Расширенный поиск

Постановление Правительства Тверской области от 15.12.2016 № 402-пп

 

ПРАВИТЕЛЬСТВО

ТВЕРСКОЙ ОБЛАСТИ

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

 

15.12.2016

 

№ 402-пп       

 

г. Тверь

 

 

О государственной программе Тверской области

«Обеспечение государственного надзора и контроля

в Тверской области» на 2017 - 2022 годы

 

В соответствии с законом Тверской области от 18.01.2006 № 13-ЗО «О бюджетном процессе в Тверской области» Правительство Тверской области постановляет:

1. Утвердить государственную программу Тверской области «Обеспечение государственного надзора и контроля в Тверской области» на 2017 – 2022 годы (прилагается) (далее – государственная программа).

2. Определить главным администратором государственной программы Тверской области Министерство Тверской области по обеспечению контрольных функций, администраторами государственной программы Тверской области Главное управление «Государственная инспекция по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники» Тверской области и Главное управление «Государственная жилищная инспекция» Тверской области.

3. Признать утратившими силу:

а) постановление Правительства Тверской области от 18.10.2012 № 625-пп «О государственной программе Тверской области «Обеспечение государственного надзора и контроля в Тверской области» на 2013 – 2018 годы»;

 б) постановление Правительства Тверской области от 28.05.2013 № 208-пп «О внесении изменений в постановление Правительства Тверской области от 18.10.2012 № 625-пп»;

в) постановление Правительства Тверской области от 27.12.2013 № 709-пп «О внесении изменений в постановление Правительства Тверской области от 18.10.2012 № 625-пп»;

г) постановление Правительства Тверской области от 04.02.2014 № 53-пп «О внесении изменений в постановление Правительства Тверской области от 18.10.2012 № 625-пп»;

д) постановление Правительства Тверской области от 07.10.2014 № 502-пп «О внесении изменений в постановление Правительства Тверской области от 18.10.2012 № 625-пп»;

е) постановление Правительства Тверской области от 23.12.2014 № 674-пп «О внесении изменений в постановление Правительства Тверской области от 18.10.2012 № 625-пп»;

ж) постановление Правительства Тверской области от 03.02.2015 № 36-пп «О внесении изменений в постановление Правительства Тверской области от 18.10.2012 № 625-пп»;

з) постановление Правительства Тверской области от 28.07.2015 № 350-пп «О внесении изменений в постановление Правительства Тверской области от 18.10.2012 № 625-пп»;

и) постановление Правительства Тверской области от 14.12.2015 № 599-пп «О внесении изменений в постановление Правительства Тверской области от 18.10.2012 № 625-пп»;

к) постановление Правительства Тверской области от 10.02.2016 № 55-пп «О внесении изменений в постановление Правительства Тверской области от 18.10.2012 № 625-пп»;

л) постановление Правительства Тверской области от 08.08.2016 № 254-пп «О внесении изменений в постановление Правительства Тверской области от 18.10.2012 № 625-пп».

4. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2017 года, подлежит официальному опубликованию и размещению на сайте Министерства Тверской области по обеспечению контрольных функций в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.

До 1 января 2017 года настоящее постановление применяется исключительно к правоотношениям, возникающим в связи с формированием проекта областного бюджета Тверской области на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов.

 

 

Губернатор области                                                                И.М. Руденя

 

 

 

Приложение

к постановлению Правительства

Тверской области

от 15.12.2016 № 402-пп

 

 

Государственная программа Тверской области

«Обеспечение государственного надзора и контроля в Тверской области»

на 2017 – 2022 годы

 

 

г. Тверь

2016

 

 

Паспорт

государственной программы Тверской области

 

Наименование государственной программы Тверской области

«Обеспечение государственного надзора и контроля в Тверской области» на 2017 –

2022 годы

Главный администратор государственной программы Тверской области

Министерство Тверской области по обеспечению контрольных функций

Администраторы  государственной программы Тверской области

Главное управление «Государственная инспекция по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники» Тверской области;

Главное управление «Государственная жилищная инспекция» Тверской области

Срок реализации государственной программы Тверской области

2017 –  2022 годы

Цели государственной программы Тверской области

Цель «Повышение эффективности государственного контроля и надзора в Тверской области»

 

Подпрограммы государственной программы Тверской области

Подпрограмма 1 «Содействие экономическому росту Тверской области и повышению благосостояния населения Тверской области посредством проведения государственного контроля и надзора» (далее также – подпрограмма 1).

Подпрограмма 2 «Региональный государственный надзор в области технического состояния самоходных машин и других видов техники»                (далее также – подпрограмма 2).

Подпрограмма 3 «Региональный государственный жилищный надзор и лицензирование деятельности по управлению многоквартирными домами» (далее также – подпрограмма 3).

Обеспечивающая подпрограмма

Ожидаемые результаты реализации государственной программы Тверской области (конечный результат реализации государственной программы, выраженный показателями достижения цели государственной программы)

1. Доля проведенных контрольных мероприятий – 100 %.

2. Количество выполняемых контрольных функций – 14 единиц.

3. Процент снижения нарушений  в области эксплуатации поднадзорной техники с 8,5 до 7,5%.

4. Снижение количества несчастных случаев при эксплуатации поднадзорной техники с 4 до 2 единиц

Источники финансирования государственной программы Тверской области по годам ее реализации 

Областной бюджет Тверской области

 

Плановые  объемы финансирования подпрограмм                по годам реализации в том числе обеспечивающей

подпрограммы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2017 г. – 201143,2  тыс. рублей, в том числе:

подпрограмма 1 – 6382,2 тыс. рублей;

подпрограмма 2 – 1257,5 тыс. рублей;

подпрограмма 3 – 1900,0 тыс. рублей;

обеспечивающая подпрограмма – 191603,5 тыс. рублей;

2018 г. – 196582,8 тыс. рублей, в том числе:

подпрограмма 1 – 6382,2 тыс. рублей;

подпрограмма 2 – 1257,5 тыс. рублей;

подпрограмма 3 – 0,0 тыс. рублей;

обеспечивающая подпрограмма – 188943,1 тыс. рублей

2019 г. – 196582,8 тыс. рублей, в том числе:

подпрограмма 1 – 6382,2 тыс. рублей;

подпрограмма 2 – 1257,5 тыс. рублей;

подпрограмма 3 – 0,0 тыс. рублей;

обеспечивающая подпрограмма - 188943,1 тыс. рублей;

2020 г. – 196582,8 тыс. рублей, в том числе:

подпрограмма 1 - 6382,2 тыс. рублей;

подпрограмма 2 - 1257,5 тыс. рублей;

подпрограмма 3 - 0,0 тыс. рублей;

обеспечивающая подпрограмма - 188943,1 тыс. рублей;

2021 г.  – 196582,8 тыс. рублей, в том числе:

подпрограмма 1 - 6382,2 тыс. рублей;

подпрограмма 2 - 1257,5 тыс. рублей;

подпрограмма 3 - 0,0 тыс. рублей;

обеспечивающая подпрограмма - 188943,1 тыс. рублей;

2022 г. – 196582,8 тыс. рублей, в том числе:

подпрограмма 1 - 6382,2 тыс. рублей;

подпрограмма 2 - 1257,5 тыс. рублей;

подпрограмма 3 - 0,0 тыс. рублей;

обеспечивающая подпрограмма - 188943,1 тыс. рублей

 

 

Паспорт

подпрограммы 1 государственной программы Тверской области

 

Наименование подпрограммы 1

«Содействие экономическому росту Тверской области и повышению благосостояния населения Тверской области посредством проведения государственного контроля и надзора»

 

Задачи подпрограммы 1

Задача 1  «Выявление, предупреждение и пресечение бюджетных нарушений в процессе исполнения областного бюджета Тверской области, установление законности исполнения областного бюджета Тверской области, достоверности учета и отчетности по результатам его исполнения, в том числе в отношении расходов, связанных с осуществлением закупок, а также законности и эффективности использования государственного имущества Тверской области»

Задача 2 «Контроль в сфере закупок в соответствии с законодательством».

Задача 3  «Предупреждение, выявление и пресечение нарушений действующего законодательства при использовании автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения Тверской области и осуществлении дорожной деятельности».

Задача 4 «Лицензирование отдельных видов деятельности и лицензионный контроль в связи с лицензированием отдельных видов деятельности».

Задача 5 «Контроль за осуществлением органами местного самоуправления муниципальных образований Тверской области переданных государственных полномочий  Тверской области по созданию административных комиссий и определению перечня должностных лиц, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях, а также использования представленных на эти цели финансовых и материальных средств».

Задача 6 «Предупреждение, выявление и пресечение нарушений градостроительного законодательства при осуществлении органами местного самоуправления муниципальных образований Тверской области полномочий в области градостроительной деятельности».

Задача 7 «Повышение открытости исполнительных органов государственной власти Тверской области, взаимодействие их  с общественностью и  территориальными органами федеральных органов исполнительной власти Тверской области, органами местного самоуправления муниципальных образований Тверской области».

Задача 8 «Организация и осуществление государственного контроля (надзора) в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости на территории Тверской области».

Задача 9 «Региональный государственный строительный надзор на территории Тверской области»

 

Ожидаемые результаты реализации подпрограммы 1

(конечный результат выполнения подпрограммы 1, выраженный в показателях решения задач подпрограммы 1)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. Увеличение количества проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий с 1268 единиц до 1323 единиц.

2. Доля уведомлений о применении бюджетных мер принуждения, направленных в финансовый орган, по отношению к общему количеству объектов, в которых установлены нарушения бюджетного законодательства, влекущие применение бюджетных мер принуждения, – 100 %.

3. Доля объектов, в отношении которых рассмотрены дела о привлечении к административной ответственности, к общему количеству объектов, в отношении которых установлены нарушения, влекущие за собой привлечение к административной ответственности, – 100 %.

4. Доля государственных заказчиков, в отношении которых были проведены контрольные мероприятия в части соблюдения законодательства в сфере закупок, от  количества государственных заказчиков, в отношении которых были запланированы контрольные мероприятия, – 100 %.

5. Доля правонарушений, выявленных в ходе проведения плановых проверок заказчиков, от количества правонарушений, выявленных в предыдущем году, – 90 %.

6. Доля объектов, по которым приняты меры административного воздействия, к количеству объектов, по которым установлены нарушения требований порядка содержания и ремонта автомобильных дорого общего пользования регионального и межмуниципального значения Тверской области, – 100 %.

7. Рост доли выданных разрешительных документов текущего периода к прошлому году  с 101 до106 %.

8. Увеличение доли хозяйствующих субъектов, охваченных мероприятиями контроля в рамках полномочий в сфере лицензирования к общему количеству хозяйствующих субъектов с 24 до 25 %.

9. Доля  органов местного самоуправления муниципальных образований Тверской области, в отношении которых проведены контрольные мероприятия, на предмет осуществления переданных государственных полномочий Тверской области по созданию административных комиссий и определению перечня должностных лиц, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях, к общему количеству органов местного самоуправления муниципальных образований Тверской области, – 100%.

10. Доля органов местного самоуправления муниципальных образований Тверской области, подлежащих контролю к их общему количеству, –                6,8 %.

11. Доля заинтересованных лиц, получивших информацию об осуществлении государственного контроля и надзора на территории Тверской области к общему числу обратившихся, – 100%.

12. Функционирование «обратной связи» с потребителями государственных услуг, оказываемых Министерством.

13. Доля застройщиков, осуществляющих свою деятельность, связанную с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, в соответствии с требованиями законодательства  охваченных мероприятиями по контролю, от общего числа застройщиков, осуществляющих свою деятельность в соответствии с требованиями законодательства о долевом строительстве многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, – 100%.

14. Увеличение количества плановых (внеплановых) проверок в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости на территории Тверской области                   с 18 до 20 единиц.

 

15. Доля проведенных проверок к общему количеству проверок в соответствии с программой проверок                  100 %

 

Источники финансирования подпрограммы 1

по годам реализации

Областной бюджет Тверской области

Плановые объемы финансирования задач подпрограммы 1 по годам реализации

Объем финансирования подпрограммы 1 по годам ее реализации в разрезе задач:

 

2017 г. – 6382,2 тыс. руб., в том числе:

Задача 1 – 0,0 тыс. руб.

Задача 2 – 0,0 тыс. руб.

Задача 3 – 0,0 тыс. руб.

Задача 4 – 0,0 тыс. руб.

Задача 5 – 6382,2 тыс. руб.

Задача 6 – 0,0 тыс. руб.

Задача 7 – 0,0 тыс. руб.

Задача 8 – 0,0 тыс. руб.

Задача 9 – 0,0 тыс. руб.

2018 г. – 6382,2 тыс. руб., в том числе:

Задача 1 – 0,0 тыс. руб.

Задача 2 – 0,0 тыс. руб.

Задача 3 – 0,0 тыс. руб.

Задача 4 – 0,0 тыс. руб.

Задача 5 – 6382,2 тыс. руб.

Задача 6 – 0,0 тыс. руб.

Задача 7 – 0,0 тыс. руб.

Задача 8 – 0,0 тыс. руб.

Задача 9 – 0,0 тыс. руб.

2019г. – 6382,2 тыс. руб., в том числе:

Задача 1 – 0,0 тыс. руб.

Задача 2 – 0,0 тыс. руб.

Задача 3 – 0,0 тыс. руб.

Задача 4 – 0,0 тыс. руб.

Задача 5 – 6382,2 тыс. руб.

Задача 6 – 0,0 тыс. руб.

Задача 7 – 0,0 тыс. руб.

Задача 8 – 0,0 тыс. руб.

Задача 9 – 0,0 тыс. руб.

2020 г.  – 6382,2 тыс. руб., в том числе:

Задача 1 – 0,0 тыс. руб.

Задача 2  – 0,0 тыс. руб.

Задача 3 – 0,0 тыс. руб.

Задача 4 – 0,0 тыс. руб.

Задача 5 – 6382,2 тыс. руб.

Задача 6 – 0,0 тыс. руб.

Задача 7 – 0,0 тыс. руб.

Задача 8 – 0,0 тыс. руб.

Задача 9 – 0,0 тыс. руб.

2021 г. – 6382,2 тыс. руб., в том числе:

Задача 1 – 0,0 тыс. руб.

Задача 2 – 0,0 тыс. руб.

Задача 3 – 0,0 тыс. руб.

Задача 4 – 0,0 тыс. руб.

Задача 5 – 6382,2 тыс. руб.

Задача 6 – 0,0 тыс. руб.

Задача 7 – 0,0 тыс. руб.

Задача 8 – 0,0 тыс. руб.

Задача 9 – 0,0 тыс. руб.

2022 г.  – 6382,2 тыс. руб., в том числе:

Задача 1 – 0,0 тыс. руб.

Задача 2 – 0,0 тыс. руб.

Задача 3 – 0,0 тыс. руб.

Задача 4 – 0,0 тыс. руб.

Задача 5 – 6382,2 тыс. руб.

Задача 6 – 0,0 тыс. руб.

Задача 7 – 0,0 тыс. руб.

Задача 8 – 0,0 тыс. руб.

Задача 9 – 0,0 тыс. руб.

 

 

Паспорт

подпрограммы 2 государственной программы Тверской области

 

Наименование подпрограммы 2

«Региональный государственный надзор в области технического состояния самоходных машин и других видов техники»

Задачи подпрограммы 2

Задача 1 «Обеспечение качественного учета самоходных машин и других видов техники, выданных удостоверений тракториста-машиниста»;

Задача 2 «Осуществление регионального государственного надзора в области технического состояния самоходных машин и других видов техники, обеспечивающего безопасность для жизни и здоровья людей, сохранности имущества, а также охраны окружающей среды»

Ожидаемые результаты реализации подпрограммы 2 (конечный результат выполнения подпрограм-

мы 2, выраженный в показателях решения задачи   подпрограм-

мы 2)

1. Доля зарегистрированных самоходных машин и других видов техники в процентах от количества выявленных  самоходных машин и других видов техники, подлежащих  регистрации, – 100 % ежегодно.

 2. Доля внесенных в реестр удостоверений трактористов-машинистов из числа выданных – 100 % ежегодно.

3. Рост доли исправных самоходных машин и других видов техники от общего количества проверенных  Главным управлением «Государственная инспекция по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники» Тверской области в процессе эксплуатации  самоходных машин и других видов техники с 84 до 86 %.

4. Объемы поступления в местные бюджеты денежных средств от штрафов за административные правонарушения в области эксплуатации  самоходных машин и других видов техники за период реализации программы составит 8956,30 тыс. рублей

Источники финансирования подпрограммы 2 по годам  реализации

Областной бюджет Тверской области

Плановые объемы финансирования задач подпрограммы 2  по годам  реализации 

Объем финансирования  подпрограммы 2 по годам ее реализации в разрезе задач:

2017 г. – 1257,5 тыс. руб., в том числе:

Задача 1 – 1257,5 тыс. руб.

Задача 2 – 0,0 тыс. руб.

2018 г. – 1257,5 тыс. руб., в том числе:

Задача 1 – 1257,5 тыс. руб.

Задача 2 – 0,0 тыс. руб.

2019 г. – 1257,5 тыс. руб., в том числе:

Задача 1 – 1257,5 тыс. руб.

Задача 2 – 0,0 тыс. руб.

2020 г. – 1257,5 тыс. руб., в том числе:

Задача 1 – 1257,5 тыс. руб.

Задача 2 – 0,0 тыс. руб.

2021 г. – 1257,5 тыс. руб., в том числе:

Задача 1 – 1257,5 тыс. руб.

Задача 2 – 0,0 тыс. руб.

2022 г. – 1257,5 тыс. руб., в том числе:

Задача 1 – 1257,5 тыс. руб.

Задача 2 – 0,0 тыс. руб.

 

Паспорт

Подпрограммы 3 государственной программы Тверской области

 

Наименование подпрограммы 3

«Региональный государственный жилищный надзор и лицензирование деятельности по управлению многоквартирными домами»

Задачи подпрограммы 3

Задача  1   «Защита прав граждан в сфере жилищно-коммунальных отношений».

Задача  2 «Обеспечение соблюдения законодательства в сфере жилищно-коммунальных отношений».      

Задача 3 «Лицензирование деятельности по управлению многоквартирными домами».

Задача 4 «Лицензионный контроль в отношении  управляющих организаций, осуществляющих деятельность по управлению многоквартирными домами на основании лицензии на ее осуществление»

Ожидаемые результаты реализации

подпрограммы 3 (конечный результат выполнения подпрограммы 3, выраженный в показателях решения задач    подпрограммы 3)

 

 

 

 

 

 

1. Увеличение доли исполненных предписаний к общему количеству выданных предписаний с 85                        до 90 %.

2. Увеличение доли устраненных нарушений к выявленным нарушениям с 85 до 90%.

3. Доля управляющих организаций, осуществляющих деятельность по управлению  многоквартирными домами и получивших лицензию, к общему количеству управляющих организаций, осуществляющих деятельность по управлению многоквартирными домами, – 100 %.

4. Уменьшение доли лицензиатов, признанных в установленном порядке, не отвечающими лицензионным требованиям  в процессе осуществления своей деятельности по управлению многоквартирными домами, к общему количеству лицензиатов с 13 до 10 %

Источники финансирования подпрограммы 3  по годам реализации

Областной бюджет Тверской области

Плановые объемы финансирования подпрограммы 3 задач по годам реализации

2017 г. – 1900,0 тыс. руб., в том числе:

Задача 1 – 0,0 тыс. руб.

Задача 2 – 0,0 тыс. руб.

Задача 3 – 0,0 тыс. руб.

Задача 4 – 1900,0 тыс. руб.

2018 г. – 0,0 тыс. руб., в том числе:

Задача 1 – 0,0 тыс. руб.

Задача 2 – 0,0 тыс. руб.

Задача 3 – 0,0 тыс. руб.

Задача 4 – 0,0 тыс. руб.

2019 г. – 0,0 тыс. руб., в том числе:

Задача 1 – 0,0 тыс. руб.

Задача 2 – 0,0 тыс. руб.

Задача 3 – 0,0 тыс. руб.

Задача 4 – 0,0 тыс. руб.

2020 г. – 0,0 тыс. руб., в том числе:

Задача 1 – 0,0 тыс. руб.

Задача 2 – 0,0 тыс. руб.

Задача 3 – 0,0 тыс. руб.

Задача 4 – 0,0 тыс. руб.

2021 г. – 0,0 тыс. руб., в том числе:

Задача 1 – 0,0 тыс. руб.

Задача 2 – 0,0 тыс. руб.

Задача 3 – 0,0 тыс. руб.

Задача 4 – 0,0 тыс. руб.

2022 г. – 0,0 тыс. руб., в том числе:

Задача 1 – 0,0 тыс. руб.

Задача 2 – 0,0 тыс. руб.

Задача 3 – 0,0 тыс. руб.

Задача 4 – 0,0 тыс. руб.

 

Раздел I

Общая характеристика сферы реализации государственной программы

 

Подраздел I. Общая характеристика сферы обеспечения государственного контроля и надзора и прогноз их развития, основные проблемы и приоритеты государственной политики в сфере реализации государственной программы

 

1. В современных условиях эффективная деятельность государства является важнейшим фактором, предопределяющим успешное социально-экономическое развитие регионов. Достижение этого результата напрямую связано с осуществлением государственного контроля и надзора. Взаимосвязь государственного управления и государственного контроля и надзора помогает вскрыть нарушения законодательства и своевременно сделать оценку происходящей ситуации для того, чтобы принять меры по предотвращению или сокращению таких нарушений в будущем и повышению эффективности государственного управления.

Основной целью деятельности главного администратора и администраторов государственной программы является содействие в обеспечении экономической стабильности и устойчивого развития территории Тверской области посредством государственного контроля и надзора. При этом развитие государственного контроля и надзора напрямую связано с совершенствованием законодательной базы.

2. Обеспечение ориентированности бюджетных расходов на конечный результат, укрепление финансово-бюджетного надзора и контроля как обязательного условия для упорядочения использования государственного имущества и финансов, а также предотвращение посягательств на государственные финансы, практическое использование результатов внутреннего государственного финансового контроля при формировании бюджетов и принятия управленческих решений, сохранение финансовой стабильности как одного из базовых условий повышения доверия людей к государству, установление соответствия  выполнения работ и применяемых строительных материалов в процессе строительства, реконструкции объекта капитального строительства, а также результатов таких работ требованиям технических регламентов, проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов возложено на Министерство Тверской области по обеспечению контрольных функций (далее – Министерство).

3. Комплексный подход к осуществлению внутреннего государственного финансового контроля за деятельностью государственных органов Тверской области, исполнительных органов государственной власти Тверской области, органов местного самоуправления муниципальных образований Тверской области, государственных учреждений Тверской области, государственных и муниципальных унитарных предприятий, организаций с долей участия Тверской области в уставном капитале, а также иных объектов контроля, определенных бюджетным законодательством, позволит обеспечить полную степень охвата различных граней контролируемого процесса, которая гарантирует объективность результата контроля и способствует достижению социально значимых целей. Кроме того, в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок, установления законности составления и исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в отношении расходов, связанных с осуществлением закупок, достоверности учета таких расходов и отчетности на орган внутреннего государственного финансового контроля возложен контроль в порядке, установленном законодательством о контрактной системе и Бюджетным кодексом Российской Федерации.

4. Одной из отраслей государственного управления, традиционно пользующейся повышенным вниманием, являются государственные закупки.

В соответствии с федеральным законодательством контроль за этой сферой выделен в отдельный вид деятельности. Данный шаг продиктован общей тенденцией повышения прозрачности и эффективности государства. В целях осуществления контроля в сфере закупок Министерство осуществляет следующие контрольные мероприятия:

а) проведение плановых и внеплановых проверок в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок, а также лиц, входящих в состав данной комиссии, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, определяемых в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» при осуществлении закупок для обеспечения нужд Тверской области и муниципальных нужд муниципальных образований Тверской области, в отношении специализированных организаций, выполняющих в соответствии с федеральным законодательством о контрактной системе в сфере закупок отдельные полномочия в рамках осуществления закупок для обеспечения нужд Тверской области;

б) согласование заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в случаях, если открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, повторный конкурс, запрос предложений признаны несостоявшимися;

в) проведение анализа поступившей от заказчика информации о заключении контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в случае возникновения потребности в работе или услуге, выполнение или оказание которых может осуществляться только органом исполнительной власти в соответствии с его полномочиями либо подведомственными ему государственным учреждением, государственным унитарным предприятием, в случае возникновения потребности в определенных товарах, работах, услугах вследствие аварии, иных чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера, непреодолимой силы, возникновения необходимости срочного медицинского вмешательства.

5. Предупреждение, выявление и пресечение нарушений действующего законодательства при использовании автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения Тверской области и осуществлении дорожной деятельности имеет большое значение как с точки зрения контроля за состоянием государственного имущества региона (автодорог), так и с точки зрения выявления, пресечения и предупреждения нарушений в сфере дорожной деятельности. В результате проведения плановых (внеплановых) проверок, осуществления  мероприятий по контролю за соблюдением порядка содержания и ремонта региональных автодорог выявляются и пресекаются нарушения, влияющие на безопасность, удобство и удовлетворенность граждан, являющихся пользователями автомобильных дорог. В результате выявления административных нарушений в сфере содержания и ремонта автодорог виновные привлекаются к административной ответственности и уплачивают штрафы в бюджет Тверской области. Таким образом, в данной сфере деятельность Министерства также направлена на достижение экономического эффекта.

6. Осуществление функций по лицензированию розничной продажи алкогольной продукции и деятельности по заготовке, хранению, переработке и реализации лома черных металлов, цветных металлов, а также проведение контрольных мероприятий проводятся в целях обеспечения соблюдения требований законодательства юридическими и физическими лицами в соответствующих сферах деятельности.

7. В целях предотвращения злоупотреблений и нарушений требований законодательства в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости на территории Тверской области Министерство осуществляет контрольные мероприятия по следующим направлениям:

а) осуществление контроля за целевым использованием застройщиком денежных средств, уплачиваемых участниками долевого строительства по договору, для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости;

б) осуществление контроля за деятельностью застройщиков, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости;

в) осуществление контроля за соблюдением федерального законодательства в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости на территории Тверской области.

8. Деятельность Министерства по осуществлению регионального государственного строительного надзора направлена на повышение качества возводимых и реконструируемых объектов капитального строительства, выявление и пресечение нарушений законодательства о градостроительной деятельности, технических регламентов и проектной документации в целях защиты жизни и здоровья граждан, имущества физических или юридических лиц, государственного или муниципального имущества, охраны окружающей среды, жизни и здоровья животных и растений, предупреждения действий, вводящих в заблуждение приобретателей, обеспечения энергетической эффективности зданий и сооружений.

9. В качестве иных направлений государственного контроля и надзора, способствующих, в том числе повышению уровня компетентности органов местного самоуправления муниципальных образований Тверской области, выделяются следующие направления:

а) анализ муниципальных правовых актов на предмет их соответствия законодательству о градостроительной деятельности;

б) соблюдение сроков приведения муниципальных правовых актов о градостроительной деятельности в соответствие с требованиями, установленными федеральными и региональными законами в области градостроительной деятельности;

в) соблюдение органами местного самоуправления муниципальных образований Тверской области процедур, установленных законодательством о градостроительной деятельности для подготовки и утверждения документов территориального планирования, правил землепользования и застройки, документации по планировке территории, градостроительных планов земельных участков.

10. Деятельность Главного управления «Государственная инспекция по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники» Тверской области по регистрации поднадзорной техники, проведению технических осмотров, приему экзаменов и выдаче удостоверений тракториста-машиниста осуществляется в целях обеспечения соблюдения требований законодательства при эксплуатации поднадзорной техники (трактора, самоходные дорожно-строительные и другие наземные самоходные машины и прицепы к ним, включая автомототранспортные средства, имеющие максимальную конструктивную скорость 50 километров в час и менее, а также не предназначенные для движения по автомобильным дорогам общего пользования), для безопасности жизни, здоровья людей, сохранности имущества и охраны окружающей среды.

11. В целях обеспечения благосостояния населения, удовлетворения его жизнеобеспечивающих потребностей и достижения равновесия между интересами государства и человека Главным управлением «Государственная жилищная инспекция» Тверской области осуществляется региональный государственный жилищный надзор и лицензирование деятельности по управлению многоквартирными домами.

12. Перечень основных проблем в сфере реализации государственной программы представляет собой совокупность проблем, которые в среднесрочной перспективе способны оказать негативное влияние на достижение цели государственной программы.

13. Несмотря на определенные успехи в области обеспечения государственного контроля и надзора, проводимого Министерством, в Тверской области существует ряд проблем, которые обусловлены, в том числе необходимостью совершенствования законодательства, регулирующего осуществление государственного надзора и контроля:

а) сохранение условий для неоправданного увеличения бюджетных расходов (не созданы условия для мотивации органов государственной власти Тверской области и органов местного самоуправления муниципальных образований Тверской области, а также государственных учреждений Тверской области в повышении эффективности бюджетных расходов и своей деятельности в целом), а также недостаточная эффективность использования бюджетных средств;

б) недостаточное использование результатов финансового контроля при формировании областного бюджета Тверской области и местных бюджетов муниципальных образований Тверской области, а также принятии управленческих решений, что также связано с необходимостью дальнейшего совершенствования методологии формирования государственных программ Тверской области, а также ограниченность применения результатов оценки эффективности использования бюджетных средств и качества финансового менеджмента в секторе государственного управления и формальное применение новых форм оказания и финансового обеспечения государственных и муниципальных услуг;

в) стратегическое планирование остается слабо увязанным с бюджетным планированием, отсутствует оценка всего набора инструментов (бюджетных, налоговых, тарифных, таможенных, нормативного регулирования), применяемых для достижения целей государственной политики;

г) недостаточная эффективность работы органов местного самоуправления муниципальных образований Тверской области по использованию муниципального имущества в целях наращивания доходной базы и доходного потенциала местных бюджетов Тверской области;

д) низкий уровень качества и эффективности исполнения государственных полномочий по осуществлению закупок для государственных нужд;

е) ненадлежащее исполнение подрядными организациями требований порядка содержания и ремонта автомобильных дорог общего пользования Тверской области регионального и межмуниципального значения;

ж) нарушение обязательных требований действующего законодательства в сфере лицензирования розничной продажи алкогольной продукции, а также заготовки, хранения, переработки и реализации лома черных металлов, цветных металлов;

з) ненадлежащее исполнение застройщиками, осуществляющими деятельность, связанную с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, требований законодательства об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости;

и) отсутствие в Министерстве узкопрофильных специалистов для осуществления в рамках государственного строительного надзора государственного пожарного надзора, государственного экологического надзора, санитарно-эпидемиологического надзора;

к) отсутствие технического регламента безопасности применяемых при строительстве строительных материалов и изделий.

14. Деятельность Главного управления «Государственная инспекция по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники» направлена на решение следующих проблем, которые обусловлены наличием правоприменительной практики:

а) несоблюдение отдельными гражданами – владельцами (собственниками) поднадзорной техники установленных законодательством Российской Федерации правил государственной регистрации поднадзорной техники, оформления допуска к управлению самоходными машинами и получения удостоверений тракториста-машиниста;

б) безответственное отношение отдельных граждан – владельцев (собственников) техники по соблюдению правил проведения технического осмотра поднадзорной техники, норм и правил правильной ее эксплуатации, правил дорожного движения.

15. Деятельность Главного управления «Государственная жилищная инспекция» Тверской области направлена на решение проблем в сфере жилищно-коммунальных отношений, обусловленных отсутствием достаточного объема финансовых средств, а именно: несоблюдение органами государственной власти Тверской области, органами местного самоуправления, а также юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами установленных в соответствии с жилищным законодательством, законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности требований к использованию и сохранности жилищного фонда, в том числе требований к использованию и содержанию общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах, формированию фондов капитального ремонта, предоставлению коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, осуществление лицензирования деятельности по управлению многоквартирными домами.

16. Основными направлениями решения проблем в области обеспечения государственного контроля и надзора, проводимого Министерством, в Тверской области являются:

  а) увеличение количества экспертно-аналитических мероприятий в процессе составления и исполнения областного бюджета Тверской области путем проведения экспертиз в порядке, установленном нормативными правовыми актами Правительства Тверской области, а также рецензирования;

б) увеличение количества контрольных мероприятий, проводимых в рамках последующего контроля, осуществляемого по результатам исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в целях установления законности их исполнения, достоверности учета и отчетности;

в) увеличение числа проверок по пресечению и устранению выявленных нарушений в области содержания и ремонта автомобильных дорог общего пользования Тверской области регионального и межмуниципального значения;

г) увеличение количества проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих розничную продажу алкогольной продукции, а также заготовку, хранение, переработку и реализацию лома черных металлов, цветных металлов;

д) проведение контрольных мероприятий в отношении всех застройщиков, осуществляющих свою деятельность в рамках законодательства об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, связанную с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости;

е) увеличение штатной численности для укомплектования их узкопрофильными специалистами для осуществления федерального государственного санитарно-эпидемиологического надзора, а также экологического надзора;

ж) принятие на федеральном уровне технического регламента безопасности конструкций и изделий, применяемых в строительстве, по аналогии с Федеральным законом от 30.12.2009 № 384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений».

17. Основными направлениями решения проблем по обеспечению безопасной эксплуатации поднадзорной техники на территории Тверской области, являются:

а) увеличение количества проверяемых юридических и физических лиц на предмет выявления незарегистрированной поднадзорной техники;

б) увеличение количества проверяемых физических лиц на предмет наличия удостоверений тракториста-машиниста соответствующих категорий;

в) увеличение количества проверяемой поднадзорной техники.

18. Основными направлениями решения проблем в сфере жилищно- коммунальных отношений являются:

а) увеличение числа проверок по пресечению и устранению выявленных нарушений в сфере жилищно-коммунальных отношений;

б) систематическое наблюдение за исполнением обязательных требований законодательства в сфере жилищно-коммунальных отношений.

19. Комплексный подход к выполнению поставленных задач в рамках государственной программы позволяет обеспечить эффективное решение актуальных вопросов государственного контроля и надзора на территории Тверской области.

20. Приоритетами государственной политики в сфере осуществления государственного контроля и надзора являются:

а) обеспечение экономической стабильности и устойчивого развития территории Тверской области;

б) повышение благосостояния населения Тверской области;

в) защита прав и законных интересов физических и юридических лиц Тверской области;

г) повышение комфортности проживания населения в жилищном фонде всех форм собственности;

д) предупреждение нарушений в области эксплуатации поднадзорной техники;

е) предупреждение возникновения аварийных ситуаций в жилищно-коммунальной сфере;

ж) обеспечение охраны окружающей среды;

з) предупреждение нарушений в сферах бюджетного законодательства, законодательства в сфере закупок, градостроительного законодательства органами местного самоуправления муниципальных образований Тверской области, законодательства по лицензированию розничной продажи алкогольной продукции и деятельности по заготовке, хранению, переработке и реализации лома черных металлов, цветных металлов, законодательства в области сохранности автомобильных дорог общего пользования Тверской области.

21. Объем бюджетных ассигнований, выделяемый на реализацию государственной программы по годам его реализации, указан по каждой подпрограмме, по каждой задаче подпрограммы, по каждому мероприятию подпрограммы, по обеспечивающей подпрограмме в разрезе кодов бюджетной классификации и дополнительных аналитических кодов в характеристике государственной программы.

Характеристика государственной программы приведена в приложении 1 к государственной программе.

22. Характеристика основных показателей государственной программы приведена в приложении 2 к государственной программе.

 

Подраздел II. Результаты анализа влияния внешней и внутренней среды

на сферу реализации государственной программы

 

23. Результатами анализа влияния внешней и внутренней среды на сферу реализации государственной программы является установление:

а) положительного влияния внешней и внутренней среды на сферу реализации государственной программы в виде событий или условий, предоставляющих дополнительные возможности или преимущества для функционирования организации в сфере реализации государственной программы (потенциальный ресурс сферы реализации государственной программы);

б) отрицательного влияния внешней и внутренней среды на сферу реализации государственной программы в виде событий или условий, наступление которых может оказать неблагоприятное воздействие для функционирования организации в сфере реализации государственной программы (потенциальное ограничение сферы реализации государственной программы).

24. К потенциальному ресурсу сферы реализации государственной программы, обусловленному внешней средой относится наличие норм права, содержащихся в бюджетном законодательстве Российской Федерации, которые регулируют отношения в финансово-бюджетной сфере, и других федеральных нормативных правовых актах, регулирующих отношения, относящиеся к компетенции главного администратора и администраторов государственной программы.

25. К потенциальному ресурсу сферы реализации государственной программы, обусловленному внутренней средой, относятся:

а) наличие нормативной правовой базы Тверской области по вопросам внутреннего государственного финансового контроля и других нормативных правовых актов Тверской области, регулирующих отношения, относящиеся к компетенции главного администратора и администраторов настоящей государственной программы;

б) наличие административных регламентов оказания государственных услуг и исполнения государственных функций.

26. К потенциальному ограничению сферы реализации государственной программы, обусловленному внешней средой, относятся:

а) развитие экономики на фоне неблагоприятных демографических тенденций;

б) отсутствие утвержденного классификатора нарушений в финансово- бюджетной сфере;

в) недостаточная действенность применяемых подходов к программно- целевому планированию, позволяющих обеспечить эффективное использование бюджетных средств;

г) наличие существенной дифференциации в заработной плате между различными видами экономической деятельности;

д) наличие потребности опережающего повышения производительности труда в условиях сокращения численности рабочей силы;

е) отсутствие целостной системы стратегического планирования;

ж) несовершенство существующей нормативной правовой базы, регламентирующей дорожную деятельность в Тверской области;

з) нестабильная обстановка в сфере строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости.

27. К потенциальному ограничению сферы реализации государственной программы, обусловленному внутренней средой, относятся:

а) сохранение условий для неоправданного увеличения бюджетных расходов;

б) недостаточное использование результатов внутреннего государственного финансового контроля при формировании областного бюджета Тверской области и местных бюджетов муниципальных образований Тверской области, а также принятии управленческих решений;

в) необходимость дальнейшего совершенствования методологии формирования государственных программ Тверской области;

г) недостаточная эффективность работы органов местного самоуправления муниципальных образований Тверской области по использованию муниципального имущества в целях наращивания доходной базы и доходного потенциала местных бюджетов Тверской области;

д) недостаточная действенная практика использования опыта реализации государственных программ Тверской области при формировании и исполнении местных бюджетов Тверской области;

е) недостаточная практика использования муниципальных программ в части оценки их вклада в социально-экономическое развитие муниципальных образований Тверской области;

ж) низкий уровень качества и эффективности закупок для государственных нужд;

з) формальное применение новых форм оказания и финансового обеспечения государственных и муниципальных услуг;

и) ограниченность применения результатов оценки эффективности использования бюджетных средств и качества финансового менеджмента в секторе государственного управления;

к) недостаточная эффективность использования бюджетных средств;

л) ненадлежащее исполнение подрядными организациями требований порядка содержания и ремонта автомобильных дорог общего пользования Тверской области регионального и межмуниципального значения;

м) неисполнение отдельными гражданами - владельцами (собственниками) поднадзорной техники обязанности, установленной законодательством Российской Федерации, по получению допуска к управлению самоходными машинами и удостоверений тракториста-машиниста;

н) безответственное отношение отдельных граждан – владельцев (собственников) поднадзорной техники к соблюдению правил проведения ежегодного технического осмотра поднадзорной техники, норм и правил ее эксплуатации, правил дорожного движения;

о) несоблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в процессе осуществления деятельности обязательных требований, установленных законодательством, в части нарушения прав потребителей;

п) ненадлежащее исполнение застройщиками, осуществляющими деятельность, связанную с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, требований законодательства об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости.

 

Раздел II

Механизм управления и мониторинга реализации

государственной программы

 

Подраздел I. Управление реализацией государственной программы

 

28. Управление реализацией государственной программы предусматривает:

а) создание формальной структуры подчиненности и соответствующего разделения работы при реализации государственной программы между структурными подразделениями и ответственными исполнителями главного администратора и администраторов государственной программы;

б) определение операций, направленных на выполнение административных мероприятий подпрограмм и распределение их между структурными подразделениями и исполнителями главного администратора государственной программы и администраторов государственной программы;

в) оперативное принятие решений, обеспечение согласованности взаимодействия всех структурных подразделений и исполнителей главного администратора и администраторов государственной программы при реализации государственной программы;

г) учет, контроль и анализ реализации государственной программы.

29. Главный администратор государственной программы самостоятельно определяет формы и методы управления реализацией государственной программы.

30. Главный администратор государственной программы осуществляет управление реализацией государственной программы в соответствии с утвержденными ежегодными планами реализации государственной программы.

31. Ежегодно в срок до 15 января главный администратор государственной программы осуществляет разработку плана реализации государственной программы по форме, установленной постановлением Правительства Тверской области от 24.09.2012 № 545-пп «О Порядке разработки, реализации и оценки эффективности реализации государственных программ Тверской области» (далее - Порядок), обеспечивает его согласование с администраторами государственной программы и утверждение заместителем Председателя Правительства Тверской области, координирующим и контролирующим деятельность главного администратора государственной программы в соответствии с распределением обязанностей.

32. Ежегодный план реализации государственной программы предусматривает распределение обязанностей между структурными подразделениями и ответственными исполнителями главного администратора и администраторов государственной программы.

33. Главный администратор государственной программы осуществляет управление реализацией государственной программы в соответствии с утвержденными ежегодными планами по реализации государственной программы.

34. Структурные подразделения и ответственные исполнители главного администратора и администраторов государственной программы обеспечивают своевременное и полное выполнение государственной программы в соответствии с ведомственными правовыми актами о распределении обязанностей при реализации государственной программы.

 

Подраздел II. Мониторинг реализации государственной программы

 

35. Мониторинг реализации государственной программы обеспечивает:

а) регулярность получения информации о реализации государственной программы от ответственных исполнителей главного администратора государственной программы и администраторов государственной программы;

б) согласованность действий ответственных исполнителей главного администратора государственной программы и администраторов государственной программы;

в) своевременную актуализацию государственной программы с учетом меняющихся внешних и внутренних рисков.

36. Мониторинг реализации государственной программы осуществляется посредством регулярного сбора, анализа и оценки:

а) информации об использовании финансовых ресурсов, предусмотренных на реализацию государственной программы;

б) информации о достижении запланированных показателей государственной программы;

в) информации о выполнении плана реализации государственной программы на среднесрочную перспективу.

37. Источниками информации для проведения мониторинга реализации государственной программы являются:

а) ведомственная, региональная и федеральная статистика показателей, характеризующих сферу реализации государственной программы;

б) отчеты ответственных исполнителей главного администратора государственной программы и администраторов государственной программы о реализации государственной программы;

в) отчеты главного администратора государственной программы и администраторов государственной программы об исполнении областного бюджета Тверской области;

г) другие источники.

38. Мониторинг реализации государственной программы предусматривает:

а) оценку выполнения плана реализации государственной программы на среднесрочную перспективу;

б) формирование и согласование отчета о реализации государственной программы за отчетный финансовый год.

39. Главный администратор и администраторы государственной программы в целях предупреждения возникновения отклонений от запланированного хода реализации государственной программы осуществляет оценку выполнения плана реализации государственной программы на среднесрочную перспективу по форме и в сроки, установленные Порядком.

40. Главный администратор государственной программы формирует в  автоматизированной системе управления бюджетным процессом в Тверской области отчет о реализации государственной программы Тверской области за отчетный финансовый год по форме, утвержденной Порядком.

41. К отчету о реализации государственной программы за отчетный финансовый год прилагается пояснительная записка, которая должна содержать следующие разделы:


Информация по документу
Читайте также