Расширенный поиск

Постановление Администрации Волгоградской области от 26.02.1993 № 46

 

 

Утратил силу – Постановление

 Администрации Волгоградской области

 от 06.10.2006 № 1230

 

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

 

АДМИНИСТРАЦИИ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

 

 

от 26 февраля 1993 г.

N 46

 

 

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПРАВОВОМ ОТДЕЛЕ АППАРАТА

ГЛАВЫ АДМИНИСТРАЦИИ ОБЛАСТИ

 

 

В связи с образованием правового отдела аппарата главы администрации Волгоградской области постановляю:

утвердить прилагаемое Положение о правовом отделе аппарата главы администрации Волгоградской области.

 

 

Глав администрации                                                                                                  И.П.ШАБУНИН

 

 

 

 

 

 

 

Утверждено

Постановлением

Главы администрации

Волгоградской области

от 26 февраля 1993 г. N 46

 

ПОЛОЖЕНИЕ

О ПРАВОВОМ ОТДЕЛЕ АППАРАТА ГЛАВЫ АДМИНИСТРАЦИИ ОБЛАСТИ

 

1.1. Правовой отдел является самостоятельным структурным подразделением аппарата главы администрации Волгоградской области, призванный осуществлять правовое обеспечение его деятельности.

1.2. В своей деятельности правовой отдел руководствуется Конституцией Российской Федерации, законами Российской Федерации, постановлениями Верховного Совета Российской Федерации и его Президиума, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, решениями Волгоградского областного Совета народных депутатов, постановлениями главы администрации Волгоградской области и настоящим Положением.

1.3. Правовой отдел работает под непосредственным руководством главы администрации. Работа отдела планируется в перспективных и месячных планах, составляемых с учетом планов работы администрации области.

1.4. Возложение на правовой отдел обязанностей, не предусмотренных настоящим Положением и не относящихся к правовой работе, не допускается.

2. Основными задачами правового отдела являются:

2.1. Активное содействие в реализации планов и полномочий администрации в сфере обеспечения законности, правопорядка, охраны прав граждан;

2.2. Координация деятельности правоохранительных органов и принятие мер по улучшению их работы;

2.3. Укрепление законности и предупреждение ее нарушений в деятельности обслуживаемого аппарата главы администрации;

2.4. Активное использование правовых средств для улучшения экономических показателей в деятельности администрации области, недопущения отвлечения средств на цели, не связанные с нею;

2.5. Обеспечение правовыми средствами сохранности собственности области;

2.6. Активное содействие администрации в разработке и осуществлении мер, направленных на выполнение задач по проведению экономической и земельной реформ, приватизации, соблюдению норм демократии, земельного, хозяйственного, трудового, жилищного и другого законодательства;

2.7. Проверка соответствия требованиям законодательства проектов постановлений, распоряжений и других документов правового характера, их визирование, дача заключений и предложений по ним;

2.8. Подготовка предложений об изменении, приостановлении или отмене постановлений и распоряжений нижестоящих администраций, если они противоречат Закону;

2.9. Подготовка предложений об изменении действующих или отмене фактически утративших силу постановлений и распоряжений главы администрации;

2.10. Консультирование по правовым вопросам работников администрации;

2.11. Организация систематизированного учета и хранения поступающих нормативных актов;

2.12. Организация и координация работы по изучению работниками администрации действующего законодательства;

2.13. Представление в установленном порядке интересов администрации в судах, а также других органах при рассмотрении правовых вопросов.

3. Для решения этих задач правовой отдел имеет право:

3.1. Совместно с правоохранительными органами, народными депутатами проводить комплексные проверки состояния правопорядка, законности, обеспечения прав граждан на местах с оказанием помощи местным администрациям, их органам;

3.2. Анализировать деятельность правоохранительных органов, местных администраций по вопросам состояния законности и правопорядка, разрабатывать по результатам анализов постановления и распоряжения главы администрации, планы комплексных мероприятий;

3.3. Участвовать в служебных совещаниях, заседаниях коллегий, конференциях и других мероприятиях, проводимых в правоохранительных органах;

3.4. Изучать на местах личные и деловые качества работников правоохранительных органов и рекомендовать кандидатов на руководящие должности;

3.5. Получать информацию о состоянии правопорядка и законности в области, общественно-политической ситуации, соблюдении прав граждан и т.п. из УВД, прокуратуры области, отдела юстиции, судов, УМБ, ВСШ МВД РФ и прочих правоохранительных органов, проводить ее анализ и обобщение с участием ученых и практиков юристов, социологов, психологов, экономистов. Изучать общественное мнение в правоприменительной сфере и вокруг нее;

3.6. На основе изучения состояния дел на местах подготавливать и вырабатывать предложения по совершенствованию деятельности правоохранительных органов;

3.7. Подготавливать к рассмотрению в органах власти и управления области наиболее важные вопросы деятельности правоохранительных органов, в том числе отчетов их руководителей;

3.8. Проверять жалобы и заявления граждан на действия должностных лиц правоохранительных органов, за исключением процессуальных;

3.9. Организовывать тематические конференции, семинары правоохранительных органов; выступать в средствах массовой информации;

3.10. Проверять соблюдение законности в деятельности местных администраций, вносить в установленном порядке соответствующие предложения об устранении вскрытых недостатков;

3.11. Получать от должностных лиц в установленном порядке документы, справки, расчеты и другие сведения, необходимые для дачи заключений, предъявления претензий, оформления исковых заявлений и выполнения других обязанностей по юридическому обслуживанию;

3.12. Привлекать, с согласия главы администрации либо его заместителей, работников комитетов и отделов администрации области для подготовки проектов правовых актов и других документов, а также для разработки и осуществления мероприятий, проводимых правовым отделом в соответствии с возложенными на него обязанностями.

4. Начальник правового отдела:

руководит деятельностью отдела и обеспечивает выполнение стоящих перед ним задач;

организует и осуществляет контроль за своевременным и качественным исполнением документов, несет ответственность за их сохранность;

осуществляет подбор кадров, вносит предложения главе администрации об утверждении в должности и освобождении от занимаемой должности работников отдела;

распределяет должностные обязанности сотрудников отдела;

участвует в заседаниях, проводимых главой администрации, при обсуждении на них вопросов, имеющих отношение к практике действующего законодательства и иным участкам правовой работы;

докладывает главе администрации о нарушениях законности в работе администрации области и местных администраций или должностных лиц для принятия необходимых мер к их устранению;

дает письменные заключения с предложениями о законном порядке разрешения рассматриваемых вопросов, не визируя проекты этих документов, в случае несоответствия действующему законодательству представляемых на подпись руководству администрации области проектов правовых документов;

решает вопросы командирования работников отдела для осуществления проверок работы и оказания практической помощи местным администрациям.

5. Начальник правового отдела аппарата главы администрации области, старший юрисконсульт назначаются на должность и освобождаются от должности главой администрации области.

 

 

 


Информация по документу
Читайте также