Расширенный поиск

Постановление Правительства Чеченской Республики от 28.11.2006 № 134

 

 

 

 

ПРАВИТЕЛЬСТВО  ЧЕЧЕНСКОЙ  РЕСПУБЛИКИ

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

от 28.11.2006                                  г. Грозный                                      № 134

 

 

Об утверждении Положения о министерстве здравоохранения

Чеченской Республики

 

(В редакции Постановление Правительства Чеченской Республики

от 06.08.2008 № 154)

(В редакции Постановление Правительства Чеченской Республики

от 28.12.2010 № 218)

 

Правительство Чеченской Республики

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить прилагаемое Положение о министерстве здравоохранения Чеченской Республики.

2. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Председателя Правительства Чеченской Республики Х.Х. Вайханова.

3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия.

 

 

Председатель Правительства

Чеченской Республики                                                     Р.А. Кадыров

 

 

УТВЕРЖДЕНО

постановлением Правительства

Чеченской Республики

от 28.11.2006 № 134

 

 

ПОЛОЖЕНИЕ

о министерстве здравоохранения Чеченской Республики

 

1. Общие положения

1.1. Министерство здравоохранения Чеченской Республики (далее - Министерство) является республиканским органом исполнительной власти, реализующим государственную политику Российской Федерации в области охраны здоровья населения на территории Чеченской Республики, а также осуществляющим в пределах установленных действующим федеральными и республиканскими законами государственное регулирование и координацию деятельности иных республиканских органов исполнительной власти в сфере здравоохранения.

1.2. Министерство здравоохранения Чеченской Республики в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, Конституцией Чеченской Республики, законами Российской Федерации, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, указами и распоряжениями Президента Чеченской Республики, постановлениями Правительства Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Чеченской Республики, а также настоящим Положением.

1.3. Министерство в своей деятельности подотчётно и подконтрольно Правительству Чеченской Республики. Деятельность Министерства курирует один из заместителей Председателя Правительства Чеченской Республики в соответствии с распределением полномочий между ними. Методическое руководство Министерством осуществляет Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации.

1.4. Министерство осуществляет свою деятельность во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти Чеченской Республики, органами местного самоуправления, Федеральным фондом обязательного медицинского страхования, профессиональными медицинскими ассоциациями, общественными организациями и учреждениями, а также другими организациями Чеченской Республики.

1.5. В ведении Министерства находятся государственные лечебно-профилактические, фармацевтические, аптечные, медицинские образовательные, реабилитационные, санитарно-просветительные учреждения, учреждения судебно-медицинской экспертизы, службы материально-технического обеспечения, иные предприятия, учреждения и организации, подведомственные Министерству.

1.6. Министерство здравоохранения Чеченской Республики является юридическим лицом, имеет свой самостоятельный баланс, расчетный счёт и иные счета в учреждениях банков, печать с изображением Государственного герба Чеченской Республики и со своим наименованием, а также соответствующие печати, штампы и бланки.

1.7. Юридический адрес министерства здравоохранения Чеченской Республики: Чеченская Республика, 364051, г. Грозный, улица Чехова, дом 4. (В редакции Постановление Правительства Чеченской Республики от 28.12.2010 № 218)

 

2. Основные задачи министерства здравоохранения

Чеченской Республики

 

2.1. Осуществление государственной политики Российской Федерации в сфере здравоохранения с целью реализации конституционных прав граждан Российской Федерации на охрану здоровья и медицинскую помощь.

2.2. Разработка в пределах своей компетенции и реализации программ по развитию здравоохранения, профилактике заболеваний, оказанию медицинской помощи, обеспечению населения лекарственными средствами, медицинской техникой и изделиями медицинского назначения.

2.3. Организация медицинской помощи населению.

2.4. Санитарно-гигиеническое воспитание, координация и регулирование вопросов охраны здоровья населения в связи с воздействием на человека неблагоприятных факторов среды.

2.5. Обеспечение функционирования ведомственной системы специального профессионального. образования в области здравоохранения.

2.6. Координация обеспечения методического руководства и осуществление взаимодействий государственной и частной системы здравоохранения.

2.7. Охрана здоровья матери и ребёнка.

2.8. Профилактика инвалидности и медицинская реабилитация инвалидов.

2.9. Обеспечение функционирования государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайной ситуации службы медицины катастроф, совместно с гражданской обороной.

 

3. Основные функции министерства здравоохранения

Чеченской Республики

 

3.1. В пределах своих полномочий координирует деятельность органа исполнительной власти и местного самоуправления по вопросам, связанным с развитием здравоохранения.

3.2. Разрабатывает и реализует совместно с Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации, Фонда ОМС РФ по Чеченской Республике, органами управления здравоохранения других субъектов РФ, органами исполнительной власти Чеченской Республики, а также со всеми заинтересованными учреждениями и организациями целевые программы в области здравоохранения, в том числе по вопросам обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения.

3.3. Содействует созданию и организации деятельности негосударственных учреждений и организаций здравоохранения.

3.4. Определяет потребность в лекарственных, диагностических, дезинфекционных средствах, иммунобиологических препаратах, изделиях медицинского назначения и медицинской техники.

3.5. Совместно с федеральными и местными органами власти осуществляет контроль за оборотом и порядком использования наркотических и психотропных средств в государственных учреждениях.

3.6. Осуществляет контроль за финансово-хозяйственной деятельностью подведомственных Министерству учреждений и организаций.

3.7. Рассматривает предложения, заявления и жалобы граждан и принимает по ним необходимые меры. Организует приём граждан по вопросам, отнесённым к его компетенции.

3.8. В области профилактики заболеваний, контроля качества оказываемой медицинской помощи, лицензирования, установления инвалидности, медицинской экспертизы:

осуществляет контроль за соответствием качества оказываемой медицинской помощи установленным федеральным стандартам в сфере здравоохранения (за исключением контроля качества высокотехнологичной медицинской помощи, а также медицинской помощи, оказываемой в федеральных организациях здравоохранения);

осуществляет лицензирование следующих видов деятельности:

а) медицинской деятельности организаций муниципальной и частной систем здравоохранения (за исключением деятельности по оказанию высокотехнологичной медицинской помощи);

б) фармацевтической деятельности (за исключением деятельности, осуществляемой организациями оптовой торговли лекарственными средствами и аптеками федеральных организаций здравоохранения);

в) деятельности, связанной с оборотом наркотических средств и психотропных веществ (за исключением деятельности, осуществляемой организациями оптовой торговли лекарственными средствами и аптеками федеральных организаций здравоохранения);

обеспечивает совершенство профилактической, лечебно-диагностической и лечебно-оздоровительной работы;

восстанавливает и развивает санаторные учреждения системы здравоохранения, осуществляет руководство и контроль за их деятельностью;

организует диспансеризацию и медицинскую реабилитацию детей и лиц, подвергшихся техногенному и радиационному воздействию;

организует в учреждениях здравоохранения диспансеризацию и медицинскую реабилитацию больных, страдающих хроническими заболеваниями, в том числе алкоголизмом, наркоманией, токсикоманией и другими социально значимыми заболеваниями;

осуществляет методическое руководство медицинской реабилитацией инвалидов;

осуществляет мероприятия по профилактике инфекционных заболеваний, паразитных заболеваний, особо опасных инфекционных заболеваний, профессиональных заболеваний и отравлений, а также неинфекционных заболеваний, связанных с воздействием на здоровье человека неблагополучных факторов среды обитания;

определяет целесообразность и организует лечение граждан за пределами Чеченской Республики. (В редакции Постановление Правительства Чеченской Республики от 06.08.2008 № 154)

3.9. В области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения:

вносит в установленном порядке предложения по введению и отмене на территории Чеченской Республики особых условий и режимов проживания населения и ведения хозяйственной деятельности, направленных на предотвращение распространения и ликвидацию инфекционных, паразитных и массовых инфекционных заболеваний и отравлений населения; создаёт республиканскую систему наблюдения, оценки и прогнозирования состояния населения в связи с состоянием среды обитания человека и обеспечивает функционирование, формирует базы данных о состоянии охраны здоровья населения и среды обитания человека;

готовит совместно с Управлением Роспотребнадзора РФ по Чеченской Республике и вносит в установленном порядке предложения, направленные на предотвращение и ликвидацию опасного и вредного воздействия на здоровье человека факторов окружающей природы и среды, условий труда и быта; обеспечивает в установленном порядке государственный учет инфекционных, паразитных, профессиональных и массовых инфекционных заболеваний и отравлений населения;

организует государственную регистрацию лиц, пострадавших от радиационного воздействия и подвергшихся радиационному облучению в результате Чернобыльской и других радиационных катастроф и инцидентов; определяет приоритетные направления деятельности, связанные обеспечением санитарно-эпидемиологического благополучия населения;

осуществляет публикацию материалов о состоянии здоровья населения и деятельности учреждений и других организаций здравоохранения.

3.10. В области охраны семьи, материнства, отцовства и детства: разрабатывает мероприятия, обеспечивающие охрану здоровья матери, отца, ребёнка и членов семьи, осуществляет контроль за их выполнением;

участвует в решении вопросов медико-социальной помощи семьи, матери, отцу и ребёнку;

3.11. В области подготовки и повышения квалификации кадров: разрабатывает и реализует программы кадрового обеспечения системы здравоохранения, организует подготовку и повышение квалификации медицинских и фармацевтических работников;

осуществляет контроль за квалифицированным составом профессиональным уровнем руководящих работников учреждений здравоохранения республики;

руководит подведомственными республиканскими медицинскими фармацевтическими учебными заведениями, осуществляет в установленном порядке их финансирование, материально-техническое обеспечение и контроль за их деятельностью.

3.12. В области охраны труда, обеспечения социальных льгот и гарантий для работников подведомственных учреждений и организаций:

осуществляет техническую политику, направленную на обеспечение безопасных условий труда;

анализирует причины производственного травматизма и профессиональных заболеваний в сфере здравоохранения, а также принимает меры по их устранению и профилактике;

осуществляет методическое руководство службами охраны труда подведомственных учреждений и других организаций, организует обучение руководителей этих служб;

осуществляет контроль за соблюдением установленных законодательством Российской Федерации социальных гарантий в подведомственных учреждениях, предприятиях и организациях.

3.13. В области оказания помощи населению в чрезвычайных условиях:

обеспечивает функционирование служб медицины катастроф совместно с заинтересованными органами исполнительной власти;

создаёт в установленном порядке запасы медицинского имущества, лекарственных и дезинфицирующих средств, иммунобиологических препаратов и технических средств, для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;

организует внедрение и совершенствование методов и средств оказания экстренной медицинской помощи и лечение пострадавшего населения с учётом чрезвычайных ситуаций;

обеспечивает координацию работы по оказанию экстренной медицинской помощи пострадавшим больным и их эвакуации из зон чрезвычайных ситуаций.

3.14. В области финансово-экономической политики:

формирует заявку потребностей в бюджетных средствах на очередной финансовый год, в установленном порядке осуществляет финансирование и экономический анализ деятельности подведомственных учреждений и организаций, а также экспертизу и утверждение проектов и смет.

ежегодно утверждает перечень видов медицинской помощи и дорогостоящих медицинских технологий, нуждающихся в бюджетном финансировании и смету расходов с учётом предложений республиканских и федеральных органов исполнительной власти, имеющих ведомственные службы здравоохранения.

3.15. В области медицинского страхования:

участвует в реализации государственной политики Российской Федерации в области обязательного медицинского страхования граждан;

разрабатывает и внедряет в пределах своей компетенции предложения по добровольному медицинскому страхованию граждан, а также по использованию дополнительных источников финансирования здравоохранения;

принимает в установленном порядке участие в работе правления Фонда обязательного медицинского страхования;

в установленном порядке вносит предложения о взаиморасчётах в связи с оказанием медицинской помощи, в том числе республиканскими органами исполнительной власти, имеющими ведомственные службы здравоохранения;

устанавливает по согласованию с заинтересованными республиканскими органами исполнительной власти перечень видов медицинской помощи, профилактических и лечебно-диагностических мероприятий, входящих в базовую программу обязательного медицинского страхования граждан.

 

4. Министерство здравоохранения Чеченской Республики имеет право:

 

4.1. Издавать в пределах своей компетенции, в том числе и совместно с другими органами исполнительной власти Чеченской Республики приказы, инструкции и другие нормативные акты, обязательные для исполнения подведомственными учреждениями и организациями и давать разъяснения по ним.

4.2. Запрашивать в установленном порядке у федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Чеченской Республики и других субъектов Российской Федерации, юридических и физических лиц информационно-аналитические материалы, а также данные (включая статистические), необходимые для осуществления возложенных на Министерство функций.

4.3. Участвовать в порядке, установленном действующим законодательством, в учреждении фондов и организаций поддержки развития здравоохранения Чеченской Республики.

4.4. Организовывать и проводить конференции, совещания, симпозиумы, встречи и другие мероприятия, входящие в его компетенцию, с участием представителей ведомственного здравоохранения.

4.5. Создавать экспертные, консультативные и информационно-аналитические советы и комиссии по вопросам охраны здоровья населения.

4.6. Представлять в установленном порядке работников системы здравоохранения к государственным наградам, премиям и почетным званиям.

4.7. Инспектировать в пределах своей компетенции на территории Чеченской Республики любые учреждения здравоохранения,

4.8. Осуществлять в установленном порядке внешнеэкономическую деятельность.

 

5. Имущество Министерства здравоохранения Чеченской Республики

 

5.1. Имущество Министерства закрепляется за ним министерством имущественных и земельных отношений Чеченской Республики согласно перечню имущества и баланса на дату его учреждения. Оно является неделимым и не может быть распределено по вкладам (долям, паям) принадлежит Министерству на праве оперативного управления и отражается на его самостоятельном балансе.

5.2. Право оперативного управления в отношении имущества, принадлежащего Министерству, возникает у Министерства с момента его передачи, если иное не установлено законом и иными правовыми актами или решением собственника.

5.3. Земельные участки, занимаемые Министерством, закрепляются за ним в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, на весь период существования и используются в порядке, предусмотренном законодательством.

5.4. Министерство несёт ответственность перед министерством имущественных и земельных отношений Чеченской Республики за сохранность и эффективное использование закрепленного за ним на праве оперативного управления имущества.

Контроль за использованием имущества Министерства осуществляет министерство имущества и земельных отношений Чеченской Республики.

5.5. Источниками финансирования имущества и финансовых ресурсов Министерства являются:

имущество, переданное Министерству по решению министерства имущественных и земельных отношений Чеченской Республики; капитальные вложения и дотации из бюджета; целевое бюджетное финансирование;

иные источники, не противоречащие законодательству Российской Федерации.

5.6. Министерство владеет, пользуется и распоряжается закрепленным за ним государственным имуществом на праве оперативного управления, имеет право сдачи в аренду недвижимого имущества и движимого имущества в установленном законодательством порядке для целей, не связанных с медицинской деятельностью по согласованию с органом по управлению государственным имуществом.

5.7. При осуществлении оперативного управления имуществом, отраженном на его балансе, Министерство обязано:

эффективно использовать закрепленное на праве оперативного управления имущество;

обеспечивать сохранность и использование закрепленного за ним на праве оперативного управления имущества строго по целевому назначению;

не допускать ухудшения технического состояния закрепленного на праве оперативного управления имущества. Это требование не распространяется на ухудшения, связанные с нормативным износом этого имущества в процессе эксплуатации;

осуществлять капитальный и текущий ремонт закрепленного за Министерством имущества. При этом не подлежат возмещению любые произведенные улучшения закрепленного на праве оперативного управления имущества.

 

6. Организация деятельности Министерства здравоохранения

Чеченской Республики

 

6.1. Министерство здравоохранения Чеченской Республики возглавляет министр, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Президентом Чеченской Республики.

6.2. Заместители министра назначаются на должность и освобождаются от должности Председателем Правительства Чеченской Республики по представлению министра здравоохранения Чеченской Республики.

6.3. Министр несёт персональную ответственность за выполнение возложенных на Министерство задач и осуществление им своих функций.

6.4. Министр здравоохранения Чеченской Республики:

руководит деятельностью министерства на основе единоначалия;

распределяет обязанности между работниками Министерства, назначает на должность и освобождает от должности работников министерства;

утверждает положения и уставы подведомственных учреждений и организаций, а также сметы расходов на их содержание, в установленном порядке назначает (утверждает) на должность и освобождает организаций, заключает (расторгает) с ними трудовые договоры.

6.5. В Министерстве образуется коллегия в составе министра (председатель коллегии), его заместителей (по должности), руководителей ведущих отделов аппарата Министерства. В состав коллегии могут входить представители других органов исполнительной власти и управления общественных объединений, фондов.

Члены коллегии, кроме лиц, входящих в её состав по должности утверждаются Правительством Чеченской Республики.

Коллегия является совещательным органом и рассматривает на своих заседаниях основные вопросы, отнесенные к компетенции Министерства здравоохранения Чеченской Республики.

Решения коллегии оформляются протоколами и проводятся в жизнь приказами министра.

6.6. Для рассмотрения и выработки рекомендаций по наиболее важным вопросам, относящимся к компетенции министерства здравоохранения Чеченской Республики, при Министерстве могут образовываться на общественных началах советы и другие совещательные органы, действующие на основании положений, утверждаемых министром здравоохранения Чеченской Республики.

 

7. Источники финансирования Министерства здравоохранения

Чеченской Республики

 

Финансирование министерства здравоохранения Чеченской Республики осуществляется из государственного бюджета Чеченской Республики. Финансирование расходов на содержание аппарата Министерства осуществляется за счёт ассигнований из бюджета на государственное управление.

 

8. Заключительные положения.

 

8.1. Вопросы реорганизации или прекращения деятельности Министерства решаются в порядке, предусмотренном действующим законодательством.

8.2. Министерство имеет свой Регламент, устанавливающий основные правила организации деятельности Министерства по реализации его полномочий.

8.3. Изменения и дополнения в настоящее Положение могут вноситься по решению Правительства Чеченской Республики.


Информация по документу
Читайте также