Расширенный поиск

Постановление Совета Министров РСФСР от 04.09.1981 № 491

 




               С о в е т  М и н и с т р о в  Р С Ф С Р
                      П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
                     от 4 сентября 1981 г. N 491
                            г. М О С К В А

             О МЕРАХ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ПОСТАНОВЛЕНИЯ ЦК КПСС
               "О ДАЛЬНЕЙШЕМ СОВЕРШЕНСТВОВАНИИ КОНТРОЛЯ
                И ПРОВЕРКИ ИСПОЛНЕНИЯ В СВЕТЕ РЕШЕНИЙ
                          ХХVI СЪЕЗДА КПСС"

     Совет Министров РСФСР отмечает,  что,  руководствуясь  ленинскими
принципами, указаниями  партии  об  организации  контроля  и  проверки
исполнения, министерства   и   ведомства   РСФСР,   Советы   Министров
автономных республик,  исполкомы  местных  Советов  народных депутатов
проводят определенную  работу  по  усилению  контроля  за  выполнением
постановлений вышестоящих  органов  и собственных решений,  укреплению
исполнительской дисциплины.  Эти вопросы регулярно рассматриваются  на
заседаниях коллегий  министерств  и ведомств РСФСР,  Советов Министров
автономных республик,  исполкомов  местных   Советов,   выносятся   на
обсуждение сессий  Советов  народных  депутатов.  Многие  советские  и
хозяйственные органы в этой  работе  используют  комплексные  проверки
положения дел  на  местах,  оперативную  информацию  и  статистическую
отчетность, письма  трудящихся,   принимают   своевременные   меры   к
устранению вскрытых   недостатков.  В  большинстве  Советов  Министров
автономных республик,  крайисполкомов,  облисполкомов созданы группы и
общественные инспекции,   утверждены   инструкции  по  контролю,  а  в
некоторых из них внедрена в практику система оперативного контроля  за
исполнением распорядительных       документов       с      применением
электронно-вычислительной техники.
     Вместе с   тем   состояние   контроля  и  проверки  исполнения  в
министерствах и  ведомствах  РСФСР,   Советах   Министров   автономных
республик, крайисполкомах,  облисполкомах  не  в  полной мере отвечает
указаниям ХХVI  съезда  КПСС.  Многие   недостатки   в   хозяйственной
деятельности, факты     срыва     выполнения     плановых     заданий,
бесхозяйственности, приписок   и    очковтирательства    являются    в
значительной степени   результатом   неудовлетворительной  организации
контроля, низкого уровня исполнительской дисциплины и  ответственности
кадров.
     В ряде случаев проверка исполнения носит эпизодический  характер,
сводится лишь  к регистрации упущений и недостатков.  При этом глубоко
не вскрываются их причины,  не  дается  принципиальная  оценка  фактам
недисциплинированности и  неорганизованности.  Нередко в ходе проверок
главное внимание сосредоточивается не на реальных  результатах,  а  на
констатации проведенных мероприятий.  Исполкомам городских,  районных,
поселковых и сельских Советов народных депутатов, трудовым коллективам
не всегда оказывается практическая помощь в решении стоящих перед ними
задач, слабо обобщается опыт их деятельности,  организаторская  работа
нередко подменяется   проведением   совещаний,  сбором  многочисленных
отчетов и информаций.  Формальный подход к  организации  исполнения  и
контроля приводит  к  тому,  что  некоторые решения не выполняются или
выполняются не в срок и не полностью.
     Отдельные министерства    и   ведомства   РСФСР   направляют   на
подведомственные предприятия,  в учреждения и организации неоправданно
большое количество   различного   рода   распорядительных  документов,
зачастую без  особой  необходимости,  тем   самым   отвлекают   многих
работников от  живой  организаторской  работы на местах.  Не изжита до
конца неправильная практика принятия многочисленных повторных решений,
что является   следствием   недостаточной  требовательности  к  лицам,
виновным в срыве выполнения  предыдущих  решений.  Не  в  полной  мере
используются возможности   для   координации  усилий  различных  видов
государственного и ведомственного контроля.  При  проведении  проверок
допускается несогласованность действий между контрольными органами, во
многих случаях   проверки   дублируют   друг    друга    и    являются
малоэффективными.
     Руководители отдельных министерств и ведомств  РСФСР,  исполкомов
Советов народных   депутатов,   хозяйственных   органов,  а  также  их
подразделений сами   непосредственно   мало    занимаются    проверкой
исполнения, не добиваются, чтобы принимаемые ими решения были четкими,
конкретными и выполнялись в срок.
     Совет Министров РСФСР п о с т а н о в л я е т:
     1. Принять постановление Центрального Комитета КПСС "О дальнейшем
совершенствовании контроля  и проверки исполнения в свете решений ХХVI
съезда КПСС" к руководству и неуклонному исполнению.
     Министерствам и  ведомствам  РСФСР,  Советам Министров автономных
республик, исполкомам краевых, областных, Московского и Ленинградского
городских Советов   народных  депутатов,  исходя  из  решений  съезда,
указаний Генерального  секретаря  ЦК  КПСС,  Председателя   Президиума
Верховного Совета СССР товарища Л.И. Брежнева:
     обеспечить дальнейшее повышение  уровня  организаторской  работы,
усиление контроля  и проверки исполнения,  совершенствование их форм и
методов, добиваться  органического  слияния  контроля  с  практической
работой по выполнению решений Партии и Правительства;
     поднять роль   коллегий    министерств    и    ведомств    РСФСР,
исполнительных комитетов  Советов  народных  депутатов  в  обеспечении
контроля, систематически   рассматривать   на   заседаниях   коллегий,
исполнительных комитетов     состояние     выполнения    постановлений
вышестоящих органов  и  собственных   решений,   вопросы   организации
контроля на    подведомственных    предприятиях,   в   учреждениях   и
организациях;
     тщательно подходить    к    определению    вопросов,    требующих
рассмотрения на заседаниях,  сосредоточивать внимание прежде всего  на
решении кардинальных     проблем    хозяйственного    и    культурного
строительства, выработке действенных мер по  выполнению  установленных
заданий;
     при подготовке вопросов глубоко и всесторонне  изучать  положение
дел на местах, оказывать практическую помощь советским и хозяйственным
органам в разработке и  осуществлении  конкретных  мер  по  устранению
имеющихся недостатков;
     улучшить качество подготовки проектов документов,  при разработке
их учитывать   мнения   и   предложения  трудящихся,  письма  граждан,
опираться на передовые  начинания и инициативу  трудовых  коллективов.
Каждый проект  решения  должен  содержать четкие указания,  конкретные
задания, сроки и ответственных за их выполнение;
     повысить действенность  проверки  исполнения решений,  придать ей
оперативный и планомерный характер, добиваться широкого участия в этой
работе депутатов,    советского    актива,    специалистов;   активнее
использовать разнообразные   формы   информации   населения   о   ходе
выполнения принятых решений;
     поднять роль   и   ответственность   кадров   во   всех   звеньях
управленческого аппарата за выполнение решений Партии и Правительства,
принять меры  по  укреплению  исполнительской   дисциплины,   созданию
стройной системы   контроля,  обстановки  высокой  требовательности  и
деловитости, критики  и  самокритики,  непримиримости  к  недостаткам,
обобщать и   распространять   наиболее   эффективные  формы  и  методы
контроля;
     решительно бороться  с фактами бюрократизма,  волокиты,  повышать
персональную ответственность работников за выполнение  государственных
планов, реализацию принятых решений.
     Возложить ответственность за состояние  контроля  непосредственно
на министров    РСФСР,  руководителей государственных и  хозяйственных
органов.
     2. Советам  Министров  автономных  республик,  исполкомам Советов
народных депутатов более  активно  осуществлять  контрольные  функции,
возложенные на них Конституцией СССР и Конституцией РСФСР,  обеспечить
широкую гласность в этой  работе  как  необходимое  условие  повышения
эффективности контроля,  активного привлечения трудящихся к управлению
производством, всеми    делами    хозяйственного     и     культурного
строительства. Строго  следить  за  реализацией  наказов  избирателей,
обеспечивать соблюдение  советских  законов,   усилить   контроль   за
выполнением планов     экономического    и    социального    развития,
социалистических обязательств.
     3. Управлению Делами Совета Министров РСФСР обеспечить дальнейшее
совершенствование работы по подготовке  вопросов  для  рассмотрения  в
Совете Министров  РСФСР  и  усилению  контроля  за выполнением решений
Партии и Правительства.

     Председатель
     Совета Министров РСФСР          М. СОЛОМЕНЦЕВ
     Управляющий Делами
     Совета Министров РСФСР          И. СМИРНОВ




Информация по документу
Читайте также