Расширенный поиск

Соглашение от 14.12.1921 № 87

 



    87. Временное Соглашение между Российской Социалистической
         Федеративной Советской Республикой и Финляндской
           Республикой о перевозке по железным дорогам

     Правительство Российской     Социалистической     Федеративной
Советской Республики с одной стороны,  и Правительство  Финляндской
Республики,  -  с  другой,  желая  немедленно установить правильное
железнодорожное  сообщение  между  обоими  странами,   постановили,
впредь до заключения о том Конвенции, предусмотренной статьей 33-ей
Мирного Договора, подписанного в г. Юрьеве 14-го октября 1920 года,
временно   установить   это  сообщение,  на  началах,  определяемых
настоящим  соглашением,  поручив  его  составление   и   подписание
Центральной Смешанной Русско-Финляндской Комиссии и уполномочив для
того:
     Правительство Российской     Социалистической     Федеративной
Советской  Республики:  А.Г.Шлихтера,   А.С.Черных,   А.П.Зеленого,
А.М.Игнатьева,    А.М.   Смирнова   и   Правительство   Финляндской
Республики:  А.Ахонен,  А.В.Хаксель,   А.Э.Альфтан,   П.Ю.Хюннинен,
В.Хупли.
     Означенные Уполномоченные  по  взаимном   предъявлении   своих
полномочий,  найденных  составленными  в  должной  форме и законном
порядке, согласились о нижеследующем:

                   I. Общие основания перевозки

                             Статья 1

     Перевозке на основании настоящего соглашения подлежат:
     1) пассажиры и их багаж;
     2) грузы, как попудные, так и повагонными отправками.

                             Статья 2

     Как пассажиры и их багаж,  так и грузы перевозятся на  основах
ломанного  сообщения,  т.  е.  перевозка  пассажиров,  их  багажа и
грузов,  следующих из России в Финляндию,  в коммерческом отношении
заканчивается на станции Белоостров,  и доставленные описанным ниже
порядком пассажиры,  их багаж и грузы перевозятся далее от  станции
Раяиоки  общим  для  финляндских  правительственных  железных дорог
порядком,  причем станция Раяиоки  является  станцией  отправления.
Точно так же перевозка пассажиров, их багажа и грузов, следующих из
Финляндии в Россию,  оканчивается для финляндских правительственных
железных дорог на станции Раяиоки,  и пассажиры,  их багаж и грузы,
доставленные описанным ниже порядком,  перевозятся далее от станции
Белоостров  общим  для  русских  железных  дорог  порядком,  причем
станция Белоостров является станцией отправления.

           II. Порядок перевозки пассажиров и их багажа

                             Статья 3

     Пассажиры, следующие  из  России  в  Финляндию,  и  их   багаж
доставляются  Николаевской  железной  дорогой  до  станции Раяиоки.
Пассажиры, следующие из Финляндии в Россию, и их багаж доставляются
финляндскими   правительственными  железными  дорогами  до  станции
Белоостров.  По  прибытии  пассажирского  передаточного  поезда  на
станцию  чужой  страны  состав подлежит немедленному освобождению и
возвращению на пограничную станцию, отправившую поезд.

                             Статья 4

     В случае,  если пассажиры и их багаж перевозятся в  курьерских
или  протекционных  вагонах,  то  таковая  перевозка совершается до
пункта  назначения  без  пересадки  и  перегрузки,  с   соблюдением
установленных таможенных обрядностей, причем, при следовании вагона
по дорогам чужой страны,  взыскание провозной  платы  производится,
согласно  действующим  в  данной стране тарифам,  в соответствии со
статьей 2-й, а техническое следование - по техническим правилам той
же страны.
     Такой же порядок следования вагонов применяется и  к  почтовым
вагонам, если почтовые ведомства обоих государств заключат по этому
поводу особое соглашение.

                             Статья 5

     Провозная плата за перевозку пассажиров от станции  Белоостров
до  станции  Раяиоки  подлежит  взысканию  на  станции Белоостров и
поступает в пользу  русских  железных  дорог.  Провозная  плата  за
перевозку  пассажиров  от  станции  Раяиоки  до  станции Белоостров
подлежит  взысканию  на  станции  Раяиоки  и  поступает  в   пользу
финляндских правительственных железных дорог.  Означенная провозная
плата взыскивается станцией Белоостров в русской валюте и  станцией
Раяиоки  в  финляндской  валюте  и подлежит исчислению:  от станции
Белоостров до станции Раяиоки по ставкам  тарифа  русских  железных
дорог  и от станции Раяиоки до станции Белоостров по ставкам тарифа
финляндских правительственных железных дорог.
     Провоз между  станциями  Белоостров  и  Раяиоки  пассажирского
багажа совершается в порядке перевозки  находящейся  при  пассажире
ручной  клади,  с соблюдением установленных таможенных обрядностей.
Платы за провоз означенного багажа на  перегоне  Белоостров-Раяиоки
ни русскими,  ни финляндскими правительственными железными дорогами
не взимается.

                             Статья 6

     Перевозка пассажиров и их багажа из Белоострова  в  Раяиоки  и
обратно  производится  один  раз в сутки,  причем время отправления
передаточных   поездов   устанавливается   по   соглашению    между
начальниками пограничных станций.

                             Статья 7

     В случае   перевозки  отдельными  эшелонами  русских  граждан,
возвращающихся на родину из Финляндии в подвижном  составе  русских
железных дорог,  и финляндских граждан, возвращающихся на родину из
России в подвижном составе финляндских  правительственных  железных
дорог,  вопрос - о пропуске порожнего подвижного состава от границы
до станции погрузки и обратно - разрешается  каждый  раз  отдельным
соглашением   между   управлениями   Николаевской   и   финляндских
правительственных железных дорог.

                   III. Порядок перевозки грузов

                             Статья 8

     К перевозке на условиях настоящего соглашения допускаются  все
грузы,  на  ввоз  и  вывоз  коих  из  одной страны в другую имеются
надлежащие разрешения.

                             Статья 9

     Все грузы,  следующие из России  в  Финляндию,  адресуются  на
станцию  Белоостров.  Все  грузы,  следующие из Финляндии в Россию,
адресуются на станцию Раяиоки.

                             Статья 10

     Повагонные отправки,  по прибытии на пограничную  станцию  той
страны,   из   которой  они  отправлены  по  совершении  таможенных
обрядностей, выкупаются получателем и перевозятся далее,  т. е.  от
станции  Белоостров  в  Финляндию и от станции Раяиоки в Россию без
перегрузки,   для    чего    между    русскими    и    финляндскими
правительственными   железными  дорогами  устанавливается  взаимное
пользование  русскими  и   финляндскими   товарными   вагонами   на
изложенных в статьях 19-45 настоящего соглашения условиях.

                             Статья 11

     Перевозка повагонных   отправок,   следующих   из   России   в
Финляндию,  производится от станции Белоостров до  станции  Раяиоки
средствами  русских железных дорог.  Перевозка повагонных отправок,
следующих из Финляндии в Россию, производится от станции Раяиоки до
станции   Белоостров   средствами   финляндских   правительственных
железных дорог.

                             Статья 12

     Повагонные отправки  подлежат   отправлению   на   пограничную
станцию  той  страны,  в которую они перевозятся,  не позднее,  чем
через 18 часов после совершения  таможенных  обрядностей  и  выкупа
груза на пограничной станции той страны, из которой они прибыли.

                             Статья 13

     Перевозка попудных грузов между станциями Белоостров и Раяиоки
производится следующим порядком.
     Попудные отправки,  следующие  из  России  в Финляндию,  после
выгрузки их, совершения необходимых таможенных обрядностей и выкупа
их  на  станции  Белоостров,  погружаются в вагоны русских железных
дорог и средствами Николаевской  железной  дороги  доставляются  на
станцию  Раяиоки,  где  грузовладелец  озабочивается  дальнейшей их
отправкой.  Попудные отправки,  следующие из  Финляндии  в  Россию,
после выгрузки их,  совершения необходимых таможенных обрядностей и
выкупа их на станции  Раяиоки,  погружаются  в  вагоны  финляндских
правительственных   железных   дорог  и  средствами  тех  же  дорог
доставляются на станцию Белоостров, где грузовладелец озабочивается
дальнейшей их отправкой.

                             Статья 14

     Попудные отправки  подлежат отправлению на пограничную станцию
той страны,  в которую они перевозятся,  не позднее,  чем через  48
часов  после  совершения  таможенных  обрядностей и выкупа груза на
пограничной станции той страны, из которой они отправлены.

     Примечание. По  совершении  выкупа   грузов,   прибывших   как
повагонными,  так  и  попудными  отправками,  и имеющих следовать в
чужую страну,  пограничная станция  одновременно  с  выдачей  груза
выдает    грузополучателю   экземпляр   бланка   вагонного   листа,
установленного   образца,   заполняя   графы   означенного   бланка
требуемыми сведениями.

                             Статья 15

     Вагоны, в  коих  были  доставлены на чужую пограничную станцию
попудные отправки,  подлежат возвращению на пограничную станцию  их
отправившую, не позднее чем через 24 часа. В случае задержки вагона
свыше 24 часов,  вагоны считаются переданными  на  чужую  дорогу  с
начислением платы за пользование вагонами согласно статьям 22,  23,
29 и 30 сего соглашения.

                             Статья 16

     Провозная плата за перевозку грузов,  как повагонными,  так  и
попудными  отправками,  от  станции  Белоостров  до станции Раяиоки
подлежит взысканию на  станции  Белоостров  и  поступает  в  пользу
русских  железных  дорог.  Провозная  плата за перевозку грузов как
повагонными,  так и попудными отправками,  от  станции  Раяиоки  до
станции   Белоостров   подлежит  взысканию  на  станции  Раяиоки  и
поступает в пользу финляндских правительственных железных дорог.
     Означенная провозная плата взыскивается: станцией Белоостров в
русской валюте и станцией Раяиоки в финляндской валюте  и  подлежит
исчислению:  от  станции  Белоостров  до станции Раяиоки по ставкам
тарифа русских железных дорог  и  от  станции  Раяиоки  до  станции
Белоостров по ставкам тарифа финляндских правительственных железных
дорог.

                IV. Ответственность и расследование
                           происшествий

                             Статья 17

     Как русские,  так  и  финляндские  правительственные  железные
дороги несут по законам своей страны ответственность за пропажу или
повреждение  груза  до  момента  выкупа товара грузополучателем.  С
указанного момента охрана грузов ложится на грузовладельца,  но  за
повреждение  или  полное  уничтожение  груза,  происшедшее  по вине
железной  дороги  на  перегоне  Белоостров-Раяиоки,   включая   эти
станции,  отвечает та дорога, по вине которой произошло повреждение
или уничтожение груза.
     При перевозке  груза  в  крытом подвижном составе чужой страны
дорога  собственница  вагона   отвечает   за   повреждения   груза,
происшедшие по причине естественного износа кузова и крыши вагона.

                             Статья 18

     При следовании   поездов   русских  железных  дорог  по  путям
финляндских   правительственных   железных   дорог   или    поездов
финляндских  правительственных  железных  дорог  по  путям  русских
железных дорог на перегоне Белоостров-Раяиоки и при  нахождении  на
чужой станции,  агенты как паровозной,  так и кондукторской бригады
обязаны исполнять все требования дежурного по станции.
     Каждая железная  дорога  отвечает за последствия от несчастных
случаев, происшедших в ее районе до границы государства, по законам
той  страны,  на  территории  которой произошел данный случай.  Она
имеет право регресса к соседней дороге в случае,  если происшествие
последовало  по  вине  личного  состава или вследствие неисправного
состояния, перевозочных средств соседней дороги.
     Причитающиеся железным   дорогам  суммы  в  порядке  обратного
требования исчисляются в валюте заявленной претензии и уплачиваются
до  истечения  одного  месяца  после  сообщения  управлению  другой
железной дороги обратного требования,  и по курсу дня выплаты суммы
претензии  лицу или учреждению заявившему претензию - или в русских
золотых рублях или иной валюте - по  соглашению,  когда  требование
предъявляется со стороны русских железных дорог,  или в финляндских
золотых марках,  или иной валюте - по соглашению,  когда требование
исходит от финляндских правительственных железных дорог.
     При обоюдной  виновности   обоих   дорог   подлежащее   уплате
вознаграждение распределяется между обоими дорогами соразмерно вине
каждой их них.
     О каждом происшествии,  к которому причастны личный состав или
имущество  соседней  дороги,  последняя  должна   быть   немедленно
извещена.
     Расследование происшествий производится  смешанной  комиссией,
состоящей из агентов обоих дорог на паритетных началах.
     Каждая дорога несет ответственность за  служебные  действия  и
упущения своих агентов и рабочих.

                 V. Условия взаимного пользования
                        товарными вагонами

     А. Условия  пользования   финляндскими   товарными   вагонами,
передаваемыми из Финляндии в Россию в груженом состоянии.

                             Статья 19

     Финляндские правительственные железные дороги предоставляют по
мере возможности под грузы,  следующие в  Россию,  как  маршрутными
поездами, так и отдельными повагонными отправками, вполне исправные
финляндские товарные вагоны (крытые и открытые) подъемной  силы  не
ниже 9,5 тонн.

                             Статья 20

     Означенные вагоны   передаются  русским  железным  дорогам  на
срочный возврат.

                             Статья 21

     Русские железные  дороги  имеют  право  пропускать  означенные
вагоны до станций Петроградского узла, но отнюдь не далее.

                             Статья 22

     Срок пользования   финляндским   вагоном   русскими  железными
дорогами - 15 суток.  За пользование подвижным  составом  взимается
наемная  плата в золотых франках в размере,  указанном в помещенной
ниже таблице:
-----------Т-----------------Т-------------------------------------
Категория  | Подъемная сила  | Наемная плата за пользование вагоном
  вагона.  | вагона в тоннах.| за каждые сутки в золотых франках.
-----------+-----------------+-------------------------------------
   I       |    9,5-12       |                 3,89
   II      |    15-17        |                 5,70
   III     |    20 и выше    |                 7,77

                             Статья 23

     В случае  невозвращения  переданного  вагона  через  15 суток,
Николаевская железная дорога уплачивает сверх наемной платы штраф в
размере  половинной  наемной  платы  за  каждые сутки просрочки,  в
течение первых 10-ти суток невозвращения вагон а;  в размере полной
наемной  платы  за  каждые  сутки просрочки в течение вторых 10 -ти
суток невозвращения вагона;  в размере полуторной наемной платы  за
каждые сутки просрочки, в течение третьих 10-ти суток невозвращения
вагона.
     Размер суточной  наемной  платы  плюс  штраф  за просрочку для
подвижного состава различной подъемной силы показаны  в  помещаемой
ниже таблице:
---------Т-----------Т---------------------------------------------
Категория| Подъемная |Суточная наемная плата за пользование вагоном
 вагона. |сила вагона| плюс штраф за просрочку, в золотых франках,
         | в тоннах. |        за каждые сутки в течение:
         |           +--------------Т--------------Т---------------
         |           | Первых 10-ти | Вторых 10-ти | Третьих 10-ти
         |           |    суток.    |   суток.     |   суток.
         |           +--------------+--------------+---------------
         |           |   По истечении 15 суток после передачи.
---------+-----------+--------------Т--------------Т----------------
  I      | 9,5-12    |    5,84      |    7,78      |     9,73
  II     | 15-17     |    8,55      |    11,40     |     14,25
  III    | 20 и выше |    11,66     |    15,54     |     19,43

                             Статья 24

     Если вагон не будет возвращен через 45 суток,  то он считается
утраченным,  и  Николаевская  железная дорога возмещает финляндским
правительственным железным дорогам,  кроме установленной наемной  и
штрафной платы за 45 суток, полную стоимость вагона в размере:
     6220 золотых франков за вагон I категории
     7775    -       -     -   -   II    -
     10365   -       -     -   -   III   -

                             Статья 25

     При исчислении срока нахождения финляндского вагона в пределах
русской сети, день приема и день обратной сдачи вагона считается за
одни сутки.

     Б. Условия    пользования    русскими    товарными   вагонами,
передаваемыми из России в Финляндию в груженом состоянии.

                             Статья 26

     Под грузы,  следующие  из  России  в   Финляндию   маршрутными
поездами,  в  составе не менее 20 вагонов,  русские железные дороги
предоставляют по мере возможности вполне исправные русские товарные
вагоны   (крытые   и   открытые),  подъемной  силы  900-1000  пудов
(14,74-16,38  тонн),  и  цистерны  подъемной  силы  600-1000  пудов
(9,83-16,38 тонн).

                             Статья 27

     Означенные вагоны   передаются  финляндским  правительственным
железным дорогам на срочный возврат.

                             Статья 28

     Русские вагоны   обращаются   по   всей    сети    финляндских
правительственных железных дорог, но при следовании по участкам:
     Вяртсиля - Нурмес
     Куопио - Каяна
     Суолахти - Ювяскюля - Хапамяки
     Керава - Борго
     Лаурила - Рованиеми
     нагрузка вагона  не  должна превышать 610 пудов (10 тонн);  не
допускается также превышение финляндского габарита вагонов и груза.

                             Статья 29

     Срок пользования      русским       вагоном       финляндскими
правительственными  железными  дорогами - 15 суток.  За пользование
подвижным составом взимается наемная плата в размере  5,70  золотых
франков в сутки за каждый вагон.

                             Статья 30

     В случае  невозвращения  переданного  вагона  через  15 суток,
финляндские  правительственные  железные  дороги  уплачивают  сверх
наемной  платы  штраф в размере поло винной наемной платы за каждые
сутки просрочки в течение первых 10-ти суток невозвращения  вагона;
в  размере  полной  наемной  платы за каждые сутки просрочки вторых
десяти суток невозвращения вагона;  и в размере полуторной  наемной
платы  за  каждые  сутки  просрочки  в  течение третьих 10-ти суток
невозвращения вагона.
     Размер суточной  наемной  платы плюс штраф за просрочку вагона
выражается:
     за каждые  сутки  первых 10-ти суток невозвращения вагона 8,55
золотых франков;
     за каждые  сутки вторых 10-ти суток невозвращения вагона 11,40
золотых франков и
     за каждые  сутки  третьих  десяти  суток  невозвращения вагона
14,25 золотых франков.

                             Статья 31

     Если вагон не будет возвращен через 45 суток,  то он считается
утраченным,   и   финляндские   правительственные  железные  дороги
уплачивают  Николаевской  железной  дороге,   кроме   установленной
наемной  и  штрафной  платы за 45 суток,  полную стоимость вагона в
размере 7,775 золотых франков.

                             Статья 32

     При исчислении  срока  нахождения  русского  вагона  на   сети
финляндских  правительственных  железных  дорог  день приема и день
обратной сдачи вагона считается за одни сутки.

     В. Условия    пользования    русскими    товарными   вагонами,
передаваемыми из России в Финляндию в порожнем состоянии.

                           Статья 33

     С целью  развития  бесперегрузочной   перевозки   товаров   из
Финляндии  в Россию на условиях статей 34-45 настоящего соглашения,
допускается передача из России  в  Финляндию  порожнего  подвижного
состава.

                             Статья 34

     Подача порожних  русских  вагонов производится,  по заявлениям
Торгового     Представительства     Российской     Социалистической
Федеративной   Советской   Республики   в   Финляндии,  маршрутными
составами под  погрузку  грузов,  предназначенных  для  импорта  из
Финляндии или через Финляндию в Россию.

                             Статья 35

     Подача русских порожних маршрутных составов производится:
     1. на станции Выборг,  Котка,  Гельсингфорс,  Ганге и Або  под
всякие грузы, при бывшие морем, и всякие грузы местной погрузки;
     2. на станцию  Выборг,  являющуюся  вместе  с  тем  базой  для
перегрузки в русские вагоны всяких грузов, отправляемых с различных
станций финландских правительственных железных дорог в  финляндском
подвижном составе;
     3. на погрузочные пункты поименованных в статье 36-ой участков
для погрузки дров.

                             Статья 36

     Подача порожних   русских   вагонов  производится  маршрутными
составами:
     1. под  всякие грузы на станции Выборг,  Котка,  Гельсингфорс,
Ганге и Або в со ставе не менее 25 и не свыше 40 вагонов;
     2. под дрова на станции участков:
     Раяиоки - Коувола
     Выборг - Хийтола - Рауту
     Антреа - Вуоксенниска
     Элисенвара - Нейшлот
     в составе не менее 25 и не свыше 40 вагонов;
     3. под дрова на станции участка:
     Хийтола - Сердоболь
     в составе 25 вагонов.

                             Статья 37

     Если нагрузка русских порожних вагонов на станциях, упомянутых
в статье 35-ой п. п. 1 и 2 не будет произведена в течение 15  суток
по подаче вагона под нагрузку в распоряжение отправителя и если при
этом не  состоится  между  Торговым  Представительством  Российской
Социалистической  Федеративной  Советской  Республики в Финляндии и
управлением финляндских правительственных  железных  дорог  особого
каждый  раз  соглашения  относительно другого порядка действий,  то
вагоны подлежат возвращению на Николаевскую железную дорогу.  Точно
также  возвращаются  на  означенную дорогу русские порожние вагоны,
поданные под нагрузку дров,  на  станциях  участков,  упомянутые  в
статье  36-й п. п. 2 и 3, если нагрузка не будет окончена в течение
5 суток по подаче, вагона под нагрузку в распоряжение отправителя.

                             Статья 38

     За пробег порожнего подвижного состава в случаях, упомянутых в
статье  37-ой  обе  стороны  в пределах финляндской сети,  Торговое
Представительство    Российской    Социалистической    Федеративной
Советской    Республики    в   Финляндии   уплачивает   финляндским
правительственным  железным  дорогам  провозную  плату  по  ставкам
действующего   провозного  тарифа,  установленного  на  финляндских
правительственных  железных  дорогах   для   порожнего   подвижного
состава, причем тара вагона считается в 7000 килограмм.
     В случае,   если   по    письменному    заявлению    Торгового
Представительства    Российской    Социалистической    Федеративной
Советской   Республики   в   Финляндии    управлению    финляндских
правительственных  железных  дорог порожний маршрутный состав будет
под ан на другую  станцию  финляндских  правительственных  железных
дорог,  то  подлежащий  оплате  порожний  пробег подвижного состава
определяется путем вычета,  из всего расстояния  порожнего  пробега
данного маршрутного состава в пределах финляндской сети, количества
километров, выражающего расстояние от пограничного пункта до пункта
фактической погрузки.

                             Статья 39

     Грузы, за  исключением  дров,  подлежащие  нагрузке в порожний
маршрутный состав,  должны находиться целиком на  одной  и  той  же
станции.  Посылка маршрутного состава под нагрузку дров допускается
и в том случае,  если дрова  подлежат  нагрузке  на  двух  попутных
погрузочных пунктах одного направления.

                             Статья 40

     Русские маршрутные составы, переданные как в груженом, так и в
порожнем    состоянии,    следуют    в     пределах     финляндских
правительственных железных дорог на ручных тормазах.
     Из каждых  пяти  передаваемых   вагонов   один   должен   быть
тормазным.

                             Статья 41

     Средняя скорость    следования    маршрутного   состава,   как
порожнего,  с момента передачи состава до момента погрузки,  так  и
груженого,  с  момента окончания погрузки и совершения коммерческих
обрядностей по отправке  груза  до  момента  обратной  передачи  не
должна быть менее 200 километров в сутки.

                             Статья 42

     Финляндские правительственные  железные  дороги не имеют права
взимать с отправителя груза штраф за  простой  русского  подвижного
состава,  переданного  порожним на условиях статей 33-45 настоящего
соглашения.

                             Статья 43

     Финляндские правительственные железные  дороги  не  уплачивают
русским  железным  дорогам  никакой  платы  за  пользование русским
подвижным составом,  переданным порожним на условиях  статей  33-45
настоящего соглашения.

                             Статья 44

     Финляндские правительственные  железные дороги,  при перевозке
грузов в русском подвижном составе, взыскивают в свою пользу полную
тарифную  плату  за  перевозку груза в пределах финляндской сети по
тарифу финляндских правительственных железных дорог.

                             Статья 45

     На время курсирования маршрутных поездов Николаевской железной
дороге  предоставляется  право  иметь в Финляндии своего агента для
наблюдения за оборотом русс кого подвижного состава на  финляндских
правительственных  железных  дорогах.  Упомянутый  агент  не  имеет
никаких распорядительных функций на финляндской сети и осуществляет
свой  надзор за оборотом состава путем получения ежедневных справок
о наличии и обороте русского подвижного состава на финляндской сети
в управлении финляндских правительственных железных дорог.

              VI. Порядок передачи подвижного состава

                             Статья 46

     Техническая передача   подвижного   состава   производится  на
пограничной станции дороги принимающей, т. е.,  при  следовании  из
России в Финляндию на станции Раяиоки и при следовании из Финляндии
в Россию - на станции Белоостров.

                             Статья 47

     По прибытии на станцию принимающей дороги сопровождающий поезд
технический  агент  сдающей  дороги  предъявляет подвижной состав к
осмотру  техническому  агенту   принимающей   дороги   по   заранее
составленной сдающей дорогой технической ведомости.
     Для финляндских  вагонов  означенная  ведомость   составляется
отдельно:
     а) для курьерских и протекционных (пассажирских и товарных), а
также почтовых;
     б) для вагонов с повагонными отправками и
     в) для вагонов со сборными отправками.
     Во все эти ведомости заносятся номера вагонов и та  категория,
к коей вагоны должны быть отнесены согласно статье 22-ой настоящего
соглашения.
     Для русских   вагонов   технические   ведомости   составляются
отдельно:
     а) для курьерских и протекционных (пассажирских и товарных), а
также почтовых;
     б) для вагонов с повагонными отправками;
     в) для порожних вагонов, отправляемых за грузом и
     г) для вагонов со сборными отправками.
     В технические  ведомости  на  русские  вагоны  заносятся  лишь
номера вагонов.
     Техническая ведомость должна  быть  составляема  также  в  том
случае,  если  забракованный  на  передаточной  станции принимающей
дороги вагон не будет возвращен в срок, определенный в статье 54-ой
настоящего соглашения.
     Вагоны сличаются  с  технической  ведомостью  и  должны   быть
осмотрены,  если число их не более 30,  в течение первых трех часов
по их прибытии.  На партию вагонов сверх  30  срок  пропорционально
увеличивается.  Недостатки  и  неисправности  вагонов  отмечаются в
особом протоколе.  Технические ведомости и протоколы  подписываются
обоими сторонами.
     Все, забракованные на основании настоящего соглашения  вагоны,
а   также   вагоны,   имеющиеся   в   ведомости,   но  при  осмотре
неоказавшиеся,  вычеркиваются из технической ведомости с отметкой о
причине вычеркивания.
     По окончании осмотра  вагонов  агенты  службы  движения  обоих
сторон  подписывают  дубликат  технической  ведомости,  после  чего
вагоны считаются переданными.

                             Статья 48

     Передача подвижного состава с Николаевской железной дороги  на
финляндские   правительственные   железные   дороги   и  обратно  в
зависимости от размеров движения производится или:
     1) от  8  часов  утра  до  4  часов  пополудни по финляндскому
времени
     2) от  6 часов утра до 10 часов вечера по финляндскому времени
или
     3) в течение круглых суток.
     Предельная суточная  норма   передачи   для   каждой   стороны
устанавливается:
     а) при обмене с 8  часов  утра  до  4  часов  пополудни  -  80
вагонов;
     б) при обмене с 6 часов утра до 10 часов вечера - 120 вагонов;
     в) при обмене в течение круглых суток - 200 вагонов.
     Вопрос о производстве  обмена  с  8  часов  утра  до  4  часов
пополудни  или  с  6 часов утра до 10 часов вечера или-же в течение
круглых   суток   разрешается   соглашением   между    управлениями
Николаевской и финляндских правительственных железных дорог.

                             Статья 49

     Если агент  принимающей  дороги  в течение установленного выше
срока не успеет осмотреть все предъявленные ему для осмотра  вагоны
или  вовсе  не  явится  для  осмотра,  то  все неосмотренные вагоны
считаются исправными и принятыми в техническом отношении.

                             Статья 50

     О результатах суточной передачи,  по окончании  ее  на  каждой
пограничной станции,  каждой стороной составляются отдельно акты по
одному экземпляру.  Основанием для составления  этих  актов  служат
подписанные  обоими сторонами технические ведомости (статья 47-ая),
почему от сторон, составивших акты, никаких возражений в них против
этих  ведомостей  не допускается,  равно как не допускается в актах
подчисток, и все поправки должны быть оговорены обоими сторонами.
     Акт предъявляется  к  подписи  другой  стороне на следующий за
передачей день и должен быть в тот же день  подписан  и  возвращен,
хотя бы с оговорками.

     Примечание. Началом  обменных суток считается 12 часов ночи по
финляндскому времени.

                             Статья 51

     Если при   приемке   груженый   вагон   окажется    вследствие
технической неисправности негодным для следования далее, то таковой
вагон перегружается на станции дороги принимающей за  счет  сдающей
дороги. За перегрузку означенных вагонов взыскивается:
     за вагон  финляндских  правительственных  железных   дорог   I
категории золотых франков 5,8;
     за вагон  финляндских  правительственных  железных  дорог   II
категории золотых франков 7,77;
     за вагон  финляндских  правительственных  железных  дорог  III
категории золотых франков 10,36 и
     за русский вагон золотых франков 7,77.
     Если для перегрузки оказавшегося технически неисправным вагона
требуются специальные приспособления,  то оплата устанавливается по
соглашению  сдающей  и  принимающей  дорог;  если же между дорогами
соглашения не последует, то такую перегрузку сдающая дорога обязана
произвести  своими  средствами  на  пограничной станции сдающей или
принимающей дороги.

                             Статья 52

     Вагоны, забракованные  в   техническом   отношении,   подлежат
возврату  на дорогу с дающую и заносятся в книгу браковки вагонов с
указанием причины забракования.

     Примечание. Для  предусмотренных  статьями   47,   50   и   52
технических   ведомостей,   протоколов,   актов   и  книг  браковки
употребляются  бланки  условленного   образца   и   документы   эти
составляются  на  русском и финском языках в условленном количестве
экземпляров.

                             Статья 53

     При сдаче порожних вагонов,  они должны быть внутри выметены и
вычищены от всякого рода остатков. Неочищенные вагоны бракуются.

                             Статья 54

     Забракованные вагоны, как предъявленные к сдаче порожними, так
и  предъявленные  к  сдаче  гружеными,  по  совершении   перегрузки
согласно  статье 51-ой,  возвращаются на дорогу сдающую не позднее,
как в следующие за днем предъявления обменные сутки. Невозвращенные
в этот срок вагоны считаются принятыми.

                             Статья 55

     Для обеспечении   необходимого  текущего  ремонта  финляндских
вагонов  финляндского  типа  в   Петроградском   узле   финляндские
правительственные  железные  дороги  передают Николаевской железной
дороге перечисленные ниже запасные части:

букс верхних         5  штук по цене за штуку      .60,00 марок.
-   нижних           10 -    -   -   -   -        100,15   -
рессор подвесных     7  -    -   -   -   -        303,70   -
колодок тормазных    8  -    -   -   -   -         25,00   -
буферных стаканов    4  -    -   -   -   -         91,20   -
буферных стержней с
выпуклой тарелкой    2  -    -   -   -   -        .35,00   -
буферных стержней с
плоской тарелкой     2  -    -   -   -   -        .35,00   -
подшипников          5  -    -   -   -   -        .45,00   -
полускатов           2  -    -   -   -   -      .9040,00   -
     По мере  израсходования  запасных  частей таковые по заявлению
Николаевской    железной    дороги     пополняются     финляндскими
правительственными железными дорогами.
     Означенные запасные части  поставляются  за  наличный  расчет,
производимый    между    Торговым   Представительством   Российской
Социалистической Федеративной Советской Республикой в  Финляндии  и
управлением финляндских правительственных железных дорог.

                             Статья 56

     При производстве   технического   осмотра  технические  агенты
Николаевской  и  финляндских   правительственных   железных   дорог
руководствуются   особой   "Инструкцией   техническим   агентам  на
передаточных  пунктах  Белоостров  и  Раяиоки",   согласованной   и
преподанной к руководству - управлениями Николаевской и финляндских
правительственных железных дорог.

                   VII. Обслуживание паровозами

                             Статья 57

     Передаточные поезда и отдельные вагоны доставляются паровозами
дороги   сдающей,  т. е. при  следовании  из  России  в  Финляндию,
паровозами  Николаевской  железной  дороги  и,  при  следовании  из
Финляндии   в   Россию,  паровозами  финляндских  правительственных
железных дорог.

                             Статья 58

     В случае производства на станции Раяиоки, по заявлению агентов
Торгового     Представительства     Российской     Социалистической
Федеративной Советской Республики в Финляндии, перегрузки следующих
из Финляндии в Россию грузов, потребное количество вагонов подается
из Белоострова в  Раяиоки  и  убирается  из  Раяиоки  в  Белоостров
русскими паровозами.

              VIII. Порядок движения и сношения между
                      пограничными станциями

                             Статья 59

     Движение поездов  между   станциями   Белоостров   и   Раяиоки
производится по телеграфному соглашению.

                             Статья 60

     Движение поездов на перегоне Белоостров - Раяиоки производится
на основании особых "Правил о порядке движения поездов  и  сношений
между пограничными станция ми Белоостров и Раяиоки",  согласованных
и  преподанных  к  руководству   управлениям   и   Николаевской   и
финляндских правительственных железных дорог.


                IХ. Порядок пропуска через границу
                     железнодорожных служащих

                             Статья 61

     Служебный персонал  станций Белоостров и Раяиоки,  необходимый
для технической  передачи  состава,  должен  быть  снабжен  особыми
удостоверениями на право переход а через границу, выданными агентам
русских железных дорог управлением Николаевской железной  дороги  и
агентам  финляндских  правительственных  железных дорог управлением
финляндских правительственных железных дорог;  удостоверения должны
быть   визированы  пограничными  административными  органами  обоих
государств.  Количеств о станционных агентов каждой  стороны,  коим
должны быть выданы означенные удостоверения, определяется:
     начальников станции          .1
     передаточных агентов          3
     технических агентов          .7
     Срок действия   визы,  наложенной  административными  органами
каждой стороны, месячный.

                             Статья 62

     Паровозная и кондукторская бригады,  в  виду  переменности  их
состава, в количестве на каждый передаточный поезд:
     машинистов                    1
     помощников машинистов        .1
     кондукторов                  .1
     тормазильщиков                1
     пропускаются через границу с поездами  и  одиночным  паровозом
при  наличии  служебных  удостоверений  - выданных железно-дорожным
начальством.

                             Статья 63

     Проводники классных  курьерских  и  протекционных  вагонов,  в
количестве двух человек на каждый вагон, пропускаются через границу
до  пункта  назначения  вагона  при   наличии   у   них   служебных
удостоверений, выданных управлением дороги, к коей приписан вагон.
     Чины и служащие  почтового  ведомства,  следующие  в  почтовых
вагонах,  пропускаются  через  границу  по особому соглашению между
почтовыми ведомствами обоих государств.

                             Статья 64

     Проверка пограничными   административными    органами    обоих
государств  наличия  удостоверений у агентов,  сопровождающих поезд
или одиночный паровоз,  должна быть произведена во время  остановки
поезда или одиночного паровоза перед мостом. Проверка удостоверений
обоими сторонами должна быть закончена в течение 10 минут с момента
остановки поезда или паровоза.

     Х. Взаимное пользование телеграфом и пересылка служебной
                          корреспонденции

                             Статья 65

     Служебные по  делам  железно-дорожного  сообщения   телеграммы
передаются    русским   и   железными   дорогами   и   финляндскими
правительственными железными дорогами бесплатно.
     При передаче  служебных  телеграмм с аппарата русских железных
дорог на аппарат финляндских  правительственных  железных  дорог  и
обратно  с аппарата финляндских правительственных железных дорог на
аппарат русских железных дорог применяется латинский  алфавит.  Для
передачи  поездных  депеш  на  перегоне  Белоостров-Раяиоки алфавит
устанавливается соглашением между управлениями Николаевской  дороги
и финляндских правительственных железных дорог.
     Служебная переписка  между  русскими  железными   дорогами   и
финляндскими   правительственными  железными  дорогами  перевозится
бесплатно  в   пассажирских   поездах   при   особых   пересылочных
ведомостях. Переписка должна следовать в запечатанных или заклееных
оболочках.
     В отправлениях  этих  не  должно  заключаться  денег  и вообще
ценностей,  а также никаких посторонних предметов,  кроме служебных
бумаг, технических чертежей и т. п.
     Правом обмениваться   между   собою   бесплатными   служебными
телеграммами   и  пересылки  бесплатной  служебной  корреспонденции
пользуются:

     А. В России:

     1) председатель   Петроградского   окружного    комитета    по
перевозкам;
     2) начальник Николаевской железной дороги;
     3) начальники  служб  Николаевской железной дороги,  а именно:
служб движения, тяги, пути и телеграфа;
     4) начальник  отделения  службы движения и начальники участков
служб пути  и  тяги,  контролер-механик  и  надсмотрщики  телеграфа
приграничных участков и
     5) начальник станции Белоостров.

     Б. В Финляндии:

     по управлению финляндских правительственных железных дорог;
     1) главный директор дорог, помощник главного директора дорог;
     2) директора:  движения,  пути и тяги,  инспектор  движения  и
инспектор телеграфа.
     по 2-му округу (Выборг) финляндских правительственных железных
дорог:
     3) начальник 2-го округа;
     4) помощники   директоров:  движения,  пути  и  тяги,  ревизор
телеграфа и
     5) начальник станции Раяиоки.

                             Статья 66

     Перечисленные в  статье  65-ой  должностные  лица Николаевской
железной догори и  финляндских  правительственных  железных  дорог,
подписывая   депешу,   обязаны   перед   своей  фамилией  поставить
приведенные ниже буквенные обозначения своей должности:

А. В России:
                                         Алфавит     (в латинском
                                         русский.       алфавите
                                                    соответствует:)
Председатель Петроградского Окружного
Комитета по перевозкам                      РН           RN
Начальник дороги                            Н            N
Начальник службы движения              .    Д            D
Начальник службы пути                  .    П            Р
Начальник службы тяги                  .    Т            Т
Начальник службы телеграфа                  Ш            СН
Начальник отделения службы движения    .    ДН           DN
Начальник участка службы пути          .    ПЧ           РО
Начальник участка службы тяги          .    ТЧ           ТО
Контролер-механик телеграфа            .    ШЧ           СНО
Надсмотрщик телеграфа                  .    ШН           СНN
Начальник станции Белоостров                ДС           DS

Б. В Финляндии:
                                         Алфавит     (в латинском
                                         русский.       алфавите
                                                    соответствует:)
Главный директор                            РТ           ПТ
Помощник главного директора            .    РТА          ПТА
Директор движения                      .    LТ           ЛТ
Директор пути                          .    RТ           РТ
Директор тяги                          .    КТ           КТ
Инспектор движения                          LКТ          ЛКТ
Инспектор телеграфа                    .    ТLТ          ТЛТ
по второму округу финляндских
правительственных железных дорог:
Начальник 2-го округа                  .    РР           ПП
Помощник директора движения            .    LТА          ЛТА
Помощник директора пути                .    RТА          РТА
Помощник директора тяги                .    КТL          КТЛ
Ревизор телеграфа                      .    ТLR          ТЛР
Начальник станции Раяиоки              .    АР           АП

                ХI. Взаимные расчеты между дорогами

                             Статья 67

     По окончании каждого месячного периода управления Николаевской
и  финляндских  правительственных  железных дорог представляют друг
другу в 3-х экземплярах счета по расчетам, вытекающим из настоящего
соглашения,  за исключением расчетов в порядке обратного требования
(статья 18-я) и расчетов за запасные части (статья 55-я).

                             Статья 68

     Счета составляются отдельно для:
     1) наемной  платы и штрафа за пользование вагонами (статьи 22,
23, 29 и 30);
     2) утерянных вагонов (статьи 24 и 31);
     3) ремонта вагонов (согласно "Технической инструкции" - статья
56-я настоящего соглашения);
     4) утерянных и поврежденных приспособлений в вагонах (согласно
"Технической инструкции" - статья 56-ая настоящего соглашения);
     5) расходов по перегрузке (статья 51-ая).
     Счета за  пользование  вагонами  составляются,  по возвращении
вагонов в страну - собственницу,  с указанием номеров вагонов,  дат
передачи и номеров технических ведомостей.
     К счетам прилагаются следующие оправдательные документы:
     а) к упомянутым в п. 3) - копия составленного протокола,
     б) к упомянутым в п.  4) - копия подписанной обоими  сторонами
описи  приспособлений  при  платформах  серий "О" и "Н" финляндских
правительственных железных дорог, и
     в) к упомянутым в п. 3) - выпись из журнала браковки вагонов.
     Счета должны быть подписаны со стороны  Николаевской  железной
дороги заведывающим счетно-финансовой службой управления дороги,  а
со  стороны  финляндских   правительственных   железных   дорог   -
начальником кредитного отдела службы сборов.
     Все счета должны быть сопровождаемы препроводительною бумагою,
в  коей  обозначается  род счета согласно сей статьи,  номер счета,
месяц,  за который он составлен,  и сумма. Препроводительная бумага
подписывается лицами, упомянутыми в предыдущем абзаце.
     В случае, если какая либо сумма, относящаяся к данному месяцу,
не   была  включена  в  счет,  то  таковая  включается  в  счет  за
последующий месяц,  с указанием  основного  счета,  в  который  она
должна быть включена.

                             Статья 69

     Управление, получившее    счет,   обязано   рассмотреть   его,
акцептовать полностью или частью,  или отклонить и уведомить о  том
предъявившее  счет  управление  в течение 30 суток со дня получения
счета управлением-адресатом.
     В означенном  уведомлении должны быть приведены мотивированные
основания частичного или полного отклонения счета.
     Если в   течение  означенного  срока  со  стороны  управления,
получившего счет,  не последует возражений,  то предъявленный  счет
считается акцептованным полностью.

                             Статья 70

     Управление, предъявившее  счет,  в случае получения возражений
на оный, обязан о сообщить о своем согласии или несогласии с ними в
течение 15 суток со дня получения им возражений.

                             Статья 71

     Управление-ответчик, получив возражения со стороны управления,
предъявившего  счет,  обязано  дать  по  ним   свое   окончательное
заключение в течение 15 суток со дня получения возражений.
     Если при этом соглашения не последовало,  то  дело  передается
для окончательного решения в третейский суд,  образуемый по каждому
отдельному вопросу.  В этот суд каждая сторона в  течение  15  дней
выбирает двух представителей, которые по своему усмотрению избирают
суперарбитра.

                             Статья 72

     Счета, а также их исправления,  передаются в порядке пересылки
служебной  корреспонденции  через  начальников  пограничных станций
Белоостров и Раяиоки,  причем днем получения  счетов,  а  также  их
исправлений  принимается  календарное  число на расписке начальника
соответствующей пограничной станции в принятии пакета  со  счетами.
Время  просмотра органами пограничного надзора пакетов со счетами и
касающейся денежных расчетов  перепиской  не  должно  превышать  12
часов.

                             Статья 73

     При акцептации счетов полностью,  управление, получившее счет,
один  экземпляр  такового  оставляет  у   себя,   второй   отсылает
управлению,  предъявившему  счет,  а третий представляет в Торговое
Представительство    Российской    Социалистической    Федеративной
Советской  Республики  в  Финляндии.  При  акцептации счета частью,
управление,  получившее счет,  обязано сообщить выписку  бесспорных
сумм  из  этого счета в одном экземпляре управлению,  предъявившему
счет,  и в одном экземпляре Торговому Представительству  Российской
Социалистической Федеративной Советской Республики в Финляндии.
     Равным образом,  по  мере   согласования   сумм,   возбудивших
возражения,   управление,  получившее  счет,  сообщает  выпиской  о
таковых    управлению,    представившему    счет,    и    Торговому
Представительству    Российской    Социалистической    Федеративной
Советской Республики в Финляндии.

                             Статья 74

     Расчеты между   управлениями   Николаевской   и    финляндских
правительственных  железных  дорог  как  по акцептованным полностью
счетам,  так и по согласованным суммам,  входящим в состав  счетов,
возбудивших  возражения,  производятся  через  посредство Торгового
Представительства    Российской    Социалистической    Федеративной
Советской Республики в Финляндии, для чего это последнее выводит на
1-е число каждого месяца сальдо в золотых франках  всех  сообщенных
ему  сумм  и  уведомляет  управление  финляндских правительственных
железных дорог о причитающихся в его пользу или  следующих  с  него
суммах.
     Уплата денег,   причитающихся   той   или   другой    стороне,
производится   в   кассу   Торгового  Представительства  Российской
Социалистической Федеративной Советской Республики в Финляндии  или
в  главную  кассу управления финляндских правительственных железных
дорог по принадлежности,  не позднее 5-го числа каждого месяца. При
этом,  если  платеж  причитается  в  пользу  Николаевской  железной
дороги,  то платеж производится в русских золотых рублях,  или иной
валюте   по   соглашению,   а  если  платеж  причитается  в  пользу
финляндских   правительственных   железных   дорог,    то    уплата
производится  в  финляндских  золотых  мерках,  или  иной валюте по
соглашению.
     Суммы платежа,  выраженные  в  золотых франках,  переводятся в
соответствующую  валюту  по  курсу  швейцарского  франка  в   день,
предшествующий дню уплаты.

   ХII. Введение в действие, порядок утверждения и срок действия
                       настоящего соглашения

                             Статья 75

     Настоящее соглашение вступает в силу через 10 дней  после  его
подписания.
     Оно применяется до вступления в действие  конвенции  о  прямом
пассажирском  и  грузовом  сообщении  между  Россией  и Финляндией;
однако  и  до  этого  момента  каждой  из  договаривающихся  сторон
предоставляется   право   заявить  о  своем  отказе  от  настоящего
соглашения,  которое  в  таком  случае  теряет  силу  по  истечении
шестимесячного срока, считая со дня отказа.

                             Статья 76

     С момента  введения  в действие настоящего соглашения передача
финляндских  товарных  вагонов  на  русские  железные  дороги,   на
основаниях    заключенного    между   Торговым   Представительством
Российской Социалистической  Федеративной  Советской  Республики  в
Финляндии  и  управлением  финляндских  правительственных  железных
дорог с оглашения от  7-го  сентября  1921  года,  прекращается,  и
дальнейшая  передача  товарных  вагонов  производится  на основании
настоящего соглашения. Соглашение от 7-го сентября 1921 года теряет
силу и служит лишь для ликвидации взаимных обязательств по передаче
вагонов, переданных до введения в действие настоящего соглашения.

                             Статья 77

     Настоящее соглашение составлено в двух экземплярах на русском,
финском   и   шведском   языках,   причем   все   тексты  считаются
аутентичными.
     В удостоверение     сего     Уполномоченные    обоих    сторон
собственноручно  подписали  настоящее  соглашение  и  скрепили  его
своими  печатями  в  городе  Гельсингфорсе  14  декабря  1921 года.
А.Шлихтер (М. П.),   А.Ахонен (М. П.),  А.Черных (М. П.), А.Хаксель
(М. П.),   А.Зеленой  (М. П.),    А.Е.Альфтан  (М. П.),  А.Игнатьев
(М. П.),   П.Ю.Хюннинен   (М. П.),  А.Смирнов (М. П.),  Вайно Хупли
(М. П.).

Информация по документу
Читайте также