельской местности в размере 25 процентов;

повышения ставок и должностных окладов за специфику работы в отдельных образовательных учреждениях в соответствии с пунктами 6.1 и 6.2 раздела VI настоящего Положения; 

доплат за тяжелые и вредные условия труда в соответствии с подпунктом 7.1.3 пункта 7.1 раздела VII настоящего Положения; 

доплат за работу в ночное время в соответствии с подпунктом 7.1.1 пункта 7.1 раздела VII настоящего Положения;

стимулирующих выплат, доплат за дополнительную работу в размере в размере (20/ 80) процентов от фонда, рассчитанного по штатному расписанию на основе тарифных ставок (окладов) с учетом повышений и вышеперечисленных доплат – для образовательных  учреждений начального и среднего профессионального образования, учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, учреждений дополнительного образования взрослых; в размере (10/  90) процентов от фонда, рассчитанного по штатному расписанию на основе тарифных ставок (окладов) с учетом повышений и вышеперечисленных доплат - для учреждений дополнительного образования детей;

доплат за высокий профессионализм педагогическим работникам в соответствии с подпунктом 7.2.3 пункта 7.2 раздела VII настоящего Положения;

надбавок к должностному окладу (тарифной ставке) за выслугу лет в соответствии с подпунктом 7.3.2 пункта 7.3 раздела VII настоящего Положения;

районного коэффициента в размере 100 процентов и процентной надбавки за стаж работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях в размере 100 процентов, установленных Правительством Российской Федерации.

 

Приложение 1

к Положению об оплате труда работников

государственных образовательных учреждений

Чукотского автономного округа, финансируемых

из окружного бюджета

 

 

ОБЪЕМНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ И ПОРЯДОК ОТНЕСЕНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ К ГРУППАМ ПО ОПЛАТЕ ТРУДА РУКОВОДИТЕЛЕЙ ДЛЯ УСТАНОВЛЕНИЯ РАЗРЯДОВ ОПЛАТЫ ТРУДА

ПО  ТАРИФНОЙ СЕТКЕ

 

I. Объемные показатели

1.1. Основным критерием для определения разрядов оплаты труда руководителей государственных образовательных учреждений по тарифной сетке являются группы по оплате их труда, определяемые на основе объемных показателей.

К объемным показателям относятся: численность работников учреждения, количество обучающихся (воспитанников), сменность работы образовательного учреждения, превышение плановой (проектной) наполняемости и другие показатели, значительно осложняющие работу по руководству учреждением.

1.2. На основании объемных показателей деятельности государственных образовательных учреждений установлено четыре группы по оплате труда руководителей, каждая из которых предусматривает диапазон из двух разрядов оплаты труда по тарифной сетке.

1.3. Отнесение государственных образовательных учреждений к одной из четырех групп по оплате труда руководителей производится по сумме баллов после оценки сложности руководства учреждением по следующим показателям:

 

п/п

Показатели

Условия

Кол-во баллов

 

Образовательные учреждения

 

 

1

Количество обучающихся (воспитанников) в образовательных учреждениях

из расчета за каждого обучающегося (воспитанника)

0,3

2

Количество обучающихся в образовательных учреждениях дополнительного образования детей

за каждого обучающегося

0,3

3

Превышение плановой (проектной) наполняемости (по группам) или по количеству обучающихся) в учреждениях начального и среднего профессионального образования

за каждые 50 чел. или каждые 2 группы

15

4

Количество работников в государственном образовательном учреждении

за каждого работника; дополнительно за каждого работника имеющего:

первую квалификационную категорию,

высшую квалификационную категорию

1

 

 

 

 

 

0,5

 

 

1

5

Круглосуточное пребывание обучающихся (воспитанников) в государственных образовательных учреждениях

за наличие до 4 групп с круглосуточным пребыванием воспитанников;

4 и более групп с круглосуточным пребыванием воспитанников или в учреждениях,

работающих в таком режиме

 

 

 

до 10

 

 

 

 

 

 

до 30

6

Наличие филиалов, общежитий, с количеством обучающихся (проживающих)

за каждое указанное  структурное подразделение

до 100 чел.

от 100 до 200 чел.

свыше 200 чел.

 

 

 

до 20

до 30

до 50

7

Наличие обучающихся (воспитанников) с полным гособеспечением в образовательных учреждениях

из расчета за каждого дополнительно

0,5

8

Наличие в государственных образовательных учреждениях:

 

 

спортивно-оздоровительных групп

за каждую группу;

5

учебно-тренировочных групп

за каждого обучающегося дополнительно;

 

 

0,5

групп спортивного совершенствования

за каждого обучающегося дополнительно

 

 

2,5

9

Наличие оборудованных и используемых в образовательном процессе компьютерных классов

зa каждый класс

до 10

10

Наличие оборудованных и используемых в образовательном процессе: спортивной площадки, стадиона, бассейна и других спортивных сооружений                        (в зависимости от их состояния и степени использования)

за каждый вид

до 15

11

Наличие собственного оборудованного лицензированного здравпункта, медицинского кабинета, оздоровительно-восстановительного центра, столовой

за каждый вид

до 15

12

Наличие автотранспортных средств, сельхозмашин, строительной и другой самоходной техники на балансе образовательного учреждения

за каждую единицу

до 3, но не более 20

13

Наличие учебно-опытных участков (площадью не менее 0,5 га), парникового хозяйства, подсобного сельского хозяйства, учебного хозяйства, теплиц

за каждый вид

до 50

14

Наличие собственных: котельной, очистных и других сооружений

за каждый вид

до 20

15

Наличие обучающихся (воспитанников) в общеобразовательных учреждениях, образовательных учреждениях начального и среднего профессионального образования, посещающих бесплатные секции, кружки, студии, организованные этими учреждениями, или на их базе

за каждого обучающегося (воспитанника)

0,5

16

Наличие оборудованных и используемых в государственных образовательных учреждениях помещений для разных видов активности (изостудия, театральная студия, «комната сказок», зимний сад и др.)

за каждый вид

до 15

17

Наличие в государственных образовательных учреждениях (классах, группах) общего назначения обучающихся (воспитанников) со специальными потребностями, охваченных квалифицированной коррекцией физического и психического развития (кроме специальных (коррекционных образовательных учреждений (классов, групп)

за каждого обучающегося

(воспитанника)

1

18

Наличие группы профессионального образования, обучающейся на базе образовательного учреждения

за каждую

группу

до 20

19

Ведение инновационной и экспериментальной деятельности в образовательном учреждении (ЕГЭ, профиль и предпрофиль, методики саморазвития, группы языковой среды и др.)

за каждое направление

до 20


Информация по документу
Читайте также