Расширенный поиск

Указ Губернатора Алтайского края от 20.01.2017 № 3

 

 

 

 

 

УКАЗ

 

ГУБЕРНАТОРА АЛТАЙСКОГО КРАЯ

 

О проектной деятельности в Алтайском крае

 

(В редакции Указов Губернатора Алтайского края от 11.05.2017 г. № 47;

от 22.11.2017 г. № 160)

 

 

В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 15.10.2016 № 1050 «Об организации проектной деятельности в Правительстве Российской Федерации» постановляю:

1. Создать Совет при Губернаторе Алтайского края по стратегическому развитию и приоритетным проектам.

2. Утвердить прилагаемые:

положение о реализации в Алтайском крае приоритетных проектов (программ) по основным направлениям стратегического развития Российской Федерации;

перечень органов исполнительной власти Алтайского края, ответственных за реализацию в Алтайском крае приоритетных проектов (программ) по основным направлениям стратегического развития Российской Федерации;

положение об организации проектной деятельности в органах исполнительной власти Алтайского края; (Абзац дополнен - Указ Губернатора Алтайского края от 11.05.2017 г. № 47)

положение о Совете при Губернаторе Алтайского края по стратегическому развитию и приоритетным проектам.

3. Установить, что функции регионального проектного офиса осуществляет Министерство экономического развития Алтайского края.

 

 

Губернатор Алтайского края

А.Б. Карлин

 

 

г. Барнаул

20 января 2017 года

№ 3

 

 

 


 

 

 

УТВЕРЖДЕНО

указом Губернатора

Алтайского края

от 20.01.2017 № 3

 

 

ПОЛОЖЕНИЕ

о реализации в Алтайском крае приоритетных проектов (программ) по основным направлениям стратегического развития Российской Федерации

 

1. Настоящее положение определяет порядок реализации в регионе приоритетных проектов (программ) по основным направлениям стратегического развития Российской Федерации, а также организации взаимодействия органов исполнительной власти Алтайского края в указанной сфере.

2. Основные понятия, используемые в настоящем положении:

приоритетный проект (программа) – проект (программа), определяемый президиумом Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и приоритетным проектам в качестве приоритетного, в рамках основных направлений стратегического развития Российской Федерации;

региональный проектный офис – орган исполнительной власти края, обладающий необходимыми полномочиями в части организации межведомственного взаимодействия и осуществляющий общую координацию реализации приоритетных проектов (программ), организацию проектной деятельности в Алтайском крае, взаимодействие с федеральным проектным офисом;

ведомственный проектный комитет – коллегиальный орган, который может создаваться органом исполнительной власти края, ответственным за реализацию приоритетного проекта (программы), для рассмотрения промежуточных итогов его реализации;

рабочий орган приоритетного проекта (программы) – рабочая группа, образованная из представителей органа исполнительной власти края, ответственного за реализацию в регионе приоритетного проекта (программы), иных органов исполнительной власти края и органов местного самоуправления, задействованных в реализации приоритетного проекта (программы), обеспечивающая выполнение работ по приоритетному проекту (программе).

3. Реализация приоритетного проекта (программы) осуществляется в соответствии со сводным планом приоритетного проекта (программы) и рабочим планом приоритетного проекта (программы).

4. Мониторинг реализации приоритетных проектов (программ) представляет собой систему мероприятий по измерению фактических параметров проектов (программ), расчету отклонения фактических параметров приоритетных проектов (программ) от плановых, анализу их причин, прогнозированию хода реализации проектов (программ), принятию управленческих решений по определению, согласованию и реализации возможных корректирующих воздействий.

5. Мониторинг реализации приоритетных проектов (программ) осуществляют:

региональный проектный офис;

рабочий орган приоритетного проекта (программы).

6. Подготовка, согласование и представление отчетности по реализации приоритетного проекта (программы) организуется региональным проектным офисом в установленном порядке.

7. Рабочий орган приоритетного проекта (программы) представляет в региональный проектный офис:

ежемесячно – данные мониторинга реализации приоритетного проекта (программы) в части достижения целей, показателей и результатов, выполнения мероприятий и финансирования приоритетного проекта (программы);

ежегодно – отчет по результатам мониторинга реализации приоритетного проекта (программы).

8. Рабочий орган приоритетного проекта (программы) по мере необходимости готовит промежуточные итоги реализации приоритетного проекта (программы) на рассмотрение ведомственного проектного комитета.

9. Региональный проектный офис:

анализирует представленную информацию о ходе реализации приоритетных проектов (программ), при необходимости инициирует рассмотрение соответствующих вопросов на заседаниях Совета при Губернаторе Алтайского края по стратегическому развитию и приоритетным проектам (далее – «Совет»);

готовит ежегодный сводный отчет о ходе реализации приоритетных проектов (программ) и представляет его на рассмотрение на заседании Совета.

10. Проект решения о завершении приоритетного проекта (программы) в регионе подготавливается рабочим органом приоритетного проекта (программы) и направляется в региональный проектный офис для последующего рассмотрения на заседании Совета и предоставления в федеральные органы государственной власти в установленном порядке для принятия решения о завершении приоритетного проекта в регионе.

 




 

 

 

УТВЕРЖДЕН

указом Губернатора

Алтайского края

от 20.01.2017 № 3

 

 

ПЕРЕЧЕНЬ

органов исполнительной власти Алтайского края, ответственных за реализацию в Алтайском крае приоритетных проектов (программ) по основным направлениям стратегического развития Российской Федерации

 

 

№ п/п

Наименование органов исполнительной власти

Алтайского края

Основные направления стратегического развития Российской Федерации

1

Министерство здравоохранения Алтайского края

здравоохранение

2

Министерство образования и науки Алтайского края

образование

3

Министерство природных ресурсов и экологии Алтайского края

экология

4

Министерство строительства, транспорта, жилищно-коммунального хозяйства Алтайского края

безопасные и качественные дороги

ЖКХ и городская среда

ипотека и арендное жилье

5

Министерство экономического развития Алтайского края

международная кооперация и экспорт

моногорода

 производительность труда

6

Управление Алтайского края по развитию предпринимательства и рыночной инфраструктуры

малый бизнес и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы

реформа надзорной и контрольной деятельности

7

  (Позиция утратила силу - Указ Губернатора Алтайского края от 22.11.2017 г. № 160)

 

  (Позиция 5 в редакции Указа Губернатора Алтайского края от 22.11.2017 г. № 160)

 

 

 

 

 

 

УТВЕРЖДЕНО

указом Губернатора

Алтайского края

от 20.01.2017 № 3

 

 

ПОЛОЖЕНИЕ

о Совете при Губернаторе Алтайского края по стратегическому развитию и приоритетным проектам

 

I. Общие положения

 

1.1. Настоящее Положение о Совете при Губернаторе Алтайского края по стратегическому развитию и приоритетным проектам (далее – «Совет») определяет статус и порядок деятельности Совета.

1.2. Совет является совещательным и консультативным органом, образованным в целях организации взаимодействия органов исполнительной власти края, органов местного самоуправления, организаций и представителей общественности по вопросам реализации на территории края приоритетных проектов (программ) по основным направлениям стратегического развития Российской Федерации и региональных проектов. (В редакции Указа Губернатора Алтайского края от 11.05.2017 г. № 47)

 

II. Полномочия Совета

 

2.1. Рассмотрение информации о ходе реализации приоритетных проектов (программ) и одобрение отчетов о ходе реализации приоритетных проектов (программ).

2.2. Рассмотрение и одобрение ежегодного сводного отчета о ходе реализации приоритетных проектов (программ).

2.3. Рассмотрение и одобрение решения о завершении реализации приоритетных проектов (программ).

2.4. Рассмотрение предложений по проектам, утверждение проектов в качестве региональных. (Пункт дополнен - Указ Губернатора Алтайского края от 11.05.2017 г. № 47)

2.5. Утверждение или принятие решения о необходимости доработки паспортов региональных проектов. (Пункт дополнен - Указ Губернатора Алтайского края от 11.05.2017 г. № 47)

2.6. Рассмотрение информации о ходе реализации региональных проектов.  (Пункт дополнен - Указ Губернатора Алтайского края от 11.05.2017 г. № 47)

2.7. Рассмотрение результатов оценки реализации региональных проектов с учетом имеющихся рисков и возможностей, предложений по корректировке параметров региональных проектов и принятие решения о необходимости внесения изменений в паспорт, план-график регионального проекта. (Пункт дополнен - Указ Губернатора Алтайского края от 11.05.2017 г. № 47)

2.8. Рассмотрение и одобрение ежегодного сводного отчета о ходе реализации региональных проектов. (Пункт дополнен - Указ Губернатора Алтайского края от 11.05.2017 г. № 47)

2.9. Принятие решения о завершении регионального проекта. (Пункт дополнен - Указ Губернатора Алтайского края от 11.05.2017 г. № 47)

 

III. Организация деятельности Совета

 

3.1. Состав Совета утверждается распоряжением Губернатора Алтайского края.

3.2. Совет формируется из представителей Алтайского краевого Законодательного Собрания (по согласованию), членов Правительства Алтайского края, представителей органов исполнительной власти Алтайского края, органов местного самоуправления (по согласованию), иных заинтересованных органов и организаций (по согласованию).

3.3. Председателем Совета является Губернатор Алтайского края.

3.4. Заседания Совета – основная форма его деятельности, обеспечивающая коллегиальное обсуждение выносимых на рассмотрение вопросов.

3.5. Порядок участия в заседании Совета иных лиц, кроме членов Совета, определяется Советом самостоятельно.

3.6. Заседания Совета проводятся не реже одного раза в год. В случае необходимости могут назначаться внеочередные заседания.

3.7. Заседание Совета правомочно, если на нем присутствует не менее половины списочного состава его членов.

3.8. Решения Совета принимаются коллегиально, посредством открытого голосования, простым большинством голосов присутствующих на заседании его членов. В случае равенства голосов решающим является голос лица, председательствующего на заседании Совета.

3.9. Решения Совета оформляются протоколом, подписываемым председательствующим, в течение 5 дней после его проведения.

3.10. Решения Совета, принятые в пределах его компетенции, носят рекомендательный характер, а для органов исполнительной власти Алтайского края имеют статус поручений, обязательных для исполнения.

3.11. Организационно-техническое обеспечение деятельности Совета, организацию и ведение делопроизводства осуществляет Министерство экономического развития Алтайского края.

3.12. Ответственным за сохранность материалов Совета и подготовку данных документов к сдаче в архив является Министерство экономического развития Алтайского края.

3.13. Секретарь Совета ежегодно, в срок до 25 декабря, готовит письменный сводный доклад председателю Совета об исполнении поручений, данных по результатам заседаний.

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ

к указу Губернатора

Алтайского края

от 11.05.2017 № 47

 

УТВЕРЖДЕНО

указом Губернатора

Алтайского края

от 20.01.2017 № 3

 

 

 

ПОЛОЖЕНИЕ

об организации проектной деятельности в органах исполнительной власти Алтайского края

(Положение дополнено - Указ Губернатора Алтайского края от 11.05.2017 г. № 47)

 

I. Общие положения

 

1. Настоящее положение определяет порядок инициирования, подготовки, реализации и завершения региональных проектов в органах исполнительной власти Алтайского края, а также организации их взаимодействия в указанной сфере.

2. Основные понятия, используемые в настоящем положении:

проект – комплекс взаимосвязанных мероприятий, направленных на достижение уникальных результатов в условиях временных и ресурсных ограничений;

региональный проект – проект, утвержденный Советом при Губернаторе Алтайского края по стратегическому развитию и приоритетным проектам (далее – «Совет») в качестве регионального;

проектная деятельность – деятельность, связанная с инициированием, подготовкой, реализацией и завершением проектов;

куратор регионального проекта – лицо, назначенное из числа заместителей Председателя Правительства Алтайского края, курирующих сферу деятельности, в которой реализуется проект;

функциональный заказчик регионального проекта – орган исполнительной власти Алтайского края, в наибольшей степени заинтересованный в результатах регионального проекта;

руководитель регионального проекта – должностное лицо функционального заказчика проекта, назначенное куратором проекта в качестве ответственного за достижение результатов проекта, руководящее процессом планирования, реализации, завершения проекта и осуществляющее непосредственное управление проектом;

участники регионального проекта – должностные лица органов исполнительной власти, ответственные за реализацию отдельных мероприятий регионального проекта.

 

 

 

II. Инициирование проектов

 

3. Предложения по проектам разрабатываются и инициируются органами исполнительной власти Алтайского края, заинтересованными органами местного самоуправления края, общественными объединениями, научными и другими организациями.

4. При наличии поручения или решения Губернатора Алтайского края, Правительства Алтайского края о целесообразности подготовки регионального проекта разработка и согласование предложений по нему не требуются. Такому проекту Советом присваивается статус регионального и формируется его паспорт.

5. Предложение по проекту должно содержать идею, описание проблемы, цели, конкретные результаты и показатели, подходы к способам, этапам и формам их достижения, обоснования оценки сроков, финансирования, риски. Также в предложении по проекту необходимо указать уникальность результатов деятельности в масштабах региона, необходимость параллельной реализации мероприятий по нескольким направлениям для достижения результата деятельности и иные сведения о проекте.

6. Предложение по проекту оформляется инициатором проекта по форме, установленной в приложении 1 к настоящему положению, и предоставляется в региональный проектный офис.

7. Региональный проектный офис в течение 5 календарных дней регистрирует предложение по проекту, определяет функционального заказчика проекта и направляет ему предложение по проекту.

8. Функциональный заказчик регионального проекта в случае принятия решения о целесообразности реализации проекта в течение 14 календарных дней обеспечивает согласование предложения по проекту с заинтересованными органами исполнительной власти Алтайского края.

При наличии замечаний функциональный заказчик регионального проекта информирует об их наличии инициатора проекта. После чего функциональный заказчик регионального проекта совместно с инициатором проекта, заинтересованными органами исполнительной власти Алтайского края в течение 14 календарных дней обеспечивает доработку и согласование предложения по проекту.

Согласованное предложение по проекту направляется в региональный проектный офис.

9. В случае принятия решения о нецелесообразности реализации проекта функциональный заказчик проекта в течение 14 календарных дней готовит соответствующее мотивированное заключение, направляет его в региональный проектный офис и информирует инициатора проекта.

10. Региональный проектный офис выносит согласованное предложение по проекту для рассмотрения на заседании Совета и утверждения его в качестве регионального.

11. Критерием определения проекта в качестве регионального является его соответствие не менее двум из перечисленных условий:

соответствие проекта стратегии социально-экономического развития Алтайского края;

уникальность результатов проекта в масштабах региона;

необходимость участия двух и более исполнителей регионального проекта (органов исполнительной власти края, структурных подразделений Администрации Губернатора и Правительства Алтайского края, органов местного самоуправления, организаций);

наличие конечной даты реализации проекта, к моменту наступления которой должен быть достигнут результат проекта;

продолжительность проекта – не менее 1 года.

 

III. Паспорт регионального проекта

 

12. Паспорт регионального проекта разрабатывается функциональным заказчиком регионального проекта по форме, установленной в приложении 2 к настоящему положению, и включает полное и краткое наименование регионального проекта, связь с государственными программами края в сфере его реализации, цели регионального проекта, целевые показатели, ключевые риски и возможности, сроки начала и окончания проекта, его финансирование, сведения об органах исполнительной власти края, органах местного самоуправления и организациях - исполнителях мероприятий регионального проекта, иные сведения.

13. Паспорт регионального проекта в течение 21 календарного дня согласовывается функциональным заказчиком с исполнителями регионального проекта и региональным проектным офисом и рассматривается на общественном совете при органе исполнительной власти края, являющемся функциональным заказчиком регионального проекта.

14. При поступлении замечаний функциональный заказчик в течение 10 календарных дней осуществляет доработку паспорта регионального проекта и осуществляет его повторное согласование в течение 14 календарных дней.

15. Согласованный паспорт регионального проекта выносится региональным проектным офисом на очередное заседание Совета для его рассмотрения.

16. По итогам рассмотрения паспорта регионального проекта Совет может принять решение об утверждении паспорта регионального проекта или о необходимости его дополнительной доработки.

 

IV. Подготовка и реализация регионального проекта

 

17. После утверждения паспорта регионального проекта разрабатывается план-график реализации регионального проекта по форме согласно приложению 3 к настоящему положению.

18. План-график реализации регионального проекта состоит из следующих разделов:

характеристика регионального проекта;

план регионального проекта по контрольным точкам;

план финансового обеспечения регионального проекта;

план управления региональным проектом, который может включать разделы по управлению рисками и возможностями, рассмотрению проблемных вопросов и управлению изменениями, организации взаимодействия и отчетности, управлению результатами и выгодами, закупкам и поставкам и иные.

19. Руководитель регионального проекта обеспечивает разработку плана-графика реализации регионального проекта, его согласование с участниками регионального проекта и региональным проектным офисом в течение 30 календарных дней со дня утверждения паспорта регионального проекта.

Согласованный план-график реализации регионального проекта утверждается руководителем регионального проекта.

20. Финансовое обеспечение проекта осуществляется частично или полностью за счет средств федерального, краевого и местных бюджетов, внебюджетных источников после утверждения плана-графика реализации проекта и в соответствии с ним.

21. В ходе реализации регионального проекта в план-график могут вноситься изменения в соответствии с процедурой управления изменениями проектов, определенной в плане управления региональным проектом.

22. В ходе реализации регионального проекта проводится соответствующая оценка актуальности целей, задач и способов реализации проекта с учетом имеющихся рисков и возможностей по повышению результатов реализации регионального проекта. Оценка проводится функциональным заказчиком проекта с участием общественного совета при нем в соответствии с планом-графиком реализации регионального проекта либо по решению регионального проектного офиса при существенных изменениях обстоятельств, влияющих на реализацию регионального проекта. Результаты оценки и предложения по корректировке параметров регионального проекта рассматриваются Советом с целью принятия решения о необходимости внесения изменений в паспорт, план-график регионального проекта.

 

V. Мониторинг реализации региональных проектов

 

23. Мониторинг реализации региональных проектов представляет собой систему мероприятий по измерению фактических параметров региональных проектов, расчету их отклонения от плановых, анализу их причин, прогнозированию хода реализации региональных проектов, принятию управленческих решений по определению, согласованию и реализации возможных корректирующих воздействий.

24. Мониторинг реализации региональных проектов проводится в отношении:

паспорта регионального проекта;

плана-графика реализации регионального проекта.

25. Руководитель регионального проекта представляет в региональный проектный офис:

ежеквартально, в течение 3 рабочих дней, следующих за отчетным кварталом, данные мониторинга реализации регионального проекта в части достижения целей, показателей и результатов, выполнения мероприятий и финансирования регионального проекта; (В редакции Указа Губернатора Алтайского края от 22.11.2017 г. № 160)

ежегодно отчет по результатам мониторинга реализации регионального проекта;

итоговый отчет о реализации регионального проекта.

26. Региональный проектный офис:

анализирует представленную информацию о ходе реализации региональных проектов, при необходимости инициирует рассмотрение соответствующих вопросов на заседаниях Совета;

готовит ежегодный сводный отчет о ходе реализации региональных проектов и представляет его на рассмотрение на заседании Совета.

27. Мониторинг реализации регионального проекта проводится с даты принятия решения об утверждении паспорта регионального проекта и завершается в момент принятия решения о его завершении.

 

VI. Завершение регионального проекта

 

28. Проект решения о завершении регионального проекта подготавливается руководителем регионального проекта и после его одобрения региональным проектным офисом направляется в Совет для принятия решения о завершении регионального проекта.

29. К проекту решения о завершении регионального проекта прилагается итоговый отчет о реализации регионального проекта, согласованный с региональным проектным офисом, участниками регионального проекта, общественным советом при органе исполнительной власти Алтайского края – функциональном заказчике регионального проекта.

 

VII. Особые положения

 

30. В случае наличия рекомендаций федерального уровня по подготовке региональных проектов допускается порядок инициирования, подготовки, реализации и завершения региональных проектов в соответствии с вышеуказанными рекомендациями.

(Раздел VII дополнен - Указ Губернатора Алтайского края от 22.11.2017 г. № 160)

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

к положению об организации проектной деятельности в органах исполнительной власти Алтайского края

 

Предложение по проекту

_________________________________________

(наименование инициатора проекта)

п/п

Наименование раздела

Содержание раздела

1

Краткое наименование предлагаемого проекта

 

2

Территория реализации[1]

 

3

Необходимость параллельной реализации мероприятий проекта по нескольким направлениям для достижения результата

 

в том числе в рамках приоритетных проектов по основным направлениям стратегического развития Российской Федерации

 

4

Связь с государственными программами Алтайского края

 

5

Проблема, на решение которой направлен проект

 

6

Краткое описание проекта

 

7

Предполагаемый период реализации проекта

 

8

Необходимый объем финансирования, в том числе его источники

 

9

Основные индикаторы и результаты проекта

(В редакции Указа Губернатора Алтайского края от 22.11.2017 г. № 160)

 

10

Заинтересованные стороны проекта

 

11

Иные сведения

 

 

_______________________                             ______________________

                   (подпись)                                                                                                                 

 


 


 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 2

к положению об организации проектной деятельности в органах исполнительной власти Алтайского края

 

 

 

Паспорт
регионального проекта

 


 

 

 

УТВЕРЖДЕН

на заседании Совета при Губернаторе Алтайского края по стратегическому развитию и приоритетным проектам

от   №

 

 

 

Паспорт

регионального проекта

_______________________________

(наименование проекта)

 

 

п/п

Наименование раздела

Содержание раздела

1

Полное наименование регионального проекта

 

2

Краткое наименование регионального проекта

 

3

Период реализации регионального проекта

 

4

Куратор регионального проекта

 

5

Функциональный заказчик регионального проекта

 

6

Руководитель регионального проекта

 

7

Исполнители регионального проекта

 

8

Дата одобрения предложения по проекту на заседании Совета при Губернаторе Алтайского края по стратегическому развитию и приоритетным проектам

 

9

Территория реализации

 

10

Связь с приоритетными проектами по основным направлениям стратегического развития Российской Федерации

 

11

Связь с государственными программами Алтайского края

 

12

Содержание регионального проекта

 

проблема, на решение которой направлен проект

 

цель регионального проекта

 

задачи регионального проекта

 

показатели регионального проекта и их значения по годам

 

результаты регионального проекта

(В редакции Указа Губернатора Алтайского края от 22.11.2017 г. № 160)

 

13

Этапы и контрольные точки по мероприятиям регионального проекта

 

14

Финансирование регионального проекта, в том числе по годам и источникам финансирования

 

15

Ключевые риски и возможности

 

 


 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 3

к положению об организации проектной деятельности в органах исполнительной власти Алтайского края

 

 

 

План-график
реализации регионального проекта

 


 

 

 

УТВЕРЖДАЮ

руководитель регионального
проекта ____________________

от ___________№____________

 

 

 

План-график

реализации регионального проекта

_____________________________

(наименование проекта)

 

1.      Характеристика регионального проекта

№ п/п

Наименование характеристики

Описание раздела

1

Полное наименование регионального проекта

 

2

Краткое наименование регионального проекта

 

3

Период реализации регионального проекта

 

 

2.      План регионального проекта по контрольным точкам

№ п/п

Наименование мероприятия

Контрольная точка

Ответственный
исполнитель

 

 

 

 

 

3.      План финансового обеспечения регионального проекта

№ п/п

Наименование мероприятия

Объем финансирования, в том числе по годам

Источник финансирования

 

 

 

 

 

4.      План управления региональным проектом

4.1.Управление результатами и выгодами

№ п/п

Наименование индикатора

Плановое значение индикатора, в том числе по годам

Ответственный
исполнитель

 

 

 

 

 

4.2.Организация взаимодействия и отчетности

Прописывается порядок взаимодействия при реализации регионального проекта между участниками регионального проекта и предоставления отчетности.

4.3.Управление рисками и возможностями

Отображаются риски и возможности, ответственные за их контроль и оценку.

 


[1] По возможности указывается территориальная принадлежность.

 

 

 

 


Информация по документу
Читайте также