Расширенный поиск

Постановление Администрации г.Нижнего Новгорода от 14.12.2016 № 4250

АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА НИЖНЕГО НОВГОРОДА

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

 

 

14.12.2016                                                                 № 4250

Утратило силу 01.01.2018 - Постановление Администрации гижнего Новгорода от 25.12.2017 № 6248

 

Об утверждении муниципальной программы «Развитие международной и внешнеэкономической деятельности города Нижнего Новгорода» на 2017-2019 годы

 

(В редакции Постановления Администрации гижнего Новгорода от 11.10.2017 № 4801)

 

В соответствии со статьей 52.1 Устава города Нижнего Новгорода, решением городской Думы города Нижнего Новгорода от 22.06.2016 № 120 «О внесении изменений в Положение о бюджетном процессе в городе Нижнем Новгороде», решение городской думы города Нижнего Новгорода от 23.11.2016 № 224 «О согласовании проекта постановления администрации города Нижнего Новгорода «Об утверждении муниципальной программы «Развитие международной и внешнеэкономической деятельности города Нижнего Новгорода» на 2017-2019 годы», в целях создания благоприятных условий для  развития внешних связей города, продвижения имиджа города Нижнего Новгорода в России и за рубежом администрация города Нижнего Новгорода постановляет:

1. Утвердить прилагаемую муниципальную программу «Развитие международной и внешнеэкономической деятельности города Нижнего Новгорода» на 2017 - 2019 годы.

2. Отменить:

2.1. Постановление администрации города Нижнего  Новгорода от 18.09.2014 № 3732 «Об утверждении муниципальной программы города Нижнего Новгорода «Развитие международной и внешнеэкономической деятельности» на 2015 - 2017 годы».

2.2. Пункт 17 постановления администрации города Нижнего Новгорода от 05.12.2014 № 5059 «О внесении изменений в постановления администрации города Нижнего Новгорода».

2.3. Постановление администрации города Нижнего  Новгорода от 16.04.2015 № 686 «О внесении изменений в постановление администрации города Нижнего Новгорода от 18.09.2014 № 3732».

2.4. Постановление администрации города Нижнего  Новгорода от 23.12.2015 № 2925 «О внесении изменений в постановление администрации города Нижнего Новгорода от 18.09.2014 № 3732».

2.5. Постановление администрации города Нижнего Новгорода от 21.04.2016 № 1104 «О внесении изменений в постановление администрации города Нижнего Новгорода от 18.09.2014 № 3732».

2.6. Постановление администрации города Нижнего Новгорода от 01.06.2016 № 1524 «О внесении изменений в постановление администрации города Нижнего Новгорода от 18.09.2014 № 3732».

3. Департаменту общественных отношений и информации администрации города Нижнего Новгорода (Смирнов Д.Е.) обеспечить опубликование настоящего постановления в официальном печатном средстве массовой информации – газете «День города. Нижний Новгород».

4. Департаменту правового обеспечения администрации города Нижнего Новгорода (Евсикова Е.Н.) обеспечить размещение постановления на официальном сайте администрации города Нижнего Новгорода в сети Интернет.

5. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя главы администрации города Нижнего Новгорода Холкину М.М.

6. Настоящее постановление вступает в силу с 01 января 2017 года.

 

 

 

Глава администрации города

                                                        С.В.Белов

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


УТВЕРЖДЕНА

постановлением администрации

города

от 14.12.2016  № 4250

 

Муниципальная программа

 «Развитие международной и внешнеэкономической

деятельности города Нижнего Новгорода» на 2017 - 2019 годы

(далее - программа)

(В редакции Постановления Администрации гижнего Новгорода от 11.10.2017 № 4801)

1. Паспорт программы

Наименование программы

Муниципальная программа «Развитие международной и внешнеэкономической деятельности города Нижнего Новгорода»

Ответственный исполнитель программы

Комитет внешнеэкономических и межрегиональных связей администрации города Нижнего Новгорода

Соисполнители программы

Управление делами администрации города Нижнего Новгорода

Цели программы

Создание благоприятных условий для  развития внешних связей города, продвижение имиджа Нижнего Новгорода в России и за рубежом.

Задачи программы

Укрепление привлекательности города Нижнего Новгорода и содействие продвижению продукции местных товаропроизводителей на внешние рынки;

Увеличение масштабов и оптимизация географической структуры международных и внешнеэкономических связей Нижнего Новгорода

Этапы и сроки реализации программы

Срок реализации программы – 2017-2019 годы.

Программа реализуется в один этап.

Объемы бюджетных ассигнований программы за счет средств бюджета города Нижнего Новгорода, руб.

Годы

2107

2018

2019

Комитет внешнеэкономических и межрегиональных связей администрации города Нижнего Новгорода (Управление делами администрации города Нижнего Новгорода)

750000

750000

750000

 

 

 

 

 

Итого: 2250000

Целевые индикаторы программы

1. Количество иностранных делегаций, посетивших Нижний Новгород по линии администрации города Н.Новгорода – 150 делегаций (на конец 2019 года).

2. Количество переговоров между нижегородскими и зарубежными предприятиями и организациями, проведенными при содействии администрации города Н.Новгорода – 180 переговоров (на конец 2019 года).

3. Количество упоминаний о Нижнем Новгороде в СМИ городов-побратимов и партнеров в процентах к 2016 году – 100% (на конец 2019 года).

4. Доля участников международных и внешнеэкономических мероприятий, проводимых администрацией города Нижнего Новгорода, которые положительно оценили результаты своего участия (по опросам) – 70%  (на конец 2019 года).

5. Количество новых иностранных субъектов, вовлеченных в международную и внешнеэкономическую деятельность администрации города Нижнего Новгорода – 30 субъектов (на конец 2019 года).

 

2. Текстовая часть программы

2.1. Характеристика текущего состояния

 

Муниципальная программа «Развитие международной и внешнеэкономической деятельности города Нижнего Новгорода» разработана в соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями), Федеральным законом от 8 декабря 2003 г. № 164-ФЗ «Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности» (с изменениями от 22.08.2004, 22.07.2005, 02.02.2006, 03.11.2010, 08.12.2010, 11.07.2011, 06.12.2011, 28.07.2012, 30.11.2013, 13.07.2015), Законом Нижегородской области от 16 апреля 2001 г. № 181-3 «О координации международных и внешнеэкономических связей на территории Нижегородской области» (с изменениями от 07.09.2007), Стратегией развития Нижегородской области до 2020 года, Положением о комитете внешнеэкономических и межрегиональных связей администрации города Нижнего Новгорода, утвержденным постановлением администрации города Нижнего Новгорода от 27.04.2011  № 1613.

В условиях современной реальности, когда во всем мире все большее значение приобретают процессы сотрудничества, интеграции и создания единых экономических пространств, интенсификация международной и внешнеэкономической деятельности Нижнего Новгорода становится одним из ключевых условий успешного и устойчивого развития города, его гармоничного вхождения в систему международного экономического сотрудничества.

В этой связи основной целью настоящей программы является формирование нового, современного подхода к развитию внешних связей Нижнего Новгорода, определение приоритетных направлений и создание благоприятных условий для развития международного и внешнеэкономического сотрудничества, продвижение имиджа Нижнего Новгорода в России и за рубежом, а также эффективное использование конкурентных преимуществ города при осуществлении международной и внешнеэкономической деятельности.

Программа предлагает систему мероприятий, нацеленных на успешное и результативное развитие международных и внешнеэкономических связей Нижнего Новгорода, обоснование необходимости которой основывается на проведенном анализе существующего уровня и перспектив развития внешних связей города, выявлении конкурентных преимуществ Нижнего Новгорода и имеющихся недостатков.

Реализация программы осуществляется за счет средств бюджета города Нижнего Новгорода.

 

 

2.1.1.Международное сотрудничество – текущее состояние

и имеющийся потенциал

 

Международные связи Нижнего Новгорода начали интенсивно развиваться в 1991 году, когда город был открыт для иностранных гостей. С этого момента началось формирование и укрепление международного престижа Нижнего Новгорода как одного из крупнейших промышленных, научных и культурно-образовательных центров России. В настоящее время повышение авторитета на международном и российском уровне, создание положительного имиджа города у иностранных партнеров, формирование благоприятного делового климата для совершенствования международной и внешнеэкономической  деятельности входит в разряд приоритетных направлений деятельности администрации города.

Органы местного самоуправления Нижнего Новгорода проводят активную политику установления побратимских и партнерских отношений с зарубежными городами. В настоящее время Нижний Новгород имеет 14 городов-побратимов:

1. Эссен (ФРГ) – с 1991 г.;

2. Филадельфия (США) – с 1992 г.;

3. Линц (Австрия) – с 1993 г.;

4. Цзинань (КНР) – с 1994 г.;

5. Тампере (Финляндия) – с 1995 г.;

6. Харьков (Украина) – с 2001 г.;

7. Матансас (Куба) – с 2004 г.;

8. Сувон (Республика Корея) – с 2005 г.;

9. Нови Сад (Сербия) – с 2006 г.;

10. Минск (Белоруссия) – с 2007 г.;

11. Сант Бой де Льобрегат (Испания) – с 2009 г.;

12. Сухум (Абхазия) – с 2011 г.;

13. Дьёр (Венгрия) – с 2013 г.;

14. Бельцы (Молдова) – с 2016 г.

Партнерами Нижнего Новгорода являются Южно-Моравский край (Чехия), Уси (КНР) и Хэфэй (КНР).

Таким образом, наряду с городами дальнего зарубежья (Европы, Азии и Америки) Нижний Новгород успешно сотрудничает с городами стран СНГ, в том числе, Белоруссии. Сотрудничество с Минском осуществляется преимущественно в области экономики и торговли, достаточно большое количество нижегородских предприятий активно взаимодействует с белорусскими партнерами. Немаловажным фактором является наличие в Нижнем Новгороде отделения Посольства Республики Беларусь в РФ. Кроме того, углубление связей между Нижним Новгородом и Минском пользуется поддержкой региональных властей, которые, в свою очередь, заинтересованы в развитии отношений с Белоруссией.

Укреплению международных контактов Нижнего Новгорода способствует деятельность Японского, Французского, Немецкого, Чешского, Испанского, Сербского культурно-образовательных центров, Австрийской и Итальянской                                                                                             библиотек, центра французского языка и культуры «Альянс Франсез», Регионального центра французского языка, Институт Конфуция, Общества ингерманландских финнов и Корейской национальной культурной автономии.

В последнее время в городе стал активно развиваться институт почетного консульства. В настоящий момент в Нижнем Новгороде работают почетные консулы семи иностранных государств (Австрийской Республики, Венгрии, Корейской Народно-Демократической Республики, Королевства Швеции, Республики Абхазии, Республики Словении, Республики Португалии).

С 1997 года в Нижнем Новгороде действует Организация Международного Сообщества (ICANN), целью которой является налаживание контактов с представителями местной администрации и создание благоприятных условий для эффективного ведения бизнеса в регионе и в России в целом. Международное деловое сообщество на нижегородской земле представляют такие всемирно известные компании как группа Фройденберг, Раффайзенбанк, ИБИС, ИКЕА, Интел, КПМГ, Либхерр - Нижний Новгород,  Мерседес-Бенц РУС, РОСБАНК Сосьете Женераль Груп, РусВинил, Тросифоль, Фольксваген Груп Рус и др.

В настоящее время в Нижнем Новгороде работает несколько десятков крупных предприятий с участием иностранного капитала, активно развиваются международные торговые сети: Eurospar, Ramstore, Metro Cash & Carry, Amway, IKEA, OBI, Auchan, Coca-Cola и др.

Нижний Новгород — один из ведущих центров российской индустрии информационных технологий. Нижегородская лаборатория Intel, основанная в 2000 году, выполняет функции маркетингового и исследовательского центра корпорации в России, Казахстане и Украине. Основными международными партнерами нижегородских компаний, работающих в сфере информационных технологий, являются также корпорации MERA Networks, Teleca Russia, IBM, MATRA и др. 

Нижний Новгород – один из центров выставочной деятельности. Ежегодно на территории ВЗАО «Нижегородская ярмарка», одного из крупнейших выставочных комплексов России, проходит целый ряд всероссийских и международных тематических выставок и форумов, в том числе, Международный научно-промышленный форум «Великие реки», Российский архитектурно-строительный форум, Автофорум, Международный бизнес-саммит.

Динамично развиваются школьные, студенческие и академические обмены с зарубежными странами. Творческие коллективы города (хоровые и музыкальные коллективы, коллективы народного творчества, театральные группы и др.) ведут достаточно активную гастрольную деятельность за рубежом, участвуют в престижных международных фестивалях.

Нижний Новгород является членом ряда организаций, специализирующихся в области развития международных и межрегиональных связей, в том числе, Международной Ассоциации «Породненные города» (МАПГ), «Ассоциации городов Поволжья» (АГП), «Международной Ассамблеи столиц и крупных городов» (МАГ), «Союза российских городов» (СРГ).

Существующие договоренности и членство Нижнего Новгорода в организациях, занимающихся межрегиональной деятельностью, должны стать основой для планомерного развития разностороннего взаимовыгодного сотрудничества с городами регионов России с использованием всех имеющихся возможностей и форм взаимодействия. Восстановление и успешное, результативное развитие межрегиональных связей является в условиях современных реалий одним из существенных факторов динамичного развития города в целом. 

 

2.1.2. Внешнеэкономическая деятельность – основные показатели и динамика

за последние 3 года

 

На сегодняшний день нет точных данных муниципальной статистики по внешнеэкономической деятельности предприятий Нижнего Новгорода. Однако, принимая во внимание, что большинство крупных промышленных предприятий Нижегородской области расположены на территории города, можно говорить о тенденциях в целом на основании таможенной статистики Нижегородской области.

Основными показателями, характеризующими внешнеэкономическую деятельность, являются внешнеторговый оборот, объем экспорта, импорта и сальдо внешнеторгового оборота.

 

2013 г.

В % к 2012 г.

2014 г.

В % к 2013 г.

2015 г.

В % к 2014 г.

 

Внешнеторговый оборот, млн. долл. США

 

8365

 

94,6

7 944

95

4 437

56,5

 

Экспорт, млн. долл. США

 

4 989

94,3

4 935

99

2 549

51,7

 

Импорт, млн. долл. США

 

3 376

93,4

3 008

89,1

1 938

64,4

 

Сальдо, млн. долл. США

 

1 613

 

1 927

 

1 313

 

 

            В первом полугодии 2016 года эти показатели составили:

Внешнеторговый оборот,

млн. долл. США

 

Экспорт,

 млн. долл. США

 

Импорт,

млн. долл. США

 

Сальдо,

млн. долл. США

 

1 962

(67,9% к 1 полугодию 2015 года)

1 020

(54,4% к 1 полугодию 2015 года)

942

(92,8% к 1 полугодию 2015 года)

78

(9,1% к 1 полугодию 2015 года)

 

Приведенные данные (источник – сборник «Таможенная статистика внешней торговли Нижегородской области» Приволжского таможенного управления) свидетельствуют о том, что в последние три года наблюдается неуклонное снижение внешнеторгового оборота Нижегородской области. При этом темпы снижения объемов импорта в среднем ниже темпов снижения объемов экспорта, что приводит к постепенному уменьшению сальдо торгового баланса.

В целях коренного изменения сложившейся ситуации, оживления внешнеэкономической деятельности как одного из ключевых факторов успешного и устойчивого развития Нижнего Новгорода, должна быть разработана и принята специальная система мер, направленная, прежде всего, на оказание организационно-методической помощи предприятиям и организациям города, реализующим проекты  и программы внешнеэкономического характера, оказание содействия приоритетному развитию промышленных предприятий, производящих ориентированную на экспорт и импортозамещающую продукцию, и, в целом, на поддержку местных товаропроизводителей и продвижение их продукции на внешний рынок.

                                    

Товарная структура экспорта

 

2013 г.

2014 г.

2015 г.

Минеральные продукты – 72,5%,

машиностроительная

продукция – 11,6%,

продукция химической промышленности, каучук – 5,7%

Минеральные продукты – 71,9%,

машиностроительная продукция – 9,1%,

металлы и изделия из них - 6,9%

Минеральные продукты – 61,6%,

машиностроительная

продукция – 15,4%,

продукция химической промышленности, каучук – 9,5%

 

Товарная структура импорта

 

2013 г.

2014 г.

2015 г.

Машиностроительная продукция – 51,1%,

продукция химической промышленности, каучук – 21,3%,

продовольственные товары и сырье – 10,0%,

металлы и изделия из них – 8,0%

Машиностроительная продукция – 41,9%, продукция химической промышленности, каучук – 26,2%, металлы и изделия из них – 13,3%, продовольственные товары и сырье – 10,5%

Машиностроительная продукция – 38,8%,

продукция химической промышленности, каучук – 34,2%,

продовольственные товары и сырье – 9,7%,

металлы и изделия из них – 8,8%

 

Основные торговые партнеры

 

2013 г.

2014 г.

2015 г.

Общее количество – 146 стран

Крупнейшие при экспорте: Нидерланды (47,2%),  Украина (6,4%),  Бельгия (4,3%), Дания (3,4%), Индия (2,9), Италия (2,8%),  Франция (2,5%), Германия (2,5%), Азербайджан (2,3%), США (2,2%), Туркмения (1,9%), Египет (1,4%), Польша (1,4%), Узбекистан (1,4%), Гибралтар (1,3%);

при импорте: Германия (19,4%), Китай (13,3%), Италия (6,5%),  Франция (6,5%), Украина (4,3%), Польша (3,8%), США (3,7%), Финляндия (3,3%), Чехия (3,0%), Республика Корея (2,9%), Япония (2,8%), Индонезия (2,7%), Соединенное Королевство (2,6%), Турция (2,4%), Нидерланды (2,3%), Бельгия (1,8%).

Общее количество –143 страны Крупнейшие при экспорте: Нидерланды (46,6%), Бельгия (5,6%), Украина (4,8%),  Болгария  (4,7%), Латвия (4,4%), Азербайджан (3,8%), Германия (3,1%), Франция (2,4%), Швеция (2,0%), Узбекистан (1,5%), Египет (1,5%), Соединенные Штаты (1,4%), Польша (1,2%), Индия (1,2%), Италия (1,1%);

при импорте: Германия (20,5%), Китай (11,9%), Франция (5,9%), Италия (5,5%),  Австрия (5,4%), Польша (3,5%), Финляндия (3,4%), Соединенные Штаты (3,4%), Испания (3,0%), Чешская Республика (2,7%), Бельгия (2,6%), Нидерланды (2,3%), Турция (2,3%), Украина (2,2%), Индонезия (2,0%), Соединенное Королевство (2,0%), Япония (1,9%), Корея, Республика (1,7%).

 

Общее количество – 140 стран

Крупнейшие при экспорте:

Нидерланды (43,5%), Бельгия (4,3%), Украина (3,9%), Египет (3,8%), Соединенные Штаты (3,6%), Индия (3,3%), Азербайджан (3,1%), Германия (2,8%), Франция (2%), Польша (1,9%), Узбекистан (1,8%), Латвия (1,8%), Финляндия (1,8%), Дания (1,7%), Корея, Республика (1,7%), Йемен (1,5%), Китай (1,3%), Эстония (1,2%);

при импорте: Германия (18,8%), Китай (10,6%), Италия (6,4%), Франция (6,2%), Соединенные Штаты (4,9%), Корея, Республика (4,4%), Испания (3,2%), Чешская Республика (3,1%), Польша (3%), Финляндия (3%), Индонезия (2,8%), Сербия (2,8%), Бельгия (2,6%), Япония (2,4%), Нидерланды (2,3%), Турция (2,1%), Ирландия (1,9%), Австрия (1,6%), Швеция (1,5%),  Украина (1,5%).

 

Анализируя товарную структуру экспорта и импорта, можно сделать вывод о том, что в последние годы в товарной структуре экспорта преобладают минеральные продукты, машиностроительная продукция и продукция химической промышленности, каучук.

В импорте товаров ведущее место  занимает машиностроительная продукция, продукция химической промышленности, каучук, продовольственные товары и сырье, металлы и изделия из них.

Количество торговых партнеров Нижегородской области в последние годы уменьшается. В качестве главных торговых партнеров традиционно выступают страны дальнего зарубежья. Так, в 2015 году их доля в товарообороте области составила 93%, в том числе в экспорте – 89,1%, в импорте – 98,2%.

 

2.1.3. SWOT-анализ города Нижнего Новгорода с точки зрения развития международной и внешнеэкономической деятельности.

 

Сильные и слабые стороны Нижнего Новгорода

 

Фактор

Сильные стороны (преимущества)

Слабые стороны (недостатки)

Экономико-географическое положение

Центральное положение на внутрироссийском рынке, мощный транспортный узел на пересечении направлений Центр – Восток и Север – Юг России

Отсутствие прямого выхода за рубеж

 

Транспортно-логистическая инфраструктура

Наличие комплексного транспортного узла:

большая протяженность и высокая плотность автомобильных дорог (более 12 тысяч км автомобильных дорог с плотностью в 2 раза выше, чем в среднем по России);

автодороги федерального значения М7 и Р158;

1300 км железных дорог при плотности железнодорожных путей общего пользования в три раза выше среднероссийского уровня;

один из ходов Транссибирской магистрали;

речной грузовой узел и пассажирский порт с выходом ко всем морям, омывающим Европейскую часть России (около 900 км внутренних водных путей, несколько причалов для перевалки грузов);

вхождение в два трансевропейских транспортных коридора: №2 «Берлин-Варшава-Минск-Москва-Нижний Новгород» и №9 «Север Европы – Средиземноморский бассейн» (речной компонент);

международный аэропорт

Недостаток современных  логисти-ческих центров, терминальных комплексов международного уровня, включающих эффективные тамо-женно-складские мощности.

Ограниченный доступ в северные районы Нижегородской области и северные регионы Российской Федерации из центра вследствие «разорванности» области по реке (единственный на 300-километровом участке реки Волга автомобильно-железнодорожный мост способен обеспечить не более 50% пиковых нагрузок).

Перегруженность автотранспортной системы Нижнего Новгорода транзитным транспортом вследствие отсутствия удобного объездного пути, что приводит к вынужденным простоям транспорта и ухудшению экологической обстановки.

Неразвитая инфраструктура грузовых и пассажирских перевозок аэропорта Нижнего Новгорода.

Геополитическое положение, уровень известности, имидж

Общенациональное оборонно-промышленное и научно-инновационное значение.

Имидж «опорного края державы».

Историческая функция Нижнего Новгорода как торгового центра.

Мировая историческая и культурная ценность Н.Новгорода.

Относительная политическая стабильность.

Близость других экономически развитых промышленных центров.

 

Потребительский потенциал

Привлекательный потребительский рынок с тенденцией к росту ёмкости по основным товарным группам

Периферийное значение потребитель-ского рынка

Население и условия для жизни

Высокий профессиональный, образовательный и культурный уровень населения.

Относительно развитая природо-охранная инфраструктура.

Глубокие технологические традиции: российский центр автомобилестроения, авиастроения, судостроения, приборостроения, ядерной физики, оборонной промышленности и других высокотехнологичных секторов экономики.

Качество жилищных условий находится на среднероссийском уровне.

Сокращение численности населения и средней продолжительности жизни, снижение доли трудоспособного насе-ления и экономически активного насе-ления, отставание социальной сферы,

сильная имущественная дифферен-циация населения.

Ограниченные возможности по предоставлению доступного жилья.

Ограниченные возможности  проведения  досуга по сравнению с мировым  уровнем.

 

Образовательный и научно-исследовательский комплекс

Один из ведущих в России образовательных центров, в котором обучается свыше 150000 студентов.

45 научно-исследовательских институтов и конструкторских бюро и 5 институтов Российской Академии Наук.

 

Условия хозяйственной деятельности

Налоговые льготы предпринимателям.

Благожелательность и гибкость администрации города по отношению к инвесторам.

Стоимость аренды коммерческой недвижимости и покупки земли в Н.Новгороде ниже, чем в Москве, Санкт-Петербурге и ряде других регионов европейской части России.

Относительно низкий уровень оплаты труда при значительной доле квалифицированного персонала в сравнении с другими регионами.

Административные барьеры для предпринимательства.

Рост цен и тарифов естественных монополий.

Отсутствие комплексной системы привлечения инвестиций.

Недостаточная инвестиционная активность иностранного бизнеса.

Отсутствие информационной базы по внешним связям предприятий.

Производственный потенциал

Наличие ряда высокотехнологичных и наукоёмких отраслей, конкурентоспособных на мировом рынке

 

Неконкурентоспособность многих отраслей.

Высокий уровень физического и морального износа основных фондов.

Низкий уровень производительности труда.

Международное и внешнеэкономичес-кое сотрудничество

Достаточно развитая инфраструктура зарубежных (в том числе, побратимских) связей.

Наличие городской и областной структур, регулирующих междуна-родную и внешнеэкономическую деятельность.

Размещение в Нижнем Новгороде зарубежных почетных Консульств, дипломатических и коммерческих представительств.

Наличие большого числа зарубежных образовательных и культурных центров.

Наличие у администрации города опыта проведения международных и межрегиональных экономических миссий, форумов, конференций, выставок, ярмарок, иных мероприятий.

Нехватка информации о городе на мировом уровне.

Отсутствие продуманной стратегической системы развития международной и внешнеэкономической деятельности.

Недостаточное развитие инвестопроводящей структуры.

Недостаток собственных инвестиционных ресурсов.

Природная среда и возможности рекреации

Наличие региональных рекреационных зон.

Потенциальный центр отечественного и зарубежного туризма

Напряженная экологическая ситуация.

Высокий уровень выбросов в водно-воздушный бассейн, шумовой нагрузки, радиационного загрязнения.

Высокая вероятность техногенных экологических катастроф.

 

 

 

 

Возможности и угрозы для развития Нижнего Новгорода

 

Возможности

Угрозы

 Стабилизация экономической ситуации  в  стране

 Финансовый кризис

 Политическая стабильность

 

Наличие  достаточных преимуществ  у городов – ближайших конкурентов

Усиление стратегии государства по привлечению   иностранных инвестиций

Ограниченность прав местного самоуправления в области привлечения  инвестиций, кредитов и т.п. и, как следствие, низкая инвестиционная активность

Реализация международных транспортных проектов (развитие международных транспортных коридоров)

Критический уровень дифференциации доходов населения, нестабильный обменный курс, рост ставки процента, рост уровня инфляции

Развитие новых сфер бизнеса

Вывоз капитала

Интеграция в европейскую и мировую экономику, слом коммуникационных барьеров между странами

Рост конкуренции для отраслей региона со стороны ведущих мировых участников рынка

Наличие  высококвалифицированной и дешевой   рабочей  силы

«Утечка мозгов»

 

2.1.4. Основные приоритеты в развитии международных и внешнеэкономических связей. Создание благоприятных условий для развития внешних связей

города Нижнего Новгорода

 

Успешное и устойчивое развитие города в условиях глобализации, интеграции и создания единых экономических пространств невозможно без его гармоничного вхождения в систему мирохозяйственных связей.

В этой связи необходимо сформировать целенаправленную стратегию развития международных и внешнеэкономических связей Нижнего Новгорода, предусматривающую:

1) поддержку местных товаропроизводителей и продвижение их продукции на внешний рынок;

2) оказание содействия приоритетному развитию предприятий, производящих ориентированную на экспорт и конкурентоспособную импортозамещающую продукцию;

3) оказание организационно-методической помощи предприятиям и организациям города, реализующим проекты и программы международного и внешнеэкономического характера,

4) оказание содействия нижегородским и зарубежным предприятиям, организациям, научным и образовательным учреждениям в установлении и развитии образовательного и научно-технического сотрудничества.

Необходимо также создавать благоприятные условия для развития внешних связей Нижнего Новгорода путем создания привлекательного имиджа Нижнего Новгорода как надежного партнера, обладающего мощным экономическим, научным, образовательным и культурным потенциалом:

· разработки и реализации программ и мероприятий по повышению политической и экономической привлекательности Нижнего Новгорода с учетом отечественного и зарубежного опыта;

· организации и проведения в Нижнем Новгороде конгрессов, выставок, конференций, форумов по различным вопросам жизнедеятельности города с участием зарубежных стран с целью укрепления международного имиджа Нижнего Новгорода;

· организации и проведения в Нижнем Новгороде конгрессно-выставочных мероприятий, направленных на взаимовыгодное использование потенциала регионов России, с целью формирования имиджа Нижнего Новгорода как конгрессного центра Поволжья;

· проведения презентаций экономического, научного и культурного потенциала Нижнего Новгорода и иных имиджевых мероприятий в России и за рубежом;

· создания, регулярного обновления и организации распространения презентационных материалов о Нижнем Новгороде в печатной, электронной и иных формах на русском и иностранных языках;

· включения информации о международных и внешнеэкономических проектах, реализуемых на территории Нижнего Новгорода, в общероссийские и международные коммуникационные сети;

· публикации информационно-аналитических материалов о международной и внешнеэкономической деятельности на территории города в отечественной и зарубежной прессе;

· проведения конференций, семинаров, конкурсов, мастер-классов и иных мероприятий, направленных на совершенствование сферы гостеприимства Нижнего Новгорода, повышение профессиональной квалификации специалистов данной сферы.

Соблюдение указанных приоритетов в развитии международных и внешнеэкономических связей города Нижнего Новгорода положено в основу мероприятий, предусмотренных настоящей муниципальной программой.

 

2.2. Цели, задачи программы

 

Цель программы: создание благоприятных условий для развития внешних связей города, продвижение имиджа Нижнего Новгорода в России и за рубежом.

Достижение указанной цели должно осуществляться на основе комплексной программной проработки с учетом всех возможностей и форм сотрудничества, что и определяет круг задач, на решение которых направлена настоящая муниципальная программа.

Основными задачами программы являются:

1. Укрепление привлекательности города Нижнего Новгорода и содействие продвижению продукции местных товаропроизводителей на внешние рынки;

2. Увеличение масштабов и оптимизация географической структуры международных и внешнеэкономических связей Нижнего Новгорода.

 

 

2.3. Сроки и этапы реализации муниципальной программы

Реализация программы осуществляется в 2017-2019 годах. Программа реализуется в один этап.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


15

Таблица 1

2.4. Основные мероприятия программы

 

(В редакции Постановления Администрации гижнего Новгорода от 11.10.2017 № 4801)

 

п/п

Наименование мероприятия

Категория расходов

Сроки выполнения

Ответственный исполнитель

Краткое описание мероприятия

Цель: Создание благоприятных условий для  развития внешних связей города, продвижение имиджа Нижнего Новгорода в России и за рубежом

Задача: Укрепление привлекательности города Нижнего Новгорода и содействие продвижению продукции местных товаропроизводителей на внешние рынки

1.

Проведение презентаций города Нижнего Новгорода в посольствах иностранных государств в Москве, в городах-побратимах и партнерах Нижнего Новгорода

 

Прочие расходы

2017-2019

Комитет внешнеэкономических и межрегиональных

связей

Презентация экономического, научного, образовательного и культурного потенциала Нижнего Новгорода; выставки фотографий и работ нижегородских художников; выставка народных художественных промыслов; выступление нижегородского творческого коллектива; вручение презентационных материалов о Нижнем Новгороде.

Организация визитов официальных делегаций Нижнего Новгорода в города-побратимы и партнеры

2.

Проведение в Нижнем Новгороде мероприятий публичного (массового) характера по различным вопросам жизнедеятельности города с участием зарубежных стран и городов России

Прочие расходы

2017-2019

Комитет внешнеэкономических и межрегиональных

 связей

Организация и проведение конгрессно-выставочных мероприятий по различным вопросам жизнедеятельности города с участием зарубежных стран и городов России. Организация и проведение конгрессно-выставочных мероприятий, направленных на взаимовыгодное использование потенциала регионов России, в сотрудничестве с АГП.

Проведение переговоров с потенциальными партнерами, установление непосредственных контактов между нижегородскими и иностранными хозяйствующими субъектами.

Проведение в Нижнем Новгороде международных и межрегиональных молодежных лагерей, форумов, конференций, дней культуры, конкурсов, фестивалей, выставок, соревнований, чемпионатов, спортивных фестивалей и пр. с участием городов-побратимов и партнеров.

Проведение в Нижнем Новгороде кулинарных мастер-классов и фестивалей, конкурса «Нижегородское гостеприимство», конкурсов для студентов ВУЗов, направленных на  совершенствование нижегородской сферы гостеприимства, с участием городов-побратимов и партнеров.

Организация участия представителей зарубежных и российских городов-побратимов и партнеров в праздновании Дня города Нижнего Новгорода, в  Фестивале народных художественных промыслов, Фестивале национальных культур и иных мероприятиях

3.

Создание, регулярное обновление и организация распространения презентационных материалов о Нижнем Новгороде

Прочие расходы

2017-2019

Комитет внешнеэкономических и межрегиональных

связей

Создание, обновление электронной презентации города Нижнего Новгорода и электронного каталога; создание и выпуск печатных презентационных материалов о Нижнем Новгороде; создание и обновление презентационных фильмов о Нижнем Новгороде

 

Задача: Увеличение масштабов и оптимизация географической структуры международных и внешнеэкономических связей Нижнего Новгорода

4.

Организация участия представителей города Нижнего Новгорода в мероприятиях публичного (массового) характера за рубежом и в городах России

Прочие расходы

2017-2019

Комитет внешнеэкономических и межрегиональных

связей

Участие в работе форума, конференции, выставки, семинара, презентация города Нижнего Новгорода и его потенциала, проведение переговоров с потенциальными партнерами, установление непосредственных контактов между нижегородскими и иностранными хозяйствующими субъектами.

Организация Дней культуры Нижнего Новгорода, зарубежных выступлений нижегородских творческих коллективов, мастер-классов, участия нижегородских спортсменов в международных соревнованиях, чемпионатах, спортивных фестивалях, участия представителей Нижнего Новгорода в зарубежных мастер-классах, конкурсах и иных мероприятиях в области совершенствования сферы гостеприимства и иного участия представителей Нижнего Новгорода в международных мероприятиях за рубежом и в городах России

5.

Организация мероприятий по реализации международных образовательных проектов

Прочие расходы

2017-2019

Комитет внешнеэкономических и межрегиональных

 связей

Организация школьных, студенческих и академических обменов, а также мероприятий по международному сотрудничеству с молодежными организациями

Организация обучения за рубежом специалистов предприятий и учреждений Нижнего Новгорода, обеспечивающих жизнедеятельность города

6.

Сотрудничество с международными организациями, дипломатическими представительствами иностранных государств в Российской Федерации, дипломатическими представительствами Российской Федерации за рубежом, а также с иностранными и российскими структурами, отвечающими за развитие международных и межрегиональных связей

Прочие расходы

2017-2019

Комитет внешнеэкономических и межрегиональных

связей

Сотрудничество с Международной Ассоциацией «Породненные города», Ассоциацией городов Поволжья, Союзом российских городов, Представительством МИД России в Нижнем Новгороде, почетными консульствами иностранных государств, аккредитованными в Нижнем Новгороде, национальными культурными центрами и пр.

Оплата членских взносов в МАГ, МАПГ и другие российские и международные организации, членами которых является Нижний Новгород

 

 

 

 

 

2.5. Целевые индикаторы программы


Информация по документу
Читайте также