Расширенный поиск

Постановление Правительства Челябинской области от 25.01.2017 № 9-П

 

 

 

 

                        ПРАВИТЕЛЬСТВО ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ

                                       

                                  ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

от 25.01.2017 г. N 9-П

   г. Челябинск

 

Об Административном регламенте

исполнения государственной

функции "Осуществление

регионального государственного

строительного надзора на

территории Челябинской области

в случаях, предусмотренных

Градостроительным кодексом

Российской Федерации"

 

       (В редакции Постановлений Правительства Челябинской области     

             от 18.07.2017 № 399-П;  от 22.11.2017 № 600-П)

 

В соответствии с Федеральным законом "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", постановлением Правительства Челябинской области от 18.05.2011 г. N 152-П "О Порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций органами исполнительной власти Челябинской области" Правительство Челябинской области

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

 

1. Утвердить прилагаемый Административный регламент исполнения государственной функции "Осуществление регионального государственного строительного надзора на территории Челябинской области в случаях, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации".

2. Министерству строительства и инфраструктуры Челябинской области (Тупикин В.А.) при исполнении государственной функции "Осуществление регионального государственного строительного надзора на территории Челябинской области в случаях, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации" руководствоваться Административным регламентом, утвержденным настоящим постановлением.

3. Признать утратившими силу:

1) постановление Правительства Челябинской области от 22.08.2012 г. N 464-П "Об Административном регламенте исполнения государственной функции "Осуществление регионального государственного строительного надзора на территории Челябинской области в случаях, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации" (Южноуральская панорама, 11 сентября 2012 г., N 138, спецвыпуск N 33);

2) пункт 25 изменений, которые вносятся в некоторые постановления Правительства Челябинской области, утвержденных постановлением Правительства Челябинской области от 25.07.2013 г. N 183-П "О внесении изменений в некоторые постановления Правительства Челябинской области и признании утратившим силу постановления Правительства Челябинской области от 03.06.2013 г. N 52-П" (Южноуральская панорама, 17 августа 2013 г., N 123, спецвыпуск N 28);

3) пункт 10 изменений, которые вносятся в некоторые постановления Правительства Челябинской области, утвержденных постановлением Правительства Челябинской области от 19.11.2014 г. N 624-П "О внесении изменений в некоторые постановления Правительства Челябинской области и признании утратившими силу некоторых постановлений Правительства Челябинской области" (Южноуральская панорама, 4 декабря 2014 г., N 192, спецвыпуск N 56).

4. Настоящее постановление подлежит официальному опубликованию.

 

 

Председатель

Правительства

Челябинской области            Б.А. Дубровский

 

 

 

Утвержден

постановлением

Правительства

Челябинской области

от 25.01.2017 г. N 9-П

 

                           Административный регламент

                       исполнения государственной функции

          "Осуществление регионального государственного строительного

              надзора на территории Челябинской области в случаях,

                   предусмотренных Градостроительным кодексом

                              Российской Федерации"

                                       

       (В редакции Постановлений Правительства Челябинской области      

             от 18.07.2017 № 399-П; от 22.11.2017 № 600-П)                        

 

                               I. Общие положения

 

1. Административный регламент исполнения государственной функции "Осуществление регионального государственного строительного надзора на территории Челябинской области в случаях, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации" (далее именуется - Административный регламент) устанавливает сроки, последовательность административных процедур и административных действий Министерства строительства и инфраструктуры Челябинской области (далее именуется - Министерство) при исполнении государственной функции "Осуществление регионального государственного строительного надзора на территории Челябинской области в случаях, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации" (далее именуется - региональный государственный строительный надзор).

Предметом регионального государственного строительного надзора является проверка:

соответствия выполнения работ и применяемых строительных материалов в процессе строительства, реконструкции объекта капитального строительства, а также результатов таких работ требованиям технических регламентов, проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов;

наличия разрешения на строительство;

выполнения требований частей 2 и 3 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации.

В случае отсутствия технических регламентов предметом регионального государственного строительного надзора является проверка соответствия выполняемых работ, применяемых строительных материалов и результатов таких работ строительным нормам и правилам, санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам, требованиям пожарной безопасности, требованиям в отношении энергетической эффективности и требованиям в отношении оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов, нормам и правилам безопасности гидротехнических сооружений, иным правилам безопасности и государственным стандартам, а также требованиям других нормативных правовых актов Российской Федерации и нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти, подлежащих обязательному исполнению при строительстве, реконструкции объектов капитального строительства (далее именуются - обязательные требования).

При осуществлении регионального государственного строительного надзора Министерством осуществляется государственный контроль (надзор) за обеспечением доступности для инвалидов объектов капитального строительства. (Абзац   дополнен -  Постановление  Правительства  Челябинской  области от 22.11.2017 № 600-П)

Административный регламент разработан в целях повышения качества исполнения Министерством государственной функции "Осуществление регионального государственного строительного надзора на территории Челябинской области в случаях, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации" (далее именуется - государственная функция), в том числе:

определения должностных лиц, ответственных за выполнение отдельных административных процедур и административных действий;

упорядочения административных процедур и административных действий;

устранения избыточных административных процедур и избыточных административных действий;

сокращения сроков исполнения государственной функции, а также сроков исполнения отдельных административных процедур в процессе исполнения государственной функции;

исполнения отдельных административных процедур в электронной форме;

установления порядка взаимодействия структурных подразделений и должностных лиц Министерства, ответственных за выполнение отдельных административных процедур и административных действий при исполнении государственной функции.

2. Нормативные правовые акты, являющиеся основанием для разработки Административного регламента и исполнения государственной функции:

1) Градостроительный кодекс Российской Федерации (далее именуется - Градостроительный кодекс РФ);

2) Кодекс внутреннего водного транспорта Российской Федерации;

3) Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях (далее именуется - КоАП РФ);

4) Гражданский кодекс Российской Федерации;

5) Земельный кодекс Российской Федерации;

6) Федеральный закон от 10 декабря 1995 года N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения";

7) Федеральный закон от 21 июля 1997 года N 116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов";

8) Федеральный закон от 21 июля 1997 года N 117-ФЗ "О безопасности гидротехнических сооружений";

9) Федеральный закон от 30 марта 1999 года N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения";

10) Федеральный закон от 27 декабря 2002 года N 184-ФЗ "О техническом регулировании";

11) Федеральный закон от 26 марта 2003 года N 35-ФЗ "Об электроэнергетике";

12) Федеральный закон от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (далее именуется - Федеральный закон N 59-ФЗ);

13) Федеральный закон от 8 ноября 2007 года N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации";

14) Федеральный закон от 22 июля 2008 года N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности";

15) Федеральный закон от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее именуется - Федеральный закон N 294-ФЗ);

16) Федеральный закон от 23 ноября 2009 года N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации";

17) Федеральный закон от 30 декабря 2009 года N 384-ФЗ "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений";

18) постановление Правительства Российской Федерации от 1 февраля 2006 г. N 54 "О государственном строительном надзоре в Российской Федерации";

19) постановление Правительства Российской Федерации от 16 февраля 2008 г. N 87 "О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию";

20) постановление Правительства Российской Федерации от 21 июня 2010 г. N 468 "О порядке проведения строительного контроля при осуществлении строительства, реконструкции и капитального ремонта объектов капитального строительства";

21) постановление Правительства Российской Федерации от 30 сентября 2011 г. N 802 "Об утверждении Правил проведения консервации объекта капитального строительства";

22) постановление Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2014 г. N 1521 "Об утверждении перечня национальных стандартов и сводов правил (частей таких стандартов и сводов правил), в результате применения которых на обязательной основе обеспечивается соблюдение требований Федерального закона "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений";

23) приказ Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 26 декабря 2006 г. N 1128 "Об утверждении и введении в действие Требований к составу и порядку ведения исполнительной документации при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства и требований, предъявляемых к актам освидетельствования работ, конструкций, участков сетей инженерно-технического обеспечения" (далее именуется - РД-11-02-2006);

24) приказ Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 26 декабря 2006 г. N 1129 "Об утверждении и введении в действие Порядка проведения проверок при осуществлении государственного строительного надзора и выдачи заключений о соответствии построенных, реконструированных, отремонтированных объектов капитального строительства требованиям технических регламентов (норм и правил), иных нормативных правовых актов, проектной документации" (далее именуется - РД-11-04-2006);

25) приказ Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 26 декабря 2006 г. N 1130 "Об утверждении и введении в действие Порядка формирования и ведения дел при осуществлении государственного строительного надзора" (далее именуется - РД-11-03-2006);

26) приказ Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 12.01.2007 г. N 7 "Об утверждении и введении в действие Порядка ведения общего и (или) специального журнала учета выполнения работ при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства" (далее именуется - РД-11-05-2007);

27) приказ Министерства экономического развития Российской Федерации от 30 апреля 2009 г. N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее именуется - приказ N 141);

28) приказ Министерства регионального развития Российской Федерации от 30 декабря 2009 г. N 624 "Об утверждении Перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства";

29) постановление Правительства Челябинской области  от 18.05.2011 г. N 152-П "О Порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций органами исполнительной власти Челябинской области";

30) постановление Правительства Челябинской области от 28.03.2012 г. N 93-П "Об уполномоченном органе" (далее именуется - постановление N 93-П);

31) постановление Губернатора Челябинской области от 29.12.2014 г. N 279 "Об утверждении Положения, структуры и штатной численности Министерства строительства и инфраструктуры Челябинской области".

3. Размещение информации об Административном регламенте и исполняемой государственной функции:

1) Административный регламент размещается на официальном сайте Министерства (www.minstroy74.ru), в федеральных государственных информационных системах "Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)" (www.frgu.gosuslugi.ru), "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (www.gosuslugi.ru);

2) информирование об исполнении государственной функции осуществляет Управление регионального государственного строительного надзора Министерства (далее именуется - Управление).

Место нахождения Министерства: 454048, город Челябинск, улица Елькина, дом 77.

Место нахождения Управления: 454000, город Челябинск, улица Карла Маркса, дом 68, 2 этаж.

Почтовый адрес для направления жалоб и обращений в Министерство: 454048, город Челябинск, улица Елькина, дом 77.

Справочный телефон Управления для консультаций: 8 (351) 266-35-08.

Адрес официального сайта Министерства: www.minstroy74.ru.

Адреса электронной почты для обращений: Министерства - [email protected], [email protected]; Управления - [email protected];

3) информация о порядке исполнения государственной функции предоставляется:

при устном или письменном обращении в Министерство;

при обращении с использованием средств телефонной связи;

посредством размещения на официальном интернет-сайте Министерства;

при поступлении обращения в электронной форме на электронную почту Министерства;

на информационных стендах;

4) основными требованиями к информированию заявителей являются:

достоверность предоставляемой информации;

четкость в изложении информации;

полнота информирования;

удобство и доступность получения информации;

оперативность предоставления информации;

5) перечень вопросов, по которым осуществляется информирование в устной и письменной формах:

о правовых актах, регулирующих вопросы исполнения государственной функции, и их реквизитах;

о сроках исполнения государственной функции и осуществления административных процедур;

о размещении на официальном сайте Министерства информации о порядке исполнения государственной функции;

о правах и обязанностях должностных лиц Министерства, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей при проведении проверки;

6) информирование осуществляется в следующих видах:

индивидуальное информирование;

публичное информирование;

7) индивидуальное устное информирование осуществляется при обращении за информацией лично или по телефону.

Должностное лицо Министерства, осуществляющее индивидуальное устное информирование, должно принять все необходимые меры для предоставления полного и оперативного ответа на поставленные вопросы, в том числе с привлечением других должностных лиц Министерства.

Если для подготовки ответа требуется продолжительное время, должностное лицо Министерства, осуществляющее индивидуальное устное информирование, предлагает обратиться за необходимой информацией в письменном виде.

При ответе на телефонные звонки должностное лицо Министерства, осуществляющее информирование, должно назвать орган исполнительной власти Челябинской области, свои фамилию, имя, отчество.

Должностные лица Министерства, осуществляющие прием и информирование (по телефону или лично), должны быть корректны и внимательны.

Должностные лица Министерства, осуществляющие информирование при личном (по телефону) обращении, не вправе консультировать по вопросам, выходящим за рамки информирования о стандартных процедурах и условиях исполнения государственной функции и влияющим прямо или косвенно на принятие индивидуальных решений;

8) индивидуальное письменное информирование осуществляется путем направления письменных ответов почтовым отправлением либо электронной почтой в зависимости от способа обращения за информацией или способа доставки ответа, указанного в письменном обращении.

Министр строительства и инфраструктуры Челябинской области или уполномоченное им должностное лицо в соответствии со своей компетенцией определяет непосредственного исполнителя для подготовки ответа. Ответ на письменное обращение предоставляется в простой, четкой и понятной форме с указанием фамилии, имени, отчества, номера телефона исполнителя;

9) публичное устное информирование осуществляется Министром строительства и инфраструктуры Челябинской области и его заместителями посредством привлечения средств массовой информации - радио, телевидения.

Публичное письменное информирование осуществляется путем публикации информационных материалов в средствах массовой информации или на официальном сайте Министерства;

10) на информационных стендах в Управлении и территориальных отделах Управления, исполняющих государственную функцию, на официальном сайте Министерства в сети Интернет размещается следующая информация:

месторасположение, график (режим) работы, номера телефонов Министерства, Управления и его территориальных отделов, адрес официального сайта и электронная почта Министерства в сети Интернет;

текст настоящего Административного регламента с приложениями;

извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по исполнению государственной функции.

 

                II. Стандарт исполнения государственной функции

                                       

4. Наименование государственной функции: "Осуществление регионального государственного строительного надзора на территории Челябинской области в случаях, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации".

5. Орган, исполняющий государственную функцию: Министерство строительства и инфраструктуры Челябинской области.

Непосредственно деятельность по исполнению государственной функции осуществляется Управлением.

Сведения о месте нахождения, контактных телефонах, адресах электронной почты Министерства, Управления, территориальных отделов Управления указаны в приложении 1 к настоящему Административному регламенту.

График работы Министерства, Управления и его территориальных отделов:

понедельник: 8.30 - 17.30 (перерыв - 12.00 - 12.45);

вторник: 8.30 - 17.30 (перерыв - 12.00 - 12.45);

среда: 8.30 - 17.30 (перерыв - 12.00 - 12.45);

четверг: неприемный день;

пятница: 8.30 - 16.15 (перерыв - 12.00 - 12.45);

суббота, воскресенье: выходные дни.

6. Сроки исполнения государственной функции:

региональный государственный строительный надзор в соответствии с частью 5 статьи 52 Градостроительного кодекса РФ осуществляется с даты получения Управлением от застройщика или технического заказчика извещения о начале строительства, реконструкции объекта капитального строительства (далее именуется - извещение о начале работ) до даты выдачи заключения о соответствии построенного, реконструированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов, иных нормативных правовых актов и проектной документации, в том числе требованиям в отношении энергетической эффективности и требованиям в отношении оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов (далее именуется - заключение о соответствии);

продолжительность каждой из проверок в отношении одного юридического лица или индивидуального предпринимателя не может превышать сроков, указанных в статье 13 Федерального закона N 294-ФЗ. В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения расследований, на основании мотивированных предложений должностного лица Управления, проводящего проверку, срок проведения проверки может быть продлен в порядке и на срок, указанный в части 3 статьи 13 Федерального закона N 294-ФЗ;

акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения. В случае если для составления акта проверки необходимо получить заключения по результатам проведенных исследований, специальных расследований, экспертиз, акт проверки составляется в срок, не превышающий трех рабочих дней после завершения мероприятий по контролю;

протокол об административном правонарушении составляется должностным лицом Министерства немедленно после выявления совершения административного правонарушения. Если требуется дополнительное выяснение обстоятельств дела либо сведений о юридическом лице или индивидуальном предпринимателе, в отношении которых возбуждается дело об административном правонарушении, должностное лицо Министерства составляет протокол об административном правонарушении в течение двух суток с момента выявления административного правонарушения. В случае проведения административного расследования протокол об административном правонарушении составляется по окончании расследования в сроки, предусмотренные статьей 28.7 КоАП РФ;

в случае выявления нарушений в ходе контрольного мероприятия и необходимости проведения административного расследования его срок не может превышать одного месяца с момента возбуждения дела об административном правонарушении. В исключительных случаях указанный срок по письменному ходатайству должностного лица, в производстве которого находится дело, может быть продлен решением Министра строительства и инфраструктуры Челябинской области или его первого заместителя на срок не более одного месяца.

Сроки выполнения отдельных административных процедур при исполнении государственной функции указаны в разделе III настоящего Административного регламента.

7. Перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для исполнения государственной функции:

1) извещение о начале строительства, реконструкции объекта капитального строительства (далее именуется - извещение о начале работ), оформленное по рекомендуемому образцу, указанному в приложении N 2 к РД-11-04-2006. В извещении о начале работ указываются сведения:

о застройщике и техническом заказчике (при наличии технического заказчика);

об объекте капитального строительства с указанием адреса (местоположения) объекта;

о разрешении на строительство;

о заключении экспертизы проектной документации, если проектная документация объекта капитального строительства подлежит экспертизе в соответствии с требованиями статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации (указание о применении типовой проектной документации или ее модификации, включенной в реестр типовой проектной документации);

о заключении государственной, экологической экспертизы, если проектная документация объекта капитального строительства подлежит государственной экологической экспертизе;

о дате начала и окончания строительства, реконструкции объекта капитального строительства и отдельных этапов строительства, реконструкции объекта капитального строительства в случае их выделения;

об индивидуальных предпринимателях или юридических лицах, осуществляющих строительство, привлекаемых застройщиком или техническим заказчиком на основании договора, с указанием свидетельств о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, и наименования саморегулируемых организаций, членами которых они являются (в случае выполнения видов работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, требующих в соответствии с законодательством Российской Федерации получения свидетельства о допуске, выданного саморегулируемой организацией);

о документах, прилагаемых к извещению о начале работ;

2) документы, указанные в части 5 статьи 52 Градостроительного кодекса РФ:

копия разрешения на строительство;

проектная документация в полном объеме, а в случаях выдачи разрешения на отдельный этап строительства, реконструкции - в объеме, необходимом для осуществления соответствующего этапа строительства;

копия документа о вынесении на местность линий отступа от красных линий;

общий и специальные журналы работ, в которых ведется учет выполнения работ (далее именуются - общий и (или) специальные журналы);

положительное заключение экспертизы проектной документации в случае, если проектная документация объекта капитального строительства подлежит экспертизе в соответствии со статьей 49 Градостроительного кодекса РФ.

Документы (сведения, содержащиеся в них), указанные в абзацах втором и шестом настоящего подпункта, Управление запрашивает в органе, выдавшем разрешение на строительство. Застройщик или технический заказчик вправе самостоятельно по собственной инициативе представить документы, указанные в абзацах втором и шестом настоящего подпункта;

3) свидетельства о допуске индивидуальных предпринимателей или юридических лиц, выполняющих на объектах капитального строительства виды работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, выданные саморегулируемой организацией;

4) исполнительная документация, в том числе акты освидетельствования работ, конструкций, участков сетей инженерно-технического обеспечения, оказывающих влияние на безопасность, контроль за выполнением которых не может быть проведен после выполнения других работ, а также без разборки или повреждения строительных конструкций и участков сетей инженерно-технического обеспечения;

5) перечень исполнительной документации на выполненные работы, формируемый к каждой проверке;

6) акты об устранении нарушений применительно к выполненным работам, выявленных ранее при проведении строительного контроля и осуществлении регионального государственного строительного надзора;

7) результаты экспертиз, обследований, лабораторных и иных испытаний выполненных работ, проведенных в процессе строительного контроля;

8) документы, подтверждающие проведение контроля за качеством применяемых строительных материалов;

9) извещения об устранении нарушений при строительстве, реконструкции объекта капитального строительства, оформленные по рекомендуемому образцу, указанному в приложении N 8 к РД-11-04-2006;

10) извещения об изменении сроков окончания работ, подлежащих проверке, указанных в программе проведения проверок, о смене лиц, осуществляющих строительство, с приложением копий соответствующих договоров и свидетельств о допуске;

11) извещения о возникновении аварийной ситуации при строительстве, реконструкции объекта капитального строительства, оформленные по рекомендуемому образцу, указанному в приложении N 5 к РД-11-04-2006;

12) извещение об окончании строительства, реконструкции объекта капитального строительства, оформленное по рекомендуемому образцу, указанному в приложении N 9 к РД-11-04-2006;

13) иные документы в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

Конкретный перечень документов, представление которых необходимо для достижения целей и задач проведения проверки, указывается в распоряжении Министра строительства и инфраструктуры Челябинской области (далее именуется - Министр), первого заместителя Министра (далее именуется - распоряжение о проведении проверки).

8. Управление при организации и проведении проверок запрашивает и получает на безвозмездной основе, в том числе в электронной форме, документы и (или) информацию, включенные в определенный распоряжением Правительства Российской Федерации от 19 апреля 2016 г. N 724-р перечень документов и (или) информации, запрашиваемых и получаемых в рамках межведомственного информационного взаимодействия органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля при организации и проведении проверок от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация, от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация, в рамках межведомственного информационного взаимодействия в сроки и порядке, которые установлены постановлением Правительства Российской Федерации от 18 апреля 2016 г. N 323 "О направлении запроса и получении на безвозмездной основе, в том числе в электронной форме, документов и (или) информации органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля при организации и проведении проверок от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация, в рамках межведомственного информационного взаимодействия".

Запрос документов и (или) информации, содержащих сведения, составляющие налоговую или иную охраняемую законом тайну, в рамках межведомственного информационного взаимодействия допускается при условии, что проверка соответствующих сведений обусловлена необходимостью установления факта соблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями обязательных требований и предоставление указанных сведений предусмотрено федеральным законом.

Передача в рамках межведомственного информационного взаимодействия документов и (или) информации, их раскрытие, в том числе ознакомление с ними в случаях, предусмотренных Федеральным законом N 294-ФЗ, осуществляются с учетом требований законодательства Российской Федерации о государственной и иной охраняемой законом тайне.

9. Должностные лица Министерства при проведении проверок осуществляют следующие полномочия:

1) беспрепятственно посещают объекты капитального строительства во время исполнения служебных обязанностей;

2) требуют от технического заказчика, застройщика или лица, осуществляющего строительство, представления результатов выполненных работ, исполнительной документации, общего и (или) специального журналов учета работ, актов освидетельствования работ, конструкций, участков сетей инженерно-технического обеспечения, образцов (проб) применяемых строительных материалов;

3) требуют от технического заказчика, застройщика или лица, осуществляющего строительство, проведения обследований, испытаний, экспертиз выполненных работ и применяемых строительных материалов, если это требуется при проведении строительного контроля, но не было осуществлено;

4) составляют по результатам проведенных проверок акты, на основании которых дают предписания об устранении выявленных нарушений;

5) вносят записи о результатах проведенных проверок в общий и (или) специальные журналы;

6) составляют протоколы об административных правонарушениях и (или) рассматривают дела об административных правонарушениях, применяют меры обеспечения производства по делам об административных правонарушениях в порядке и случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях;

7) осуществляют иные полномочия, предусмотренные законодательством Российской Федерации.

10. Должностные лица Министерства при проведении проверок обязаны:

1) своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований;

2) соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы застройщика, технического заказчика, лица, осуществляющего строительство (застройщик либо привлекаемое застройщиком или техническим заказчиком на основании договора физическое или юридическое лицо) (далее именуется - лицо, осуществляющее строительство), проверка которых проводится;

3) проводить проверку на основании распоряжения о ее проведении в соответствии с ее назначением;

4) проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебных удостоверений, копии распоряжения о проведении проверки и в случае, предусмотренном частью 5 статьи 10 Федерального закона N 294-ФЗ, копии документа о согласовании проведения проверки;

5) не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

6) предоставлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;

7) знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с результатами проверки;

8) знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с документами и (или) информацией, полученными в рамках межведомственного информационного взаимодействия;

9) учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, для животных, растений, окружающей среды, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, для возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц;

10) доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

11) соблюдать сроки проведения проверки, установленные Федеральным законом N 294-ФЗ;

12) не требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;

13) перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя ознакомить их с положениями настоящего Административного регламента;

14) осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок в случае его наличия у юридического лица, индивидуального предпринимателя.

11. При проведении проверки должностные лица Министерства не вправе:

1) проверять выполнение обязательных требований, если такие требования не относятся к полномочиям Министерства, от имени которого действуют эти должностные лица;

2) проверять выполнение требований, установленных нормативными правовыми актами органов исполнительной власти СССР и РСФСР, а также выполнение требований нормативных документов, обязательность применения которых не предусмотрена законодательством Российской Федерации;     редакции    Постановления Правительства   Челябинской   области  от 18.07.2017 № 399-П)

3) проверять выполнение обязательных требований, установленных правовыми актами, не опубликованными в установленном законодательством Российской Федерации порядке;

4) осуществлять внеплановую выездную проверку в случае отсутствия при ее проведении руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, за исключением случая проведения такой проверки по основанию, предусмотренному подпунктом "б" пункта 2 части 2 статьи 10 Федерального закона N 294-ФЗ;

5) требовать представления документов, информации, образцов продукции, проб обследования объектов окружающей среды и объектов производственной среды, если они не являются объектами проверки или не относятся к предмету проверки, а также изымать оригиналы таких документов;

6) отбирать образцы продукции, пробы обследования объектов окружающей среды и объектов производственной среды для проведения их исследований, испытаний, измерений без оформления протоколов об отборе указанных образцов, проб по установленной форме и в количестве, превышающем нормы, установленные национальными стандартами, правилами отбора образцов, проб и методами их исследований, испытаний, измерений, техническими регламентами или действующими до дня их вступления в силу иными нормативными техническими документами и правилами и методами исследований, испытаний, измерений;

7) распространять информацию, полученную в результате проведения проверки и составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации;

8) превышать установленные сроки проведения проверки;

9) осуществлять выдачу юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям предписаний или предложений о проведении за их счет мероприятий по контролю;

10) требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя представления документов и (или) информации, включая разрешительные документы, имеющиеся в распоряжении иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, включенные в определенный Правительством Российской Федерации перечень;

11) требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя представления информации, которая была представлена ранее в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации и (или) находится в государственных или муниципальных информационных системах, реестрах и регистрах.

12. Права и обязанности лиц, в отношении которых исполняется государственная функция:

1) руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель, его уполномоченный представитель при проведении проверки имеют право:

непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

получать от должностных лиц Министерства информацию, которая относится к предмету проверки и предоставление которой предусмотрено Федеральным законом N 294-ФЗ;

знакомиться с документами и (или) информацией, полученными Министерством в рамках межведомственного информационного взаимодействия от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация;

представлять документы и (или) информацию, запрашиваемые в рамках межведомственного информационного взаимодействия, в Министерство по собственной инициативе;

знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц Министерства;

обжаловать действия (бездействие) должностных лиц Министерства, повлекшие за собой нарушение прав юридического лица, индивидуального предпринимателя при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;

привлекать Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей либо Уполномоченного по защите прав предпринимателей в Челябинской области к участию в проверке.

Юридические лица, индивидуальные предприниматели вправе вести журнал учета проверок по типовой форме, установленной приказом N 141;

2) руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель, его уполномоченный представитель обязаны предоставить должностным лицам Министерства, проводящим выездную проверку, возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом выездной проверки, в случае, если выездной проверке не предшествовало проведение документарной проверки, а также обеспечить доступ проводящих выездную проверку должностных лиц и участвующих в выездной проверке экспертов, представителей экспертных организаций на территорию, в используемые юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем при осуществлении деятельности здания, строения, сооружения, помещения, к используемым юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями оборудованию, подобным объектам;

3) при проведении проверок юридические лица обязаны обеспечить присутствие руководителей, иных должностных лиц или уполномоченных представителей юридических лиц; индивидуальные предприниматели обязаны присутствовать или обеспечить присутствие уполномоченных представителей;

4) застройщик или технический заказчик обязан довести до сведения лица, осуществляющего строительство, сведения о проверках, предусмотренных программой проведения проверок;

5) застройщик или технический заказчик обязан обеспечить, в том числе через лиц, осуществляющих строительство, условия для выполнения должностным лицом Министерства своих полномочий;

6) застройщик или технический заказчик обязан обеспечить, в том числе через лиц, осуществляющих строительство, условия для проведения соответствующих экспертиз, обследований, лабораторных и иных испытаний.

13. Застройщик, технический заказчик, лицо, осуществляющее строительство, при осуществлении строительства, реконструкции объектов капитального строительства обязаны соблюдать требования, установленные статьей 52 Градостроительного кодекса РФ.

14. Результатом исполнения государственной функции является оценка соответствия построенного, реконструированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов и проектной документации, которая проводится по результатам проводимых в процессе всего строительства проверок соответствия выполняемых работ и применяемых материалов требованиям технических регламентов и проектной документации, своевременности, полноты и достоверности результатов строительного контроля, соблюдения правил ведения и достоверности исполнительно-технической документации, соблюдения правил складирования и хранения материалов, изделий, конструкций и оборудования, и выдача заключения о соответствии, оформленного в соответствии с приложением N 10 к РД-11-04-2006, или решения об отказе в выдаче заключения о соответствии, оформленного в соответствии с приложением N 10 к РД-11-04-2006.

 

               III. Состав, последовательность и сроки выполнения

                административных процедур, требования к порядку

                их выполнения, в том числе особенности выполнения

                  административных процедур в электронном виде

 

15. Состав административных процедур при исполнении государственной функции:

1) формирование дела при осуществлении регионального государственного строительного надзора;

2) разработка программы проведения проверок;

3) проверка соответствия выполняемых работ, применяемых строительных материалов в процессе строительства, реконструкции объекта капитального строительства и результатов таких работ требованиям технических регламентов, нормам и правилам, а также требованиям иных нормативных правовых актов и проектной документации и выдача заключения о соответствии или решения об отказе в выдаче заключения о соответствии.

16. При выявлении административных правонарушений, предусмотренных КоАП РФ, при осуществлении регионального государственного строительного надзора должностными лицами Министерства выполняются следующие административные процедуры:

1) возбуждение дела об административном правонарушении;

2) рассмотрение дела об административном правонарушении;

3) рассмотрение жалоб на постановление об административном правонарушении;

4) исполнение постановления о назначении административного наказания;

5) обращение в арбитражный суд с заявлением об административном приостановлении на определенный срок деятельности лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность в области градостроительства.

17. Формирование дела при осуществлении регионального государственного строительного надзора (далее именуется - дело):

1) юридическим фактом, являющимся основанием для формирования дела, является поступление в Управление извещения технического заказчика или застройщика о начале работ в соответствии с частью 5 статьи 52 Градостроительного кодекса РФ. Дело подлежит формированию применительно к каждому объекту капитального строительства (этапу строительства, реконструкции объекта капитального строительства, в случае выдачи разрешения на строительство - применительно к этапу строительства, реконструкции объекта капитального строительства), при строительстве, реконструкции которого осуществляется государственный строительный надзор, не позднее пяти рабочих дней после получения указанного извещения.

Кроме того, в случае если объект капитального строительства подлежит региональному государственному строительному надзору и дело применительно к строительству, реконструкции такого объекта капитального строительства не сформировано, дело подлежит формированию не позднее пяти рабочих дней после проведения проверки по следующим основаниям:

обращения и заявления граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, получение информации от органов государственной власти (должностных лиц органа государственного надзора), органов местного самоуправления, из средств массовой информации о фактах произошедшей аварии, нарушениях технических регламентов, иных нормативных правовых актов и проектной документации при выполнении работ в процессе строительства, реконструкции объекта капитального строительства, в том числе нарушений обязательных требований к применяемым строительным материалам, если такие нарушения создают угрозу причинения вреда жизни, здоровью людей, окружающей среде, безопасности государства, имуществу физических и юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу либо повлекли причинение такого вреда;

обращения и заявления граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, получение информации от органов государственной власти (должностных лиц органа государственного надзора), органов местного самоуправления, из средств массовой информации о фактах привлечения денежных средств граждан для долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости в нарушение законодательства об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости;

поручения Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации либо требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям;

в иных случаях по результатам проверок, организованных и проведенных Управлением, по основаниям, предусмотренным частью 5 статьи 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации;

2) дело не подлежит формированию в случае, если при строительстве, реконструкции объекта капитального строительства не предусмотрен региональный государственный строительный надзор или государственный строительный надзор осуществляется иными органами исполнительной власти. В случае если при строительстве, реконструкции объекта капитального строительства государственный строительный надзор осуществляется иными органами исполнительной власти, извещение о начале работ направляется в указанный орган в течение 7 календарных дней со дня его получения и заявителю направляется соответствующее уведомление;

3) документы, являющиеся основанием для формирования дела, направляются в территориальный отдел Управления по месту расположения объекта капитального строительства и подлежат регистрации должностным лицом территориального отдела Управления, ответственным за документооборот. В случае строительства, реконструкции линейного объекта по согласованию начальника соответствующего территориального отдела Управления с начальником отдела линейных сооружений Управления регистрация всех документов и формирование дела проводятся уполномоченным должностным лицом отдела линейных сооружений Управления.

Регистрация документа представляет собой надпись на документе, содержащую регистрационный номер и дату. Указанный регистрационный номер и дата заносятся уполномоченным должностным лицом в журнал регистрации.

Регистрация извещения о начале работ производится после проверки комплектности, правильности оформления прилагаемых к нему документов. Проектная документация проверяется по прилагаемому к ней перечню разделов. Проектная документация на бумажном носителе должна быть утверждена застройщиком или техническим заказчиком "к производству работ", в случае представления проектной документации в электронной форме она подлежит заверению квалифицированной электронной подписью. В случае отсутствия какого-либо документа или неверно оформленных документов извещение о начале работ не регистрируется и возвращается заявителю для устранения замечаний, если их невозможно устранить на месте.

После регистрации извещения о начале работ и прилагаемых к нему документов формируется дело, в которое включаются составленные или полученные при осуществлении регионального государственного строительного надзора документы. Делу присваивается номер, определенный в соответствии с номенклатурой дел, установленной в Министерстве. После присвоения номера делу заявителю возвращаются общий и специальные журналы, скрепленные печатью соответствующего территориального отдела Управления, с проставленными в них регистрационной надписью и номером дела. Информация об общих и специальных журналах заносится в карточку регистрации, которая включается в дело. Проектная документация не включается в дело, но подлежит хранению в территориальном отделе Управления в соответствии с требованиями к делопроизводству. После выдачи заключения о соответствии проектная документация с внесенными в нее изменениями, исполнительная документация, в том числе акты освидетельствования скрытых работ и ответственных конструкций, полученные в ходе осуществления проверок, подлежат возврату на хранение застройщику (техническому заказчику).

Документы после регистрации направляются начальнику территориального отдела Управления, начальнику отдела линейных сооружений Управления для рассмотрения и подготовки проекта распоряжения о назначении должностных лиц, ответственных за осуществление регионального государственного строительного надзора, по рекомендуемому образцу, приведенному в приложении N 1 к РД-11-04-2006 (далее именуется - распоряжение о назначении должностных лиц), за исключением случая, указанного в абзаце третьем настоящего подпункта. Распоряжение о назначении должностных лиц подписывается Министром, первым заместителем Министра;

4) в случае если по представленным документам невозможно определить поднадзорность объекта капитального строительства, дело формируется только после проведения проверки посредством телефонной, факсимильной или почтовой связи для получения дополнительных сведений от органов местного самоуправления, застройщика или технического заказчика, лица, осуществляющего строительство, по объекту капитального строительства на предмет определения его параметров и характеристик. Проверка проводится уполномоченным должностным лицом Управления. В случае установления неподнадзорности объекта капитального строительства Министерству по результатам такой проверки документы направляются в орган, уполномоченный на осуществление государственного строительного надзора за таким объектом;

5) сформированное дело передается должностному лицу Управления, уполномоченному на осуществление регионального государственного строительного надзора;

6) блок-схема выполнения административной процедуры приведена в приложении 2 к настоящему Административному регламенту;

7) результатом выполнения административной процедуры является сформированное дело и издание распоряжения о назначении должностных лиц или направление документов в орган, уполномоченный на осуществление государственного строительного надзора (в случае если государственный строительный надзор осуществляется иными органами исполнительной власти).

18. Разработка программы проведения проверок:

1) юридическим фактом, являющимся основанием для разработки программы проведения проверок (далее именуется - программа), является поступившее в Управление извещение о начале работ;

2) программа разрабатывается уполномоченным должностным лицом Управления в соответствии с рекомендуемым образцом, указанным в приложении N 3 к РД-11-04-2006, в течение 7 рабочих дней с даты получения извещения о начале работ.

В программе указываются следующие сведения:

наименование работ, подлежащих проверке, определяемых в соответствии с проектом организации строительства объекта капитального строительства, предусмотренным пунктом 6 части 12 статьи 48 Градостроительного кодекса РФ;

предмет каждой проверки;

примерная дата проведения каждой проверки, определяемая на основании данных проекта организации строительства;

ориентировочные затраты времени должностного лица Управления на проведение каждой проверки;

документы, подлежащие представлению при проведении проверок, предусмотренных программой;

должностные лица или работники застройщика, технического заказчика либо лица, осуществляющего строительство, присутствие которых при проведении проверок, предусмотренных программой, является обязательным;

3) программа составляется в 2 экземплярах, из которых первый остается в деле в Управлении, второй направляется (вручается) застройщику или техническому заказчику.

Второй экземпляр программы вручается уполномоченному представителю технического заказчика или застройщика на основании соответствующего документа о представительстве. В случае отказа от получения на руки (подписания) экземпляра программы представителем застройщика или технического заказчика документ направляется по почте заказным письмом с уведомлением;

4) при получении извещения об изменении сроков окончания предусмотренных проектной документацией работ уполномоченное должностное лицо Управления должно внести изменения в программу в течение 7 рабочих дней с даты получения такого извещения в соответствии с подпунктом 2 настоящего пункта с указанием оснований для внесения изменений.

Направление (вручение) застройщику или техническому заказчику программы с внесенными изменениями осуществляется с учетом положений подпункта 3 настоящего пункта;

5) результатом выполнения административной процедуры является разработанная программа.

19. Если строительство, реконструкция объекта капитального строительства на момент подачи извещения о начале строительства начаты, то до составления программы уполномоченным должностным лицом Управления проводится выездная проверка фактического состояния объекта в соответствии с подпунктом "а" пункта 2 части 5 статьи 54 Градостроительного кодекса РФ. При проведении проверки фактического состояния объекта капитального строительства проводится осмотр строящегося (построенного) объекта капитального строительства в полном объеме, включая отдельные выполненные работы, примененные конструкции, материалы и изделия, на их соответствие требованиям проектной документации и технических регламентов, рассматривается вся исполнительно-техническая документация, связанная с выполнением всех работ по строительству объекта, включая общий и специальные журналы, наличие у лиц, осуществляющих строительство, свидетельств о допуске к определенным видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства (реконструкции).

Установление факта начала строительства, реконструкции объекта капитального строительства и нарушения при этом сроков направления извещения, указанных в части 5 статьи 52 Градостроительного кодекса РФ, может являться основанием для выдачи застройщику или техническому заказчику предписания о приостановлении дальнейшего строительства до составления программы и применения мер административного воздействия в соответствии с КоАП РФ.

20. Проверка соответствия выполняемых работ, применяемых строительных материалов в процессе строительства, реконструкции объекта капитального строительства и результатов таких работ требованиям технических регламентов, нормам и правилам, а также требованиям иных нормативных правовых актов и проектной документации (далее именуется - проверка соответствия) и выдача заключения о соответствии или решения об отказе в выдаче заключения о соответствии:

1) юридическим фактом начала выполнения административной процедуры является разработанная программа. Проверка соответствия проводится по результатам проводимых в процессе строительства, реконструкции объекта капитального строительства проверок соответствия выполняемых работ и применяемых строительных материалов требованиям технических регламентов и проектной документации, своевременности, полноты и достоверности результатов строительного контроля, соблюдения правил ведения и достоверности исполнительной документации, соблюдения правил складирования и хранения материалов, изделий, конструкций и оборудования;

2) проверки соответствия проводятся уполномоченным должностным лицом (должностными лицами) Управления на основании программы, а также в случае получения извещений, указанных в части 6 статьи 52 и части 3 статьи 53 Градостроительного кодекса РФ;

3) перед началом проверки, но не позднее чем за 3 рабочих дня до ее проведения уполномоченное должностное лицо Управления уведомляет застройщика или технического заказчика о проведении проверки посредством направления копии распоряжения о проведении проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом, в том числе посредством электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью и направленного по адресу электронной почты юридического лица, индивидуального предпринимателя, если такой адрес содержится соответственно в едином государственном реестре юридических лиц, едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей либо ранее был представлен юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в Министерство.

Необходимость уведомления застройщика или технического заказчика о проведении проверки, предусмотренная настоящим подпунктом, не распространяется на случаи проведения проверок по основанию, указанному в подпункте "б" пункта 2 части 5 статьи 54 Градостроительного кодекса РФ;

4) если основанием для проведения внеплановой выездной проверки является причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обнаружение нарушений обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, в момент совершения таких нарушений в связи с необходимостью принятия неотложных мер уполномоченное должностное лицо Управления вправе приступить к проведению внеплановой выездной проверки незамедлительно с извещением органов прокуратуры о проведении мероприятий по региональному государственному строительному надзору посредством направления документов в органы прокуратуры в течение двадцати четырех часов. Необходимость уведомления застройщика, технического заказчика или лица, осуществляющего строительство, о проведении проверки не распространяется на случаи проведения таких проверок;

5) проверке соответствия подлежит соблюдение:

при строительстве - требований к осуществлению подготовки земельного участка и выполнению земляных работ, работ по монтажу фундаментов, конструкций подземной и надземной частей, сетей инженерно-технического обеспечения (в том числе внутренних и наружных сетей), инженерных систем и оборудования;

при реконструкции - требований к выполнению работ по подготовке объекта капитального строительства для реконструкции в случае изменения параметров объекта капитального строительства, его частей, а также замены и (или) восстановления несущих строительных конструкций объекта капитального строительства (за исключением замены отдельных элементов таких конструкций на аналогичные или иные улучшающие показатели таких конструкций элементы и (или) восстановления указанных элементов), а также требований к выполнению работ по изменению параметров линейных объектов или их участков (частей), которое влечет за собой изменение класса, категории и (или) первоначально установленных показателей функционирования таких объектов (мощности, грузоподъемности и других) или при котором требуется изменение границ полос отвода и (или) охранных зон таких объектов;

6) при проведении проверки соответствия уполномоченное должностное лицо Управления осуществляет следующие действия:

рассматривает представленные застройщиком, техническим заказчиком, лицом, осуществляющим строительство, для проведения проверки документы, связанные с выполнением работ (включая отдельные работы, строительные конструкции, участки сетей инженерно-технического обеспечения, инженерные системы и оборудование), применением строительных материалов (изделий), а также с осуществлением строительного контроля;

проводит визуальный осмотр выполненных работ (включая отдельные выполненные работы, строительные конструкции, участки сетей инженерно-технического обеспечения, инженерные системы и оборудование) и примененных строительных материалов (изделий);

оформляет результаты проведенной проверки;

в порядке и случаях, предусмотренных КоАП РФ, осуществляет действия, направленные на привлечение к административной ответственности лиц, совершивших административные правонарушения.

Последовательность действий, предусмотренных абзацами вторым и третьим настоящего подпункта, определяется уполномоченным должностным лицом Управления самостоятельно;

7) уполномоченное должностное лицо Управления в соответствии с абзацем вторым подпункта 6 настоящего пункта проверяет документы, в том числе:

общий и специальные журналы, в которых ведется учет выполнения работ;

исполнительную документацию, в том числе акты освидетельствования работ, строительных конструкций, участков сетей инженерно-технического обеспечения, инженерных систем и оборудования, оказывающих влияние на безопасность, контроль за выполнением которых не может быть проведен после выполнения других работ, а также без разборки или повреждения строительных конструкций и участков сетей инженерно-технического обеспечения, инженерных систем и оборудования;

акты об устранении нарушений (недостатков) применительно к выполненным работам, выявленных ранее при проведении строительного контроля и осуществлении регионального государственного строительного надзора;

результаты экспертиз, обследований, лабораторных и иных испытаний выполненных работ, проведенных в процессе строительного контроля;

документы, подтверждающие проведение контроля за качеством применяемых строительных материалов;

документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, подтверждающие соблюдение обязательных требований;

документы, подтверждающие исполнение постановлений по делам об административных правонарушениях, вынесенных Министерством;

8) уполномоченное должностное лицо Управления в соответствии с абзацем третьим подпункта 6 настоящего пункта посредством визуального осмотра проверяет:

соблюдение требований технических регламентов, иных нормативных правовых актов и проектной документации применительно к выполненным работам;

устранение нарушений (недостатков) применительно к выполненным работам, выявленных ранее при проведении строительного контроля и осуществлении регионального государственного строительного надзора;

соблюдение запрета приступать к выполнению работ до составления акта об устранении нарушений (недостатков), выявленных при проведении строительного контроля и осуществлении регионального государственного строительного надзора;

9) при проведении проверок могут проводиться экспертизы, обследования, лабораторные и иные испытания выполненных работ и применяемых строительных материалов (изделий) (далее именуются - экспертизы, обследования, лабораторные и иные испытания).

Требования к проведению экспертиз, обследований, лабораторных и иных испытаний определяются в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В зависимости от предмета и результата проверки определяются объем, состав и характер экспертиз, обследований, лабораторных и иных испытаний.

Экспертизы, обследования, лабораторные и иные испытания назначаются уполномоченным должностным лицом Управления в целях подтверждения соответствия выполняемых работ, применяемых строительных материалов требованиям технических регламентов, иных нормативных правовых актов и проектной документации, а также в случаях, если они предусмотрены проектной документацией и (или) их проведение требуется при проведении строительного контроля в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами, но не было осуществлено.

Экспертизы, обследования, лабораторные и иные испытания проводятся в присутствии застройщика или технического заказчика, лица, осуществляющего строительство, уполномоченного должностного лица Управления.

Застройщик или технический заказчик обязан обеспечить, в том числе через лиц, осуществляющих строительство, условия для проведения соответствующих экспертиз, обследований, лабораторных и иных испытаний.

Результаты проведенных экспертиз, обследований, лабораторных и иных испытаний оформляются документом, в котором должно содержаться подробное описание проведенного исследования и сделанные в результате его проведения выводы в зависимости от объема, состава и характера проведенной экспертизы, обследования, лабораторного и иного испытания. К указанному документу прилагаются копии документов, составленных в процессе проведения экспертизы, обследования, лабораторных и иных испытаний.

Один экземпляр документа, отражающего результаты проведенных экспертиз, обследований, лабораторных и иных испытаний, остается в деле в Министерстве;

10) продолжительность каждой из проверок в отношении одного юридического лица или индивидуального предпринимателя не может превышать сроков, указанных в статье 13 Федерального закона N 294-ФЗ.

В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения расследований, на основании мотивированных предложений должностного лица Управления, проводящего проверку, срок проведения проверки может быть продлен в порядке и на срок, указанный в части 3 статьи 13 Федерального закона N 294-ФЗ;

11) по результатам проведенной проверки уполномоченное должностное лицо Управления составляет акт проверки в порядке, определенном статьей 16 Федерального закона N 294-ФЗ, по форме, установленной приказом N 141, являющийся в случае выявления нарушений основанием для выдачи техническому заказчику, застройщику или лицу, осуществляющему строительство (в зависимости от того, кто в соответствии с законодательством Российской Федерации несет ответственность за допущенные нарушения), предписания об устранении выявленных нарушений (далее именуется - предписание) в соответствии с приложением N 7 к РД-11-04-2006. В предписании указываются описание, характер, конкретный вид нарушений с указанием ссылок на статьи (пункты, части статей) технических регламентов, нормативных правовых актов, листы (страницы) проектной документации, требования которых нарушены, предписываемые меры по устранению выявленных нарушений, а также устанавливается срок устранения выявленных нарушений с учетом конструктивной и других особенностей объекта капитального строительства.

Сведения о результатах проверки заносятся уполномоченным должностным лицом Управления в соответствующий раздел общего журнала работ, в котором ведется учет выполнения работ, и в журнал учета проверок юридического лица, индивидуального предпринимателя, проводимых органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля (при его наличии).

Акт, оформленный по результатам проверки, и выданное на его основании предписание составляются в 2 экземплярах. К акту проверки прилагаются составленные либо полученные в процессе проведения проверки материалы и документы или их копии. Первые экземпляры акта и предписания, а также копии указанных документов направляются (вручаются) застройщику, техническому заказчику, лицу, осуществляющему строительство. Вторые экземпляры акта проверки и предписания, а также составленные либо полученные в процессе проведения проверки документы остаются в деле в Министерстве.


Информация по документу
Читайте также